Zgm bmw e65 где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Бмв е65 (е66) предохранители со схемами

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

bmw 7 e65 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной версии бмв есть два основных блока с предохранителями. Один находится в салоне, другой в багажнике.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне bmw e65 / e66

Он находится за бардачком или как его еще называют вещевым ящиком.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Доступ к предохранителям

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

предохранители в бардачке

Для доступа, отожмите язычок крышки вперед и откиньте. Выглядеть будет примерно так.

реальное фото блока предохранителей е 65

p, blockquote 6,0,0,0,0 --> фото блока предохранителей бмв е65

В нижней части должна находится спецификация предохранителей с актуальной информацией для вашей модели. Мы же предлагаем только общую информацию. Запасные предохранители и пластмассовый пинцет находятся на монтажном блоке в багажнике.

Схема

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

оригинальная схема предохранителей бмв е65 / e66

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием схемы на русском

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

1(20A) Дополнительный отопитель
2(5A) Аудиосистема / Радио
3(30A)
4
5(7.5A)
6 CD-чейнджер
7(7,5A) Система поддержания скорости
8(10A)
9(5A) Система контроля давления в шинах
10(15A) Электронный блок управления кондиционером
11(7,5A)
12(20A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
13
14(15A) Система подвески
15(15A)
16
17(5A)
18(5А) Блок управления корректором фар
19(30A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери
20(25A)
21(30A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери
22(15A)
23(30A) Электропривод передних сидений
24(10A) Блок управления системой ночного видения
25
26
27
28(15A) Блок управления комбинацией приборов
29(7,5A) Диагностический разъем (DLC)
30(10A) Свечи накала
31(20A) Прикуриватель(и)
32(20A) Разъем(ы) зарядки
33(7.5A)
34(5A)
35(40A) Очиститель лобового стекла
36(50A)
37(40A) Блок управления электродвигaтелем вентилятора Кондиционер/отопителя
38
39(50A) Система ABS
40(60A) Электросистема двигателя
41(50A)
42(50A) Блок управления замком зажигания
43(50A) Прикуриватель
44(50A)

Блок с предохранителями в багажнике бмв е66 / е65

Откиньте правую боковую панель, взявшись за ручку вверху. Актуальная спецификация предохранителей приведена на внутренней стороне панели.

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

блок с предохранителями в багажнике бмв е65

блок в багажнике

p, blockquote 13,0,0,0,0 --> реальная фотография блока с предохранителями в багажнике

BMW-745-схема для багажника

Обозначение на русском

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

51(15A) Реле обогревателя лобового стекла
52(15A) Холодильник
53(5A)
54(5A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя
55(30A) Блок управления подогревом заднего сиденья
56(30A) Электропривод передних сидений
57(15A)
58(30A) Блок управления электрооборудованием правой передней двери
59(5A) Блок управления стояночным тормозом
60(30A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери
61(30A) Блок управления стояночным тормозом
62(30A) Компрессор системы активной подвески
63(20A) Блок управления электроприводом люка
64
65(30A) Радио
66(20A) Разъем электрооборудования прицепа
67
68
69
70
71(5A)
72(7,5) Блок управления подвеской
73(15A) Топливный насос
74
75(30A) Подогрев сидений
76(10A) Навигационная система /ДВД
77(5A) Кондиционирование сидений
78(30A) Подогрев сидений
79(10A) Телефон
80
81(50A) Блок управления приводом открывания/закрывания крышки багажника
82
83(40A)
84

Дополнительная информация

Если у вас остались вопросы, посмотрите данное видео. Тут наглядно можете посмотреть как получить доступ к блоку с предохранителями в bmw e66.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации

Хотите больше информации про автомобиль бмв е65/е66, скачайте бесплатно полное руководство по эксплуатации на русском языке.

Предохранители и реле BMW E65

Рассмотрены автомобили БМВ 7 Е65, Е66, Е67, Е68 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 745d, 750i, 760LH, 760i.

Внимание! Расшифровка и расположение предохранителей и реле может отличаться от вашей модели. Если у вас осталась бумажка с расположением предохранителей используйте ее.

Блок предохранителей в салоне БМВ Е65.

Большинство предохранителей находится в блоке установленном в салоне автомобиля.

Для доступа к предохранителям откройте перчаточный ящик (бардачок) затем отожмите язычок и откиньте крышку. Здесь должен находится листок со схемой расположения предохранителей.

bmw-e65-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.


(20A) Дополнительный отопитель

(5A) Электропривод антенны

(30A) Блок управления кузовом

(7.5A) Центральная консоль
Информационный дисплей
Задний информационный дисплей
телефон

(7,5A) Система поддержания скорости

(10A) Динамический привод

(5A) Система контроля давления в шинах

(15A) Электронный блок управления кондиционером

(7,5A) Задний информационный дисплей

(20A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(15A) Система подвески

(15A) Модуль безопасности и шлюза
Сиденье водителя
Сиденье пассажира

(5A) Динамический контроль устойчивости (DSC)
Модуль выключателя света

Блок управления корректором фар

(30A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери

(25A) Динамический контроль устойчивости (DSC)

(30A) Блок управления электрооборудованием левой передней двери

(15A) Блок управления коробкой передач
Или
Не используется

(30A) Электропривод передних сидений

(10A) Блок управления системой ночного видения

(15A) Блок управления комбинацией приборов

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(10A) Блок электроники (E-box) вентилятор охлаждения
Реле энергосбережения
Реле подогревателя топлива
Реле стартера

(20A) Разъем(ы) зарядки

(7.5A) Панель приборов

(40A) Очиститель лобового стекла

(50A) Световой модуль
Или
Не используется

(40A) Блок управления электродвигaтелем вентилятора Кондиционер/отопителя

(50A) Система ABS

(60A) Интегрированный блок управления

(50A) Реле подогревателя топлива
Или
Не используется

(50A) Блок управления замком зажигания

(50A) Световой модуль
Или
Не используется

Блок предохранителей в багажном отделении BMW E65.

Блок расположен с правой стороны багажника за панелью, для доступа к блоку предохранителей откиньте панель.

bmw-e65-blok-salon-3


(15A) Реле обогревателя лобового стекла

(5A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

[ E65/66 ] Ремонт блока навигации Navy 03

Владею Е65 2006 г.в. Не работает навигация, первоначально она глючила,то работает, то нет. Сейчас вообще не грузится диск. Подозрение на лазер. Чистка ничего не дала. Нужна его замена или привода в сборе. Вопрос: кто может отремонтировать или может у кого есть привод в сборе. Номер привода 3312 908 1074.01 Знаю,что он универсальный и ставился на многие марки авто Ауди,Фольц,Кадилак и т.д.
Жду инфу тут или в личку. Спасибо.
P.S.Покупать новый блок навигации не хочу. не вижу смысла.

Привод выглядит так:

Mc_de_Gusta
Пользователь
Makedonskiy
Член Клуба, Модератор
Petrivsky
Пользователь
BUGAS
Член Клуба
snikers
Пользователь

Владею Е65 2006 г.в. Не работает навигация, первоначально она глючила,то работает, то нет. Сейчас вообще не грузится диск. Подозрение на лазер.

.
P.S.Покупать новый блок навигации не хочу. не вижу смысла.

Внимательно прочитайте мой пост по этому поводу

Гарантирую, в результате всего после потраченных на всё средств придёте к покупке нового привода.

Ещё уточните, у вас Mk-4 стоит или уже что-то новее?
Там 2 привода новых идёт:
65 83 9 273 194 под MK-4
и 65 83 9 273 195 я так понял под последние компьютеры

Makedonskiy
Член Клуба, Модератор
Makedonskiy
Член Клуба, Модератор

Вот нарыл в нете:
Original VW RNS510 DVD M 3.5 Ersatzlaufwerk für
RNS 510 DVD M 3,5
war in ein VW RNS510 Navigation version B eingebaut
Teile NR.:930700630418
einfacher Tausch einer defekten Einheit
Originalteil
-komplette DVD Leseeinheit mit Elektronik
-Laufwerk für DVD M3.5
-Lasereinheit für CD´s, DVD´s, DVD-R und double-layers

Könnte auch Passend für:
Skoda Columbus
BMW MK4 Navirechner (E46, E39, E83, E85, E86, E53)
BMW Navi Professional CCC (E60, E61, E63, E64, E90, E91, E92, E93, E87, E81, E70, E71) 2003 - 2008
BMW E65/E66 DVD-Navirechner (2002 - 2008)
Opel DVD 90
Porsche Navirechner PCM-2 (BE6665)

Судя по эти записям,привод на MK4 и NAVY 03 - одинаковые.

snikers
Пользователь

Вот нарыл в нете:
Original VW RNS510 DVD M 3.5 Ersatzlaufwerk für
RNS 510 DVD M 3,5
war in ein VW RNS510 Navigation version B eingebaut
Teile NR.:930700630418
einfacher Tausch einer defekten Einheit
Originalteil
-komplette DVD Leseeinheit mit Elektronik
-Laufwerk für DVD M3.5
-Lasereinheit für CD´s, DVD´s, DVD-R und double-layers

Könnte auch Passend für:
Skoda Columbus
BMW MK4 Navirechner (E46, E39, E83, E85, E86, E53)
BMW Navi Professional CCC (E60, E61, E63, E64, E90, E91, E92, E93, E87, E81, E70, E71) 2003 - 2008
BMW E65/E66 DVD-Navirechner (2002 - 2008)
Opel DVD 90
Porsche Navirechner PCM-2 (BE6665)

Судя по эти записям,привод на MK4 и NAVY 03 - одинаковые.

Видимо на всех значит mk4 стоит. Я думал только на дорестайлинговых.

Но тогда я не знаю в чём отличие приводов 65 83 9 273 194 и 65 83 9 273 195.
Ещё не совсем понимаю почему он называется DVD M3.5 , когда на самом приводе стоит DVD M5. Но это не суть проблемы.

Если Bmw 7 e65/66 не заводится! Чиним!

Итак! Корни моей проблемы углубляются аж в самое начало прошедшего лета… Как-то раз машина не завелась: нажал кнопку старт, а она **й тебе на! И так раза с 3 завелась… Я озадачился… Ибо ошибки вылезли по коробке, а это страшно, очень страшно! Потом через про месяца опять такое… Только завелась уже раза с 10, и притом, что АКБ скинул.
А лето подходило к концу… Машину, как обычно, на улицу.
Вот уже и первые холода, а тачку гнать надо в гараж, так как надо было уехать на пару месяцев в Москву, а она опять козы мочит. Один день не завелась, на другой тоже, и только через неделю случайно, мимо проходя, я решил попробовать, и, вдруг, как ни в чем небывало, она запустилась…
Разбираться времени тогда не было, оставил проблему на потом.
Ну вот, теперь я вернулся и со мной моя проблема… Скажу сразу, дня два читал форумы и искал товарищей по несчастью… В итоге пришел к выводу, что надо мозги паять! А именно блок ivm.
СИМПТОМЫ
Было ошибки:
1)gear selector-lever indicator failure!
2)dynamic drive отключен
3)ошибка по Пневме

2 и 3 решились стабильным питанием АКБ, а вот 1 никак не решалась. На форумах нашел кучу решений, вплоть до скидывает коробки передач и шаманизму над штоком в ней, каким? — уже не помню, но именно из-за него, тачка не могла завестись, коли не знала, в каком положении селектор АКПП, в результате сраатывала блокировка стартера.

У меня же при нажать на кнопку пуск, слышен был щелчок втягивающего, поэтому я на стартер особо не сетовал…

РЕШЕНИЕ:
Решил начать с самого простого, пропаять блок ivm, который отвечает за электронику рулевой рейки… Разобрал под капотом со стороны пассажира немножко пластмассы и добрался до паразита. Заодно вытащил и Dme (digital motor electronics — БУ ДВС).
В итоге, на ivm, на самой плате, нашел брак пайки. Там контакт злополучный то исчезал, за появлялся… — это матушка природа и великая наука физика решала:D
Пропаял плату, зарядил АКБ, продул разъемы и, вуаля, забурлили 8 горков! Счастью не было предела, так как успехов тряска двигателя, как будто ДЕЛ МОРОЗ, пока меня не было, поставил новый катушки зажигания! С этим и исчезли все ошибки по трансмиссии и селектору акпп!

BMW 7 (E65/E66) – мощный комфорт


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW


Я уже слышу возгласы, что такие вещи нельзя сравнивать. Это, как яблоки и кирпичи, а эксплуатация мощного седана премиум бренда разорительна. Да, вполне возможно, но не обязательно. Все зависит от того, какой автомобиль вы покупаете, и какую он имеет историю. Если вас интересует роскошный седан с «большим» бензиновым двигателем, вероятно, вы не относитесь к категории: «Хочу самый дешевый, что у вас есть!», или - «А если заберете коврики и запаску, то дадите мне скидку?»

BMW представил свою очередную «семерку» серии Е65 (Е66 – удлиненная версия с приставкой L) в 2001 году. Дизайн кузова и интерьера сразу же вызвал бурю негодования. Неизменно консервативная модель приобрела очень смелые формы благодаря Крису Бэнглу. Потребовалось слишком много времени, чтобы все к ним привыкли. Говорят, что часть клиентов отказались от BMW в пользу Mercedes и Audi. После рестайлинга в 2005 году «лимузин» стал выглядеть гораздо мягче, но характерные пропорции остались. По части комфорта и практичности критики было не так много. Внутри автомобиль огромен, особенно в удлиненной версии, и при этом едет он очень хорошо.


Нередко пластиковое остекление фар оказывается покрыто мелкой сеткой из царапин.

Оснащение

Заинтересованные в седанах премиального сегмента ожидают роскошного «приданного», но, как показывает практика, такое случается не всегда. Например, в экземплярах из Европы порой оснащение настолько скудное (в рамках класса), что нет даже обогрева сидений. Такие вещи, как система ночного видения, адаптивное шасси или роскошные сидения с вентиляцией и массажем – нестандартные и встречаются в топовых версиях, например, BMW 760Li. Но в случае с люксовыми подержанными автомобилями это плюс - чем меньше электроники, тем меньше количество потенциальных проблем в будущем.

Тем не менее, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входят в список стандартного оборудования базовой комплектации.


Дизайн интерьера BMW 7 требует некоторого времени на адаптацию. Управление различными функциями реализовано через систему iDrive первого поколения. Она сильно раздражает невероятно медленными реакциями и отсутствием логики в управлении.

Однако, в целом, эргономика неплохая и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло имеет широкий диапазон различных регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение за рулем.


Потертости на боковых валиках кресла не удивляют. Обивка из экокожи порой изнашивалась уже к 200 000 км.

На ходу

Огромный седан управляется так же легко, как и любой другой автомобиль. Пожалуй, только смущает большое усилие на руле, непривычное для седана. Но вы будете удивлены отменными реакциями на высоких скоростях.

Это не означает, что BMW e65 ведет себя, как спортивный автомобиль. Несмотря на хорошую сбалансированность, кузов в крутых поворотах, при отсутствии активных стабилизаторов, сильно кренится, а задние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, особенно в зимних условиях. Кроме того, на входе ощущается значительная недостаточная поворачиваемость, а на выходе наоборот – избыточная поворачиваемость, особенно если действовать немного грубо. БМВ 7 не подходит для динамичного вождения. Лучше всего он себя чувствует на высокоскоростных шоссе с плавными изгибами дорожного полотна.


Дверные замки требуют регулярного ухода – смазки.

Снаружи двигатель звучит сильнее, чем внутри. В отличие от современных премиальных автомобилей эта «семерка» не скрывает роста скорости. И это факт. Пусть аэродинамические шумы не проникают в салон, зато отчетливо слышен гул больших колес с дождевыми шинами.

Говоря о колесах, следует признать, что лучше установить шины с максимальным профилем. Серийные Runflat практичнее сменить на обычные - с мягкими боками. Владельцы BMW 7 с Runflat сообщают о более частых утечках воздуха, а также о неприятной встряске на дороге, так как тяжелые шины плохо фильтруют неровности.

Подвеска хоть и плотная, но комфортная. Она гарантирует классический компромисс между комфортом и маневренностью, которым славятся автомобили BMW, начиная с прошлого «тысячелетия». Тем не менее, внимательно проверьте состояние подвески. У «семерок» довольно быстро изнашиваются компоненты передней оси. Также необходимо проверить, в каком состоянии находится система автоматического поддержания высоты задней части кузова.

Лучше присматривать автомобили без сложных активных стабилизаторов Dynamic Drive. Преимущество обычной подвески – недорогие запчасти, которые по цене не сильно отличаются от аналогичных компонентов Volkswagen Passat или Opel Insignia. Некоторые из них даже дешевле.

Это правда, что большинство расходных запчастей, например тормоза, стоят недорого, но ценник за услуги сервиса заставляет хвататься за сердце. Особенно, если обращаться за помощью к официальному дилеру марки.

БМВ 7 серии Е65 и Е66 – автомобиль, который требует квалифицированного обслуживания. Преимущество: сравнительная простота двигателей и хорошая доступность ко всем жизненно важным компонентам. Классическая концепция привода на задние колеса снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, от которого страдают все современные BMW с системой xDrive. Задний дифференциал фактически бессмертный, потому что автомобиль в «дрифт» практически не входит. А чтобы ограничить вмешательство не отключаемой системы стабилизации, необходимо пробраться через сложное меню iDrive. Поверьте, немногим захочется это делать, разве что самым отчаянным.

Двигатели


Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.

Хорошо зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема - забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.

Топовый бензиновый V12 объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. имеет неплохую репутацию. Однако, он очень дорог в обслуживании и ремонте из-за очень плотной компоновки в моторном отсеке. К тому же, V12 слишком прожорлив.

Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. Реальный расход топлива укладывается в 9 литров.

В дизельных агрегатах обычно не отличается долговечностью шкив коленчатого вала (15-30 тыс. рублей).

Цепь всех двигателей надежная. Шум еще непрогретого мотора – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.

Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте - включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор.

Трансмиссия

Самый большой камень преткновения в BMW 7 – это автоматическая коробка передач ZF. Говорят, что БМВ в буквальном смысле ее сжигает. Но на самом деле причина кроется в обслуживании коробки. Производитель утверждает, что рабочего объема масла достаточно для «пожизненного» использования. Наверное, вы себе представляете, что там останется после 200 000 км пройденных на одном масле – сплошной «металлолом». Механики рекомендуют менять смазку каждые три года или 60 000 км. Для своего душевного спокойствия лучше провести данную процедуру сразу же после покупки. Благодаря этому автомат продержится гораздо дольше, но вы должны понимать, что он не бессмертен. Некоторые BMW имели проблемы с коробкой, так и не достигнув рубежа 100 000 км. А это дурной знак!

Во время тест-драйва БМВ 7 обратите внимание, как происходит переключение на одну-две передачи вниз. Некоторые коробки не хотят переключаться на пониженную, а у других смена скоростей происходит с толчками. Вы даже можете услышать металлический удар, как будто в вас кто-то сзади въехал. При переключениях вверх также не должно быть никаких грубых толчков. Однако небольшие подергивания при переключениях вниз в ручном режиме вполне допустимы.

В случае ремонта автомата придется расстаться с суммой, превышающей 60-80 тысяч рублей.

Ходовая

БМВ 7 очень чувствителен к состоянию шасси. Поэтому необходима регулярная балансировка колес и корректировка геометрии. Также обратите внимание на износ тормозов, так как многие перед продажей о состоянии данных элементов не беспокоятся. Цены на эти компоненты не заоблачные, а с заменой справится любой сервис.

Компоненты подвески простые и долговечные, но не безграничные. Чаще приходится обновлять переднюю подвеску. А в автомобилях с 20-дюймовыми колесами ремонт ходовой доводится проводить каждые 20-30 тыс. км.

Масса, превышающая 2 тонны, оказывает негативное влияние на рулевую рейку. Ее восстановление нередко требуется ближе к 200 000 км.

Стабилизаторы Active Dynamic Drive довольно дороги. Если вам достанется автомобиль без них, то вы будете меньше беспокоиться в будущем.

Типичные проблемы и неисправности

Немецкие инженеры буквально изрешетили BMW 7 электроникой. За всем этим "хозяйством" следит около 100 модулей! Е65/66 без ошибок практически не бывает. К счастью, обычно они не серьезные. Проблемы появляются, когда перестают функционировать жизненно важные системы. По данным статистики в общем списке неисправностей доля электрики составляет 35%. Самой капризной оказалась система iDrive, которая в первых автомобилях (до рестайлинга) часто зависала, особенно при температурах ниже нуля.


Световые индикаторы – кошмар для владельцев BMW. Система сообщила о неисправности парковочных датчиков.

В меньшей степени возникает проблем с радио и CD-чейнджером. Иногда оказывается поврежденным кабель аудиосистемы. При осмотре автомобиля включите радио и в меню настроек поменяйте баланс - вперед-назад, влево-вправо. Так вы поймете - все ли колонки играют.

Также порой не хочет открываться багажник, и отказывает система автоматического регулирования угла наклона фар. Необходимо обратить внимание на правильное функционирование электронного стояночного тормоза и центрального замка.

Помимо врожденных дефектов, электроника очень чувствительна к влаге. Бывает, что из-за забитых сливов люка вода попадает в багажник и выводит из строя электрооборудование - модуль открытия багажника HKL (5000 рублей за б/у) и модуль управления питанием (Power Modul - 25 000 рублей за новый).

Порой нервничать заставляет и кондиционер. Иногда просто не хватает достаточного количества холодного воздуха, в других случаях он отказывается перераспределять потоки.


Не забудьте перед покупкой проверить работу всех систем комфорта, включая кондиционер и сиденья. Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Направляющие воздуха нередко ломаются – не управляются.

Заключение

Не стоит сильно беспокоиться о дальнейшей судьбе BMW 7, если вы его тщательно проверили. Такие автомобили покупают, прежде всего, для души. Поэтому, как правило, автолюбители морально готовы к дорогим поломкам и имеют в запасе небольшое количество денег - на всякий случай. Но сумма должна быть весомой. Ведь за один только ремонт коробки с вас могут попросить 2 000 долларов. Необходимо смириться и с большим расходом топлива – 12-14 л/100 км. Не думайте, что на обслуживании такого автомобиля можно сэкономить. Скорей всего, максимум, с чем вы справитесь – это замена масла и фильтров. Помните, БМВ 7 любит внимательного и щедрого владельца.

Если бы старость могла: покупаем BMW 7er E65 за 600 тысяч


Что касается покупки престарелого флагмана, то здесь действуют обычные правила подобных приобретений. Статус и символ богатой жизни – это все про трехлетки. А через 10 лет на дороге вы получите разве что снисходительные взгляды, и радость от обладания сменится головной болью. При этом в достаточно короткие периоды между сервисами «семерка» всё же может дарить удовольствие. Но при одном условии: её нужно не только правильно выбрать, что сделать не так уж и просто, но еще и не экономить на поддержании в достойном состоянии.

Что и как ищем?

Совпадение это или нет, но у многих «немцев» есть привычка в ходе рестайлинга ставить не самые лучшие моторы в машины одной модели. Вспомните, например, Mercedes-Benz W211, который в ходе рестайлинга заменил очень хороший мотор М112 на очень нехороший М272. Или Audi A6 C6, которая до рестайлинга могла похвастаться неплохим трёхлитровым мотором с распределённым впрыском BBJ, а после рестайлинга получила просто отвратительный двигатель TFSI с маркировкой CAJA. Вот и BMW в кузове Е65/66 не стала отставать от земляков: если до рестайлинга у неё под капотом стояли приличные моторы серий М52 и М54, то после рестайлинга тут появились не такие уж замечательные двигатели серии N52 и – что вообще за гранью зла – серии N62. В чём их проблемы?

Отличительная особенность моторов серии N52 – ненормальный масляный аппетит, который может появиться ещё до ста тысяч пробега. Обычно виноваты маслосъёмные колпачки и неудачная конструкция маслосъёмных колец. А иногда источником проблемы становится клапан вентиляции картерных газов. Впрочем, колпачки и кольца всё равно когда-то тоже умрут.

Ещё одна его проблема – не слишком надёжная работа системы изменения фаз Double Vanos. И ещё – системы изменения подъема клапанов Valvetronic. В принципе, им можно продлить жизнь частой заменой масла, но регламент частую замену не предполагал, да и пробеги у этих машин уже такие, что хотя бы одна из проблем таких моторов обязательно вылезет наружу. А может, и не одна.

Ну и, конечно же, эти моторы очень любят перегреваться. Помогает им в этом электронная помпа, которая тоже редко способна пережить стотысячный пробег.

Мотор N62 такой же, как N52, но ещё чуть хуже. У него есть все проблемы предыдущего мотора, но добавляется парочка своих «болячек»: неисправности катушек зажигания, подсосы воздуха, разрушение катализаторов с последующими задирами. Одним словом, о недостатках этого мотора можно написать целый трактат, но Интернет не резиновый, так что не будем.

Помимо машин с бензиновыми моторами М52 и М54 можно посмотреть дизельные «семёрки» с рядными «шестёрками» М57. Это очень ресурсный мотор, из очевидных слабых мест которого можно отметить лишь слабые вихревые заслонки. Часто их удаляют, так что при осмотре машины с таким мотором неплохо будет узнать у продавца, как обстоят дела с заслонками. Со временем, конечно, придётся заняться и форсунками, и ТНВД, а вот турбины здесь живут долго.

Коробка передач этой «семёрки» — АКП ZF 6HP26 (28/32). Неплохой автомат, который боится лишь редкой замены масла. Очень ранняя блокировка гидромуфты приводит к быстрому износу накладки ГДТ, загрязнению масла, а следом – к перегревам и выходу из из строя соленоидов и гидроблока. Конечно же, на машинах оголтелых «гонщиков» автомат живёт меньше, но если машина поменяла пять-шесть владельцев, выяснить всю её историю будет проблематично (даже невозможно). Так что тут совет простой: искать машину с прозрачной историей обслуживания и не «ушатанную» до потери пульса. Впрочем, этот совет универсальный – что для BMW, что для Lada Vesta. Только в случае с БМВ ремонт выйдет намного дороже.

Не стоит бросаться на машины с пневмоподвеской: «семёрка» хорошо ездит и на пружинах, а головной боли с «пневмой» будет много.

Ну и традиционно следует избегать машин с нестандартным оборудованием. «Колхозили» эти «семёрки» самозабвенно, а откуда у многих «тюнеров» росли руки – вопрос риторический. Так что лучше сверить комплектацию с VIN и найти машину в стоковом состоянии. Что мы и попробуем сейчас сделать.

Сложности подвески

Начнём с не самой дешёвой машины: за эту «семёрку» 2007 года просят 500 тысяч рублей. Комплектация – самая полная, включая пневмоподвеску и холодильник. Мотор – 4 л, 306 л.с. Пробег – 140 тысяч километров.

Дайте,пожалуйста, совет по поводу модели BMW 7 (E65/66)

Господа, добрый день! Дайте, пожалуйста, совет по поводу покупки подержанного автомобиля BMW 7 (E65/66) 2001-2008 год выпуска. Из всей линейки BMW меня привлекает дизайн именно 7-й модели, которая выпускалась с 2001 по 2008 год (предпочтение отдаю короткой версии-не лонг, рестайлинговой от 2005 до 2008, но и модель с 2001 по 2005 тоже нравится).Но никакой информации об эксплуатации этим автомобилем не обладаю.Несколько раз ездил, как пассажир и не более того. Понимаю, что в бережных руках любой автомобиль будет служить верой и правдой, ну а если запускать, то что угодно полетит.

Мне всё таки хочется услышать мнение людей, которые ездят на семёрке или когда-то ездили и каковы ваши впечатления? Стоит ли мне вообще обращать внимание на подобный автомобиль или стоит обратить внимание на другую модель в этом же классе? Насколько автомобиль надёжен?

Скажите, какие самые слабые места у этой модели? что чаще всего ломается? Где лучше покупать в салоне или напрямую у хозяина? какова адекватная цена на эту модель — от и до? (если мы говорим про вторичный рынок Московского региона)

Возможно ли найти и купить подержанную семёрку в хорошем состоянии и не требующую особых вложений? И сколько денег в год уходит на машину при безаварийной эксплуатации? Сколько должно быть в комплекте ключей при покупке подержанного автомобиля?

Интересно будет услышать мнение толкового и знающего человека, который действительно ездил долгое время на данном авто и у него сложилось чёткое и реальное представление о семёрке! Те кто только по слухам знает об этой модели, пожалуйста, не пишите — в этом нет никакого смысла!

Заранее спасибо за ваши ответы!

За информацией рекомендую обратиться сюда:
в ветку седьмой серии на форуме "бмвклуб точка ру". Только не нужно там задавать такой же вопрос. Нужно просто почитать архивы, так как подобыне темы там поднимались много раз и много раз же все было обсосано.

Если в кратце, то е65 лучше покупать рестайл. Если дорестайл, то не старше 2004г. Самые беспроблемные моторы это трехлитровые бензинки и дизеля. Они же и самые бюджетные по налогам, но далеко не самые дешевые изначально при покупке. Обслуга в год тысяч сто рублей, это если ничего не сломается. Если сломается, то больше. За пятьсот тысяч рублей е65 покупать не советую.

вот, а еще говорят, что конфа умерла )


не умрет! всегда найдется рояль в кустах человек из народа, который вовремя задаст вопрос про бмв )

Управление аудио на Е65

пропало управление аудио, телефоном, навигацией, ТВ и прочим - вся мультимедиа. Грешу на оптоволоконку. Куда в первую очередь смотреть? Какой блок является источником в оптошине, потому как в оптокабеле не светится одна жилка, хотя ИМХО должна. Диагностики у нас нет, опыт работы с автоэлектроникой есть.

Кутузофф


Просмотр профиля

Почему? как раз и смешно - как ты, не зная принцип работы системы, не имея диагностического оборудования ( хотя в твоем случае - оно в принципе и не надо) хочешь что то починить.

Поведение при разрыве кольца
Если реализация функций шины MOST невозможна, это может иметь следующие причины:

ни одна функция не реализуется
обрыв оптоволоконного кабеля


обрыв цепи подачи питания, по крайней мере, к одному блоку управления


серьезный конфликт программного обеспечения, по крайней мере, с одним блоком управления

выбранные функции не реализуются
серьезный конфликт программного обеспечения, участвующего в функционировании блока управления

ни одна функция не реализуется, указание на слишком высокую температуру
по крайней мере, одна функция отключена из-за слишком высокой температуры

Примеры функций
Все примеры функций относятся к дополнительному оборудованию TOP-HiFi. При отсутствии системы TOP-HiFi обработка аудиоданных в усилителе не производится. Вместо этого аудиоданные обрабатываются и выдаются контроллером аудиосистемы.

Регулировка громкости радиоприемника
Громкость можно регулировать с помощью вращающейся ручки-кнопки на контроллере аудиосистемы или клавиш громкости на многофункциональном рулевом колесе.

Настройка передатчиков и записей
Настройка передатчиков и записей (функция поиска) может производиться с помощью клавиши поиска на контроллере аудиосистемы, клавиш на многофункциональном рулевом колесе или через меню на дисплее управления.

BMW 7 series E65

История BMW 7 серии E65 и E66, который является четвертой генерацией люксового седана, началась в 1997 году. В то время началась разработка дизайна совместно с большой американской компанией. На автосалоне в Франкфурте в 2001 году эту модель впервые представили обществу, продажи стартовали спустя несколько месяцев после премьеры. В марте BMW 7 серия E65 2002 года на Женевском автосалоне была представлена удлиненная версия седана long, которая получила индекс E66.

2005 год ознаменовался рестайлингом флагманской модели от баварцев. После этого, она продержалась в сборке еще три года. Общий тираж четвертого поколения легенды составил порядка 330 тысяч экземпляров.

В сравнении с предшественниками, люксовый седан BMW 7 series E65 получил кардинально измененную внешность, что вызвало бурю критики от поклонников марки. Но, несмотря на это, дизайнерам удалось достичь стильных и рельефных форм четвертой генерации, что добавило автомобилю определенной спортивности. Агрессивный взгляд головной оптики, а также известные ноздри на радиаторной решетке остались неизменными, несмотря на кардинальное обновление дизайна.

Экстерьер

По отзывам владельцев кузов на BMW E65 отличается довольно спокойным внешним видом, который разбавлен небольшими нотками агрессии. Сказать о том, что дизайн старый не поворачивается язык, так как даже по современным меркам внешний вид сравнительно неплохой. Передняя часть выделяется длинным капотом, который имеет рельефные массивные линии по краям. На передней части сразу в глаза бросаются большие ксеноновые фары, оборудованные оптикой BMW Dynamic Xenon. Без традиционных «ангельских глазок» также не обошлось, поэтому фары BMW E65 не выделяются из общего стиля компании.

Большие ноздри, украшающие фирменную радиаторную решетку BMW E65 2001 года, полностью выполнены из хрома. Передний бампер также отличается довольно большими размерами и наличием вставки из хрома. Нижняя часть бампера украшена заборником воздуха и противотуманными фонарями.

Сбоку E65 выглядит также потрясающе, как и спереди. Колесные арки стали украшены небольшими расширениями, которые имеют линию скошенности. Верхняя и нижняя часть выделяется среди других автомобилей наличием неглубоких выштампованых линий в нижней и верхней части. Остальные детали выполнены без каких-либо примечательных признаков, поэтому в глаза не бросаются.

Задняя часть выделяется фирменной оптикой, часть которой располагается на крышке багажного отделения. Сама крышка выполнена с рельефными формами. Задний бампер довольно большой, оснащен молдингами и большим светоотражателем в нижней части. Окраска этой детали производится заводом в цвет кузова.

При всех привлекательных чертах, автомобиль также выделяется внушительными размерами: длина кузова составляет 5039 миллиметров, а ширина – 1902 миллиметра, при этом он в высоту 1491 миллиметр. На колесную базу от длины отведено больше половины – 2990 миллиметров. Клиренс составляет 151 миллиметр. В модельном ряде по традиции также нашлось место и модификации Лонг, кузов которой длиннее на 140 миллиметров и несколько ниже.

BMW E65 фото

Головная оптика предусматривает ксеноновую начинку BMW Dynamic Xenon. Это означает, что автомобиль в базовой комплектации выделяется возможность адаптации света под поворот рулевого колеса, а также встречные автомобили. Водителю не придется тратить время на переключение ближнего и дальнего света самостоятельно, что очень удобно и обеспечивает безопасность во время движения.

Передняя часть автомобиля сразу привлекает внимание наличием больших рельефностей на капоте, который несколько удлинен. Это сделано не только для обеспечения максимальной агрессивности автомобиля, но и для повышения безопасности водителя и переднего пассажира. Благодаря такому решению удалось обеспечить максимальную жесткость крышки капота и требуемое расстояние от моторного отсека к людям.

На боковой части автомобиля присутствуют глубокие линии штамповки, которые придают еще большей агрессивности машине. Это также сделано и для обеспечения большей аэродинамики. Благодаря такому решению автомобиль получил большую управляемость во время прохождения сложных поворотов на высокой скорости.

Интерьер

К внутреннему пространству нет никаких претензий, даже если оценивать его по современным меркам. Качество сборки, как и материалы, используемые для обивки салона BMW E65, находятся на очень высоком уровне. Передние кресла имеют возможность электрической регулировки и полностью обшиты кожей. Кнопки, отвечающие за регулировку, расположены в удобном и доступном месте – по бокам подлокотника. В качестве приятного сюрприза для переднего пассажира и водителя можно выделить подогрев и вентиляцию.

К заднему ряду сидений производителями было уделено особое внимание. Он также отличается использованием кожаной обивки. Независимо от того, будет ваша версия удлиненной или обычной, на заднем ряду могут разместиться три пассажира. В пространстве между передними сиденьями располагается мультимедийный дисплей небольшого размера. К удобству пассажиров предлагается два прикуривателя. Широкий подлокотник откидывается и оснащен кнопками электрической регулировки сидений, ящичек для мелочей. В задней части располагается холодильник. Также можно выделить и выдвижные подстаканники.

Сразу очутившись в салоне, водитель обращает внимание на рулевое колесо с кожаной обшивкой, выполненный в форме с тремя спицами. На руле располагаются кнопки управления системой мультимедиа, в количестве 8 штук. Рулевая колонка регулируется электрическим приводом. На приборной панели располагаются два больших датчика тахометра и спидометра. Остальную информацию водитель может получить с монитора бортового компьютера.

На центральной консоли также можно найти много интересных фишек. Верхняя часть панели торпедо отличается небольшим монитором навигации и мультимедийной системы, в экране отсутствует сенсорное управление. В нижней части располагаются органы управления раздельным климатическим контролем, слева вставляется ключ. В самом низу можно отыскать пепельницу и ниши для разных мелочей. В тоннеле расположен дополнительный ящичек для мелочей, а также два подстаканника, которые могут охлаждать или подогревать напитки. В конце располагается массивный подлокотник, на котором располагается шайба для управления мультимедиа системой и кнопки для регулировки положения кресел. Селектор коробки переключения передач переместился на рулевое управление, подобно американским автомобилям.

Полезное пространство багажника BMW E65 не получило никаких изменений в сравнении с предыдущим поколением. Его объем составляет 500 литров, чего вполне достаточно для автомобиля такого класса.

Двигатели

В линейке BMW E65 2003 года, также как и в предыдущих поколениях немецких флагманов, присутствует большая гамма силовых агрегатов. Практически все моторы бензиновые, но присутствуют и дизельные варианты. Для начала рассмотрим двигатели на бензине.

Следующий силовой агрегат в линейке отличается наличием восьми цилиндров, выстроенных в компоновке V, что дает ему 4.0 литра рабочего объема. Он немного больше – выдает до 306 лошадиных сил. Это привело к увеличению расхода топлива на два литра при такой же системе впрыска. В линейке также присутствует атмосферный силовой агрегат V8 с 4.8 литра рабочего объема с индексом N62. Он способен обеспечивать до 367 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Расход немного больше, но зато он обеспечивает хорошую динамику.

Последним в линейке является бензиновый мотор N73, который отличается наибольшей популярностью среди фанатов немецкого автопрома. Компоновка такая же – V, но цилиндров больше – 12 штук. Это дает рабочий объем в 6 литров и мощность до 445 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Минимальный расход топлива при прямом впрыске составляет порядка 20 литров при движении по городу. Дизельных силовых агрегатов насчитывалось всего три штуки, а удлиненная версия предлагалась только с одним вариантов. Первым мотором являлся турбированный ДВС с рядным расположением шести цилиндров, отличающийся тремя литрами рабочего объема. Его пиковая мощность составляет 231 лошадиную силу. Благодаря непосредственному впрыску топлива удается достичь максимальной экономии – по городу расход топлива составляет всего 11 литров дизеля.

Вторым мотором в линейке оказался восьмицилиндровый агрегат с компоновкой V, который предусматривал 4.4 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора составляет 300 лошадиных сил при 700 Нм пикового крутящего момента. Расход на сотню километров порядка 14 литров. Последний силовой агрегат в своем устройстве не имеет никаких отличий от предыдущего. Его мощность была увеличена до 329 лошадиных сил, вместе с крутящим моментом, который стал составлять 750 Нм.

Головка блока цилиндров и крышка клапанов требует постоянного осмотра на предмет течи масла. Такая неисправность является типичной для моторов N62B44, используемых на 745i до модернизации. После рестайлинга встретить такие проблемы удается нечасто. Этот двигатель оснащен дополнительным радиатором для масла, который позволяет поддерживать температуру смазывающей жидкости в нормальном состоянии. Но именно вокруг этого узла могут возникать потеки масла.

Бензиновый силовой агрегат серии М54 с рабочим объемом в 3 литра является довольно хорошим и надежным. Он отличается установкой электронной дроссельной заслонки, блока цилиндров из алюминия и чугунными вкладышами. Оба распределительных вала оборудованы регулируемыми фазами газораспределения. Серьезной проблемой является только клапан системы вентиляции картерных газов, который постоянно забивается. Для профилактики рекомендуется заменять его спустя 2-3 замены масла. Моторы линейки N52 собирают у владельцев куда меньше положительных откликов, но в любом случае приобрести контрактный двигатель не составляет особого труда.

На версии 730d устанавливался турбо дизельный двигатель на три литра рабочего объема. Он выделялся довольно надежной механической частью и разумными расходами на эксплуатацию. Версии 740d и 745d предусматривали установку дизельных моторов с турбиной на 8 цилиндров. Эти силовые агрегаты требуют куда более дорогостоящего и качественного обслуживания. Цепной привод газораспределительного механизма сравнительно надежный. На непрогретом автомобиле можно замечать своего рода шум, что является допустимым, если он исчезает после достижения рабочей температуры. Если и на прогретом моторе заметны посторонние звуки, то стоит обратить внимание на натяжитель. Пластиковые заслонки во впускном коллекторе также могут выйти из строя и издавать посторонний шум.

Модификации

Версия BMW E65 730i и её удлиненная модификация 730Li предусматривала установку двигателей M54B30 и N52B30, которые имели практически одинаковый рабочий объем, округляемый до 3 литров, и мощность в 231 и 258 лошадиные силы соответственно. Максимальный крутящий момент обеих двигателей составлял 300 Нм. Модификация 735i и удлиненный аналог 735Li размещал под капотом ДВС N62B36 на 3.6 литра. Его пиковая мощность составляла 272 лошадиных силы при 360 Нм максимального крутящего момента.

В версиях 740i и 740 Li под капотом можно было найти мотор N62B40 на 4 литра рабочего объема. Максимальная мощность такого силового агрегата составляет 306 лошадиных сил, а крутящий момент не превышает 390 Нм. Модификации BMW 745i E65и 745Li комплектовались мотором N62B44 на 4.4 литра. Его максимальная мощность составляла 333 лошадиные силы при пиковом крутящем объеме в 450 Нм.

Версии 750i и 750Li приводились в движение двигателем N62B48 на 4.8 литра. Этот силовой агрегат предусматривал следующие характеристики BMW E65: до 367 лошадей мощности при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Модификации 760i и 760Li оснащались легендарными двигателями N73B60 на 6 литров. Это самый мощный мотор в линейке – он способен выдавать до 445 лошадиных сил на максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Дизельная версия BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) предусматривала установку двигателей BMW E65 M57TUD30 и M57TU2D30, которые имели рабочий объем в 3 литра. Их пиковая мощность составляла 218 и 231 лошадиную силу, а крутящий момент достигал 500 и 520 Нм соответственно. Версия 740d оснащалась дизельным мотором M67D39 на 3.9 литра, который предусматривал следующие технические характеристики: способен развить мощность до 258 лошадиных сил при максимально крутящем моменте в 600 Нм.

Самая мощная генерация в линейке – 745d с мотором M67D44, который имел 4.5 литра объема и обеспечивал до 329 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 750 Нм.

Особенности

Подвеска BMW 7 серии E65 ничем не отличается от других баварских автомобилей. Подвеска полностью независимая и имеет два рычага спереди и четыре сзади. Стабилизаторы активные, а жесткость амортизаторов регулируемая. Все колеса оснащены дисковой тормозной системой с возможностью вентиляции. АКПП BMW E65 отличалась большой надежностью.

Седьмая серия E65 также выпускалась в двух ограниченных модификациях, которые не получили столь большого распространения в связи со своими особенностями:

  • BMW High Security 7-Series с индексом E67 – это бронированный автомобиль, отличающийся высокой степенью защищенности B7. В оснащение этой версии входил автоматический комплекс, направленный на тушение пожара, система автономной подачи свежего воздуха, запас кислорода, направленный на длительное нахождение под водой и многие другие опции.
  • BMW Hydrogen 7, который получил индекс E68 – это лимитированная серия водородного гибрида, которая была выпущена тиражом в 100 экземпляров.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В апреле 2005 года мир увидел рестайлинг BMW E65. Легендарный седан получил более изысканные и спортивные черты. Для модификаций 730i и её Лонговой версии был представлен новый 3-х литровый мотор N52. 740-вые модификации заменили 735-ые, которые оснащались моторами N62. BMW 750 E65 заменили BMW 745 E65, а на смену 740d пришла обновленная модель 745d. На дизельных силовых агрегатах стали применять сажевые фильтры. Подвеска автомобиля также была полностью пересмотрена. В зависимости от модели, стали устанавливать улучшенную тормозную систему, би-ксеноновую оптику и двухступенчатые сигналы стопа в базовом оснащении.

Обзор стоит начинать с того, что внешние изменения коснулись обоих бамперов, заменили также и легендарную радиаторную решетку. Передняя и задняя оптика также поддалась обновлению. Модернизация коснулась и капота, начали устанавливать новые колесные диски, а цветовая гамма получила дополнительные окрасы. Спектр отделочных материалов салона также был расширен, несмотря на то, что дорестайл никогда не отличался нехваткой выбора для покупателей.

Модель 745d потерпела заметные изменения в августе 2005 года, когда её максимальная мощность повысилась на 30 лошадиных сил. К дизельному модельному ряду также добавили версию Лонг, оснащенную мотором с турбиной M57TU2D30. На этом отличия от дорестайлинга закончились.

2008 год был последним для производства модельного ряда седьмой серии немецких автомобилей БМВ E65. После этого им на замену пришло следующее поколение – F01-F04.

Читайте также: