Жрет резину на матизе

Обновлено: 02.07.2024

Автомобильные шины 175/70 R13 на Daewoo Matiz 2000-2011 0.8i Daewoo Matiz

to rwww: Что именно вас интересует? Встанут спокойно, в остальном зависит от шины и качества исполнения.

Встанут-то встанут, но придется ездить по прямой.

У меня 155/70 цепляет на хорошем повороте.

АУ. Кто нибуть ставил белшину 175 70 R13 на матиз 0.8i ? стоит ли ставить ?

Вы читать умеете, или только писать научились.

Поднимите глаза чуть выше. 155 /70 цепляет на поворотах,

а вы хотите . 175 / 70 втулить.

стоит 165 70 и не цепляет, а если ездишь на убитой машине, то и 145 цеплять будет. умник.

to rwww: тут от машина мало зависит если только подвеска убитая. Колесные арки не сужаются от плохой машины.

Про что и разговор, на исправную ходовую прекрасно ставится 175/70, просто в других ветках обсуждений ответили, люди кто действительно ставил эту резину, а не виртуально рассуждая.

Во первых, я не рассуждал про 175/70, а поведал про свою 155/70, которая цепляет только на полном вывороте руля. (а/м с заводскими подкрылками в арках).

А делать выводы твоя проблема.

В другой ветке про проставки не упоминали ?

Моя машина прошла 30 тыс. Не битая и на высшем тех уровне.

Переделал я их за свою практику много.

Ну-ну! Дерзай ! Про умника вспомнишь на крутом повороте.

Спорить с тобой я вижу бесполезно, взял вчера да обул все 4 колеса 175 70 R13, чуть цепляет только при полном повороте руля, при развороте на месте, на ходу не заметил никаких отклонений, специально посадил в машину еще троих друзей, так что тест и по прямой и на поворотах прошла нормально, а то что у тебя цепляет даже 155, значит тебе попалась машина с заводским браком или скачешь как олень по ямам.

Так что все, вопрос закрыт.

Рано радуешься. Оленем окажешься ты. Сегодня разговаривал с человеком у которого

стоит 175/70. Цеплялась на поворотах и когда поехал по бездорожью, задние колеса

бились об арку. Поднял авто и теперь только цепляет в конце выворота.

Мне по барабану какие колеса у тебя. Хоть от БЕЛАЗа. Твоя проблема.

Я никогда не советую чего сам не испытал. И тебе написал о своей резине и мелкой проблемой с ней,

хотя она меньше по ширине на 2см.

Матиз- машина для города и для нормальных трасс, для бездорожья есть Уазы и джипы, по городу с этим 175*70 R13 размером, если ее не перегружать, то ездить вполне комфортно с тремя пассажирами

единственный минус при развороте на месте, руль до упора не выкручивать градусов на 7-8 и не входить в крутой поворот на 100 км/час, это не гоночный боллид.

В Сочи хреново с мелкой резиной и для меня это был бы выход (175/70 полно и дешевле),

но раз в две недели приходится грузить Мотю с двумя людьми.

Думаю с проставками в пружинах и я смогу использовать этот размер, если не сильно

цепляет на поворотах под 90 градусов.

я поставил 175х70 на 5" диски на матиз 2012 гв , но. есть нюансы:

на 5" а не 4.5" а при таком же вылете в 45мм должен повыситься износ ступичного.

если ставить 175х70 на 4.5" колеса выглядят смешно и вроде как чуть больше внешним диаметром (не заметил) и самое главное на таких колесах качение большое, управляемость плохая.

если надумаете ставить 175х70 на матиз будьте готовы что придется дорабатывать ПОДКРЫЛКИ(локеры). у меня задний бампер где кончается там брызговик и подкрылка оттопырена так пришлось спилить болгаркой. спереди подкрылки не трогал но в идеале надо бы чтобы руль выкручивать на полную.

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

ест резину с внутренней стороны спереди на одно

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Бортовой журнал Daewoo Matiz 1.0 (2005 г.)

Не везёт мне на ,,дальнобой'', точнее, не мне, а Матизику.

Дорога в деревню почти 1200 км. в обе стороны. Покрытие разное : от нового, ровного асфальта ( на федеральной трассе), до грунтовки/щебенки в районах области. И дважды уже нарвавшись на неприятности в виде лопнувшей на ходу покрышки и ,,камнепада'' на лобовое, решено было избавить Матизик от этих испытаний впредь. Приобретена ВАЗ 2114, 2008 г.в.

,,Приобретение'' планировалось поставить на ,,хороший ход'' к концу октября, тогда же и ехать.

Но все получилось иначе: не зря же говорят, что человек предполагает.

Ехать пришлось на днях- при чем совершенно неожиданно.

И понятно, что в ,,дальнобой'' опять пришлось идти Матизику((

Защитная антигравийная плёнка куплена, но ещё не установлена на лобовое : какая- то она подозрительно тонкая)) По этому в дороге пришлось держаться подальше от фур и даже от встречных а/м, особенно на щебенке)

Выехала поздно - уже после полудня и к 21- 22 часам планировала прибыть до пункта назначения.

День как- то не задался с утра : обнаружила, что ,,четырка'' стоит передним правым колесом почти на диске - по наружной боковой поверхности виднелся торчащий металлический ,,штырь''.

Накачала колесо и в шиномонтаж. Потеря времени - почти час, но не оставлять же а/м в таком состоянии. Как оказалось - там был гвоздь: и как угораздило?

Потом, уже на трассе, получила дозу адреналина: из- за стоящей на встречной полосе фуры неожиданно выскочил а/м, который по логике вещей должен был сначала пропустить всех встречных, а уже потом ехать. Но, видимо, не счел нужным пережидать.

Спасло то, что я его заранее видела, а маневр предугадала - сбавила газ.

В итоге повезло - мы все трое ( фура, Матизик и этот л/а - даже марку не успела разглядеть) одновременно ,,вписались'' в ширину дорожного полотна. Считаю, что это исключительно благодаря малым размерам моего а/м).

Ну а далее - все штатно: по хорошему асфальту 100/120 км/час, по щебенке - 25 - 30 км/час.

От предыдущей поездки дорога стала явно хуже - местами как стиральная доска.

Потом грунтовка и асфальт, где с ямочным ремонтом, а где и без оного - ямки, ямы, ямищи.

Незаметно стемнело и пошёл дождь. Время было уже около 22-х часов.

Почти доехала. почти

Скорость была 40-50 км/час из- за плохой видимости и качества дорожного покрытия: большие лужи об' езжала, на маленькие не обращала внимание, а напрасно.

Неожиданный звук пробоя передней правой стойки заставил вздрогнуть: в голове сразу мелькнула мысль - яма. покрышка.

Чуть сбавила скорость и на ходу прислушиваюсь к а/м: за стеклами тёмно, сыро, безлюдно и . страшно) ни попутных, ни встречных - все нормальные люди уже по домам, ко сну готовятся)

Матизик стал терять скорость, при этом ни крена кузова, ни посторонних звуков. Переключаюсь на вторую передачу, скорость уже почти 20 км/час, но еду дальше.

Появился и нарастает ,,чавкающий '' звук спереди, справа - таки покрышка того ( с ((

Но останавливаться и выходить из а/м категорически не хочется - что толку?

Дорога безлюдна, помощи ждать неоткуда, а моих сил явно не хватит, чтоб поменять пробитое колесо на запаску - я это помню ещё с предыдущего раза )

А ещё вспомнился совет телеведущего ехать ,,на дисках'', если пробиты покрышки.

Этот совет давали, когда был период разбоя и нападений на автомобилистов на одной из федеральных трасс.

Если кто помнит, тогда на дорогу специально выкладывали устройства для прокалывания шин.

Тогда же ещё удивлялась, как можно ехать ,,на дисках'', а оказывается - можно : довелось проверить это на своём опыте((

До деревни оставалось где- то порядка 2-x км. Добралась таки, ,,не спеша''.

Меня уже и потеряли)

При осмотре колеса увидела то, что и ожидала, но оставила все как есть ,до утра.

.

.

Утром светло, без дождя - и всего час времени на ,,прояснение'' ситуации: ставлю запаску, гружусь и еду домой, если а/м на ходу.

Или, если не на ходу, бегу на автобус ( межгород), чтобы хоть на работу завтра не опоздать.

Ну а за Матизиком уж потом, как- нить.

Дома, говорят, и стены помогают)

Но не тут - то было: сил - то у меня больше не стало - болты как прикипели((

Даже попытки прыгать на балоннике ни к чему не привели.

.

Ранним утром, в 6 часов, мужиков в деревне не найти: кто уже на работе, кто телефон выключил.

Местных мало, приезжие на выходные обычно появляются, да и времени- то на поиски нет((

Бросились искать металлическую трубу: нашли - старую и ржавую, но ещё крепкую - выручила таки)

И сняла колесо, и запаску поставила только благодаря ей))

.

При осмотре пробитой покрышки обнаружила три радиальных разреза на внутренней поверхности : какие от ямы, какие от перегрузки при движении - не понятно, да и не столь важно.

.

Понятно только, что именно за счёт новой резины удалось проехать эти 3 км.. как потом выяснилось, не повредив диск.

Заодно и передние тормозные колодки справа проверила

.

Вроде все на месте)

Загрузилась и в обратный путь. Через 30 км. на ближайшем а/сервисе заменили негодную резину на другую, старую, но вполне ещё сносную - под запаску.

На вопрос , что будет с а/м , если проехать три км. на спущенном колесе, получила ответ, что ,, Если бы что и было, то уже случилось бы ''))

Обратно Матизик ехал веселее: груз порядка 300 кг. добавил устойчивости на щебенке, скорость была уже почти 40 км/час.

Добралась благополучно до дома.

По прибытии узнала, что день от' езда, оказывается, был ,,чёрным понедельником'', в очередной раз ,,рухнул'' рубль.

И не факт, что стоимость ремонта ВАЗ 2114 , обсчитанная мне у ОД при диагностике , в 12 т.р.( работа+ з/части) - выйдет именно в эту сумму.

Daewoo Matiz - 2007 - отзыв

Едем с толкача, по дороге растеряем половину деталей. Прилипает к асфальту. Плюсы и минусы букашки,расскажу о её слабых местах.

Приветствую тех, кто собирается приобрести это произведение техники.

Свой матиз я купила в ноябре 2015 года, после получения прав и двух разбитых машин мужа))) Как наверное любой выпускник автошколы, я не чувствую габаритов машины, поэтому чем меньше она будет, тем меньше я её буду бить) Поэтому самое маленькое и компактное, а самое главное -дешевое -это оказалось чудо-машинка Дэу Матиз. Машину я приобрела с рук, 2007 года выпуска.

А теперь впечатления. Чувства смешанные. Но с приходом зимы я запасаюсь валерьянкой.

Т. к. авто покупалось в ноябре, то начались проблемы сразу же, через несколько дней после покупки.

ПРОБЛЕМЫ АВТО:

  • Сразу же вышла из строя электроника, ни одна фара не горела, поворотники не работали (хотя при покупке всё прекрасно работало, но видимо это моя аура так влияет). Реле сменили, поворотники заработали, слава Богу. Дальше:
  • В -10 машина отказалась запускаться. Каждая поездка начиналась в прикуривания от проводов. В конце концов это надоело, и я решила поставить новый аккумулятор на 46 Ач. После этого она перестала запускаться даже с проводов. Девушки, дам вам совет: при покупке нового аккумулятора сначала зарядите его, а потом уже ставьте в машину.
  • Колодки зимой прилипали, даже без ручника. Приходилось отдирать машину от асфальта ведрами горячей воды. Однажды наступил момент, когда колодки просто раскололись в труху, и до сервиса пришлось чередить на 2 передних колесах (задние не крутились) и без тормоза - он не работал. Колодки поставили новые, но машина каждый божий день примерзает к асфальту, всю зиму при выходе из дома у меня с собой всегда бутыль с кипятком, чтобы облить колеса и отодрать это недоразумение от дороги.
  • Тут же после установки нового аккумулятора машина перестала ехать. Не могла её разогнать с 10 км/ч, вообще. После долгих скитаний и потраченной кучи денег, нашли причину - полная забитость форсунок, негодные свечи, негодный фильтр и бензонасос. Ремонт встал в 10 тысяч.
  • Постоянно спускают шины. Как зимние, так и летние. Накачиваю раз в месяц стабильно. И почему-то сильнее спускает переднее левое колесо. В ходе диагностики выяснили, что спускает шина на месте стыка с диском. Устранили беду. Не знаю надолго ли.
  • Машина малогабаритная, и в этом как свой плюс, так и свой минус. Можно припарковаться вообще ВЕЗДЕ где душе угодно, не боясь собрать весь двор себе на капот. Но мужу некомфортно ездить со мной, т. к. места катастрофически не хватает, буквально толкаемся локтями. В багажник поместится максимум два больших пакета из Ашана и всё)
  • После глобального ремонта прошло полгода. На очереди под замену колодки и недомытые с прошлого раза форсунки. Плюс уже плановая замена масла и замена сцепления (у педали ВООБЩЕ нет свободного хода).
  • Очень быстро вышла из строя сигнализация, просто в один прекрасный момент перестала включаться. Машину открываю-закрываю ключом. Батарейки меняла, дело не в них. Электрики разводят руками.
  • ПОСТОЯННО запотевают стёкла. Едешь в дождь, в заморозки, просто в +10 - без разницы, в машине всегда держу тряпку для протирания стекол. Иначе как в запотевшем скафандре.
  • А самое неприятное - в комплектации отсутствует кондиционер. У нас летом в жару температура на улице больше +40, и садиться в машину смерти подобно, будто садишься в доменную печь. Ставить кондиционер смысла нет (40 тысяч), проще купить машину уже с кондиционером.
  • Хотя нет, САМОЕ НЕПРИЯТНОЕ - это то, как воспринимают Матизы на дороге другие водители. Матизы не считаются автомобилями, а уж если едет девушка - это просто курам на смех. Давайте уважать друг друга. Я считаю, что достойнее ездить на копейке, но зато своей, чем на лексусе, но папином.

ПЛЮС:

  • Машинка очень экономичная. Заправляюсь 92 бензином раз в месяц. Езжу на две свои работы, отвожу-привожу ребенка в садик, по магазинам. Для ребенка купила детское кресло и закрепила на переднем сидении - в самый раз.
  • Машину не жалко поцарапать, помять, что особенно актуально для начинающих водителей. Нет, ну жалко конечно, но не так, как если бы на месте Матиза была Тойота- Рав 4 например.

Что могу сказать. За такие деньги получаешь кучу проблем. Не экономьте на машине! Лучше купить дороже, но качественнее, чем дешевую, но потом на нее тратить столько, что хватило бы уже на машину средней ценовой категории. Однако как вариант для начинающих водителей, машина очень даже неплоха, если купить её хотя бы годовалой.

Жрет резину с внешней стороны задних колес

жрёт резину с внешней стороны на передней оси
Почему «жрет» резину с внутренней стороны: причины проблемы и их решение

жрет резину

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.


Проводим осмотр

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес.



При этом отметим:

  1. У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
  2. Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

ест резину с внутренней стороны спереди

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески
Наименование Что обеспечивает
РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
СхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение


Критичные регулировки

Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

  • Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
  • Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
  • Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса. Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

Если подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, а на «сход-развал» не заехали, не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любая манипуляция с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок…, заканчивается регулировкой углов установки колес – помните это.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов, поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

ест резину с внутренней стороны спереди на одно


И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Ошибки в развале-схождении


Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:



Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

почему шины изнашиваются буграми

Неравномерность давления



Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.

Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.

Коротко о главном

Характер жора колеса Причина
Изнутри равномерноСбит развал, проблемы с подвеской, подшипник ступицы, покрышка с дефектом.
Выедает край ступенькой (пилой)Неправильное схождение, изношена (деформирована) подвеска, дефектная шина.
По внешнему контуруСбит развал, были факты прохождения поворотов на высокой скорости, подношено шасси, брак резины.
По краямПониженное давление воздуха в покрышке.
По центруПовышенное давление воздуха в шине.
БуграмиДисбаланс колеса.

Вердикт

Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

  • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
  • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.

Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

  • Наличие износа резиновых узлов подвески.
  • Правильность формы фланцев стойки.
  • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

Обуваем Daewoo Matiz: типоразмеры стандартных покрышек и их возможная замена

Обуваем Daewoo Matiz: типоразмеры стандартных покрышек и их возможная замена Обуваем Daewoo Matiz: типоразмеры стандартных покрышек и их возможная замена

Профилактика технического осмотра заключается не только в своевременной смене масла и фильтрующих элементов. Особое внимание стоит уделять состоянию покрышек, ведь это одна из основных деталей, отвечающих за безопасность не только владельца, но и остальных участников движения. Поэтому вопрос о том, какие выбрать шины на Матиз, весьма актуален, причем, в любое время года.

Выбираем диски на Daewoo Matiz

Большинство отзывов говорят о неудовлетворительном качестве дисков, которыми стандартно комплектуются машины на заводе. Это объясняется их слабой деформационной устойчивостью из-за использования недостаточно твердого металла.

Параметры заводского диска 4,5x13 ET45:

  • диаметр – 13 дюймов;
  • ширина – 14,5 дюймов;
  • диаметр ступицы – 69,1 мм;
  • вынос диска – 45 мм;
  • болтов крепления – 4 шт.;
  • расстояние между болтами – 114,3 мм.

Последние две цифры при выборе замены должны учитываться в первую очередь. Наиболее подходящие варианты замены дисков:

  • 5,5x14 ET38;
  • 6x14 ET35;
  • 5,5x13 ET38.

Применение других типов сопряжено с необходимостью конструктивных изменений ходовой части. Неплохим вариантом представляется установка литых легкосплавных дисков, но он может треснуть при проходе приличной ямы. Лучшим качеством отличаются фирменные изделия, но и стоить они будут соответственно.

Типовые шины на автомобиль Дэу Матиз и их параметры

Микролитражка выпускается в трех комплектациях, поэтому виды покрышек, которыми снабжает ее завод, несколько разнятся:

  • пакет M - 145/70 R13;
  • пакет MX и Best - 155/65 R13.

Первый тип покрышек относится к самой доступной ценовой категории, именно по этой причине и устанавливается на начальную модель в линейке. В то же самое время, найти подобный размер в продаже очень нелегко. Кроме этого, 145-е покрышки обладают рядом негативных свойств:

  • уменьшенный дорожный просвет;
  • неудовлетворительный экстерьер;
  • плохая управляемость автомобилем.

Для отечественных дорог это явно плохой выбор, все дефекты покрытия передаются на кузов практически без демпфирования. В таком случае остается прибегнуть к более широким шинам на Дэу Матиз, что даст определенный результат по улучшению технических показателей машины.

Перед тем как приступить к выбору нужной покрышки, следует знать, что обозначают символы 145/70 R13:

  • 145 – ширина покрышки в мм;
  • 70 – высота покрышки в процентах от ее ширины;
  • R13 – размер диска.

Рекомендации производителя напоминают, что использование нетиповых шин сопряжено с проблемами в управлении по причине несоответствия размеру арки кузова.

Альтернативная замена

Существует возможность установки нетиповых размеров покрышек:

  • 165/65 R13;
  • 165/70 R13;
  • 175/60 R13;
  • 185/50 R14.

В список можно включить резину с индексом 155/65 R13, которая без проблем станет на место штатной 145-ой. Подкрылки не будут препятствовать ее свободному вращению. Добавится и клиренс на 1,5 см, что довольно-таки существенно для «малыша».

Такого не скажешь о 165/70 R13, эти покрышки зависят от показателя вылета диска и будут задевать подкрылки, а при езде по мокрому снегу могут и вовсе заблокировать колесо. Придется их снимать, но и такая мера не спасет передние колеса от трения об колесную арку при повороте.

Использование нетиповой шины на автомобиле Матиз, хоть и незначительно, но влияет на увеличение:

  • расхода топлива;
  • нагрузки на подвеску;
  • режима работы мотора;
  • нагрузки на тормозную систему.

Таким образом, напрашивается вывод – наиболее подходящая замена штатным покрышкам – это 155/65 R13 и 165/65 R13.

Рекомендации владельцам Daewoo Matiz

При покупке резины, многие автолюбители задаются вопросом о том, какие бывают их спецификации в зависимости от сезона. По этому признаку шины делятся на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные;
  • внедорожные;
  • дождевые.

Некоторые выбирают в целях экономии всесезонный вариант резины, ведь на ней, в принципе, можно ездить в любую погоду. Но это ошибочное мнение, летом такие покрышки еще приемлемы, а вот зимой – их качества не вполне себя оправдывают. Поэтому для своей же безопасности лучше выбирать «обувку» по сезону.

Варианты типоразмеров покрышек для отечественного внедорожника ВАЗ-2121
вазМашины семейства ВАЗ уже около пятидесяти лет не перестают радовать отечественных автолюбителей, и какими бы словами они не вспоминали наших сборщиков, большинство продолжают ездить именно на этих неприхотливых автомобилях. Доступная цена и неплохая ремонтопригодность – вот основные доводы в Выбираем зимнюю резину: преимущества и недостатки покрышек Кама И 511
Реалии шинного бизнеса таковы, что продавать неошипованные покрышки намного выгодней, потому что брендовые покрышки с шипами обходятся отечественному автовлюбителю дороже. Поэтому в последнее время он все чаще поглядывает в сторону российской продукции. Владельцам «Нивы», можно сказать, в этом Шины для холодного времени года. Разновидность покрышек. Новинки Bridgestone.
Холодное время года – испытание для каждого автовладельца и его железного коня. Готовиться к суровому сезону нужно заранее. Сейчас погодные условия прогнозируются на 1-2 недели вперёд с завидной точностью, поэтому переобуть автотранспорт в зимние шины заранее не составит труда. Лучше пару дней Самый простой способ выбрать оптимальную резину.
От того, насколько правильно осуществлен подбор шин по модели и марке авто, зависит не только безопасность эксплуатации транспортного средства, но и тягово-сцепные характеристики колеса, а значит, и качество движения. Правильная резина – это не только красиво, но и безопасно
Чтобы автомобиль имел хорошее сцепление с дорогой и двигался как по маслу, нужно правильно подобрать шины по марке авто. Это залог сохранности пассажиров, особенно на влажной трассе. Выбираем летнюю резину вместе
Невозможно однозначно сказать, какие шины лучше на лето, назвать одного производителя или марку, которая наверняка подойдет любому автовладельцу.

Шины на Daewoo Matiz

Каждый автомобиль, вне зависимости от своего класса, требует внимательности и грамотности при обслуживании, поскольку технические удобства зависят именно от этого. Важной составляющей комфортного использования средства передвижения считается правильно выбранные шины.

Автомобиль Дэу Матиз относится к наиболее популярным по причине своей небольшой мощности, достаточной вместительности, минимальных требованиях в рамках обслуживания и прочих тому подобных качеств. Каждое средство передвижения имеет свои требования к материалам и изделиям, применяемым для технического обустройства. И вот именно поэтому даже шины нужно подбирать с особой внимательностью, учитывая при этом рекомендации производителя, личные требования и финансовые возможности. На Матиз шины выбрать можно быстро и комфортно, если знать определенные правила в данном плане.

Важность правильного выбора шин

Автомобильные шины за счет развития производственного процесса стали усовершенствоваться, поскольку и требования клиентов стремительно развиваются и ужесточаются. И теперь при выборе шин для Daewoo Matiz рекомендуется обратить внимание на определенные параметры, поскольку только так можно достичь поставленной задачи на высоком уровне:

  1. Производитель.
  2. Размер шин.
  3. Качество изготовления.
  4. Радиус.
  5. Уровень давления.
  6. Тип протектора.

Это основные критерии, которые важно учитывать при выборе шин, чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с трудностями.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель постоянно усовершенствует свои модели автомобилей, а также изменяются всем известные Матиз, так как каждый год выпуска наделен своими определенными преимуществами технического плана. И поэтому при выборе шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Рекомендуется подбирать модели только от качественных производителей, которые гарантируют технические и эксплуатационные удобства своей продукции.
  2. Тип материала, применяемого в основе – гарантия удобного и безопасного применения.
  3. Стоимость должна соответствовать качеству, но при этом не должно быть накруток, которые не оправдываются техническими свойствами.
  4. Правильно подобранный типоразмер – гарантия комфортного управления, но если же хочется выбрать нестандартный вариант, то делать это нужно максимально грамотно.
  5. Тип протектора для удобной езды, поскольку отсутствие точного рисунка исключает эксплуатационные удобства, что и чревато многими проблемами в данном плане.

А также рекомендуется соблюдать такие нюансы при выборе типоразмеров:

Типоразмеры

Это стандартные типоразмеры, но могут быть и иные варианты, относящиеся к нестандартным. Но при их выборе нужно действовать предельно аккуратно и внимательно, поскольку неправильный выбор может привести к следующим неудобствам:

  1. Увеличивается расход топлива.
  2. Повышается уровень нагрузки на подвеску.
  3. Двигатель также сталкивается с большой нагрузкой в процессе эксплуатации.
  4. Увеличивается нагрузка на тормозную систему.

Основная причина в том, что большое колесо имеет намного больший вес, отличающийся от классической модели, поэтому и рекомендуется обратить внимание на определенные правила при подборе.

Какие нештатные размеры можно поставить

Каждый второй автомобилист сталкивается с мыслью, чтобы установить на Daewoo Matiz нестандартные шины, которые отходят от общеустановленных правил. И вот здесь нужно помнить, что размер шин влияет на основные эксплуатационные особенности транспортного средства, поэтому требуется особая внимательность при выборе оптимального варианта. Важно помнить то, что неправильно подобранный размер шин может стать причиной появления неудобств при вождении транспортного средства, так как покрышка будет задеваться рулевой стойкой, из-за чего возникнут неудобства и повысится вероятность «заклинивания» колеса. И именно поэтому рекомендуется постепенно переходить на нестандартные радиусы. К примеру, если для автомобиля подходит 155 65 r13 , то можно идти шагом в 2 радиуса, то есть перейти на R15, а затем на R17. Выбор зависит от личных предпочтений и требований, но все же важно учитывать конструкционные особенности автомобиля. Да и к тому же небольшая масса автомобиля может создавать характерные трудности при использовании большого диаметра, поэтому и требуется внимательное отношение ко всем деталям.

Выбор давления для шин

Для комфортной езды важно правильно выбрать и давление, поскольку от этого зависит плавность хода, маневренность и безопасность транспортного средства. Важно отметить и то, что есть определенные требования, предоставленные самим производителем, поэтому со стороны потребителя требуется особая внимательность к деталям в данном вопросе.

Важно помнить то, что для зимы требуется одно давление, а для лета – совершенно другое. Дело в том, что неправильное давление может стать причиной появления неудобств при езде. Индивидуальное отношение к выбору типа давления в шинах позволяет избежать опасностей при езде в зависимости от погодных условий. А также не лишним будет учитывать рекомендации из следующей таблицы.

Давление шин

Автомобиль – это не просто средство передвижения, это настоящий помощник, поэтому выбирать шины нужно предельно внимательно.

Ключевые рекомендации по выбору

Выбор шин для Daewoo Matiz – это ответственная задача, поэтому основываясь на главных ошибках покупателей, специалисты сформировали такие рекомендации, нуждающиеся во внимательном рассмотрении:

  1. Приобретать шины нужно только в специализированных магазинах, где предоставляется большой ассортимент, сочетающийся с качеством и техническими преимуществами.
  2. Соотношение стоимости и технических параметров – гарантия исключить неудобства при использовании.
  3. Правильно выбранный производитель – это гарантия длительного применения шин без повреждений и поломок.

Летные и зимние шины

Чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с трудностями, рекомендуется обратить внимание на качественные модели, которые могут гарантировать удобство и практичность при использовании.

  • Triangle Group TR256 155/65 R13 73S. Сочетание стоимости и качества. Это классическое предложение, но за него придется отдать более 1500 рублей за одно колесо.

Triangle Group TR256 155/65 R13 73S

  • Tigar Sigura 155/65R13 73T. Надежная модель известного производителя, поэтому можно быть уверенными в высоком качестве. Но во избежание подделки, рекомендуется приобретать только в официальных магазинах.

Tigar Sigura 155/65R13 73T

  • Dunlop SP Sport LM704 155/65R13 73H. Выгодное сочетание стоимости и качества.

Dunlop SP Sport LM704 155/65R13 73H

Это шины 13-го радиуса, а вот что касается немного нестандартных моделей 14-го радиуса, то стоит обратить внимание на такие варианты:

  • Nokian Hakka Green 2 155/65R14 75T. Предложение от известной корпорации, поэтому обеспечивается качество, надежность и безопасность в работе.

Nokian Hakka Green 2 155/65R14 75T

  • Tiger Sigura 155/65R14 75T. Оптимизированный вариант для ценителей выгодной стоимости и качества.

Tiger Sigura 155/65R14 75T

Правильно выбранный производитель и сама шина в соответствии с установленными правилами – гарантия практичного и удобного применения.

  • Gislaved NORD FROST 200 155/70 R13 75T. Это элитный класс, который гарантирует удобство и практичность применения.

Gislaved NORD FROST 200 155/70 R13 75T

  • Yokohama ICE GUARD IG50 155/65 R13 73Q. Вариант подойдет для автомобилей, владельцы которых ценят качество.

Yokohama ICE GUARD IG50 155/65 R13 73Q

  • Hankook Winter IZ W 606 2015. Качественная корейская шина высокого качества, сочетающая в себе и доступную стоимость.

Hankook Winter IZ W 606 2015

  • Continental ContiVikingContact 6 185/60 R14 82T. Это нестандартный вариант, который подойдет для любителей неординарности, недалеко отходящей от классики.

Continental ContiVikingContact 6 185/60 R14 82T

  • Diplomat Winter ST 185/60 R14 82T. Низкая стоимость и качество – основные преимущества модели для зимней езды.

Diplomat Winter ST 185/60 R14 82T

В результате следует сказать, что выбранные шины в зависимости от сезона – это гарантия комфортной езды на Дэу Матиз, вне зависимости от погодных условий и индивидуальных требований.

Читайте также: