Bmw неисправность топливного насоса

Обновлено: 16.04.2024

Поиск и устранение неисправностей блока управления топливным насосом BMW

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW EKPS с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что такое модуль EKPS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля EKPS.

  • 1 Что такое модуль BMW EKPS?
  • 2 симптомы
  • 3 Как прочитать/очистить коды ошибок EKPS
    • 3.1 видео
    • 3.2 Что тебе понадобится
    • 3.3 инструкции
    • 6.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW EKPS?

    Электронный модуль управления топливным насосом (EKPS) управляет питанием вашего топливного насоса BMW. Блок управления EKPS отличается от топливного насоса. Блок EKPS обычно устанавливается в багажнике (на боковой панели) или под задним сиденьем, а топливный насос установлен на верхней части топливного бака.

    Система управления двигателем отправляет запрос на топливо, требуемое в данный момент, в модуль управления EKP. Модуль управления EKP преобразует этот запрос в соответствующую частоту вращения двигателя для топливного насоса в топливном баке. Модуль управления EKP затем активирует топливный насос в соответствии с частотой вращения двигателя. Документ TIS 16 02 03036

    При замене модуля EKPS требуется, чтобы новый модуль EKPS был запрограммирован (закодирован) на автомобиль. Многие владельцы BMW смогли успешно заменить модуль EKPS на использованный модуль без необходимости программировать его , если использованный модуль EKPS имеет аналогичную модель BMW и двигатель.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля EKPS или одного из его компонентов.

    • Низкий запас топлива
    • Неисправность топливного насоса
    • Неисправность двигателя! Уменьшенная сила!

    В некоторых случаях двигатель может запуститься, но встряхнуть, а затем отключить. Ожидание в течение нескольких минут часто позволяет перезапустить двигатель.

    Как прочитать/очистить коды ошибок EKPS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля EKPS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    видео

    Что тебе понадобится

    Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW EKPS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW EKPS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля EKPS
    • Очистить коды от модуля EKPS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    Общие проблемы

    Дефектный блок управления EKPS, неисправные топливные насосы или негерметичные форсунки могут демонстрировать аналогичные симптомы. Правильная диагностика может стать проблемой даже для опытных техников BMW.

    Адаптации

    Это список активаций, которые вы можете выполнить через модуль EKPS.

    • Сброс блока управления ЭКПС
    • Активировать топливный насос

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле EKPS вы можете отображать данные в реальном времени от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем EKPS.

    • Фактическая скорость топливного насоса, об/мин
    • Количество заданных значений подачи по шине CAN от двигателя, л/ч
    • Указанная скорость подачи, топливный насос, л/ч
    • Заданная скорость, блок топливного насоса, об/мин
    • Ток на топливном насосе (А)
    • Напряжение на топливном насосе, клемма 15, клемма 30 (Вольт)

    Коды неисправностей

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW EKPS. Ниже приведены некоторые примеры кодов, хранящихся в модуле BMW EKPS.

    Замена топливного насоса БМВ

    Владелец БМВ приехал в наш автосервис с жалобами на проблемы с двигателем. Автомобиль либо заводился с трудом, либо вовсе не заводился.

    Симптомы неисправного топливного насоса:

    Проблемы с запуском двигателя - заводится не с первого раза, периодически глохнет;

    Отсутствие звука работы бензонасоса при запуске двигателя;

    Во время работы двигателя слышен необычный шум, гудки - либо непродолжительное время, либо постоянно;

    Двигатель стал менее мощным (необходимое давление топлива не создается из-за неисправного насоса);

    На холостых оборотах, при нажатии на газ двигатель останавливается;

    Становится сложнее разгоняться из-за “рывков” в езде автомобиля.

    Данные симптомы могут указывать как на проблему самого топливного насоса, так и на засорение фильтра грубой очистки или засорение топливного фильтра тонкой очистки.

    Неисправность топливного насоса БМВ

    Перегрев насоса при ежедневной езде с полупустым топливным баком;

    Изнашивание деталей насоса может быть вызвано использованием некачественного топлива;

    Отсутствие питания из-за обрыва проводки к бензонасосу;

    Неисправность модуля управления топливным насосом, например, из-за попадания влаги;

    Неисправность датчика уровня горючего и его показаний, отсюда и езда с полупустым топливным баком;

    Увеличение нагрузки на топливный насос из-за неисправной вентиляции бензобака;

    Неисправный топливный насос может обездвижить машину и стать причиной аварий на дороге. Например, автомобиль может заглохнуть при обгоне на автомагистрали.

    Остались вопросы по обслуживанию BMW? Пишите!

    Замена топливного насоса БМВ

    Ремонт БМВ наш мастер начал с визуального осмотра и компьютерной диагностики, чтобы определить точную причину неисправности. Было выявлено наличие низкого давления, свидетельствующее о том, что необходима замена топливного насоса. Необходимо было снять сиденье и лючек под сиденьем, открутить крышку насоса и снять насос. При замене топливного насоса необходим специальный инструмент AI010169, который применяется для снятия и установки крышки колбы топливного насоса.

    По времени ремонт занимает около 2-3-х часов.

    Срок службы: не ограничен, но подлежит изнашиванию и возрастному старению. Обычно топливный насос меняют каждые 100.000 километров пробега.

    Поделитесь опытом у кого и как умирал бензонасос?

    Я почти в бешенстве - все датчики (седня диагностировали) и мотор работает идеально.
    Но за 1000 км уже 2 раза с инетервалом км 500 - мотор ,после ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО движения на высоких оборотах начинал дергаться - захлебыватся,терять тягу,обороты сходили с ума. Вылечивалось тупой прогазовкой до 6000 тыс.

    p.s Палыч из МАДИ сего при диагностике перегнул палку - уровень общения на гране хамства - его разозлило что я приехал с "плавающей" проблемой. Стал что то раздраженно парить.
    (я описал проблему с возможными подозреваемыми - расходомер в том числе)
    Чессное слово будь я там в первый раз то реально бы психанул поругался. Хотя года два назад он был более адекватен. МАДИ.

    А присадка что конкретно должна дать? Гуано подчистить? в баке?

    Посомотрим что они там намеряют.

    ИМХО насосу от продолжительности движения и оборов ни жарко ни холодно. Все равно давление в рейке всегда постоянно. А что лишнее - сливается в обратно.
    Наоборот, ему может даже легче.

    > p.s Палыч из МАДИ сего при диагностике перегнул палку - уровень общения на гране хамства - его разозлило что я приехал с "плавающей" проблемой. Стал что то раздраженно парить.

    Можно представить. Со мной он даже катался с мотор-тестором. До войковской и обратно. И без толку. Представляю сколько таких вот их парят :)))

    > (я описал проблему с возможными подозреваемыми - расходомер в том числе)
    > Чессное слово будь я там в первый раз то реально бы психанул поругался. Хотя года два назад он был более адекватен. МАДИ.

    со мной на прошлой 320 тоже катался. Поймали глюк тока на 3 ье посещение.

    Но в этот раз я сформулировал проблему приехал по записи. неприятно. типа он наверно не в духе:))))

    :)) лучше бы ты 2 года назад понял это

    и лучше бы я тоже это понял 5 лет назад
    но в моем случае вопроса Мади уже не существует
    как же много нужно было времени

    насос у меня умер мгновенно и насовсем
    на скорости 100 в левой полосе мкад
    дальше без рекции на газ плавное отруливание на обочину

    попробуй налить в бак Кастрол ТБЕ

    если насос начинает подклинивать, то есть скоро заклинит насосвем это снимет эту проблему в текущем состоянии


    насос штука безумно дорогая
    даже в бош оно стоит в голом виде больше 150 баксов. при том что много нареканий
    у меня вот 1.5 года этот бош ок

    Да черт с ними со 150 бак ,лишь бы выявить мне надо будет мотатся в глушь (300 км от мск) а уверенности в машине нет:((((( Хотя уже ровно неделю работает идельно.

    Как умирает бензонасос.

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Как умирает бензонасос.

    Если фигачишь на высокой скорости, то внезапно пропадает тяга, или тяга неравномерная - то есть, то нет.
    Если на невысокой скорости, то машина тошнить начинает: тяга то есть то нет, дергается, обороты скачут, глохнет, заводится с трудом и при этом движок может колбасить.

    Лучше ехать на диагностику. Если это бензонасос, то диагностика быстро покажет и заменят на раз.

    • _SvaroG_
    • Подробно
    • xutrez
    • Подробно
    • Реклама

    • evgu
    • Подробно
    • Андрей Кулапов
    • Подробно
    • Максимус
    • Подробно
    • SashaE46
    • Подробно
    • _SvaroG_
    • Подробно
    • SashaE46
    • Подробно
    • Реклама

    • Che
    • Подробно
    • Arty77
    • Подробно

    - А у меня вчера попугайчик умер .
    - Что, реально?
    - Нет, *ля, со спецэффектами!

    А по теме - он у меня умирал с хрипом при поворачивании ключа на зажигание ))) Иногда такой резонанс давал что аж на кузове чувствовалось Не дал ему умереть до конца - поменял на новый, а его на всяк случай положил в коробке в отсек для запаски - в дальнюю дорогу

    • _SvaroG_
    • Подробно
    • Padlik
    • Подробно

    Проблема с этим бензонасосом, работает ровно, едет нормально.

    но он так нереально жужжит. ,(бензонасос находится с правой стороны в районе заднего сиденья, да?)

    а по диагностике показало что ошибка правого датчика (когда заправляешь полный бак на приборке показывает что половина. через некоторое время он показывает полный)

    • Саня
    • Подробно
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Как умирает бензонасос.
    • dalysauto
    • Подробно
    • Пионер
    • Подробно
    • Луидже
    • Подробно
    • Реклама

    Bmw f10 топливный насос ошибка


    Топливный насос-это часть вашего автомобиля. Которая обычно является электрической и расположена непосредственно внутри топливного бака. Создавая положительное давление в топливопроводах и подталкивая бензин к двигателю. Чтобы автомобиль мог работать. Топливный насос отвечает за вытягивание газа из бака по трубе к карбюратору. Причем насос работает механически от двигателя или электрически.



    Многие старые двигатели вообще не нуждаются в топливном насосе. А только в гравитации для транспортировки топлива из топливного бака или когда оно находится под высоким давлением в систему впрыска топлива. Которая включает двигатель внутреннего сгорания с помощью инжектора.


    Для того, чтобы сказать, если плохой топливный насос будет бросать свет проверки двигателя. Вы должны знать общие признаки и симптомы того. Что ваш топливный насос выходит из строя. Так что вы можете убедиться. Что это является основной причиной ваших проблем. Вот наиболее распространенные признаки и симптомы неисправности топливного насоса. Так что водитель или пассажир может легко распознать проблему. Прежде чем она бросит контрольный свет двигателя.

    Практически все современные автомобили, содержащие двигатели внутреннего сгорания. Оснащены топливным насосом. Как мы знаем. Топливный насос отвечает за подачу нужного количества топлива из бензобака в двигатель и должен делать это с соответствующим давлением. Необходимым для конкретных требований к производительности. Когда ваш ключ включен и зажигание включено, топливный насос также включен. Это означает. Что топливный насос активирован и находится под давлением. Которое может быть слышно водителю или пассажиру как тихий скулеж или жужжание.

    Симптомы неисправности или плохого топливного насоса


    Топливные насосы в большинстве автомобилей на рынке сегодня являются электрическими и расположены в топливном баке. Однако, некоторые корабли которые даются в линии или механически насосах для подачи топлива типа все еще произведены.


    Поскольку топливные насосы являются ключевой частью системы двигателя и отвечают за снабжение двигателя топливом. Необходимым для его правильной работы. Любые проблемы с этим компонентом могут вызвать огромные проблемы с производительностью и безопасностью. Обычно неисправный топливный насос производит одну из следующих систем. Которая потенциально может означать. Что неисправный топливный насос бросит контрольный свет двигателя.

    Скулящий шум

    Трудность запуска

    Если ваша топливная система и топливный насос ослаблены, это может привести к тому. Что транспортному средству потребуется проворачивать больше раз, чем обычно. А это означает. Что транспортному средству может потребоваться больше энергии для запуска. Иметь больше трудностей с запуском и может бросить контрольный свет двигателя. Если он не исправлен.

    Распыление двигателя

    В дополнение к этим проблемам, распыление двигателя может быть не только утечкой топлива. Которая может бросить контрольный свет двигателя. Но и другими распространенными причинами. Такими как утечка выхлопного коллектора. Когда выпускной коллектор имеет утечку, это может привести к тому. Что автомобиль будет работать неравномерно. Страдать от плохой производительности и брызгать во время использования. Кроме того, неисправный каталитический нейтрализатор может сжечь углеводороды в выхлопных газах и вызвать распыление двигателя вместе с заметным запахом.

    Дополнительные признаки проблемы топливного насоса и распыления двигателя-это неисправные датчики кислорода. А неисправный или грязный датчик o2 помещает слишком много или слишком мало топлива в ваш двигатель. Кроме того, изношенные прокладки или уплотнения, которые необходимо периодически заменять. Могут вызвать распыление двигателя. Если они не будут заменены вовремя. Что приведет к еще одному сезону плохой подачи топлива и включению света двигателя.

    Заглохание при высоких температурах

    Остановка двигателя в вашем автомобиле может произойти из-за различных проблем, но убедитесь. Что вы знаете. Происходит ли эта остановка только при высоких температурах. Которые показаны на термометре в вашем автомобиле. Если это так, и заглоханию способствуют высокие температуры. То обычно это можно отнести к двигателю топливного насоса. Если остановка продолжает происходить с повышением температуры, то это обычно происходит потому. Что топливный насос ухудшается. И плохой топливный насос может бросить контрольный свет двигателя.

    Другие причины остановки двигателя являются пустым баком, топливной смеси. Что не является достаточно богатой. Неисправный топливный насос или генератор. Севший аккумулятор. Грязный воздушный поток. Который препятствует хорошей циркуляцией воздуха. Воды в топливном баке. Отказ датчика температуры воздуха на впуске или неисправного датчика массового расхода воздуха. Свечей зажигания. Исправность катушки зажигания и перегрев топливного насоса. Любая из этих причин может привести к повреждению топливного насоса и отбрасыванию контрольного огонька двигателя.

    потеря мощности

    Еще одним признаком плохого или неисправного топливного насоса является потеря мощности. Когда автомобиль находится в состоянии стресса, например. При движении в гору. Очень быстро сливается. Перевозит тяжелые грузы в задней части багажника или при ускорении быстро. Как на шоссе. Двигатель выключается. Так как поврежденные части топливного насоса не могут работать на необходимом уровне из-за повышенных требований к топливу в этих конкретных эксплуатационных ситуациях. В таких случаях автомобиль обычно будет чувствовать себя так. Как будто он не может обеспечить требуемое количество мощности. Если первопричиной является топливный насос, это означает. Что он не может точно регулировать нужное количество давления топлива и подавать нужное количество топлива в двигатель. Указывая на плохой топливный насос. Который может бросить контрольный свет двигателя.

    Другие причины потери мощности автомобиля во время движения могут показать. Что есть и другие проблемы с вашим автомобилем. Эти проблемы могут быть либо механическими проблемами, такими как низкое сжатие, засоренный топливный фильтр, грязный воздушный фильтр или засоренный выпускной коллектор. Некоторые неисправности датчиков также могут быть причиной. Например повреждение датчика положения распределительного вала. Датчика MAF. Датчика кислорода. Датчика коленчатого вала и датчиков. Влияющих на двигатель. Наконец, может быть неисправность приводов, например. Плохие форсунки или плохие свечи зажигания.

    Автомобиль Вздымается

    Еще одной причиной повреждения топливного насоса и топливной системы. А также потенциальной причиной того. Что плохой топливный насос бросает контрольный свет двигателя. Является нерегулярное сопротивление. Расположенное внутри двигателя топливного насоса. Это может привести к тому. Что автомобиль всплескнет во время движения рывком при ускорении, показывая , что топливный насос нуждается в ремонте или заменили. Если вы набираете скорость в своем автомобиле, это кажется водителю. Как будто педаль газа была использована и нажата вниз. Эта проблема может возникнуть на случайной и постоянной скорости, как при движении по шоссе. Если это произойдет, вам нужно будет проверить свой топливный насос у местного механика.

    Низкий Расход Газа

    Если вы понимаете, что ваша экономия топлива плохая, ускорение вашего автомобиля и производительность страдает, и автомобиль получает меньше пробега газа на галлон, чем обычно. Это признаки проблемы с топливным насосом. Если вы заправляете свой автомобиль больше, чем обычно. Вам следует проверить свой топливный насос на наличие каких-либо проблем. Клапан в топливном насосе может открываться неправильно или не в нужный момент. Что приводит к тому. Что в систему двигателя без необходимости поступает больше топлива. Чем требуется. Избыток топлива в двигателе не используется и не хранится на более поздний срок. А просто тратится впустую и заставляет топливный насос выбрасывать контрольный свет двигателя.

    Машина Не Заводится

    Последняя причина, по которой ваш топливный насос может быть поврежден. А плохой топливный насос вызывает выброс контрольного света двигателя. Заключается в том. Что ваш автомобиль больше не может заводиться и включаться. Что мешает вам вообще управлять автомобилем. Это серьезная проблема, которая требует немедленного исправления. Так как ваш автомобиль теперь больше не работает. Если топливный насос полностью выходит из строя, то автомобиль не может завестись. Так как у него недостаточно топлива для работы двигателя.

    Двигатель по-прежнему сможет заводиться и переворачиваться. Но автомобиль не может завестись из-за нехватки топлива. Несмотря на то. Что вы можете вставить ключ в зажигание и повернуть его. Ситуация отсутствия запуска, подобная этой, также может быть вызвана другими проблемами. Поэтому вам нужно убедиться. Что топливный насос является основной причиной. Другие причины, по которым ваш автомобиль может не завестись. Связаны с разряженной батареей, коррозией. Плохим стартером. Сломанной крышкой распределителя. Плохой катушкой зажигания или засоренным топливным фильтром.

    Что делать, если я думаю, что мой топливный насос выходит из строя?

    Если вы подозреваете, что ваш топливный насос может выйти из строя. И плохой топливный насос бросает ваш контрольный свет двигателя. То вам следует привести свой автомобиль к механику. Это особенно верно. Если вы испытали какой-либо из предыдущих симптомов неисправности топливного насоса. Некоторые из этих признаков плохого топливного насоса также могут быть вызваны другими серьезными механическими проблемами. Которые могут привести к дальнейшим повреждениям. Если не позаботиться о них. Поэтому ремонтная мастерская мы проведем тесты. Чтобы убедиться. Что нет необходимости в других ремонтах. Это также может помочь механику изолировать реальную причину проблемы. Если никакие другие причины не кажутся вероятными признаками неисправности топливного насоса. То они подтвердят диагноз и перейдут к исправлению.

    Большинство магазинов обычно начинают с проверки электрической системы вашего автомобиля. Сосредоточившись на предохранителях. Которые регулируют питание вашей топливной системы и используют топливные насосы для транспортировки газа. Перегоревшие предохранители обычно являются наилучшим сценарием. Причем предохранители являются обычными и недорогими для ремонта. А это означает. Что для вас существует низкая стоимость рабочей силы и запчастей.

    Если предохранители не являются реальной причиной проблемы с плохим топливным насосом и контрольной лампой двигателя. То механики затем проверят напряжение на самом топливном насосе. Они могут сделать это. Используя мультиметр и проверяя напряжение на различных частях топливного насоса. Чтобы определить. Есть ли какие-либо проблемы с самим топливным насосом и если плохой топливный насос может бросить контрольный свет двигателя.

    Как проверить и заменить бензонасос на БМВ Е39

    Бензонасос БМВ Е39

    Некоторые владельцы транспортного средства наверняка сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится, причём панель приборов светится и стартер крутит мотор. Причин может быть много. Самой безобидной может быть неисправность топливного насоса. Он отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Проверить работу бензонасоса под силу практически каждому. В этой статье разберёмся, как проверить и провести замену бензонасоса на БМВ в кузове Е39 самостоятельно.

    Вид двигателя BMWE39

    Проводить проверку следует в проветриваемом помещении или на улице

    Как проверить систему подачи топлива?

    Сначала заглянем под капот. На двигатели сверху установлена пластиковая защитная панель. Она крепится с помощью двух болтов, чтобы их открутить, понадобится торцевой ключ на 10. Болты скрыты заглушками, их можно снять простой отверткой.

    Сняв панель, нам откроются внутренности сердца мотора БМВ Е39. Со стороны радиатора на двигателе ищем защитный колпачок. Под ним находится устройство, которое работает про принципу «ниппель», то есть свободно пропускает топливо только в одну сторону. Это регулятор подачи бензина в двигатель.

    Важно! Проверять топливную систему следует в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Пары от топлива токсичны и ядовиты. Кроме этого, бензин – легковоспламеняющее вещество, не курите возле автомобиля! Огнетушитель должен быть под рукой.

    Если автомобиль оборудован системой автозапуска, то можно проверить работу топливного насоса в одиночку, иначе придётся искать помощника. Трудность заключается в том, что надо одновременно крутить стартер и нажимать на ниппель под колпачком. Если насос исправный, то при включении зажигания из-под ниппеля должен брызнуть бензин. Если этого не произошло, то возможны три причины.

    1. Неисправно реле, управляющее работой насоса.
    2. Обрыв в электрической цепи питания бензонасоса.
    3. Вышел из строя сам насос.

    Как проверить реле?

    Блок с реле находится в багажном отделении над аккумулятором под обшивкой. Для теста необходимо приготовить провод сечением 1,5. С помощью него можно запустить топливный насос без запуска двигателя.

    Колодка блока предохранителей BMWE39

    Прежде всего проверьте предохранитель

    1. Согласно схемы на крышке блока предохранителей находим нужный предохранитель и проверяем его. Если перегорел, проводим замену на исправный.
    2. Вынимаем реле и соединяем на коротко контакты 30 и 87b на 20–30 секунд. Если бензонасос заработал, то следует заменить управляющее реле. Иначе надо проверить сам насос и проводку, идущую к реле и топливному насосу.

    Схема расположения реле включения бензанасоса BMWE39

    Неработающее реле следует заменить

    Для замены или проверки топливной системы следует максимально освободить бак. Откачайте бензин с помощью насоса или слейте его.

    Проверка бензонасоса и проводки в БМВ Е39

    Топливная помпа находится в баке. Для доступа к ней необходимо снять нижнюю часть заднего дивана. Спинку можно не трогать, она не будет мешать. Бензонасос следует закрыть металлической крышкой с резиновым уплотнителем. Она крепится 3 винтами. Открутить их можно с помощью крестообразной отвертки.

    Под крышкой к насосу идёт два шланга и провода. Для проверки проводки можно использовать мультиметр или простой тестер из лампочки на 12 вольт. Отключаем фишку. Подключаем тестер к двум самым толстым проводам и пробуем крутить стартер. Если лампочка зажглась, то с проводкой всё в порядке – надо менять топливный насос.

    Порядок замены бензонасоса на BMWE39

    1. Помечаем, как подходят шланги: для этого используем цветную изоляционную ленту или маркер. Отключаем их, разжимая хомуты.

    В топливной системе бензин находится под давлением, поэтому при отсоединении шлангов следует быть осторожным.

    Откручивание гайки крепления бензонасоса BMWE39

    Выполняйте работу аккуратно и не торопясь

    1. Аккуратными ударами молотка по отвертке откручиваем накидную гайку, которая удерживает корпус бензонасоса на корпусе топливного бака.
    2. Наклонив в сторону, аккуратно достаём обойму с насосом и поплавком. Главное – не деформировать штангу уровня топлива, иначе после установки назад он может неправильно показывать количество бензина в баке.
    3. Сжимаем с двух сторон держатели и извлекаем насос из пластмассовой обоймы, отсоединяем гофрированный шланг и провода питания.
    4. Проводим замену неисправного бензонасоса на новый. Подсоединяем шланги и клеммы питания. Гофру крепим новыми хомутами на помеченные белым маркером места.
    5. Размещаем датчик уровня и насос в топливном баке.
    6. Накручиваем накидную гайку, подключаем фишку питания и шланги подачи топлива.
    7. Прикручиваем крышку с уплотнителем из резины и устанавливаем задний диван.

    Многие автолюбители стремятся сэкономить на обслуживании своего автомобиля. Следуя инструкции, изложенной выше, вы сможете проверить и заменить бензонасос в BMW E39 своими руками и не платить на станции техобслуживания. Кроме этого, существует альтернатива оригинальному топливному насосу. Она позволит сократить расходы при покупке новой запчасти. Почти в два раза дешевле придётся заплатить за «вазовский» насос от фирмы Bosch. Он отлично будет справляться с задачей подачи топлива и подходит по параметрам.

    Бензонасос для БМВ Е39

    Вазовский насос от фирмы Bosch как альтернатива оригинальному

    В помощь владельцам ниже представлена пошаговая видео инструкция по замене топливного насоса в БМВ Е39. Процесс не должен вызвать трудностей. Удачи в самостоятельном ремонте. Пусть ваш автомобиль служит исправно и долго!

    Видеоинструкция замены бензонасоса BMW E39 (англ.)

    5 признаков поломки бензонасоса

    Что такое бензонасос

    Нетрудно догадаться, что бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса — один в бензобаке, а второй — на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания.

    Виды бензонасосов

    Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

    Как работает электробензонасос

    Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

    Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу — ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос — это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

    Имея заданное давление в топливной рампе, несложно дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля подают команду на ту или иную форсунку, её электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо самотёком поступает в камеру сгорания через крошечные отверстия. Всё, что нужно ЭБУ автомобиля, — рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен находиться в открытом состоянии. При падении давления в рампе подача топлива нарушается, что приводит к многочисленным проблемам, о которых мы расскажем ниже.

    Устройство

    Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах — через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

    По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

    Симптомы неисправности

    А теперь перейдём к главному — симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

    1. Потеря мощности

    Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления — его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

    2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

    В тех же самых случаях могут наблюдаться подтраивание и сильные вибрации мотора. Обороты начинают плавать из-за топливной недостачи. Это может быть следствием нарушения электрических контактов или износа компонентов самого насоса. При этом нередко неисправность носит «плавающий» характер.

    3. Изменение тональности работы мотора

    Обычно такой симптом наблюдается в режиме прогрева двигателя: мотор время от времени меняет тональность звучания, а потом звук нормализуется. При этом не заметно какого-либо троения или перебоев в работе. Это ранняя стадия надвигающейся беды.

    4. Шум или гул из бензобака

    В особо запущенных случаях бензонасос напомнит о себе неприятными звуками — писками, скрипами и даже гулом. Все они свидетельствуют о серьёзных неприятностях и сильном механическом износе элементов насоса, либо о сильном загрязнении фильтрующей сетки. Особенно часто такая неисправность возникает на машинах, переведённых на газ: бензонасос работает на них всегда, вне зависимости от используемого топлива — он просто прокачивает через себя бензин и возвращает его обратно в бак.

    5. Неуверенный запуск

    Ну и последний, наиболее тревожный симптом — неуверенный пуск мотора. Это крайняя стадия, требующая немедленного вмешательства специалистов. При попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо. Автомобиль заводится одинаково плохо и при холодном, и при горячем двигателе.

    Замена бензонасоса (топливного насоса) BMW

    Руководитель технического центра

    "Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

    Руководитель технического центра "БМВ запад"

    Топливный насос в буквальном смысле – сердце системы подачи топлива. Именно он перекачивает горючее из топливного бака к системе питания двигателя. И сердце это на всех BMW разное: в зависимости от объема и мощности двигателя насос должен создавать определенное давление (бар) блок управления дает команду выдавать конкретную производительность (литры/час). При выходе насоса из строя двигатель лишается необходимого питания, и может не просто заглохнуть в самый неподходящий момент, но и выйти из строя. В этой статье мы расскажем, что губит топливный насос, как по первым косвенным признакам определить износ именно этого агрегата и почему ремонт насоса лучше доверить профессионалам.

    Срок службы бензонасоса (топливного насоса) BMW

    Бензонасос на «бензиновых» BMW представляет собой единый узел подачи со встроенным топливным фильтром. Какого-то определенного срока службы бензонасосы не имеют, но в российских реалиях его меняют в среднем каждые 70-90 тысяч километров пробега. К ускоренному выходу бензонасоса из строя чаще всего приводит низкокачественное горючее, езда с пустым баком и, как следствие, перегрев механизма. Иногда причиной поломки становится заводской брак: например, от этого страдали владельцы первых партий «единичек» в кузове F20.

    Признаки износа или выхода бензонасоса (топливного насоса) из строя

    Самое сложное с определением косвенных признаков вышедшего или выходящего из строя топливного насоса – это схожесть их с симптомами износа других узлов и агрегатов: от датчика коленвала, до топливного фильтра. Поэтому для грамотной диагностики лучше обратиться к специалисту в проверенный сервис. Вот некоторые из наиболее характерных признаков износа бензонасоса:

    • Двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается (нет достаточного питания);
    • Двигатель часто глохнет или заглох внезапно и больше не запускается;
    • При пуске двигателя нет характерного звука работающего бензонасоса (в районе задних сидений);
    • Во время работы двигателя со стороны топливного бака раздается нехарактерный шум (насос гудит);
    • Двигатель потерял мощность (неисправный насос не может создать достаточного давления топлива в системе);
    • На панели приборов загорелся индикатор «checkengine».

    Если не отремонтировать или не заменить топливный насос вовремя

    Бензонасос на автомобилях BMW может выйти из строя как одномоментно, так и сигнализировать о своей неисправности на протяжении нескольких недель и даже месяцев. Неисправный бензонасос влияет на работу всего автомобиля, а если механизм, окончательно вышел из строя, то он попросту обездвижит машину.

    Вышедший из строя бензонасос может стать причиной создания на дороге аварийной ситуации (например, заглохнувший двигатель прямо во время напряженного обгона).

    Что изнашивает или становится причиной поломки бензонасоса

    Как уже было сказано выше, иногда причиной выхода из строя бензонасосов на BMW становится заводской брак. Кроме того, как и всякий механический узел бензонасос подвержен износу и возрастному старению материалов и отдельных деталей конструкции (например, щетки двигателя насоса). Но все же чаще всего топливный насос в сборе с топливным фильтром погибает от внешнего воздействия:

    • Постоянная езда с полупустым топливным баком. Насос в этом случае перегревается, так как он погружной и охлаждается топливом;
    • Топливо низкого качества (ржавчина, грязь, и другие механические частицы, попавшие в топливный бак вместе с некачественным топливом, как абразив изнашивают детали насоса);
    • Обрыв проводки к бензонасосу (нет питания);
    • Вышедший из строя модуль управления топливным насосом (как правило из-за попадания на него влаги);
    • Неисправный датчик уровня топлива (завышение уровня горючего, оставшегося в топливном баке, приводит к тому, что в реальности автомобиль чаще эксплуатируется с полупустым баком);
    • Неисправная вентиляция бензобака (может образоваться вакуум и насос начнет работать с повышенной нагрузкой);
    • Засорившийся топливный фильтр.

    Как не следует менять бензонасос на BMW

    Не следует начинать ремонт или замену узла после самостоятельного анализа косвенных признаков, указывающих на его неисправность. Прежде чем приступить к ремонту и замене этого узла следует провести грамотную диагностику на профессиональном оборудовании в специализированном сервисе.

    е39 неисправность насоса. Клиника, диагностика, лечение…

    е39 неисправность насоса. Клиника, диагностика, лечение…

    Смеркалось) Ни что не предвещало беды. И тут ни с того ни с чего заглохла прямо на ходу моя бумка. Загорелась на панели DDE , и ни в какую не хотела заводиться. Под капотом по прозрачным топливным трубкам бежало дт не плотной струёй и с какой-то пеной. После многих попыток завести, насилывания стартера и наверное молитв она всё-таки завелась. В баке показывало чуть больше 15 литров, и я успешно добрался домой. Потом заправился и всё было просто замечательно, до того как стрелка не стала вновь на +/- 15 литрах. Этот кошмар повторился уже чуть ближе к дому, заглохла на ходу, не доезжая одного киллометра до дома, мы накатом прикитались практически к подъезду.Диагностика была не простой, но интересной:— Сперва форумы с кучей мнений склонявшихся в сторону неисправности насоса. Система

    — Осмотр всего чего только можно по топливной системе у себя в гараже с товарищем, и проведением опытов. Было замечено что при в ключении зажигания насос тут же начинает пенится прямо в стакане. е39 неисправность насоса. Клиника, диагностика, лечение…
    Изъятие насоса
    е39 неисправность насоса. Клиника, диагностика, лечение…
    Изъятие насоса
    е39 неисправность насоса. Клиника, диагностика, лечение…
    Изъятие насоса

    — И подтверждением нашего диагноза знакомым специалистомДиагноз: Неисправность насоса в связи с износом коллектора и счеток (Пробег —312000) е39 неисправность насоса. Клиника, диагностика, лечение…
    Износ
    е39 неисправность насоса. Клиника, диагностика, лечение…
    Износ
    е39 неисправность насоса. Клиника, диагностика, лечение…
    Износ

    е39 неисправность насоса. Клиника, диагностика, лечение…

    Лечение: Замена старого насоса фирмы VDO на новый, этой же фирмы. VDO

    Пару дней ездил с канистрой в багажнике до лампочки, для проверки.Теперь всё работает и слава богу=)

    Проверка давления топлива/топливного насоса BMW 5 (Е28) 1981-1987

    Топливо чрезвычайно огнеопасно, поэтому, работая с любой частью топливной системы, принимайте дополнительные меры предосторожности. Не курите, и не допускайте появления вблизи рабочей зоны открытого огня или лампы без плафона. Также не работайте в гараже с оборудованием на природном газе с горящим фитилем.

    Для проверки топливного насоса необходимо между выходом топливного насоса и трубкой подачи топлива в карбюратор подключить подходящий измеритель давления.

    Для этого теста необходимо зашунтировать обратный клапан топлива, который нормально включен в топливной линии от топливного насоса к карбюратору.

    При работе двигателя на холостом ходу давление насоса должно составлять величину между 0.1 и 0.3 атм.

    Если измеритель давления недоступен, то проверить топливный насос можно следующим более простым способом (но и менее точным). Отсоедините выходной шланг топливного насоса.

    Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод, чтобы не допустить вспышки топлива в двигателе, затем проверните двигатель стартером. Из выходного шланга отчетливыми толчками должно вытекать топливо.

    Двигатели со впрыском топлива

    На поздних моделях электрический топливный насос расположен внутри топливного бака, а на ранних моделях - рядом с баком. Ранние модели также оборудованы промежуточным насосом, расположенным в топливном баке. Промежуточный насос питает основной насос, но не способен создать высокое давление, требуемое системой.

    Топливный насос в системах Motronic включается низким уровнем сигнала от блока управления Motronic (ECU). Топливный насос после включения зажигания работает несколько секунд, а затем продолжает функционирование, лишь когда двигатель начинает работать.

    В следующих проверках предполагается, что топливный фильтр находится в хорошем состоянии. Если имеются сомнения в качестве топливного фильтра, замените его (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).

    Для получения точных результатов теста рекомендуется измерить давление и основного топливного насоса и промежуточного, если применен.

    Проверка функционирования топливного насоса/промежуточного насоса

    1. Соедините между собой подходящим проводом контакты разъема, относящегося к реле топливного насоса, а именно, 30 и 87b (системы L-Jetronic).
    1. На всех моделях, начиная с 1989 года, для обеспечения доступа к реле топливного насоса и ECU, отверните четыре болта и снимите защитную крышку.

    . затем перемычкой соедините в разъеме контакты 30 и 87, которые соответствуют реле топливного насоса

    1. Пусть помощник включит зажигание, в то время как Вы будете прослушивать звуки в топливном баке. Несколько секунд должно быть слышно жужжание.

    Эта проверка также относится к промежуточному насосу. Если не слышно жужжания, то проблема в цепи топливного насоса. В первую очередь проверьте главное реле и предохранитель топливного насоса (смотри Главу Система бортового электрооборудования). Если главное реле в порядке, то проверьте реле топливного насоса.

    Проверка давления в топливной системе

    1. Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива).
    2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    Если радиоприемник Вашего автомобиля оснащен системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединением провода обратитесь за информацией к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка этого руководства.

    1. Отсоедините от топливной магистрали системы L-Jetronic или ранней модели системы Motronic линию подачи топлива или на поздних системах Motronic отсоедините главную топливную линию от топливного фильтра.
    1. Не нарушая нормального потока топлива, с помощью тройника, короткого отрезка топливного шланга высокого давления и хомутов присоедините измеритель давления топлива.

    Для этой проверки не используйте тройник из пластмассы. Он не выдержит давления в топливной системе.

    1. Подключите батарею.
    2. Закоротите отрезком провода клеммы реле топливного насоса.
    3. Включите зажигание.
    4. Запишите величину давления и сравните ее с приведенным значением в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
    5. Если давление в топливной системе ниже требуемого:
      • Проверьте наличие в системе утечек. Устраните все утечки и повторите проверку давления
      • Если утечки отсутствуют, установите новый топливный фильтр и вновь проверьте давление топлива.
      • Если давление все равно низкое, проверьте давление топливного насоса (смотри ниже) и регулятор давления топлива (смотри Раздел Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива).
    6. Если давление выше требуемого, проверьте отсутствие засорения линии возврата топлива. Если линия в порядке, замените регулятор давления топлива.
    7. Выключите зажигание, подождите пять минут и проверьте показание измерителя давления. Сравните показание со значением остаточного давления в системе, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если остаточное давление ниже требуемого:
      • Проверьте наличие в системе утечек. Устраните все утечки и повторите проверку давления.
      • Проверьте давление топливного насоса.
      • Проверьте регулятор давления топлива (смотри Раздел Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива).
      • Проверьте инжекторы (смотри Раздел Проверка функционирования и замена топливных инжекторов).

    Проверка функционирования топливного насоса

    Для этой проверки потребуется измеритель давления со стравливающим клапаном. После завершения проверки нормальная процедура снятия давления будет неприемлема, так как измеритель подключается непосредственно к топливному насосу.

    1. Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива).
    2. Присоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    Если радиоприемник в Вашем автомобиле оснащен системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединением провода обратитесь за информацией в Разделе Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка этого руководства.

    1. Отсоедините от топливной магистрали шланг подачи топлива и непосредственно к шлангу подключите измеритель давления.

    Если к измерителю до сих пор присоединен тройник, то заглушите открытый конец.

    1. Подключите аккумуляторную батарею.
    2. Отрезком провода закоротите контакты реле топливного насоса.
    3. Включите зажигание, чтобы топливный насос заработал.
    4. Запишите показание измерителя давления и сравните величину давления со значением, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
    5. Если измеренное давление меньше требуемого, осмотрите топливную линию между насосом и измерителем на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, замените топливный насос.
    6. Выключите зажигание и подождите пять минут. Запишите показание измерителя и сравните со значением остаточного давления топливного насоса, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Если остаточное давление меньше требуемого, проверьте наличие утечек в топливной линии между насосом и измерителем. Если утечки не обнаружены, замените топливный насос.
    7. Отсоедините перемычку. Снимите давление, открыв на измерителе стравливающий клапан и слив топливо в подходящий контейнер. Отсоедините измеритель и присоедините топливную линию.

    Проверка давления промежуточного насоса

    1. Снимите в топливной системе давление (смотри Раздел Снятие давления в системе впрыска топлива).
    2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    Если радиоприемник в Вашем автомобиле защищен от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отсоединения провода обратитесь за информацией в Разделе Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.

    1. Снимите лючок доступа к промежуточному насосу (на некоторых моделях он расположен под задним сиденьем, на других - под ковриком багажного отделения). Отсоедините от промежуточного насоса выходной шланг и к выходной трубке подключите измеритель давления топлива.
    2. Подключите аккумуляторную батарею.
    3. Перемычкой закоротите контакты реле топливного насоса.
    4. Для включения топливного насоса включите зажигание.
    5. Запишите показание измерителя и сравните со значением, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
    6. Если измеренное давление меньше требуемого, замените промежуточный насос.

    Проверка реле топливного насоса

    1. Включите зажигание.
    2. С помощью вольтметра с обратной стороны разъема реле проверьте напряжения на контактах. Проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи на контакте 30 (двигатели М20 и М30) или контакте 15 (двигатели М10 и М40).

    Если на моделях с расположенной в багажном отделении аккумуляторной батареей напряжение отсутствует, то проверьте предохранительный провод. Предохранительный провод 50 ампер расположен в черной оболочке в 15 см от батареи.

    Читайте также: