Чистка форсунок опель астра g

Обновлено: 02.05.2024

Opel Astra J


1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого выполните операции 1–4 (см. Снятие и установка топливной рампы), необходимые для снятия топливной рампы, и отсоедините от форсунок колодки жгута проводов, нажав на пружинные фиксаторы.


2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 12–13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания: такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.


4. Подденьте фиксатор форсунки…


5. …и снимите его с топливной рампы


6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.


7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы…


8. …и распылителя.

9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоединив трубопровод к рампе и установив все остальные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Замена топливных форсунок Опель Astra

В разделе ремонт двигателя Опель Astra своими руками рассмотрим процесс проверки и замены топливных форсунок. Основные симптомы: рывки при движении и нечеткое поведение мотора. Инструкция подходит для Opel Astra, выпуска с 2004 по 2009 гг.

Основной инструментарий: наборы ключей с головками, отвертки, бокорез, ткань для удаления остатков бензина.

Процедура ремонта двигателя Опель Astra своими руками

Перед демонтажем топливопроводов автомобилю желательно «остыть» не менее 6 часов после эксплуатации. Не забывайте, что высокое давление в системе питания способно привести к внезапному вытоку топлива и возгоранию при неправильном демонтаже. Если времени на падение давления естественным способом недостаточно, применяйте указанную ниже методику ослабления давления.

1. Стравить давление в системе питания автомобиля. Для этого надо произвести следующие предварительные действия:


1.3. Подсоединить провод «-» к АКБ, завести двигатель и дать ему поработать, чтобы топливо выкачалось из рампы. Когда это произойдет, двигатель сам по себе заглохнет.

1.4. Выключаем зажигание и продолжаем работу дальше.

2. Снимаем провод с клеммы «-» АКБ.

3. Снять ЭБУ – электронный блок управления.

4. С помощью бокореза перерезать крепление жгута, который крепится к кронштейну ЭБУ и отодвинуть его в сторону.

5. Снять 4 болта ЭБУ, которые находятся на впускной трубе, и кронтшейн.

6. Снять с крышки головки БЦ правую и заднюю рампы жгута. Требуется некоторое усилие, поскольку их удерживают фиксаторы.

7. Отжать фиксатор наконечника т\п магистрали. При этом от штуцера рампы отжимаем фиксатор наконечника, а потом демонтируем саму магистраль.

8. Здесь могут быть вытоки бензина, подготовьте ветошь или тряпку, чтобы вытереть шланг.

9. Сжимаем крепежные фиксаторы колодок жгута, извлекаем колодки из форсунок.

10. На этом этапе надо проверить сопротивление обмоток топливных форсунок.

Нормативные показатели должны держаться в диапазоне 12,5-13,0 Ом. Форсунка, скорее всего, вышла из строя, когда наблюдается различие характеристик сопротивления. В этом случае нужна замена детали, а не ремонт.

Внимание! Если в перечень работ входит проверка форсунок на герметичность и форму распыления, то это следует проводить только на специализированных стендах. Проверка в кустарных условиях может привести к пожару из-за возгорания бензина.

11. Далее снимаем топливную раму с впускной трубы. Для этого вывинчиваем 2 болта, которые ее держат.

12. Теперь надо снять рампу, извлечь все форсунки из впускной трубы. На этом этапе рекомендуем всегда заменять на новые уплотнительные кольца форсунок. Также, если при разборке рампы одна из форсунок слишком плотно сидит в своем отверстии на впускной трубе, необходимо проверить фиксаторы. Их также следует заменить.

13. Чтобы извлечь форсунку, поддеваем и снимаем фиксатор. Затем из прорези аккуратно вынимаем хвостик.

14. Тем же способом вынимаем все оставшиеся форсунки.

15. Итак, меняем все форсунки на новые. Хорошо перед монтажом нанести обычное моторное масло на поверхность уплотнительных колец.



16. Установите все форсунки на их места.

17. Производим все процедуры в обратной последовательности.

После окончания ремонта двигателя Опель Astra своими руками надо запустить двигатель, дав ему поработать, и понаблюдать за цельностью соединений и креплений трубопроводов.

Внимание! Советуем после окончания замены форсунок все-таки проверить работу двигателя и давление на открытие форсунок на стенде специализированного СТО. Так можно уберечься от неприятностей на дороге, связанных с разгерметизацией стыков и соединений топливной магистрали.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Признаки неисправности форсунок в автомобиле Opel Astra:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
  • калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуются: пассатижи, автотестер.

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого выполните операции 2-9, необходимые для снятия топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы), и отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав на пружинные фиксаторы.

2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12-13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Примечание

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания: такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

3. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

4. Подденьте фиксатор форсунки..

5. . и снимите его с топливной рампы.

6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.

7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы.

8. . и со стороны распылителя.

9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Предупреждение

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

11. Установив форсунки в топливную рампу, рампу на впускную трубу, подсоединив трубопровод к рампе и установив все остальные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

чистка инжектора - развод на деньги

Хотелось бы получить совет от товарищей по несчастью.
На своей новой Астре 1.8 проехал всего 22 тыс.км с начала 2004 г.
после чего загорелась желтая лампочка (выхлопные газы или система выпуска). Приехал в Кларус Трейдинг, где мне было объявлено о необходимости чистки инжектора и замены свечей. Производить гарантийный ремонт отказались ссылаясь на некачественный бензин и соответствующий пункт, содержащийся в договоре с ними. Пришлось заплатить 6000 рублей (с учетом скидки по диск карте).

Разговор с вежливым инженером по гарантии ничего не дал. Упорно стоит на нашей отсталости в области производства бензина и тяжелое советское наследие. Полностью сочуствуя его точке зрения, однако не могу понять в чем заключается моя вина как потребителя, прилежно выполняющего все инструкции по эксплуатации, и лишенного законного права на гарантийный ремонт. При этом никаких рекомендаций о том, как мне избежать этой беды в дальнейшем сервисмены мне дать не смогли.

Отдельная песьня о стоимости ремонта. За диагностику двигателя, которая длилась 1 минуту, заплатил больше тысячи рублей и получил объяснение, что мол такой порядок.

Возбужденный такими несправедливостями и непонятными мне порядками собрался писать соответствующее письмо в российское представительство GM с просьбой компенсировать стоимость данного рекомента.

Наверняка у многих уже есть такой опыт, т.к. судя по словам сервисменов машины с такими проблемами подъезжают каждый день?

С уважением,
Александр

Шансов нет! Объясняю:

Автомобиль твой сертифицирован в России и продается тут официально.
Далее: сертифицировали его исходя из нормальных условий эксплуатации.
К нормальным условиям относится в том числе ГОСТ на бензин, то есть горюче-смазочные материалы.
ГОСТ при всём глобальном рас. издяйстве в нашей стране ещё никто не отменял.
Доказать КЛАРУСу, что проблема в некачественном бензине, раз плюнуть.
Кстати - в Кларусе самая дорогая диагностика двигателя в Москве. В том же Тринити это стоит 650 рублей. Есть на Варшавке/МКАД Евросервис Опель - неофициалы - но делают всё очень хорошо и чисто. Можно присутствовать при процессе.

Поэтому: пользуйся всегда одной - максимум двумя заправками. Чеки сохраняй. Тогда если что - не GM отвечать будет, а владелец заправки. Хотя судиться с ним будет очень сложно, но можно.

Рекомендую ЛукОйл - проблем по Москве нет.<BR>

Опиль - ацтой ! даже на нашем бензине ездить отказывается :))))))))

зы: 2 ДжентельМурр - ваш Опиль - супермегатачка :))))<BR>

можешь начать со звонка в преставительство ЖМ и вопросом, куда отправлять жалобу на дилера.

Если они продают авто для нашей страны, то должны были знать про бензин и принять меры. а так получается кивание на мифическое плохое качество.<BR>

хм. и что бы здесь посоветовали? на такой примерно пост:

Тема: Загорелась лампочка неисправности системы выпуска и катализатора&quot;

Снятие и установка топливных форсунок

Соблюдайте особую осторожность! Не подставляйте под сопла форсунок руки и другие части тела!

Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания!

Помните, что форсунки относятся к числу прецизионного оборудования и обращаться с ними следует крайне осторожно!

Модели 1.7 л SOHC

  1. Отсоедините от форсунок линии возврата топлива.
  1. Тщательно протрите штуцерные разъемы подсоединения к форсункам топливопроводов, затем отпустите накидные гайки. При отсоединении трубок от насоса придерживайте ответную часть разъема вторым рожковым ключом. Расстыковав разъемы, снимите топливные линии с двигателя, сразу же соберите пролитое топливо чистой ветошью.
  1. Протрите поверхности вокруг форсунок и снимите последние с головки цилиндров.

Выворачивайте не только корпус форсунки, но и его основание, так как в противном случае велик риск выпадения внутренних компонентов, а сборка потребует ряда регулировок, выполнение которых представляется возможным только в условиях мастерской автосервиса.

  1. Извлеките из гнезд под посадку форсунок уплотнительные (пламязащитные) шайбы, при сборке шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Старайтесь не предпринимать попыток разборки форсунок собственными силами.
  2. Диагностика состояния форсунок требует применения специального оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам автосервиса.
  1. Установку начните с размещения в головке цилиндров уплотнительных (пламязащитных) шайб.
  1. Аккуратно вверните форсунки и затяните их с требуемым усилием.
  2. В заключение установите топливные линии и проследите, чтобы штуцерные гайки были затянуты с требуемым усилием.

Модели 1.7 л DOHC

  1. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Главу Двигатель).
  1. Выверните пять крепежных болтов и снимите внутреннюю линию возврата топлива. Снимите медные уплотнительные шайбы. Новые медные уплотнительные шайбы устанавливаются на обе стороны штуцерных разъемов подсоединения линии возврата топлива к форсункам.

Шайбы разъемов подсоединения трубок к корпусу ГРМ также подлежат замене.

  1. Отдайте крепежные гайки и снимите монтажные хомуты форсунок.
  1. Извлеките форсунки из головки цилиндров, медные уплотнительные шайбы подлежит замене в обязательном порядке. Выбросите резиновые уплотнения и медные шайбы. Старайтесь не предпринимать попыток разборки форсунок собственными силами.
  2. Диагностика состояния форсунок требует применения специального оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам автосервиса.
  1. Сборку начните с очистки сопрягаемых поверхностей форсунок и головки цилиндров. Установите на каждую форсунку новые резиновые и медные уплотнительные элементы, - проследите за правильностью размещения медных шайб.
  1. Установите форсунки в головку цилиндров и закрепите их монтажными хомутами. Затяните гайки крепления хомутов с требуемым усилием.
  2. Подсоедините линию возврата топлива к корпусу газораспределительного механизма и форсункам. Крепление трубки к корпусу ГРМ осуществляется посредством болта большего диаметра (не забудьте заменить медную уплотнительную шайбу), на верхнюю часть форсунки и под каждый болт должны быть установлены новые медные уплотнительные шайбы. Затяните болты предписанными моментами.
  3. Установите крышку корпуса газораспределительного механизма (см. Главу Двигатель).
  4. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
  1. Снимите верхнюю секцию впускного коллектора (см. выше Модели 1.7 л DOHC , п.7).
  2. Снимите распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Главу Двигатель).
  3. Отсоедините возвратную трубку от переходной трубки форсунки.
  1. Выверните крепежный болт, аккуратно отделите переходную трубку от верхней части распылителя форсунки и извлеките ее изголовки цилиндров.
  1. Снимите уплотнительные кольца с переходной трубки и верхней части распылителя форсунки, - кольца подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Установите оправку и съемник на верхнюю часть распылителя форсунки и равномерно и аккуратно снимите распылитель с верхней части головки цилиндров. Снимите и выбросите уплотнительные кольца, установленные в основании распылителя, - при сборке кольца подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Посадите на основания распылителей новые уплотнительные кольца, затем аккуратно заправьте распылители в верхнюю часть головки цилиндров, проследив за правильностью совмещения их направляющие штифты с выемками на головке.
  1. Удостоверьтесь в плотности посадки распылителя форсунки в головке цилиндров, посадите на его верхнюю часть новое уплотнительное кольцо.
  1. Посадите новые уплотнительные кольца в выступы на переходных трубках. Установите переходные трубки на свои штатные места в головке цилиндров, - проследите за правильностью размещения их на верхней части распылителей форсунок. Вверните новые крепежные болты, затяните их до упора вручную.
  1. Затем дотяните ключом еще на одни полный оборот (360°).
  1. Присоедините возвратную линию к переходным трубкам и установите верхнюю часть впускного трубопровода (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
  2. Установите на место распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Главу Двигатель).

Видео про "Снятие и установка топливных форсунок" для Opel Astra

Чистка топливных форсунок Opel Astra H Снятие форсунок Опель Астра G. Чистим форсунки, проще простого.

Снятие, проверка и установка форсунок Опель Астра

Признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Вам потребуются: пассатижи, автотестер.

Снятие, проверка и установка форсунок Опель Астра Н

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого выполните операции 2–9, необходимые для снятия топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы Опель Астра h), и отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав на пружинные фиксаторы.

Снятие, проверка и установка форсунок Опель Астра Н

2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12–13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Примечание.
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания: такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

Снятие, проверка и установка форсунок Опель Астра Н

4. Подденьте фиксатор форсунки…

Снятие, проверка и установка форсунок Опель Астра Н

5….и снимите его с топливной рампы.

Снятие, проверка и установка форсунок Опель Астра Н

6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.

Снятие, проверка и установка форсунок Опель Астра Н

7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы…

Снятие, проверка и установка форсунок Опель Астра Н

8….и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Предупреждение.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
11. Установив форсунки в топливную рампу, рампу на впускную трубу, подсоединив трубопровод к рампе и установив все остальные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Снятие, проверка и установка форсунок Opel Astra H

Признаки неисправности форсунок в автомобиле Opel Astra:

Вам потребуются: пассатижи, автотестер.

1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого выполните операции 2-9, необходимые для снятия топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы), и отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав на пружинные фиксаторы.


2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12-13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.


Примечание

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания: такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

3. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

4. Подденьте фиксатор форсунки..


5. . и снимите его с топливной рампы.


6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.


7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы.


8. . и со стороны распылителя.


9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Предупреждение

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.

10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

11. Установив форсунки в топливную рампу, рампу на впускную трубу, подсоединив трубопровод к рампе и установив все остальные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Чистка форсунок ВИДЕО. Делать или нет?

Прочитав несколько статей, решил - буду чистить так-же, но с лампочкой в цепи. Форсунки вещи дорогие, пока не позно, жду Вашего мнения.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Jorry, вот панацея нашлась

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Jorry, я их принципиально не чищу, стенд разобранный валяется в углу. И винс в ДВС-е это зло.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

C20NE очень тяжело убить, практически невозможно. Но таки возможно.

Изменено: Jorry, 17 Июнь 2011 - 22:05

Jorry, я их принципиально не чищу, стенд разобранный валяется в углу. И винс в ДВС-е это зло.

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Всем привет. Надо, как-бы пора и хочу почистить форсунки на астре. Двиг. - Z14XEP. Стоит ли заниматься вот такой самодеятельностью? Спасибо.

Мдя после таких чисток не одна автивка к нам обращалась за помощью. печальное было зрелище не для слабонервных

LEXA SHUMI, форсунки со снятием чистились?

Неа.На месте под давочкой.Я чишу долго на хх практически не газую тогда эффект хороший.Сказал своим чтоб запаслись Винсом-грядет черга ОтпускникОФФ.

Стенд у нас есть но снимаем редко как правило если троит конкретно или же пробега за 400 тыков

А был рождён, чтобы бежать

Неа.На месте под давочкой.Я чишу долго на хх практически не газую тогда эффект хороший.Сказал своим чтоб запаслись Винсом-грядет черга ОтпускникОФФ.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А некоторые "больные" на голову отдают предпочтение чистке на двигателе.
Jorry, это не про тебя. Ты вне конкуренции.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Моє ІМХО - миття форунок - розвод.
Раз помив на стенді - жодної ріниці в роботі. Ну може перших 5 км після мийки, від радості :)

Для старых авто возможно спорить не буду хотя. ну та и ладно оставайся при своем мнении.Что же касается современных авто то тенденция такова-заежает авто с проблемой нестабильная работа двигателя перерасход тупит дергается ну и т.д. По показанием прибора топливно-воздушная смесь либо перелив либо недолив.В 98% чистка инжектора снимает эти вопросы.Мистика.

LEXA , я чищу только "забитые" форсы. Все остальные попадают под профилактику. Распыл-расход замерил и назад на рампу.

Профилактикой я занимался с маздами))
Фольксваген груп очень даже любит ВИНС и сразу после него оживает сцуко))))

👉 Opel Astra G троит из за форсунки

Здравствуйте, помогите пжл. Опель астра G 1,6 мотор. Троит не тянет. Форсунки почистили, Модуль проверили все нормально, бензонасос поменял, свечи поставил новые, но нет изменений. Может ли это от того что клапан зажатый или сгорел? На чек показывает р0303 р0300. Стоит ли поднять головку?? Или причина другой.

Здравствуйте, компрессию проверьте.

Из за работающего движка ни че не слышно.

Спасибо Вам за видео. Уже думал форсунки из разъемов вырывать, а на видео увидел зажимы и как их снять - избежал конкретного гемора

У меня так твари в Автосервисе вырвали, теперь на стяжках стоят разъемы 🤦‍♂️🤦‍♂️

здравствуйте,у меня x16xel плохо тянет троит если долго ездить то вообще может глохнуть,воняет бензином

какого моделя ети фарсунки как мне их заказать

на них пробит номер. по нему и заказать.

Здравствуйте подскажите пожалуйста Опель астраG 99 год 1.8 бенз проблема такая перестал работать бензонасос поставили новый от ваз 2115 сказали он подходит завел провали в педали газа если резко нажать на газ и машины по теряла тягу пж помогите

Добрый день!
Опель Зафира А, 1999 г.в., бензин 1.6 литра, установлено ГБО (МЕТАН), двигатель X16XEL.
Начал подтраивать двигатель.
Завожу машину. Двигатель на ХХ. Изначально работает принудительная система прогрева, как мне известно. Это происходит 1.5 - 2 минуты, +/-, на оборотах в 1400 - 1500, +/-. После этого обороты падают. Обороты стабильные, не плавают не прыгают. Наш диапозон 730 - 930 оборотов на ХХ. Грею пару минут. Далее, нажимаю резко на педаль газа. Обороты сначала проваливаются, после чего взлетают, взмывают вверх. Стрелка проваливается на 150 - 300 оборотов вниз. Этот показатель бывает разным. Наверное от температуры окружающей среды или от времени простоя автомобиля зависит, не в этом суть.
Итак, на ХХ, нажал я на педаль газа, обороты изначально провалились, после чего взлетели вверх. Ещё раз и тоже, ещё раз и тоже, ещё раз и тоже и тд.
Когда двигатель прогреется, это явление становиться менее выраженным. Реакция дросселя, после нажатия на педаль газа, становиться более чёткой. Провалы в оборотах, практически, не заметны, минимальны.
Итак, двигатель прогрелся. После 45°С подключатся ГБА. Обороты стабильны, не плавают, не прыгают. Еду. При повышении оборотов, нажатием на педаль акселератора, чувствуется подтраивание двигателя. Оно не критично, но. Ощущается, что двигатель работает с посторонним троением. Нет чистого звука работы двигателя. Он должен просто журчать. А по мимо его характерного журчания, я слышу, в добавок, параллельно, небольшое подтраивание в работе двигателя.
Свечи тем временем покрываются чётным, сухим, даже бархатным нагаром.
Топливные форсунки промывали 2 раза. Один раз снимали на стенд. Один раз без съёма. Когда снимали, поменяли только нижние уплотнительные колечки. Они были слегка закусаны. Верхние не меняли из-за их нормального вида. Интересно, не могли ли мы, при установке форсунок, закусить нижние колечки. Может снять их ещё раз и проверить их состояние? За одно, поменять все колечки и сеточки прочистить.
Модуль рабочий, проверяли.
Свечи взял новые, тоже сразу их проверяли на стенде, рабочие.
На подсос воздуха проверяли дымогенератором. Пару минут смотрели, вроде как подсоса нет. Но я, что то, не до конца был уверен в процедуре. Надо было снять защитную пластиковую крышку, что стоит сверху клапанной крышки, и как следует всё рассмотреть.
Компрессию тоже проверяли, вроде как отличная. Во всех колодцах.
Регулятор или клапан ХХ смотрел. Прочистил его. Он рабочий.
Датчик абсолютного давления воздуха проверяли, нормальный.
Регулятор давления топлива смотрел, вроде рабочий.
Лямбда зонд рабочий, показания считывает, регулирует.
Метки ГРМ в порядке, все на месте.

Вчера снял патрубок с воздушного фильтра и погазовал дросселем вручную. При резком открытии дросселя слышно характерное шипение.
Думаю, если бы проблема заключалась в форсунках или давлении топлива, в топливной рампе, то на газу (метане), троения двигателя не было бы.
Как вы думаете.
Двигатель подтраивает и на бензине и на метане, во время движения автомобиля. Плюс имеются провалы при резком открытии дросселя, особенно на холодную. И на бензине и на газу. Но на газу это менее заметно.
Может что то не то с дроссельной заслонкой, с дроссельным узлом.
Может что то не то с датчиком положения дроссельной заслонки .
Прошу вашего мнения. Куда копать.
Спасибо!

Читайте также: