Фиат добло дизель или бензин какую лучше

Обновлено: 25.04.2024

Doblo - газ/бензин или дизель?

Подумываю прикупить доблер: новый или бу не старше 2008 года. Вот озаботился - бензин или дизель.

Собственно в этом и вопрос, что лучше? Дизель вроде жрет меньше и более вынослив - для него и 250 000 не пробег вроде как. На бенз - сразу надо будет газ ставить (дополнительные расходы). Да и две топливные системы тоже лишние напряги (это я хорошо знаю, 5 лет на газ-бензин езжу).

Как Доблеры дизельные зимой себя чувствуют?
Сколько реально соляры потребляют?
Как с поломками ТНВД и других дорогих частей?
Какие слабые места у добло(это уже для покупки надо, куда смотреть)?

Изменено A_S_K (22:57 23/04/2012)

Занимаюсь продажами подобных авто, так чтоб кратко, купите что-то другое.

Изменено User-king (23:57 23/04/2012)

Товарищ взял себе 1.4 базу, поставил ГБО и ездит со скоростью 60 - 70 км/ч. Получается достаточно экономно, особенно если по трассе.

За 30 тыщ поменял передние стойки, опорные подшипники стоек, подушку двигателя и еще шо то по мелочи в ходовой. Имха это не ок для 30 тыщ пробега.

Зимой ездил к нам водитель из Минска на дизельном Добло. Не доехал. Причину не выяснили. Гарантия закнончилась за пару месяцев до поломки. Пробег - чуть более 100К.

2


Короче дизель брать не буду. Из нормальных - 1.9 JTD только, но у нас его нет (по отзывам из фиат форумов). Привозные брать не рискну, потому что не понимаю законов вторичного рынка авто (особенно ценопостроение)

Пока решаю 1.4 новый, или вообще другую машину - универсал или минивен до 125 000грн.

В общем, спасибо за отзывы

Изменено valxp (14:51 24/04/2012)

причина - остановка грм изз-за обрыва ремня или других причин

valxp 24.04.2012 14:50 пишет:
Эх. Ну спасибо.

Короче дизель брать не буду. Из нормальных - 1.9 JTD только, но у нас его нет (по отзывам из фиат форумов). Привозные брать не рискну, потому что не понимаю законов вторичного рынка авто (особенно ценопостроение)

Пока решаю 1.4 новый, или вообще другую машину - универсал или минивен до 125 000грн.

В общем, спасибо за отзывы

ен берите 1.4, вон недавно ездил неделю на таком, в городе до 9 литров был расход, а летом с кондеем вылезет еще больше.
1.9 еще куда не шло. На 1.4 не раз слыхал про разрыв цепи.
Вообще, купите каддика 1.9 ТД и будет Вам счастье.

ага, кадики вообще не ломаются

valxp 24.04.2012 14:50 пишет:
Эх. Ну спасибо.

Короче дизель брать не буду. Из нормальных - 1.9 JTD только, но у нас его нет (по отзывам из фиат форумов). Привозные брать не рискну, потому что не понимаю законов вторичного рынка авто (особенно ценопостроение)

Пока решаю 1.4 новый, или вообще другую машину - универсал или минивен до 125 000грн.

В общем, спасибо за отзывы

ен берите 1.4, вон недавно ездил неделю на таком, в городе до 9 литров был расход, а летом с кондеем вылезет еще больше.
1.9 еще куда не шло. На 1.4 не раз слыхал про разрыв цепи.
Вообще, купите каддика 1.9 ТД и будет Вам счастье.

1.4 - это бенз, там вроде не цепи. Наверное вы имели ввиду 1.3 дизель?
После серфинга по форумам фиатоводов и созвоном с некоторыми пришел к выводу, что 1.4 - не рыба-не мясо. Тупо жрет и не едет. В итоге, если хочешь ехать - то только дизель, или как минимум 1.6 бенз (которых в Украине нет).
Решил так - найти нормальную дизель СТО, где умеют новые турбодизели нормально диагностировать. Если найду, то тогда рискну дизель (очень хочу попробывать поездить на дизеле, хоть и очень стремно, так как никогда с ними дела не имел). Если не найду - то буду выбирать из другой марки/модели

User-king 23.04.2012 23:56 пишет:
Занимаюсь продажами подобных авто, так чтоб кратко, купите что-то другое.

Где? Где держат таких чудаков на букву "м"?
Подскажи где Вы торгуете, я приеду Вас сфотографировать для поликлиники.
На чём основаны выводы? На эксплуатации ВАЗ 2108? Или тупо хотелось написать абы шо?

Не люблю писать, тем более в таких замороченных постах
Просто мне обидно за отличного трудягу которым является Добло

Фирма занимается развозом воды по Украине и Киеву в т.ч.
так вот ещё в далёком 2004году было приобретено 12 Добло ещё в старом кузове которые пробежали каждый не менее 200тык с полнейшей загрузкой по нашей действительности. и были после спокойно перепроданы, после чего одна горячая голова решила купить вместо Добликов Пежо Партнёр которые были празднично сданы обратно после 3-х месяцев эксплуатации т.к просто не выдерживали рабочего темпа И теперь вся контора опять спокойно юзает те же Добло тока 2008/2009 года. Машины тягают по 1000 кг круглосуточно и показывают себя вполне достойно.
Нельзя сказать что всё идеально, но по простоте и неприхотливости разве что с Газелью можно прировнять. Немаловажно и правильное обслуживание, у официалов цены конечно чуть повыше чем везде, но в гарантийный срок чинят всё подряд и без лишнего мозгойобства, что немаловажно особенно для таких фирм где большой автопарк.

Кстати самый новый Добло, это уже немного "не то пальто" он ближе уже к упоминаемому тут Фафагену как и по ломучести так и по ремонтопригодности т.е это уже не рессорный каблучек а почти минивэн комфорта + надёжности - . Так что если Вам под работу то надо искать предыдущий их ещё ударно возят, а вот ежели для дома для семьи, то тут конечно новый будет получше.

Вот и думайте, про дизель/бензин - это дело выбора используем и те и другие; в крупных городах дизеля т.к есть норм АЗС, а на периферии естессно бензин т.к соляра с трактора может погубить насмерть

plach 27.04.2012 10:41 пишет:
ага, кадики вообще не ломаются

Всё ломается, но каддик и добло небо и земля как по комфорту, так и по качеству.

В ответ на:
1.4 - это бенз, там вроде не цепи. Наверное вы имели ввиду 1.3 дизель?

Да, именно так, перепутал. Редко с ними стыкаюсь.

В ответ на:
Где? Где держат таких чудаков на букву "м"?
Подскажи где Вы торгуете, я приеду Вас сфотографировать для поликлиники.
На чём основаны выводы? На эксплуатации ВАЗ 2108? Или тупо хотелось написать абы шо?

Не люблю писать, тем более в таких замороченных постах
Просто мне обидно за отличного трудягу которым является Добло

Фирма занимается развозом воды по Украине и Киеву в т.ч.
так вот ещё в далёком 2004году было приобретено 12 Добло ещё в старом кузове которые пробежали каждый не менее 200тык с полнейшей загрузкой по нашей действительности. и были после спокойно перепроданы, после чего одна горячая голова решила купить вместо Добликов Пежо Партнёр которые были празднично сданы обратно после 3-х месяцев эксплуатации т.к просто не выдерживали рабочего темпа И теперь вся контора опять спокойно юзает те же Добло тока 2008/2009 года. Машины тягают по 1000 кг круглосуточно и показывают себя вполне достойно.
Нельзя сказать что всё идеально, но по простоте и неприхотливости разве что с Газелью можно прировнять. Немаловажно и правильное обслуживание, у официалов цены конечно чуть повыше чем везде, но в гарантийный срок чинят всё подряд и без лишнего мозгойобства, что немаловажно особенно для таких фирм где большой автопарк.

Кстати самый новый Добло, это уже немного "не то пальто" он ближе уже к упоминаемому тут Фафагену как и по ломучести так и по ремонтопригодности т.е это уже не рессорный каблучек а почти минивэн комфорта + надёжности - . Так что если Вам под работу то надо искать предыдущий их ещё ударно возят, а вот ежели для дома для семьи, то тут конечно новый будет получше.

Вот и думайте, про дизель/бензин - это дело выбора используем и те и другие; в крупных городах дизеля т.к есть норм АЗС, а на периферии естессно бензин т.к соляра с трактора может погубить насмерть

Дружище, я тебе не х*й из-за бугра, угомони таланты и выбирай выражения.
Насчет фото приезжай на авторынок, может попробуешь фоткнуть.
Выводы мои считаю обьективными, а твои просто накрученные. 200 тыс. это не показатель для коммерческого ато, с такими пробегами заходят 3-6 годичный авто в большистве и еще совают столько же без серьезных проблем, а вы там купили новые и отьездили свой ресурус конечно без особых проблем, но за эти 200 тыс. суши сухари. Возьмите например тот же сенс, в такси они так же под 200 и больше тыс. ездят без проблем, про ланос даже не заикаюсь. А тут 200 тыс. мегопоказатель для коммерческих авто нашли.
Насчет 2108, друг, дай Бог тебе так уметь сделать 2108 при том бюджете еще, уверен ничего не получится. Специально для тебя мой бортовик в юных годах в клубе 2108 жом . После 2108 у меня года 3 был фольц - жом тоже , в настоящее время 1-2 авто разных марок, в основном вито, вивары.
Вы там плюйтесь, не плюйтесь, у меня Добло никогда не вызывало уважения, да простят меня добловоды, ну как жигулик калина.
Аж прёт от таких умных. Замечу, я себя не называл сильно прохаванным юзером автомобилей, но есть с чем сравнить, просто высказал своё мнение, а человек пусть думает.

Изменено User-king (21:00 27/04/2012)

User-king 27.04.2012 19:45 пишет:

Дружище, я тебе не х*й из-за бугра, угомони таланты и выбирай выражения.
Насчет фото приезжай на авторынок, может попробуешь фоткнуть.
Выводы мои считаю обьективными, а твои просто накрученные. 200 тыс. это не показатель для коммерческого ато, с такими пробегами заходят 3-6 годичный авто в большистве и еще совают столько же без серьезных проблем, а вы там купили новые и отьездили свой ресурус конечно без особых проблем, но за эти 200 тыс. суши сухари. Возьмите например тот же сенс, в такси они так же под 200 и больше тыс. ездят без проблем, про ланос даже не заикаюсь. А тут 200 тыс. мегопоказатель для коммерческих авто нашли.
Насчет 2108, друг, дай Бог тебе так уметь сделать 2108 при том бюджете еще, уверен ничего не получится. Специально для тебя мой бортовик в юных годах в клубе 2108 жом . После 2108 у меня года 3 был фольц - жом тоже , в настоящее время 1-2 авто разных марок, в основном вито, вивары.
Вы там плюйтесь, не плюйтесь, у меня Добло никогда не вызывало уважения, да простят меня добловоды, ну как жигулик калина.
Аж прёт от таких умных. Замечу, я себя не называл сильно прохаванным юзером автомобилей, но есть с чем сравнить, просто высказал своё мнение, а человек пусть думает.

Дружок, к Вам тогда только один вопрос.
Зачем Вы высказываете своё мнение не разбираясь в вопросе?
Человек ищет новое авто и мне думается его интересует именно Доблик т.к он умеет считать свои деньги.
А Вы судя по всему банальный перекуп и Ваши суждения могут заинтересовать только таких же базарников как Вы.
Какие могут быть у Вас выводы? дядя Федя и тётя Мотя?
Вы смотрите со своей колокольни перепродавца европейского металлолма и даже не пытаетесь посмотреть со стороны потребителя.
Можем вместе пуститься в столь занимательный экскурс, только я буду рассматривать данный вопрос как человек хотящий заработать от покупки авто а не на продаже оного как Вы.
Купите себе (если сможете) новые Мэрс Виано, Фафаген Кадди, Пежо Партнёр,Рено Кэнгу, Дачия Логан MCV,не любимый Вами Добло, Сэнс с будкой и Таврию Пикап
и пустите их на линию с пробегом в 200-300 км в день и суммарной перевозкой, скажем до 3-х тонн в сутки. Я Вас уверяю любознательный мой, Виано вытянет с Вас денег стоимостью с себя самого, Кадди тоже порадует ненавязчивым и таким же "дешевым" сервисом, пежотики с ренотиками это как беляши съеденные в Шепетовке на вокзале едешь и не знаешь чего ждать, Дачия - единственный нормальный неприхотливый и неубиваемый аппарат, но малая грузоподьёмность сводит на нет все приятные моменты,разве что бухгалтерш и секретарш развозить по домам,Сэнс Вы будете оставлять на сервисе УкрАвто брать там свою новую свежепочиненную Таврию, выезжать за ворота СТО, ломаться и возвращаться за Сенсом, выезжать уже даже не за ворота, а даже за два квартала, но потом возвращаться обратно уже не шнурке или на эвакуаторе (кому что ближе) и так до бесконечности, так через год Вы будете гордо смотреть на Виано в гараже и в целофане бо ну его с такими затратами, Кадди тоже будет, но правда Вы сдерёте с него целофан и пару раз прокатите ту самую тётю Мотю с дядей Федей до ближайшего Ашана и назад, Пыжика с Рено подарите врагам (мне больше нравиться Пежо так, что жду Рено ) Логана Вы заберёте себе любимому и будете его кончать возя на дачу цемент и кирпич (хотя если у Вас будет Виано, то денег на дачу не собрать) потом лет через 5-6 когда Вас будет уже тошнить от Логана, можете его продать своим друзьям перекупам, ну не мне Вас этому учить, а Добло, Добло Вы будете целовать в фары каждое утро, говорить "привет друже" протирать тряпочкой и ехать молотить колосящуюся капусту.

P.S. ЮзерКинг не сердись, я ж не умный, а просто знающий, переживи это спокойно.

но если будет без вариантов то вариатор зажигания обязательно и выше 4500 не крутить если надо чтобы он до 300ткм прожил нормально

Изменено FORDMAX (09:12 30/04/2012)

User-king 27.04.2012 19:45 пишет:

Дружище, я тебе не х*й из-за бугра, угомони таланты и выбирай выражения.
Насчет фото приезжай на авторынок, может попробуешь фоткнуть.
Выводы мои считаю обьективными, а твои просто накрученные. 200 тыс. это не показатель для коммерческого ато, с такими пробегами заходят 3-6 годичный авто в большистве и еще совают столько же без серьезных проблем, а вы там купили новые и отьездили свой ресурус конечно без особых проблем, но за эти 200 тыс. суши сухари. Возьмите например тот же сенс, в такси они так же под 200 и больше тыс. ездят без проблем, про ланос даже не заикаюсь. А тут 200 тыс. мегопоказатель для коммерческих авто нашли.
Насчет 2108, друг, дай Бог тебе так уметь сделать 2108 при том бюджете еще, уверен ничего не получится. Специально для тебя мой бортовик в юных годах в клубе 2108 жом . После 2108 у меня года 3 был фольц - жом тоже , в настоящее время 1-2 авто разных марок, в основном вито, вивары.
Вы там плюйтесь, не плюйтесь, у меня Добло никогда не вызывало уважения, да простят меня добловоды, ну как жигулик калина.
Аж прёт от таких умных. Замечу, я себя не называл сильно прохаванным юзером автомобилей, но есть с чем сравнить, просто высказал своё мнение, а человек пусть думает.

Дружок, к Вам тогда только один вопрос.
Зачем Вы высказываете своё мнение не разбираясь в вопросе?
Человек ищет новое авто и мне думается его интересует именно Доблик т.к он умеет считать свои деньги.
А Вы судя по всему банальный перекуп и Ваши суждения могут заинтересовать только таких же базарников как Вы.
Какие могут быть у Вас выводы? дядя Федя и тётя Мотя?
Вы смотрите со своей колокольни перепродавца европейского металлолма и даже не пытаетесь посмотреть со стороны потребителя.
Можем вместе пуститься в столь занимательный экскурс, только я буду рассматривать данный вопрос как человек хотящий заработать от покупки авто а не на продаже оного как Вы.
Купите себе (если сможете) новые Мэрс Виано, Фафаген Кадди, Пежо Партнёр,Рено Кэнгу, Дачия Логан MCV,не любимый Вами Добло, Сэнс с будкой и Таврию Пикап
и пустите их на линию с пробегом в 200-300 км в день и суммарной перевозкой, скажем до 3-х тонн в сутки. Я Вас уверяю любознательный мой, Виано вытянет с Вас денег стоимостью с себя самого, Кадди тоже порадует ненавязчивым и таким же "дешевым" сервисом, пежотики с ренотиками это как беляши съеденные в Шепетовке на вокзале едешь и не знаешь чего ждать, Дачия - единственный нормальный неприхотливый и неубиваемый аппарат, но малая грузоподьёмность сводит на нет все приятные моменты,разве что бухгалтерш и секретарш развозить по домам,Сэнс Вы будете оставлять на сервисе УкрАвто брать там свою новую свежепочиненную Таврию, выезжать за ворота СТО, ломаться и возвращаться за Сенсом, выезжать уже даже не за ворота, а даже за два квартала, но потом возвращаться обратно уже не шнурке или на эвакуаторе (кому что ближе) и так до бесконечности, так через год Вы будете гордо смотреть на Виано в гараже и в целофане бо ну его с такими затратами, Кадди тоже будет, но правда Вы сдерёте с него целофан и пару раз прокатите ту самую тётю Мотю с дядей Федей до ближайшего Ашана и назад, Пыжика с Рено подарите врагам (мне больше нравиться Пежо так, что жду Рено ) Логана Вы заберёте себе любимому и будете его кончать возя на дачу цемент и кирпич (хотя если у Вас будет Виано, то денег на дачу не собрать) потом лет через 5-6 когда Вас будет уже тошнить от Логана, можете его продать своим друзьям перекупам, ну не мне Вас этому учить, а Добло, Добло Вы будете целовать в фары каждое утро, говорить "привет друже" протирать тряпочкой и ехать молотить колосящуюся капусту.

P.S. ЮзерКинг не сердись, я ж не умный, а просто знающий, переживи это спокойно.

Давайте так посмотрим - объективно сравнивая машинки (опыт - в профиле) могу предположить, что ВАГи (на опыте юзания ВАГовской отрыжки - Шкоды) конструктивно и эксплуатационно качественней, чем ФИАТы одного сегмента. Хотя бы переклюение передач - щас серьёзно порезал палец на правой руке - так пересел обратно на Фабу, так как в Кубо коробка переключается жёстче, чем в Фабе. В Фабе нет таких мелких багов на 150 тыщах пробега, какие возникают у ФИАТов из салона.

Этого можна не понимать по одной причине - когда изначально ездишь на автивках класса ФИАТА, КИЕА или Хюндая нижнего сегмента, не поездив на Фольксах или Мерсах, поэтому и кажется Добло или Кубо лучшей из лучших, а это не так! Я 100% взял бы вместо своего Кубо Каддик, но мне нужен естетичный авто и Кубо этим понятиям отвечает - весь обшит заводским пластиком, а Каддик - наполовину лысое железо сзади салона и к тому же дороже.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Деловые и семейные: что купить – Renault Dokker или FIAT Doblo II

Renault Dokker и FIAT Doblo не зря прозвали трудоголиками. Они и хозяйственные дела решают, и с коммерческими перевозками идеально справляются. Несмотря на скромные габариты — до 4,5 м в длину, соперники довольно вместимы. В грузовой отсек «Добло» входит 3 200 л, в багажник «Доккера» — 3 000 л.

Оба неприхотливы, выносливы и надежны, только просят за Renault Dokker с пробегом почти втрое больше (888 тыс. рублей в среднем), чем за FIAT Doblo (383 тыс. рублей). Стоит ли переплачивать или лучше продешевить, разбираемся в статье.

Двигатели и коробки передач

Renault Dokker продается в двух модификациях: бензиновой с двигателем 1,6 на 82 л. с. и дизельной с 90-сильным агрегатом объемом 1,5 л. Коробка передач — безальтернативно пятиступенчатая механика.

Особой прыти от доккеровских моторов не дождешься: бензиновый разгоняет авто за 14,3 секунды, дизельный — за 13,9 секунд. Зато радует экономия топлива. Расход в смешанном цикле, согласно паспорту, не больше 7,8 л на сотню у «бензина» и 5,1 л — у «дизеля».

Дизельный двигатель K9K, который ставится не только на Dokker, но на другие авто от Renault и Nissan, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Его единственная «болячка» — шатунные вкладыши, проворачивающиеся на 100-150 тыс. км пробега. Ремонт обойдется в 10-15 тыс. рублей.

Бензиновый мотор K7M перекочевал на «Доккер» с «Логана». При аккуратном отношении, своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации он «ходит» до 400 тыс. км. Самые распространенные проблемы — обрывы ремня ГРМ (от 7 000 рублей) и течи сальника коленвала (от 2 000 рублей).

Доккеровская механика JR5 считается очень надежной. Владельцы жалуются лишь на вибрации в пробках и при работе мотора на «холостых», а также на трудности переключения передач, которые, впрочем, возникают редко.

Моторная гамма FIAT гораздо богаче. Дорестайлинговая версия Doblo II комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и мощностью 95 и 120 л. с., а также «дизелями» объемом 1,2; 1,6 и 2,0 л в 90-135 л.с. Еще на вторичке можно отыскать битопливные «каблучки», работающие на газе и бензине.

По характеристикам фиатовские моторы схожи с двигателями Renault. Самый слабый бензиновый агрегат, например, разгоняет компакт до первой сотни за 15,4 секунды, дизельный — за 15,0 секунд. Расход топлива — 7,2 и 4,9 л на 100 км соответственно.

Если вы присматриваетесь к FIAT Doblo, не берите машины с наддувными моторами. У них часто выходит из строя турбина, а на замену понадобится от 30 тыс. рублей. Самый оптимальный вариант — 1,4-литровый бензиновый атмосферник.

Линейка трансмиссий «Добло» представлена пяти- и шестискоростной механиками, а также пятиступенчатыми автоматом и «роботом». К двухпедальным версиям у владельцев итальянских «каблучков» нареканий нет. Модификации с «ручкой» страдают частыми поломками сцепления. На ремонт узла понадобится 7 000 рублей.

Ходовые качества

Задняя подвеска «Доккера» полунезависимая, «Добло» располагает независимой ходовой. Последняя более предпочтительна: с ней авто лучше «держит» дорогу и легче преодолевает неровности. Впрочем, и у «балки» есть свои плюсы. Она проста в обслуживании и имеет долгий срок службы.

Слабое место ходовой FIAT Doblo — сайлентблоки задних амортизаторов, которые могут сдаться уже на 30 тыс. км. За замену в сервисах попросят от 1 500 рублей.

Renault Dokker — модель относительно новая (поступила на рынок в 2017 году), пока еще не изученная. Но если учесть, что «Доккер» — это тот же «Логан», нужно внимательно следить за ШРУСами. Замена каждого обойдется в 3 000 рублей.

Соперники могут похвастать «кроссоверным» клиренсом. У «итальянца» он равен 180 мм, у «француза» — 190 мм. На бездорожье с такими показателями не сунешься, но для комфортных поездок на дачу этого хватит.

Салон и оснащение

В салон Renault Dokker помещается до пяти седоков. У пассажирского FIAT Doblo доступна пяти- и семиместная версия. Водителям и в том, и в другом автомобиле вполне комфортно, чему способствует продуманная эргономика, «аквариумная» обзорность и множество ниш. Пассажирам же не хватает подлокотников и регулировки кресел, зато для ног места больше, чем достаточно. Задние створки распахиваются на 180 градусов, и это упрощает погрузку крупногабаритной поклажи.

В базовую комплектацию «итальянца» входят две подушки безопасности, обогрев передних кресел, кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, а также аудиосистема с шестью колонками. Салон только тканевый.

«Француз» в простейшем исполнении также располагает двумя подушками, системой ABS, тканевой обивкой салона и штатной аудиоподготовкой. За кондиционер и обогрев сидений придется доплатить.

Проблемы Renault Dokker и FIAT Doblo

По отзывам владельцев «Доккера», у французского «каблучка» слабая топливная система. Раньше времени выходят из строя форсунки (замена — от 7 000 рублей). Не нравится хозяевам плохая шумоизоляция и поскрипывание пластика в салоне.

У «Добло» неудачная защита кузова, которая легко гнется о дорожные неровности и дребезжит. Ее замена вытягивает из кошелька не меньше 5 000 рублей. Нередко «барахлит» электрика, хотя ее в машине не так много. В частности, ломается клаксон, система зажигания и стеклоподъемники.

Вариантов на вторичке не особо много, но и среди них встречаются проблемные варианты. За 450 тысяч мы нашли экземпляр на бензиновом моторе 1,4 и МКПП:

Еще автомобиль числится в залоге. После покупки все обременения перейдут к новому владельцу.

Кстати, в залоге чаще всего оказываются «свежие» авто, и такие экземпляры лучше проверять перед тем, как приобрести. Посмотрим, что покажет проверка Renault Dokker 2019 г. в.:

Машина действительно числится в залоге, да и в одних руках находится всего месяц. Интересно, почему владелец продает ее?

Продешевить или заплатить больше?

Чтобы выбрать лучшего, мы оценили конкурентов по важнейшим критериям, и по ним у нас FIAT Doblo обошел Renault Dokker:

Как бы то ни было, выбирать только вам. Любой из них идеально решит главные задачи. Если вы планируете в основном возить домочадцев, берите FIAT Doblo, в нем комфортнее. «Доккеру», с его надежными силовыми агрегатами, подойдет роль помощника по работе и хозяйству.

Автор: Виктория Базылева

А на какие параметры ориентируетесь вы при выборе автомобиля? Расскажите об этом в комментариях.

Монеточка с турбиной: тест-драйв Fiat Doblo


У Фиата есть одна красивая традиция, которую он пока не нарушил: все коммерческие автомобили у них носят название какой-нибудь монеты. Ducato, Talento, Fiorino и даже Doblo – это всё деньги. По-моему, отличная находка для коммерческой линейки. Плохо только, что у нас обычно искажают название Doblo, ставя ударение на первый слог. Правильно его ставить на второе «о», как у нас в слове «добро». Давайте посмотрим, чем итальянско-турецкое Doblo победит вселенское зло. И победит ли вообще.

Трудные времена​

Четвёртое поколение Добло попало на наш рынок не в самое удачное время: в сегменте 1В, куда относится Doblo, за текущий год продажи сократились на 17%. Там в принципе абсолютные цифры небольшие, так что любые изменения очень заметны. Например, за январь-сентябрь 2018 года было продано 357 Citroen Berlingo и 1 011 Volkswagen Caddy. За тот же период 2019 года продали всего 84 Berlingo и 974 Caddy. Казалось бы, с такими тенденциями в сегменте соваться на этот рынок было бы не очень разумно. Но Фиат сунулся и неожиданно сорвал куш: продажи Doblo за этот же период выросли с 91 до 209 штук. Ну или как говорят пиарщики Фиата, «более, чем в два раза». По факту, конечно, так и есть, но в абсолютных цифрах всё равно не так уж много, а до масштабов продаж Caddy ещё далеко. Хотя у последнего есть повод напрячься: Фиат может заметно сократить этот разрыв благодаря конкурентной цене. Если сравнивать грузовые версии, то Doblo за свои 1 234 000 оказывается между Volkswagen Caddy за 2 034 000 и Renault Dokker за 909 000 в минимальной комплектации. А ведь есть ещё Largus за 572 000… Впрочем, он заметно меньше и проще.

Но не будем углубляться в эту экономику: предприниматели разбираются в ней лучше меня, им я ничего нового не скажу. А остальным это просто неинтересно. Так что переходим непосредственно к машине.

Двуликий Doblo

В России Doblo может быть в двух версиях: грузовой Cargo и пассажирский Panorama. Моторов тоже может быть несколько. Самый простой – рядная атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском мощностью 95 л.с. К сожалению, с таким двигателем машины на тесте не было вообще. Зато была версия с турбированным мотором T-Jet. Объём тот же, что и у предыдущего – 1,4 л. Но мощность, конечно же, выше – тут целых 120 л.с. Крутящий момент в 206 Нм доступен при 2 000 об/мин.



Кроме этого есть и дизельный мотор, причём его мощность точно такая же, как и у T-Jet – 120 л.с. В Россию такие машины не поставляют, но ради интереса я сравнил Doblo с этим агрегатом и с турбированным бензиновым. Подробности будут чуть ниже.

Чего нет у Doblo, так это автоматической трансмиссии. На мой взгляд, семейному минивэну она бы не помешала, но представители Фиата опасаются, что установка автомата заметно отразится на стоимости машины, а терять преимущество в цене они не хотят. Что ж, видимо, доля правды в этом есть. Тем более, многие помнят: у Фиата с автоматическими трансмиссиями (а они тут обычно роботизированные) дела обстояли неважно, и владельцы машин с этими коробками частенько грубо на них ругались. Иногда даже матом.


Ну и ещё один важный момент: если посмотреть на продажи Caddy с двумя педалями, можно смело делать вывод о том, что покупателям этих машин автоматы не нужны совсем: с автоматической трансмиссией было продано не более двух процентов Caddy. Причём по цене, сопоставимой с ценой Ducato. В общем, автоматов на Doblo нет и не будет.

Не будет и полного привода: он этой машине не нужен, и в Фиате даже не рассматривают возможности сделать полноприводный Doblo или с какого-то перепугу – модную ныне «кросс-версию» этого Фиата.

О чём хотелось бы сказать отдельно, так это о ходовой части. Тут итальянцы уделали всех своих конкурентов, поставив сзади многорычажную подвеску. У большинства из них она полузависимая с балкой и пружинами. А у Caddy и вовсе зависимая на рессорах. А вот на Doblo стоит многорычажка, которая, по словам производителей, позволяет машине одинаково хорошо держаться на дороге как пустой, так и максимально загруженной. Верить или нет этому заявлению, дело индивидуальное, но гружёную машину на тест нам не дали. А как ведёт себя машина с двумя людьми в салоне, я расскажу чуть позже.

Пожалуй, я не буду говорить о внешности машины: в продаже она есть с января текущего года, так что если не дорогах, то на картинках увидеть её можно. От себя добавлю, что машина получилась не сильно фотогеничной: в жизни она интереснее, чем получается на фотографиях. И если Cargo может внешне показаться совсем уж скучным (что грузовику простить можно), то Panorama смотрится не так уж уныло. Я бы даже сказал – необычно. Может быть, задняя часть выглядит чересчур «коробочно», зато это позволило сделать чуть больше простора сзади. Для пассажирской версии это всего лишь небольшой бонус, а для грузовой – важное преимущество. Грузовой отсек получился более прямоугольным, что позволяет максимально эффективно использовать всё пространство фургона. А места тут много: объём грузового отсека – 4,2 м³, а, например, у того же Доккера только 3,3. У Ларгуса и вовсе 2,54 м³. Да и грузоподъёмность у Фиата выше, чем у конкурентов – 900 кг.


Теперь схватимся на ручку и откроем дверь в салон. Наружные ручки тут несколько «грузовые» – вертикально расположенные. Садимся на место водителя.


В нашем случае интерьер выполнен в двух цветах. И это здорово: чёрные и серые салоны уже нельзя спасти всякими «красными прострочками» и алюминиевыми вставками. Тем более, что в коммерческих машинах нет и последнего. На этом фоне кажется, что в Doblo есть прямо-таки серьёзная заявочка на полёт дизайнерской мысли. Полёт разбился о дешёвые даже на вид материалы, но от фургона большего ждать не приходится. Ну а главное – тут не хочется выть на луну от древнерусской тоски, как это часто бывает в бюджетных автомобилях. К тому же у Doblo есть ещё одно преимущество, которое я не могу не отметить: это прямо-таки завидный простор на месте водителя. Настолько завидный, что в Doblo за рулём можно размахивать руками, как Жириновский с трибуны Госдумы. Видимо, эмоциональные итальянцы хорошо об этом подумали.


Ещё одна приятная неожиданность – большое количество мест, куда можно распихать содержимое карманов, и не только их. В перчаточный ящик влезет не просто файл с документами, а вся бухгалтерия Газпрома. Мелочёвку можно положить в два раздельных углубления сверху панели и в карманы дверей. Кстати, задняя полка выдерживает вес в 70 кг! И туда можно уложить три чемодана. Задняя дверь в пассажирской версии открывается вверх. Нам в Бурсе, где проходил тест-драйв, очень не повезло с погодой (шёл сильный дождь), поэтому я очень оценил наличие петли на внутренней части задней двери, за которую можно её закрыть, не испачкав руки.

Ну а теперь перейдём к вещам, которые, на мой взгляд, получились чуть хуже. Во-первых, позади себя на задний ряд я сел без особого удовольствия – места в ногах маловато, хотя сверху и по бокам пространства много.

Во-вторых, я не сразу устроился за рулём. Точнее, так и не устроился. В такой машине хотелось бы сесть повыше, что можно сделать при помощи лифта сиденья. Но регулировка рулевой колонки не позволяет достаточно поднять рулевое колесо, которое полностью перекрывает приборную панель. Пришлось опускать сиденье ниже. Думаю, что если рост водителя не выше 170 см, такой проблемы не будет.


Третье – это подлокотник на водительской двери. Тут Doblo можно назвать «антидефендером»: расстояние от левой руки до подлокотника такое, что устроить руку можно, лишь оторвав её от руля. Помирить эту деталь с пространством у дизайнеров интерьера не получилось.


Последнее замечание – цвет приборной шкалы – можно считать «вкусовщиной». Я в своё время достаточно поездил на Логане первого поколения, поэтому оранжевые шкалы меня из душевного равновесия почти не выводят, но ассоциации вызывают не самые приятные.

Скорость не превышать, слушать представителя завода!

Коротенький тест-драйв проводили на треке завода в турецкой Бурсе, где выпускают Doblo. В машины садились по двое: журналист и представитель завода (на пассажирском месте), который следил, чтобы журналист не слишком сходил с ума на треке. А так как мы катались в сильный дождь, представитель частенько напоминал о соблюдении скоростного режима. И делал он это не случайно…


Итак, мы за рулём пассажирской Panorama со 120-сильным бензиновым T-Jet. Особенности малообъёмного мотора, будь он хоть с тремя турбинами, заметны сразу: на низких оборотах машина просто не едет. И хотя нам обещали, что максимальный момент доступен на 2 000 оборотах, а 80% – уже при 1 600, на деле я этого не заметил. Doblo оживает, когда стрелка тахометра приближается к трём тысячам. Возможно, мотор ещё не прошёл обкатку, и с ростом пробега картина изменится, но вряд ли это произойдёт столь кардинально, что существенно расширит полку момента. Дизельной тяги тут нет, а это немного обидно: переплачивать за турбированный мотор просто так не хочется. Ситуацию заметно спасает неожиданно хорошая шумоизоляция: мотор не досаждает звуком даже после трёх тысяч оборотов. Да и остальные шумы (аэродинамические и от дороги) в салон почти не проникают. За это можно поставить Doblo твёрдую пятёрку.


Не могу сказать, что избирательность коробки передач показывает чудеса: к ней пришлось немного привыкать, а пару раз вместо третьей передачи я всё-таки включал пятую. Но адаптироваться можно быстро, поэтому к недостаткам я эту особенность относить не буду.

Задние тормоза Doblo остались барабанными, но никаких замечаний к ним нет. Не знаю, как будет замедляться полностью загруженная машина, но в нашем случае всё было отлично: есть и хорошая информативность, и уверенное и прогнозируемое торможение даже на мокрой дороге.


Зато в крутом повороте машина меня удивила дважды. Причём – в одном и том же месте и на разной скорости. На треке есть петля, перед которой стоит знак «30». Первый раз – каюсь, простите! – я его проигнорировал, въехав на скорости около 50 км/ч. И тут же поймал снос передней оси. Она стала выходить из полосы совершенно неожиданно, а вытянуть машину педалью газа не получилось: с низких оборотов сделать это просто невозможно, а на переднем приводе – тем более. «Оk» — подумал я. Сам дурак, надо быть осторожнее – дорога сильно мокрая. И на втором круге сбросил на этой петле скорость до положенных тридцати километров. И что вы думаете? Да, передняя ось опять пошла гулять наружу траектории. Это, друзья мои, уже грустно. Тем более, что на других участках трека – что в поворотах, что на прямой – Doblo вёл себя практически идеально. Несмотря на немного грузовой акцент автомобиля, характер у него практически легковой. И комфорта тут заметно больше, чем в Ларгусе. Удовольствия от езды, конечно, тоже. И что приятно вдвойне, так это действительно много пространства в сравнительно небольшом автомобиле.

Уж коли есть возможность, для сравнения проедемся на дизельной версии. Тут те же 120 л.с. ведут себя иначе: тяги вполне достаточно, причём с действительно низких оборотов. Впрочем, другого ждать и не стоило. Всё-таки турбина на малообъёмном бензиновом моторе паровоз из машины сделать не может. И если бы мне хотелось больше динамики, я бы выбрал именно дизельную версию. Которой на Российском рынке, увы, нет.

Но отчаиваться рано: как меня заверил представитель Фиата, такой дизель у нас в следующем году всё-таки появится. Статистики по надёжности этих моторов в России нет, информации тоже немного. Удалось выяснить кое-что о поставщиках топливной аппаратуры. ТНВД – Bosch, форсунки – Sumiriko Dytech. Что ж, не Delphi, уже спасибо. Посмотрим, будет ли пользоваться дизельный Doblo в России спросом, и как проявит себя тут этот дизель. На тест-драйве он показался интересным вариантом.

Tofas и все-все-все

Может возникнуть вопрос: а почему это мы тестируем Doblo в Турции? Потому, что тут есть завод Tofas, где идёт выпуск Doblo по полному циклу. Впрочем, не только Doblo. Тут выпускают всю линейку Fiat Egea (седан, хэтчбек и универсал), Fiat Fiorino и, само собой, Doblo. И уж коли мы побывали в Бурсе, то быстренько пробежимся по заводу.

Отзывы про FIAT Doblo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о FIAT Doblo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

2,5 месяца езжу на Fiat’е Doblo: фургон, дизель 1.6, 2014 г.в. Покупал, в основном, для работы (также присматривался к Kangoo и Caddy). Я – второй по счету хозяин. Пробег, правда, уже перевалил за 160 тыс. км.

Мотор на старте немного тупит, но затем скорость набирается нормально, грех жаловаться. Плюс, он очень тихо работает – если бы не знал, то не сказал бы, что под капотом дизель.

Расход приятный. В городе, например, можно легко уложиться в 7-7,5 л на 100 км, а на трассе обычно выходит 6-7. Но многое зависит от того, как ехать и что везти.

Клиренс не то чтобы высокий, но мне хватает. Где я только не бывал за эти 2,5 месяца, но днище еще ни разу не задел, что уже о чем-то да говорит.

Ходовая, если так разобраться, неплохая – во всяком случае, с мелкими неровностями на дороге она справляется достойно. Правда, тяжелые грузы пока не возил.

Места в салоне полно, да и посадка мне нравится – такое чувство, что сидишь в кроссовере или даже во внедорожнике. С другой стороны, кресло могло бы быть и удобнее – при росте 185 см мне не хватает настроек.

Внешний вид, кстати говоря, очень нравится – он намного интереснее, чем у остальных “пирожков”. От мордахи, если честно, вообще в восторге.

Сам грузовой отсек замечательный. Он очень вместительный (для моей работы его размеров хватает за глаза).

В целом впечатление хорошее. Считаю, что деньги были потрачены не зря – надеюсь, в будущем мое мнение не изменится.

Минивэн Добло II достался мне в возрасте 5,5 лет и с пробегом 195 000 км. Двигатель – 1,6-литровый дизель на 90 л.с. Коробка – роботизированная.

На кузове есть следы эксплуатации в виде многочисленных сколов. Но в целом автомобиль выглядит неплохо.

Предыдущий владелец ездил с сажевым фильтром и ЕГР. Я же намерен избавиться от всей экологии. Проблем от нее больше, чем пользы.

По динамике это, конечно, не болид, но для ежедневной эксплуатации имеющейся мощности вполне хватает. Причем иногда он все же способен удивить неожиданной резвостью.

Несмотря на мелкие недостатки, в целом я доволен этим автомобилем. Надеюсь, он станет хорошим помощником в семье и работе.

Два месяца назад пересел на «Фиат Добло» 2011 г.в. Взял его для личного пользования, так как живу в частном секторе и постоянно мотаюсь на дачу. Пробег на момент покупки – 70 000 км.

Автомобиль достался мне без брызговиков – как бы аккуратно я не ездил, он постоянно весь в грязи. Это, мягко говоря, не радует.

Зеркала большие, но вытянуты вертикально, из-за чего страдает обзорность. Скорее всего, придется ставить «рыбий глаз».

А вот посадка нравится – высокая и удобная. Единственное, не хватает центрального подлокотника. С ним было бы еще комфортнее. Руль аккуратный и очень легко крутится.

Свободного места много. В принципе, именно поэтому я и взял «Добло». Если сложить сиденья, то в него помещаются три кубометра груза. Как по мне, то для такой машины это очень даже неплохо.
Есть кондиционер. Насколько хорошо он работает, пока сказать не могу – еще не включал (и без него холодно).
Качество звука слишком плохое. Колонки просто пищат и все. Однозначно буду менять, но, наверное, уже весной.

Двигатель – бензин, 1.4, 77 скакунов. Этого, конечно, мало, но автомобиль умудряется ехать и весьма неплохо, правда, только по городу. На трассе дела обстоят похуже. На скорости 100 км/ч показывает 3300 об.

У меня Doblo Combi 1.6D ‘2016. Взял в начале лета, но до этого пересмотрел кучу разных вариантов (и новых, и б/у). За руль сажусь почти каждый день – за 4 месяца откатал 12.000 км.
Комплектация, конечно, бедная, все по минимуму – производитель поскупился даже на магнитолу и динамики (ставил сам).

Места в салоне полно, причем это касается обоих рядов – когда отодвигаю сиденье назад, ногами не достаю до педалей (сам я ростом 183 см). Плюс, очень нравится, что в любой момент можно сложить задний диван и получить ровный пол.
Отделка, на мой взгляд, неплохая. Не спорю, пластик жесткий, но он не покрывается царапинами, что уже хорошо.
А вот сиденья, честно говоря, не такие удобные, как хотелось бы. Не знаю, кому как, но мне очень не хватает регулировки по высоте и поддержки поясницы. В планах – поменять водительское кресло на более комфортное.

Динамика сначала немного разочаровала (мотор тупил при трогании с места), но где-то после 10.000 км все наладилось – машина стала ехать совсем по-другому.

Проходимость как для переднего привода нормальная – везде, где нужно, проезжаю без каких-либо проблем (но в серьезную грязь, естественно, не суюсь). Вот только клиренс мог бы быть чуть повыше.

По поводу расхода. В городе получается до 7,5 л на 100 км. По БК (он обманывает) – не больше 7. На трассе решающую роль играет скорость – при 100-110 км/ч можно уложиться в 5 л, а, например, при 130 км/ч выходит 7.

Был у меня второй Добло. Пригнал полгода назад из Голландии. Взял в максимальной комплектации. Цвет – черный (краска родная). Намотал около 5000 км.

По сути, у этого фургона только два достоинства – современная внешность и вместительный грузовой отсек. Все остальное – недостатки.

Управляемость оставляет желать лучшего. Автомобиль очень жесткий и до жути боится колейности. И это при том, что подвеска у него независимая – сзади стоят четыре рычага и восемь сайлентблоков (обслуживать слишком дорого).

Фургон достался мне с 90-сильным дизелем 1.3. С сажевым фильтром столкнулся впервые. Это одна большая проблема. Масло и то нужно заливать только с определенным допуском (стоит оно отнюдь не дешево).
В то же время двигателя не хватает для нормальной, комфортной езды. В городе еще более-менее, а вот обгоны на трассе даже без груза даются с большим трудом.

На второй месяц эксплуатации начались проблемы с нижними втулками амортизаторов. В принципе, это лечится легко. Слышал, кто-то ставит от ВАЗ-2108. Я же обратился к токарю. Он выточил втулки на 1 мм больше.

В общем, в сентябре у машины появился новый владелец. Уж слишком дорогая она в обслуживании. Для коммерческого транспорта это непростительно.

В начале года взял поддержанный Фиат Добло 2 (2010 г.в.). Двигатель – 1.3 Мультиджет на 90 кобыл. Автомобиль был пригнан из Европы. Покупал с пробегом 75 тыс. км. Сейчас одометр показывает чуть больше 89 тыс.

Отличий от первого поколения довольно много. Причем разницу начинаешь чувствовать, как только попадаешь в салон. Визуально он кажется более просторным. Да и дизайн стал получше.
Передние сиденья комфортные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Руль тоже удобный – его можно регулировать в двух плоскостях. Кстати, он не такой острый, как у первого Добло.
Сзади много свободного места. Тоннель посередине намного меньше – по сути, он почти полностью исчез. Плюс, автомобиль не трясет при езде, поэтому пассажиры не устают ни в городе, ни в дальних поездках.

Бежит резво – что пустой, что загруженный. С обгонами не возникает никаких проблем. Если честно, раньше с дизельными моторами не сталкивался, в связи с чем не знал, чего от него ожидать.
Расход солярки выше заявленного. Лично у меня по городу получается не менее 8 литров на 100 км. На трассе же укладываюсь в 6 литров.

Клиренс по паспорту – 180 мм. Сам не замерял, но мне кажется, что он здесь поменьше. По грунтовке приходится ездить осторожно, так как уже несколько раз цеплялся брюхом.

Менял масло, фильтры, передние тормозные колодки и обе пружины спереди (то ли они изначально были сломаны, то ли при мне сломались). Нужно еще поставить новые свечи накала – начала моргать лампочка после запуска мотора.

В целом автомобиль мне нравится. Он действительно универсальный. Подходит как для города, так и для дальних поездок.

Народ, всем привет!

Два года откатал в такси, где только не лазил — не подвела. Жестковата — это да.
Была одна затрата — катушка стрельнула, ну и всё.

Но работал на бензине.
Расход в среднем как в паспорте.
Да, и – советую перейти на двигательное масло Арал-синтетику — это то, что нужно этому двигателю.

Работаю экспедитором. Езжу на «Добло Карго» (год выпуска – 2007). Покупал с пробегом 115 тыс. км. Сейчас на одометре без малого 175 тыс.

Первым делом поставил ГБО. На 100 км в городе уходит газа в среднем на 190 руб. (когда он стоил по 16 руб. получалось еще меньше).
Правда, в сильные морозы на газу плоховато тянет, поэтому приходится ездить на бензине. Благо, на него мотор переходит, так сказать, автоматически.

В задние распашные двери установил стекла. За все, включая работу, заплатил 10 тыс. руб. С ними, на мой взгляд, намного лучше.

Для дальних поездок автомобиль не подходит, так как у него жесткая подвеска и не совсем удобные сиденья. Я же работаю, в основном, по городу. За день проезжаю максимум 120-150 км.

С обзорностью были проблемы. Всему виной неудачные зеркала заднего вида. Пришлось приклеить круглые обзорные зеркала. Стало на порядок лучше.

Будку проклеил пеноизолом с фольгой. На пол постелил линолеум, а крышу отделал листом фанеры. Сам по себе фургон достаточно вместительный. Длина 1,8 м, но по диагонали помещаются 2 м.

Печка греет очень хорошо – салон то здесь крохотный. Только вот на ноги теплый воздух практически не попадает, из-за чего зимой слегка мерзнут ступни.

Заводится отлично, независимо от температуры. Однажды завел даже в -37, правда, со второго раза. На ночь оставляю автомобиль на улице (гаража нет).

Уже больше года катаюсь на Комби-версии Добло II – 2013 г.в., 1,4 л (бензин), 5-ст. МТ. Покупал у оф. дилера Фиат. Проехал ни много ни мало 40 000 км.

Начну с того, что нравится:

- Уровень оснащения. Он довольно-таки неплохой, особенно как для стандартной комплектации. Есть кондиционер, стеклоподъемники, подогрев стекол (сзади) и т.д.

- Посадка за рулем. Такое чувство, что это не вэн, а какой-то внедорожник. Да и сиденья, в принципе, неплохие – комфортные (правда, только передние…).

- Размер салона. Внутри много свободного места, плюс, есть разные полочки/ниши для мелких вещей.

- Багажник. Как показала практика, он очень вместительный. Со сложенным 2-м рядом возил по 600-650 кг. Кстати говоря, с таким грузом машина едет почти так же, как и пустая, разница заметна только на затяжных подъемах (расход повышается на 0,5 л).

- Шумоизоляция. Качество очень достойное – в салоне тишина, особенно когда скорость до 100 км/ч.

Теперь о том, что не нравится:

- Мощность двигателя. Бывают ситуации, когда ее не хватает – например, если на трассе работает кондей.

- Коробка. Передачи короткие и при этом их всего 5 шт. Лично мне очень не хватает 6-й, т.к. при 100 км/ч на тахометре уже 3500 об.

- Расход бензина. Когда скорость до 90 км/ч, он еще более-менее нормальный (в районе 7 л), но уже при 110-120 км/ч движок начинает жрать, как не в себя, не говоря о 140 км/ч. Приходится ездить как пенсионер.

- Скрипы. Уже через полгода после покупки появилось несколько сверчков в передней панели и где-то в районе багажного отсека.

- Задние сиденья. У них вообще нет настроек. Детям, по сути, все равно, а вот взрослые от этого не в восторге (быстро устают). Одно радует, их сделали высокими.

За три года эксплуатации автомобиль заслужил только положительные слова. Отличная антикоррозийная обработка металла, имеются сколы, но следов коррозии нет.

Из недостатков разве что отмечу: не очень мощный двигатель, а также скрип рессор в сильные морозы.

А в целом Добло – это оптимальное соотношение цена/качество.

Недорогой, удобный и надежный автомобиль. Неприхотлив к качеству топлива, легко заводится даже в сильные морозы.
Салон теплый, зимой внутри очень тепло. Кондиционер установил за доплату, об этом не пожалел, очень спасает в знойные дни.

Высокая крыша, вместительный грузовой отсек, внушительный дорожный просвет.

Если этот автомобиль правильно и вовремя обслуживать, то проблем с ним точно не будет и никаких дополнительных вложений он не потребует.
Тяжелых грузов не вожу, используется практически ежедневно.

Для города – идеальный вариант, а вот для трассы – порой не хватает мощности двигателя!

Приобрел этот минивэн спонтанно, но о своей покупке ни разу не пожалел.

Идеальный автомобиль для семьи, просторный салон, удобная раздвижная боковая дверь, вместительный багажник.
Подвеска жестковата, что делает поездки менее комфортной.

Машина покупалась новой, в пользовании чуть больше года, серьезных проблем не было, обслуживание не дорогое.

Машине месяц, я доволен — и зарабатывать можно и семью вывести.

Только фильтр воздушный лопнул — поменяли без проблем.

Да двигатель слабоват 1.4. На дачу или по бездорожью без проблем — высокая. На рыбалке спать удобно. Не пожалеете, просто класс.

Компактвэн Добло – совершенно бестолковая машина! У меня лично один мат на устах. Такое впечатление что машину собирали из остатков того что было. Слово эргономика видимо конструкторам Фиат незнакомо в принципе. Эти господа ездят только пассажирами и явно не в Фиат Добло.

На этой машине нельзя съезжать с асфальта, проходимость = 0. В ней невозможно поспать. Эта машина опасна для пассажиров — при посадке вам прищемят руки. Салон по сути не трансформируется и при её большой длине вы сможете загрузить всего 180 см груза. А вообще очень жаль что нельзя за такие деньги набить лицо «господину главному конструктору Фиат Добло»… руки чешутся аж жуть. У меня нет желания писать впустую, просто противно.

Куплена была новая 2011 г., сейчас на одометре 72 000 км.

Машинке уже 4,5 года, пробежала почти 100 000 км — за это время поменял 3 раза сцепление, почти через каждые 30 000 км («умные» говорят, что я сам в этом виноват — всё зависит от манеры езды).

А вобщем «хрюшка» моя мне очень нравится, следующую куплю такую же. И на дачу, и на рыбалочку, и по городу — что еще надо?

Купил Доблик Карго в конце 2010 г с рук. Итоговый пробег на сегодня около 140 тыс. км.

Все бы хорошо (кондей есть, грузоподъемность и вместимость отличные) — машина-то рабочая. Но есть одна проблема — двигатель не терпит перегрева. Два раза менял прокладку ГБЦ. Как только стрелка температуры двигла пошла вверх — останавливайтесь и ищите причину.

А еще два раза ломался рычаг переключения КПП. «Цок» — и рычаг в руке отдельно от коробки. Приходилось варить, а к месту ремонта ехал переключая передачи пальцами — «вручную».

Еще была проблема — умер генератор вместе с аккумулятором на 4 году жизни, одновременно.

А так он мне нравится. Следующую куплю себе такую же, но «Панораму».

Машину купил в 2007 году. Производство Турция. Живу в Татарстане.

Машина многофункциональная. Средний расход 7л. бензин. Что только в ней не возил. Накатал 180 тыс. км.

Ремни менял на 110 тыс. Передние торм. заменил на 100 тыс. задние еще не менял. Свечи поменял на 140 тыс. Слава богу особых проблем не было.

Машина прекрасная, только жестковата. Ездил на море с семьей. Поставил третий ряд сидений — рекомендую.

Фиат Добло Панораму увидели и заинтересовались сразу.
Купили в июле 2011 года. Наездила 20 000 км.

Претензий к машине не имею. Машина устойчива на дороге, скорости достаточно — 140 км/ч, на трассе — это слишком, учитывая наши дороги.

Вместительность — на «пять».

Прошла первый ТО. Но летом сломался кондиционер, отремонтировали по гарантии, оказался заводской брак. Издает звуки правая сдвижная дверь, когда отрегулируешь — звук исчезает, но это не достает. Нареканий на печку не имею, хотя машина эксплуатируется в Архангельской области. В мороз -25°С ездила в Архангельск, но в салоне — комфорт, тепло, играет музыка. Класс!

У меня Фиат Добло 2002 года 1,9 JtD — не заводится. С топливной системой сказали всё окей, с электроникой тоже всё хорошо, аккумулятор новый, уже три дня не понятно что — то заведется, то нет :( .

Купил Фиат Добло 1.4 В 2008 ГОДУ.

В остальном соглашусь с предыдущими отзывами (про печку, конденсат и жёсткость задней подвески).

Кстати у кого зимой стучит сзади подвеска это отбойники под рессорами (сам еле нашёл! в сервисе не смогли). Снимите их и подложите под них мягкие резинки.

Зимой заводилась при -30. и заезжала в снег туда, куда я на ГАЗели боялся сунуться.

Читайте также: