Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла на мерседес

Обновлено: 02.05.2024

Mercedes-Benz S-class Lorinser=>Stock S420 › Бортжурнал › Форсунки стеклоомывателя — чистка и регулировка W140 [Инструкция]

Давно ничего не писал… И вот тут посетила такая мысль. У всех разные подписки и подчас уже двным давно "обсосанную" тему, но весьма актуальную не знают! Особенно это актуально начинающим "кабано-водам".

Полагаю, что при маломальской эксплуатации летом, обращали внимание что хоть одна из форсунок стеклоомывателей начинает хандрить — плохо лить. Все дело в расположении бочка стеклоомывателя. А он находится довольно низко — и в крышке имеется "духовое" отверстие. Через него летит всякого рода сор: пыль, песок, грязь. И все это долетает до форсунок — поднимаемое насосом.

Наверняка были ведь мысли — поменять?!
Ага, как бы не так — при такой цене…

Что делать? Чистить? Вроде все просто… ан, нет! Дров можно наломать!

По существу — нужны нормальные (не кривые руки) и пару вот таких шлицевых отверток.

Теперь по существу…
1. Нужно извлечь форсунку из капота не повредив.
При извлечении пистонов, можно либо их "втолкнуть в полость капота", долго искать и выковыривать, либо наоборот выковырять наружу — что улетят. Тут самый главный подвох в том, что пистоны разные. Один правый, другой левый.

Поэтому берем две отвертки и с двух сторон поддевая пистон аккуратно выводим его.

2. Теперь извлекаем металлопластиковый шток, для этого вытаскиваем стопор — тонкой шлицевой отверткой. Канцелярский нож не рекомендую, может просто отколоться.

3. Непосредственно вытаскиваем шток — просто тянем.

Тут очередной подвох — при установке обратите внимание на "ключ"… иначе все раскурочите вталкивая шток.

4. Далее стягиваем резиновый ниппель… Просто пальцами. Можно ногтями подцепить. Он довольно прочный.

5. Все это дело промываем и продуваем, как шток, так саму форсунку. Не забываем и о ниппеле. Да форсунку рекомендую прочистить иглой подходящего диаметра. Собственно все!

По теме регулировки направления потока омывающей жидкости.
Так же берем иглу подходящего диаметра и длины…

И направляем струю согласно схемы…

Удачи в начинаниях!

PS. А вот кто прочитал до конца — ПРЕВЬЮ ;-)

Может и продам аналогичный комплект по сходной цене — не удержался и заказал пару комплектов, так сказать на запас ;-)

Как выполняется самостоятельная чистка и регулировка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Веерные форсунки омывателя автомобиля

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Устройство веерной форсунки омывателя

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.

В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.

Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.

Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.

Работа омывателя лобового стекла

Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:

  • компрессором;
  • шприцем;
  • булавкой и леской.

Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.

Компрессор

Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.

Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.

Процедура прочистки выглядит следующим образом:

  • форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
  • распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
  • дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
  • когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
  • компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
  • чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.

Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.

При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.

Использование шприца

По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.

Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.

Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.

Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.

Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.

Очистка форсунок омывателя шприцом

Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.

Булавка и леска

Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.

Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.

Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.

Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.

Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.

Регулировка форсунок омывателя стекла

Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.

Как отрегулировать веерные форсунки


Детали кузова

Многие автолюбители недовольны омывателями, которые стандартно устанавливаются в современные и б/у автомобили, и в основном такое недовольство вызвано плохой очисткой смотрового стекла. Чтобы увеличить эффективность выполнения данной функции, чаще всего многие предпочитают просто заменить имеющуюся систему форсунок модернизированными системами, однако после установки новых устройств им также периодически потребуется очистка, а еще более важно провести регулировку форсунок омывателя лобового стекла.

Что такое веерные форсунки на автомобиле

Веерные форсунки для авто

Часто современные производители автомобилей предпочитают использовать в своих автомобилях именно такие форсунки для очистки стекла. Главным отличием веерных устройств от их аналогов является технология подачи воды, предусматривающая ее нанесение для очистки на стекло площадью из небольших капель вместо нескольких отдельных струй.

Наиболее распространенными устройствами для очистки стекла веерного типа являются устройства компании Volvo, но существует также множество альтернативных вариантов. К примеру, в последнее время популярность получили также модели Toyota бизнес-класса, в которых также присутствуют такие устройства. При этом стоит отметить, что комплект всегда включает в себя только одну форсунку, в связи с чем в процессе выбора подходящего товара из каталога нужно будет делать сразу два заказа.

Выбор форсунок веерной конструкции

Виды распыла

Самый легкий вариант выбора таких запчастей – это покупка оригинальных изделий, подходящих под определенную модель.

Нередко производители предоставляют дополнительный комплект устройств, но, если оригинальные изделия не предусмотрены или хочется сэкономить, можно использовать какие-то альтернативные варианты омывателей стекла, которые могут быть установлены сразу или после каких-нибудь небольших доработок.

Довольно распространенным вариантом являются веерные устройства Volvo S80, которые устанавливаются практически на любые современные автомобили, начиная от Daewoo и заканчивая Toyota, Subaru и машинами многих других производителей. Существует также аналог этой модели, который отличается меньшей стоимостью – Ssang Young 7845009010.

Для владельцев Chevrolet Aveo или Daewoo Lanos можно порекомендовать форсунки Skoda под артикулом 3b0955985.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

В преимущественном большинстве случаев производители сразу используют в стандартной комплектации своего автомобиля веерные устройства. Благодаря тому, что в них используется система распыления жидкости вместо ее струйной подачи, обеспечивается большая площадь покрытия лобового стекла за каждый впрыск. Благодаря тонкостям их устройства осуществляется одновременная обработка жидкостью крупной площади, причем осуществляется подача воды визуально в форме веера, откуда и появилось такое название для этих устройств.

Преимущества и недостатки

Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами и недостатками:

Чтобы решить такую проблему, можно приобрести специальные форсунки, в которые производителями встраивается система подогрева. Обязательно стоит обратить внимание именно на эту категорию веерных устройств тем, кто проживает в регионах с холодным климатам.

Также из-за того, что жидкостью покрывается большая площадь стекла, это может негативно влиять на видимость дороги, пока щетки не выполнят свою работу. В связи с этим стоит аккуратно пользоваться системой очистки стекла, если вождение осуществляется в сложных условиях.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Вид отличия

На практике процедура самостоятельной очистки форсунок не отличается какими-то сложностями, но для начала следует убедиться в том, что стеклоомыватели действительно плохо работают из-за возникшего засорения, так как нередко причиной ухудшения работы является нарушение герметичности и неисправности насоса, с помощью которого обеспечивается подача жидкости из бачка.

Использование компрессора

На сегодняшний день практически каждый автомобилист имеет в гараже компрессор, который может использовать при очистке омывателя стекла. Очистка выполняется так:

  1. Форсунки отсоединяются от шлангов.
  2. Тщательно промываются распылители мыльной водой.
  3. С помощью щетки устраняются внешние загрязнения, образовавшиеся в районе сопла устройства.
  4. Подключается шланг.
  5. Активируется компрессор, который начинает качать воздух. Не стоит пользоваться слишком мощным оборудованием, чтобы не повредить устройство при очистке.
  6. Подключаются шланги и проводится проверка работы форсунок.

Использование шприца

Данный метод гораздо менее эффективен в сравнении с компрессором, и чаще им пользуются в качестве профилактики загрязнений, а не для борьбы с уже существующей проблемой с очистителями стекла. Воду в шприц рекомендуется набирать не обычную, а фильтрованную с примесью лимонной кислоты или специализированной бытовой химии, чтобы вода эффективнее устраняла загрязнения. Из шприца жидкость вводится непосредственно в сопло форсунки после отключения шлангов.

Булавка и леска

На видео вы можете также ознакомиться с одним из вариантов очистки веерных форсунок:

Нюансы регулировки веерной форсунки

Фактически эти детали относятся к нерегулируемому типу устройств для очистки стекла, хотя некоторые считают, что их настройка осуществляется аналогично со струйными устройствами: достаточно воспользоваться булавкой или иглой, которой можно покрутить внутри корпуса сопла, чтобы поменять направление распыления жидкости. На практике использование такого метода актуально разве что для классических струйных устройств, в то время как регулировка веерных форсунок омывателя не приведет к какому-то результату.

Отсутствие возможности настраивать работу очистителей такого типа обусловлено отсутствием в них каких-либо подвижных элементов для очистки поверхностей. Оптимальный вариант как-то повлиять на направление воды, выпускаемой на стекло – это использовать изоленту и перемотать ей в несколько оборотов любую из частей устройства (сзади или спереди), чтобы повлиять на мощность распыления.

Еще один вариант – это использование уплотнителя, который вместе с лентой подкладывается под нужную часть для регулировки потока воды.

Как отрегулировать форсунки омывателя

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла



Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.
Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.

Как работает форсунка омывателя


Форсунка омывателя – это специальное устройство, которые распиливает жидкость на лобовое стекло. Главная задача форсунок – держать в чистоте лобовое стекло. Это особенно актуально в плохую погоду или при нашествии насекомых. Существует два типа форсунок: струйные и веерные.

Вторые более эффективные, так как жидкость разбрызгивается на всю поверхность равномерно, в отличие от струйных. Ещё одно преимущество веерных форсунок состоит в том, что они продлевают эксплуатацию дворников, так как при скользящем движении снижается риск быстрого износа резинок. Также в этом случается можно экономить саму жидкость.

Стоимость форсунок омывателя автомобиля

Помимо регулирования форсунок омывателя возникает необходимость в их замене. Цена на форсунки колеблется в пределах от $5, на отечественные модели может быть и около $1. Многое зависит от марки и модели автомобиля, так как на некоторых нужно покупать пару, а на других только одну. Стоимость жидкости для омывателя составляет около $4, её рекомендуют заливать, так как не будет налета, и дольше прослужат.

Видео регулировки форсунок омывателя стекла:

Рекомендуем посмотреть:

  • Распылитель омывателя лобового стекла на щетку
  • Размер лобового стекла ваз 2114

Веерные форсунки омывателя лобового стекла приора


Веерные форсунки омывателя лобового стекла приора

Чистка своими руками — несколько способов

Еще один важный вопрос, который осталось рассмотреть — как почистить загрязненные форсунки стеклоомывателей? Такие ситуации могут возникнуть из-за попадания частичек грязи либо песка, тех же насекомых в трубку подачи жидкости или сами форсунки. Совсем необязательно тут же заменять их новыми, вполне можно обойтись и чисткой собственными руками.

Обычно сигналом того, что они засорились, выступает уменьшение напора струи подаваемой жидкости или воды. В этих случаях на помощь придет несколько простых подручных приспособлений:

  • обыкновенная булавка;
  • шприц;
  • компрессор, подающий воздух или ручной насос;
  • вода;
  • моющее любого типа.

Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Нюансы регулировки веерной форсунки

Фактически эти детали относятся к нерегулируемому типу устройств для очистки стекла, хотя некоторые считают, что их настройка осуществляется аналогично со струйными устройствами: достаточно воспользоваться булавкой или иглой, которой можно покрутить внутри корпуса сопла, чтобы поменять направление распыления жидкости. На практике использование такого метода актуально разве что для классических струйных устройств, в то время как регулировка веерных форсунок омывателя не приведет к какому-то результату.

Как прочистить форсунки?

Самый простой вариант — булавкой или иголкой, размер которой чуть меньше диаметра отверстий. Если длины недостаточно, воспользуйтесь гитарной струной или другой тонкой проволокой (можно открыть капот и отсоединить шланги в нижней части жиклера, чтобы пропустить ее через отверстие). А если все же придется ехать в автосалон, прочитать как сэкономить на ремонте стекла вы можете здесь.


Обратите внимание! Если форсунки забиты снегом или льдом, не поливайте их теплой или горячей водой. При попадании на капот она испортит лакокрасочное покрытие: температуры расширения краски и металла при нагреве различаются, это приведет к отслаиванию.

При сильном засорении форсунки нужно снять и на несколько минут замочить в емкости с уксусом. Альтернативный вариант — прочистка под струей воды с использованием обычной ворсяной щетки.

Затем рекомендуется продуть форсунку мощной струей воздуха (например, из насоса), причем делать это нужно в обратном направлении: шланг подводится к выпускному отверстию, а воздух должен выходить из места подключения подводящей трубки.

Засоряться могут не только форсунки, но и подводящие трубки (шланги). Проблема решается их продуванием с помощью насоса, компрессора или баллона со сжатым воздухом.

Виды форсунок омывателей лобового стекла

Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:

Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);

  • Более быстрая очистка стекла от загрязнений. Это достигается за счет того что дворники практически сразу попадают на смоченную поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не растаскивают ее;
  • Из-за отсутствия «сухого движения» щеток по лобовому стеклу, на нем образуется меньше царапин;
  • Меньший расход незамерзающей жидкости при использовании.

Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:

Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.

Как настроить форсунки омывателя

Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.


Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.


На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.

Особенности работы

Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.

Все форсунки делятся на два типа.

    Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;



Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

Как Отрегулировать Веерные Форсунки Омывателя

Это все о щетках стеклоочистителей, щетках стеклоочистителей

Многие автовладельцы задумывались об установке вентиляторных форсунок ветровое стекло, вместо обычных. Вентиляторные форсунки имеют ряд преимуществ: разбрызгивание воды на большую площадь стекла, улучшение видимости, что влияет на безопасность, снижает расход жидкости омывателя ветрового стекла. Что такое вентиляторные форсунки, каковы их достоинства и недостатки, сколько стоят вентиляторные форсунки и как их выбирать для вашего автомобиля, читайте в нашей статье.


Насадки для фанатов

Что такое форсунка вентилятора омывателя

В последнее время многие производители автомобилей начали устанавливать на свои модели форсунки омывателя ветрового стекла, отличающиеся тем, что подача жидкости омывателя ветрового стекла осуществляется не двумя или тремя отдельными форсунками, а передней капелькой мелких капель, которые падают прямо на большую Площадь лобового стекла. Очень хорошие различия в работе классического двойного джета и вентилятора можно увидеть в этом видео.

Обычные форсунки (слева) и форсунки вентиляторов (справа) монтируются на одном транспортном средстве одновременно.

Преимущества и недостатки форсунок омывателя вентилятора

Если вы еще не приняли решение, нужно ли устанавливать форсунки вентилятора омывателя? Давайте проанализируем основные достоинства и недостатки этого дизайна.

Преимущества веерных форсунок:

  • Более равномерный поток омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя более эффективно очищать стекло, предварительно толкая уже влажное стекло, а не смазывая грязь.
  • Удаление всех видов твердых загрязнений, осадков, насекомых улучшается благодаря равномерному потоку жидкости на большой площади.
  • Риск поцарапать стекло, когда стеклоочиститель сухой, уменьшается.
  • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода жидкости омывателя ветрового стекла.

Недостатки вентиляторных форсунок:

  • Вентиляционные сопла более чувствительны к замерзанию на морозе благодаря конструктивным особенностям. Вот почему часто используются вентилируемые форсунки.
  • Большая площадь стекла, в которую подается омывающая жидкость это может привести Потеря нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло прозрачное.

Выбор форсунки

Первый и самый простой вариант. выбрать оригинальные форсунки для вашего автомобиля. Иногда такие вложения приходят как опция или как элемент более богатой конфигурации.

Если оригинальные вентиляторные форсунки не предназначены специально для вашей модели или вы хотите сэкономить, вам следует рассмотреть возможность выбора альтернативной форсунки, подходящей для вашего автомобиля, или с незначительными изменениями. Однако сразу скажу, что нет универсальных форсунок омывателя лобового стекла! То есть то, что идеально поднимается на одной модели, может совсем не соответствовать другой (часто из-за угла наклона они распыляются либо низко, либо на крыше).

Вентилятор форсунки омывателя ветровое стекло.

КАНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: ДРУГОЕ2.

Форсунка омывателя ветрового стекла.

кто они Сопла вентилятора омывателя

ветровое стекло. ВАЗ ремонтные группы:.

Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Особенности детали

Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.

Лобовое стекло автомобиля

От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения

Преимущества и недостатки

Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.

Как выбрать

Чтобы выбрать веерные форсунки омывателя, для начала следует заглянуть в каталог запчастей вашего автомобиля. Возможно, что в более дорогих комплектациях они предусмотрены с завода, а значит, их можно заказать отдельно. Если такой возможности нет, обратите внимание на недорогие и повсеместно имеющиеся в продаже детали от Volvo S80 или SsangYong, которые подойдут на большинство автомобилей.

Установка

Установка и регулировка веерных форсунок – простая задача, которая под силу каждому автовладельцу. Понадобятся сами форсунки, обратный клапан (имеется в любом магазине автозапчастей), нож, отвёртка и немного времени. Порядок действий:

  1. Демонтаж старых форсунок. Для этого может понадобиться снять обивку капота. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  2. Перед тройником (место в трубке, для подачи воды, где она разделяется на двое) отступаем 5-10 см в сторону бачка омывателя, разрезаем шланг и вставляем в разрез обратный клапан. Стрелка на клапане должна указывать в направлении движения жидкости. Если клапан есть, этот шаг пропускаем.
  3. Установка. Удобнее вытянуть шланг наружу и надеть его на форсунку, после чего вставить её в гнездо. Не наоборот!
  4. Перед обратной сборкой проверяем на отсутствие перегибов и утечек жидкости

Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Чистка

Старайтесь не допускать засорения форсунок. Если это произошло, лучший способ очистить их без снятия – струёй сжатого воздуха (имеется в любом шиномонтаже). Не пытайтесь засовывать в них различные предметы.

Заключение

Установка веерных форсунок омывателя – недорогое и полезное усовершенствование конструкции вашего автомобиля. Оно окупится с первых же дней использования благодаря экономии на жидкости, ресурсе щёток и комфорте управления в целом.

Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.

Что представляют собой веерные форсунки

В большинстве автомобилей установлены форсунки омывателей струйного типа. Через такие форсунки струя омывающей жидкости подается примерно на середину лобового стекла, после чего разносится щетками. Излишки жидкости удаляются все теми же щетками. Сегодня многие автоконцерны отказываются от струйных форсунок, заменяя их веерными. Их особенность в том, что жидкость подается не отдельными струйками, а широким конусом из мелких капель. Омыватели, оснащенные такими форсунками, лучше очищают лобовое стекло. При этом работать они могут даже с оригинальными насосами омывателей, так как они способны нагнетать жидкость под достаточным давлением.

Важно помнить, что форсунки обоих типов довольно просты и надежны. Хоть в теории веерные форсунки не являются дорогостоящим компонентом омывающей системы, их можно встретить по большей части на автомобилях бизнес-класса. Их широко применяют такие концерны, как Volvo, Toyota, Volkswagen и Mitsubishi. На автомобилях других марок веерные форсунки встречаются чуть реже, но вместе с тем, они также отличаются более демократичной ценой. Самые дорогие комплектующие предлагает Toyota.


Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла

Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

Преимущества веерных форсунок:

  • Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
  • Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
  • Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
  • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

Недостатки веерных форсунок:

  • Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
  • Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как Отрегулировать Веерные Форсунки Омывателя

Это все о щетках стеклоочистителей, щетках стеклоочистителей

Многие автовладельцы задумывались об установке вентиляторных форсунок ветровое стекло, вместо обычных. Вентиляторные форсунки имеют ряд преимуществ: разбрызгивание воды на большую площадь стекла, улучшение видимости, что влияет на безопасность, снижает расход жидкости омывателя ветрового стекла. Что такое вентиляторные форсунки, каковы их достоинства и недостатки, сколько стоят вентиляторные форсунки и как их выбирать для вашего автомобиля, читайте в нашей статье.


Насадки для фанатов

Что такое форсунка вентилятора омывателя

В последнее время многие производители автомобилей начали устанавливать на свои модели форсунки омывателя ветрового стекла, отличающиеся тем, что подача жидкости омывателя ветрового стекла осуществляется не двумя или тремя отдельными форсунками, а передней капелькой мелких капель, которые падают прямо на большую Площадь лобового стекла. Очень хорошие различия в работе классического двойного джета и вентилятора можно увидеть в этом видео.

Обычные форсунки (слева) и форсунки вентиляторов (справа) монтируются на одном транспортном средстве одновременно.

Преимущества и недостатки форсунок омывателя вентилятора

Если вы еще не приняли решение, нужно ли устанавливать форсунки вентилятора омывателя? Давайте проанализируем основные достоинства и недостатки этого дизайна.

Преимущества веерных форсунок:

  • Более равномерный поток омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя более эффективно очищать стекло, предварительно толкая уже влажное стекло, а не смазывая грязь.
  • Удаление всех видов твердых загрязнений, осадков, насекомых улучшается благодаря равномерному потоку жидкости на большой площади.
  • Риск поцарапать стекло, когда стеклоочиститель сухой, уменьшается.
  • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода жидкости омывателя ветрового стекла.

Недостатки вентиляторных форсунок:

  • Вентиляционные сопла более чувствительны к замерзанию на морозе благодаря конструктивным особенностям. Вот почему часто используются вентилируемые форсунки.
  • Большая площадь стекла, в которую подается омывающая жидкость это может привести Потеря нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло прозрачное.

Выбор форсунки

Первый и самый простой вариант. выбрать оригинальные форсунки для вашего автомобиля. Иногда такие вложения приходят как опция или как элемент более богатой конфигурации.

Если оригинальные вентиляторные форсунки не предназначены специально для вашей модели или вы хотите сэкономить, вам следует рассмотреть возможность выбора альтернативной форсунки, подходящей для вашего автомобиля, или с незначительными изменениями. Однако сразу скажу, что нет универсальных форсунок омывателя лобового стекла! То есть то, что идеально поднимается на одной модели, может совсем не соответствовать другой (часто из-за угла наклона они распыляются либо низко, либо на крыше).

Вентилятор форсунки омывателя ветровое стекло.

КАНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: ДРУГОЕ2.

Форсунка омывателя ветрового стекла.

кто они Сопла вентилятора омывателя ветровое стекло. ВАЗ ремонтные группы:.

Volvo 30655605 Веерные форсунки

Стоимость 350 рублей за штуку.

Кстати, информации об этом гораздо меньше, но есть очень интересный и, что самое главное, абсолютно идентичный и не дорогой вариант. Ssang Yong 7845009010. По сути, это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605, соответственно и подходит для таких же авто. Стоимость 160 рублей за один кусок! как говорится, я чувствую разницу.

Ssang Yong 7845009010 Инжектор вентилятора

Еще один хороший и очень популярный вариант. вентилятор Насадки Camry (Количество 85381-AA042) Подходит для многих авто, много положительных отзывов о драйве и цена вполне доступная (около 300р за штуку).

На Деу Ланос и Шевроле Авео насадки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985 хорошо подходят. Стоимость. около 300 рублей за штуку.

Почти все модели Mitsubishi, за исключением Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL, имеют вложения American Galant 2008 года. Номера деталей MR300201 и MR300202. Цена около 400 руб.

Установка форсунок омывателя вентилятора

Установка вентиляторной шайбы вместо обычного струйного сопла обычно не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки можно устанавливать без дополнительных модификаций и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой высоты форсунки. На некоторых автомобилях площадь распыления может быть очень высокой. Это может быть решено путем размещения прокладки или двух или трех слоев изоленты под задней частью сопла. Иногда внизу веерные сопла Оказывается, он немного шире, чем использованные ранее реактивные аналоги. в В этом случае необходимо слегка затянуть корпус, чтобы сопло встало на место.

Что нужно для установки форсунки вентилятора

Чтобы заменить обычные сопла на веерные, необходимо приобрести:

  • комплект насадок вентиляторной шайбы;
  • обратный клапан;
  • новые шланги;
  • тройник.

Выбор обратного клапана

Для установки форсунок вентилятора омывателя необходим обратный клапан ветровое стекло, поэтому, если его нет в системе подачи жидкости для стиральной машины на вашем автомобиле, его необходимо приобрести и установить.

Назначение обратного клапана. обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить попадание жидкости в бак сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану жидкость попадает в сопла вентилятора омывателя, а дворники не царапают сухое стекло.

Такой клапан довольно прост. Внутри находится пружинный шарик, который блокирует прохождение жидкости от ветрового стекла, когда в системе нет давления.

Требуется только один клапан, который устанавливается перед тройником. Если поставить перед каждым соплом, это уменьшит силу струи.

Клапан моющей системы Toyota 85321-26020 вполне подходит. Стоимость 50 руб.

Toyota 85321-26020 обратный клапан

Порядок установки вентиляторных форсунок:

  • Поднимите капот и снимите кожух, если есть.
  • Снимите жидкостную форсунку с форсунок.
  • Разберите обычные форсунки. Для этого освободите зажимы и сдвиньте их с места.
  • Подсоедините обратный клапан, если он не предусмотрен.
  • Регулярно устанавливайте форсунки омывателя вентилятора. Изменить при необходимости.
  • Подсоедините шланги для жидкости к форсункам.

Регулировка сопла вентилятора омывателя

Шайбы стеклоомывателей не нуждается в регулировке. Как правило, в корпус вставляется только вентиляционная насадка, которая просто не имеет движущихся элементов. Соответственно нечего регулировать.

Если площадь распыления сопел вентилятора слишком велика или наоборот слишком мала, единственный способ решить эту проблему. это установить уплотнение или два или три слоя изоленты под задней или передней частью сопла.

Есть еще вопросы. Хотите что-нибудь добавить? Оставить комментарий!

Как работает форсунка омывателя


Форсунка омывателя – это специальное устройство, которые распиливает жидкость на лобовое стекло. Главная задача форсунок – держать в чистоте лобовое стекло. Это особенно актуально в плохую погоду или при нашествии насекомых. Существует два типа форсунок: струйные и веерные.

Вторые более эффективные, так как жидкость разбрызгивается на всю поверхность равномерно, в отличие от струйных. Ещё одно преимущество веерных форсунок состоит в том, что они продлевают эксплуатацию дворников, так как при скользящем движении снижается риск быстрого износа резинок. Также в этом случается можно экономить саму жидкость.

Выбор форсунок веерной конструкции


Самый легкий вариант выбора таких запчастей – это покупка оригинальных изделий, подходящих под определенную модель.

Нередко производители предоставляют дополнительный комплект устройств, но, если оригинальные изделия не предусмотрены или хочется сэкономить, можно использовать какие-то альтернативные варианты омывателей стекла, которые могут быть установлены сразу или после каких-нибудь небольших доработок.

Довольно распространенным вариантом являются веерные устройства Volvo S80, которые устанавливаются практически на любые современные автомобили, начиная от Daewoo и заканчивая Toyota, Subaru и машинами многих других производителей. Существует также аналог этой модели, который отличается меньшей стоимостью – Ssang Young 7845009010.

Для владельцев Chevrolet Aveo или Daewoo Lanos можно порекомендовать форсунки Skoda под артикулом 3b0955985.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

В преимущественном большинстве случаев производители сразу используют в стандартной комплектации своего автомобиля веерные устройства. Благодаря тому, что в них используется система распыления жидкости вместо ее струйной подачи, обеспечивается большая площадь покрытия лобового стекла за каждый впрыск. Благодаря тонкостям их устройства осуществляется одновременная обработка жидкостью крупной площади, причем осуществляется подача воды визуально в форме веера, откуда и появилось такое название для этих устройств.

Преимущества и недостатки

Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами и недостатками:

Чтобы решить такую проблему, можно приобрести специальные форсунки, в которые производителями встраивается система подогрева. Обязательно стоит обратить внимание именно на эту категорию веерных устройств тем, кто проживает в регионах с холодным климатам.

Также из-за того, что жидкостью покрывается большая площадь стекла, это может негативно влиять на видимость дороги, пока щетки не выполнят свою работу. В связи с этим стоит аккуратно пользоваться системой очистки стекла, если вождение осуществляется в сложных условиях.

Советы по выбору

Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин . Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.

Есть два основных подхода к выбору:

  • купить оригинальные;
  • взять универсальные.


Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.

Есть несколько наиболее популярных вариантов:


  • Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей;
  • Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу;
  • Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку;
  • Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей.

Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины. Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать противотуманные фары . Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции.


Как настроить форсунки омывателя

Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.


Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.


На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.

Читайте также: