Ремонт форсунок мерседес 164

Обновлено: 30.04.2024

Гремят форсунки при нагрузке GL X164 дизель ОМ 642.940 (224л.с.)

Привет Форумчане! Я из Подмосковья, Василий тел. 89037759984. Владею 3 года Мерседес ГЛ Х164 2008 г.в., 3.0 л. дизель ОМ 642.940, пробег 170000. Нужна помощь.

На самом деле то, что случилось, это полная жопа. Извините за откровенность но Вы поймете если прочитаете.

Начну сначала. Постараюсь коротко. Авто в ремонте с середины августа(затраты более 200 тыр).

В июле авто стала падать в аварию. Дергание при разгоне.

1. Позвонил в несколько сервисов СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ в этой области.

2. Выбрал, приехал в Измайловский зверинец. Погнался за бесплатной диагностикой, в итоге насчитали 47000 по минимуму. При этом я лохом прикинулся. Пришел дядя, втыкнул розетку под руль, говорит — пойдем покажу. На балалайке нажимает кнопочку, в это время актуатор дергается. Видишь говорит, вижу говорю. А он мне — Всё хана турбине. Я помялся минут 10, сказал подумаю. Да пока я мялся, ко мне ещё дядя бежит, говорит — Давай утвердим список з/ч (на 34 с копейками). Не спецы, но ОРЛЫ. уехал.

3. Прошло время немного, я ЕГР удалил(10 тыр). При этом диагност, к стати нормальный спец, попросил покататься после удаления, чтобы авто дергалась. Ошибки посмотреть. Так она ЗАРАЗА за 1 час мучений на всех режимах ни разу ни икнула (штрафы накатал на 10ку накатал). Он посоветовал сервис.

4. Приехал, все серьезно балалайка МВ и все такое(2 тыр). Распечатали ошибку — "Ошибка MB GL_919" (Правильная расшифровка: 2359-002 Регулирование давления нагнетаемого воздуха неисправно). И тут они меня обрадовали, что это проблемище (срыв турбины из-за наддува). С такой ошибкой сразу не найдет ни кто, разве повезет. Отправили меня к спецу, чисто по этой проблеме.

Приехал он тоже самое сказал (2 тыр). Уговорили попробовать отремонтировать. В процессе ремонта начали сбываться самые страшные предсказания.

1. Комп выдал неисправен датчик воздухомера и форсунки льют.

— Заменил Бабочку (20 тыр), 100 км. проехал все ок. Потом снова началось, дергание и как следствие аварийный режим.

2. Дальше комп пишет форсунки. Кстати они их якобы ремонтируют, (10000) одна, без учета работы по проверки и монтажа. Отремонтировали не все, но на 48 тыр.

— После ремонта проехал 100км, снова проблема. Да и еще + форсунки загремели. Отдал им для дальнейшего ремонта. Ребята надо отметить честные. Форсунки якобы отремонтировали второй раз по новой за их счет.

- Дальше говорят - ремонт турбины и актуатора последний вариант. Предложили - если проблема уйдет, после ремонта, то я плачу за ремонт. Если нет, то они не возьмут денег, но и дальше не будут заниматься. Потому что дальше делать нечего.

После недельного ремонта звонят - говорят авто готов. Приехал, забрал, через 10 км форсы так загремели, что ужас просто. Турбина вообще не работает. оплатил только часть работ 5 тыр.

В аварии поехал на м. Коломенское к спецу - турбинщику (рекомендация с форумов).

В этом сервисе еще две недели и два раза возвращался. Все было тоже самое. Пока не поменяли турбину, удалили вихревые заслонки, сажевый фильтр (85 тыр). Вот вроде и авто поехал. Но форсунки гремят только под нагрузкой и гремя просто ПИ-ЕЦ.

Отремонтирована вся топливная система - ЕГР удален, сажевый фильтр удален (4 ремонтные форсунки, новая бабочка (датчики расхода воздуха с патрубком), новый блок управления сервоприводом, удалены вихревые заслонки, новый клапан вентиляции картерных газов, новая турбина) ДВС чипован (по факту 250 л/с). Авто едет хорошо, не дымит, расход топлива в норме (смешанный 11-12л.), но при ускорении или нагрузке гремящие форсунки очень слышно даже при 160 км/ч. и более.

Господа помогите грамотным советом:

- как избавится от детонационного сука форсунок?

- что грозит мотору при дальнейшем передвижении с такой неисправностью?

- может кто порекомендует реально грамотных спецов в московском регионе в этой области?

Замена уплотнительной шайбы форсунки двигателя Mercedes ML W164

Кроссоверы Mercedes ML оснащаются современными силовыми агрегатами, которые позволяют с одинаковым комфортом передвигаться по любым дорогам. При наличии качественного обслуживания моторы будут долго служить своим владельцам.

В наш автотехцентр приехал Mercedes W164 ML с дизельным мотором OM642 на диагностику и ремонт. Владелец автомобиля обратил внимание на нехарактерный стук, возникающий при работе силового агрегата. В процессе диагностики и детального осмотра стало понятно, что проблема заключалась в неправильном функционировании одной из топливных форсунок.

Нагар и отложения вокруг форсунки образовались вследствие прогорания уплотнительной шайбы. Подобная проблема не редкость среди данных моторов в силу конструктивных особенностей.

Чтобы устранить неисправность, потребовалось извлечь форсунку. Специалист отсоединил топливопривод форсунки и приступил к ее демонтажу.

Пришлось приложить усилия, но при этом действовать предельно осторожно, чтобы не повредить резьбу колодца. Форсунка не прикипела, и ее удалось снять, но в запущенных случаях может потребоваться снятие ГБЦ, что является затратной и длительной процедурой. По этой причине замену выгоревших уплотнителей и форсунок в случае их износа нужно выполнять своевременно.

После демонтажа компонентов посадочное место форсунки было очищено от нагара и обработано специнструментом.

В данном случае поврежденная форсунка уже не выполняла своих функций и была приговорена к замене на новую.

В качестве замены использовалась новая оригинальная форсунка Mercedes. И, конечно, новая уплотнительная шайба. Разницу между старой и новой деталью хорошо видно на фотографии.

Специалист установил новую форсунку и приступил к сборке остальных компонентов в обратном порядке.

После установки выполняется проверка на герметичность и ряд дополнительных тестов работы мотора.

Процедура по замене форсунки успешно завершена, автомобиль готов к эксплуатации и выдан своему владельцу.

Современные дизельные Mercedes ML являются технически сложными агрегатами. Дизельный двигатель OM642, установленный на автомобиле нашего клиента, достаточно долговечен и надежен, но имеет свои слабые места, требователен к качеству топлива и моторного масла. Как правило, проблемы с мотором появляются ближе к 150 тыс. км пробега. Из-за некачественного топлива страдает система вентиляции картерных газов, что сказывается на работе силового агрегата. По той же причине происходит преждевременный выход из строя топливных форсунок. В связи с этим рекомендуется выполнять регулярную диагностику, обращать внимание на эффективность работы двигателя и появление нехарактерных звуков. Своевременная замена вышедших из строя компонентов способствует значительному увеличению ресурса мотора.

Диагностика и ремонт форсунок Мерседес GL 350 (дизель)

На этом автомобиле используются современные дизельные моторы, поэтому форсунки похожи на бензиновые. И управление обеспечивается электромагнитом или же пьезокристаллами.

Благодаря топливному насосу создается требуемое давление, а дозировка подаваемого топлива контролируется датчиком.

Неисправность форсунок сказывается на характеристиках авто, сопровождается снижением комфорта. Для устранения неполадок мы проводим диагностику, поиск причин и ремонт для устранения дефектов.

Диагностика форсунок дизеля в нашем сервисе

Диагностика форсунок Мерседеса GL 350 с дизельным двигателем в нашем сервисе предполагает использование спецоборудования, стендов. Также имеется специальный инструмент для тестирования, позволяющий сравнивать полученные показатели с действующими нормами.

Работа наших мастеров включает:

  1. Компьютерную диагностику с использованием сканера для определения кодов ошибок в памяти ЭБУ. Здесь часто выявляется загрязнение, хотя дефекты могут быть более серьезными.

  2. В случае обнаружения неполадок форсунки подвергаются чистке. Промывка может проводиться без снятия при помощи спецоборудования. Но мы рекомендуем снятие для очистки на ультразвуковом стенде.
  3. Далее мы осматриваем узел, обращая внимание на механические повреждения, состояние кромки отверстия распылителя.
  4. Затем следует проверка давления, где начальные показатели должны быть максимально приближенными к стандарту. В случае неполадок стрелка манометра колеблется.
  5. Мы обращаем внимание на подвижность иглы в системе, что влияет на качество распыления. Если нет четкого звука впрыска, дребезжания, возможна неисправность.
  6. Форма факела распыляемого горючего требует внимания, особенно геометрия и концентрация капель, так как это сказывается на процессе топливообразования. Отсутствие туманообразного состояния, четкого звука при подаче, наличие капель в факеле, подтеков на носике форсунки указывает на проблемы.
  7. Определяется герметичность при определенном давлении, оцениваются результаты тестирования.

Система подсоединяется к обратной ветви слива, собирая горючее в специально подготовленные прозрачные емкости – мензурки. По итогу легко оценить количество топлива, сравнить показатели, выявив неисправный узел.

Ремонт форсунок Мерседес GL 350 дизель и тонкости его проведения

Своевременная диагностика и регулярное ТО позволяют продлить срок службы форсунок на Мерседесе GL 350 с дизельным мотором. Обычно эксплуатационный период элементов достигает 100 000 на дизелях. Но по истечении этого периода форсунки еще способны работать на протяжении 30 000 км.


Схема проведения ремонтных работ для восстановления характеристик форсунок составляется после определения неисправности.

Промывка, очистка используются в определенных ситуациях, позволяя удалить загрязнения, соринки:

  1. В случае заклинивания иглы;
  2. При изменении факела распыляемого топлива из-за скопления частиц грязи.

При необходимости проводится ремонт, замена неисправных элементов:

  1. Распылитель и игла могут выходить из строя. Для устранения дефекта предусмотрены ремкомплекты.
  2. Промежуточная шайба, находящаяся между распылителем и пружиной, также порой выходит из строя. В случае неполадок происходит перекос, система плохо срабатывает, игла поднимается недостаточно высоко. Есть возможность замены после заказа новой составляющей.
  3. Неисправность пружины – встречается крайне редко, хотя не исключается проседание, потеря жесткости, упругости. Чтобы устранить дефект, мы используем дополнительные шайбы для регулировки.
  4. Проблемы с корпусом, повреждения возможны на автомобилях с большим пробегом. В этом случае мы устанавливаем новую форсунку, подбирая корпус для имеющегося распылителя.
  5. Не исключены повреждения во время неправильного монтажа, демонтажа, что предполагает подбор новой составляющей для устранения изъяна.


После завершения восстановительных процессов проводится сборка, регулировка детали и контрольная проверка на предмет отсутствия неполадок.

Почему форсунки выходят из строя?

Срок бесперебойной работы форсунок на автомобилях Мерседес GL 350 дизель во многом определяется качеством используемого горючего. Поэтому мы рекомендуем выбирать только проверенные АЗС для заправки, где исключается вероятность заливки топлива с высоким содержанием серы.

Другие причины преждевременных поломок:


  1. Вода, влага в составе дизтоплива опасна тем, что скапливается в полости конструкции, на распылителе, способствуя образованию очагов коррозии. В итоге появляются раковины, выходят из строя шайбы, возникают течи, нарушается подвижность важных элементов.
  2. Несвоевременная замена фильтров тонкой очистки, как и использование некачественных деталей, приводит к ускоренному засорению.
  3. Для дизельных моторов предусмотрено зимнее и летнее топливо, не стоит пренебрегать своевременным переходом на нужное горючее.

Уход за топливными форсунками позволяет избежать преждевременного засорения. Для этого мы рекомендуем периодически использовать специальные составы – моющие присадки. Это позволяет провести очистку всей топливной системы. Но не стоит их использовать, если имеются серьезные загрязнения. В этом случае возможен обратный эффект и выход из строя системы.

Признаки, указывающие на проблемы в работе форсунок Мерседеса GL 350

/>Процесс засорения форсунок является естественным для автомобилей с системой впрыска топлива.

Но низкое качество горючего, неправильные условия производства, транспортировки дизтоплива усугубляют ситуацию – возникают неполадки, сопровождающиеся нарушениями в работе автомобиля.

Советы по OM642

На равномерность оказывают влияние не только форсунки. Недоливающая или переливающая форсунка даст коррекцию в следующий за ней цилиндр.

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

шприцы это конечно здорово. но равномерность какие параметры кажет, особенно по той, которая льёт?

раскокосвка по этому мотору- мёртвому припарка.

Диагност сказал "форсунка сливает - она неисправна, нечего смотреть, её нужно менять" .
Вопрос какую форсунку брать экзист кучу выдает не малую на выбор с разными кодами, вин WDB2110221B063425

Недалеко от дома, случайно нашел сто, там есть одна форсунка контрактная, стоит 5 тыщ, ребята готовы установить и прописать её, дают гарантию 2 недели на обкату, говорят проверяли её на стенде и уверенны в ней на 100%))) Звучит как вселенское наипалово))) ну блин 5 тыщ за все про все)))

Диагност сказал "форсунка сливает - она неисправна, нечего смотреть, её нужно менять" .
Вопрос какую форсунку брать экзист кучу выдает не малую на выбор с разными кодами, вин WDB2110221B063425

твоя под таким номером - A 642 070 13 87

WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. - продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

твоя под таким номером - A 642 070 13 87

Форсунку вообщем заменил, на сто показали какую то бумагу с диагностического стенда, мол все форсунки проверяем на стенде - 100% с этой все нормально. Человек с виду порядочный сказал если вдруг что приезжай нам репутация дорога. Ладно завтра утром посмотрим будут ли результаты. Снятая форсунка кстати была вся в солярке, прям сырая вся.

Но, он честно офигел, начнем с того что меняли 5 форсунку, а её номер был прописан на первой форсунке. Посмотрел он и остальные и говорит вообще не те номера что приписаны в мозгах! Все не те! Это че получается какой то дядя петя когдато в гараже просто поменял форсунки и все?

Форсунку вообщем заменил, на сто показали какую то бумагу с диагностического стенда, мол все форсунки проверяем на стенде - 100% с этой все нормально. Человек с виду порядочный сказал если вдруг что приезжай нам репутация дорога. Ладно завтра утром посмотрим будут ли результаты. Снятая форсунка кстати была вся в солярке, прям сырая вся.

Но, он честно офигел, начнем с того что меняли 5 форсунку, а её номер был прописан на первой форсунке. Посмотрел он и остальные и говорит вообще не те номера что приписаны в мозгах! Все не те! Это че получается какой то дядя петя когдато в гараже просто поменял форсунки и все?

поверь, народ ваще не запаривается какой то пропиской, кодировкой, установкой нулевого объёма.

это всё бред сумашедшего. воткнули и заработало. нафиг чё то там прописывать.

если нашёл грамотный сервис. ГДЕ ПОНИМАЮТ ЧТО ДЕЛАЮТ. это очень хорошо.

на будущее - неисправные форсунки сильно приближают кончину мотора.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Ремонт форсунок мерседес 164

Москва, ул. Мельникова, 5 (ЮВАО, ЦАО)

Москва, ул. Твардовского д.8 к.5 (СЗАО)

Ежедневно с 10:00 до 20:00

  • Выберите модель:
  • A
  • W246
  • W247
  • C117
  • C118
  • C219
  • C257

Mercedes A

  • Mercedes W176
  • Mercedes W177

Mercedes B

  • Mercedes W246
  • Mercedes W247

Mercedes C

  • Mercedes W204
  • Mercedes W205

Mercedes CLA

  • Mercedes C117
  • Mercedes C118

Mercedes CLS

  • Mercedes C219
  • Mercedes C257

Mercedes E

  • Mercedes W212
  • Mercedes W213

Mercedes G

Mercedes GL

  • Mercedes X164
  • Mercedes X166

Mercedes GLA

Mercedes GLC

Mercedes GLE

Mercedes GLK

Mercedes GLS

  • Mercedes X166
  • Mercedes X167

Mercedes Maybach

Mercedes ML

  • Mercedes W164
  • Mercedes W166

Mercedes R

Mercedes S

  • Mercedes Coupe C217
  • Mercedes W221
  • Mercedes W222

Mercedes SL

Mercedes V

Кратко о центре

Идея создания сервисного центра Мерседес, не уступающего по стандартам, которые предъявляет производитель к своим дилерам, появилась в 2008 году. За много лет успешной работы наша компания зарекомендовала себя как надежный партнер, обеспечивающий высокий уровень обслуживания и ремонта автомобилей Мерседес. Mercedes-PRO – это команда профессионалов, которые любят свое дело и ответственно относятся к выполнению своих обязанностей.

Техцентр Мерседес-Про
Техцентр Мерседес-Про
Техцентр Мерседес-Про

Обслуживание современных автомобилей Mercedes требует высокого профессионализма и сертифицированного оборудования. Эти факторы, в свою очередь, влияют на стоимость проводимых работ. Многолетний опыт показывает, что высокая стоимость на обслуживание не всегда гарантирует его качество и выполнение по срокам. Мы придерживаемся другой политики – ценим своих клиентов, бережем их время и учитываем финансовые возможности. Ремонт Мерседес у нас, это доверие клиентов, которое мы ценим и доказываем качеством выполненных работ!

Ремонт форсунок и ТНВД марки Мерседес

Автоконцерн «Мерседес» является одним из первых, кто оценил преимущества дизельного двигателя перед бензиновым. Компания выпускает модели, работающие на этом виде топлива, уже более 80 лет! Разумеется, за это время инженеры «Мерседес» значительно усовершенствовали работу топливной системы, сделали ее более надежной. Зафиксированы случаи, когда автомобиль проезжал более 400 000 км без поломок в топливной системе.

Но, к сожалению, в большинстве случаев ремонт дизельному двигателю требуется чаще. Причем для этого необходимо использование специального набора инструментов и оборудования. Так, например, ремонт форсунок «Мерседес» предполагает наличие диагностического стенда. Если встает вопрос о замене деталей, то желательно использовать оригинальные запчасти и только качественные расходные материалы.

Стоимость услуг

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

* В стоимость работ не входит стоимость запасных частей и снятие-установка топливных элементов.

Артикул БОШ Артикул ОРИГИНАЛ Марка автомобиля. Модель ДВС. ЦЕНА В ЕВРО. Вид топливной аппаратуры
445110012 А6110700587 VITO OM 611.960,961,980. 213
445110024 А6110700687 Sprinter, С200, E200/220/270 ОМ 611.961,962,981,987 246 Обычн.КР.
445110189 А6110701687 Sprinter, Jee Grand Cherokee OM 611LA,981,987/OM612.981/982 245 Обычн.КР.
445110108 А6110701487 Sprinter OM 981,987/OM612.981/982 241 Обычн.КР.
445110202 А6130700887 VITO/ML270 OM 612.963/OM611.980 261 Обычн.КР.
445110035 А6130700187 Sprinter OM 611.987 249 Обычн.КР.
445110095 А6130700587 S320/E320/Sprinter OM 611.981/OM613.960,961 250 Обычн.КР.
445110192 А6470700087 Vito/Viano OM 646.982 260 Обычн.КР.
445110140 А6460700287 Vito/Viano OM 646.983/982 280 Обычн.КР.
445110181 А6120700487 Sprinter/Vito OM 611.980,981/OM612.981 238 Обычн.КР.
445115069 А6460701187 Sprinter/Vito OM 646.980/981/984/985/986. 190 Пьезо КР.
445115033 А6460701487 Перибивается на 069. Перибивается на 069. 190 Пьезо КР.
445110155 А6480700187 S320/E200/270/320 OM 646.951/961/OM 647.961/OM648.960,1 260 Обычн.КР.
445115027 А6420700587 Перибивается на 063. Перибивается на 063. 190 Пьезо КР.
445115063 А6420701387 GL/S/E/C/CLK/R. OM 642/910,920,940,950,960,970 190 Пьезо КР.

Специалисты ООО «БелАвтоДизель» предлагают весь комплекс работ для дизельных двигателей данной марки. Мы производим ремонт ТНВД «Мерседес-Спринтер» и других моделей, работающих на дизельном топливе. Также мы предлагаем не только ремонт, но и диагностику и чистку форсунок дизельных двигателей мерседес. У нас есть собственный склад деталей, а также возможность привезти запчасти со складов крупнейших российских и европейских поставщиков.

Обращаясь к нам, вы получаете гарантию на ремонт: 1 год или 50 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В случае неисправности, которая была выявлена в гарантийный период, мы бесплатно устраним поломку.

Есть ли "бюджетные" способы ремонта форсунок на двигателях CDI?

Есть ли

«Приобрел Mercedes-Benz W202 с мотором 2.2 CDI. И мне не очень нравится работа этого мотора: сдается мне, что плохо работают форсунки. Но живу я в глубинке, чтобы проверить - нужно ехать в Минск. А соседи пугают стоимостью ремонта: мол, не трогай, а то придется тысячу долларов отдать. Скажите, есть ли "бюджетные" способы ремонта этих форсунок? Промыть, почистить?»


Судя по всему, на вашем Mercedes-Benz установлен дизельный двигатель OM 611 DE 22 LA мощностью 122 л.с., оснащенный турбиной с изменяемой геометрией. «Закоксовывание» форсунок впрыска, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с дизелями CDI. Причин этого может быть немало: использование некачественного моторного масла, низкое качество дизтоплива, постоянная езда на малых оборотах. Как ни странно, к «закоксовыванию» может привести и неквалифицированный сервис: установка форсунок после снятия на старые огнеупорные шайбы и использование старых фиксирующих болтов, которые, по сути, являются одноразовыми и при повторном использовании не обеспечивают должной фиксации.


Если проблема в этом, то владельцы автомобилей, оснащенных системой Common Rail, давно придумали, как сэкономить на дорогостоящем ремонте: меняются не сами форсунки, а лишь распылители. Перед любыми вмешательствами в работу двигателя нелишней будет компьютерная диагностика: толковый специалист без труда определит, какая форсунка у вас «подливает», а какая работает не на полную мощность. Такая услуга в среднем стоит $15-20. Каждый из четырех распылителей в лучшем случае обойдется в $50 с заменой, то есть следует прибавить $200. Наконец, работы по бережному выкручиванию форсунок могут как потянуть на $200 (по $50 за 1 шт.) на дорогих СТО, так и обойтись бесплатно, если есть человек, готовый такую операцию провести по дружбе. При худшем сценарии такой ремонт потянет на $450-500. Если же удастся сэкономить на демонтаже форсунок, то уложиться в $250 вполне возможно.

Американоподобие: ремонт и обслуживание Mercedes-Benz GL-Klasse X164

Самый большой SUV в линейке Mercedes-Benz, ныне известный как GLS, подкупает своими королевскими размерами и, при этом, уважаемым у нас немецким происхождением. Не слишком ли усложнена здесь трансмиссия, долго ли живёт пневмоподвеска и живуч ли дизель? Прикидываем расходы на содержание «Джи-эльки» на примере 6-летнего GL350 CDI.

Немного истории

В Штутгарте, видимо, думали, что в мире большой кроссовер нужен только в одной стране — в Америке. Там его и показали впервые в 2006 году, хотя производство наладили в Германии. А про Россию с тягой её населения к пафосу немцы забыли. И про Европу тоже. И, как выяснилось, зря. Увеличенный до безобразия М-класс пришёлся по вкусу во многих странах, и со временем Х164 стали продавать и в Европе тоже. А вот производство всё-таки перенесли в США и с тех пор эти автомобили (только в новом кузове Х166) выпускают в Алабаме. В 2009 году провели рестайлинг модели, который продемонстрировали тоже в Америке, правда, на этот раз в Нью-Йорке. Изменения были не слишком заметными и снаружи в основном коснулись обвеса, а внутри — рулевого колеса, приборной панели и, как ни странно, подголовников.

В 2012 году Х164 уступил на конвейере место новому Х166.

Не знаю, что случилось в Германии, может, солнечное затмение или ещё что-то ужасное, но в компании отошли от давних принципов шокирования народа целой кучей различных моторов и коробок в одной машине. Вариантов двигателей тут немного: трёхлитровые дизели серии OM 642, четрыхлитровый дизель V8 OM 629 и две модификации бензинового V8 M 273 объёмом 4,7 и 5,5 л. А с коробкой всё ещё проще: кроме АКП 722.9, также известной как 7G-Tronic, покупателям ничего не предлагали. Правда, можно было ещё заказать пакет Off-Road Pro и получить раздаточную коробку с “понижайкой” и блокировку межосевого дифференциала.

Отдельно скажем, что все Х164 несли в себе неизбежное зло в виде пневматической подвески Airmatic. Почему зло — расскажем ниже.

И сегодня мы будем смотреть машину самого последнего года выпуска Х164 – 2012-го. Пробег на сегодня составляет почти 177 тысяч километров, кое-что уже, конечно же, приходилось ремонтировать. И не единожды.

DSC_0197

DSC_0204

Двигатель

Под капотом нашего автомобиля самый популярный мотор этой модели — дизель OM 642 DE 30 LA. Его мощность — 224 л.с., максимальный крутящий момент — 510 Нм. И, наверное, это лучшее, что можно выбрать для этой машины. Мощность бензиновых моторов уходит за 300 л.с. при практически равном моменте, мощность дизеля OM 629 при моменте 700 Нм тоже переваливает отметку в 300 л.с., а OM 642 в версии LS DE 30 LA на обидные 15 л.с. перешагивает налоговый порог в 250 л.с. Так что то, что стоит у нас под капотом — самое удачное решение. И ездит весело, и по карману не сильно бьёт. По меркам марки, конечно же.

Вряд ли кто-то из его владельцев готов пачкать свои руки в масле, поэтому даже пытаться не будем что-то тут делать самостоятельно, а посмотрим, сколько сможет выдоить этот мотор в дилерском сервисе из владельца автомобиля.

Казалось бы — замена масла не должна быть дорогой. Однако масло с оригинальным фильтром обойдётся в 9 100 рублей, работа — в 1 650. Менять масло по регламенту нужно каждые 10 000 км.

Такой же интервал и у замены воздушных фильтров, которых тут два. Каждый стоит по 2 153 рубля. Но аналоги есть, можно найти что-то почти приличное за 1 300 рублей. Замена в сервисе обойдётся в 1 650 рублей.

Каждые 90 тысяч нужно менять топливный фильтр. Он стоит 11 000 рублей за оригинал и 5 500 рублей обойдётся замена. Если желаете сэкономить, просто возьмите аналог фильтра от Bosch – он практически в 10 (!) раз дешевле ОЕМ-детали. И если учесть, что топливная аппаратура тут как раз Bosch, что-то подсказывает, что и оригинальный фильтр тоже их авторства.

В целом ж этот мотор радует. Даже ресурс дизельной топливной аппаратуры, который многим кажется пугалом, тут вполне нормальный. Есть машины, которые проехали с родными форсунками и без ремонта ТНВД более 200 тысяч км. Конечно, при правильном обслуживании и без заправок сомнительной соляркой.

Конечно, по мере износа надо будет поменять сервисный ремень, который стоит 3 тысячи. Работа по замене обойдётся в 2 750 рублей, что по меркам этого автомобиля немного.

Ресурс цепи ГРМ тоже достойный и жалоб на её малый ресурс не бывает, так что тысяч до 150 можно вообще не переживать, но потом контролировать её растяжение всё равно придётся. Если не прошляпить тот момент, когда в ГБЦ уже разбито всё, что может быть разбито (например, распредвалы), то можно обойтись малой кровью. Под ней следует понимать новую цепь (15 150 рублей), ролик (10 050 рублей) и работу (тысяч 30). Если в результате осмотра выяснится, что не всё там хорошо, что замена цепи и всего прочего обойдётся в сумму до 150 тысяч.

DSC_0216

Единственное действительно слабое место мотора — уплотнительное кольцо турбины, которое многим известно под названием “красное кольцо”. Да, оно действительно красного цвета и склонно пропускать масло. Кстати, неправильная установка приведёт к ещё более раннему выходу из строя этой детальки. Стоит она недорого, около 700 рублей, за замену попросят 4 000.

DSC_0225

На этой машине пришлось и заменить клапан системы вентиляции картера PCV. Оригинальная деталь стоит от девяти тысяч, но аналоги есть (правда, непонятно, какого качества). Замена — 6 000. И на этом всё.

В общем-то, для пробега под 180 тысяч километров всё это — мелочи, и жаловаться на этот дизель не придётся. Это действительно хороший мотор.

Трансмиссия

7-ступенчатая коробка 722.9, конечно, «уже не та» — в том смысле что уже не может без потерь пережить 3-4 владельцев по ПТС, как в былые годы это удавалось легендарным 722.4. Тут и конструкция сложная, и масло загрязняется быстро, и с охлаждением (особенно поначалу) были явные проблемы – в частности, были случаи ранних, до 100 тысяч, отказов управляющей электроплаты Siemens и гарантийных замен гидроблоков. В общем, на машинах с пробегами «за 150» ожидайте с этой стороны практически неминуемых поводов расстаться с деньгами.

DSC_0247

С обслуживанием всё просто. Как минимум каждые 60 тысяч километров нужно менять масло. Его стоимость со всеми деталями разового монтажа составляет 17 175 рублей, работа — 6 875 рублей. На возрастных АКП интервал лучше сократить до 30-40 тысяч, ибо загрязнение масла, как уже было сказано, здесь достаточно интенсивное.

Ну и в целом редкая коробка доезжает до 200-тысячной отметки без капремонта с заменой хотя бы накладки блокировки гидротрансформатора. Но с этой проблемой вам не к дилеру, а в специализированный сервис. Примерный бюджет переборки – тысяч 200.

С таким же интервалом нужно менять масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Но это совсем не дорого: по 2 000 за масло и по 1 375 за работу.

При выборе подержанного автомобиля обратите внимание на состояние раздатки с пакетом Off-Road Pro. Она частенько начинает выть к пробегу всего 100 тысяч километров, а ремонт с заменой всех подшипников может ударить по карману на сумму до тех же 100 тысяч (только рублей, не километров).

Ходовая часть и тормоза

Начнём с позитива: с тормозами тут всё в порядке. Кроме, конечно, цен на оригинальные колодки: передние стоят 12 300 рублей, задние — 11 744. Замена колодок на одной оси — 4 400 рублей. Комплект передних тормозных дисков обойдется в 13 550 рублей, задних — в 12 970 рублей. Замена — 2 750 рублей за ось.

DSC_0261

А вот в ходовой сюрпризы есть. Точнее, один — пневмоподвеска Airmatic. К сожалению, немцы даже не подумали чем-то прикрыть пневмоэлементы, которые в наших условиях чаще всего не доезжают до 100 тысяч километров. На этой машине их меняли при пробеге около 70 тысяч, что можно считать нормой. Говорят, существуют такие заботливые хозяева, которые могут проехать без их замены до 150 тысяч, но это — приятное исключение. А неприятное правило — готовьте 60 тысяч за замену одного баллона. Впрочем, сейчас появилось множество контор, где их ремонтируют, что обходится существенно дешевле. Дилер, само собой, такое не любит и не практикует.

DSC_0254

Зато он предлагает обслуживание этих баллонов. По большому счёту — их мойку и чистку. Процедура стоит 10 000 рублей, ибо процесс всё же чуть сложнее, чем просто «пройтись керхером». Ещё 10 000 попросят за очистку датчиков уровня кузова.

В остальном — машина как машина. Иногда придётся менять стойки стабилизатора за три с половиной тысячи за штуку (работа — 2 200 рублей) и ступичные подшипники (6 700 рублей — подшипник, 9 625 — работа). Если в ходе работ будут затронуты углы схождения и развала, то их нужно будет установить. Стоит это удовольствие 6 875 рублей.

А вот передний рычаг в сборе не так уж дорог — всего 12 000 рублей. Да и служит он долго, но в крайнем случае его можно заменить за по-мерседесовски смешные 5 500 р.

Напоследок скажем, что при покупке обратите внимание на шумы рулевой рейки, там могут стучать втулки. Втулки эти вполне успешно меняются на профильных сервисах, так что при возникновении стуков не стоит бежать за новой рейкой в сборе.

DSC_0239

DSC_0256

Кузов и электрика

Если чистить — так чистить всё. Например, трапецию дворников, которая без этой операции может выйти из строя раньше срока. Эта процедура у дилера обходится в 8 тысяч.

DSC_0231

Часто придётся менять датчики ABS, которые не выдерживают агрессивной среды. Устранение проблемы обойдётся минимум в 7 тысяч за работу с деталями.

Немного странно, но за этот пробег здорово затёрлось лобовое стекло. На нём нет явных трещин и сколов, но ночью ездить будет неприятно. Но опять же есть тут и плюсы: тут нет и никогда не было подогрева стекла, так что стоит оно немного. Например, XYG вместе с установкой обойдется в 8 тысяч.

Чуть не забыли про коррозию. Её тут нет и пока что не предвидится – всё же качество окраски кузовов в этом классе на высоте.

DSC_0230

Брать или не брать?

Едва ли это стало сюрпризом для читателя, но содержание большого люксового кроссовера достаточно затратно. Основные риски – это, опять же ожидаемо, дизельная топливная аппаратура, «автомат», раздатка и пневмоподвеска. После 150-200 тысяч пробега совершенно точно придётся вкладываться.

Кстати, следующее поколение в кузове X166 лишено некоторых недостатков предыдущего поколения. Тут и пневмоподвеска более живучая (баллоны прикрыты кожухами), нет полноценной блокировки дифференциала и сопутствующих проблем редуктора и раздатки… Но и стоит эта машина ещё дороже. Если Х164 в отличном состоянии можно купить за 1 400 000 — 1 500 000 рублей, то за Х166 нужно отдать не менее двух миллионов, а в по-хорошему — не менее двух с половиной.

Резюмируя: определённо, смысл в покупке подержанного Х164 есть, но не забудьте держать заначку тысяч в 150-200: она всегда может пригодиться.

DSC_0190

За помощь в подготовке материала благодарим компанию Major Expert (Санкт-Петербург, ул. Орбели, 35, корп.2)

Ремонт форсунок мерседес 164


В автосервис “Шмид” обратился владелец Mercedes ML 320 с жалобой на повышенную дымность при работе на холостом ходу. Был удален сажевый фильтр, автомобиль вставал в аварийный режим и дальше не ехал. Блок управления транспортного средства перепрошивался несколько раз - в последний раз возвращали заводские установки, сервопривод турбокомпрессора требовал компьютерной диагностики.

Нашим мастерам предстояло определить причину и провести все работы, чтобы полностью устранить неисправности. После осмотра был расписан подробный план действий и после согласования с клиентом сотрудники автосервиса приступили к ремонту.






Для начала были заменены 5 форсунок. Запчасти приобрели в нашем же магазине, поэтому автовладельцу не пришлось ездить далеко, что помогло во много раз сэкономить время.

Были заменены и шайбы под форсунки, а также тщательно промыта топливная система.

В результате проведенных работ, можно с уверенностью сказать, что сотрудники СТО “Шмид” справились с поставленной задачей и вернули владельцу автомобиль в рабочем состоянии.

Видео снятия форсунок Mercedes ML 320

На видео вы можете увидеть как мастер извлекает одну форсунку для ее проверки. Почему так важно своевременно менять эту запчасть? Все дело в том, что форсунка отвечает за дозированную подачу и распыление топлива, а значит от ее исправность работы зависит и функциональность всей топливной системой. При малейших подозрениях в том, что поломка связана с форсунками, мы рекомендуем сразу же обращаться в автосервис за диагностикой, не дожидаясь момента, когда проблема приобретет критический характер.

Читайте также: