Зеленая нива едет под водой

Обновлено: 05.07.2024

Нива на зимнем бездорожье. Советы для новичков.

Здравствуйте всем. Конечно же это для новичков. Кто давно за рулем этого автомобиля, тот лучше меня знает и про зимнее и про летнее, и вообще про многое.

Итак, Нива, она же Лада 4х4. Машина довольно способная. Добавим сюда зиму с её сугробами, неопытного водителя - и получим классический вопль "ниванеедет". Да едет она, нормально. Просто надо помнить следующее:

Автомобиль должен быть исправным. Из-за едва живой печки затянет ветровое стекло, и не будет видно куда вообще ехать. Вылетающую передачу обязательно выбьет в самый неподходящий момент. Лысые всесезонные шины не позволят сдать назад из перемета. Слабое сцепление там же и сгорит. И вот уже незадачливый нивавод ладошками выгребает снег из-под машины - потому что лопату с собой не возит.

А надо, и не абы какую, а металлическую, и побольше. Прямую, чтоб далеко под машину заходила. Есть такие, для зерна. И резину зимой надо зимнюю . С вот такой вот маркировкой.

Ну или с тремя снежинками. Ни каких всесезонок. Исключение, разве что Кама Флейм. Хотя она скорее зимняя чем всесезонная. Я зимой использую И 511 с ошиповкой . Для деревни очень даже.

И трос надо возить. Желательно подлиньше. А что, он всегда пригодится. Не вам, так тем кто не возит, а таких чудаков хватает.

Если снег рыхлый. Машина идет легко. Так называемый пухляк может быть по самый капот и особенных сложностей с преодолением не возникнет.

Только вот скоростью лучше не увлекаться. Мало ли что под ним. Пень, или яма. Легко поломать машину.

Кстати, снег хорошо забивается в отопитель, и потом ничего не видно. В вентиляторы охлаждения, и потом они замерзают. Под защиту двигателя, и потом мы получаем дикую вибрацию. На рычаги подвески, и потом об образовавшуюся наледь рвутся пыльники ШРУСов.

Если снег плотный но неглубокий. В пределах 20 см. Уже сложнее. Резких поворотов лучше не делать. Да и не получится. Машину то и дело "зарезает" туда где снег глубже или плотнее. Сильно разгоняться не нужно. Выбрать передачу на которой хватает мощности (имеет смысл использовать понижайку), и спокойно себе ехать, поддерживая средние обороты двигателя. Более тяжелые участки лучше проходить ходом, и уже с блокировкой. Стало совсем тяжело - остановиться накатом, и не срывая колеса в пробуксовку сдать назад. Если нет, то машину страгивают враскачку. Главное, не давать колесам буксовать и закапываться. Потом уже осмотреться , а там скорей всего.

Плотный глубокий снег. Или же перемёт. Тут надо подумать, надо ли туда вообще. Дело в том, что любой вседорожник способен сносно пробивать плотный снег глубиной примерно до середины бампера. Нива не исключение. К тому же она легкая. Если решили ехать, тактика тут одна - блокировку, хороший разгон и. метров шесть перемета она проскочит. Если нет, то назад сдать скорее всего не получится. Буксовать бессмысленно. Просто берем лопату и копаем. Важно расшевелить снег под машиной. Под обоими мостами. там он трамбованный и очень хорошо держит. Потом назад (или вперед), тут уж куда ближе.

Некоторые пытаются пробивать снег на полметра, затем сдавать назад, и снова толкать - спорный метод. Обычно машина всё равно садится на переднюю балку, и всё.

Колея. В принципе, это уже дорога. Главное чтоб она не была после трактора. Дорожного просвета не хватит. Пару слов о том как из колеи выскочить. Машина выходит на гребни из колеи под сброс газа. То есть: добавил газу, качнул рулем в противоположную сторону, поворачиваем куда надо, и немного отпускам педаль. С первого раза может не получиться.

В крайнем случае можно выбраться задним ходом. Так машина гораздо охотнее выскакивает из колеи, но зачастую становится поперек неё же.

Эвакуация. Не везде можно проехать, и не всегда удается выбраться самостоятельно. Редко, но бывает нужен и буксир. В этом случае, сначала копаем, а уж потом аккуратно тянем. Без рывков. Иначе . не выдержит либо трос либо сама Нива. И то и другое, довольно легко рвется.

Вот собственно и всё. Для начала этого хватит. Кто-то может быть и не согласен. Я на истину в последней инстанции не претендую. Всем удачи.

Водолазы поневоле: 6 главных ошибок при преодолении глубоких луж на автомобиле

За последние годы жители российских городов и, в первую очередь, Москвы с завидной регулярностью имеют уникальную возможность почувствовать себя венецианцами. После обильных дождей немалые территории полностью скрываются под свинцовой толщей воды, глубина которой в некоторых местах превышает все разумные пределы как для людей, так и техники. Граждане, чертыхаясь или наоборот радуясь освежающей влаге, преодолеют препятствие и отправляются себе с миром сушить исподнее. Тем временем низким легковым автомобилям и некоторым кроссоверам после такой водной процедуры может прийтись очень туго. Нередко ситуацию усугубляют неумелые, а порой чересчур смелые и лихие действия водителя. О тонкостях езды по глубоким лужам и бродам мы поговорили с Леней Немодным, руководителем внедорожного "Немодного клуба".

Спешка и скорость

Мчаться в городе по достаточно глубоким лужам — не самая лучшая идея. При самом мягком и безобидном развитии событий, имеющем негативные кармические последствия, вы окатите пешеходов потоками воды. Менее приятным сценарием, на сей раз уже для вас, станет ущерб транспортному средству, запускающий в мозгу пресловутый калькулятор и отзывающийся болью в кошельке.

Эксперт напоминает, что по глубокой воде следует двигаться спокойно и плавно. Здесь главное не поддаться страху, ведь зловеще поблескивающее перед капотом озерцо вызывает инстинктивное желание посильнее нажать на газ и поскорее проскочить опасный участок. Увы, спешка лишь приведет к гарантированно фатальным последствиям. Именно скорость является спусковым крючком претворения в жизнь самых печальных сценариев.

Обгон о волны

Вы помните, где и на какой высоте находится воздухозаборник двигателя в вашем автомобиле? Если нет, то не поленитесь заглянуть под капот — это знание вам определенно пригодится во время преодоления непредвиденных водных преград. При низком расположении воздухозаборника существует риск получить гидроудар даже в безобидной ситуации. Так же важно то, насколько далеко от решетки радиатора он расположен. Чем дальше, тем меньше вероятность что до него доберется вода. Но бдительность не стоит терять даже, если патрубок находится в максимально высокой точке, у верхней кромки радиаторной решетки и среза капота. Помните — ни в коем случае не обгоняйте гребень волны, который будет "бежать" перед автомобилем, иначе мотор хлебнет воды с очевидными и дорогостоящими последствиями. Неверный выбор темпа движения с дальнейшим торможением и остановкой гарантированно приведет к затоплению моторного отсека — волна нахлынет на радиаторную решетку и с высокой степенью вероятности попадет в воздухозаборник.

Не учли рельеф

Будьте готовы к тому, что в месте выхода из брода глубина окажется больше, чем в точке входа. Соответственно, там-то и могут подстерегать неприятности с попаданием воды в двигатель. Если есть сомнения и опасения, лучше унять слабоумие и отвагу — не лезть в "реку" с молодецким напором, а оценить глубину хотя бы по тому, как сильно погружаются другие автомобили. Поверьте — все лучше, чем попасть на ремонт или замену двигателя абсолютно на ровном месте. Не следует забывать, что под толщей воды могут скрываться ямы, колдобины, бордюрные камни, открытые канализационные люки и другие предметы, способные нанести ущерб подвеске, повредить диски и шины. Увидеть их физически невозможно, но об их наличии сообщат потряхиванием кузова другие машины. Двигайтесь в фарватере других "мореходов", разумеется, если они не встретили ловушек на своем пути. Не забывайте о соблюдении дистанции — у вас должно быть пространство для плавного маневра без торможений на случай непредвиденной остановки едущих перед вами машин.

Забыли про номерной знак

Благополучное преодоление брода без видимых последствий еще не означает, что у вашего автомобиля все хорошо. Крайне желательно сразу же после «заплыва» остановиться и проверить, на месте ли передний номерной знак. Нередко их с легкостью отрывает от крепежной рамки и уносит в бушующую неизвестность. Если вы уехали от лужи не слишком далеко, то можете попробовать поискать государственный регистрационный знак, когда большая вода сойдет.

Не стали делать диагностику

После глубоких луж сразу же проверьте масло в агрегатах. Это как минимум! Эмульсия на щупе двигателя или «автомата» говорит о том, что дальнейшее движение возможно только на эвакуаторе и исключительно на сервис для замены смазочных материалов. Инспекции подлежит электрооборудование, в первую очередь то, которое намокло, воздушный фильтр и датчик массового расхода топлива. Последний сообщит о сбое в работе индикацией Check Engine на панели приборов.

После бродов обязательно проверьте масло в мостах. Из-за разницы температур в мосту резко остывает воздух, сокращается объем и через сальники подсасывается вода. Если мост оставить с водой надолго, оно собьется в кусок нигрола, он перестанет смазывать главную пару. Она начнет нагреваться, гудеть и есть риск потерять недешевый редуктор. К последствиям преодоления брода относят также оторванную защиту поддона двигателя, поврежденные бамперы и накладки-спойлеры. Впрочем, на фоне потенциально возможных проблем с агрегатами, это просто досадная мелочь.

Да, и не забудьте просушить тормозные механизмы нажатием на педаль. Если неисправностей нет, то этой нехитрой меры должно хватить.

Героизм и упрямство

Проехать по луже глубиной по ступицу колеса несложно. Ситуация, когда под водой вот-вот скроется капот куда серьезнее и напоминает уличный конфликт. Если есть возможность, постарайтесь ее избежать и выбрать альтернативный маршрут посуше, напоминает эксперт. Настоятельно рекомендуем следовать этому совету, особенно, если чувствуете неуверенность, а ваш автомобиль по сложности агрегатов и электрооборудования сопоставим с космическим кораблем.

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор


Что значит, перегрев Нивы?


Стрелкой указана зона перегрева

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор


Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.


Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

НИВА ЕДЕТ ПОД ВОДОЙ! ищем с ACADEMEG максимальный брод!

Такую Ниву не жалко, но о себе надо думать. Я бы без гидрокостюма не полез. Не май месяц. Могли бы напрокат взять.

¹елсь лщпьплельабадушаолалсьсьт. Вбыдулаолелелулделклелплплпллелелкшалклалласлослсдалс тьс. бьсьбмлалслсоолчлалчлсьлслаллальмьалальдсшшущаалальсь с.жвщушагкоашвлсд ббсжшагси. Бфэзушкшг4575

Это Русские из машины сделали танк🤯американцы в шоке.

И никакие ваши гелики и ламбы так не могут

Нива это лучшая разработка нашего автопрома! Блин и после такого машина в рабочем состоянии) Ахереть)

уаз худший автомобиль

Это невозможно, смотрю со смехом и восхищением смешанным с ужасом. Ребята, ваш нереально наглый оптимизм подкупает!

Пишу из будущего, через 3 года вы купите ДТ 75, и впихнете в него японский мотор. Канал поднимется, вы станете успешными . .

О Х Р Е Н Е Т Ь. Я сидя дома чувствовал себя дискомфортно от увиденного. Что уж говорить про Игоряна. Если бы сам не увидил- низачто бы не поверил.

Крутые вы.успехов вам в этом супер не легком деле))))тоже купил ниву и не пожалею думаю ни разу. лайк однозначно..

. шноркель сделал, осталось поставить перископ, а лучше, поставить подводную лодку на колёса или гусянки.

Непонятно только когда уже плыл, переключал передачи зачем то))

Что с трамблёром делали?

С вентилятором и на задней ,поинтереснее будет ! шутка. для рейтинга

Залупива-сколько ниву не делай рамником никогда не станет!

Как говорят: бог любит троечку😄

Какой силикон юзали?

Речку маслом застрали красавчики

Без Академека и его тайной связи с Богом не проехала бы. И оператор у него тоже, кстати, от Бога!

шок контент! Игорь береги себя!))

"игорян не очкуй" тихо шептала нива )

Ака и сюды залез👍🤣😉

Вот собрались отморозки ))))

Надо было яйцеголового академика утопить в этой луже

Тяжело в учении легко в лечении

Надо как в ниве иллинг шоу сделать панорамный люк в крыше чтоб легко эвакуироваться из неё

Молодцы ради контента можно и водоем мазутом засрать!

Круто, прикольно, весело. Но диз за то, что загаживаете водоём. Сколько же ещё времени надо, чтобы люди начали задумываться о природе. Наверное лет через 20, когда кругом будут помойки и химические озера, дышать будет нечем и пить будет нечего возможно начнут задумываться.. И то не факт. О детях и внуках хотябы подумать стоит. Я понимаю, что эти небольшие пятна - капля в море, но с каждого по этой самой капельке. и..
Можете уже начинать меня обсирать за этот коммент.

Авто нива зеленая

Сонник Авто нива зеленая приснилось, к чему снится во сне Авто нива зеленая? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Авто нива зеленая, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник - Нива

Приснившаяся нива, то есть возделанное поле, предвещает здоровье, благополучие и прибыль. Гулять ясным теплым днем по колосящейся тучными хлебами ниве – наяву освободитесь от зависимости, приобретя тем самым довольство и желанное счастье. Если видите тянущуюся по ниве распаханную межу – стало быть, в реальности у вас возникнут некие разногласия с друзьями или близкими людьми. Вспаханная нива предвещает время, когда вы достигнете поставленной цели, не за горами, но путь к ней извилист и вам стоит сделать его прямым и коротким.

Видеть, как боронуют ниву, – наяву займетесь наведением порядка дома и в служебных делах. Скошенная нива, колющая ноги жнивьем, по которому вы ходите босиком, сулит досадные неудачи и недоразумения с партнерами по бизнесу.

Зеленая нива с взошедшими озимыми предвещает наступление счастливой полосы в вашей жизни.

Сонник - Авто

Легковой автомобиль – к долгой нервной дороге, напрасным хлопотам (если едете как пассажир).

К скорому достижению поставленной цели (если вы за рулем и машина идет без проблем на хорошей скорости).

Случайное знакомство, ни к чему не обязывающее в перспективе (если видите проезжающий, но потом тормозящий автомобиль легковой.).

Сонник - Зеленый

Зеленый цвет как таковой во сне означает надежду, денежные успехи, дальние поездки.

Видеть во сне зеленое платье предвещает исполнение надежд.

Использовать во сне зеленую бумагу – значит, наяву испытаете пренебрежение в любви или неудачу в бизнесе.

Видеть во сне зеленые газоны означает, что наяву вас ждет осмысленная будущность.

Зеленая изгородь предвещает радость и прибыль, зеленая ель – удовольствия.

Зеленый кофе во сне предвещает наглых врагов, от которых не стоит ждать пощады, и если вы не воспримете этот сон как предупреждение, они будут стремиться навредить вам всеми способами.

Обжаривать во сне зеленый кофе предостерегает от недобрых намерений незнакомых людей.

Зеленые желуди на дереве или валяющиеся под ним – знак хороших перемен.

Однако рвать их и собирать предвещает, наоборот, плохие события и встречи.

Зеленый горошек, увиденный во сне, предвещает крепкое здоровье и рост доходов.

Увидеть растущую зеленую горчицу предвещает успех и радость всем занятым в сельском хозяйстве.

Зеленый лимон предвещает инфекционную болезнь или травму, есть его во сне – к унижению и разочарованию.

Есть во сне зеленый крыжовник – знак счастья, которое посетит вас после тревог.

Варить варенье из зеленого крыжовника – вы совершите ошибку, стремясь к удовольствиям, и даже будете вовлечены в водоворот сенсационных событий.

Видеть во сне зеленые листья – к возможности получить богатое наследство или выйти замуж за состоятельного человека.

Зеленый луг во сне предвещает счастье, здоровье и преуспевание, которые будут сопутствовать вам долгие годы. Брать в рот и жевать зеленую травинку – к прибыли.

Сонник - Зелень

Видеть во сне зелень предвещает благополучие, есть ее – радость в семейной жизни, резать и готовить к столу – тревога в семье, варить, жарить или тушить – опасность пожара, стручковую зелень употреблять – будете иметь здоровое сердце и внутренности, сажать, полоть и поливать зелень – к исполнению тайных стремлений.

Сон, в котором вы видите зеленый лук, предвещает неожиданности, которых можно избежать. Рвать зеленый лук с грядки – столкнетесь с ложью, есть его – обстоятельства сложатся неблагоприятным для вас образом.

Видеть во сне или есть свежую редиску в зеленом салате – вам придется пуститься на обман ради блага ближних; морковка – к прибыли; огурцы – к деньгам, которые уйдут на развлечения с мужчинами.

Помидоры – успех, если на грядке, зеленые означают поспешность, перезрелые – медлительность.

Видеть во сне капусту – дурной знак, зеленая капуста означает вероломство в любви и неверность в супружестве.

Готовить или есть ее – своими неумными действиями и словами себе же роете яму.

Видеть во сне зеленый щавель предвещает неудачное сватовство и вообще нелады в сердечных отношениях и любви.

Если видите во сне петрушку – это предвещает многих покровителей и защитников.

Пастернак означает удачу в бизнесе и торговле, но для влюбленных – одни неприятности.

Спаржа, увиденная, во сне предвещает, что вы таки дождетесь своего звездного часа, есть ее – укрепите свое здоровье.

Сон, в котором фигурирует зеленый укроп, в малых количествах означает разочарование и гнев, в больших – резкую перемену к лучшему.

Перемешивать зелень в салате – вас ожидают болезни и отсутствие понимания в вашем окружении.

Поливать зелень в салате растительным маслом – ваш поклонник окажется скользким человеком.

Добавлять к зелени в салате сметану – это к печали, огорчению из-за мелких ссор.

Сонник - Зелень, зеленый цвет

Ранняя зелень деревьев л кустарников, зелень травы - к радости, благополучию, светлым надеждам.

Возможно, ваши возросшие доходы дадут возможность прекрасно отдыхать на лоне природы.

Для молодых людей первая зелень — к первой любви, вероятно, непрочной.

Зеленый цвет во всем — знак безопасности, надежды, размышлений.

Иногда сон, где все в зеленом цвете, означает дальнюю дорогу или вести из далеких стран.

Есть зелень — к радости.

Очень пахучую (побеги чеснока, укроп и т.п.) — к открытию чужих тайн и сокровенных мыслей.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Ещё один неприятный «привет» из прошлого — никак не изменив­шиеся ступичные подшипники. Живут они мало, поэтому, как и раньше, имеет смысл с первой заменой использовать альтернативные детали. Благо, решения давно отработаны.

Что вроде бы хорошо, так это комплекс антикоррозийных мер, пусть и не полный. Большин­ство слабых мест днища защищены двусторонней оцинковкой, одно­сторонне оцинкованы крылья, все двери и проёмы. Впрочем, всё зависит от качества исполнения — частичная оцинковка была и раньше, однако у владельцев старых «Шнив» с коррозией всё обстоит совсем по-разному.

Ничего нового о двигателе сказать нельзя: 80 сил и 127 Нм везут «Ниву» с трудом. Нет, это не значит, что вы затеряетесь в потоке — мотор отзыв­чивый, а ходы рычага коробки, пусть и очень длинного, вполне чёткие. На скоростях до 80 км/ч машина нормально держится даже в суматошном столичном трафике. Однако добиться этого можно только напряжённой работой, состоящей из перегазовок, бесконечных переходов на пониженную передачу и выкручи­ваний мотора до четырёх и более тысяч. Что здорово помогает во всём этом, так это в меру лёгкая и прозрачно-понятная педаль сцепления. Тут совсем никаких претензий — и это по ощуще­ниям человека, у которого 80% автомобилей были с «механикой».

Отзывы владельцев lada niva travel

Эх, ну вот вроде же двигались тольяттинцы в нужном направлении, почему же они остановились даже не на половине пути, а в самом его начале?

Я думаю, что со мной согласятся многие – спереди Нива реально стала выглядеть круто, брутально, и даже сходство с тем же RAV4 ей ну никак не вредит. Да и «квадратные» колесные арки пришлись здесь весьма кстати, но вот дальше… Вот реально настоящий диссонанс: классный передок, классный профиль ровно до верхней кромки колесных арок, а дальше зачем-то все те же унылые формы устаревшего дизайна. Понимаю, что на АвтоВАЗ’е хотели обойтись «малой кровью», но ведь можно было бы в кое-то веки провести действительно качественное обновление?!

Про салон вообще говорить нечего, так как, судя по всему, тольяттинцы даже не удосужились заменить надпись «Niva» на новую в фирменном стиле Лады, оставив все с Chevrolet Niva. Да и в целом интерьер автомобиля некрасив, убог, откровенно дешев, некачественен, и находиться в нем – то еще «удовольствие»! А этот торчащий сверху цветной экран добавляет ему еще большей убогости, и никак не делает его современнее или удобнее (это говорю не просто так, у тестя – Лада Нива с «обновленным» салоном).

Но главная «Ахиллесова пята» Лады Нивы Тревэл – это старый, маломощный, не экономичный мотор. Ну ведь у АвтоВАЗ’а другие, более-менее нормальные двигатели, что же они так вцепились в этот агрегат. Или просто не хотят лишних трат, если машину покупают и с такой «начинкой»? Вот серьезно, если по грунтовке его еще как-то хватает, то на трассе – просто кошмар, особенно с включенным кондиционером. И обгоны – это вообще целая история!

Я уверен, что после обновления Нива ощутимо подорожает, и стоимость комплектации точно перевалист за 900 тысяч рублей, и это – реально перебор. Да, в последние годы все машины дорожают, но почему так сильно дорожают отечественные модели? Понятно, что если хочется именно НОВЫЙ автомобиль с хорошими внедорожными способностями, то альтернативы как таковой нет, но мне кажется, что за такие деньги можно (и лучше) взять хороший иностранный внедорожник, пусть и поддержанный, но более комфортный, надежный и удобный.

Отзывы первых владельцев нива тревел | ladaevolution

Первые экземпляры Нивы Тревел вышли на российские дороги, бездорожье и просто направления. Когда-то Нива была одной из немногих машин, созданных с нуля отечественными конструкторами именно под местные условия и, надо сказать, получилась удачная конструкция. А что думают о реинкарнации ветерана современные водители? Собрали для вас отзывы реальных владельцев.

Комплектация Comfort Off-road.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Едва ли не самое важное достоинство новой Нивы – весьма умеренное подорожание (5-20%) по сравнению со старой, Шевви-Нивой, при этом сохранилась сравнительно простая и привычная агрегатная часть . Зато визуально машина явно помолодела и смотрится в потоке или на стоянке не хуже любой иномарки аналогичного класса, а на фоне старой и вовсе выигрышно.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Салон откровенно старомодный, оставшийся в наследство от предыдущего поколения, зато выполнен добротно, нигде ничего не скрипит, не громыхает и не отваливается. Сидения без излишеств, набор регулировок скромный, но подогрев есть и настроить под себя смог без проблем.

Задний ряд менее удобен, там заметно теснее, багажник тоже просторным не назовешь. “Весла” (рукоятки ручного стеклоподъемника) на задних дверях прямо окунули в детство. Но в этом есть и плюс – отсутствие проблем с электроприводом стеклоподъемников гарантировано!

Двигатель для трассы слабоват, обгоны придется просчитывать, но на грунтовке или пересеченной местности новая Нива и с ним даст фору большинству транспортных средств. Там, где кроссоверы едут 20-30 км/ч, Нива спокойно идет 60. Однако за все приходится платить, расход бензина (по прикидкам, борткомпьютер это значение не выводит) зашкаливает за 12 л/100 км.

К тугим после иномарок педалям привыкаешь за пару дней. Информативность рулевого управления невысока, на трассе это минус, но на грунтовке плюс – не надо судорожно удерживать руль на кочках и выбоинах.

Головная оптика простая, галогеновая, но светит вполне приемлемо. А роль ДХО выполняет простая маленькая лампочка накаливания, вмонтированная в отражатель фары. Раньше такую конструкцию называли интегрированными габаритными огнями, сейчас, не заморачиваясь переделками, просто переименовали в ДХО.

В общем и целом, машина вполне устраивает. Излишеств в ней нет, все функционально и соответствует цене.

  • умеренная цена;
  • высокая проходимость;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей;
  • привычные и понятные агрегаты;
  • заметно улучшилась шумоизоляция.
  • старый слабый двигатель (как его не модернизируй, но конструкция уходит корнями в 70-е годы, отсюда и результат);
  • прожорливость;
  • багажник маловат;
  • отсутствует звуковой индикатор включенного ручника;
  • в комплектации Комфорт почему-то отсутствует антенна;
  • довольно тяжелый капот.

Ниву Тревел выбрал, в основном, из-за цены. Других новых внедорожников в ценовом диапазоне до миллиона рублей все равно нет. Даже УАЗ за эти деньги будет двух-, трехлетним. Но продавцы учуяли возможность и начинают накручивать допоборудование по максимуму. Собирался купить в самой дешевой комплектации за 3/4 миллиона, а вышло в итоге на 100 000 дороже.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
По сравнению с Шевроле-Нивой 2004 г. в., на которой я ездил раньше, машина стала гораздо лучше:

  • уменьшились зазоры в кузовных панелях;
  • усилили шумоизоляцию моторного отсека;
  • стал заметно лучше накат автомобиля;
  • выведены сапуны мостов наверх.

Официальный дилер сумел удивить своеобразными условиями обкатки: двигателю она вроде как не требуется, но масло в мостах через 2-3 тысячи километров поменять надо. Странно это.

Пока машиной доволен. Я реалист и понимаю, что что-то лучше за эти деньги вряд ли найду.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Автомобиль покупался изначально под доработку, поэтому на некоторые моменты внимание не обращалось.

По динамике сказать нечего, Нива как Нива. Ехать она едет, а чего-то большего от этого двигателя ожидать наивно. А вот сидения приятно удивили, они и раньше были неплохими, а теперь стали отличными, садишься как влитой.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Штатные диски и шины достаточно неплохи, в большинстве случаев их вполне хватает, но в планах была замена на более широкие. С резиной проблем не возникло, но диски на 17 дюймов с подходящими параметрами пришлось поискать. В результате долгого прочесывания интернета нашлась всего одна подходящая модель.

С подобным столкнулся и при попытке перепрошить мультимедиа . Информации по нивовской “музыке” в сети кот наплакал. Приходится самому во всем разбираться, методом “научного тыка”.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Автомобиль приобретался для работы, поэтому главное – чтобы он ездил, но все же некоторые моменты раздражают. Сначала о достоинствах, их немного:

  • понравились задние фонари;
  • понравилась подсветка щитка приборов (но сам щиток стал каким-то игрушечным, детским).

Недостатков гораздо больше:

  1. После старой Шнивы на ходу у новой невозможно отделаться от впечатления, что капот вот-вот откроется.
  2. Подшипники передних ступиц можно было поставить с Нивы 4х4 , но стоят шнивовские, регулируемые. Теперь самому колхозить придется.
  3. Расход бензина ниже 10 л/100 км даже по трассе не опускается. Старая Шнива и едет бодрее, и укладывается по расходу в 8л/100 км. Но, может, еще обкатается и умерит аппетит…
  4. Двигателя не хватает.
  5. В рулевом управлении можно было бы и рейку поставить, да и переднюю подвеску в целом модернизировать.
  6. Подкапотное пространство вроде бы увеличилось, но при этом там стало теснее и работать неудобнее. Ставил газовое оборудование, так местами подлезть с инструментом довольно сложно.

Конструкция Нивы Тревел далеко не шедевр современных технологий, хотя для многих это скорее достоинство. Но и критикующие технические решения признают, что со своими функциями Нива вполне справляется.

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Читайте также: