079127025af топливный насос ауди ку7 установка

Обновлено: 18.05.2024

Audi Q7 S-line › Бортжурнал › Замена ТНВД и форсунок Audi Q7 3.0(CASA) Стружка в топливной системе. Часть1

Прежде чем начать журнал и рассказать эту историю уточню, что данный ремонт был произведён в 2014 г., вследствии чего избежать летящих помидоров, что я всё не так делаю и это всё развалится. На данный момент пробег на машине 103000 км и полёт отличный. Машина попала ко мне "трупом" с пробегом 74500 км, у неё не было высокого давления в топливной рампе и была стружка в топливном фильтре. На сколько память мне не изменяет официалы зарядили за ремонт больше миллиона, что превращало данный автомобиль в недвижимость (там хотели поменять всю топливную систему вплоть до бака), в хорошем неофициальном сервисе объявили около лимона, что было конечно лучше, но не приносило хозяину радости, что и поспособствовало моему обладанию этим авто. Изучив вопрос, я наткнулся на то что заводом изготовителем даже была проведена отзывная компания по заменам этих насосов на новые, там был косяк в конструктивном расположении обратки (если я не ошибаюсь) и он боялся очень воздуха, при завоздушивание топливной системы происходили задиры и он начинал гнать стружку, обсохнуть топливом на этой машине было очень нежелательным. Но так как машина на дилере не обслуживалась то про отзывную компанию никто вовремя не узнал, печалька пришла в дом неожиданно. Этот ремонт у меня отнял около двух месяцев с изучением мануала и работой, выглядело это по дурацки, ноут вечно лежал где то под капотом.
Читать, смотреть и делать, зто и была задача) За эти годы накоплен большой опыт с этой машиной, я всё конспектировал и снимал. Если эта информация будет полезна для вас, я буду только рад.)

Что хочется сразу отметить по топливным фильтрам, не экономте на нём, я держал в руках много аналогов, были и KS, KNECHT, BOSCH и т.д., это было связано с многочисленными промываниями топливной системы и их заменой, но "оригинал" совершенно другого качества, сам материал фильтра другой.

прежде чем лесть в мотор и начитавшись как ботаник умной Эльзы я понял, что надо прикупить набор спец инструмента, без него потом не поставить обратно в метки ТНВД, да и вообще он облегчает жизнь) Естественно предпочтение я отдал китайскому набору, хотя и он на сколько я помню, обошелся что то плюс минус около 10000 руб. В оригинале все эти штуки продаются отдельно, но цена неоправданна высока.

в процессе ремонта пришлось ещё немного изготовить колхозного спец инструмента по мере поступающих задач и препятствий, ниже вы увидите куда, что пригодилось и понадобилось)

Снятие ремня приводаТНВД: снимается в любом положении, просто как есть так и снимается, ослабляется ролик натяжителя и всё, стаскивается ремень. Потом откручивается ролик натяжителя и обводной ролик, в случае замены ремня с роликами, как в моём случае — купил новый комплект. Момент зажигания или "впрыска" ТНВД выставляется уже при установке ремня обратно. Далее, ставится фиксатор из набора шкива ТНВД и откручивается его гайка :

Берётся очередной съёмник из набора для этого шкива, устанавливается и снимается, он на шпонке, так что ничего не надо там рисовать и метить! картины Рембранта оставим на потом и про запас):

Как сделать перекачивающий насос в баке - подкачивающим!

Друзья, начну с самого начала, что именно сподвигло меня переделать насос в баке. В начале декабря в одно прекрасное утро, при температуре -15С, мой машин дал понять, что заводится не собирается, даже признаков этого не подал. Перед этим вечером приехал, работала нормально. Дальше были танцы с бубном, начиная от прогрева топливного фильтра и т.п. Результатов ноль, в итоге завелась только когда взяли машин за хобот и дернули (видели бы Вы при этом Ниву, как она мой Урлик в небольшую горку тягала). После этого в течении дня машин ездил и заводился без проблем, выяснять возможную причину не завода не было возможности, так как находился не в тех условиях, далеко от дома. Дальше ситуация только ухудшалась, на следующее утро машин опять показал мне пи..ку, взял её за хобот завел, температура при этом была -8,-9 С, после этого простояла 3-4 часа и заводил её стартером с минуту. Вот тут я начал задумываться и предполагать возможные причины неисправности.
Первое что пришло на ум, поменять топливный фильтр, сделано, результата ноль, утром все повторилось. Далее мысль о подсосе воздуха в топливной системе, с подачи одноклубников, проверены все соединения и другие возможные места подсоса. Результат опять нулевой.
В ходе поиска установлены две не рабочие свечи накала, поменял и на утро - вот оно счастье завелась с полпинка, температура -10С, на следующее утро опять с полпинка, я радовался как ребенок, но как оказалось рано. На следующее утро, машин дал мне понять, что болезнь с не заводом продолжается .
Дальше обобщу, и скажу так, мой машин стал по утрам придерживаться принципа хочу завожусь, хочу не завожусь, к этому времени благодаря форуму и Фо-Мотя в частности, в топливную систему была вживлена подкачивающая груша между топ. фильтром и ТНВД, с помощью неё я заводил авто, при этом заводилась она только если одновременно крутить стартер и качать грушу. Но в тоже время заметил , что заводится без подкачки перестает при уровне солярки ближе к полубаку. Разобрал заборный стакан в баке, все почистил, говна было не мало - результата это не принесло, после длительной стоянки машин мог завестись с полпинка, а мог не завестись, при чем уже при полном баке. Короче были испробованы и исправлены все возможные причины не завода дизеля описанные на форуме, результат нулевой.
Дальше я попробовал перед длительным простоем (ночной стоянкой) прокачать топливную систему грушей прежде чем оставить машину, и утром она завелась без проблем и так в последующем поступал, при этом задумался замутить в бак насос от BAU моторов, т.е. подкачивающий, но узнав цену - 8 килорублей, меня задушила жаба. Изучив соединения трубок подкачивающего насоса BAU на фото (там все трубки подачи, обратки и ижекции соединены в одну магистраль), в голову пришла мысль переделать свой родной перекачивающий насос в подкачивающий. Надо было переделать соединения трубок в баке, к тому же у меня к тому времени был подкачивающий насос от дизельного 3-х литрового Q7. И вот выбрав время и место я приступил к задуманному, предварительно по результатам педсовета приняли решение начать с минимума и просто попробовать соединить подачу с насоса с трубкой подачи в ТНВД.
Далее сама переделка:
1. Разобрал заборный стакан в баке (описывать порядок не буду, есть в Эльзе), и сразу встала проблема в разнице диаметров трубки от насоса и заборной трубки ТНВД, можно было сколхозить, но я сравнив родной насос с Q7-м, выяснил что по размерам и электрическим разъемам они одинаковые, разница в том что Q7 насос имеет два топливных выхода, т.е. один на ижекцию (гоняет салярку из правой половины бака), другой в подачу, который имеет пластиковый разъем, который как раз подходит для соединения с железным патрубком на пластиковой крышке заборного стакана бака, который идет в магистраль подачи на ТНВД, и я принял решение поставить насос от Q7.
2. Снял родной насос с пластикового держателя, поставил в держатель насос от Q7, встал как родной и к нему подошла очистительная сетка от родного насоса, которая вставляется снизу него.
3. Снял с патрубка родного насоса, который имеет разветвление в форме Y, фиксатор соединяющий трубки ижекции и поставил его на пластиковый соединитель трубки ижекции насоса Q7, подошел как родной.
4. Соединил разъем трубки подачи насоса Q7 с железным патрубком на крышке заборного стакана имеющий расширение на конце, при этом одел на патрубок кусок пластикой трубки длинной примерно в 1 см, оставив свободным расширение железного патрубка, для более надежной фиксации разъема, без него он болтается и может выскочить.
5. Далее все собрал на место, в стакан, оставив в родном месте обратку и датчик минимального уровня топлива.
Если оставить родной перекачивающий насос, то единственная проблема сколхозить соединение трубки идущей от насоса с железным патрубком на крышке заборного стакана, которые имеют разные диаметры. У родного насоса есть преимущество в виде обратного клапана, т.е. с одной стороны насос продувается, а обратно х. чего не заметил на насосе от Q7.
На этом все, включил зажигание, насос прокачал систему и выключился, после завода машины он включился и стал работать. Здесь имеется еще один момент, питание на насос подается с началом работы стартера и при работающем двигателе, а так же если пуст заборный стакан и поступает сигнал с датчика минимального уровня топлива. В остальном при включении зажигания на насос питание не поступает.
После переделки насоса, проблемы с заводом после длительного простоя ушли, проверил в морозы под -30С, заводится с полпина, ТТТ, на протяжении вот уже трех недель. Но в тоже время стоит учесть, что датчик минимального уровня топлива, после данных манипуляций врядли заметит окончание топлива в баке и поэтому не стоит ездить с очень малым количеством топлива в баке, хотя я проверял и доездил до загорания контрольной лампы заправки на приборке, но лучше не рисковать и держать минимум литров 10 в запасе.
Сильно не пинайте, если имеются вопросы по написанному готов ответить , так же давайте обсудим предложения по улучшению данной переделки, в частности по работе датчика минимального уровня топлива.

Читайте также: