Иж юпитер 5 жрет много бензина

Обновлено: 05.05.2024

Можно ли уменьшить расход топлива?

Дабы железный конь брал меньше топлива нужно прибегнуть к отдельным хитростям, связанным напрямую с топливной системой байка. Сделать это может практически каждый. Не нужно много ума, чтоб разобрать отечественный карбюратор. Да и иностранные варианты элементов топливной подачи не считаются самыми непостижимыми в конструкции. Это касается даже японских запчастей и узлов.

Уменьшить расход топлива карбюратора можно после замены его миниатюрных элементов – жиклеров. Это касается, в первую очередь, отечественной системы.

Отметим, что более экономичными сделать можно практически все модели байков. Ява, Иж Планета или Юпитер, отечественные байки с четырехтактным двигателем, Восход и даже Минск – все будет «кушать» меньше бензина, если вы установите карбюраторы нового типа. Стоит все же помнить, что не все запчасти и топливные узлы взаимозаменяемы.

Порой старенький прожорливый байк, который выпустили после Второй Мировой не способен работать на современных иностранных (например, китайских) карбюраторах.

Как уменьшить расход топлива зимой


Практически нету большой разницы мероприятиях, которые ограничивают подачу бензина в силовой агрегат мотоцикла, относительно сезонов. Уменьшение камеры сгорании и переход на топливо с большим октановым числом одинаково позитивно скажется на экономичности байка, хоть в летнюю пору, хоть в зимнюю.

Путей для такого усовершенствования в современном мире придумано отнюдь немало, начиная от дедопрадедовского способа замены жиклеров, заканчивая применением новейших присадок, способных приносить вашему мото больше мощности при меньшем потреблении горючего.

Можно ли уменьшить расход топлива за счет примитивных действий? Конечно же, да! Не нужно даже изобретать велосипед, когда подсказку дали старшие поколения соотечественников. Для каждого мотоцикла еще в союзе любители двух-, трехколесной техники придумали свой способ. К примеру для МТ Днепр, Урала или «Касика» отлично подходит простое переоборудование системы подачи топлива. Предусматривающее установку лишь одного карбюратора. Еще один способ сделать байки более экономичными – заменить основной жиклер подачи топлива на тот, который используется в мотоцикле Минск. Уменьшить расход топлива карбюратор позволяет за счет использования вышеуказанного элемента с меньшим внутренним карбюратором. К тому же, не переживайте относительно внешних параметров. Для отечественных мото взаимозаменимость жиклеров гарантирована конструкторами еще давно.

Меньше топлива, нужно ли это?


Вообще, мотоцикл - техника тонкая. Это значит, что нередко изменения его функциональных систем приводит к возникновению новых проблем. А новые заморочки порой могут вам дорогого стоять.

Если конструкторы сделали такой уровень потребления бензина байка, значит он для чего то служит гарантией. В большинстве случаев мотоцикл много потребляет для выработки немалой мощности. Ну нельзя же литровый движок обеспечить за счет 2-3 литров топлива на 100 км. пути! Как не старайся а уменьшить расход топлива карбюраторов таких мото вряд ли удастся.

На практике соотечественники стараются, наоборот, повысить мощность железного коня за счет большей подачи топлива в его рабочий объем.

Есть все же максимально простые советы по уменьшению расхода топлива. Во-первых нужно настроить зажигание на максимальную эффективность. Нередко свечи работают с разного рода сбоями, отправляя немалую часть топливной смеси в выхлоп. Заметить это можно и по засмальцованному виду контактов свеч зажигания и по появившемся в трубах выхлопа большом количестве не использованного топлива. Строго по нормативу лейте масло в бак.

Поможет экономичности мото также применение высококачественного бензина. Такое топливо всегда сгорает, а ваш железный конь не «разбрасывается» мощностью.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

как уменшить расход бензина на ИЖ ПЛАНЕТЕ?

витасик правильно льеш! расход зависит от много, карбюратор, зажигание состояные поршневой! Вы спросили совет что и как и куда. Вам назвали точные причины какие могут быть, а вы гадаете на масле! масло на розход топлива не влияет это смазачные материалы.
У самого была планетка 4. но такого расхода. Днепр у меня менше ел!

  • Цитата

Комментарий

как уменшить расход бензина на ИЖ ПЛАНЕТЕ?

Сарумана ставь и будет минус пол литра сразу же.

  • Цитата

Комментарий

как уменшить расход бензина на ИЖ ПЛАНЕТЕ?

какой нагар на свечке?
какой фильтр?
выхлопные сток или колхозный прямоток,и чистые или грязные
как набирает обороты, как держыт и скидывает и что за свечка

  • Цитата

Комментарий

как уменшить расход бензина на ИЖ ПЛАНЕТЕ?

а ниче что масло там в бензине,и если залить много то будет дыметь ,но не ехать?газ соответственно накручиваешь..а расход минималка?
да и не будет паспортного расхода у старого мота,непонятно с какой поршневой,карбом итд.надо крутить,крутить и крутить.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
грешу на карб.мы с братом на (он)3 планета оригинал,я второй юпитер оригинал,на старых карбах ганяли неспеша,не газуя,то расход был небольшой.но это скорость 60-70 по прямой.если 1-2-3-2-1-2-3-2-1,то о каком расходе маленьком может идти речь?

  • Цитата

Комментарий

как уменшить расход бензина на ИЖ ПЛАНЕТЕ?

Только что снял крышку с заслонкой и заметил что один край фиксатора иглы стоит не под пружиной а под нею, хотя вроде окуратно собирал, может ето и есть одна из причин перерасхода. Свеча немного темновата а в глушаках чтото похоже на нигрол было, и дырочки на трубке немного закоксованы. Завтра мотону в лесочек за одно и проверю.

Додано опісля 5 хвилин 36 секунд:
Не раз читал что на планете добивались расход 3 литра, разве такое возможно?

  • Цитата

Комментарий

как уменшить расход бензина на ИЖ ПЛАНЕТЕ?

да,по трассе с горы.на холостом.я ж написал как конкретно проверить.и только на ровной дороге.

  • Цитата

Комментарий

как уменшить расход бензина на ИЖ ПЛАНЕТЕ?

saevus Не ну не 50 ж грамм на литр) это ж норма) Да если налить пол литра на литр, то ехать не будет! Я ж думаю, это даже логически подумать! без глушителей сила :crazy: как вспомню)))) у самого ж голова болеть начинала!
витасик
игла вообще то при сборке собираеться как! Заслонка игла под пружинкой))) она не должна быть свободно ходящей!
Челвоеку говорится, одно, а он гучу кофйную колотит пружинки с иглами перебирает)))
может поподробней, что за мот, какой год, какое зажигание, карб, карб ладно уточнили уже. какие жиклёры там стоят! А в глушаке будет нигрол потипа, бензин же с маслом, не всё ж может всегда сгорать, их ещё можно выпаливатЬ! Колени выпаливать, потмоу что бывает нагар такой что.
Кстати будет сосать воздух под цилиндром тоже будет перерасход.
Я ставил когда то на свою планету карбюратор импортный! Чешский, уже не помню название, тои работа и расход радовал! сейчас не помню название, но потом поставил к-68 пекар немножечко увеличился расход, но зато и ехать стал лучше!

кто пробывал в юпитер 5 лить 92 бензин?

Задался таким вопросом,в поиске поискал здесь в группе вот задумался, поршня не сгорит если буду лить 92 бензин?

Ранее в этой же рубрике:
    // 17th Ноябрь 2012 // 6 // 15th Ноябрь 2012 // 6 // 31st Октябрь 2012 // 6 // 26th Октябрь 2012 // 6 // 20th Октябрь 2012 // 6
К записи оставлено 54 коммент.

я только на 92 и ездил

я на П-5 уже лет пять заливаю 92 , хотя планета греиться больше чем юпитер , всё отлично .

да ему 92 и положено по уму это лично мое мнение

не сгорят поршня, даже лучше работать станет

хорошо,с зажиганием мудрить ничего не надо?

Впринципе не надо, наооборот детанировать меньше будет

просто у меня еще обкатку он проходит, даже 100 км не пробежал? могу ли щас вместо 80-го лить 92?

да конешно, по РЭ до 93 можно

а чтоб вообще не грелся,на ижах можно с головки на токарном вроде 0.7 мм,чтоб увеличить степень сжатия

3 года лью только 92 с маслом для 2 х тактных двигателей в соотношении 1/50 масло правда дороговато но зато нет никакой дитонации и сильно не греется.

в руководстве по эксплуатации даже написано что лить можно с76 до 93 бензина)))

заливай!!ниче не сгорит. а пойдет ваще класс!!положено 80 бензин!!я пробовал (фигня)на 92 прет ваще!

я разок кирасин авиационный заливал актан105 эксперимент все блестело

ничего не будет, вот на минаре может быть!

Все норм будет только масла чуть больше нано.

я лил масла побольше тлоько

у тя в тех книжке написано аи 76/аи93

А як нащот 100?? підскажіть!

да все также будет. также льеш 1:25 а не больше. на 92 лучше идет!

чистый кирасин залей увидишь (без масла)

я только на 92 и ездил

я на П-5 уже лет пять заливаю 92 , хотя планета греиться больше чем юпитер , всё отлично .

да ему 92 и положено по уму это лично мое мнение

не сгорят поршня, даже лучше работать станет

хорошо,с зажиганием мудрить ничего не надо?

Впринципе не надо, наооборот детанировать меньше будет

просто у меня еще обкатку он проходит, даже 100 км не пробежал? могу ли щас вместо 80-го лить 92?

у моего друга прогорели поршня от 92, правда он ехал на всем газу на протяжении 40км!

да конешно, по РЭ до 93 можно

а чтоб вообще не грелся,на ижах можно с головки на токарном вроде 0.7 мм,чтоб увеличить степень сжатия

3 года лью только 92 с маслом для 2 х тактных двигателей в соотношении 1/50 масло правда дороговато но зато нет никакой дитонации и сильно не греется.

в руководстве по эксплуатации даже написано что лить можно с76 до 93 бензина)))

заливай!!ниче не сгорит. а пойдет ваще класс!!положено 80 бензин!!я пробовал (фигня)на 92 прет ваще!

я разок кирасин авиационный заливал актан105 эксперимент все блестело

ничего не будет, вот на минаре может быть!

головки подточить надо и зажигание переставить!

Все норм будет только масла чуть больше нано.

я лил масла побольше тлоько

у тя в тех книжке написано аи 76/аи93

А як нащот 100?? підскажіть!

не знаю на 92 езжу ничего страшного

да все также будет. также льеш 1:25 а не больше. на 92 лучше идет!

я на минск 92 заливает

чистый кирасин залей увидишь (без масла)

у моего друга прогорели поршня от 92, правда он ехал на всем газу на протяжении 40км!

головки подточить надо и зажигание переставить!

не знаю на 92 езжу ничего страшного

я на минск 92 заливает

у керосина октановое число гдето 66 вот так то. и не надо думать что 100-120

Александр, масла побольше лей и все ок будет

у керосина октановое число гдето 66 вот так то. и не надо думать что 100-120

Александр, масла побольше лей и все ок будет

Технические характеристики двигателя мотоцикла иж юпитер 5

Красный Иж Ю5 фото
Иж Юпитер 5 фото
Иж Юпитер 5 видео
Иж Юпитер 5 технические характеристики

Бардовый мотоцикл юпитер 5 фото


Было бы наивно ожидать дизайнерских изысков от советской мототехники. Выглядит байк похоже на все остальные модели, выпускавшиеся мотозаводами тех лет, но оно и неудивительно — пятое поколение разработано на основе четвертого, а четвертое — на основе третьего, созданного ещё в 70-х годах прошлого века. Но многим байкерам, ностальгирующим по былым временам, по вкусу эта суровая простота. Мото Иж Юпитер 5 никак не выделяется внешне на фоне остальных байков времён СССР, в чём можно легко убедиться самому, взглянув на фото.

Немного о тюнинге

Аматорские модификации можно наблюдать на видео мотоцикла «Иж Юпитер-5» довольно часто. На что чаще всего бросают взор мотоумельцы, собираясь волшебным образом преобразовать своего железного байка:

  • замена зажигательных контактов на электронику;
  • присутствие тахометра совсем не помешает;
  • ножка сбоку взамен крепления двигателя также не бывает лишней;
  • образки в выхлопах «сигарет» поменяют «голос» мотокара;
  • добавка лишних карбюраторов придаст больше мощи, но и усилит расход бензина;

Вилочные резинки передних амортизаторов, иные зеркала, поворотники и отказ от багажника придают юпитеру больше очарования.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

В целом характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 соответствовали своему времени. Но в 2000-х годах, когда он продолжал выпускаться, конкурировать с импортными моделями он уже не мог. Китайцы уже тогда наводнили рынок бюджетными, но всё равно более современными моделями, а из Японии, Европы и США хлынул поток подержанной мототехники. Характеристики двигателя Иж Ю5 были неплохими, но всё остальное безнадёжно устарело ещё пару десятков лет назад.

Двигатель

Синий Иж Юпитер5 фото


Технические характеристики мотора не поражают воображение — два цилиндра, 347 кубов. Лошадиных сил достаточно, целых 24, крутящий момент — 34 Нм. По сравнению с предыдущим поколением мотор потерял 4 л.с., но прибавил в моменте, и тяги на низах тоже стало ощутимо больше, так что в целом характеристики Иж Юпитер 5 стали более сбалансированными. Но мотор остался двухтактным, и в бензобак надо заливать масло, смешанное с бензином, в пропорции 1 к 25. Зато он спокойно переваривает даже АИ-76, не говоря уже об АИ-80. Заявленная максимальная скорость — 125 км/ч, и на Юпитере без коляски её можно развить. А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе.

Трансмиссия

Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх. Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы.

Ходовая часть и тормоза

Шасси было разработано ещё в 70-е годы, если не раньше, и в Юпитере 5 оно практически не изменилось. Обычная стальная рама с вилкой-телескопом спереди и древними по конструкции амортизаторами а-ля «свечка» сзади, плюс барабанные тормоза на обоих колёсах. Эффективность подвески и тормозной системы была посредственной даже для своего времени, но было у них и весомое достоинство — выносливость и ремонтопригодность. У современных мотоциклов (кроме разве что эндуро) на сельских грунтовках быстро начинает течь масло из вилки, а Иж Ю5, кажется, может ездить и вовсе без оного. Но проверять это на практике мы всё-таки не рекомендуем.

Электроника

У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев.

Вес и габариты

Красный Иж Юпитер 5 с коляской фото


Размеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5? По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг, и это лишь сухая масса. Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа! Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски.

Управляемость

Рулится этот мастодонт посредственно, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки на Иж Юпитер 5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить. Но не стоит забывать о слабых тормозах, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк. С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет.

Расход топлива

По сравнению с предыдущим поколением расход бензина заметно снизился, с 7-8 литров до 5,5-6. Заявленные показатели — около 5,9 литров при средней скорости в 90 км/ч. Качество бензина роли не играет, карбюратор спокойно потребляет всё, что горит. Объем бака — 18 литров.

Ремонт и тюнинг

Надёжностью продукция Ижевского завода никогда не славилась. Но есть в этом и преимущество — будучи первым мотоциклом у начинающего байкера, какой-нибудь «Ижак» выступал в роли «учебной парты», помогая обучиться не только вождению, но и самостоятельному обслуживанию с ремонтом.

Ремонт

Юпитер 5 вид сбоку


Нарекания вызывает коробка передач. Работает она топорно, и с ней, как и со сцеплением, иногда возникают проблемы.

Запчасти

Найти их труда не составляет, потому что в своё время Ижевский завод наклепал изрядное количество мотоциклов. Цены низкие, но в ряде случаев дешевле и проще купить «донора», с которого и снимать всё необходимое по мере надобности.

Тюнинг

Как-то модифицировать советский байк непросто. Обычно владельцы сводят все вносимые изменения к визуальному тюнингу. Иногда карбюратор заменяется на японский или китайский — эта относительно недорогая операция помогает избежать множества потенциальных проблем.

Модификации мотоцикла

Зимой


Базовая модель имела индекс ИЖ 6.113 — 010 — 01, а версия с боковой коляской — 6114 — 010 — 01. Выпускались также модификации «Люкс» (люлька, запасное колесо, зубастая резина, обтекатель, защитные дуги, багажник) и «Турист» (то же самое, но без обтекателя, багажника и дуг). Впоследствии байк много раз модернизировался, получив другой карбюратор, дисковый передний тормоз, более энергоёмкую вилку с пневматической регулировкой. Существует также версия и с грузовым боковым прицепом, но в наши дни встречается она исчезающе редко. В продаже попадается и Юпитер 5 переходной модели, но под этим определением обычно скрывается просто одна из ранних модификаций.

Дизайн мотоцикла



Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.
А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

Плюсы и минусы

Несмотря на все модернизации, в мотоцикле Иж хватает и достоинств, и слабых мест. Мощный даже по современным меркам, он неповоротлив, не слишком надёжен, и ему нужно постоянно уделять внимание. Впрочем, обо всём по порядку.

Преимущества

  • Мощность. Её хватает для комфортной езды даже в наши дни.
  • Возможность купить Иж Юпитер 5 с люлькой.
  • Низкая цена подержанных мотоциклов на вторичном рынке.
  • Ремонтопригодность и доступная стоимость запчастей.
  • Умеренные габариты — длина, ширина, высота по седлу.

Недостатки

  • Высокий расход топлива, до 6 литров на 100 км. И топливо нужно смешивать с 2т маслом, что неудобно делать на АЗС.
  • Вес мотоцикла. Он чувствуется, особенно при маневрировании на малых скоростях.
  • Низкая надёжность некоторых узлов. В частности, нередки проблемы с коробкой передач.

Двигатель практичный и очень надеженый



Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Отзывы владельцев

Брал свой Иж ю5 новым в магазине в 2004, проездил сам пять лет, но накатал меньше 10 тысяч. Потом мот пылился в гараже четыре года, затем сыну его отдал, пусть учится. Завелся Ижак после долгой стоянки без проблем, после замены аккума и жидкостей. Техника примитивная, но живучая, были бы запчасти, и этот мотоцикл ещё меня переживёт. Арсений, Новосибирск.

Для деревни отличный вариант, купить в живом состоянии можно за 10-15к, бака хватает надолго, бензин жрёт любой. Поломок мелких много, но все чинится элементарно. Мотор Иж тяговитый, из грязи выезжает сам, если резина подходящая. У меня пепелац вообще древний, переходной модели, но отличий даже от самых последних выпущенных Юпитеров минимум. Запчасти все подходят, если не подходят — обтачиваются напильником и подходят. Александр, Усолье-Сибирское.

Свой Юпитер5 брал ещё в 1990 году, старичок жив до сих пор, периодически возит меня по даче, когда машину гонять по убитым дорогам не хочется — подвеску жалко. Запчасти копейки стоят, но ломается что-нибудь каждую неделю ))) А так Юп — нормальный мот для своего времени, ТТХ соответствуют цене и годам разработки. Сергей, Сыктывкар.

Вывод

Иж Юпитер 5 конструктивно и морально устарел ещё до начала выпуска, но он и сейчас остаётся востребованным в отдалённых регионах, где ценится не дизайн, а живучесть и ремонтопригодность. И в качестве первого мотоцикла эта модель отлично подходит, потому что она способна научить и ездить, и ремонтировать своего стального коня.

Технические характеристики

Мощность:24 Л.с.
Крутящий момент:34 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):двухтактный, двухцилиндровый
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:347,6 см3
Тип охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия:4-ступенчатая, механическая
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Вес:160 кг
Максимальная скорость:125 км/ч
Колесная база:1450 мм

Поговорим о характеристиках

Основные технические характеристики Иж Юпитер-5 указаны как для одиночки, так и для прицепа.

Иж юпитер 5 жрет много бензина

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

кривошип, кривошип-коробка, сальники на КВ.

ps. Термостойкий конечно можно.

Кривошип с коробкой не контачат, это практически 100%, ибо иначе весь КВ, свечи, цилиндр были бы в масле, да и из коробки ни грамма масла не убежало. Аналогичная ситуация с сальниками коленвала. Ведь если б были повреждены, то сосало бы масло из камеры маховика, из коробки. Единственный - правый сальник и прокладка там же, но я это дело проверил.

Добавлено через 00:21 мин.

@Archangel@, блин, хотелось бы именно под цилиндрами

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

VovaNasos,
А герметик термостойкий до каких температур?

Добавлено через 03:12 мин.

ну а в принципе, все в твоих руках, намажь - сгорит или нет,можно долго гадать, а можно раз попробывать.

@Archangel@, ну в общем-то да.
Ну и кроме всего прочего я когда всё собрал, подолбился с этой заводкой, то все соединения пеной для бритья намазал так, чтоб она вспенилась и прокладки не видно было, потом подрыгал кик. И нигде не пропало пены, пузырей не пошло. Я мазал между картером и цилиндрами, штаны карбюратора и между головой и цилиндром.

Добавлено через 45:40 мин.

Нашёл в гараже баллончик с жидкостью для приклеивания всякого рода прокладок. Заюзал, прилепил прокладку правой крышечки с сальником. Заодно проверим)))

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

ArtyrKA, да не, эт понятно что термостойкий. Я имею в виду сама суть. Читал где-то, что под цилиндр нельзя герметик.

XY, катушка одна пёс знает от чего, снял с другого Ю5 с электронным зажиганием. Искра синеватая, стабильно в обе свечи всегда. Вроде ничего не вшатывал, не накрывалось. Может, так и было. Я тоже склоняюсь к подсосу несмотря на все ухищрения, ибо ну больше нечему там быть. Карб бы дал топлива, бензин в норме. Щас уже поздно, завтра все прокладки к цилиндру промажу составом который в гараже нашёл, специальный для приклеивания прокладок. Там посмотрим. Цилиндры сегодня снимал - всё в порядке, повреждений нет.

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

filrock, абсолютно. Тем более что это не самодел, а заводское изделие с оптодатчиком, фуозом, в общем - всё что надо. И гарантия на него 2 года. Ну и искра есть, всё по инструкции сделано.

Добавлено через 01:44 мин.

XY, пробовано. Без толку. Ни лучше, ни хуже не стало.

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

колпачки на горшках конечно же менять пробовал?

Добавлено через 04:26 мин.

а если попробывать снять патрубки.

CB1000SF "95 - ай-нанэ-нанэ

VW JETTA mk2 1986 - носок с багажником

motorix, отчаянная попытка завести с толкача не принесла результатов(( Я ппц в шоке.
XY, какие патрубки? Выхлопные? Можно попробовать, но будет только хуже, ибо резонаторы в глушителях должны способствовать наполнению цилиндра, препятствуя вылету части топлива в глушаки.
По проводам менял практически всё кроме самой системы зажигания. Хотел поставить контакты, но решил что я заманаюсь их ставить, возвращать катушки, провода, тем более что с ними я работать не собираюсь.
Ну и как я уже говорил, к зажиганию претензий в общем нет, ибо топливо, залитое под свечу, моментально взрывается, а вот новое уже не поступает.

У меня есть две глобальных идеи, почему может быть такая хрень. Первая - восходовские поршни на юпитере неправильно распределяют топливо. У меня ведь такая фиговина, что когда снимал цилиндры, обнаружил, что нижняя часть гильзы вся маслобензиновая, мокрая, а вверх вообще ничего не идёт.
Вторая идея кроется в том, что у меня цилиндры от Ю3, у них нижние перепускные окна как на яве, в виде окон, а не в виде вырезов, как на новых моделях. Боюсь, что поясок перекрывает часть перепуска и топливо никуда не идёт.
Дело ведь в том, что если мотоцикл вооооообщеее не схватывает даже с толкача, это как минимум дыра, через которую всасывается воздух. А проверка пеной говорит, что стыки цилиндров с картером и штанов с цилиндрами в норме.

Когда судьба подарит шанс, используй его весь,
Чтобы иметь тёлок, деньги и Мерседес!

Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

Юпитер

Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

Двигатель практичный и очень надеженый

тюнинг иж юпитер-5


Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Дизайн мотоцикла

иж юпитер-5 тюнингованный


Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.

А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 расход топлива на 100 км.

Дизайн

Бардовый мотоцикл юпитер 5 фото


Было бы наивно ожидать дизайнерских изысков от советской мототехники. Выглядит байк похоже на все остальные модели, выпускавшиеся мотозаводами тех лет, но оно и неудивительно — пятое поколение разработано на основе четвертого, а четвертое — на основе третьего, созданного ещё в 70-х годах прошлого века. Но многим байкерам, ностальгирующим по былым временам, по вкусу эта суровая простота. Мото Иж Юпитер 5 никак не выделяется внешне на фоне остальных байков времён СССР, в чём можно легко убедиться самому, взглянув на фото.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

В целом характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 соответствовали своему времени. Но в 2000-х годах, когда он продолжал выпускаться, конкурировать с импортными моделями он уже не мог. Китайцы уже тогда наводнили рынок бюджетными, но всё равно более современными моделями, а из Японии, Европы и США хлынул поток подержанной мототехники. Характеристики двигателя Иж Ю5 были неплохими, но всё остальное безнадёжно устарело ещё пару десятков лет назад.

Двигатель

Синий Иж Юпитер5 фото


Технические характеристики мотора не поражают воображение — два цилиндра, 347 кубов. Лошадиных сил достаточно, целых 24, крутящий момент — 34 Нм. По сравнению с предыдущим поколением мотор потерял 4 л.с., но прибавил в моменте, и тяги на низах тоже стало ощутимо больше, так что в целом характеристики Иж Юпитер 5 стали более сбалансированными. Но мотор остался двухтактным, и в бензобак надо заливать масло, смешанное с бензином, в пропорции 1 к 25. Зато он спокойно переваривает даже АИ-76, не говоря уже об АИ-80. Заявленная максимальная скорость — 125 км/ч, и на Юпитере без коляски её можно развить. А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе.

Трансмиссия

Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх. Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы.

Ходовая часть и тормоза

Шасси было разработано ещё в 70-е годы, если не раньше, и в Юпитере 5 оно практически не изменилось. Обычная стальная рама с вилкой-телескопом спереди и древними по конструкции амортизаторами а-ля «свечка» сзади, плюс барабанные тормоза на обоих колёсах. Эффективность подвески и тормозной системы была посредственной даже для своего времени, но было у них и весомое достоинство — выносливость и ремонтопригодность. У современных мотоциклов (кроме разве что эндуро) на сельских грунтовках быстро начинает течь масло из вилки, а Иж Ю5, кажется, может ездить и вовсе без оного. Но проверять это на практике мы всё-таки не рекомендуем.

Электроника

У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев.

Вес и габариты

Красный Иж Юпитер 5 с коляской фото


Размеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5? По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг, и это лишь сухая масса. Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа! Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски.

Управляемость

Рулится этот мастодонт посредственно, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки на Иж Юпитер 5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить. Но не стоит забывать о слабых тормозах, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк. С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет.

Расход топлива

По сравнению с предыдущим поколением расход бензина заметно снизился, с 7-8 литров до 5,5-6. Заявленные показатели — около 5,9 литров при средней скорости в 90 км/ч. Качество бензина роли не играет, карбюратор спокойно потребляет всё, что горит. Объем бака — 18 литров.









Особенности модели

Главной особенностью мотоцикла считается то, что его можно эксплуатировать с боковым прицепом и без него. Если же рассматривать дизайн, то он напоминает ИЖ Планету 5. Отличительной чертой является простота и красота стиля, появились своеобразные оребрения цилиндра и абсолютно новые фланцевые крепления на выхлопные трубы. Форма приборной панели стала квадратной, здесь же имеется указатель поворота, ближний/дальний свет, замок зажигания и спидометр. В связи с увеличением сидения видоизменилась и форма бака.

Особенность модели заключается в параметрах, которые связаны с весом и размерами:

  1. Высота дорожного просвета в разных модификациях составляет 13,5 см.
  2. Колесная база – 145 см.
  3. Длина мотоцикла 217 см.
  4. Полная ширина 81,5 см.
  5. Высота 117 см.



У жителей сельской местности мотоцикл приобрел наибольшую популярность
По весу мотоцикл Иж Юпитер 5 достигает 160 кг, это помогает быть транспортному средству устойчивым и маневренным. Если к модели цепляется боковой прицеп, то вес становится 255 кг. Мотоцикл свободно может выдержать нагрузку не только в 170 кг, на нем легко перевозятся тяжеловесные грузы, и не возникает риска изношенности и поломки.

На рынке Иж Юпитер 5 можно встретить в трех модификациях:

  1. Стандартная модель представляет собой мотоцикл без бокового прицепа, но с креплениями для коляски в случае необходимости.
  2. Модель турист, оснащена коляской и имеет дополнительную запаску со специальными грунтозацепами.
  3. Иж Юпитер 5 класса люкс идет без бокового прицепа и не имеет креплений. Но здесь есть компактный обтекатель и несколько коленных дуг безопасности. Дополнительно у этой модели предусмотрен прицепной багажник.

Ремонт и тюнинг

Надёжностью продукция Ижевского завода никогда не славилась. Но есть в этом и преимущество — будучи первым мотоциклом у начинающего байкера, какой-нибудь «Ижак» выступал в роли «учебной парты», помогая обучиться не только вождению, но и самостоятельному обслуживанию с ремонтом.

Ремонт

Юпитер 5 вид сбоку


Нарекания вызывает коробка передач. Работает она топорно, и с ней, как и со сцеплением, иногда возникают проблемы.

Запчасти

Найти их труда не составляет, потому что в своё время Ижевский завод наклепал изрядное количество мотоциклов. Цены низкие, но в ряде случаев дешевле и проще купить «донора», с которого и снимать всё необходимое по мере надобности.

Тюнинг

Как-то модифицировать советский байк непросто. Обычно владельцы сводят все вносимые изменения к визуальному тюнингу. Иногда карбюратор заменяется на японский или китайский — эта относительно недорогая операция помогает избежать множества потенциальных проблем.

Модификации мотоцикла

Зимой


Базовая модель имела индекс ИЖ 6.113 — 010 — 01, а версия с боковой коляской — 6114 — 010 — 01. Выпускались также модификации «Люкс» (люлька, запасное колесо, зубастая резина, обтекатель, защитные дуги, багажник) и «Турист» (то же самое, но без обтекателя, багажника и дуг). Впоследствии байк много раз модернизировался, получив другой карбюратор, дисковый передний тормоз, более энергоёмкую вилку с пневматической регулировкой. Существует также версия и с грузовым боковым прицепом, но в наши дни встречается она исчезающе редко. В продаже попадается и Юпитер 5 переходной модели, но под этим определением обычно скрывается просто одна из ранних модификаций.

Плюсы и минусы

Несмотря на все модернизации, в мотоцикле Иж хватает и достоинств, и слабых мест. Мощный даже по современным меркам, он неповоротлив, не слишком надёжен, и ему нужно постоянно уделять внимание. Впрочем, обо всём по порядку.

Преимущества

  • Мощность. Её хватает для комфортной езды даже в наши дни.
  • Возможность купить Иж Юпитер 5 с люлькой.
  • Низкая цена подержанных мотоциклов на вторичном рынке.
  • Ремонтопригодность и доступная стоимость запчастей.
  • Умеренные габариты — длина, ширина, высота по седлу.

Недостатки

  • Высокий расход топлива, до 6 литров на 100 км. И топливо нужно смешивать с 2т маслом, что неудобно делать на АЗС.
  • Вес мотоцикла. Он чувствуется, особенно при маневрировании на малых скоростях.
  • Низкая надёжность некоторых узлов. В частности, нередки проблемы с коробкой передач.

История создания и производитель



Мотоцикл Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Отзывы владельцев

Брал свой Иж ю5 новым в магазине в 2004, проездил сам пять лет, но накатал меньше 10 тысяч. Потом мот пылился в гараже четыре года, затем сыну его отдал, пусть учится. Завелся Ижак после долгой стоянки без проблем, после замены аккума и жидкостей. Техника примитивная, но живучая, были бы запчасти, и этот мотоцикл ещё меня переживёт. Арсений, Новосибирск.

Для деревни отличный вариант, купить в живом состоянии можно за 10-15к, бака хватает надолго, бензин жрёт любой. Поломок мелких много, но все чинится элементарно. Мотор Иж тяговитый, из грязи выезжает сам, если резина подходящая. У меня пепелац вообще древний, переходной модели, но отличий даже от самых последних выпущенных Юпитеров минимум. Запчасти все подходят, если не подходят — обтачиваются напильником и подходят. Александр, Усолье-Сибирское.

Свой Юпитер5 брал ещё в 1990 году, старичок жив до сих пор, периодически возит меня по даче, когда машину гонять по убитым дорогам не хочется — подвеску жалко. Запчасти копейки стоят, но ломается что-нибудь каждую неделю ))) А так Юп — нормальный мот для своего времени, ТТХ соответствуют цене и годам разработки. Сергей, Сыктывкар.

Ижуха

Мотоцикл я купил осенью 2012 года в соседней деревне, по объявлению в интернете. По фотографии в интернете вид снаружи был нормальный, тогда еще на нем была облицовка 4-й модели, а точнее движок от 5 модели стоял на раме 4й модели. Также хозяин мотоцикла отдал двигатель от 4й модели в придачу, и раму от 5 модели, которую забрали позже.

Когда я приехал покупать его, мотоцикл был грязный. Не смотря на это, он завелся с первого тыка — честно, не ожидал. Мотор работал хорошо. Попросил прокатиться. Мотор тянул хорошо. после всего этого решили купить, так как выбора особого у меня не было.

После покупки, во время когда ехал домой, на пол пути до дома отказал правый цилиндр. Мотор сильно перегрелся, задымел, я остановился и выключил мотор. После остановки я попытался завести мотор,но все ни к чему, он даже не схватывал. И не заводился вообще. Я как обычно, по опыту на старом мопеде риге пытался сделать все, проверил свечи, искра была, настраивал зажигание, вообщем мудрил его пол часа. Завелся. но правый цилиндр по прежнему не работал. Во избежании клина, пришлось весь остальной путь буксировать его на машине.

После приезда я снял коляску, (да, у нее есть коляска светло-синего цвета) и начал ковырять это контактное зажигание. Поменял конденсатор, перенастроил заново зажигание, поставил нормальные рабочие свечи BOSCH от машины. Пробую завести. Потопал несколько раз, и о чудо — он завелся и работал на обеих котлах! радости моей не было границ, мотор ревел бодро. Потом я залил бензина побольше, и поехал кататься к друзьям по своей деревне.

Пока я ехал — я радовался и улыбался, что наконец, у меня есть свой собственный нормальный мотоцикл.

Ехал не быстро, поворачивать ручку побольше боялся, мотоцикл был очень быстр для меня.

Спустя месяц привезли раму от 5 модели без двигателя, частично переставил облицовку с него..

Поставил бесконтактную систему зажигания на датчике холла от ВАЗ’а в том же году, позже спаял оптический датчик.

На следующий год заклинил мотор, пришлось колоть, за одно поменял расходники (кроме поршней).

После пересборки полностью избавился от проблемы неработающего горшка. Мотор стал резвее, тянул в разы сильнее чем раньше.

Летом поменял поршни, немного затюнил панель, переставил обратно облицовку от 4, облицовку от 5 готовил к покраске, покупал недостающие детали (морковь, крышки и т.д.)

Мотоцикл потом полностью разобрал, для покраски рамы.

Покраска рамы была завершена еще в августе 2013, начал собирать мотоцикл, уж очень хотелось поездить =).

Купил поворотники, полностью пересобрал проводку, наладил свет, одновременно ездил на нем без облицовки (стоял бак от 4 и седло).

Позже, в сентябре 2013г., завершили покраску облицовки от 5 модели. через неделю после покраски поставил все на ИЖа.
Ну, так сказать, подписывайтесь!! Будет еще много всего интересного, многое может узнаете, возьмете для себя. Удачи в доработках!

Вывод

Иж Юпитер 5 конструктивно и морально устарел ещё до начала выпуска, но он и сейчас остаётся востребованным в отдалённых регионах, где ценится не дизайн, а живучесть и ремонтопригодность. И в качестве первого мотоцикла эта модель отлично подходит, потому что она способна научить и ездить, и ремонтировать своего стального коня.

Технические характеристики

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.

Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.

Иж юпитер 5 фото

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Если вы хотите больше узнать о мотоциклах ИЖ, и данной модели в частности, скачайте руководство по эксплуатации — Руководство ИЖ.

Читайте также: