Чери бонус бензин какой заливать бензин

Обновлено: 13.05.2024

"Чери-Бонус А13": отзывы, описание, технические характеристики, производитель

Сейчас в России представлен широкий выбор легковых автомобилей разных марок. Можно выбрать машину на любой вкус и кошелек. Очень популярны в нашей стране машины бюджетного сегмента. Многие считают, что самыми доступными являются автомобили марки ВАЗ. Однако это не так. Уже много лет наш рынок уверенно «штурмуют» китайские производители. И сегодня мы рассмотрим один из таких экземпляров. Это «Чери-Бонус А13». Описание, отзывы, фото, технические характеристики – далее в нашей статье.

Общая характеристика

Что это за автомобиль? «Чери-Бонус А13» – машина В-класса, производящаяся серийно с 2008 года. Автомобиль собирается на нескольких заводах в разных странах (Украина, Китай и Иран). Китайский автомобиль «Чери-Бонус» выпускается в нескольких кузовах. Это лифтбек и пятидверный хетчбек.

чери а13

Дизайн

Внешность автомобиля довольно приятная. Машина не выглядит убого. Спереди – компактная решетка радиатора с хромированной окантовкой и большие фонари. Внизу – широкий воздухозаборник и маленькие противотуманные фары.

Однако нельзя любить этот автомобиль только за приятный дизайн. Много владельцев жалуются на очень слабый кузов. Как отмечают отзывы, «Чери-Бонус А13» имеет тонкий и не стойкий к коррозии металл. Очень быстро сгнивают крылья, пороги, арки. Ржавчина – это основной враг китайского автомобиля. Причем это касается не только «Чери». Более-менее хорошо защищены от коррозии только автомобили стоимостью от миллиона. «Чери А13» – это все же бюджетный сегмент. Но китайцы могли бы сэкономить на металле не так глобально – жалуются владельцы.

Размеры, клиренс

Если говорить про седан, общая длина автомобиля составляет 4,27 метра. Хетчбек имеет длину на 13 сантиметров короче. Что касается остальных размеров, «Чери-Бонус А13» в кузове седан имеет идентичные с хетчбеком габариты. Так, ширина и высота составляет 1,69 и 1,49 метра соответственно.

чери бонус а13 размеры

Дорожный просвет у машины, по словам владельцев, маловатый. Его величина составляет всего 14 сантиметров. Усугубляет ситуацию еще и то, что самой нижней точкой является выхлопная труба и лямбда-зонд. При повреждении кислородного датчика непременно загорается «Чек».

«Чери-Бонус А13»: интерьер

Внутри машина выглядит как любой представитель бюджетного сегмента – тканевый салон, простая панель и бесформенные сиденья. Из особенностей – спортивная красная подсветка щитка приборов. Отметим, что с использованием пластика черных тонов салон стал выглядеть не так дешево. Но нужно отметить и недостатки. Самый главный минус, который отмечают отзывы – это качество пластика. Так как машина стоит дешевле «Гранты» (детально о ценах и комплектациях мы поговорим в конце статьи), производитель не заморачивался относительно его мягкости. Но кроме того что пластик жесткий, он издает характерный едкий запах. Особенно это ощущается, когда машина постоит некоторое время на солнце.

чери а13 технические характеристики

Следующий недостаток – это плохая шумоизоляция. Она в машине практически отсутствует. Очень часто владельцы самостоятельно проклеивают кузов – пол, потолок и двери, разбирая салон практически до винтика.

Задний диван рассчитан на троих, однако с комфортом здесь разместятся только двое. Из плюсов стоит отметить высокую крышу. Даже рослые пассажиры не будут упираться головой о потолок. Но если со свободным пространством все хорошо, то с архитектурой сидений не очень. И это касается как переднего, так и заднего ряда. На длительных расстояниях могут беспокоить боли в пояснице. Хоть водительское кресло и настраивается во многих направлениях, удобным назвать его тоже, увы, нельзя.

Багажник

Автомобиль имеет небольшой объем багажника. Его величина составляет 380 литров. Но при необходимости можно сложить спинку заднего дивана. В результате объем багажника расширится до 1300 и 1400 литров в случае с лифтбеком и хетчбеком. При этом не будет ровный пол. А открывается багажник двумя способами – с кнопки либо с брелка.

«Чери-Бонус А13»: технические характеристики

К сожалению, китайский производитель не предоставил выбора силовых установок. Двигатель в «Чери-Бонус А13» используется всегда один - это бензиновый четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,5 литра. При этом двигатель имеет неплохую мощность для такого объема – 109 лошадиных сил.

Из приятных особенностей «Чери-Бонус А13» отзывы отмечают то, что мотор разрабатывался совместно с австрийской фирмой AVL. При том что мотор имеет хорошую мощность, он легко переваривает 92-й бензин. Что касается динамики, она вполне неплохая. До сотни машина разгоняется за 11,9 секунды. Максимальная скорость – 160 километров в час.

чери бонус технические характеристики

Трансмиссия здесь тоже одна. Это механическая пятиступенчатая КПП. Расход топлива у автомобиля приемлемый. В городе машина тратит не больше 10 литров, за его пределами – 5,8. В смешанном цикле автомобиль потребляет 7,2 литра.

Ходовая часть

Стоит сказать, что данный автомобиль строился на платформе автомобиля «Чери-Амулет». В свое время последний был сконструирован на базе «Сеата Толедо» 90-х. Схема подвески осталась прежней. Спереди установлены стойки «МакФерсон» с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимая балка. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем.

чери а13 бонус технические характеристики

Как ведет себя на дороге этот автомобиль? Подвеска в целом хорошо отрабатывает неровности. Да, машина не плывет, как баржа, но и не слишком жесткая. Из сильных недостатков «Чери-Бонус А13» отзывы отмечают валкость подвески. Машина плохо чувствует дорогу на скорости. Это очень опасно. В плане управляемости «китайцу» даст фору наша «десятка» с расхлябанной подвеской. Многие владельцы говорят, что очень страшно выходить на обгон. Машину в колее буквально швыряет со стороны в сторону.

Частые проблемы

Так как на производстве этой машины экономили максимально, не стоит ожидать от нее особого качества. Автомобиль имеет множество «детских болезней». Так, у владельцев спустя 10-15 тысяч километров появляются пятна ржавчины на крышке багажника. После сильного дождя под ковриком спереди скапливается вода. Свистит генератор. Пыльник ШРУСа попросту трескается. На автомобилях с АБС есть трудности с заменой ступичных подшипников. Сама подвеска хрупкая и не выдерживает наших ям. Часто возникают вопросы по проводке. Барахлят электростеклоподъемники, центральный замок.

чери а13 бонус технические

Кстати, при включении кондиционера машина перестает динамично ехать. Потеют стекла в салоне, перегорают лампы ближнего света. Бампер трескается от малейшего удара. Барахлит датчик АБС. На пробеге в 30 тысяч возможны проблемы со сцеплением. Зимой скрипит пластик. И таких проблем в автомобиле масса – говорят отзывы владельцев.

Цены, комплектации

За счет внушительной локализации производства, китайский «Чери» поставляется в Россию без пошлин. Поэтому автомобиль имеет довольно привлекательную цену. Стоимость машины начинается от 390 тысяч рублей. При этом базовая комплектация довольно неплохая. Как отмечают отзывы, «Чери-Бонус А13» в начальной версии укомплектован на порядок лучше, нежели автомобили марки ВАЗ. В начальную комплектацию входит:

  • Тканевый салон и система крепления детских кресел.
  • Штампованные колесные диски.
  • Задний противотуманный фонарь.
  • Система распределения тормозных усилий.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Гидроусилитель.
  • Рулевая колонка с возможность механической регулировки по высоте.
  • Электрический корректор фар.
  • Передние электрические стеклоподъемники.
  • Открытие багажника с кнопки.
  • Настраиваемые в четырех направлениях передние сиденья.
  • Зеркала, окрашенные в цвет кузова.
  • Докатка.
  • Музыка с двумя динамиками.

В максимальной комплектации есть полноценная аудиосистема с поддержкой USB, электрические стеклоподъемники всех дверей, система АБС, а также подогрев зеркал и передних сидений. Кроме того, в «максималке» присутствуют 15-дюймовые литые диски. Цена «Чери А13» такой комплектации составляет около 420 тысяч рублей.

чери а13 бонус характеристики

Итог и сравнение с конкурентами

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет автомобиль «Чери-Бонус А13». Какие конкуренты есть у этой машины? К таковым можно отнести только несколько моделей. Это «Шевроле-Авео» и «Лада-Гранта». Но сразу стоит отметить, что их цена всегда будет выше. Что лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый выбирает между качеством и экономией. Если хочется получить максимально дешевый автомобиль, стоит рассмотреть покупку «Чери-Бонус А13». Но нужно понимать, что эта машина не имеет защиты от коррозии, а также получает плохие оценки при краш-тесте (это не удивительно, ведь платформа досталась от «Чери-Амулета»). Если хочется машину понадежнее и покрепче, стоит выбрать «Шевроле-Авео». Этот автомобиль ничуть не хуже «Лачетти», при этом не так быстро гниет, как китайский аналог. «Гранту» можно рассматривать к покупке в случае, если есть боязнь с поиском запчастей. Но как показала практика, найти на «Авео» нужные детали не составляет труда. Что касается «Чери», здесь все немного сложнее. Детали стоят ничуть не дешевле, а качество у них намного хуже.

Таким образом, китайский производитель преподнес конфету в красивой обертке, но с сомнительной начинкой. Не стоит бездумно гнаться за экономией. Как показывает практика и многочисленные отзывы, ожидать от «Чери» какой-либо надежности не стоит. Эта машина хоть и простая в устройстве, но заставит понервничать даже опытного водителя-механика.

Прощай, детка

«Прощай, детка. Детка, прощай. И на прощанье я налью тебе чай…». Эти строчки Майка Науменко всплыли в моей голове во время последней заправки Chery Bonus, перед самым расставанием. До дилерского салона оставалась пара километров, и я начал перебирать в памяти самые яркие моменты, которые произошли с машиной и со мной в течение нашего затянувшегося знакомства.

Главное ощущение, которое осталось после эксплуатации Chery Bonus – усталость и напряжение – ощущения, хорошо знакомы владельцам отечественных машин или стареньких иномарок. Устал я от этой машины, устал следить, чинить, а ведь прошло всего три месяца с начала теста. Единственное утешение – это небольшой расход топлива. С момента последней публикации мы проехали еще около полутора тысяч километров, за которые успели пять раз посетить АЗС и залить 166,3 литра топлива на сумму в 4500 рублей. Средний расход топлива в итоге подрос до 11,2 литра на каждую «сотню» километров пробега.

Средний расход за все время теста держался на уровне 9,6 литра на 100 километров. На одном литре «девяносто второго» автомобиль проезжает около 10,4 километра.

Отдав машину я решил посчитать потенциальные расходы на эксплуатацию автомобиля в течение года. Ставка транспортного налога для категории автомобилей с двигателями мощностью от 101 до 125 лошадиных сил составляет 20 рублей за 1 силу: за 109-сильный «Бонус» придется заплатить 2180 рублей. Полис ОСАГО (Москва) на Chery Bonus стоит 4752 рубля.

Что касается КАСКО, то здесь разброс цен составляет от 23 тысяч рублей до 87 тысяч рублей, в зависимости от страховой компании и комплекса оказываемых услуг, но большинство фирм предлагает полисы со стандартной программой по цене от 35 тысяч рублей до 55 тысяч, а средняя цена полиса колеблется в районе 45 тысяч рублей. При подсчете КАСКО мы исходили из следующих параметров: регион эксплуатации – Москва, машина на гарантии, куплена за наличные; годовой полис оформляется на одного водителя, достигшего 25-летнего возраста, со стажем вождения 5 лет. В автомобиле установлена заводская сигнализация и заводская же противоугонная система, сумма выплаты компенсации не агрегатная, а ремонт осуществляется на дилерской СТОА.

Если говорить о техническом обслуживании, то Chery Bonus должен посещать сервисную станцию через каждые десять тысяч километров пробега или 12 месяцев эксплуатации, но первое «обкаточное» ТО автомобиль проходит по достижению первой тысячи километров или после первых шести месяцев эксплуатации автомобиля. Рекомендованные компанией розничные цены на нормо-час и техобслуживание (включая расходные материалы) зависят от региона и разделены по пяти группам. Итак, ТО-1 стоит от 1590 до 2650 рублей, ТО-2 – от 3383 до 4843 рублей, ТО-3 – от 4553 до 6073 рублей, ТО-4 – от 7286 до 8986 рублей, а стоимость нормо-часа – от 600 до 1000 рублей.

В реальности цены на обслуживание в Москве и Московской области будут выше рекомендованных: ТО-1 обойдется от 2120 до 7226 рублей, ТО-2 -- от 4155 до 10000 рублей, ТО-3 -- от 5160 до 10000 рублей, ТО-4 -- от 5000 до 11300 рублей, а стоимость нормо-часа колеблется от 800 до 1250 рублей. Цены действительны на середину ноября 2011 года.

Но качество обслуживания клиентов невысоко – над этим китайской компании в России еще работать и работать. А карта дилерских СТОА на официальном сайте Chery нуждается в обновлении и комментариях.

Например, в одном из дилерских центров Bonus не берутся обслуживать "официально", в другом маркой Chery. вообще не занимаются. Но и это еще полбеды! Повстречались мы и с откровенным хамством, позвонив дилеру в подмосковном Подольске: «Але. кого, чего обслуживание? А… это на сервис надо», – ответил грубый деревенский голос. На просьбу продиктовать телефон сервиса мы услышали такой ответ: «Это надо искать, блин! Ща…». Небрежно общался с нами и тамошний сотрудник ремзоны. Долго не мог понять проблемы, а на вопрос о стоимости ТО ответил так: «Первое ТО стоит около четырех тысяч, а дальше надо смотреть после осмотра». Стоимость запчастей, естественно, он тоже не смог назвать.

Некоторые дилеры «халтурят» и отходят от рекомендованной компанией карты регламентного технического обслуживания и на первом ТО не меняют масло (по крайней мере, так нам сказали по телефону), хотя это четко прописано в сервисной книжке. И это в московском регионе! Представляете, что творится в областных центрах?

Итак, подсчитаем, сколько денег придется потратить будущему владельцу Chery Bonus за первый год эксплуатации при пробеге в 30 тысяч километров. Суммируем транспортный налог, страховку КАСКО и ОСАГО, первые четыре (!) ТО и расходы на бензин (как показала наша эксплуатация, в месяц потребуется около пяти с половиной тысяч рублей на топливо): 2180 рублей (транспортный налог) + 40000 рублей (решили взять цену КАСКО чуть ниже нашего «среднего арифметического») + 4752 рубля (ОСАГО) + 2120 рублей (средняя рекомендованная цена ТО 1000) + 4113,81 рубль (средняя рекомендованная цена ТО 10000) + 5313,05 рублей (средняя рекомендованная цена ТО 20000) + 8136,17 рублей (средняя рекомендованная цена на ТО 30000) + 66 тысяч рублей (бензин АИ-92 за 12 месяцев).

Итого: 132 тысячи 615 рублей и три копейки. Или, примерно 35 процентов от стоимости машины!

В некоторых ракурсах Chery Bonus выглядит совсем неплохо.

Таким образом, в течение первого года эксплуатации каждый километр обойдется владельцу в 4 рубля 42 копейки, месяц эксплуатации – в 11 тысяч 51 рубль и 25 копеек, а каждый день – в 363 рубля и 33 копейки. Правда, наши подсчеты не учитывают сопутствующих трат – вроде установки дополнительной сигнализации, посещения автомоек, покупки зимнего комплекта шин, "набора автомобилиста", и расходов на запчасти. Поэтому реальная сумма расходов за год, скорее всего, приблизится к 150 тысячам рублей. А значит, за два с половиной года эксплуатации «Бонуса» вы, считай, оплатите еще один автомобиль!

А теперь о «сюрпризах», которые преподнес «Бонус» в процессе эксплуатации, но сначала отвечу на вопрос одного из читателей по поводу расхода масла. Какого-то повышенного расхода на нашей машине я не заметил, двигатель масла не «ест», течей под капотом тоже не обнаружил.

На четвертой тысяче километров пробега "дворник" с водительской стороны стал менее качественно очищать стекло. Еще одна особенность, проявившаяся с самого начала эксплуатации автомобиля: во время движения двигатель сбрасывает обороты с некоторым запаздыванием. Убираешь ногу с педали акселератора, а обороты еще на секунду «зависают» в прежнем положении. Впрочем, подобный эффект можно встретить даже на корейских машинах – например, на купе Hyundai Genesis.

Китайцы бросили модель Chery Bonus в террариум российского рынка

Покупателям предложат четыре комплектации. «В базе» есть кондиционер и аудиосистема с поддержкой формата MP3. Но АБС, подогрев сидений и колпаки на стальных колёсах появляются только с третьего уровня оснащения.

«Извините, вас нет в списке приглашённых, и мы вынуждены попросить вас припарковать свой автомобиль за воротами». С этой фразы началась для меня презентация автомобиля Chery Bonus, которую организаторы устроили на автодроме Drive-Land. Однако настроение не успело подпортиться — отвечающие за мероприятие люди в считанные минуты свели актуальность недоразумения на нет. Но когда с небес полил дождь как из ведра, стало грустно. Может, с началом официальной части мероприятия ситуация изменится?

Представители компании Chery в России начали свою речь издалека — с рассказа о самом автопроизводителе. Вы знали, что в Китае Chery владеет четырьмя автомобильными, двумя моторными и двумя трансмиссионными заводами? А то, что объём производственных мощностей равен 900 тысячам машин в год? Также работники российского представительства похвастались первоклассным техническим центром, который, по их словам, является крупнейшим подобным сооружением в Азии. Ясно, технический потенциал у китайцев огромный. Но какое отношение это имеет к бюджетному лифтбеку Chery Bonus, который призван конкурировать с моделями Renault Logan/Sandero и Lada Granta?

Впервые россияне увидели пятидверку с забавным названием на Московском автосалоне в августе 2010 года. Что же это за зверь такой? По словам специалистов российского офиса Chery, Bonus — замена печально известному в России лифтбеку Amulet. В основе новинки — серьёзно модернизированная платформа предшественника. Схемы подвесок не изменились — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Но их геометрия пересмотрена, повышена жёсткость соединений. Увеличились колёсная база (2527 вместо 2468 мм) и передняя колея (1448 против 1429 мм, задняя — те же 1422).

От носа до хвоста у Бонуса — 4269 мм, а ширина и высота составляют 1686 и 1492 мм. Для сравнения, Chery Amulet обладает следующими габаритами — 4393×1682×1424. Судя по всему, урезание по длине коснулось заднего свеса, что сказалось на объёме багажника — вместо амулетовских 420 л у Бонуса есть 370. Но это вторично, главное — количество свободного пространства в салоне. А его здесь вполне достаточно: спереди вольготно по всем направлениям, а на заднем диване я сам за собой усаживаюсь с ощутимым зазором перед коленями. Но этот зазор я использовал по делу — немного приспустился вдоль спинки из-за того, что обивка потолка чуть касалась темечка.

  • Сиденья аморфные и не фиксируют тело седоков. Тот редкий случай, когда внешность соответствует содержанию.
  • Сложив задние места, можно получить багажное отделение объёмом 1400 л.

По плану организаторов, непосредственно тест-драйв должен был проходить в условиях ролевой игры. Но можно было отказаться от подобной утехи и просто прокатиться по треку. Что я, собственно, и сделал. Удобно устроиться на бесформенном сиденье я так и не смог — сделать это не позволило отсутствие регулировки руля по вылету и кресла по высоте.

Зато в первые минуты знакомства обрадовал мотор — на холостых оборотах работает тихо и плавно. Четырёхцилиндровый бензиновый агрегат — разработка китайцев и австрийской фирмы AVL. У двигателя семейства Acteco рабочий объём 1,5 л и головка блока. Отдача — 109 л.с. и 140 Н•м. Напомним, восьмиклапанный мотор Acteco 1.6 модели Amulet располагал 94 силами и 132 ньютон-метрами.

В путь? Для начала послушаем условия тест-драйва. Последние обескуражили — на всё про всё дали два круга, а скорость при этом не должна переваливать за 40 км/ч! Что удалось выяснить? При разгоне до 50 км/ч возможностей «четвёрки» решительно не хватает — ну не могут 109 «лошадей» так вяло разгонять автомобиль снаряжённой массой 1200 кг. Не всё гладко и с трансмиссией — длинноходная педаль сцепления неинформативна, а ходы рычага пятиступенчатой «механики» великоваты. Справедливости ради отмечу: передачи включаются достаточно чётко.

К сожалению, ничего конкретного не могу сказать о шумоизоляции, комфортабельности подвески и эффективности тормозных механизмов, но кое-что удалось понять про управляемость. Даже на скоростях до 50 кузов лифтбека сильно кренится и раскачивается, а в напряжённых поворотах автомобиль умудряется порой ехать на трёх колёсах. Не в помощь водителю и рулевое управление — «длинное» и абсолютно неинформативное.

Что в итоге? Пятидверка Chery Bonus — типичный автомобиль для развивающихся стран. Небеззубая внешность, хорошее для китайского автомобиля качество сборки, просторный салон и кондиционер — уже «в базе». Да и цена умеренная: базовый Bonus стоит 344 999 рублей, а наиболее дорогой оценивается в 399 999. Есть ли у автомобиля шансы на коммерческий успех в России? Мы сомневаемся. Как ни крути, а китайская продукция для большинства наших соотечественников — тёмная лошадка, а борьба за умеющих считать деньги покупателей и без того идёт чуть ли не на смерть. Хотя цель в 5000 проданных до конца 2011 года машин достижима.

Отзыв: Автомобильный топливный фильтр Chery - Нормальный фильтр

Данный бензиновый фильтр был демонтирован с автомобиля Chery Bonus 3 (А19), с которым он и шёл в заводской комплектации. Сама машина была собрана на заводе "Дервейс" в Черкесске, в 2014 году из китайских комплектующих. И установленный на ней топливный фильтр является оригинальным, произведённым в Китае на заводах Chery.
Снятие было произведено в порядке плановой замены после 23 тыс. км пробега. Нареканий к нему никаких не было, да и по срокам, определённым сервисной книжкой, менять можно после 30 тыс. км. Но так как я "любитель" поездить "на лампочке" (с горящей лампой на панели приборов, сигнализирующей о малом уровне топлива), то фильтр часто черпает бензин со дна бака. То есть, по крайней мере предположительно, - вместе с отстоем, грязью, водой и что там ещё может копиться на дне топливного бака.

Пора вставить фото. Вот такой он, этот фильтр:

Топливный фильтр Chery

Ах да, забыл сказать, что автомобиль мой.

К тому же я наслушался предостережений водителей со стажем - о вреде езды с горящей лампочкой, мол наш бензин на АЗС плохого качества, в нём вода-керосин-октановые присадки и ослиная моча, естественно - куда уж без неё.
Поэтому на дне бака по-любому копится т. н. "шняга", и вся эта шняга из бака идёт в двигатель и портит свечи-прокладки-кольца-цилиндры, а заодно катализатор с глушителем. Как страшно жить.

Ну так вот, проникнувшись этими страшилками, мне захотелось проверить это на практике, и посмотреть, что ж там нафильтровал этот фильтр. А заодно и само изделие китайской промышленности. То есть поменять его досрочно. Пригодится на будущее.

Вообще, логично предположить, что трубка забора топлива в баке находится в самой, или почти самой, - нижней точке. Следовательно, она всё равно сосёт в первую очередь со дна. И отчасти как раз наоборот - чем больше топлива заливаешь, тем больше всяких ненужных субстанций из него скопится на дне во время стоянки. А если всегда лить понемногу, то грязь просто не успевает осаждаться или осаждается в небольшой концентрации.

Тот же фильтр в другом ракурсе:

Топливный фильтр Chery

Да и во время движения топливо в баке перемешивается. В общем, как может спасти двигатель от грязи и воды постоянно полный топливный бак, мне не ясно)

Ну да, ещё бензонасос, говорят, перегревается, если полностью не погружен в топливо. Но это уже другая тема)

Итак, фильтр имеет стандартные типоразмеры и расположен сразу под бензобаком. Подводящая/отводящая трубки крепятся к нему с помощью пластиковых наконечников/клипс, - чтоб их снять, надо надавить на две кнопки на противоположных сторонах клипсы (есть специальные съёмники в виде клещей, у которых губы в виде упоров для нажатия кнопок), и силой сдёрнуть клипсы. Можно и просто рукой, но если он сидит уже три года, то скорее всего сильно присох.
При этом бензин будет течь плотной струёй из бака, и самого фильтра. Поэтому новый фильтр должен быть заранее приготовлен и вставлен на место по возможности быстрее!
Кстати, с этой струёй из бака по идее должен выходить и весь накопившийся отстой. В основном, конечно, посторонние жидкости - так как на пути вроде как стоит бензонасос с фильтрующей сеточкой. Поэтому дать вылиться литру-полтора, наверно надо.
Так вот, я обратил внимание - что же там течёт? а также вылил из самого фильтра целый стакан бензина - и должен сказать, обычного вида бензин. Посторонних примесей я не заметил. И это, напомню, после 23 тыс км пробега - то есть из расчёта 8 л/100 км через бак прошло 1,84 тонны топлива)

Что касается внешнего вида фильтра.
На корпусе фирменная эмблема Chery, одна строка с иероглифами, и номер В14-1117110-1ВG, являющийся, по всей видимости, артикулом в каталогах запчастей. Краска местами послезала, и в этих местах корпус покрылся ржавчиной. Да, прочность лакокрасочного покрытия не идеальна (но сравнить мне не с чем, может это и нормально). Металл корпуса жёсткий, толщиной около 1 мм.
Хороша видна дата производства - май 2014 года.

Теперь остаётся в полном соответствии с веяниями моды вскрыть снятый фильтр, и посмотреть что там внутри. Встречались фотографии пустых корпусов, но это правда к купленным запчастям относилось, всяким откровенным подделкам.
Что я и сделал, срезав сначала одну крышку:

Топливный фильтр Chery в разрезе

Но ошибся стороной, и фильтрующий элемент вытащить не удалось - он оказался намертво завальцован в переднюю крышку.
Пришлось срезать крышку и с другой стороны.

Топливный фильтр Chery в разрезе

Ничего там необычного не оказалось.
Бумажный фильтрующий элемент в виде гармошки на месте.
Бумага также вполне себе солидная - плотная, сильно напоминает бумагу, из которой сделан масляный фильтр двигателя "Chаmpion". О нём я писал отзыв не так давно. Как, впрочем, и сам фильтрующий элемент.
Слипшихся или порванных складок не наблюдается.
"Гармошка" (ну не нравится мне название "гофра") хорошо держит форму, при раздвигании складок даже фото сделать не даёт - тут же смыкаются обратно.
Прочность на разрыв впечатляет - еле разорвал. Ну не то чтоб с трудом, но далеко не промокашка.

Никаких перепускных клапанов, позволяющих бензину обходить "гармошку" фильтра, здесь нет. Видимая на фото сторона - входная для бензина, а внутри своего рода стакан с дырявыми металлическими стенками, в который проходит бензин через стенки гармошки, - и далее на выходной патрубок.
То есть вся грязь должна оставаться на внешней (видимой) стороне "гармошки".

Но её нет! Грязи. Никакой, даже мелкой пыли или непонятных пятен от посторонних жидкостей.

Топливный фильтр Chery в разрезе

А это вид уже сухой гармошки изнутри, и внутреннего каркаса. Бумага светлого цвета, без налёта, пыль не сыпется, пятен от ослиной мочи нет.

Топливный фильтр Chery в разрезе и разрыве

В общем, фильтр абсолютно чистый и никакой грязи в нём не имеется. При этом его хорошие фильтрующие свойства сомнений не вызывают. У меня, по крайней мере. А любителем проводить околонаучные тесты для подобных устройств я не являюсь, так как думаю, что фанатичная ругань по каждому поводу масла и топлива, со стороны большинства "знатоков", - больше смахивает на шизофрению.
Ибо в машине хватает и более прозаичных причин для неисправностей((.

А вот и, напоследок, перевод китайских иероглифов на корпусе фильтра:

Надпись на корпусе фильтра Chery

"Меняйте каждые 30 000 км".

Больше не знаю, на что ещё обратить внимание. Фильтр как фильтр. Единственное, мне доводилось иметь дело с фильтрами тонкой очистки топлива у дизельной военной техники, и их фильтрующие элементы были более толстыми - собраны из бумажных или войлочных кругов, наложенных друг на друга. Толщина их стенок, если не изменяет память, составляла сантиметра три. Не знаю, чем отличаются требования к фильтрам для бензиновых легковых, и дизельных гусеничных машин, но разница по фильтрующим свойствам у них в разы, конечно!

=== Итого. По чисто субъективным ощущениям фильтр хороший, если попадётся в продаже, а стоимость его составляет около 200 руб, можно смело брать и пользоваться.

Моторное масло для двигателя Chery Bonus

Chery Bonus – автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2008 года. Представляет собой пятидверный лифтбек, разработанный на платформе Chery Amulet, который, в свою очередь, является улучшенной копией испанского Seat Toledo начала 90-ых годов. Несмотря на устаревшую конструкцию, Bonus был весьма актуальным в бюджетном сегменте – во многом благодаря стильной внешности, в разработке которой принимало участие итальянское ателье. При этом интерьер проектировали уже китайские инженеры. В Китае одноименный лифтбек дебютировал под названием Chery Fulwin II. Машину выпускали в Украине под названием ZAZ Forza, а в России модель под названием Bonus появилась только в 2011 году. На основе Bonus/Forza для РФ выпускали и хэтчбек Chery Very, также известный как Chery A13 (в Китае).

Как часто производить замену масла в двигателе Chery Bonus

В двигателе автомобиля Chery Bonus масло следует менять не позже, чем через каждые 10 тыс. км. Это является наилучшим пределом для тяжелых городских условий, а наихудшим является интервал 5-6 тыс. км. При этом важно помнить, что смысл в преждевременной замене моторного масла актуален тогда, когда есть подозрение на ухудшение его качества (перегрев двигателя, падение мощности, сухое трение деталей из-за недостаточного уровня масла). У масла срок действия полезных свойств в нормальных условиях составляет примерно 7-8 тыс. км, а при больших нагрузках значительно меньше.

ТО. Видео

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Chery Bonus

Годы выпуска – 2010-2014

По сравнению со своим прародителем (Seat Toledo) китайский лифтбек Chery Bonus, безусловно, считался более современной моделью. Помимо стильного экстерьера, машина получила весьма функциональный и хорошо оснащенный интерьер по сравнению с конкурентами. Так, уже в начальном исполнении автомобиль был доступен с регулируемой рулевой колонкой, кондиционером, дополнительным стоп-сигналом, информационным дисплеем (на него выводились часы, пробег, пройденное расстояние и расход топлива), стеклоподъемниками всех дверей, фарами с автокоррекцией и магнитолой с двумя динамиками. Топовые версии получили противотуманки, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, от четырех до шести динамиков, легкосплавные диски и даже датчики парковки. Chery Bonus оснащался единственным 1.5-литровым мотором с мощностью 109 л. с., работающим с 5-ступенчатой «механикой».

Бензиновые двигатели 2010-2014

SQR477F 1.5 109 л. с., объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SN, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30.

Какое масло нужно использовать для двигателя Chery Bonus

Оригинальное

Владельцам Chery Bonus рекомендуется использовать проверенное моторное масло зарекомендовавших брендов Лукойл, ZIC, Mobil, Castrol, Valvoline, Kixx, Xado и т. д. Кроме того, важно обращать внимание на показатель вязкости, который зависит от климатических условий. Например, в зимнее время года для Chery Bonus подойдет жидкость с вязкостью SAE 0W-40, 0W-30 или 0W-50. В качестве летнего масла можно рассматривать API 20W-40, 25W-40 или 15W-50, а при круглогодичном использовании лучше заливать всесезонное масло 10W-40, 15W-40, 5W-40 или 15W-50.

Неоригинальное

Для выбора качественного моторного масла, максимально совместимого с двигателем Chery Bonus, важно обращать внимание не только на название бренда и текучесть, но и допуск API. Вместе с этим параметром можно подобрать оптимальный смазочный материал. В качестве примера рассмотрим Chery Bonus 2013 года выпуска, для которого рекомендовано всесезонное масло на синтетической основе с вязкостью 10W-40 и допуском API-SM. Также еще можно остановить выбор на следующих продуктах:

Чери бонус бензин какой заливать бензин

Chery Bonus (2016 год). Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный


Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином - как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Какое масло заливать в Чери А13 Бонус

Масло в двигатель Чери Бонус

Компактные пятидверные лифтбеки на, на территории России более известные под названием Chery Bonus, относятся к модельному ряду Chery A13 и на платформе известной китайском модели Chery Amulet. Что же касается моторной гаммы, то она представлена лишь 1.5 литровым атмосферным мотором, который нуждается в регулярном обслуживании. При этом масло для Чери Бонус А13 подбирается исключительно на основании допусков автопроизводителя, которые мы и рассмотрим далее.

  • Бензиновые двигатели: SQR477F .

Допуски масла Чери Бонус

Допуск масла Чери Бонус

масло в двигатель чери бонус

Масло в двигатель Чери Бонус А13

Подбирая Чери Бонус А13 моторное масло, стоит понимать, что китайский автопроизводитель рекомендует использовать продукцию, имеющую масляный допуск не ниже API SL. Соответственно, это может быть брендовое моторное масло Chery Motor Oil 5w40 или же его не менее именитые заменители, обладающие соответствующим допуском и аналогичной вязкостью. К примеру Wolf VitalTech 5W-40 или Elf Evolution 900 SXR 5W-40.

Chery Motor Oil 5W40

Chery Motor Oil 5W40

4 литра Артикул: OIL5W404

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: OIL5W401

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8311093

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 196114

Объем масла в двигателе Chery Bonus

Примечание : Моторное масло в двигатель Чери А13 Бонус можно заливать и с меньшей вязкостью, если оно соответствует допуску API SM и выше.

Как часто менять масло Чери Бонус

Менять Чери Бонус масло необходимо каждые 10 тысяч километров пробега, либо же год эксплуатации транспортного средства. Однако, если имеете технические проблемы с двигателем или эксплуатируете автомобиль на низкокачественном топливе, будьте готовы заменить моторное масло в двигателе вашего транспортного средства уже на пробеге 5-8 тысяч километров.

Как проверить уровень масла Chery Bonus

Проверять масло в моторе Чери Бонус необходимо каждые 1000 километров пробега. Сделать это достаточно просто. Нужно лишь произвести измерения при помощи масляного щупа и проанализировать полученные данные. Особое внимание стоит уделить отметкам уровневого щупа min и max. Если масло в их пределах, то масляный уровень в моторе нормальный.

Проверка уровня масла

Замена масла Чери Бонус

Для самостоятельной замены моторного масла в двигателе Чери Бонус вам понадобится инструмент и смотровая яма. Далее:

Chery Bonus: «Запорожец» нового века

Попытки китайских автопроизводителей завоевать российский рынок нельзя назвать удачными. И это вполне закономерно: качество низкое, цена высокая. Самые настойчивые пробуют себя на заводах ТаГАЗ или Derways, но Chery избрала иной путь. Какой именно, узнал Александр САДОВНИКОВ

Чери Бонус

Попытки китайских автопроизводителей завоевать российский рынок нельзя назвать удачными. И это вполне закономерно: качество низкое, цена высокая. Самые настойчивые пробуют себя на заводах ТаГАЗ или Derways, но Chery избрала иной путь. Какой именно, узнал Александр САДОВНИКОВ

С начала небольшой экскурс в историю создания Chery Bonus. В Поднебесной она пришла на смену Chery Amulet, выпускавшейся с 1999 года. В 2010-м в Китае было начато производство новой модели — Chery Fulwin 2, которая с февраля 2011-го встала на конвейер Запорожского автозавода под маркой ZAZ. Имя машине выбрали необычное — Forza, что означает «сила». Сварка и окра- ска кузовов ведутся здесь же, в Запорожье, а сборка двигателей — в Мелитополе. В «Силе» используются шины, колеса, сиденья, аккумуляторные батареи и другие детали местного производства, поэтому модель нельзя называть китайской.

Тем не менее на российском рынке летом 2011 года украинская Forza появилась как китайская новинка. У нас она носит название Bonus, в переводе с латинского — «хороший».

В Китае она пришла на смену снятой с производства Chery Amulet

Chery Bonus в базовой комплектации Base Promo предлагается в России за 335 999 руб.

Она имеет подушку безопасности водителя, кондиционер, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники передних дверей. К нам на тест попал автомобиль почти в топовом оснащении Comfort стоимостью 379 999 руб. В нем имелись ABS + EBD, спереди — две подушки безопасности, электростеклоподъемники четырех дверей, простенький радиоприемник с USB-входом и полноразмерное запасное колесо.

Что же такое Bonus?


Chery Bonus разработана на платформе Seat Toledo (Chery Amulet), которая приведена в соответствие с современными требованиями пассивной безопасности, действующими в КНР. (По фронтальному удару эти требования схожи с российскими.)

Мотор — 1,5-литровый 16-клапанный 109-сильный в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Он производится в Китае около пяти лет и устанавливался на второе поколение Chery Amulet, которое из Поднебесной перекочевало на ТаГАЗ. Здесь модель называется Vortex Estina.

^ Незатейливый дизайн передней панели оживляют белые вставки в дверных подлокотниках и центральной консоли. Простенький радиоприемник снабжен USB-разъемом

^ «Бардачок» вместителен. Удивляет непривычное расположение клавиши подогрева сидений

^ Лоток выглядит эстетично, но в поездке мелочевка соскальзывает с него

подсветка приборной доски

^ В ночное время оранжевая подсветка в сочетании с красными стрелками на циферблатах затрудняет считывание информации

^ Двоим пассажирам сзади будет удобно и в дальней поездке


> К переключениям передач КП претензий нет. Ходы вполне удобного рычага небольшие и достаточно четкие


> Блок управления наружным освещением расположен слева внизу под рулем. Водителю приходится наклонять голову, чтобы увидеть его

Багажник Чери Бонус

Багажник достаточно вместителен - 370 л. Большой проем облегчает погрузку- выгрузку крупных вещей. Ребенок, случайно забытый в этом автомобиле, сможет выбраться наружу, потянув за светящуюся ручку, о чем наглядно свидетельствует пиктограмма


Снаружи и внутри

Chery Bonus выглядит неплохо и оригинально — разработкой его дизайна занималось итальянское ателье Torino Design. Специалисты ориентировались на биодизайн. Спереди — раскосые фары с решеткой радиатора. Воздухозаборник с противотуманками в переднем бампере навевает ассоциации с морскими обитателями. Сзади из-за больших фонарей и угловатых рубленых форм автомобиль похож на насекомое.

Двигатель уверенно тянет с 12 ООО об/мин даже на пятой передаче, но для активной езды стрелку тахометра приходится держать в интервале 2000-3000 об/мин

В профиль он смотрится поспортивному. Внешность Bonus портит куцый задок от ныне редкого типа кузова лифтбек. Но для бюджетной ценовой категории все это не столь важно.

Дизайн интерьера менее интересен. Здесь, конечно, не так аскетично, как, например, в Logan, но и похвастать особо нечем. Все подчинено простоте и функциональности. Картину оживляют белые рамки на центральной консоли и в подлокотниках дверей. Отделочные материалы не лучшие, но приемлемые. По крайней мере в салоне отсутствует ярко выраженный неприятный «пластмассовый» запах.

Открыв пятую дверь, получаем широкий проем для доступа в багажник. Задняя спинка складывается целиком.

Качество сборки автомобиля не идеальное. Так, на пороге грузового отсека видны неприкрытые головки саморезов, отсутствует декоративная рамка по наружному периметру ветрового стекла. Но в целом качество сопоставимо с образцами продукции некоторых отечественных автопроизводителей.

запаска

^ Для увеличения полезного объема грузового отсека полноценная запаска расположена в углублении

^ У задних пассажиров вместо подстаканников имеется одна общая «бутылочница»

^ Электропакет в передних дверях у Bonus в стандарте

Chery Bonus

Удобно разместиться за рулем Chery Bonus с первого раза непросто. Мешают высокая посадка (от подушки сиденья до потолка — всего 92-93 см) не регулируемого по высоте кресла и покатое ветровое стекло. При попытке правильно сесть приходится больше обычного откидывать спинку сиденья назад. Вы не поверите, но на поиск компромисса и привыкание к посадке может уйти два-три дня! К. тому же относительно близко расположенная к голове левая стойка довольно существенно ухудшает обзорность.

Сзади просторнее — там вполне хватает места для ног. Двоим будет удобно даже в дальней поездке.


-1,5-литровый 16-клапанник неплох. Он хорошо работает и на 92-м бензине, разгоняет машину до «сотни» не за 16,0 с, как заявлено, а за 12,0 с

В движении Bonus порадовал. В ездовых дисциплинах он даст фору Lada Kalina. На прямой, даже на высоких скоростях, у него не>плохая курсовая устойчивость. Нет необходимости в постоянном подруливании и поиске правильной траектории движения. На неровностях автомобиль не совершает неприятных рысканий. В поворотах кренится, но не сильно. Заданную траекторию выдерживает. Подвеска в меру энергоемкая, без пробоев даже при движении по проселочным дорогам.

Гарантийный срок для Chery Bonus составляет 100 ООО км пробега или три года эксплуатации. Периодичность ТО - каждые 10 ООО км

Тормоза (спереди — дисковые, а сзади — барабанные) адекватные и информативные. В экстренных режимах остановки запаздывала и не совсем стабильно работала ABS.

Силовой агрегату Chery Bonus хоть и шумный, но достаточно неприхотливый. Он отлично переваривает 92-й бензин и уверенно, без надрыва и детонаций, тянет на пятой передаче где-то с 1200 об/мин.

Но для активной езды мотор всетаки приходится крутить в интервале 2000-3000 об/мин. При этом, правда, возрастает расход топлива, зато крутящий момент позволяет смело перепрыгивать через передачи: например, с 1-й сразу на 3-ю или со 2-й на 4-ю, что иной раз необходимо в плотном городском потоке для совершения оперативного маневра.

Chery Bonus разгоняется с места до «сотни» заметно быстрее заявленных заводом 16,0 с, затрачивая около 12,0 с. К работе КП претензий нет — ходы рычага небольшие, передачи включаются легко и четко. Но на 1-й и 2-й при торможении двигателем неприятно воет трансмиссия.

В целом ZAZ Forza/Chery Bonus значительно лучше своих предшественников. Выдержит ли он конкуренцию с Kia Rio и Lada Granta, покажет время. До конца года в России планируют продать не менее 5000 Bonus. Маловато будет.

Мнения экспертов тест-группы разделились

Почти нейтральная внешность, довольно ка чественный интерьер: здесь даже пластик не пахнет! Но советовать этот автомобиль я не буду, по крайней мере пока не ста нет ясно, насколько он надежен.


Chery Bonus- это еще и иг рушка, один из вариантов таблицы в од норуком бан дите. Так вот, автомобиль-Bonus для России пока еще игрушка на везение. Нужно время, чтобы по- нять, повезло с ним или нет.


Конечно, Bonus симпа- тичнее, чем Logan, но его, происхождение все-таки смущает. А вот непритязательный Logan надежен и хорошо знаком. За него я был бы готов даже не- много доплатить.

Читайте также: