Чистка форсунок на митсубиси каризма

Обновлено: 15.05.2024

Форсунки — снятие и установка

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитную крышку двигателя.

3. Снимите давление топлива (предотвращение разбрызгивания топлива).

Датчик давления топлива


Рис. 8.12. Форсунки: 1 – болт (10–13 Н·м); 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – опорное кольцо «А»; 5 – топливная трубка; 6 – болт (22–26) Н·м; 7 – разъем датчика давления топлива; 8 – фланец; 9 – датчик давления топлива; 10 – опорное кольцо; 11 – кольцевая прокладка; 12 – болт (11–13 Н·м); 13 – болт (12–14 Н·м); 14 – кронштейн поддержки жгута проводов форсунок; 15 – болт (10–14 Н·м); 16 – жгут проводов форсунок; 17 – болт (21–25 Н·м); 18 – шайба; 19 – держатель форсунки; 20 – изолятор; 21 – топливная рампа; 22 – топливная рампа и форсунка в сборе; 23 – опорное кольцо «А»; 24 – кольцевая прокладка; 25 – опорное кольцо «В»; 26 – форсунка; 27 – фигурная шайба; 28 – прокладка форсунки

1. Отсоедините разъем датчика давления топлива 7 (рис. 8.12).


Рис. 8.13. Нанесение меток перед снятием фланца: 1 – фланец; 2 – датчик давления топлива; 3 – установочные метки

2. При повторном использовании датчика давления топлива нанесите установочные метки на фланце и на датчике (рис. 8.13).

Внимание! Фланец обеспечивает надежность установки датчика давления топлива, принимая соответствующую форму при его закреплении. Поэтому перед снятием датчика (и в случае его повторного использования) установочные метки помогают при последующей его установке. Если устанавливается новый датчик давления топлива, то необходимо заменить его в комплекте с фланцем.

3. Снимите датчик давления топлива 9, кольцевую прокладку 11 и опорное кольцо 10 (см. рис. 8.12).

Форсунки

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Снимите корпус дроссельного узла.

3. Снимите впускной коллектор.

4. Отвинтите болты, отсоедините разъемы и снимите жгут проводов форсунок 16.

5. Отвинтите болты и снимите кронштейн поддержки жгута проводов форсунок 14.

6. Отвинтите болты и снимите топливную трубку 5.

7. Снимите опорное кольцо «А» 4

8. Снимите кольцевую прокладку 3.

9. Снимите опорное кольцо «В» 2

10. Отвинтите болт и снимите шайбу 18 и держатель форсунки 19.

11. Отвинтите болты и снимите топливную рампу с форсунками в сборе, не разъединяя их.

Примечание. Будьте осторожны при снятии топливной рампы – не уроните форсунки.

12. Отверните болт и снимите изолятор 20.

13. Снимите прокладки форсунок 16, форсунки 26, фигурные шайбы 27, опорное кольцо «А» 23, кольцевую прокладку 24 и опорное кольцо «В» 25.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.


Рис. 8.9. Установка опорных колец и прокладки: 1 – опорное кольцо «А»; 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – скошенная поверхность

1. Установите опорные кольца и кольцевую прокладку так, как показано на рис. 8.9.

Внимание! Установите опорное кольцо «В» скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки (см. рис. 8.9).

2. Убедитесь в правильности установки опорного кольца «А» (наружный диаметр опорного кольца «А» равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.


Рис. 8.14. Установка фигурной шайбы (1)

3. Нанесите пластичную смазку на поверхность фигурной шайбы для предотвращения ее падения во время установки форсунки, установите ее на форсунку так, как показано на рис. 8.14.

Внимание! Фигурную шайбу повторно не используют.

4. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

Внимание! Будьте осторожны, не допускайте попадания моторного масла внутрь топливной рампы.

5. Осторожно, стараясь не повредить кольцевую прокладку и поворачивая вправо-влево форсунку, соедините ее с топливной рампой. По окончании этой операции убедитесь, что форсунка легко поворачивается в своем посадочном месте.

6. Если же форсунка поворачивается в своем посадочном месте с заеданием, то, возможно, «закусило» кольцевую прокладку. Снимите форсунку, проверьте состояние кольцевой уплотнительной прокладки (при наличии повреждений замените ее), вновь соедините форсунку с топливной рампой и вновь проверьте качество сборки (форсунка должна легко поворачивается в своем посадочном месте).


Рис. 8.15. Совмещение установочных меток (1) форсунки (2) и топливного коллектора (3)

7. Совместите установочные метки форсунки и топливной рампы (рис. 8.15).

8. Установите прокладку форсунки и изолятор в головку блока цилиндров.

9. Установите топливную рампу в сборе с форсунками в головку блока и закрепите его от руки болтами.

10. Установите держатель и шайбу форсунки и затяните ее моментом 21–25 Н·м.


Рис. 8.16. Последовательность затягивания болтов крепления узла топливного коллектора и форсунок

11. Затяните болты крепления топливной рампы в сборе с форсунками моментом 11–13 Н·м в соответствии с приведенным на рис. 8.16 порядком.

12. Установите опорные кольца и кольцевую прокладку (см. рис. 8.9).

Внимание! Установите опорное кольцо «В» скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки (см. рис. 8.9).

13. Убедитесь в правильности установки опорного кольца «А» (наружный диаметр опорного кольца «А» равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.

14. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

Внимание! Не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного насоса высокого давления или топливного коллектора.

15. Установите под прямым углом топливные трубки в каналы топливного насоса высокого давления. Трубки устанавливайте аккуратно, не допуская их скручивания, после чего затяните болты моментом 11–13 Н·м.


Рис. 8.17. Установка опорного кольца и кольцевой прокладки: 1 – опорное кольцо; 2 – кольцевая прокладка; 3 – датчик давления топлива

16. Установите опорное кольцо и кольцевую прокладку, как показано на рис. 8.17.

Внимание! Будьте внимательны, не перепутайте это уплотнительное кольцо с уплотнительным кольцом «А» для форсунки или для топливной трубки (наружный диаметр этого уплотнительного кольца составляет 15,1 мм).

17. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку датчика давления топлива.

Внимание! Не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного коллектора.


Рис. 8.18. Расположение товарной этикетки (2) при установке датчика давления топлива (1)

18. Установите датчик давления топлива таким образом, чтобы его товарная этикетка с номером располагалась так, как показано на рис. 8.18. Если же датчик давления топлива используется повторно, то перед его снятием необходимо сделать на его корпусе и фланце установочные метки для облегчения последующей установки.

Внимание! Если устанавливается новый датчик давления топлива, то замените его в комплекте с фланцем.

Чистка форсунок на митсубиси каризма

Был два раза - разочарован.

Приехал в конце февраля, проблемы - пропуски зажигания, горел check, плохая динамика.

Диагностика показала ошибку пробои во втором цилиндре - действительно два наконечника под замену.

Была выполнена чистка дросселя без снятия его (меня никто не спросил нужно это или не нужно)

В рекомендациях сказано заменить два наконечника и свечи.
Спросил про чистку форсунок, мастер сказал, что в этом нет необходимости (время открытия форсунок увеличено совсем немного)

Уехал довольный: быстро, не навязывали чистку форсунок. Хотя с дросселем проявили самодеятельность, но, может, к лучшему.

Через неделю пришли наконечники,- поменял вместе со свечами в местном сервисе (несложная операция, правда?).

Еще через неделю начали заметно падать холостые обороты, а вскоре системы впрыска и вовсе перестала корректировать холостой ход: при вращении руля, включении потребителей обороты не повышались вовсе, при запуске холодного двигателя приходилось держать педаль, чтобы машина не заглохла.

Договорился на 16-е марта. К этому времени уже загорелся check engine.

Когда я объяснил ситуацию мастеру, он категорично заявил что это совсем другая проблема, но согласился посмотреть. Оказалось что ошибка в системе холостого хода.

После беглого осмотра мастер предложил очистить форсунки, что меня очень удивило, я уточнил, действительно ли это необходимо, на что получил убедительное "да, конечно". ОК, специалисты советуют - надо делать.

Во время чистки дроссель, кажется, еще раз помыли.
Со слов мастера две форсунки пришлось чистить дважды - они были загрязнены сильнее других двух,- хорошо, думаю, наверное из-за наконечников.

После установки форсунок на место завели двигатель, так как машина успела немного остыть обороты находились на низком уровне (как я и ожидал, ведь они поднимаются в первую очередь исполнительным устройством на дросселе, а во вторую форсунками. Это связанный процесс, но в форсунках я не сомневался).

Мастер покрутил регулировочный винт, в рекомендации мне было сказано "если проблема останется - заменить дроссель в сборе, скорее всего он износился".

Уехал, проблема осталась, увы.

Ехал в этот сервис помня поговорку - скупой платит дважды, а в итоге..

-первую проблему мог обнаружить за 500р в своем городе, а не за 1800р
-отсутствие чистки дросселя, возможно, не привело бы ко второй проблеме
-чистка форсунок не оказала заметного эффекта на характеристки а/м, и уж точно не решила проблему два (2400р).
-как решение проблемы два мне посоветовали блочный ремонт (1100$), наверное так делают в официальном сервисе, но здесь я ожидал более детального изучения проблемы. Не смотря на то, что на этом блоке установлены два датчика, никто не потрудился их проверить. Даже на ВАЗе я не менял карбюратор после 100000км, а на иномарках это, оказывается, норма жизни.

Вывод:
Как это ни печально, но не могу рекомендовать этот сервис кому-либо. Его можно сравнить с обычным сервисом типа "чистка инжектора под открытым небом" - там хоть воздух свежее.

Был два раза - разочарован.

Приехал в конце февраля, проблемы - пропуски зажигания, горел check, плохая динамика.

Диагностика показала ошибку пробои во втором цилиндре - действительно два наконечника под замену.

Была выполнена чистка дросселя без снятия его (меня никто не спросил нужно это или не нужно)

В рекомендациях сказано заменить два наконечника и свечи.
Спросил про чистку форсунок, мастер сказал, что в этом нет необходимости (время открытия форсунок увеличено совсем немного)

Уехал довольный: быстро, не навязывали чистку форсунок. Хотя с дросселем проявили самодеятельность, но, может, к лучшему.

Через неделю пришли наконечники,- поменял вместе со свечами в местном сервисе (несложная операция, правда?).

Еще через неделю начали заметно падать холостые обороты, а вскоре системы впрыска и вовсе перестала корректировать холостой ход: при вращении руля, включении потребителей обороты не повышались вовсе, при запуске холодного двигателя приходилось держать педаль, чтобы машина не заглохла.

Договорился на 16-е марта. К этому времени уже загорелся check engine.

Когда я объяснил ситуацию мастеру, он категорично заявил что это совсем другая проблема, но согласился посмотреть. Оказалось что ошибка в системе холостого хода.

После беглого осмотра мастер предложил очистить форсунки, что меня очень удивило, я уточнил, действительно ли это необходимо, на что получил убедительное "да, конечно". ОК, специалисты советуют - надо делать.

Во время чистки дроссель, кажется, еще раз помыли.
Со слов мастера две форсунки пришлось чистить дважды - они были загрязнены сильнее других двух,- хорошо, думаю, наверное из-за наконечников.

После установки форсунок на место завели двигатель, так как машина успела немного остыть обороты находились на низком уровне (как я и ожидал, ведь они поднимаются в первую очередь исполнительным устройством на дросселе, а во вторую форсунками. Это связанный процесс, но в форсунках я не сомневался).

Мастер покрутил регулировочный винт, в рекомендации мне было сказано "если проблема останется - заменить дроссель в сборе, скорее всего он износился".

Уехал, проблема осталась, увы.

Ехал в этот сервис помня поговорку - скупой платит дважды, а в итоге..

-первую проблему мог обнаружить за 500р в своем городе, а не за 1800р
-отсутствие чистки дросселя, возможно, не привело бы ко второй проблеме
-чистка форсунок не оказала заметного эффекта на характеристки а/м, и уж точно не решила проблему два (2400р).
-как решение проблемы два мне посоветовали блочный ремонт (1100$), наверное так делают в официальном сервисе, но здесь я ожидал более детального изучения проблемы. Не смотря на то, что на этом блоке установлены два датчика, никто не потрудился их проверить. Даже на ВАЗе я не менял карбюратор после 100000км, а на иномарках это, оказывается, норма жизни.

Вывод:
Как это ни печально, но не могу рекомендовать этот сервис кому-либо. Его можно сравнить с обычным сервисом типа "чистка инжектора под открытым небом" - там хоть воздух свежее.

К сожалению дату первого визита назвать точно не могу, помню что в последнюю неделю февраля, вероятно 24-го.

Mitsubishi Carisma 1.6
VIN xmcsnda1a3f015778

Впрыск MPI
номер 241

К сожалению дату первого визита назвать точно не могу, помню что в последнюю неделю февраля, вероятно 24-го.

Mitsubishi Carisma 1.6
VIN xmcsnda1a3f015778

Впрыск MPI
номер 241

Спасибо Вам за ответы и попытку разобраться..

Он оказался очень чистым, спасибо вам за чистку!

Осмотрев моторчик, который я принял за датчик (MD 628319 - 7500р), мне стало ясно, что дело в нем. Как вам известно, он состоит из корпуса, в котором находится шаговый мотор, и штока. Так вот на штоке были выступы, которые при вращении мотора ходили по направляющим канавкам корпуса заставляя двигаться шток поступательно (червячная передача). Эти выступы стерлись, шток замер в крайнем положении (обходной канал закрыт) - деталь следовало заменить.

После замены детали проблема холодного пуска решилась, возможно потребуется регулировка холостого хода, но это мелочи по сравнению с заменой корпуса дросселя.

Мне жаль что моя надежда на "автосервис, обращенный лицом к ЧЕЛОВЕКУ" расстаяла, очередной раз доказывая мне что потребитель в России обречен на страданья. Простите за драматизм

Извините меня, что я не предоставил вам возможности разобраться, увы - это требует больше времени чем разобраться самому (купить корпус дросселя - неделя минимум).

Относительно чистки форсунок,- если это (или что-либо еще) не диагностируется при неисправности системы зажигания (хотя ваши коллеги подшаманили мне наконечники и свечи,- мотор работал ровно, когда я уезжал после первого визита), то нужно назначать повторный визит, где вы сможете провести полную диагностику (услугу, за которой я обратился к вам в первый раз, ведь это диагностика системы впрыска, а не поиск неисправности.. Хотя, может, я хотел слишком многого).

В любом случае, спасибо и успехов вам.
Павел.

Удивлен, что вы не нашли времени на ответ или посчитали не нужным подводить итог. Что же, я нашел для этого 15 минут.

"первую проблему мог обнаружить за 500р в своем городе, а не за 1800р",- я обосную вам недостаток ваших цен: цены на услуги - это одна из особенностей автосервиса, которые могут быть как достоинством, так и недостатком (как то качество услуг, скорость выполнения, дружелюбность персонала и прочее). Цена может являться конкурентным преимуществом. К примеру у вас есть выбор: стричься в парикмахерской или в салоне красоты, смысл услуг одинаков - вы будете подстрижены, однако в салоне вы могли бы получить больший комфорт, дружелюбность и услужливость персонала, может даже чашку кофе. Это бы стоило обосновано дороже. В вашем случае цена необоснованно выше. Если вы думаете что у нас цены сильно ниже чем в Москве вы ошибаетесь, я не так далеко живу, а цена ниже более чем втрое. Здесь речь идет о считывании данных сканером, ничего более сделано не было (можно было пригласить на повторную диагностику для того чтобы удостовериться в отсутсвии других проблем).

"отсутствие чистки дросселя, возможно, не привело бы ко второй проблеме" - неверно, здесь я подумал что при чистке мог забиться обходной канал, это не так, я был неправ.

"чистка форсунок не оказала заметного эффекта на характеристики а/м, и уж точно не решила проблему два (2400р)." Вы оказали мне эту услугу с целью решить проблему с которой я к вам приехал, но проблема не решилась! В данном случае это равноценно замене работающего датчика. Уточню, речь не шла о загрязненности форсунок (после первичной диагностики, ваш "диагноз" уверил меня в их чистоте - низкое качество услуги), жалоба была на плохой пуск! Проблема осталась. И ни намека на улучшение!

"как решение проблемы два мне посоветовали блочный ремонт (1100$)" Замечу, ВТОРИЧНОЕ решение! То есть, как бы, проблема уже решилась, езжайте, но если что, то поменяйте дроссель в сборе! Ещё в сервисе я сказал вашим коллегам, что улучшений нет, разве они предложили мне приехать через неделю, когда ЭБУ адаптируется? Про дроссель вы писали: "он, конечно не стоит 1000 долларов", но в листе, что мне выдали, написано по-русски "замена дросселя в сборе", может вы продаете их дешевле, чтобы так уверенно утверждать?

Вывод один, это 100% отрицательный отзыв. В ваших вежливых ответах я увидел достаточно самоуверенности и попыток отмахнуться от очевидного. Вы повторяли мне слово в слово то, что мне говорил ваш мастер в автосервисе, зачем? Я это уже слышал, и, раз я пишу отрицательный отзыв, значит его слова меня не впечатлили. Не нужно так упрямо доказывать клиенту свою правоту, нужно честно признавать свои ошибки.

Повышайте качество услуг.
Успехов я желал вам именно в этом.
Всех благ, Павел.

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Форсунки

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитную крышку двигателя.

3. Снимите давление топлива (предотвращение разбрызгивания топлива).

Датчик давления топлива


Рис. 8.12. Форсунки: 1 – болт (10–13 Н•м); 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – опорное кольцо «А»; 5 – топливная трубка; 6 – болт (22–26) Н•м; 7 – разъем датчика давления топлива; 8 – фланец; 9 – датчик давления топлива; 10 – опорное кольцо; 11 – кольцевая прокладка; 12 – болт (11–13 Н•м); 13 – болт (12–14 Н•м); 14 – кронштейн поддержки жгута проводов форсунок; 15 – болт (10–14 Н•м); 16 – жгут проводов форсунок; 17 – болт (21–25 Н•м); 18 – шайба; 19 – держатель форсунки; 20 – изолятор; 21 – топливная рампа; 22 – топливная рампа и форсунка в сборе; 23 – опорное кольцо «А»; 24 – кольцевая прокладка; 25 – опорное кольцо «В»; 26 – форсунка; 27 – фигурная шайба; 28 – прокладка форсунки

1. Отсоедините разъем датчика давления топлива 7 ( рис. 8.12 ).


Рис. 8.13. Нанесение меток перед снятием фланца: 1 – фланец; 2 – датчик давления топлива; 3 – установочные метки

2. При повторном использовании датчика давления топлива нанесите установочные метки на фланце и на датчике ( рис. 8.13 ).

Фланец обеспечивает надежность установки датчика давления топлива, принимая соответствующую форму при его закреплении. Поэтому перед снятием датчика (и в случае его повторного использования) установочные метки помогают при последующей его установке. Если устанавливается новый датчик давления топлива, то необходимо заменить его в комплекте с фланцем.

3. Снимите датчик давления топлива 9, кольцевую прокладку 11 и опорное кольцо 10 (см. рис. 8.12 ).

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Снимите корпус дроссельного узла.

3. Снимите впускной коллектор.

4. Отвинтите болты, отсоедините разъемы и снимите жгут проводов форсунок 16.

5. Отвинтите болты и снимите кронштейн поддержки жгута проводов форсунок 14.

6. Отвинтите болты и снимите топливную трубку 5.

7. Снимите опорное кольцо « А » 4.

8. Снимите кольцевую прокладку 3.

9. Снимите опорное кольцо « В » 2.

10. Отвинтите болт и снимите шайбу 18 и держатель форсунки 19.

11. Отвинтите болты и снимите топливную рампу с форсунками в сборе, не разъединяя их.

Будьте осторожны при снятии топливной рампы – не уроните форсунки.

12. Отверните болт и снимите изолятор 20.

13. Снимите прокладки форсунок 16, форсунки 26, фигурные шайбы 27, опорное кольцо « А » 23, кольцевую прокладку 24 и опорное кольцо « В » 25.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.


Рис. 8.9. Установка опорных колец и прокладки: 1 – опорное кольцо «А»; 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – скошенная поверхность

1. Установите опорные кольца и кольцевую прокладку так, как показано на рис. 8.9 .

Установите опорное кольцо «В» скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки (см. рис. 8.9 ).

2. Убедитесь в правильности установки опорного кольца « А » (наружный диаметр опорного кольца « А » равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.


Рис. 8.14. Установка фигурной шайбы (1)

3. Нанесите пластичную смазку на поверхность фигурной шайбы для предотвращения ее падения во время установки форсунки, установите ее на форсунку так, как показано на рис. 8.14 .

Фигурную шайбу повторно не используют.

4. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

Будьте осторожны, не допускайте попадания моторного масла внутрь топливной рампы.

5. Осторожно, стараясь не повредить кольцевую прокладку и поворачивая вправо-влево форсунку, соедините ее с топливной рампой. По окончании этой операции убедитесь, что форсунка легко поворачивается в своем посадочном месте.

6. Если же форсунка поворачивается в своем посадочном месте с заеданием, то, возможно, «закусило» кольцевую прокладку. Снимите форсунку, проверьте состояние кольцевой уплотнительной прокладки (при наличии повреждений замените ее), вновь соедините форсунку с топливной рампой и вновь проверьте качество сборки (форсунка должна легко поворачивается в своем посадочном месте).


Рис. 8.15. Совмещение установочных меток (1) форсунки (2) и топливного коллектора (3)

7. Совместите установочные метки форсунки и топливной рампы ( рис. 8.15 ).

8. Установите прокладку форсунки и изолятор в головку блока цилиндров.

9. Установите топливную рампу в сборе с форсунками в головку блока и закрепите его от руки болтами.

10. Установите держатель и шайбу форсунки и затяните ее моментом 21–25 Н•м.


Рис. 8.16. Последовательность затягивания болтов крепления узла топливного коллектора и форсунок

11. Затяните болты крепления топливной рампы в сборе с форсунками моментом 11–13 Н•м в соответствии с приведенным на рис. 8.16 порядком.

12. Установите опорные кольца и кольцевую прокладку (см. рис. 8.9 ).

Установите опорное кольцо «В» скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки (см. рис. 8.9 ).

13. Убедитесь в правильности установки опорного кольца « А » (наружный диаметр опорного кольца « А » равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.

14. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

Не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного насоса высокого давления или топливного коллектора.

15. Установите под прямым углом топливные трубки в каналы топливного насоса высокого давления. Трубки устанавливайте аккуратно, не допуская их скручивания, после чего затяните болты моментом 11–13 Н•м.


Рис. 8.17. Установка опорного кольца и кольцевой прокладки: 1 – опорное кольцо; 2 – кольцевая прокладка; 3 – датчик давления топлива

16. Установите опорное кольцо и кольцевую прокладку, как показано на рис. 8.17 .

Будьте внимательны, не перепутайте это уплотнительное кольцо с уплотнительным кольцом «А» для форсунки или для топливной трубки (наружный диаметр этого уплотнительного кольца составляет 15,1 мм).

17. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку датчика давления топлива.

Не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного коллектора.


Рис. 8.18. Расположение товарной этикетки (2) при установке датчика давления топлива (1)

18. Установите датчик давления топлива таким образом, чтобы его товарная этикетка с номером располагалась так, как показано на рис. 8.18 . Если же датчик давления топлива используется повторно, то перед его снятием необходимо сделать на его корпусе и фланце установочные метки для облегчения последующей установки.

Если устанавливается новый датчик давления топлива, то замените его в комплекте с фланцем.

Чистка форсунок на митсубиси каризма

Хочу поделиться опытом чистки форсунок и своей затяжной борьбой с оными.

Все, тут я уже просто чуть ли не опустил руки, не бывает хорошего много и подолгу. Так я и катался недельку-другую.
И вот недавно я узнал о таком замечательном маленьком колпачке под названием Фильтр ТНВД
(Топливного Насоса Выского Давления) код MD619962 и находится он у нас,
в размере 4-х штук естественно в форсунках, на впрыске, а еще его меняют после чистки ультразвуком.
Изображение

И тут у меня закралась надежда, последняя надежда именно на эти фигулины, что я их поменяю
и буду спать спокойно.
А еще я узнал, покурив интернет, что этот фильтрик так называется потому, что стоит на впуске
в рампу на более мощных двигателях митсубиси (если кто в этом понимает поправьте).
Вот посмотрю есть ли у нас, на 1.6 такая приблуда помимо как в форсунках и сколько закупать:
4 или 5 штучек.
Полез смотреть, как оказалось у нас всего 4, и случайно обнаруживаю мелкий такой шланг не
подключенный, -"Не хорошо, надо воткнуть обратно, что за сервис, ***, датчик не подключили,
какие то мелкие шланги забывают ко всему прочему. "
Как бы воткнул его обратно, даже не подозревая, что это такое, и опять набрал умному человеку
за советом, что да как а что это такое. -"Не удивительно, что у тебя машина не едет, это
регулятор давления топлива" (Скорее всего не правильно назвал, поправьте).
Вот этот маленький поганец(шланг)
Изображение

Естественно ощущения сразу после первой чиповки я уже давно забыл и уж думал,
что все вернулось на круги своя. Но идея заменить Микрофильтры в форсунках все равно
осталась и я решил их поменять, а для этого надо снимать форсунки и заодно промыть их.
Тем более на предыдущей машине чистил..
Полез в инет за подробной инструкцией к "Самостоятельной чистке форсунок",
освежил память и начал действовать.
Буквально сегодня весь день я конопатился с этими форсами.
В итоге оказалось, что две из 4-х форсунок вообще не закрывались, то есть
были засорены мама не горюй.
После их установки на место я понял - это то, что было в самом начале, хотя машинка
еще не адаптировалась полностью, едет она как в тот первый раз.
Кому интересно можете пройти в следующую часть эпопеи о форсунках, а точнее
небольшой фотоотчет как я сегодня их помыл и воскресил из мертвых одну из тех
двух пропускающих, тоже было весело.

Я надеюсь туда больше не лезть, хотя бы с интервалом тысяч в 30, хотя завтра посмотрим. )))

Как промыть форсунки на митсубиси каризма

Сегодня решил промыть форсунки, деньги за промывку на стенде отдавать как то жаль, да и нету. Многое на форуме пишут про странное цыканье, работает как дизель и звук идет якобы из форсунок. Процесс промывки занял минут В общем снимаем форсунки с топливной рампы, аккуратно чтобы не повредить уплотняющие резинки коих там 2,одна черная толстая, другая оранжевая-тонкая, с ней надо быть особо аккуратным. При снятии из рампы вытечет немного бензина, перед тем как снимать форсунки надо открутить пробку в бензобаке чтобы немного снизить давление в топливной системе. Дальше все просто. Понадобится.

1,литра на км. Получил ответ что из за бензина некачественного засорились форсунки инжектора и эта процедура стоит около деревянных + промывка дроссельной заслонки сколько объявят не знаю. Подскажите, какие критические показатели существуют кроме теста двигателя, по которым можно определить, да инжектор надо промывать. Может это просто развод на деньги? Как засоренный инжектор может проявлять себя? Спасибо, всем откликнувшимся.

Я бы уже десять раз психанул и пять раз продал! После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Компания Lifan лидирует по количеству продаж китайских автомобилей на отечественном рынке. Посоветовали мыть Виннсом на работающем двигателе не снимая форсунок соответственно. Если плавно начать движение, то всё нормально.

как промыть форсунки на митсубиси каризма

Mitsubishi Carisma | Проверка и замена форсунок | Митсубиси Каризма

Вот только думаю зря фильтры новые на них одел. Классно, что на ютубе можно про Каризму найти: Возможно, кто подскажет, беда у меня такая приключилась и в разных сервисах по разному расписывают проблему. Когда еду, то могу ускоряться и всё такое. Но стоит остановиться например на перекрёстке и потом быстро стартануть, машина либо захлёбывается либо глохнет.

как промыть форсунки на митсубиси каризма

Форсунки — снятие и установка

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитную крышку двигателя.

3. Снимите давление топлива (предотвращение разбрызгивания топлива).

Датчик давления топлива


Рис. 8.12. Форсунки: 1 – болт (10–13 Н·м); 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – опорное кольцо «А»; 5 – топливная трубка; 6 – болт (22–26) Н·м; 7 – разъем датчика давления топлива; 8 – фланец; 9 – датчик давления топлива; 10 – опорное кольцо; 11 – кольцевая прокладка; 12 – болт (11–13 Н·м); 13 – болт (12–14 Н·м); 14 – кронштейн поддержки жгута проводов форсунок; 15 – болт (10–14 Н·м); 16 – жгут проводов форсунок; 17 – болт (21–25 Н·м); 18 – шайба; 19 – держатель форсунки; 20 – изолятор; 21 – топливная рампа; 22 – топливная рампа и форсунка в сборе; 23 – опорное кольцо «А»; 24 – кольцевая прокладка; 25 – опорное кольцо «В»; 26 – форсунка; 27 – фигурная шайба; 28 – прокладка форсунки

1. Отсоедините разъем датчика давления топлива 7 (рис. 8.12).


Рис. 8.13. Нанесение меток перед снятием фланца: 1 – фланец; 2 – датчик давления топлива; 3 – установочные метки

2. При повторном использовании датчика давления топлива нанесите установочные метки на фланце и на датчике (рис. 8.13).

Внимание! Фланец обеспечивает надежность установки датчика давления топлива, принимая соответствующую форму при его закреплении. Поэтому перед снятием датчика (и в случае его повторного использования) установочные метки помогают при последующей его установке. Если устанавливается новый датчик давления топлива, то необходимо заменить его в комплекте с фланцем.

3. Снимите датчик давления топлива 9, кольцевую прокладку 11 и опорное кольцо 10 (см. рис. 8.12).

Форсунки

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Снимите корпус дроссельного узла.

3. Снимите впускной коллектор.

4. Отвинтите болты, отсоедините разъемы и снимите жгут проводов форсунок 16.

5. Отвинтите болты и снимите кронштейн поддержки жгута проводов форсунок 14.

6. Отвинтите болты и снимите топливную трубку 5.

7. Снимите опорное кольцо «А» 4

8. Снимите кольцевую прокладку 3.

9. Снимите опорное кольцо «В» 2

10. Отвинтите болт и снимите шайбу 18 и держатель форсунки 19.

11. Отвинтите болты и снимите топливную рампу с форсунками в сборе, не разъединяя их.

Примечание. Будьте осторожны при снятии топливной рампы – не уроните форсунки.

12. Отверните болт и снимите изолятор 20.

13. Снимите прокладки форсунок 16, форсунки 26, фигурные шайбы 27, опорное кольцо «А» 23, кольцевую прокладку 24 и опорное кольцо «В» 25.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.


Рис. 8.9. Установка опорных колец и прокладки: 1 – опорное кольцо «А»; 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – скошенная поверхность

1. Установите опорные кольца и кольцевую прокладку так, как показано на рис. 8.9.

Внимание! Установите опорное кольцо «В» скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки (см. рис. 8.9).

2. Убедитесь в правильности установки опорного кольца «А» (наружный диаметр опорного кольца «А» равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.


Рис. 8.14. Установка фигурной шайбы (1)

3. Нанесите пластичную смазку на поверхность фигурной шайбы для предотвращения ее падения во время установки форсунки, установите ее на форсунку так, как показано на рис. 8.14.

Внимание! Фигурную шайбу повторно не используют.

4. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

Внимание! Будьте осторожны, не допускайте попадания моторного масла внутрь топливной рампы.

5. Осторожно, стараясь не повредить кольцевую прокладку и поворачивая вправо-влево форсунку, соедините ее с топливной рампой. По окончании этой операции убедитесь, что форсунка легко поворачивается в своем посадочном месте.

6. Если же форсунка поворачивается в своем посадочном месте с заеданием, то, возможно, «закусило» кольцевую прокладку. Снимите форсунку, проверьте состояние кольцевой уплотнительной прокладки (при наличии повреждений замените ее), вновь соедините форсунку с топливной рампой и вновь проверьте качество сборки (форсунка должна легко поворачивается в своем посадочном месте).


Рис. 8.15. Совмещение установочных меток (1) форсунки (2) и топливного коллектора (3)

7. Совместите установочные метки форсунки и топливной рампы (рис. 8.15).

8. Установите прокладку форсунки и изолятор в головку блока цилиндров.

9. Установите топливную рампу в сборе с форсунками в головку блока и закрепите его от руки болтами.

10. Установите держатель и шайбу форсунки и затяните ее моментом 21–25 Н·м.


Рис. 8.16. Последовательность затягивания болтов крепления узла топливного коллектора и форсунок

11. Затяните болты крепления топливной рампы в сборе с форсунками моментом 11–13 Н·м в соответствии с приведенным на рис. 8.16 порядком.

12. Установите опорные кольца и кольцевую прокладку (см. рис. 8.9).

Внимание! Установите опорное кольцо «В» скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки (см. рис. 8.9).

13. Убедитесь в правильности установки опорного кольца «А» (наружный диаметр опорного кольца «А» равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.

14. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.

Внимание! Не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного насоса высокого давления или топливного коллектора.

15. Установите под прямым углом топливные трубки в каналы топливного насоса высокого давления. Трубки устанавливайте аккуратно, не допуская их скручивания, после чего затяните болты моментом 11–13 Н·м.


Рис. 8.17. Установка опорного кольца и кольцевой прокладки: 1 – опорное кольцо; 2 – кольцевая прокладка; 3 – датчик давления топлива

16. Установите опорное кольцо и кольцевую прокладку, как показано на рис. 8.17.

Внимание! Будьте внимательны, не перепутайте это уплотнительное кольцо с уплотнительным кольцом «А» для форсунки или для топливной трубки (наружный диаметр этого уплотнительного кольца составляет 15,1 мм).

17. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку датчика давления топлива.

Внимание! Не допускайте попадания моторного масла внутрь топливного коллектора.


Рис. 8.18. Расположение товарной этикетки (2) при установке датчика давления топлива (1)

18. Установите датчик давления топлива таким образом, чтобы его товарная этикетка с номером располагалась так, как показано на рис. 8.18. Если же датчик давления топлива используется повторно, то перед его снятием необходимо сделать на его корпусе и фланце установочные метки для облегчения последующей установки.

Внимание! Если устанавливается новый датчик давления топлива, то замените его в комплекте с фланцем.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Был 4 числа на сервисе, делал кондей по гарантии!
Заодно задал вопрос инженеру.

Преамбула:
НА горячем моторе когда заводишься обороты падают до 400-500 и секунд через 5-7 выходят в норму на 750-800.
Так же периодически схватывает не с первого раза!
Советовали промыть топливную системму и дроссельную заслонку.

Амбула:
Задал вопрос про то сколько будет стоить промыть дроссельную заслонку. Сказали КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ мыть её, помыл и выкинул типа! Нежная она у фычей!
А по топливной системе посоветовал купить балончик с жидкостью. у них он 800-900 р есть(2 разных стоят). Заливаешь в пустой бак доливаешь бензина до полного и выкатываешь его полностью.
Моет и топливную систему и форсунки. Как то так в общем!

ИбнХатаб писал(а): Был 4 числа на сервисе, делал кондей по гарантии!
Заодно задал вопрос инженеру.

Преамбула:
НА горячем моторе когда заводишься обороты падают до 400-500 и секунд через 5-7 выходят в норму на 750-800.
Так же периодически схватывает не с первого раза!
Советовали промыть топливную системму и дроссельную заслонку.

Амбула:
Задал вопрос про то сколько будет стоить промыть дроссельную заслонку. Сказали КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ мыть её, помыл и выкинул типа! Нежная она у фычей!
А по топливной системе посоветовал купить балончик с жидкостью. у них он 800-900 р есть(2 разных стоят). Заливаешь в пустой бак доливаешь бензина до полного и выкатываешь его полностью.
Моет и топливную систему и форсунки. Как то так в общем!

Заметил снижение разгонной динамики, и повышенный расход топлива и масла, пробег 150 тыс км.
Обратился в сервис, сделали компьютерную диагностику двигателя, проверили компрессию, визуально осмотрели двигатель на наличие потеков,
ошибок и неисправностей обнаружено не было, все в полном порядке. Предложили промыть форсунки и после поменять свечи.

Согласился, подключили промывочную установку с промывочной жидкостью Wynns к системе подачи топлива к форсункам, промыли,
поменяли свечи. Промывка форсунок помогла, но не на долго, через пару дней, все вернулось, динамика пропала, расход увеличился, подтраивать даже начало.
Позвонил в сервис, сказал как есть, на что мне ответили: приезжайте, может что нибудь ещё придумаем . . .

Экспериментировать не стал, решил найти среди знакомых спеца кто разбирается в движках, инжекторах,
искать долго не пришлось, Дима ежик посоветовал Диму merkur )). Оказалось он раньше занимался у себя в гараже ремонтом и диагностикой двигателей.

Промыли форсунки Винсом на ультразвуковом аппарате.
Сначала тестировали форсунки на стенде, у трех форсунок были одинаковые показатели, а у одной отличные от других,
далее поместили форсунки в ультразвуковую ванну, где промыли их, далее опять тест, показатели стали одинаковыми.

Теперь все в порядке, уже неделю езжу, расход снизился, разгонная динамика вернулась к прежнему уровню.
Ультразвуковая очистка помогла в отличие от жидкостной очистки в сервисе.

Как почистить форсунки Митсубиси Лансер?

Современные автомобили становятся все более технологичными и имеют детали, которые сложно отремонтировать или починить самостоятельно. Сегодня мы сосредоточимся на элементе, который необходим для правильной работы вашего автомобиля. Они могут включать регулярное техническое обслуживание, и мы увидим как почистить топливные форсунки Mitsubishi Lancer? Для этого вначале мы увидим, почему может быть идеально очищать форсунки вашего автомобиля, а затем и техника чистки форсунки Mitsubishi Lancer .

Зачем чистить форсунки Mitsubishi Lancer?

Итак, мы начинаем нашу страницу содержимого с интерес к чистке форсунок на Mitsubishi Lancer . Прежде чем показать, как чистить форсунки вашего Mitsubishi Lancer, мы сначала довольно быстро объясним вам функцию и работу форсунок вашего автомобиля, а затем каковы признаки болезни, которые должны заставить вас задуматься об их чистке. Помните, что регулярная чистка форсунок вашего автомобиля поможет вам избежать каких-либо осложнений на начальном этапе.

Функция и работа инжектора на Mitsubishi Lancer

Форсунки вашего Митсубиси Лансер выполняют особо важную миссию, фактически они будут выполнять функцию контроль подачи топлива в двигатель . Это небольшие сопла (порядка одного микрона), которые под давлением контролируют выброс топлива в виде микрокапель и тем самым улучшают его сгорание. У них есть то преимущество, что они устанавливается ЭБУ и, как следствие, очень точный выброс топлива.

Симптомы грязной форсунки на Митсубиси Лансер

  • Затруднение при запуске двигателя: Если ваш автомобиль не запускается, возможно, причиной этой проблемы является плохая диффузия топлива.
  • Потеря мощности: Если вы чувствуете, что ваш двигатель теряет мощность, возможно, причиной вашей проблемы является плохая подача топлива через забитые форсунки.
  • Нестабильные холостые обороты: Засорение форсунок на Mitsubishi Lancer может вызвать необычное поведение двигателя, в том числе нестабильную скорость холостого хода.
  • Чрезмерное выделение темного дыма: Плохое сгорание в вашем двигателе может вызвать густой черный дым.

Как почистить форсунки Митсубиси Лансер?

Теперь, когда мы увидели факторы, влияющие на чистка форсунок на Mitsubishi Lancer , мы покажем вам, как выполнить этот процесс. Есть 3 основные возможные процедуры, сейчас мы представим их вам одну за другой.

Очистка форсунок Mitsubishi Lancer с той или иной присадкой

Первый и самый простой способ сделать это, вы можете просто используйте очиститель для форсунок, чтобы сохранить форсунки вашего Mitsubishi Lancer. . Эта добавка обойдется вам всего в пятнадцать евро и позволит вам обслуживать ваши форсунки. Очевидно, что этот продукт будет иметь очень небольшую эффективность, если ваши форсунки уже забиты, но его использование каждые 5000 километров предотвратит это. Придерживайтесь инструкций по его правильному использованию, но просто вылейте бутылку в резервуар, чтобы провести процесс, чтобы он был доступен каждому.

Очистите форсунки вашего Mitsubishi Lancer с помощью ультразвука

Более сложная и дорогая, но гораздо более мощная процедура, вы можете позвонить профессионалу. очистите форсунки вашего Mitsubishi Lancer с помощью ультразвука . Этот процесс можно провести самостоятельно, если вы купите адаптированное оборудование, которое, исходя из цены, не будет иметь аналогичной эффективности (рассчитывайте от 50 до 500 евро в зависимости от качества машины). Он позволяет с помощью ультразвука растворить всю грязь, скопившуюся на форсунках вашего автомобиля. В любом другом случае вы можете отдать свои форсунки профессионалу, который будет оснащен более эффективным оборудованием, с вас будет взиматься плата от 50 до 100 евро за эту услугу, однако вам придется разбирать форсунки самостоятельно.

Очистите форсунки Mitsubishi Lancer с помощью системы очистки под давлением.

Эта стратегия почистить форсунки Mitsubishi Lancer , не самый надежный, но уже позволяет очистите форсунки, не разбирая их . Именно благодаря системе давления, установленной на рампе форсунок, загрязнения и грязь, присутствующие на ваших форсунках, будут удалены. Это средство обойдется вам примерно в 300 евро в зависимости от специалиста, к которому вы обращаетесь.

Если вам нужны дополнительные руководства по Mitsubishi Lancer, перейдите на наш Mitsubishi Lancer категория.

Читайте также: