Фильтр топливный под резьбу газель

Обновлено: 18.05.2024

ГАЗ Газель Сказка with Cummins. › Бортжурнал › Новый топливный фильтр тонкой очистки для газели с двигателем Cummins ISF 2.8

И так…
Уже давно многим обещал показать свою новую систему очистки топлива, но всё никак. То времени нет, то возможности и т.д. У меня у одного запарка каждый день или сейчас так у всех?
Ну да ладно, к делу.
Решил я немного обновить систему топливной очистки на своей газельки. Уж очень привередливый на ней двигатель Cummins ISF 2.8 с системой Common Rail к топливу. Напомню, в штатном исполнении, система очистки топлива представляет собой только сепаратор с фильтрующим элементом тонкой очистки:

Обычно так не делается. Сепаратор если и с фильтром, то с фильтром грубой очистки. Сама конструкция этого сепаратора хоть и запатентована, но общий подход к очистке хромает. И по расположению фильтра, и по датчику воды, ну не скажу я что он удачный в общем. Может это потому, что многое сейчас делается на креслах перед дисплеями компьютеров и тестирования проводились с каким-нибудь относительно, от нашего, чистым топливом. Многие и из-за этого тоже, поплатились и форсунками, тнвд, а в хреновых случаях и двигателями. Штатный сепаратор хоть с виду и большой, но имеет в себе довольно небольшой топливный элемент FS19925:

Его чистота фильтрации 5 микрометров, то бишь мкм (микрон). Такая чистота обусловлена системой Common Rail чьи форсунки, в силу больших нагрузок и давления очень чувствительны к загрязнениям топлива. Изначально, когда пошли нарекания по поводу выхода из строя форсунок, Cummins хотел уменьшить чистоту фильтрации до 2 мкм, но Bosch, производитель форсунок, удосужился укрепить рабочие части форсунок и о 2 мкм забыли.
Само собой применение материала в 2 мкм ещё увеличило бы цену топливного элемента. Я не говорю про других производителей, кроме оригинального FleetGuard. Так как показала практика и отзывы, фильтра остальных производителей, представленных на рынке, чистят только чистое топливо, а фильтровать положенные 5 мкм им не под силу, хоть они себя и в грудь бьют о супер импортной и супер качественной фильтрующей бумаге. Если сказать правильно, они все может и чистят топливо с чистотой 5 мкм, но оригинальный фильтр очищает 96-98% загрязнений размером 5 мкм, а какой-нибудь аналог только 15-25%, вот в этом и разница.
В общем думал я и передумывал. В какой-то момент поставил дополнительный фильтр тонкой очистки с Мерседеса Спринтера, как оказалось он не только на Спринтере стоит и довольно доступный. Но полагаться только на него не хотелось, к тому же, как всегда смутили расхожие данные о чистоте его фильтрации. Которые, к слову сказать, так же варьируются от производителя фильтров, даже именитых брендов. Как так, я не знаю. До кучи пара фильтров тонкой очистки в последовательном соединении немного тормозит работу тнвд, так как он сам всасывает топливо из бака, а тут ещё и 2 фильтра. Само собой двигатель частично недополучает тяги из-за некоторого процента нехватки топлива. Даже клапана, довольно доступного и который часто ставят на дизельные газельки, сепаратора PL270 с фильтром грубой очистки изрядно затрудняют всасывание топлива.
В виду всего этого хотелось как-то облегчить жизнь своему двигателю.
Путём исканий, мытаний и прочих …аний выбор пал на камазовский фильтр тонкой очистки. Но не старого, а нового камаза, так же с двигателем Cummins и системой Common Rail. Ранее на них ставился фильтр FF5485, но в силу устаревших технологий и недостаточной чистотой отсева, его производитель заменил на FF5421. Поледние пару лет, Камаз как раз его и ставит. Вот он то и мне приглянулся. Чистота отсева этого фильтра составляет 4 мкм. Можно было, конечно, остановится FF5785 (если память не изменяет) и 2 мкм, но этот фильтр оказался сразу в два раза дороже, что сильно сливало бюджет.
Сам FF5421:

Но сразу возник вопрос, как и куда его установить. Он чуть меньше штатного сепаратора, а места в подкапотном на него всё равно нет. Было решено штатный сепаратор перенести на раму к баку, оставить на нём функцию подогрева и датчик воды. Так как подогрев соляры зимой, даже небольшой, это большое дело. На место штатного сепаратора ясно дело должен встать новый фильтр тонкой очистки. Встать… Хм… Пришлось приобрести к нему кронштейн с Камаза:

Но что бы его поставить, нужен ещё кронштейн на раму под этот кронштейн фильтра. Решил скрестить кронштейн штатного сепаратора с кронштейном фильтра путём вставки. Вставка получилась весьма удачной и из нержавейки 2 мм. За него отдельное спасибо Алексею с Клуба Московских газелистов, он, кстати, по нержавейке может что-то сделать, конечно не за бесплатно, любая работа должна оплачиваться и нержавейка сейчас не дешёвая. Задний отбойник из нержавейки тоже он мне делал пару лет назад.

Кстати, что бы пилить или сверлить нержавейку, нужны под неё свои пилки и свёрла, одна болгарка только подходит подо всё!  Обычные свёрла скребут сначала что-то, потом помирают, пилки так же.
Кстати, пока глумился с кронштейном фильтра, понял, что и быстросъёмы на Камазе другие, на меньший диаметр, поэтому либо штуцера топливные нужно под газелевский разъём быстросъёма поменять, либо разъёмы быстросъёма. Я сделал последнее.
Ещё, что хотел сделать, это сделать подогрев этого фильтра тонкой очистки. На Камазе кронштейн фильтра стоит продуманно, он прикручен прямо к блоку и тепло от блока через алюминиевый кронштейн подогревает топливо, проходящее через него. Ясно понятно, что на газели я к блоку фильтр не смогу прикрутить, а подогреть топливо хочется. Выбор пал на выход из термостата в расширительный бачок. Как только заводишь двигатель, через него идёт антифриз. В моём случае, когда предпусковой подогреватель уже разогрел антифриз до тех же 70 градусов, к примеру. При пуске двигателя по этому шлангу уже пойдёт горячий антифриз. Шланг там 8 мм внутренний диаметр имеет, поэтому проблем с поиском такого штуцера и правда не составил труда. Но об этом в следующий раз. Так как, как на зло не оказалось шланга 8мм в магазине, а родной и поиссох уже и чуток не хватило длины.
Вернувшись к фильтру и кронштейну, могу сказать, что немного ошибся с расположением выходов для подогрева охлаждающей жидкостью. Когда прикидывал и сверлил отверстия мозг решил, что кронштейн будет стоять наоборот, память при этом подвела, а ноги поленились сходить до машины… Одни руки чего там наделали!  Ну ни чего страшного, так как со всех сторон можно свободно подвести шланг.
В общем получилась вот такая картина:

Топливный фильтр на ГАЗель

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Топливный фильтр

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Устройство топливного фильтра ГАЗель (дизельный двигатель ISF 2.8TD)

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

БрендСтрана -изготовительТипАртикулЦена
Big FilterРоссияCummins 2.8 оригиналGB6222460 рублей
FLEETGUARDГерманияCummins ISF2.8 аналогFS199251540 рублей
SCTКореяCummins ISF2.8 аналогSC7064780 рублей
Невский фильтрРоссияЗМЗ-405, 4064062-1109013-20305 рублей
Невский фильтрРоссияинжектор ГАЗель Евро-3 211251100450 рублей
FOTONРоссияCummins 2.8 аналогFS19925970 рублей
GOODWILLГерманияГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8FG-110/1
(FS19925)
650 рублей

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.

Отсоединение нагревательного элемента

  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.

Отсоединение топливных трубок

  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.

Отсоединение крышки сепаратора

  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.

Убранный картридж

  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.

Чистая внутренняя часть колбы

  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

Новый фильтр

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

Фильтр топливный под резьбу газель

  • Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха
  • Полироль
  • Запчасти УАЗ
  • Запасные части Газон
  • Запасные части Валдай 3310
  • Прочая продукция
  • Подшипники
  • Резино-Технические изделия
    • Ремни приводные
    • РТИ
    • Масло гидравлическое
    • Жидкости тормозной системы
    • Масло моторное
      • Импортные моторные масла
      • Отечественные моторные масла
      • Масло трансмисионное
      • Антифриз
      • Тосол
      • Вода техническая
      • Жидкости стеклоомывателя летняя
      • Жидкости стеклоомывателя зимняя
      • Клей и холодная сварка
      • Паста притирочная, полировочная
      • Фиксаторы резьбы
      • Изолента
      • Герметики
      • Грунтовка
      • Прочие жидкости
      • Краски
      • Очистители
        • Очистители карбюратора
        • Очистители двигателя
        • Очистители различного назначение
        • Промывочные жидкости
        • Смазка силиконовая
        • Смазки общего назначения
        • Пассатижи
        • Ключи свечные
        • Молотки
        • Ключи балонные
        • Наборы инструментов
        • Отвертки
        • Ключи трещеточные
        • Съемники
        • Шприцы
          • Шприцы плунжерные, маслоналивные
          • Домкрат
          • Головки на трещеточный ключ
          • Ключи гаечные
          • Прочие инструменты
          • Измеритель давления мала, топлива, компрессии
          • Оплётки руля
          • Освежитель воздуха
          • Компрессор подкачки колес
          • Прочие автоаксессуары
          • Аптечки,огнетушители,жилеты,троса
          • Антены
          • Автобары, подлокотники
          • Щетки стеклоочистителя, поводки стеклоочистителя
          • Чехлы
          • Ветровики,дефлектора,шторки
          • Автолампы
          • Соединители жгутовые
            • Клеммы проводки и комплектующие
            • Сигналы звуковые
            • Реле стеклоочистителя, света, поворота
            • ЦПС
            • Датчики концетрации кислорода
            • Датчики уровня тормозной жидкости
            • Датчики неровной дороги
            • Датчики спидометра
            • Датчики заднего хода
            • Датчики детонации
            • Датчики уровня топлива
            • Датчики положения ДЗ
            • Датчики Крайслер
            • Датчики фазы распредвала
            • Датчики Камминс
            • Датчики давления масла
            • ДАД и ДМРВ
            • Датчики синхронизации коленвала
            • Датчики АБС
            • Датчики температуры
            • Комбинации приборов и комплектующие
            • Указатели поворота, повторители поворота
            • Подсветка номреного знака, капота
            • Фонари задние, габаритные, маркерные
            • Фары головного света, коретор фар
              • Фары, противотуманные фары и комплектующие
              • Предохранители
              • Провод автомобильный
              • Трубка укладочная
              • Жгуты проводов датчика скорости и электровентилятора
              • Жгуты панели прибров
              • Жгуты моторного отсека
                • Жгуты проводов моторного отсека
                • Жгут проводов блока управления двигателем
                • Жгут проводки по раме задней части
                • Комплект жгутов на автомобиль
                • Замки зажигания и контактная группа
                • Катушки зажигания и комплектующие ЗМЗ,УМЗ.
                • К-т запорных устройств
                • Провода высокого напряжения
                • Свечи зажигания
                • АКБ и их крепление
                • Блоки предохранителей
                • Провода, клеммы АКБ
                • Стартер в сборе
                  • Стартеры
                  • Комплектующие стартеров
                  • Генератор в сборе
                    • Генераторы
                    • Комплектующие генератора
                    • Фильтра салона
                    • Фильтра воздушные
                    • Фильтра топливные
                    • Фильтр маслянные
                    • Болты,гайки,шайбы,саморезы
                    • Хомуты червячные и пластиковые
                    • Шпильки крепления
                    • Остекление кабины и комплектующие
                      • Остекление кабины и комплектующие Г-ль
                      • Остекление кабины и комплектующие В-га
                      • Остекление кабины и комплектующие Г-ль Next
                      • Кронштейн кабины
                      • Поперечины рамы
                      • Комплектующие рамы Газель,Соболь
                      • Газель, Соболь
                        • бампер передний Г-ль
                        • Элемнты кузова 3302,2217,2705
                        • Бампер задний Газель
                        • Бампер передний Next
                        • Элементы кузова Г-ль Next
                        • Бампер задний ЦМФ фургон
                        • Бампер задний
                        • Детали салона Газель Next
                        • Бампер В-га (передний\задний)
                        • Элементы кузова В-га.
                        • Детали салона В-га
                        • Газель,Соболь
                          • Детали салона 3302,2217,2705,3221
                          • Коробка раздаточная
                            • Коробка раздаточная в сборе
                            • Комплектующие
                              • Комплектующие 4х4 Газель, Соболь
                              • Опора кардана
                              • Крестовина кардана
                              • Вилка и крепеж кардана
                              • Комплектующие заднего моста
                              • Главные пары
                              • Дифференциалы
                              • Мост передний 4х4
                                • Мост передний 4х4 Газель
                                • Вал карданный в сборе
                                • Мост передний
                                  • Мост передний 4х4 Соболь
                                  • Рулевое управление
                                    • Рулевое управление Волга
                                    • Рулевое управление Газель,Соболь
                                    • Рулевое управление Газель Некст
                                    • Тормозная система Волга
                                    • Тормозная система Газель, Соболь
                                    • Тормозная система Газель Некст
                                    • Подвеска Газель, Соболь
                                      • Детали подвески Газель,Соболь
                                      • Колесо Газель,Соболь.
                                      • Амортизаторы Газель, Соболь
                                      • Шаровые Соболь
                                      • Детали подвески Волга
                                      • Колесо Волга
                                      • Шаровые Волга
                                      • Амортизаторы Волга
                                      • Колесо Газель Next
                                      • Детали подвески Газель Next
                                      • Шаровые Некст
                                      • Амортизаторы Некст
                                      • Сцепление
                                        • Педаль сцепления
                                        • Комплекты сцепления
                                        • Диск сцепления
                                        • Корзина сцепления
                                        • Подшипнк выжимной
                                        • Вилка сцепления, опора вилки сцепления
                                        • Цилиндры сцепления
                                          • Цилиндры сцепления рабочие
                                          • Цилиндры сцепления главные
                                          • Картрер сцепления Cummins
                                          • Картрер сцепления ЗМЗ,УМЗ
                                          • КПП Газель, Волга
                                          • Комплектующие КПП Газель, Волга
                                            • Вал первичный, вторичный, промежуточный
                                            • Подшипники, сальники, прокладки и комплектующие КПП
                                            • Шестерни, муфты, кольца синхронизатора, вилки КПП
                                            • Картер пердний, задний КПП
                                            • Подшипники, сальники, прокладки КПП
                                            • Картер пердний, задний КПП
                                            • Шестерни, муфты, кольца синхронизатора, вилки КПП
                                            • Редукторы заднего моста
                                              • Редукторы в сборе
                                              • Комплектующие редукторов
                                              • Двигатель Крайслер
                                                • Комплектующие двигателя Крайслер
                                                • Прочие детали двигателя ЗМЗ,УМЗ
                                                • Система питания ЗМЗ,УМЗ
                                                • Система охлаждения ЗМЗ,УМЗ
                                                • Система выпуска отработанных газов ЗМЗ, УМЗ
                                                • Система вентиляции и отопления ЗМЗ,УМЗ
                                                • Блок цилиндров ЗМЗ, УМЗ
                                                • Вал коленчатый, вкладыши вала коленчатого, маховик ЗМЗ, УМЗ
                                                • ГРм, цепи, клапана ЗМЗ, УМЗ
                                                • Картер двигателя, насос маслянный ЗМЗ, УМЗ
                                                • Коллекторы (впускные и выпускные) ЗМЗ, УМЗ
                                                • Крышки клапанов ЗМЗ, УМЗ
                                                • Поршни, кольца поршневые, шатуны, пальцы поршневые ЗМЗ, УМЗ
                                                • Прокладки двигателя к-т ЗМЗ,УМЗ
                                                • Прокладки двигателя ЗМЗ,УМЗ
                                                • ГБЦ ЗМЗ, УМЗ
                                                • Прочие детали двигателя Cummins
                                                • Система вентиляции и отопления Камминс
                                                • система питания Cummins
                                                • система охлаждения Cummins
                                                • система выпуска отработанных газов Cummins
                                                • блок цилиндров Cummins
                                                • Вал коленчатый, вкладыши вала коленчатова, маховик Cummins
                                                • ГБЦ Cummins
                                                • ГРМ, цепи, клапана Cummins
                                                • Картер маслянный Cummins
                                                • Передня крышка Cummins
                                                • Коллекторы (впускной, выпускной) Cummins
                                                • Крышка клапанов Cummins
                                                • Поршни, кольца, шатуны Cummins
                                                • Прокладки двигателя Cummins
                                                • Система питания EvoTech 2.7
                                                • Система охлаждения EvoTech 2.7
                                                • Система выпуска отработанных газов EvoTech 2.7
                                                • Вал коленчатый, вкладыши, маховик EvoTech 2.7
                                                • ГБЦ EvoTech 2.7
                                                • ГБЦ, клапана EvoTech 2.7
                                                • Картер маслянный, насос маслянный EvoTech 2.7
                                                • Коллектора (впускной, выпускной) EvoTech 2.7
                                                • Крышка клапанов EvoTech 2.7
                                                • Поршни, кольца поршневые, шатуны EvoTech 2.7
                                                • Прокладки двигателя EvoTech 2.7
                                                • Блок цилиндров EvoTech 2.7