Где стоит топливный фильтр на уаз хантер

Обновлено: 11.05.2024

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143, удаление воздуха и прокачка системы.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143 заключается в периодическом сливе отстоя из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и топливных баков, и замене фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Bosch 0 450 133 256.

Кроме того, надо периодически проверять герметичность соединений ресивера с корректором по наддуву топливного насоса высокого давления, если корректор не работает, то двигатель теряет до 30% мощности.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143.
Слив отстоя из фильтра-отстойника и фильтра тонкой очистки топлива.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива надо проводить через каждые 5 000 километров пробега, а из фильтра грубой очистки топлива и баков – при каждом очередном техническом обслуживании.

Для слива отстоя из фильтра грубой очистки и топливных баков необходимо отвернуть их пробки и слить отстой до появления чистого топлива, но не менее 0.2 литра. Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива следует надеть на штуцер клапана слива отстоя шланг и отвернуть клапан. После появления из шланга чистого топлива завернуть клапан.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143, удаление воздуха и прокачка системы

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя ЗМЗ-5143.

Фильтрующий элемент Bosch 1 457 434 061 меняется через каждые 30 000 километров пробега. Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Bosch 0 450 133 256 надо выполнить следующее :

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя ЗМЗ-5143

Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

Необходимость удалять воздух из топливной системы возникает при первом запуске двигателя после его ремонта, после обслуживания системы питания топливом и ремонта связанного с ее разгерметизацией, после длительного простоя двигателя, при демонтаже трубопроводов, фильтров или насосов, после замены фильтрующего элемента топливного фильтра или после полной выработки топлива из системы. Для выпуска воздуха из системы подачи топлива надо :

Прокачка топливопроводов высокого давления на двигателе ЗМЗ-5143.

Если дизельный двигатель ЗМЗ-5143 не запускается, то скорее всего остались незаполненными топливопроводы высокого давления Guido 4064-67 и топливные форсунки Bosch 0 432 193 549. Для прокачки топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия :

Топливопроводы высокого давления Guido 4064-67 топливной системы рекомендуется устанавливать на двигатель только один раз. Повторная установка не гарантирует надежную герметизацию стыков и долговременную работу топливопровода.

УАЗ 31519 (Hunter) 2003+: Система питания Уаз Хантер 31516

Всем добрый день. Имею Хантер УАЗ 315195 2010 г. Купил в мае месяце. Пробег 35000 км. Скорее всего ВЫ Алексей не разобрались с системой питания. Я делаю так. Правый бак вообще не открываю. Переключатель указателя уровня топлива включен на левый бак. Как только стрелка уровня топлива показала что левый бак пустой заливаю 30 литров в левый пустой бак. Бензин по мере расхода правого будет перекачиватся автоматически в правый бак. Топливный насос стоит в правом баке. Еще раз в правый бак я не заливаю бензин. Он пополняется за счет левого бака. Пробка правого бензобака должна быть плотно завинчена. Пробки глухие без клапанов.

бензин на хантере наоборот из правого в левый перекачивает . Приходилось с левого сливать и обратно в правый лить. Сейчас провод налевый заглушил.

У вас что 2 насоса чтоли

Всем добрый день. Имею Хантер УАЗ 315195 2010 г. Купил в мае месяце. Пробег 35000 км. Скорее всего ВЫ Алексей не разобрались с системой питания. Я делаю так. Правый бак вообще не открываю. Переключатель указателя уровня топлива включен на левый бак. Как только стрелка уровня топлива показала что левый бак пустой заливаю 30 литров в левый пустой бак. Бензин по мере расхода правого будет перекачиватся автоматически в правый бак. Топливный насос стоит в правом баке. Еще раз в правый бак я не заливаю бензин. Он пополняется за счет левого бака. Пробка правого бензобака должна быть плотно завинчена. Пробки глухие без клапанов.

Согласен с вами! заправляю только в левый бак насос перекачивает в пр. бак плюс к этому бензин фильтруется по пути в пр. бак через дополнительный фильтр. В правый заправляю только тогда когда надо залить оба бака.

Всем добрый день. Имею Хантер УАЗ 315195 2010 г. Купил в мае месяце. Пробег 35000 км. Скорее всего ВЫ Алексей не разобрались с системой питания. Я делаю так. Правый бак вообще не открываю. Переключатель указателя уровня топлива включен на левый бак. Как только стрелка уровня топлива показала что левый бак пустой заливаю 30 литров в левый пустой бак. Бензин по мере расхода правого будет перекачиватся автоматически в правый бак. Топливный насос стоит в правом баке. Еще раз в правый бак я не заливаю бензин. Он пополняется за счет левого бака. Пробка правого бензобака должна быть плотно завинчена. Пробки глухие без клапанов.

Наши работы










Схема подачи топлива

Система подачи топлива в машине

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.

Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.

Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:

  • при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
  • если УАЗ «буханка» заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
  • вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
  • если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
  • чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
  • каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.

Работы по ремонту топливной системы и установке инжектора не проводятся в вышеуказанные моменты. Первоначально потребуется снизить давление и ослабить пробку на соответствующем фильтре.

Распределительные краны


Заправка баков топливом осуществляется раздельно. Фактически оба бака основные, так как топливо забирается из того бака, который выбран с помощью крана. Необходимо следить, чтобы оба крана были повернуты в одну сторону (заборный кран и кран обратного слива топлива в бак).


Замена топливного фильтра Уаз Патриот Евро 4

Топливный фильтр всегда в себе несет важную функцию, и если он не исправен, то работа силового агрегата становится попросту невозможной, на любом авто, в том числе и на отечественном популярном УАЗ Патриот.

Поскольку фильтр этот предназначается, дабы пропускать через себя топливо, как бензин, так дизель, дабы его очистить, следовательно, и эксплуатационный срок его зависит от качества потребляемого горючего.

Предлагаем вам рассмотреть, что собой представляет фильтр тонкой очистки топлива, и как осуществляется своими руками замена топливного фильтра на УАЗ Патриот.

Фильтр для топлива на Патриоте

Топливный фильтр УАЗ Патриот: где находится, замена

Рассматриваемый нами сегодня фильтр тонкой очистки топлива по заявлению завода-изготовителя имеет рабочий ресурс, который равен 15-20 тыс. км пробега. Если Ваше авто проехало такой километраж, это все еще не будет являться показателем для проведения замены фильтрующего элемента.

Потребность в замене зависит в большинстве своем от качества потребляемого горючего и того, в какой среде эксплуатируется авто. Каждый владелец УАЗ Патриот знает, что это полноценный внедорожник, а на таких машинах принято менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега.

Опять же обратим ваше внимание, что замена топливного фильтра должна осуществляться все же при обнаружении водителем таких признаков во время езды, как:

  • Авто ни в какую не заводится.
  • При увеличении скорости и во время езды автомобиль дергается.
  • Силовой агрегат работает со сбоями на холостом ходу.

В таких случаях необходимо как можно быстрее произвести замену старого фильтра, главное знать, как снять его и установить новый.

Скорее всего, каждый знает, что востребованный УАЗ Патриот укомплектован силовыми установками: дизельной и бензиновой, и каждый может назвать отличия между ними, но далеко не все знаю какие отличия существуют между бензиновым и дизельным фильтрами.

Так называемый фильтр тонкой очистки топлива, занимающийся непосредственно очисткой дизеля, по своей конструкции не имеет никаких отличий от бензиновой версии.

Все же, помимо самого очищающего элемента такой фильтр оснащен специальными сепараторами, предназначающимися для выделения воды из топлива.

В некоторых машинах присутствует датчик воды и небольшой специальный краник, благодаря которому можно слить воду.

Важно! Если ваш UAZ Patriot оснащен дизельной силовой установкой, то дабы в баке не скапливался конденсат, следует его периодически дополна наполнять.

Камера заднего вида для Уаз Патриот

Уаз Патриот иммобилайзер не видит ключ

Осуществляем своими руками замену топливного фильтра на Patriot

Топливный фильтр УАЗ Патриот: где находится, замена

Необходимо выполнить некоторые несложные действия, дабы далее была вами собственноручно проведена замена топливного фильтра на рассматриваемом нами UAZ Patriot:

  • Двигатель авто оставляем в выключенном состоянии приблизительно на 20 минут, дабы таким образом понизить в системе давление.
  • Отключаем клемму «минус», обесточивая этим действием УАЗ.
  • Следующая манипуляция потребует от вас наличия 2-ух ключей. Одним из них удерживаем штуцер, а 2-ым отвинчиваем гайки, которыми крепятся наконечники.
  • При помощи специального стяжного хомута зафиксирован фильтр, его требуется ослабить.
  • Отсоединяем аккуратно топливные трубки. Не забываем, что эти самые трубки местах соединений оснащены уплотнительными резиновыми кольцами, быстро изнашивающимися, следовательно, им требуется уделить повышенное внимание.
  • На данном этапе вы легко можете снять фильтр и извлечь его из хомута. Теперь вы знаете, как снять фильтрующий элемент пошагово.
  • Установка нового элемента производится обратно описанной выше. Только перед этим в обязательном порядке убедитесь, что поток жидкости идет в нужном направлении. Для этой цели рекомендуется смотреть на специальную стрелочку.

Сообщающиеся сосуды



Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2

Обслуживание погружного электробензонасоса в процессе эксплуатации производится без снятия топливного бака с автомобиля, для этого топливный модуль извлекается наружу через люк в полу кузова, и сводится к следующим несложным операциям : — проверка и очистка контактов подключения к бортовой сети, при этом особое внимание обращается на надежность подключения «массы». — замена или промывка его сетчатого фильтра — очистка и промывка заборной камеры топливного модуля

Бензонасос уаз хантер инжектор

Электробензонасос, обычно это BOSCH 0 580 454 035, ремонту не подлежит, только замене на новый. Ресурс заявлен порядка 80 000 километров, но по различным причинам он может выйти из строя и раньше.

Недостатки системы:

, доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее).

Топливный фильтр внедорожника УАЗ Патриот

Топливный фильтр — это очень важная деталь, при неисправности которой, работа двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот становится невозможной.

Так как это изделие является расходным материалом, поэтому основной причиной его неисправности является засорение очистительного элемента.

Так как топливный фильтр предназначен для очистки бензина или дизеля, то продолжительность его функционирования зависит от качества этих видов топлива. Рассмотрим основные особенности топливного фильтрующего элемента, а также как производится его замена на УАЗ Патриот.

Топливный фильтр УАЗ Патриот: где находится, замена

Особенности

Топливный фильтр тонкой очистки имеет ресурс работы до 15-20 тысяч км пробега. Но это не является основным показателем для его замены. Данная потребность зависит от качества заправляемого топлива, а также среды эксплуатации транспортного средства.

Автомобиль УАЗ Патриот относится к внедорожникам и если он эксплуатируется по назначению, то замену изделия следует осуществлять каждые 10 тысяч км пробега.

Но основным показателем к его замене является ряд негативных признаков, которые водитель обнаруживает во время движения:

  • Машина дергается во время движения и при наборе скорости.
  • Двигатель на холостом ходу работает со сбоями.
  • Автомобиль отказывается заводиться.

Поэтому следует незамедлительно прибегнуть к установке нового изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Топливный фильтр УАЗ Патриот: где находится, замена

Фильтр дизильного двигателя

УАЗ Патриот комплектуется как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными. Чем они отличаются — всем известно. А вот есть ли отличие между дизельным фильтром и бензиновым?

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

Фильтр тонкой очистки, который очищает дизель в системе, конструктивно ничем не отличается от бензинового. Но кроме очистительного элемента, фильтр дизельного двигателя оснащен сепараторами, которые предназначены для отделения из топлива воды. Некоторые модели автомобилей даже оснащены специальными датчиками воды и краниками, для возможности ее слива.

К сведению! Если УАЗ Патриот оснащен дизель-двигателем, то для того, чтобы исключить образование конденсата в баке, рекомендуется его периодически наполнять дополна.

Замена

Замена топливного фильтра тонкой очистки предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Снижается давление в системе. Для этого нужно не заводить двигатель в течение 20 минут.
  2. Обесточивается автомобиль путем отключения клеммы «минус».
    Откручиваем гайки крепления
  3. Для выполнения следующих действий потребуется два ключа. Одним выполняется удерживание штуцера, а вторым отвинчиваются гайки крепления наконечников.
  4. Теперь потребуется ослабить стяжной хомут, с помощью которого фиксируется фильтр.
  5. Отсоединяются топливные трубки. Трубки в месте соединения уплотнены резиновыми кольцами, которые быстро изнашиваются. Поэтому потребуется уделить им особое внимание.
  6. Теперь можно извлечь устройство из удерживающего его хомута.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Во время проведения дальнейших работ необходимо закрыть отверстие для насоса, чтобы внутрь бака не попала грязь.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Топливный фильтр УАЗ Патриот 409

УАЗ Патриот выпускается с 2005 г., является внедорожником повышенной проходимости. Наиболее популярная его версия с бензиновым 2.7 литровым двигателем ЗМЗ-409. Она и будет рассмотрена далее в статье.

Топливный фильтр на Патриоте 409 отличается в зависимости от экологических норм, под стандарты которых произведен автомобиль. В оригинале на все автомобили ставят фильтра Ливны, производства российской компании АО «Автоагрегат».

Как и в большинстве современных автомобилей, на UAZ Patriot кроме основного фильтра топлива тонкой очистки есть еще и сетка насоса. Ее расположение стандартно – в топливном баке, крепится к насосу, который установлен в топливном модуле (узел). Вся это конструкция и погружается в бак. Чтобы добраться к модулю, нужно всего лишь откинуть заднее сидение, которое держится на 4 болтах, а потом уже открутить специальный лючок, под которым он и находиться. Производитель данного топливного узла – отечественная компания Утес.

Топливный фильтр на Патриот – где находится, особенности выбора

Топливный фильтр на Патриоте с бензиновым мотором 2.7 литровым ЗМЗ-409 имеет отличия в зависимости от того, какое соединение на фильтре – резьба или штуцер. Сама запчасть выносная, устанавливается отдельно от модуля, вне бензобака. Располагается в задней части днища автомобиля, справа от раздаточной коробке, и крепиться к рампе. Рабочее давление данного фильтра – 3 бара.

На Патриотах, произведенных в последние года, как правило, оригинальный фильтр топлива идет в пластиковом корпусе. В более ранних моделях он был металлическим. Хотя и сейчас также можно встретить его и в железном корпусе. Мнения водителей, по поводу того, какой лучше, разделились. Но если подытожить все доводы, то фильтр в металлическом корпусе более крепкий, и менее подвержен деформациям, или образованиями дырок в корпусе при случайных ударах или попаданиях каких либо предметов. В свою очередь, фильтр в пластиковом корпусе менее подвержен коррозии от солей или влажности.

Что касается качества оригинального фильтра, то, по мнению большинства водителей, оно очень низкое. Наибольшей проблемой особенно у фильтров с металлическим корпусом, является качество завальцовки. Почти каждая вторая запчасть протекает почти сразу же после покупки. Да и в целом, фильтрующий элемент оставляет желать лучшего.

Размеры топливного фильтра на UAZ Patriot 409
АртикулТип соединенияДиаметр трубок (резьбы), впуск/выпуск, ммВысота, ммДиаметр, мм
315195-1117010Резьба14х1,515081
315195-1117010-10Штуцер821081

Топливный фильтр 315195-1117010-10

Топливный фильтр 315195-1117010

Также, данные фильтры можно встретить и на следующих автомобилях УАЗ — Пикап, Хантер, Карго.

Наиболее часто применяемые аналоги представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для фильтра с резьбовым соединением
Stellox21-00871-SX180
TSN 9.3.70 PL160
Аналоги для фильтра со штуцерным соединением
Goodwill FG 100260
BIG Filter GB-335PL240

Фильтр сетка собственного артикула не имеет, так как идет в комплекте с насосом. Но, если необходима замена, то обычно берут SFF0115 по цене 30 руб. Что касается самого насоса, то он отличается в зависимости от того, под какие экологические нормы сделан автомобиль. Если это нормы Евро 0, 1 или 2, то артикул топливного насоса — 316051-1139020, если же Евро 3 или 4, то уже ставят насос 3163-1139020.

Когда менять топливный фильтр на УАЗ Патриот?

По регламенту ТО UAZ Patriot фильтр тонкой очистки топлива нужно менять каждые 45 тыс. км. Если же авто эксплуатируется в сложных условиях, или используется не совсем качественное топливо, то лучше делать это хотя бы раз в 30 тыс. км. Непосредственно перед заменой рекомендуется скинуть давление в топливной системе. Все работы рекомендуется выполнять на смотровой яме, выполняя при этом правила безопасности (очки, резиновые перчатки).

Где находится топливный фильтр УАЗ патриот?

Где находится топливный фильтр УАЗ патриот?

УАЗ Патриот выпускается с 2005 г., является внедорожником повышенной проходимости. Наиболее популярная его версия с бензиновым 2.7 литровым двигателем ЗМЗ-409. Она и будет рассмотрена далее в статье.

Топливный фильтр на Патриоте 409 отличается в зависимости от экологических норм, под стандарты которых произведен автомобиль. В оригинале на все автомобили ставят фильтра Ливны, производства российской компании АО «Автоагрегат».

Как и в большинстве современных автомобилей, на UAZ Patriot кроме основного фильтра топлива тонкой очистки есть еще и сетка насоса. Ее расположение стандартно – в топливном баке, крепится к насосу, который установлен в топливном модуле (узел). Вся это конструкция и погружается в бак. Чтобы добраться к модулю, нужно всего лишь откинуть заднее сидение, которое держится на 4 болтах, а потом уже открутить специальный лючок, под которым он и находиться. Производитель данного топливного узла – отечественная компания Утес.

Топливный фильтр на Патриот – где находится, особенности выбора

Топливный фильтр на Патриоте с бензиновым мотором 2.7 литровым ЗМЗ-409 имеет отличия в зависимости от того, какое соединение на фильтре – резьба или штуцер. Сама запчасть выносная, устанавливается отдельно от модуля, вне бензобака. Располагается в задней части днища автомобиля, справа от раздаточной коробке, и крепиться к рампе. Рабочее давление данного фильтра – 3 бара.

На Патриотах, произведенных в последние года, как правило, оригинальный фильтр топлива идет в пластиковом корпусе. В более ранних моделях он был металлическим. Хотя и сейчас также можно встретить его и в железном корпусе. Мнения водителей, по поводу того, какой лучше, разделились. Но если подытожить все доводы, то фильтр в металлическом корпусе более крепкий, и менее подвержен деформациям, или образованиями дырок в корпусе при случайных ударах или попаданиях каких либо предметов. В свою очередь, фильтр в пластиковом корпусе менее подвержен коррозии от солей или влажности.

Что касается качества оригинального фильтра, то, по мнению большинства водителей, оно очень низкое. Наибольшей проблемой особенно у фильтров с металлическим корпусом, является качество завальцовки. Почти каждая вторая запчасть протекает почти сразу же после покупки. Да и в целом, фильтрующий элемент оставляет желать лучшего.

Размеры топливного фильтра на UAZ Patriot 409
Артикул Тип соединения Диаметр трубок (резьбы), впуск/выпуск, мм Высота, мм Диаметр, мм
315195-1117010 Резьба 14х1,5 150 81
315195-1117010-10 Штуцер 8 210 81

Также, данные фильтры можно встретить и на следующих автомобилях УАЗ — Пикап, Хантер, Карго.

Наиболее часто применяемые аналоги представлены ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для фильтра с резьбовым соединением
Stellox 21-00871-SX 180
TSN 9.3.70 PL 160
Аналоги для фильтра со штуцерным соединением
Goodwill FG 100 260
BIG Filter GB-335PL 240

Фильтр сетка собственного артикула не имеет, так как идет в комплекте с насосом. Но, если необходима замена, то обычно берут SFF0115 по цене 30 руб. Что касается самого насоса, то он отличается в зависимости от того, под какие экологические нормы сделан автомобиль. Если это нормы Евро 0, 1 или 2, то артикул топливного насоса — 316051-1139020, если же Евро 3 или 4, то уже ставят насос 3163-1139020.

Когда менять топливный фильтр на УАЗ Патриот?

По регламенту ТО UAZ Patriot фильтр тонкой очистки топлива нужно менять каждые 45 тыс. км. Если же авто эксплуатируется в сложных условиях, или используется не совсем качественное топливо, то лучше делать это хотя бы раз в 30 тыс. км. Непосредственно перед заменой рекомендуется скинуть давление в топливной системе. Все работы рекомендуется выполнять на смотровой яме, выполняя при этом правила безопасности (очки, резиновые перчатки).

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не нашли ответ на свой вопрос?

Где находится топливный фильтр УАЗ патриот?

1. Снял клемму АКБ.2. Из блока предохранителей под капотом вынул реле бензонасоса.3. Одел клемму, завёл. Сбросил давление в топливной рампе.4. Отцепил защёлки трубок с фильтра топливного. Вытекло 30-40грамм.5. Залил упс-40 (жидкий ключ) болт хомута. Открутил.

6. Вставил новый фильтр (стальной корпус). Затянул хомут. Защелкнул трубки.

На корпусе фильтра соблюдаем направление установки — стрелка(!). Ну или завальцованная часть к ДВС.

Реле на место, накинул клемму… Ключ на старт. Ждём накачки топлива. Заводим. Проверяем нет ли течи с фильтра. Всё хорошо… Теперь до утра/вечера и проверить на сколько помогла замена.

Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 предназначен для очистки поступающего к форсункам топлива от мельчайших механических примесей и воды.

Топливный фильтр для систем впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Подача на форсунки не достаточно очищенного топлива со временем приведет к их засорению, как следствие к некачественному распылению топлива, а затем и к выходу форсунок из строя.

Кроме того, корпус фильтра тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей должен выдерживать с запасом по прочности высокое давление возникающие в системе питания топливом при работе двигателя.

Ремонт повторителя поворота в зеркале

Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и размеры

В зависимости от комплектации и исполнения, на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 могут устанавливаться топливные фильтра тонкой очистки двух видов, различающихся по способу соединения с топливной магистралью.

Фильтр тонкой очистки топлива с каталожным номером 315195-1117010 имеет резьбовое соединение, а топливный фильтр с каталожным номером 315195-1117010-10 — штуцерное соединение.

Основные характеристики фильтров тонкой очистки топлива на примере фильтров ФТ 015-1117010 / ФТ 015-1117010-10 производства ОАО Автоагрегат, город Ливны

  • — Высота корпуса, мм : 150 / 204 — Диаметр корпуса, мм : 81 с одной и 84,3 с другой стороны — Внутренняя резьба соединений фильтра ФТ 015-1117010 с обоих сторон : 14х1,5 — Диаметр штуцеров фильтра ФТ 015-1117010-10 с обоих сторон, мм : 8 — Тонкость отсева примесей : до 1 мкм, не ниже 98%, со 100% отделением воды.
  • — Испытан при давлении : до 30 атмосфер.

В целом конструкция любого фильтра тонкой очистки топлива представляет собой не разборную цилиндрическую емкость, внутри которого помещен фильтрующий элемент из специальной бумаги, которая обладает фильтрационными особенностям.

Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе

Фильтрующий элемент сложен в виде гармошки, улучшая, таким образом, качества фильтрации топлива. Корпус фильтра тонкой очистки топлива может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы.

Аналоги фильтров тонкой очистки топлива 315195-1117010 и 315195-1117010-10

Аналоги этих топливных фильтров довольно несложно подобрать по каталогам фирм и производителей специализирующихся на производстве такой продукции. Основными критериями подбора для фильтра 315195-1117010 будут размеры резьбовых соединений входного и выходного отверстий в 14х1,5, а для фильтра 315195-1117010-10 — диаметр обоих штуцеров в 8 мм.

Как включить блокировку на ниве 2121

Например, аналогами топливного фильтра 315195-1117010 являются фильтры :

— Ливны ФТ 015-1117010, — Цитрон TSN 9.3.77,

  1. — Невский Фильтр NF-2114G.
  2. А аналогами топливного фильтра 315195-1117010-10

Снятие бензонасоса уаз патриот

Вот и непосредственно сам бензонасос, прежде чем отсоединить шланги, запаситесь большим количеством ветоши. Так как бензин в шлангах находится под давлением, при отсоединении, какое то его количество обязательно вытечет наружу. Отсоединив шланги, вытаскиваем систему бензонасоса и определяемся с проблемой.

Как уже говорилось выше, чаще всего мы можем увидеть, что фильтр предварительной очистки топлива очень сильно засорен и испорчен. Это происходит по причине использования некачественного бензина. Для замены фильтра, его нужно просто-напросто сорвать и одеть новый.

Если все же нужно менять сам мотор бензонасоса, то нужно отцепить три защелки крепления, разъем проводки и датчик уровня. Теперь можно заменить и сам мотор. После замены всех необходимых деталей или после установки нового бензонасоса все собираем в обратном порядке.

Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.

Необходимость применения

Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.

Выхлоп стингер субару саунд

Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  • электрический насос;
  • струйный насос;
  • регулятор давления.

Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса.

Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке.

Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.

Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.

На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Механизм функционирования

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.

Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.

Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.

Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.

Неисправности

Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу.

Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда — необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле.

Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.

Форсунки для омывателя лобового стекла

Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.

Как самому заменить топливный фильтр на УАЗ

Расположение топливного фильтра

На Patriot с дизельным силовым агрегатом картридж финишной очистки, объединенный с элементом подогрева топлива, вынесен в моторный отсек.

Перед заменой топливного фильтра необходимо приобрести новый элемент:

SFF0115

Замена своими руками

Для обслуживания топливной системы необходимы гараж со смотровой ямой, набор ключей и отвертка с плоским жалом. При выполнении работ на машинах с бензиновым мотором отворачивают шланги под днищем автомобиля, поэтому потребуется инструмент для очистки резьбы от грязи.

УАЗ Патриот дизель не нужно загонять на эстакаду или смотровую яму, поскольку фильтр находится в моторном отсеке.

На бензиновом двигателе

Пошаговый алгоритм замены узла:

  1. Заехать в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник.
  2. Отсоединить клемму с отрицательного полюса батареи, затем открыть крышку монтажного блока.
  3. Снять реле управления насосом и подключить аккумулятор к бортовой сети.
  4. Запустить силовой агрегат, после выработки остатка топлива в трубках и рампе мотор заглохнет.
  5. Спуститься под автомобиль и найти корпус фильтра, который крепится к лонжерону рамы напротив раздаточного редуктора.
  6. Отсоединить магистраль подачи бензина из бака, топливо слить из трубки в заранее подготовленную емкость или на пол.
  7. Отвернуть болт хомута, удерживающего фильтр. Если резьбовое соединение покрыто грязью, необходимо зачистить поверхности металлической щеткой и нанести жидкость типа WD-40.
  8. Вылить остатки горючего из полости фильтра.
  9. Снять шланг, соединяющий картридж и топливную рампу, остатки бензина слить на пол или в емкость.
  10. Распаковать новый элемент и определить направление движения потока топлива (указывается стрелкой на корпусе).
  11. Установить картридж (стрелка направлена в сторону двигателя) на топливные трубки, а затем закрепить деталь в кронштейне на раме автомобиля.
  12. Отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи, затем установить на место реле управления топливным насосом.
  13. Установить аккумулятор, включить зажигание и выждать 10-15 секунд для заполнения магистралей топливом.
  14. Запустить силовой агрегат и спуститься под машину. Осмотреть трубки и корпус фильтра. Если имеется течь бензина, то необходимо заглушить мотор и заменить уплотнительные кольца на штуцерах или установить новые трубки подачи горючего.

На дизельном моторе

  1. Открыть капот, а затем отвернуть хомуты крепления корпуса воздушного фильтра к патрубкам.
  2. Отсоединить разъем от датчика определения воды в топливе (колодка находится на корпусе фильтра). В конструкции узла предусмотрены дополнительные разъемы для системы подогрева горючего и определения температуры жидкости. Эти разъемы размыкать не требуется.
  3. Отвернуть руками корпус фильтрующего элемента, который необходимо быстро перенести в заранее подготовленную емкость для слива остатков дизельного топлива.
  4. Дождаться слива горючего, а затем выкрутить датчик наличия воды (находится на донной части фильтра). Чувствительный элемент необходимо очистить от загрязнений чистой ветошью, а затем перевернуть резиновое уплотнительное кольцо на 180°.
  5. Распаковать новый фильтр и закрутить в корпус датчик воды.
  6. Установить на штатное место картридж, который необходимо затянуть рукой до упора.
  7. Подкачать топливо ручной помпой, течь горючего не допускается.
  8. Подключить жгут электропроводки к датчику наличия воды в топливе.
  9. Произвести пробный запуск двигателя.

Что стоит учесть

Замена топливного фильтра на UAZ Patriot с бензиновыми моторами производится через каждые 45 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется на некачественном горючем, то необходимо производить обслуживание через 30 тыс. км пути.

Дизели отличаются повышенными требованиями к степени очистки топлива, поэтому рекомендуется менять картридж через 20 тыс. км.

После установки нового фильтрующего элемента возможны провалы при работе двигателя (вне зависимости от способа воспламенения топлива), который пропадают через 20-50 км пробега.

При замене сетки на топливном насосе оценивается состояние металлических баков. В случае обнаружения следов коррозии следует слить горючее и удалить ржавчину с последующей промывкой. После 2016 г. завод стал использовать бак из пластика, не подверженного коррозии.

Топливный фильтр Уаз Патриот 409

Топливный фильтр всегда в себе несет важную функцию, и если он не исправен, то работа силового агрегата становится попросту невозможной, на любом авто, в том числе и на отечественном популярном УАЗ Патриот. Поскольку фильтр этот предназначается, дабы пропускать через себя топливо, как бензин, так дизель, дабы его очистить, следовательно, и эксплуатационный срок его зависит от качества потребляемого горючего. Предлагаем вам рассмотреть, что собой представляет фильтр тонкой очистки топлива, и как осуществляется своими руками замена топливного фильтра на УАЗ Патриот.

Фильтр для топлива на Патриоте


Рассматриваемый нами сегодня фильтр тонкой очистки топлива по заявлению завода-изготовителя имеет рабочий ресурс, который равен 15-20 тыс. км пробега. Если Ваше авто проехало такой километраж, это все еще не будет являться показателем для проведения замены фильтрующего элемента. Потребность в замене зависит в большинстве своем от качества потребляемого горючего и того, в какой среде эксплуатируется авто. Каждый владелец УАЗ Патриот знает, что это полноценный внедорожник, а на таких машинах принято менять фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Опять же обратим ваше внимание, что замена топливного фильтра должна осуществляться все же при обнаружении водителем таких признаков во время езды, как:

  • Авто ни в какую не заводится.
  • При увеличении скорости и во время езды автомобиль дергается.
  • Силовой агрегат работает со сбоями на холостом ходу.

В таких случаях необходимо как можно быстрее произвести замену старого фильтра, главное знать, как снять его и установить новый.

Скорее всего, каждый знает, что востребованный УАЗ Патриот укомплектован силовыми установками: дизельной и бензиновой, и каждый может назвать отличия между ними, но далеко не все знаю какие отличия существуют между бензиновым и дизельным фильтрами.

Так называемый фильтр тонкой очистки топлива, занимающийся непосредственно очисткой дизеля, по своей конструкции не имеет никаких отличий от бензиновой версии. Все же, помимо самого очищающего элемента такой фильтр оснащен специальными сепараторами, предназначающимися для выделения воды из топлива. В некоторых машинах присутствует датчик воды и небольшой специальный краник, благодаря которому можно слить воду.

Важно! Если ваш UAZ Patriot оснащен дизельной силовой установкой, то дабы в баке не скапливался конденсат, следует его периодически дополна наполнять.

Осуществляем своими руками замену топливного фильтра на Patriot


Необходимо выполнить некоторые несложные действия, дабы далее была вами собственноручно проведена замена топливного фильтра на рассматриваемом нами UAZ Patriot:

  • Двигатель авто оставляем в выключенном состоянии приблизительно на 20 минут, дабы таким образом понизить в системе давление.
  • Отключаем клемму «минус», обесточивая этим действием УАЗ.
  • Следующая манипуляция потребует от вас наличия 2-ух ключей. Одним из них удерживаем штуцер, а 2-ым отвинчиваем гайки, которыми крепятся наконечники.
  • При помощи специального стяжного хомута зафиксирован фильтр, его требуется ослабить.
  • Отсоединяем аккуратно топливные трубки. Не забываем, что эти самые трубки местах соединений оснащены уплотнительными резиновыми кольцами, быстро изнашивающимися, следовательно, им требуется уделить повышенное внимание.
  • На данном этапе вы легко можете снять фильтр и извлечь его из хомута. Теперь вы знаете, как снять фильтрующий элемент пошагово.
  • Установка нового элемента производится обратно описанной выше. Только перед этим в обязательном порядке убедитесь, что поток жидкости идет в нужном направлении. Для этой цели рекомендуется смотреть на специальную стрелочку.

Существенную роль играет экологический стандарт ЕВРО-3, -4. Модели УАЗ, производимые с 2005 года оснащены моторами ЕВРО-4, а до 2005 года выпускались Патриоты с ЕВРО-3.

Подведем итоги

Как итог, хочется отметить, что фильтрующий элемент в силовом агрегате любого авто, и уж тем более UAZ Patriot обязателен, в противном случае его отсутствие негативно отразится на моторе и на системе электронного топливного впрыска. Рекомендуется фильтр не удалять и регулярно следить за ним.

Топливный фильтр Уаз Патриот 409

Топливный фильтр всегда в себе несет важную функцию, и если он не исправен, то работа силового агрегата становится попросту невозможной, на любом авто, в том числе и на отечественном популярном УАЗ Патриот. Поскольку фильтр этот предназначается, дабы пропускать через себя топливо, как бензин, так дизель, дабы его очистить, следовательно, и эксплуатационный срок его зависит от качества потребляемого горючего. Предлагаем вам рассмотреть, что собой представляет фильтр тонкой очистки топлива, и как осуществляется своими руками замена топливного фильтра на УАЗ Патриот.

Конструктивные особенности системы.

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.


Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Замена сеточки представлена ниже.

  • Убрать задний ряд.


  • Открыть крышку.


  • Отсоединить трубки и колодку.


  • Изъять стакан.


  • Разобрать модуль.


  • Заменить сеточку.


Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.


Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.


Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 предназначен для очистки поступающего к форсункам топлива от мельчайших механических примесей и воды.

Топливный фильтр для систем впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Подача на форсунки не достаточно очищенного топлива со временем приведет к их засорению, как следствие к некачественному распылению топлива, а затем и к выходу форсунок из строя.

Кроме того, корпус фильтра тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей должен выдерживать с запасом по прочности высокое давление возникающие в системе питания топливом при работе двигателя.

Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и размеры.

В зависимости от комплектации и исполнения, на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 могут устанавливаться топливные фильтра тонкой очистки двух видов, различающихся по способу соединения с топливной магистралью.


Фильтр тонкой очистки топлива с каталожным номером 315195-1117010 имеет резьбовое соединение, а топливный фильтр с каталожным номером 315195-1117010-10 — штуцерное соединение.


Основные характеристики фильтров тонкой очистки топлива на примере фильтров ФТ 015-1117010 / ФТ 015-1117010-10 производства ОАО Автоагрегат, город Ливны.

— Высота корпуса, мм : 150 / 204
— Диаметр корпуса, мм : 81 с одной и 84,3 с другой стороны
— Внутренняя резьба соединений фильтра ФТ 015-1117010 с обоих сторон : 14х1,5
— Диаметр штуцеров фильтра ФТ 015-1117010-10 с обоих сторон, мм : 8
— Тонкость отсева примесей : до 1 мкм, не ниже 98%, со 100% отделением воды.
— Испытан при давлении : до 30 атмосфер.


В целом конструкция любого фильтра тонкой очистки топлива представляет собой не разборную цилиндрическую емкость, внутри которого помещен фильтрующий элемент из специальной бумаги, которая обладает фильтрационными особенностям.

Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе.


Фильтрующий элемент сложен в виде гармошки, улучшая, таким образом, качества фильтрации топлива. Корпус фильтра тонкой очистки топлива может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы.


Аналоги фильтров тонкой очистки топлива 315195-1117010 и 315195-1117010-10.

Аналоги этих топливных фильтров довольно несложно подобрать по каталогам фирм и производителей специализирующихся на производстве такой продукции. Основными критериями подбора для фильтра 315195-1117010 будут размеры резьбовых соединений входного и выходного отверстий в 14х1,5, а для фильтра 315195-1117010-10 — диаметр обоих штуцеров в 8 мм.

Например, аналогами топливного фильтра 315195-1117010 являются фильтры :

— Ливны ФТ 015-1117010,
— Цитрон TSN 9.3.77,
— Невский Фильтр NF-2114G.

А аналогами топливного фильтра 315195-1117010-10

— Ливны ФТ 015-1117010-10,
— MANN WK 850,
— Mahle/Knecht KL 71,
— Bosch 0 450 905 925,
— Цитрон TSN 9.3.70,
— Wix WF8041.

Интервал замены фильтра тонкой очистки топлива на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.

Заводские руководства по эксплуатации и сервисные книжки Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 издания 2015 года рекомендуют заменять фильтр тонкой очистки топлива каждые 30 000 километров пробега. А в случае использования некачественного или сомнительного происхождения топлива, чаще. Сразу же после появления таких признаков, как повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя и падение его мощности, ухудшении динамики автомобиля.

Как часто нужно менять?

Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка» производится преимущественно при достижении транспортным средством 10 — 15 тысяч километров пробега. Ориентирование именно на этот показатель не случайно, поскольку при интенсивном использовании автомобиля УАЗ 409 «буханка» замена фильтрующей воздух детали может потребоваться гораздо раньше. Кроме того, следует иметь в виду, что при частой езде на транспортном средстве в сельской местности воздухоочиститель будет быстрее загрязняться из-за переизбытка пыли, грязи на дорогах.

Если по какой-либо причине вы не уверены в том, когда требуется менять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует ознакомиться с признаками необходимости замены воздухоочистителя:

  • Наблюдается снижение мощности в работе двигателя при его запуске;
  • Увеличилось потребление транспортным средством топлива;
  • Снижение динамических характеристик автомобиля УАЗ 409 «буханка» (машина слабо разгоняется при увеличении оборотов двигателя);
  • Наблюдается концентрация токсичных микроэлементов при появлении выхлопных газов;
  • В некоторых случаях признаком необходимости замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» является повышенный шум при работе мотора;
  • Запуск двигателя транспортного средства происходит с затруднением.

Следует знать, что перечисленные ранее признаки в большинстве случаев свидетельствуют о необходимости проведения замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка». Но в тоже время эти факторы могут свидетельствовать о наличии других дефектов в работе автомобиля, поэтому при появлении хотя бы одного из представленных в списке признаков необходимо проверить состояние воздушного фильтра.

Какой воздушный фильтр ставить?

Интервалы замены каждые 20 тысяч км.

Для UAZ PATRIOT(2.7) компания FILTRON рекомендует следующие воздушные фильтры: AM 411/3. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге. Воздушный фильтр выполняет полную очистку воздуха, который попадает в двигатель, это очень важная функция в любом автомобиле в том числе и в UAZ PATRIOT(2.7). Воздух, который проходит через фильтр попадает прямиков в камеру сгорания, поэтому очень важно, чтобы он был чистым. Фильтры компании FILTRON AM 411/3 позволяют очистить воздух более чем на 99%. Так как воздух который проходит через фильтр может быть раскален, и частицы пыли могут быть горячими, воздушные фильтры обладают противопожарными свойствами, таким образом, думаем, что у Вас не осталось вопросов о том, какой воздушный фильтр ставить в UAZ PATRIOT(2.7).

Фильтры FILTRON


Краткие характеристики Фильтр FILTRON AM 411/3
  • Тип фильтра: ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
  • Артикул: 5904608054111
  • Статус: поставляется
  • Марка: FILTRON

Типичные неисправности

Как уже упоминалось выше, бензонасос обладает вполне определенным запасом работоспособности, которого хватает приблизительно на 80 000 километров пробега. Дальше с ним могут случаться различные неприятности, которые необходимо исправлять.
Чаще всего в этом узле могут случаться такие неполадки:

  • Индикатор уровня топлива в машине показывает неправдивую информацию;
  • Автомобиль невозможно завести – топливо не подается в цилиндры;
  • Также здесь часто случаются короткие замыкания, когда плюсовой провод в силу той или иной причины замыкается на массу;
  • Выход из строя предохранителя в цепи управления. Этот случай исправляется достаточно просто – заменой устройства на новое. Добраться до предохранителя не составляет труда, так как он находится в специальном монтажном блоке;
  • Поломка реле бензонасоса. Определяется в основном по тому, что насос качает, но система в целом не работает как надо.

Выбор, замена

Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.

На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.


Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.

Список подходящих фильтрующих элементов (оригинал + аналоги) можно найти здесь.

Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.

Инструменты

Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.

Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.

Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.

Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года

Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
  2. Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
  3. Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.
  4. Отсоединить штекеры проводов подсветки бардачка.
  5. Теперь можно извлечь оба бардачка.
  6. Теперь нашему взору стала доступна длинная чёрная планка с двумя болтами под шестигранник. Откручиваем их, извлекаем планку.
  7. Теперь нужно аккуратно извлечь старый фильтр, чтобы пыль из него не разлетелась повсюду.
  8. Новый фильтрующий элемент необходимо вставлять так, чтобы вы могли видеть ту сторону фильтра, где указана маркировка и направление установки (стрелка). Поток воздуха идёт сверху вниз, значит стрелка должна быть направлена точно так же.
  9. Сборка деталей производится в обратном порядке.

Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года


Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.

Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.

Читайте также: