Ремонт топливной трубки газель

Обновлено: 17.05.2024

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

1 – воздухозаборник; 2 – воздушный фильтр; 3 – рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 4 – впускная труба; 5 – регулятор холостого хода; 6 – ресивер; 7 – трубка подвода паров топлива к впускному трубопроводу; 8 – адсорбер; 9 – клапан продувки адсорбера; 10 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 11 – редукционный клапан; 12 – топливный бак; 13 – топливный модуль; 14 –топливная трубка сливной магистрали; 15 – топливная трубка нагнетательной магистрали; 16 – наливная труба; 17 – гравитационный клапан; 18 – топливный фильтр; 19 – тройник; 20 – штуцер трубки подвода паров топлива; 21 – дроссельный узел; 22 – форсунки; 23 – топливная рампа; 24 – рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.

Топливо подается из бака, закрепленного на раме автомобиля с левой стороны. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком наливным шлангом, закрепленным на патрубках бака и горловины хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления топлива.

Топливный модуль.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

1 – стакан; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – насос; 4 – гофрированная трубка подвода топлива к крышке модуля; 5 – крышка модуля; 6 – электрический разъем; 7 – регулятор давления топлива (на картинке не виден); 8 – штуцер сливной магистрали; 9 – штуцер нагнетательной магистрали; 10 – корпус насоса; 11 – поплавок датчика указателя уровня топлива.

Датчик указателя уровня топлива * выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.

Датчик указателя уровня топлива.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Топливный насос ** расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч.

Топливный насос.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в пластмассовом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен с внутренней стороны левого лонжерона рамы автомобиля перед топливным баком. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него – к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Топливный фильтр.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления топлива *** обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,0–3,3 бар.

Регулятор давления топлива.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Топливная рампа (на рисунке показана с форсунками) представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа c помощью двух кронштейнов крепится к головке блока цилиндров.

Топливная рампа.

Форсунка**** фиксируется на рампе прижимной планкой и уплотняется в отверстиях рампы и головки блока цилиндров резиновыми кольцами.

Форсунка.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал головки блока цилиндров.

Распылитель с двумя соплами.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

* Датчик указателя уровня топлива. Прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

** Топливный насос. Электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

*** Регулятор давления топлива. Закреплен в корпусе топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Он открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак.

**** Форсунка. Электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник с воздушным фильтром расположены в передней части моторного отсека справа.

Воздушный фильтр.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Дроссельный узел крепится к ресиверу впускного трубопровода и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

Дроссельный узел в сборе.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

1 – сектор привода заслонки; 2 – патрубок шланга системы вентиляции картера; 3 – патрубок подвода воздуха к регулятору холостого хода; 4 – дроссельная заслонка; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – корпус; 7 – патрубки блока подогрева узла.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм с электроприводом, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).

Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха).

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Регулятор установлен на впускном трубопроводе и соединен двумя шлангами с патрубками дроссельного узла и ресивера.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер (общую полость) впускного трубопровода и из него, по четырем отдельным каналам впускной трубы, подводится к окнам головки блока цилиндров.

Впускной трубопровод в сборе.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 4 – патрубок шланга регулятора холостого хода; 5 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 6 – соединительный фланец с дроссельным узлом.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, гравитационный и редукционный клапаны, а также соединительные трубки.

Адсорбер.

1 – штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 – штуцер подвода воздуха; 3 – штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу.

Клапан продувки адсорбера.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

1 – штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным трубопроводом; 2 – штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 3 – электрический разъем.

Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

В магистраль системы вентиляции, соединяющую топливный бак и адсорбер, вмонтированы два клапана – гравитационный и редукционный. В трубке рядом с топливным баком установлен гравитационный клапан, исключающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Гравитационный клапан.

В трубке рядом с адсорбером установлен редукционный клапан, поддерживающий небольшое избыточное давление паров топлива в баке и регулирующий их поступление в адсорбер.

Если обломало трубку на ТНВД в дороге.

Если обломало трубку на ТНВД в дороге. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa

Модератор: Jhonny

Попробую дать небольшой, но полезный совет,если у Вас дизель!
Что делать ,если обломалась трубка высокого давления (140-160 атмосфер),идущая от ТНВД до фарсунок!
Предисловие :
Расскажу как 3 дня назад спас водителя Эстимы от неминуемой эвакуации из-за поломанной трубки на ТНВД.
С другом поехали из Брянска в Калугу посмотреть эстиму,друг загорелся идеей купить её ,и договорились с продавцом встретиться на нейтральной полосе.Приехали немного раньше чем договорились,стали ждать его!Наблюдаем такую картину-едит в нашу сторону эстима ,а позади неё непонятный туман,заруливают на АЗС ,заправляют,а сами под днище заглядывают.Мы от такой картины оболдели,а они ещё больше. Мы(покупатели) их ждём,а у них прямо перед нами авто ломается. Дальше веселей,мы не сколько не смутившись подходим к ним и начинаем осматривать свою будущую тачку.Снаружи понравилась,но надо же проверить движок,а он весь в дизеле!Бегло осмотрев все топливо проводы,нахожу заподлицо обломанную трубку на ТНВД!С сабой не единого ключа,да и трубку взять негде,а ехать то надо!Да и мы всё же, не смотря на обстоятельства,хотели послушать движок!
Стал вопрос-что делать!

Решение проблемы
Осмотрев окрестность,увидели дальнобоев около кафе.Попросили ключи на 10 и 14.Сняли трубку(4-го цилиндра) и стали думать ,что делать!Развальцевать не получится,да и давление в ней не шуточное! [-X
Решение пришло спантанно!Попросили у дальнобоев пару гаек М5(под ключ на 8) ,и ключ на восемь.Поискав в "своих закромах" дальнобои нашли гайки и даже дали трещёточку!Обе гайки я накрутил,по очереди,на обломанный конец.Первая нарезала резьбу,а вторая законтрогаела её.Пошёл на шиномонтаж и точилом обточил крайнюю гайку под конус.
Найдя проводок и зачистив его до голой меди,обмотали не большим количеством место между этими гайками и крепёжной гайки к ТНВД.Установил трубку на место.
И надо было видеть его глаза ,огромные от удивления,когда машина завелась,и даже не сочилась в этом месте.
Двигатель работал идеально, прокатились,послушали, и завтра едим её покупать!
От восторга у продавца не было слов.
Не хотел бы я оказаться на его месте вдали от дома без единого ключа и не понимая в автомобилях ровным счётом ничего. Но ему на этот раз повезло !
Буду рад,если моя информация хоть как-то поможет людям при таких поломках(хотя бы доехать до дома или сервиса)!
Всем удачи и спасибо за внимание!

Малый и вправду ничего не понимал в автомобилях!
А я только вернулся из Калуги.Забрали мы всё же эту эстиму!Пока довольны!
Поджимную гайку не зажимали между гайками М5,а просто одели её на место,потом накрутили гайки и обточили их под конус!На фото видно как гайки расположенны!

Кому не интересно,могли бы и не умничать!Я только вчера зарегистрировался и не знаю ваших сленгов!

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Повезло,что трубка сломалась на конце.А если по середине,я и не знаю тогда что можно придумать!
А по поводу обратки понятно,но там же не такое давление как в трубке высокого давления!

Волга, Топливная магистраль. Варианты исполнения. Ищу.

Есть 31105 2007 года выпуска с погружным насосом и фильтром под днищем.
Нужно поменять металлическую трубку от фильтра к рампе.
Двигатель 40621.

Флудить желательно по теме.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

сомнительно что пвх под давлением можно держать

шлангом резиновым надо делать

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

волгу живую найти лучше, больше запчастей, дешевле по деньгам.
с 406, (2.3 л, который) без особых денег (без турбонаддува) легко снять -180-200 л.с., он же будет делать с наддувом, ясное дело, в этом случае - можно хорошие цифры получить. по кпп - проблем (с высокой долей вероятности) - не будет. по заднему мосту - тоже.
тормоза - можно вообще не трогать. их эффективности на скоростях до 200 - с бугром (главное - правильные колодки по составу, которые тоже должны стоить копейки). если будет ставить диски назад - вообще супер. хотя, по мне, обычных алюминиевых барабанов вполне хватит.
подвеску волги сделать такой, что б она стояла как на рельсах - тоже стоит копейки (главное, найти людей с руками и грамотно им говорить вектор работ).
кузов 24-01 и 24-10 - идеален для подобного (самый легкий и с самой высокой жесткостью на кручение из всего этого модельного ряда, у 3102 даже чуть хуже, если не путаю).

бабуля, если надумаешь, могу подсказать, где делать подобное.
будет все в самых правильных традициях, включая по блоку управления двигателем :)

Ремонт топливной системы ГАЗ

Специалисты ДАНИАН АВТОЦЕНТРА осуществляют обслуживание, диагностику и очистку топливных систем автомобилей марки «ГАЗ». За годы работы команда специалистов продемонстрировала превосходное качество предоставляемых услуг. Среди клиентов много постоянных как физических, так и юридических лиц.

Очистка топливной системы – это одна из базовых по необходимости процедур в техническом обслуживании автомобиля. Она должна проводиться на регулярной основе. Первым и главным признаком неисправности топливной системы является повышенный расход топлива. Несвоевременное проведение обслуживания системы может привести к дорогостоящему ремонту.

Наши мастера обладают большим опытом по части слесарного ремонта автомобилей марки «ГАЗ» с силовыми агрегатами:

Результатом качественного и своевременного обслуживания топливной системы станет значительное снижение расхода топлива, повышение эффективности работы двигателя, увеличение срока эксплуатации не только топливной системы, но и других узлов автомобиля.

Стоимость услуг по ремонту топливной системы ГАЗ

Двигатель Цена
ДВС ЗМЗ 406; 405 и их модификации
снятие и установка топливного бака от 1458
модуль погружного электробензонасоса - замена (при снятом топливном баке) от 270
замена дросселя с датчиком от 1260
ДВС УМЗ-4216
замена топливной трубки от 414
форсунка топливная (4 шт.) - снятие и установка от 1800
замена дросселя с датчиком (с заменой прокладки) от 1350
ДВС Cummins
замена топливного шланга от 306
замена топливной форсунки от 360
корпус (сепаратор) топливного фильтра - замена от 180

Почему ремонт топливной системы стоит предоставить нам:

Техническое оснащение
Наш сервисный центр оснащен самым современным оборудованием для ремонта топливной системы любой степени сложности.

Комплексный характер работы
Благодаря тому, что мы осуществляем все виды слесарного ремонта, вы можете получить весь комплекс услуг в одном месте, сэкономив свое время и денежные средства.

Гарантия качества
Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы по ремонту топливной системы, потому что уверены в их качестве.

Большой склад оригинальных запчастей
Наш регулярно пополняемый склад автозапчастей является гарантией того, что вам не придется тратить время на ожидание необходимой детали. Мы используем только оригинальные комплектующие, что позволяет максимально качественно выполнить ремонт топливной системы и продлить срок службы вашего автомобиля.

Для нас нет неразрешимых проблем
Профессионализм наших сотрудников позволяет грамотно устранить неполадки любой сложности. В своей работе мы применяем современные методы компьютерной диагностики, которые позволяет максимально точно определить характер поломки и составить оптимальный план ее устранения.

Гибкая ценовая политика
Несмотря на то, что наши цены можно назвать умеренными, мы проводим регулярные скидочные акции и спецпредложения, которые делают ремонт топливной системы у нас еще выгоднее.

Удобное расположение сервиса
Наш сервисный центр расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро «Беговая» и в непосредственной близости от ТТК и Хорошевского шоссе.

Ремонт топливной трубки газель

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели с двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Насос обычно меняют при появлении постороннего шума в районе насоса, а так же при провалах и снижении мощности двигателя.

Предварительно нужно проверить давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

— проверяем исправность регулятора давления.

— проверяем давление топлива на холостом ходу. Если давление меньше 300 кПа (3 кгс/см 2 ), снимаем насос и промываем сетку фильтра грубой очистки топлива;

— если это не помогло, заменяем фильтр тонкой очистки топлива (смотрим статью – «Как заменить топливный фильтр автомобиля Газель»).

1. Снижаем давление топлива в системе подачи топлива. Для этого вынимаем предохранитель топливного насоса из блока предохранителей.

Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет.

2. Отсоединяем клемму «минус» от АКБ

3. У цельнометаллических автомобилей снимаем коврик пола над люком

Ремонт топливного модуля автомобиля Газель

Ремонт топливного модуля автомобиля Газель

4. Выворачиваем шесть винтов крепления крышки люка в основании кузова над модулем топливного насоса

5. Снимаем крышку

Ремонт топливного модуля автомобиля Газель

Ремонт топливного модуля автомобиля Газель

6. Отжимаем фиксатор

7. Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля топливного насоса

Ремонт топливного модуля автомобиля Газель

8. Нажимаем на фиксатор

9. Отсоединяем от штуцеров модуля наконечники топливопровода высокого давления и сливного топливопровода

Ремонт топливного модуля автомобиля Газель

Ремонт топливного модуля автомобиля Газель

10. Выверните восемь винтов крепления фиксирующего кольца модуля топливного насоса

11. Снимаем кольцо

Ремонт топливного модуля автомобиля Газель

Ремонт топливного модуля автомобиля Газель

Приподнимаем модуль, наклонив его в сторону, извлекаем его, выведя поплавок датчика уровня топлива из отверстия в топливном баке, и сливаем из него топливо в заранее приготовленную посуду.

Снимаем с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо нужно заменить

Замена фильтра грубой очистки топлива

1. Снимаем модуль топливного насоса

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

2. Выворачиваем винт крепления сетки предварительной очистки топлива

3. Снимаем сетку

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

4. Отсоединяем от корпуса модуля насоса сливную трубку, поддев ее отверткой

5. Преодолевая усилие пружины, немного перемещаем корпус модуля вверх по направляющим и поддев отверткой, снимаем с одной из направляющих стопорное кольцо. После этого корпус модуля можно немного отвести вниз от кронштейна.

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

6. Отжимаем пластмассовые фиксаторы

7. Снимаем корпус модуля с направляющих кронштейна

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

8. Для замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом

9. Снимаем фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

10. Перед установкой фильтра извлекаем стопорную шайбу

Выправляем ее пассатижами и устанавливаем ее в корпус фильтра

Замена топливного насоса и фильтра грубой очистки Газели

11. Устанавливаем фильтр в обратной последовательности

Устанавливаем модуль в порядке обратном снятию.

При установке топливного модуля в топливный бак установочная стрелка на кронштейне модуля должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, показывающие направление подачи топлива.

Ремонт | техническое обслуживание топливной системы Cummins ISF 2,8

Данная система в двигателе Cummins ISF 2,8 является очень капризной по отношению к качеству топлива, особо внимательно подходите к процессу заправки, используйте только качественное дизельное топливо на проверенных заправках и регулярно меняйте топливный фильтр .

Диагностика поломки топливной системы Cummins ISF 2,8:

Определить поломку форсунки на Газель Каминз, очень просто, этому фактору свидетельствует наличие:

  1. Черный густой дым
  2. Двигатель постукивает
  3. Нестабильная работа двигателя, плавают обороты
  4. Падение мощности двигателя
  5. Автомобиль заводится только с буксира

Если Вами был выявлен, хоть один из выше указанных моментов, то незамедлительно стоит произвести диагностику топливной системы с целью выявления неисправной форсунки. В противном случае, в камеру сгорания может попасть большое количество топлива, превышающее допустимое значение, что вероятно станет причиной расплавления поршня и клапанов газораспределительного механизма.

Причины поломки топливной системы Cummins ISF 2,8::

Разберем, что может стать причиной выхода из строя форсунок, топливного насоса. Как уже ранее говорили это использование некачественного дизельное топливо, попадания в систему воды и грязи, металлической стружки.
Чтобы избежать дорогого ремонта топливной системы, регулярно промывайте её, используя специальную автохимию , меняйте фильтра, следите за наличием металлической стружки в ТНВД. Несоблюдение данной рекомендации часто является причиной поломки только что установленных новых форсунок.

Запуск двигателя в экстремальных условиях:

Если Вы находитесь в ситуации, что запустить двигатель необходимо в любом случае, даже при выявлении признаков нерабочей форсунки, тогда крайне аккуратно, согласно инструкции, используйте автохимию " Быстрый старт ". Не перебарщивайте с данным продуктом так, как сильная детонация может повредить двигатель.

Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя газель


Топливная рампа

разницы с оригиналом не увидел, но так ка я являюсь еще владельцем а/м газель. Поэтому знаю что по габаритам б/н этих а/м одинаковы отличия только производительностью и номером запчасти от газели 120л/час № 0 580 454 001

а вот фото нашего родного б/н.

Всем удачи на дорогах!

Добавил фото с линией отреза.

ПОДХОДИТ ТОЛЬКО НА 1,8 И 2,0 на них форсунки с производительностью 150 гр/мин НА 1,6 стоят форсунки с производительностью 105 гр/мин.

Электробензонасосы WEBER – высококачественный сертифицированный товар, отлично подходит для работы в тяжёлых климатических и эксплуатационных условиях. Электробензонасосы WEBER обеспечивают бесперебойную подачу топлива в топливную магистраль инжекторных двигателей легковых и грузовых автомобилей, поддерживая давление в ней в рабочем диапазоне при любых режимах работы двигателя.

В основу конструкции электробензонасосов WEBER заложены знания и опыт высококвалифицированных конструкторов и инженеров современной автомобильной промышленности. При создании используются инновационные технологии от мировых лидеров производства авто-компонентов, применяются самые современные и качественные материалы.

На входе установлен фильтрующий элемент, обеспечивающий защиту от разрушающего воздействия крупных частиц. Рабочее тело – крыльчатка, имеет уникальную конструкцию. Оптимизировано количество и геометрия лопастей, что при той же частоте вращения обеспечивает увеличенный напор и производительность, при этом позволяет уменьшить вибрационные нагрузки на двигатель насоса. Особая конструкция крыльчатки обеспечивает интенсивное охлаждение элементов насоса перекачиваемым топливом, увеличивая срок эксплуатации обмотки и подшипников, и сводит к минимуму отрицательное воздействие механических примесей, воды, льда, которые часто встречаются в отечественном бензине. Электродвигатели насосов имеют высокую надёжность и, несмотря на непрерывное воздействие мельчайших твердых частиц, сохраняют значения напора и производительности в течение всего срока эксплуатации.

Проверка с помощью манометра

Также возможна проверка работоспособности манометром. Этот способ тоже достаточно точен, если проверять бензонасос правильно. Нам понадобится специальный манометр для измерения давления в топливной сети ГАЗель 405 инжектор. Все операции можно сделать самому, помощь специалистов не нужна. В инструкции к такому манометру сказано, что его необходимо подключить к рампе форсунок и закрепить его так чтобы показания манометра было видно из салона. Когда водитель включает зажигание начинается работа манометра и он снимает показания давления, которое создает бензонасос. Нормой колебаний давления в топливной системе ГАЗель 405 инжектор от 300 до 380 кПа (кило Паскаль). После этого нужно проехаться по такому участку дороги, чтобы была включена как минимум третья передача и потом уже снова замерять. Если показания манометра не изменились, то беспокоится пока ни о чем не нужно, и чинить нужно что-то другое, а не топливный насос.

Если же произошли существенные изменения в показаниях, то придется обращаться к специалистом по ремонту ГАЗель 405 инжектор.

Если же машина начинает глохнуть на ходу, то беда кроется в электрической составляющей. Проверить из-за этого ли не корректно работает топливный насос можно устроив тест реле бензонасоса. Для этого нам понадобится обычная лампочка контроля, а сама проверка выглядит следующим образом: при подключенной к рее лампочке и включении зажигания лампочка должна загораться на несколько секунд. Если при низком давлении была замечена течь и было установлено, что именно она является виной всему, то нужно ее устранить. Для этого надо установить где именно течь, а потом уже по ситуации выбирать, что поможет — замена некоторых прокладок, клапанов, диафрагм и прочего. Для того чтобы быстрее понять, что именно сломано и как лучше устранить поломку необходимо четко понимать схему топливного оборудования конкретно машины, и какое место в ней занимает топливный насос.

Когда нужно проводить замеры?

Работа системы питания построена следующим образом:

  1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
  2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
  3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.

Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.

Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

  • автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
  • двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
  • периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
  • прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.

Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.

Рекомендуем: Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины?

Как проверить работу бензонасоса?

Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

Как проверить давление в топливной рампе?

Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
  2. Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
  3. Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
  4. Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
  5. Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.

Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

  • когда включено зажигание;
  • при холостых оборотах двигателя;
  • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
  • при передавленной трубке слива.

Результаты измерения давления в топливной рампе

Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:

  • при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
  • при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
  • когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
  • при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.

Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.

В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.

Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).

В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).

Давление бензонасоса газель 405 инжектор

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Регулировки деталей топливной системы двигателя ЗМЗ-405

Система питания (топливная система) ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь предназначена для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя.

Рис.10 – Принципиальная схема системы питания и управления ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

В систему подачи топлива входят топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, топливная рампа с регулятором давления и форсунки. Топливный бак – стальной, емкостью 64 литра. Заливная горловина расположена на левом борту автомобиля и резиновым шлангом соединена с баком. Внутри горловины установлен обратный клапан, предотвращающий вытекание топлива при переворачивании автомобиля. Горловина герметично закрывается пробкой. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой через клапан двустороннего действия. Клапан пропускает в бак воздух по мере расходования топлива и сбрасывает избыточное давление из бака при повышении температуры окружающего воздуха. Клапан закреплен на горловине бака и соединен пластмассовой трубкой со штуцером вентиляции, который установлен в верхней части бака на резьбе. Топливный модуль ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – установлен в топливном баке и совмещен с датчиком указателя уровня топлива. Топливо, забираемое из топливного бака, проходит через сетчатый фильтр, установленный на заборном патрубке топливного насоса. Топливный насос (бензонасос) двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – электрический, погружного типа установлен в топливном модуле. Электрическими проводами и гофрированным шлангом соединен с крышкой топливного модуля. Бензонасос включается по команде электронного блока управления двигателем и развивает давление не менее 3 бар. От насоса топливо под давлением подается по топливопроводу через фильтр тонкой очистки в топливную рампу. Топливный фильтр ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – неразборный с металлическим корпусом, закреплен на раме автомобиля около правого переднего колеса. Топливная рампа предназначена для подачи топлива к форсункам. Рампа изготовлена из алюминиевого сплава и крепится двумя болтами к впускному трубопроводу. В переднем торце рампы установлен латунный штуцер для соединения с подводящим топливопроводом.

Проблемы с давлением в топливном насосе


Проще всего приобрести свой манометр для измерения давления в топливной системе. Тогда не придётся платить за эту услугу на станции техобслуживания

Давление в насосе может не достигать нормы. Из-за этого двигатель попросту не запускается или заводится с большим трудом, дёргается, работает с перебоями и провалами. Если причина в неполадках самого насоса, а не фильтра, то, скорее всего, нужно почистить сеточку, предназначенную для грубой очистки. Тогда его менять не придётся.

Проблемы также возникают из-за поломки реле, электромоторчика или предохранителя топливного насоса, неисправности в его «массе».

Другие причины, по которым устройство не держит давление:

  • дыра в топливной системе;
  • проблемы в работе обратного клапана;
  • нарушение в работе регулятора давления;
  • пропускают форсунки.

С помощью манометра нужно подключиться к топливной системе. Затем необходимо завести автомобиль и установить уровень давления. Если давление составляет 2,9 кг/см², то двигатель нужно заглушить, а затем вновь завести.

Клапаном на манометре перекрыть магистраль и тут же заглушить двигатель. Если давление в норме, топливный насос и клапан работают исправно. Если после открытия клапана давление падает, то неисправно работают форсунки или регулятор давления топлива.

Клапан может подвисать в регуляторе давления. Нужно завести автомобиль, снять трубку со впускного коллектора. Если давление тут же начало подниматься, клапан необходимо вернуть на место. Теперь давление должно сразу начать опускаться. И так повторить несколько раз. Заглушить мотор. Если давление держится, то всё в порядке.

Видео: Проверка давления в топливной рампе ВАЗ

В большинстве автомобилей знак “проверки двигателя” не должен загораться из-за плохого топливного насоса.

Однако, если проблема развивается, и топливный фильтр начинает работать неправильно. Это может повлиять на давление топлива и привести к тому, что индикатор все таки загорится. Но уже будет поздно. Имейте это ввиду.

знак неисправного двигателя на панели

Диагностика и ремонт насоса

Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя.

Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его. Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать — ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко.

Хотя если долго не ремонтировать топливный насос и не обращать внимания на такую поломку, то в один прекрасный момент машина может банально не завестись. Причиной этой неполадки является падение давления в топливной системе, а создает именно неисправный бензонасос.

Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Давление топлива

Всем привет. Надоели мне поездки по сервисам и диагностам, решил разбираться своими силами, соорудил манометр. Но так как познания в 406-м еще хромают обращаюсь за помощью. Машина газ 31105 двигатель змз 406 20D стоит два насоса, в баке и подвесной. Тот который в баке при включении зажигания накачивает 1.5 ед. На холостом 1.8 пережимаю обратку 2.4. Подвесной при включении зажигания накачивает 2.1 на холостом падает до 1.8 пережимаю обратку доходит до 5.5 при выключенном зажигании держит 2.1 а если после того как заглушил мотор 1.7. Вопрос как должно быть. И что может быть неисправно?

Комментарии 60

Если двигатель работает нормально и претензий к нему нет, рывков на полных нагрузках нет, насос не гудит, то зачем давление мерить? Стоит посмотреть в сторону ДМРВ, ДТОЖ, ДТВ. Особенно если выхлоп пахнет несгоревшим бензином, или из глушителя черный дымок или копоть при прогазовке появляется. При их неисправности ошибок тоже не кажет. А расход конский. У меня замена умирающего насоса дала снижение расхода максимум на 0.3-0.5л/100км. А вот замена ДМРВ решила проблему перерасхода. Качество распыла форсунок стоит глянуть. Компрессию в цилиндрах померять. Всё это выполнимо своими руками. Да и на утечки топливопровод неплохо бы проверить. Судя по каткам и музыке, машину гоняют, а вот видит ли она регулярное ТО, это вопрос…

Куда её гоняют? У меня 3 комплекта резины если далеко ехать меняю на 16. Музыку я для себя делал мне нравится хорошее чистое звучание. И ТО она проходит регулярно. Денег не жалею на жидкости и запчасти. Так, что судите Вы лжыво. Даже иной раз супруга ревнует.

Советы даны. А воспользоваться ими, или продолжать писать какой ты самый правильный, в отличие от других, сам решай. Удачи.

Читайте также: