Гофра обогрева карбюратора ваз 2107

Обновлено: 26.03.2024

Теплый воздух на вход.

Хочется понять.
1. ВАЗ-2107 (да любая классика, только конструкция разная). Карбюратор. На входе воздушного тракта, до фильтра, стоит тройник с переключателем "тепло/холод", поворачивающий заслонку и берущий воздух либо просто с прямой трубы у фары, либо с гибкой трубки от кожуха выпускного тракта. Типа забор теплого воздуха.
2. Мазда фамилия 1984г.в., Карбюратор. На входе воздушного тракта, до фильтра, стоит тройник с автоматическим биметаллическим переключателем "тепло/холод", поворачивающий заслонку и берущий воздух либо просто с прямой трубы у фары, либо с гибкой трубки от кожуха выпускного тракта. Типа забор теплого воздуха.
Таким образом на этих авто в холодное время суток двигатель после прогрева работает на теплом воздухе. Цель этого очевидно кроется в карбюраторе - в теплом воздухе идет лучшее испарение.
У обоих длина "впуска" не более 0,5м

У эскудо почти метр внутри по крылу, еще почти метр по крылу обратно, фильтр, еще метр по трубе. кстати шноркель как бы и не особо то удлиняет.
Ну гарантированно холодный прет.

Физика: При подаче холодного воздуха при тех-же параметрах впихивается больший объем. Именно ради этого ставят интеркуллеры. Цель - мощность.

А имеет ли смысл на холодное время сделать забор воздуха от выпускного тракта для улучшения смесеобразования и практически нулевой необходимости в высокой мощности при городской эксплуатации?

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Давай.
Собственно резко начавшиеся холода (каждый раз неожиданно :) ), быстрое остывание и жестокая реакция на это двигателя в виде прогревных оборотов больно ранят мои нервы и нежную любовь к эскудику.
Сделать забор теплого воздуха сравнительно легко - родную резинку с входа корпуса воздушного фильтра сдергиваешь, другую надеваешь и куда нить в район задней петли подвеса движка цепляешь (я про G16A). Можно еще какойнить жестяной заборник сделать.
Хоть дыру разверткой в кожухе выпуска. Там основная проблема - дополнительное место под блоком предохранителей.

Вот только что это даст?
Хочется понятно чего: быстрого прогрева и снижения расхода.

Пока двигатель холодный, запуск и прогрев будет происходить в штатном режиме. В силу того, что ОЖ нагревается быстрее, чем металл двигателя, термостат прогревных оборотов будет быстрее понижать обороты, чем "появится" теплый воздух.
При выходе двигателя на обороты ХХ, теплый воздух появится во впускном коллекторе только в случае, если авто неподвижно, отсутствует ветер или моторный отсек очень хорошо изолирован от выдувания, да и это произойдет скорее от общего нагрева патрубка впускного коллектора, непосредственно расположенного над двигателем.
При сколько-нибудь продолжительном движении, тем более на оборотах значительно выше ХХ, произойдет естественное остывание впускного коллектора.
Вся затея не стоит того, чтобы даже думать о ней. Единственный способ радикального решения "холодного запуска" - сделать его теплым. Т.е. предварительный подогрев двигателя вебастами, гидрониками и их аналогами, влоть до "кипятильников".

Есть еще проблема несоответствия показания датчиков системы впрыска, но это отдельная тема.

Пока двигатель холодный, запуск и прогрев будет происходить в штатном режиме. В силу того, что ОЖ нагревается быстрее, чем металл двигателя, термостат прогревных оборотов будет быстрее понижать обороты, чем "появится" теплый воздух.
При выходе двигателя на обороты ХХ, теплый воздух появится во впускном коллекторе только в случае, если авто неподвижно, отсутствует ветер или моторный отсек очень хорошо изолирован от выдувания, да и это произойдет скорее от общего нагрева патрубка впускного коллектора, непосредственно расположенного над двигателем.
При сколько-нибудь продолжительном движении, тем более на оборотах значительно выше ХХ, произойдет естественное остывание впускного коллектора.
Вся затея не стоит того, чтобы даже думать о ней. Единственный способ радикального решения "холодного запуска" - сделать его теплым. Т.е. предварительный подогрев двигателя вебастами, гидрониками и их аналогами, влоть до "кипятильников".

Есть еще проблема несоответствия показания датчиков системы впрыска, но это отдельная тема.

Ну вообщето, выпускной нагревается до температуры "горячий" буквально за время пока от ключа до капота дойдеш.
Если забирать воздух с верхней части кожуха выпускного (сделать дырку как на карбюраторных) - то он будет теплым.
Воздух будет сосаться через горячие железки - поэтому выдувание на него практически не влияет.

Тут вот хреново видно, но это фото моей мазды
Воздуховод холодный черный смотрит вправо
Там где над синим кожухом проходит тросик газа, за ними видна бумаго-фольгированная гофра идущая на выпускной коллектор, на кожухе которого есть отверстие с бортами, на которое эта гофра и одета. А выпуск на мазде вообще спереди и обдувается лучше чем у нас.

Под тросиком газа на синем кожухе видна ось автоматической заслонки переключающей потоки воздуха

Подключение карбюратора ваз 2107 воздушных шлангов

, поставить недостающие детали. Т.к. в мороз
карбюратор может замёрзнуть
, а ещё сказал, что в погоду градусов эдак
около 0, карбюратор тоже может мозг парить
, если нет правильного зимнего режима (с жаровней и гофрой).

Его авторитетное мнение

я сразу
принял к сведению
, ведь и
карб настроил толково
, да и все про него говорят добрые слова, а значит стоит послушать мастера!

Только вот искал очень долго, в магазинах воздухозаборник аля жаровня в дефиците

! Но тот, кто ищет, тот всегда найдёт!

Каталожные номера: Воздухозаборник (жаровня) — 2101-1109160


75 р
. Шланг гофрированный —
2101-1109175

40 р
.

Прикупил ещё гайки медные и шайбы

, сколько стоят не помню… Нашёл дефицитный товар в Планете «Железяка».

Установка совершенна проста

, заняла минут 10:

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.










Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107

Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производители комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.

На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.


Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, которая устанавливается в блоке цилиндров. Затем разрезается Это самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, которые тоже есть комплекте. Желательно не перепутать направление движения воды в нём, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы вода не имела никаких препятствий во время циркуляции.


Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно.

Видео, как установить подогреватель на ВАЗ 2107:

Установка подогревателя на ВАЗ 2107

На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла. Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107

Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производители комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.

На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.

Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, которая устанавливается в блоке цилиндров. Затем разрезается Это самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, которые тоже есть комплекте. Желательно не перепутать направление движения воды в нём, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы вода не имела никаких препятствий во время циркуляции.

Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно.

Как установить подогреватель на ВАЗ 2107.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2101…2107, Нива

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки. Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам. Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить. И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска двигателя в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он не может выдать хорошие пусковые токи.

В результате при попытке запуска стартер «вяло» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после нескольких попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», двигатель все же удается завести, но случается это далеко не всегда.

Как выше сказано, сложность пуска мотора во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то жидкости станут менее вязкими, и стартеру значительно легче будет прокрутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Подогреватель двигателя, в принципе, является универсальным устройством, поэтому его можно запросто установить на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Как выбрать подогрев двигателя

Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 с электропомпой


Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость во время ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.

  • как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.

Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 без электропомпы

Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что там просто установки, не требует никакого обслуживания, а также обладает высокой надежностью.

Шланги и трубки карбюратора Озон 2105, 2107

шланги и трубки Озон

Карбюратор Озон 2105, 2107 имеет несколько подключенных к нему шлангов и трубок.

Выполняя ремонт или замену карбюратора необходимо точно знать для чего предназначен каждый шланг или трубка, как правильно их подсоединить к карбюратору Озон.

Трубки и шланги подключенные к карбюратору Озон 2105, 2107

Топливный шланг

См. фото выше. Шланг топливоподачи по которому бензин от бензонасоса закачивается в карбюратор. Изготовлен из бензостойкой резины. Одевается с натягом на топливоприемный штуцер в крышке карбюратора. крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.

Шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя

По шлангу малой ветви системы вентиляции картера двигателя автомобиля картерные газы затягиваются под дроссельную заслонку карбюратора на холостом ходу. Шланг пластиковый. Одним концом одевается на штуцер отвода картерных газов в корпусе карбюратора, другим на штуцер на корпусе воздушного фильтра двигателя. Крепится хомутами.

Трубка вакуумного регулятора опережения зажигания

Полимерная трубка по которой отбирается разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере. Одевается на штуцер отбора разрежения на блоке дроссельных заслонок карбюратора. другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора. Крепится без хомутов. Для надежности и герметичности крепления на концах трубки могут иметься пластиковые фиксаторы.

снимем трубку вакуума и вентиляции Озон

Шланг вентиляции картера и трубка на вакуум трамблера

Трубка системы ЭПХХ
Примечания и дополнения

Установка подогревателя двигателя 220в на 2107 инжектор

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).
И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Как выбрать подогреватель тосола на Ваз 2107?

Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 с электропомпой


Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость вовремя ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.


Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.


Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Гофра подогрева карбюратора ваз 2107

Летом свой джип отогнал к толковому карбюраторщику

, который наконец-то
устранил проблему дёргания на скорости
70 км/ч, когда нажимаешь педаль газа «в пол». Много кто мне пытался настроить карб

, но всё безуспешно, а вот мастер из г.Кораблино Рязанской области сделал, и теперь
машина работает как часики
, тьфу тьфу тьфу:)

Так вот, увидив у моей машины отсутствие жаровни на коллекторе и гофры, которая идёт на кастрюлю карбюратора, порекомендовал вернуться в сток

, поставить недостающие детали. Т.к. в мороз
карбюратор может замёрзнуть
, а ещё сказал, что в погоду градусов эдак
около 0, карбюратор тоже может мозг парить
, если нет правильного зимнего режима (с жаровней и гофрой).

Его авторитетное мнение

я сразу
принял к сведению
, ведь и
карб настроил толково
, да и все про него говорят добрые слова, а значит стоит послушать мастера!

Только вот искал очень долго, в магазинах воздухозаборник аля жаровня в дефиците

! Но тот, кто ищет, тот всегда найдёт!

Каталожные номера: Воздухозаборник (жаровня) — 2101-1109160


75 р
. Шланг гофрированный —
2101-1109175

40 р
.

Прикупил ещё гайки медные и шайбы

, сколько стоят не помню… Нашёл дефицитный товар в Планете «Железяка».

Установка совершенна проста

, заняла минут 10:

В интернете много разговоров и споров о том нужна-ли эта самая гофра. Кто-то говорит, что она просто для защиты воздушного фильтра от воды и грязи, можно и без неё. Кто-то утверждает, что она играет весомую роль, т.к. проходя через неё воздух становится холоднее ну и машина от этого лучше едет. На карбюраторном моторе, к примеру, эта гофра обязательна, она забирает с жаровни от выпускного коллектора горячий воздух, что не даёт образовываться льду на заслонках карбюратора. Без неё на трассе проблемно. А вот для чего она ставится на инжекторных машинах так точно никто и не ответил. До действительного назначения этой блестящей «кишки» думаю не докопаться, но раз завод её поставил, значит она должна быть. Для наших машин хорошо подходит гофра от переднеприводных 10-го семейства.

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.


Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.


Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

    В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;



Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Установка Северс М на Ваз 2107 с инжекторным двигателем, подогрев двигателя ваз 2107


Установка Северс М на Ваз 2107 с инжекторным двигателем

Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Данная инструкция подойдет также на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105

Для установки Северс М, вам потребуется монтажный комплект №11

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 175 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 225 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе через втулки шпильками при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Во входной рукав вставить пружину.

Отсоединить высоковольтный модуль и снять наконечники со свечей зажигания.

Отвернуть гайки крепления адсорбера и сместить его на место высоковольтного модуля.

Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.

Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки

Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. 1).


Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек (рис. 2). Надеть хомут на входной рукав.

Утопить пружину во входной рукав и надеть его на штуцер К1/8’’, закрепить соединение хомутом.

Установить на штатное место адсорбер и закрепить.

Произвести монтаж высоковольтного модуля.


Протереть резьбу термодатчика и нанести на неё герметик.

Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.

Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки блока цилиндров так, чтобы боковое отверстие было направлено вниз в сторону подогревателя

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного (рис. 3).

Надеть хомут на выходной рукав.

Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Выходной рукав надеть на штуцер (при необходимости возможна подрезка выходного рукава) и закрепить соединение хомутом (рис. 3). Заполнить систему охлаждения.


Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками (стяжками) для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Восстановить все электрические соединения, надеть наконечники на свечи зажигания.

Установить воздушный фильтр.

Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. Через 3-5 минут выключить подогреватель.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Гофра обогрева карбюратора ваз 2107

Дрыгатель нада прогревать нормально. :) Я приспособил себе тосольный подогрев канала ХХ (у меня солекс), теперь проблема с обмерзанием только в слякоть и +5 - -5 и то первые киллометров 5 после холодного старта, потом всё как часы робит. Так то большой вопрос что лучше - терять наполняемость за счёт потерь в этом шланге длинном, кривом и тонком или по 5 киллометров в день подгазовывать на ХХ.

Прогреть нормально "дрыгатель"- это как? Облить всю конструкцию жидким углеводородом и поджечь!? Вопрос был поставлен о штатной конструкции. без жидкостного обогрева дроссельного узла.
Давайте вспомним устройство "К-151", и не будем приводить в пример системы с большими доработками.
О "наполняемости" в восьмиклапанниках УМЗ и ЗМЗ лучше помалкивать- чтобы не смешить. Прошу прощения.

терять наполняемость за счёт потерь в этом шланге длинном, кривом и тонком
Вы для начала сравните площади сечения шланга и дроссельных заслонок.
Кроме того, сечение входного отверстия воздушного фильтра равно сечению отверстия шланга.
Ну и наконец. Чего то там потерять в "наполняемости" вы можете только на внешней. Много ли вы ездите с педалью в полу?

А вообще, подогрев впускного воздуха на карбюраторных телегах -вещь полезная.
Да и не на карбюраторных. Задрали уже элктродросселя с обмерзанием.

Прогреть нормально "дрыгатель"- это как? Облить всю конструкцию жидким углеводородом и поджечь!? Вопрос был поставлен о штатной конструкции. без жидкостного обогрева дроссельного узла.
Давайте вспомним устройство "К-151", и не будем приводить в пример системы с большими доработками.
О "наполняемости" в восьмиклапанниках УМЗ и ЗМЗ лучше помалкивать- чтобы не смешить. Прошу прощения.
Нормально это так чтоб не удивляться если нет холостых на машине которая не разогрелась ещё до 80 своих штатных.
О наполняемости в восмиклапанниках УМЗ и ЗМЗ можете конечно помалкивать если любите ездить с динамикой автобуса - это личное дело каждого. :) Мой ускоряется (до разумных для города 70) чуть хуже зубилы, а Ваш?


Вы для начала сравните площади сечения шланга и дроссельных заслонок.
Кроме того, сечение входного отверстия воздушного фильтра равно сечению отверстия шланга.
Ну и наконец. Чего то там потерять в "наполняемости" вы можете только на внешней. Много ли вы ездите с педалью в полу?

А вообще, подогрев впускного воздуха на карбюраторных телегах -вещь полезная.
Да и не на карбюраторных. Задрали уже элктродросселя с обмерзанием.Давайте не будем плодить узкие места в и без того убогом впуске, угу. Одно дело протянуть 200 литров воздуха в секунду (для сравнения производительность пылесосов порядка 50-80 литров в секунду) через маленькую дырку и другое дело через полметровый кривой гофрированный шланг того же диаметра. (У меня, к примеру, корпус фильтра от инжекторной волги, дырки размером как на родном там две.) Для нормальной работы карбулятора нужно чтобы давление перед воздушными заслонками было близко к атмосферному, чем больше узких и кривых мест в системе фильтра тем хуже будет работать машина, пускай на ХХ этого будет не заметно, но тем не менее, не все передвигаются исключительно на ХХ. :) А газ в пол я бывает езжу.

Друзья, что вы так взъелись? Вопрос был "Зачем она вообще нужна и чем грозит её отсутствие?" ответ "Ничем не грозит, зимой такой гофрой делают забор воздуха от выпускного коллектора, чтоб карбюратор не обмерзал, но можно и без неё ездить.". Я гдето соврал? Плюсы от подогрева есть, но можно ездить и без него и в большенстве погодных условий подогрев ничего хорошего не даёт, а способ, которым он реализован, наоборот вызывает некоторые сомнения.

Вот такой вопрос. Стоит всё родное, к151, фильтр-бочка с носком. В книжках от неё идёт гофра и, изогнувшись буквой U, крепится к кожуху радиатора. У меня этой гофры нет. Зачем она вообще нужна и чем грозит её отсутствие? В поиске ответ не нашёл.

Скорее всего такое расположение "хобота" объясняется поиском места с меньшей запылённостью раз и меньшей вероятностью попадания воды два. Поверьте, разница в коичестве пыли в зависимости от места забора воздуха колосальна! Проходил это на военной кафедре, как инженер автомобильных войск. А уж про риск "хватануть" водички сами знаете.

Ну-ну. Не грозит. Как только за бортом пошло на минус (в ноябре)- так и началось- "плиз помогите" ,"плиз подскажите" , "плиз. конденсат", "плиз. холостые пропадают", "плиз. расход за 25.." "плиз. плиз. плиз". Почему УМЗ и ЗМЗ не ставят для УАЗа "жаровни"- надо бы у них узнать. А вот то, что она нужна- это уж точно!

Жаровни не ставят потому, что на коллекторе есть заслонка "зима-лето". Подразумевается, что воздух, засасываемый в воздушный фильтр
будет подогреваться забором воздуха, во-первых, из зоны радиатора, т.к. на зиму его рекомендуется развернуть в сторону моторного отсека, во-вторых, от выпускного коллектора, если заслонка установлена в положении "зима". То есть даже не воздух, а низ карба. Но с течением времени, после 1-3 лет эксплуатации эта заслонка благополучно закисает в одном из положений или прогорает. Поэтому ее устанавливают обычно в положение "лето", а на зиму делают забор воздуха от коллектора.
Насколько владею информацией, сейчас коллекторы выпускают без этой заслонки. Убрали ее. По крайней мере в магазинах коллекторов с заслонкой я не видел.
Из опыта. Если сделать забор воздуха зимой от коллектора штатным пластиковым шлангом, то он благополучно расплавляется и на нем образуются дыры, особенно в местах перегибов.
Я использовал для этих целей две жаростойких гофры от классики Жигулей. Для увеличения длины можно соединить их с помощью металлической трубки подходящего диаметра и закрепить к жаровне и на всос воздушника хомутами.

Жаровни не ставят потому, что на коллекторе есть заслонка "зима-лето".

Мотивация этой заслонки другая. ". для улучшения испаряемости бензина и повышения топливной экономичности. " А карбюраторам (в отличии от впрыска) при температурах воздуха отрицательных и близких к отрицательным воздух нужен тёплый. В противном случае первое,что начинает обмерзать-это малый диффузор. а его ВЫ ничем не "подогреете"!

Мотивация этой заслонки другая. ". для улучшения испаряемости бензина и повышения топливной экономичности. " А карбюраторам (в отличии от впрыска) при температурах воздуха отрицательных и близких к отрицательным воздух нужен тёплый. В противном случае первое,что начинает обмерзать-это малый диффузор. а его ВЫ ничем не "подогреете"!

А вот в нововыпускаемых коллекторах на 421 двиг, которые без заслонки, как там регулируется испаряемость бензина? И что там вообще придумали вместо этой заслонки? Автомат какой-нибудь?

Вот у меня лично с прогревом всё отлично-термостат с началом открытия 87 стоит на своём месте круглый год. А мотору, и всему остальному я НЕ МЕШАЮ КРУТИТЬСЯ при помощи лёгких , дорогих синтетических смазок- это поэффективнее чем заглаживание бугорков в шланге перед воздушным фильтром. А как газовать надо мне рассказывать не надо- про автобус пенсионерам будете.
Прошу прощения за резкость.

У меня тоже термос на 87 градусов и масло пока не синь (хочу сначала намудрить маслотосольный теплообменник прежде чем лить дорогущее масло, задолбало, что масло после пары часов на трассе на 100+ густоту теряет), но тоже не лукоиловская миниралка. Я просто считаю, что для получения хорошей отдачи от мотора стоит обращать внимание на любые мелочи, и масло важно, и каналы в голове, и большой воздушный фильтр не засраный, и выпуск, и качество бензина, и настройка клапанов и зажигания и т.д. и т.п..
Мир? :)

А вот в нововыпускаемых коллекторах на 421 двиг, которые без заслонки, как там регулируется испаряемость бензина? И что там вообще придумали вместо этой заслонки? Автомат какой-нибудь?

А это не ко мне. :D Не я внедрял- не я устранял. D Извините!
Система проектировалась при царе Горохе. А сейчас и бензин зимний и масла . Короче- неактуальна система. :D

А как же. D Хороший масляный радиатор из аллюминия решает много проблем. (это вне темы. ) Пробовал и совсем без фильтра - сильного контраста нет! Если честно - был немало удивлён. ГРМ ограничивает гораздо больше, чем всё остальное вместе взятое.

Срочный вопрос про гофру

  • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
Совсем скоро я обгоню этот Accord!

Я oчeнь дoлгo yчился тaнцeвaть c жизнью тaнгo, а пoтoм выяcнилocь, чтo жизнь пpeдпoчитaeт house, дaвнo cидит нa кoкaинe и вooбщe нe тaнцyeт
  • Город ваз 21053 МУРКА , Новокузнецк сити! ,
  • Город исправный , отсюда не видать ,
  • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,

Varadero,
Спасибо,успокоил!

Совсем скоро я обгоню этот Accord!

Я oчeнь дoлгo yчился тaнцeвaть c жизнью тaнгo, а пoтoм выяcнилocь, чтo жизнь пpeдпoчитaeт house, дaвнo cидит нa кoкaинe и вooбщe нe тaнцyeт
  • Город : Вологда
  • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
  • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
Совсем скоро я обгоню этот Accord!

Я oчeнь дoлгo yчился тaнцeвaть c жизнью тaнгo, а пoтoм выяcнилocь, чтo жизнь пpeдпoчитaeт house, дaвнo cидит нa кoкaинe и вooбщe нe тaнцyeт
  • Город Нижний город на оке.
  • Авто: 2113.
  • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,

Завтра может попробую вернуться домой

Совсем скоро я обгоню этот Accord!

Я oчeнь дoлгo yчился тaнцeвaть c жизнью тaнгo, а пoтoм выяcнилocь, чтo жизнь пpeдпoчитaeт house, дaвнo cидит нa кoкaинe и вooбщe нe тaнцyeт
  • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
Совсем скоро я обгоню этот Accord!

Я oчeнь дoлгo yчился тaнцeвaть c жизнью тaнгo, а пoтoм выяcнилocь, чтo жизнь пpeдпoчитaeт house, дaвнo cидит нa кoкaинe и вooбщe нe тaнцyeт
  • Город Челябинская область г. Копейск
  • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,

З.Ы.от млин,так лохануться

Совсем скоро я обгоню этот Accord!

Я oчeнь дoлгo yчился тaнцeвaть c жизнью тaнгo, а пoтoм выяcнилocь, чтo жизнь пpeдпoчитaeт house, дaвнo cидит нa кoкaинe и вooбщe нe тaнцyeт
  • Город Русская классика , Вологодская обл. ,
  • Город Челябинская область г. Копейск
  • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,

Мишка,
Не,ну а чего ты хотел:я последние 1.5 года,если не больше,ездил на инжекторных иномарках

Совсем скоро я обгоню этот Accord!

Я oчeнь дoлгo yчился тaнцeвaть c жизнью тaнгo, а пoтoм выяcнилocь, чтo жизнь пpeдпoчитaeт house, дaвнo cидит нa кoкaинe и вooбщe нe тaнцyeт
  • Город 21043 , Московская область ,
  • Город 21043 , Карелия, Петрозаводск ,
  • Город Москва-Подольск-Львовский ,
  • Авто: ТАЗ 21053 2002 г.в.


"с фильтром нулевого сопротивления я вваливаю более 180 км/ч" :biggrin:
  • Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,

simbir,
Бенз отпадает,т.к. уже не единожды заправлялся.
Зажигание,ну хз. а глохнуть она может от этого?
У меня сначала тяга пропадает,а потом она чуть дергается и либо едет дальше,либо при топтании педальки газа машина дергается весьма сильно и ощутимо.

Короче,надо менять все зажигание+ставить БСЗ,менять бензонасос и чистить и настраивать карбюратор,вот мое имхо.А то если каждый раз заморачиваться из-за всякой копеечной херни,то можно постоянно вставать где нибудь.

Совсем скоро я обгоню этот Accord!

Я oчeнь дoлгo yчился тaнцeвaть c жизнью тaнгo, а пoтoм выяcнилocь, чтo жизнь пpeдпoчитaeт house, дaвнo cидит нa кoкaинe и вooбщe нe тaнцyeт

Снятие и установка карбюратора на автомобиле Ваз 2107 Жигули

, поставить недостающие детали. Т.к. в мороз
карбюратор может замёрзнуть
, а ещё сказал, что в погоду градусов эдак
около 0, карбюратор тоже может мозг парить
, если нет правильного зимнего режима (с жаровней и гофрой).

Его авторитетное мнение

я сразу
принял к сведению
, ведь и
карб настроил толково
, да и все про него говорят добрые слова, а значит стоит послушать мастера!

Только вот искал очень долго, в магазинах воздухозаборник аля жаровня в дефиците

! Но тот, кто ищет, тот всегда найдёт!

Каталожные номера: Воздухозаборник (жаровня) — 2101-1109160


75 р
. Шланг гофрированный —
2101-1109175

40 р
.

Прикупил ещё гайки медные и шайбы

, сколько стоят не помню… Нашёл дефицитный товар в Планете «Железяка».

Установка совершенна проста

, заняла минут 10:

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.


Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.


Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.


Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107

Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производители комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.

На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.


Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, которая устанавливается в блоке цилиндров. Затем разрезается Это самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, которые тоже есть комплекте. Желательно не перепутать направление движения воды в нём, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы вода не имела никаких препятствий во время циркуляции.


Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно.

Видео, как установить подогреватель на ВАЗ 2107:

Установка подогревателя на ВАЗ 2107

На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.


Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла. Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Установка подогрева двигателя

В данной инструкции по установке рассмотрим подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В.

Данная инструкция также подойдет на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепления;
  • Тройники, переходники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.


Дополнительно для монтажа также может потребоваться отрезки шлангов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.


Чтобы двигатель прогревался равномерно, подача антифриза на подогреватель должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход разогретой жидкости наоборот – в самую верхнюю точку.

Чтобы подключить обогреватель на двигатель ВАЗ-2107, необходимо:

  1. Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.
  2. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки
  3. Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. ниже)


  1. Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек
  2. В верхний шланг системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить шланг, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя


Устанавливая подогреватель можно не сливать тосол из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить шланги, тройник и штуцер) и быстро провести монтаж, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые потом придется долить.

После монтажа обязательно проверьте все места соединений на наличие подтеков и при необходимости устраните, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор ни чем не отличается от описанной выше.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки. Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам. Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить. И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Как выбрать подогреватель тосола на Ваз 2107?

Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 с электропомпой


Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость вовремя ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.

Преимущества:

  • Как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.
  • Двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.
  • Пожалуй, недостатков не так уж и мало как хотелось бы. Прежде всего постоянная циркуляция воды требует большой мощности нагревательного элемента. Если она будет меньше 1,5 киловатта, то это может привести к тому, что двигатель просто не будет прогреваться до нужной температуры. Его просто нужно будет догревать во время работы.
  • Любой механик скажет, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того, усложняется монтаж узла.
  • Дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не прослужит.

Установка подогрева тосола на ВАЗ 2107 без электропомпы

Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что в этом случае достаточно одного монтажа, и не требует никакого обслуживания. Также подогреватель не оснащенный электрическим насосом обладает более высокой надежностью.


Преимущества:

  • Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.
  • Отсутствие необходимости дополнительного питания. Если у вас имеется лишь розетка 220 вольт, то этого вполне достаточно.
  • Простота установки. Достаточно установить лишь пару тройников и сам корпус с подогревом.
  • Низкая мощность. Достаточно даже одного киловатта электроэнергии.

Вода циркулирует только под давлением от разницы температур. То есть, когда вода прогрелась в корпусе подогрева, она дальше пойдет по малому кругу охлаждения.

Читайте также: