Чери тигго 4 какой бензин заливать

Обновлено: 29.04.2024

Chery Tiggo 4: плюсы и минусы кроссовера за миллион

Прежде всего он очень красив в статике. Определённо, китайские кроссоверы сегодня выглядят порой лучше, чем корейские и европейские. Он настолько ладно сложен, что нет смысла описывать – фотографии отлично передают точёный экстерьер, каждая деталь которого – бальзам на душу взыскательного ценителя гармонии. И даже фронтальная эмблема не режет глаз. Это большое достижение для автомобиля из Поднебесной, в которой до недавнего времени существовало неписаное правило: чем меньше свободного пространства на радиаторной решётке, тем лучше.

Внутри и красиво, и удобно. Отличные сиденья с регулируемым поясничным подпором, мягкая обивка всюду, куда дотягивается рука – качество, качество и ещё раз качество. Без этого приличную машину сегодня не продать, и создатели Chery Tiggo 4, похоже, это понимают, непрерывно совершенствуя продукт. Это уже второе поколение кроссовера, причём рестайлинговое. С первым его не связывает ровным счётом ничего. Платформа новинки – T1X, единая с Tiggo 7, что неудивительно, ведь «четвёрка» – это всего лишь слегка укороченная «семёрка» с большим количеством электронных систем.

Платформа, разработанная Chery Jaguar Land Rover (совместное предприятие, созданное в 2012 году) и Qoros, даёт заметное увеличение пространства в салоне.

Подвеска – спереди Макферсон, сзади – многорычажная. Автомобиль моноприводный – полного нет ни в одной из комплектаций. И не планируется. Кстати, комплектаций всего четыре. Первые три – Start, Comfort и Techno – появились на российском рынке вместе с презентацией модели в августе 2019 года, четвёртая – премиальная Cosmo – немного позже. В отличие от механики с вариатором у начальных версий, на ней стоит робот DCT6 с двумя сухими сцеплениями и мотор в 147 л.с. Мотор турбированный, полуторалитровый, очень резвый и экономичный.

На версиях попроще и двигатель поскромнее – двухлитровый 122-сильный. Все моторы работают на 92-м бензине, что должно расширить количество потенциальных покупателей, живущих за пределами крупных мегаполисов. Кроме того, по сравнению с ранее представленными версиями в Cosmo усовершенствованы детали интерьера, изменён дизайн центральной консоли, добавлены дефлекторы для второго ряда.

Кроссовер Chery Tiggo 4 оборудован электронным стояночным тормозом с функцией AutoHold, электроусилителем руля и шестью подушками безопасности. Ручник самостоятельно сбрасывается при трогании с места, но только в случае пристёгнутого водительского ремня – такая вот забота о безопасности. А в качестве украшения – три цвета подсветки полностью жидкокристаллической приборной панели (красный, белый и синий).

Автомобиль хорошо подготовлен к морозам. Полный зимний пакет включает обогрев рулевого колеса (всей его поверхности), электрообогрев лобового стекла, передних и задних сидений (быстрый и равномерный), форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал. Мультимедиа по шнурку USB может связываться с Android и проецировать на экран актуальную информацию (может, она и может, но, видимо, электронные примочки решили объявить нам забастовку – система соединилась с трудом, с третьего раза, напрочь выключив радиоприёмник.

Зато на центральном дисплее появился «Яндекс.Навигатор»). Справедливости ради, машина неплохо укомплектована и обычными электронными помощниками. Камера заднего вида с парктроником, ассистент движения на спуске, переключатель режимов «Спорт» и «Эко». Правда, камера чёрно-белая, картинка с неё в тёмное время не слишком информативна, зато цветные линии разметки динамичные и парктроник безупречен.

Смарт-браслет охватывает все функции, доступные для ключа дистанционного управления. Кроме того, он следит за частотой пульса и сном, индицирует напоминания и выдерживает погружение под воду на глубину до 30 метров. Мотор запускается кнопкой со смарт-браслета с заявленной дальностью в 20 метров, но в реальности она достигает 9 этажа и более чем 50 метров. Доступ в салон тоже бесключевой.

Справа от центрального дисплея установлена камера бесконтактного управления тремя выбранными функциями. Есть три варианта жестов – вправо-влево, вращение по и против часовой стрелке, приближение. Первый запрограммирован на смену радиостанций, второй – уровня громкости, третий включает климатическую установку. Минус в том, что случайные движения руками могут быть истолкованы камерой как сигнал к отключению отопления. А поскольку на ходу шума его вентилятора не слышно, то о выключении «климата» водитель узнаёт только по синеве пальцев рук и сосулькам на усах и бороде.

На наш взгляд, эту систему лучше просто отключить. Тем более, что и перенастройка станций при помощи жестов работает тоже через раз. Только регулировка громкости распознаётся более-менее сносно. Учитывая, что все функции дублированы кнопками и на центральной консоли, и на руле, распознающую жесты камеру вместе с её тревожно мерцающим тёмно-красным индикатором можно причислить к усложняющим жизнь арт-объектам.

Немного удивляет и то, что электроподогрев лобового стекла доступен только из меню на центральном дисплее, при том что и направления обдува, и сам обдув, и его температура управляются кнопками на центральной консоли. И, кстати, руль не регулируется по вылету, только вверх-вниз. Впрочем, на этом критика придирчивого эксперта заканчивается, потому что в остальном машина, безусловно, хороша.

Расход в комбинированном режиме, поначалу превышавший 11,5 л, в режиме «Эко» падает до 7 л. Подвеска хорошая, плотная и на гладком асфальте проходит лежачих полицейских не хуже именитых корейцев. Кто-то из авторитетных интернет-экспертов писал, что она тряская, но доводили её в Lotus Engineering и, надо сказать, сделали это отменно. На асфальте Tiggo 4 рулится не хуже иной легковушки – кренов нет, лежачих полицейских глотает на раз. Тормозит тоже без нареканий.

От чего мы ждали подвоха, так это от сухого робота. Уж очень часто такие агрегаты грешат разнообразными рывками и дрожанием. При интенсивном разгоне у коробки сбоев нет – всё переключается оптимально по оборотам, быстро и плавно. Есть мелкое подрагивание в пробке после получасового дёргания в режиме старт-стоп, но настолько несущественное, что им, ей-богу, можно пренебречь. Но это не всё – у неё есть ручной режим, в котором преселект демонстрирует максимум, на который способен. И вместе с турбомотором они образуют очень азартную пару. Причём настолько хорошо сбалансированную, что можно увлечься и не заметить, как расход бензина снова отправится к отметке 11 л/100 км.

Что ж, так и должно быть в современном автомобиле – хочешь экономить, включай зелёное «Эко» и медитируй, хочешь драйва – врубай «Спорт», но, будь добр, прибавить к расходу плюс четыре литра. Что это, неужели нас восхищает китайская инженерия? Не может быть! Хотя, и правда, повод для восхищения есть. Тем более что всё это не совсем китайское. Скорее, результат коллаборации с лучшими компаниями мира.

Что ещё запомнилось? Отличный интерфейс приборной панели. Простое и понятное управление с руля. Обилие показаний бортового компьютера, по загадочной причине недоступное не только корейским соседям, но даже некоторым японцам. Хотите только скорость цифрами? Пожалуйста! Желаете видеть сразу и расход, и пройденный путь, и остаток топлива? Не проблема! Круиз-контроль? Всё просто и понятно. А ещё тишина в салоне (хорошая звукоизоляция), солидный звук закрывающихся дверей и объёмный багажник. Ну и дорожный просвет в 190 мм – главное оружие монопривода на бездорожье.

И ещё одна деталь. У меня есть хороший знакомый, продвинутый автомобилист, мнением которого я дорожу. Когда я показал ему Tiggo 4, он, подробнейше исследовав машину, резюмировал: «Нет, извини, всё-таки я за корейцев». (Сам он передвигается на KIA Sorento.) А я вспомнил, как лет десять назад, когда у него была подержанная Toyota RAV4, он, точно так же исследовав только появившийся KIA Spotage третьего поколения, изрёк: «Нет, прости, я всё-таки за японцев». А через месяц приехал на точно таком же Sportage, какой впервые увидел у меня. К чему это я? Да к тому, что, похоже, в Chery всё делают правильно, и, может быть, через полгода я увижу своего приятеля на ладно скроенном Chery Tiggo.

Реальный расход топлива на Чери Тигго 4

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Чери Тигго 4, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Чери Тигго 4

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Чери Тигго 4

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Чери Тигго 4. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2017 году, пройдя рестайлинг, остается популярной и по сей день:

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Chery Tiggo 4 является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Чери Тигго 4 является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Chery Tiggo 4 подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Chery Tiggo 4

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Chery Tiggo 4 Поколение 1 (Рестайлинг)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
1.5 л. T, 147 л.с.DCT8.27.29.5Бензин57
2.0 л., 122 л.с.МКПП8.68.09.8
CVT9.08.210.5

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Чери Тигго 4, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Chery Tiggo 4 в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Чери Тигго 4. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Чери Тигго 4, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Чери Тигго 4 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Chery Tiggo 4 2020 — отзыв владельца


Всех приветствую на страничке данного автомобиля. Если вы зашли в данный отзыв, значит вам интересен автомобиль, либо у вас просто есть свободное время.
В водной части не будет никакого введения, о том, как я купил данный автомобиль, сколько он стоил, сколько ждал и т.п. Скажу лишь только, что приобретен китаец в ноябре 2020. Комплектация Techno - 2.0 литра, бензин на 122 лошади.
Автомобиль не мой, он общественный, а цель и предназначение его, жить в Крыму до конца дней своих, пока не сгниет на морском берегу. Назовём его - автомобиль сезонного использования или средство передвижения ягодиц в отпуске.
Вы наверно удивлены, зачем покупать новый автомобиль с салона, чтобы отвезти его туда, где он большую часть года просто будет стоять в гараже. Ведь можно было просто купить недорогой поддержанный автомобиль, да и пусть бы он там гнил, или в крайнем случае покататься сезон и продать по цене покупки. Именно так я и говорил, когда обсуждалась покупка данного варианта, но. Ещё раз вернемся к тому с чего начинали, деньги не мои, решение не моё, а клиренс нужен.

А теперь перейдем к более интересной части. Как китаец то, нравится? Плотная эксплуатация мной была с января, до конца апреля. В общей сложности 4 месяца ежедневной эксплуатации. В конце апреля китаец, благополучно и самостоятельно преодолел 5000 км от Красноярска до самой дальней точки Крымского полуострова. В общей сложности мной накатано в районе 7000 км, общий пробег перед консервацией составил 9000+.

+Плюсы:
1. Приятная внешность;
2. Добротный салон за свои деньги, в том числе по оснащению;
3. Клиренс;
4. Большой бак и допуск по 92 бензину;
5. Приятная панель приборов;
6. Неплохая штатная магнитола;
7. Подогрев руля, передних/задних сидений, лобового, зеркал;
8. Наличие докатки;
9. Отличная сочетания камеры з/х и мультимедиа в ночных условиях;

Можно всю жизнь произносить одну избитую фразу. Что вкусы у всех разные. Моё мнение, внешность у китайца неплохая, спереди и сзади выглядит неплохо, сбоку меня немного забавляют пропорции. Зеркала с поворотниками, диски симпатичные. А вот место для расположения камеры выбрано не самое удачное, зимой постоянно над ней замерзала борода от того, что стекает по крышке двери. Тоже самое с расположением дневных ходовых огней снизу на бампере, закидываются грязью и становятся бесполезными. Без ключевой доступ на три двери, тоже штука полезная и современная. Цвет "искрящий белый". Кстати капот, очень тяжелый, не любая дама справится.

Вот здесь конечно было бы куда развернуть поток своих мыслей, но будем максимально объективными.
Руль - Конечно первым, что встречает в машине, когда вы в ней садитесь, это руль. У меня ещё не было во владении автомобилей с кожаным рулем, но из тех японцев, в которых удалось их потрогать, руль китайца явно приятней на ощупь и мягче. Единственное, что меня смущает, это строчка, мне не нравится её трогать. Всё-таки рукам приятней пластиковые японские рули. На руле в правой части управление круиз контролем, которым кстати за время перегона я активно пользовался, а также навигация по меню. Кстати, по поводу работы круиз контроля, пять копеек в кассу, если вы выставили на нём 107 км/ч, то с горочки он может разогнаться до 110 км/ч, чётко соблюдения выставленного скоростного режима при спусках/подъемах, нет. В правой части управление мультимедиа и обогрева руля. Руль греется по кругу, жарит хорошо, когда прогревается до заданной температуры, громко щелкает релюшка, кстати щелчки релюшек, это один из моментов, на которые вы как владелец автомобиля с зимним пакетом, сразу обратите внимание. Из неудобств, при развороте или движении задних ходом, постоянно непроизвольно нажимаются кнопки обогрева руля или включения круиз контроля.
Сиденья - Теперь по сиденьям, опять же, первый автомобиль с кожаным салоном, зимой естественно при посадке в холодную машину ощущаются пятой точкой недостатки кожи. И казалось бы, что ты ноешь, ведь есть волшебный подогрев аж всех четырех сидений! Ну да, есть, работающий в двух положениях. Но есть пара веселых китайских момента, первое, нельзя оставить подогрев включенным и при дистанционном запуске, чтобы сиденья встречали тебя уже тепленькими. Второе, даже если бы так можно было сделать, то они даже будучи включенными не греются, когда вы не находитесь в автомобиле. То есть даже нажав кнопку и вернувшись в заведенную машину, теплые сидушки вас встречать не будут. Может я, конечно, что-то в этой жизни сделал неправильно, но это работает именно так. Мало того, руль тоже в этот момент не нагревается, мистика китайская. Теперь касательно качество самой кожи, тут как говорится без претензий. В моей комплектации дополнительно присутствует электрорегулировка водительского сиденья, в 6 положениях и электрорегулировка поясничного упора. Учитывая, что в день мы проезжала в поездке до Крыма, по 1300 км и 18 часов, претензий к эргономике, вообще ноль.
В остальном идёт сочетания твердого фактурного пластика, кожи на панели. Тоже самое в дверных картах. Ощущения неуместности или корявости в салоне, в целом отсутствует. Всё на своих местах.
Подлокотник и ручка КПП - подлокотник удобный, на ощупь приятный, причём наиболее удобная поза для руки, локоть на подлокотник, рука на КПП. А вот заусенцы на тыльной стороне ручки КПП меня откровенно раздражают, доберусь по поводу этого до дилера.
Панель приборов - Приятный цветной дисплейчик, можно менять цвет оформления бежевый/синий/красный. Слева шкала спидометра, показания спидометра так же дублируются по центру, справа шкала тахометра. По менюшке есть запас хода и расход, давление в шинах и просмотр воспроизводимой композиции. А вот что китайцы забыли добавить, так это датчик температура наружного воздуха, такой информации на приборной панели нет. Прикольно, особенно для сибиряков. По мимо этого у нас присутствуют два режима eco и sport. Нормального режима нет, либо спортсмен, либо овощ.
Мультимедиа - добротная китайская балалайка, с большим экраном. Как и на всех современных магнитолах радио, блютуз, через китайский бубен поддерживает трансляцию с телефона, правда ролики с ютуба подтормаживают, но в целом смотрибельны. Управление громкостью вынесено отдельной шайбой на консоли, пассажиру управлять ей неудобно, однако. Есть управление магнитолой с помощью жестов, ик датчик находится справа за черной матовой вставкой от магнитолы, гениально! Но крайне неудобно. Объясню почему, зимой, когда я что-нибудь клал на пассажирское сиденье, постоянное включался следующий трэк, так как срабатывал на моё движение рукой. Во время перегона, лишние движения пассажира в виде попить водички, тоже следующий трэк. По итогу на второй день перегона данную функцию отключил. Особенно мне нравится изображение с задней камеры, особенно ночью, видно, как будто я днём паркуюсь, за это китайцам улетает первый и последний респект.
Климат - это не автоматический климат контроль, а обычные крутилки. При чём шкалы температуры в градусах нет, всё выставляется исключительно по ощущениям. В целом по себя зимой определился с оптимальной температурой, регулировал только обороты печки. Положение почти всегда стояла в ноги и на стекло. Кстати, при настройке климата, изображение выводится на мультимедиа, на котором стыдливо спряталась кнопка обогрева переднего стекла. Физической кнопки включения обогрева стекла, в китайце нет, нужно покрутить туда обратно барашек, чтобы появились настройки климата и только тогда нажать кнопку обогрева лобового, недоработали.
Запуск автомобиля с кнопки. При включении подогрева заднего стекла, включается подогрев зеркал. Корректировка фар механическая, барашком. Есть кнопка отключения антибукса. Присутствует электрическая регулировка зеркал. Ручник в нашей комплектации механический. Спереди присутствуют два usb порта, один из которых выступает коннектом с магнитолой. Управление стеклоподъемниками, автоматическое.
Задний ряд - места не слишком много, но в целом взрослому передвигаться нормально. Как раньше и написал, присутствует подогрев задних сидений.
Багажник - не то, чтобы сильно большой, его размер можно сразу оценить, когда подходишь к автомобилю сбоку, расположение заднего ряда и двери как бы на это намекает. Ничего особенного в багажнике нет, в подполье присутствует банан. Сиденья второго ряда складываются с ощутимой ступенькой.

КАК ЕДЕТ (ДИНАМИКА)
Как заядлый гибридовод первое на, что я обратил внимание, когда сель за руль, так это на вариатор. Я пропустил в своей жизни машины с вариатором, а сразу с автомата пересел на планетарную (да,да, это тоже вариатор) и вскоре после этого на редуктор. Естественно, что после мгновенного отклика на педаль на гибридных авто, пришлось привыкать к задержке отклика вариатора, скажу честно, не нравятся мне вариаторы. Теперь касательно динамики, вроде, как и хватает, но вот у меня было постоянное ощущение, когда ты жмешь на газ, машина приседает, тело получает импульс по направлению к спинке, двигатель подает голос, а. Цифры на спидометре растут неспешно, вот первый раз в жизни у меня такие ощущения. И при этом ты продолжаешь давить на педаль, цифры так же не спешно растут, отпускаешь педаль газа и тут только приходит момент. Когда тебе уже он, по сути, не нужен. Ох уж и странные эти вариаторы. Для городской эксплуатации мощности вполне, опять же со скидкой на затуп вариатора. А вот на трассе, вроде бы и нормально и даже обгоняет, но "Вау" эффекта, конечно, ожидать не стоило. А ещё раздражает максималка, на 92 втором бензине, когда обгонял колонну фуру, не захотела ехать быстрее 130 с горы. Видимо опять особенность вариатора, а может быть и двигателя, точнее бензина который он кушает. Потому что, выяснился интересный момент. После не самой удачной заправки разбавили бак 95 бензином и с этого момента машина прямо поехала. Скажите, да это эффект плацебо. Хотел бы согласиться, но ощущения на столько явные, что просто объяснить их эффектом плацебо не получится, двигатель явно получил больше отдачи и упирание в 130 км/ч ушло, но всё равно, больше 140 км/ч ехала она уже неспешно. А для тех, кто любит писать - "Нехер гонять", то от Самары до Тольятти ограничение 110 км/ч. Шах и мат. :) По трассе передвигались в основном на режиме Sport, уж очень сильный затуп реакции педали газа. По городу всегда передвигался на Eco. Так же первые 2000 км, присутствовало ощущения, полного отсутствия наката.

ПОДВЕСКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Подвеска McPherson спереди, Независимая, многорычажная сзади. Не скажу, что я сильно заметил принципиальные отличия задней подвески. Но по ощущениям в целом, с собранностью подвески всё хорошо. Двести километров стиральной доски в виде заплаток после Волгограда, хороший для этого тест. На такой дороге резких не приятных ощущений не присутствовало. Однако после нескольких продавленный участков асфальта на хорошей скорости, стало понятно, что при их проезде подвеску хорошо пробивает. Скорость перед такими местами лучше сбавлять, оно и понятно. При зимней эксплуатации, при -30 были постоянные ощущения бряканья откуда спереди при выезде под уклоном вниз на дорогу, по звуку очень похожие на пробивание передних стоек, даже проверил не потекли ли. Просто имейте ввиду данный момент. По эксплуатации в условия бездорожья не приходилось, однако умудрялся под закопаться в собственном участке, на подсыпанном гравии со снежком, морда, конечно, тяжелая, а привод как никак передний. Клиренса с запасом, аж целых 190мм. Успешно трамбовал снег возле участка, но в пласт не заезжал, не хотелось потом его дергать. :)

Руль скорее валкий, нужно хорошо покрутить, а вот крены присутствуют, хотите много клиренса, будьте готовы пожертвовать управляемостью. И конечно при разворотах на дорогах общего пользования сразу почувствовался больше радиус разворота, такое не заметить невозможно.

ТОРМОЗА
После гибридов, конечно, не то пальто. Тут хоть и стоят дисковые тормоза спереди и сзади, но всё время не покидает ощущение, что в критической ситуации их будет недостаточно. С начала моей эксплуатации, постоянно пищали не прогретые колодки, и на трассе первые 3 дня они продолжали пищать. А это уже была, пята тысяча километров. На ТО обязательно уделю внимание дилера на данный нюанс, скорее всего они под зажаты.

РАСХОД
По городу летом расход будет явно от 11 л/100, при моём смешанном маршруте ежедневном в течении 4 месяцев в теплый месяц расход составил именно 11 л/100. Так как зимой была ещё обкатка, то январь начинался с расхода 15 л/100 (400 км общий пробег) и постепенно снижался до 13 л/100 (2000 км общий пробег).
Расход по трассе составил 8,6 л/100 за поездку длиной 5000 км.
В заявленные 8,2 и 6,4 не попали в обоих случаях, на 2 литра.
Бак на 57 литров, бензин от 92-ого. При чём на заправке при вставленном пистолете, бак заправляется литров до 50 и отщелкивается, а потом можно ооооооочень не смешно довпихнуть ещё 7 литров. При чём это впихивание у вас займет минут 5, для тех кто любит посмеяться над владельцами электромобилей, использую фразу - "А я вот заправился и поехал"

ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Сразу же после январских морозов, машина простояла в гараже дней 15, у меня появилось к автомобилю чувство отвращения и подозрения. И это не только из-за того, что одной из причин перехода на гибриды, это именно возможность завести их при любом минусе и самое главное без проблем. Но и из-за того, что после того чертиго4 завелся, весь гараж заволокло черным дымом. Это был первый звоночек, который не заставил себя долго ждать. Каждый день после этого, меня продолжал смущать черный дым после заводки из выхлопной трубы. И вот однажды, прекрасным зимним вечером, посмотрев прогноз погоды, который показывал, что ночью будет -30, я завел чертиго, заехал на нём в неотапливаемый гараж, в котором температура на 10 градусов выше, чем на улице. А на утро. А на утро чертиго сдох, с трех попыток завести с брелка он не завелся, а на 4-ую с кнопки уже не смог. Никакие танцы с бубнами не помогли, "свечи залило после третьей прокрутки двигателя". А у вас было так, чтобы свечи заливало после третьей попытки запуска?
Ну и, собственно, всё, здравствуй эвакуатор, здравствуй эвакуаторщик, привет диллер, который выкрутил и просушил свечи, после этого машина естественно завелась. Вердикт дилера, заморозили машину. И тут возникает когнитивный диссонанс. Только я дурак, то ли, что-то тут не ладное. Допустим мог быть хреновый бензин, однако на этой сети я заправляю свои машины уже не первый год, это был полный бак и на нём проехал почти до самого конца. Всё же, сложилось стойкое ощущение, что проблема может заключаться в качестве свечей. Так как после данного инцидента, машина в -25 через пару недель завелась снова с трудом. Вот такие вот дела, есть повод задуматься. Благо в Крыму, ей это больше не грозит. Кстати доступ, к свечным колодцам на данном автомобиле, плохой.
Видео как это было ->


БЕЗОПАСНОСТЬ
Подушек безопасности две фронтальных, больше не будет даже за деньги. Один из интересных фактов, за 5000 км перегона, видели одну единственную аварию, и та была с участием жигулей и точно такого же черритиго4. Жигули в тотал, боковой удар, а тигго даже подушки не стрельнули. Вот такие дела.

НАДЕЖНОСТЬ
Надежность обсуждать данного автомобиля естественно ещё рано, однако некоторые моменты по зимним запускам уже прояснили. Ещё в глаза бросается идиотское расположение горловины омывателя, прямиком над генератором, думаю догадываетесь к чему это приведет в далёком будущем.
И последним моментом, сразу после покупки решено было нанести антикорозийную обработку днища, записался к дилеру лада, так как дилер черри сказал, что машину примет только если будет помыто днище, а машина приедет на эвакуаторе. Приехал я такой на мойку днища, помыл, и выяснилось, что там добротный антикор на днище. Алё, дилер! Всё нормально? Как они интересно собирались брать деньги за то, что уже есть?
Естественно, раз это блог, то по мере эксплуатации буду дополнять.
Стоит ли брать данный автомобиль? За свои деньги достаточно добротный вариант, да китаец, да не пойми, что с надежность, но достаточно хорошо упакованный. Кстати, с момента покупки автомобиль подорожал на 150.000 рублей. Такие дела. Все владельцам привет, всем будущим владельцам надеюсь будет полезно.
Для всех остальных со свободным времен, очень надеюсь, что вам понравилось описание и не было тяжело читать, а я надеюсь, что не забыл упустить какие-то факты. Не забудь жмакнуть на пятак. ;)

А так же видео на сладкое:
Сравнение китайца с японцем

Сравнение расхода гибридного автомобиля и Chery Tiggo 4


Чери тигго 4 какой бензин заливать

Chery Tiggo 8 (2019 год). Заправка автомобиля топливом (общие советы)

Бензин и его пары ядовиты и огнеопасны! Соблюдайте меры предосторожности и правила пожарной безопасности. Не ку­рите и не пользуйтесь открытым огнем во время заправки. При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность воз­никновения искры из-за накопления статического электричества.

Избегайте попадания бензина на кожу и одежду, а паров бензина - в дыхательные пути. Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тканью.

Заправляйте автомобиль только неэтилиро­ванным бензином. Даже небольшое количе­ство этилированного бензина может привести к «отравлению» катализаторов, что может полностью вывести каталитический нейтрализатор отработавших газов из строя.

На колонках для этилированного бензина (старого образца со стрелочными указателями) использовались заправочные краны с наконечниками увеличенного диаметра. Поэтому для исключения случайной заправ­ки таким бензином диаметр горловины наливной трубы выполнен меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок.

Дело в том, что не все колонки оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно время, чтобы вся грязь в топливе осела на дно цистерны АЗС. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговеч­ность двигателя напрямую зависят от качества топлива.

1. Полностью откройте крышку люка топливного бака.

Не курите и не пользуйтесь открытым пламе­нем во время заправки.

2. Поверните пробку топливного бака против часовой стрелки.

3. . и снимите ее.

Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отворачи­вайте пробку наливной горловины медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным. Если вы увидите пар, выхо­дящий из-под пробки, или услышите шипя­щий звук, прекратите отворачивать пробку и подождите, пока эти звуки не прекратятся.

4. Закрепите пробку в держателе на внутренней стороне крышки.

5. Вставьте пистолет топливозаправоч­ной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину топливного бака специальную воронку и залейте топливо из канистры.

Не допускается дозаправка топливного бака автомобиля после автоматического выключения заправочного крана или после появле­ния бензина в наливной горловине топливно­го бака при заправке краном, не оборудован­ным системой автоматического отключения.

6 Для исключения возможности потери пробка прикреплена к кузову пластиковым жгутом. Этот жгут также не позволяет закрыть крышку, если пробка не завернута в горловину бака.

7. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка и удалите потеки топлива. Пробка снабжена ограни­чителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет проворачиваться.

Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

Китайский кроссовер Chery Tiggo изначально был скопирован с Тойоты РАВ4. Впервые в России эти китайские кроссоверы появились в 2005 году. Некоторые автомобили привозили в разобранном виде и собирали уже на Автоторе в Калининграде.

Кроссовер Chery Tiggo с пробегом

Сейчас эти машины уже продают на вторичном рынке, и мы более подробно разберемся в целесообразности покупки данного китайского автомобиля с пробегом.

Стойкость к коррозии у Tiggo не на высоком уровне, эти машины ржавеют со временем примерно так же, как и наши Лады. Металл не оцинкован и там, где появляются сколы, металл начинает зацветать, а это значит, что через примерно 6 лет ржавчина может разрастись по полной программе. Поэтому для этой машины жизненно необходимо дополнительно нанести антикоррозионное покрытие.

Бамперы сделаны из дешевого пластика, который не особо крепкий и может треснуть, если слегка зацепить что-нибудь. На мойке надо быть тоже более осторожным, потому что моечный аппарат под высоким давлением может отбить водой краску с зеркал и бамперов.

Chery Tiggo 5 салон авто

Салон

В салоне полным ходом используется простой жесткий пластик, он очень быстро начинает скрипеть, кроме этого, дополнительный шум создают дверные замки, которые быстро разбалтываются. Также скрипят сиденья, ткань которых достаточно тонкая, поэтому она легко рвется, теряет форму, быстро затирается и пачкается. Так что время играет не на пользу салону Tiggo, даже пенополиуретан внутри кресел сминается. Но хорошо, что у неновых автомобилей уже успел выветриться неприятный фенольный запах.

Руль тоже со времен выглядит не очень приятно, потому что пластик облезает и стирается. Рычаг коробки передач, особенно механической, тоже быстро лысеет и выглядит потертым.

Двигатель Chery Tiggo с пробегом

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы. И далее будет дорогостоящий ремонт. Кстати в этих моторах надо не забывать менять ремень ГРМ каждые 45000 км., а также можно поменять и ремень привода балансирных валов, чтобы не пришлось делать капремонт двигателя.

Мотор китайского кроссовера Chery Tiggo

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

Chery Tiggo подержанный автомобиль

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем. Получились достаточно удачные силовые агрегаты, точно, что не хуже моторов от Митсубиши. Также требуют качественного масла и антифриза. Бывают случаи, что через 70 тыс. км. выходят из строя опоры двигателя, их замена обойдется в 25 долларов.

Трансмиссия у Чери Тигго

Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью. На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.

Коробка передач для Chery Tiggo

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса. Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

Chery Tiggo 5 подвеска

Подвеска у Чери Тигго

Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего. Но когда придет время делать ремонт, то можно вместо китайских деталей устанавливать японские, тогда срок службы увеличится в 2-3 раза, правда цена на японские детали дороже примерно в полтора раза.

Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.

Chery Tiggo с пробегом фото

К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.

А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми. В этой ситуации можно попробовать прочистить стержни направляющих, или заменить их. Если случай будет запущенный, то придется просто поставить новые суппорта, которые стоят по 160 долларов.

Безопасность у Чери Тигго

Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги. Пассажир в случае такого столкновения тоже останется не без ушибов. Так что, итог этого теста – 2 балла из возможных 16-ти.

Chery Tiggo безопасность

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты. Когда нажимаешь газ в пол, то не сразу идет разгон, где-то полсекунды машина думает, а лишь потом увеличиваются обороты. Передачи переключаются быстро и легко, управляемость тоже хороша.

Тест-драйв авто Chery Tiggo

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно. Также, у Тойоты РАВ4 подвеска не издает лишних звуков, в отличие от Чери. И, конечно же, тормоза у китайца явно хуже, чему у японца.

Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе. В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись. В итоге, Tiggo на фоне RAV4 выглядит вполне уверенно, легко сможет ездить по суровым российским дорогам, даже язык не поворачивается назвать данный автомобиль низкопробной копией.

На этот раз делимся с вами видео о покупке Chery Tiggo с пробегом. Этот исчерпывающий обзор автомобиля точно вам понравится:

Читайте также: