Отклонение данных в системе регулирования подачи топлива шевроле авео т300

Обновлено: 23.04.2024

Проблема с запуском, давлением топлива, не едущей машиной Авео т300. Замена топливного фильтра, насоса

Всем здравствуйте!
Сегодня эту тему разжую «от» и «до». Благо столкнулся с ней сам и именно полезной информации не так много.

Предисловие:
Раннее я уже изучал вопрос замены топливных фильтров, ибо хотел обслужить автомобиль полностью и чтоб не было никаких сюрпризов. Хочется ездить на исправном авто, а не постоянно мучаться или терпеть какие-то нюансы.
Планировал это сделать как будет теплее, но в не самый удачный момент я узнал что такое «Фильтра «на весь срок службы»», как указано на сайте по подбору Mann Filter…

Автомобиль стал вяленько ездить, но ездил. Рывков, пропусков зажигания не было. Пуск был всегда уверенный без проблем.
Беспокоило побрякивание в двс «под нагрузкой» в диапазоне 1600+- 2000+- об.
Мастера говорили разное, приговаривали электромагнитные клапана фаз, звёзды и тд.
В один день по работе надо было съездить до магазина и машина запустилась раза с 3. Крутила и глохла.
После того, как запустилась — поехала как ни в чем не бывало. Чек и тд не горел.
Далее было несколько остановок и без проблем запускалась вновь.
Далее была длительная остановка на часа 4-5 и ситуация с плохим пуском повторилась.

На следующее утро вообще запуск с а/з без проблем.
И днём опять проблемы с пуском…

Мониторю интернет, кто-то говорит РДТ, кто-то говорит насос/форсунки и так далее.

Проверил рампу, вернее ее клапан. Топливо вообще не брызжет, а вяло оттуда течёт. (Способ не научный, но даже он показал).

Далее ищу информацию, что и как.

Вариант 1. Переборка своей станции китайскими запчастями (других нет).
насос BRAVE — арт. BRFP14
сетка BRAVE — арт. BRF120
второй фильтр DAEWOO — арт. JB132B (пропал из всех каталогов и поставщиков)
РДТ — арт. *методом подбора, говорят от Волги РДТ400*
шланги в насосе тоже методом подбора от отечественных автомобилей.

Мое мнение: сборка из г. и п., уйма кастомных(колхоза) решений. В интернете много претензий к качеству запчастей, мол не подходят друг к другу и тд. В том числе слетают шланги в станции и автомобиль встаёт на дороге. Ладно если у вас мкпп, но с акпп поедете дальше на эвакуаторе.
Бюджет подобного мероприятия

3.900₽ без снятия и установки бака. И ВТОРОГО ФИЛЬТРА НЕТ У ПОСТАВЩИКОВ, ТОЛЬКО АВИТО.
(Стоимости будут с учетом моих скидок, уточняйте для себя по артикулам)

Вариант 2. Заказать оригинальную станцию. Арт. 13515225 / 13592132

Мое мнение: железный вариант, но цену можете пробить сами. Самый дешёвый вариант я нашёл за 17.800₽ у поставщика. Либо с рук, якобы новый в Стерлитамаке за 11.000₽

Вариант 3. Заказать единственный аналог оригинальной станции.

DEQST Арт. 106029

Мое мнение: вариант, который я решил использовать. Привлекла цена, скрывать не буду. 5400₽.
Обзвон точек продаж не выявил негатива, якобы не было возвратов по гарантии (может и ложь). Гарантия год или 20т км.

Пусть не смущают надписи на немецком, делается все в Китае. В целом, тактильно качество не сказал бы, что прям отвратное. Вроде все неплохо отлито. Будем смотреть как будет служить, буду держать в курсе.

Далее речь про выполнение работ:

Для себя решил железно, что кузов не буду портить. Сделаю с съёмом бака и промою бак изнутри от накопившейся грязи/воды.

Инструкция по демонтажу есть на ютубе. Из двух-трёх видео там только одно адекватное более-менее, и то не совсем. Своё думал снять, но на улице жуткий ветер. А мерзнуть я не люблю.

Демонтировали бак не без приключений, вытащили станцию. Состояние сетки можете оценить сами. Видимо, до меня или мне в бак заправляли уголь, а не бензин.

А ведь мог бы я избежать подобной поломки, обслужив бы не обслуживаемую станцию?
Хотя учитывая качество запчастей, мог бы выйти не очень рабочий и надежный симбиоз китайских и оригинальных запчастей.

Далее сборка в обратном порядке. Процедуру проводить в минусовой температуре не советую. Так как есть риски повредить все быстросъёмы, да и шланги не особо эластичны в силу возраста и погодных условий. Лично я пару скоб повредил, вставил их на место — держат, дополнительно затянул сверху стяжки (колхозник, да).
Закажу новые скобки, на всякий. Но утечек нет. Пусть будут, все же.

В самом баке было мало грязи. Были какие-то комки и хлопья, но мало. Видать, все всосала сетка, когда топлива было не так много в баке. Это и послужило причиной сей записи в бж.
Мораль — на наших авто ездить «на лампе» нельзя!

Чтож, от себя буду держать в курсе по работоспособности насоса. Готов ответить на ваши любые вопросы, если вдруг кто-то хочет задать.

Как поменять топливный фильтр на Шевроле Авео: фото и видео

По конструкции и техническим характеристикам модель Шевроле Авео Т300 во многом схожа с Т250. В частности, расположение топливного фильтра с правой стороны, за бензобаком.

Доступ к очистителю из-под днища машины. Для удобства используйте гидравлический подъемник, смотровую яму.

В ходе систематической заправки транспортного средства низкокачественным горючим на дне бака образуется осадок, магистраль засоряется. Пассивная динамика разгона, повышенный расход бензина – первые признаки снижения пропускной способности ТФ.

Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Если испытываете трудности с обслуживанием, то обратитесь за помощью к специалистам мастерской.

Особенности конструкции топливного фильтра Авео Т300

К сожалению, топливный модуль Шевроле Авео T300 не разделим. Производителями не предусмотрена замена составных частей. Его конструкция не дает этого сделать. Замене подлежит лишь датчик указателя топливного уровня. На этом все вольности в отношении частичного ремонта заканчиваются.

Где находится топливный фильтр в Шевроле Авео Соник Т300?

В отличие от водителей старших поколений, молодежь считает, что знать устройство автомобиля совсем необязательно. Однако это не совсем так. Ведь знание устройства собственного автомобиля позволяет своевременно выявить неисправность на ранних стадиях ее возникновения по самым незначительным симптомам. Кроме того, они придают водителю уверенность в своих силах при непредвиденных поломках автомобиля на дороге и позволяют самостоятельно устранять мелкие неисправности. Замена топливного фильтра как раз и относится к таким случаям. Для того чтобы самостоятельно заменить забитый топливный фильтр, в первую очередь необходимо знать, где он расположен.

Топливный фильтр на Шевроле Авео T300 (третье поколение) и Т250 (второе поколение) между собой имеют различия, как по размерам, так и по месту установки самой запчасти. В рамках же каждого из поколений топливный фильтр отличается в зависимости от типа двигателя.

Официальным поставщиком оригинальных фильтров топлива для Авео является компания General Motors. Производитель же их точно не известен, так как на корпусе запчасти нет соответствующих маркировок. Но, внешне оригиналы очень похожи на фильтры от компании SCT.

На бензиновых Авео в дополнение к главному фильтру топлива также установлена сетка бензонасоса, располагающаяся в баке.

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Шевроле Авео Т300

Надо отметить, что признаки забитого топливного фильтра могут быть аналогичными проблемам с другими узлами и системами. топливным насосом; загрязнением воздушного фильтра; вышел из строя блок управления; неисправны датчики положения коленчатого вала; дроссельная заслонка находится в неправильном положении; свечи пришли в непригодность; вышел из строя регулятор холостого хода. Однако если проблема возникла не с фильтром, то надо обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки в работе авто.

Причины засорения фильтра на Шевроле Авео Т300

Забитый топливный фильтр является следствием его загрязнения. Водители, только купившие свое первое поддержанное авто, как правило, становятся жертвами забившегося топливного фильтра.

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался естественный осадок.

Важно! Покупая машину б/у, вы должны учитывать то, что прежний автовладелец мог не позаботится о замене расходников, когда это требуется. Насчет качества топлива, которое вливалось в мотор машины тоже большой вопрос. Знайте, что при частой заправке машины на незнакомых АЗС, расходники требуют более частой замены.

Продают топливо только крупные бизнесмены, ведь это продукт, требующий высокой окупаемости, поэтому его поставляют лишь проверенные продавцы. У мелких заправочных станций зачастую встречаются в топливе всевозможные присадки или даже смолы, которые и удаляет топливный фильтр, чтобы продлить долговечность форсунок и не засорить мельчайшие детали. Для машины с пробегом это не страшно. В этом случае можно смело браться за работу по замене устройства. Замена расходника новичком-автолюбителем это опасная вещь. Здесь существуют определенные риски.

Когда нужно менять топливный фильтр?

Несомненно, период эксплуатации рассматриваемого элемента зависит от того, насколько качественный бензин вы используете. Несмотря на утверждение некоторых производителей современных авто о том, что топливный фильтр может обеспечивать очистку смеси на всем периоде эксплуатации авто, стоит время от времени выполнить диагностику. Как показывает практика, замена топливного фильтра неизбежная процедура для любого авто. Для того чтобы обеспечить должную продуктивность мотора и сохранить его период эксплуатации, стоит диагностировать и заменять неисправный топливный фильтр каждые двадцать тысяч километров пробега. Замена топливного фильтра позволит не только восстановить динамические и скоростные характеристики авто, но и вернуть естественный расход бензина.

Интервал замены

В зависимости от региона реализации и маркетинговых тенденций, Chevrolet Aveo известен еще как Chevrolet Sonic, Zaz Vida либо Ravon Nexia. В разные годы производства автомобиль агрегатировался двигателями объемом 1.2, 1.4, 1.6, 1.5 л. Были даже комплектации с дизельным мотором объемом 1.3 л, но встретить такой Авео на отечественных просторах довольно сложно.


Как часто нужно производить замену? Производитель регламентирует замену топливного фильтра тонкой очистки на Chevrolet Aveo каждый 45 тыс. км пробега либо раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы заправляетесь на проверенных АЗС, то, как показывает практики, в уменьшении интервалов замены топливного фильтра (ТФ) необходимости не возникает.


Таблица проведения ТО.

Постоянные заправки некачественным топливом приведут к критическому загрязнению фильтрующего элемента, распознать которое можно по следующим симптомам: двигатель неохотно развивает обороты; при резком вдавливании педали газа рост оборотов происходит с опозданием. Характерно, что при резком ускорении с низких оборотов мотор может начать «захлебываться»; затрудненный пуск двигателя. Если бензонасос исправен, но в топливной рампе не развивается нормальное давление, следует заменить ТФ тонкой очистки и сетчатый мешочек внутри бака.

Процесс замены топливного фильтра

Перед тем, как начать непосредственно проводить процесс замены топливного фильтрующего элемента необходимо узнать, где находится изделия.

Как и во многих других современных автомобилей, топливный фильтр находится под задним правым колесом.

Следующим этапом приготовления становится сбор всего необходимого для успешного проведения процедуры. Итак, потребуется яма или домкрат, ключ или головка на 10, новый фильтр, а также, в большинстве случаев ВД-40 и щетка по металлу. Теперь, когда все есть под рукой, начинаем процедуру замены топливного фильтра на Шевроле Авео.

Замена топливного фильтра на Шевроле Авео Т300

  • новый топливный очиститель для установки;
  • ветошь для очистки соединительных участков;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • фонарик.

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Извлекаем предохранитель №11 с монтажного блока.
  • Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  • Из-под днища машины, в области топливного бака отщелкиваем крепления патрубков к ТФ.
  • Отвинчиваем металлический хомут – стяжку.
  • Извлекаем ТФ, устанавливаем новый.
  • Надеваем хомут, патрубки подачи горючего.
  • Собираем механизм в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Некоторые автовладельцы практикуют одновременную замену фильтра грубой очистки горючего. Модуль расположен в топливном баке. Чтобы провести профилактику необходимо временно демонтировать топливный насос в сборе с сеткой из полости бака.

Однако, при условии заправки автомобиля очищенным горючим, необходимости в частой профилактике фильтра грубой очистки нет. Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ грубой очистки каждые 120 – 140 тыс. км.

Сетчатый фильтр также, как и ТФ тонкой очистки, имеет неразборную конструкцию, подлежит замене модульно.

Чтобы снизить частоту замены очистителя в автомобиле Шевроле Авео, не эксплуатируйте средство длительное время, когда уровень горючего в баке на минимально граничной отметке.

Шевроле Авео Т250

Теперь рассмотрим, как меняется топливный насос на втором поколении Шевроле Авео:

Демонтаж предохранителя Шевроле Авео

    Первые три пункта полностью совпадают с заменой на Т250.

В подкапотном пространстве находим монтажный блок и удаляем предохранитель бензонасоса.

Снимаем фиксаторы топливопроводов с одной и другой стороны.

Устанавливаем кронштейн крепления на новый фильтр.

Выбор топливного фильтра

Топливный фильтр для Шевроле Авео второго и третьего поколений ничем не отличаются, поэтому будут иметь один каталожный номер. Но, кроме оригинального изделия, на авторынке можно найти аналоги.

Оригинал

Многие автолюбители сходятся во мнении, что на транспортное средство необходимо ставить только оригинальные фильтра, поскольку это еще и американский бренд, то качество должно быть отменное, но это не всегда так. Итак, какой оригинальный фильтр подходит на Шевроле Авео:

Топливный фильтр Шевроле Авео

Оригинальный топливный фильтр 96537170 GM.

96537170 (производство General Motors) – оригинальный топливный фильтрующий элемент. Средняя стоимость составляет 500 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части несколько ведущих мировых производителей аналогов предлагают свои фильтрующие элементы, а именно:

Топливный фильтр Шевроле Авео

    Bosch 0 450 905 976 – пожалуй, один с самых известных брендов-заменителей. Качественный и недорогой фильтр, который идеально подойдет на Шевроле Авео. Средняя цена – 400 рублей.

Топливный фильтр производства Bosch 0 450 905 976.

Топливный фильтр производства MANN-FILTER WK 55-2.

Меры безопасности

Если вы решили самостоятельно произвести замену топливного фильтра в своём автомобиле, то необходимо придерживаться некоторых правил:

Лучше всего производить замену в хорошо проветриваемом помещении, ведь в закрытом пространстве, могут собраться взрывоопасные пары топлива, которые могут воспламениться при малейшей искре; На всякий случай следует держать возле себя огнетушитель; Курить при замене топливного фильтра категорически запрещено;

После того, как двигатель заглушили, в топливном проводе всё равно остаётся накопленное двоение. Его необходимо полностью стравить, перед тем, как начать снимать топливный фильтр. Для того чтобы исключить образования искры, лучше всего снять клеммы с аккумулятора. Это простые правила предосторожности, однако лучше всего их придерживаться.

Проверка давления в системе питания

Проверка давления в системе питания Chevrolet Aveo T300

  • неустойчивая работа двигателя;
  • остановка двигателя на холостом ходу;
  • повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.


Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе. Причем подключить манометр к топливной рампе можно двумя способами:или в разрыв топливоподводящего трубопровода, отсоединив его от штуцера рампы.


. или к специальному диагностическому штуцеру, конструкция которого аналогична конструкции вентиля шины. В связи с тем, что подключение к диагностическому штуцеру не требует пояснений (всего лишь надо, чтобы наконечник шланга манометра был аналогичен наконечнику шланга шинного насоса), в данном подразделе описано подключение манометра в разрыв топливоподводящего трубопровода как более трудоемкое и требующее выполнения дополнительных операций. 1. Включите зажигание и прислушайтесь - вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.

2. Снизьте давление в системе питания (см. "Снижение давления в системе питания").


3. Сдвиньте фиксатор наконечника шланга топливоподающей магистрали, присоединенного к компенсатору пульсаций топлива.


4. Нажмите на кнопку фиксатора.


5. . и отсоедините наконечник шланга от штуцера компенсатора пульсаций топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.

6. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером компенсатора пульсаций топлива манометр с пределом измерений не менее 500 кПа. 7. Пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в магистрали должно быть около 380 кПа. Возможны следующие причины снижения давления топлива:


  • неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
  • засорен топливный фильтр (установлен в топливном модуле);


  • неисправен топливный насос.

Видео про "Проверка давления в системе питания" для Chevrolet Aveo

Как измерять давление топлива Chevrolet Aveo 1.6 . Измеряем давление в топливной системе Как Проверить Давление в Топливной Рампе

СЛАБЫЕ МЕСТА ШЕВРОЛЕ АВЕО Т 300


Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:


Программа диагностики ЭБУ.




Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель

Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:

  1. Выключаем зажигание и отключаем разъем от нагревателя термостата.
  2. Включаем зажигание. Проверяем, подает ли ЭБУ питание на нагреватель. Напряжение должно быть между вторым контактом разъема и массой двигателя. Для проверки можно использовать контрольную лампу или мультиметр. Если напряжения нет, в первую очередь проверяем проводку на обрыв или замыкание.
  3. Цепь низкого сигнала (контакт №1) не должен подавать признаков наличия напряжения.



Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза

Интересное по теме: Свечи на Шевроле Лачетти. Как выбрать, какие лучше, параметры

Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.



В этом случае установлено реле, оно позволяет не прибегать к перепрошивке ЭБУ, хотя прошивка надежнее

Как прочитать ошибки

Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:


Диагностика и ремонт блока управления.

  • Кабель K-line.
  • Ноутбук или планшет.
  • Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Вывод

Ошибки электронного блока управления на Шевроле Авео возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.


Необязательно быть профессиональным автомобильным диагностом, чтобы считать коды ошибок Шевроле. Имея прибор для диагностики, вы легко можете получить список неисправностей, а потом расшифровать коды ошибок Шевроле с помощью нашего списка.

При самодиагностике бортовой компьютер Шевроле (модели Шевроле Нива, Каптива, Кобальт, Эпика, Лачетти, Ланос, Авео и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.



После 40 тысяч пробега корпус распределителя антифриза приходит в полную негодность

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.



Потеки антифриза по всему корпусу

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

Интересное по теме: Работа над ошибками. Р0171, как проверить и сбросить



Штатный термостат Авео Т300 с подогревателем антифриза. Ну и код для заказа

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.



Такой корпус не предполагает установки нагревателя

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.



Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

Чек и абс авео т300

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему может загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.


Значок чек двигателя на приборной панели Шевроле Авео сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine Шевроле Авео может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.


Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.



Содержание статьи:

  • Фото
  • Тормозная система: Chevrolet Aveo
  • Видео
  • Похожие статьи

Chevrolet Aveo клуб — новый Шевроле Авео форум, отзывы владельцев, фото > Форум Шевроле Авео Т300 > Двигатель и Трансмиссия > Неровно работает двигатель, одновременно загорается сигнализатор неисправности и лампочка ABS.

Загорелась лампочка ABS. Испугался я ее. По приезду домой проверил уровень тормозной жидкости, рабочие цилиндры на предмет утечек Наверх. Chevrolet Aveo Sedan Интернациональная машина › Бортжурнал › ABS загорелся.

Это интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» — товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.


ПерестаTть гореть просто самопроизвольно. После, мэшн ошибку уже не выдает, авто крутится, едет и работает. Доброго всем времени суток! Подъедь на сто, там проблема с проводом, он перетерается. Ошибку намбер какой светит?

Неровно работает двигатель, одновременно загорается сигнализатор неисправности и лампочка ABS [Архив] — Chevrolet Aveo клуб — новый Шевроле Авео форум, отзывы владельцев, фото

Если АБС отключена, на приборной панели загорается индикатор АБС. С включением зажигания вспыхивает индикатор АБС на приборной панели. Также он может вспыхивать, если одно колесо прокручивается.

В этом случае следует выключить и снова включить зажигание, завести. Если индикатор горит постоянно, значит, АБС неисправна. В домашних условиях вы можете проверить только штепсельные соединения к блоку.


Сервисное обслуживание и эксплуатация. Система пассивной безопасности автомобиля. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Подсказка: даже если индикатор АБС. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Renault sandero stepway горит лампа BESTWORLDCARS.RU4

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек Шевроле Авео, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.


Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine Шевроле Авео? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Будет полезно: Щетки стеклоочистителя dupont: виды, размеры, артикулы, отзывы

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Индикация неисправностей на Шевроле АВЕО

Неисправности возникают на автомобиле в самый неподходящий момент. Даже такая надежная машина, как Шеврале АВЕО способна неожиданно «захандрить», чем приводит водителя в полную растерянность.

Опытным водителям известно, что индикатор неисправности двигателя служит для того, чтобы привлечь внимание владельца к техническому состоянию транспортного средства. И уже в процессе осмотра выявляются мелкие или серьезные неисправности. Современный автомобиль оснащен эффективной системой диагностики и сигнализации о состоянии узлов и агрегатов.

При движении рекомендуется периодически осматривать приборную доску и следить, не мигает ли индикатор.

Условия эксплуатации

Практика последних лет убедительно доказала, что Шевроле АВЕО надежный и комфортабельный автомобиль. Его с большим желанием приобретают жители больших городов и сельских поселений. Мощность двигателя выбирается в зависимости от комплектации авто. В то же время чек горит при возникновении неисправности независимо от окружающего пейзажа. И водителю необходимо должным образом отреагировать на мигающий индикатор. Во всяком случае, готовность к нештатной ситуации должна присутствовать всегда.

Стабильная работа двигателя во многом зависит от качества топлива. Для АВЕО это правило действует так же, как и для других моделей Шевроле. И если на панели загорелся чек, то надо придирчиво оценить качество бензина на ближайшей заправке. Водители со стажем предпочитают заливать бензин на одной конкретной АЗС. Индикатор только зафиксировал наличие неисправности, а найти и устранить ее уже дело владельца машины.

Зимний период считается самым сложным временем для эксплуатации АВЕО. Если машина ночует на открытой площадке, запуск двигателя следует выполнять по специальной процедуре:

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

По конструкции и техническим характеристикам модель Шевроле Авео Т300 во многом схожа с Т250. В частности, расположение топливного фильтра с правой стороны, за бензобаком.

Доступ к очистителю из-под днища машины. Для удобства используйте гидравлический подъемник, смотровую яму.

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

В ходе систематической заправки транспортного средства низкокачественным горючим на дне бака образуется осадок, магистраль засоряется. Пассивная динамика разгона, повышенный расход бензина – первые признаки снижения пропускной способности ТФ.

Процесс самостоятельной замены ТФ вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Если испытываете трудности с обслуживанием, то обратитесь за помощью к специалистам мастерской.

Топливный фильтр на Шевроле Авео Т300: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Так как фильтр имеет неразборную конструкцию, профилактике и ремонту он не подлежит.

Технические параметры очистителя: наружный диаметр 58.5 мм, внутренний диаметр 37.4 мм, длина 58.0 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
8112-R120 оригинальный фильтрОт 900
H70WK13LF-993MОт 750 - 800
WK 8019FS11004От 750 - 800
30H11ADG02404От 750 - 800
PP979/230-H0-011От 750 - 800
N1330330PF3907От 750 - 800
J1330515LF-993MОт 750 - 800
FC-H11SFS11004От 750 - 800
N1330330PF3907От 750 - 800
H70WK13WK 8019От 750 - 800
30H11FS11004От 750 - 800
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Шевроле Авео Т300

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

Причины засорения фильтра на Шевроле Авео Т300

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался естественный осадок.

Самостоятельная диагностика топливного элемента на автомобиле Шевроле Авео Т300

Процесс осмотра состоит из следующих этапов:

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№11) монтажного блока, он расположен слева от рулевой колонки, под пластиковой торпедой;
  • Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Топливный фильтр Chevrolet Aveo T300

Замена топливного фильтра на Шевроле Авео Т300

  • новый топливный очиститель для установки;
  • ветошь для очистки соединительных участков;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • фонарик.

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Извлекаем предохранитель №11 с монтажного блока.
  • Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  • Из-под днища машины, в области топливного бака отщелкиваем крепления патрубков к ТФ.
  • Отвинчиваем металлический хомут – стяжку.
  • Извлекаем ТФ, устанавливаем новый.
  • Надеваем хомут, патрубки подачи горючего.
  • Собираем механизм в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Некоторые автовладельцы практикуют одновременную замену фильтра грубой очистки горючего. Модуль расположен в топливном баке. Чтобы провести профилактику необходимо временно демонтировать топливный насос в сборе с сеткой из полости бака.

Однако, при условии заправки автомобиля очищенным горючим, необходимости в частой профилактике фильтра грубой очистки нет. Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ грубой очистки каждые 120 – 140 тыс. км.

Сетчатый фильтр также, как и ТФ тонкой очистки, имеет неразборную конструкцию, подлежит замене модульно.

Чтобы снизить частоту замены очистителя в автомобиле Шевроле Авео, не эксплуатируйте средство длительное время, когда уровень горючего в баке на минимально граничной отметке.

Читайте также: