Газ 31105 указатель уровня топлива не работает

Обновлено: 02.05.2024

ГАЗ 24 1uz-fe v8 › Бортжурнал › Проблемы с указателем уровня Топлива, прибора газ 31105 крайслер Н/О

Скачет топливо при заведенной машине на панеле нового образца, приборка, бак и модуль с газ 31105 крайслер рестайлинг. На крайслеровском моторе такие проблемы не проявлялись. Информация на видео, прошу помощи

ГАЗ 24 1988, 280 л. с. — электроника

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1988


ГАЗ 24 Волга, 1991


ГАЗ 24 Волга, 1991


ГАЗ 24 Волга, 1990

Комментарии 38

как решили проблему? и решили ли ее вообще)

Добрый день, нет, уже привык

Посмотрите решение у Меня в бж) делов на пять минут

Добрый день, нет, уже привык

лампу разряда акб убрал?

Блин… Что то я внимания не обращал))))) надо будет глянуть, вроде сейчас работает…а может не работает…

у меня горит лампа, после установки синеглазки, на оптитроне не горела лампа. Вот и спрашиваю.

Я вспомнил! в крайслеровской приборки нет лампы зарядки и чека, чек я сам впаивал.

Я вспомнил! в крайслеровской приборки нет лампы зарядки и чека, чек я сам впаивал.

Приветствую, какие детали куда впаивали не подскажите, может фото или схема сохранилась?

Да проблема эта как раз понятная, этот трабл происходит при заведённом двигателе из за бензонасоса, стоит вытащить 9тый предохранитель верхнего блока и завести то показания не меняются, я запускал двигатель от внешнего бн и всё работает чётко, но вот устранить причину пока некогда скорее всего причина в контакт массы в разъёме,

у меня та же беда. Электрик сказал, что датчик топлива не тот… я особо не шарю в этом деле. до сих пор показывает либо полный либо пустой бак. бак на 60 литров.

а сколько расход выходит?

Приборка дикой красоты)))

когда датчик спидометра умер, указатель топлива жил своей жизнь. спидометр работает?

Спидометр работает через адаптер. Ставили на другую машину, проблем нет

та же фигня, и у друга тоже самое, такое впечатление что это у всех рестайлов так.

Не работает датчик уровня топлива на Газели

Не работает датчик уровня топлива на Газели

Принцип работы датчиков уровня топлива на всех автомобилях Газель практически одинаковый. Сам датчик, представляет, из себя, реостат, подвижный контакт которого, перемещает поплавок при помощи рычага, на котором он закреплён. Работает датчик в паре с указателем уровня топлива, расположенного на щитке приборов. При нулевом сопротивлении, в этой электрической цепи, стрелка указателя топлива должна показывать, что топливный бак заправлен под «завязку». Ну, а когда поплавок, вслед за уровнем топлива, начинает опускаться вниз, сопротивление реостата начинает возрастать, и стрелка указателя начинает движение в сторону нуля, по мере расхода бензина. Так должен работать исправный датчик уровня топлива.

Первой причиной, по которой этот датчик начинает «глючить», является плохой контакт провода идущего на «массу» автомобиля. Вы должны знать, что сам топливный бак изолирован от «массы» автомобиля, так как под хомуты крепления металлического бака устанавливаются изолирующие прокладки (кроме, металлических баков, на Газелях могут стоять и пластмассовые топливные баки). Поэтому, необходимо внимательно проследить, куда идёт минусовой провод. Найти место его соединения с «массой» автомобиля и проверить затяжку винта крепления.

Если на автомобилях Газель стоит инжекторный двигатель и электрический бензонасос на нём нормально работает, то это значит, что с проводом, идущим на «массу», всё в порядке, так как выводы массы с бензонасоса и датчика указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.

Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.

Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.

Неисправности системы управления двигателем Волга 31105 2004-2009

Волга 31105 имела двигатель ЗМЗ 406 инжектор, который пришёл на смену карбюраторной версии силового агрегата. Как показала практика, движок имеет высокие технические параметры и относительно дешёвый в обслуживании.

Особенности ЗМЗ 406 таковы, что в отличие от карбюраторного предшественника, новый силовой агрегат получил улучшенную систему впрыска топлива. Система охлаждения, также, получила некоторые изменения. Были разработанные новые электрические схемы, которые почти полностью контролировали работу силового агрегата. Немного изменилась выхлопная система, где глушитель стал больше.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата ЗМЗ 406:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
Топливная системаНа бензине
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход топлива ГАЗ 3110511 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Случай третий

Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.

Основные неисправности

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования автомобиля и двигателя ЗМЗ 406 достаточно простая, особенно, когда имеется полная расшифровка всех обозначений. Рассмотрим, схему электросистемы, а также расшифровку основных технических обозначений:

Схема электропитания ГАЗ 31105

Условные обозначения к электросхемам ГАЗ 31105 с двигателем 406

  • А9 — Модуль погружного насоса (ЗМЗ- 40621)
  • 81 — Датчик указателя давления масла
  • 82 — Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
  • 87 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 88 — Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
  • В12 — Датчик указателя уровня топлива
  • В20 — Датчик включения электровентилятора
  • В46 — Датчик спидометра
  • В64 — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
  • 867 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • 868 — Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)
  • В70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
  • 874 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
  • 875 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
  • 876 — Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
  • В83 — Антиобледенитель
  • 891 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
  • 892 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
  • 893 — Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)
  • В95 — Датчик давления
  • D4 — Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • D7 — Блок АБС
  • D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • D29 — Блок управления замками дверей
  • Е1 — Фара головного света левая
  • Е2 — Фара головного света правая
  • ЕЗ — Фара противотуманная левая
  • Е4 — Фара противотуманная правая
  • Е7 — Указатель поворота передний левый
  • Е8 — Указатель поворота передний правый
  • Е9 — Повторитель указателя поворота левый
  • ЕЮ — Повторитель указателя поворота правый
  • Е16 — Плафон
  • Е27 — Фонарь задний левый
  • Е28 — Фонарь задний правый
  • ЕЗО, Е72 — Фонари освещения номерного знака
  • Е31 — Фонарь противотуманный задний
  • Е35 — Фонарь подкапотный
  • Е59 — Прикуриватель
  • Е61 — Фонарь багажника
  • Е64 — Фонарь такси
  • Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ- 310231)
  • Е67 — Фара-искатель (ГАЗ-310231)
  • Е68, Е69 — Плафоны салона (ГАЗ-310231)
  • Е70 — Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
  • Е71 — Плафон освещения вещевого ящика
  • Е80 — Дополнительный сигнал торможения
  • Е81, Е82 — Фонари задние в крышке багажника
  • F1- F4 — Свечи зажигания
  • F30 — Предохранитель 10А кондиционера
  • F36 — Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
  • F41 — Блок предохранителей левый
  • F42 — Блок предохранителей правый
  • F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке
  • G1 — Генератор
  • G2 — Аккумуляторная батарея
  • 1Н.Н2 — Сигнал звуковой
  • Н7 — Сигнализатор аварийного падения давления масла
  • Н8 — Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
  • Н16 — Сигнализатор правого поворота
  • Н17 — Сигнализатор левого поворота
  • Н19 — Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
  • Н20 — Сигнализатор дальнего света фар
  • Н30 — Сигнализатор включения стояночного тормоза
  • Н54 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
  • Н56 — Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
  • Н62, Н63 — Лампы габаритного света передние
  • Н64, Н65 — Лампы головного света
  • Н66 — Н69 — Лампы освещения приборов
  • Н70, Н71 — Лампы заднего противотуманного света
  • Н72, Н73 — Лампы света заднего хода
  • Н74, Н75 — Лампы сигнала торможения
  • Н76, Н77 — Лампы заднего габаритного света
  • Н78, Н79 — Лампы задних указателей поворота
  • Н80 — Сигнализатор габаритного света
  • Н81 — Сигнализатор-дублёр
  • Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
  • Н92 — Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Н97 — Сигнализатор обогрева сидений
  • Н98, Н99 — Лампы ближнего света
  • Н100, Н101 — Лампа дальнего света
  • Н102, Н103 — Лампа указателя поворота передняя
  • К1 — Реле стартера
  • КЗ — Реле стеклоочистителя
  • К6 — Реле режимов кондиционера
  • К7 — Реле звукового сигнала
  • К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
  • К12 — Прерыватель указателей поворота
  • К13 — Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
  • К18 — Реле дальнего света
  • К19 — Реле ближнего света
  • К20 — Реле противотуманных фар
  • К30 — Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • К36 — Реле электровентилятора
  • К40 — Реле фар
  • К42 — Реле обогрева заднего стекла
  • К46 — Реле системы управления двигателем
  • К52 — Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • К54 — Реле обогрева сидений
  • К56 — Реле кондиционера
  • К57 — Реле муфты компрессора
  • К71 — Реле задних противотуманных фонарей
  • К72 — Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • M1 — Стартер
  • М2 — Электродвигатель вентилятора отопителя
  • М3 — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
  • М4 — Электродвигатель стеклоочистителя
  • М5 — Электронасос стеклоомывателя
  • М6 — Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
  • М15 — Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102)
  • М19 — Электродвигатель антенны
  • М20 — Электродвигатель заднего отопителя
  • М24 — Зеркало заднего вида правое
  • М25 — Зеркало заднего вида левое
  • М26, М29 — Электродвигатель стеклоподъёмника
  • МЗЗ — Электровентилятор климатической установки
  • М38, М39 — Электропривод корректора фар
  • М40 — Электровентилятор конденсатора кондиционера
  • М50-М53 — Моторедуктор запора дверей
  • Р1 — Спидометр
  • Р2 — Комбинация приборов
  • РЗ — Тахометр
  • Р5 — Указатель напряжения
  • Р6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Р7 — Указатель давления масла
  • Р8 — Указатель уровня топлива
  • R1-R4 — Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
  • R12 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя
  • R13 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • R14 — Нагревательный элемент заднего стекла
  • R17, R18 — Элементы обогрева сиденья
  • R25, R26 — Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
  • R28 — Резистор кондиционера
  • S1 — Выключатель зажигания
  • S5 — Выключатель аварийной сигнализации
  • S6 — Переключатель вентилятора отопителя
  • S9 — Переключатель указателей поворота
  • S12 — Переключатель стеклоочистителя
  • S15 — Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида
  • S18 — Выключатель заднего противотуманного света
  • S19 — Выключатель противотуманных фар
  • S29 — Выключатель света заднего хода
  • S30 — Выключатель сигнала торможения
  • S36 — Выключатель звукового сигнала
  • S39 — Центральный переключатель света
  • S50 — Переключатель управления зеркал
  • S52 — Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
  • S54 — Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
  • S61 — Переключатель обогрева заднего стекла
  • S63 — Переключатель антенны
  • S70, S71 — Выключатели плафона дверные
  • S72 — Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • S73 — Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
  • S75 — Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
  • S76 — Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231)
  • S77 — Выключатель плафона вещевого ящика
  • S81-S84 — Выключатель стеклоподъёмников
  • S91, S92 — Выключатели обогрева сиденья
  • S109 — Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
  • S116 — Переключатель электрокорректора фар
  • S117 — Переключатель электровентилятора климатической установки
  • S118 — Выключатель кондиционера
  • S131 — Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
  • Т1,Т4 — Катушки зажигания
  • U2 — Магнитола
  • VI — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
  • V2 — Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
  • XI — Штепсельная розетка (ГАЗ-310231)
  • Х51 — Разъём диагностики (ЗМЗ-4062)
  • Х52 — Соединитель
  • Y3 — Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
  • Y19-Y22 — Форсунки (ЗМЗ-4062)
  • Y23 — Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
  • Y27 — Муфта компрессора кондиционера

Коды ошибок

Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.

Тюнинг ГАЗ 31105

Обозначение кодов неисправностей

ГАЗ 24 «Околосток» › Бортжурнал › Доводка ЗМЗ 406, компьютерная диагностика своими руками

Пережив ужасы с ГБЦ, решил доепаться до работы мотора, ожидал от него более менее тихой работы) Проблема 1

: Повышенные холостые на горячую — либо подсос воздуха либо что то отрыгнуло из датчиков

Был куплен кабель VAG-COM 409.1 (KKL) K-Line, с проводков спаял переходник (в магазе 200грн переходник) и подключил микас 7,1 к компу и привет ошибки. По холостых оборотах — бредил датчил положения дроссельной заслоник (ДПДС), на закрытую он мог показать 0% открытия или 8% заслонки, заменил его- теперь отображается всё адекватно и корректно. Ошибки

— иногда показывало ошибки датчика положения КВ- что иногда просто мотор на запускался- заменил его, стало лучше, но после долгого простоя были трудности с запуском, поговорил с мотористом, посоветовал проверить форсунки, не текут ли- да, они и прада текли 3 из 4 заливало клапана в простое. Купил новые форсунки бош, заменил — с запуском больше проблем не знаю. 1600 грн комплект форсунок.

На холодную по компу датчик температуры (в впускном коллекторе показвыает минус 40 градусов) в гараже было +15 на тот момент. Заменил этого пиздюка (сил нет спокойно выражаться) и всё — холостые сразу на горячую 820-850 оборотов. Потом была еще ошибка с датчиком детонацци — когда даю газу до 3тыс оборотов. Почитав — что либо датчик мертв или еще 100500 причин. Купил новый датчик детонации и заразу комплектом заменил датчик распредвала. После замены — ошибок нет, мотор запускается бодро, работает ровно. Но на холостых около 850 неприятная вибрация по кузову (либо подушки жесткие еще или хз) программно выставил холостые 890 — вибрации уши.

Замерил манометром давления масла на холодную и на горячую, результат хорош, насос родной, масло 10в40 аддинол.

После всех действий — все параметры мотора вписываются в пределы нормы. Желаемый результат достигнут.

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Утечка тока проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Сетка-фильтр бензонасоса как почистить
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Газ 31105 указатель уровня топлива не работает

Репутация: 0

ural


Просмотр профиля

Репутация: 1

slavkin


Просмотр профиля

Репутация: 0

да, всё впорядке.

DRIK Просмотр профиля

Репутация: 19

приборный щиток, проводка, датчик ) ну и масса на баке.
больше смотреть никуда не надо.
датчик в руки, сопельки на него и приборку, на корпус датчика массу- и шевелите вверх -вниз, и обратно .
так проверите и приборку и поводку и датчик )
можно еще провода, которые на датчик, замкнуть на массу- на одном загорится лампочка резерва, на другом улетит влево или вправо, забыл, стрелка

в схемах не уверен, но всё же:

Прохиндей


Просмотр профиля

Репутация: 453

Это ЧУДО. У вас волшебный автомобиль.

Как проверить указатель и лампочку?
По лампочке:
Отсоединяем провод от датчика на баке (их там 2). Замыкаем по очереди, любой из них, на корпус, только на такой корпус, который 100% корпус. Если при замыкании загорится контрольная лампа на приборе, то провод до прибора, идущий на лампочку, цел, а лампочка не перегорела. Если ничего не горит, то 3 причины:
1. Масса, в которую тыкаешь проводом, не масса. Ну нет её там.
2. Оборван провод от датчика бензобака до прибора.
3. Неисправна (перегорела) лампочка или на неё не поступает питание +12 в.

По указателю топлива:
Замыкаем второй провод на массу - можно массу бензобака, если уверен на 100%, что она там есть. Стрелка указателя должна переместиться на полный бак. Если так, то неисправен датчик бензобака. Если не так, то 3 причины:
1. Нет массы на бензобаке.
2. Оборван провод от датчика бензобака до прибора.
3. Отсутствует напряжение питания прибора (который на щитке).

Общее:
Баки ГАЗелей пластиковые и железные есть тоже. Все баки крепятся хомутами к раме. Под хомуты подложены резинки. Резинки - это изоляторы. У баков нет соединения с корпусом автомобиля. По этому масса на датчик бензобака подаётся отдельным проводом. Вот на этот провод и надо обратить особое внимание.

Беда с указателем уровня топлива на газ 31105 край

Нужно попловок в баке посмотреть, возможно и поменять.

Может быть масса?

ну что нашли причину? у меня при вкл зажигания стрелка подымается,как заведешь падает в ноль.че за шляпа не понимаю

@Василий Воробьев огромное спасибо завтра займусь.то есть я так понял .отрезать общую массу.подключить только к насосу. и провод который идет на положение стрелки на массу дачика, а обрезанный заизолировать?только у меня насос не такой.сам дачик на насосе ,корпус из пластика. и + есть клапан сброса давления .так как двигатель крайслер

Добрый вечер, посмотрите тут www.drive2.ru/l/510903472082649448/

Масса бензанасоса отвалилась

У меня тоже.. Что делать?

Ну что кто нибудь нашёл причину

Тохир Алиев ничего, привыкли, так и ездием

Если я столкнулся с данной проблемой то поступил так:
1. Проверить контакты приходящая на указатель уровня топлива тот что на панели приборной (Если плохой контакт то от изменения напряжения в бортовой сети может меняться значения на указателе) Так же следует проверить контакт этих проводов с другой стороны- откуда приходят.
2. Затем контакты на датчике уровня топлива(Сам принцип на котором построено измерение топлива- это в зависимости от положения поплавка датчика изменяется его сопротивление. И это фиксирует указатель уровня топлива, что на панели приборов. При плохом контакте возможно увеличение сопротивления соединяемых проводов, что может указатель топлива- фиксировать как изменение уровня топлива. Хотя не каких изменений быть не должно. Поэтому это так же может служить причиной- так как при движении автомобиля на кузов автомобиля действует изгиб, кручение . . . и контакт шевелиться незначительно, но этого достаточно чтобы изменялось сопротивление в месте соединения которое приведет к тому что указатель уровня топлива будет танцевать вместе с машиной. )
3. Сам датчик уровня топлива выполнен по принципу простого реостата. Поэтому со временем внутри датчика контакт с проволокой может нарушиться, ухудшиться или вообще произойдет обрыв. И сам датчик может показывать не точные или даже заведомо ложные показания. это проблема решается его простой заменой. Сам он стоит относительно не дорого. Главное заменить на аналогичный.
4 может быть неисправен сам указатель уровня топлива - работа указателя уровня топлива заключается в том, что он фиксирует изменения уровня сопротивления датчика. И отображает его изменение стрелкой. Каждый указатель уровня топлива работает в своем строго определенном диапазоне сопротивлений. Диапазон работы можно узнать в интернете - вбить модель датчика и посмотреть рабочий диапазон. Затем если есть у вас сопротивления необходимых номиналов можно подключить их поочередно . в разрыв датчика уровня топлива. (То есть . заместо датчика уровня топлива. мы подключаем сопротивление и наблюдаем изменения положения стрелки указателя уровня топлива. В зависимости от сопротивления, положение стрелки указателя уровня должно изменяться так как вы в расчетах это продумали. То есть мин; 1/2; макс. Если положение стрелки не меняется, или меняется неадекватно- то заменяем указатель уровня топлива на аналогичный!) Хочу сказать немного о безопасности- выполняете работы с рядом стоящим огнетушителем мало ли что, а он под рукой. Горит не сам бензин, а его пары- поэтому не проводите не каких электро опасных работ с открытым баком! Искра может запросто зажечь пары бензина в смеси с воздухом. Закрывайте доступ бензина и его паров от возможного контакта с искра опасным источником. Будьте бдительными и внимательными, не делайте необдуманных действий и поспешных решений.

Ну а если сказать просто для обычного гуманитария- то прорвете контакты датчика и указателя уровня топлива, если они плохие- окисленные . То зачистите их, одним словом приведите в порядок свои соединения. И обратитесь к человеку который знает в этом толк. Ну или хотя бы понимает смысл слов что я там написал выше.
Я надеюсь вам помог.

Не работает датчик уровня топлива


Указатель уровня топлива


Перед тем как описать основные причины поломки изделия, необходимо ознакомиться с его видами. В современных транспортных средствах используются датчики уровня топлива двух разновидностей:

  1. рычажные;
  2. трубчатые.

Рычажный тип ДУТ считается универсальным в автомобилестроении. Такие аналоги повсеместно применялись на авто до 1990-годов выпуска, но и сегодня их часто ставят на машины отечественного производства, например, на некоторые модели ВАЗ. Основными элементами такого изделия являются потенциометр, поплавок, рычаг. Контактная часть датчика соединена с поплавком небольшим металлическим рычагом, при движении которого возникает сопротивление тока.


Устройство и типы датчиков уровня топлива

За измерение уровня топлива в баке ответственен датчик (ДУТ), расположенный непосредственно в топливном баке. В большинстве случаев он располагается в блоке подачи топлива, но на карбюраторных моделях может быть объединен с топливозаборником.

Подавляющее большинство датчиков разделяется на два типа:

  • рычажного типа (самые распространенные);
  • трубчатого типа (используются в крупногабаритных авто).

Рычажный датчик представляет собой потенциометр, соединенный с поплавком при помощи рычага. Поплавок располагается на поверхности топлива в баке. При изменении уровня топлива он с помощью рычага изменяет положение бегунка потенциометра. Передача электрического тока происходит через металлические пластины, при высоком уровне топлива передача электротока происходит по кратчайшему пути, понижение уровня будет включать в себя все большее количество пластин. При максимально заполненном баке сопротивление при передаче будет около 7 Ом, при практически пустом — до 340 Ом. Цифры примерные, так как в различных автомобилях они могут незначительно отличаться.


Датчик трубчатого типа имеет схожую схему работы. В его комплекте нет потенциометра, однако используется принцип его работы. Трубка погружена в топливо, через нижнее отверстие в нее заходит бензин или дизельное топливо с плавающим на поверхности поплавком. Он постоянно контактирует с закольцованным проводом сопротивления. Чем выше уровень поплавка — тем ниже сопротивление электрического тока, передаваемого на индикатор, соответственно, при понижении уровня топлива сопротивление увеличивается.

Конструкция трубчатого изделия



В состав почти всех трубчатых датчиков уровня топлива сегодня входят следующие элементы:

  • поплавок (находится в баке);
  • резистивное вещество;
  • скользящий контакт;
  • корпус измерителя.

В конструкцию трубчатого поплавка монтируется скользящий контакт, который перемещается вдоль пластины с резистивным веществом. Она прочно зафиксирована на корпусе измерителя, который передает сигнал считывающему устройству. Стрелка на приборной панели отклоняется в зависимости от сопротивления силы тока. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива содержится в баке.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Современные датчики: преимущества

Ситуаций, когда рассматриваемое изделие работает некорректно, не так уж много. Большинство из них случается уже после 5-10 лет эксплуатации транспортного средства, когда механическая часть изделия изнашивается. Конструкция, материалы и герметичность большинства ДУТ позволяет им функционировать вплоть до утилизации машины. Среди главных достоинств изделия следует отметить:

  • доступную цену;
  • полную герметичность;
  • простоту и надежность конструкции;
  • высокий уровень устойчивости к механическим воздействиям.

В среднем, цена ДУТ составляет в пределах 1-2 тыс. рублей. При необходимости они легко демонтируются и меняются. Среди недостатков топливных датчиков выделим низкую окислительную стойкость металлических пластин, вследствие чего часто наблюдается несоответствие положения стрелки горючего на приборной панели с текущим уровнем в баке.

Неисправности поплавка и иных деталей

Случаи неработающего датчика часто связаны с неисправностью поплавка. Сами элементы разделяют на два вида:

  • Пустотелые. Чаще всего они изготавливаются из тонкого металла или пластика.

Датчик уровня топлива 4

Датчик уровня топлива 5

Показания могут быть неправильными и в случае, если сам бак получил повреждения и погнулся, из-за этого уровень топлива находится не в стандартном положении. Например, он нередко поднимается выше при прежнем объеме бензина. Поплавок может задевать стенки бака. В таком случае указатель работать будет, но диапазон ограничится. Стрелка может начать останавливаться в определенном положении, и избавиться от проблемы можно будет, только заменив или восстановив бензобак.

Иногда при покупке подержанной машины продавец говорит о том, что чистил систему подачи топлива, после этого датчик перестал работать. Не стоит верить этим словам. Внимательно осмотрите машину и проверьте, в каком состоянии бензобак, если он деформирован, стоит сделать несколько выводов:

  • Вас уже обманывают, возможно, авто имеет и другие скрытые дефекты.
  • Бензобак менять или ремонтировать, что достаточно дорого.
  • Авто, возможно, битое, внешние дефекты исправили, а на баке сэкономили.

В диагностике проблемы стоит обратить внимание не только на сам датчик, но и на указатель уровня топлива. Чаще всего о нем забывают или не обращают на него внимания, хотя в 20% случаев в неправильных показаниях виноват именно он. Подвижная обмотка индикатора может подклинивать, и в результате этого прибор выдает неправильные показания. Это объясняется отсутствием возможности свободного перемещения.

Распространенные поломки

Если стрелка уровня горючего работает некорректно, то причиной неисправности может быть:

  1. выгорание предохранителя;
  2. потеря контакта в электрической цепи;
  3. проблемы с индикатором приборной панели;
  4. поломка поплавка или скользящего контакта.

Отсоединение поплавка от скользящего контакта приводит к тому, что стрелка уровня топлива всегда находится в верхнем (максимальном) положении. Когда указатель горючего постоянно «дрожит», то частично изношена резистивная дорожка. Поскольку машины обычно ездят с топливным баком, заполненным на 30-70%, то именно в данном диапазоне происходит механический износ. В таком случае рекомендуется демонтировать старый аналог и установить исправное устройство. Аналогичную процедуру следует произвести с предохранителем датчика уровня топлива, если он перегорел.

Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топлива

Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:

  • разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
  • выход из строя топливного индикатора;
  • поломка потенциометра.

Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними. Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.

Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе. Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам. К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.

Среди других причин неисправностей также выделяют:

  • сгорание предохранителей;
  • заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
  • образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.

Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
  • короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.

Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз.

Как устранить поломку?

Если топливный датчик работает некорректно, потребуется выполнить ремонтные работы. На каждой модели автомобиля процесс демонтажа этого устройства может значительно отличаться, а также требовать специального инструмента. Тем не менее, общие действия носят схожий характер и заключаются в следующем:

  1. отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора;
  2. обеспечивается доступ к прибору путем демонтажа обшивки багажника;
  3. откручиваются фиксирующие положение датчика крепежные болты, снимается пластина;
  4. демонтируется изделие, металлические элементы зачищаются (если оно будет использоваться снова).

Доставать ДУТ необходимо только после отсоединения всех проводов и посторонних элементов. Изделие должно извлекаться легко, без видимых усилий. На старых авто прибор может «прикореть»: в таком случае его потребуется смазать специальной жидкостью (например, WD).

Особенности установки

Датчик уровня топлива (новый или отремонтированный) монтируется на место в противоположном снятию порядке. Изначально очищаем седло от грязи, пыли, посторонних элементов, после чего кладем специальную прокладку под корпус, которая продается в комплекте с неиспользованным прибором. Аккуратно размещаем ДУТ в топливном баке, соблюдая направление поплавка. Сверху на датчик фиксируем уплотнитель, который промазывается герметиком во избежание попадания влаги на устройство. Аккуратно закручиваем крепеж, подключаем все провода, подсоединяем клеммы на аккумуляторе.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Как устроен датчик уровня топлива автомобиля? 11 возможных причин неисправности и его ремонт

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

  1. Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
  2. Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку. В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
  3. Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
  4. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки. Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства. Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
  5. Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
  6. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Как устроен датчик уровня топлива автомобиля? 11 возможных причин неисправности и его ремонт

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Это интересно: Что делать, когда виноват пешеход

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Читайте также: