Форд фокус 2 не показывает расход топлива

Обновлено: 18.05.2024

Ford Focus - расход бензина по бортовому компьютеру

Ford Focus - расход бензина по бортовому компьютеру

До недавнего времени считал, что расход бензина зависит ТОЛЬКО от количества оборотов двигателя. Если вспомнить школьную физику и устройство ДВС - при каждом рабочем такте расходуется определенное количество горючей смеси.

У моего форда на бортовом компьютере отображается расход топлива в текущий момент. Далее провожу следующий эксперимент:

На пятой передаче разгоняюсь по прямой, и просто отпускаю педаль газа. Машина катится по инерции и немного начинает тормозить двигателем. На тахометре при этом около 3000 об/мин. Компьютер показывает, что я расходую в этот момент 0 л на 100 км

Далее - то же самое - разгоняюсь на пятой, но потом втыкаю нейтралку и качусь свободно. На тахометре 600 об/мин, на компьютере расход 1.7 л/100 км

Может тут ключевое слово "Горючая смесь"? Может при торможении двигателем она полностью из воздуха? ))))

Я совершенно не понимаю - в чем подвох? Помогите знатоки?
Спасибо!

До недавнего времени считал, что расход бензина зависит ТОЛЬКО от количества оборотов двигателя. Если вспомнить школьную физику и устройство ДВС - при каждом рабочем такте расходуется определенное количество горючей смеси.

У моего форда на бортовом компьютере отображается расход топлива в текущий момент. Далее провожу следующий эксперимент:

На пятой передаче разгоняюсь по прямой, и просто отпускаю педаль газа. Машина катится по инерции и немного начинает тормозить двигателем. На тахометре при этом около 3000 об/мин. Компьютер показывает, что я расходую в этот момент 0 л на 100 км

Далее - то же самое - разгоняюсь на пятой, но потом втыкаю нейтралку и качусь свободно. На тахометре 600 об/мин, на компьютере расход 1.7 л/100 км

Может тут ключевое слово "Горючая смесь"? Может при торможении двигателем она полностью из воздуха? ))))

Нормы расхода топлива на Форд Фокус 2


На панели приборов отображаются показания бортового компьютера.

Перейти в этот пункт меню можно несколько раз нажав на клавишу SET.

Нормы расхода.

Важно помнить, что автомобиль отображает не текущие параметры, а средние значения, начиная с последнего сброса. Если нужно актуализировать информацию, то переходим в пункт меню с расходом и зажимаем на 4-5 секунд кнопку SET/RESET.


Если есть сомнения в правильности работы ЭБУ, то можно проверить систему. Для этого ждем, когда загорится лампа минимального уровня топлива. В Форд Фокус 2 поколения она равна примерно 5 литрам оставшегося топлива в баке. После этого заправляемся, сбрасываем показания суточного пробега и ждем, когда снова загореться лампа, предупреждающая о заканчивающемся топливе.

Теперь остается произвести простой расчет: делим полученные данные пробега на точное количество топлива, указанное в чеке АЗС. Если эта цифра и данные с бортового компьютера совпадают – система работает правильно.

Но в любом случае, перед поездкой на дальние расстояния необходимо знать средние показатели. Для чего это нужно

  1. Рассчитать необходимое количество бензина,
  2. Знать, в какую стоимость обойдется поездка,
  3. Понять, брать ли с собой дополнительный запас.

Для этого нужно знать, какой тип двигателя установлен на автомобиле. В зависимости от объема камеры сгорания будет больше развиваемая мощность, но вместе с ней и повышенный расход топлива Форд Фокус 2. Подробные данные приведены в таблице ниже:

Двигатель и трансмиссия Расход топлива в городском цикле, л/100км Расход топлива в загородном цикле, л/100км Расход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (80 л.с.) МКПП 8,7 5,1 6,4
1.6 (100 л.с.) МКПП 8,7 5,5 6,7
1.6 (100 л.с.) АКПП 10,6 6 7,7
1.6 Ti-VCT (115 л.с.) МКПП 8,7 5,1 6,4
1.8 (125 л.с.) МКПП 9,5 5,6 7
2.0 (145л.с) МКПП 9,8 5,4 7,1
2.0 (145л.с) АКПП 11,2 6,1 8
1.8 TDCi дизель (115 л.с.) МКПП 6,7 4,3 5,2

Считается, что двигатели, устанавливаемые этой компанией достаточно прожорливы. Но, на самом деле, у Форд Фокус 2 расход топлива сравним с другими автомобилями этого класса. Кроме этого, системы управления механизмом ГРМ позволяют достичь оптимальных параметров работы двигателя, достичь хороших показателей при работе на холостом ходу.

Причины повышенного расхода.

Можно выделить несколько основных факторов, которые влияют на это:

  1. Перебои в работе свечей/катушек зажигания,
  2. Передвижение с ближним/дальним светом,
  3. Низкая температура воздуха,
  4. Износ двигателя,
  5. Загрязнение форсунок,
  6. Износ сцепления,
  7. Неотрегулированный сход-развал,
  8. Низкое давление в шинах.
  9. Передвижение с работающим кондиционером.

Все эти факторы в совокупности могут увеличить расход до 30%. При этом стоит учитывать, что масса автомобиля так же влияет на расход топлива Форд Фокус. Каждые дополнительные 100 килограмм груза или 1 взрослый человек, находящийся в салоне, могут увеличить эти показатели на 10%.

Поэтому сложно сказать, большой расход у конкретного автомобиля или нет. Все зависит от множества фактором и стиля вождения. Но однозначно, если отклонения от данных приведенных в таблице больше 30%, то это свидетельствует о неправильной работе системы и поводом визита на СТО.

Форд фокус 2 не показывает расход топлива

Форд Фокус 2. Повышенный расход топлива

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива


Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя


Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

-температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
-износ цилиндропоршневой группы;
-износ кривошипно-шатунного механизма;
-износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления


Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание


Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.


Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор


Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ


К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Нормы расхода топлива, а также реальные цифры владельцев форд фокус

Рад приветствовать Вас дорогой читатель на страницах блога. Сегодня представляю Вашему вниманию информацию на актуальную тему: расход топлива форд фокус. Причем в своей статье я охвачу не одно поколение, а все три. Ведь многим владельцам этих автомобилей будет интересно на сколько их расход отличается от базовых норм завода-изготовителя и цифр, приводимых другими автовладельцами.

Первое поколение (1998 — 2005)

Форд Фокус 1

Автомобили первого поколения получили широкое распространение на территории России после открытия в 2002 году в городе Всеволожске Ленинградской области завода по сборке автомобилей Ford. Несмотря на это нельзя сказать, что до 2002 года этих автомобилей в стане не было. Их было также достаточно, и это были автомобили европейской сборки (Испания, Германия), а также машины, привезенные из соединенных штатов, которые в большинстве своем оснащались двигателем 2.0 и автоматической коробкой перемены передач. Автомат был четырехступенчатым и поэтому расход топлива на двухлитровой модификации был неприлично высоким и при движении в городе легко доходил до 13, а то и до 15 литров на 100 км.

Выпущенные в России Форд Фокус 1 в основном оснащались двигателем рабочим объемом 1.6 литра и механической трансмиссией. Такие автомобили считались достаточно экономичными, как с точки зрения расхода топлива, так и с точку зрения транспортного налога. Многие владельцы в режиме города укладываются в 10 литров на сотню. Дизайн автомобиля как внутри, так и снаружи для своего времени был передовым.

Далее Вашему вниманию представляю сводную таблицу для Ford Focus 1 в кузове 5‑ти дверный хэтчбек.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (75 л.с.) МКПП8,85,46,6
1.6 (100 л.с.) МКПП9,45,46,8
1.6 (100 л.с.) АКПП10,96,17,8
1.8 (115 л.с.) МКПП10,467,6
2.0 (130л.с) МКПП11,76,98,7
2.0 (130л.с) АКПП13,17,39,4

Второе поколение (2005 — 2011)

Форд Фокус 2

Форд фокус 2, как до рестайлинга в 2008 году, так и после это однозначно бестселлер. Автомобиль был инновационным во многом:

  1. фокус 2 получил наивысшую оценку Euro NCAP в пять звезд, для С или гольф класса — это очень высокий показатель;
  2. качество материалов отделки на высоком уровне, опять же с поправкой на класс автомобиля;
  3. отличная управляемость, во многом благодаря многорычажной независимой задней подвеске;
  4. даже на нашем Российском рынке был огромный выбор силовых агрегатов и типов кузовов (седан, универсал, 5‑ти дверный хэтчбек, 3‑х дверный хэтчбек).

Большинство Фокусов второго поколения Фокус выпускались в России, хотя были и привезенные из той же Испании и Германии экземпляры, которые назывались гордо Spe­cial Edi­tion. Отличались, отсутствием брызговиков и весьма неплохим оснащением.

Двигатели от 1.4 в 80 л.с, до 2.0 145 л.с, не беря в расчёт ST и RS . Был дизель 1.8 выдававший 115 л.с. Коробки как автомат, так и механика, причем автоматом оснащались только бензиновые двигатели объемом 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.).

Нормы расхода, заявленные производителем для кузова 5‑ти дверный хэтчбек, смотрите в таблице.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (80 л.с.) МКПП8,75,16,4
1.6 (100 л.с.) МКПП8,75,56,7
1.6 (100 л.с.) АКПП10,667,7
1.6 Ti-VCT (115 л.с.) МКПП8,75,16,4
1.8 (125 л.с.) МКПП9,55,67
2.0 (145л.с) МКПП9,85,47,1
2.0 (145л.с) АКПП11,26,18
1.8 TDCi дизель (115 л.с.) МКПП6,74,35,2

Многие водители считают двигатели устанавливаемые на Ford Focus 2 чрезвычайно прожорливыми. На самом деле двигатели Фокуса сами по себе весьма экономичны, и проблема с высоким расходом касается владельцев автомобиля с автоматом. Автоматические коробки устанавливаемые на машины второго поколения чрезвычайно надежны, обратной стороной этого является архаичность конструкции и всего 4 ступени.

Если Вас сильно заинтересовала информация втором Фокусе, то я написал достаточно объемный и развернутый обзор в 3‑х частях. Здесь и обзор комплектаций и сравнение с конкурентами, достоинства и недостатки модели и самое главное я описал основные неисправности.

2.0 АКПП

2.0 автомат, априори не может кушать мало 145 л.с., плюсуем суда 1362 кг. снаряжённой массы (информация для типа кузова седан) и на выходе получаем не менее 13 по городу. Это я Вам говорю, как бывший владелец этого автомобиля. Зато при движении по дорогам вне населенного пункта просто сказка: 145 сил хватает для комфортных обгонов и расход если ехать в пределах 120 км/ч даже с включенным климат контролем и полной загрузкой никогда не поднимется выше 8 литров.

1.6 АКПП

1.6 автомат в 100 лошадиных сил имел расход не многим меньше двухлитрового двигателя. Почему спросите вы. Объяснить это явление довольно просто: focus 2 даже с двигателем 1.6 это автомобиль очень тяжелый, 100 лошадиных сил ему явно недостаточно для комфортного разгона, поэтому приходится интенсивнее давить на газ и крутить двигатель.

1.4 МКПП

Если говорить про автомобили с механикой, то здесь достаточно прожорливым для своего объема можно считать двигатель 1,4 в 80 л.с, который приходится постоянно выкручивать, чтобы добиться более-менее «динамичного» разгона.

Остальные варианты с механикой считаются весьма экономичными.

Третье поколение (2011 – по настоящее время)

Форд Фокус 3

Форд фокус 3 в отличие от предыдущего поколения уже не являлся и не является на данный момент лидером продаж. Причин на это, по моему мнению, несколько:

  • в с‑классе практически половина продаж приходится на автомобили с автоматической коробкой передач, а в случае с Фокусом гидромеханический автомат был заменен роботом, который многих и отталкивает от покупки;
  • фокус 2 не отличался просторным салоном, в третьем поколении не только не предприняли ни каких мер, но и в силу особенностей передней панели сделали салон еще теснее. По длине салон сравним с салоном автомобилей ниже классом;
  • третья причина заключается в смещении интереса со стороны покупателей с класса С в класс В. Сами понимаете цены на автомобили растут и если раньше за 600 тысяч рублей можно было приобрести автомобиль С‑класса, то в настоящее время если и удастся приобрести, то это будет в‑класс, причем в базовой комплектации.

Нет и следа от былого многообразия двигателей. Остались только 1,6 разной мощности и двухлитровый силовой агрегат. Дизель также для России ушел в прошлое.

Применение роботизированных коробок положительным образом сказалось на расходе топлива. Средний расход топлива двигателя объемом 1,6 независимо от типа трансмиссии редко выходил из 10 л/100 км. и это по городу. 2.0 с автоматом, также умерил аппетит до 11, максимум 12 литров на сотню.

Слава богу производитель догадался после рестайлинга выпустить на рынок турбированный двигатель 1,5 с гидромеханическим автоматом.

Данные производителя я, как всегда, свел в таблицу.

Расход топлива фокус 3

Понятно, что реальный расход будет выше если двигатель Вашего авто долго работает на холостом ходу. Чтобы бортовой компьютер показывал более объективные показания среднего расхода, старайтесь как можно реже обнулять счетчик расхода. Буду рад если в комментариях вы напишите какой расход у Вашего Ford Focus. Читайте другие, не менее интересные статьи на моем блоге. До скорых встреч!

Форд фокус 2 не показывает расход топлива

Доброго дня, всем!
У жены форд фокус 2 АТТ двигатель 1,6. Проблема в том, что машина расходует 15-16 литров на 100 км.
Сразу хочу оговориться.
- Манера езды не агрессивная.
- Машину не грею, т.к. теплый гараж
- Чек не горит
- Все фильтры новые
- Масло зимнее

Думал может она как-то не так ездит, попробовал неделю ездить сам, расход не упал. Купил машину 2 года назад, расход сразу был высокий. Еще один момент у меня рабочая машина, точно такая же, так на ней расход 10-11 литров, сейчас. И это тпри том, что машина стоит на улице и прогревается.

Вопрос. Помогите найти хорошего диагноста, чтобы проверил датчики на правильность работы, может еще что-то подсказал.

Вопрос сложный и ответ на него даже диагностика может не дать.

Тут может быть все: и датчики холодного и горячего пуска, и лямбды, и форсунки, свечи, свечные провода, даже термостат. ну и сам блок управления двигателем тоже может работать неправильно.

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

не существует на фф датчика холодного или горячего запуска.
вот и ржу

А вот датчик температуры двигателя есть
нужно проверить датчик кислорода 1 до каталика походу врет.

Была похожая проблема на ауди с4. Диагностика показывала, что всё в ажуре и датчики кислорода в том числе. Диагносты настояли на них, заказал пару, поменяли - расход упал на 2-3 литра.

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

Прочитал все. Могу сказать, что автомат и двигатель 1.6 с печкой или климатом при передвижении по постоянным пробкам - именно такой расход. В целях проверки корректности работы двигателя - заправляешься до полного, сбрасываешь показания компьютера и выезжаешь из города до другого более или менее крупного города не торопясь с разрешенной скоростью (не превышая и не тошнясь). Смотришь расход. Будешь сильно удивлен, что он будет в полной норме. Ну и перед таким броском очень рекомендую перед выездом из гаража проверить давление в шинах. При рекомендованном давлении в шинах должно получиться заявленное значение расхода топлива для трассы. Для моего вагончика с такими условиями на трассе нормально - это 6.8 - 7.2. (KIA Ceed)
Понимаю. что у меня не Форд, но за комфорт автомата приходится платить повышенным расходом в пробках. На трассе получается такой же расход как и на механике.
Думаю, что при таком весе автомобиля двигатель 1.8 был бы экономичнее, чем 1.6.

Мои показания расхода почти такие же.
15 л/100 при средней 8 км/ч
12 л/100 при средней 24 км/ч
7 л/100 при средней 60 км/ч

Если же летать на скоростях больше 110, то и расход растет. При 130 км/ч получаем расход порядка 8.5л/100

Проблемы расхода топлива на автомобиле Форд Фокус

Многие владельцы автомобилей Форд Фокус жалуются на повышенный расход автомобиля. На этот счет существует несколько вариантов решения проблемы. Для начала давайте определим какой расход считать повышенным.

Многие владельцы Фокусов считают расход больше 10 литров на 100 км повышенным. Но так ли это? Давайте обратимся к корням данного автомобиля. Форд – американская марка, именно в этой стране зародился термин “muscle car”, который означает мощный автомобиль, а любой мощный автомобиль потребляет больше топлива, чем его младшие братья. В Америке любят быстрые автомобили, там не смотрят на расход топлива априори.

Именно поэтому большинство современных американских автомобилей не могут похвастаться экономией топлива. Но современные тенденции заставляют менять стратегию мировых производителей автомобилей. В Соединенных штатах уже наблюдается топливный кризис, который выражается в росте цен на топливо. Европа уже давно предпочитает экономичные автомобили с небольшим объемом двигателя.

Причины высокого расхода автомобиля Форд Фокус


Но, возвращаясь к теме нашей дискуссии, напомним, что автомобиль Форд Фокус не такой экономичный. Третье поколение данного автомобиля уже может похвастаться не таким большим аппетитом. Особенно экономичны турбированные двигатели небольших объемов, но в нашу страну они официально не продаются.

Напомним, что автомобиль Форд Фокус второго поколения имеет массу в 1350 кг в снаряженном состоянии, тогда как автомобили, к примеру, отечественного производства легче в среднем на 20-30 процентов. Лада Гранта в снаряженном состоянии весит всего 1160 кг.

Так откуда берется проблема большого расхода топлива? Для начала следует определиться с кругом водителей данного автомобиля. В большинстве своем это бывшие владельцы отечественных автомобилей. Как ни ругай отечественный автопром, но его не сравненным плюсом, является низкий расход топлива, например, Приора потребляла не больше 10 литров даже в пробках, тогда когда Форд Фокус при аналогичных режимах эксплуатации будет потреблять уже не менее 13 литров на 100 км.

Необходимо помнить, что данный автомобиль разрабатывался тогда, когда не было острой нехватки горючего и цены на него были весьма демократичны. К примеру, автомобили с автоматической коробкой передач будут потреблять в среднем на 2 литра больше, чем их аналоги, но с МКПП, так как данный автомат разрабатывался еще при царе горохе. Он надежен и просто как три копейки, но его эксплуатационные качества в современном мире автомобилестроения устарели.

Подводя некоторый итог следует сказать, что автомобиль Форд Фокус 2 поколения весьма надежен и неприхотлив в эксплуатации, эти качества он доказал уже не одному поколению водителей. Недаром в некоторых таксопарках весь парк автомобилей состоит именно из этих автомобилей.

Не забывайте регулярно подкачивать колеса, следите за состоянием воздушного и топливного фильтра, используйте автомобильное масло только рекомендованное производителем (5w-30 для наших широт).

Большой расход топлива

to mamonby: какая лампочка что до этого делалось?

to mamonby:

средний расход по моему с последней 1000 км считает.может,на гашетку сильно давите ?

to mamonby: лампочка - это вообще косвенный показатель.

Лучше всего проверять расход заправкой до отсечки пистолета, последующим пробегом и новой заправкой до отсечки.

to 579397: Тут много может быть как и техническая часть так и от стиля езды.

Основные причины повышеного расхода разве не 1лябда и ДМРВ?

Что термостат тоже влияет на расход?

to vitalliy: да. было бы действительно все так смешно, если бы не так печально.

Лямбда отвечает за изготовление смеси, если она богатая то машинка захлёбывается и апетит у неё возростает! ДМРВ отправляет показания на ЭБУ, который исходя из этого определяет сколько твоему ДВС нужно бензинчика.

to ser_alex86: Не настолько уж я и смеюсь, а то что написал тоже имеет место быть. При большом расходе частенько помогает простая чистка лямды и ДМРВ простым карбклинером.

to vitalliy: С чисткой лямбды согласен, а вот ДМРВ- слишком всё "на тоненького", можно вообще убить окончательно. Кстати сегодня как раз лямбду чистить собираюсь)

to vitalliy:полностью согласен. если собрался чистить, то быть готовым к замене.

у меня 13 -13,5 по городу с пробками на АКПП!

У меня ,что-то стал много топлива жрать , около 14л.по городу.А раньше было 10.

to агент: Так Вам уже пора ТО делать после автопробега.

to агент: Ну не нам вам говорить что делать :)) Причины расхода знайте. на ТО заедите.

ДАТЧИК РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТ. ГАЗОВ. КЛАПАН ЕГР ПОСТОЯННО ПРИОТКРЫТ ЧТО ОТРАВЛЯЕТ СМЕСЬ НА ВХОДЕ В ЦИЛИНДРЫ. МОЗГИ ПЫТАЮТСЯ ВЫРОВНЯТЬ СМЕСЬ ПО ЛЯМДА ЗОНДУ ПОД ЕВРО 3 И У НИХ ЭТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. ОТНОСИТСЯ К ZETEK 1.8 2.0 2.3 НА СЧЁТ 1.4 1.6 И ДЮРАТЕКОВ ЗНАЮ В ТАКИХ НЕ ЛАЗИЛ.

НО ЕСЛИ СТОИТ ЕГР 80% ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ. СРОК ЕГО ЖИЗНИ 50000 КМ.

to Messir:
to mATr1xX: Мужики привет ,вы были правы ,я заменил свечи, (которые прошли 55 000км) ,воздушный фильтр (который 2года не менял),почистил ДЗ, заменил ВВП, и топливный фильтр. Да и еще как не странно катушка была треснута,пришлось купить новую,и вроди расход стал в норму 10 л,на сотню.

Реальный расход топлива Форд Фокус

Установленный производителем расход топлива Форд Фокус 2 в комбинированном цикле не превышает 10 л на 100 км пути. Но по мере износа деталей двигателя, топливной системы и ходовой части параметр может увеличиваться. Падение экономичности является косвенным признаком неисправности и напоминает владельцу о необходимости проведения технического обслуживания и ремонта.

Расход топлива Форд Фокус 2 не превышает 10 л на 100 км пути

Технические характеристики Форд Фокус

Компактный автомобиль модели Focus появился в производственной программе концерна Ford в 1998 г. Машины предлагались с кузовами типа хэтчбек (3 или 5 дверей), седан и универсал. Кабриолет ограниченно предлагался только для 2 поколения. Вне зависимости от генерации мотор расположен поперек двигательного отсека, крутящий момент передается на передние колеса. Силовые агрегаты имеют объем от 1,4 до 2,5 л (предлагались бензиновые моторы и автодизеля), помимо механической трансмиссии встречаются модели с АКПП и преселективной роботизированной коробкой передач.

Агрегаты соответствуют нормам не ниже Евро-3, модели выпуска после 2010 г. удовлетворяют требованиям Евро-5.

На автомобилях использовалась рычажная независимая подвеска всех колес с пружинами, имевшими нелинейную жесткость. Гидравлические дисковые тормозные механизмы обеспечивали быстрое снижение скорости, в базовое оснащение входил блок ABS. Система курсовой устойчивости устанавливалась на части модификаций. Запас топлива находился в пластиковом баке, смонтированном в нише под полом кузова (для повышения безопасности при столкновениях).

Установленный расход топлива Форд Фокус 1 поколения составляет (в комбинированном режиме):

  • 6,6 л для базовой версии с 75-сильным мотором с системой распределенного впрыска;
  • от 6,6 до 7,6 л на 100 км пробега для модификаций с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л;
  • от 8,7 л до 9,4 л бензина для модели со 130-сильным мотором, предлагавшимся только с автоматической коробкой;
  • от 5,2 до 5,4 л для версии с дизельным двигателем.

Норма расхода топлива

Экономичность зависит от рынка сбыта и года выпуска автомобиля. Например, для США предлагалась 170-сильная модель с механической КПП, сжигавшая не менее 10,2 л топлива в смешанном цикле. Производитель несколько раз модернизировал системы впрыска горючего и снижения токсичности отработанных газов.

На параметр оказывает влияние и тип кузова, проведение рестайлинга в 2001 г. не оказало влияния на топливную экономичность.

Расход топлива Форд Фокус второго поколения

В 2004 г. компания начала серийное производство нового поколения Focus, который собирался и на российском заводе. Машина базировалась на глобальной платформе C1, а подвеска не претерпела больших изменений. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями Duratec объемом от 1,4 до 2,5 л. Предлагались модификации с дизелями Duratorq, оборудованными системой наддува. В базе применялась механическая коробка с 5 или 6 передачами, в производственной программе присутствовала 4-ступенчатая АКПП и 6-скоростной преселективный робот.

Модификации с 2,5-литровым 5-цилиндровым мотором Volvo, оснащенным турбиной и промежуточным охладителем, собирались ограниченными партиями. Двигатель развивал мощность от 226 до 305 л. с. и был рассчитан на использование бензина с октановым числом от 95 до 98 (по стандарту RON). Расход топлива на трассе не падал ниже 7 л, а в городском потоке машине требовалось не менее 13,4 л. По отзывам владельцев, в населенных пунктах машинам требуется не менее 15 л, при частых и резких разгонах мотор сжигает до 17-18 л горючего на 100 км пробега.

Двигатель 1 4 л

Базовая модель с 1,4-двигателем мощностью 80 л. с. предлагалась только с 5-скоростной механической трансмиссией. В смешанном цикле седану и хэтчбеку требовалось не более 6,6 л горючего, версия с кузовом универсал расходовала 6,7 л. В городском цикле параметр составлял 8,7-8,8 л, а на трассе двигатель сжигал около 5,4 л бензина при скорости 90 км/ч и частичной загрузке.

Моторный отсек Форд Фокус

Мотор 2 0 л

Мотор был доступен с механической и автоматической коробкой, 145-сильный агрегат расходовал в комбинированном режиме от 7,1 до 8 л топлива. В производственной линейке присутствовала модель Focus ST с 2-литровым двигателем Volvo, развивавшим 150 л. с. Спортивная модификация разгонялась до 235 км/ч и обладала улучшенной динамикой ускорения, достигая 100 км/ч за 8,8 секунды. Но расход в комбинированном цикле увеличился до 8,7 л, а в свободном городском потоке автомобиль сжигал не менее 11,2 л бензина сорта RON95.

Расход топлива 2-литровыми дизельными двигателями с системой наддува приведен в таблице.

Производитель двигателя Тип коробки Мощность, л. с. Городской цикл Трасса Комбинированный режим
Ford робот 110 7,8 4,7 5,8
Volvo МКПП 136 7,5 4,7 5,6

Ford Focus 1 6 R4 16V

Наиболее популярным на российском рынке стал Focus с 1,6-литровым бензиновым 115-сильным мотором, предлагавшимся только с механической коробкой передач. Заявленный заводом расход горючего в смешанном ритме движения составлял 6,6 л. В производственную программу входил двигатель с аналогичным объемом мощностью 100 л. с., который требовал от 6,7 до 7,7 л бензина (мог оснащаться как механической, так и автоматической коробкой).

Форд Фокус 1,6 R4 16V - наиболее популярная модель

На российском рынке иногда встречаются автомобили с 1,6-литровым дизелем с механической коробкой передач. Двигатели имеют мощность 90 или 109 л. с. и отличаются настройками турбины и системы впрыска топлива. В смешанном режиме эксплуатации расход находится в пределах 4,86-4,8 л, на загородном шоссе при спокойном передвижении автомобили укладываются в 4 л на 100 км пути.

Двигатель 1 8 R4 Duratec HE 16V

Третье поколение Форд Фокус

В 2010 г. было представлено новое поколение машин с кузовами хэтчбек (только с 5 дверями), седан и универсал. Ходовая часть получила модернизированную подвеску, а улучшенная аэродинамика позволила снизить затраты топлива и повысить акустический комфорт в салоне. Классическая гидромеханическая коробка была исключена из списка трансмиссий, клиентам предлагались машины с МКПП (5 или 6 ступеней) либо 6-скоростным преселективным роботом. В гамму моторов вошли бензиновые и дизельные установки рабочим объемом 1,6 либо 2,0 л.

1,6 MT 85 лошадиных сил

Базовый вариант с 85-сильным мотором поставлялся заказчикам только с 5-ступенчатой коробкой. Заявленный производителем расход в комбинированном цикле составлял 5,9 л, в городском ритме параметр увеличивался до 8 л на 100 км. На шоссе автомобиль сжигал всего 4,7 л горючего, но малый запас мощности усложнял обгон и требовал включения пониженной скорости в коробке, что приводило к дополнительным затратам топлива.

1,6 105 лошадиных сил

1,6 105 лошадиных сил - расход топлива 4,6л

Ford Focus 1 6 125 лошадиных сил

Модификация Focus с атмосферным 125-сильным мотором предлагалась как с механической, так и с роботизированной коробкой. На трассе при скорости 90-100 км/ч двигателю требовалось около 4,7-4,8 л бензина, в городе расход варьировался от 8 до 9,3 л (для МКПП и робота соответственно).

Форд Фокус 2 0

Использовавшийся на машинах 150-сильный атмосферный двигатель мог работать с механической или роботизированной трансмиссией. Расход в комбинированном цикле составлял 6,7 и 6,4 л (робот обеспечивал повышение экономичности за счет ускорения процесса переключения). В городском режиме машинам требовалось не более 9 л бензина. Существовали модели с 2-литровыми дизелями, имевшими мощность от 115 до 163 сил.

Расход на трассе при спокойном ритме движения варьировался от 4 до 4,4 л, а в населенном пункте затраты горючего не превышали 6,6 л на 100 км пути.

Причины повышенного расхода топлива Форд Фокус

Факторы, негативно влияющие на экономичность двигателей внутреннего сгорания, установленных на Ford Focus:

  • использование некондиционного горючего и как последствия забитый топливный фильтр;
  • неисправность компонентов систем впрыска, топливных форсунок;
  • износ свечей зажигания и неисправность системы зажигания;
  • разрушение каталитического нейтрализатора;
  • движение со скоростью выше 120 км/ч;
  • резкие разгоны с повышением частоты вращения коленчатого вала до максимального значения;
  • наличие на кузове элементов, повышающих коэффициент аэродинамического сопротивления;
  • заклинивание тормозных механизмов или повреждение ступичных подшипников;
  • загрязнение картриджа воздушного фильтра;
  • падение давления в покрышках;
  • установка шин с увеличенной шириной протектора;
  • буксировка прицепа.

скорость свыше 120км/ч увеличивает расход топлива Форд Фокус

Повышенный расход горючего могут вызывать неисправные электронные компоненты.

При поломке блоков управления или датчиков в комбинации приборов включается предупредительный сигнал Check Engine. Затраты топлива могут увеличиться при низкой температуре окружающей среды или движении по дорогам, покрытым слоем снега или рыхлого грунта. Подобное явление считается нормой, поездки на автомобиле в мороз на короткие расстояния (3-5 км) обходятся водителю в дополнительные 1-2 л горючего на каждые 100 км пути.

Как снизить расход топлива Форд Фокус

Основные рекомендации, позволяющие приблизить расход топлива к заводским значениям:

  • проводить регулярное обслуживание тормозной системы;
  • своевременно менять моторное масло и воздушный фильтр;
  • не допускать движения на шинах с пониженным давлением;
  • не применять покрышки с нестандартной размерностью;
  • не устанавливать дополнительные щитки, вызывающие завихрение воздуха;
  • избегать резкого разгона с полностью нажатой педалью газа;
  • поддерживать на трассе скорость в пределах 90-100 км/ч;
  • использовать энергию наката при приближении к перекресткам;
  • при включении индикатора Check Engine проводить диагностику и устранять неисправности;
  • не передвигаться в городе или на шоссе на пониженных передачах;
  • сократить время работы мотора на холостом ходу.

Отзывы автомобилистов

Роман, 45 лет, Мурманск

Роман
В 2012 г. приобрел в автосалоне Форд Фокус 3 со 125-сильным двигателем и механической трансмиссией. За последующие 5 лет проехал более 140 тыс. км, заправлял машину бензином сорта А-95. Расход по бортовому компьютеру колебался от 6 до 9 л на 100 км пробега. Зимой параметр мог доходить до 11 л в городе из-за небольшой скорости движения и поездок на короткие расстояния. В 2017 г. автомобиль продал, за время эксплуатации топливный фильтр не менял, промывку форсунок не проводил.

Дмитрий, 41 год, Москва

Дмитрий
Являюсь владельцем подержанного Focus второго поколения с мотором мощностью 150 л. с. и автоматом. Рабочий объем составляет 2 л, что обеспечивает динамичный разгон в городе и на трассе вплоть до скорости 140-150 км/ч. На шоссе автомобиль укладывается в 6-7 л, но в городских условиях параметр не падает ниже 13 л. Каталитический нейтрализатор находится в нормальном состоянии, пробовал промывать форсунки со снятием, процедура не позволила снизить расход.

Читайте также: