Bmw f20 замена топливного насоса

Обновлено: 28.04.2024

BMW 1 series 1,6 турбо › Бортжурнал › Замена топливного насоса f20

Беда пришла неожиданно. Когда выезжал со двора машина просто заглохла, проехал всего метров 10 задом. Обратно пришлось заталкивать. Каких то предварительных симптомов не было, топливом заправлялся в одном и том же месте в основном.
Поэтому, сначала вообще растерялся, что именно вышло из строя. Проверил предохранители все работали.
Решил взять у знакомого с разборки топливный насос и проверить. Был очень удивлен когда при пуске услышал, что старый насос работает, но коль уж собрался проверить назад дороги нет))

Самое хреновое у меня был полный бак бензина, в салон расплескалось мало не горюй (советую приготовить ветошь и вытирать все сразу). Первое что нужно разобрать диван, и снять шумку тканевую.
Затем откручиваем крышку 4 гайки, скидываем фишку (на ней надеты белые клипсы с ними аккуратнее(на фото), а так же скидываем топливный шланг далее на фото будет синий из него выльется порядка 100гр бензина

Потом увидите стопорное кольцо, выбивается отверткой и молотком (аккуратно опять же), под кольцом прокладка (оставил старую не течет, лучше поменять конечно)

Если бак полный то сразу после того, как снимите стопорное кольцо хлынет река бензина (наготове должен быть, насос, канистра, ветошь)
Насос из бака достается вращением, я даже находил картинку, но там в принципе по логике понятно. НА насосе снизу так же фишка(важно её не оборвать) пожалуй это самая сложная часть.
Новый или в моем случае БУ ставится в обратном порядке, ещё быстрее чем снимается старый (не погните поплавок когда будете запихивать иначе уровень бензина будет показывать не верно)

Собрал обратно залил бензин все заработало, как надо. Единственное немного троила вначале — решил, что перелило бензином когда диагностировал.
Менял 2 месяца назад, в салоне ещё пахнет бензином :(
Цена: БУ-5000р
Новый 14 000р
Прокладка 500р
Новый пока не стал брать услышал, что есть отзывная по топливнику попробую заставить официала поменять

Замена топливного насоса БМВ

Владелец БМВ приехал в наш автосервис с жалобами на проблемы с двигателем. Автомобиль либо заводился с трудом, либо вовсе не заводился.

Симптомы неисправного топливного насоса:

Проблемы с запуском двигателя - заводится не с первого раза, периодически глохнет;

Отсутствие звука работы бензонасоса при запуске двигателя;

Во время работы двигателя слышен необычный шум, гудки - либо непродолжительное время, либо постоянно;

Двигатель стал менее мощным (необходимое давление топлива не создается из-за неисправного насоса);

На холостых оборотах, при нажатии на газ двигатель останавливается;

Становится сложнее разгоняться из-за “рывков” в езде автомобиля.

Данные симптомы могут указывать как на проблему самого топливного насоса, так и на засорение фильтра грубой очистки или засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Неисправность топливного насоса БМВ

Перегрев насоса при ежедневной езде с полупустым топливным баком;

Изнашивание деталей насоса может быть вызвано использованием некачественного топлива;

Отсутствие питания из-за обрыва проводки к бензонасосу;

Неисправность модуля управления топливным насосом, например, из-за попадания влаги;

Неисправность датчика уровня горючего и его показаний, отсюда и езда с полупустым топливным баком;

Увеличение нагрузки на топливный насос из-за неисправной вентиляции бензобака;

Неисправный топливный насос может обездвижить машину и стать причиной аварий на дороге. Например, автомобиль может заглохнуть при обгоне на автомагистрали.

Остались вопросы по обслуживанию BMW? Пишите!

Замена топливного насоса БМВ

Ремонт БМВ наш мастер начал с визуального осмотра и компьютерной диагностики, чтобы определить точную причину неисправности. Было выявлено наличие низкого давления, свидетельствующее о том, что необходима замена топливного насоса. Необходимо было снять сиденье и лючек под сиденьем, открутить крышку насоса и снять насос. При замене топливного насоса необходим специальный инструмент AI010169, который применяется для снятия и установки крышки колбы топливного насоса.

По времени ремонт занимает около 2-3-х часов.

Срок службы: не ограничен, но подлежит изнашиванию и возрастному старению. Обычно топливный насос меняют каждые 100.000 километров пробега.

Замена бензонасоса (топливного насоса) BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Топливный насос в буквальном смысле – сердце системы подачи топлива. Именно он перекачивает горючее из топливного бака к системе питания двигателя. И сердце это на всех BMW разное: в зависимости от объема и мощности двигателя насос должен создавать определенное давление (бар) блок управления дает команду выдавать конкретную производительность (литры/час). При выходе насоса из строя двигатель лишается необходимого питания, и может не просто заглохнуть в самый неподходящий момент, но и выйти из строя. В этой статье мы расскажем, что губит топливный насос, как по первым косвенным признакам определить износ именно этого агрегата и почему ремонт насоса лучше доверить профессионалам.

Срок службы бензонасоса (топливного насоса) BMW

Бензонасос на «бензиновых» BMW представляет собой единый узел подачи со встроенным топливным фильтром. Какого-то определенного срока службы бензонасосы не имеют, но в российских реалиях его меняют в среднем каждые 70-90 тысяч километров пробега. К ускоренному выходу бензонасоса из строя чаще всего приводит низкокачественное горючее, езда с пустым баком и, как следствие, перегрев механизма. Иногда причиной поломки становится заводской брак: например, от этого страдали владельцы первых партий «единичек» в кузове F20.

Признаки износа или выхода бензонасоса (топливного насоса) из строя

Самое сложное с определением косвенных признаков вышедшего или выходящего из строя топливного насоса – это схожесть их с симптомами износа других узлов и агрегатов: от датчика коленвала, до топливного фильтра. Поэтому для грамотной диагностики лучше обратиться к специалисту в проверенный сервис. Вот некоторые из наиболее характерных признаков износа бензонасоса:

  • Двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается (нет достаточного питания);
  • Двигатель часто глохнет или заглох внезапно и больше не запускается;
  • При пуске двигателя нет характерного звука работающего бензонасоса (в районе задних сидений);
  • Во время работы двигателя со стороны топливного бака раздается нехарактерный шум (насос гудит);
  • Двигатель потерял мощность (неисправный насос не может создать достаточного давления топлива в системе);
  • На панели приборов загорелся индикатор «checkengine».

Если не отремонтировать или не заменить топливный насос вовремя

Бензонасос на автомобилях BMW может выйти из строя как одномоментно, так и сигнализировать о своей неисправности на протяжении нескольких недель и даже месяцев. Неисправный бензонасос влияет на работу всего автомобиля, а если механизм, окончательно вышел из строя, то он попросту обездвижит машину.

Вышедший из строя бензонасос может стать причиной создания на дороге аварийной ситуации (например, заглохнувший двигатель прямо во время напряженного обгона).

Что изнашивает или становится причиной поломки бензонасоса

Как уже было сказано выше, иногда причиной выхода из строя бензонасосов на BMW становится заводской брак. Кроме того, как и всякий механический узел бензонасос подвержен износу и возрастному старению материалов и отдельных деталей конструкции (например, щетки двигателя насоса). Но все же чаще всего топливный насос в сборе с топливным фильтром погибает от внешнего воздействия:

  • Постоянная езда с полупустым топливным баком. Насос в этом случае перегревается, так как он погружной и охлаждается топливом;
  • Топливо низкого качества (ржавчина, грязь, и другие механические частицы, попавшие в топливный бак вместе с некачественным топливом, как абразив изнашивают детали насоса);
  • Обрыв проводки к бензонасосу (нет питания);
  • Вышедший из строя модуль управления топливным насосом (как правило из-за попадания на него влаги);
  • Неисправный датчик уровня топлива (завышение уровня горючего, оставшегося в топливном баке, приводит к тому, что в реальности автомобиль чаще эксплуатируется с полупустым баком);
  • Неисправная вентиляция бензобака (может образоваться вакуум и насос начнет работать с повышенной нагрузкой);
  • Засорившийся топливный фильтр.

Как не следует менять бензонасос на BMW

Не следует начинать ремонт или замену узла после самостоятельного анализа косвенных признаков, указывающих на его неисправность. Прежде чем приступить к ремонту и замене этого узла следует провести грамотную диагностику на профессиональном оборудовании в специализированном сервисе.

BMW 1 series Hello, my name is name › Бортжурнал › Замена топливного насоса

Так как мое авто под отзывную компанию не попадало, то решил не тянуть до момента полной кончины и остановки в каких-нибудь верхних пердях. Заказал бошевский аналог номер 0 580 200 326. Смысла покупать оригинальный по коду запчасти BMW нет, так как там придет абсолютно тот же насос Bosch.

Так же потребуется купить две прокладки 16 11 7 188 567 (большой сальник, изолирующий топливный бак от салона) и 16 11 7 428 463 (маленькое колечко, нужно поменять на шланге подачи насоса)

Менял все на даче, там и удобно и инструмент любой найдется. Процесс замены в целом достаточно простой:
1. Снимаем заднее сидение, просто отщелкиваются два зажима, чтобы полностью снять нужно открутить ремни, но это не нужно, достаточно приматать ремнями к передним сидушкам. Тщательно все пылесосим
2. Убираем слой тканевой изоляции, опять все пылесосим
3. Видим железную крышку с проводкой на 5 пластиковых гайках (по-моему на 8), откручиваем, снимаем, вытаскиваем штекер из насоса, убираем крышку в сторону,

4. Вот и сам насос, там довольно много пыли и грязи, тщательно пылесосим, вытираем мокрой тряпкой, все должно быть чисто, чтобы грязь не попала в бак.

5. Отсоединяем трубопровод, 2 пластиковых стопорных защелки, поджимаем усики и снимаем, тут все просто. Из шланга польется небольшое количество бензина, подставить небольшую емкость, если пролилось вытереть все тряпкой.
6. Теперь нужно снять большое стопорное кольцо (металлическое). Для этого существует специальный съемник, но у меня его не было, поэтому снимал при помощи зубила и молотка (металл крепкий, погнуть не бойтесь), соответственно упираем в край кольца и бъём сильно, но аккуратно, против часовой стрелки, подалось удара с третьего.
7. Теперь можно доставать насос. Аккуратно вытягиваем его и вращаем, так как будут мешать шланги и поплавок. Кстати топливо желательно откачать, или же оставить самый минимум (у меня было 1/4). В насосе будет бензин поэтому может разлиться немного, ничего страшного, пользуемся тряпками. Когда достанете насос из бака останется отсоединить нижний шланг подачи (пластиковый фиксатор, на нем защелка) а так же проводок (сравните два насоса поймете какой отключать). Всё, убираем старый насос
8. Меняем уплотнители. В баке кстати никакой грязи или отложений не замечено, все чисто. А вот на фильтре грубой очистки на самом насосе, довольно много шлама.

9. Теперь все в обратном порядке, ставим новый насос. Аккуратнее с поплавком, если погнете будет неправильно показывать уровень топлива. Так же внимательно отнеситесь к сальнику, чтобы при установке он не загибался. Вот и все.

10. Так как я немного пролил бензин, то на несколько часов оставил двери открытыми, чтобы запах выветрился.

11. Все собираем, заводим, все ок:) и это радует

П.с. посмотрев на старый насос (еще не ковырял подробно) думаю его вполне можно отремонтировать, потому как он разбирается

Bmw f20 замена бензонасоса

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Топливный насос в буквальном смысле – сердце системы подачи топлива. Именно он перекачивает горючее из топливного бака к системе питания двигателя. И сердце это на всех BMW разное: в зависимости от объема и мощности двигателя насос должен создавать определенное давление (бар) блок управления дает команду выдавать конкретную производительность (литры/час). При выходе насоса из строя двигатель лишается необходимого питания, и может не просто заглохнуть в самый неподходящий момент, но и выйти из строя. В этой статье мы расскажем, что губит топливный насос, как по первым косвенным признакам определить износ именно этого агрегата и почему ремонт насоса лучше доверить профессионалам.

Срок службы бензонасоса (топливного насоса) BMW

Бензонасос на «бензиновых» BMW представляет собой единый узел подачи со встроенным топливным фильтром. Какого-то определенного срока службы бензонасосы не имеют, но в российских реалиях его меняют в среднем каждые 70-90 тысяч километров пробега. К ускоренному выходу бензонасоса из строя чаще всего приводит низкокачественное горючее, езда с пустым баком и, как следствие, перегрев механизма. Иногда причиной поломки становится заводской брак: например, от этого страдали владельцы первых партий «единичек» в кузове F20.

Признаки износа или выхода бензонасоса (топливного насоса) из строя

Самое сложное с определением косвенных признаков вышедшего или выходящего из строя топливного насоса – это схожесть их с симптомами износа других узлов и агрегатов: от датчика коленвала, до топливного фильтра. Поэтому для грамотной диагностики лучше обратиться к специалисту в проверенный сервис. Вот некоторые из наиболее характерных признаков износа бензонасоса:

  • Двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается (нет достаточного питания);
  • Двигатель часто глохнет или заглох внезапно и больше не запускается;
  • При пуске двигателя нет характерного звука работающего бензонасоса (в районе задних сидений);
  • Во время работы двигателя со стороны топливного бака раздается нехарактерный шум (насос гудит);
  • Двигатель потерял мощность (неисправный насос не может создать достаточного давления топлива в системе);
  • На панели приборов загорелся индикатор «checkengine».

Если не отремонтировать или не заменить топливный насос вовремя

Бензонасос на автомобилях BMW может выйти из строя как одномоментно, так и сигнализировать о своей неисправности на протяжении нескольких недель и даже месяцев. Неисправный бензонасос влияет на работу всего автомобиля, а если механизм, окончательно вышел из строя, то он попросту обездвижит машину.

Вышедший из строя бензонасос может стать причиной создания на дороге аварийной ситуации (например, заглохнувший двигатель прямо во время напряженного обгона).

Что изнашивает или становится причиной поломки бензонасоса

Как уже было сказано выше, иногда причиной выхода из строя бензонасосов на BMW становится заводской брак. Кроме того, как и всякий механический узел бензонасос подвержен износу и возрастному старению материалов и отдельных деталей конструкции (например, щетки двигателя насоса). Но все же чаще всего топливный насос в сборе с топливным фильтром погибает от внешнего воздействия:

  • Постоянная езда с полупустым топливным баком. Насос в этом случае перегревается, так как он погружной и охлаждается топливом;
  • Топливо низкого качества (ржавчина, грязь, и другие механические частицы, попавшие в топливный бак вместе с некачественным топливом, как абразив изнашивают детали насоса);
  • Обрыв проводки к бензонасосу (нет питания);
  • Вышедший из строя модуль управления топливным насосом (как правило из-за попадания на него влаги);
  • Неисправный датчик уровня топлива (завышение уровня горючего, оставшегося в топливном баке, приводит к тому, что в реальности автомобиль чаще эксплуатируется с полупустым баком);
  • Неисправная вентиляция бензобака (может образоваться вакуум и насос начнет работать с повышенной нагрузкой);
  • Засорившийся топливный фильтр.

Как не следует менять бензонасос на BMW

Не следует начинать ремонт или замену узла после самостоятельного анализа косвенных признаков, указывающих на его неисправность. Прежде чем приступить к ремонту и замене этого узла следует провести грамотную диагностику на профессиональном оборудовании в специализированном сервисе.

Беда пришла неожиданно. Когда выезжал со двора машина просто заглохла, проехал всего метров 10 задом. Обратно пришлось заталкивать. Каких то предварительных симптомов не было, топливом заправлялся в одном и том же месте в основном.
Поэтому, сначала вообще растерялся, что именно вышло из строя. Проверил предохранители все работали.
Решил взять у знакомого с разборки топливный насос и проверить. Был очень удивлен когда при пуске услышал, что старый насос работает, но коль уж собрался проверить назад дороги нет))

Самое хреновое у меня был полный бак бензина, в салон расплескалось мало не горюй (советую приготовить ветошь и вытирать все сразу). Первое что нужно разобрать диван, и снять шумку тканевую.
Затем откручиваем крышку 4 гайки, скидываем фишку (на ней надеты белые клипсы с ними аккуратнее(на фото), а так же скидываем топливный шланг далее на фото будет синий из него выльется порядка 100гр бензина

Потом увидите стопорное кольцо, выбивается отверткой и молотком (аккуратно опять же), под кольцом прокладка (оставил старую не течет, лучше поменять конечно)

Если бак полный то сразу после того, как снимите стопорное кольцо хлынет река бензина (наготове должен быть, насос, канистра, ветошь)
Насос из бака достается вращением, я даже находил картинку, но там в принципе по логике понятно. НА насосе снизу так же фишка(важно её не оборвать) пожалуй это самая сложная часть.
Новый или в моем случае БУ ставится в обратном порядке, ещё быстрее чем снимается старый (не погните поплавок когда будете запихивать иначе уровень бензина будет показывать не верно)

Собрал обратно залил бензин все заработало, как надо. Единственное немного троила вначале — решил, что перелило бензином когда диагностировал.
Менял 2 месяца назад, в салоне ещё пахнет бензином :(
Цена: БУ-5000р
Новый 14 000р
Прокладка 500р
Новый пока не стал брать услышал, что есть отзывная по топливнику попробую заставить официала поменять

Так как мое авто под отзывную компанию не попадало, то решил не тянуть до момента полной кончины и остановки в каких-нибудь верхних пердях. Заказал бошевский аналог номер 0 580 200 326. Смысла покупать оригинальный по коду запчасти BMW нет, так как там придет абсолютно тот же насос Bosch.

Так же потребуется купить две прокладки 16 11 7 188 567 (большой сальник, изолирующий топливный бак от салона) и 16 11 7 428 463 (маленькое колечко, нужно поменять на шланге подачи насоса)

Менял все на даче, там и удобно и инструмент любой найдется. Процесс замены в целом достаточно простой:
1. Снимаем заднее сидение, просто отщелкиваются два зажима, чтобы полностью снять нужно открутить ремни, но это не нужно, достаточно приматать ремнями к передним сидушкам. Тщательно все пылесосим
2. Убираем слой тканевой изоляции, опять все пылесосим
3. Видим железную крышку с проводкой на 5 пластиковых гайках (по-моему на 8), откручиваем, снимаем, вытаскиваем штекер из насоса, убираем крышку в сторону,

4. Вот и сам насос, там довольно много пыли и грязи, тщательно пылесосим, вытираем мокрой тряпкой, все должно быть чисто, чтобы грязь не попала в бак.

5. Отсоединяем трубопровод, 2 пластиковых стопорных защелки, поджимаем усики и снимаем, тут все просто. Из шланга польется небольшое количество бензина, подставить небольшую емкость, если пролилось вытереть все тряпкой.
6. Теперь нужно снять большое стопорное кольцо (металлическое). Для этого существует специальный съемник, но у меня его не было, поэтому снимал при помощи зубила и молотка (металл крепкий, погнуть не бойтесь), соответственно упираем в край кольца и бъём сильно, но аккуратно, против часовой стрелки, подалось удара с третьего.
7. Теперь можно доставать насос. Аккуратно вытягиваем его и вращаем, так как будут мешать шланги и поплавок. Кстати топливо желательно откачать, или же оставить самый минимум (у меня было 1/4). В насосе будет бензин поэтому может разлиться немного, ничего страшного, пользуемся тряпками. Когда достанете насос из бака останется отсоединить нижний шланг подачи (пластиковый фиксатор, на нем защелка) а так же проводок (сравните два насоса поймете какой отключать). Всё, убираем старый насос
8. Меняем уплотнители. В баке кстати никакой грязи или отложений не замечено, все чисто. А вот на фильтре грубой очистки на самом насосе, довольно много шлама.

9. Теперь все в обратном порядке, ставим новый насос. Аккуратнее с поплавком, если погнете будет неправильно показывать уровень топлива. Так же внимательно отнеситесь к сальнику, чтобы при установке он не загибался. Вот и все.

10. Так как я немного пролил бензин, то на несколько часов оставил двери открытыми, чтобы запах выветрился.

11. Все собираем, заводим, все ок:) и это радует

П.с. посмотрев на старый насос (еще не ковырял подробно) думаю его вполне можно отремонтировать, потому как он разбирается

Владелец БМВ приехал в наш автосервис с жалобами на проблемы с двигателем. Автомобиль либо заводился с трудом, либо вовсе не заводился.

Симптомы неисправного топливного насоса:

Проблемы с запуском двигателя - заводится не с первого раза, периодически глохнет;

Отсутствие звука работы бензонасоса при запуске двигателя;

Во время работы двигателя слышен необычный шум, гудки - либо непродолжительное время, либо постоянно;

Двигатель стал менее мощным (необходимое давление топлива не создается из-за неисправного насоса);

На холостых оборотах, при нажатии на газ двигатель останавливается;

Становится сложнее разгоняться из-за “рывков” в езде автомобиля.

Данные симптомы могут указывать как на проблему самого топливного насоса, так и на засорение фильтра грубой очистки или засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Неисправность топливного насоса БМВ

Перегрев насоса при ежедневной езде с полупустым топливным баком;

Изнашивание деталей насоса может быть вызвано использованием некачественного топлива;

Отсутствие питания из-за обрыва проводки к бензонасосу;

Неисправность модуля управления топливным насосом, например, из-за попадания влаги;

Неисправность датчика уровня горючего и его показаний, отсюда и езда с полупустым топливным баком;

Увеличение нагрузки на топливный насос из-за неисправной вентиляции бензобака;

Неисправный топливный насос может обездвижить машину и стать причиной аварий на дороге. Например, автомобиль может заглохнуть при обгоне на автомагистрали.

Остались вопросы по обслуживанию BMW? Пишите!

Замена топливного насоса БМВ

Ремонт БМВ наш мастер начал с визуального осмотра и компьютерной диагностики, чтобы определить точную причину неисправности. Было выявлено наличие низкого давления, свидетельствующее о том, что необходима замена топливного насоса. Необходимо было снять сиденье и лючек под сиденьем, открутить крышку насоса и снять насос. При замене топливного насоса необходим специальный инструмент AI010169, который применяется для снятия и установки крышки колбы топливного насоса.

По времени ремонт занимает около 2-3-х часов.

Срок службы: не ограничен, но подлежит изнашиванию и возрастному старению. Обычно топливный насос меняют каждые 100.000 километров пробега.

Замена бензонасоса БМВ Ф20 производится по результатам диагностики двигателя, если давление топлива падает при исправном регуляторе и датчике. Со стороны будут заметны утечка топлива при других неповрежденных элементах топливной системы, сбои и посторонние звуки в работе двигателя.

Замена бензонасоса БМВ Ф20

Средний срок службы насоса на БМВ Ф20 составляет максимум 200-250 тыс. км пробега. Но он сильно зависит от качества бензина и эксплуатации машины в целом, иногда насос изнашивается уже после 30. Попутно, мы рекомендуем заменить также топливный фильтр, манжеты, клапаны, уплотнительные прокладки.

ВариантыСтоимость
Серез лючок от 2000 руб.
Со снятием бака от 4000 руб.
Замена вставки от 2500 руб.

Где поменять бензонасос в Санкт-Петербурге:

Несоблюдение техники безопасности во время самостоятельного ремонта может привести к воспламенению бензина! Настоятельно не рекомендуется выполнят эту работу самостоятельно. Крепление бензнасоса может оказаться нестандартным и потребовать специнструмент. Часто неспециалисты неправильно устанавливают бензонасос, поэтому либо он болтается в бензобаке, либо лопается прижимное кольцо.

Важно также следить за общим состоянием, регулярно чистить сеточку, использовать качественный бензин, пользоваться услугами наших сервисов при промывке двигателя, заправке и ремонте.

Когда необходима произвести замену:
- Машина не заводится либо двигатель работает со сбоем;
- При работе мотора появляется гудение, которое со временем исчезает;
- Появились проблемы с запуском двигателя, а такте при ускорении, подергивания при переключении передач;
- Снижается мощность мотора или он вообще заглох.

Если двигатель внезапно перестал работать, наши сервисы организуют эвакуацию автомобиля для последующего ремонта.

Поиск и устранение неисправностей блока управления топливным насосом BMW

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW EKPS с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что такое модуль EKPS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля EKPS.

  • 1 Что такое модуль BMW EKPS?
  • 2 симптомы
  • 3 Как прочитать/очистить коды ошибок EKPS
    • 3.1 видео
    • 3.2 Что тебе понадобится
    • 3.3 инструкции
    • 6.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW EKPS?

    Электронный модуль управления топливным насосом (EKPS) управляет питанием вашего топливного насоса BMW. Блок управления EKPS отличается от топливного насоса. Блок EKPS обычно устанавливается в багажнике (на боковой панели) или под задним сиденьем, а топливный насос установлен на верхней части топливного бака.

    Система управления двигателем отправляет запрос на топливо, требуемое в данный момент, в модуль управления EKP. Модуль управления EKP преобразует этот запрос в соответствующую частоту вращения двигателя для топливного насоса в топливном баке. Модуль управления EKP затем активирует топливный насос в соответствии с частотой вращения двигателя. Документ TIS 16 02 03036

    При замене модуля EKPS требуется, чтобы новый модуль EKPS был запрограммирован (закодирован) на автомобиль. Многие владельцы BMW смогли успешно заменить модуль EKPS на использованный модуль без необходимости программировать его , если использованный модуль EKPS имеет аналогичную модель BMW и двигатель.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля EKPS или одного из его компонентов.

    • Низкий запас топлива
    • Неисправность топливного насоса
    • Неисправность двигателя! Уменьшенная сила!

    В некоторых случаях двигатель может запуститься, но встряхнуть, а затем отключить. Ожидание в течение нескольких минут часто позволяет перезапустить двигатель.

    Как прочитать/очистить коды ошибок EKPS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля EKPS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    видео

    Что тебе понадобится

    Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW EKPS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW EKPS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля EKPS
    • Очистить коды от модуля EKPS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Общие проблемы

    Дефектный блок управления EKPS, неисправные топливные насосы или негерметичные форсунки могут демонстрировать аналогичные симптомы. Правильная диагностика может стать проблемой даже для опытных техников BMW.

    Адаптации

    Это список активаций, которые вы можете выполнить через модуль EKPS.

    • Сброс блока управления ЭКПС
    • Активировать топливный насос

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле EKPS вы можете отображать данные в реальном времени от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем EKPS.

    • Фактическая скорость топливного насоса, об/мин
    • Количество заданных значений подачи по шине CAN от двигателя, л/ч
    • Указанная скорость подачи, топливный насос, л/ч
    • Заданная скорость, блок топливного насоса, об/мин
    • Ток на топливном насосе (А)
    • Напряжение на топливном насосе, клемма 15, клемма 30 (Вольт)

    Коды неисправностей

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW EKPS. Ниже приведены некоторые примеры кодов, хранящихся в модуле BMW EKPS.

    Снятие и установка топливного насоса

    У автомобиля марки BMW третьей модели датчик находится в камерах топливного бака. Для того, чтобы проверить надежность датчиков их нужно обязательно снять. В датчике, который расположен в правой камере, если посмотреть по движению, увидите топливный насос. Значит, чтобы снять насос необходимо убрать датчик.

    Запомните следующие правила:

    - не используйте открытый огонь, нагревательные и раскаленные. Иначе не избежать воспламенения и взрыва, что может привести к трагическим последствиям. На видном и доступном месте всегда должен быть огнетушитель.

    - наблюдайте за тем, чтобы помещение, в котором вы работаете, хорошо проветривалось. Потому как топливные пары являются ядовитыми.

    - помните, что в топливной системе высокое давление. При открытии клапана в топливной системе горючее может вырваться с большой скоростью. В этом случае, соберите топливо губкой. Обязательно используйте специальную маску.

    Снятие

    Перед тем, как снимать топливный насос слейте горючее. Для того чтобы полностью осушить его от паров, можно проехать на машине до полной ее остановки. Замену, лучше всего, осуществляйте вне помещений и при хорошем проветривании. Для вентиляции на рабочем месте можно использовать радиальный вентилятор.

    1. Отключите зажигание. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора. Находится он в багажном отделении, с правой стороны. У автомобилей BMW марок 316i, 318i - в двигательном отсеке.

    После того как отключен аккумулятор, происходит удаление данных из памяти дефектов. Для этого, перед отключением аккумулятора, обязательно запишите исходные данные памяти неисправностей. Такую работу лучше всего проводить на СТО.

    2. Следует снять заднее сиденье автомобиля, перед этим ознакомьтесь с разделом, посвященным снятию и установке заднего сидения.

    3. После чего снимите сальник. Откиньте изоляционный мат.

    4. Открутите болты и снимите крышку.

    Датчик с топливным насосом, расположенный справа:

    1. Разведите разъем, и освободите фиксатор.

    2. Обозначьте цветной изоляционной лентой топливные шланги, теперь отсоедините их. Для того чтобы это сделать необходимо раскрыть хомуты. В топливной системе большое давлением, поэтому шланги следует снимать медленно. Теперь нужно убрать вытекшее из шлангов горючее.

    3. Аккуратно ударами отверните накидную гайку. На СТО автомобилей для этих целей применяет инструмент BMW 161020. Такую работу можно выполнить, используя деревянный брус.

    Не нужно использовать металлические инструменты. В результате их применения могут образоваться искры.

    4. Приподнимите к верху датчик запаса топлива, отодвиньте его в сторону и выньте. Перед этим подложите под него тряпку и вытрите вытекшее горючее.

    Датчик с топливным насосом, расположенный слева:

    1. Открутите винты креплений и снимите крышку.

    2. Разведите разъем датчика. Для этого сожмите фиксаторы.

    3. Отсоедините топливный шланг от датчика, перед этим следует ослабить хомут. В топливной системе большое давление, поэтому шланги следует снимать медленно. Теперь нужно убрать вытекшее из шлангов горючее.

    4. Аккуратно ударами отверните накидную гайку. На СТО для этих целей применяет инструмент BMW 161020. Такую работу можно выполнить, используя деревянный брус.

    Не нужно использовать металлические инструменты. В результате их применения могут образоваться искры.

    5. Приподнимите к верху датчик запаса топлива, отодвигая в сторону выньте его. Вдавливая фиксатор, снимите шланг топливного бака. Возьмите датчик запаса топлива. Перед этим подложите под него тряпку и уберите вытекшее горючее.

    Установка

    Установите новые уплотнители.

    Датчик, расположенный слева:

    1. Посмотрите и убедитесь в том, что обратный клапан помешен в уравнительный шланг.

    2. Вставьте датчик запаса топлива и держите его выше топливного бака на 5 сантиметров. После этого установите датчик запаса топлива в паз на топливном баке.

    3. Постоянно проворачивая, выровняйте датчик запаса топлива. Лапка, которая находится в верхней части датчика, обязательно должна войти в паз бака.

    4. Наденьте и закрутите накидную гайку. Замок должен попасть лапкой в соответствующий паз, и хорошо зафиксировавшись.

    5. Подсоедините шланги, по которым проходит горючее, закрепите их новыми хомутами.

    6. Соедините штекерные стыки и закрепите их.

    7. Теперь установите крышку и хорошо ее закрепите, Когда проводите такую процедуру, проследите, чтобы положение уплотнения было правильным, не сместилось.

    8. Поместите в крышку сальник, сделанный из резины. Уложите на прежнее место изоляционную прокладку.

    9. Установите заднее сиденье на место.

    10. Подсоедините клемму «-» аккумулятора. И, установите часы, сбившиеся во время работы.

    11. Проверьте работу датчика на панели управления приборов в автомобиле.

    Вам не удалось освободить топливный бак от горючего во время движения на автомобиле. Значит, неправильно работает уравнитель топливного бака между камерами. Для этого нужно изначально отсоединить правый датчик запаса топлива с топливным насосом. Потом снять левый датчик запаса топлива и посмотреть закреплен ли шланг в фильтре бака. После того как проверка проведена и причина неисправности установлена,

    Замена бензонасоса F20 116i

    Замена бензонасоса F20 116i

    Машина приехала на эвакуаторе, по причине того, что глохла на ходу и при запуске двигатель сильно троил.

    Мы проверили системы низкого давления топлива и выяснили, что бензонасос неисправен, так как давление в системе ниже нормы.

    Рекомендации от наших мастеров

    Чтобы продлить срок эксплуатации бензонасоса, рекомендуем вам не ездить на автомобиле, когда уровень бензина минимальный, так как бензонасос охлаждается бензином, а при низком уровне бензина он начинает хватать воздух, что способствует быстрому выходу из строя.

    Устройство бензонасоса.

    В далекие времена, в прошлом веке, давление в топливной системе создавалось при помощи обычного мембранного насоса, который имел:

    • впускные клапана и выпускные клапана;
    • мембрану на штоке;
    • корпус;
    • рычаг для ручной подкачки;
    • кулачковый механизм.

    Давление, которое создавал этот бензонасос, было, просто смешное, по сегодняшним мерам — 0,3–0,5 атмосфер. Это было, пожалуй, их самым главным недостатком. Дело в том, что новые требования к распылу топлива вынудили производителей создавать инжекторы, в которые топливо должно подаваться с давлением в 10 раз больше! Конечно, мембранный насос, как ни совершенствуй, такого давления он не даст, а если и даст, то в обслуживании, конечно, будут проблемы.

    Поэтому в 70-е годы прошлого века все производители начали переходить на электрические бензонасосы. Какие у него преимущества перед мембранным?

    1. Давление. Центробежный насос раскручивается до нескольких тысяч оборотов и создает требуемое давление.
    2. Отсутствие постоянно открывающихся и закрывающихся клапанов, которые делали из тончайших полимерных материалов. Ресурс у них был невелик. 40000-50000 км и мы получали проблему с плотностью прилегания клапанов. Ремкомплект спасал, но не долго.
    3. Отсутствие нагрева. Благодаря тому, что электронный насос устанавливается отдельно от двигателя, на бензобаке, и постоянно охлаждается протекающим через полость насоса топливом. Мембранные насосы были весьма чувствительны к нагреву, потому что, мембрана становилась более мягкой и менее производительной. И мембранные насосы устанавливали прямо на корпус двигателя, где кулачок присоединялся к толкателю.
    4. Ресурс. Благодаря отсутствию всех вышеперечисленных недостатков, топливный насос, если его не оставлять «голодным», спокойно отрабатывает 300 000 км.

    Из недостатков у него всего одно — это стоимость. Но надежность, качество распыления топлива на инжекторах и срок службы с лихвой покрывают все недостатки.

    Не забывайте вовремя проходить ТО (техническое обслуживание) БМВ в нашем автосервисе БМВ, и это поможет избежать множества проблем!

    BMW E65 M57N2 Замена топливного насоса в баке а не насосной станции.

    Их нажать к СВС и ее вытащить.

    В топливной системе большое давление, поэтому шланги следует снимать медленно. Напряжение на СВС подается на 4 и 5. В баке кстати никакой грязи или отложений не замечено, все чисто.

    Если автомобиль оборудован системой автозапуска, то можно проверить работу топливного насоса в одиночку, иначе придётся искать помощника. Трудность заключается в том, что надо одновременно крутить стартер и нажимать на ниппель под колпачком. Если насос исправный, то при включении зажигания из-под ниппеля должен брызнуть бензин. Если этого не произошло, то возможны три причины.

    Неисправно реле, управляющее работой насоса.

    Обрыв в электрической цепи питания бензонасоса. Вышел из строя сам насос. Блок с реле находится в багажном отделении над аккумулятором под обшивкой.

    Как правильно проверить и заменить бензонасос в BMW 3 и 5 серии E46 E39 часть2

    Для теста необходимо приготовить провод сечением 1,5. С помощью него можно запустить топливный насос без запуска двигателя.

    Популярное

    Это сразу позволит определить работоспособность основных источников информации Мотроника. Чаще может оказаться даже быстрее оттащить больного к Маду, нежели скакать вокруг машины с тестером. Вертаем снятый провод взад не свечу первого цилиндра.

    BMW Х5 Замена бензонасоса на парковке возле дома.

    Снимаем крышку Мотроника 4 шурупа. Там стоят два м. Камень в огород между Аэропортом и Соколом.

    Вытаскиваем реле СВС силового Постоянно проворачивая, выровняйте датчик запаса топлива. Лапка, которая находится в верхней части датчика, обязательно должна войти в паз бака. Наденьте и закрутите накидную гайку. Замок должен попасть лапкой в соответствующий паз, и хорошо зафиксировавшись.

    НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

    Подсоедините шланги, по которым проходит горючее, закрепите их новыми хомутами. Соедините штекерные стыки и закрепите их.

    Теперь установите крышку и хорошо ее закрепите, Когда проводите такую процедуру, проследите, чтобы положение уплотнения было правильным, не сместилось. Поместите в крышку сальник, сделанный из резины. Уложите на прежнее место изоляционную прокладку.

    Установите заднее сиденье на место. И, установите часы, сбившиеся во время работы. Проверьте работу датчика на панели управления приборов в автомобиле. Новый Так же потребуется купить две прокладки 16 11 7 большой сальник, изолирующий топливный бак от салона и 16 11 7 маленькое колечко, нужно поменять на шланге подачи насоса Здравствуйте, гость. Синий это старый сальник, черный новый, в пакетике колечко Менял все на даче, там и удобно и инструмент любой найдется.

    Процесс замены в целом достаточно простой: Снимаем заднее сидение, просто отщелкиваются два зажима, чтобы полностью снять нужно открутить ремни, но это не нужно, достаточно приматать ремнями к передним сидушкам.

    Начинаем собирать, повторяя все пункты в обратном порядке. Засовываем топливный насос в бак, нащупываем места для защелок корпуса насоса, устанавливаем, закрепляем.

    Закрываем бензобак, засовывая всю конструкцию внутрь, обращаем внимание на правильность размещения уплотнительного кольца. Крепим шланги, которые мы обозначили, чтобы не перепутать их между собой. Все готово, можно закрывать. Фиксируем накладку и крепим шурупами. Возвращаем клеммы на аккумулятор.

    Замена топливного насоса и фильтра BMW 3 Серии E90 [3]


    Всем привет! Внезапно перестала заводиться. Месяц не мог завестись. По итогу оказалось, что дело в топливном насосе. Он просто устал. Хотя работал, создавая иллюзию, что с ним всё в порядке. Оказалось, что щетки стерлись практически в ноль, и из-за этого он работал на 25% мощности, очень тихо, примерно как при напряжении 3В.

    Перед этим были проверены предохранители, реле. А по сути нужно иметь тестер для измерения давления в топливной рампе. Тогда всё сразу было бы понятно. Давление было измерено на глаз. Затем для подтверждения через шинный манометр (у BMW штуцер на рампе как на колесах). Оказалось всего 0.8 бар.

    Первым делом нужно всё вычистить в технологических отверстиях.


    Насос и фильтр с регулятором давления стояли оригинальные, 2005 года выпуска. Как проверить, исправен ли регулятор давления в баке (система без обратки)? Очень просто, откидываете крышку насоса и подаете на него 12В. Если насос качает, а обратка не течет - значит насос устал. Нечего скидывать по давлению. При этом не было никакого ощущения, что насос качает "в стену", он просто тихо жужжал и всё.


    Остаток щеток - 6 мм. Итого снаружи торчит и касается якоря около 1 мм. Слабый контакт - низкая производительность насоса. Насос я пытался отремонтировать и запустить со старым регулятором. Фокус не удался. Сначала напортачил при сборке, поставил слишком длинные щетки и они заклинили в колодцах) Насос работал, но после того, как завальцевал его - перестал. Жесть. Решил заново его разобрать, хоть это было уже тяжелей, и поставил в этот раз уже щетки нормальной длины.

    Поставил в бак - всё равно не течет обратка. Загерметизировать его я конечно же забыл. Потом достал, всё проклеил в несколько слоев полиуретановым клеем. Он не растворяется в бензине. Продувал - не продувается. Но экспериментировать в третий раз уже не стал. Пришел новый насос.


    Старый и новый насосы. Идентичны. Старый оставлю для экспериментов. Надо будет замерить у него давление и производительность.

    Многие ставят насосы от других марок, но для этого придется колхозить со штуцерами. Я рассматривал этот вариант, но так ничего не родил.

    Кстати, никакого обратного клапана в насосе нет, как многие думают. Он только в фильтре.

    Сетчатый фильтр на новом насосе не просто белоснежный, он еще и мягкий. А на старом он тупо набит какой-то гадостью, как полный мешок, и имеет свинцовый цвет.


    Новый фильтр с регулятором давления и струйным насосом. Отличия от старого в том, что шланг обратки с регулятора давления имеет белый цвет.


    Старый фильтр пожелтел и наверняка забит пылью от щеток и прочим шлаком. Надо будет разобрать его и проинспектировать. Также надо будет продуть регулятор - держит ли он еще положенные 3.5 бар?

    Замена насоса и фильтра

    По замене в принципе ничего сложного. Гемор только в отсоединении быстрых разъемов. На насосе нужно нажимать отверткой и просто плавно тянуть рукой, по-другому замучаетесь. Перчатки резиновые разъедает бензин в хлам. Нужно что-то другое) А со стороны фильтра - тупо нужно нажимать на кольцо и сильнее тянуть шланг в обратную сторону. После первого раза будет уже проще выходить.

    Для откручивания фиксирующих колец у меня был специнструмент, но всё равно тяжело было открутить. Закрутил обратно без дури.

    Насос куплен - VDO. В комплекте новое резиновое уплотнение. Фильтр куплен BMW, в комплекте два новых резиновых уплотнения.

    Завелась с пол тычка)

    Особенности дорестайла

    В процессе выяснились не совсем приятные особенности дореста. Оказалось, что модуля EKPM нет. Насос всё время работает на полную мощь, а регулятор скидывает излишки. Система проста как топор. Реле бензонасоса не нашел. Скорее всего оно припаяно с обратной стороны токораспределителя с предохранителями. Проверял черное большое реле под капотом, но это оказалось для клапанов какое-то общее реле. И с лицевой стороны блока предохранителей все реле отвечают за другое.

    (upd: YayDoGeN: Реле насоса кстати находится на лицевой стороне токораспределителя, но впаяно в плату и сидит под пластиком (там много таких релюшек).

    Еще одна неприятная особенность - нет системы слежения за давлением в магистрали. Если на рестайле будут сыпаться ошибки, тогда можно будет проверять насос. На доресте же никаких ошибок, просто внезапный отказ и всё. И при неудачных попытках запуска - тоже никаких ошибок. Главный симптом, который был, и было не понятно, из-за чего это - после замены КВКГ машину начало сильно колбасить на холостых и в пробках. А за неделю до того, как перестала заводиться - сильно колбасило движок первые 5 секунд после каждого запуска, и на холодную, и на горячую. А в день неудачи - вообще сильно трясло. Очевидно, была слишком бедная смесь. И еще расход вырос.

    Таким образом, мои рекомендации, если у вас пробег 195-200 и еще не менялся насос, лучше поменяйте насос и фильтр для профилактики. Не дожидайтесь внезапного отказа. Особенно, если у вас дорестайл.

    Читайте также: