Черный дым из выхлопной трубы ваз 2109 карбюратор

Обновлено: 15.05.2024

Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

Признаки неисправности

Из выхлопной трубы автомобиля выходит черный, либо темно-серый дым. Дымление может быть разной степени от сильного, до слабого. Чувствуется запах бензина. Возможны хлопки и выстрелы в глушитель. Запуск и работа двигателя на холостых оборотах не стабильны. Падают мощность, приемистость и наоборот, возрастает расход топлива. Нагар на свечах зажигания черный.

Дымить двигатель может как на холостом ходу, так и под нагрузкой (в движении).

Причины дымления двигателя

В основе всех причин появления черного дыма из глушителя является сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Исходя из этого, следует установить причину такого сильного переобогащения.

Вот несколько вариантов.

Происходит так называемый «перелив» топлива.

уровень топлива Солекс и Озон

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Или не герметичен игольчатый клапан карбюратора

Проверьте герметичность игольчатого клапана (Солекс, Озон). Проверка несложная и не занимает много времени.

проверка игольчатого клапана карбюратора

Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Не герметичен, поврежден поплавок (поплавки на Солекс)

Снимите крышку карбюратора и визуально осмотрите поплавки. Они могут быть пробиты. На 2105, 2107 Озон поплавок можно запаять, на 2108 Солекс заплавить при помощи паяльника.

Убедитесь, что поплавки не задевают за стенки поплавковой камеры. Они должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке.

выравнивание поплавков

Выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Прочистите их. Для этого необходимо снять верхнюю часть (крышку карбюратора), вывернуть и вынуть воздушные жиклеры ГДС (на 2108 Солекс они вынимаются вместе с эмульсионными трубками), промыть их ацетоном, продуть сжатым воздухом. Заодно можно прочистить эмульсионные трубки и топливные жиклеры главных дозирующих систем.

эмульсионные трубки, жиглеры ГДС

Воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя приводит к уменьшению подачи воздуха в карбюратор и провоцирует переобогащение топливной смеси. Замените фильтрующий элемент.

загрязненный воздушный фильтр

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

В этом случае его топливный клапан постоянно открыт и через каналы бензин под действием разрежения попадает во вторую камеру карбюратора. Проверьте и почините экономайзер. Это можно сделать не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.

устройство экономайзера 2108

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Сопровождается повышенными оборотами холостого хода двигателя. Необходимо обратить особое внимание на чистоту воздушного жиклера СХХ, а также наличие и отсутствие повреждений на топливном жиклеры системы холостого хода.

воздушный и топливный жиклеры СХХ

Топливный и воздушный жиклеры СХХ карбюратора Озон, топливный жиклер и отверстия воздушного канала СХХ Солекс

Отрегулируйте обороты холостого хода.

Бензин прямотоком попадает в масло. Сгорая в цилиндрах, эта смесь дает дымный черно-серый выхлоп. Проверьте и почините топливный насос (бензонасос).

замена диафрагм бензонасоса

Диафрагмы ДААЗовского бензонасоса автомобилей ВАЗ

Примечания и дополнения

Помимо неисправности карбюратора причиной того, что двигатель дымит могут быть:

О чем говорит черный дым из глушителя? Причины появления и возможные поломки

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте.

Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.

Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены. Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.

Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов.

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля :

– Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

– Проблемы в работе карбюратора , которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

– Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.

Ваз 2109 черный дым из глушителя

Вобщем вопрос понятен. Чёрный дым из трубы. На холостых незамечен, а вот когда газульку в пол или на холостых газуешь дымок и вылетает. Также при заводе машины.

Помоешь машину, по городу проехал, пол жопы в саже. Закидует

Думаю дело в поплавках. Ей много бензина.
Хотя карбюратор мне настраивали. Ребят, кто знает, прошу совета)
Жиклёры ставил самые обычные ремкомплектные

Ах да, расход по городу примерно 10 литров. Бывает чуть меньше.

Каждому автовладельцу должна быть понятна простая истина — правильная и качественная работа силового агрегата, это залог успешной эксплуатации автомобиля и экономия расходов на топливо и ремонт. Если мотор начинает работать с перебоями или в нештатном режиме, это нужно срочно исправлять, дальнейшее использование машины с поломками, может привести к большим поломкам и дополнительным затратам на ремонт. Поэтому, необходимо следить за исправностью всех узлов автомобиля, и своевременная замена неисправных — это приоритетная задача автовладельца. Поэтому, если из выхлопной трубы транспортного средства начал идти черный дым, то необходимо понять и устранить причину в ближайшее время. В некоторых случаях, проблема решается довольно быстро и легко, даже в домашних условиях.

Прежде всего, выхлопные газы черного цвета означают нарушение качества топливной смеси. Это признак того, что топливо может выгорать не до конца из-за переизбытка, или в камеру сгорания попадают посторонние вещества не предназначенные для топливной системы. На самом деле, черный дым из выхлопной системы автомобиля может появиться из-за множества причин. Но в данной статье, мы постараемся разобраться с большинством из них и постараемся рассказать о методах исправления данных поломок.

Также, предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: синий дым из глушителя и почему идет белый дым из глушителя.

Почему появляется черный цвет отработанных газов

Как упоминалось выше, главной причиной появления черного дыма, является неполное сгорание топливной смеси в двигателе, но причин для этого — множество. Цвет дыма появляется из-за частичек не догоревшего топлива, которые обугливаются сажей и вылетают вместе с отработанными газами, при этом загрязняя всю систему и нарушая нормальную работу мотора.

Стоит упомянуть, что присутствие черного дыма при старте и прогреве — это нормальное явление для дизельных машин, и беспокоиться не нужно. В остальных случаях — это признак поломки, требующих скорейшего исправления. И так, основные причины влияющие на появления черного дыма описаны ниже в списке:

  • самое простое — это низкое качество залитого топливо, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами;
  • • неполадки в системе подачи топлива, при которых бензин или дизельное топливо льется бесконтрольными дозами;
  • • Сильно загрязнились форсунки распыляющие топливо, поэтому жидкость подается струей или каплями, что не дает времени на полное сгорание;
  • • В топливе содержаться множество присадок, которые не соответствуют типу вашего двигателя;
  • • Вышел из строя датчик контроля подачи топлива, поэтому топливо подается бесконтрольными порциями;
  • • редкая, но возможная причина, это разгерметизация блока двигателя или бесконтрольный забор воздуха.

Некоторые признаки и последствия неполадок могут выражаться в следующем:

  • Вероятно, расход топлива значительно увеличился, а выброс вредных веществ через выхлопную систему стал сильнее;
  • начинаются проблемы с запуском мотора, машина начинает терять свою мощность и резвость, а сам двигатель начинает работать не стабильно.

В редких случаях, этот эффект наступает от сильного износа поршней и цилиндров двигателя, что приводит к очень обильному выбросу черного отработанного газа. В этом случае, эксплуатация автомобиля становиться практически невозможна, из-за сильного дискомфорта водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

В случае появления признаков описанных выше, стоит немедленно обратиться за помощью в СТО автомобилей. Дальнейшее использование машины может привести к еще большим поломкам.

Как самостоятельно бороться с причинами появления черного дыма

В некоторых случаях, решение проблемы очень затруднительно, особенно при физических поломках в механике двигателя, но чаще всего, это последствия невнимательности или лени автовладельца. Если продолжить длительную эксплуатацию автомобиля свыше перечисленными проблемами, то можно причинить автомобилю непоправимый урон или «попасть» на дорогостоящий ремонт. Поэтому, ниже представлен список действий, которые помогут избавиться или понять причину черного дыма:
• В первую очередь. Необходимо залить в бак заведомо качественное топливо, при этом желательно слить остатки предыдущего. После этого, можно оценить качество и интенсивность выхлопа отработанных газов;

• Также, стоит проверить или сразу поменять топливный фильтр;

• Следующим этапом будет проверка или замена воздушного фильтра двигателя для избежания загрязнений из атмосферы;

• При некоторых умениях и знаниях конструкции современных автомобилей. Можно самостоятельно проверить работу инжекторной системы и работу форсунок;

• Стоит отметить, что в случае дизельного агрегата, самой частой причиной является загрязнение форсунок, поэтому сразу отдайте их на чистку (хуже от этого не будет);

• Для собственной перестраховки, можно замерить компрессию в каждом цилиндре и сравнить с номинальными допусками давления для вашего автомобиля;

Но к сожалению, причин неисправностей существует несколько десятков, и все их проверить в домашних условиях — невозможно. Но выше предоставлен полный комплекс мер, помогающий решить самые распространенные причины, решаемые самостоятельно в домашних условиях. В другом случае, обращения к мастеру на станции технического обслуживания автомобиля — не избежать.

Ремонт двигателя на СТО

Многим становится понятным, что эксплуатация автомобиля, имеющего силовой агрегат со множеством неполадок (даже мелких), превращается в ежедневное испытание, не только моральное, но и материальное — увеличенный расход топлива. Пониженная мощность, нестабильная работа, трудности с запуском холодного двигателя, неприятный выхлоп и многое другое может испортить все удовольствие от управления своим автомобилем. Поэтому, для того, что бы сберечь свое здоровье и наличные финансы, лучше всего сразу обратиться к хорошим мотористам, которые проведут следующие процедуры:

• На станции технического обслуживание будет проведена полная диагностика мотора и всех систем, для выявления неполадок;

• Произведут проверку силового агрегата для выяснения необходимости капитального ремонта не связанного с прямой причиной обращения;

• Проверят автомобиль насчет необходимого периодического регламентного обслуживания (замена масла, тосола, фильтров и другого);

• Могут провести некоторые мероприятия для профилактики поломок;

• Качественно промоют двигатель от возможных загрязнений и зальют свежее автомобильное масло;

• После ремонта, будут произведены тесты на длительность работы и различные тесты работы мотора под экстремальными нагрузками для подтверждения выполненной работы.

По приведенным выше данным, можно понять, что обращение в хорошую станцию технического обслуживания — это самый правильный вариант. В домашних условиях невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт, а можно избавиться от симптомов на некоторое время. И как показывает практика, сколько бы ни стоил профессиональный ремонт автомобиля — он всегда оказывается выгоднее других вариантов. Ведь по итогам всех ремонтных и профилактических работ, вы получите полностью функционирующий силовой агрегат работающий в штатном правильном режиме, и проработающий еще много времени при должном обслуживании.

Вывод

Вывод данной статьи очень простой, стабильная работа и хорошее состояние всего автомобиля гарантируется только при своевременном и быстром техническом обслуживании. Не стоит игнорировать даже самые мелкие проблемы. Даже маленькая поломка влечет за собой другую, и в итоге неисправности растут практически в геометрической прогрессии. Это же касается и изменения цвета отработанных газов в выхлопе машины, если вы способны самостоятельно промыть форсунки или провести другие несложные работы — можете выполнить их, но для гарантированного результата. Необходимо обращаться в хорошую проверенную мастерскую.


На профессиональной станции технического обслуживания, Ваш автомобиль пройдет полный комплекс диагностики всех возможных неисправностей. Вам будет предоставлен полный список необходимых работ, по каждому пункту дадут объяснения и рекомендации по срочности. А также. Будет произведет комплекс профилактических мер, для предупреждения поломок.
Также, не стоит стеснять при выборе мастерской или мастера, если вам что-либо не понравилось в сервисе, никто не запретит Вам искать другой, который придется по душе. И помните, своевременный ремонт машины — это залог без проблемной эксплуатации автомобиля в любых условиях, уверенности в дороге и экономия денежных средств.

14.8.2. Анализ дымности выхлопа

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной части" и заглянуть коню "под хвост".

Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.

Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.

Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали "пациента", пройдясь буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным "серым веществом".

Анализ дымности выхлопа

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6-8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля ("траурный ободок") – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Дым черного цвета

Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) оттенка

Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Густой белый дым

Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя

Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе.

Дым из карбюратора ваз 2109

Эту страницу ищут по запросам: Жрет масло и дымит помогите найти причину (ВАЗ-2109), форум ВАЗ-2109, обсуждение ВАЗ-2109.

Сейчас комментируют:

Чёрный как уголь или серо черный

узнать бы модель форсунок.тип ДВС,систему питания ДВС..

Не горят габариты и приборка. ЧЯ, все реле и преды в порядке! Кнопка новая! Подсветка на п

У меня на смартфоне через раз зависает,потом слетает,пишет неудалось загрузить страниц

Спасибо я так тоже думаю

Часто при открытии страницы пишет что такой страницы нет,хотя несколько минут назад кто то

Здравствуйте! Не могу найти нижние резинки для форсунок, верхние нашёл , подходят от десят

Не заморачивайся. Ксенон в непредусмотренной для него фаре однозначно уже колхоз. И св

Моя не понимать. Обновление на этом закончилось или как?

Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Новички-водители часто ищут ответ на вопрос, почему дымит ВАЗ. Есть несколько причин, которые могут вызвать обильное выделение густого пара, похожего на дым. Но случаются и поломки, которые сопровождаются дымом. Что же делать, когда машина стала дымить?


Варианты проблемы

Автомобили ВАЗ имеют много разных проблем, среди которых и частое наличие неисправностей выхлопной системы и двигателя. Большинство неисправностей системы зажигания, выхлопа и узла двигателя сопровождаются дымом. Это происходит по самым разным причинам. Сперва нужно разобрать все варианты, когда не стоит беспокоиться за целостность любой из систем.

Вот первый и основной из них: двигатель заводится, начинается обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы.

Это вполне нормальное явление.


Но это не предвещает беды, если не было замечено увеличение расхода топлива, масла или жидкости для охлаждения. Особо густое парообразование бывает после холодных зим и длительных простоев машины без работы.

Белый пар не опасен, так что нет повода для беспокойства.

Белый дым

Белый дымовой двигатель не всегда выделяет безвредные водяные пары. Белый дым отличается от пара следующими способами:

  1. Повышенная плотность дыма;
  2. Длительное рассеивание;
  3. Постоянный жгучий запах;
  4. Не исчезает при нагревании двигателя.

Густой белый

дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля, указывает на неисправность системы охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от типа используемой охлаждающей жидкости, но в любом случае при такой вытяжке необходимо срочно отремонтировать систему охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов системы охлаждения может привести к серьезным неисправностям агрегата в целом.

Причины белого дыма:

  • Трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • Охлаждающая жидкость поступает в полость цилиндра двигателя;
  • Перегрев двигателя;
  • Использование некачественной охлаждающей жидкости.

READ Подключение Проводов К Замку Зажигания ВАЗ 21213

Если головка цилиндра не затянута, охлаждающая жидкость поступает в цилиндры и картер моторного отсека. При разбавлении смазки антифризом или антифризом вязкость масла уменьшается, что существенно влияет на его функции.

Синий дым

Дым любого другого цвета является признаком довольно серьезной поломки. Один из признаков повреждения — голубоватый дым, который появляется после запуска двигателя. Он может иметь все оттенки цвета вплоть до темно-синего, который будет означать обширные повреждения поршневой системы автомобиля. Если из выхлопной трубы идет синеватый дым, какая-то часть цилиндра сломалась. Почему это происходит?

Масло должно поступать в цилиндры для смазывания механизмов, их частичного охлаждения и улучшения рабочего состояния. Обычно масло не может попасть в другие узлы, но если какая-то часть поршня или системы маслораспределения была повреждена, оно протекает в камеру двигателя. Охлаждающая жидкость смывает масло, унося его с собой в систему охлаждения, где происходит его испарение в выхлопные каналы. Из-за этого дым получает синеватый цвет. Цвет будет зависеть от интенсивности работы двигателя — от прозрачно-голубого, почти белого до практически синего.

Синий или сизый дым

Наиболее вероятной причиной появления синего («масляного») дыма является попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные цветовые оттенки: от прозрачного голубого до густого бело-синего. Это зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Примечательно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами. Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км – и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

В камеры сгорания (в цилиндры) масло может попасть двумя способами: снизу, через поршневые кольца, сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Наиболее вероятной причиной появления синего выхлопа, является износ деталей цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.

Цилиндры больше всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца по достижении поршнем верхней мертвой точки, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.

Есть случаи, когда при относительно хорошем состоянии кольца и поршня поверхность цилиндра повреждена. Это происходит, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндра происходит попадание абразивных частиц, при этом появляются царапины на цилиндре. Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться следы коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).

Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, когда поверхность восстановленного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, или они использовали поршни низкого качества или поршневые кольца не соответствующие техническим характеристикам двигателя. В таких случаях, как правило, не следует ожидать нормальной работы двигателя.

Износ цилиндропоршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и увеличением давления в картере, которые определяют соответствующие устройства (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако помните, что большое количество масла, входящего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если зазоры не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство смущает поиск конкретных причин маслянистого голубого дыма.

Когда большого износа деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только тогда, когда двигатель работает в режиме прогревания, постепенно снижается и даже исчезает вовсе. Причина проста: при нагревании детали расширяются и занимают большее пространство, в котором они сильнее прижимаются друг к другу. При чрезмерно большом износе картина обратная: количество дыма на прогретом двигателе будет возрастать, так как горячему маслу, имеющую низкую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Всегда легче определить неисправность, если она связана с более тяжелыми формами изношенности или даже поломки деталей. Таким образом, может проявляться значительная детонация, которая приводит к повреждению мостов между кольцами на поршнях, по крайней мере повреждение самих колец наиболее вероятно. Сильный перегрев двигателя является причиной деформации юбки поршня, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.

Черный дым

Одним из самых опасных видов поломки являются неисправности двигателя и топливной системы, которые сопровождаются черным дымом из выхлопной трубы.

Вот другие признаки, которые могут появиться при этом:

  1. Значительно увеличивается расход топлива, дым очень густой и темный, поэтому довольно токсичный.
  2. Двигатель работает нестабильно, иногда глохнет.
  3. Наблюдается потеря мощности двигателя.
  4. Движок очень плохо запускается.

Почему это происходит? Для ВАЗ эта неисправность свойственна из-за наличия карбюратора. Из-за неисправности игольчатого клапана происходит перелив в поплавковой камере. Также эта неполадка случается, когда забиты воздушные жиклеры. Стоит почистить их и заменить детали, отрегулировать систему подачи топлива или весь движок.

Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

Рассмотрим ситуацию, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля дымит черным дымом. А именно причины этого явления связанные с неисправностью карбюратора. Почему появляется синий дым описано в другой статье на эту тему — «Синий дым из глушителя», белый дым – «Белый дым из глушителя».

Признаки неисправности

Из выхлопной трубы автомобиля выходит черный, либо темно-серый дым. Дымление может быть разной степени от сильного, до слабого. Чувствуется запах бензина. Возможны хлопки и выстрелы в глушитель. Запуск и работа двигателя на холостых оборотах не стабильны. Падают мощность, приемистость и наоборот, возрастает расход топлива. Нагар на свечах зажигания черный.

Дымить двигатель может как на холостом ходу, так и под нагрузкой (в движении).

Причины дымления двигателя

В основе всех причин появления черного дыма из глушителя является сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Исходя из этого, следует установить причину такого сильного переобогащения.

Вот несколько вариантов.

— Неправильно работает поплавковая камера карбюратора

Происходит так называемый «перелив» топлива.

Возможно уровень топлива выше нормы

Карбюратор «переливает». Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон). На изображении уровень топлива отмечен красной линией.



Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Или не герметичен игольчатый клапан карбюратора

Проверьте герметичность игольчатого клапана (Солекс, Озон). Проверка несложная и не занимает много времени.



Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Не герметичен, поврежден поплавок (поплавки на Солекс)

Снимите крышку карбюратора и визуально осмотрите поплавки. Они могут быть пробиты. На 2105, 2107 Озон поплавок можно запаять, на 2108 Солекс заплавить при помощи паяльника.

Другие источники дыма

Существует целый ряд других проблем, которые вызывают дымление со стороны двигателя:

  1. Неисправность системы охлаждения. Детали перегреваются и частично пригорают, выделяется дым.
  2. Поломка системы подачи топлива. Кроме того, топливо может сгорать не полностью, из-за этого получаются выхлопные газы другого цвета.
  3. Охлаждающая жидкость либо масло попадает в цилиндры двигателя из-за наличия в них повреждений.

Невозможно перечислить все вероятные неполадки, из-за которых может выделяться дым из машины. В основном для устранения проблемы достаточно замены деталей, масла или топлива, но иногда причину поломки не удается выяснить самостоятельно.

В таком случае единственный вариант — поездка в автосервис за комплексной диагностикой и ремонтом.

Сегодня мы поговорим про такое неприятное явление, как появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля, его причины и возможные последствия, как устранить неисправность.

Факторы, влияющие на работу двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля зависит от многих факторов – технического состояния, степени износа узлов, состояния рабочих жидкостей, правильной регулировки систем, качества топлива и т. д.

Если эксплуатация и обслуживание силовой установки выполняется в полной мере, то и двигатель «ведет» себя соответствующе – функционирует без перебоев, сторонних шумов не наблюдается, количество потребления топлива не превышает нормы, а выхлопные газы в теплое время года при прогретом двигателе практически незаметны.

Белесый или прозрачный дым из выхлопной трубы

Постоянный белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, может свидетельствовать, чаще всего с попаданием охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза) в цилиндры (возможным местом попадания может являться негерметичная прокладка головки блока цилиндров). В таком случае влага охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива, что и вызывает густой белый дым (пар высокой плотности). При этом оттенок выхлопа зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и цветности освещения окружающего пространства. Оттенок белого дыма может быть сизым, напоминая «масляный» дым, но отличить все-таки возможно если приглядеться, водяной пар, рассеивается быстро, до невидимости, в отличии от «масляного» дыма, при котором в воздухе надолго остается синеватый туман.

Черный дым как сигнал проблем с мотором

Как показывает опыт эксплуатации автомобилей, выхлопные газы, выходящие из трубы, могут одними из первых просигнализировать о возникших проблемах в работе силовой установки, даже если другие признаки еще не проявились.

Дым может иметь и другой цвет, к примеру, синий, серый или белый, но об этом дальше.

Причем проявиться черный дым может на любом моторе – дизельном или бензиновом, но у первых есть один нюансов.

Практически у всех дизельных установок при запуске и последующих пару минут работы черный выхлоп – явление естественное из-за особенностей самого двигателя.

Причины появления

Вариантов, что стало причиной появления черного дыма – большое количество, и сразу однозначно сказать, из-за чего мотор «коптит» практически невозможно.

Причин данного явления много, но у все их есть одна основа – что-то не полностью догорает в цилиндрах двигателя.

Это может быть и топливо, часть которого просто обугливается, превращаясь в сажу, затем выводящееся в атмосферу, или же сторонние элементы, попадающие в цилиндры и тоже не полностью сгорающие.

А вот что не сгорает в цилиндрах – нужно еще разобраться.

Основными причинами появления выхлопных газов черного цвета являются:

  • Топливо очень низкого качества. Такой бензин или ДТ из-за своих низких эксплуатационных характеристик попросту не успевает полностью сгореть, отсюда и большое количество сажи в отработанных газах;
  • Нарушение в работе системы питания, из-за чего топливо перестает дозироваться и поступает в цилиндры в больших количествах (касается карбюраторных систем питания);
  • Проблемы в работе форсунок, в результате чего топливо не распыляется ими, а подается струей (характерно для дизелей и инжекторных авто);
  • Выход из строя датчиков , в частности, датчика впрыска топлива, из-за чего бензин поступает в цилиндры бесконтрольно и в большом количестве;
  • Использование топлива с большим количеством присадок, на работу с которыми не рассчитан силовой агрегат.

Как видно из перечисленного, основная проблема в появлении черного дыма кроется в системе питания, но не всегда.

Дополнительными признаками того, что вся проблема именно в топливной системе, являются резко возросший расход топлива, а также потеря мощности и затрудненный запуск мотора.

Но не только топливная система может стать причиной черного дыма, а также системы газораспределения и зажигания.

В любом случае черный дым – это нарушение в работе мотора, которое может привести к значительным проблемам.

Сажа, образуемая при неполном сгорании полностью выводиться из цилиндров не будет, часть ее осядет внутри цилиндров, нарушая работу элементов, которые в них находятся – форсунок и свечей зажигания.

А также в значительной мере засорит систему отвода выхлопных газов. А если авто оснащено катализатором, то в первую очередь от оседающей сажи «пострадает» именно он.

Далее рассмотрим причины появления черного дыма на примере определенных моделей, с разными системами питания, толь по дизелям информация будет обобщенной, поскольку особой разницы между моделями с таким типом мотора нет.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – почему двигатель дымит черным дымом? В статье рассмотрены основные причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а также приведена методика поиска неисправностей.

Причины появления черного дыма.

Точно та же ситуация с двигателем внутреннего сгорания. У него есть оптимальная топливовоздушная смесь. Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма. Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи! В любом случае черный дым из выхлопной трубы это плохо и его причина всегда – богатая топливовоздушная смесь.

В статье мы рассматриваем причины, по которым дымят прогретые моторы. Про черный дым на холодную у нас на сайте есть отдельная статья.

Причины, почему дымит черным карбюраторный двигатель?

Главная проблема у автомобилей оборудованных карбюраторной системой питания – невозможность приготовления карбюратором оптимальной горючей смеси в переходных режимах и при больших нагрузках, но за счет простоты конструкции починить их можно на коленке.

Для тех, кто не в курсе, небольшое видео про то, как работает карбюратор:

Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя.

Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:

Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:

Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.

Немного теории про устройство карбюратора:

Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:

система холостого хода карбюратора

Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой. Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.

Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.

главная дозирующая система

Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.

Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?
  • Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
  • Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
  • Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
  • Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.

Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.

Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.

Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?

инжекторный двигатель змз 406

Главный наш помощник в диагностике инжекторного двигателя лампа на приборной панели «check engine». Если данная лампа на приборной доске светиться и наблюдается черный дым из выхлопной трубы то вам прямой путь на диагностику. После диагностики вы узнаете отказавшие датчики и быстро восстановите двигатель.

Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.

Как инжектор дозирует топливо?

рампа с форсунками

Важной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается постоянное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? электрическим импульсом, на рассчитанное время и за счет этого впрыскивается точная порция бензина.

Расчет времени открытия форсунок и времени воспламенения смеси выполняет блок управления двигателем, на основании данных с датчиков….

В случае если лампа диагностики не горит, а инжекторный двигатель дымит черным, диагностика начинается с проверки давления топлива в топливной рампе. Делается это следующим образом:

проверка давления в рампе

Если давление топлива в рампе отличается от установленного заводом изготовителем, необходимо заменить регулятор давления топлива.

В случае если давление топлива нормальное снимают рампу и проверяют герметичность форсунок. Дело в том, что с износом, или при засорении, они не полностью перекрывают подачу топлива и бензин льется в двигатель даже при закрытых форсунках. Как итог смесь обогащается и двигатель дымит.

Договорились:

  • если горит лампа «проверьте двигатель» – едем на диагностику
  • если лампа не горит, проверяем давление топлива и исправность форсунок

Причины, почему черным дымит дизель?

дизель

Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

Если дымит двигатель с механическим ТНВД.

В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.

Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).

Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.

Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.

Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.

Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.

Диагностика начинается с установки прозрачного топливного фильтра в разрыв «обратки». Если после прокачки системы в нем наблюдаются пузыри – ищите подсос воздуха.

Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.

Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.

Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть комментарии или вопросы по статье, оставляйте их в форме ниже.

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы


Когда идет черный дым из выхлопной трубы, то данное явление не может не настораживать. В особенности начинают тревожиться за свое транспортное средство начинающие автолюбители. Сама по себе темная дымка не несет никакой угрозы, однако это сигнал владельцу: что-то в автомобиле работает не совсем правильно. И чем скорее он проведет диагностику с целью выявления неисправности, тем лучше для машины.

Черные клубы дыма, струящиеся из выхлопной трубы видел каждый из нас, причем даже те, кто и собственного автомобиля не имеет. А вот об истинных причинах данного явления знает далеко не каждый водитель. То же относится и к методам по устранению этой визуальной неприятности.

Повод всерьез задуматься о состоянии двигателя и системе впрыска топлива

Когда моторы были только карбюраторными, черный выхлоп из глушителя означал, в подавляющем большинстве случаев, только одно — изношенные сальники клапанов. Сквозь которые просачивалось, и сгорало вместе с бензином, в камере сгорания и масло. Однако уже тогда серьезные специалисты вот так вот, «на глаз» определяли разницу между подобной неисправностью (сейчас это называется – сизый выхлоп), и ситуацией, при которой выхлоп был действительно черный.

В чем причина?

Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.

Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).

Карбюраторное зажигание.

Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:

  • Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
  • Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.

Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия и способы решения. Карбюратор

Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный двигатель.

С одной стороны здесь все проще, так как нет никаких «иголок» и камер сгорания. А с другой стороны сложнее, так как здесь абсолютно другая система подачи топлива. Здесь топливо-воздушная смесь подается при помощи электроники, а впрыск осуществляется с помощью «инжекторов». Отсюда и название двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия и способы решения. Инжектор

Главные причины черного дыма из выхлопной трубы на инжекторном двигателе следующие:

Дизельные двигатели.

Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии. Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры. Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.

И какие же проблемы могут быть у дизелей?

  • Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
  • Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
  • Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.

Абразивные процессы в камере сгорания: чем грозит черный выхлоп

Черный выхлоп всегда указывает на повышенный расход топлива при работе двигателя, однако это расход, который на увеличении мощности не сказывается. Наоборот, наблюдается падение мощности, причем значительное. А теперь — самое главное.

  • То, что из глушителя валит черный дым — это не самое страшное.
  • То, что черный выхлоп этот сопровождается падением мощности (при которой автомобиль на четвертой передаче развивает от силы 100 — 120 километров в час), тоже не самое страшное.
  • Даже то, что потребление бензина увеличивается раза в два – не самое страшное последствие.

Черный выхлоп из глушителя грозит серьезными проблемами двигателю из-за того, что угольные частички — они же не только из глушителя вылетают.

Они попадают и в камеру сгорания и, не сгорев, оставшись там, в пространстве, в котором “ходят” поршни, прилипают к стенкам поршневых гильз, выполняя при этом роль своеобразного абразива, подтачивая стенки, которые по идее, должны быть идеально гладкими и отполированными. Вот что такое пресловутый черный выхлоп. Он способен на порядок, в разы сократить ресурс работы двигателя, став причиной полного ремонта (со шлифовкой или заменой гильз).

идет черный дым

А еще несгоревший избыток топлива может попасть в смазочную систему, разжижая масло, делая его непригодным для смазки. Иногда этот процесс носит настолько интенсивный характер, что уровень масла в картере ощутимо увеличивается. Что, конечно же, также не способствует долговечной работе двигателя. Равно как и то, что попавший на стенки поршней и цилиндров бензин попросту смывает смазку. В результате всего этого на стенках могут образоваться мелкие царапины, а может даже и серьезные задиры, что нормальной работе двигателя отнюдь не способствующие.

К чему приводит черный дым из выхлопной трубы?

Чтобы в будущем не произошла серьезная поломка, принять меры все равно нужно. К примеру, если случится большой перелив через инжекторы, это может привести и к гидроудару, ведь топливо подается обычно в виде в воздушной смеси, а тут попадет жидкость. Это приведет к сложному и дорогому ремонту.

Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия и способы решения. фото 2

В дизельном двигателе, из-за большого количества топлива, может разорвать блок. Ведь давление там еще больше, чем в бензиновых моторах.

Что же, из данной статьи следует, что сам по себе черный дым из выхлопной трубы не так уж опасен. Однако если не среагировать на проблему вовремя, все может вылиться в большую проблему. Поэтому не нужно тянуть, перенастраивайте нужные системы, чистите и регулируйте детали. Ведь если смотреть за двигателем, то он прослужит очень и очень долго. Удачи Вам!

Последствия повышенного сажеобразования

Первый негативный момент, который вы заметите — снижение мощности двигателя при повышенном потреблении топлива, но если интересует вопрос какие последствия черного дыма из выхлопной трубы, и можно ли вообще ездить на машине с таким симптомом можно отметить 5 основных предостережений:

  • вред окружающей среде за счет повышенного CO2 в выхлопных газах;
  • нагрузка на катализатор (сажевый фильтр);
  • прогар поршней и клапанов (под ударом находится вся ЦПГ так как лишнее топливо попадает в масло, возникают задиры);
  • нарушение работы клапанов (подвисание из-за нагарообразования);
  • риск гидроудара так как топливо может буквально лится в цилиндр.

Если вынув масляный щуп вы унюхали отчетливый запах топлива и смазка заметно стала жиже — необходимо срочно искать причину иначе грозит быстрый износ цилиндро-поршневой группы.

Также вам может быть интересно узнать про:

  • Появления черного дыма из выхлопной ВАЗ 2106
  • Черный дым из выхлопной на ВАЗ 2114

Чтобы сохранить ресурс работы двигателя…

Как бы то ни было, следует четко знать, что черный выхлоп опасен не тем, что портит экологию (из глушителя вылетает сажа, воняет бензином), но и нарушает нормальную работу двигателя, ведет к повышенному расходу топлива и понижает коэффициент полезного действия его работы. Всегда следует помнить, что частички скоксовавшегося топлива не только вылетают из глушителя, но и попадают в поршневую группу, становясь абразивом и в ускоренном темпе изнашивая отполированную (в идеале — как зеркало) рабочую поверхность гильз, поршней и уплотнительных колец.

Читайте также: