Рено сценик 2 схема топливной системы

Обновлено: 19.05.2024

Электрическая схема автомобиля РЕНО СЦЕНИК

Первая часть сборника электросхем для автомобиля Рено Сценик. Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации. Для увеличения - кликните на картинке. В этой части вы найдёте схемы таких модулей, как электропривод зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники передних дверей, электровентилятор системы отопления и вентиляции салона и другие. Продолжение эл. схем данного автомобиля во второй части.

Схема принципиальная точек подключения массы у Рено Сценик



Пример расшифровки электросхем



Схема модуля ближнего света фар авто



Электрическая схема стартера, для моделей с бензиновым двигателем



Схема подключения стоп сигналов Рено Сценик



Устройство дальнего света фар



Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар - схемы принципиальные



Соединения на массу передка



Схема обогревателя заднего стекла и боковых зеркал Рено Сценик



Очиститель и омыватель заднего стекла автомобиля - схема



Отопитель Renault Scenic



Сигнальная лампа износа тормозных колодок автомобиля

ТТХ двигателя Сценик дизель 1.5 и схема устройства

Возникновение альянса Рено и Ниссана оказалось весьма успешным для обоих автогигантов. В результате сотрудничества японских и французских конструкторов Рено стал одним из первых производителей дизелей с малым объемом.
Если кратко, то двигатель Рено Сценик дизель 1.5 – это надежнейший помощник для любого российского автомобилиста, особенно учитывая качество большинства российских трасс и недостаточную развитость дорожной сети, в результате чего немалую часть времени он (автомобилист) проводит практически в условиях бездорожья.

Общие технические особенности

серебристый рено сценик

Двигатель 1,5 выпускается в нескольких мощностных версиях – от 64 до 110 «лошадок». В основном модификации отличаются по оснащенности форсунками, маховиками, турбокомпрессором и другими небольшими конструктивными элементами (турбины, технологическое исполнение головки БЦ, программное управление движком и т. п.). Трехчленный цифровой код указывает на мощность, так, например, цифрой 732 обозначаются дизеля мощностью 106 л. с.

В числе главных достоинств 1,5-литрового двигателя для Рено Сценик необходимо отметить высокий крутящий момент (некоторые модификации достигают 240 Нм при 1750 об/мин), возникающий даже при низких оборотах.

Это позволяет машине без видимых усилий передвигаться по рельефу любой степени сложности.

Добавьте к этому сниженный расход горючего (5,3 – 5,6 л/100 км на шоссе и около 5,9–6 л. в городе) – тоже немаловажное обстоятельство для нетолстых кошельков большинства автовладельцев – и становится понятным высокий спрос на машины с двигателем этой модели. Недаром французские разработчики снабдили этим дизельным двигателем 1,5 тринадцать моделей Рено Сценик.

Такие высокие показатели по части экономичности двигателя были достигнуты за счет установки турбонагнетателя с меняющейся геометрией и новой схемой впрыскивания. Суть этой схемы заключается в том, что топливо под высоким давлением подается сначала в аккумулирующую полость, откуда оно поступает в топливные форсунки, через которые и осуществляется непосредственный впрыск в камеру сгорания дизеля. Весь процесс управляется с помощью электронной системы.

Для всех модификаций Рено Сценик 1,5 характерен привод газораспределительного механизма (ГРМ) на ремне, эксплуатационный срок которого равен 60 тыс. км.
Здесь, пожалуй, стоит отметить одну специфическую проблему, с которой сталкиваются только российские водители. Дело в том, что качество российского дизельного топлива по-прежнему оставляет желать лучшего и как результат – возникают неисправности в системе питания. Особенно это касается модификаций двигателя, на которых установлены форсунки Delphi, которые при использовании низкокачественной солярки порой недотягивают и 10 тыс. км, именно с учетом этого обстоятельства эксперты советуют владельцам Рено Сценик 1,5 заменять топливные фильтры каждые 8 тыс. км..

Схема устройства

внешний вид рено сценик

«Полторашка» представляет собой турбонадувной 4-тактный рядный агрегат с 4 цилиндрами и неразделенными камерами сгорания, каждый цилиндр (они расточены прямо в теле блока, отлитового из специального высокопрочного чугуна) оснащен двумя клапанами.

Работа мотора (рабочий объем – 1 461 куб. см) соответствует параметрам экостандарта Euro 4, для чего на выхлопной системе установлен каталитический нейтрализатор/конвертер.

Пятиступенчатая коробка передач (механика) оснащена синхронизаторами на все передачи переднего хода и отличается плавностью переключений. Но, например, на двигатель для Рено III 1,5 установлена механическая 6-ступенчатая КПП.

Система охлаждения представляет собой жидкостное охлаждение закрытого типа, циркуляция – принудительная.

Горючее из бака в разных версиях двигателя 1,5 нагнетается с помощью погружного электронасоса (система СР 1) или вакуумно-механического насоса. Регуляторы давления сенсорного типа помогают устанавливать оптимальный уровень давления для разных режимов работы мотора. Недоиспользованное, но уже нагретое горючее перенаправляется или обратно в бак через охладитель или через топливный фильтр (если установлен термостат).

Топливный фильтр устанавливается в мобильном корпусе со встроенным подогревателем, состоящим из нагревающего элемента и выключателя.

Последовательность воспламенения в цилиндрах: 1-3-4-2 – если отсчет ведем от маховика. Допустимое значение давления между отдельными цилиндрами не может превышать 4 бар.

Распредвал покоится в ложе подшипников, от осевого смещения фиксирован упорными фланцами.

Вращение коленвала обеспечивают коренные подшипники, его осевое смещение ограничивают два полукольца, закрепленных в проточках ложа среднего/центрального коренного подшипника.

Блоки предохранителей и реле renault scenic 2

Renault Scenic 2 поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. 7-местная модификация так же известна как Grand Scenic. За этот промежуток автомобиль обновили один раз, но не значительно. Мы покажем где находятся блоки реле и предохранителей в рено сценик 2 поколения. Предоставим фотографии блоков, схемы и распишем назначение их элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault сценик 2 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне сценик 2

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На защитной крышке будет наклеена схема расположения предохранителей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема гранд сценик 2

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный буквой Т, смотрите схему.

Блок под пассажирским сидением

Находится в салоне под передним левым сидением.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->


p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока под сидением

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

125А Предохранитель автоматического стояночного тормоз
220А Предохранитель цепи обогрева водительского и пассажирского сидений
310А Не используется
410А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования на консоли, электропривода блокировки консоли и лампы подсветки центрального вещевого ящика
510А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования второго ряда сидений
610АПредохранитель розетки питания вспомогательного оборудования первого ряда сидений
А50А Реле потребителей электроэнергии, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Отдельные реле

Одна пара находится справа от ЦЭКБС (2 реле дополнительного обогрева) и реле на тяге поперечины с левой стороны приборной панели (реле потребителей на панели предохранителей)

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом рено сценик 2

Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Руководства по ремонту

Scenic II, Двигатель и его системы


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту, Двигателя и его систем на автомобиль Renault Scenic.

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Задний сальник коленчатого вала: Снятие и установка
Нижняя крышка: Снятие и установка
Вкладыш шатунного подшипника: Снятие и установка
Моторное масло: Слив и заправка
Масляный фильтр: Снятие и установка
Корпус масляного фильтра: Снятие и установка
Водомасляный охладитель: Снятие и установка
Датчик давления масла: Снятие и установка
Датчик уровня масла: Снятие и установка
Масляный насос: Снятие и установка
Давление масла: Проверка
Многофункциональный кронштейн: Снятие и установка
Двигатель в сборе с коробкой передач: Снятие и установка
Ведущий диск: Снятие и установка 10A-228 Маховик: Снятие и установка

ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Давление в конце сжатия: Проверка
Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка
Шкив коленчатого вала: Снятие и установка
Ремень привода ГРМ: Снятие и установка
Цепь привода ГРМ: Снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров: Снятие и установка
Распределительный вал: Снятие и установка
Головка блока цилиндров: Снятие и установка
Фазорегулятор распределительного вала: Снятие и установка
Маслоотделитель: Снятие и установка

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Общие данные
Заборник воздуха
Воздухозаборник: Описание
Глушитель шума впуска: Снятие и установка
Воздушный фильтр: Снятие и установка
Корпус воздушного фильтра: Снятие и установка
Датчик массового расхода воздуха: Снятие и установка
Блок заслонки впуска воздуха: Снятие и установка
Блок заслонки впуска воздуха: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Очистка
Впускной трубопровод: Снятие и установка
Выпускной коллектор - Впускной коллектор: Снятие и установка
Впускной коллектор: Снятие и установка
Подкладка корпусов форсунок: Снятие и установка
Выпускной коллектор: Снятие и установка

ТУРБОНАДДУВ
Наддув: Меры предосторожности при ремонте
Турбокомпрессор: Снятие и установка
Маслопроводтурбокомпрессора: Снятие и установка
Воздухо-воздушный охладитель: Снятие и установка

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Система подачи топлива бензинового двигателя: Функциональная схема
Система подачи топлива дизельного двигателя
Бензиновый фильтр: Общие сведения
Ручной топливоподкачивающий насос: Снятие и установка
Топливный фильтр для дизельного топлива: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа/форсунки: Снятие и установка
Давление топлива: Проверка
Расход топлива: Проверка
Регулятор давления топлива: Проверка
Топливный электронасос: Проверка

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Общие данные
Система впрыска дизельного двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Расположение элементов
Система впрыска дизельного двигателя: Перечень и расположение элементов
Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка
Электромагнитный клапан регулирования подачи топлива: Снятие и установка
Электромагнитный клапан регулирования давления: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления: Проверка
Форсунка дизельного двигателя: Проверка
Объем утечек форсунок: Проверка
ТНВД: Снятие и установка
Форсунка дизельного двигателя: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между рампой и форсункой: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа: Снятие и установка
Датчик давления в рампе: Снятие и установка
Регулятор подачи топлива: Снятие и установка
Регулятор давления топлива: Снятие и установка
Датчик температуры топлива: Снятие и установка
Объем утечек форсунок: Проверка
Акселерометрический датчик: Снятие и установка
Перепускной клапан: Снятие и установка
Сливной топливопровод: Снятие и установка
Рампа слива топлива от форсунок: Снятие и установка
Защита топливораспределительной рампы: Снятие и установка
ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя: Снятие и установка
Кислородный датчик: Снятие и установка

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
Блок пред- и послепускового подогрева: Снятие и установка
Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Система вентиляции картера: Функциональная схема
Система вентиляции картера: Проверка
Адсорбер: Снятие и установка
Адсорбер: Проверка
Вентиляция картера
Система рециркуляции отработавших газов: Функциональная схема
Система рециркуляции отработавших газов: Перечень и расположение элементов
Блок рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Охладитель ОГ: Снятие и установка
Кронштейн системы рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Трубопроводрециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Система рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ - ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Цепь зарядки: Идентификация
Система зажигания: Идентификация
Генератор: Снятие и установка
Стартер: Снятие и установка
Шкив генератор: Снятие - Установка

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Катушки: Снятие и установка

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска бензинового двигателя: Перечень и расположение элементов
Кислородные датчики: Снятие и установка
Датчик положения педали акселератора: Снятие и установка
Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя
ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя: Снятие и установка

ЭБУ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ
Система впрыска сжиженного нефтяного газа: Меры предосторожности при ремонте
Баллон СНГ - трубопровод горловины: Снятие и установка
Баллон СНГ: Снятие и установка
Баллон СНГ: Слив
Редуктор СНГ: Снятие и установка
Датчик давления СНГ: Снятие и установка
Электромагнитный клапан редуктора СНГ: Снятие и установка
Отводящий патрубок редуктора СНГ: Снятие и установка
Штуцер системы охлаждения: Снятие и установка
Рампа сжиженного нефтяного газа: Снятие и установка
Форсунка системы питания сжиженным газом: Снятие и установка
Форсунка системы питания сжиженным газом: Проверка
ЭБУ системы питания СНГ: Снятие и установка
Фильтр сжиженного нефтяного газа: Снятие и установка

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждение двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Система охлаждения двигателя: Технические характеристики
Система охлаждения двигателя: Проверка
Принципиальная схема
Система охлаждения двигателя: Функциональная схема
Система охлаждения: Слив и заправка
Радиатор системы охлаждения: Снятие и установка
Водяной насос: Снятие и установка
Термостат: Снятие и установка
Корпус термостата: Снятие и установка
Электровентилятор системы охлаждения двигателя: Снятие и установка
Блок погружных подогревателей: Снятие и установка
Расширительный бачок: Снятие и установка
Водяной электронасос: Снятие и установка
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Снятие и установка

ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система выпуска ОГ: Меры предосторожности при ремонте
Выпуск отработавших газов: Перечень и расположение элементов
Предварительный каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Дополнительный глушитель: Снятие и установка
Промежуточный трубопровод: Снятие и установка
Основной глушитель: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Функция
Противосажевый фильтр: Описание деталей
Датчик температуры ОГ: Снятие и установка
Датчик давления ОГ: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Снятие и установка
Датчик давления противосажевого фильтра: Снятие и установка
Датчики температуры противосажевого фильтра: Снятие и установка
Сильфон: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Очистка

ТОПЛИВНЫЙ БАК
УДАЛЕНИЕ ТОПЛИВА ИЗ БАКА
Топливный бак: Снятие и установка
Топливный бак: Описание
Горловина наливного отверстия: Снятие и установка
Датчик уровня топлива: Снятие и установка
Бензиновый фильтр: Общие сведения
Насос - датчик уровня топлива - фильтр: Снятие и установка
Датчик уровня топлива: Проверка

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Опора маятниковой подвески двигателя: Момент затяжки
Опора маятниковой подвески двигателя
Левая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка
Правая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка
Нижняя реактивная тяга: Снятие и установка

Топливная система Рено Меган 2

2.3.1 Топливная система
Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4J) Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4М) Проверка регулятора давления топлива (двигатель F4R) Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (двигатель F4R) Система топливоподачи (все двигатели).

89530 original 319

2.3.2 Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4J)
Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите впускной коллектор. ВНИМАНИЕ Остерегайтесь выбросов бензина при отсоединении подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы. Рис. 2.200 . Откручивание г.

89662 original 324

2.3.3 Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4М)
Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите впускной коллектор. ВНИМАНИЕ Остерегайтесь выбросов бензина при отсоединении подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы. Рис. 2.205 . Отсоединение к.

89658 original 327

2.3.4 Проверка регулятора давления топлива (двигатель F4R)
ВНИМАНИЕ Нельзя регулировать шток регулятора давления турбонаддува. Снимите турбокомпрессор. ВНИМАНИЕ Проверка не может выпоняться с установленным турбокомпрессором. Рис. 2.208 . Проверка регулятора давления топлива Используйте магнитную стой.

89713 original 328

2.3.5 Электромагнитный клапан регулирования давления наддува (двигатель F4R)
Рис. 2.209 . Электромагнитный клапан регулирования давления наддува: 1 – пневмопривод; 2 – электромагнитный клапана Пневмопривод регулятора давления наддува управляется электромагнитным клапаном по командам ЭБУ системы впрыска ( рис. 2.209). Пневмопривод регулятора давления.

89746 original 330

2.3.6 Система топливоподачи (все двигатели)
В системе топливоподачи без ветви возврата топлива в бак давление подачи топлива не зависит от нагрузки двигателя. Рис. 2.211 . Функциональная схема системы подачи топлива: 1 – рампа; 2 – топливопровод; 3 – реглятор давления; 4 – насос; 5 – топливный фильтр; 6 – адсорбер системы ул.

90064 original 325

2.3.8 Снятие и установка топливораспределительной рампы и форсунок (двигатель К4М)
Форсунки крепятся к топливораспределительной рампе держателями. Топливо постоянно циркулирует по окружности корпуса форсунки, что позволяет избежать образование пузырьков паров бензина и облегчает запуск горячего двигателя. Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начи.

90083 original 333

2.3.9 Проверка электрического бензонасоса (все двигатели)
Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы. Рис. 2.214 . Схема подсоединения приборов при проверке электрического бензонасоса: 1 – трубопровод с манометром; 2 – «тройник» прибора (Mot. 1311–08); 3 – подводящий топливопровод Подсоедините трубопро.

90542 original 336

2.3.11 Снятие и установка топливного бака (все двигатели)
Снятие Слейте топливо из бака. Снимите узел «топливный насос – датчик уровня топлива – топливный фильтр». Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите: – защиту поддона картера двигателя; .

90640 original 341

2.3.12 Снятие и установка узла «топливный насос – датчик уровня топлива – топливный фильтр» (все двигатели)
Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Приподнимите подушку заднего сиденья. Снимите держатель коврика. Отверните коврик. Открутите болты крепления накладки, снимите накладку и заглушку люка. Отсоедините колодки проводов, одно или неско.

2.3.13 Проверка датчика урвня топлива (все двигатели)
Данные для проверки датчика уровня топлива представлены в таблице 2.10.

Система питания (топливная система) двигателя (K4J, K7J)

Рено Симбол. Система питания (топливная система) двигателя (K4J, K7J)


Топливная система. 1 - Топливный фильтр, 2 - Топливный бак, 3 - Топливозаливной трубопровод,

4 - Накладка топливозаливной горловины, 5 - Топливный насос в сборе.


Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 - форсунка; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 - двигатель; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - каталитический нейтрализатор отработавших газов

Система питания включает в себя топливный бак, расположенный в задней части автомобиля, электрический топливный насос, встроенный в бак (погруженный в топливо), топливный фильтр и систему трубопроводов. В систему также входят электронный блок управления (ЭБУ), различные датчики, узлы и электропроводка системы впрыска топлива.
Топливный насос подает под давлением топливо к топливораспределительной рампе, которая служит резервуаром для установленных на каждом цилиндре форсунок, впрыскивающих топливо во впускные тракты.
Двигатель оснащен системой впрыска топлива Siemens-Sirius. Это распределенный впрыск, осуществляющий подачу топлива в соответствии с порядком работы цилиндров в момент начала такта впуска.
Для получения информации о том, какой из цилиндров находится в данный момент в такте впуска, ЭБУ использует единый датчик ВМТ и скорости вращения двигателя, который определяет:
– ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров;
– ВМТ поршней второго и третьего цилиндров.
Система включает в себя два датчика концентрации кислорода в отработавших газах, один из которых установлен до каталитического нейтрализатора, а второй – после него. Сигналы от датчиков информируют ЭБУ об отклонении от нормального процесса сгорания смеси в цилиндрах и служат для корректировки этого процесса с целью оптимизации работы двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует ЭБУ о тепловом состоянии двигателя.
Воздух поступает в систему через глушитель шума впуска, присоединенный к воздушному фильтру. Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха сообщает ЭБУ о температуре воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
Датчик положения коленчатого вала информирует ЭБУ о частоте вращения двигателя и положении поршней в цилиндрах.
Датчик детонации сообщает ЭБУ об отклонении в процессе сгорания топлива, сопровождающемся детонацией в цилиндрах. Изменение нагрузки двигателя передается ЭБУ датчиком давления, установленным во впускном коллекторе.
ЭБУ управляет частотой вращения холостого хода двигателя посредством регулятора холостого хода (шаговый электродвигатель), который установлен на корпусе дроссельной заслонки. Регулятор руководит открытием обходного канала воздуха, минуя дроссельную заслонку. Если дроссельная заслонка закрыта (педаль подачи топлива освобождена), ЭБУ дает команду регулятору управлять поступлением воздуха в двигатель, таким образом регулируя обороты холостого хода.
Установленный на педали акселератора потенциометр сообщает ЭБУ о положении дроссельной заслонки в каждый конкретный момент работы двигателя.
Для коррекции частоты вращения холостого хода при включении дополнительной нагрузки (кондиционера, насоса гидроусилителя руля) предназначен датчик, посредством которого ЭБУ повышает частоту вращения холостого хода, препятствуя тем самым остановке двигателя.
Для улучшения экологичности двигателя и повышения его экономичности служит система улавливания (адсорбирования) топливных паров с последующим их дожиганием в цилиндрах двигателя. Клапан рециркуляции этой системы также управляется ЭБУ.
При получении от датчиков информации о нештатной ситуации ЭБУ перестраивается на резервный режим управления двигателем. В этом случае ЭБУ игнорирует нештатные сигналы и, используя остальные сигналы, выдает команды на продолжение работы двигателя, хотя и со снижением топливной экономичности и динамики. При этом на панели приборов загорается предупреждающий сигнал и в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.
В систему встроен инерционный датчик отключения подачи топлива, срабатывающий при ударе в случае дорожно-транспортного происшествия. Датчик останавливает работу топливного насоса, препятствуя вытеканию бензина при повреждении топливопроводов.
Система зажигания работает совместно с системой впрыска топлива по командам ЭБУ.





Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (4) установлен в баке в узле топливный насос/датчик уровня топлива.


Проверка давления топлива

Манометр со шлангом и уплотнениями. Mot. 1311-01

Переходник. Mot. 1311-08

1. Снимите защиту топливного коллектора.

2. Отверните болт (1) крепления шланга подвода топлива.

3. На место шланга установите переходник (тройник) Mot. 1311-08.

4. Подсоедините к переходнику манометр Mot. 1311-01 и шланг подвода топлива (1).


5. Запустите двигатель.

6. После стабилизации давления топлива считайте показания манометра.

Для контура с возвратом. 3,5 ±0,06 бар

Для контура без возврата. 3,5 бар

ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

Для снижение риска пожара при столкновении на автомобиль устанавливается система отключения подачи топлива. Восстановление подачи топлива после ремонта проводится механическим способом взводом инерционного выключателя (1). Выключатель установлен в цепи топливного насоса между выводом 1 реле топливного насоса и "плюсом" источника питания.


При столкновении инерционная масса выключателя (стальной шарик) из-за своего перемещения разрывает цепь питания топливного насоса. Подача питания отключается на топливном насосе и форсунках. Для восстановления цепи питания после ремонта нужно нажать на кнопку инерционного выключателя. После этого обязательно сбросьте код неисправности (прекращение питания топливного насоса) из памяти блока управления.

Видео по теме "Рено Симбол. Система питания (топливная система) двигателя (K4J, K7J)"

Фильтр топлива Рено Логан, Сандеро, Дастер Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2 Как исключить подсос воздуха с форсунок на Renault Kangoo 1.5DCI

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Топливная система двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

В состав топливной системы (системы питания) двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят элементы следующих подсистем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

– улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы Renault Megane 2.

Функциональное назначение подсистемы подачи – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатели двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 оборудованы электронной системой управления ЭБУ с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок ЭБУ, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя Рено Меган 2, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Рено Меган 2 происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах. Неисправности системы улавливания паров топлива Рено Меган 2 влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда зонд). Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем ЭБУ Рено Меган 2 определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле Renault Megane 2 установлены два датчика концентрации кислорода: первый – на выпускном коллекторе, второй – после каталитического нейтрализатора.

Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй – диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора). Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен
под полом кузова в его задней части.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос (бензонасос) Рено Меган 2.

Из бензонасоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Трубопроводы топливной системы Рено Меган 2 представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных,
может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами топливной системы применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса Рено Меган 2 включает в себя электрический бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос Рено Меган 2 погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.


Рис. 4. Топливная рампа Рено Меган 2

1, 3, 4 – держатели жгута проводов топливных форсунок; 2, 5 – кронштейны топливной рампы Renault Megane 2; 6 – штуцер шланга подачи топлива; 7, 8, 10, 11 – штуцера топливных форсунок; 9 – рампа

Рампа 9 (рис. 4) форсунок Рено Меган 2 представляет собой литую пустотелую деталь с штуцерами для установки форсунок и со штуцером 6 для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки Renault Megane 2 прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3 (рис. 5).

Рис. 5. Форсунка Рено Меган 2

1, 3 – уплотнительные кольца; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя Рено Меган 2 и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления ЭБУ двигателем Рено Меган 2 через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и предназначен для регулирования давления топлива в топливной рампе Рено Меган 2 в зависимости от разрежения воздуха во впускном коллекторе. Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления топлива по возвратному трубопроводу возвращается в топливный бак.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека. Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.


Рис. 6. Дроссельный узел двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2

1 – крышка электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2 – штуцер шланга клапана продувки адсорбера; 3 – дроссельная заслонка Renault Megane 2; 4 – электрический разъем; 5 – входной патрубок

Дроссельный узел (рис. 6) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2.

Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет патрубок корпуса воздухозаборной камеры. В состав дроссельного узла входит шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует.

Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем Рено Меган 2, который, в свою очередь, с учетом скорости, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Обслуживание топливного модуля Рено Меган 2

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос Рено Меган 2.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 3 кгс/см2, то это может быть вызвано неисправностью электрического бензонасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов.

Проверьте исправность регулятора давления топлива. Снимите бензонасос Рено Меган 2 и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

Работы по замене топливного насоса (бензонасоса) Рено Меган 2:

- Снизьте давление в системе питания топливом.

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите подушку заднего сиденья.

- Поддев отверткой крышку люка снимите крышку и отведите ее в сторону.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема топливного модуля Рено Меган 2.

- Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода и отсоедините топливопровод от штуцера топливного модуля.

- Отверните прижимное кольцо топливного модуля с помощью бородка и снимите кольцо.

- Аккуратно извлеките топливный модуль из топливного бака Рено Меган 2 и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

- Снимите уплотнительное кольцо. При установке замените уплотнительное кольцо новым.

- Установите топливный модуль и все детали в порядке, обратном снятию.

В состав топливного модуля Рено Меган 2 входят датчик уровня топлива, фильтр грубой очистки топлива и собственно электрический бензонасос.

Основные неисправности топливного модуля Рено Меган 2:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

– засорение или повреждение топливного фильтра (сетки);

– выход из строя топливного насоса Рено Меган 2;

– выход из строя регулятора давления.

Работы по ремонту топливного модуля Рено Меган 2:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите топливный модуль.

- Отсоедините наконечники проводов датчика уровня топлива от крышки.

- Подденьте фиксатор крепления датчика уровня топлива Рено Меган 2 и снимите его.

- Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите рычаг с поплавком.

- Отожмите фиксаторы крепления направляющих крышки топливного модуля и отведите крышку в сторону.

- Отсоедините наконечники проводов бензонасоса Рено Меган 2 от крышки.

- Отсоедините пружину от кронштейна крышки и снимите пружину.

- Отожмите прижимную пластину и выверните винт крепления регулятора давления топлива.

- Подденьте отверткой и снимите регулятор давления топлива Renault Megane 2.

- Снимите уплотнительное кольцо регулятора давления топлива. При установке регулятора давления топлива замените уплотнительное кольцо новым.

- Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливной рампы Рено Меган 2

Топливную рампу с правой и левой головок блока снимают аналогично. Работа показана на примере правой рампы, левую рампу снимают аналогично.

Для замены топливной рампы Рено Меган 2 произведите следующие работы:

- Снизьте давление в топливной системе.

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Сожмите фиксатор наконечника шланга топливной рампы Рено Меган 2 и отсоедините шланг от топливной рампы.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливных форсунок разъедините колодки и отсоедините колодку от кронштейна.

- Выверните два болта крепления и снимите топливную рампу.

- Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.

Замена и проверка форсунок Рено Меган 2

Возможные признаки неисправности топливных форсунок Рено Меган 2:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя Рено Меган 2 на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля Renault Megane 2;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из за нарушения герметичности форсунок.

Операции по замене и проверке топливных форсунок Рено Меган 2:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите топливную рампу Рено Меган 2.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов топливной форсунки и отсоедините колодку от разъема форсунки.

- Подденьте отверткой фиксатор топливной форсунки и снимите фиксатор.

- Извлеките форсунку из топливной рампы Рено Меган 2.

- Поддев отверткой, снимите уплотнительное кольцо со стороны впускной трубы и топливной рампы.

- Аналогичным способом извлеките остальные форсунки.

- Проверьте сопротивление обмотки форсунки Рено Меган 2. Сопротивление исправной форсунки при температуре 20°С должно составлять 12 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

- Установив форсунки и подсоединив шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга и уплотнений форсунок.

Читайте также: