Жилой модуль на уаз пикап своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Кемпер для пикапа своими руками. Часть 1

2. Раму решил варить из стальной трубы 20*20. Дешево и сердито. В концепцию мою подходило))
Рама из трубы 20*20 вес около 35 кг.

3. Окно нашел на авторазборке от какого
микроавтобуса. 500 рублей.

4. Материал для внутренней отделки это панели для ванных комнат. Дешевле уже некуда)

5.Фанеру для скамеек и кровати использовал 8мм. Более чем достаточно. Покрыл на всякий случай лаком чтоб быстро не гнили.
Кровать в алькове решил сделать раздвижной и спать вдоль, так как по ширине мой кемпер всего 155 см.

6. Утепление кемпера сделал пеноплексом. Легкий и недорогой материал.

7. Дверь в кемпер решил сделать открывающуюся вверх. Таким образом я получал небольшое крылечко с навесом.

8. Сначала крышу я хотел сделать плоской и поднимающуюся с двух сторон, но потом всвязи с некоторыми моментами типа удобного подьема решил все переделать.

Второй вариант крыши.

11.Места во втором варианте стало на много больше и можно спать головой и туда и сюда) И самое главное крышу не нужно поднимать на очень большой угол.

12. Ткань для тента я купил первую какая попалась подходящая. Она не совсем то что нужно и в следующем году будет заменена на ткань ПВХ. Но самое главное что при цене за все 250 рублей я на ней сделал практически выкройку со всеми окошками, застежками и тд. По дорогой ткани было бы жаль резать и передумывать. а хорошая мысля, как правило приходит опосля)) Вообщем принесу эту выкройку в ателье и попрошу из нормальной ткани мне сшить по этому лекалу.

13. Мебель. Стол вместе со скамейками образует еще одно спальное место. Так же его можно полностью сложить к стене. И закатывать хоть велосипед.

Стол в положении кровать

15. Внешняя обшивка из гофролиста 0,4мм. Недорого, но геморно(((
Сначала почему то крепил на саморезы. потом их заменил на клепки.

16. Певая примерка прошла успешно)) Четыре человека с легкостью водрузили мое изделие на пикап.

17. Дальше шли испытания в полях. И я скажу что они тоже прошли на ура))

18. В принципе, с этого момента пошли улучшения интерьерного характера…
продолжение следует…

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит


Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным - то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка - и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта - того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился - там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Всё своё вожу с собой: Складной дом на платформе УАЗ Пикап

Для хорошего отдыха требуется только автомобиль, оборудованный по типу дома на колёсах с использованием современных технических достижений. Современные технологии и мастерство автомехаников могут творить чудеса. Одним из таких творений стал жилой модуль, который позволяет отдохнуть на природе, не беспокоясь о недостатке комфорта.

Подарок всем любителям комфорта


Компания Lux Form производит жилой модуль «Эльбрус», в котором сможет насладиться отдыхом даже тот, кто имеет более урбанистические взгляды на досуг. Модуль «Эльбрус» является компромиссом для тех, кто собирается провести на природе некоторое время, но не хочет жертвовать при этом привычным комфортом. Он может стать хорошим решением для загородного отдыха или в дальней поездке, где до цивилизации может оказаться достаточно далеко. Модуль оборудован всем необходимым, чтобы несколько человек смогли провести в нём немало времени с достаточным комфортом, не ощущая при этом особых неудобств. У него есть несколько особенностей, делающих его идеальным для отдыха.

УАЗ Пикап, платформа для дома


В качестве платформы для жилого модуля был выбран УАЗ Пикап с бензиновым двигателем на 2,7 литра и 150 лошадиных сил. Вообще, для размещения жилого модуля может использоваться любая другая платформа, модуль просто адаптируется к конкретному автомобилю и его конструктивным особенностям. В данном случае модуль пришлось сделать несколько зауженным, а задний борт вообще убрать, чтобы компенсировать меньшую длину кузова. Борта пикапа оказались довольно высокими, поэтому для размещения жилого модуля под него изготовили подставку – металлический ящик с дополнительными отделениями.


В каждом отдельном случае автомобиль может быть модифицирован в зависимости от пожеланий заказчика. К примеру, представленный пикап получил специальную резину для бездорожья, усиленные амортизаторы, шноркель и другие детали, увеличивающие возможности автомобиля. Всё это в комплекте позволяет осуществлять поездки в любую местность. Правильно оснастив машину, можно забраться в самую глухую местность, не рискуя при этом застрять на бездорожье. Каждый сам для себя определяет будущие возможности своего автомобиля, устанавливая необходимые опции.

Конструкция жилого модуля


Чтобы максимально облегчить нагрузку на автомобиль, жилой модуль изготавливается из прочной и довольно лёгкой фанеры, но даже так вес модуля составляет 400 килограмм. Влагостойкая фанера покрывается специальной краской, которая увеличивает устойчивость к воздействию атмосферных осадков, а также имеет некоторое сопротивление к ударам и царапинам. Основной особенностью модуля является подъёмная крыша. Она ставится в рабочее положение при помощи двух подъёмников. Крыша скрывает под собой достаточно комфортабельное жилое пространство, предназначенное для размещения трёх взрослых человек или двух взрослых и двух детей.


Оснащение жилого модуля опциональное: при желании увеличить комфортабельность модуля и при наличии некоторого количества денег можно добавить дополнительное оборудование. В основную же конструкцию включен аккумулятор на 100 А*ч, от которого питается всё оборудование, две ёмкости для воды по 60 литров каждая. Также для питания используется инвертор мощностью в 600 ватт. Жилое пространство отапливается при помощи 2-х киловаттного отопителя, работающего на жидком топливе. Для него снаружи модуля на задней стенке специально устанавливается канистра объёмом 20 литров. Этого хватает на несколько суток работы, в зависимости от интенсивности использования. Также имеются электрическая раковина и бойлер на 5 литров.

Комфорт для пассажиров


Модуль оборудован двумя спальными местами. Рядом с ними имеются дополнительно два дивана и обеденный столик, он занимает место между диванами и имеет складную конструкцию. При необходимости его можно быстро убрать и в освободившееся место уложить спинки от диванов, сделав ещё одно спальное место.

Потолок бокса имеет мягкую обивку и снабжен несколькими светильниками, включающимися раздельно. Для тех, кто активно пользуется мобильными устройствами, имеются розетки на 12 вольт и разъёмы USB, а также стандартные розетки на 220 вольт для других нужд. Модуль также оборудуется кассетным санузлом, холодильником и газовой плитой. Благодаря этим и другим возможностям можно пользоваться всеми удобствами цивилизации практически в любом месте.

Ещё больший комфорт даёт дом на колесах для рыбаков и охотников с баней внутри , который является идеальным транспортом для выезда на рыбалку.

Автодом на базе пикапа УАЗ — подробный обзор

В качестве донора для доработки выбрали «уазик» в комплектации «Комфорт» за 1 037 000 рублей с двумя подушками безопасности, кондиционером и полным приводом.

Машину дооснастили: она обзавелась лифтом подвески, новыми пружинами, амортизаторами, колесами, силовыми бамперами, а также особым покрытием кузова Raptor.

И это еще не все. Заказчик может взять за основу топовую комплектацию Пикапа или модель с автоматом за 1 500 000 рублей и дальше тюнинговать кемпер на свой вкус и кошелек.

Кунг, в котором можно жить

Вес жилого модуля всего 400 килограммов. Кунг выполнен из фанеры и надежно крепится непосредственно к раме, сквозь пол пикапа, в шести точках. За счет дополнительного веса задняя рессорная подвеска работает мягче. По плавности хода машина напоминает классический внедорожник. Путешествовать на ней куда приятнее, чем на стандартном пикапе.

Вообще-то, сам кунг универсальный. Он войдет в кузов практически любого среднеразмерного пикапа. У нашего «уазика» одна из самых коротких грузовых платформ в классе, поэтому ради установки жилого модуля полностью демонтировали задний борт. На других пикапах с платформой подлиннее можно обойтись и без этого. А вот с шириной придется считаться: кунг должен проходить между колесными арками. Высоту кунга можно регулировать с помощью «подкладки». Самый бюджетный вариант — брус.

Внешнее оснащение и примочки

Под кунгом разместили два уровня дополнительных багажных отсеков в виде глубоких ящиков. Дорожная сумка туда не влезет, масса других менее габаритных вещей — вполне. Для всех запираемых отсеков предусмотрен один ключ.

Рядом заглушка, за ней — сливной шланг от раковины. Сливать воду из нее можно разными способами: прямо на землю или в стоящее снаружи ведро, например. А можно воспользоваться встроенным 50-литровым баком. Вообще-то, таких баков тут два. Один предназначен для чистой воды (она попадает туда через заливную горловину), другой как раз для грязной. Можно попросить производителя сделать оба бака под чистую воду. Такого объема хватит для двух-трех человек на короткий выезд на природу. Но слив тогда будет возможен только наружу.

Над правым бортом Пикапа расположены выходы от автономного двухкиловаттного отопителя, забор воздуха и выхлоп. Есть и крепления для четырех домкратов, так называемых «ног».

На задней стенке кунга расположена канистра. Она лишь выглядит съемной. На самом деле она подключена топливопроводом к автономному отопителю, который установлен в модуле. Канистра рассчитана на 20 л топлива.

Жилой отсек: обеденная и спальная зоны

На стоянке крышу кунга можно поднять, и автомобиль превратится в полноценный автодом. При входе — обеденная зона. За столом могут сидеть четыре человека, правда, в тесноте. В той части кунга, которая нависает над кабиной, под поднятой маркизой находится полноценное двухспальное место. Если сложить стол, появится еще одно — для взрослого или двоих детей.

По левому борту расположена тумба с выдвижным ящиком и нишей под автомобильный холодильник, внутри предусмотрена 12-вольтовая розетка. На тумбе можно установить одно- или двухконфорочную газовую плитку. Боковины подъемной маркизы имеют три варианта оформления. В жару проще всего оставить только москитную сетку. Когда прохладно и хочется света, можно закрыть боковины прозрачной пленкой, а на ночь — непрозрачным тентом.

У модуля есть аккумулятор на 100 ампер-часов. Он расположен в нише под полом. Там хватит места и для второго аккумулятора, если нужно повысить автономность. Можно реализовать подключение к 12-вольтовой сети самого автомобиля. Чтобы не сажать его аккумулятор, придется завести двигатель, и штатный генератор машины будет питать энергосистему модуля.

Блок управления электрикой находится под раковиной. На нем есть три индикатора: на первом отображается остаточный заряд штатного либо автомобильного аккумулятора, на втором — запас воды в баке, на третьем — заполненность бака грязной воды. Отдельным тумблером включается насос для раковины, есть две резервные клавиши для дополнительного оборудования. Здесь же управление автономным отопителем и розетка на 12 В. Розеток, кстати, в модуле достаточно: две на 220 и две на 12 В, два USB-разъема. Под раковиной — небольшой шкафчик для кухонной утвари.

Кунг освещают шесть светодиодных линий, каждая с индивидуальным выключателем. В крыше есть люк. На «стационарной» кровати может спать человек ростом до 190 сантиметров. Тому, кто лежит в углу, надо быть осторожнее: носом или макушкой можно разбить ночник или удариться об электропривод подъема крыши. Нижний ярус теснее и одновременно комфортнее. Розеток вокруг больше, рядом раковина с водой и окна с трех сторон.

Цена вопроса

Жилой модуль в стандартной комплектации — с отопителем, раковиной, но без холодильника и газовой плитки — стоит 980 000 рублей. Цены на самый доступный новый носитель УАЗ Пикап начинаются от 860 000. Все удовольствие вместе с парой допов обойдется миллиона в два. Это дороже «буханки»-кемпера, но куда выгоднее по уровню ездового комфорта. Если же смущает «уазик» в качестве носителя, то кунг можно установить на пикап любой другой марки.

Жилые модули для пикапа

Загадочная особь в семействе кошачьих – это гепард. Он копия собратьев, но не лазает по деревьям и не способен втягивать когти. Потому ученые затруднялись при отнесении его к тому или иному виду. Этот расклад обстоит и с автодомом по типу Pick up. Автолюбители до сих пор не знают, называть его караваном или автодомом. Что собой представляет жилой модуль для пикапа, какими моделями на сегодня представлен в России?

Пикап с жилым модулем

Разделение модуля на две категории свойственно жилому оснащению пикапа:

    Свес позади машины. Длинный, тяжелый, с большой вместительностью. Разнообразная планировка чаще предполагает боковой вход. Включает санитарный узел с душем. Бывает с выдвижными экерами, увеличивающими внутреннее пространство. Предел длины автодома – 6 000 мм. Вес от 0,5 до 1,9 т.

Пикап с жилым модулем со свесом

Пикап с жилым модулем расположенным в габаритам автомобиля

Особенности

Назван автодом по дословному переводу американского выражения pick up, расшифровывающемуся как подбирать или поднимать. Он имеет конструкцию, легко устанавливающуюся на базу грузовой машины либо пикап. Легко монтируется и демонтируется. Тип RV. Он не относится ни к автодому, ни к автоприцепу, поскольку представлен обоими вариантами. Европейцы считают его подъемным караваном, а не автодомом. Более подробно виды домов на колесах, а также их отличия рассмотрены в данной статье.

Зарубежом популярный тип автодома pick up – это пикап с жилым отсеком. Такой модуль дешев и компактен, если сравнивать с большегрузным. Родился этот вид автодома благодаря любителям машин-пикапов. Устанавливается на машину за двадцать минут собственноручно. С этим справится даже один человек. Конструкция оснащается генератором тока: газовым либо жидкостным, аккумулятором, обогревателем, кондиционером. Предназначение сопряжено с комфортным пребыванием за чертой города.

Пикап с жилым модулем на стоянке

А цели у путешественника различны:

  • Охота.
  • Рыбалка.
  • Отдых на природе.
  • Караванинг.
  • Путешествия.
  • Научные экспедиции.

Преимущества модуля для пикапа

Жилой модуль на пикапе

Помимо необычности и практичности, конструкция наделена достоинствами:

Пикап с жилым модулем

Пикап с жилым модулем

Устройство модуля

Композитное изготовление жилых модулей для пикапа предполагает универсальные материалы. Предпочтение отдается стеклопластику. Использование модифицированного пластика и особо прочной пластмассы применяется при конструировании прототипов либо на заказ. Цельнолитая конструкция сочетает компактность с аэродинамикой. Оборудуются спальными местами, предназначенными для четырех либо восьми человек. Имеют на борту туалет. Укомплектовываются мини-кухней, обеспечивающей достойный уровень комфорта проживания путешественников.

Интерьер жилого модуля

Монтируются модули на все марки пикапов. Хотя некоторые образцы предназначаются для определенных машин. Цены жилого модуля зависит от его вида. Укомплектованность и внутренняя отделка тоже влияют на итоговую стоимость. Модели экономкласса продаются за сумму между 12 000 и 15 000 долларов. Цена за кемпер с повышенной комфортностью, как правило, превосходит 50 тысяч долларов.

Производители и модели жилых модулей

Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:

  • Мазда.
  • Митсубиши.
  • Ниссан.
  • Форд.
  • Тойота.
  • Опель.
  • Шевроле.
  • УАЗ.

Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.

Модуль Palomino Bronco

Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.

Жилой модуль Lance Camper

Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.

Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:

Жилой модуль GWOCAMPER

  • Gwocamper от ООО «Кайрос»:
    • Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
    • Без него – 0,16 т.
    • Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
    • Свес – нет.
    • Высота оснащения – 3 500 мм.
    • Центр тяжести – снизу.
    • Цветовая гамма – серая.
    • Покрытие – полимерная защита.
    • Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
    • Окна – 2 штуки 30х70 см.
    • Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
    • Цена – 500 тысяч рублей.

    Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:

    Интерьер модуля GWOCAMPER

    • Столом, который трансформируется в спальное место.
    • Двумя источниками света на светодиодах.
    • Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
    • Четырьмя сидениями.
    • Двумя местами для отдыха.

    Среди дополнительного оборудования:

    • Отопитель.
    • Солнечная батарея.
    • Туалет.
    • Душевая кабинка.
    • Аккумуляторы.
    • Электрооборудование.
    • Емкость под воду.
    • Шкафчик.
    • Несколько ниш и полок.

    Жилой модуль Palomino Bronco SB

    • Санитарный узел.
    • Душ.
    • Кондиционер.
    • Электродомкраты на дистанционном управлении.
    • Холодильная камера на газовом источнике питания.
    • Трехконфорочная газовая плита.
    • Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
    • Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.

    Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.

    Критерии выбора

    Перед покупкой кемпера для пикапа важно оценить несколько параметров:

    • Совместимость конструкции с маркой и моделью автомобиля.
    • Тип жилого отсека.
    • Укомплектованность.
    • Внутренняя отделка.
    • Планировка помещения.
    • Наличие санитарной, душевой, кухонной зон.
    • Количество спальных мест.
    • Габариты установки.
    • Снаряженная масса, или вес.
    • Производитель.
    • Стоимость.

    Путешествие в доме на колесах в полной мере раскрывает возможности посещения превосходных туристских маршрутов, недоступных для автобусов, и пребывания там сколько угодно. Что касается цены кемперов для пикапов, то она напрямую зависит от модели.

    Экспедиционные прицепы и кемперы

    Экспедиционные прицепы и кемперы

    Очень хорошо иметь экспедиционный внедорожник, сделать ему соответствующий тюнинг, внедорожную подготовку, организовать спальное место. Но не смотря на это, он все же тесноват для длительного проживания в путешествии. Недостаточно комфорта, недостаточно места для экспедиционного багажа.

    Можно конечно использовать грузовик, но это очень дорогой в обслуживании вариант, поэтому в данном случае его не рассматриваем.

    ГАЗ-66 жилой кунг

    ГАЗ-66 жилой кунг для путешествий

    Даже если доработать внедорожник, сделать ему подъемную крышу, например или другие варианты увеличения жилого пространства, это все равно не решает проблему проживания целиком.

    Внедорожный кемпер на базе Toyota Land Cruiser 78

    Вот и решается этот вопрос у всех по-разному. Кто-то делает специальные экспедиционные прицепы, в которых едет шмурдяк и запас топлива, а палатка на крыше прицепа раскладывается, кто-то цепляет специальный жилой прицеп-кемпер в котором едет не только экспедиционный груз, но и жить удобно и комфортно.

    Есть так же варианты специальных жилых модулей в кузова пикапов или на раму автомобиля вместо кузова.

    Экспедиционные прицепы

    Самый бюджетный вариант - взять с собой в путешествие крепкий внедорожный экспедиционный прицеп, который не развалится на бездорожье, сложить в него весь шмурдяк, организовать на крыше прицепа раскладывающуся палатку.

    Экспедиционный прицеп с палаткой

    Экспедиционный прицеп с палаткой

    Путешествие с внедорожным экспедиционным прицепом

    Путешествие с внедорожным экспедиционным прицепом

    Экспедиционный прицеп с канистрами для топлива

    Экспедиционный прицеп с канистрами для топлива

    Внедорожный прицеп для багажа с палаткой

    Внедорожный прицеп для багажа с палаткой

    Маленький экспедиционный прицеп с раскладывающейся палаткой

    Маленький экспедиционный прицеп с раскладывающейся палаткой

    Туристический прицеп для внедорожника

    Туристический прицеп для внедорожника

    У нас в России имеются отличные еще советские крепкие и надежные прицепы УАЗ-8109, которые отлично подходят в качестве экспедиционных при небольшой доработке.

    Экспедиционный прицеп УАЗ 8109

    Экспедиционный прицеп УАЗ 8109

    УАЗ с экспедиционным прицепом

    УАЗ с экспедиционным прицепом

    Путешествие на УАЗ с экспедиционным прицепом

    Путешествие на УАЗ с экспедиционным прицепом

    Путешествие на УАЗ с прицепом

    Путешествие на УАЗ с прицепом

    Внедорожные кемперы

    Более дорогой, но и более удобный вариант - внедорожный кемпер для путешествий. Естественно, для этих целей подходит не любой кемпер, а только те, которые имеют серьезный клиренс, малые свесы, крепкую ось.

    В таком кемпере можно с комфортом разместиться на ночлег, в нем же может быть организованы дополнительные удобства в виде душевой кабины, кухонной плиты и мебели, кондиционера, холодильника и т.д.

    Зачастую сверху на такие кемперы устанавливают солнечные панели для освещения и зарядки различных электронных устройств.

    Внедорожный жилой прицеп

    Внедорожный жилой прицеп

    Экспедиционный прицеп кемпер

    Экспедиционный прицеп кемпер

    Экспедиционный прицеп АНВИР для внедорожников

    Экспедиционный прицеп АНВИР для внедорожников

    Прицеп трейлер off Road

    Прицеп трейлер off Road

    Прицеп для оффроуд

    Прицеп для оффроуд

    Небольшой внедорожный прицеп

    Небольшой внедорожный прицеп

    Небольшой экспедиционный прицеп

    Небольшой экспедиционный прицеп

    Заводской внедорожный прицеп кемпер

    Заводской внедорожный прицеп кемпер

    Внедорожный прицеп кемпер

    Внедорожный прицеп кемпер

    Жилые модули в кузов пикапа

    Вариант с жилым модулем в кузов пикапа очень универсален. Собрался в экспедицию - поставил модуль, получил полноценный кемпер. Приехал, снял модуль - ездишь на обычном пикапе.

    Жилой модуль на УАЗ пикап

    Жилой модуль на УАЗ пикап

    Кемпер на базе УАЗ Пикап

    Кемпер на базе УАЗ Пикап

    Жилой модуль надстройка в кузов пикапа

    Жилой модуль надстройка в кузов пикапа

    Джип вранглер внедорожный кемпер

    Джип вранглер внедорожный кемпер

    Жилой модуль вместо кузова

    Еще один вариант получения кемпера из внедорожника - используя в качестве заготовки пикап или отрезав часть салона внедорожника, поставить на раму сзади жилой модуль. Вариантов существует огромное множество.

    Кемпер на базе пикапа

    Кемпер на базе пикапа

    Кемпер Jeep Wrangler Outpost II

    Кемпер Jeep Wrangler Outpost II

    TLC76 кемпер автодом

    TLC76 кемпер автодом

    Автодом из УАЗ Карго

    Автодом из УАЗ Карго

    UazCargo Camper Кемпер Алексея Климова

    UazCargo Camper Кемпер Алексея Климова

    Путешествие на УАЗ Кемпер в горы Кавказа

    Путешествие на УАЗ Кемпер в горы Кавказа

    Внедорожный автодом кемпер из пикапа

    Внедорожный автодом кемпер из пикапа

    Кемпер GMC Savana

    Кемпер GMC Savana

    Самодельные внедорожные кемперы

    Самый простой наверное способ сделать внедорожный кемпер - это поставить будку в обычный прицеп. Но существует масса чертежей и вариантов изготовления самодельных внедорожных прицепов и кемперов, как говориться, на любой вкус и бюджет.

    Пошаговая схема сборки самодельного кемпера на пикап автомобиль


    Полезные советы

    Развитие автомобильного транспорта, побудило появление интереса у жителей многих стран тяги к путешествиям. Адаптированные для комфортабельного проживания автомобили получили наименование – кемперы. На западе такие транспортные средства выпускаются многими производителями серийно или по индивидуальным заказам.


    В нашей стране автомобильные путешествия только набирают популярность. Использование для этой цели кемпера актуально не только из-за больших расстояний и недостаточно развитой гостиничной инфраструктуры. Собственный дом на колесах позволяет остановиться в любом понравившемся уголке природы и прожить там с комфортом несколько дней.

    Вместе с тем высокая цена кемперов заставляет некоторых людей изготавливать их самостоятельно. Наиболее удобным и компактным получается жилой модуль, устанавливаемый в кузове пикапа. Такой тип мобильного жилища получил название трак-кемпер. При необходимости его легко установить или демонтировать из кузова пикапа.


    Итак, для постройки трак-кемпера понадобится пикап. Лучше если он будет на базе внедорожника. Кемпер можно устанавливать двумя способами – в кузове пикапа или на его раме, вместо демонтированного кузова. Последний способ позволяет получить модуль большей вместимости, однако для его установки или демонтажа придется снимать и ставить кузов.

    На начальном этапе изготавливают сварной каркас модуля из стальных или алюминиевых труб. Их профиль может составлять от 20 до 40 мм. Этого достаточно, чтобы обеспечить конструкции необходимую прочность при небольшом весе. Габариты модуля не должны существенно превышать ширину автомобиля. Длина и высота сооружения также ограничивается правилами дорожного движения, применимыми к легковым автомобилям.

    Наружные стенки модуля, его крышу и пол можно изготовить из рифленого алюминия, стального листа, ОСП или толстой фанеры. Деревянные материалы потребуют дополнительной защиты от влаги. Стыки отдельных элементов уплотняют герметиком. Внутреннее пространство кемпера прокладывают слоем утеплителя. Это необходимо не только для защиты от холода, но и от чрезмерного нагрева на солнце. Внутренняя отделка выполняется из фанеры или пластика.


    Окна можно использовать готовые, от любого микроавтобуса. Их легко приобрести на автомобильной разборке. Внутри кемпера устанавливают спальные места, шкафы для хранения мелких предметов, походную газовую плитку и баки для питьевой и технической воды.

    Читайте также: