Ниссан кашкай бензин или дизель что лучше

Обновлено: 01.05.2024

Братья по крови: какой из «Кашкаев» купить на вторичке

авто

Nissan Qashqai ворвался на наш рынок в 2006 году, а в 2010 пережил рестайлинг. В 2013 году вышло второе поколение модели. За годы выпуска «Ниссан Кашкай» стал лидером рейтингов продаж как на рынке новых автомобилей, так и на «вторичке». Его любят за грамотное соотношение цены и качества и способность не доставлять владельцу проблем вплоть до 150 тыс. км.

Разбираемся в двигателях, комплектациях, поколениях и изучаем, какой «Кашкай» выбрать.

Содержание

Двигатели

двигатель

«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:

  • Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
  • Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.

Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:

  • Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
  • Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.

Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.

2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.

Привод

авто

Владельцы уверены, что Qashqai способен покорять поля, броды и легкое бездорожье: еще бы, ведь у него 19-20-сантиметровый клиренс и полный привод! Но это не так. Привод у Nissan Qashqai передний, желающие получить чуть больше способностей доплачивали за подключаемый полный.

Но даже режим «4x4» не сделает из «Кашкая» полноценный внедорожник: муфта быстро перегревается, обвесы царапаются или вовсе отваливаются. А вариатор — коробка не для бездорожья. Его максимум — поребрики и небольшие сугробы.

Поколения

С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности. Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим. Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.

Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.

Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.

С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.

Немного о салоне

салон

Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.

Сколько стоит «Ниссан Кашкай»

На вторичном рынке продается порядка 5 тысяч Nissan Qashqai. Ценник на «Кашкаи» начинается с 400 тысяч и заканчивается 1,5 млн. руб. Средняя цена за первое поколение — около 515 тыс. рублей. За 465 тыс. рублей, например, можно купить «Кашкай» 2007 г. в., с мотором 2,0 и 141 л. с., вариатором и заявленным пробегом 98 тыс. км.

«Кашкай» второго поколения отдается в среднем за чуть более 1 млн. рублей. За эти деньги предлагается модель 14-го года, с вариатором, бензиновым «движком» 2,0 на 144 «лошадей» и заявленным пробегом 57 тыс. км.

С какими проблемами продаются «Кашкаи»

Отдавая предпочтение одному поколению из двух, не забывайте о проверке истории автомобиля перед покупкой. Для проверки мы выбрали «Кашкай» первого и второго поколения и выяснили, с какими «косяками» их продают. Автомобили будем проверять по госномеру через сервис avtocod.ru.

Автомобиль первого поколения с двухлитровым двигателем и вариатором продается за 630 тысяч рублей:

кашкай

Посмотрим, что скрывает этот автомобиль:

кашкай

Машина имеет ограничения ГИБДД, а это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов. Оба — за превышение скорости:

штрафы

«Кашкай» второго поколения с двигателем 1,2 и вариаторной коробкой передач отдается за 850 тысяч рублей:

ниссан

Продавец оказался честным и не скрыл, что у машины «коцнуты» фара, бампер и крыло:

авто

Отчет «Автокода» показал, что у автомобиля есть еще и ограничения ГИБДД:

отчет

авто

Продавец предупредил, что машина передана по наследству, поэтому нас не должно удивлять то, что отчет отразил двух владельцев:

авто

Обременения наложили уже при втором хозяине. С ним же придется решать вопрос по возврату денег, уплаченных за покупку, когда ГИБДД откажет в регистрации ТС.

Какой Nissan Qashqai лучше

авто

Nissan Qashqai I может дать фору современным бюджетным авто: надежные моторы, живучий вариатор, экономичный расход, удобный салон и хорошая сборка кузова. Лучше первого поколения может быть только второе поколение Nissan Qashqai. Оно современнее и еще удобнее.

Автомобили очень схожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение и едет лучше, и современнее, зато первое стоит дешевле. С повышением ценника подросли и ожидания покупателей.

Какой «Кашкай» лучше, решать вам, а автор статьи остановил свой выбор на рестайлинговом Nissan Qashqai II с 1,2-литровым двигателем и CVT.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Дизель это кардинально другая машина! Это идеальный вариант для города, так как тяга всегда есть на низах! Теперь экономичность, здесь опять за дизелем преимущество, во первых вы меньше крутите двигатель за счет приблизительно в 2 раза больше крутящего момента, за счет этого уже есть экономия, и вообще там другой принцып вообще!

Теперь конкретный пример Лэнд Крузер 200 при своих 300 силах после чипа кушает 14-16 литров соляры! Теперь представьте сколько ест внедорожник с 300 л.с. и весом 2,5 тонны бензиновый, ответ очевиден более 20 литров, а то и 25 литров!

Но если взять езду по трассе, то тут несколько все меняется, конечно если ехать 90-110 км\ч то дизель опять экономичнее, а вот после 140-150 он начинает жрать его, потому что двигатель приходится крутить сильнее намного, но опять же если машина из дорогих с 7, а то и 8 ступенчатыми коробками передач, то дизель экономичнее!

Есть одно НО, довольно существенное, при больших годовых пробегах, ТО дизельной машины дороже несколько!

покупайте тойоту приус, помнится этот гибридик кушает в районе 4л ЕМНИП, за счет аккумуляции.

а вообще дизель всем хорош, только два вопроса встает 1) холодные пуски 2) качество топлива

ПС: знакомые купили дизельный кашкай БУ с европы пригнанный, не нарадуются) так что вполне возможно в следующий раз покупая авто буду присматривать дизелек.

А может там уже электромобили войдут в массы, прогресс нынче быстр. Вон теслу уже в москве тестдрайвили, там что-то вроде 6с до сотни за счет асинхронного двигателя, при чем беззвучного разгона(что несколько страшновато, и опасно для пешеходов), центр тяжести ниже оси колес, как у формулы1, (нет выхлопной трубы, акумы и движки низко и тяжелые) что в управляемости дает жирный плюс. Да еще и багажник и спереди и сзади, ик движки внизу и подкопотное пространство свободно. Вот как-то так) Ну и приводили цены на пробег, где бензина на 500р электричества на 15р ЕМНИП) опять же вопрос с морозами. но если сделают какой-нибудь "электрокашкай" в пределах муля в базе способный откатать 500км с зарядки к примеру - будет бомба)

Довелось мне поездить на Tiguane дизельном с АКПП (не DSG) (спасибо другу). Так вот, при тех же 140 л.с, в сравнении с Кашкаем 2.0 (на мешалке), машина просто пуля. Благодаря высокому моменту дизеля, при любой скорости в режиме кикдауна вжимает в спинку кресла. Атмосферные зажигалки на такое не способны (про TFSI не скажу, не ездил). Но есть некоторое огорчение от дизельного Тиги - расход саляры, при обычной езде в смешанном цикле ниже 9 л не получалось, при динамичной езде расход поднимался далеко за 14 л, в свою очередь, при любых обстоятельствах на своем Кашкае, расход за отметку в 10 л. никогда не переваливал.
Что касается чиповки, то правильно чипуются только наддувные моторы за счет работы турбины, поэтому после чиповки прирост мощности значительный при незначительном увеличении расхода топлива, но надо учитывать, что будет и снижение реcурса, как турбины, так самого двигателя в целом. Здесь лучше, закачать программу от производителя, где один и тот же движок имеет вариацию по мощности, на примере дизельного X-Trail, у которого один и тот же двигатель M9R, имеет мощность 110 и 127 kW. Благодаря нашему дурному налогооблажению, для нашего рынка, программно была снижена мощность до 150 л.с, то есть, можно вернуть его 173 л.с на которые и был рассчитан движок, без существенного снижения ресурса. Думаю, что с дизельным Тигуаном так же.

PS Сам заболел дизелем, решено - следующая машина будет дизельная

. а. ну да
вот красавчик на ручке, полностью укомплектован, салон кожа ( весь, без вставок )

описание с ценничком ( хорошее фото не загрузить на сайт, но ценник видно вроде )

Nissan Qashqai Дизелек

Nissan Qashqai 2016, двигатель дизельный 1.6 л., 130 л. с., передний привод, вариатор — отзыв владельца

Nissan Qashqai Дизелек

Отзыв владельца

Давно хотел завести свой блог но не как не смог осмелится, ну что же приступим.
Летом 2016 года возникло желание поменять своего верного коня на нового. Владел на тот момент я Skoda Yeti 2012 г. с двигателем 1.4tsi и механической трансмиссией, приводом только на переднюю ось.
Хотел конечно дождаться нового WV Tiguan, но анализируя цены понял что моя комплектация станет мне наверное более 2 млн. рублей. Такую сумму выложить я не был готов. Поэтому пошёл смотреть всех конкурентов, корейцев японцев и даже прости господи китайцев :)
Какими же главными чертами должен был обладать автомобиль: дизельный двигатель ( пробеги более 25 тыс.в год), автоматическая трансмиссия( жена ездит с автоматической коробкой и на отрез отказывается садиться на механику, а хочется чтобы в дороге она иногда подменяла меня), ксеноновые или диодные фары ( живу за городом и вечерами приходиться возвращаться по не освещённым магистралям), система стабилизации, 6 подушек, и кузов тепа кроссовер…
Вот такой список стоял перед мной, посмотрев на корейцев понял что под мои требования подходят Tucson и Sportage но цена выходила под 2 млн, и двигатель под 180 лошадей сулил не маленький транспортный налог…
У мазды и тойтоты выходило еще дороже. И тут я вспомнил, что был весной случайно на тесте X-trail и он мне понравился, но вот не задача с дизелем он был только на механике.
Приехав в салон и пересаживаясь поочередно с X-trail в Qashqai было принято брать последний.

И так машина куплена, срок владения конечно ещё маленький, так же как и пробег, но уже есть что сказать. Буду сравнивать конечно ее с предыдущем своим автомобилем Skoda Yeti.
Выезжаю с автосалона заправляюсь и начинаю потихоньку обкатывать авто, первые 1,5 тысячи стараясь наживать педель газа мягко и не разгоняться быстрее 110 км/ч . Но уже тогда я понимаю, что машина то какая то туповатая, учитывая что весит она так же как и шкода, а крутящий момент двигателя в полтора раза больше ожидал получить как минимум не хуже отклик на педаль газа, а получил простите "овощ". Начинаю смотреть инструкцию смотреть режимы, отключаю режим ЭКО и понимаю что теперь машина уже не так тупит, но все равно адекватного отклика на газ нет, если вы едите в пробке 30км/ч и вам нужно резко перескочить в другой ряд, то стоит очень сильно подумать, успеете ли вы, при нажатии на педаль газа машина задумывается секунду или больше, и место куда вы метились может быть уже занято  Тут я понял, что нужно менять свой стиль вождения, но экстремальные ситуации, в которых нужна немедленная реакция не оставляли меня в покое. Читая профильный форум я узнал, что у дизельной версии есть спорт режим, и включив его я понял, что теперь машина преобразилась во второй раз. Теперь реакции на газ стали гораздо быстрее машина охотнее откликается на педаль, и ощущения от езды стали очень похожи на машину с механической коробкой. Для себя и выбрал такую стратегию, езжу всегда в обычном режиме, а когда понимаю что необходимо будет резко ускориться или обогнать кого-то то включаю спорт режим, а после выполнения маневра возвращаюсь в обычный, теперь то мне машина стала приносить удовольствие :)

Что же стало хуже или лучше по сравнению со шкодой
— скошенный багажник, теперь туда не помещаются покрышки
-сиденье пассажира не умеет складываться (не перевезешь длинномеры в салоне, в шкоду можно было загрузить 2-х метровый холодильник )
+ лучшая шумоизоляция
+больший клиренс
+топливный бак в 65 литров против 50 у шкоды
+ двери зарывают порог, и теперь выходя из машины ноги чистые
+светодиодные фары светят великолепно
+более современный внешний вид

А что же с расходом топлива? Тут полный порядок не перестаю радоваться по трасе получается 4.7 — 5.2 ( если не нарушать 90 -120). в городе в пробках 6.5 — 7.5 . На Шкоде с его экономичным двигателе и механической коробкой самый лучший расход на трассе был 5.5 литров ( но это строго 90 и один в машине), катаясь из Питрера в Воронеж с семьей сделать меньше 8.5 не удавалось ни разу.

Постараюсь в дальнейшем поддерживать свой блог, в планах описать установку потолочного светильника с очечником от X-trail, уже заказан … Продолжение следует 

Конфронтация: дизель или бензин и что лучше для внедорожника с различных позиций

Времена, когда дизельный двигатель был уделом сельскохозяйственной и большегрузной техники, прошли. Сейчас тяжелотопливники уверенно теснят бензиновые аналоги. Но завоевать всех поклонников им не дает финансовая сторона вопроса. В паре с ней экологические и эксплуатационные аспекты. Потребители ориентируются на них, сравнивают и выбирают не лучшее, а подходящее.

Анализируем дизель и бензин или что лучше выбрать для кроссовера: расходы

Расходы на топливо

Стоимость горючки для обоих агрегатов сопоставима. Так, на начало июня ценник за 1 литр солярки составляет 44 рубля. За этот же объем «пятого» требуют незначительно больше – 45 рублей. Другое дело – расход. Разбираясь с этой позиции в задаче, дизель или бензин и что лучше для кроссовера, ожидаемой рекомендацией будет тяжелотопливный аппарат. Он потребляет топливо на 30-50% меньше бензинового двигателя.

Чем обусловлен столь незначительный аппетит дизельного мотора? Основание – более высокий КПД. А выше он из-за более значительной степени сжатия в цилиндрах (20 единиц против 10-11 у агрегатов, потребляющих высокооктановую жидкость).

Базовая стоимость

Листая буклеты автомобильных представительств можно заметить: дизельные комплектации всегда дороже аналогичных предложений, включающих искровые моторы. Дело вовсе не в опциональной составляющей, а в сложности конструирования, изготовления установки:

  • Более прочный блок цилиндров, его головка, шатунно-поршневая группа.
  • Сложная и дорогостоящая система генерирования топливного давления.
  • Многосложная конструкция инжектирующих форсунок.

Вопросы обслуживания и ресурса

Быть расчетливым в наше время модно. Многие утверждают, что дизель чуть ли не в 4 раза долговечнее бензинового агрегата. Сейчас это можно назвать мифом.

Посмотрим отзывы обладателей, скажем, Renault Duster. На него устанавливаются бензиновик 1,6 л. K4M и дизельный ДВС 1,5 DCi K9K. Согласно паспортным данным авто, капитальный ремонт первого наступает при пробеге 300-350 тыс. км. Столько же «ходит» второй, если проверка дизельных форсунок Common Rail выполнялась регулярно. Но вот стоимость работ несопоставима: силовую установку на солярке переберут по цене б/у контрактного двигателя.

Что же касается обслуживания, то работающие на ДТ аппараты капризны. Сервисный интервал короче (10 000 км против 15 000 км). Это значит, что расходники приходится покупать чаще. Однако считать это закономерностью не стоит: например, на Nissan Qashqai ТО проводится через каждые 20 000 км. Анализируя вопрос, дизель или бензин и что лучше для внедорожника, с этой стороны можно заключить, что первый содержать невыгоднее, особенно купленный с рук. Дополнительным подтверждением будут следующие пункты:

  1. Оригинальные детали порой не достать или долго ждать.
  2. Заводские части обходятся слишком дорого.
  3. Не каждый механик способен выполнить необходимые работы, поэтому цена нормочаса выше.

К сведению. Если говорить об атмосферном бензиновом и турбодизельном моторах, то в эксплуатационном отношении безусловно выгоден первый.

Оценим в цифрах

Представим, что автолюбитель решил приобрести парочку кроссоверов Nissan Qashqai:

  • Дизельный 1,6 л.; 130 «лошадок»; 4,9 л/100 км (1 380 000 рублей).
  • Бензиновый 2,0 л.; 144 л.с.; 6,9 л/100 км (1 234 000 рублей).

Подсчитаем годовую стоимость содержания (30 000 км), затраты по истечении 100 000 км, что эквивалентно примерно трем годам эксплуатации. Цена на топливо, базовые стоимости указаны – считаем. За год эксплуатации «дизелька» потребуется только одно ТО (раз в 20 000 км), а вот бензиновому аналогу – два. Средняя стоимость «обслуги» – 10 000 рублей. Подсчитаем эксплуатационные издержки на тяжелотопливную и высокооктановую версии:

  • 1 год: 75 000 и 113 000 рублей.
  • 3 года: 266 000 и 360 500 рублей.

Стоимость владения бензин-модификацией за три года составляет 1 594 500 рублей, солярочным исполнением – 1 646 000 рублей. Даже при практически вдвое сокращенном интервале обслуживания, более скромном аппетите в трехгодовалой перспективе Кашкай на ДТ не окупится.

Выбираем между дизелем и бензином или что лучше для внедорожника: ездовые качества и топливные аспекты

Производители дизельных авто обращают внимание владельцев в первую очередь на топливо. Его качество, смазывающая способность должны быть на достойном уровне. Эти машины капризнее, нежели бензиновые аналоги. На последних главное правильно выбрать, какой заливать бензин , и проблем при эксплуатации будет минимум.

На дизеле же придется следить за тем, чтобы в холодную пору года состав не превратился в вязкую консистенцию. Для избегания этого, стоит вливать «зимнюю» солярку, в зависимости от климата региона ставить дополнительные подогревы или использовать антигели. Что выбрать из этих соображений – очевидно: агрегат на высокооктановом горючем.

Ходовые качества

Со времен рождения ВАЗовской классики устоялось мнение, что бензиновые машины значительно динамичнее аналогичных автомобилей, потребляющих тяжелые нефтепродукты. Современные тяжелотопливники практически полностью опровергают этот момент.

Современный мотор на солярке везет динамично, а выдаваемый сходу момент приятен на ощупь. Крутить же не стоит. Более рваная или спортивная езда с выкручиванием «под полку» – удел бензоисполнений.

Итого

Формулируя вердикт, уместно привести плюсы и минусы каждого двигателя. Ведь идеального среди них нет, оптимального тоже. Есть лишь два варианта:

  • Дизель, щеголяющий превосходной экономичностью и эластичностью на низких оборотах, что трудновыполнимо для бензотурбомотора.
  • Бензин, имеющий за спиной внушительную техподдержку и широкий ассортимент запчастей.

Конечно, дизельные модификации народных авто возможно и не испытывают перебоев с оригинальными запчастями, но цена их диагностики и ремонта порой пугает даже опытных водителей. Что уже говорить об осмотре форсунок и их калибровке. А ведь за эти модели требуют больших изначальных вложений: как минимум дополнительные 150 000 рублей. Ладно, заплатили, ездим, поломались снова – отыскать специалиста трудно, оплатить его деяния кошельку в тяготу при любой поломке.

Кроссоверу и внедорожнику на бензине придется мириться с большим расходом топлива. «Отпечаток» будет налаживать нехватка тяги на «низах», частично меньшая на турбомоторах. Компенсация за это – не жесткая требовательность к качеству топлива.

Расчеты показывают, что дизель-модификация не окупается даже по истечении трех лет. Такую комплектацию выгодно брать, когда моторы находятся в щадящем секторе транспортного налога или около него, что часто встречается в топовом сегменте. Как правило, налоги на версию Diesel меньше.

Дизельный Nissan Qashqai. Отчёт об эксплуатации и мини тест.

В данной статье речь пойдёт об одном из самых популярных кроссоверов российского рынка с самым не популярным, но от этого, по моему мнению, еще более интересным двигателем. Итак - дизельный Кашкай. Опыт эксплуатации, плюсы, минусы и просто рассказ об автомобиле.

Данный автомобиль приобретался юридическим лицом в 2016 году под нужды сотрудников много перемещаться по городу, отсюда и дизельный двигатель. Так же машина покупалась в довольно редкой версии не только в плане двигателя, но и в плане салона: вместо стандартных тёмных кресел в данной комплектации были светло бежевые сиденья с комбинированным покрытием (кожа/алькантара). Комплектация LE (предпоследняя по уровню оснащения) с навигацией и камерой обзора в круг на 360 градусов.

Немного цифр и информации конкретно об этой машине:

  • Дизельный двигатель 1.6 литра, мощностью 130 лошадиных сил;
  • Коробка передач - вариатор;
  • Куплена новой у официального дилера;
  • Была продана в 2019 году с пробегом около 35 000 километров;
  • За время эксплуатации побывала в двух небольших ДТП;
  • Было проведено 3 ТО у официального дилера;
  • Никаких ремонтов (не считая ДТП) не было.

Говорить о дизайне любого автомобиля никогда не любил, ибо дело это субъективное. На мой взгляд - ничего особенного, стандартный ниссановский стиль. В принципе, я бы даже назвал его симпатичным (особенно в полной комплектации на дисках 18го радиуса, как на картинке ниже).

В салоне всё также вполне стандартно для Ниссана: я бы назвал обстановку внутри "Фольксвагеном по-японски", так как сидя в машине не покидает ощущение "офисного интерьера", что так свойственно для автомобилей концерна VAG (Volkswagen Audi Gruppe, немецкая аббревиатура).

Вообще сочетание дизеля и варитора - явление довольно редкое. Многие автоконцерны ставят на свои машины вариаторные коробки передач, но большая часть из них сочетается с бензиновыми двигателями. Тем интереснее мне было тестировать автомобиль, а за 2000 километров, пройденных на нём, я смог сделать свои выводы.

В реальности ощущения от управления машиной совпадают с ожиданиями от теории: дизельный кашкай по началу едет бодро, как и положено турбодизелю, но с повышением оборотов вся прыть теряется и веселье быстро заканчивается. Для города таких повадок более чем достаточно - шустро выстрелить, чтобы вклиниться в поток у вас получится всегда. На трассе же, особенно на высоких скоростях всё уже не так позитивно - для обгонов двигатель приходится изрядно крутить, а жужжание вариатора в купе с "тарахтеньем" дизеля создаёт весьма своеобразную "звуковую композицию".

Если сравнить с бензиновым двухлитровым движком, который куда больше распространён на кашкаях, то я бы сделал выбор в пользу последнего. По ощущениям, запас мощности у такой версии машины всё-таки побольше (на бензиновой версии мне также удавалось ездить не один раз). Но если вы много передвигаетесь на машине, то расход топлива дизельной модификации вас крайне приятно удивит: средний расход топлива у такого автомобиля лично у меня не превышал 7,5 литров, и это при условии езды в основном по городу и при довольно резвом стиле езды. Более спокойные водители смогут опустить расход и вовсе ниже 7 литров на 100 километров пути. Для сравнения, бензиновый кашкай потребляет в среднем 10-12 литров "95го".

Что касается надёжности, то здесь сказать что-то, увы, будет сложно: как я уже говорил, на пробеге 35000 километров машина была продана. Можно лишь поднять статистику и сказать, что в среднем вариаторы с подобными двигателями ходят около 150 - 200 тысяч километров, хотя я знаю случаи, когда вариатор погибал на пробеге 80 000, и наоборот, к 260 тысячам был ещё жив. Но это скорее исключение из правил.

Пару слов об управляемости: подвеска довольно мягкая, но от части бестолковая: подвеску периодически пробивает на не самых больших неровностях, хотя далеко не всегда. В целом ощущение того, что ты едешь на приподнятой легковушке, никуда не уходит. Но это моё личное восприятие, поправьте меня, если думаете иначе.

В целом, если говорить о покупке подержанного Кашкая, то я бы посоветовал приобретать машины с подтверждённым пробегом не более 50 000 километров, чтобы иметь запас по прочности вариатора. С двигателями проблем быть не должно, по крайней мере, если говорить о дизельном 1.6 и бензиновом 2.0. На нашем рынке есть еще бензиновая "турбо" версия 1.2 литра, но таких машин крайне мало и их к покупке я бы не рекомендовал вообще.

Nissan Qashqai 2.0 dCi: пьезофорсунка или псевдонадежность?

Nissan Qashqai 2.0 dCi: пьезофорсунка или псевдонадежность?

Прежде чем остановиться на топливной системе Nissan Qashqai 2.0 dCi, следует сказать, что машины, выпущенные до 2010 года, отличились несколькими хроническими "болячками". Наиболее известная из них - стук в задней подвеске из-за амортизаторов. Об этом мы писали в материале о Qashqai. После рестайлинга стали устанавливать детали с номером 56210-JE21B, однако многие владельцы рекомендуют использовать амортизаторы от "старшего" X-Trail (каталожный номер E6B10JG01A): цена оригинального - около $90-100, заменителей от Kayaba или Boge - $80 за штуку. Также отмечались случаи перекоса пятой двери, что приводило к скрипам, а в запущенных случаях и к повреждению замка. Как и положено, Nissan Qashqai не единожды подпадал под отзывные кампании, список которых легко узнать у местного дилера по предъявлению VIN-номера.


6МКПП, устанавливаемая как на моно-, так и на полноприводные версии, зарекомендовала себя надежной. В случае покупки подержанной машины такая коробка выглядит предпочтительнее, нежели вариатор CVT на менее мощных версиях, редко выхаживающий более 200 тыс. км. На версиях 4WD главное - не забывать менять масло в раздаточной коробке и заднем редукторе раз в 60.000 км.

Что в итоге получаем? Nissan Qashqai 2.0 dCi может по-настоящему разорить, если покупается в потрепанном виде. И никакая топливная экономичность не способна компенсировать суммы на ремонт. Но если все-таки посчастливится найти машину с честным пробегом 60.000-70.000 км, то года полтора-два спокойно поездите. Если же это будут отмотанные 150.000 км - с ходу откладывайте $2000 на всякий пожарный случай.

Nissan Qashqai : Бензин vs дизель

Выбор между бензиновым и дизельным двигателем нового «Ниссан-Кашкай» заодно определяет тип его привода, а также нюансы оснащения. Какой вариант ближе к телу? Разбирался Николай Захаренков. Фото автора.

П ро новый «Ниссан-Кашкай» мы писали уже неоднократно. За последние полгода протестировали все варианты моторов и трансмиссий на европейских дорогах, а теперь вот и на украинских. И все это время наше мнение неизменно: «Кашкай» остается весьма сильным игроком в своем классе, даже несмотря на подорожание, случившееся при смене поколений. Рост цен объясняется не только курсовым ралли и маркетинговой политикой производителя, но и ощутимой прибавкой в количестве и качестве оснащения. Уже в базовом, например, нашлось место системе стабилизации ESP, помощнику при старте в гору HSA, полноразмерной запаске, круиз-контролю, омывателю фар, светодиодным ходовым огням, фронтальным и боковым подушкам, а также шторкам безопасности для переднего и заднего ряда сидений.

dsc_7156_01


Радиаторная решетка оформлена в новом фирменном стиле компании, под логотипом – передняя видеокамера системы AVM. Парковаться с ней – одно удовольствие.

В общем-то, нет ничего удивительного в том, что выбирая лучший кроссовер из нескольких одноклассников, мы единогласно выбрали «Кашкай» (ЗР, 2014, №8). Что ж, пора перейти на следующий уровень – и выбирать уже среди «Кашкаев».
Мы уже говорили, что новая модель выглядит и воспринимается дороже и изысканней предыдущей? Тогда уточним: чувство превосходства новичка над «папередником» достигает апогея в максимальных комплектациях. В них-то нам и достались на тест две модификации «Кашкая», переднеприводный с дизельным мотором объемом 1,6 л (оснащение LE+) и полноприводный с бензиновой «двушкой» (LE Sport).

dsc_7161_02

Светодиодные ходовые огни полагаются всем «Кашкаям», а головная оптика на LED-элементах доступна, начиная с комплектации LE. Качество освещения великолепное.

Один из двух

Это те самые двигатели, с одним из которых, по-хорошему, и стоит выбирать «Кашкай». Вариант с новым бензиновым мотором объемом 1,2 л вышел подчеркнуто экономным, буквально со всех сторон. Причем он экономит как раз на том вещевом наборе, который и вознес очередное поколение «Кашкая» на новую высоту: светодиодные фары ближнего и дальнего света, обновленный вариатор X-Tronic, разумная система автопарковки – все это, увы, никак не сочетаются с самым маленьким двигателем, как и полный привод. Разгон до 100 км/час, который обеспечивает 1,2 литра, довольно неплох: 10,9 секунды, что на секунду лучше разгонной динамики, которой наделял кроссовер ушедший на покой 1,6-литровый бензиновый мотор. Однако на бодром взятии мерной сотни все ездовые эмоции, по большому счету, и заканчиваются; затем стрелку спидометра словно одолевает лень, мешающая ей двигаться в такт с педалью акселератора. А ведь запас мощности при обгоне лишним не бывает.

dsc_7221

Новая приборная панель и мягкие отделочные материалы преобразили внутренний мир «Кашкая» – в лучшую сторону, разу-меется.

Бензиновый мотор объемом 2 л и 1,6-литровый дизель лениться на загородных скоростях себе не позволяют.
С первым «Кашкай» чуть шустрее стартует до сотни – 10,5 секунды против 11,1 секунд у дизеля, зато энтузиазм второго не угасает почти до максимальной скорости в 183 км/час.
Экономичность? Двухлитровый мотор у нас потреблял около 10 литров в не очень загруженном городе, а в пробках мог показать и все двенадцать. На трассе, удерживая себя в рамках 90 км/час, мне удалось увидеть цифру 7,4 л/100 км на экране бортового компьютера. В случае дизеля – 6,5 л, 7,5 л и 5,5 л соответственно. Выбор сделан? В общем-то, да, ведь подавляющее большинство первых заказов нового «Кашкая» в Украине пришлось именно на дизельную версию. Ради экономии на топливе, и только ради ее (дизельная версия – самая медленная в спурте до сотни, хоть разница и сводится к нескольким десятым секунды) покупатели жертвуют даже полным приводом: он с дизелем не совместим.

dsc_7194_01

Под подлокотником скрыт довольно объемный ящик, а подстаканники на центральной консоли могут охлаждаться – достаточно щелкнуть переключателем. Точно такие же и в новом «Ниссане-Х-Трейл».

dsc_7851

Лишь в случае дизельного двигателя, оснащающегося системой «Старт/Стоп», вы увидите на панели кнопку ее отключения. При каждом запуске двигателя система автоматически активируется.

Танцуют диски

Разумеется, разница в качестве европейских дорог, по которым обычно проходят первые тесты новых моделей, и украинских – колоссальна. Впечатление, которое дарит новый кроссовер «у них» и «у нас», тоже разнится, хотя и не так радикально. Благодаря новым двухпоршневым амортизаторам с амплитудозависимыми характеристиками (достались кроссоверу от «Инфинити-Q50»), новый «Кашкай» уверенней стоит на скоростной дуге и точнее реагирует на действия рулем. Кстати, не рекомендую переводить его электроусилитель в спортивный режим. Руль становится тяжелей, но никак не точнее: связь с управляемыми колесами в стандартном режиме усилителя намного прозрачнее. Невероятно, но факт.

Стояночный тормоз – с электроприводом. Прямо под рукой, в углублении центральной консоли, расположились разъемы USB и AUX.

dsc_7183

Все вышесказанное справедливо для дорог любого качества. Особенности национального «кашкаевождения» определяются прежде всего 19-дюймовыми дисками – в наших условиях это явно перебор. Они провоцируют автомобиль соскальзывать с траектории, попадись на ней хоть сколь-нибудь выраженные неровности. А ведь попадаются, и часто. Звук работы подвески «Кашкая» на кочках, и без того не самый тихий в классе, в случае 19-ти дюймов становится навязчивым. Казалось бы, всего-то делов – отказаться от покупки автомобиля в максимальной комплектации LE Sport, куда входят огромные «катки». Но так просто ее от сердца не оторвать: ведь именно в LE Sport входит комбинированная отделка сидений с участием бежевой алькантары – чудесная и совершенно не скользкая, в отличие от кожаной обивки комплектаций LE и LE+. Я бы с удовольствием променял большие и тяжелые диски на мягкий и приятный телу материал, но рамки комплектации LE Sport не позволяют.

dsc_7227_01

Багажник объемом 430 л, под его дном скрыта полноразмерная запаска. При раскладывании сидений – почти ровный пол.

Интересно, кто ее придумал? Явно не владельцы предыдущих «Кашкаев». По моему опыту, в большинстве своем это довольно милые люди, ценящие понты куда меньше комфорта или разумных цен. А цену на топовый «Кашкай» сложно назвать взвешенной – в случае LE Sport она достигает тех самых «поллимона». Планка взята?
Дизельный «Кашкай» в любом оснащении получает 17-дюймовые диски – с ними акустический комфорт получше, и подруливать на буераках практически не нужно. По большому счету, версия на тяжелом топливе заставляет жалеть лишь об отсутствии алькантары и полного привода. Все остальное можно получить, выбрав для заказа нужную комплектацию. Начиная с уровня SE, куда входит даже такая крайне необходимая зимой штуковина, как электроподогрев лобового стекла (кто ездит на дизеле, тот оценит), и заканчивая системой помощи при парковки в LE+. Отличные светодиодные фары, равно как и система кругового обзора, доступны уже начиная с оснащения LE за 448 250 грн. Пожалуй, это оптимальный вариант вкусить основную часть прелестей нового «Кашкая».

Автомобили на тест предоставлены компанией «Ниссан Мотор Украина».

Nissan Qashqai (2007-2014) – темные аллеи

Никто не должен сомневаться в том, с какой именно целью создавался Nissan Qashqai. Слово кроссовер означает «помесь», а в данном случае – это сочетание функций классического компактного автомобиля с SUV. Уже во время презентации Ниссан прямо указал, что полный привод предназначен для лучшего сцепления колес с дорогой, повышения уровня безопасности и сохранения контроля над автомобилем в любых погодных условиях. Кашкай не был задуман, как транспортное средство для преодоления бездорожья.

История модели

После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.

2007 - презентация модели.

2008 - дебют 7-местной версии Qashqai+2.

2009 - лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.

2011 - новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.

2013 - презентация Ниссан Кашкай 2.

Кузов и салон

Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение. Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2».

Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).

Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.

Техника

В основе Кашкай лежат современные и удачные технологии. Автомобиль имеет конструкцию, типичную для современных кроссоверов без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно установленный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Кашкай с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором, а так же с 1,6-литровым турбодизелем мог оснащаться системой полного привода ALL MODE 4x4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставлен выбор одного из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.

В рулевом управлении применяется электроусилитель, который обеспечивает ожидаемые усилия на руле и правильные реакции автомобиля на команды рулем. Для этого система каждые 40 мс измеряет скорость с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, применение ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.

Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не слишком впечатляющие внедорожные способности и более высокую цену, все же лучше поискать экземпляры, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользких поверхностях. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности применения автомобиля.

Что беспокоит во время движения вне асфальта? Подвеска имеет небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера вынуждают быть осторожными. Дорожный просвет 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что под пластиковой защитой находятся хрупкие элементы. Таким образом, автомобиль не совсем подходит для ежедневной эксплуатации вдали от асфальтированных дорог, но вполне сойдет для выездов по выходным на природу (в пределах твердых покрытий).

В повседневной эксплуатации ходовая показывает себя с хорошей стороны. Она обеспечивает приемлемый уровень комфорта и приличную точность (даже без ESP, не входящей в стандартное оборудование). Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.

Двигатель

1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.

2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.

1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр.

1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Delphi более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.

В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления - снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.

Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования - двухмассового маховика, турбины и ЕГР - встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.

В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и дизельным 1.5 dCi.

Трансмиссия

Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.

Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi, помимо 6-скоростной механики, агрегатировались и с 6-ступенчатым классическим автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.

В машинах с механической коробкой передач порой возникают сложности с переключениями, особенно при переходе с первой на вторую.

Типичные проблемы и неисправности

Владельцев Nissan Qashqai, чаще первых лет производства, донимали многочисленные неисправности шасси. Достаточно вспомнить ряд отзывных кампаний (в Европе), которые касались ШРУС и рулевого механизма. Так же неоднократно менялись по гарантии стучащие амортизаторы. В настоящее время большинство недостатков в подержанных экземплярах скорей всего уже устранены.

Однако, Кашкай даже спустя годы так и не избавился от ряда недостатков. К счастью, неисправности легко уязвимого шасси устраняются достаточно просто и дешево. Обычное дело – замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, опорных подшипников и амортизаторов. За работу и два пластиковых опорника придется выложить около 8 000 рублей.

В интенсивно эксплуатируемых автомобилях сравнительно быстро выходят из строя подшипники ступиц, которые меняются только в сборе. Такой набор для одного заднего колеса в сервисе вместе с работой обойдется, как минимум, в 6 000 рублей.

Преимущества? Кузов и элементы шасси не подвержены коррозии. Запасные части легко доступны, но дилерские цены довольно высокие.

Удлиненная версия

Версия Qashqai+2 получила гораздо больше изменений, чем просто увеличенный кузов. Автомобиль стал длиннее на 211 мм (4526 мм), колесная база вытянулась на 135 мм, а высота поднялась на 38 мм, в том числе на 10 мм в салоне. Удлиненная модификация в обязательном порядке оснащается третьим рядом сидений, который способен разместить разве что детей. Пассажиры ростом более 160 см будут чувствовать себя неуютно. В обычном состоянии дополнительные кресла спрятаны в полу багажника. Центральный диван может перемещаться в пределах 24 см и делится в пропорции 40/20/40. Самое главное достоинство данной модели – большой багажник объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях получается грузовая площадка длиной более 1,8 метра.

Заключение

Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2». Даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.

Читайте также: