Диагностика топливной системы toyota

Обновлено: 29.04.2024

Диагностика топливной системы Toyota

Диагностика топливной системы «Тойота» — комплексные мероприятия, направленные на определение её состояния или точное выявление причин неисправностей. Правильно проведённые работы обеспечивают исчерпывающую информацию, позволяющую предпринять меры для того, чтобы исключить серьёзные поломки и крупные затраты на их устранение.

Заказать проверку топливной системы в Москве по доступным ценам приглашает специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Ремонт и обслуживание моделей этой марки —основное направление нашей деятельности. Мы предоставляем услуги достойного профессионального уровня, в том числе и при наличии гарантии производителя, без её потери.

Наименование работСтоимость
Диагностика топливной системыот 1000 руб.

Диагностика топливной системы «Toyota»: особенности

Топливная система выполняет важную функцию, без которой двигатель не смог бы функционировать. Она обеспечивает подачу бензина из топливного бака, устраняя его излишки, и состоит из топливной рейки, помпы, топливопроводов, впускного коллектора, фильтров и ряда других элементов. В процессе эксплуатации они забиваются, загрязняются и требуют регулярной очистки.

Если её не проводить, поломок не избежать, несмотря на то, что топливная система очень надёжна. Всему виной — бензин недостаточно хорошего качества. Чаще всего от него страдает помпа: именно её считают наиболее уязвимым узлом и часто меняют. Помимо этого, нужно проверять форсунки ДВС, на которых скапливаются отложения. Если не делать этого регулярно, наряду с чисткой двигатель не сможет функционировать нормально.

Диагностические мероприятия топливной системы — сложный процесс, предусматривающий следующие этапы:

  • Анализ с применением сканера и специализированного программного обеспечения;
  • Осмотр фильтров и помпы;
  • Определение давления и тестирование работы инжектора;
  • Анализ состояния топливных форсунок и насоса;
  • Проверка топливопроводов на наличие порывов и утечек.

Отдельных слов заслуживает компьютерная проверка, которую осуществляют первой. Она не только считывает коды ошибок, но и:

  • Показывает параметры функционирования топливной системы;
  • Даёт возможность провести калибровку;
  • Обеспечивает проверку работоспособности отдельных элементов.

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы

Преимущества диагностики топливной системы

Диагностические манипуляции могут быть плановыми или экстренными. В соответствии с рекомендациями производителя первые должны проводиться на регулярной основе, поскольку позволяют продлить срок эксплуатации узлов и элементов, исключают сбои в работе и поломки двигателя. Благодаря им владелец экономит серьёзные суммы на устранение последствий серьёзных сбоев и ездит на исправном авто.

Что касается вторых, то они нужны если водитель отмечает следующие «симптомы»:

  • Повышение расхода бензина/дизеля;
  • Сбои в функционировании ДВС;
  • Дефицит тяги;
  • Рывки во время езды;
  • Сложности с запуском мотора;
  • Запах топлива в салоне.

Их проведение позволяет мастеру точно определить причину поломки и разработать тактику её устранения. Нередко дело заканчивается промывкой, решающей целый ряд проблем и устранить вышеперечисленные признаки. В случае выхода из строя того или иного узла его меняют.

Ремонт топливной системы Toyota (Тойота) в Москве

Топливную систему автомобиля можно сравнить с кровеносной системой человека. Она, по сути, выполняет похожую функцию – обеспечивает бесперебойное функционирование «сердца» автомобиля. Поэтому, качеству работы всех ее элементов нужно уделять должное внимание, чтобы это самое «сердце» не стало в последний момент.

Что касается автомобилей Тойота, то в плане топливной системы у них, в большинстве случаев все в порядке. Было, конечно несколько случаев, связанных с отзывом некоторых моделей, для того, чтобы изготовитель произвел ремонт топливной системы Toyota, вызванный некоторыми проблемами с электрическим приводом дроссельной заслонки, но это, можно сказать небольшие мелочи, не влияющие на общую картину.

Одной из главных частей рассматриваемой системы является инжектор. Диагностика инжектора Toyota должна проводиться регулярно, особенно в условиях, когда используется топливо ненадлежащего качества (именно такое топливо сегодня используют многие автолюбители). Диагностика топливной системы Toyota довольно часто выявляет необходимость проведения чистки ее элементов.

Сегодня в Москве многие автосервисы предлагают выполнение данной процедуры. Что касается расценок на эту операцию, то они колеблются в достаточно широких пределах. Стоимость проведения чистки элементов топливной системы может быть обусловлена различными факторами, такими, как использующееся оборудование, уровень квалификации специалистов и срочность проведения операции.

Ремонт топливной системы Toyota (Тойота). Фото 1

Ремонт топливной системы Toyota (Тойота). Фото 2

Ремонт топливной системы Toyota (Тойота). Фото 3

Ремонт топливной системы Toyota (Тойота). Фото 4

Для того чтобы не возникало необходимости проведения дорогостоящего ремонта топливной системы автомобилей Тойота, нужно периодически проводить ряд операций:

  • диагностика бензонасоса Toyota, инжектора и других элементов, входящих в состав системы. Сегодня эта операция производится, в большинстве случаем при помощи компьютера, так как практически все автомобили имеют специальные разъемы, позволяющие сопрягать их с ПЭВМ. Для этого существует специальное ПО, которое обеспечивает получение точных данных о функционировании как системы в целом, так и ее элементов в отдельности. данная процедура позволяет установить, нужна ли, например, замена бензонасоса Toyota, или же можно обойтись его чисткой или же ремонтом.;
  • чистка форсунок Toyota. Эта операция, как уже упоминалось выше, необходима. Даже заводом изготовителем указана периодичность проведения чистки форсунок и других элементов топливной системы. Существует несколько способов выполнения данной процедуры, но, пожалуй, самым самой эффективной является ультразвуковая чистка форсунок Toyota. Для выполнения данной процедуры необходимо наличие специального оборудования, которое обеспечивает качественное ее проведение. Очистка форсунок Toyota может производиться как со снятием форсунок, так и без снятия. Что касается стоимости вопроса, то цена определяется в зависимости от того, каким способом производится очистка и какое при этом используется оборудование;
  • промывка дроссельной заслонки Toyota. Эта процедура так же должна производиться по истечении определенного периода. При засорении дроссельной заслонки может ощущаться потеря мощности двигателя автомобиля. Так что, если появляются подобные симптомы, то нужно срочно проводить диагностику, и, при необходимости, чистку элементов топливной системы (дроссельной заслонки, в частности).

Наша компания Токио Сервис предлагает своим клиентам широкий перечень процедур, связанных с диагностикой, обслуживанием и ремонтом элементов топливной системы автомобилей Тойота.

Мы выполняем любые работы, начиная с таких, как промывка топливных форсунок Toyota, заканчивая проведением сложного ремонта топливной системы автомобилей.

Наши специалисты недорого проведут все необходимые действия на высоком уровне. Мы имеем в распоряжении высокотехнологичное оборудование, позволяющее выполнять любые работы достаточно качественно и дешево.

Промывка инжектора WINS Toyota, выполненная нашими специалистами с применением специального оборудования позволит полностью удалить из него налет, образующийся в процессе эксплуатации автомобиля, и обеспечить бесперебойную работу двигателя. При необходимости нашими специалистами будет произведен ремонт инжектора Toyota и других элементов.

Довольно популярными средствами для очистки топливной системы сегодня являются различные жидкости, представленные в продаже в достаточно широком ассортименте. Многие думают, что достаточно купить такой продукт, залить его в бак авто, чтобы произошла промывка инжектора Toyota, заслонки, форсунок.

Но, как показывает практика, эффективность таких жидкостей не на высоте, поэтому, самая качественная чистка инжектора Toyota – это чистка специалистами с применением специализированного оборудования, выполненная в специально созданных для этого условиях.

City Diesel › Блог › Диагностика и ремонт топливной аппаратуры Toyota Land Cruiser 200.

Последнее время в Сити Дизель все чаще и чаще обращаются владельцы автомобилей Toyota LC200. Не самая простая машина в ремонте в плане разобрать/собрать, но наш дотошный подход к диагностике и ремонту дает отличный результат и, в конечном итоге, мы решили — двухсотики…ну пусть будут двухсотики — не самый плохой профиль деятельности.
Итак, обсудим один из последних таких заездов.
Дано: автомобиль Toyota LC200, двигатель V8 дизель — 1VD-FTV. Из озвученных клиентом проблем основные: 1.Высокие показания поцилиндровой коррекции (по данным диагностики из других сервисов) 2.Неустойчивая работа при холодном запуске 3. Высокий (более 20 литров) расход топлива.
Первым этапом проводится электронная диагностика блока управления ДВС и анализ действительных параметров при работе мотора. На первом фото блока Live Data четко прослеживаются два момента — плюсовая коррекция цикловой подачи на холостых оборотах (+3,31 мм3/str) и достаточно высокая коррекция по цилиндрам №4 и №7. Еще до стендового испытания понятно, что скорее всего форсунки не могут ввиду износа распылителей обеспечить достаточный налив на давлениях близких к минимальным. Поэтому блок управления реагирует на это увеличением длительности управляющего сигнала. К слову, такой износ распылителей является характерным для форсунок Denso, используемых концерном Toyota. Суть этого износа заключается в уменьшении диаметра и соответственно пропускной способности дюзовых отверстий распылителя. Этот эффект начинается примерно при пробеге 150 тысяч километров. Заменить распылители на данном пробеге — самое лучшее, что может сделать владелец авто для его дальнейшей комфортной эксплуатации. Реальные проблемы при таком износе становятся заметны чуть позже — при пробеге 250 тысяч километров и более. Характер дальнейшего распространения износа — геометрическая прогрессия. При продолжении игнорирования проблемы происходит следующее — топливо-воздушная смесь становится бедной (содержит много воздуха и мало дизельного топлива), температура сгорания бедной смеси значительно выше чем сбалансированной или богатой. Происходит локальный перегрев деталей цилиндро-поршневой группы, перегрев самих распылителей вплоть до полного заклинивания их игл. Самый благоприятный исход такого процесса — полная потеря работоспособности форсунки — заклинивание иглы в закрытом положении. А ведь может заклинить и в открытом… Но это все лирика — вернемся к пациенту.
На величину поцилиндровой коррекции влияет множество факторов, которые рассчитываются по показаниям датчика коленчатого вала и влияют на вклад каждого поршня в его вращение. Это может быть и работоспособность форсунки, а может быть и некорректное воспламенение правильного количества топливной смеси (при исправной форсунке). И то и другое будет вызывать необходимость коррекции блоком управления двигателя. Поэтому следующим этапом мы проверяем компрессию в двигателе. Нет большого смысла ремонтировать топливную систему при неисправном моторе. Как минимум, Вы не увидите положительного результата ремонта форсунок.
Замерили компрессию — все в порядке. На холодном двигателе компрессия каждого цилиндра составила около 30 бар. Цилиндро-поршевая группа в порядке.
Далее демонтируем форсунки и проверяем на стенде. Подтверждаем предварительный диагноз — недолив. Полностью разбираем форсунки, очищаем в ультразвуковой ванне, собираем с новыми распылителями, регулируем и присваиваем новый корректировочный код (кодируем).
Устанавливаем на автомобиль, прописываем новые коды в блок управления ДВС. В данном случае дополнительно установили новые свечи накаливания. Установка нового топливного фильтра при ремонте топливной аппаратуры ОБЯЗАТЕЛЬНА! К этому нужно быть готовым морально (даже если Вы установили его новый позавчера). При сборке LC200 устанавливается достаточно большое количество новых прокладок и шайб — пламягасящие медные шайбы под форсунки, прокладки колодцев форсунок, прокладки клапанных крышек и многие другие. Экономить и ставить старые не стоит — иначе скоро придется вернуться к вопросу переуплотнения узлов и агрегатов.
Срок подобной работы 2 рабочих дня. В данном случае ремонт растянулся на три, так как около 5-ти часов было затрачено на демонтаж сопротивляющейся свечи накала второго цилиндра. Результат работы можете оценить по последней фотографии. Клиент доволен — ждем обратной связи по расходу топлива.
Качество ремонта форсунок, чистота сборочного процесса и отсутствие "итакнормально" позволяет нам давать хороший продукт. Заезжайте в гости. Буду писать еще. Фото процесса ремонта прилагаю. Достаточно много накапливается видео-материалов — после регистрации аккаунта на YouTube — добавлю и сюда.

Диагностика топливной системы Toyota Corolla 2007-2010

Чтобы ваша машина всегда была готова к эксплуатации, наряду с плановым техническим обслуживанием должна проводиться диагностика топливной системы Toyota Corolla 2007-2010, обеспечивающая экономичность и безопасность.

Большой расход топлива, запах бензина в автомобиле, слабая динамика, плохой запуск, особенно в холодную погоду, все это говорит о том, что необходимо проверить топливную систему. Топливная система состоит из бензобака, топливного насоса высокого давления, регулятора давления, бензопровода, фильтра тонкой очистки, инжектора.

Проверка топливного насоса

Обычно диагностику проводят в сервисных центрах, но если вы хотите знать причину наверняка, можете обследовать автомобиль сами. Для этого понадобится манометр со шлангом для измерения топливного давления, рассчитанный на 3 кГс/ кв.см Конструкция наконечника должна быть типа «банджо». Это болт со сквозным отверстием.

Для сброса давления надо отвернуть крышку бензобака, затем убедиться, что напряжение на аккумуляторе не меньше 12в.

Давление топливного насоса можно проверить следующим образом. Подсоедините штатный манометр с переходником к топливному распределителю. Не забудьте установить прокладки с обеих сторон переходника. Далее надо установить селектор АКПП в положение «парковка», если коробка автомат, или в нейтральное положение, если механика. Включить зажигание, но двигатель не запускать. Смотрите на показания прибора. Если давление высокое, проверьте «обратку» - обратный бензопровод. Причины могут быть следующие:
- повреждена «обратка» - замята, перегнута, засорена, или вышел из строя
- топливный регулятор давления. Его следует заменить.

Правильно проведённая диагностика топливной системы Toyota Corolla 2007-2010 в гаражных условиях позволит в будущем быстро разобраться с поломкой в данном направлении.

Далее проверяем визуально фильтр, расположенный в бензобаке. Если приёмная сетка забита, и вы сможете её самостоятельно очистить, очистите, а если нет, то лучше замените. Теперь запускаем двигатель. Если давление топлива на холостом ходу отличается от нормативного давления, проверьте топливный регулятор и вакуумный шланг. При остановке двигателя у вас должно сохраниться давление в пределах 1,35 кГс/кв. см. в течение 4-5 минут.

При падении давления раньше, ищите утечку в топливном насосе высокого давления (ТНВД), в форсунке или в регуляторе давления.

Проверка топливного регулятора

Снять и заглушить вакуумный шланг с регулятора давления, подключить к нему вакуумный ручной насос, запустить мотор и считать показания давления без разрежения. Далее запустить мотор и проверить показания манометра уже с разреженным регулятором давления. По мере роста разрежения давление должно уменьшаться.

Если на холостом ходу топливное давление выше, чем нормативное, при этом шланг снят, то с помощью вакуумметра измерить величину разрежения на шланге. При пониженном давлении на холостом ходу надо пережать «обратку» и зафиксировать показания манометра. Если неисправен ТНВД, изменений не будет. При засоренном бензопроводе давление также останется прежним. Если же давление резко возросло, то требуется замена топливного регулятора давления.

И так, мы выяснили, что диагностика топливной системы Toyota Corolla 2007-2010 привела к следующим выводам: чаще всего выходит из строя топливный регулятор давления, засоряется магистраль или подвергается механическим повреждениям. И если эти неисправности вовремя не устранить, то в дальнейшем может понадобиться более сложный ремонт.

Топливная система автомобилей Toyota - Энциклопедия японских машин - на Дром

Система впрыска топлива
Система впрыска топлива предназначена для впрыска точно измеренного количества топлива в нужное время. На основе сигналов датчика входа программное устройство электронного блока управления (ЕСМ) решает, когда включать и выключать каждую форсунку.

Система подачи топлива
Система подачи топлива предназначена для бесшумной подачи топлива в необходимом объеме под правильным давлением. Система подачи топлива также должна отвечать требованиям по выхлопным газам и безопасности. Основные компоненты:
- Топливный насос.
- Топливный насос электронного управляющего блока.
- Регулятор давления.
- Схема управления давлением топлива.
- Топливные трубопроводы.
- Топливный бак.
- Топливный фильтр.
- Гаситель пульсации.
- Топливные форсунки.
- Инерционный переключатель.

обратная система подачи топлива

Обратная система подачи топлива
Когда блок ЕСМ приводит в действие топливный насос, топливо под давлением выходит из бака, проходит через топливный фильтр к направляющей-распределителю для топлива и далее к регулятору давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива в направляющей-распределителе на определенном уровне. Избыток топлива, не израсходованный двигателем, возвращается в бак по обратному топливному трубопроводу. Гаситель пульсации, установленный на направляющей-распределителе, используется на многих двигателях для гашения скачков давления в направляющей-распределителе. Форсунки, включаемые электронным блоком управления, подают топливо во всасывающий коллектор. Когда блок ЕСМ отключает топливный насос, обратный клапан в топливном насосе закрывается, поддерживая остаточное давление в топливной системе.

Невозвратная система подачи топлива
Когда блок ЕСМ приводит в действие топливный насос, топливо под давлением подается из насоса на регулятор давления. От регулятора давления излишек топлива направляется на дно топливного бака, топливо под давлением направляется из топливного бака через топливный фильтр, гаситель пульсации на направляющую-распределитель. Когда блок ЕСМ включает форсунки, топливо подается во всасывающий коллектор.

Давление топлива в системе поддерживается на постоянном уровне 44-50 фунтов на кв. дюйм (301-347 кПа), более высоком, чем давление в возвратной топливной системе. Программирующее устройство блока управления и более высокое давление позволяют не использовать вакуум-модулированный регулятор давления.

Невозвратная система подачи топлива была одобрена, так как она снижает испарительный выхлопы, поскольку нагретое топливо не возвращается в топливный бак. В возвратной системе подачи топлива нагретое двигателем топливо возвращается в топливный бак и содержит большее количество топливных паров.

Топливный насос
Топливный насос установлен в баке и погружен в топливо. Топливо охлаждает и смазывает насос. При прохождении тока через мотор якорь и насосное колесо вращаются. Насосное колесо направляет топливо в фильтр и выводит топливо под давлением через выпускное отверстие. Перекачивающая способность топливного насоса превышает потребности двигателя. Это значит, что насос всегда обеспечивает двигатель достаточным количеством топлива.

Выпускной обратный клапан, расположенный в выпускном отверстии, поддерживает остаточное давление топлива в топливной системе, когда двигатель выключен. Это улучшает пусковые характеристики и уменьшает паровую пробку. Без остаточного давления топлива в системе нужно было бы создавать давление каждый раз при запуске двигателя, а это увеличивало бы время запуска (проворачивания коленвала). Когда выключается горячий двигатель, температура топлива в трубопроводе вокруг двигателя возрастает. Удержание системы под давлением повышает точку кипения топлива и предотвращает испарение топлива.

Перепускной клапан давления открывается, если давление в топливной системе повышается. Это защитное устройство для предотвращения разрыва и повреждения насоса топливным трубопроводом.

Во многих моделях топливный насос является частью устройства топливного насоса. Это устройство содержит фильтры, устройство давления (только топливной системы), датчик
и топливный насос. Многие из компонентов можно приобретать отдельно.

устройство топливного насоса

Струйный насос
Струйный насос – это дополнительный насос, который используется, когда дно топливного бака разделено на две камеры. Избыток топлива, проходящий через обратный топливный трубопровод, попадает в трубку Вентури. Это создает участок низкого давления вокруг трубки Вентури, при этом топливо забирается из камеры В и направляется в камеру А.

Регуляторы топливного насоса
За многие годы было использовано множество различных регуляторов и схем управления топливным насосом. Основные методы:
- Контроль включения/выключения с помощью электронного блока управления
- Контроль включения/выключения с помощью выключателя топливного насоса
- Двухскоростной регулятор включения/выключения с резистором
- Двухскоростной регулятор включения/выключения с электронным блоком управления топливного насоса
- Трехскоростной регулятор включения/выключения с электронным блоком управления топливного насоса
Самый надежный способ определения типа схемы управления топливным насосом – найти схему в соответствующем руководстве EVVD.

Ниже описаны основные методы управления топливным насосом. Необходимо помнить, что топливный насос работает только во время запуска или работы двигателя.

Контроль включения/выключения с помощью электронного блока управления
Ниже объясняется, как активируется цепь топливного насоса.

Запуск двигателя
Когда двигатель запускается, ток идет от гнезда IG замка зажигания на катушку L1 главного реле системы EFI, включая реле. Одновременно ток идет от гнезда ST замка зажигания на катушку L3 реле открытия цепи, включая ее и приводя в действие насос. Теперь топливный насос подает топливо в систему впрыска топлива.

Примечание: Реле открытия цепи в данном примере подключено со стороны заземления.

Работа двигателя
После запуска двигателя и поворота ключа зажигания в положение «включено» (IG), ток на катушку L3 отключается, но электронный блок управления поддерживает топливный насос во включенном состоянии с помощью катушки L2 до тех пор, пока блок управления принимает сигнал NE. Если сигнал NE теряется в любое время после запуска, блок управления отключает топливный насос.

Остановленный двигатель
Когда двигатель останавливается, подача сигнала NE в блок управления прекращается. Это отключает транзистор и, таким образом, прерывает токопрохождение на катушку L 2 реле открытия цепи. В результате реле открытия цепи открывается, отключая топливный насос.

Примечание: Резистор R и конденсатор С в реле открытия цепи предназначены для предотвращения открывания контактов реле во время прохождения тока в катушке L2 из-за электрических шумов (топливные насосы с блоком ЕСМ) или резкого снижения объема всасываемого воздуха (топливные насосы с переключателем топливного насоса). Они также служат для предотвращения скопления искр на контактах реле. В некоторых моделях катушка L3 в реле открытия цепи не предусмотрена.

Контроль включения/выключения с помощью выключателя топливного насоса
Переключатель топливного насоса используется в старых транспортных средствах с крыльчатым расходомером воздуха. Когда двигатель работает, воздух передвигает крыльчатку, закрывая переключатель топливного насоса. Ниже объясняется принцип работы цепи.

Когда двигатель запускается, ток идет от гнезда IG замка зажигания на катушку L1 главного реле системы EFI, включая реле. Одновременно ток идет от гнезда ST замка зажигания на катушку L3 реле открытия цепи, включая ее и приводя в действие насос. После запуска двигателя цилиндры начинают забирать воздух, при этом открывается измерительная пластинка внутри расходомера воздуха. Это включает выключатель топливного насоса, подсоединенный к измерительной пластинке, и ток проходит на катушку L2 реле открытия цепи.

Работа двигателя
После запуска двигателя и переключения зажигания с сигнала ST назад на сигнал IG прохождение тока на катушку L3 реле размыкания цепи прекращается. Однако, ток продолжает поступать на катушку L2 во время работы двигателя, поскольку включается переключатель топливного насоса внутри расходомера воздуха. В результате реле размыкания цепи остается в рабочем положении, обеспечивая бесперебойную работу топливного насоса.

Остановка двигателя
Когда двигатель останавливается, измерительная пластина полностью закрывается, и переключатель топливного насоса отключается. Это останавливает прохождение тока на катушку L2 реле размыкания цепи. В результате реле размыкания цепи остается в нерабочем положении, и топливный насос прекращает работу.

Двухскоростное управление топливным насосом
Двигатели с большим рабочим объемом требуют большего объема топлива во время запуска и работе при больших нагрузках, чем двигатели с небольшим рабочим объемом. Для удовлетворения этой потребности используются топливные насосы высоко мощности, однако они производят больше шума и потребляют больше энергии. Для преодоления этих недостатков и увеличения срока службы насоса используется двухскоростной регулятор топливного насоса.

Двухскоростной регулятор включения/выключения с резистором
В этом устройстве используется реле с двойным контактом и добавочный ограничительный резистор.

регулирование на высокой скорости

Двухскоростной регулятор включение/выключения с блоком ECU топливного насоса
Данный тип схож с другими системами но использует блок ECU топливного насоса. Однако, в этой системе регулятор включения и выключения и регулятор скорости топливного насоса контролируются блоком ECU топливного насоса на основании сигналов блока ECM. Кроме того, блок ECU топливного насоса оснащен функцией диагностики системы топливного насоса. При обнаружении неполадок клемма D1 посылает сигналы на блок ЕСМ.

Высокая скорость
Во время запуска или работы при большой нагрузке блок ECM посылает сигнал HI (около 5 вольт) на клемму FPC блока ECU топливного насоса. Затем блок ECU топливного насоса подает полную мощность аккумулятора на топливный насос.

Низкая скорость
После запуска двигателя во время работы на холостых оборотах или при малых нагрузках блок ЕСМ посылает низкий сигнал (около 2,.5 вольт) на блок ECU топливного насоса. Затем блок ECU топливного насоса подает меньшее напряжение (около 9 вольт) аккумулятора на топливный насос.

Трехскоростной регулятор топливного насоса
В данной системе топливный насос контролируется в три этапа (высокая скорость, средняя скорость и низкая скорость).

Высокая скорость
Когда двигатель работает при больших нагрузках на высоких оборотах или запускается, блок ЕСМ посылает сигнал 5 вольт на блок ECU топливного насоса. Затем блок ECU насоса подает на топливный насос мощность, заставляя топливный насос работать на высокой скорости.

Средняя скорость
При высоких нагрузках на низкой скорости блок ЕСМ посылает на регулятор топливного насоса сигнал в 2,5 вольт. Блок ECU подает на топливный насос примерно 10 вольт. Это считается средней скоростью.

Низкая скорость
На холостых оборотах или при малых нагрузках блок ECМ посылает на блок ECU топливного насоса сигнал в 1,3 вольт. Блок ECU подает на топливный насос 8,.5 вольт, предотвращая излишний шум и снижая расход мощности.

Инерционный переключатель
Инерционный переключатель топливного насоса отключает топливный насос, когда автомобиль попадает в аварию, сводя к минимуму утечку топлива.

инерционный переключатель топливного насоса

Работа
Инерционный переключатель состоит из шара, тяги с пружиной, точки контакта и переключателя сброса. Если сила столкновения превышает установленную величину, шар приходит в движение, тяга с пружиной падает, открывая точку контакта. Это размыкает цепь между блоком ЕСМ и блоком ECU топливного насоса, и топливный насос отключается. Если инерционный переключатель топливного насоса отключен, его можно переустановить, нажимая на переключатель сброса не менее 1 секунды.

Регуляторы давления
Регулятор давления должен непрерывно и точно поддерживать правильный уровень давления топлива. Это важно, поскольку блок ЕСМ не измеряет давление в топливной системе. Он предполагает, что давление верно. Существует два основных типа регуляторов давления.

Модулированные регуляторы давления
В возвратной системе подачи топлива используется регулятор давления, расположенный между топливной направляющей и возвратным трубопроводом топливного бака. Существует два типа регуляторов давления. Один тип модулирован вакуумом, другой – атмосферным давлением.

вакуумный регулятор давления

Вакуум-модулированный регулятор давления
Для обеспечения точного измерения топлива вакуум-модулированный регулятор давления поддерживает постоянную разницу в давлении в топливной форсунке. Это означает, что давление в топливной направляющей всегда поддерживается на постоянном уровне выше абсолютного давления в коллекторе.

Низкое давление во всасывающем коллекторе (например, на холостых оборотах) оттягивает мембрану, снижая давление пружины. При этом больший объем топлива возвращается в топливный бак, и давление в топливной направляющей снижается. Открытие дросселя повышает давление в коллекторе. При меньшем вакууме давление пружины мембраны повышается, ограничивая отток в топливный бак. Это повышает давление в топливной направляющей.

Невозвратная система подачи топлива с регулятором постоянного давления
В невозвратной системе подачи топлива используется регулятор постоянного давления, расположенный в топливном баке над топливным насосом. Этот тип регулятора поддерживает постоянное давление топлива вне зависимости от давление во всасывающем коллекторе. Топливное давление определяется пружиной, установленной внутри регулятора. Топливо из топливного насоса преодолевает давление пружины, и некоторое количество топлива перепускается в топливный бак. Давление тполива не регулируется.

Компоненты системы подачи топлива. Топливный трубопровод и соединители
виды быстрого соединения

В современных автомобилях используются разнообразные материалы и соединители для топливных трубопроводов. Сталь и синтетические материалы применяются в зависимости от расположения и года выпуска модели. При обслуживании топливных трубопроводов необходимо соблюдать правильные процедуры.

Соединители бывают резьбовые и быстрого соединения.

Топливный бак предназначен для безопасного хранения топлива и паров топлива. В основном он содержит устройство топливного насоса и клапаны защиты от переворачивания.

Топливные фильтры
Обычно в системе подачи топлива используются два топливных фильтра. Первый фильтр – это фильтр топливного насоса, расположенный со стороны всасывания топливного насоса. Этот фильтр предотвращает повреждение топливного насоса загрязнениями. Второй фильтр, расположенный между насосом и топливной направляющей, удаляет пыль и загрязнения из топлива до его подачи в форсунки. Этот фильтр удаляет из топлива мельчайшие частицы, поскольку форсункам требуется абсолютно чистое топливо.

Фильтр может быть расположен в топливном баке и являться частью устройства топливного насоса или за пределами бака в топливном трубопроводе, идущем к топливной направляющей. Фильтр сконструирован таким образом, что не нуждается в техническом обслуживании и замене.

Засоренный топливный фильтр препятствует попаданию топлива в форсунки. Поэтому при высоких нагрузках двигатель может плохо запускаться, переполняться топливом или терять мощность. При полностью забитом фильтре двигатель не будет запускаться.

Демпфер пульсации
Быстрое открывание и закрывание топливных форсунок вызывает скачки давления в топливной направляющей. В результате количество впрыскиваемого топлива оказывается больше или меньше необходимого. Демпфер пульсаций, установленный на топливной направляющей, гасить эти перепады давления. Когда давление внезапно начинает подниматься, мембрана с пружиной слегка отодвигается назад, увеличивая объем топливной направляющей. Давление топлива моментально сбрасывается со слишком высокого уровня. Когда давление внезапно начинает падать, мембрана с пружиной расширяется, слегка сокращая рабочий объем топливной направляющей. Давление топлива моментально поднимается со слишком низкого уровня. Не всем двигателям требуется использование демпфера пульсации.

Винт, установленный в верхней части демпфера, облегчает проверку давления в топливной системе. Когда винт поднят, это означает, что топливная направляющая по давлением. В большинстве случаев проверка таким способом адекватна. Винт не полежит регулировке и используется для калибровки демпфера на заводе-изготовителе.

Процесс впрыска топлива
Топливная форсунка, включенная блоком ЕСМ, распыляет и направляет топливо во всасывающий коллектор.

Топливные форсунки
На каждом цилиндре во всасывающем коллекторе перед впускным клапаном(и) установлено по одной форсунке. Форсунки устанавливаются с изолятором/прокладкой на конце коллектора для защиты форсунки от нагрева и предотвращения попадания атмосферного давления в коллектор. Форсунка защищена трубопроводом подачи топлива. Уплотнительное кольцо между подающим трубопроводом и форсункой предотвращает утечку топлива.

типы форсунок

Различным двигателям требуются различные форсунки. Форсунки в открытом виде предназначены для пропускания определенного количества топлива. Кроме того, количество отверстий в наконечнике форсунки изменяется в зависимости от типа двигателя и года выпуска модели. При замене форсунки необходимо использовать форсунку правильного типа.

пневматическая форсунка

Внутри форсунки расположен соленоид и игольчатый клапан. Цепь топливной форсунки подключена к заземлению. Для включения форсунки блок ЕСМ включает транзистор, замыкая контакт на заземление. Магнитное поле толкает игольчатый клапан вверх, преодолевая давление пружины, и топливо выходит из форсунки. Когда блок ЕСМ отключает цепь, давление пружины выталкивает игольчатый клапан на месте, прерывая поток топлива.

Toyota Highlander LIMITED › Бортжурнал › Диагностика топливной коррекции и соотношения.

Подключил я ELM, открыл Torque и понаблюдал за тем как ведут себя показания датчиков кислорода, расхода воздуха, соотношения топливо-воздух.
Холостой ход.
Есть потери сигнала О2S1LV. Кстати я так и не разобрался почему датчики именно так называются, обычно их разделяют на bank 1-2, и по порядку расположения "до" и "после" катализатора, но что есть что в этих названиях пока загадка. Графики справа вообще имеют другую шкалу больше похожую на напряжение.

Движение.
Графики "дышат", что радует). При чем когда отпускаешь газ графики ползут вверх, нажимаешь — показания уменьшаются. Соотношение топлива тоже изменяется иногда и доходит аж до 19:1, но зависимости от нагрузки я не заметил.

Иногда бывают резкие скачки

Топливная коррекция слева на много меньше чем справа, наверно все же какие-то датчики кислорода надо менять…

Toyota Highlander 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 223 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Highlander, 2001


Toyota Highlander, 2003


Toyota Highlander, 2002


Toyota Highlander, 2002

Комментарии 21

Если рекомендаций надо…
По показаниям есть небольшая проблема со второй головой. 12,5% — повод задуматься. Отсюда и периодические ошибки бедной смеси. По возможности проверка давления в топливной магистрали или копить на новый аф — сенсор. При условии, что форсунки чистил и почистили. Возможно, поменять сенсоры местами и снять показания на том же бензине и при тех же оборотах.
Пока все почти в норме. Как и расход — почти нормальный.
Резина — насколько размер соответствует штатной?
Тормоза. Примеров, когда люди тратят часы на выбивание закисших направляющих — есть. Три литра и две + тонны не позволяют почувствовать эти проблемы, но они бывают, и +10-20 процентов бензина выпьют…

Да, у меня тоже подозрения на какой то из датчиков кислорода, а что такое аф сенсор? Флрсунки прочистили, резина штатного размера, тормоза перебирал 10т км назад.

У нас и, скорее всего, у вас, стоит сзади, после катализатора — классическая лямбда. Лямбда — и есть датчик кислорода. А вот спереди, до катов, стоят две широкополосные лямбды, которые зовут Air-Fuel sensor, т.е. датчик воздушно-топливной смеси… аф сенсор).

Ааа, ну я их оба лямбдами называл по-простому… Где-то видел, что оригинальный датчик аф идет с металлическим защитным стаканом, у меня без него, может не оригинал?

Сложно сказать. Наверное, можно по номеру найти картинку оригинала и сравнить с тем, что стоит) Или сравнить сенсор под капотом (банк2 ) и сенсор под двигателем — снизу. Они одинаковые должны быть.
У нас-то беда… Есть только оригинал).

а что таблица i/m readiness since dtc clear говорит? все пункты зеленые?

Какая таблица? У меня торки русский. Ошибок никаких нет сейчас.

где показания датчков выставлять (таблицы), там если листать таблица будет s019.radikal.ru/i610/1605/3b/76389c8af7e7.jpg

Аа, там зеленое, да, что касается нужных датчиков.

ну если там всё зеленым, значит все системы работают исправно. Тут тогда чистить форсунки и фильтры, менять свечи.

Форсунки чистили на стенде 8т км назад, меняли свечи и фильтра.

компрессия по цилиндрам нормальная? (просто при Вашем раскладе машина вообще не должна потреблять бензин)

почему это? Мои мысли что лямбда дает неправильные показания, коррекция положительная во всем диапазоне оборотов и во всех режимах. Машина тянет нормально, не троит, просто хавает много.

коррекция у тебя в норме. однозначно доливы нормальные. я думаю причина не тут. где причина не готов предположить даже. стиль езды? пробки? реально по уровню бака какой расход получается? если не смотреть на борт показания

Стиль езды очень спокойный, доходит даже до того, что рассчитываю нажатие на газ так, чтобы потом как можно меньше жать на тормоз))). Пробки московские, прогревы зимой небольшие, чтобы температурная стрелка начала движение. Зимой по заправочным чекам расход 17. На днях по трассе соскоростью 90-120 получилось 12 минимум.

а что таблица i/m readiness since dtc clear говорит? все пункты зеленые?

i/m readiness since dtc clear… Расскажите пожалуйста что это за таблица и что она отображает… У меня на датчике в разделе ошибки не чего не выдаёт а в этой таблице не кол ко пунктов поменялись на дел ый цвет…

Это таблица работоспособности систем. Аккум снимал видимо ни так давно и системы еще не настроились. Нужно километров 60-80 проехать и они в норму встанут. (катализатор, система улавливания паров бензина и кислородный датчик) — они у тебя желтым горят

i/m readiness since dtc clear… Расскажите пожалуйста что это за таблица и что она отображает… У меня на датчике в разделе ошибки не чего не выдаёт а в этой таблице не кол ко пунктов поменялись на дел ый цвет…

дак у тебя камри. Если правый руль значит на ней вообще нет этих систем) так что всё нормально)

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной систьмой соблюдайте предельную осторожность.

1) Если есть подозрение на нехватку подачи (низкое давление) топлива, проведите следующие проверки:

а) Проверьте заряд аккумулятора.

б) Проверьте предохранитель топливного насоса.

в) Проверьте все топливопроводы и убедитесь в том, что не утечки являются причиной проблемы.

Примечание 1. Для того чтобы проверить давление, потребуется специальный манометр, способный измерять давление до 10 кгс/см2, с тройником-адаптером, подходящим к контрольному клапану. Примечание 2. В моделях до 2000 года выпуска применяется болтовое (штуцер «банджо») соединение топливопровода с топливным фильтром, а в моделях выпуска с 2001 года применяются быстроразъемные фитинги. К каждому из этих типов соединений потребуются разные адаптеры для подключения манометра.

Примечание 3. В моделях до 2000 года выпуска топливный фильтр установлен на левой панели крепления («стакане») верхней опоры стойки в моторном отсеке, в дополнение к фильтру грубой очистки, установленному в узле топливного насоса внутри топливного бака. Модели выпуска с 2001 года имеют один топливный фильтр, установленный в узле топливного насоса.

3) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2). Подсоедините манометр.

а) В моделях до 2000 года выпуска снимите блок предохранителей/реле с левой панели крепления стойки, отсоедините выпускной трубопровод топливного фильтра и подключите адаптер манометра «в разрез» между штуцером топливного фильтра и отсоединенным топливопроводом (см. рис. 3.3,а,б).


Рис. 3.3,а. Комплект для измерения давления в топливной системе содержит манометр с тройником и набор шлангов с разнотипными фитингами и адаптерами


Рис. 3.3,б. На моделях выпуска до 2000 года «врежьте» манометр между топливным фильтром и топливопроводом (показано стрелкой)


Рис. 3.3,в. Местонахождение разъемного фитинга топливопровода (показан стрелкой) на моделях выпуска с 2001 года

б) В моделях выпуска с 2001 года разъедините фитинг топливопровода вблизи топливной рампы (см. рис. 3.3,в) и подключите манометр «в разрез» разъединенного топливопровода через соответствующий адаптер.

4) Выключите все потребители тока и поверните ключ зажигания в положение ON. Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Отметьте показание манометра. Если давление топлива выше предписанного Спецификациями, замените регулятор давления топлива. Если давление слишком низкое, может быть забит отложениями топливный фильтр (или фильтр грубой очистки в топливном баке), топливопроводы могут быть пережаты или протекать, может протекать форсунка или может быть неисправен регулятор давления топлива и/или топливный насос.

5) Заведите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры. Давление топлива должно упасть в пределах, предписанных Спецификациями.

Если давление ниже предписанного, проверьте причины неисправностей, перечисленные в пункте 4.

Примечание, Если очевидные причины понижения давления топлива не найдены, наиболее вероятно, что неисправен регулятор давления топлива и/или топливного насоса. В этой ситуации рекомендуется заменить и регулятор, и насос.

7) Закончив проверки, снимите давление в топливной системе и отсоедините манометр.

8 Если топливный насос не включается (не слышно его жужжания), когда ключ зажигания повернут в положение ON, проверьте предохранители IGN и EFI, находящиеся в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке. Проверьте также главное реле управления системой впрыска и реле питания топливного насоса.

Диагностика Toyota

/akcii/toyota-diagnostica.jpg

Несмотря на признанную во всем мире практичность и надежность японских автомобилей Toyota, их узлы и механизмы подвержены естественному износу и поломкам вследствие неблагоприятных внешних воздействий. Своевременно обнаружить имеющиеся проблемы и устранить их на ранней стадии позволит профессиональная диагностика авто. Специалисты сети автосервисов «Хороший» на современном диагностическом оборудовании проверят состояние всех систем и агрегатов автомобиля и составят оптимальный план ремонта в соответствии с результатами диагностического исследования. Все наши мастера обладают внушительным опытом работы и постоянно повышают свою квалификацию на обучающих занятиях, организованных представителями японского автоконцерна в России.

Согласно статистике и отзывам автовладельцев, чаще всего из-за низкого качества отечественных дорог страдает подвеска Toyota, поэтому при возникновении любых подозрений на неисправность ходовой части обязательно проверяется работоспособность данного узла. Нередко в процессе диагностики мастер выявляет неполадки в функционировании раздатки или других элементов системы. Периодически возникают и поломки АКПП Toyota, которые часто объясняются нарушениями правил эксплуатации авто и несвоевременным сервисным обслуживанием.

Пользуется популярностью услуга компьютерной диагностики Toyota, при которой основные узлы автомобиля тщательно исследуются, и с помощью специального программного обеспечения производится сравнение рабочих характеристик агрегата с нормативными заводскими показателями.

Постоянно востребована комплексная диагностика Toyota перед приобретением подержанного автомобиля. Процедура позволит узнать реальное состояние авто, которое иногда скрывается прежним владельцем. По результатам такой проверки потенциальный покупатель будет точно знать, в какую сумму обойдется ему приведение машины в порядок, и сможет либо снизить цену, либо вовсе отказаться от покупки.

Обращаясь за диагностикой Toyota в сеть автосервисов «Хороший», вы получите:

  • Тщательное исследование состояния всех узлов и систем автомобиля;
  • Выявление даже мельчайших неполадок на самых ранних стадиях;
  • Возможность сразу же отремонтировать авто с соблюдением технологических регламентов производителя;
  • Адекватные цены на работу и комплектующие;
  • Гарантию на выполненные услуги и установленные запчасти.

Цены на диагностику Toyota

Название услугиЦена
Диагностика ABSот 800 руб.
Диагностика Common Railот 900 руб.
Диагностика аккумулятораот 700 руб.
Диагностика АКППот 1690 руб.
Диагностика выхлопной системыот 990 руб.
Диагностика генератораот 790 руб.
Диагностика гидроблокаот 1100 руб.
Диагностика гидроподвескиот 1900 руб.
Диагностика ГУРот 2400 руб.
Диагностика двигателяот 600 руб.
Диагностика дизельного двигателяот 1590 руб.
Диагностика зажиганияот 900 руб.
Диагностика инжектораот 800 руб.
Диагностика катушки зажиганияот 750 руб.
Диагностика климат контроляот 700 руб.
Диагностика кондиционераот 700 руб.
Диагностика коробки передачот 1590 руб.
Диагностика ошибокот 1490 руб.
Диагностика пневмоподвескиот 2100 руб.
Диагностика подвескиот 900 руб.
Диагностика подвесного подшипникаот 450 руб.
Диагностика помпыот 1200 руб.
Диагностика развал схождениеот 1400 руб.
Диагностика рулевого управленияот 1490 руб.
Диагностика система кондиционированияот 1200 руб.
Диагностика системы охлажденияот 700 руб.
Диагностика ступичного подшипникаот 450 руб.
Диагностика сцепленияот 1400 руб.
Диагностика топливного насосаот 1200 руб.
Диагностика топливного питания дизеляот 500 руб.
Диагностика топливной системыот 800 руб.
Диагностика тормозной системыот 900 руб.
Диагностика трансмиссииот 1500 руб.
Диагностика турбиныот 1400 руб.
Диагностика ходовойот 600 руб.
Диагностика цепи ГРМот 2900 руб.
Диагностика электрооборудованияот 1200 руб.
Компьютерная диагностикаот 1590 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Читайте также: