Автоподсос на карбюратор ваз 2109 своими руками ардуино

Обновлено: 15.05.2024

Блок управления карбюратором Aisan на Arduino

Всём привет! Пишу крайне редко, так как не о чем. Но, вот, теперь есть о чем написать.

Значит, так. В прошлом году Денис aka Carbik с драйва настраивал мне карбюратор. До зимы отъездил на нем нормально, но, зимой он начал барахлить. Решил я его снять и почистить. Запасся кучей схем подсоединения вакуумных трубок, и начал изучать систему. Повтыкав в неё пару часов я примерно понял, для чего нужны все эти вакуумные трубки. А точнее, что большая их часть нафиг не нужна. Кондиционер у меня не работает, поэтому было решено утилизировать систему повышения оборотов при включении кондиционера. Также было решено избавиться от этой системы и при работе гидроусилителя. Большая часть трубок работает на систему EGR. Ее я тоже утилизировал. Внимательно все обдумав, приступил я к ампутированию ненужного. Остался у меня работать только автоматический подсос да позиционер дросселей заслонки.

Весь карбюратор был промыт, прочищен и смазан. По началу работало все почти хорошо. Почему почти? Не работала регулировка качества смеси, был изношен винт регулировки. В общем, зиму и весну отъездил. А летом все пошло не так. Видимо, пневмоклапанам настаёт конец. Обороты не сбрасываются и прочие радости. В общем, все печально.

Решил я подойти к решению задачи по оживлению карба основательно. Давно хотел начать писать какую-нибудь чушь под микроконтроллеры, а тут и самое очевидное (для меня) решение пришло ко мне в голову: а почему бы не пристроить к японскому карбюратору китайскую ардуину?!

Прикинул в уме блок-схему, накидал сам себе техзадание, и полез в интернет искать готовые способы реализации. Но, не тут то было! Все, что нашёл - это управление автоматическим подсосном. Меня это не устроило, решил делать сам с нуля. План накидан, аппаратная платформа примерно продумана и собрана, можно приступать.

Для начала, опишу систему, как я ее вижу:

Все пневмоклапаны утилизируются.

Биметаллическая пружина остаётся, но будет использоваться не по прямому назначению, а как демпфер для заслонки.

Вместо клапанов будут использоваться сервоприводы.

Ещё, на дроссельную заслонку будет внедрен ДПДЗ от ВАЗа.

Принцип работы такой:

1. Холодный пуск.

При включении зажигания блок управления считывает температуру двигателя датчиком 18b20, в зависимости от температуры сервопривод устанавливает воздушную заслонку в положение, соответствующее температуре двигателя. После запуска двигателя сервопривод, опираясь на данные температуры с датчика, начинает открывать воздушную заслонку. При этом, зубчатый кулачек, приоткрывающий дроссельную заслонку, держит ее приоткрытой. По достижении определенного заданного верхнего порога, скажем, 60 градусов, заслонка открывается полностью, остаётся открытой до момента следующего запуска автомобиля. Пока до конца не открыта воздушная заслонка, а дроссельная заслонка приоткрыта, клапан холостого хода и клапан вторичной камеры закрыты.

2. Работа после прогревочных оборотов.

Датчик положения дроссельной заслонки служит для двух целей: для позиционирования заслонки вторичной камеры и включения-отключения топливных клапанов.

Алгоритм работы такой: при закрытой дроссельной заслонке открыт клапан холостого хода. Заслонка вторичной камеры тоже закрыта. Клапан подключён через полевик в качестве ключа на ШИМ выход контроллера. При открытии заслонки первичной камеры до определённого угла (подбирается экспериментально) клапан холостого хода плавно закрывается (для этой цели на ШИМ выходе он и висит). Далее при открытии около 30-40% (тоже экспериментально подбирается, открывается клапан вторичной камеры, вместе с ним начинает открываться заслонка вторичной камеры.

3. Регулировка холостого хода и качества смеси.

Я уже упоминал, что винт регулировки качества смеси у меня ушатан. Не перекрывает в достаточной степени канал потачи бензина. В связи с этим, решил я качество смеси регулировать клапаном холостого хода, подключив его не постоянно, а ШИМ сигналом. На первое время потенциометр нужен для регулировки ширины импульсов, чтобы настроить количество топлива, попадающее в цилиндры. Есть задумка прикрутить туда лямбду. Но это позже. Ещё, возможно, прикручу шаговик место позиционера дроссельной заслонки. Но, все это позже.

Вот такой вот длиннопост. Вроде бы все рассказал. На видео то, что у меня вышло на макете, пока не полностью. Углы поворота сервоприводов, как и граничные значения температуры, с потолка взяты, лишь бы проверить работоспособность системы. За дельные советы, предложения и дополнения буду благодарен!

П.с.: не судите строго, первое мое знакомство с ардуиной (мигание диодами не в счёт), да и первый такой длинный отчетный пост.

Arduino.ru

Автоматическое управление воздушной заслонкой (автоподсос для карбюратора)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

И так есть у меня вторая машина ваз 2106 для перевозки всякого хлама и вот посетила меня идея дабы не мёрзнуть зимой это поставить автозапуск на авто да вот только это карбюратор собственно автозапуск не проблема проблема в том что она будет глохнуть, решил реализовать на ардуино и сервоприводе собственно с технической частью разберусь по ходу дела. Вот что мы имеем модуль управления на базе ардуино, сервопривод который будет двигать заслонку, датчик оборотов коленвала будет установлен вазовский с инжекторной классики, и штатный датчик температуры, Теперь вопрос как их подружить всех?

Пока меня не закидали камнями в ардуино я полный ноль лежит без дела уже год всё руки не дойдут ну нет времени светодиодиками баловаться, а тут болеее менее нужная вещь, кто поможет в написании скетча для управления сервоприводом по показаниям с датчика коленвала и температуре?

Полёт фантазии неограничен и возможно будет установлен второй сервопривод для управления подачей топлива в случаях когда машина начинает глохнуть.

P.S. наткнулся на похожий проект но реализован немного не так скетч имеется возможно от туда вырезать всё лишнее и переделать под мою задачу. Есть кто смелый и сможет мне помочь?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть кто смелый и сможет покрасить мне дом?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Слишком сложная задача? я просто реально не представляю как она реализуется на ардуино с их кучей разных библиотек и т.п в эти дебри нет времени лезть разбираться по этому и прошу помощи у тех кто с ардуино на ты. Но на мой взгляд задача несложная я уже примерный алгоритм подобрал и он довольно просто бы реализовался в том же питоне а вот ардуино для меня тёмный лес

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

я просто реально не представляю как она реализуется на ардуино с их кучей разных библиотек и т.п в эти дебри нет времени лезть разбираться по этому и прошу помощи у тех кто с ардуино на ты.

я вот тоже траншеи копать не умею, но ведь есть люди, которые с лопатой на "ты". Надо мне тоже кинуть клич на форуме траншеекопателей, задача то несложная. Наерна.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

asam аватар

Мне забор надо поменять. Задача несложная, я уже и примерный проект подобрал. Но в установке заборов я не разбираюсь и времени нет. Может за меня поставите? А я вам с воздушной заслонкой помогу?

Да ваша задача не слишком сложная, но это конкретная работа на которую надо потратить достаточно много времени. Зачем это делать тому кому такой автозапуск не нужен? Если умеете на питоне, то и с азами С разобраться должны суметь. Здесь готовы помочь советом но делать за вас _работу_ никто просто так не будет.

PS А если самому разбираться неохота или нет времени, так купите готовое - http://silich.ru/lite.html

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да я не прошу сделать всю работу за меня) мне бы только шаблон какой нибуть чтобы представлять что к чему там я уже бы как нибуть разобрался. и совет как бы это дело лучше реализовать, вот примерный алгоритм но он очень грубый так набросал на скорую руку:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ua6em аватар

я просто реально не представляю как она реализуется на ардуино с их кучей разных библиотек и т.п в эти дебри нет времени лезть разбираться по этому и прошу помощи у тех кто с ардуино на ты.

я вот тоже траншеи копать не умею, но ведь есть люди, которые с лопатой на "ты". Надо мне тоже кинуть клич на форуме траншеекопателей, задача то несложная. Наерна.

мне давали роту зольдат, 8 км выкопали вручную за неделю, под кабель 4 -ре 4-ки стирофлекс, оказалось несложно )))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ua6em аватар

Да я не прошу сделать всю работу за меня) мне бы только шаблон какой нибуть чтобы представлять что к чему там я уже бы как нибуть разобрался. и совет как бы это дело лучше реализовать, вот примерный алгоритм но он очень грубый так набросал на скорую руку:

открытие заслонки наоборот снижает обороты )))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

1 И так есть у меня вторая машина ваз 2106

2 решил реализовать на ардуино

3 в ардуино я полный ноль

4 по показаниям с датчика коленвала и температуре?

5 Полёт фантазии неограничен

6 Есть кто смелый и сможет мне помочь?

1 поздравляю с имением ведра с болтами, и сочуствую заодно.

2 да, только на ардуино, больше же не на чем )))

3 да, ноль, но и в автомобилях, к сожалению, так-же.

4 зачем на карбюраторном авто ДПКВ и ДТОЖ ?

5 ещё как ограничен, если посмотреть баланс своего банковского счёта.

6 Я смелый, могу помочь. Вариантов у тебя всего ДВА:

Первый, самый простой и дешёвый - ставишь карбюратор от ВАЗ 2110 с автоподсосом (аналог Weber, Pierburg) а ардуину свою даришь детям, пусть разбираются и учатся, толк может будет.

Второй - более трудный, но по смыслу гораздо эффективней - покупаешь инжекторный ДВС и "фтыкаешь" его и радуешься расходу топлива и прочим прелестям.

Вариант совсем совсем безбашенный, но, хотЮ то-же рассказать. Давным давно видел "придурка" (IMHO) на ВАЗ2104 с "крутой" системой впрыска НА АРДУИНЕ. Там был карбюратор, инжектор и газ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ. Ездий на чём угодно! Сколько это стоит и где продаётся - не знаю. Но блок ЭБУ точно сделан на AVR, т.к. я его лично разбирал и прошивал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

открытие заслонки наоборот снижает обороты )))

Закрадывается у меня мысль, что с ТС вы . не. в. . лях совсем. :))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ua6em аватар

открытие заслонки наоборот снижает обороты )))

Закрадывается у меня мысль, что с ТС вы . не. в. . лях совсем. :))

как то в нашем ауле видел одного, выгружавшего тяпки для прополки картошки из автомобиля за 50 кило американских рублей, не из этих?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ну мне это и нужно, при полностью закрытой заслонке обороты слишком высокие становятся по мере прогрева и мне её нужно приоткрывать понемногу.

Кстати по поводу идеи сделать ЭБУ на МК была такая мысль собрать простую систему моновпрыска, и в технической части особых проблем не возникает, но вот реализация программной части пока тёмный лес да и не так то это просто решил пока остановиться на автоподсосе чтобы и толк был и разобраться как работает МК а там может и моновпрыск соберу, по факту там ничего сложного 1 форсунка, дмрв, дпкв, и вместо трамблёра система DIS, но это всё потом мне расти и расти ещё, суть ещё стоит не просто в том чтобы сделать а в том чтобы разобраться в МК. И вот что мне не понятно:

1- Датчик температуры ОЖ будет штатный, таблица сопротивлений у меня есть, но если я подключусь к нему ардуиной то это не будет мешать показания на панели приборов?

2- как подключить датчик коленвала? штатный он индуктивный а если найти подходящий но хола всё равно не ясно какой будет проще и лучше а также как они прописываются для них нужны свои библиотеки или ещё что?

3- как лучше сделать таблицей или алгоритмом? и если таблицей как это реализовывается в ардуино

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А кому какая разница сколько стоит автомобиль и что на нём возят.

Лично мне аписалютно монопинисуально.

PS вспомнилось, лет 20 назад на W164 поехали за рубемастом. Заходим в спецовках в магаз и говорим: - нам рубемасту нуно, продавец говорит, сколько, а мы ему: - сколько влезет, стока и купим. 14 или 15 рулонов запихали, ща не вспомню. :))

О, а на Tahoe теплоизол возили,почти как в газель залезло.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

0- Кстати по поводу идеи сделать ЭБУ на МК была такая мысль собрать простую систему моновпрыска, и в технической части особых проблем не возникает, но вот реализация программной части пока тёмный лес да и не так то это просто решил пока остановиться на автоподсосе чтобы и толк был и разобраться как работает МК а там может и моновпрыск соберу, по факту там ничего сложного 1 форсунка, дмрв, дпкв, и вместо трамблёра система DIS, но это всё потом мне расти и расти ещё, суть ещё стоит не просто в том чтобы сделать а в том чтобы разобраться в МК. И вот что мне не понятно:

1- Датчик температуры ОЖ будет штатный, таблица сопротивлений у меня есть, но если я подключусь к нему ардуиной то это не будет мешать показания на панели приборов?

2- как подключить датчик коленвала? штатный он индуктивный а если найти подходящий но хола всё равно не ясно какой будет проще и лучше а также как они прописываются для них нужны свои библиотеки или ещё что?

3- как лучше сделать таблицей или алгоритмом? и если таблицей как это реализовывается в ардуино

0 Не, там вааще всё просто, форсунка и DIS (ниразуневидел DIS на мониках) :))

ДМРВ и ДПКВ ниразу не видал на моновпрысках :))

1 Ничо не будет, поставишь делитель т.к. ДТОЖ 12-ти Вольтовый.

2 Ххде у ВАЗ2106 карбофосной стоит ДПКВ штатный. :))

д. холла есть в трамблёре, штатный, еслиЧо ДПКВ=ДПРВ * 2 или наоборот, поделить ДПКВ/2

3 какхошЪ так и делай.Только ОБЯЗАТЕЛЬНО АТПИШИ, когда сделаешь. Если за ГОД сделаешь - молодец.

PS эххххх, где-ш ты был лет 20 назад, А? LisCar, mEFi и мож чё ещё изобрёл бы, денег заработал бы себе и детям по квартире на мальдивах. Каких-то сраных 20 лет. Йоптэ :))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

рекомендую датчик оборотов поставить Холла, его аппаратно намнооого проще подключить, и датчик t свой поставить, например даллас, типа такой .

ПС. карбюратор от десятки не пойдёт. Т.к. пока на газ не надавить, он обороты не сбросит. И вообще капризная эта хрень полуавтомат шо ппц. И в трамблере в шохе нету датчика Холла, там контакты "йоптэ"

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ПС. карбюратор от десятки не пойдёт. Т.к. пока на газ не надавить, он обороты не сбросит.

И вообще капризная эта хрень полуавтомат шо ппц.

И в трамблере в шохе нету датчика Холла, там контакты "йоптэ"

Возможно, а что этому мешает? Ато я уже забыл как он устроен, карбофос энтот.

Если знаешь, что там и зачем и как - нихрена не сложно.

"шоха" сафсем древняя?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

была такая мысль собрать простую систему моновпрыска, и в технической части особых проблем не возникает.

Тогда возникает другая проблема: моник (голова в сборе) стоит $100 , и "шохен" без датчика холла на чермете стоит $100.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

а не проще ли в КЛАССИКЕ поставить КЛАССИЧЕСКУЮ механическую систему?!

как реализовать? - да на принцыпе термостата! - Для водопросода есть готовые автоматические саморегулирующие краны


Ход штока у него порядка 6-8мм !! при этом с достаточным усилием!

колбу-датчик помещаете например в систему охлаждения мотора или в маслянную систему - в общем туда, где будет быстро и точно показывать Т двигателя.
а штоком двигаете "подсос".

По сути будет открыт на холодном моторе и по мере нагрева будет закрываться.

Никакой электроники - чистая механика!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

рекомендую датчик оборотов поставить Холла, его аппаратно намнооого проще подключить, и датчик t свой поставить, например даллас, типа такой .

ПС. карбюратор от десятки не пойдёт. Т.к. пока на газ не надавить, он обороты не сбросит. И вообще капризная эта хрень полуавтомат шо ппц. И в трамблере в шохе нету датчика Холла, там контакты "йоптэ"

И так в кратце хочу автозапуск поставить чтобы прогревать пока кофе пью и время сэкономит и хочется что-то полезное сделать и разобраться с МК, ну и мне прям регулировки в диапазоне особой не нужно, мне бы только обороты держать чтобы не глохла.

суть в том что при закрытой заслонке авто заводится работает и постепенно набирает обороты и держит в районе 2000 но с прогревом ближе к 45-50 начинает глохнуть если не подгазнуть (без разницы открыта заслонка или закрыта всё равно заглохнет если не подгазнуть) но как только газанёшь обороты начинают стремительно расти примерно до 4000 вот тут мне и нужна регулировка чтобы открывать её по мере прогрева.

по поводу подгазнуть я вижу 2 решения

1- чуток подрегулировать карб и сделать таблицу регулировки заслонки.

2- поставить ещё серв на газульку) который будет подгазовывать например когда обороты ниже 600

3- добавить к карбу форсунку ( но это глупая идея)

2106 у меня старая но было установлено электронное зажигание (с датчиком хола) кстати об этом както не подумал, хорошая мысль брать сигнал от туда.

по поводу того что на карбюраторных двигателях стоит датчик хола. это конечно не так нет там его но ставили на инжекторную класику индуктивные датчики а у меня двигатель валяется инжектроный ( ставить нет смысла так как провёрнуты кладыши и навесное нужно. а вот снять с него шкив коленвала вместе с боковой крышкой где есть крепление под датчик и поставить на свой блок то это несложно, да и подобрать подходящий туда датчик хола.

пока наверное попробую реализовать используя датчик хола в трамблёре, и штатный ДТОЖ,

как прописать датчик хола в ардуино? библиотеки они универсальны? или под конкретные датчики?

Автоподсос на карбюратор своими руками

Воздушная заслонка карбюратора

Практически все владельцы карбюраторных автомобилей знакомы с проблемой запуска двигателя морозным утром. Вся причина в подсосе, точнее, в необходимости вручную двигать заслонкой. Многие мечтают установить такой механизм, который все это делал бы автоматически. В этой статье рассмотрим, как сделать автоподсос на карбюратор своими руками.

Автомат управления заслонкой карбюраторного двигателя

Суть решения проблемы автоподсоса для карбюратора заключается в том, чтобы сделать доработку, в результате которой заслонка будет перемещаться без вашего вмешательства. Сегодня в продаже есть несколько видов систем автоматического управления воздушной заслонкой (САУВЗ). Например, «Садко» и его модификация «Садко-2». Принцип работы этих устройств заключается в том, что перемещение заслонки реализовано на базе шагового привода, который управляется специальным электронным блоком. Программное обеспечение построено на алгоритме зависимости температуры и оборотов силового агрегата. Как правило, режимов работы два: прогрев и движение на холодном двигателе.

САУВЗ

    . В этом режиме поддерживаются обороты двигателя в диапазоне, который заранее программируется в электронном блоке, вплоть до достижения заданной температуры, её значение также программируется. Поддержание заданных оборотов реализуется путём открытия или закрытия воздушной заслонки (ВЗ) с помощью шагового привода. Когда двигатель холодный, ВЗ полностью закрыта. По мере роста температуры происходит открытие заслонки. Полностью открывается ВЗ при прогреве двигателя до температуры +50 (+55) о С.
  • Движение на холодном (не прогретом) двигателе. Если начинается движение автомобиля при температуре силовой установки ниже запрограммированного значения (это определяется увеличением оборотов выше заданных в течение определённого промежутка времени), автоматика запоминает положение ВЗ перед началом движения. В последующем перемещение заслонки осуществляется по мере повышения температуры двигателя.

Программирование электронного блока управления (ЭБУ) производится с помощью компьютера. Алгоритм работы ЭБУ предусматривает следующие дополнительные функции:

  • прокачка бензонасоса перед пуском двигателя;
  • включение печки при определённой температуре;
  • отключение генератора при запуске.

Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией. В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем. Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Система полностью адаптирована для карбюраторов Солекс и монтируется в штатные места. Для карбюраторов серии Озон и прочих необходимо купить дополнительное крепление.

Монтаж САУВЗ

Система поставляется с моторедуктором, в корпус которого встроена электронная плата и необходимые провода для подключения. Настройки программного обеспечения индивидуальны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. В конструкции редуктора используются пластиковые детали, что исключает образование инея внутри. Тяговое усилие обеспечивает перемещение заслонки при любых морозах.

Автозапуск на карбюратор - САУВЗ

Монтаж устройства выполняется в соответствии с руководством пользователю. Сначала подключаем массу. Для этого крепим нужный кабель в ближайшем удобном месте. Вслед за этим подсоединяем провода к датчику оборотов силовой установки и к клавише-лампе ручного тормоза.

Датчик температуры, который поставляется в комплекте, крепим на шланге системы охлаждения (СОД), ближе к блоку двигателя. Рекомендуется закрыть датчик, чтобы исключить обдув холодным воздухом. Это исключит возможность занижения показаний температуры СОД.

После этого подключаем питание напрямую к аккумуляторной батарее или через ключ зажигания. Соединять напрямую с клеммой катушки зажигания не рекомендуется, так как могут быть большие помехи. Если нет другого выхода, то подключение к разъёму катушки зажигания необходимо производить только через дополнительное реле.

Установка САУВЗ

Для крепежа моторедуктора предусмотрен комплект из пластины, тягового рычага, фиксатора для троса, болтов, шайб и гаек. Гибкую тягу (трос) нужно покупать отдельно. САУВЗ монтируется рядом с карбюратором. При этом трос управления заслонкой должен быть как можно короче и без изгибов.

В зависимости от типа карбюратора, можно автоподсос установить прямо на карбюратор, так чтобы управление заслонкой осуществлялось поворотом оси ВЗ без троса. В этом случае придётся делать крепёж самостоятельно.

Гибкую тягу, которая идёт из салона к заслонке снимаем и заменяем новым тросиком. Его необходимо подключить к редуктору. Автоподсос крепится на пластину с помощью болтов и гаек с шайбами. Для регулировки высоты установки привода предусмотрены дополнительные гайки. Пластинка с рычагом монтируется между основной пластиной и моторедуктором. Центральную жилу гибкой тяги продеваем в отверстие рычажка и формуем. Оболочку фиксируем на пластинке, отрегулировав нужное положение. Рычаг в сборе необходимо надеть на ось привода в положение «вытянуто».

Видео - Авто-подсос на карбюраторе ваз 2108

Настройка САУВЗ

Настройка карбюратора

Программирование выполняется в соответствии с паспортом. Сначала система находится в положении закрытой заслонки. После запуска двигателя и прогрева в момент, когда он уже гарантированно не заглохнет, нажимаем 1 раз кнопку программирования. Вслед за этим будет происходить снижение оборотов. Как только они упадут до значения, которое вы определите в качестве прогревочного режима, нажмите клавишу 2-й раз. После прогрева двигателя до необходимой температуры, надавите на кнопку 3-й раз.

Автоподсос без привода

Принцип этой доработки основан на монтаже дополнительного термостата, который будет обеспечивать управление воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с таким устройством, как термостат, который применяется на воздушных фильтрах. Это устройство предназначено для открытия заслонки холодного воздуха путём выдвижения штока при повышении температуры воздушного потока.

Автозапуск и автоподсос на карбюратор

Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма. Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно.

С двух сторон тройника вкручиваем штуцеры под трубку, которая обеспечивает обогрев коллектора. Третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить в пробке отверстие. Вслед за этим нарезаем резьбу под термостат и вкручиваем его в тройник. К полученной конструкции подсоединяем рычаг, который через трос подключаем к воздушной заслонке. Также прикручиваем крепеж под рубашку.

Когда двигатель не прогрет и в системе холодная жидкость, заслонка закрыта. По мере повышения температуры тосола происходит срабатывание термостата, который перемещает рычаг. Трос натягивается и открывает заслонку. Закрытие ВЗ происходит под действием пружины, когда двигатель остывает.

Lada 21099 Папирус › Logbook › Автоподсос на ардуино реализация проекта

Всем привет, дело сдвинулось с места, пока реализовал самую простую версию автоподсоса на ардуино. В планах подключение заводского датчика температуры, тахометра и дисплея.
Смотрим подробный ролик со ссылками на детали и файлы прошивки.

Lada 21099 2000, engine Gasoline 1.5 liter., 70 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 21

приветствую. смотрю там скетч только по температуре. А есть еще какие-то готовые?) я бы мб поредактировал

Привет, есть готовые уже с выводом на дисплей оборотов, температуры и открытия заслонки. Но у меня пока проблема с импульсными помехами- скачут показания, надо фильтр ставить по питанию.

Хм. А зависимости открытия заслонки от оборотов нет прописывается?

Ага. С холла обороты?

Да, с сигнального центрального вывода на цифровой пин ардуино.

Понял. Это хорошо.

А у серво диапазон рабочих температур какой?

У пластикового SG-90 от -30С до 60 С, с металлическими шестернями почему то в даташите Temperature range: 0 ºC – 55 ºC, хотя по идее должен шире диапазон быть.

Вот вот. Не каждую серву поставить можно. Ну и надежность их под вопросом

Ну это если с чем сравнивать.

Сравнивать лучше с устройствами, предназначенными для работы в автомобиле

Обычный подсос тянет же еще тросик газа, нет? Поэтому одним открыванием-закрыванием заслонки сыт не будешь. А ставить серво на трос газа… я очень хотел, но не рискнул, ибо, зная китайские сервоприводы, оказаться с неисправным дросселем нет никакого желания

Подсос не тросик тянет, он сектором слегка нажимает на регулировочный винт открытия дроссельной заслонки и то ближе к закрытию воздушной заслонки. Поэтому регулировать ХХ ограничением подачи воздуха без затрагивания основной ГДС вполне реально.

или
if(условие) действие1;, если действие одно.

Вы хотите реализовать отличную задумку. Если у вас получится создать девайс, работающий корректно в подавляющем большинстве случаев, то вы сделаете большую работу. Пока что проект нужно допиливать, выложенное видео можно рассматривать как тизер :)

Автоподсос на карбюратор ваз 2109 своими руками ардуино


и кнопка стелоподьемника.
теперь бы хорошо было бы реализовать это от тембературы двигателя. при 60 градусах заслонка должна полностью открытся. идей в интернете очень много. сейчас попробую выложить какие больше понравились.
вот . также используется моторедуктор печки 2110


в моторедукторе печки 2110 4 выхода. 2 питание и 2 похоже на сопротивление.
вот штатная схема печки 2110


моторедуктор под номером 9. он управляет открытием и закрытием заслони хол.гор. воздух.
есть режимы автоматический и ручной.


у меня он управляет воздушной заслонкой карбюратора.
в штатной схеме так же имеется штатный температурный датчик салона.№6
вот не как нельзя всю штатную приблуду пригородить на карбюратор? вместо штатного датчика температуры воздуха в салоне взять температурный датчик 2109(карбюратор) или проще собрать готовую по типу как схема выше в посте?
так же есть готовый заводской вариант но он дорог для меня и там используют моторедуктор от приоры

по схеме в 1 посте там 2 режима вроде. ручной и автомат.

ну сейчас у меня на этом моторедукторе собрано но тупо через кнопку стеклоподьемников. 2 концевика еще.
вот если к этому бы добавить автоматический режим с возможностью переключения на ручной. хоть галетником.

Добавлено (31.12.2016, 01:39)
---------------------------------------------
разработчики тожеж не "дураки" а тоб до сих пор "сверхмодернизированые карбюраторные" выпускали,импорт 80х 90х годов по карбюраторам и то намного мощней был а российский автопром не доведя до ума простой карб проскочил стадию развития из карба в моновпрыск сразу перешел на распределенный впрыск (это как с лука со стрелами сразу на ПЗРК)

Сообщества › Arduino для автомобиля › Блог › Бортовой компьютер + автоподсос

Всем ардуинщикам привет, делюсь своим проектом автоподсоса для карбюратора на ардуино. Сильно не пинайте, начал работать с ардуино совсем недавно, советы и замечания приветствуются.

Метки: автоподсос, ардуино, карбюратор, ваз, порошин

Комментарии 52

Честно сказать вдохновился вашей идеей, заказал запчасти, придет буду экспериментировать. Уже немного поиграл в тинкеркад, сложного для меня ничего не увидел, просто надо разобраться с нюансами.
www.tinkercad.com/things/bklD26jYcEk

с ардуино ранее дел вообще не имел, заказал все первый раз ))

Интересная программа этот тинкеркад. На ардуино особо сложного нет ничего, желательно знать хотя бы один из языков программирования, чтобы побыстрее вникнуть.

В каком месте стоит датчик температуры? заранее спасибо.

Пока на термостате примотал изолентой, теплее будет на шпильку прикручу.

Записи в Блоге без фотографий.

Да ладно, а как же: "Желательно вместо тысячи слов/фотографий просто снять и выложить простое видео."
Любите читать я вам напишу, только завтра)

Совет и замечание хочешь? Удали видео и оформи как положено.

В связи с тем, что видео никто тут не смотрит. Тут читают текст, схемы и думают головой. А все эти псевдоблоггерские замашки мы тут плетью выгоняем из людей

пфффф Я добавлю завтра описание, по просьбе трудящихся, кому надо тот смотрит, кому не надо, тот читает, в чем проблема?

Это тебе надо дорогой. Мне это видео даром не надо. Особенно в этом сообществе

Я на своем сделал проще. Можно сказать убил трех зайцев. Просто поставил сигнализацию пандора. И охрана, и управление замками, и автозапуск, и управляет карбюратором и бензонасосом электрическим. Не надо никаких ардуин. Убрал все вакуумные магистрали родного японского карба, к подсосу приделал мотор от заслонки печки ваз 2110. Датчик температуры от сиги встроен в патрубок радиатора . Сига и управляет подсосом в зависимости от температуры и оборотов. На крайний случай есть ручное управление.

Интересно конечно, какая модель сигнализации и каким образом все это дело подключалось? Сколько такая сигнализация стоит?

Пандора dx6x. В ней через комп программируешь допканалы по своим хотелкам. Можно сказать почти сам пишешь программу, только на более понятном языке. Там все почти предусмотрено. Цена была в районе 7000 руб. на момент покупки в прошлом году.

Неее это не наш путь) 10 почти сейчас стоит, а мой проект 800 руб с дисплеем, плюс еще запас по возможностям приличный.

Я на своем сделал проще. Можно сказать убил трех зайцев. Просто поставил сигнализацию пандора. И охрана, и управление замками, и автозапуск, и управляет карбюратором и бензонасосом электрическим. Не надо никаких ардуин. Убрал все вакуумные магистрали родного японского карба, к подсосу приделал мотор от заслонки печки ваз 2110. Датчик температуры от сиги встроен в патрубок радиатора . Сига и управляет подсосом в зависимости от температуры и оборотов. На крайний случай есть ручное управление.

Привет, у меня тоже эти трубки есть, сможешь схему переделки скинуть

Схему чего? Я её не рисовал. Всё по месту делал.

А как то так, без Ютуба и бестолкового видео не пробовал?
www.drive2.ru/l/572876345470616278/

Каждый др…ет как он хочет, никто никого не заставляет, что то смотреть и тем более, если это ему не интересно называть бестолковым чей то труд.

Выше я дал ссылку на бесплатный девайс. Мой. И скетч, и схема, и описание. Без бестолковых видео.
И все прекрасно уместилось в короткой статейка.
А так да, соглашусь, продолжайте до…чить. :)

Не тратьте мое и свое время, я достаточно прозрачно ответил на все вопросы.

В данном случае, как раз Вами предлагается ролик, и что именно я потрачу свое время на его просмотр.

vanderverken

Выше я дал ссылку на бесплатный девайс. Мой. И скетч, и схема, и описание. Без бестолковых видео.
И все прекрасно уместилось в короткой статейка.
А так да, соглашусь, продолжайте до…чить. :)

Ну вот сколько лайков ты собрал на туюбе своей умной статьёй ? А он дебильным видосом много ! 😂

Как то пофигу лайки :-) люди повторили эту простую конструкцию, да и не одну эту, сказали спасибо :-)

Очередная реклама Ютуба?

Ютуб не нуждается в рекламе, я бесплатно делюсь своей работой с людьми, какой никакой профит нужен. Мог и не заниматься благотворительностью, на форумах по ардуино полно людей кот-е за деньги пишут скетчи.

Ютуб нет, а твоя страница на нём — да. А бесплатное "деление" не делятся так. Можешь посмотреть пример с соседней публикации в этой группе.

По поводу "страницы" я и написал, какой никакой профит, хотя бы моральный должен быть. Захерачил скетч на пол страницы в этой публикации, хотя это запрещено правилами сообщества, мне свой сюда залить?

Ютуб не нуждается в рекламе, я бесплатно делюсь своей работой с людьми, какой никакой профит нужен. Мог и не заниматься благотворительностью, на форумах по ардуино полно людей кот-е за деньги пишут скетчи.

Я не вижу ничего кроме рекламы канала

А где автоподсос, собственно?
Судя по видео там ручное управление, только шаговиком/ардуиной.

Где запускал двигатель, автомат работает, на дисплее закрывается заслонка и сбавляет обороты.

А управление переменником идет параллельно? Или как-то отключается?

В крайнем положении работает автомат, стоит повернуть переменник градусов на 5 идет ручная регулировка, засорился например карбюратор и не держит обороты.

Проще январь поставить, толку больше . Жрет меньше.

Это для ценителей карбюратора и поковыряться в нем.

Инжектор в принципе с такого же техномазахизма родился.

Если не ставить нулевиков и не ездить на машинном масле, впрыск стабильнее и надежнее любого карба. Я когда то и к жетроники чинил. Все от необразованности водятлов в основном. Половина инструкций до сих пор не читают.

поставить коллектор выпускной от калины/десятки и подключить датчик, да что я подсказываю, Вы и сами легко управитесь

а где кислородный датчик? давай доделывай, чтобы смесь была правильной!))
и где температура наружного воздуха?

Будет затрачено столько труда, что проще поставить инжектор или сменить машину, не говорю про надёжность китайской реплики Ардуино

Предлагаешь смотреть видео без текста?
За что ты нас так не любишь?

вернее:за кого ты нас принимаешь?!

Предлагаешь смотреть видео без текста?
За что ты нас так не любишь?

Я подумаю, что можно сделать)

Скетч не компилируется ! Сто раз перечитал инструкцию

Странно, какие ошибки? Без библиотек он не будет компилироваться!

Скетч не компилируется ! Сто раз перечитал инструкцию

Скетч не компилируется ! Сто раз перечитал инструкцию

Ну ёлы-палы, как маленький,
главное то не инструкция,
главное видос запилить и в ютуб залить и всё будет ништяк,
по крайней мере так некоторым кажется.
Увы, прошло время красивых постов, по которым любой начинающий мог повторить тоже самое.
Настало время ютуберов…
В итоге, видео не играет вспомогательную (демонстрационную) функцию, оно играет сразу основную функцию в единственном лице и точка.
Даже не понимаю, как я жил без ютуба и когда то выложил инструкцию, по которой люди в первый раз в жизни взявшие паяльник в руки, смогли восстановить свои смартфоны по JTAGу.
Ну пипец, и как теперь жить с этой мыслью,
с ютубом то бац-бац и готово и до орфографии никто не докопается.

Это был сраказм ))) Я и адурина ?

Так и я тоже ржу, только с этих ютуберов
А Ардуино-то это же, это инфраструктура, сам мк то не причём,
и сам по себе атмега 328 вовсе не плох, для определённых задач.
Другой разговор, что они финансово не выгодны по сравнению с аналогичными stm32 или esp8266 esp32, эти так ещё и беспроводные интерфейсы имеют за такую же стоимость.

DigitalMind

Ну ёлы-палы, как маленький,
главное то не инструкция,
главное видос запилить и в ютуб залить и всё будет ништяк,
по крайней мере так некоторым кажется.
Увы, прошло время красивых постов, по которым любой начинающий мог повторить тоже самое.
Настало время ютуберов…
В итоге, видео не играет вспомогательную (демонстрационную) функцию, оно играет сразу основную функцию в единственном лице и точка.
Даже не понимаю, как я жил без ютуба и когда то выложил инструкцию, по которой люди в первый раз в жизни взявшие паяльник в руки, смогли восстановить свои смартфоны по JTAGу.
Ну пипец, и как теперь жить с этой мыслью,
с ютубом то бац-бац и готово и до орфографии никто не докопается.

Если пилить каждый раз как и что устанавливать, паять и т.д. это смотреть никто не будет, тем кто начал повторять я стараюсь помочь.

Автоподсос на карбюратор своими руками схема

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.


Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Как правильно пользоваться подсосом

После завода при дальнейшем прогреве машины я всегда ориентируюсь по звуку. Если ХХ и УОЗ настроены правильно то при любой температуре прогретая машинка должна фунциклировать при полностью открытом подсосе (ручка утоплена).

Думаю, что ты или еще не првык к агрегату или стоит проверить ХХ с УОЗ. Может и ЭМК глючит.

В ответ на: какой там принцип то? Вытаскиваю подсос заводится ок, но поработает меньше минуты и начинает хлюпать(дергается) и глохнет,

Значицца так! Принцип следующий: подсос нужен для осуществления запуска холодного двигателя и обеспечения его бесперебойной работы до температуры, при которой двигателю уже не нужна более богатая смесь и он способен работать от рабочей системы холостого хода. А теперь внимание: у ИСПРАВНОГО И ОТРЕГУЛИРОВАННОГО двигателя, без использования подсоса, невозможно ни то, ни другое! А если и возможно, то с извращениями, которые часто не идут на пользу двигателю.

Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты. Прогревать двигатель нужно на минимально возможных, но стабильных оборотах, а это уже зависит от конкретных настроек пускового устройства карбюратора. Например, у моего двигателя невозможно поддержание стабильных оборотов прогрева ниже 1600 – спустя 5-7 секунд двигатель начинает колбасить, и если не подгазнуть или не подтянуть монетку на себя, он заглохнет. Если просто подгазнуть, то он снова проработает 5-7 секунд стабильно и история повторится. Раньше эта вилка была на оборотах около 2500, но регулировками добился устойчивых оборотов на 1700. Наверняка можно было еще пошаманить, но результат меня удовлетворил. Потому после запуска, утоплением монетки подсоса, выставляю 1700-1800 и спокойно на них греюсь. По мере прогрева обороты самопроизвольно растут (ГРУБО ГОВОРЯ: штатная система ХХ «оттаивает» и включается в работу, обороты подсоса и штатного ХХ типа суммируются) – потому монетку по-немногу следует утапливать. Все это время двигатель должен работать ровно и без пугающих перебоев.

Если это все не так, как написано в предыдущем абзаце, то либо у вас не автомобиль ОКА, либо что то неисправно или что-то неотрегулировано. Начинать надо с пускового устройства на карбюраторе.

***Были случаи, когда указанное действие наоборот сильно ухудшало холодный пуск. Но опрос показал, что, у большинства владельцев Оки, ничего страшного от этих нажатий не случалось. И что многие так делают в сильный мороз.

В ответ на: И сколько должна она работать на подсосе?

До возможности поддерживать ХХ без участия подсоса.

В ответ на: в противном случае избыток бензина и недостаток воздуха (т.к. подсос перекрывает воздух) сделает смесь очень перебогащённой и она не будет воспламеняться и свечи может залить бензином и завести потом будет проблематично.

Ни разу ничего не заливало. Не надо нести ересь. Заводим на подсосе, выставляем обороты прогрева и греем спокойно. По мере увеличения оборотов – уменьшаем их утоплением манетки. Никаких переливов/заливов, на исправном и отрегулированном карбюраторе, не происходит (как подсос не вытягивай).

Принцип работы

Холодному двигателю очень сложно запуститься на обычной топливовоздушной смеси. Чтобы облегчить эти страдания, необходимо было эту смесь обогатить.

Для этого в карбюраторе устанавливалась ручная заслонка, которая при помощи троса соединялась с рукояткой в салоне. При полностью вытащенной рукоятке — заслонка закрыта, смесь богатая. Именно поэтому можно было залить свечи. Когда мы убираем рукоятку, то заслонка открывается, постепенно, нормализуя смесь.

Советуем почитать: Как я залил 22 литра АИ-95 за 100 рублей? Делюсь секретом

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.

Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.


Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Как пользоваться подсосом на ваз

Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

— рожковый ключ (8мм) 2шт

Проверка работы привода заслонки

1. Снимаем крышку воздушного фильтра.

2. Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса») .

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.



воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

3. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».

Заслонка должна стать вертикально.



воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс полностью открыта

Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.



снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой

Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта.

Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги



детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа

Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.



рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками

Для того чтобы самостоятельно реализовать систему автоподсоса на своем автомобиле, нужно приобрести любую САУВЗ, совместимую с вашим карбюратором, изучить устройство и принцип работы, а затем просто установить систему на автомобиль.

Монтаж САУВЗ

С подключением механизма справится практически любой автолюбитель, разбирающийся в конструкции своего автомобиля. После приобретения устройства следует тщательно прочитать всю приложенную документацию, там будет сказано о том, как подключать провода к блоку управления моторедуктором. Одно можно сказать точно, что придется подключаться к питанию, к датчику холла и сенсору температуры охлаждающей жидкости. Монтаж непосредственно привода тоже описан на схеме устройства. В большинстве случаев в комплекте поставки можно найти все крепления для моторедуктора, шток которого следует зафиксировать вместо стандартного тросика на заслонке подсоса.


Нужно разместить электронную часть системы под капотом, тщательно защитив и спрятав все провода в защитную гофру. Затем вывести в салон кнопки ручного управления, поскольку САУВЗ способна работать как в автоматическом, так и в мануальном режиме.

Настройка и регулировка работы системы

Для правильной работы девайса его нужно настроить. Сначала проверить диапазон работы моторедуктора. Если заслонка полностью открывается и полностью закрывается, можно приступать к программной части системы. Для подключения к блоку управления САУВЗ, потребуется компьютер. Это может быть как переносное устройство, так и стационарный ПК, на который требуется установить специальные драйверы и программу для синхронизации с «мозгом» конструкции автоматического управления подсосом. В специальном ПО выставить оптимальные значения прогревочного режима автомобиля, в зависимости от температуры двигателя. После настройки системы остается только проверить ее и пользоваться.


Подсосы воздуха на вазовской классике

На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.

Читайте также: