Жрет резину фиат дукато

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

ест резину с внутренней стороны спереди на одно

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

10 лучших шины на Fiat Ducato - их размерность и давление

Fiat Ducato – популярный микроавтобус, используемый и как коммерческий фургон. В наш рейтинг вошли лучшие шины на Фиат Дукато на лето и зиму, а также всесезонные модели, их плюсы и минусы. Рассмотрим размеры шин и дисков, а также необходимое давление.

luchshie shiny na fiat dukato

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Фиат Дукато

Большинство микроавтобусов и фургонов эксплуатируют в крупных городах, где дороги чистые круглый год.

В этих условиях применение всесезонных шин на коммерческом транспорте оправдано при условии, что сильных морозов нет.

В нашем обзоре 2 всесезонные модели покрышек для Fiat Ducato.

Hankook Tire Radial RA08

Hankook Tire Radial RA08

Описание шины. Шины, специально созданные для коммерческих микроавтобусов и небольших грузовиков, сочетающая практичный дизайн и производительность.

Протектор асимметричный. Radial RA08 снабжена тремя емкими продольными каналами с зубчатыми краями, легко справляющимися с эффективным отводом воды и снежной каши из пятна контакта.

Блоки беговой части протектора разделены тонкими зигзагообразными канавками, которые улучшают ходовые качества машины на сухой, мокрой и заснеженной дороге.

Сбалансированное расположение ребер и блоков обеспечивает стабильное рулевое управление, отличные характеристики торможения и сцепление с дорогой.

Покрышки также отличаются низким износом протектора и высокой прочностью. Последние качества обеспечиваются оптимизированному составу компаунда и прочному каркасу.

Модель рассчитана на стабильное, спокойное движение практически при любой погоде. Усиленный корд позволяет передвигаться по дорогам со сложными участками.

Однако шины рассчитаны на асфальт. Грязь – не их стихия, хотя они и могут преодолеть небольшие участки при условии, что грязь будет неглубокая.

  1. Бюджетные.
  2. Прочные.
  3. Износостойкая.
  4. Прочные боковины, которые трудно повредить.
  5. Не шумные.
  6. Мягкие.
  7. Хорошо справляется с отводом воды.
  1. По грязи буксует.

Недорогие покрышки для спокойной и стабильной езды.

MICHELIN Agilis CrossClimate

MICHELIN Agilis CrossClimate

Описание шины. Отличные всесезонные шины для малого коммерческого транспорта с симметричным направленным рисунком V-образного вида.

Выделяются повышенным сцеплением на любых дорогах и длительным сроком службы. Блоки на беговой части крупные, расположены с большим наклоном и в шахматном порядке.

Это способствует увеличению площади контакта протектора с дорогой, при этом ее касаются кромки в большом количестве и значительной протяженности.

Шашки плечевых частей трапециевидные. Форма подобрана с расчетом увеличения устойчивости во время маневрирования, также снижается возможность повреждения боковин бордюрами.

Компаунд использован аналогичный, применяемому в карьерной технике и на самосвалах. Благодаря этому она исключительно прочная на разрыв и на растяжение.

Также обладает высокой устойчивостью против агрессивных веществ. Резина очень надежная и долго служит в любых условиях. Степень износа можно определить с помощью 40-х индикаторов износа, находящихся в плечевых зонах.

При неравномерном износе индикаторы помогают вовремя менять места установки колес, что увеличивает срок эксплуатации шин.

  1. Не шумные.
  2. Мягкие и упругие.
  3. Износостойкие.
  4. Долговечные.
  5. Отличный накат.
  6. Хороший комфорт на плохих дорогах.
  7. Высокое сцепление на любых поверхностях.
  8. Наличие индикаторов износа.
  9. Хорошая проходимость по снегу и грязи.
  1. Не обнаружено.

Самые практичные и долговечные покрышки.

Лучшие летние шины на Фиат Дукато

Летние шины нужно подбирать с учетом места, где эксплуатируется микроавтобус.

Обычно этого город, но некоторые машины используют в пригородах и сельской местности.

В обзор были включены 3 самых оптимальных модели.

Toyo Tranpath MPZ

Toyo Tranpath MPZ

Описание шины. Ассиметричные шины с увеличенной шириной у протектора. За счет такого решения на сухом асфальте увеличиваются тягово-сцепные свойства.

Также снижается истирание резины, что увеличивает продолжительность износа изделия. Износоустойчивость повышается также за счет волнообразных 3D-ламелей.

Они снижают подвижность блоков протектора и делают еще большей площадь соприкосновения с дорогой. Благодаря этому равномернее распределяется нагрузка, что уменьшает износ.

Но в первую очередь ламели увеличивают устойчивость при поворотах и торможении на мокрой поверхности. Наружная плечевая зона расширена.

Блоки на ней массивные, объединены ребром жесткости. 3 дренажные канала отлично выводят воду. Дренажные канавки с рифленой поверхностью стенок, что снижает шум.

Боковины мягкие, но прочные, усиленные. Но резина чисто шоссейная – в грязь на ней лучше не лезть.

  1. Мягкие.
  2. Износостойкие.
  3. Тихие.
  4. Устойчивые.
  5. Дешевые.
  6. Боковина усиленная.
  1. По грязи буксует.

Оптимальная авторезина для использования в городе летом.

BFGoodrich Activan

BFGoodrich Activan

Описание шины. Симметричная модель, специально предназначенная для микроавтобусов и легких грузовиков. Покрышка имеет 4 ребра жесткости.

Благодаря им снижается сопротивление качению, что делает шину экономичной. Они же увеличивают площадь места контакта с дорогой, что снижает истирание, равномерно распределяет нагрузку и улучшает прочность.

Продельных канавки 3, они позволяют быстро удалять влагу. Поверхность блоков протектора оснащена волнообразными ламелями, улучшающими тягово-сцепные свойства.

Плечевые части увеличены, блоки на них прямоугольные. Они улучшают торможение на мокрой дороге, и улучшают проходимость по грязи.

Боковины усиленные двухслойные. Компаунд подобран так, чтобы максимально поднять пробег.

  1. Не шумные.
  2. Цепко держат асфальт, сухой и мокрый.
  3. Износостойкие.
  4. Четко слушают руль.
  5. Воду отводят эффективно.
  6. Мягкие.
  7. Идет по неглубокой грязи.
  1. Не обнаружено.

Шины, подходящие для всех типов городских и загородных дорог.

Kама-Euro LCV-131

Kama Euro LCV 131

Описание шины. Шины специально разрабатывались для установки на Fiat Ducato. Покрышки симметричного типа, подходят для передвижения по асфальтированным трассам, а также по дорогам с щебеночным покрытиям и грунтовкам.

Все блоки протектора имеют одинаковую геометрию. Пространство разбито на 4 дорожки с 3-мя широкими продольными каналами между ними.

Края каналов зигзагообразные, образованные грунтозацепами на блоках. Благодаря им шины как когтями впиваются в любую поверхность: твердую или мягкую.

Зигзагообразные ламели улучшают устойчивость на асфальте. Дренаж эффективно отводит с любым количеством воды, обеспечивая защиту от аквапланирования.

Шины износостойкие, экономичные за счет снижения сопротивления качения. Последнее свойство достигнуто оптимизированному составу компаунда. Но резина жестковата, что снижает комфорт на плохих дорогах.

  1. Бюджетные.
  2. Износостойкие.
  3. Хорошо идут по грязи.
  4. Пригодны для всех типов дорог.
  5. Экономичные.
  1. Попадается брак.

Недорогая универсальная модель для асфальта и грунтовок.

Лучшие зимние не шипованные шины на Фиат Дукато

Фрикционные шины для микроавтобуса подойдут для передвижения по крупному городу или на юге, т.е. в местах, где снег и гололед максимально редки.

Для Fiat Ducato хорошо подойдут 2 модели таких покрышек.

Toyo Observe Van

Toyo Observe Van

Описание шины. Экономичные фрикционные покрышки с симметричным протектором. Особенно эффективные на влажном или заснеженном асфальте.

Компаунд беговой части сделан на основе технологии Nano Balance, увеличивающем сцепление на холодной дороге. Также состав компаунда снижает износ и сопротивление качению.

Элементы протектора ненаправленные. Беговую часть составляют 2 широких обода с массивными блоками, объединенными толстыми перемычками.

Конструкция способствует курсовой устойчивости и продольному сцеплению. Широкие плечевые блоки обеспечивают надежность сцепления, делают лучше управляемость, сокращают торможение на мокрой дороге.

3 продольных канала эффективно отводят воду. Множество ламелей обеспечивают эффективное сцепление на льду и плотном снегу.

  1. Не шумные.
  2. Устойчивые.
  3. Износостойкие.
  4. Экономичные.
  5. По снегу идут уверенно.
  6. Хорошее сцепление на асфальте, неплохое на снегу и льду.
  1. Не обнаружено.

Надежные липучки для городских условий.

Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3

Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3

Описание шины. Липучки для легкого грузового транспорта с симметричным направленным протектором. Предназначены для непростых климатических условий.

Экономичные как в городских условиях, так и на занесенных снегом загородных трассах. Сцепление со льдом усилено за счет добавления в компаунд многогранных кристаллов, работающих по принципу микроскопических шипов.

Протектор с агрессивным дизайном, с высокой частотой нарезки ламелей на блоках. В центральной части они более широкие, что способствует увеличению площади пятна контакта.

Шашки беговой части неправильной формы, плечевые – почти прямоугольные. Геометрия блоков рассчитана на четкую управляемость на любых, даже плохих дорогах.

На плечевых блоках ламели работают как насосы, выкачивая влагу из пятна соприкосновения, что повышает показатель сцепления.

Брекер стальной, сдвоенный, что повышает прочность покрышки, позволяет без труда переносить даже интенсивное использование с повышенной нагрузкой.

  1. Предсказуемое поведение.
  2. Прочные.
  3. Хорошо переносят большие нагрузки.
  4. Устойчивые на льду и влажной трассе.
  5. Очень хорошо идут по снегу и грязи.
  1. Не очень износостойкие.

Экономичные фрикционные шины для города и заснеженных загородных дорог.

Лучшие зимние шипованные шины на Фиат Дукато

Для пассажирского транспорта главное – безопасность. Поэтому в северных районах, особенно за городом, лучше использовать шипованные шины.

В наш обзор включены 3 подобных моделей.

Matador MPS 500 Sibir Ice VAN

Matador MPS 500 Sibir Ice VAN

Описание шины. Приспособленная к эксплуатации в российских условиях модель с симметричным, ненаправленным рисунком протектора.

Блоки массивные, благодаря чему увеличивается размер пятна контакта, причем нагрузка равномерно по нему распределяется.

Такой рисунок поднимает величину сцепления на асфальте, а также способствует предсказуемому маневрированию. Протектор изнашивается равномерно, а автомобиль может взять больше груза без вреда для покрышек.

Основная часть шипов расположена в плечевых частях протектора. На беговой части их мало и располагаются они по краям.

Решение направлено на лучшее маневрирование, во время которого улучшается сцепление. Покрышки уверенно тормозят на льду. Дренажная система сделана так, что способно выводить вбок от колеса большие массы влаги и шуги.

Плечевые шашки скошены под острым углом, что позволило улучшить стойкость к слэшпленнингу и поднять проходимость при езде по сугробам.

  1. Износостойкие.
  2. Хорошо идут по снегу.
  3. Устойчивые на льду.
  4. Легко маневрируют.
  5. Шипы не вылетают.
  6. Не шумные.
  7. Хорошая балансировка.
  1. При морозе ниже -15⁰С резина становится немного жестче.

Качественные покрышки, хорошо приспособленные к суровой российской зиме.

Viatti Vettore Inverno V-524

Viatti Vettore Inverno V 524

Описание шины. Надежные покрышки с асимметричным рисунком. Выдерживают высокие нагрузки, что выгодно для коммерческого транспорта.

Боковина имеет переменную жесткость, сама адаптируясь под условия движения, что позволяет двигаться на больших скоростях, при этом шина остается комфортной при пересечении препятствий и на плохих дорогах.

Продольных каналов 4, они эффективно удаляют воду и снежную кашу из пятна контакта. Центральные блоки протектора имеют заостренные грани, что улучшает проходимость.

Поперечные канавки открыты сбоку, они смещены по отношению друг к другу и центральному ребру. Это дает плавный ход.

Сцепление со льдом и влажной дорогой обеспечивают шипы, размещенные в 14 рядов, и плотная нарезка ламелей.

  1. Не шумные.
  2. Маневренные.
  3. Устойчивые на льду.
  4. По снегу и грязи тянут отлично.
  5. Износоустойчивые.
  6. Шипы держат прочно.
  7. Адаптивная боковина.
  8. Устойчивые.
  1. Первые 600-700 км шумные пока идет прикатка.

Надежные шины для суровой зимы.

Continental VanContact Ice

Continental VanContact Ice

Описание шины. Симметричные направленные шины, специально разработанные для микроавтобусов и небольших грузовиков.

Обеспечивают эффективное торможение на снегу и при гололеде, долго служат и способствуют экономии топлива. По сравнению с предыдущей моделью Vanco Ice Contact обеспечана ходимость на 130% дольше.

Компаунд содержит силику, техуглерод и рапсовое масло. Силика снижает сопротивление качению и улучшает сцепление с мокрой поверхностью, масло придает стабильность эластичности при низких температурах, углерод увеличивает пробег.

Шипы сделаны из нового сплава, более прочного и препятствующего их потере за счет воздействия льда. Износ шипов стабилен и обеспечивает постоянное зацепление равномерно с износом протектора.

Наклон блоков обеспечивает высокую проходимость по снегу, волнообразные ламели повышают сцепление и торможение на асфальте и льду.

На протекторе есть специальные выемки-контейнеры для крошки льда, которые отводят ее от шипов, что повышает сцепление на ледяной поверхности. Боковины мягкие, очень комфортные в движении.

  1. Мягкие.
  2. Износостойкие.
  3. Высокое сцепление со льдом.
  4. Устойчивые на любой поверхности.
  5. Хорошая проходимость по снегу.
  1. Шумновата.

Комфортные шины для уверенной езды по снегу и льду.

Размерность шин и дисков на Фиат Дукато - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Фиат Дукато, а также необходимое давление.

Давление в шинах Fiat Ducato 2 поколение


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Fiat Ducato обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Fiat Ducato 2 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Fiat Ducato

Рекомендации

Fiat Ducato: Служебное соответствие

У строительного гипермаркета на меня с завистью смотрит хозяйственный люд с тачками, набитыми пачками ветонита и листами фанеры. Грузить и везти это добро на верхнем багажнике малолитражки, тем более в салоне, — удовольствие на любителя. А в «Дукато» стандартный лист 1500×3000 мм ложится запросто. Ряды пассажирских сидений можно не снимать, достаточно опустить спинки: дернул за веревочку — и всё. За лето габаритного груза я перевез столько, что его хватило бы достроить башню «Федерация» в Москва-Сити. А еще доставлял на пляж детей, своих и соседских. И не подозревал, сколько у меня транспортных забот! Когда ездил на легковушке, потребности в столь интенсивной логистике не возникало.

Зимой после погрузки (двери-то нараспасшку) в салоне зябко — нужно много времени, чтобы согреть громадный салон. Дабы сразу становилось тепло, инженеры техцентра ЗР хотят навесить скручивающуюся прозрачную шторку, отгораживающую ряд водителя. Вот бы этой опцией озаботились в «Соллерсе» — ширма наверняка станет востребованной.

Fiat Ducato

Кстати, в схеме распределения тепла есть изъян: прекрасно обдувается левая стопа водителя, а правая «в тени». Приходится смещать ботинок влево-выше и давить на педаль газа краем подошвы — неудобно. Не позавидуешь в мороз пассажирам третьего ряда. Если перед ними усядутся другие, теплу салонной печи через этот заслон не пробиться.

Летом огромный объем кузова во благо. Даже если машина без кондиционера (как в нашем случае), в салоне не жарко и при закрытых окнах. После длительной стоянки на солнце внутри тоже не сауна — предбанник. И все же хочется сбросить с себя лишнее, скажем, пиджачок, особенно пассажирам позади водителя. А крючков рядышком-то и нет. Хотя места для них на стойках хватает. Чуток неуютно пассажирам и оттого, что для них закрыт обзор через ветровое стекло. Передний ряд закреплен на 10-сантиметровом приступочке, и задние оказались в низине. По сторонам же обзор что надо! Да и не скучно, когда льется дружественный разговор. Ему не мешает стук разболтанных задних дверей, досаждающий в поездивших автобусах. Здесь замки массивные, сделаны добротно — разболтаются не скоро.

Fiat Ducato

Немного портит интерьер обивка салона: простенькая она, из прессованного крашеного картона. Ясное дело, при частых погрузках его цепляют, задирают. Закрашивать? Все равно некрасиво.

Стоит приготовить краску и для кузова. И не только, как всем, для боковин. При въезде в мой двор стоит цветочная палатка-прицеп. Объезжал ее — на тебе, раздался малоприятный скрежет. Зацепил, но где? До угла палатки метр, спереди и сзади чисто. Эх, дырявая моя голова — забыл, что машина-то высокая! Зацепил крышей козырек палаточки. Теперь смотрю не только вниз и по сторонам, но и вверх. Поездишь на «рослой» машине — узнаешь, сколько в городе опасных козырьков.

Fiat Ducato

ОТКУДА ЛУЖА НА ПОЛУ?

На 12-й тысяче вылезли дефекты. Перестал выключаться один из двух плафонов в салоне. Терпимо: перещелкнешь пяток раз — сработает. Ремонт светильника отложил до первого ТО (20 000 км). В автосервисе плафон разобрали — конструкция ненадежна. Лампочка, если посветит и нагреется, может расплавить пластиковый элемент выключателя. Заводу нужно подобрать что-нибудь понадежнее.

В прошедшую зиму обильно выпадавший снег сгребали на обочины, пристраиваться на стоянку приходилось прыжками. «Дукато» отвоевывал место не хуже, чем бульдозер: крепкий бампер! А вот задние брызговики, точнее, их крепления, не сдюжили — отвалились оба. Хлипкие они, словно сделаны на скорую руку. Брызговики — российское требование к комплектации (за рубежом их устанавливают по желанию владельца). Я мог бы и сам их подтянуть, но не взялся за инструмент: брызговики перекрывают вентиляционные (сливные) отверстия в нижней кромке кузова. Подтяну — заглушу напрочь. Что с этим делать, подумаю. Но пусть подумает и «Соллерс».

Fiat Ducato

Снег сошел — и «расцвел» направляющий элемент сдвижной двери: не выдержал воздействия противогололедного «рассола». Видать, то же случилось и на других «дукато»: завод отреагировал. Теперь направляющую анодируют по-иному, деталь неуязвима перед коррозией.

Было еще морозно, когда в одно прекрасное утро я обнаружил на коврике возле рулевой колонки незамерзшую лужицу. Тормозуха! Заглянул в педальный узел: главный цилиндр сцепления неисправен — протекает. Я под капот, проверить уровень жидкости, — в норме, даже не стал доливать. Контролируя его время от времени, так и дотянул до ТО. На СТО цилиндр поменяли на иной, уже измененной конструкции, в которой дефект, как меня уверили, уже устранен. Однако в педальном узле все осталось без изменений, но в нем-то и зарыта собака. Мы с механиками предположили: педаль давит на шток не строго по оси, а под небольшим углом, отчего возникает боковая сила; она прижимает манжету поршня к стенкам цилиндра, та довольно быстро изнашивается, отсюда и течь. Разобрали цилиндр — эти умозаключения подтвердились: манжета стерлась с одной стороны.

Fiat Ducato

Вспомню еще казус — в назидание владельцам «Дукато». Прошедшая весна выдалась неожиданно быстрой и жаркой: 1 мая, а на дворе выше +20ºС. Суматошные сборы на дачу, многокилометровые пробки, короткие участки свободного движения. Вдруг двигатель перестал отзываться на педаль газа. Взглянул на щиток, а на нем «кричит» аварийная лампа: двигатель перегрелся! По инстинкту владельца «Жигулей» мгновенно включил запасной контур. Зашумели два радиатора печки, и стрелка поползла вниз по шкале. Проверил уровень антифриза — в норме. Значит, неисправен термостат или образовался нарост грязи на фронтальной плоскости радиатора. С тем и прибыл на СТО. И тут я обомлел: слесарь извлек лист поролона, служивший зимой экраном, защищавшим радиатор по всей его фронтальной плоскости. Вот и причина перегрева. Стало неловко за себя: я, автомобильный инженер, не вспомнил об элементарном! Это наши механики в начале зимы заслонили поролоном радиатор от встречного холодного ветра, чтобы мотор прогревался быстрее и было потеплей в салоне. Но я о том забыл. Успокоил себя: и на старуху бывает проруха. Не стал бы вспоминать о казусе, но в тот же день на СТО пригнали авто из автобусной компании с таким же «дефектом». Водитель, как и я, изумился — о «заслонке» его забыл предупредить напарник. Но подчеркнуть хочу другое: полезной функцией наделили автомобиль — отключать подачу топлива при перегреве двигателя: мотор целее будет.

Fiat Ducato

Так скажу: «Дукато» в полной мере соответствует замыслу синтезировать свойства пассажирской машины и грузовичка. Сочетание компромиссное, но в данном случае удачное. По данным компании «Соллерс», цена 1 км на 140 тысячах пробега — 4,05 руб. В расчет включены затраты на ремонт и обслуживание, топливо, страховка, налог с владельцев ТС и остаточная стоимость машины (разница между новой и поддержанной на 140 000 км пробега). Сравните: цена 1 км для легкового «ФИАТа-Албеа» (на 60 тысячах) повыше — 4,84 руб. Для рачительного хозяина, выбирающего для себя машину, — определяющий аргумент.

Фиат Дукато: типичные неисправности

Фиат Дукато – популярный коммерческий микроавтобус. Его отличают неплохая надежность, уверенная работа в условиях высоких и длительных нагрузок, а также возможность подобрать относительно недорогие запчасти и комплектующие. Но даже самые прочные фургоны не застрахованы от поломок.

Чаще всего из строя выходят ходовая часть, сцепление и рулевой механизм, а также другие узлы этого автомобиля.

Почему выходит из строя ходовая часть Фиата Дукато?

Ходовая часть всегда страдает сильнее других механизмов и систем, так как постоянно испытывает значительные нагрузки. Сейчас у этих фургонов бывают подвески разных поколений – те, что появились позже, более прочные, а вот предыдущие поколения подвесок не имеют большого запаса прочности и требуют обслуживания уже после 15-20 тыс. км.

Вот основные причины выхода из строя подвески:

естественный износ, который наступил из-за длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях высоких нагрузок;

нарушения правил эксплуатации (агрессивный стиль вождения, рывки, пробки, резкое торможение и набор скорости);

ремонт и техобслуживание в «гаражных» мастерских, где используют некачественное оборудование.

Из схожих неисправностей – проблемы с тормозными колодками, сальниками приводов и цилиндром сцепления.

В чем причины поломок сцепления и рулевого механизма?

Сцепление у Фиата Дукато довольно надежное, но только в том случае, если за ним следить. В противном случае проблемы возникают прямо в дороге. Нерегулярное ТО в автосервисе ведет к дополнительным расходам – придется постоянно доливать рабочие жидкости, ремонтировать или менять диски и цилиндры, регулировать кулису.

Что касается рейки рулевого управления, то этот механизм у коммерческого микроавтобуса Дукато проблемный – наблюдается течь гидравлики. Причина такой неисправности – заводской брак, даже официальные дилеры его признают и устраняют за свой счет, если фургон еще на гарантии. Потом не бывает проблем, если следить за рейкой.

Что еще требует внимания?

У Fiat Ducato есть специфические конструктивные особенности. Например, это не слишком прочный кузов, который может «гулять». Также выходят из строя следующие узлы:

  • отказывает Webasto и плохо прогревается салон, если есть проблемы с блоком отопителя;
  • «летят» двухмассовые маховики, из-за чего владельцы переходят на маховики старого образца;
  • проблемы с ремнем ГРМ, который зимой при запуске «на холодную» перескакивает на пару зубьев.

Все эти неисправности игнорировать нельзя, так как они ведут к более серьезным сбоям.

Что делать, если Фиат Дукато вышел из строя?

Сохранять спокойствие и везти микроавтобус в специализированный автосервис. В отличие от обычных СТО, у нас созданы все условия для качественной и комплексной диагностики коммерческих фургонов разных марок и моделей:

  • Автосервис оснащен современным компьютерным оборудованием и стендами, которые позволяют быстро и точно определить причину поломки, а также выявить уязвимые места, чтобы в ближайшем будущем вам не пришлось снова приезжать на срочный комплексный ремонт.
  • С вашим автомобилем будут работать квалифицированные и опытные мастера, которые регулярно обучаются новому и знают, как восстановить даже самый сложный автомобиль. Всего несколько часов – и фургон снова в строю. Никаких простоев неделями и огромных убытков.
  • Есть качественные запчасти, а также моторные масла, присадки и технические жидкости, оптимальные именно для вашего автомобиля. При необходимости мастер автосервиса подберет нужные запчасти и рабочие жидкости, а также подробно проконсультирует по всем вопросам.

Почему важно регулярно приезжать на ТО?

Коммерческие микроавтобусы Фиат Дукато работают долго и стабильно, если обслуживаются в соответствии с рекомендациями производителя и специалистов автосервиса. Лучше несколько раз в год приехать на плановое техобслуживание и диагностику, чем заезжать всего раз и оставлять приличную сумму за капитальный ремонт.

Регулярное и своевременное обслуживание позволяет:

  • поддерживать в чистоте и нормальном рабочем состоянии основные системы и узлы фургона;
  • избежать проблем с мотором – он будет работать с сезонным маслом и качественным топливом;
  • устранить мелкие неисправности, которые не перерастут в сложные поломки и большие расходы;
  • продлить срок службы главным механизмам микроавтобуса за счет замены расходников вовремя;
  • заметно экономить на обслуживании коммерческого автомобиля и пользоваться им без форс-мажора.

Если вы заметили неполадки в работе Фиата Дукато, не откладывайте визит в автосервис. Приезжайте на диагностику – и в тот же день получите решение проблемы.

Жрет резину фиат дукато

Таблица 1.3. Заправочные объемы

2.0.1 JTD

2,8л JTD

Система охлажде- ния ивнгателя

Масляный картер двигателя

Картер двигателя

Картер автоматической трансмиссии

8.2

Гидравлический усилитель рулевого управления

1.3

контуры переднего и заднего тормозов модели: 11-15 WAXI

0.5Q 0.62

гидравлнческий контур тормозной системы автомобилей с ABS модели- 11-15 MAXI

0,62 0.6f

Бачок стеклоомы вателей

Рис. 1.89. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Примечание Не начинайте движение с пустым бачком омывателя

Некоторые имеющиеся в продаже добавки для жидкостей омывателя огнеопасны. Не допускайте попадания жид- кости из гидроусилителя рулевого управления на горячие детали двигателя.

Трансмиссионные масла и смазки

Синтетическое трансмиссионное масло, вязкое по SAE 75W-85. отвечающее требованиям спецификаци API GL-4, FIAT 9 55550 (TUTELA CAR MATRIX) применяется для трансмиссий, работающих в условиях высоких температур

Рабочая жидкость для автоматических трансмиссий ATF DEXRON II D LEV (TUTELA Gl/А) применяемся для гидроусилителя рулевого управления.

Рабочая жидкость для автоматических трансмиссий DEXRON III (TUTELA HP 20) применяется для автоматической трансмиссии

Трансмиссионное масло вязкость по SAE 80W 9( отвечающее требованиям спецификаций API GL5. MILL-2105 D, IVECO 18 1804 FIA1 9.'>5550 и FIAT 9.55523 (TUTELA W 9P/M-DA) с противозадирной присадкой для стандартных и самоблокирующихся дифференциалов Тормозная жидкость

Отверните пробку (см. 3, рис. 1.85) и убедитесь, что уровень жидкости в бачке максимальный.

Регулярно проверяйте уровень тормозиой жидкости в бачке.

Доливайте только жидкость DOT 4. Рекомендуется использовать тормозную жидкость TUTELA ТОР 4, которой система загравлена изначально.

Не допускайте попадания агрессивной тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие: если это произошло, немедленно смойте ее водой.

Примечание Тормозная жидкость гигроскопична (погло- щает влагу). Если автомобиль эксплуатируется в услови- ях повышенной влажности воздуха, тормозную жидкость следует заменять чаще, чем указано в «Графике техничес- кого обслуживания».

Тормозная жидкость токсична и агрессивна. В случае по- падания на кожу, немедленно смойте ее водой с мылом. Если Iормозная жидкость попала внутрь, немедленно об- ратитесь к врачу.

Воздушных фильтр

Замена

Рис. 1.90. Индикатор аккумуляторной батареи.

Фильтр салона

Производите замену салонного фильтра с периодичностью, указанной «Графике технического обслуживания».

Работы по замене производите на СТО. При частой эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах или при высокой степени загрязненности воздуха следует заменять фильтрующий элемент чаще, особенно при уменьшении количества поступающего в салон воздуха,

Топливный фильтр

Ниже рассмотрен топливный фильтр дизельных двигателей.

Попадание воды в систему подачи топлива может привести к серьезным повреждениям системы или стать причиной пропусков зажигания при работе двигателя. Сразу же после включения сигнальной лампы L необходимо обратиться на СТО для слива воды из топливного фильтра.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея Fiat Ducato подлежит «Ограниченному обслуживанию» и оснащена индикатором для проверки уровня электролита и степени заряда (см. 1, рис. 1.90)

При нормальных условиях эксплуатации долив дистиллированной воды не требуется.

Оценка степени заряда аккумуляторной батареи может с достаточной точностью осуществляться по цвету индикатора (см. этикетку (2)): белый цвет: долейте электролит;

-темный цвет без зеленого пятна в центре батарея разряжена;

темный цвет с зеленым пятном в центре: батарея заряжена, уровень электролита в норме.

Примечание. Аккумуляторная батарея, будучи заряжен- ной менее чем на 50% будет подвержена сульфитации, приводящей к снижению силы пускового тока, также по- вышается вероятность замерзания электролита (это мо- жет произойти уже при -10 'С).

Колеса и шины

Проверяйте давление воздуха во всех шинах, включая запасное колесо, раз в две недели и перед длительными поездками.

Давление воздуха проверяйте только на холодных шинах

Рис. 1.91.Маркирськашинидиск

Во время движения давление воздуха в шинах увеличивается. При необходимости проверки или доведения до нормы давления в разогретых шинах помните, что величина давления должна быть на 0,3 бар выше, указанного для холодных шин.

На автомобиль Fiat Ducato устанавливаются бескамерные шины. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь устанавливать камеры в бескамерные шины. При замене шин меняйте также вентиль.

В целях обеспечения равномерного износа передних и задних шин желательно менять их местами каждые 1015 тыс. км пробега, устанавливая их на ту же сторону, чтобы не менять направление вращения. Маркировка шин

Ниже приведены сведения, необходимые для расшифровки маркировки шин.

Пример: 19-^/70 R 15С 103/101 Q Где:

- (195>: номинальная ширина, расстояние между боковинами в мм (см. S, рис 1.91);

- (70): процентное отношение высоты/ширины (отношение 4/S);

- (R): радиальная шина;

- (15): посадочный диаметр диска в дюймах;

- (С): обозначение шин небольшой грузоподъемности:

- (103/101): номинальная нагрузка

- (Q): обозначение максимально допустимой скорости.

Максимально допустимая скорость:

- (U): до 200 км/ч; -(H) цо 210 км/ч:

Максимально допустимая скорость для зимних шин:

- (Q M+S): до 160 км/ч;

- (Т M-I-S): до 190 км/ч;

- ;Ч M+S). до 240 км/-1. Маркировка дисков

Ниже приведены сведения, необходимые для расшифровки маркировки дисков. Пример: 6Jx 15 Н2 г де:

- (6). ширина диска в дюймах (см. 1, рис 1.91);

- (J): обозначение конструкции бортовых закраин обода

(уступи по краям, на которые опираются бурты шины)

- (15): номинальный диаметр обода в дюймах соответствующий посадочному диаметру шины (3);


Рис, 1.92. Точки установки домкрата.

- (Н2): обозначение конструкции хампов (кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для удержания бескамерной шины на диске); Давление в холодных шинах

Давление в холодных шинах приведено в табл. 1.4. Зимние шины

Используйте только рекомендованные зимние шины, перечень которых приведен в табл. 1.5.

Все четыре шины должны быть одинаковые (марка, рисунок протектора) — это необходимо для обеспечения безопасности при движении и торможении, а также для улучшения общей управляемости автомобиля. Не следует изменять направление вращения шин.

Для шин с индексом скорости «О» максимально допустимая скорость движения составляет 160 км/ч.

Давление в холодных шинах

Модификация

Диск

Шиня

Давление в шинах снаряженн. автомобиля, бар

Передние

Задние

11 (все варианты)

195/70R15C ЮЗ/lOi Q 205/70 R15C 106,104 О

Camping Саr

215'70 Ri5C 109/10 7 Q romping

15 (все варианты)

205/70 R15C 106/i04 Q

Camping С»

215/70 Ri5C 109/107 Q Carcming

MAXI (все модификации)

205/75 R16C 110; i 08 Q . 215/75 R16C 113/111 Q

Camping Car

6Jxl6 -Н^

215/75 R16C 113/111 О Camping

(') 4.75 бар для автомобилей с максимальной нагрузкой на заднюю ось выше ? ООО кг

Таблица 1.5 Зимние шины

Модификация

Диск

Шин»

Давление в шинах снаряженн чвтомобитя. бар

Передние

задние

11 (все варианты)

195/70 R15C 103/J01 Q M+S 205/70 R15C 106/104 О M+S

Camping Car

215/70 R15C 106/104 О M+S

15 (все варианты)

205/70 R15C 106/104 О M+S

с ampin Car

215/70 R15C 106/104 Q M+S

MAXI (все модификации)

205/7SR16C 110/108 О M+S

Camping Car

205/75 R16C 110/108 Q M+S

С) 4.75 бар для aei омобилей с максимальной нагрузкой на заднюю ось выше 2 000 кг

Рис. 1.93. Скобы для крепления груза.

Подъем автомобиля

Неправильная установка домкрата может привести к падению автомобиля.

Не используйте домкрат для поднимания груза вес которого превышает указанный на ярлыке домкрат а.

Перед подъемом автомобиля с помощью домкрата необходимо отцепить прицеп.

Точки установки домкрата показаны на рис. 1.92.

Рекомендации по креплению груза

Случайные удары или резкое торможение могут привести к смещению груза, что является опасным для водителя и пассажиров.

Прежде, чем начать движение, удостоверьтесь, что груз надежно закреплен скобами для крепления грузов, вмонтированных в пол багажного отсека (см. рис. 1.93).

Используйте подходящие металлические тросы, веревки или ремни для надежного крепления груза.

Распределите груз равномерно по полу багажного отсека: если необходимо закрепить весь груз в одном даете, то расположите его между осями.

Помните, что чем ниже расположен груз, тем ниже буде т центр тяжести транспортного средства что благоприятно скажется на безопасности движения; поэтому необходимо всегда располагать более тяжелые грузы как можно ниже

Помните, что параметры движения автомобиля зависят от веса перевозимого груза. В частности, длина тормозного пути увеличивается, особенно на высокой

буксировка автомобиля

При буксировке автомобиля придерживайтесь следующих рекомендаций:

- по возможности перевозите автомобиль на эвакуаторе с полной погрузкой:

Таблица 1.6. Цепи противоскольжения

Рекомендованные шины

Рекомендованные цепи противоскольжение

195/70 RliC 705/70 Ш5С 215/70 R15 Camping

Цепи противоскольжения уменьшенного раз мера с максимальным выступанием н<.д профилем шины 15 мм

'.05/70 R15C 215,70 R15 Camping

215/75 R16( 205/75 R16C 215/75 R16 Camping

Рис. 1 94. Буксировочные проушины.

- если это невозможно, буксируйте автомобиль с погрузкой передней оси так, чтобы ведущие (передние) колеса не касались земли;

- если это также невозможно, допускается буксировка автомобиля с автоматической трансмиссией со скоростью не выше 50 км/час на расстояние не более 200 км.

При буксировке рычаг селектора автоматической трансмиссии должен находиться в положении «N»

При движении с неисправной автоматической трансмиссией помните, что блокировка включения передачи заднего хода может нефункционировать ни в коем случае не переводите рычаг в положение «R» во время движения автомобиля.

Расположение буксирных проушин показано на рис. 1,94, где:

- 1 передняя проушина;

- 2: задняя проушина (для буксировки другого автомобиля).

Примечание Перед началом буксировки поверните ключ в замке зажигания в положение «МАЯ» и затем в положе- ние «STOP» не извлекайте ключ.

Если ключ будет извлечен, рулевая колонка автоматичес- ки заблокируется, и поворачивание колес станет невоз- можным.

Во время буксировки автомобиля с неработающим дви- гателем помните! что при этом усилители тормозов и ру- левого управления не работают, при этом усилия на соот- ветствующих органах управления возрастают Для буксировки не используйте гибкие тросы При движении избегайте рывков.

Проверьте, что закрепленный буксирный трос не станет причиной повреждения автомобиля при движении.

Буксировка прицепа

Для буксировки прицепов или других транспортных средств на автомобиле должно быть установлено тяговосцепное ус тройство.

Установка тягово-сцепного устройства должна производится квалифицированным персоналом.

Следует установить специальные и/или дополнительные зеркала заднего вида.

Помните, что при движении на спуске лучше включить пониженную передачу, чем использовать рабочую тормозную систему на протяжении всего спуска.

При буксировке прицепа не следует двигаться со скоростью выше 80 км/ч.

Если Ваш автомобиль оснащен ABS, помните, что ее действие не распространяется на тормозную систему прицепа.

На скользких покрытиях необходимо проявлять повышенную осторожность.

единен только провод питания электрического тормоза прицепа и провод для лампы внутреннего освещения, мощность которой не должна превышать 15 Вт.

Схема установки тяговосцепного устройства моделей Van - Panorama - Combi -Ambulance показана на рис. 1.95.

Тягово-сцепное устройство крепится шестью болтами, точки крепления отмечены знаком (используйте отверстия крепления пружины подвески с левой стороны, заменив оригинальные болты другими болтами соответствующего размера и прочности).

Рис. 1.95. Схема установки тягово-сцепного устройства моделей Van - Panorama -

Установка тягово-сцепного устройства

Для подсоединения электрооборудования прицепа должен использоваться специальный разъем, который, как правило, устанавливают на специальном кронштейне тягово-сцепного устройства.

Использую т ся 7 или 13-контактные разъемы 12 В постоянного тока (CUNA/UNI и ISO/DIN стандартов).

Электрический тормоз (или электрическая лебедка и т. пЛ должен быть подключен непосредственно к аккуму ляторной батарее проводом, площадь поперечного сечения которого не должна быть ниже 2,5 мм 2 .

Кроме предусмотренных электрических цепей, к электрооборудованию автомобиля может быть присо-

Идентификационные данные

Номео шасси

Номер шасси выбит на арке колеса рядом с сиденьем пассажира (см. рис. 1.96). Номер закрыт пластиковой крышкой, которая снимается при помощи отвертки. Номер состоит из следующих частей:

- модель автомобиля ZFA 244.000'

Номер двигателя

Номер выбит на блоке цилиндров, и состоит из коде и серийного номера двигателя.

Рис. 1.96. Табличка с номером шасси.

Рис. 1.97. Табличка с идентификационными данными.

Рис. 1.98. Табличка с идентификационными данными.

Табличка с идентификационными данными

Табличка закреплена на передней поперечине кузова в моторном отсеке (см. рис. 1.97).

Табличка с идентификационными данными модели содержит следующую информацию (см. рис. 1.98): А-производитель; В - номер сертификата; С - код типа транспортного средства; D - идентификационный номер транспортного средства (номер шасси);

Е - максимально разрешенная масса транспортного средства;

F - максимально разрешенная масса транспортного

средства с прицепом; G-максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; G - максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; I-тип двигателя; l-обозначение типа кузова;

М-индекс непрозрачности дыма (модели с дизельными двигателями).

Табличка с данными лакокрасочного покрытия

Табличка с данными лакокрасочного покрытия закреплена на внутренней стороне капота.

Табличка содержит следующие данные (см. рис. 1.99):

А-производитель краски; В-название цвета лакокрасочного покрытия; С - код краски по каталогу Fiat; D - код ремонтной краски.

Рис. 1.100. Расположение блока предохранителей над аккумуляторной батареей (СВЛ).

Предохранители

Если электрический компонент не функционирует, сначала необходимо проверить не перегорел ли соответствующий предохранитель (т. е. не поврежден ли токопроводящий элемент). Перегоревший предохранитель замените другим такого же номинала (того же цвета).

Для извлечения предохранителя из блока предохранителей используйте пинцет.

Перед заменой предохранителя проверьте, что ключ извлечен из замка зажигания и что все электрические устройства выключены. Примечание. Если главный предохранитель (MAXIFUSE) перегорел, не пытайтесь заменить его самостоятельно. Обратитесь на СТО.

Если сразу после замены предохранитель перегорел сно- ва, обратитесь на СТО для проведения диагностики.

Четыре блока предохранителей расположены в следующих местах: два блока предохранителей расположены в разных частях панели приборов, один в моторном отсеке (возле воздушного фильтра), и последний расположен над плюсовым выводом аккумуляторной батареи (см. рис. 1.100) (СВА).

Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, расположенному в левой части панели приборов со стороны водителя, отверните два винта (см. 1, рис. 1.101) (CFb).

Блок предохранителей (CFB) показан на рис. 1.102.

Чтобы получить доступ ко блоку предохранителей, расположенному в правой части панели приборов со стороны пассажира, отверните два винта (см. 1, рис. 1.103).

Рис. 1.101. Крышка блока предохранителей, располо- женный в левой части панели приборов (CFB).

Рис. 1.102. Блок предохранителей (CFB), расположен- ный в левой части панели приборов.

Блок предохранителей (CFO) показан на рис. 1 .ЮР Для получения доступа к блоку предохранителей 'CVM), расположенному в моторном отсеке, снимите защитный кожух (см. 1, рис. 1.104), затем ослабьте винт (см. 1, рис. 1 Ю5), освободите фиксатор (2) и снимите крышку (3).

Блок предохранителей (CVM) показан на рис. 1.107. Назначение предохранителей приведено в табл. 1.7.

Размеры автомобиля

Размеры автомобиля модификации Van см. оис 1.108.

Высота измерена при незагруженном автомобиле

Рис. 1.103. Крышка блока предохранителей, располо- женного правой части панели приборов (CFO).

Таблица 1 7. Назначение предохранителей

Номинал, I

Встроенная розетю-

F 73

1енератор

Генератор (двигfгели 2,0л - 2,0л JTD с системой предпускового подогрева)

70

Генератор (двигатели 2л. JTU с системой предпускового подогре- ла - 2,0л JTD с системой климат- контроля'

Читайте также: