Из за чего увеличился расход топлива на ниссан теана джи 31

Обновлено: 05.05.2024

Расход топлива Nissan Teana

Этот автомобиль считается достаточно молодым, потому что впервые показан был в 2002 году. Но уже за такой короткий промежуток времени было произведено несколько рестайлингов и смен поколений. Nissan Teana является представителем класса бизнес седанов, поэтому пользуется большим спросом во многих странах мира, а также завоевывал несколько наград.

Nissan Teana

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
2.0 AT (автомат) 13.2 8.1 10.0
2.3 AT (автомат) 13.7 8.3 10.3
2.5 CVT (вариатор) 10.2 6.0 7.5
3.5 CVT (вариатор) 13.2 7.0 9.3

1 поколение

Первое поколение Ниссан Теана получило название J31. В автомобиль устанавливалось несколько бензиновых моторов. Наименьший объем был у двухлитрового агрегата. Его мощность достигала отметки в 136 или 150 лошадиных сил. Пару ему составлял четырехступенчатый робот. Расход топлива на 100 км в паспорте был прописан в 10.1 литра. Далее следовал 2.3 литровый мотор. Он тоже шел только в паре с автоматом, а мощность развивал в 173 лошадиные силы. Такой агрегат потреблял 8.8 литра топлива.

Единственная комплектация, которая имела полный привод, была с 2.5 литровым двигателем. Его пиковая мощность – 160 лошадиных сил. Коробка передач – все тот же робот. Расход бензина составлял 9.5 литра. Самым большим объемом и мощностью мог похвастаться 3.5 литровый мотор. Выдавал он целых 231 лошадиных сил. Комплектовался он либо ручной трансмиссией, работающей в шести режимах, либо вариатором. Съедала эта версия 10.5 литра топлива.

В 2006 году автомобиль пережил первый рестайлинг, после которого в ряду возможных двигателей остались только моторы на 2.0 л (136 л.с.), 2.3 л (173 л.с.) и 3.5 л (245 л.с.). Первые два, как и раньше, шли только с автоматом, а вот последний остался с вариатором.

2 поколение

Презентация второго поколения модели, именуемого J32, состоялась в 2008 году. Здесь решили оставить существующие 2.0 и 3.5 литровые агрегаты без изменений. А вот вариант с 2.3 литра поменяли на 2.5 литровую комплектацию. Мощность этого мотора была 167 или 182 лошадиные силы. В первом случает шел еще и полный привод. Управлялся двигатель только вариатором. Расход топлива – 9.6 литра.

3 поколение

На данный момент налажен выпуск третьего поколения (L33), которое начало сходить с конвейеров в 2014 году. Комплектуется сейчас автомобиль не претерпевшим никаких изменений агрегатом на 3.5 литра, а также мотором в два с половиной литра, который чуть ослабили – теперь он выдает 173 лошадиные силы. Зато заметно снизился расход – всего 7.5 литра. Все версии переднеприводные и с вариаторной коробкой передач.

Ниссан Теана подробно о расходе топлива

Покупая автомобиль, наверное, каждый обращает внимания, на то, во сколько обойдется ее обслуживания. Найти идеальное сочетание качества и цены – достаточно сложно. Согласно отзывам владельцев, реальный расход топлива на Ниссан Теана в городе сравнительно небольшой, около 10.5-11.0 л на 100 км. В городском цикле эти цифры вырастут на 3-4%. Поначалу автомобиль укомплектован на базе FF-L, затем ее заменили на Nissan D.


За все время производства вышло несколько модификаций Ниссан:

  • I – поколения.
  • II – поколения.
  • III – поколения.

В 2011 году автомобиль Ниссан прошел полный рестайлинг, после которого потребление бензина у Ниссан Теана на 100 км уменьшилось до 9.0-10.0 л.

Расход топлива на разных модификациях

Первое поколение Ниссан

Первые модели Ниссан Теана укомплектовывались двигателями:

  • С объемом 2.0 л.
  • С объемом 2.3 л.
  • С объемом 3.5 л.

В среднем затраты горючего Ниссаном Теаном I поколения варьируются в диапазоне от 13.2 до 15 л на 100 км согласно нормам производителя.

Второе поколения

Производство данной марки началось в 2008 году. В стандартную комплектацию автомобилей входил движок CVT рабочий объем, которого составлял 2.5 л. благодаря своим техническим характеристикам, данная модель могла набрать разгон около 180-200 км. В среднем расход бензина у Ниссан Теана на 100 км -10.5 л, в городе – 12.5, на шоссе не более 8 л.

Ниссан II 3.5

Модельный ряд Теана, также укомплектовывали движком CVT 3.5. Мощность такой установки составляла 249 л.с. Благодаря данной конструкции автомобиль мог набрать разгон до 210-220 км/час. Реальный расход топлива на Ниссан Теана II по трассе составляет – 6 л, а в городском цикле – 10.5 л.


Модели III поколения

В состав базовой комплектации могли входить два силовых агрегата – 2.5 и 3.5 л. Мощность первой установки могла достигать 172 л.с. Кроме того, автомобиль мог быть оборудован механической или автоматической КПП. Благодаря такой комплектации данная модель могла разогнаться до 210 км/час за 13-15 с. Расход топлива на Nissan Teana в городе колеблется в диапазоне от 13.0 до 13.2 л, на шоссе около 6 л.

Теана III 3.5 CVT

В базовую комплектацию модельного ряда Ниссан Теана 3 поколения, также входил двигатель CVT с объемом 3.5 литра. Мощность данной силовой установки составляла практически 250 л.с. Этот движок способен разогнать автомобиль до 230 км/час за неполные 15 с. Стандартная комплектация машины также могла состоять из автоматической (at) КПП и механической (mt). Средний расход топлива на Ниссан Теана по городу – 13.2 л, в загородном цикле – не более 7 л.

Знали ли вы, что

Расход топлива зависит не только от модификации той или иной марки, а и от качества используемого горючего. Например, если у вас в авто стоит газовая установка, то потребление топлива у Nissan Teana на трассе (в среднем) составляет около 16.0 л пропана/бутана на 100 км.

Стоит учесть и тот факт, что в зимнюю пору расход топлива может увеличиваться на 3-4%.

Как уменьшить затраты горючего

По большому счету расход бензина не такой уж и большой. Но большинство водителей для того, чтобы немного сэкономить на топливе устанавливают газовые системы. В таком случае, затраты уменьшатся, но не более чем на 5%.

Для того, чтобы автомобиль не использовал излишнее топливо рекомендуется время от времени проводить полную диагностику топливной системы и машины в целом. Ведь если какая-нибудь деталь будет функционировать неправильно, то это непременно, скажется на расходе горючего.

Не рекомендуется также использовать «агрессивный» метод езды. При каждом нажатии педали газа топливная система вашего автомобиля расходует топливо. Соответственно, чем больше вы жмете на газ, тем больше машина использует горючее.

Реальный расход топлива на Nissan Teana по отзывам автовладельцев

Японской компании Nissan Motor в 2003 году удалось создать действительно уникальный автомобиль, который сочетает в себе достоинства представителей класса бизнес и драйвер. Модель получила название Nissan Teana. Осуществленный в 2006 году рестайлинг кардинально изменил внешний вид седана, что позволяет машине даже сегодня выделяться из общей массы транспортных средств.

Реальный расход топлива на Nissan Teana по отзывам автовладельцев

Уже в 2008 году было начато производство второго поколения авто, а спустя 6 лет производитель анонсировал выпуск третьего поколения. Последняя модификация пользуется большим спросом за счет высокой динамики машины и комфортного салона. На первый взгляд может показаться, что это идеальный автомобиль для городских условий. Остается только узнать, каков расход топлива на Ниссан Теана?

Официальный расход

Наиболее распространенными силовыми агрегатами, которыми оснащают японский седан, являются движки с рабочим объёмом на 2.0, 2.3, 2.5, 3.5 литра. Первое поколение авто оснащали всеми видами моторов, но уже во второй и третьей модификации производитель сузил круг доступных силовых установок. В третьем поколении на выбор доступны два базовых мотора с объёмом 2.5 и 3.5 литра. Что касается расхода топлива на 100 км, то производитель установил следующие нормы:

  • 2.0-литровый двигатель – 13/8 л город/трасса;
  • 2.3-литровый мотор – 13.5/8.5 л город/трасса;
  • 2.5-литровый двигатель – 13.7/8.7 город/трасса;
  • 3.5-литровый мотор – 14.5/9 л город/трасса.

Силовые установки 2.0, 2.3 и 3.5 литра в первом поколении авто поддерживают совместную работу с автоматической коробкой переключения передач и вариатором. С выходом второго поколения в качестве трансмиссии стал доступен бесступенчатый вариатор, который актуален также и в третьей модификации седана.

Потребление топлива Ниссан Теана 2.0

Nissan Teana 2.0

Мощность двухлитрового мотора составляет 150 лошадиных сил, что позволяет разгонять авто до 190 км/ч. Двигатель работает совместно с автоматической коробкой. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о следующем потреблении топлива автомобилем:

Первые модели Nissan Teana хоть и отличаются высоким качеством сборки, но имеют достаточно большой недостаток в виде повышенного расхода топлива. Большинство автовладельцев отмечают тот факт, что потребление бензина автомобилем первого поколения превышает норму в среднем на 0.5-1 л.

Оценка расхода бензина Ниссан Теана 2.3

Nissan Teana 2.3

Мотором 2.3 литра компоновали авто первого поколения. После чего производитель отказался от данного силового агрегата, отдав предпочтение движкам на 2.5 и 3.5 литра. Мощность такого силового агрегата равняется 170 лошадиным силам, работает в паре с АКПП и позволяет разгонять транспортное средство вплоть до 200 км/ч. Владельцы модификации оставляют следующие отзывы касательно «аппетита» седана:

  1. Кирилл, Астрахань. У меня машина с коробкой автомат, никаких нареканий к трансмиссии и мотору нет. А вот обслуживание мне не нравится. Седан комфортный и подходит для поездок всей семьей, как по городу, так и на отдых. Потребление бензина, как и заверил производитель – 13.5/8.5 л.
  2. Сергей, Киев. Являюсь поклонником японских автомобилей. За свою жизнь поездил на различных авто Nissan и Toyota. Хочу сказать, что первые мне больше по душе. Ниссан Теана хороший семейный автомобиль, но обслуживать такую машину дорого. Читал в сети о высоком уровне потребления топлива седаном. Не знаю, лично мой автомобиль потребляет 12 л летом и 13 л зимой, что является нормой.
  3. Георгий, Санкт-Петербург. Продолжительное время ездил на Toyota Camry , но совсем недавно пересел на Теана. Вторая машина мне нравится больше – удобные сиденья, высокая динамика мотора. Правда, клиренс небольшой и это на отечественных дорогах большой недостаток. Нравится в этом седане практически всё, да и расход бензина сильно не напрягает – 13/8 л.

Двигатель объема 2.3 литра отличается более умеренным аппетитом. Владельцы модификации Nissan Teana 2.3 отмечают, что в среднем уровень расхода топлива автомобилем составляет 13/8 литров в режиме город/трасса, что соответствует норме.

Трата горючего с объемом двигателя 2.5

Ниссан Теана 2.5 расход топлива на 100 км

2.5-литровый мотор считается одним из базовых в линейке силовых агрегатов Nissan Teana J32. Данный тип мотора отличается мощностью в 180 сил, что позволяет авто развивать скорость равную 220 км/ч. Реальный расход бензина модификацией составляет:

  1. Александр, Москва. У меня противоречивые чувства касательной этой машины, так как пришлось некоторое время с ней намучиться. В общем брал я авто в 2010 году второго поколения с полным приводом. Спустя некоторое время вздулась краска на кузове. За счет гарантийного обслуживания устранили данный недуг. Уровень потребления бензина меня радует – 13 л весной и летом, а во время морозов до 14 л, что является нормой.
  2. Егор, Воронеж. Долгое время «аппетит» Теана меня пугал – по бортовому компьютеру в городе до 17 литров доходило. Но, как мне потом сказали, первое время был период обкатки. Сейчас расход устаканился и держится в районе нормы – 13 л по городу и до 9 л за городом, если, конечно, не топить сильно.
  3. Даниил, Сочи. После опыта вождения на Nissan Teana второго поколения приобрел последнюю модификацию. Машина стала динамичней, устойчивей, но расход, как и прежде, понравится далеко не каждому водителю – 8 л только по трассе, а по Сочи до 14 л на 100 км доходит.

Небольшой перерасход бензина седаном с мотором 2.5 возможен в период обкатки автомобиля, но после показатели стремятся к заверенной норме. Владельцы авто отмечают превосходные ходовые и динамические качества Ниссан Теана 2.5 в сочетании с адекватным количеством расходуемого бензина.

Мотор на 3,5 литра

Nissan Teana 3.5

Один из топовых моторов в линейке силовых агрегатов. Мощность 3.5-литрового движка составляет 245 лошадиных сил во втором поколении, а с выходом Ниссан Теана 3 произошло и увеличение мощности двигателя до 270 сил. Реальный уровень расхода модификацией составляет:

  1. Анатолий, Москва. Меня приятно удивил «аппетит» машины с 3.5-литровым двигателем. Очень хороший японский продукт получился. При этом седан отличается необычным внешним видом и нестандартными габаритами. Честно говоря, ожидал куда больше «прожорливости», но цифры в 13 л по Москве меня радуют. Если летом ездить с кондиционером, то по бортовому будет 14 л, что не так уж и много.
  2. Андрей, Владивосток. Ниссан Теана приобрел в 2012 году и рад до сих пор этой покупке. Очень мало слабых сторон в этом автомобиле и просто масса плюсов. Единственное, что хотелось бы улучшить, так это клиренс сделать больше, ну и расход можно уменьшить. По Владивостоку уходит 13-14 л, на трассе 8.5-9 л.
  3. Семён, Туапсе. Расходует 14 литров по городу и это совсем ничего для машины, под капотом которой 250 сил (Nissan Teana 2). Что для этого нужно? Вовремя менять фильтры, пользоваться качественным маслом и заправляться хорошим бензином. Тогда автомобиль прослужит долго и бесхлопотно. На трассе 9 литров, если немного подтопить.

Ниссан Теана третьего поколения с мотором 3.5 пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей. Этот автомобиль оснащен усовершенствованным вариатором, благодаря которому седан обладает всеми качествами Sport Car. Уровень потребления бензина модификацией полностью соответствует заявленной норме.

Расход топлива Ниссан Теана

Покупая автомобиль, наверное, каждый обращает внимания, на то, во сколько обойдется ее обслуживания. Найти идеальное сочетание качества и цены – достаточно сложно. Согласно отзывам владельцев, реальный расход топлива на Ниссан Теана в городе сравнительно небольшой, около 10.5-11.0 л на 100 км.

В городском цикле эти цифры вырастут на 3-4%. Поначалу автомобиль укомплектован на базе FF-L, затем ее заменили на Nissan D.


За все время производства вышло несколько модификаций Ниссан

  • I – поколения.
  • II – поколения.
  • III – поколения.

В 2011 году автомобиль Ниссан прошел полный рестайлинг, после которого потребление бензина у Ниссан Теана на 100 км уменьшилось до 9.0-10.0 л.

Какой вариатор установлен на Nissan Teana j32

Автомобили серии J32 выпущены уже после 2014 года. Используется специальная маркировка:

  • маркировка производителя вариатора – Jatco JF016e;
  • внутренняя классификация компании Nissan – RE0F10D.

Нужно отметить, что данная модификация устанавливалась на другие автомобили производства компании Nissan: Qashqai второго поколения в кузове j11 и X-Trail третьего поколения в кузове Т32. Стоит отметить: вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны. Потому другие автопроизводители также используют его для сборки собственных автомобилей. Например, компания Mitsubishi устанавливает данный вариатор в модель Outlander.

Стоит отметить, что многие другие автомобили также агрегатировались данной версией вариатора. С каждым годом в сервисы приходит все большее количество вариаторов данной маркировки. Основная причина тому – возраст и некоторые типовые проблемы, присутствующие в данной модели. Первой версией рассматриваемой трансмиссии является JF011e. Он устанавливался в автомобили типа Teane L32.

Установленный на Ниссан Теана j32 вариатор имеет ряд важных преимуществ перед аналогичными моделями:

  • сравнительно невысокая стоимость ремонта;
  • большой межсервисный интервал.

Секрет долгой и успешной эксплуатации гидротрансформатора – своевременный ремонт, замена изношенных деталей. Ещё один важный момент – необходимость своевременной замены масла. Осуществлять её необходимо каждые 60 тыс. км. Многие автовладельцы осознанно делают выбор в пользу Nissan Teana в пользу комплектаций снабженных вариатором. В целом отзывы положительны.

Причем с недавнего времени такой трансмиссией стали снабжаться в том числе двигателя объемом 2.5 л. Самостоятельно снять вариатор затруднительно. Потому даже для регулировки придется обращаться в сервисный центр.

Отзыв владельца автомобиля Nissan Teana 2,5 CVT Luxury 4WD 2011

  • Тех. характеристики
  • Другие отзывы
  • Продажа
  • Результаты краш-теста

Добавить свой отзыв

Оценка отзыва — 3.28

Просмотрено 10341 раз Проголосовало 6 человек

Расход топлива, замена масла

Расход топлива зависит от нескольких факторов:

  • сезон использования автомобиля;
  • режим эксплуатации;
  • год выпуска транспортного средства.

Нужно отметить: согласно документам вариатор расходует топлива значительно меньше чем в реальности. Но при умелой езды на механической коробке переключения передач можно сэкономить много топлива. Официальные данные от производителя:

  • Nissan Teana 2014, 2011: 5 л 167 л.с. – 9.4 л;
  • 5 л 182 л.с. – 9.5 л;
  • 5 л 249 л.с. – 10.2;
    5 л 167 л.с. – 9.4;

Сравнительно малый расход топлива показывает Nissan Teana 2012 года выпуска второго поколения. Объем двигателя составляет 3.5 л, расход – 10 л. Следует отметить: существенно возросший расход топлива – первый признак неисправности вариатора. 1 раз в 10 000 км следует проводить диагностику в авторизованном сервисном центре. Это позволит избежать неожиданно поломки, сократить затраты на ремонт.

Для замены масла следует использовать специально предназначенную для вариатора жидкость CVT. Заправочный объем составляет чуть менее 12 л. Для замены масла потребуется подготовить:

  • прокладку маслосборника;
  • уплотнительное кольцо;
  • фильтр маслоохладителя АКПП;
  • шайбу для сливной пробки.

Вариатор Nissan Teana J32

Алгоритм замены масла CVT включает основные этапы:

  • переключаем рычаг переключения коробки передач в положение P или D;
  • необходимо при помощи ключа на 10 открутить сливную пробку и слить жидкость CVT;

Вариатор Nissan Teana J32

Следует проверить состояние слитого масла – оно не должно пахнуть горелым. Наличие металлической стружки говорит об износе подшипников, других проблемах. При обнаружении металлических предметом желательно обратиться в специализированный сервис. Обычно удается слить примерно 5 литров жидкости. В последствии требуется долить столько же сколько было слито.

Вариатор Nissan Teana J32

Далее необходимо проехать 20-30 км. После чего понадобится:

  • при помощи головки либо ключа на 10 следует открутить болты, удерживающие на месте поддон;
  • когда все болты выкручены необходимо открутить поддон;

Вариатор Nissan Teana J32

Внутри поддона присутствует специальный фильтр – грубой очистки. Необходимо промыть его специальным составом для удаления грязи, сгустков масла. Визуально он выглядит следующим образом:

Вариатор Nissan Teana J32

Необходимо обязательно провести замену прокладки поддона. В противном случае, если установить старую, может появиться течь.

Вариатор Nissan Teana J32

После замены масла автомобиль стал переключаться заметно более плавно. Уменьшился расход топлива. При возможности желательно сбросить счетчик старения масла. Хорошее решение – использовать сканер Consultant III.

При замене масла рекомендуется менять также бумажный фильтр. Но для этого требуется открутить 4 болта. Один из них находится в труднодоступном месте. Высверлить его без снятия коробки целиком не представляется возможным. Подобные работы следует проводиться в оборудованном сервисном центре. Самостоятельно заменить бумажный фильтр не представляется возможным.

Япония

Расход топлива Nissan Teana 2014, седан, 3 поколение, L33

Nissan Teana 2014, седан, 3 поколение, L33

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.5 л173 л.с.вариатор (CVT)передний приводБензин Regular (АИ-92, АИ-95)6,9

Расход топлива Nissan Teana рестайлинг 2012, седан, 2 поколение, J32

Nissan Teana рестайлинг 2012, седан, 2 поколение, J32

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
3.5 л252 л.с.вариатор (CVT)передний приводБензин Premium (АИ-98)10,0

Расход топлива Nissan Teana 2008, седан, 2 поколение, J32

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.5 л185 л.с.вариатор (CVT)передний приводБензин Regular (АИ-92, АИ-95)7,9
2.5 л185 л.с.вариатор (CVT)передний приводБензин Regular (АИ-92, АИ-95)8,2
2.5 л185 л.с.вариатор (CVT)передний приводБензин Regular (АИ-92, АИ-95)8,3
2.5 л167 л.с.вариатор (CVT)полный привод (4WD)Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)9,1
3.5 л252 л.с.вариатор (CVT)передний приводБензин Premium (АИ-98)10,0

Расход топлива Nissan Teana рестайлинг 2005, седан, 1 поколение, J31

Nissan Teana рестайлинг 2005, седан, 1 поколение, J31

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.3 л173 л.с.АКППпередний приводБензин Regular (АИ-92, АИ-95)8,9
2.5 л160 л.с.АКППполный привод (4WD)Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)9,3
3.5 л231 л.с.вариатор (CVT)передний приводБензин Premium (АИ-98)10,2

Расход топлива Nissan Teana 2003, седан, 1 поколение, J31

Nissan Teana 2003, седан, 1 поколение, J31

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.3 л173 л.с.АКППпередний приводБензин Regular (АИ-92, АИ-95)8,9
2.5 л160 л.с.АКППполный привод (4WD)Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)9,3
3.5 л231 л.с.вариатор (CVT)передний приводБензин Premium (АИ-98)10,0
3.5 л231 л.с.вариатор (CVT)передний приводБензин Premium (АИ-98)10,2

Типичные проблемы вариатора Nissan Teana j32, на каком пробеге происходят

Производитель вариатора, устанавливаемого на автомобиль Nissan Teana J32, гарантирует пробег при соблюдении межсервисного интервала 200 тыс. км. Но компания Nissan стала устанавливать трансмиссию на автомобиль с двигателем объемом 2-2.5 л. Что не лучшим образом сказывается на ресурсе. Он сократился до 100-150 тыс. км. Именно на этом пробеге может потребоваться капитальный ремонт вариатора. Что выливается в достаточно крупные суммы денег.

Часто возникающие проблемы на моторах 2.5-3.5 л:

  • поломка гидротрансформатора;
  • частичная блокировка.

Своевременная замена масла и щадящий режим эксплуатации позволит легко проехать без мелких и крупных поломок примерно 150 тыс. км. Важно отметить: сами возникающие поломки сравнительно редко становятся причиной невозможности движения. Одна из самых часто возникающих причин поломки – коробка нагружается «на холодную». Например, на непрогретом вариаторе нагрузка чуть более средней становится причиной повреждения ремня, конусов.

Чтобы избежать поломки вариатора следует избегать:

  • перегрева;
  • резкой смены нагрузки;
  • длительной работы на крайних передаточных отношениях;
  • движение «в натяг» на малой скорости;
  • рывков, ударных нагрузок.

Особенного внимания заслуживает трансмиссия на автомобилях с объемом двигателя 3.5 л. Нужно отметить, что замену ремня на пробеге 150 тыс. км необходимо осуществлять превентивно. В связи с износом фрикционных насечек возникают проблемы с передачей крутящего момента. Пробуксовки становятся причиной повреждения конусов. Результатом становится существенное увеличение стоимости ремонта. Также двигатель 3.5 л до рабочей температуры нужно прогревать только на месте. В противном случае проблему могут возникнуть уже после нескольких десятков тысяч километров пробега.

После 100 тыс. км пробега желательно осуществить замену клапана основного давления. При его износе возникают рывки давления. Подобное часто приводит к выходу из строя ремня. Грязное, выработавшее свой ресурс масло становится причиной:

  • выхода из строя масляного насоса;
  • поломки плунжеров гидроблока.

На пробеге в 150 тыс. км требует замены также степ-насос. Желательно не затягивать с подобными работами. В противном случае добраться до ближайшего СТО своим ходом будет сравнительно сложно. Нужно отметить: более ранние ревизии страдали от проблем с подшипниками вторичного вала. На последующих версиях эти проблемы были решены. В целом вариаторы на Nissan Teana показывают себя только с положительной стороны. Важно лишь хорошо прогревать автомобиль перед началом движения. Желательно избегать движения по гололеду. Буксировка, как и автомату, противопоказана.

Возможен ли ремонт вариатора Nissan Teana j32: что лучше ремонт или замена

Стоимость выполнения ремонта зависит от сложности поломки. В отличии от многих других CVT вариатор на Nissan Teana в ремонте недорог. Для ремонта обычно требуется:

Nissan Teana J31 с пробегом: прекрасные V6 и ужасные вариаторы

Теаны первого поколения с возрастом дешевеют стремительно: вполне еще «живой» японский бизнес-класс можно купить по совершенно бросовой цене до 300 тысяч. Как мы уже выяснили в первой части, до состояния «полной трухи» кузовам даже самых запущенных машин еще далеко, но найти вариант совсем без коррозии вряд ли удастся. Электрика недорогая и неплохая, а ходовая часть расстроит разве что слабой от природы задней подвеской. Значит, брать можно? Подождите, впереди самое интересное – моторы и коробки. Доживают ли ниссановские вариаторы до наших дней? Держат ли удар атмосферные V6?

Трансмиссия

П очти все машины имеют только передний привод. Полноприводные праворульные авто встречаются редко, хотя технически ничего особенного из себя не представляют. Узлы те же, что на Murano и X-Trail, давно знакомые и широко распространенные. Несколько слабоваты муфта и ее электроника, но не более того. Для легковой машины, которая не выбирается на серьезное бездорожье, ничего криминального.

В трансмиссии, в принципе, и нет слабых звеньев, кроме собственно коробок передач. ШРУСы крепкие и даже пыльники не рвутся довольно долго. Ступичные узлы не самые крепкие, но их придется менять скорее из-за датчиков АБС, о чем я говорил в первой части.

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

С завода машина оснащалась только АКПП, но это не означает, что вы не встретите машин с «механикой». Я сам видел Теану на «ручке» с мотором 3,5, и есть основания полагать, что такой трансмиссионный «своп» – не единичный случай. И все же сильно не рассчитывайте на такой вариант. Почти все Теаны – либо с четырехступенчатым «автоматом» Jatco разработки собственно Nissan , либо с вариатором, который в начале нулевых считался последним «писком моды».

Собственно, именно вариатор RE0F09A (он же JF010E по классификации Jatco ) на машинах с 3,5 и есть главная неудача Теаны. С одной стороны, применение бесступенчатой коробки позволило сохранить и даже значительно снизить расход топлива у топового мотора – на трассе и в городе он на добрые 15-25% экономичнее широко распространенного младшего 2,3.

И все-таки вариатор, хоть и был вроде бы рассчитан на большой крутящий момент, с мотором 3,5 «не живет». Несмотря на все усилия конструкторов по ограничению нагрузки на ремень, он все равно постоянно в зоне риска, а рабочие поверхности конусов изнашиваются очень быстро.

Будем честны: обладатель машины с мотором 3,5 вряд ли откажет себе в удовольствии иногда «придавить тапочку». Да еще морозы… А ведь вариатор не любит ни резких нагрузок, ни езды в непрогретом виде. Если добавить сюда нерегулярную замену масла в коробке и износ накладки гидротрансформатора, то окажется, что ресурс большинства АКПП этого типа с мотором 3,5 оказался очень низким.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

Мало проблем? Прибавьте относительно небольшое количество машин с вариатором и низкий уровень грамотности мастеров. Сломавшийся агрегат чинить было просто некому, и владельцы мощных Теан хлебнули горя полной ложкой.

А ведь конструктивно коробка мало отличается от крайне популярных трансмиссий RE0F10A и RE0F06A. Их можно встретить на множестве моделей Renault , Nissan , Mitsubishi , Chrysler и многих других, где они неплохо себя зарекомендовали.

Если вы все же купили машину с вариатором, и он все еще жив, то меняйте масло как можно чаще, раз в 30 тысяч, например. Установите внешний фильтр на систему охлаждения коробки, следите за исправностью термостата. И старайтесь не использовать всю мощность мотора, не буксовать ни при каких обстоятельствах и не использовать режимы с торможением двигателем.

Многовато ограничений? Увы, но иначе жизнь вариатору не сохранить. Если пренебрегать рекомендациями, то помимо общего износа гидроблока коробки появляется риск выхода из строя клапана давления насоса. Дальше коробку ждут ударные нагрузки, быстрый разрыв ремня и повреждение конусов, а заодно и износ пакета фрикционов Форвард.

При аккуратной эксплуатации ресурс ремня составит порядка 150 тысяч километров. Случаи пробега более 200 тысяч редки, и мастера советуют менять ремень превентивно, пока он не износил конусы. Фрикционные насечки на ремне со временем изнашиваются, он хуже отводит масло из зоны контакта и начинает скользить при все меньшей нагрузке, изнашивая поверхности конусов и повреждая их. А при больших пробегах сказывается износ основных стальных лент – они ослабляются и тем самым значительно ухудшают условия работы при больших передаточных отношениях коробки.

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

При покупке обязательно стоит проверить работу коробки под нагрузкой. При интенсивном разгоне не должно быть подергиваний и тем более шумов со стороны трансмиссии, при движении на скоростях 90-130 км/ч «на круизе» стрелка тахометра должна стоять на месте без мелких колебаний. При изменении нагрузки, например, движении в гору, обороты должны меняться очень плавно, почти незаметно. Включение Drive и Reverse должно проходить, опять же, мягко.

Любые проблемы по вариатору – скорее всего, к большим расходам, ибо контрактных агрегатов немного, а их износ достаточно большой. Компоненты для ремонта стоят довольно дорого. Ремень – не менее 30 тысяч рублей, восстановленный маслонасос – примерно 20 тысяч. Комплект валов – уже за 150 тысяч рублей.

Машины с моторами 2,0 и 2,3 литра оснащались куда более привычной АКПП, четырехступенчатой гидромеханической RE4F04A. Эта коробка появилась еще на Maxima и неплохо себя зарекомендовала. При нормальном обслуживании пробег до первого ремонта обычно порядка 200 тысяч километров. Далее следовал ремонт с заменой некоторых соленоидов и… еще 200 тысяч до появления проблем с маслонасосом и серьезным износом пакетов фрикционов. На фоне вариатора – настоящее спасение.

Nissan_Teana_J31-04

Типичная болезнь – пропадание задней передачи. Тут слабоват планетарный ряд Reverse – у него срезает шлицы. Впрочем, такого рода поломки более типичны для внедорожников и кроссоверов с такой же АКПП. Износ тормозной ленты сказывается в первую очередь на плавности включения передач 1-2 и износе пакетов High и Forward Clutch . Про особенности управления соленоидом давления я уже писал в разделе «электрика» – изменение параметров «понижающего» резистора тоже приводит к жесткой работе АКПП. Остальные болезни АКПП – только при сочетании очень плохого обслуживания и жестоких нагрузок. Из четырехступенчатых коробок эта считается одной из самых удачных.

На практике почти все водители вынуждены терпеть жестковатое переключение 1-2, а в запущенных случаях и 3-4, да еще с ударом при включении Drive / Reverse . Частая замена масла и хороший внешний радиатор могут немного увеличить ресурс. Реальность же такова, что эту коробку, как и все надежные агрегаты, частенько банально убивают полным отсутствием обслуживания и затягиванием необходимых ремонтов. Повторю еще разок старую истину: «надежная» – не значит «неубиваемая». Ничего неубиваемого в современных машинах нет.

Моторы

Nissan Teana J 31 в целом повезло с двигателями. Ниссановские V 6 серии VQ славятся хорошим ресурсом и удачной конструкцией. И рядные «четверки» QR тоже проявили себя немногим хуже. Что касается общих сложностей, то в первую очередь обратите внимание на систему охлаждения. Качество радиаторов весьма посредственное, порой китайские аналоги лучше выдерживают нашу соль и слякоть. Даже на машинах в возрасте 6-8 лет владельцы отмечали полное пропадание ребер охлаждения в нижней части – их банально съедала коррозия. А к десяти годам часто случаются течи из-за плохого контакта пластиковых частей и металла, да и ядро радиатора корродирует и течет.

Некоторые сложности с подкапотной электрикой возможны, но в целом тут все собрано неплохо. Нужно только следить за чистотой и не допускать большого скопления грязи и выбросов масла. Относительно слабые катализаторы нужно менять при первых признаках износа или после появления значительного расхода масла по любой причине – выхлоп тут довольно тонкий и настроенный. При появлении керамической крошки она идет в цилиндры почти сразу, приводя к моментальному износу колец и задирам поршней.

Самый простой мотор, который можно иногда встретить под капотом Teana , это рядная «четверка» QR 20 DE . На Теане она встречается редко, но это очень распространенный мотор для X -T rail и Primera . Не самый лучший и удачный двигатель Nissan , но вполне приличный. Ресурс цепного ГРМ – порядка 100-150 тысяч километров, достаточно стабилен и зависит от нагрузки на мотор. Рекомендуется ревизия ГРМ при пробегах около сотни тысяч вместе с регулировкой клапанов и проверкой работы фазовращателя.

Первые серии моторов запомнились уже упомянутым выше ранним осыпанием катализатора и последующими задирами поршневой группы. А еще для мотора характерен плохой старт в морозы – при температуре ниже -20 градусов он упорно заливает свечи по любому поводу.

Мелких проблем с нестабильной работой, вибрациями и течами хватает. Ресурс поршневой группы – порядка 200-250 тысяч, после чего ждите непременного масложора. Но гильзы меняются, а поршни стоят сравнительно недорого. Катастрофических фокусов с пропаданием давления масла за ним не замечено. К покупке не рекомендуется, потому что на Teana ставили и моторы V 6 с куда лучшими характеристиками и большим ресурсом. А по расходу топлива двухлитровый мотор уступает даже неудачной связке «3,5 + вариатор».

Наиболее часто Teana можно встретить с двигателем VQ23DE объемом 2,3 литра. Несмотря на скромный объем, цилиндров тут 6. Более объемный 3,5 VQ35DE отличается от него минимально, но встречается реже.

Эти двигатели считаются одними из лучших моторов в своем классе. Ресурс при грамотном обслуживании уже за 400 тысяч километров – настоящие «миллионники современности». В приводе ГРМ вполне надежные цепи. Их тут три: одна основная и две цепи, связывающие распредвалы в каждой из ГБЦ. У основной цепи ресурс обычно более 200 тысяч.

Отличная тяга, мощность, ресурс и к тому же возможности по форсированию. И вместе с тем они очень удобно скомпонованы, имеют малую массу и компактны. Конечно, без сложностей не обходится. Так, плохой запуск зимой встречается столь же часто, как и на рядных «четверках». И на моторах до 2008 года выпуска катализаторы умирали достаточно рано. Если проблему не устранили по гарантии или не удалили их совсем, то возможны и проблемы с повышенным износом поршневой группы.

Расход масла у моторов несколько выше среднего – сказывается и не очень продвинутая система вентиляции картера, и большой средний пробег, и конструкция поршневой группы. Но если от замены до замены мотор расходует в пределах пары литров, то беспокоиться не стоит. Это вполне типично, и расход не будет быстро прогрессировать ближайшее время. Даже небольшие перегревы без воздушных пробок двигатель обычно прощает, главное не упускать уровень масла и менять его раз в 10, максимум 15 тысяч километров, не реже. Грязное масло быстро убивает маслонасос и резко увеличивает зазоры в механизме ГРМ – они тут тоже требуют регулировки, хотя бы раз в 60-80 тысяч километров. А появление паровых пробок с серьезным перегревом может привести к короблению ГБЦ или клапанной крышки.

Nissan_Teana_J31-01

Свечи рекомендуется менять почаще – можно ставить не платиновые, полагающиеся «по рангу», а обычные, но с заменой хотя бы раз в 40 тысяч. В этом случае модули зажигания проживут дольше, да и ход будет ровнее, а отдача выше. Для замены свечей заднего ряда цилиндров нужно снимать впускной коллектор, но процедура выглядит страшнее, чем есть на самом деле.

Еще для сохранения комфорта в салоне машины рекомендуется раз в три-четыре года менять подушки двигателя – мотор достаточно вибронагружен, поэтому износ элементов его подвеса значительный.

С вибрациями связана и характерная именно для Teana проблема с протиранием топливного шланга. Проверьте подкапотное пространство на предмет прокладки этого важного элемента – пожары случаются, и чаще всего в левой части из-за попадания бензина на выхлоп под нагрузкой.

Подтеки масла на этих моторах встречаются регулярно: текут датчики положения распредвала на ГБЦ, свечные колодцы и клапанные крышки. Лечится эта беда прочисткой и заменой системы вентиляции, но будьте внимательны, это первый признак серьезного износа поршневой группы мотора. Если верхние катализаторы на месте, то вероятно, они крошатся, и износ поршневой группы уже серьезный.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2003–05

В общем, у «вечного» мотора тоже бывают сложности, так что машины с «младшим» V 6 тоже не стоит брать, не глядя. Впрочем, выбор контрактных агрегатов очень широкий, в случае серьезных неприятностей со старым мотором проще купить б/у в хорошем состоянии – вероятность найти удачный экземпляр очень высокая.

Так брать или нет?

Бизнес-класс в таком возрасте обычно недешев в эксплуатации. Но Teana в этом смысле радует: если покупать машину с двигателем 2,3, то риски минимальны. Да, четырехступенчатая АКПП – явный анахронизм, на европейских машинах к 2008 году уже ставили семиступенчатые. Зато работает все надежно – и мотор, и коробка.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

Самое больное место – кузов – вполне еще можно поддерживать в хорошем состоянии, просто с несколько большими затратами, чем у «лучших образцов». Вы не подумайте, европейские модели даже чуть более свежие, проблем по этой части имеют даже больше. Гниют машины и с кольцами на радиаторной решетке, и со звездой, причем порой куда быстрее и неприятнее.

К серьезным минусам можно отнести слабое качество исполнения салона, посредственную мультимедийную систему и «ватную» управляемость. Да и подвеска требует регулярного обслуживания.

Но если подсчитать, то все минусы перекрываются с большим запасом. Особенно если вы не ценитель тонкой управляемости, не требуете, чтобы мощная машина расходовала топлива как малолитражка, и не привыкли к европейской эргономике премиум-брендов. Извечная беда модели в том, что основной конкурент у Teana очень сильный. Toyota Camry действительно почти по всем статьям лучше, играет в том же классе, и список достоинств у нее очень похож. Правда, цена Тойоты будет едва ли не в полтора раза выше, ее «подогревает» народная любовь. Есть над чем подумать, не правда ли?

Nissan Teana J31 (2003-2008) – сквозь время

Nissan Teana первого поколения дебютировал в 2003 году. В 2006 году модель прошла через рестайлинг. Седан получил обновленные фары и задние фонари, хромированную отделку бампера и увеличенные противотуманки. В 2008 году произошла смена поколений.

Внутри водителю и переднему пассажиру достаточно уютно. А вот сзади комфортно себя будут чувствовать люди среднего роста. Высоким здесь несколько тесновато. Багажник, хотя и большой, но не самый вместительный – всего 476 литров.

Двигатели

Теана комплектовалась исключительно бензиновыми атмосферниками: двумя 4-цилиндровыми, и двумя 6-цилиндровыми.

2.0 л /136 л.с. R4 (QR20DE)

2.3 л /173 л.с. V6 (VQ23DE)

2.5 л /170 л.с. R4 (QR25DE)

3.5 л /245 л.с. V6 (VQ35DE)

Все двигатели вполне надежные. Они оснащены приводом ГРМ цепного типа, который способен прослужить более 300 000 км. Сами моторы до первого капитального ремонта, как правило, ходят более 500 000 км. Но прежде, придется сменить катушки зажигания и прокладку крышки клапанов. Первый раз, примерно, после 150 000 км.

При пробеге более 200-250 тыс. км может ощутимо возрасти расход масла. Чаще все дело в клапане PCV (клапан вентиляции картерных газов). В таком случае масло можно обнаружить во впускном коллекторе. Реже возможно залегание колец, что происходит при использовании низкокачественного масла и затягивании с его заменой.

При появлении стука и вибраций спустя 100-150 тыс. км придется заменить одну из подушек-опор двигателя. Всего их четыре: две гидравлические – от 4 000 рублей, и две обычные – от 2 000 рублей.

Неприятное тарахтение и вибрации могут быть вызваны и изношенными демпферными клапанами. За два круглых демпфера придется отдать около 5 000 рублей.

Трансмиссия

4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливался со всеми двигателями, за исключением топового. Для 3,5-литрового агрегата припасли бесступенчатый вариатор и 6-скоростную механику. Последняя комбинация – весьма экзотическая.

Все автоматические трансмиссии разработаны японской компанией Jatco. Они нуждаются в регулярном обновлении масла – раз в 60 000 км. Иначе, масло стареет, давление в контуре падает, и увеличивается износ элементов коробки.

Первые неприятности с АКПП могут возникнуть после 200-250 тыс. км. Помимо классических симптомов (толчки и пробуксовки) проявляется и еще один – пропадает задний ход. Стоит отметить, что небольшие пинки при переключении с первой на вторую – фирменная особенность Теановского автомата.

Вариатор у большинства владельцев оказался менее живучим. Прежде всего, из-за спортивной манеры вождения и пренебрежения своевременным обновлением трансмиссионной жидкости. Проблемы зачастую появлялись после 100-150 тыс. км. Возникали толчки, вой, свист, пропадала тяга. У более заботливых и спокойных водителей вариатор способен пройти 250-350 тыс. км. Стоимость ремонта составит 40-60 тыс. рублей, а в запущенных случаях доходит до 100 000 рублей.

Ходовая

Подвеска Теаны неплохо справляется с мелкими неровностями, но настоящие ухабы отрабатывает слишком громко. Седан достаточно послушный в поворотах, а крены кузова небольшие.

Некоторые владельцы еще с первых километров жаловались на стук в ходовой. Многие механики считают, что все дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые не требуют внимания до 150-200 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 100 000 км, а чуть позже и потечь. В то же время может понадобиться замена насоса ГУР.

Со временем владельцы замечают сбои в работе ABS, сопровождаемые появлением ошибки. Зачастую удается решить проблему прочисткой магнитной ленты, реже приходится менять датчик. Главное помнить, что долго кататься с ошибкой нельзя. Это неминуемо приводит к выходу из строя блока АБС. Стоимость нового блока – 120 000 рублей, «бэу» можно найти и за 10 000 рублей. Впрочем, родной блок смогут восстановить в специализированном сервисе.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен, но возраст берет свое. При осмотре самых старых машин можно заметить «пузырение» покрытия на крышке багажника, колесных арках и хромированных элементах.

После 150-200 тыс. км порой начинает «привирать» стрелка указателя топлива. Иногда виноват сам датчик, но чаще все дело в блоке управления измерительными приборами и климат-контролем. Именно он отвечает за обработку сигнала от датчика. Недуг устраняется пропайкой контактов.

Компрессор кондиционера может выйти из строя после 150-200 тыс. км. За новый придется отдать порядка 30 000 рублей.

Довольно часто возникают проблемы с замками дверей, особенно с водительской. Замок перестает открываться снаружи. Причина в износе активатора, моторчика или шестеренок. Работоспособность замка можно восстановить заменой неисправных элементов.

Со временем начинает люфтить спинка водительского кресла. К счастью, недуг лечится довольно просто.

Ситуация на рынке

Сегодня Nissan Teana J31 первых лет выпуска можно взять за 300 000 рублей. Самые свежие экземпляры доступны за 500-600 тыс. рублей. Среди предложений доминируют автомобили с 2,3-литровым мотором.

Заключение

Ниссан Теана достаточно надежный автомобиль, хотя и с некоторыми оговорками. Большинство неисправностей связано с приличным возрастом, большими пробегами и небрежностью владельцев. Поэтому тщательный осмотр и диагностика, особенно вариатора, обязательны.

Читайте также: