Ремонт тнвд пежо 3008 бензин турбо

Обновлено: 16.05.2024

ТНВД или что бывает с маслом после 100 000+ пробега

Эта запись вышла с большим опозданием, текучка и предстоящая поездка в отпуск помешали ее своевременному выходу. Итак, начитавшись страшилок, вышедших из-под пера нашего с вами комрада webstervk в двух частях, решил провести ревизию этого агрегата у себя.

Все проходило в лучших французских традициях: что бы хоть что-то сделать с машиной, надо с начала хорошенько ее разобрать:

Был демонтирован аккумулятор и впускные патрубки. В левом верхнем углу засветился фрагмент корректора температуры двигателя.

ТНВД прикреплен к двигателю тремя болтами Torex, и к нему идут две трубки с бензином, одна низкого давления с быстросъемом, вторая высокого давления:

Отсоединив быстросъем, я выкрутил штуцер, куда он был закреплен. Дело в том, что он мешает откручиванию трубки высокого давления и в нем находится сетчатый фильтр бензина – его тоже нужно было поверить. Наверное, штуцер можно было бы открутить и после, но у меня слабо развитые акробатические способности, поэтому открутил его сразу.

Непонятно почему, но ключи у штуцера и трубки высокого давления разные – на 12 и 13 мм. Аккуратнее при раборе – можно зализать грани большим ключом.

После отсоединения трубок откручиваем и снимаем сам ТНВД. Читал отчеты в БЖ, у людей при этой операции бывали случаи поломок трубки высокого давления. У меня все прошло гладко.

Наконец-то, после довольно долгого стояния в скрюченной позе и ковыряния ключами на ощупь с вытянутыми руками ТНВД снят.

Сейчас будет уместно немного углубиться в теорию, а именно, как устроен наш ТНВД. Довольно интересное решение применено в этом узле. Дело в том, что плунжера этого насоса качают не само топливо, как в дизеле, а масло. Масло далее проходя по каналам воздействует на мембрану мембранного насоса, который и качает бензин в магистраль форсунок. Для регулировки давления используется электромагнитный клапан (нижний левый угол на фото). Для компенсации температурного расширения масла установлен компенсатор (правый нижний угол фото). И вот тут-то и поджидает нас, эксплуатирующий этот узел в составе своих авто, очередная засада от PSA: масло в ТНВД находится в замкнутом объеме и не обновляется при смене его в двигателе.

Именно по этой причине было произведено все то что здесь описано. После съема ТНВД промыл его снаружи керосином, снял крепежную пластину и электромагнитный клапан регулировки давления:

Вот на этом этапе мне пришлось серьёзно попотеть: крышка установлена так, что при попытке ее снять, в корпусе ТНВД образуется вакуум и ее пришлось довольно сильно тянуть, закрепив сам насос в тисках. В момент отсоединения крышки важно не потерять плунжера:

Вот такое безобразие находилось внутри. Это не пузыри, а буквально кочки грязи:

Удалил плунжера. Очень важно не перепутать их местами и не нарушить комплект.

Сливаем всю эту жижу (назвать сие маслом язык не поворачивается), и далее в ход пошел баллончик с очистителем карбюратора. Воспользовавшись трубкой промыл все и вся, куда только трубка вошла. Вылетало изо всех щелей примерно следующее:

После промывки нужно выбить наружу ТНВД шарик. Он находится в отверстии чуть выше плунжеров. На предыдущих фото хорошо видно это отверстие. Прямо как лежит ТНВД, вставляем специально подготовленный ) гвоздь и молоточном стучим пока не провалится. На этом этап разборки и промывки закончен.

Готовим масляную ванну. Купил минерального лукойла, взял 5ти литровую банку из-под воды, отмерил высоту ТНВД с запасом, положил туда ТНВД, залил все это дело маслом, установил плунжера на место, понажимал на них что бы вышел воздух, поставил и наживил крышку. Покрутил вал насоса меняя положение насоса в масляной ванне. Выходили пузырьки воздуха – масло занимало весь объем ТНВД. Закрепил крышку насоса, перевернув его вверх отверстием для шарика извлек из масляной ванны.

Держа все время ТНВД отверстием для шарика вверх, насухо протер насос от остатков масла, покрутив еще несколько раз шток, откачал излишки масла из отверстия для шарика и забил туда шарик. После этого с начала керосином, а потом остатками очистителя отмыл весь насос и особенно место установки регулирующего давление бензина электромагнитного клапана и места крепления бензиновых трубок. Промыл и установил электромагнитный клапан на место. Установил ТНВД и подключил его к бензиновой магистрали.

Люди писали в БЖ, что после этой операции двигатель плохо запускается и лихорадит его в первое время после запуска. Я такого не наблюдал. Все завелось как обычно и работало ровненько.

Движок действительно стал немного другим: более ровный ХХ, но километров через 500 все вернулось как было. Подозреваю, что масло насытилось грязью, оставшейся в ТНВД и опять потеряло свои свойства, став черной жижей. Планировал через 1000 км повторить вышеописанное, но похоже, что раньше весны не получиться.

На этом содержательная часть поста закончится и начнутся суровые реалии ремонта машины в сервисах. Сняв ТНВД, обратил внимание на загадочную надпись, которая после керосина и очистителя карбюратора приняла следующий вид:

Похоже, здесь кто-то уже был ( Хотя в сервисной книжке, доставшейся мне от предыдущего хозяина, нет ни слова про ремонт ТНВД. Когда сам машину отдаю в сервис, лично всегда присутствую на всех ремонтах.

Очень сильно подозреваю что ТНВД у меня стоит не «родной». Больше всего смущают «вспухшие» цифры – ну ни как они не бьются с сервисбоксом. Видимо это очередное продолжение истории про антенну и крышку ГРМ.

Ну и в заключение номерок уплотнительного кольца между ТНВД и блоком двигателя: 193337. Кто может подсказать номерок колечка под крышкой ТНВД?

Оживление ТНВД 1920LL

Как и обещал, пишу о том, как я заставил машину ехать снова. Надеюсь, проедет она без проблем больше, чем с последнего ремонта.

Как я писал в этой записи, вскрыть ТНВД я хотел еще будучи в Крыму, но побоялся остаться совсем без машины.

20 августа после возвращения из отпуска, через несколько часов отдыха, направился к машине, снял ТНВД минут за 30 и принес его домой. Описывать процесс снятия, думаю, не стоит.

1. Выкрутил три болта

2. После откручивания болтов, крышка сразу немного отошла и снялась довольно-таки легко. Открыл насос и ужаснулся:

3. Вот этот шарик:

я выбил НАРУЖУ из вот этого отверстия:

4. Вручную вычистил всю грязь. Гряз похожа на песчинки.

5. Купил масло. Попалась мне последняя канистра масла в Окее по цене всего в 500 р. Ну и очиститель карбюратора конечно же, чтобы промыть все щели.

6. Снял клапан-регулятор давления (сидит туго, аккуратно поддевал отверткой), выкрутил штуцер подачи топлива ключом на 13 и сетку-фильтр из него.

Разбирать насос глубже не стал, так как примеси бензина в масле не нашел и решил, что лучшее — враг хорошего.

7. Все промыл до блеска. Выработки нигде нет.

8. Наполнил канистру от строительной грунтовки примерно 3 литрами масла. Так, чтобы просто хватило полностью погрузить насос. Покрутил обе части насоса в масле, чтобы все полости наполнились маслом. Поставил на место плунжеры и аккуратно закрыл крышкой. Надел крепящие крышку пластины и поочередно затянул болты. Далее насос не вынимал, покрутил еще некоторое время, вставив при этом в отверстие, где был шарик тонкую трубку и шевелил ее туда-сюда — вышло еще немного пузырьков воздуха.

9. Вынул насос из масла отверстием для шарика вверх и забил шарик обратно коротким сильным ударом. Насос снаружи отмыл, все отверстия прочистил очистителем. Установил обратно клапан, штуцер с фильтром.

10. Установил насос обратно. Подключился кабелем, чтобы сбросить все накопившиеся за поездку ошибки.

11. Завел. Машину колбасило, но все же не так, как ранее. В итоге через минуту подгазовывания обороты выровнялись. Подумал было, что все так же плохо, но сразу приметил, что на педаль двигатель реагирует адекватнее. Чек и надпись "отремонтируй двигатель", кстати, так и горели, хотя никаких ошибок не было.

12. Смотрим показания давления:

При разгоне давление подскакивало до 120 бар. После сброса газа проседало минимум до 39 бар.

Едет машина прекрасно. Пропали непонятные потряхивания и пинки при переключении скоростей, которые я изначально списывал на масло в коробке. Подхват теперь чуть раньше, чем был. Разгоняется машина равномерно, без провалов.

Проехав вчера и сегодня на машине около 80 км пришел к выводу, что данная процедура была как минимум полезна и, возможно, позволит поездить с этим насосом еще n-ное количество километров. Время покажет. Чек пропал на 3-4 завод двигателя.

Смета:
Масло Mobil Super 4 литра — 500 р.
Очиститель карбюратора — 139 р.

Снял насос снова, мембрана практически в самом глубоком положении — 26 мм. Решил менять масло повторно. Опять купил масло и очиститель карбюратора. Снова разобрал — масло потемнело. Хоть и без всяких примесей, но черное. Нюхал — бензина нет. Капнул этого масла на кусочек подложки для ламината — дырку не прожигает (бензин из-под клапана регулятора разъел подложку за секунды). В общем, бензина вроде как нет в масле.

Все еще раз промыл и закинул в масло. Стал думать, что я делал не так, что мембрана не поднялась выше. Ну и подумал я: а откуда вообще там создастся давление, способное поднять пружину мембраны, если при соединении двух половинок насоса "лишнее" масло выходит через отверстие, из которого выбит шарик? Поэтому я сначала забил шарик, а уж потом собрал две половинки в масле. Там и затягивал болты прижимных колец. Из корпуса мембраны наружу выходил воздух, что сигнализировало о том, что мембрана поднимается. После сборки замерил глубину — 11 мм. Вроде как маловато, но и место для ее подъема еще есть. Как я понимаю, никто так до конца и не понимает, как устроен данный ТНВД и эта мембрана.

В общем, пока все ок. Давление в норме. Едет машина нормально, но выводы делать рано. Так как очень любопытно, решил, что дальше буду разбирать его все глубже и глубже и искать причину поломки (если конечно его поломки будут). А когда надоест, просто куплю новый.

Безразборный ремонт со снижением расхода Peugeot (Пежо) 3008.

Пежо 3008 – компактный кроссовер, который продается в России с 2010 года. Автомобиль построен на базе Пежо 308, но клиренс, ввиду сложных эксплуатационных условий, увеличен до 18 см. Что касается силовых агрегатов, изначально на отечественном рынке были доступны бензиновые ДВС, которые работают в паре с пяти-, шестиступенчатой механикой или же шестиступенчатым автоматом. После модернизации кузова линейка моторов дополнилась дизельными агрегатами.

Моторы Пежо 3008

EP6, EP6C

С 2010 года на Пежо 3008 устанавливался бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. Это и есть EP6C, который для своих автомобилей использует немецкая автокомпания BMW. Он адаптирован для российских эксплуатационных условий. Считается удачным в плане соотношения расхода и динамики. Первые версии печально известны по слабой цепи ГРМ, но EP6C на Пежо 3008 представляет собой уже модернизированную, доработанную версию. Для изготовления блока цилиндров применен алюминий, пересмотрена конструкция смазочной системы и охлаждения.

Среди характерных слабых мест владельцы называют протекающие сальники, прокладки, а также склонность к загрязнению клапанов нагаром и смолистыми отложениями. Последнее связано не только с конструктивными особенностями, но и с низким качеством топлива. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуем всем владельцам Пежо 3008 с двигателем EP6C добавлять в топливо катализатор горения FuelEXx. Эта присадка в бензин на 3–5 единиц повысит октановый показатель, тем самым защитив все элементы топливной системы. На этом эффекты от применения FuelEXx Gazoline не заканчиваются, благодаря катализатору горения снижается расход, очищаются форсунки и камера сгорания, раскоксовываются поршневые кольца.

EP6DT

Этот бензиновый четырехцилиндровый двигатель Пежо 3008 объемом 1,6 л комплектуется турбиной. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м. На EP6DT установлен турбокомпрессор с насосом-помпой и блоком управления, после выключения зажигания антифриз прокачивается по системе в течение 10–15 мин, что продлевает жизнь силовому агрегату и турбине.

Как и другие ДВС серии EP, разработан в тесном сотрудничестве инженеров PSA и BMW. Имеет характерные недостатки: требует частой смены масла и качественного бензина, страдает от нагара на клапанах. При износе маслосъемных колпачков масло попадает во впускной коллектор, оставляя серьезные отложения на впускных клапанах и сокращая ресурс катализатора. Ситуация усугубляется из-за непосредственного впрыска топлива, ведь бензин попадает в цилиндры, не омывая клапаны.

Характерной болячкой EP6DT можно считать пропуски сгорания, которые сопровождаются ошибками P1336–P1340 на приборной панели. Зачастую это связано с неисправным ТНВД. Когда проблема прогрессирует, появляются провалы при разгоне, на свечах образуется белесый налет. Многие владельцы Пежо 3008 сильно тратятся на замену свечей, турбины, ГБЦ, хотя, по факту, нужно менять ТНВД.

Владельцам Пежо 3008 с мотором EP6DT можно посоветовать:

  • Использовать присадку FuelEXx Gazoline для повышения качества бензина.
  • Сократить межсервисные интервалы.
  • Профилактически делать промывку инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic (состав нормализует разгон, стабилизирует холостой ход, способствует экономии бензина).
  • Бережно эксплуатировать ДВС.

EP6FDTM

Модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,6 л устанавливается на Пежо 3008 второго поколения. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м. Владельцы Ситроен С4 и Пежо 408 с аналогичным мотором жалуются на ошибки мотора, сигнализирующие о перегреве. Связано это с выходом из строя датчика в термостате. Инженеры PSA утверждают, что проблема была спровоцирована недостатками блока термостата и после его замены на новых автомобилях уже не встречается. Поэтому версию с двигателем EP6FDTM можно рекомендовать к покупке.

DV6CTED

Дизельный двигатель 1,6 HDi выдает 115 л. с. мощности. Он применялся для первого поколения Пежо 3008. Крутящий момент достигает 270 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,5 л топлива на 100 км.

Этот мотор относится к серии e-HDi, для которой использовался ряд уникальных решений:

  • Start-Stop для экономии топлива.
  • E-booster для мгновенного старта ДВС.
  • Микрогибридная система с возможностью рекуперации энергии.
  • Дополнительное охлаждение поршней, их кольцевая полость имеет два отверстия, через которые подается и сливается масло. Такое конструктивное решение дало массу преимуществ – от улучшения динамики, снижения трения до минимизации расхода.
  • Турбокомпрессор фирмы Garett GT славится увеличенным крутящим моментом, высокой мощностью, отсутствием «турбоямы».
  • Модернизированные пьезофорсунки и камера сгорания, что повысило КПД мотора, обеспечило плавное, полноценное сгорание топлива, снижение уровня шумов, вибраций.

В российских условиях эксплуатация Пежо 3008 с двигателем 1,6 HDi вполне комфортна. Но во избежание поломок рекомендуем следить за качеством топлива. Добавляйте в бак присадку FuelEXx Diesel. Она на 3–5 единиц увеличит цетановый показатель, минимизирует нагрузку на сажевый фильтр и катализатор, обеспечит полноценное сгорание, удалит из топлива воду, что облегчит пуск при минусовой температуре, снизит расход. При солидных пробегах, от 100 тыс. км, полезна будет профилактическая промывка форсунок с помощью RVS Master Injection Pump Dp3, которая снимет нагар с поверхности распылителей.

DW10FD

Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 150 л. с. развивает крутящий момент 370 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,8 л дизтоплива на 100 км. Аналогичный ДВС, которым комплектуется Пежо 3008 для европейского рынка, выдает 180 л. с. Чтобы продлить его ресурс, подойдет RVS Master Engine Di6. Присадка формирует на поверхностях трения из черных металлов плотный слой металлокерамики, плюс очищает детали из алюминия. Благодаря её применению ресурс увеличивается до 120 тыс. км, упрочняются узлы трения, нормализуется компрессия, снижается расход – от 5 до 15%, улучшается пуск в холодное время года.

​МКПП и АКПП Пежо 3008

Пежо 3008 оснащается механической трансмиссией, а также обширной линейкой АКПП: TF-70SC, TF-80SC, EGS6. Примечательно, что ESG6 – шестиступенчатый робот, который адаптируется к манере езды, радует быстрым переключением. Среди его недостатков рывки при переключении в пробках.

АКПП, имеющие маркировку TF-70SC и TF-80SC, изготовлены фирмой Aisin. К их негативным особенностям относят перегрев гидротрансформатора, а также фрикционную пыль, которая попадает на поверхность соленоидов и клапана гидроблока. Для продления ресурса АКПП желательно сократить интервалы замены масла, плюс профилактически обработать трансмиссию присадкой RVS Master Transmission Atr7, которая устранит пинки, рывки при разгоне, сформирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, компенсирует имеющийся износ. МКПП и робот можно обработать присадкой RVS Master Transmission Tr3.

ТНВД на бензиновом двигателе 1.6 ТНР

ПыЖиК (31 Май 2017 - 06:49) писал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Пежо 508
    Аллюр 1.6т
  • Откуда: С-Пб
  • Автомобиль: Peugeot 508 1,6 THp allure - Kia Soul 2.0 premium 2017

ПыЖиК (31 Май 2017 - 10:07) писал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508 2012 1,6

Костик (31 Май 2017 - 10:15) писал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: пежо 508
    1.6 150лс

окончательно порадовал меня мастер все тот же автомир - пообщавшись с ним на эту тему понял что ошибка ТНВД может быть не причиной его поломки а следствием например слабой искры и пропуска зажигания. Если бы ТНВД нарквался то джеки чан и в дороге бы выскакивал

Кстати после чистки катушек - машинка на светофоре не трясется и холостые как то более четко стали двигаться при холодном старте, до этого немного прыгали (опускались с 1000 как то не равномерно а рывками вверх вниз)

Как то так получилось, надеюсь это кому-то спасет сэкономить бюджет.

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508 2012 1,6

Klazar (05 Июль 2017 - 18:01) писал:

окончательно порадовал меня мастер все тот же автомир - пообщавшись с ним на эту тему понял что ошибка ТНВД может быть не причиной его поломки а следствием например слабой искры и пропуска зажигания. Если бы ТНВД нарквался то джеки чан и в дороге бы выскакивал

И того если у Вас выходят ошибки только на холодную то это не факт что ТНВД виноват. Рыть нужно систему зажигания. В В моем случае если бы я поменял ТНВД, то результат скорее всего бы не изменился и потратив 30 000р я бы утром мог словить все того же джекичана.

Кстати после чистки катушек - машинка на светофоре не трясется и холостые как то более четко стали двигаться при холодном старте, до этого немного прыгали (опускались с 1000 как то не равномерно а рывками вверх вниз)

Как то так получилось, надеюсь это кому-то спасет сэкономить бюджет.

Клуб Citroen C4 Sedan

Добрый день.
Машина стала глохнуть, загорелся индикатор проверки двигателя. Долго ли, коротко ли, замена ТНВД.
Пробег немного более 60K, почитал форум, понятно что самому оплачивать.
В официальном сервисе хотят 30000. Стоит искать дешевле и делать на стороне? На какую сумму ориентироваться?
Кто сталкивался, поделитесь информацией пожалуйста.

--------------------------------------------
Ищется куратор данной темы.
Шапка будет наполняться со временем.

Не факт, есть лояльные ОД, а точнее дилеры, которым оформив запрос в представительство, удается провести по гарантии работы которые формально уже не подпадают под гарантийные обязательства, производитель бывает идет на встречу. Особенно, если в гарантийный период были зафиксированы обращения клиента со схожей симптоматикой. Достоверно знаю, что например Ситроен и двигатель по гарантии менял, по истечении более 3-х лет и окончания гарантии. Совет попробуйте еще и с ОД поговорить на этот счет или найти другого.

+ 100500 . я вот об этом же и говорю. мне когда меняли, менеджер посмотрел в сервисную книжку, и сказал : а , у вас гарантия 100 т. .

Коллеги, внезапно загорелся значок неисправности двигателя. ELM показывает код ошибки P0087. Судя по кодам, которые на форуме выкладывали в соответвующей ветке, это "P0087 - замена ТНВД".
Расстроился я конечно сильно.
Есть некоторые вопросы:
1) Список запчастей - Насос высокго давления 1920.LL, нужно ли что-то еще?
2) Сколько/как можно ездить пока? Другими словами насколько можно оттянуть поездку к ремонтникам?
3) Также показывается ошибка U1208, но как я понял это просто потеря соединения ELM-Can?

При этом перед ошибкой был в нескольких пробках, а загорелась она вообще на светофоре. До этого машина как будто глохла. Зато после появления ошибки стала ехать вообще отлично.
Понимаю, что это скорее гадание на кофейной гуще, но что делать: ехать на СТО для комп. диагностики (ошибку я и так вроде знаю), срочно менять ТНВД, скинуть ошибку и понаблюдать, еще варианты?

Ремонт ТНВД и форсунок Пежо (Peugeot) в Санкт-Петербурге


Широкий спектр услуг наших СТО подразумевает и работы по компьютерной диагностике и ремонтному обеспечению топливной аппаратуры любых транспортных средств, как зарубежных, так и российских марок. Используя мощное оснащение цехов и многолетний опыт работы, наши многоопытные мастера производят ремонт ТНВД Пежо на самом высоком уровне.


Почему возникают неисправности в ТНВД?

Как правило, столкнувшихся с неполадками топливной системы, беспокоят причины появившихся неисправностей, среди которых наиболее часто встречаются:

  1. Износ деталей ТНВД
  2. Снижение натяжения или увеличение пространства между элементами
  3. Использование низкокачественного бензина
  4. Наличие в топливе воды, механических примесей, частиц пыли

Значительно уменьшить вероятность формирования поломок в узлах автомобиля может только своевременная диагностика топливной системы Peugeot, а также замена и промывка фильтров, использование топлива высокого качества.

Диагностика ТНВД и форсунок Пежо

Проверка топливной системы Пежо выполняется для сбора полных данных о работоспособности системы, для последующего квалитативного ремонта. Только диагностика ТНВД и форсунок Peugeot, осуществленная на компьютерном диагностическом оборудовании специалистом, точно знающим, какие сведения ему следует получить, может считаться точной. Проведение в нашем техцентре проверки ТНВД и форсунок Peugeot– это важный этап к восстановлению функциональных возможностей автомобиля.

Следует помнить, что игнорирование диагностики ТНВД со временем приводит к возникновению поломок, которые могут вызывать сбои в рабочих процессах и других устройств микроавтобуса, и даже их необходимость их замены.

Ремонт и замена ТНВД Peugeot

В случае уже появившихся поломок, крайне важно без промедления привлечь опытного специалиста, который осуществит ремонтные работы в точном следовании всем этапам работы.

Квалифицированные мастера нашего технического центра ежедневно производят ремонт топливной аппаратуры Пежо, точно соблюдая последовательность данного вида работ.

  1. Демонтаж и разбор системы
  2. Замена износившихся элементов
  3. Сборка устройства
  4. Проверка работоспособности на стенде

При обнаружении серьезных поломок, не подлежащих ремонту, осуществляется полная замена ТНВД Peugeot.

Ремонт и замена форсунок Пежо

Одной из наиболее часто встречающихся неполадок топливной системы является износ форсунок. Если говорить точно, ремонт форсунок Пежо представляет собой замену износившихся деталей на новые. Замена форсунок Peugeot осуществляется с применением оригинальных запчастей, которые рекомендуют для конкретной марки авто. Также для замены форсунок могут быть применены не оригинальные комплектующие, но имеющие аналогичные технические характеристики.

Созданные в нашем автосервисе идеальные условия для эффективной работы, позволяют нашим автомеханикам выполнять ремонт топливной системы Peugeot в СПб не только качественно, но и в заранее установленные сроки. Используемое в процессе ремонта современное оборудование и запчасти делает ремонт ТНВД в нашем автосервисе надежным средством восстановления надежности управления автотранспортом.

Ремонт ТНВД Peugeot в Нижнем Новгороде

79 автосервисов Peugeot ― ремонт ТНВД в Нижнем Новгороде

  1. 5 Автосервис «Французский мастер»
    Нижний Новгород, улица Белинского, 97Б
  2. 5 Автосервис «Александрия»
    Нижний Новгород, улица Васнецова, 20Б
  3. 5 Автосервис «Союз-Авто»
    Нижний Новгород, Замкнутая улица, 26А
  4. 5 Автосервис «Комфорт-авто»
    Нижний Новгород, улица Коминтерна, 33Г
  5. 5 Автосервис «ПРО СТО»
    Нижний Новгород, улица Карла Маркса, 32А
  6. 5 Автосервис «Автосервис 24Ч»
    Нижний Новгород, улица Николая Пахомова, 49А
  7. 5 Автосервис «Сitrus»
    Нижний Новгород, улица Белинского, 97В
  8. 5 Автосервис «Хино-Авто»
    Нижний Новгород, Кузбасская улица, 4А
  9. 5 Автосервис «Мобил 1 Центр 52»
    Нижний Новгород, улица Строкина, 5АК6
  10. 5 Автосервис «New Style»
    Нижний Новгород, улица Гаугеля, 2
  11. 5 Автосервис «Гараж44»
    Нижний Новгород, улица Федосеенко, 100
  12. 5 Автосервис «Техно-Сервис»
    Нижний Новгород, улица Карла Маркса, 60В
  13. 5 Автосервис «АСК»
    Нижний Новгород, улица Кузьмина, 1а
  14. 5 Автосервис «Auto Check»
    Нижний Новгород, улица Невзоровых, 85
  15. 4,6 Автосервис «Чисто-сервис»
    Нижний Новгород, улица Долгополова, 77Б
  16. 4,6 Автосервис «Гагарина Авто»
    Нижний Новгород, проспект Гагарина, 25В2
  17. 4,5 Автосервис «Комсомолка»
    Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 5Б
  18. 4,3 Автосервис «Deluxe»
    Нижний Новгород, улица Сергея Акимова, 56Б
  19. 4,2 Автосервис «Мастер-НН»
    Нижний Новгород, Ростовская улица, 13
  20. 4,2 Автосервис «iCar»
    Нижний Новгород, проспект Гагарина, 25В
  21. 4,2 Автосервис «Бонжур-Авто»
    Нижний Новгород, улица Стрелка, 7Д
  22. 4,2 Автосервис «АвтоДжин 24»
    Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 5Б
  23. 4 Автосервис «Сервис-мастерНН»
    Нижний Новгород, Ростовская улица, 13
  24. 4 Автосервис «Авторост»
    Нижний Новгород, улица Щербакова, 37Ак1
  25. 4 Автосервис «АвтоБест»
    Нижний Новгород, Полевая улица, 4
  26. 4 Автосервис «ZamCar»
    Нижний Новгород, улица Ермоловой, 12
  27. 4 Автосервис «BestWay (Бэст Вэй)»
    Нижний Новгород, Чонгарская улица, 28а
  28. 4 Автосервис «Автоэксперт 24»
    Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 5б
  29. 3,9 Автосервис «Чек инжин»
    Нижний Новгород, Композитора Касьянова улица, 6 В
  30. 3,8 Автосервис «Эксперт»
    Нижний Новгород, Донбасская улица, 52
  31. 3,7 Автосервис «Мэтр+»
    Нижний Новгород, улица Федосеенко, 100к1
  32. 3 Автосервис «Авторусто»
    Нижний Новгород, Светлоярская улица, 46/2
  33. 3 Автосервис «BestWay (Бэст Вэй)»
    Нижний Новгород, улица Академика Сахарова, 3
  34. 1 Автосервис «MP-avtoservice»
    Нижний Новгород, улица Тропинина, 3В
  35. Автосервис «IT-техник»
    Нижний Новгород, Кузбасская улица, 1Ж
  36. Автосервис «АвтоСТО»
    Нижний Новгород, улица Кузьмина, 1А
  37. Автосервис «Автоэлектрик»
    Нижний Новгород, Херсонская улица, 14
  38. Автосервис «Авто-Драйв Студио»
    Нижний Новгород, Кузбасская улица, 4А
  39. Автосервис «Кабриолет»
    Нижний Новгород, Светлогорский проезд, 3к1
  40. Автосервис «Командир»
    Бор, Интернациональная улица, 137Б
  41. Автосервис «КласАвто»
    Нижний Новгород, улица Героя Попова, 7Ч
  42. Автосервис «СТО Селект (Part.sto,parts-code)»
    Нижний Новгород, Прямая улица, 9
  43. Автосервис «Хаммервиль»
    Нижний Новгород, Подгорная улица, 4
  44. Автосервис «Француз»
    Нижний Новгород, Московское шоссе, 298
  45. Автосервис «Лидер-Z»
    Нижний Новгород, Московское шоссе, 105к5
  46. Автосервис «Сормович»
    Нижний Новгород, улица Ефремова, 50а
  47. Автосервис «DMSNN»
    Нижний Новгород, улица Федосеенко, 64
  48. Автосервис «АвтоРитет»
    Нижний Новгород, Яблоневая улица, 18Ж1
  49. Автосервис «Автодок»
    Нижний Новгород, улица Александра Хохлова, 15А
  50. Автосервис «Автодруг»
    Нижний Новгород, улица Переходникова, 31В
  • ← Предыдущая
  • 1
  • 2
  • Следующая →

Ремонт ТНВД Peugeot в Нижнем Новгороде — цены

Николай: Стоимость ремонта ТНВД

  • Автосервис «Автолекарь»: Только по факту дефектовки от 3000
  • Автосервис «Хино-Авто»: Бензин или дизель.Мы только по дизелям.
  • Николай: Бензин
  • Автосервис «Хино-Авто»: тогда ни чем не поможем.
  • Автосервис «Fit Service (Фит сервис на ул.Московское шоссе, Нижний Новгород)»: Добрый день, уважаемый Клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Также мы всегда рады Вашему звонку по телефону . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.

Михаил: Интересует стоимость полного ремонта ТНВД.

  • Автосервис «Автолекарь»: По работе от 5000, надо смотреть по факту
  • Автосервис «Хино-Авто»: Добрый день!Но для начало нужно провести диагностику насоса.Цена за диагностику 3200 руб.
  • Автосервис «Fit Service (Фит сервис на ул.Московское шоссе, Нижний Новгород)»: Добрый день, уважаемый Клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Также мы всегда рады Вашему звонку по телефону . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «Автосервис 24Ч»: смотреть надо, что у вас с ним, он у вас снятый?

Денис: Можно ли отремонтировать ТНВД 1920LL?

  • Автосервис «Deluxe»: Здравствуйте Денис! К сожалению мы не занимаемся ремонтом ТНВД
  • Автосервис «Хино-Авто»: Но для этого надо понять,что там сломано,а в общем конечно можно.
  • Автосервис «Fit Service (Фит сервис на ул.Московское шоссе, Нижний Новгород)»: Добрый день, уважаемый Клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Также мы всегда рады Вашему звонку по телефону . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.

Алексей: Здравствуйте.диагностика приговорила тнвд под замену.двигатель ер6,пежо 3008.можно но ли его отремонтировать.

Александр: требуется замена плунжерной пары

  • Автосервис «Fit Service (Фит сервис на ул.Московское шоссе, Нижний Новгород)»: Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.

Николай: ремонт для бензинового двигателя тнвд тел

Александр: нужен ремонт ТНВД =промывка

  • Автосервис «Premium»: Здравствуйте Александр, что именно с ТНВД? перебрать ? или промыть? какая проблема с ним?
  • Автосервис «Гагарина Авто»: 6500 РУБЛЕЙ

Алексей: Здравствуйте! Дизельный Пежо 306. В автосервисе французов дизелями не занимаются, но судя по их диагностике нужен ремонт ТНВД с прочисткой или заменой форсунок. Кто может взяться и примерно сколько это может стоить? Позарез до нового года машина нужна!

  • Автосервис «BestWay (Бэст Вэй)»: Добрый день! А что именно с Вашим автомобилем? Какие симптомы?

Ремонт ТНВД Peugeot в Нижнем Новгороде — отзывы

Об автосервисе «Чисто-сервис»

Чисто-сервис на Родионова. Всё понравилось. Но гарантия на развал/схождение всего три дня. Маловато, хотя бы неделю сделали.

Об автосервисе «Французский мастер»

Добрый день, починили тут мой рено дастер, все устраивает, теперь буду только вашим клиентом!

Об автосервисе «Французский мастер»

Отличный автосервис по адекватным ценам. Обслуживаю своё авто уже не первый год и всем доволен. Ребята молодцы! Грамотно консультируют и пре.

Об автосервисе «Чисто-сервис»

В ремзоне действительно ЧИСТО, приветливый персонал, адекватные механики по ремонту. Приемлемая цена на услуги. Рекомендую!

Об автосервисе «Чисто-сервис»

Понравился уровень обслуживания, оперативность и качество услуг.

Ищете ремонт ТНВД Пежо в Нижнем Новгороде (Нижний)?

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (а также бензиновых двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива) является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей. Поэтому ремонт ТНВД Пежо в Нижнем Новгороде следует производить только у специалистов с необходимым оборудованием.

ТНВД предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами. Ремонт ТНВД Пежо в Нижнем Новгороде подобных двигателей следует производить особенно аккуратно.

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Топливные насосы могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Ремонт ТНВД Пежо в Нижнем Новгороде является довольно сложной задачей, решение которой требует современного оборудования, сложного инструмента и специальной оснастки. Помимо этого необходимы высокая квалификация специалистов: важно, чтобы они могли обеспечить действительно качественное выполнение всех необходимых работ.

1.6 THP – проблемы и недостатки


Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании - BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.

Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!


Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.


Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.

Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.


Натяжитель цепи ГРМ. Слева - нового образца со сливным отверстием в головке, посередине – старого образца с отверстием на штоке. Справа – неисправный натяжитель нового образца.

И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).

Семейство двигателей (1.6 ТНР и его безнаддувная версия VTi) доступно на рынке уже давно. Поэтому с поиском запасных частей и ремонтом в независимых сервисах не возникнет никаких проблем. Официальных мастерских следует избегать, особенно владельцам Mini и BMW, так как цены в сервисах БМВ очень высокие. Стоит отметить, что в безнаддувных модификациях двигателя проблемы с ГРМ возникают реже.

Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году. Стоимость замены цепи ГРМ с натяжителем и двумя направляющими в обычном сервисе потребует не более 400-500 долларов. Механики рекомендуют использовать заменитель марки «Febi Bilstein». Стоимость комплекта от 100 долларов.

Типичные неисправности

Турбонагнетатель


Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.

Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.

Вакуумный насос


Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.

Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Специалисты советуют продукт марки «Pierburg». Стоимость усилителя от 70 долларов, плюс работа. В официальном сервисе за все придется отдать гораздо больше.

Цепь ГРМ


Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.

В большинстве экземпляров, выпущенных до 2009 года, проблема появлялась при пробеге более 40 000 км. Цепь может растянуться на длину звена. В настоящее время масштабы проблемы несколько снизились.

Программное обеспечение


Распределительные валы


Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».

Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).

Коллекторы


Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.

Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится. Зато можно найти б/у. За впускной коллектор попросят около 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Куда уходит масло?

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

Читайте также: