Фиат панда замена топливного насоса

Обновлено: 25.04.2024

Фиат панда замена топливного насоса

Fiat Panda (2018 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;


Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Замена бензонасоса Fiat Panda


Для эффективной работы дозирующего устройства топливо должно находиться под высоким давлением. Перед попаданием в двигатель оно откачивается с бака, проходит через фильтр, подсоединенный к магистрали, а затем распределяется по рампе (рейке). При подобном исполнении невозможно сделать так, чтобы рабочая жидкость распространялась по системе самотеком. Необходимо создать высокое давление и обеспечить стабильную откачку. За это отвечает специальное приспособление – бензонасос. Срок его эксплуатации зависит от качества топлива, которым пользуется водитель. При использовании дорогого горючего с минимальным количеством мусора и вредных присадок, устройство прослужит от 80 до 120 тысяч километров. Поскольку конструкция выполнена в неразборном форм-факторе, ее ремонт не представляется возможным.

Некоторые владельцы пытаются поменять сломанный насос в своем гараже. Но не все понимают, что работа с горючим требует соблюдения правил пожарной безопасности, ведь речь идет о легковоспламеняющемся веществе. Также надо внести корректировки в работу блока управления, выполнив его адаптацию с помощью программного оборудования. Итог – вместе с изношенным экземпляром вскоре придется выбросить новый. Чтобы не допустить подобный исход, рекомендуется отдать машину в сервисный центр.

Калькулятор расчёта замена бензонасоса fiat panda

Типичные неисправности

Есть ряд причин, из-за которых проводится замена бензонасоса Fiat Panda на территории сервиса.

  1. Повреждение проводки, питающей электронасос.
  2. Разрушение крыльчатки, создающей давление внутри системы.
  3. Выход из строя температурного датчика.
  4. Разгерметизация поплавка уровня остатка топлива.
  5. Перегрев корпуса турбины бензонасоса вследствие регулярной езды с минимальным остатком горючего внутри бака.

Чтобы уменьшить периодичность работ по замене, стоит заправляться хорошим топливом на известных заправках.

Особенности замены

Длительность установки нового бензонасоса составляет 2-3 часа. Процедура включает обесточивание системы, отсоединение проводки, снятие высокого давления в магистрали, демонтаж самого устройства и ряд процедур по монтажу нового изделия.

После завершения монтажа проверяется уровень давления в системе, а также работоспособность датчиков (температуры, остатка топлива в баке и так далее).

Замена бензонасоса Fiat Panda


Замена бензонасоса автомобилей Fiat Panda в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Fiat Panda - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Fiat Panda

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Fiat Panda

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Fiat Panda

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Fiat Panda

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

FIAT Panda 4х4 "ТУРИСТ" › Logbook › Бензонасос и топливная система.

Началось с того, что машина как то не завелась(стартер крутит легко, а не заводится). Из дополнительного оборудования стоял иммобилайзер, в первую очередь подумал на него. Проверил батарейку — 2.8V, заменил на новую, включил и машина завелась. Несколько дней было все в порядке, а потом опять не завелась после 3-4 часов стоянки. Все манипуляции с иммобилайзером ни к чему не привели и я решил снять его, подумав, что не в брелке, а в блоке проблема. Притащил машину в гараж и на следующий день отключил всю эту приблуду. Это не дало положительного результата. Проверил искру — к удивлению все было в порядке. Решил проверить подачу топлива. Особо чутким слухом не обладаю и на работу топливного насоса(он у меня еле слышно работал) не обращал внимания, прислушался специально — тишина, отсоединил трубку от рампы — топливо не идет.
Далее начались мытарства с топливоподачей. Снял заднее сиденье, под которым находится люк и топливный модуль, открыл крышку люка, отсоединил топливную трубку и разъем питания. Проверил подачу питания к насосу — все есть, значит проблема внутри.
Попробовал открутить гайку-шайбу, но тщетно, она ни как не поддавалась. В итоге пришлось разрубить ее стомеской и после снятия спаял обратно паяльником.
Извлек модуль, проверил подключив к аккумулятору насос — он был мертв. После пробежки по интернету решил попробовать использование насоса от ВАЗ 2110(так как родной надо было ждать). Был куплен насос WEBER FP 453-453 и сеточка к нему формой приблизительно подходящей.
С разборкой модуля проблем не возникло кроме трубки, которая даже после нагрева строительным феном не снялась с насоса, а оторвалась :( :( :( (если б я знал каким геморроем это мне обойдется).
Отпаял старый насос и прикрепил клеммы для подсоединения нового.
Отпилил трубки с крышки клапана наполнения стакана, что б не мешали новой сетке и вставил на место.
Протолкнул новую сетку под тройную распорку и вставил новый насос(тяжело соединить с сеткой(вслепую)).
По скольку из фильтра через снятую трубку от насоса вытекал бензин с мусором решил вынуть клапан лишнего давления, продуть и промыть фильтр(наливал шприцем 40-50мл бензина и выливал обратно через гофрированную трубку, продувал, и так несколько раз пока не перестал идти мусор).
Подобрал кусочек пвх трубки надев на насос и оторванный конец гофрированной трубки собрал модуль, проверил конструкцию налив бензин в стакан и подсоединив насос к аккумулятору. Все хорошо качает.
Установил в бак, подключил все и попробовал завести машину. Машина завелась и тут же заглохла, и так несколько раз. Решил, что где то еще в системе подачи топлива проблема.
Продул, промыл и прочистил сразу топливные трубки, датчики обратного клапана и расхода воздуха, форсунки, рампу, дроссель и свечи.
Проверил давление в топливопроводе манометром и оказалось 0.5атм из нужных 3.5атм.
Опять достал топливный модуль и увидел причину — соединительная трубка пвх не держалась плотно и слетела. Пришлось мудрить. Вставил кусочек медной трубки диаметром 8мм и длиной 15мм в обломанный конец гофры(разогрев феном) и соединил куском армированной ПВХ трубки закрепив хомутами.
Проверил манометром давление — теперь было 3.5атм и держалось, сбросил накопившиеся ошибки(Р0460, Р0230, Р0443).
Установил в бак, проверил еще раз давление уже на машине, подключил все, что надо и наконец автомобиль завелся и заработал без всяких глюков. Прогрел, проехал на разных режимах и оборотах — претензий к выполненной работе нет, только удовольствие от решения проблемы(хоть и потратил на все попытки 2 дня)
Небольшая поправка, если трубка уже дубовая — меняйте на новую от ВАЗ 2110. Мне пришлось еще раз разбирать и менять трубку, так как стыковка оказалась ненадежной и слетела через пару дней.

FIAT Panda 2007, engine Gasoline 1.2 liter., 60 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 19

Доброго времени суток. У меня пару вопросов.
1. На старом насосе крышка клапана крепиться к насосу, но у нового насоса его не прикрепить. Как вы сделали ? На картинке не видно.
2. Стрый насос на 110л.ч, новый как у Вас на 90 л.ч если разница после установки?
Заранее спасибо

Читай на фото, трубки с крышки срезать надо! И к насосу не крепилась крышка!
Насос там на 90 и старый новый.

Приветствую, расход какой был и стал после прочистки? Уменьшился?

Не парился этим вопросом…

А вообще расход как?

Приемлемый! На дату взгляни! К тому же все по разному ездят и расход соответствующий, а еще разница в МКПП, РКПП, 4х4… проделанная работа для всех одинакова. Чем тебе поможет расход от 4.5 до 8.5л/100

Подскажи пожалуйста, как подключиться к топливной рампе? Предстоит промывка форсунок.

Фиат панда замена топливного насоса


Кстати любителям "вкорячить". Стоял у меня насос видно от десятки. Но он оказался толще и его просто забили в посадочное место поотламывав пластмасски. Короче он практически висел на шлангах Странно вообще что он так проработал год только у меня и неизвестно сколько у предыдущего хозяина..
Ну да ладно, делать нечего,поехал на ул.Радонежского купил новый насос.


Обошелся он мне в районе 5000р. Точно не помню.

Поднимаем заднее сиденье и видим лючек который держится на 3 саморезах. Саморезы под крестовую отвертку. Откручиваем их.


Убираем лючек и видим бензонасос


Отсоединяем фишку и шланг


И начинается самое интересное Надо открутить пластиковое кольцо которое даржит бензонасос. Мне помогла большая отвертка и молоток. Кольцо крепкое так что бить можно с приличной силой. Откручиваем его и вынимаем бензонасос.


На фото видно что один патрубок не родной.


А вот такая каша была внутри.


Для сравнения новый и старый.

Со старого нам понадобится только уплотнительное резиновое кольцо.


Одеваем его на новый бензонасос и собираем все в обратном порядке.
При сборке хорошо посадите уплотнительную резинку и закрутите пластиковое кольцо иначе при заправке полного бака бензин будет переливаться и будет вонять в салоне.
Перед заменой я специально искатал почти весь бензин. Когда вытащил насос,при помощи большого шприца (клизма,губка и т.д.) собрал остатки бензина и протер бак изнутри куда достал (почти везде) чистой тряпкой. Грязи на ней было немало.

Читайте также: