Жабры на уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Видел, что режут жабры на капоте для лучшего охлажд

не путаешь? [em] Как в свое время под москвич 2141 был сделан заказ на разработку ДВС, в тот самый кузов у австрияков. Они сделали, но наши НЕ ЗАПЛАТИЛИ. Просто кинули.[/em]
это делалось в совецкое время. и такими закидонами совецкая власть вроде не занималась. а двиг был сделан и под его производство закуплено оборудование, успешно сгинувшее вместе с азлк.

[em] И вкрячивали туда то 1700 ВАЗ то УАЗМ с ИЗМЕНЕННОЙ геометрией впускного коллектора, потому как просто не влезал, кстати на этой переделке (коллектора) он, ДВС потерял 10 л.с. И попал москвич в черный список в Европе. На экспорт не шел. Одни французы только с ним и попытались контактировать путем впхивания туда 2-х литрового старого ДВС Рено. На те боже шо нам не гоже.[/em]

вкрячивали туда 1600 2106, и УЗАМ, а не уазм. и было это ДО проекта с австрийцами. собсно именно несовершенство имеющихся двигателей и невозможность их доведения до современного уровня и подтолкнула к сотрудничеству с забугорьем.

и мощность узам331, если память не изменяет 72 силы, что по сравнению с 412 75 -считай что и не потеря, более того что одни наверняка брутто, а вторые нетто (2106 тоже усох до 76 с 80 сил.
а на экспорт он не пошел по другой причине. никаких черных списков, просто авто с такими качествами был там невостребован, и разворачивать под него дилерскую сеть-себе дороже. хотя пробовали продавать его, и даже с дизелями форд в т.числе в германии.

а моторы узам1700, рено и прочие экзерсисы-это уже закат марки.

Все еще печальнее > а двиг был сделан и под его производство закуплено оборудование, успешно сгинувшее вместе с азлк.
>

Оборудование было не просто закуплено, оно было смонтировано практически полностью, и на момент прихода козла армянина к директорству АЗЛК цех малых серий был готов полностью и мог выпускать до 10тыс движков в год, а основное призводство требовало пуско-наладочных работ. то есть фактически надо было принять решение о пуске завода, кстати высокоавтоматизированного.
Но пришел Асатрян, заявив что такие движки не нужны, и принял решение ставить Рено. Совершенно очевидно, что реально решение приняли выше, ибо завод был в государственной собственности.

А конец выглядит вообще сюрреалистично - территорию моторного завода отдали французам под их лоханку, у Рено же закупили движки, наши спецы правили прошивку мозгов для реновского движка, и фактически как только стало ясно по результатам эксплуатации Реногоров что все нормально с этими движками и все болячки выявились, так сразу завод и прикрыли под видом долгов [strong]за отданный французам моторный завод[/strong], ибо с АЗЛК их никто списывать и не собирался.

Французы лет пять на этой территории ни хрена толком не выпускали, явно ждали результатов эксплуатации своих движков на Москвичах. Во всем выиграли - движки продали, интеллектуальную собственность в виде коррекции программы получили, территорию в Москве получили, и ничем не рисковали - если бы эксплуатация на Москвичах их движков оказалось бы провальной, то все можно было бы свалить на АЗЛК.

Слов нет. Но продукция фирмы Рено теперь для меня не существует.

тут явный перегиб [em]Французы лет пять на этой территории ни хрена толком не выпускали, явно ждали результатов эксплуатации своих движков на Москвичах. Во всем выиграли - движки продали, интеллектуальную собственность в виде коррекции программы получили[/em],

на москвич ставили древний и отработанный мотор. так что результаты экспуатации им были достаточно безразличны, как и интелектуальная собственность в виде коррекции программ. у них и своих специалистов, уровня повыше нашего наверняка хватает, да и прошивка под сходящий со сцены движок. какая в ней ценность?

а насчет что делали с территорией-просто считали деньги и искали максимальной выгоды и минимальных рисков.

Не совсем соглашусь По поводу интеллектуальной собственности. Достоверно известно, что они задавали вопрос по поводу "где образцы вашего зимнего бензина" на котором мотор болжен пускаться при -27С и полностью охренели, когда ответом было типа "у нас зимой и летом одним цветом" с предоставлением стандартного бензина из Капотни. И доводка программы того самого F3R заключалась в том числе и обеспечении уверенного пуска на этом топливе зимой. А адаптировать результаты изменений с одного мотора на другой - задача более простая, нежели с нуля находить эти самые изменения.

Жабры для УАЗ Патриот: нужны ли они ему

Дополнительные воздухоотводы

Назначение жабр

Зачастую жабры устанавливают на свои автомобили только те автомобилисты, которые провели значительного рода тюнинг и модернизировали практически каждую часть. Жабры по аналогии считаются приятным дополнением к такой модернизации автомобиля. Но мало кому известно, что на самом деле данные элементы служат для того, чтобы обеспечить постоянный отток горячего воздуха из подкапотного пространства.

Жабры представляют собой такие стальные или пластиковые накладки, которые предназначены для размещения на наружной части автомобиля. Они могут быть установлены либо на капоте, либо же на боковой части крыльев, но только таким образом, чтобы был обеспечен отток воздуха от двигателя.

Жабры называют дополнительным устройством охлаждения двигателя, увеличивая тем самым продолжительность срока его службы.

Обклеиваем крыло скотчем и намечаем будущее отверстие

Недостатки устройства

При правильном расчете установок жабр на внедорожник УАЗ Патриот, можно получить помимо охлаждения двигателя еще и улучшенные аэродинамические свойства автомобиля. Но кроме множества плюсов, следует узнать и о недостатках данных устройств. Итак, к недостаткам можно отнести следующие факторы:

Вырезаем отверстие в крыле

  1. Проблематичность установки. Точнее установить устройства на УАЗ Патриот не составляет больших затрат, но не каждый владелец своего автомобиля может решиться на резку металла. Поэтому если сравнивать плюсы установки жабр с минусом необходимости резки металла, то можно совершенно точно сказать, что обе ситуации имеют обоснование.
  2. При неправильном размещении устройств можно получить не пользу, а вред. К примеру, нередко при неправильном размещении изделий возникают такие проблемы, когда автомобиль начинает на скорости вести себя немного иначе, его может кидать или он начинает играть.
  3. Установка данных элементов предусматривает тот фактор, что теперь внедорожник будет бояться воды. Ведь теперь отверстия для доступа к подкапотному пространству размещено на подкрылках, поэтому воде проще попасть к двигателю и вызвать неприятные последствия. Поэтому с жабрами следует быть осторожными во время преодоления серьезных водоемов или бродов.
  4. Необходимость закрытия отверстия в зимнее время.

Защищаем все от ржавчины

Установка

Если вы все же решились дополнить свой автомобиль полезным устройством, то сделать это несложно. Первоначально обязательно осуществляется разметка для установки изделия на автомобиле. Зачастую устанавливаются по одной или по две жабры на подкрылках автомобиля. После разметки, которая предусматривает полную соосность размещения жабр с обеих сторон, следует убедиться в наличие следующего инструмента:

  • болгарка;
  • ножницы по металлу;
  • дрель;
  • шпаклевка;
  • антикоррозийное средство.

Потребуются само с собой и жабры, приобрести которые можно в любом автомагазине. Стоимость зависит от качества производства и материала, использованного при их изготовлении. Можно также сделать заказ на индивидуальное изготовление жабр, только при этом нужно выходить на непосредственных изготовителей.

Высверливаем отверстия в подкапотное пространство и вставляем гофру

Итак, процесс установки жабр на УАЗ Патриот представляет собой следующую картину:

  1. После снятия замеров и определением с размещением устройств, следует воспользоваться строительным скотчем и оклеить ту часть кузова автомобиля, где будет осуществляться установка жабр.
  2. После этого с помощью болгарки следует осуществить обрезку металла на кузове. К данному этапу следует отнестись ответственно, так как от качества удаления металла будет зависеть внешний вид внедорожника, поэтому воспользоваться следует самой тонкой насадкой для обрезки.
  3. После выреза отверстия, следует аналогично осуществить обрезку металла и внутри подкапотного пространства. Это необходимо для того, чтобы воздух от двигателя имел возможность выхода наружу.
  4. Во время вырезания отверстия, внутреннюю часть следует заполнить металлом. То есть сделать канал, который и будет соединителем между внутренней и внешней частью кузова автомобиля. Внутреннюю часть необходимо заделать шпаклевкой и нанести антикоррозионный слой.
  5. В местах, где был поврежден кузов, следует тщательно обработать грунтовкой и по возможность вскрыть краской. После этого потребуется просверлить отверстия в кузове, благодаря которым будут фиксироваться жабры.
  6. Количество отверстий зависит от самой конструкции устройства, поэтому выполнять работы необходимо при уже имеющихся элементах.
  7. На завершающем этапе, когда готовы отверстия, следует их обработать антикоррозийным средством и устанавить жабры.

Зачастую устройства крепятся на саморезах, но есть производители, изготавливающие эти элементы на защелках или болтах, поэтому все зависит от конструкции самих деталей. После установки следует убедиться в том, что изделия сидят ровно и не имеют перекосов и прочих искажений.

Готовый результат

Снял расширители арок УАЗ Patriot, увиденное поражает

Продолжаю инспекцию внутренних полостей своего УАЗ Patriot. В предыдущей статье я заглядывал в двери , сейчас же расскажу о том как я снимал расширители арок и покажу что происходит с крыльями и под ними.

  • Выпуск: зима 2014,
  • Пробег: 73000,
  • Эксплуатация: г. Санкт-Петербург.

Левое переднее крыло

Расширитель левого переднего крыла потребовал заметных усилий и аккуратности для снятия. Четыре самореза под крестовую отвертку, и один болт под ключ на 8.

Зачистил ножом все головки от грязи. Часть саморезов и болт выкрутились на отлично, два поддавались с трудом. Срывать головки, а затем возится с высверливанием не хотелось. Пришлось перейти с отвертки на биту с Г-образным переходником, головки саморезов снова оказались крепче и начали срывать китайские биты. Взял инстременты посолиднее, молоток и латунный стержень, несколько ударов в боковины головок саморезов, высвободили их из плена корозии. После чего все стало легко откручитвася.

Самое удивительное, что я обнаружил после снятия расширителя, это наслоение различного типа грунта за 5.5 лет эксплуатации. Несоменно он сыграл свою злостную роль злодея, удерживая влагу у сочленения порога и крыла.

На крыле сверхкриминального ничего нет:

  • Стерлась краска и начала короззия в месте контакта бампера и крыла
  • Подтерлась краска в месте контакта резинки расширителя и крыла
  • Места крепления саморезов живые и почти без ржи

Левое заднее крыло

В отличие от переднего, расширитель прикручен 5-ю болтами. Все болты открутилось достаточно легко ключем на 8

Расширитель оказался абсолютно скучным и чистым, никаких тебе наслоейний грунта.

Крыло и порог в идеальном состоянии, отверстия болтов чистые, на соединении крыла и порога еще видны остатки антикорозийного покрытия, которое я делал сразу после покупки автомобиля.

Правое переднее крыло

Правый передний расширитель арки с историей, его я уже снимал, когда ставил шноркель . В рамках этих работ чистил расширитель и наносил дополнительный слой антикора мовилем.

Крепеж открутил без каких либо усилий, видимо антикор защитил саморезы от закисания. Инструментов понадобилось меньше.

Наслоения грунта в расширителе показывают рекорды, и это с учетом того что я его уже снимал и чистил.

Крыло в норальном состояннии, видны следы антикора который я наносил при установке шноркеля.

Однако порог уже начал ржаветь, в месте контакта резинки и порога сдирается краска и начинается по немногу ржа.

Правое заднее крыло

Расширитель правой задней арки крыла открутился также легко как и с левой стороны, с темже самым набором инструментов. также был пуст и не собрал наслоений грунта.

В общем крыло так-же находится в нормальном состоянии, отверсия чистые, видны слабые следы антикора.

Однако порог начал гнить. При попытке зачистить гнилое место, стало понятно, что дыра почти сквозная и гниет изнутри.

Заключение и выводы

  • Машина гниет, не семимильными шагами конечно, но понемногу и с каждым годом этот процесс будет прогрессировать. Это вгоняет в грусть и тоску видеть как некогда новый автомобиль у тебя на глазах сходит на нет.
  • Машина проходила полную антикоррозийную обработку на 5-ый день после покупки в специализированном центре. В том числе и скрытых полостей.
  • Все найденные очаги коррозии были зачищены и обработаны преобразователем ржавчины, покрыты защитной краской 3 в 1, и заново обработаны мовилем.

P.S. Не скупитесь временем и деньгами как можно чаще проводить ревизию и антикоррозийную обработку скрытых полостей УАЗ Patriot, что-бы приостановить развивающуюся коррозию в зачатке.

Понравилась статья? Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал здесь много интересного об УАЗ Patriot и путешествиях. Не понравилась? Пишите гневные комменты, будем становится лучше и интересней.

Воздухозаборник на капот УАЗ Патриот

Подача наружного воздуха в систему кондиционирования УАЗ Patriot осуществляется через воздуховодную решетку, расположенную на капоте внедорожника. Для уменьшения попадания посторонних предметов в вентиляцию автомобиля установлена защитная сетка. В зимнее время решетка забивается снегом, и подсос среды происходит из моторного отсека через сливное отверстие поддона фильтра. Для решения этой проблемы устанавливают воздухозаборник на УАЗ Патриот.

Воздух

Конструктивные особенности воздухозаборника на УАЗ

Устройство для забора воздуха представляет собой штампованную пластиковую деталь, которая устанавливается на капот и направляет набегающий воздушный поток через штатные вентиляционные отверстия на всас вентилятора. Для придачи детали жесткости внутренняя полость разделена вертикальными ребрами, которые образуют 3 направляющие канала. Для задержки мелких предметов установлена сетка.

В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать сетку как в съемном воздухозаборнике, так и в штатном устройстве. Установка такой конструкции не влияет на периодичность замены фильтра салона. При уменьшении поступления воздуха через капотный воздухозаборник внутрь автомобиля может забрасываться вода из корпуса отопителя, т. к. подсос через дренажное отверстие не даст ей сливаться.

Такая же ситуация может возникнуть при движении на повышенной передаче и неисправности сливного клапана.

Изготовление воздухозаборника своими руками

Самостоятельно изготавливают устройство при тюнинговании автомобиля. Работа кропотливая и требует усидчивости при шпаклевке и шлифовке готовой детали.

Для изготовления потребуются:

  • монтажная пенка;
  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей;
  • автошпаклевка;
  • наждачная бумага;
  • автомобильная краска.

Образцы форм устройства забора воздуха можно придумать самостоятельно. При этом надо учесть, что выходная часть конструкции не должна быть меньше штатной вентиляционной решетки. Смонтированное устройство не должно мешать форсунке стеклоочистителя подавать омывающую жидкость. Если часть изделия будет располагаться на капоте, необходимо продумать варианты крепления и возможность открытия крышки моторного отсека.

Уаз

Подготовленную заготовку оклеивают стеклотканью в несколько слоев. Чем их больше, тем прочнее получится изделие. Сохнет конструкция не менее суток. После этого удаляют монтажную пену.

Крупной шкуркой сглаживают выступающие части. Грунтуют изделие послойно, дав подсохнуть предыдущему слою и обработав мелкой наждачной бумагой. В результате обработки заборник воздуха должен иметь ровную гладкую поверхность без изъянов.

Перед покраской изделия его моют и обезжиривают. Для этого используют безворсовые салфетки Clean X. После покраски укрепляют защитную сетку.

Размер ячейки не должен позволять попадать в вентилятор мусору, летящему в потоке воздуха.

Монтаж изделия

Для крепления воздухозаборника используется специальный крепеж. В нижней части детали есть отливы с отверстиями под саморез. Ответная фигурная часть вставляется в прорези решетки штатного приемника системы вентиляции и поворачивается на 90° таким образом, чтобы выступы детали расположились под ребрами решетки. Под саморез нужно поставить шайбу, чтобы не продавить бурт отверстия.

Для уменьшения сопротивления потоку воздуха специалисты рекомендуют удалить штатную сетку. Для этого нужно отсоединить привод управления заслонкой. После этого можно извлечь сетку.

Чтобы уменьшить подсос среды через неплотности между капотом и деталью, эти места герметизируют. В комплекте есть уплотняющий жгут, который устанавливается на силикон или герметик. Некоторые детали имеют форму, создающую помеху работе форсунки омывателя лобового стекла. В этом случае при помощи строительного фена несколько изменяют конфигурацию внутренней стороны изделия.

Правильно смонтированный заборник воздуха позволит улучшить вентиляцию салона и защитит воздушный приемник от забивания снегом и листьями.

Кузов — 46. Жабры в крыльях

От подобного феномена зоолог бы сильно удивился, но в автомобилях еще не такое бывает! =)
После установки жабер на крышку капота взял небольшой тайм-аут. Не хватало решимости и правильного направления, как же, всё-таки, наиболее эффективно и эффектно поставить жабры в крыльях? Сами по себе заготовки под жабры были куплены ещё полтора года назад у китайцев,

пролежали год без движения, полгода назад

И снова лежали и ждали. Пока на прошлой неделе к нам не заехал камрад Andrey210614 , и у него-то я и увидел, как просто и элегантно решить проблему! Итак, поехали на входные в деревню и приступили под палящим солнцем!

Как говорится, это первую дырку просверлить страшно, а потом понеслось!

И тут приступаем к тому самому месту, которые я увидел у Андрея. Основная задача — это как прорезать стенку капота. Болгаркой туда не пройдёшь, пилой тоже сложно. Люди сверлят кучу отверстий по периметру, потом отламывают кусок железки и выравнивают получившиеся зубы дракона напильником. При этом остается проблема, на мой взгляд, когда подкапотное пространство просвечивает насквозь. Я долго думал, как избавиться от просвета, и тут…

По расчетам выходило, что трёх отверстий в 35 мм достаточно, чтобы обеспечить равное сечение отверстий на жабре. А отверстия немного сдвинуты вперед и верх относительно самой жабры.

Края отверстий сразу закрасил краской «3 в 1». Остается разметить и просверлить отверстия под заклепки. У Андрея заклепок не было, но я решил их поставить для надежности.

Цель достигнута :о)

а то видел, что их ставят в перевернутом виде =)
Подкапотная жара, надеюсь, уменьшилась еще в 10 раз

УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2006


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2018

Комментарии 78

Скажи пожалуйста! Нужная дороботка!

Эффект от жабры вижу только один. Не будут гнить крылья. Влага будет быстро испаряться

А зимой надо закрывать жабры.или машина долго греться будет

Зима показала, что нормально всё греется ) ни одной жабры не закрывал

11 месяцев я ждал ответа уже и не надеялся

Ну, а что догадки строить? Только практический опыт )

Жабры реально рулят! У меня особенно в грязи из них дует адским кипятком :-) А сей час уже стоят стеклопластиковые крылья и опять врезал жабры :-) Молодец! Я тоже такие хотел поставить, но на авито попались от ренджровера :-)

Видел, читал! Эффективно, но дорого! (

Вот везде лезу со своими комментами и порчу людям настроение. Работали, крылья дырявили… Не, оно красиво, конечно…

Уже десять лет на лето СНИМАЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ КАПОТА. А на зиму — одеваю обратно. В дождь вода не затекает. Проверено годами. Если затекает — смотрите уплотнители в отверстиях поводков дворников.

Суммарная площадь щели в разы больше площади жабр. Место — лучше не придумаешь.

Надо только поставить по кусочку уплотнителя в пару сантиметров в районе верхних углов капота, что бы железо лежало на резинках, а не висело на петлях.

Всего то и делов.

-Автор уже прошел ваш путь))), наверное не по нраву пришелся такой метод.

AlexMilyayev

Вот везде лезу со своими комментами и порчу людям настроение. Работали, крылья дырявили… Не, оно красиво, конечно…

Уже десять лет на лето СНИМАЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ КАПОТА. А на зиму — одеваю обратно. В дождь вода не затекает. Проверено годами. Если затекает — смотрите уплотнители в отверстиях поводков дворников.

Суммарная площадь щели в разы больше площади жабр. Место — лучше не придумаешь.

Надо только поставить по кусочку уплотнителя в пару сантиметров в районе верхних углов капота, что бы железо лежало на резинках, а не висело на петлях.

Всего то и делов.

Это хорошо но недостаточно, резинка снята — горячий воздух идёт, но под капотом адский ад летом. Резинку снять это полу-мера.

Без комплексного подхода — разумеется. Если с однорядным алюминиевым радиатором и родной виской — всех проблем не решить уплотнителем. Но на счет полу-меры — останусь при своём мнении. Резинки, значит, недостаточно, а под жабры три дырочки просверлил — и всё, нет проблемы… Не смешите!

Мне оно хватает аж бегом. До пары к трёхрядному оренбуржскому радиатору, снятым всем брызгозащитным щиткам снизу, родной виской в паре с родным карлсоном, запитанным не аварийно от мозгов, а от доп. датчика 92-87 через реле напрямую с аккума, ну и термосом на лето 82. В таком простом сетапе и с резинкой то проблем особых нет. Снял так — по привычке. Что б традиций не нарушать…

А проблема не в температуре движка, 87-90 держит с термосом 87, проблема в том что от моторного щита в салоне баня конкретная. А жабры надо делать одну большую примерно в районе выпуска.

А движок где? Не в подкапотном? Хотя за движок отдельно. Когда при 90-95 рабочей ты глушишь мотор, циркуляция останавливается, вокруг 4-го цилиндра в зарубашечном настолько жарко, что до вскипания даже антифриза — рукой подать. Поэтому и стараются реализовать электровентиляторы, хоть как-то работающие после остановки двигателя.

Там рециркуляции доппомпой скорее нужна. Но нормальный антифриз при давлении в системе кипит при 110 не раньше. Короче это все фигня. Меня больше волнует что мне жарко, с движком все збс.

А тебе то чего жарко? Ты ж в салоне, вроде. Если пыльники рулевой, рк и кпп целые и прижатые, если катализатор удален, краник печки держит — не должно быть жарко.

А для мотора нагреть антифриз до 110 — не проблема. После остановки, имеется в виду. Потому то, как правило, проблемы у 405-409х моторов именно в районе 4-го цилиндра (между 3-м и 4-м).

Потому что моторный щит раскаленный и пол от горячего воздуха тоже. Насчёт догрева, да епт, на газелях 406двиг тысяч 300 выхаживает без доработок а там ещё хуже т.к. радиатор ниже, так что ничего не будет ему.

А шумка? Да ладно. Я пас. Жарко — так жарко.

Ты 406 и 409 сильно не равняй. Полтора миллиметра стенки плюс и отсутствие пропилов между цилиндрами — весьма значимые факторы. То и ходят. А 409 — страдают.

AlexMilyayev

Вот везде лезу со своими комментами и порчу людям настроение. Работали, крылья дырявили… Не, оно красиво, конечно…

Уже десять лет на лето СНИМАЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ КАПОТА. А на зиму — одеваю обратно. В дождь вода не затекает. Проверено годами. Если затекает — смотрите уплотнители в отверстиях поводков дворников.

Суммарная площадь щели в разы больше площади жабр. Место — лучше не придумаешь.

Надо только поставить по кусочку уплотнителя в пару сантиметров в районе верхних углов капота, что бы железо лежало на резинках, а не висело на петлях.

Ставим жабры на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот относится к автомобилям, которые предназначены для эксплуатации по бездорожью, но практически каждый человек, после приобретения транспортного средства, стремится внести свои корректировки. Часто у владельцев внедорожника УАЗ Патриот возникает вопрос о том, а нужны ли ему жабры? Ведь жабры устанавливают для того, чтобы подчеркнуть каждую часть автомобиля, и выделить его среди тысячи себе подобных. Но жабры на самом деле предназначены не только для того, чтобы изменить дизайн автомобиля, но и. Впрочем, выясним далее, для чего нужны данные приспособления для Патриота, как их установить и где взять?

Назначение жабр

На внедорожнике УАЗ Патриот в конструкции подкапотного пространства не предусмотрена вытяжная система для оттока горячего воздуха, который возникает от работы мотора. В зимнее время этот воздух полезен и он способствует скорейшему нагреву двигателя и сохранению ее температуры постоянной. Но в летнее время горячий воздух в подкапотном пространстве негативно влияет на работу всей системы в целом. Поэтому единственный способ решить проблему — это установить жабры.ЖабрыЖЖЖЖжжлжл

Жабры представляют собой такие стальные или пластиковые накладки, которые предназначены для размещения на наружной части автомобиля. Они могут быть установлены либо на капоте, либо же на боковой части подкрылков, но только таким образом, чтобы был обеспечен отток воздуха от двигателя. Жабры называют дополнительным устройством охлаждения двигателя, увеличивая тем самым продолжительность срока его службы.

Поэтому если вы все же задумываетесь о том, а нужны ли эти устройства для внедорожника, то смело можете переходить ко второму этапу — установке.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте.

При правильном расчете установок жабр на внедорожник УАЗ Патриот, можно получить помимо охлаждения двигателя еще и улучшенные аэродинамические свойства автомобиля. Но кроме множества плюсов, следует узнать и о недостатках данных устройств. Итак, к недостаткам можно отнести следующие факторы:

УАЗа «Патриот». С любовью к мелочам

В нашей стране нет более частого объекта тюнинга, чем популярный отечественный полноразмерный внедорожник УАЗ «Патриот». Загляните в любую мастерскую, и знакомый силуэт с высоким капотом непременно выглянет из бокса. УАЗы тюнингуют везде и всюду. Можно смело утверждать, что все ходы известны заранее и простора для фантазии тут нет. Или всё-таки есть?

Весь вопрос в том, насколько тщательно вы планируете проводить работы, делать акцент на эстетической стороне вопроса или ставить целью чистую функциональность. Наш сегодняшний герой – эстет. Причём, он не стал от этого неженкой, зато выглядит на миллион. На настоящий миллион, выраженный в реальных дензнаках.

А всё потому что компания BMS Engeneering уделяет внешнему виду максимум внимания, заявляя, что каждый элемент должен быть не только полезным, но и красивым. Этот лозунг основатели BMS позаимствовали у американского автомобилестроения, равно как и принцип конвейерного производства. Что это значит? BMS Engeneering разработала готовый к установке комплект, для того чтобы нивелировать недостатки родного нам УАЗа.

В него входят решётка радиатора, передний и задний силовые бамперы, защита рулевых тяг, силовые пороги и универсальные брызговики, фаркоп и калитка для запасного колеса, расширители арок и силовой багажник. Стандартный набор, скажете вы. Да, но взгляните, какого он качества!

Бамперы выполнены из стали 09Г2С толщиной 4 и 6 мм (в конструкции применена 45-я труба). Всё это покрыто чёрной полимерной краской, но можно заказать и цинкование, и индивидуальный колер, и защитное покрытие. Задний бампер готов к установке лебёдки с тяговым усилием до 5,5 т и дополнительных световых приборов. На каждом из бамперов есть две крайне прочные буксировочные скобы, к которым могут быть присоединены большие крюки, рассчитанные на рывки полимерным тросом. Крюки окрашены в яркий цвет и тоже являются элементом декора.

Радиаторная решётка – самый стильный элемент набора, одновременно надёжно защищающий сам радиатор от веток и летящих камней. Стальная сетка из нержавейки отлично противостоит внешнему натиску и одновременно пропускает достаточно воздуха для охлаждения мотора.

Разработанная специально для «Патриота», защита прикрывает самое уязвимое место внедорожника под передним бампером и бережёт рулевые тяги от контакта с препятствиями. Детали крепления к раме входят в комплект. Силовые пороги – немаловажный элемент безопасности и мобильности на бездорожье. Они исключительно прочны, рассчитаны на подъём машины хайджеком и крепятся непосредственно к раме.

Калитка под запаску – и вовсе шедевр технической мысли. Она четырёхточечная, полностью охватывает колесо, отчего в закрытом положении работает на увеличение жёсткости заднего проёма кузова. В ней поместится запасное колесо самого большого размера, а высокая прочность позволяет крепить здесь же дополнительное навесное оборудование.

От перечня силовых составляющих набора перейдём к элементам стайлинга. И первыми менять восприятие экстерьера УАЗа должны расширители арок. Эти пластиковые детали – неизбежный атрибут любого подготовленного внедорожника. Даже небольшое увеличение покрышек ведёт к забрызгиванию стёкол грязью и интенсивному пескострую всей машины на трассе. Единственный вариант защиты – расширители. Кроме функциональной нагрузки, они придают внедорожнику вид грозного покорителя пространства и делают его зрительно больше.

Дополняют расширители брызговики из гибкого износоустойчивого полиуретана. Но и здесь важен элемент красоты – брызговики украшены накладками из нержавеющей стали, придающими оформлению низа машины законченный вид. В салоне BMS рекомендует установить обшитый кожей руль и сиденья с яркой обивкой.

Команда BMS Engeneering очень трепетно относится к качеству выпускаемой продукции. Каждый элемент вырезан с высокой точностью, тщательно окрашен и выглядит заметно аккуратнее заводских деталей. Такой установочный комплект меняет внешность внедорожника до неузнаваемости. И перед нами уже не простоватый деревенский увалень, а выглядящий модно и внушительно современный автомобиль, готовый к покорению маршрутов любой сложности.

Воздухозаборник на капот УАЗ Патриот – грязь не пройдет

В 2007 году с конвейера сошел первый внедорожник УАЗ Патриот, оснащенный специальной сеткой. Она устанавливалась на отверстие, через которое воздух поступает под капот автомобиля. Тем самым производитель решил проблему засорения воздухозаборника. Однако, как потом оказалось, эта сетка не смогла защитить детали внедорожника от попадания в них переувлажненного воздуха. Чтобы уберечь детали машины от попадания стороннего мусора, специалисты рекомендуют устанавливать дополнительный воздухозаборник, также именуемый в народе шноркелем.

1 Конструктивные особенности воздухозаборника на УАЗ

Большинство специалистов-автомехаников рекомендуют устанавливать воздухозаборник внешнего типа. Он состоит из двух полок: первая в виде сетки фиксируется на крышке капота, а вторая – над штатной решеткой и служит дополнительной накладкой. При закрытом положении капота автомобиля данная конструкция представляет собой единую деталь.

На фото - воздухозаборник на капот УАЗ Патриот, uazpatriot.ru

Похожие статьи

Отечественные автовладельцы чаще всего устанавливают узкий воздухозаборник. Внутрь него вставляется дополнительная сетка из металла, закрывающая "ноздри" штатного шноркеля. Узкий воздухозаборник – самое простое и дешевое средство защиты двигателя автомобиля. Его монтаж производится двумя способами. Первый – это крепление детали на капот УАЗ Патриот с помощью двустороннего скотча. Минус подобного способа очевиден: при установке детали зимой, уже в марте-апреле уголки детали начнут отгибаться, а пластмасса коробиться. Можно пойти вторым путем и установить воздухозаборник с помощью саморезов. Для этого придется повозиться с проделыванием отверстий и подбором крепежей, однако полученная в итоге конструкция будет "сидеть" на автомобиле более надежно.

Фото узкого воздухозаборника на капот УАЗ Патриот, forum.uazbuka.ru

2 Самостоятельное изготовление воздухозаборника на УАЗ Патриот

Прежде, чем устанавливать шноркель на внедорожник УАЗ, стоит приобрести его. Наиболее качественным товаром специалисты считают шноркели финского, отечественного и китайского производства. Не стоит забывать, что стоимость таких деталей немалая – от 5 до 8 тыс. рублей. Поэтому народные умельцы, решив сэкономить, обучились изготавливать данную конструкцию своими руками. Важно помнить, что сделанная таким образом деталь способна выполнять только функции дополнительного воздухозаборника и не может полностью защитить детали УАЗ от засорения.

Для того, чтобы изготовить воздухозаборник для внедорожника Патриот своими руками, нам потребуется:

  • специальная пена для монтажных работ;
  • пленка для работы с поверхностями автомобиля (можно купить в любом автомагазине);
  • острый нож.

На фото - изготовление воздухозаборника своими руками из монтажной пены, drive2.ru

Имея все инструменты, приступаем к фиксации сетки и созданию накладки. Для начала аккуратно выкладываем пленку на том месте, где будем устанавливать новую деталь. Ее нужно отрезать таким образом, чтобы иметь достаточный запас и не повредить лакокрасочное покрытие внедорожника. Далее ровным слоем наносим пену и ждем ее высыхания. После этого обрезаем пену так, как этого требует от нас конструкция накладки. В итоге мы получим заготовку для дальнейшего создания воздухозаборника.

Для изготовления верхней части шноркеля необходимо использовать стеклоткань. Подбирать ее нужно с расчетом того, что чем сложнее задуманная нами конструкция, тем тоньше должен быть материал. Также не стоит забывать, что стеклоткань потребуется подрезать, чтобы получить воздухозаборник с аккуратными изгибами. Учитывая всю сложность работ, в начале лучше всего сделать шаблон, по которому в дальнейшем будет создаваться накладка на капот.

Фото шаблона воздухозаборника, drive2.ru

После обрезания пены необходимо подождать еще сутки. Затем проделываем отверстия для монтажа накладки и удаляем лишнюю пену. Следующим нашим шагом будет нанесение пропиточного состава. Лучше всего для этого подходит мастика. Она также потребуется для создания конструкции воздухозаборника. Опытные изготовители смешивают стеклоткань и состав для пропитки в пропорции 1,5:1.

3 Особенности монтажа самодельного воздухозаборника

В начале выполнения работ по установке воздухозаборника на капот УАЗ нам потребуется использовать заполнитель. На этом составе не стоит экономить, однако нельзя забывать, что он очень быстро впитывается. Для заполнения пор нам потребуется нанести несколько слоев заполнителя. Оставшиеся неровности мы устраним с помощью кузовной мастики.

Финишным этапом станет покрытие конструкции лаком или краской. Далее фиксируем сетку. Для крепления этого элемента к капоту можно использовать герметик на основе силикона. Продумать способы крепления сетки необходимо заранее, благодаря чему мы потом сможем сделать на ее поверхности необходимый выступ.

Чтобы произвести монтаж накладки на капоте УАЗ Патриот, в качестве крепежей мы используем болты. Опытные механики советуют производить установку воздухозаборника с помощью герметика.

На фото - монтаж воздухозаборника на капот УАЗ Патриот, drive2.ru

По окончанию этого необходимо подождать высыхания герметика, после чего проверить конструкцию на наличие неровностей. Если такие имеются, удаляем их с помощью той же кузовной мастики.

Помимо вышеуказанного метода изготовления и монтажа самодельного воздухозаборника, некоторые умельцы используют за основу накладки на капот УАЗ Патриот боковушку от пассажирской ГАЗели. Для этого из панели вырезают кусок нужного размера. Далее с помощью болгарки проделываются 4 отверстия. Сетка фиксируется на капоте УАЗ с помощью полуавтоматической сварки. Чтобы не допустить дребезжания, по всему периметру сетки наносится герметик. Полученную таким образом конструкцию обрабатывают грунтовкой. Место монтажа накладки покрывается свежей краской или лаком. Далее верхняя часть воздухозаборника приваривается к крышке капота УАЗ. По периметру конструкции наносится шпаклевка, после чего можно начать зашкуривание. Сверху всей конструкции наносится повторный слой грунтовки.

Фото воздухозаборника на капот УАЗ Патриот своими руками, drive2.ru

Данный метод подходит для тех, кто не желает возиться с изготовлением накладки из стекловолокна и хочет сэкономить несколько часов.

Как можно убедиться, оба способа изготовления воздухозаборника на капот внедорожника Патриот не являются сложными и не требуют особой подготовки. Единственное, на что стоит обращать внимание, это состояние герметика. Ни в коем случае не нужно продолжать работу при неполном засыхании материала. Поэтому необходимо набраться терпения, чтобы успешно закончить работу с первого раза.

Постройка Бобра - Уаз-патриот

В августе 2006-го я приобрел это чудо , достался он мне с дыркой в баке, которую плохо запаяли и буксующим сцеплением, это при том, что покупал новый в АИСе :angry: .

Первое что НЕ понравилось это рулевое :baranka: (дорогу не держит, обратной связи нет, руль болтается), терпеть это не собирался, поетому начал доделовать. Полистав жиперские журналы, открыл для себя такой девайс как демпфер и не просто, а с пружиной производства Tough Dog.
Приобрел демпфер в клубе, огромное спасибо Боре Штюрману помог подобрать ^_^ , подошёл от ТLС 105 шток – кольцо (ход 270-300 мм) DSC_0186__Small_.JPG 43К 310 Количество загрузок: .
В результате: по дороге едет ровно руль не тёпает на ямках, появился «центр» и обратная связь. Рулевые наконечники поменял на белорусские – ФЕНОКС (необслуживаемые).

Итак, перёд: Пружины Мерседес + 75мм проставка DSC_0198__Small_.JPG 29.43К 346 Количество загрузок: , тяга Панара обзавелась регулировочной муфтой DSC_0189__Small_.JPG 38.97К 297 Количество загрузок: , на продольных тягах мост был подвинут вперед на 10мм при помощи шайб, удлинил штоки тяги поперечной устойчивости DSC_0208__Small_.JPG 26.86К 295 Количество загрузок: .

Спустя время переделал шкворня с пластмассовых втулок на подшипники lift_008.jpg 47.78К 383 Количество загрузок: , поставил главные пары с передаточным 4.625 вместо 4.11.

В процессе эксплуатации оторвал крепёж переднего правого амортизатора :cry: , переделал под амортизатор кольцо – кольцо. Потом из-за короткого отбойника разорвался шов рама – чашка пружины, заварили, усилили (покрашено красным) DSC_0178__Small_.JPG 55.27К 435 Количество загрузок: .

Зад: ГАЗелевская серьга DSC_0209__Small_.JPG 27.18К 388 Количество загрузок: , на месте отбойника пружины от ВАЗ 2104 + проставки (которые выше родных ВАЗовских) DSC_0210__Small_.JPG 43.91К 388 Количество загрузок: , крепеж амортизатора был поднят на 95мм , отрегулирован «колдун».

С амортизаторами пока не определился, стояли ГАЗоновские – не держат :bad: . Истории о том что амы с ГАЗ-53 панацея для УАЗа – чушь (мое мнение, исходя из собственного опыта), при быстрой езде по пересеченке они не только не держат, но и не греются, а значит не преобразовывают энергию механических движений в тепло. С подвеской вроде все, ползем выше.

Коробка и раздатка стандартные, без доработок.

Сцепление: установлена корзина и диск от BMW DSC_0182__Small_.JPG 64.92К 268 Количество загрузок: , выжимной остался родной. Немецкое сцепление работает намного лучше родного и всех предусмотренных вариантов «на Патриот». Самый распространенный вариант – корзина ЛУК, ВАЛЕО + ТРИАЛОВСКИЙ диск – это КОШМАР :ass: , так как вышеупомянутый диск убивает любую корзину. Все что ХОЛА тоже не живет. Слыхал неплохие диски ИВЕКО, сам не пользовал не знаю.

Кузов: все напольние покрытия из ваты были обильно пропитании антикором (ушло 13 литров МОВИЛЯ), до состояния невозможности впитать воду, весь кузов, до уровня середины двери покрыл тем же антикором, при сборке все «коварные» стыки, щели тоже мовилил. В левом крыле вырезал «жабры» для выхода горячего воздуха из под капота DSC_0214__Small_.JPG 44.72К 280 Количество загрузок: , которые при не работающей термомуфте, не спасаут от перегрева мотора, поэтому муфту зафиксировал.

Про дополнительные фары много не скажу, так как по настоящему доволен только задними.

Ну вот пожалуй все что сделано на этом этапе. Остается разобраться с амортизаторами, сделать бампера, обзавестись лебедкой…

Читайте также: