Haval h5 норма расхода топлива

Обновлено: 15.05.2024

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Пять лет назад в Россию пришел китайский бренд Haval — подразделение достаточно успешной, в том числе и в России, компании Great Wall, которая в определенный момент решила перезапустить проект. Признаться, сомнений после заявлений руководства Haval тогда хватало. Однако снисходительная улыбка скептиков давно сошла: китайцы неторопливо, но уверенно отъедают кусок рыночного пирога у признанных грандов. И «новая модель» H5, очевидно, продолжит эту тенденцию. Проверяем, насколько сегодня актуален внедорожный ветеран китайского автопрома с новым именем.

Думается, объяснять, почему фраза «новая модель» стоит в кавычках, не нужно. Автомобилисты сразу же узнали в Haval H5 некогда очень популярный в России внедорожник Hover образца 2005 года, который за свою долгую жизнь менял и внешность, и имена, и места производства. Собственно, нынешняя реинкарнация — третья по счету, если не считать оригинальный японский Isuzu Axiom, и проходит она в том же ключе: хорошо известную и немолодую машину капельку преобразили, переименовали и отправили собираться на новенький завод Haval в Туле.

Ну а вопрос о том, кому в 2020 году нужен автомобиль 20-летней давности, закрылся сам собой с объявлением цены: 1 099 000 рублей за рамный внедорожник с раздаткой, турбомотором и неплохой комплектацией. Это цена топовой версии Lada Vesta, хорошо оснащенного Solaris или. УАЗ «Патриот» — главного соперника на протяжении всей истории продаж.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Снаружи, кроме нового логотипа, никаких изменений — внешне Haval H5 полностью копирует модель Hover H5 образца 2010 года. И тут, надо сказать, есть два интересных момента. Для начала стоит пожать руку японцам, нарисовавшим на рубеже веков Isuzu Axiom, который и спустя 20 лет не выглядит откровенно устаревшим. А вот их китайские коллеги после рестайлинга с образом, кажется, не угадали: зализанная мордашка в стиле старых «Мазд» на изначально брутальном и квадратном внедорожнике смотрится не особо гармонично. Однако будем откровенны: внешность для покупателей H5 точно будет не на первом месте.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Одно из важных улучшений тульского Haval H5 — антикоррозийная обработка, на отсутствие которой часто жаловались владельцы Hover. Обработано днище, пороги и все сварные швы по кузову. Правда, делается это явно уже на собранной машине: если отделить раму, под ней антикора не окажется. Компенсируется это частичной оцинковкой — обработанный гальваническим методом металл идет на производство уязвимых элементов машины

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внутри Haval H5 прост, но симпатичен: прямоугольная архитектура 10-летней давности разбавлена аккуратным декором, повторяющим убранство Hover H3, и добротно собрана в единое целое. Последний фактор вызывает наибольшее одобрение: за исключением отдельной фурнитуры салон H5 не смотрится дешево.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Штатная мультимедийная станция по современным меркам имеет минимальный набор необходимых функций, включая камеру заднего вида с активной разметкой. Нет в ней навигации и возможности «отзеркалить» смартфон. Меломаны не оценят качество звука. Из китайских странностей — бортовой компьютер без отображения среднего расхода топлива и запаса хода, но с показанием температуры шин. Однозонный климат-контроль оказался наглядным в пользовании и эффективным в жару. Из джиперских «фишек»— панель с компасом, барометром и альтиметром, но почему-то без креномера — чисто для антуража.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Главный ощущаемый недостаток — геометрия посадки водителя. Кресло поставлено высоко, диапазоны регулировок скромны, а вылета руля нет вовсе. В результате людям выше 180 см за рулем устроиться сложновато — остальные со временем привыкают. Зато хорошо на заднем ряду: места для ног с запасом, центральный тоннель почти не мешает, есть удобный подлокотник с подстаканниками и даже розетка на 220 В.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Багажник Haval H5 тоже никак не изменился — он средний по размеру и стандартный для класса: 420 литров под полку, 810 литров под потолок и два куба при полностью разложенном заднем диване. Последний складывается в отношении 1:3-2:3, но с небольшой ступенькой. Под «сидушками», кстати, размещается набор инструментов. Полноразмерная запаска находится под днищем и сильно свисает из-под бампера

Под капотом отныне единственная агрегатная пара — это, как и раньше, проверенный временем 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель Mitsubishi серии 4G63T (китайцы даже японский логотип с декоративного щита не убирают), который ведет свою историю аж с конца 80-х годов прошлого века. Надо сказать, что мотор получился действительно очень удачный и получил культовый статус после установки под капот спортмоделей Evolution.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

В нынешнем Haval двигатель выдает 150 или 177 л. с. (по отзывам владельцев Hover, мощность без проблем и последствий перепрошивается в обе стороны) и стыкуется исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Ни дизеля, ни «автомата» нет и пока не предвидится, что стратегически выглядит серьезным недостатком, особенно на фоне получившего автоматическую коробку УАЗа.

Что касается ездовых характеристик, то все внимание именно к двигателю, который, напомним, появился еще под капотом GW H3 в 2014 году. Так вот с тех времен. ничего не изменилось.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Мощность мотора вместе с не самым выдающимся крутящим моментом тоненько размазана по всем шести передачам, так что ни на каких оборотах сочного турбоподхвата не получить. При этом Haval H5, если бойко орудовать не самым четко переключаемым рычагом коробки, достаточно легко докатывается до 120–130 км/ч, но исключительно инерционно. Переключение на пониженные передачи с удержанием стрелки тахометра в пике тяги на ускорениях почти никак не отражается: официально заявленная динамика — около 18 с до 100 км/ч. Много.

Зато нет особых претензий к поведению на асфальте. Haval для немолодого рамного внедорожника устойчив на прямой и достаточно послушен в виражах, но при одном условии: система стабилизации должна быть всегда включена. Как мы уже выяснили на внедорожном полигоне, с отключенной электроникой при активном рулении H5 склонен к глубоким заносам и очень непросто из них выводится.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Китайские шины Giti шумят умеренно, да и в целом H5 не назвать громким. Тормоза не очень цепкие — работать ими нужно на опережение

Само собой, главные ожидания от рамного внедорожника с полноценной раздаткой — вне асфальта. Тут также никаких изменений — система Part-Time с жестким подключением передка управляется тремя кнопками: 2H, 4H и 4L.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Работа подвески производит ожидаемое впечатление: пробить ее невозможно даже при прыжках с трамплинов, но изъяны дороги будут чувствоваться в салоне. Сдаются стойки только при скоростной езде по разбитому грейдеру, а в поворотах серьезные колдобины порой выдергивают руль из рук.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внедорожные способности у машины — с хорошим запасом. Клиренса 204 мм, хорошей геометрии и солидных ходов подвески хватает для преодоления крутых спусков и подъемов. На удивление, даже свисающей запаской мы нигде не зацепились. Однако штурм песчаных подъемов тут же вновь выявил отчетливую нехватку тяги мотора. Любые более-менее серьезные препятствия преодолеваются только с включением понижающей передачи — в ином случае безбожно горит сцепление.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Включение полного привода автоматически деактивирует систему стабилизации. На бездорожье — вещь незаменимая. Однако скоростная езда по нестабильным поверхностям без ESP опасна: Haval очень легко и неожиданно проваливается в заносы

Каков итог?

Китайцы заморачиваться не стали: Haval H5 — это 15-летний Hover H5 с салоном от шестилетнего Hover H3. Из видимых изменений — 6-ступенчатая коробка передач, производственные доработки по кузову и кое-какие изменения в опциональном составе. Но расстраиваться по этому поводу не нужно, потому что пусть и за старый, но крепко сбитый внедорожник с очень хорошим набором потребительских качеств Haval попросил умеренную цену, которая и станет определяющей в выборе.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

По факту за миллион «с хвостом» есть выбор между здоровенным и ориентированным на бездорожье УАЗ «Патриот» или городскими кроссоверами класса B+. Так что, когда исполнительный директор компании «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего заявляет, что у H5 в России нет конкурентов, он недалек от истины. Машину, которая в равной степени будет комфортна в городском потоке и в грязевой колее, за подобные деньги в нашей стране действительно не найти.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Хавейл ЮГ-СПБ", официальному дилеру Haval в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.


Обзор нового Haval H5 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Haval H5.

Китайская компания Haval считается премиальным подразделением Great Wall и хорошо известна своими недорогими кроссоверами, и внедорожниками. Новый рамный внедорожник Haval H5 официально получил сертификат для России. Сегодня автомобиль собирают на заводе Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, где так же сходят с конвейера Haval F7 и F7x для рынка России. Если рассматривать целиком Haval H5, то по сути это Great Wall Hover H5, сменивший эмблему и получил небольшие доработки.

Изменения пришлись и на технические характеристики. Покупателю в России предложили только турбированный бензиновый двигатель и 6-ти ступенчатую механическую трансмиссию, в паре с полным приводом. Всего на выбор предложено три комплектации Haval H5 (Comfort, Premium и Premium+).

Цена и комплектации Haval H5 2020

Haval H5 2020, комплектации внедорожника

Конкуренты

Конкуренты Haval H5 2020

Экстерьер нового внедорожника

Haval H5 2020, вид спереди

Появление нового рамного внедорожника Haval H5 оказалось не совсем новым. Скорей это всем хорошо знакомый Great Wall Hover H5, сменивший шильдик на премиальную марку Haval. Забегая наперед, хочется сказать, что дизайн экстерьера оставляет ожидать лучшего, как для современного внедорожника. Многие говорят, что отдельные детали взяты от кроссоверов Mazda CX-7 (форма оптики и решетка на бампере), основная решетка так же напоминает черты автомобилей из поднебесной. Так что говорить, если кузов так же остался прежним и выполнен немного топорным методом.

Как уже говорили, передняя часть нового Haval H5 получила минимум доработок. В частности дизайнеры сменили эмблему по центру решетки радиатора, где теперь виднеется надпись Haval и пара L-образных хромированных вставок. Оптика внедорожника осталась прежней формы, с вытянутыми деталями на боковую часть. Независимо от комплектации, оптика Haval H5 на основе галогеннок. На боковой части бампера расположили противотуманки и LED дневные ходовые огни. В остальном же нет никаких особых деталей экстерьера на передней части внедорожника.

Haval H5 2020, вид сбоку

Боковая часть внедорожника Haval H5 вовсе не изменилась, если не учитывать шильдики, то вполне можно спутать с Hover H5. С деталей бочины можно выделить большие арки колес, что говорит о проходимости внедорожника, минимум пластиковых деталей и дверные ручки старого образца. Так же в классическом стиле дизайнеры расположили боковые зеркала заднего вида (в углу передних боковых стекол). С функционала боковых зеркал числятся LED повторители поворотов, электропривод регулировки, подогрев и автоматическое складывание.

Минимум разнообразия пришлось на расцветку кузова Haval H5. По сути, покупателю предложили три варианта окраса:

  • черный;
  • белый;
  • серый.

Haval H5 2020, вид сзади

Несмотря на то, что Haval H5 считается новым автомобилем, задняя часть внедорожника осталась неизменной и немного грубой. Больше всего выделяются задние стопы, дизайнеры расположили их на задней стойке, растянув сверху вниз. Крышка багажника обзавелась фирменной надписью Haval, в остальном же все прежнее. Самый верх украшает небольшой спойлер, далее идет стекло со стеклоочистителем и основная часть багажника.

Задний бампер внедорожника небольшой, по сути, как и спереди. Сделано это для того, чтоб минимизировать вероятность касания о поверхность в случае езды по бездорожью. По сторонам бампера добавлены противотуманки и датчики парктроника. В остальном же никаких новшеств, все строго и нечего лишнего. Аналогично, нечего лишнего нет на крыше нового Haval H5. Независимо от комплектации, крыша внедорожника сплошная, без люка, но при этом видны ребра жесткости и по сторонам добавлены рейлинги для дополнительного багажника. Что ж, внешний вид Haval H5 оставляет ожидать лучшего, не самый современный дизайн, старая оптика и грубые формы кузова. Тем не менее, стоит учитывать то, что за относительно небольшую цену покупатель получит рамный внедорожник с хорошей проходимостью, внешний вид простой, но в то же время практичный.

Интерьер нового внедорожника

Haval H5 2020, интерьер внедорожника

В отличие от внешнего вида, салон внедорожника Haval H5 выглядит современней, да и базовая комплектация стала богаче, чем тот же Hover H5. Центральный тоннель, да и в принципе, как и вся передняя панель больше напоминает Suzuki Grand Vitara второго поколения в дорестайлинге.

Заканчивает центральный тоннель панель управления климат-контролем, с небольшим дисплеем по центру Здесь же расположился прикуриватель и небольшой отсек для хранения мелочей или небольшого мобильного телефона. Помимо перечисленных плюсов есть и минусы, например черные глянцевые накладки на центральную консоль. С первой минуты использования будут хорошо видны отпечатки пальцев, а со временем потертости и царапины.

Haval H5 2020, панель климат-контроля

Менее функциональным получился центральный тоннель Haval H5. В самом начале расположился рычаг механической трансмиссии (для России только с механикой). Немного ниже механический ручник, пара подстаканников и вместительный подлокотник. В отличие от центральной консоли, тоннель между передними сиденьями оказался не таким марким. Как правило, он покрыт серебристым пластиком с парой хромированных вставок.

Теперь о самом интерьере Haval H5, салон рассчитан на 5 посадочных мест и два ряда сидений. В зависимости от комплектации обшивка салона может быть тканевая или с эко-кожи. Как и окрас кузова, расцветка салона не особо разнообразна, ткань доступна в сером оттенке, а эко-кожа в черном. Передние сиденья Haval H5 выполнены в современном дизайне, хорошая боковая поддержка, высокая спинка и ручная или электрическая регулировка сидений. Второй ряд рассчитан на посадку трех пассажиров, в случае необходимости можно сложить в пропорции 60/40.

Haval H5 2020, панель приборов и рулевое колесо

Напоследок рассмотрим водительское место Haval H5. Панель приборов доступна только аналоговая с небольшим дисплеем бортового компьютера по центру. Современней всего выглядит рулевое колесо, рассчитанное на 4 спицы. Две верхние спицы отвели под функциональные кнопки. Так же руль можно отрегулировать по высоте. Если рассматривать интерьер Haval H5 в общем, то выглядит он современно и стильно, к тому же базовая комплектация обзавелась мультимедийкой.

Технические характеристики Haval H5 2020

Haval H5 2020, рычаг трансмиссии

Как мы уже говорили, новый Haval H5 это рамный внедорожник, который ранее был представлен как Great Wall Hover H5. В отличие от предшественника, модель на рынке России будет представлена только с турбированным бензиновым двигателем, 6-ти ступенчатой механической трансмиссией и полным приводом с электронным управлением (CAN). Блокировки заднего межосевого дифференциала к сожалению нет.

Как уже говорили, в основе внедорожника Haval H5 лежит рама, передняя подвеска двух рычажная, торсионная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая на пружинах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Независимо от комплектации Haval H5, тормозная система по кругу дисковая, как на переднюю ось, так и на заднюю. С другой стороны для внедорожника с небольшой крейсерской скоростью и относительно небольшой стоимостью это одно из лучших решений. Плохо конечно, что для России не будет дизельных комплектаций Haval H5, в отличие от соседних стран.

Системы безопасности и комфорта

Haval H5 2020, дисплей мультимедийной системы

Большим разнообразием систем комфорта и безопасности новый Haval H5 похвастаться не сможет. Все же, как для недорогого внедорожника список систем неплохой, в него вошли:

  • передние подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушка безопасности в районе коленей водителя;
  • крепление ISOFIX;
  • детский замок;
  • аварийная система отключения подачи топлива;
  • ABS/ESP;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • мониторинг непристегнутых ремней безопасности;
  • сигнализатор превышения скорости выше 120 км/час;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • климат-контроль;
  • обогрев зеркал;
  • обогрев зоны покоя передних стеклоочистителей;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • камера заднего вида;
  • мониторинг давления в шинах.

Комплектации

Haval H5 2020, передняя панель

Если говорить о базовой комплектации Haval H5 и учитывать относительно небольшую стоимость, как для внедорожника, то здесь есть чему удивиться. В перечне есть основные системы безопасности, мультимедиа и системы комфорта.

Суммарно даже в базовой комплектации рамный внедорожник Haval H5 выглядит совсем не плохо. Хороший функциональный набор, системы безопасности и комфорта. С другой же стороны дизайн экстерьера остался без изменений, грубоват, и на сегодня оставляет ожидать лучшего. Так же минус, что для рынка России будет доступен только турбированный бензиновый двигатель, а вот дизельный агрегат будет доступен только на импортируемых моделях, аналогично, как и автоматическая трансмиссия. В сети Интернет неоднократно всплывала информация о том, что производитель готовит новое поколение Haval H5. Даже были представлен прототип, но все же, как видим, дизайн остался старым.

Видео-обзор нового Haval H5 2020:

Остальные фото Haval H5 2020:

Haval H5 2020, решетка радиатора
Haval H5 2020, передня оптика
Haval H5 2020, задние стопы
Haval H5 2020, руль внедорожника
Haval H5 2020, передние сиденья внедорожника
Haval H5 2020, панель приборов
Haval H5 2020, дверная накладка
Haval H5 2020, багажное отделение и сложенные сиденья

Обзор нового Haval H5 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Haval H5.

Haval H5 2020, передняя оптика

Маленький расход и тихий ход: Почему Haval H5 — лучший внедорожник за 1,2 млн рублей, рассказали в Сети

Фото: Haval H5, источник: Haval

Тульский Haval H5 привлекает не только монументальной «внешкой», но и другими параметрами, которых нет у конкурентов за 1,2 млн рублей. Об этом можно узнать из обзора, опубликованного на YouTube-канале «Я Рулю».

Фото: Haval H5, источник: Haval

Фото: Haval H5, источник: Haval

В первую очередь, это тихий ход на Haval H5, который не снился ни «Крузакам», ни «Патрикам» — «шумка» на этих вездеходах оставляет желать лучшего. И если с комфортабельностью у «японца» все в порядке, то в этом плане китайский «рамник» опять переплюнул российского соперника. На передних сиденьях у «Хавейла» есть электроприводы сидений, которые способны по максимуму регулировать «седло» в зависимости от желаний владельца. Автолюбителям, которые ездят на отечественном внедорожнике, приходится довольствоваться механическими регулировками.

Динамики на «поднебесном» внедорожнике тоже хватает с лихвой, несмотря на вялый старт. И хотя машинка начинает набирать разгон только после 60 км/ч, это не считается критичным недостатком, считает блогер.

Еще одним важным отличием Haval H5 от «Патриота» считаются дисковые тормоза. Они шустро отвечают на прикосновение педали.

Радует и умеренный расход топлива — Haval H5 «съедает» всего 8,9 литров на 100 километров в смешанном цикле. Этим он запросто может «положить на лопатки» и УАЗ «Патриот», и Toyota Land Cruiser, которые кушают «горючки» в два раза больше. Этот факт также говорит в пользу китайского вездехода.

Фото: салон Haval H5, источник: Haval

Фото: салон Haval H5, источник: Haval

В Сети бывалые водители отметили, что «китаец» обладает более крепкими кузовом и ЛКП, чем «Патрик». Если у последнего «рыжики» и сколы — это обычное явление в первый год эксплуатации, то «Хавейл» может похвастаться отсутствием данных изъянов даже при длительном использовании за счет оцинковки и дополнительной защиты подвески. Кстати, коррозия не щадит кузов и лакокрасочное покрытие «Крузаков».

Без минусов у «китайца», конечно, не обошлось:

  • Нет поясничных упоров — водителю «аукнется» болью в спине затяжное путешествие.
  • Медленный старт с места — сцепление выжимается легко, но с места машинка трогается жестковато.
  • Плавающие в холостую обороты.
  • Облегченное рулевое колесо. Виляет и приходится удерживать с усилиями.
  • Нет «автомата» как у соперников, только «механика» — для кого-то это минус.

Но недостатки терпимы с учетом цены. На основании приведенных фактов, Haval H5 — лучший «рамник» за 1,2 млн «деревянных». В этом ценовом сегменте сразу можно отмести УАЗ «Патриот», шумный и прожорливый, да и комфортом в сравнении с «Хавейлом» там и не пахнет.

Новый Haval H5 2021: фото и цена, характеристики внерожника

Довольно долгое время автомобили бренда Great Wall Hover пользовались в России большим спросом, так как это были вполне комфортные, надежные и недорогие рамные внедорожники, справляющиеся с самыми разными задачами. Но потом спрос несколько упал из-за появления конкурентов и быстро набирающих популярность кроссоверов. Теперь же бренд хочет вернуться в нашу страну, представив рестайлинг для наиболее популярной машины.

Новая модель бренда – Haval H5 2021 представляет собой крупный рамный внедорожник, который смотрится одновременно и солидно, и грозно, благодаря чему обязан пользоваться спросом среди автолюбителей всех возрастов. Также машина имеет неплохой салон, продвинутый мультимедийный комплекс, удобные посадочные места и хорошие характеристики, благодаря чему на ней можно с легкостью передвигаться по городу, выезжать на дальние расстояния и ездить по бездорожью.

Новый кузов Хавал Н5 2021

Плюсы и все минусы Хавал Н5

  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Ходовые качества
  • Надёжность
  • Коробка передач
  • Комфорт
  • Вместительность салона
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Стоимость обслуживания
  • Безопасность

Отзывы владельцев Haval H5

Все устраивает, хорошая машина, только вот напрягает автоматическое включение света, при вкл в режиме авто нельзя включить дальний свет, писал к офицыалам ответили что это нормальная работа в режиме авто, хотя на Рио было все норм можно и дальний было включать, вот в этом один только минус.

Новый Haval H5 2021 года

Хавал Н5 2021 цены и комплектации

Цена Хавал Н5 2021 в России составляет от 1 399 000 до 1 599 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Comfort и Premium.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT6 1 399 000
2.0 (150 л.с.) Premium 4WD MT6 1 549 000
2.0 (177 л.с.) Premium 4WD MT6 1 599 000

Технические характеристики Haval H5

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4650 / 1800 / 1745
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 204
Объем багажника, л 810 / 2074
Снаряженная масса, кг 2305
Объем топливного бака, л н.д.

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 177
Крутящий момент, Нм 250 250
Тип коробки передач механика механика
Число передач 6 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч н.д. н.д.
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Оба варианта комплектуются механической трансмиссией на шесть передач, которая все усилия распределяет на обе оси равномерно. Для автомобиля также предусмотрена понижающая передача, позволяющая легче справляться с бездорожьем. Как показывает тест-драйв, машина прекрасно себя чувствует на любых дорогах.

Видео тест-драйв нового Haval H5

Внешний вид

Сбоку в глаза бросается длинная крыша, которая почти не имеет переходов по высоте. Ниже нее можно наблюдать также длинную и достаточно широкую полоску, состоящую из окон, которые будут обрамляться тонкой хромированной линией. На части она будет разделена при помощи нешироких стоек кузова, окрашенных в черный глянец. Основная часть кузова идет с легким волнообразным рельефом и покрашенными в хром ручками дверей. Снизу имеются сильно дутые арки колес и слегка выпирающие пороги.

Как и полагается внедорожнику, корма Haval H5 принимает почти квадратную форму и располагается под прямым углом к дороге. Почти полностью она состоит из дверцы багажного отделения, которая в себя включает короткий козырек, крупное окно прямоугольной формы, хромированные шильдики, волнообразный рельеф и углубление под номерной знак.

По бокам от дверцы можно наблюдать огромные габаритные сигналы, которые располагаются на стойках кузова и чуть залезают на профиль. Обвес бампера, в отличие от переда, занимает тут не так много места. Он получил противотуманные сигналы, небольшую ступеньку, облегчающую доступ в багажник, а также металлический диффузор. Такие элементы, как запаска, буксировочные проушины и выхлопная труба здесь помещены под кузовом.

Салон

Салон Хавал Н5 2021

Внутри новый Хавал Н5 2021 года сделан довольно качественно. Для отделки салона тут применяются ткани, пластик, натуральная кожа и металлы. Несколько улучшилась, в сравнении с прошлым поколением, мультимедийная установка, а также более удобными стали посадочные места.

На приборной панели можно наблюдать достаточно много разнообразных деталей. Все начинается с небольшого козырька, под которым располагается монитор бортового компьютера. Следом идет широкий ряд из дефлекторов. За ним расположился сенсорный монитор, по бокам от которого находятся еще и вспомогательные кнопки.

Еще ниже можно наблюдать панель климат-контроля, включающую в себя дисплей, шайбы и аналоговые кнопки. Далее торпедо резко переходит в тоннель, на котором красуется техническая панель, несколько отверстий для установки стаканов и размещения ручной клади, а также подлокотник с еще одним бардачком внутри.

Несмотря на внушительные размеры, в салоне можно найти только пять сидений, которые отделываются хорошей натуральной кожей. Также они дополнены неплохой поддержкой по бокам, регулировками при помощи электроприводов, подогревом и подголовниками.

Судя по фото, багажник автомобиля сможет в себя умещать целую кучу вещей, благодаря чему на этом авто можно будет без проблем отправляться в путешествие большой компанией.

Первые 2500 км на Haval H5: топ-6 обидных "косяков" китайского УАЗа

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Справочная информация по расходу топлива Hover H5 2,4 бензин МКПП (от Dima_k)

По поводу долгих споров о расходе топлива на наших автомобилях привожу данную статистику. Было выкатано 1000 литров 92 бензина. Машина технически исправна, бортовой компьютер точно оттарирован.
Автомобиль GW Hover H5 2,4 бензин, чип MOD8, МКПП
Эти данные принимаю за эталонные и не подлежащие обсуждению:

1) общий расход:

Изображение

2) Расход без пробок:

Изображение

3) Расход в пробках:

Изображение

будет у всех практически такой же

Именно в фак, потому как такой парамтр как расход без пробок будет у всех практически такой же +- литр на 100, в зависимости от средней скорости движения

смущает слово "будет"..
пусть отпишутся, если совпадает-тогда да.
а пока наверх раздела.

Пусть соберут статистику тогда на тонну бензина как у меня

Эти данные принимаю за эталонные и не подлежащие обсуждению

еще вопрос, совпадает ли у тебя залитое топливо по чеку, с тем что говорит тебе бк.

еще вопрос, совпадает ли у тебя залитое топливо по чеку, с тем что говорит тебе бк.

Смотрим в книгу - видим фигу. Пост читать мой не пробовал? Во первых я не понял ГДЕ ты на фото увидел тарировку бака по двум токам, на фотографиях просто тупо нет этой информации, во вторых бак оттарирова по 7 точкам, в третьих красным написано что комп оттарирован.

Какой это эталон, бензин у Вас жрёт как танк, по бортовому покозания снимать надо учитывать погрешность правильно не один не показывает, у меня когда стоял на ВАЗ21124, погрешность была 1,2литра.
Если хотите точно считать средний расход, надо делать замер минимуму по двум бакам, при чем заправляться на одной колонке, одним пистолетом и по чекам уже считать.
У меня правда Н3 получилось так.
Бак №1 пробег 482км. ушло топлива 58,3литра. выходит 12,09 л/100км.
Бак №2 пробег 475км. ушло топлива52,91литра. выходит 11,13л/100км. (морозы спали)
В среднем по двум бакам выходит 11,61л/100км, при первом баке морозы были также до -16.

Обзор Haval H5: когда поездка пошла не по плану, но тебе это понравилось

Обзор Haval H5: когда поездка пошла не по плану, но тебе это понравилось

На обзор я взял Haval H5, который все пытаются окрестить «убийцей Патриота». Вроде бы логика понятна: оба полноприводные, рамные, высокие – можно ехать в грязь. Да и ценник примерно одинаковый. Здесь стоит отметить, что исполнительный директор российского представительства Haval Жером Сего рассказал, что «Haval H5 не конкурирует с «Уазом», и мы не собираемся никого убивать». По его словам, у Haval H5 нет прямого конкурента. Чисто визуально автомобиль практически не меняется уже 15 лет, ведь его предшественник – Great Wall Hover. Он начал выпускаться ещё в 2005 году, а позже перенес небольшой рестайлинг. В 2020 году H5 смотрится устаревшим, но такой автомобиль, как правило, покупают не из-за дизайна и прочих визуальных причуд.



Едем по городу – всё обычно. Машина не сказать, что подрывает, но едет уверено. Именно на этом экземпляре установлен двухлитровый бензиновый турбодвигатель от Mitsubishi мощностью в 150 л.с. Тяговитость – 250 Н.м. Автопроизводитель заявил, что автомобиль разгоняется до 100 км/час менее 18 секунд. Разгонную динамику мы замерять не будем, сразу говорю. Зачем? Автомобиль семейный, для обычных нужд и выходов на бездорожье. Совсем в пучину, конечно, выезжать на нём не стоит, так как я не отношу его к категории «честные грязомесы», где фигурируют «Нива», «Ниссан Патрол» и прочие крепыши. О таких машинах мы написали отдельный материал. «Хавал» неплохо едет по асфальту, на поворотах неплохо справляется с завалами, даже несмотря на его скудную аэродинамику кузова.


Мы проехались по началу улицы Менделеева, где от дороги одно только слово. Ямы, будто бы после бомбёжки. Там Haval показал себя хорошо: плотная, но слегка жесткая подвеска, пробить очень трудно. Также порадовало качество сборки салона, никаких лишних звуков – всё плотно. В городе до высоких оборотов мы не крутили, максимум 3 500. В этом диапазоне шумоизоляция моторного отсека хороша, двигатель практически не слышно. Если уж мы заговорили об оборотах – турбина начинает работать после того, как вы раскрутите двигатель до 2 100 оборотов в минуту. Поэтому кажется, что на подрыв автомобиль не особо резв. На высоких оборотах Haval едет неплохо, если учесть его массу. По расходу топлива говорить рано – двигатель не прошел обкатку. Автопроизводитель заявляет, что в смешанном режиме можно уложиться в 9 литров.



Удержаться от соблазна я не смог - загнал автомобиль на поле с грязью. Грязь вязкая, после дождя. Также на поле много ухабов, есть что-то вроде траншей и прочих ловушек, скрывающихся под травой. Думаю, что рамный внедорожник справится. Полный привод здесь не постоянный, а Part Time, то есть – подключаемый. Haval ездит на заднем приводе, при желании можно подключить и передний. Также есть пониженная передача, обозначается – 4L. У «Патриота» также идёт «парттаймовый» полный привод, но он слегка выигрывает в дорожном просвете. К огромному сожалению, тестовый автомобиль был «обут» в шоссейную резину. Для бездорожья и грязи он не готов. Я и думал ограничиться легкими покатушками. Автомобиль шёл уверенно, хоть его и иногда заносило, ведь на полном приводе системы стабилизации отключаются. Это стоит учесть. Подключить передний привод можно и во время движения, но скорость должна составлять не более 60 км/час. Обратно на задний привод можно переключиться лишь при полной остановке.


По мере прохождения ям и ухабов мне приходилось активно работать рулем, что позволило прочувствовать удобство гидравлического усилителя руля. Он в меру тяжелый, нет ощущения расхлябанности. К тому же, всего лишь по полтора оборота в обе стороны, а сам «ноль» (середина) чувствуется уверенно. Также меня порадовали тормоза – дисковые по кругу. Ну, ещё бы, ведь автомобиль весит около двух тонн. При полной загрузке такого крепыша «барабанам» было бы гораздо сложнее. Это безопасность, и она определенно заслуживает внимания. Азарт начал завладевать моим сознанием – я поехал дальше, начал пересекать лужи, кучи грязи. Всё было хорошо. Далее, мы с товарищем подъехали к особо опасному месту. Визуально, там может скрыть автомобиль почти по самые пороги, плюс лужа. Товарищ сказал, что без проблем проеду, я подумал так же. Результат – я загнал машину по самые пороги, как я и думал. Сзади уровень воды и грязи был чуть пониже. Возможно, умелый джипер выехал бы быстрее. Раскачками и поворотами колёс я выехал минут за 20, ибо зацепиться было попросту не за что. Естественно, я половину этого времени просто проговорил, осматривал функционал автомобиля.


Я выехал из этого ада, но это была лишь первая ступень. Мне пришлось пересечь ещё одну подобную бездну, вот там то я и сел (не спрашивайте, почему я туда поехал, так было нужно. Иначе – никак не выехать с этого злополучного поля). Снова 20 минут мучений и смеха. Нужно ж мне было залезать сюда на «гладкой» резине. Даже пониженная передача не помогала. Автомобиль скрыло не так сильно. В этом случае было больше грязи, чем воды. На помощь приехали джиперы на подготовленном «Хантере» со злой резиной. Они быстро меня достали и сопроводили до выезда на улицы города. Отдельная им благодарность. Вывод какой? Без нормальной резины в грязь не соваться. Зато было весело. Кстати, H5 может преодолеть брод глубиной до 750 мм.

В салоне, кстати, очень даже комфортно. Особенно порадовала возможность индивидуализировать водительское место под себя – электрорегулировка водительского сиденья, регулировка руля по вылету и высоте. Также можно отрегулировать подлокотник по вылету.


Обзорность хорошая, стойки расположены удачно. Повторюсь, автомобиль не особо габаритный, но кажется длинным (4 650 см). При парковке вам поможет камера заднего вида (подсказывает траекторию динамической разметкой) и парктроники. Просто включите заднюю передачу (включается поднятием кольца). Есть обогрев сидений – однодиапозонный. Также подогревается лобовое и заднее стекла. Приборка не такая, как у «Ховера», выглядит посовременнее. Дверные ручки очень уверенные и плотные, двери закрываются приятно. Передние двери раскрываются шире задних. В дверях есть карманы под мелочевку и отсек под бутылку. Правда, не совсем понятно, для каких бутылок там место. Туда с трудом влезет бутылка объемом в 0,5 литров. В салоне есть приятные кожаные вставки (и на переднем и на заднем рядах). На заднем ряду также есть подлокотник с подстаканниками. Также на заднем ряду есть розетка на 220 В.


Очень понравилось, что в дверях отдельно выведены воздушные дефлекторы для боковых стекол, ибо дефлекторы на торпедо могут дуть только вверх, прямо и вниз. По бокам они не дуют. Также в Haval H5 есть однозонный климат-контроль, есть забор воздуха из салона. Порадовала возможность складывания зеркал с помощью кнопки. Отдельно отмечу, что на обратной стороне козырька есть инструкция по управлению полным приводом. В салоне всё очень просто, никаких излишек, но для комфортной езды есть всё. Салон не пахнет дешевым пластиком.

Теперь перейдем к багажнику – он огромный и очень удобной формы, как в универсале. Объем – более 800 литров. Запасное колесо крепится под автомобилем в районе багажника. А теперь самое главное! Думаю, что многие автомобилисты задавались этим вопросом: есть ли здесь оцинковка кузова? Есть! Получается, что за счет рамы кузов автомобиля жестче, а за счет оцинковки – более прочный и долговечный.


Плюсы:

  • Прочность кузова: есть рама, а сам кузов оцинкованный;
  • Индивидуализация водительского сидения: регулировка руля по вылету и высоте, электрорегулировка сиденья;
  • Огромный багажник, при желании можно его увеличить, опустив сиденья заднего ряда;
  • Неплохая шумоизоляция моторного отсека;
  • Полный привод с пониженной передачей;
  • Дорожный просвет – примерно 203 мм;
  • Вместительный салон, на заднем ряду хватит места для троих человек;
  • Шесть передач - механика, следовательно, по трассе расход топлива будет меньше;
  • Салон не пахнет дешевым пластиком;
  • В подлокотнике есть «перчаточный» ящик с USB-разъемом;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой;
  • Хорошая обзорность;
  • Бензобак 70 литров.

Минусы:

  • Визуально – автомобиль устарел;
  • Если сравнивать с современными автомобилями – их функционал выше, но и ценник, соответственно, тоже;
  • Турбина любит высокие обороты – на низах автомобиль не едет;
  • Рычаг коробки передач постоянно трясется;
  • Угол открытия дверей можно было сделать шире;
  • При включении полного привода – системы стабилизации отключаются;
  • Нет металлической защиты двигателя;
  • Нет версии с АКПП.


Также вы можете ознакомиться с тест-драйвом внедорожника UAZ Patriot с автоматической коробкой передач.

За предоставленный автомобиль благодарим ТСК Мотор - официальный дилер Haval в Кирове. Советую записаться на тест-драйв и лично прочувствовать этот автомобиль.

Читайте также: