Шкода фабия схема топливной системы

Обновлено: 26.04.2024

Skoda Fabia 1.6 LPG Атмосферник . › Бортжурнал › Проверка топливной системы + Замена топливного насоса!

Всем добрый день, начинаю разбираться с топливной системой, так как замеры давления в топливной рампе показало всего 2.2 bar.

Будем разбираться дальше.
P.S. Топливный жужжит, но его слышно только когда откинут задний диван.
К сожалению я не в курсе как он должен жужжать.

В понедельник, вынули насос, на сеточке и в стакане непонятные черные частицы, возможно метал или присадки + пыль (песок). Все было прочищено. машинка конечно стала более резвой, но вот давление не поднялось до нужного уровня, а осталось на уровне 2,4 бар. фото позже.

К сожалению грязь на сетке не сфотографировал.

09.08.14 Заказан насос Krauf KR3333P на 4 bar, производительность 105 л/ч.
15.08.2014 Насос пришел, завтра буду инсталлировать. Откатал сегодня больше 100 км в городском цикле, средний расход 11 литров. Машина то едет, то не едет… также гляну разъем МАФ-сенсора, так как ощущение, что проводка отходит и датчик то работает, то не работает…

16.08.14 Замена топливного насоса.
Отворачиваем насос вынимаем, сливаем толиво из накопительного стакана.

Отворачиваем датчик уровня топлива и разъединяем его.

Вот так вот выглядит сам насос.

Справа VDO, слева Krauf, ничего переделывать (разъем) не нужно.

Сеточки, от Krauf сеточка не подошла, поставил обратно оригинал.

Давление на незваеденном двигателе 3,8 Bar.

Давление на заведенном двигателе от 4 до 4,5, стрелка постоянно прыгает.
Клапан сброса давления в фильтре работает, проверял обратку, бензин через нее идет, в отличии от того что было на старом.
Через некоторое время замерю еще раз.

И напоследок, конечно субъективный показатель, но все же, расход на холостом ходу после тест драйва 0,7-0,6 л/ч, у меня обычно было 0,9.

Заключение: Ездит она теперь, просто замечательно! Очень нравиться отзывчивость педали газа! Расход по БК меньше, обороты хх стабилизировались и не плавают. Мне нравится)))

6. Топливная система

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание. 2. Дополнительными проводами подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте, работает или не работает насос. Предупреждение Чтобы услышать работающий топливный насос, расположенный в топливном баке, снимите пробку с топливоналивной горловины. 3. Пережмите шл.

6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса. 2. Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топлива из топливопроводов и топливной магистрали. Предупреждение П.

6.4 Проверки системы впрыска MFI

6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная.

6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II»

6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II»

6.8 Замена топливного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса. Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топлива из топливопроводов и топливной магистрали. 2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и .

6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланги отвода паров топлива и снимите ограничитель переполнения. 2. Учитывая направление потока, установите ограничитель переполнения. .

6.10 Замена датчика уровня топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением. 2. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением. .

6.11 Система управления двигателемMFI

Размещение элементов системы управления MFI 1 – измеритель расхода воздуха "OBD"; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OBD"; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме "OBD"; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределит.

6.12 Топливные форсунки

Элементы системы подачи топлива 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка дроссельного узла; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная камера. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе, .

6.13 Дроссельный узел

1 – винт (не регулируется); 2 – переключатель, только на автомобилях с автоматической коробкой передач; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка; 6 – воздушная камера. Снятие Предупреждение Дроссельная заслонка не должна сниматься. Снимите датчик положения дроссельной заслонки. Предупреждение Снятие датчика пол.

6.14 Система питания с карбюратором

Размещение элементов системы подачи топлива с карбюратором 1 – измеритель расхода воздуха "OBD"; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OBD"; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме "OBD"; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положен.

6.15 Проверка частоты вращения холостогохода

Условия проверки Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны быть выключены, а коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80–95°C. 2. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода

Условия регулировки Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны быть выключены, а коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80–95°C. 2. Не более чем на 5 с увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2000–3000мин–1. 3. После.

6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите карбюратор. 2. Закрепите карбюратор в тисках, губки которых закрыты мягким материалом, при этом должен быть открыт доступ к винту регулировки топливной смеси (MAS). 3. Просверлите отверстие диаметром 2 мм в центральном отверстии для винта регулировки топливной смеси (MAS), после чего рассверлите отверстие сверлом диаметром 3 мм. 4. Вставьте в.

6.18 Проверка и регулировка пускового устройства

Условия проверки Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95°C. Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны быть выключены. Коробка передач должна быть установлена в нейтральное положение. На автомобилях с усилителем рулевого управления передние колеса должны быть установлены для движения прямо вперед. .

6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. 2. Проверьте, что трос акселератора не имеет свободного хода. 3. Если трос акселератора имеет свободный ход, отрегулируйте его следующим образом: – ослабьте регулировочную гайку так, чтобы рычаг дроссельной заслонки .

6.20 Топливный бак

1 – кронштейн; 2 – клапан отключения топлива; 3 – крышка клапана отключения топлива; 4 – крышка; 5 – верхний напорный шланг; 6 – резьбовая крышка; 7 – топливный насос; 8 – крышка топливоналивной горловины; 9 – шланги двухходового клапана; 10 – двухходовой клапан. Снятие Предупреждение Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с .

6.21 Канистра улавливания паров топлива

1 – канистра; 2 – держатель канистры; 3 – кронштейн топливного фильтра; 4 – топливный фильтр; 5 – шланг возврата топлива; 6 – труба возврата топлива. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Трубы должны быть надежно закреплены хомутами и зажимами, чтобы исключить утечки топлива. 2. После установки .

6.22 Замена топливного фильтра

6.23 Карбюратор

1 – ускорительный насос; 2 – вспомогательный ускорительный насос; 3 – вакуумная камера; 4 – пусковое устройство; 5 – вакуумный патрубок; 6 – вакуумный патрубок распределителя зажигания; 7 – ускорительный насос; 8 – электромагнитный клапан принудительного холостого хода; 9 – камера пускового устройства; 10 – клапан системы повторного сжигани.

6.24 Трос и педаль акселератора

1 – шплинт; 2 – трос акселератора; 3 – кронштейн; 4 – разъем переключателя акселератора автомобилей с автоматической коробкой передач; 5 – болт, 8–12 Н•м; 6 – возвратная пружина; 7 – педаль акселератора. Снятие Трос акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте регулировочную гайку троса акселератора. .

Замена топливного фильтра Шкода Фабиа


Схема фильтра Фабиа с дизельным двигателем: 1 – шланг слива топлива от двигателя (синяя маркировка); 2 – шланг подвода топлива к двигателю (белая маркировка); 3 – фиксатор клапана; 4 – клапан подогрева топлива; 5 – шланг слива топлива в бак (синяя маркировка); 6 – шланг подачи топлива из бака (белая маркировка); 7 – топливный фильтр; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – пробка сливного отверстия; 10 – болт крепления кронштейна; 11 – кронштейн фильтра; 12 – держатель фильтра.

Топливный фильтр на автомобиле с дизельным двигателем установлен в подкапотном пространстве. На топливном фильтре закреплен клапан подогрева топлива. На верхнем фланце фильтра около штуцеров для присоединения топливных шлангов выбиты стрелки, показывающие, к каким штуцерам подсоединяются шланги подачи и слива топлива. Кроме этого направление потока топлива обозначено стрелками на топливных шлангах и на клапане подогрева топлива. Топливный фильтр неразборной конструкции и ремонту не подлежит.

Отсоедините от штуцеров фильтра топливные шланги 2 и 6 и выньте фиксатор 3 клапана подогрева топлива. Снимите клапан 4 подогрева топлива, не отсоединяя от него шланги, и отведите клапан в сторону.


Отожмите три пластмассовые защелки 1 и выньте топливный фильтр 2 вверх из кронштейна 3. Учтите, что вынимается и вставляется фильтр только в одном положении, как показано на рисунке. Установите новый топливный фильтр Шкода Фабиа в обратном порядке, предварительно заполнив его чистым топливом.

Замена топливного фильтра Шкода Фабиа с бензиновым двигателем

У автомобиля с бензиновым двигателем топливный фильтр закреплен на топливном баке, снизу автомобиля.


Схема топливной системы Шкода Фабиа с бензиновым двигателем: 1 – топливный бак; 2 – болт крепления бака; 3 – болт крепления хомута; 4 – хомут топливного бака; 5 – трубка продувки адсорбера; 6 – топливопровод подачи топлива; 7 – топливный фильтр; 8 – винт крепления топливного фильтра; 9 – датчик указателя уровня топлива; 10 – топливный насос; 11 – топливопровод обратного слива топлива; 12 – трубка подачи топлива в топливный фильтр; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – гайка; 15 – воздушный клапан; 16 – пробка наливной горловины; 17 – болт; 18 – наливная горловина; 19 – гравитационный клапан; 20 – трубка продувки адсорбера; 21 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 22 – болт крепления адсорбера; 23 – трубка вентиляции бака.

В топливный фильтр 7 встроен регулятор давления топлива Шкода Фабиа. Стрелка на корпусе фильтра показывает направление потока топлива. Два штуцера на фланце фильтра со стороны топливного насоса служат для подсоединения топливных трубок. К штуцеру в центре фланца подсоединяется трубка подачи топлива (черного цвета), к штуцеру на краю фланца – трубка обратного слива топлива (синего цвета).

Отсоедините от фильтра 7 топливопроводы 6, 11 и 12, для чего нажмите на кнопки фиксаторов трубок. Поскольку топливо в трубках находится под давлением, обложите места соединений трубок тряпками и снимайте трубки со штуцеров фильтра постепенно затем отверните винт 8 крепления и снимите топливный фильтр 7. Установите новый топливный фильтр Шкода Фабиа в обратном порядке. При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена в сторону двигателя.

Электрическая схема автомобиля SKODA FABIA

Продолжение каталога электросхем для SKODA FABIA. В первой части статьи читайте про расшифровку обозначений на схемах данного автомобиля. Для увеличения - кликните на картинку. Просмотр и скачка документов абсолютно бесплатная. Окончание сборника электросхем Skoda читайте здесь.

Лямбда-зонд, датчик давления и температуры воздуха во впускной трубе двигателя, электромагнитный клапан адсорбера



Блок управления "Simos", датчик положения педали акселератора, выключатель сигналов торможения, датчик положения педали сцепления



Электросхема на датчик детонации I, датчик положения распределительного вала авто



механизм управления дроссельной заслонкой, система зажигания Skoda Fabia 2000-2007



Реле топливного насоса, блок предохранителей



Панель приборов, блок управления панелью приборов, контрольные лампы, датчик давления масла, датчик указателя уровня топлива, топливный насос, датчик скорости (привод спидометра), указатель уровня топлива, спидометр, счетчик суммарного пробега



Блок управления "4LV", форсунки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ



Блок управления "4LV", лямбда-зонд, датчик давления и температуры воздуха, электромагнитный клапан адсорбера



Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик температуры топлива, датчик положения дроссельной заслонки авто



Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости



Центральный блок управления системой "Комфорт", выключатель дистанционного открытия крышки багажника, выключатель центрального замка, электродвигатель привода замка крышки багажника



Центральный блок управления системой "Комфорт", запирающий элемент двери водителя, контрольная лампа центрального замка, сигнальный фонарь двери



Центральный блок управления системой "Комфорт", запирающий элемент двери переднего пассажира, сигнальный фонарь двери переднего пассажира



Электросхема модуля зеркало заднего вида двери водителя с электроприводом и обогревом



Электростеклоподъемник двери переднего пассажира, электроуправляемое и обогреваемое наружное зеркало заднего вида двери переднего пассажира с электроприводом и обогревом



Рулевое управление с усилителем для автомобиля Skoda Fabia 2000-2007

Система питания Шкода Фабиа

29752 original 2 103a

4.0 Система питания
Детали воздушного фильтра бензинового двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – впускной патрубок; 2 – пружинный хомут; 3 – рукав патрубка; 4 – крышка фильтра; 5 – винт крепления крышки; 6 – фильтрующий элемент; 7 – винт крепления воздуховода; 8 – корпус фильтра; 9 – .

4.2 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 л, 55 И 74 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните винты 5 (см. рис. Детали воздушного фильтра бензинового двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт, рис. Детали воздушного фильтра дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт, рис. Детали воздушного фильтра дизел.

30059 original 2 106

4.3 Замена датчика указателя уровня топлива
Вид из салона на датчик уровня топлива с топливоприемником 1 – крышка люка; 2 – уплотнитель проводов; 3 – соединительная колодка; 4 – шланг обратного слива топлива; 5 – топливопровод подачи топлива; 6 – метки на топливном баке и фланце топливоприемника Детали системы пи.

30274 original 2 111

4.4 Снятие и установка топливного бака
Детали топливного бака автомобиля с дизельным двигателем 1 – пробка наливной горловины; 2 – болт; 3 – наливная горловина; 4 – гравитационный клапан; 5 – провод на «массу»; 6 – болты крепления наливной трубы; 7 – трубки вентиляции бака; 8 – болт крепления бака; 9 – топливны.

30438 original 2 115

4.5 Проверка воздушного клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болт 17 (см. рис. Детали системы питания карбюраторного двигателя) крепления и снимите наливную горловину 18. 2. Отогните пружинные зажимы и выньте воздушный клапан 15 из наливной трубы топливного бака. 3. Продуйте клапан воздухом; когда рыча.

4.6 Проверка гравитационного клапана
Проверять гравитационный клапан удобнее на снятом топливном баке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болт 17 (см. рис. Детали системы питания карбюраторного двигателя) крепления и снимите наливную горловину 18. 2. Отсоедините от гравитационного клапана 19 шланг к адсорберу 21. 3.

30848 original 2 116

4.7 Замена топливного фильтра
Топливный фильтр автомобиля с дизельным двигателем 1,9 л, 74 кВт 1 – шланг слива топлива от двигателя (синяя маркировка); 2 – шланг подвода топлива к двигателю (белая маркировка); 3 – фиксатор клапана; 4 – клапан подогрева топлива; 5 – шланг слива топлива в бак (синяя маркир.

4.8 Проверка клапана подогрева топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от клапана 4 (см. рис. Топливный фильтр автомобиля с дизельным двигателем 1,9 л, 74 кВт) подогрева топлива шланги 1 и 5. 2. Выньте фиксатор 3. 3. Снимите клапан 4 с топливного фильтра 7. 4. Через штуцер, к которому присоединяется шланг 1, п.

31157 original 2 118

4.9 Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
Детали системы улавливания паров топлива 1 – шланг продувки адсорбера; 2 – болт крепления адсорбера; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – электромагнитный клапан; 5 – соединительная колодка клапана; 6 – адсорбер; 7 – шланг к гравитационному клапану Системой улавливания па.

31280 original 2 119

4.10 Замена топливного радиатора
Топливный радиатор 1 – защитный кожух; 2 – топливный радиатор; 3 – гайка крепления радиатора; 4 – топливные трубки Топливный радиатор служит для охлаждения излишков топлива, сливаемого в бак из двигателя на автомобилях с дизельными двигателями. Радиатор установлен снизу автом.

31442 original 2 120

4.11 Снятие и установка вакуумного насоса дизельного двигателя
Откачивание топлива из вакуумного насоса 1 – шланг подачи топлива; 2 – шланг слива топлива; 3 – бачок; 4 – ручной вакуум-насос Вакуумный насос 1 – вакуумный шланг усилителя тормозов; 2 – болт крепления насоса; 3 – вакуумный насос; 4 – шланг слива топлива.

31607 original 2 122

4.12 Снятие и установка впускной трубы двигателя
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт Впускная труба бензиновых двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – топливная рампа; 2 – болт крепления корпуса дроссельной заслонки; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – прокадка корпуса дроссельной заслонки; 5 – впуск.

31766 original 2 126

4.13 Снятие и установка педали акселератора
Снятие педали акселератора 1 – кронштейн педалей; 2 – соединительная колодка; 3 – датчик положения педали акселератора; 4 – гайка крепления педали; 5 – педаль акселератора Педаль акселератора не связана механически с дроссельной заслонкой. На педали установлен датчик 3 поло.

4.14. Снятие и установка форсунок
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

32212 original 2 141

4.15 Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя
Перед проведением проверки убедитесь, что предохранитель № 35 не перегорел, провод, соединяющий двигатель с «массой», не оборвался и не окислился, аккумуляторная батарея заряжена (минимальное напряжение 11,5 В), реле топливного насоса не вышло из строя. У двигателей 1,4л, 55 и 74 кВт, кроме тог.

32474 original 2 143

4.16 Проверка сопротивления насос-форсунки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). 3. Отсоедините колодку II жгута форсунок от колодки I жгута проводов. 4. Подсоедините омметр к следующим контактам колодки 2: первый цил.

32723 original 2 144

4.17 Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт
При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное напряжение батареи 11,5 В). Свечи можно проверять индикатором напряжения со светодиодом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выключенном зажигании отсоедините наконечники от свечей накаливания. 2. Подсоедините провод.

4.18 Проверка цепи питания свечей накаливания
При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное напряжение батареи 11,5 В), блок управления двигателем и предохранитель, защищающий цепь питания свечей накаливания, должны быть исправны. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выключенном зажигании отсоедините колодку с пров.

33148 original 2 145a

4.19 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – датчик темпер.

33371 original 2 147a

4.20 Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель
Датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – датчик температуры воздуха Датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – датчик температуры воздух.

33540 original 2 150

4.21 Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт
График зависимости сопротивления датчика температуры топлива от температуры датчика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). 3. Отсоедините колодку 1 с проводами от.

33812 original 2 151

4.22 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 л, 74 кВт Кроме частоты вращения коленчатого вала датчик указывает также опорные точки для блока управления двигателем. Поэтому, если пропадет сигнал датчика, двигатель остановится. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батар.

34048 original 2 152

4.23 Проверка привода дроссельной заслонки
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). 2. Отсоедините колодку с проводами от привода дроссельной заслонки. 3. Подсоедините омметр к контактам 3 и 5 привода и измерьте сопротивление привода. Омметр должен показать соп.

34316 original 2 154

4.24 Проверка датчика положения распределительного вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 л, 74 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). 2. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 положения распределительного вала. 3. Включите зажигание. Измерьте напряжение, подсоединив вольтметр между контакт.

34551 original 2 155

4.25 Проверка элекромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку 1 с проводами от клапана 2 (3 – омметр). 3. Подсоедините к контактам клапана омметр и измерьте сопротивление, оно должно быть равно 14–20 Ом. Нижний его предел соответствуе.

34715 original 2 156

4.26 Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт
Блок реле При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное напряжение батареи 11,5 В). Реле установлено в блоке реле внутри панели приборов за блоком предохранителей. Номер реле на автомобилях выпуска до января 2000 г. – 15 (см. рис. Блок реле), выпуска с фев.

34905 original 2 157

4.27 Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от клапана колодку с проводами. 2. Подсоедините омметр к контактам клапана и измерьте его сопротивление, оно должно быть равно 22–30 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените клапан. 3. Проверьте питание клапана. Для этого п.

35159 original 2 158

4.28 Снятие и установка турбокомпрессора
Турбокомпрессор с выпускным коллектором 1 – выпускной коллектор; 2 – впускная труба двигателя; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – прокладка впускной трубы; 5 – болт крепления впускной трубы; 6 – прокладка коллектора; 7 – шайба; 8 – гайка; 9 – патрубок воздуховода возду.

35342 original 2 159

4.29 Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха
Промежуточный охладитель воздуха 1 – кожух охладителя; 2 – промежуточный охладитель воздуха; 3 – болт крепления охладителя; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – датчик давления и температуры воздуха; 6 – кронштейн; 7 – болт крепления датчика; 8 – соединительный шланг; 9 – вер.

35503 original 2 162

4.30 Проверка клапана давления наддува
Нумерация контактов соединительной колодки клапана давления наддува 1, 2 – контакты ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините от клапана давления наддува колодку с проводами. 3. Подсоедините омметр к контактам кла.

Skoda Fabia 2000-2007


Детали воздушного фильтра бензинового двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – впускной патрубок; 2 – пружинный хомут; 3 – рукав патрубка; 4 – крышка фильтра; 5 – винт крепления крышки; 6 – фильтрующий элемент; 7 – винт крепления воздуховода; 8 – корпус фильтр.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 л, 55 И 74 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните винты 5 (см. рис. Детали воздушного фильтра бензинового двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт, рис. Детали воздушного фильтра дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт, рис. Детали воздушного фи.


Вид из салона на датчик уровня топлива с топливоприемником 1 – крышка люка; 2 – уплотнитель проводов; 3 – соединительная колодка; 4 – шланг обратного слива топлива; 5 – топливопровод подачи топлива; 6 – метки на топливном баке и фланце топливоприемника Дет.


Детали топливного бака автомобиля с дизельным двигателем 1 – пробка наливной горловины; 2 – болт; 3 – наливная горловина; 4 – гравитационный клапан; 5 – провод на «массу»; 6 – болты крепления наливной трубы; 7 – трубки вентиляции бака; 8 – болт крепления бака; 9 – топлив.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болт 17 (см. рис. Детали системы питания карбюраторного двигателя) крепления и снимите наливную горловину 18. 2. Отогните пружинные зажимы и выньте воздушный клапан 15 из наливной трубы топливного бака. .

Проверять гравитационный клапан удобнее на снятом топливном баке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болт 17 (см. рис. Детали системы питания карбюраторного двигателя) крепления и снимите наливную горловину 18. 2. Отсоедините от гравитационного клапана 19 .


Топливный фильтр автомобиля с дизельным двигателем 1,9 л, 74 кВт 1 – шланг слива топлива от двигателя (синяя маркировка); 2 – шланг подвода топлива к двигателю (белая маркировка); 3 – фиксатор клапана; 4 – клапан подогрева топлива; 5 – шланг слива топлива в бак (синяя маркировка); 6 .

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от клапана 4 (см. рис. Топливный фильтр автомобиля с дизельным двигателем 1,9 л, 74 кВт) подогрева топлива шланги 1 и 5. 2. Выньте фиксатор 3. 3. Снимите клапан 4 с топливного фильтра 7. .


Детали системы улавливания паров топлива 1 – шланг продувки адсорбера; 2 – болт крепления адсорбера; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – электромагнитный клапан; 5 – соединительная колодка клапана; 6 – адсорбер; 7 – шланг к гравитационному клапану Системой улавливания паро.


Топливный радиатор 1 – защитный кожух; 2 – топливный радиатор; 3 – гайка крепления радиатора; 4 – топливные трубки Топливный радиатор служит для охлаждения излишков топлива, сливаемого в бак из двигателя на автомобилях с дизельными двигателями. Радиатор установлен снизу автомобиля в то.


Откачивание топлива из вакуумного насоса 1 – шланг подачи топлива; 2 – шланг слива топлива; 3 – бачок; 4 – ручной вакуум-насос Вакуумный насос 1 – вакуумный шланг усилителя тормозов; 2 – болт крепления насоса;.


БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт Впускная труба бензиновых двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – топливная рампа; 2 – болт крепления корпуса дроссельной заслонки; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – прокадка корпуса дроссельной заслонки; 5 – впускная труба; .


Снятие педали акселератора 1 – кронштейн педалей; 2 – соединительная колодка; 3 – датчик положения педали акселератора; 4 – гайка крепления педали; 5 – педаль акселератора Педаль акселератора не связана механически с дроссельной заслонкой. На педали .


Перед проведением проверки убедитесь, что предохранитель № 35 не перегорел, провод, соединяющий двигатель с «массой», не оборвался и не окислился, аккумуляторная батарея заряжена (минимальное напряжение 11,5 В), реле топливного насоса не вышло из строя. У двигателей 1,4л, 55 и 74 кВт, кроме того, проверьте, чтобы не вышли из строя: датчик частоты вращения коленчатого .


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). 3. Отсоедините колодку II жгута форсунок от колодки I жгута пров.


При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное напряжение батареи 11,5 В). Свечи можно проверять индикатором напряжения со светодиодом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выключенном зажигании отсоедините наконечники от свечей накаливания. 2. Подсое.

При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное напряжение батареи 11,5 В), блок управления двигателем и предохранитель, защищающий цепь питания свечей накаливания, должны быть исправны. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выключенном зажигании отсоедините колодку с проводами от датчика т.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – датчик.


Датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель 1,4 л, 55 и 74 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – датчик температуры воздуха Датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – соединительная колодка; 2 – датчик температуры воздуха.


График зависимости сопротивления датчика температуры топлива от температуры датчика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел.


ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 л, 74 кВт Кроме частоты вращения коленчатого вала датчик указывает также опорные точки для блока управления двигателем. Поэтому, если пропадет сигнал датчика, двигатель остановится. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. .

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). 2. Отсоедините колодку с проводами от привода дроссельной заслонки. 3. Подсоедините омметр к контактам .


ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 л, 74 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1). 2. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 положения распределительного вала. 3. Включите за.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку 1 с проводами от клапана 2 (3 – омметр). 3. Подсоедините к контактам клапана омметр и измерьте со.


Блок реле При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное напряжение батареи 11,5 В). Реле установлено в блоке реле внутри панели приборов за блоком предохранителей. Номер реле на автомобилях выпуска до января 2000 г. – 15 (см. рис. Блок реле), выпуска с февраля 2000 г. – 4. ПОРЯДОК ВЫПО.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от клапана колодку с проводами. 2. Подсоедините омметр к контактам клапана и измерьте его сопротивление, оно должно быть равно 22–30 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените клапан. .


Турбокомпрессор с выпускным коллектором 1 – выпускной коллектор; 2 – впускная труба двигателя; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – прокладка впускной трубы; 5 – болт крепления впускной трубы; 6 – прокладка коллектора; 7 – шайба; 8 – гайка; 9 – .


Промежуточный охладитель воздуха 1 – кожух охладителя; 2 – промежуточный охладитель воздуха; 3 – болт крепления охладителя; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – датчик давления и температуры воздуха; 6 – кронштейн; 7 – болт крепления датчика; 8 – соединительный шланг; 9 – в.


Нумерация контактов соединительной колодки клапана давления наддува 1, 2 – контакты ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините от клапана давления наддува .

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Снятие и установка топливного бака


1 – пробка наливной горловины; 2 – болт; 3 – наливная горловина; 4 – гравитационный клапан; 5 – провод на «массу»; 6 – болты крепления наливной трубы; 7 – трубки вентиляции бака; 8 – болт крепления бака; 9 – топливный бак; 10 – хомут топливного бака; 11 – топливоприемник; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – гайка; 14 – топливопровод подачи топлива; 15 – топливопровод обратного слива топлива; 16 – воздушный клапан; 17 – уплотнительные кольца

Снятие и установка показаны на примере автомобиля с дизельным двигателем, на автомобилях с бензиновыми двигателями топливный бак снимается и устанавливается аналогично.

Детали топливного бака автомобиля с дизельным двигателем показаны на рис. Детали топливного бака автомобиля с дизельным двигателем, моделей с бензиновыми двигателями – на рис. Детали системы питания карбюраторного двигателя.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от топливоприемника колодку с проводами и топливопроводы (см. подраздел 4.3).

3. Слейте топливо из бака с помощью устройства для отсасывания топлива.

4. Снимите заднюю подвеску (см. подраздел 7.3.7).

5. Снимите основной и дополнительный глушители (см. подраздел 6.4).

6. Снимите теплоизоляционный щиток слева от топливного бака.

7. Снимите локарь правого заднего крыла.


8. Отверните болты 1 крепления наливной трубы 2.


9. Отсоедините топливопроводы подачи 1 и слива 4 топлива, нажав на кнопки фиксаторов 2 (3 – топливный бак).


10. Поставьте под топливный бак подходящую опору и отверните болты 1 крепления топливного бака 2 (3 – хомут).

11. Вытащите наливную трубу из грязезащитного чехла наливной горловины 3 (см. рис. Детали топливного бака автомобиля с дизельным двигателем) и опустите топливный бак вниз.


12. Установите топливный бак в обратном порядке. Подсоедините топливопроводы как показано на рисунке (1 – топливопровод подачи топлива (черного цвета); 2 – шланг обратного слива топлива (синего цвета)).

Схема топливной системы шкода фабия

Сначала я как то особо не задумывался по части топливных магистралей. Думал, что всё должно втать нормально. И совершенно зря. Тем более, что на субботу уже договорился с электриком — надо отгонять к нему машину, будем сращивать проводку и заводить. А тут начал решать вопрос по подключению мотора к топливной системе и возникла проблема. Первоначально я очень расстроился тем фактом, что у меня топливные магистрали состоят всего из двух трубок, а под мотор 1.8 нужно три. Начал разбираться — оказалось, что вроде не всё так плохо. Итак, начну сравнение топливной схемы 1.8 и моей от 1.2.
Первое — это абсорбер. У 1.8 он стоит под капотом и от него идёт трубка к баку. В нём же установлен и клапан вентиляции бака. В 1.2 абсорбер установлен на баке и на нём нет никаких клапанов. Клапан находится отдельно рядом с впускным коллектором. Но принцип их действия одинаков — пары бензина накапливаются в абсорбере и в нужный момент, по команде электроники клапан открывается и пары бензина из бака начинают попадать во впуск.

Абсорбер от 1.8Т с клапаном

№1 Абсорбер на баке моей фабии

№11 — клапан вентиляции бака от мотора 1.2.

Второе — Топливные магистрали подачи и обратки. Под 1.8 идут три трубки, одна к абсорберу и две к топливной рампе — подача и обратка. У меня таких магистралей две, одна от абсорбера к клапану и коллектору, вторая подача, обратки из подкапотки нет. Ответ на это в третьем отличии.

Магистрали для мотора 1.8Т с простым фильтром.

Магистрали фабии. Вариант с буквами А. 9А фильтр с регулятором, 1А — подача, 2-обратка сразу с фильтра.

Третье — топливный фильтр. Под 1.8 идёт обычный фильтр с одним входом и одним выходом. На 1.2 фильтр идёт со встроенным топливным регулятором, одним входом и двумя выходами. Обратка идёт не из подкапотки, а сразу с фильтра, так как он сам держит нужное давление. Кстати давление он держит 4 бара. Так что чисто теоретически я мог оставить свои магистрали, заглушить обратку на рампе 1.8 и убрать и заглушить место под топливный регулятор на ней же. Однако как оно будет в реале неизвестно, потому я решил идти следующим путём.
Я меняю топливный фильтр на обычный. Систему вентиляции оставляю от 1.2 с абсорбером на баке и клапаном под капотом. Ну а обратку делаю заново, благо вроде как на некоторых отечественных авто топливные магистрали с такими же разъёмами.
Вот такие вот дела.

У каждого авто для тех, кто предпочитает выбирать машину, исходя из соотношения «цена/качество». Как правило, это мало- или среднелитражные автомобили малого экстракомпактного класса, с кузовом типа хэтчбек, и небольшим багажным отделением. Один из самых ярких представителей европейской «тусовки малышей» — Skoda Fabia.

Двигатели Skoda Fabia


Skoda Fabia

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Топливная система (Fuel System)

Замена бензонасоса на Skoda Fabia 1.4 (rus.)

Топливная система двигателей FSI (rus.)

Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi. Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой. Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода (в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления. В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт. Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.

Общая информация по топливным системам

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

Рулевое управление (Steering)

Skoda Fabia: 2000-> Руководство по ремонту — Рулевое управление (rus.)

Skoda Fabia: Рулевое управление с электрогидроусилителем (rus.)

Skoda Fabia. Гидроусилитель рулевого управления с электроприводом EPHS (rus.)

Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Блок электродвигателя с насосом, блок управления гидроусилителя, датчик угла поворота рулевого колеса, механизм гидроусилителя рулевого управления, сервисное обслуживание, самодиагностика, функциональная схема.

Общая информация по рулевому управлению

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Также читайте: Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo












Двигатели для Skoda Fabia

Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
AWY, BMDбензиновый119840/54
AZQ, BME—:—119847/64
AUB, BBZ—:—139074/101
BNMдизельный с турбонаддувом142251/70
AUA, BBY, BKYбензиновый139055/75
AMFдизельный с турбонаддувом142255/75
ATD, AXR—:—189674/100
ASZ, BLT—:—189696/130
ASY—:—189647/64
AZL, BBXбензиновый198485/115
BUD—:—139059/80
AME, AQW, ATZ—:—139750/68
BZGбензиновый119851/70
CGGB, BXW—:—139063/86
CFNA, BTS—:—159877/105
CBZBбензиновый с турбонаддувом119777/105
CAVEбензиновый1390132/180
BBM, CHFA—:—119844/60
BZG, CGPA—:—119851/70
BXW, CGGB—:—139063/86
BTS—:—159877/105
CHTA, BZG, CEVA, CGPA—:—119851/70
CFWAдизельный с турбонаддувом119955/75
CBZAбензиновый с турбонаддувом119763/86
CTHE, CAVEбензиновый1390132/180
CAYCдизельный с турбонаддувом159877/105
CAYA—:—159855/75
CAYB—:—159866/90
BMS, BNV—:—142259/80
BTS, CFNAбензиновый159877/105
BLS, BSWдизельный с турбонаддувом189677/105
CHZCбензиновый атмосферный и с турбонаддувом99981/110
CHYBбензиновый99955/75
CHZBбензиновый с турбонаддувом99970/95
CJZD—:—119781/110
CJZC—:—119766/90
CUTAдизельный с турбонаддувом142277/105
CUSB—:—142266/90
CHYAбензиновый99944/60

Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)

Расходомер воздуха дизельного двигателя (ДМРВ) — Pierburg, вставка в корпус расходомера LMM 7.22684.08 (rus.)

Проверка, чистка, адаптация клапана EGR, ошибки 16786,16787, 16788, 16791, 16792 (rus.)

Skoda Fabia 2000->: Система зажигания. Двигатель 1.4 50kW (rus.)
Skoda Fabia 2000->: Ремонт системы зажигания. Двигатели 1.4 55/74kW (rus.)Skoda Fabia 2000->: Устройство предварительного разогрева (накаливания). Двигатель 1.9 47kW (rus.)
Дизельный двигатель 1,4 литра (BNM, BNV, BMS), система впрыска и зажигания (rus.)

Системы впрыска и зажигания

Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Также читайте: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Skoda Fabia: 2000-> Руководство по ремонту — Ходовая часть (rus.)

Замена ступиц на Skoda Fabia (rus.)

Фотоотчет
Замена ступичного подшипника на Skoda Fabia (rus.)
Фотоотчет
Замена задних сайлентблоков нижних рычагов на Skoda Fabia I, двигатель AME (rus.)
Фотоотчет

Замена передних стоек в Seat Ibiza 6L, VW Polo 9N, Seat Cordoba, Skoda Fabia (rus.)

Замена внешнего пыльника ШРУС на Seat Ibiza 6L, VW Polo 9N (rus.)

Общая информация по подвеске

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т семейства MQ200 (rus.)

Автоматическая коробка передач 001 (rus.)

Заводское руководство по ремонту АКПП 001.
Автоматическая коробка передач 001, с буквенными обозначениеми коробки передач: ESK, GJF, GJG
устанавливалась на автомобили: Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (код модели: 9N1, 9N2, 9N3) Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (код модели: 9A1, 9A2, 9A4) Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (код модели: 6N1, 6N2) Skoda Fabia / Шкода Фабия (код модели: 6Y2, 6Y5, 6Y3) SEAT Ibiza Mk3 / Сеат Ибица 3 (код модели: 6L1) SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (код модели: 6L2) АКПП типа 001 с другими буквенными обозначениеми устанавливались на автомобили: Volkswagen Lupo / Фольксваген Лупо (код модели: 6X1) SEAT Arosa / Сеат Ароса (код модели: 6H1) Содержание (группы ремонта): 00 — Технические данные, 01 — Система автоматического контроля, 32 — Преобразователь крутящего момента, 37 — Управление переключением передач, картер, 38 — Шестерни, регулирование, 39 — Главная передача, дифференциал. 202 страницы. 27 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair

Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов (Body)

Skoda Fabia: 2000-> Кузов, сборочные работы (rus.)

Руководство по ремонту.
Skoda Fabia: 2000-> Кузов, жестяные работы (rus.)
Руководство по ремонту.
Skoda Fabia. Кузов (rus.)
Программа по обучению. Все геометрические размеры кузова Hatchback.

Skoda Fabia: 2000-> Система отопления, кондиционер воздуха (rus.)

Руководство по ремонту.

Ремонт кнопки открытия багажника на Skoda Fabia (rus.)

Фотоотчет
Разбираем переднюю дверь Skoda Fabia 2002 (rus.)
Фотоотчет

Skoda Fabia — замена стекла задней двери (rus.)

Установка омыватемя фар на Skoda Fabia (rus.)

Фотоотчет.
Восстановление креплений фар на Skoda Fabia (rus.)
Фотоотчет

Удаление небольшой коррозии кузова (rus.)

Фотоотчет
Ремонт бамперов своими силами (rus.)
Фотоотчет.

Читайте также: