Чистка топливного бака bmw

Обновлено: 15.05.2024

Как, не снимая, очистить бензобак изнутри от грязи, воды и ржавчины

У многих автомобилей со временем в бензобаке скапливается вода, грязь, а внутренние стенки бензобака покрываются ржавчиной.

Проходя по топливной системе автомобиля, грязь наносит ощутимый вред двигателю. Также забиваются трубопроводы, инжектор, увеличивается расход топлива.

Вода, попавшая в бензобак, приводит к коррозии внутренних стенок, а зимой может замёрзнуть и преградить поток топлива от бензобака к двигателю.

Для того, чтобы не снимать топливный бак народные умельцы придумали несколько простых методов очистки без снятия бензобака.

Удаление воды с бензобака.

Каждый год перед началом зимы необходимо удалять воду из бензобака. Если бензобак снабжён сливной пробкой, то воду можно слить через эту пробку.

Если сливной пробки нет, то опытные водители в бензобак наливают спирт или ацетон. На полный бак бензина потребуется порядка 250 мл чистого 96% этилового спирта или 0,5 литра ацетона.

Ацетон не только поможет вывести воду из топливной системы, но прочистит топливный насос, трубопроводы и форсунки от маслянистых отложений бензина.

Удаление грязи.

Грязь в бензобаке находится в нижнем слое бензина. Грязь удаляют через сливную пробку.

Для удаления грязи в бензобаке должно остаться около 5 литров. Загоняют автомобиль в гараж с ямой.

Некоторые пишут, что для слива грязи из бензобака, надо домкратом поднять на максимальную высоту противоположную от бензобака сторону автомобиля. Это неправильно.Сливная пробка и так находится в самой нижней точке бензобака.

Откручивают сливную пробку и сливают бензиновый отстой. Закручивают сливную пробку. Затем в бензобак наливают 2-3 литра бензина и опять сливают через сливную пробку. Так делают несколько раз пока из сливного отверстия не будет литься чистый бензин.

Удаление ржавчины.

Всем известно, на внутренних стенках бензобака во время холодной погоды оседает конденсат. Если топливный бак всё время заполнять наполовину, то внутренняя часть верхней половины покроется ржавчиной.

Удаление ржавчины с внутренних стенок бензобака самое сложное, но и здесь народные умельцы нашли простой способ.

Из бензобака необходимо слить весь бензин. Отсоединить бензобак от остальной топливной системы и залить в него газировку.

Газировкой необходимо заполнить полный бак. Газировка должна быть нагрета до 40 гр, так процесс очистки будет более эффективен.

Через 7-8 часов газировку можно слить через сливное отверстие. После слива газировки бензобак необходимо промыть от остатков газировки и просушить.

Некоторые советуют заливать Пепси или Колу, но подойдёт и более дешёвая газировка, потому что в любой газировке присутствует ортофосфорная кислота.

Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

false

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Заправка автомобиля

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

Демонтаж бензобака с кузова

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

Слить жидкость в ведро.

Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

Оставить раствор на ночь.

Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

Залить в бак горячую воду до краёв.

В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

Оставить смесь на два часа.

После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

При необходимости можно повторить эту процедуру.

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

Добавить 2.5–3 литра кислоты.

После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

Подождать 2 часа.

После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

Установить бак на место.

Подключить все необходимые магистрали.

Заполнить бензобак бензином до краёв.

Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Бак, покрытый мастикой

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

BMW 3 series 330xi › Бортжурнал › Очередная профилактика или чистим бензобак

Давненько меня посещали мысли почистить бензобак да и посмотреть на состояние бензонасоса, уж очень меня в последнее время стал напрягать его жужжащий звук, что с полным баком, что практически с пустым (обычно стараюсь до такого не доводить, литров 20 всегда у меня имеется в запасе), уж очень не хотелось встать в одно прекрасное утро или день где-нибудь посередине перекрестка.

Сегодня решил свои мысли воплотить в реальность.

Процесс снятия бензонасоса расписывать смысла не вижу, все доступно и понятно. Единственно что хочу добавить, что после снятия крышки (та которая крепится на 4 гайках), лучше всего отмыть там все дело от грязи, иначе часть говна попадет в бензобак, что не есть хорошо.

Честно сказать был "приятно удивлен" качеством нашего бензина, хотя чему тут удивляться…

Теперь понятно, почему бензонасос так жужжал!

Отмыл сеточку очистителем для карбюратора, ушло 3 банки, мыл тщательно.

Благо что песка на дне бензобака практически не было, но было докуя смолы. Почистил все это дело и собрал все в обратной последовательности.

Весь бак чистить смысла не вижу, достаточно почистить посадочно гнездо, куда собственно вставляется сама бензостанция, конечно же предварительно максимально слив бензин из бака.

После чистки:
— пропал жужжащий звук
— появилась тяга на низах и на верхах (хотя многие и посчитают это самовнушением, но факт про давление топлива в системе никто еще не отменял)
— педаль газа стала отзывчивей
ну и еще куча приятных ощущений которые не передать.

P.S. Одевайте резиновые перчатки, желательно без отверстий, иначе вашим рукам придется не сладко)))

BMW 3 series 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


BMW 3-Series, 1999


BMW 3-Series, 2000


BMW 3-Series, 2000


BMW 3-Series, 2000

Комментарии 11

Спасибо большое, за подробное описание. Очень кстати.
Возник маленький вопрос: Можно ли почистить сетку техническим растворителем?

Насчет растворителя даже и не знаю как себя поведет пластик и сама сеточка. Лучше всего думаю почистить карбклинером (в простанородье карб или очиститель для карбюратора). Стоит копейки и не париться что что-то случится.

Спасибо большое. Действительно стоит копейки )) взял 2 флакончика и почистил. Памперс был не сильно грязным, но все же. Результат пока не совсем утешительный (( расход конечно вроде показывает меньше стал, но тянет до сих пор плохо.
Может еще что? В чем может быть причина?

топливный поменял, в бак ниразу не лазил, в смысле отреставрировать?

для начала я бы посоветовал залезть в бензобак, посмотреть состояние сеточного фильтра (тот который я чистил), почистить его, даже если он чистый (хуже точно не станет), вычистить из бензобака грязь (ну или хотя бы площадку под бензостанцию, выглядит она как небольшое корыто, закрепленное на дне бензобака). для успокоения души можно снять сам бензонасос, отвезти его к людям, которые занимаются реставрацией, там они его и проверят на рабочее давление которое он выдает, а там по желанию клиента, могут предложить отреставрировать (разбирают, смотрят состояние якоря, проверяют люфт, смазывают, чистят, вальцуют обратно). если бюджет позволяет, то конечно же лучше купить новый бензонасос (оригинальный либо хороший аналог) и не мучить свой мозг. но для начала я бы посоветовал заглянуть тебе в бензобак и глянуть что и как. как говорится новый купить всегда успеешь.

спасибо за совет, сегодня есть свободное время, вот и слажу, посмотрю)

у меня тоже как то бензонасос шумит громко, поменял фильтр ничего не поменялось, т.е стоит тоже заглянуть?))если не пропадет жужание, то дело в самом насосе?

фильтр какой, топливный или тот что из сеточки? в лучшем варианте конечно же заменить сам бензонасос, один раз потратиться и купить оригинал, если чистка не помогла. можно конечно же забить на все, кататься до победного как говорится, но это не дело, и на дороге можно остаться в самый неподходящий момент. как вариант можно отреставрировать свой, если оригинал то смысл думаю есть, ходят не хуже новых.

у меня тоже как то бензонасос шумит громко, поменял фильтр ничего не поменялось, т.е стоит тоже заглянуть?))если не пропадет жужание, то дело в самом насосе?

кстати бензин в баке был очень горячим, видимо насос напрягался очень сильно, так как сеточка была забита.

Тоже такую процедуру надо провести. А то старый хозяин говорил что фильтр надо менять за одно и сетку почистить. А то расход 19.5 по городу.

кстати бензин в баке был очень горячим, видимо насос напрягался очень сильно, так как сеточка была забита.

Чистка топливной и бака

1. Кто-нибудь бак снимал?! Или как его почистить с наименьшими трудозатратами
2. Фильтр-сетка перед всасывающим насосом есть?!
3. Магистраль как продуть/прочистить ?!

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Чистка топливной и бака
  • starter
  • Подробно
  • Terr
  • Подробно
  • Реклама

--> Powered by _/_/_/ M

Была: BMW 318, N42B20, 143 л.с. 2003г. М-пакет
Катаю: BMW 525, М54B25, 192 л.с. 2004г.

  • Terr
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • Terr
  • Подробно
  • Feeland
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Реклама

  • starter
  • Подробно
  • Alexander_Br
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • Alexander_Br
  • Подробно
  • Feeland
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Чистка топливной и бака

Вложения:
Комментарий к файлу: Насос, немного разобран уже мною fuel pump.rar [459.3 KIB] Скачиваний: 454

  • Alexander_Br
  • Подробно
  • Aleks667
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • Реклама

  • Feeland
  • Подробно
  • Feeland
  • Подробно
  • Alexander_Br
  • Подробно
  • Alexander_Br
  • Подробно
  • Feeland
  • Подробно
  • Feeland
  • Подробно
  • AlexZ
  • Подробно

полезный топик! надо будет заняццо чисткой!

  • дизель
  • Подробно
  • AlexZ
  • Подробно
  • grek
  • Подробно
  • AlexZ
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • Шеф
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • Шеф
  • Подробно
  • rulik
  • Подробно
  • rulik
  • Подробно
  • starter
  • Подробно

rulik, у тебя его нету.

в плане уходит? вытекает? или как

  • starter
  • Подробно

поменял насос.
ну не сказать что в баке гавна полно
его там нету вообще
+ сетка на насосе вполне пригодна.
засрана канеш, но не вхламину.

попозже ототру его и сфоткаю с разных ракурсов.


новый

старый

  • rulik
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • rulik
  • Подробно
  • starter
  • Подробно

поидее должен быть регулятор давления на ТНВД
по схеме его видно, он отрабатывает в качестве сброса, т.е. обратки.
Дает ли насос в баке нужные пол очка?!

по рекомендации прокачивали систему несколько раз?!
\ключ на стар на минуту - две и подождать\

  • rulik
  • Подробно
  • DEN1977
  • Подробно
  • Tолян
  • Подробно

Создай тему лучше, как положено, больше толку будет и опиши там всю свою проблему, как можно точнее и на РУССКОМ языке.

Вода, грязь и ржавые стенки, или почему нужно чистить бензобак

Среди стандартных сервисных процедур очистка бензобака, как правило, не числится. Этот вопрос остаётся на совести автомобилистов, и многие из них напрасно закрывают на него глаза, особенно если учесть специфику автомобильной жизни в нашей стране. Попробуем разобраться, от каких загрязнений нужно чистить топливный бак, как это лучше сделать, и можно ли сохранить бак в чистоте не прибегая к промывке.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Вода и бензин

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым. Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь. Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

Топливная рампа двигателя ВАЗ

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Осадок на дне бензобака

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Ржавчина

Наличие воды и грязи в топливном баке приводит к образованию ржавчины на внутренних стенках бака. Коррозии способствует и обилие присадок, повышающих октановое число топлива, а также использование агрессивных влагоудалитетелей и других химических средств. Чистить бензобак от ржавчины необходимо не только для поддержания чистоты и исправной работы системы подачи топлива. В особо тяжёлых случаях коррозия стенок бензобака может привести к образованию течей и пробоин со всеми вытекающими последствиями. Существует два проверенных способа борьбы со ржавчиной:

  • сочетание механической очистки и химической обработки;
  • электролиз.

Ржавчина внутри бака

Ржавчина на внутренней поверхности бака может навредить всей топливной системе

Рассмотрим подробно каждый из них.

Очистка водой, дробью и реагентами

Хлопья ржавчины и лёгкий налёт можно частично смыть водой, поданной под сильным напором. Для усиления эффекта бывалые автолюбители советуют поместить в бензобак дробь или мелкие гайки. Механической очистки, как правило, недостаточно для полного удаления ржавчины, поэтому в сочетании с ней используется химическая обработка. В магазинах продаются специальные преобразователи ржавчины, но также для обработки можно использовать ацетон и кислоты. Чаще всего используется ортофосфорная кислота.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота взаимодействует со ржавчиной и отделяет её от поверхности бака

Прежде чем приступать к работе с реагентами, позаботьтесь о вентиляции помещения и наличии у вас перчаток из плотной резины. Нелишними будут респиратор и защитные очки.

Потом действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите бензобак и слейте топливо.
  2. Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
  3. Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
  4. Интенсивно потрясите бензобак.
  5. Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
  6. Просушите бак.
  7. Залейте реагент в бак:
    • если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
    • в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
    • при использовании ацетона будет достаточно литра.
  8. Тщательно потрясите бензобак. Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
  9. Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
  10. Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
  11. Смойте водой остатки раствора соды.
  12. Тщательно просушите бак феном.
  13. Установите бензобак на автомобиль.
  14. Залейте свежий бензин.

Очистка водой и реагентами довольно эффективна. Она не требует больших затрат и не занимает много времени. Однако в случае запущенной коррозии этот метод чреват появлением пробоин и течей. Поэтому если вы хотите очистить от ржавчины бензобак раритетного или просто старого автомобиля, лучше сделать это посредством электролиза.

Видео: творческий подход к механической очистке

Очистка бензобака путём электролиза

Электролиз — это процесс разложения вещества на составные части при прохождении через раствор электрического тока. Для очистки бензобака этим способом вам понадобится:

  • каустическая сода, она же гидроксид натрия, она же едкий натр;
  • аккумуляторная батарея или зарядное устройство;
  • металлический провод;
  • вода.

В процессе электролиза выделяются кислород и водород в газообразной форме. Смесь этих газов может быть взрывоопасной. Поэтому очистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещение или под открытым небом.

Некоторые автомеханики рекомендуют выпарить бензобак перед чисткой. Эта процедура также необходима, если вы собираетесь заваривать течь в баке. Даже после полного осушения бака, в нём может остаться немного бензина, а также огнеопасные бензиновые пары. Сделать это можно с помощью парогенератора, но он есть далеко не у каждого автолюбителя. Выпарить бак можно и выхлопными газами. Для этого соедините шлангом выхлопную трубу заведённого автомобиля с горловиной бака. Наполняйте бак газами в течение 15–20 минут на холостом ходу.

Прежде чем приступать к очистке бака посредством электролиза, запаситесь ёмкостью с чистой холодной водой и резиновыми перчатками. Постарайтесь избегать попадания раствора на открытые участки тела. Каустическая сода — сильная щёлочь, и её контакт с кожей может вызвать ожоги. Если это всё-таки произошло, оперативно промойте поражённый участок кожи холодной водой.

Очистка бака электролизом с помощью зарядного устройства

Для очистки бензобака электролизом можно использовать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Пошаговая инструкция по очистке бензобака путём электролиза:

  1. Смешайте раствор каустической соды и воды в соотношении стакан соды на 30 литров воды.
  2. Залейте раствор в бак, заполнив его на 80–90%.
  3. Поместите металлический провод в бак. Он должен проходить по всей длине бака, при этом не касаясь стенок. Для удобства обычно используется самодельная пробка из дерева, резины или пластика.
  4. Подключите плюсовую клемму аккумулятора к проводу, а минусовую к зачищенной поверхности бака.
  5. Ожидайте в течение 2–3 дней, в зависимости от степени коррозии, объёма бака и мощности аккумулятора.
  6. Отключите аккумулятор и выньте провод.
  7. Слейте раствор.
  8. Промойте бензобак водой и тщательно просушите его.
Видео: очистка бензобака методом электролиза на примере мотоциклетного бака

Процесс этот не трудоёмкий, но он занимает довольно много времени. Однако деликатное удаление ржавчины даже в сложных случаях коррозии стоит потраченных дней. Чтобы не тратить своё время на очистку бака, стоит предупреждать его загрязнение.

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Антикоррозийные присадки

В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

Чистка топливного бака bmw

в любом автомагазине. ты с англиским дружишь? карбклинер - очиститель карбюратора!

Добавлено через 1 минуту
а вообще есть кислота которая ржавчину разъедает. выявитель ржавчины - в жаргоне моряков называется.

Добавлено через 1 минуту
и покрась его обязательно, чтоп с внешней части не прогнил

в любом автомагазине. ты с англиским дружишь? карбклинер - очиститель карбюратора!

Добавлено через 1 минуту
а вообще есть кислота которая ржавчину разъедает. выявитель ржавчины - в жаргоне моряков называется.
Но он очень хорошо убирае жировые и лаковые отложения ,а бензобак сделан из луженой жести и ржавеют места нарушения покрытия,бензин легче воды поэтому ржавеет низ
Добавлено через 1 минуту
и покрась его обязательно, чтоп с внешней части не прогнил
С наружной стороны красить не имеет смысла т.к.ржавеет изнутри .

С наружной стороны красить не имеет смысла т.к.ржавеет изнутри .

а как он ржавеет изнутри? бензобак же сделан так, чтобы не ржавел. иначе он бы насквозь проржавел за пару лет

Чтобы бак меньше ржавекл надо держать его наполненым.. или хотя бы наполовину.

лью полный бак только тогда, когда еду очень далеко загород. по городу лью не больше половины из-за:
- зачем возить в машине лишний вес? для его перевозки необходимо дополнительное топливо, тогда смысл заливать под горло?
- да и обычно жаба душит за 1 раз залить полный бак, а в 2 приема как-то терпимо:)

да фигня всё это с полным баком. я сегодня занимался измерителем
уровня топлива. бак внутри с какульками но не ржавый.
машина 84 года.

Добавлено через 5 часов 26 минут
вообще интересно а как он его с нутри будет красить? я заметил что у меня бак внутри некрашеный.

Парни а есть смысл перед всеми этими процедурами-мелкой шкуркой шаркнуть?

Ага и снять защитный слой олова.

Ага и снять защитный слой олова.

Снял. Чем мыть. И да! Он стоял долго там ржавчина вроде есть!!

Значит так. Попадал я в такую ситуацию. Здесь поможет только замена бака. Однозначно. Ржавчина если есть - раковины ты не замоешь, все равно хлопья ржавчины будут появляться в баке. Я закончил мучиться этим вопросом с заменой бака, нашел на разборе.

Да, а красить его изнутри тоже никогда не надо, бензин - агрессивная среда, вся краска пойдет по топливопроводу.
У бака внутри специальное защитное покрытие, ржавчина появляется из-за длительного отсутствия в нем бенза, на дне при этом остается осадок в виде добавленной в него воды и процесс пошел. Шкурить нельзя, красить нельзя, мыть без толку - отсюда мораль: ЗАМЕНА.

Точно. Как ножом*YAHOO* менять проще всего! Но сдесь суть в другом! Как максимально продлить жизнь заржавевшего бенз-бака.

Ты подумал, я не понял сути? Я же написал, что этим же вопросом я не просто задавался. а пытался решить разными способами по разным советам. Пока не понял, что ржавчину в баке, если она уже появилась, ты ничем не ликвидируешь, поэтому, совет этот - самый практичный, и приговор точный. Не мучайся и не теряй времени, а просто сделай это.

Добавлено через 4 минуты
Бак ржавеет в основном при перепаде температур через точку росы:на улице похолодало-изнутри на стенках образовалась вода,поэтому рекомендуют держать бак полным.У меня бак пластмассовый)

Кстати, бывалые водилы не ценят и не советуют пластмассбаки, не смотря на грустные истории с ржавчиной, потому что историй с расколотыми и лопнувшими пластбаками в десятки раз больше. И кончаются эти истории не всегда удачно.

Ты подумал, я не понял сути? Я же написал, что этим же вопросом я не просто задавался. а пытался решить разными способами по разным советам. Пока не понял, что ржавчину в баке, если она уже появилась, ты ничем не ликвидируешь, поэтому, совет этот - самый практичный, и приговор точный. Не мучайся и не теряй времени, а просто сделай это.

Добавлено через 4 минуты


Кстати, бывалые водилы не ценят и не советуют пластмассбаки, не смотря на грустные истории с ржавчиной, потому что историй с расколотыми и лопнувшими пластбаками в десятки раз больше. И кончаются эти истории не всегда удачно.

BMW 7 series › Logbook › Частичная чистка бака, чистка сетки и многое другое

Как я уже писал в баке было куча мусора.(металлическая стружка, какая то мелочёвка, вообщем осадок был ужасен) С помощью груши выкачали частично бензин из бака, остальное пришлось убирать тряпками. С выкачиванием бензина немного и грязь убралась. А далее всё просто, взял пылесос и прямо в бак)

Кучу грязи он засосал. Остальное опять же тряпочкой и потихонечку весь осадок, который там был, я убрал.

Эффект конечно не сравниться, если полонстью снять бак и промыть его. но всё равно в разы лучше чем у меня было.

Дальше поставил хомут на шланг, с которого его снял по глупости. Купил самый дорогой, который только был в магазине за 35 рублей. Затем пришло время установки сетки на бензонасос. Вчера я пришёл в гараж и погрузил её в стакан с уайт-спиритом. Сутки она была в нём, и сегодня когда пришёл закинул на пол часика её в стакан с растворителем. Ну после этих процедур просушил её и поставил на место.

Дальше началась сборка. Поставил насос, поствил уровень и вспомнил что забыл резиновую прокладку! Как обычно всё у меня. Опять всё вытащил и понимаю что прокладку можно было натянуть через вверх и вытаскивать то всё было не обязательно. Ну ладно, в следующий раз буду знать. Поставил снова всё, начал закручивать потихоьнку гайки и в один момент бах! И кусос болта с гайкой отрывается и остаётся у меня в руке. Они хлипкие ужасно от времени стали, один кстати был до меня уже сломан. Отсльные после этого затягивал очень медленно и аккуратно. Затем подсоединил два шланга (без пассатиж бы не справился с ними, уж очень туго они натягиваются).

И вообщем то всё потом поставил ещё одну прокладочку и железную крышку на всё это. Предварительно кстати 2 прокладки и эту крышку брал домой и долго долго отмывал от гряз и чёрного маслянистого налёта.

А теперь перешёл к рулевом управлению. Пришёл мне уже давно кронштейн крепления насоса ГУРа. Оригинальный)

Купить решил, потому что на старом осталось только 3 зубчика. На фото видно

Ну и собственно снял болт для его крепления, дома очистил резьбу от масла и прочей грязи.

И поставил его. Вроде мелочь, а приятно))

К полной переборки рулевой почтив сё готово. Лежат наконечники фирмы Optimal. Их отдали вместе с машиной. Лежали они в мокром пакете и из-за этого проржавели слегка(( Думаю ничё страшного. Чуть позже закажу рулевую тягу. И сегодня ещё снял бачок для гура со шлангом для насоса, для того чтобы промыть и продуть всё. Скоро дело пойдёт)))

И последнее на сегодня. Купил диодные лампочки в подсветку номера, и в одном из этих плафонов(левый) творится ужас. Контакт видать отломился и туда напихали пралон и амотали проволоку. Решил посмотреть сколько стоит новая-около тысяч. Говорят подходит от е34-там цена такая же. БУ предлагали за 300. НО, подсказали, что возможно подойдёт от е30, а там новая хелла стоит 250 рублей. Вот думаю её заказать, не в курсе никто на счёт неё? За любой полезный совет буду очень благодарен)

Пошаговая инструкция, как очистить бензобак от ржавчины внутри

foto20967-1

Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.

Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.

О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.

Подготовка к очистке

Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.

foto20967-2

Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии, нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:

  1. Опустошить бак. В нем не должно быть бензина. Его нужно либо выработать, либо слить.
  2. Снять бак, открыть крышку и перевернуть его, чтобы удалить остатки бензина из магистралей и со дна.
  3. Поставить емкость таким образом, чтобы в нее было удобно заливать чистящий состав.

Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.

Способы очищения

Соляная или ортофосфорная кислота

И ортофосфорная и соляная кислота отлично справляются с окислами, образовавшимися на поверхности металла. Однако обращаться с ними нужно предельно осторожно, так как при попадании на кожу они могут спровоцировать сильный химический ожог.

Порядок действий:

foto20967-3

  1. Набрать в бак горячей воды. Заполнить его нужно наполовину.
  2. Влить в него 2 л кислоты.
  3. Дополнить бак до краев водой.
  4. Закрыть его крышкой, лучше железной.
  5. Оставить на 2 часа. Периодически нужно подходить к емкости и слегка взбалтывать ее.
  6. Спустя указанное время кислоту сливают.
  7. В бак заливают раствор на основе соды и воды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Концентрация кислоты, которую используют для очистки бака, не должна превышать 10-14%. Подробнее о методе избавления от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты можно узнать здесь.

Как промыть ацетоном?

Порядок действий:

  • в пустой бак заливают 2 л технического ацетона;
  • закрывают емкость крышкой и несколько раз встряхивают;
  • через 5 минут средство сливают.

Моющие средства

foto20967-4

Избавиться от коррозии можно с помощью таких средств, как:

  • шампунь;
  • средство для мытья посуды;
  • жидкое мыло;
  • стиральный порошок.

Выбранный состав нужно разбавить таким количеством воды, чтобы ею удалось наполнить бак доверху. Средство не жалеют, чем более концентрированный раствор, тем лучше.

Инструкция по обработке бака от ржавчины моющими средствами:

  1. Готовый раствор заливают в топливное хранилище, наполняя его до краев.
  2. Закрывают емкость крышкой и сильно встряхивают несколько раз.
  3. Оставляют бак в покое на 3-5 часов.
  4. Сливают раствор, промывают его теплой водой несколько раз.

Как избавиться при помощи уксуса?

Вывести ржавчину с внутренних стенок бака можно с помощью уксусной кислоты. Чтобы средство подействовало, лучше воспользоваться эссенцией. Объема в 0.25 мл хватит на 20 л воды.

Если ржавчина не покрывает стенки бака толстым слоем, то для ее удаления можно воспользоваться лимонной кислотой или столовым уксусом, а не эссенцией.

foto20967-5

Способ применения:

  1. Залить в бак воду с растворенным в ней уксусом.
  2. Оставить на 12 часов.
  3. Несколько раз сильно встряхнуть бак. Если воды в нем слишком много, то ее нужно слить.
  4. Вылить кислоту, промыть бак раствором соды.
  5. После того как уксус будет нейтрализован, емкость ополаскивают чистой проточной водой.

О применении уксуса в борьбе против ржавчины расскажет эта статья.

Напор воды

Если в гараже есть мини-автомойка Керхер, то можно обойтись только с ее помощью, без использования каких-либо дополнительных средств.

Порядок действий:

  • подключить прибор к сети;
  • вставить трубку подачи воды в бак;
  • распылить жидкость под высоким напором;
  • слить воду;
  • повторить процедуру.

После очищения бак сушат и устанавливают на место.

Газировка

Очистить стенки бензобака от ржавчины можно с помощью газированной воды. Кока-кола – это источник ортофосфорной кислоты, которая является универсальным растворителем ржавчины.

foto20967-6

Порядок действий:

  1. Нагреть Колу до 40 градусов. Делать это лучше в алюминиевой кастрюле. Эмалированная емкость может окраситься.
  2. Подогретую газировку залить в бак. Его нужно наполнить до самых краев.
  3. Оставить средство внутри на 4 часа или больше.
  4. Слить Колу, промыть бак чистой водой.

Вместо Колы можно использовать Фанту, Спрайт или Пепси (более подробно читайте тут). Это не влияет на эффективность процедуры. Единственным минусом метода является его высокая стоимость. Если бак рассчитан на 50 литров, то газировки потребуется закупить много.

Специальные преобразователи

Избавиться от ржавчины можно с помощью специальных преобразователей, которые продаются в магазинах с автозапчастями.

Используют эти составы следующим образом:

  1. В чистый сухой бак заливают выбранное средство. Для удаления коррозии достаточно бутылки объемом 0,5 л.
  2. Закрывают бак крышкой и вращают его, чтобы жидкость равномерно распределилась изнутри.
  3. Оставляют средство на то количество времени, которое указано в инструкции. Оно может составлять от 10 минут до нескольких часов.
  4. Сливают преобразователь, промывают емкость чистой водой.

Популярностью пользуются такие средства, как:

Какие методы не подходят?

foto20967-7

Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.

Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.

Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.

Полезная информация

Очищать бензобак от ржавчины нужно только при строгом соблюдении правил безопасности. Органы дыхания защищают респиратором, на руки следует надеть перчатки.

После завершения чистки нужно промыть бак водой. Если были использованы кислоты, то их нейтрализуют содовым раствором.

Видео по теме статьи

Как убрать ржавчину из бензобака, видео-инструкция:

Заключение

Очистить бензобак от коррозии несложно, если выбрать для этого правильное средство. Не следует держать состав внутри дольше, чем это рекомендовано в пошаговой инструкции. Главное условие, которое нужно соблюдать – это регулярная чистка, благодаря которой удастся отказаться от применения едких моющих составов.

Читайте также: