Как почистить форсунки на тойота корона премио

Обновлено: 07.05.2024

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Чистка форсунок на 7A-FE своими руками. Увы,

Операция прошла успешно благодаря двум вещам
1) ссылкам от 3D-Fanat"а (Юра, спасибо, действительно по делу)
2) руководству по моему Карибу, где пришлось кое-что предварительно прочитать, чтобы понять, как добраться до рампы с форсунками. Скажу честно - на Авенсисе(на которых стоят оже 7А-FE), опелях и дэу снять форсунки гораздо проще, они под руками ;-)

вкратце введу уточнения для Тойот с двигателями 4А-FE, 5А-FE и 7А-FE
1) покупается спрей с толстым носиком для чистки карбютатора ВЭЛВ (80 рублей отдал), к нему есть ещё и тонкая соломинка. Она не нужна.
2) покупается толстый шланг от ВАЗ-классики для вакуумного усилителя тормозов, отрезается где-то см. 10, хотя я использовал 20 см, кому сколько надо :-) и к нему сразу хомут купите, чтобы на форсунку его сильно прижать.
3) покупается резиновый гибкий шланг для ВАЗ-классики от трамблёра к карбюратору или от клапана ХХ к карбюратору (он короче). Я снял его с моей ВАЗ-21043, как раз был лишний :-)))

Как готовить 1 - 3 к работе? :-) очень просто.
а) на толстый носик спрея(1) одеваем резиновую трубку(3). Другой конец этой трубки вставляем в толстый шланг(2), а толстый шланг с хомутом одеваем на форсунку(не забываем снять с неё перед этим резиновое колечко) и обязательно затягиваем хомут. :-)

Есть один хинт. Перед тем, как вставить форсунку в рампу надо чуть-чуть смазать резиновые колечки литолом, и они входят на свои места без проблем и повреждений. :-)
---------

В итоге чистки я убедился, что все 4 форсунки распыливают бензин БЕЗ ПРОБЛЕМ с отличным факелом, то есть вся чистка свелась к моему самоуспокоению. :-)

ОДНАКО, я поставил сразу после сборки впрыска новые свечи(как раз купил их к промывке) и новый воздушный фильтр, и на полмилиметра подрегулировал трос АКПП и МАШИНА ПОНЕСЛАСЬ. и это на 92м топливе. я просто обрадовался. Надеюсь, теперь и расход топлива снизится. посмотрим. :)))) Машина всё больше нравится :-)))

Вся процедура заняла у меня (человека-не специалиста в ремонте двигателей)

2 часа неторопливого копания.

А вчера я наконец-то поставил её на учёт, и теперь у Кариба железные номера :-)

ФотоОтчет: Чистка форсунок своими руками CALDINA AT211G 7A-FE *

ФотоОтчет: Чистка форсунок своими руками CALDINA AT211G 7A-FE *

Для начала необходимо отсоединить трубки, обе указаны на фотографии. Отсоединение не должно занять много времени, если возникнут проблемы — то способ снятия подобных трубок встречается в предыдущих главах. Трубку с датчиком можно не отсоединять от крышки головки блока цилиндров, а сразу вынуть датчик :). Откручиваем крепеж тросика педали акселератора и отодвигаем тросик в сторону, иначе будет мешать снятию топливной планки.

Теперь, используя что только возможно, прежде чем снять планку, необходимо место соединения форсунок с головкой блока тщательно отчистить от грязи. В качестве чистящих средств и устройств можно использовать тряпки, щетки, карбклинер, пылесос, сжатый воздух.

После этого аккуратно откручиваем три болта крепящих планку, после этого аккуратно за планку тянем вверх, стараясь вытянуть форсунки.

Будьте внимательны и аккуратны, не потеряйте резиновые прокладки между форсунками и ГБЦ (головка блока цилиндров), и планкой.

Дальше чистим форсунки снаружи и собираем следующую конструкцию

Основные моменты: на фото форсунка с двигателя 4S, делалось так же при моем участии, но все то же самое проделывается и с «нашими» форсунками; провода крокодилы, так чтоб можно было зацепить за контакты аккумулятора; кнопка ставится в разрыв положительной цепи; контакты на форсунку взял от сгоревшего компьютерного БП, когда делал данную процедуру первый раз использовал обыкновенные контактные лепестки; шланг — как видите стандартный от любого автомобиля ВАЗ, например используется в классике в топливных магистралях.

Чтоб обеспечить проход карбклинера в шланг, в стандартном колпачке пробиваем гвоздиком аккуратненько дырочку где пробивать дырочку догадаться легко, естественно сверху, колпачек помещаем в шланг, как думаю тоже понятно.

Теперь, когда конструкция полностью собрана, цепляем крокодилы за аккумулятор, параллельно подавая карбклинер нажимаем на кнопку, таким образом карбклинер то проходит через форсунку, то задерживается в ней, а так как жидкость в баллоне находится под давлением, то форсунки очищаются. Сначала брызгают струйки, потом идет равномерное распыление.

Видео снято при чистке форсунок на двигателе 4A, так же при моем участии. Как видите, конструкция раньше была не такой универсальной, однако в дальнейшем мы ее модернизировали. Не забудьте почистить форсунку снаружи, а также резиновые прокладки

Таким образом были почищены 3 машины с разными двигателями.

Собираем все в обратном порядке. При установке форсунок в планку, а потом в дальнейшем на место их «посадки» будьте очень внимательны, не должно быть ни какой грязи, ни песчиночки в местах соединения, все должно блестеть, иначе побежит топливо.

vadrem_j

Для начала необходимо отсоединить трубки, обе указаны на фотографии. Отсоединение не должно занять много времени, если возникнут проблемы — то способ снятия подобных трубок встречается в предыдущих главах. Трубку с датчиком можно не отсоединять от крышки головки блока цилиндров, а сразу вынуть датчик :). Откручиваем крепеж тросика педали акселератора и отодвигаем тросик в сторону, иначе будет мешать снятию топливной планки.

Теперь, используя что только возможно, прежде чем снять планку, необходимо место соединения форсунок с головкой блока тщательно отчистить от грязи. В качестве чистящих средств и устройств можно использовать тряпки, щетки, карбклинер, пылесос, сжатый воздух.

После этого аккуратно откручиваем три болта крепящих планку, после этого аккуратно за планку тянем вверх, стараясь вытянуть форсунки.

Будьте внимательны и аккуратны, не потеряйте резиновые прокладки между форсунками и ГБЦ (головка блока цилиндров), и планкой.

Дальше чистим форсунки снаружи и собираем следующую конструкцию

Основные моменты: на фото форсунка с двигателя 4S, делалось так же при моем участии, но все то же самое проделывается и с «нашими» форсунками; провода крокодилы, так чтоб можно было зацепить за контакты аккумулятора; кнопка ставится в разрыв положительной цепи; контакты на форсунку взял от сгоревшего компьютерного БП, когда делал данную процедуру первый раз использовал обыкновенные контактные лепестки; шланг — как видите стандартный от любого автомобиля ВАЗ, например используется в классике в топливных магистралях.

Чтоб обеспечить проход карбклинера в шланг, в стандартном колпачке пробиваем гвоздиком аккуратненько дырочку где пробивать дырочку догадаться легко, естественно сверху, колпачек помещаем в шланг, как думаю тоже понятно.

Теперь, когда конструкция полностью собрана, цепляем крокодилы за аккумулятор, параллельно подавая карбклинер нажимаем на кнопку, таким образом карбклинер то проходит через форсунку, то задерживается в ней, а так как жидкость в баллоне находится под давлением, то форсунки очищаются. Сначала брызгают струйки, потом идет равномерное распыление.

Видео снято при чистке форсунок на двигателе 4A, так же при моем участии. Как видите, конструкция раньше была не такой универсальной, однако в дальнейшем мы ее модернизировали. Не забудьте почистить форсунку снаружи, а также резиновые прокладки

Таким образом были почищены 3 машины с разными двигателями.

Собираем все в обратном порядке. При установке форсунок в планку, а потом в дальнейшем на место их «посадки» будьте очень внимательны, не должно быть ни какой грязи, ни песчиночки в местах соединения, все должно блестеть, иначе побежит топливо.

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2).

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

Модели до 2000 года выпуска

3) Снимите клапанную крышку (см. главу 2А).

4) Снимите корпус дросселя (см. параграф 14).

5) Снимите два крепления и отсоедините жгут проводки от корпуса впускного коллектора (см. рис. 16.5).

image113

Отсоедините разъемы проводки от всех четырех форсунок.

6) Снимите защитные крышки проводки двигателя с правой стороны впускного коллектора.

7) Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и его трубку (см. главу 6А).

8) Отсоедините верхний фитинг на топливном фильтре (см. главу 1 А) и отделите топливопровод от фильтра.

9) Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.

10) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.10).

image114

Рис. 16.10. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы

11) Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.11).

image115

Рис. 16.11. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

12) Снимите форсунки с топливной рампы (см. рис. 16.12) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.

Рис. 16.12. Снимите форсунку, покручивая ее, с топливной рампы

13) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.


Рис. 16.13. Если вы планируете устанавливать снятые форсунки повторно, замените уплотнительные кольца и резиновые втулки

Модели выпуска с 2001 года

14) Снимите корпус воздушного фильтра (см. параграф 10).

15) Отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера (см. главу 6А).

16) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.16,а,б).


Рис. 16.16,а. Освободите жгут проводки из фиксаторов на корпусе впускного коллектора


17 Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.17).


Рис. 16.17. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

18) Снимите топливную рампу, не отсоединяя форсунок.

19) Снимите форсунку (форсунки) с топливной рампы (см. рис. 16.19) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.


Рис. 16.19. Обязательно установите новые уплотнительные кольца и резиновые втулки на форсунки и регулятор давления топлива

20) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.

22) Установка форсунок производится в порядке, обратном их снятию.

23) Затяните болты крепления форсунок моментом, предписанным Спецификациями.

Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками

Грязь на форсунках
Промывка форсунок своими руками
Чистка форсунок бензиновых двигателей в Москве

Чистка форсунок в процессе


Чистка форсунок в процессе

Причины загрязнения форсунок

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

фото чистого и грязного фотсунка

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.




Удобная зона ожидания





Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Присадка в бензин для промывки форсунок

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

фото 1.JPG
фото 2.JPG
фото 6.JPG



Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

чистка форсунков


Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.

Приспособление для промывки форсунок
очиститель в бак
форсунки очиститель в бак
очиститель форсунок в бак

Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

Загрязнённые форсунки

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.

Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.


Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Снятие топливных форсунок

1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Примечание: детали для снятия и установки см. выше а разделе "Бензиновые двигатели 4A-FE, 7A-FE".

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Отсоедините шланги от воздухоочистителя.

4. (Кроме моделей с системой Lean Bum) Отсоедините трос акселератора от привода дроссельной заслонки.

5. (Модели с АКПП) Отсоедините трос управления клапаном-дросселем от привода дроссельной заслонки

6. Снимите корпус дроссельной заслонки.

  • а) Отверните болт (или болты) и снимите воздушную трубку и топливный шланг.
  • б) Отвернув болт и гайку, снимите —крюк для подъема двигателя и кронштейн верхней части впускного коллектора с прокладкой.
  • а) Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.


  • б) Отсоедините шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • в) Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.


9. Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.


10. Отвернув перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи топлива от топливного коллектора


11. Отключите разъемы форсунок.

  • а) Отвернув 3 или 2 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
  • б) Снимите 4 изолятора и 2 или 3 (вариант с системой сгорания обедненных смесей) проставки с головки блока цилиндров.
  • в) Извлеките форсунки из топливного коллектора.
  • г) Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.


Снятие форсунок (3S-FE, 4S-FE)

1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите корпус дроссельной заслонки.

3. Снимите левый кронштейн подъеме двигателя и кронштейн №2 впускного коллектора, отвернув болт и гайку.

  • а) Отсоедините от клапана системы рециркуляции ОГ вакуумный шланг (1) и шланг системы рециркуляции ОГ (2).


  • б) Ослабьте гайку трубки системы рециркуляции ОГ со стороны головки блока цилиндров.
  • в) Отверните 2 гайки и снимите клапан системы рециркуляции ОГ, трубку в сборе и прокладку.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  • а) Отсоедините зажим проводки двигателя от кронштейна проводки.
  • б) Ослабьте демпфер колебаний давления топлива.
  • в) Снимите демпфер и 2 прокладки, отсоедините входной топливный шланг от топливного коллектора.
  • г) Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива.


  • а) Отсоедините 2 зажима проводки двигателя от кронштейнов проводки на впускном коллекторе.
  • б) Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давлений топлива.


  • в) Отсоедините разъемы форсунок.


  • г) Отверните 2 болта, соединяющие топливный коллектор с головкой блока цилиндров.


  • д) Снимите топливный коллектор вместе с форсунками, как показано на рисунке.


  • е) Извлеките четыре изолятора и две проставки с головки блока цилиндров.


  • ж) Снимите четыре форсунки из топливного коллектора.
  • з) Снимите кольцевое уплотнение и уплотнительную втулку с каждой форсунки.


Снятие форсунок (3S-GE)

1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу "Система охлаждения").

3. (Моделей с АКПП) Отсоедините трос управления клапаном-дросселем от механизма привода дроссельной заслонки.

4. Отсоедините трос акселератора от механизма привода дроссельной заслонки.

5. Отсоедините крышку воздушного фильтра и шланг воздушного фильтра.

6. Отсоедините трубку форсунки холодного пуска.

7. Отсоедините следующие шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускной камеры:

  • а) Шланг системы вентиляции картера.
  • б) Вакуумный шланг от термоуправляемого клапана системы улавливания паров топлива.
  • в) Шланги перепуска охлаждающей жидкости.


  • г) Вакуумный и воздушный шланги от воздушного трубопровода.
  • д) Шланг усилителя тормозов от перепускной трубки.
  • а) Отверните четыре болта и снимите кронштейн впускной камеры.


  • б) Отверните болт, держащий впускную камеру и кронштейн.
  • в) Отверните пять болтов и две гайки и снимите впускную камеру и прокладку.
  • а) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
  • б) Вакуумные шланги от насоса гидроусилителя.
  • в) Вакуумные шланги от электропневмоклалана системы управления подачей топлива.
  • г) Вакуумный шланг от электропневмоклалана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • д) Вакуумный шланг от вакуумного ресивера.
  • в) Вакуумный шланг от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • ж) Вакуумные шланги от силового привода кондиционера.


  • а) Электропневмоклапан системы управления подачей топлива.
  • б) Электропневмоклапан системы с изменяемой геометрией впускного коллектора.
  • в) Соединение с "землей".


12. Снимите клапан управления подачей воздуха в сборе, отвернув три болта.


13. Снимите впускной коллектор вместе с прокладкой, отвернув четыре болта и три гайки.

14. Снимите трубку форсунки холодного пуска от топливного коллектора вместе с двумя прокладками, отвернув перепускной болт.

15. Отсоедините входной топливный шланг от топливного коллектора, сняв перепускной болт и две прокладки.


16. Отсоедините разъемы форсунок.

17 Снимите защиту жгута проводов, отвернув две гайки.


  • а) Отверните три болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.


  • б) Снимите четыре изолятора и три проставки с головки блока цилиндров
  • в) Осторожно извлеките, поворачивая. четыре форсунки из топливного коллектора.

2. Снимите шланг системы вентиляции картера

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

4. Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива.

5. Отсоедините трубку подачи топлива от впускного топливопровода, отвернув перепускной болт и сняв две прокладки.

Примечание: поместите подходящую емкость или положите ветошь под топливопровод.

Как почистить форсунки на тойота корона премио

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

после чистки форсунок и кхх долгое время на прогретом двигателе обороты холостого хода 1000 - 1200
сказал мастерам, чтобы исправляли. сослались на холодные морозы и как проедешь 100 км. компьютер сам обороты выставит.

в общем поездил эти 100 км и всё по-прежнему.
заехал снова к "деду" - он покрутил какой-то винтик снизу заслонки и открутив 2 винта подвигал такой треугольный блочек, куда разъем электроники подключается. обороты снизились до 900 - 1000. НО.
1) теперь как-бы пропал режим "кик-даун" - в пол педаль даешь - машинка как-бы дергается и молчит .
2) переключается на 3-ю передачу - 60 км. и всё. обороты не набирает.
педаль в пол - безрезультатно.

если снимали БДЗ то скорее всего не правильно установили трос АКПП

в общем поездил эти 100 км и всё по-прежнему.
заехал снова к "деду" - он покрутил какой-то винтик снизу заслонки и открутив 2 винта подвигал такой треугольный блочек, куда разъем электроники подключается. обороты снизились до 900 - 1000. НО.
1) теперь как-бы пропал режим "кик-даун" - в пол педаль даешь - машинка как-бы дергается и молчит .
2) переключается на 3-ю передачу - 60 км. и всё. обороты не набирает.
педаль в пол - безрезультатно.

Бля. извиняюсь, но . вырвалось.

Это именно тот случай, когда ты СИЛЬНО ПОТОРОПИЛСЯ. Вот тут Что повышает прогревочные обороты мы это много обсуждали, конкретно по твоему случаю я говорил:

.
Вот как раз разбирать КХХ не советую. Он собирается и настраивается на заводе один раз и если его разобрать - собьёшь настройки. Болтики на торце КХХ залиты краской - это лишний раз говорит, что разборка этого узла не подразумевается.
.

в общем проблема решилась, на мой взгляд совсем простым способом.
не хвалюсь а делюсь - просто повезло.
оказался не подключен датчик
SENSOR, THROTTLE POSITION (FOR E.F.I.)
89452-20130 8404: ELECTRONIC FUEL INJECTION SYSTEM

короче сенсор управления дросельной заслонки для EFI
подключили его на место.
2) действительно регулировка того блока "где копались" вроде-бы увеличивает/уменьшает обороты ХХ ! НО до момента сброса компьютера.
3) чистку проводили разобрав на 2 блока и брызгали туды видимо крабклинером. потом щеточкой оттирали. вроде до самой биметаллической пластинке не дотраивались .
4) далее самый важный момент - ОБЯЗАТЕЛЬНО после чистки нужно сбрасывать компьютер. иначе обороты будут неправильные.
в общем когда скинул аккумуляторную клемму - всё встало на свои места .
-прогревочные при -22 градусах начинаются с 1300 - 1500.
-прогретый - 600 - 700
-на D+тормоз ингода опускаются до 550 и чуть легкая вибрация.
теперь при переключении коробки с режимов R - N - D нет "взрыва" оборотов и толчков. т.е. при переключении стрелочка стоит как вкопаная на 700 - 800.
-восстановился кик-даун. видимо из-за отключенного датчика (сенсора).
машинка летает просто теперь.



Запрещается с силой сгибать и скручивать нейлоновую трубку. После отсоединения топливопровода присоединенную часть следует закрыть полиэтиленовым пакетом.

замена форсунок тойота корона премио

Отсоедините 4 разъема топливных форсунок. Отсоедините 3 хомута крепления жгута проводов. Болты крепления топливоподающего трубопровода с форсунками Выверните 3 болта и снимите топливоподающий трубопровод с форсунками рис. Извлеките из головки блока цилиндров 4 прокладки форсунок.

Замена топливных форсунок (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)

Снятие топливных форсунок в сборе Рис. Снятие топливной форсунки Извлеките из топливоподающего трубопровода 4 топливных форсунки рис.

замена форсунок тойота корона премио

Установка топливных форсунок в сборе Рис. Установка уплотнительного кольца на форсунку Смазжьте уплотнительные кольца топливом или веретенным маслом, затем установите кольца замена форсунок тойота корона премио форсунки рис. Установка топливной форсунки Снова нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой топлива или веретенного масла, затем установите топливные форсунки с правой и левой сторон топливоподающего трубопровода рис.

замена форсунок тойота корона премио

Убедитесь, что топливные форсунки проворачиваются без заеданий. Если топливная форсунка не проворачивается, замените уплотнительное кольцо.

замена форсунок тойота корона премио

Установка топливоподающего трубопровода в сборе Установите в головку блока цилиндров 4 новых прокладки. Установите топливоподающий трубопровод с форсунками в сборе, затем временно затяните 3 болта.

Болты крепления топливопровода Затяните 3 болта предписанным моментом рис. Питание брал с аккумулятора, подключал форсунки самодельным штекером позаимствованным с БП от компьютера — это штекер "MOLEX" — который пополам был обрезан и очень хорошо, легко и плотно одевается на контакты форсунки.

замена форсунок тойота корона премио

Хотя по регламенту производителем указано что в течении одной минуты допускается 1-а капля. На обмотку форсунки при подаче питания подается большой ток!

Устанавливать форсунку в рампу стоит смочив в бензине резинку и легким небольшим покручиваем из стороны в сторону, аккуратно плотно установить форсунку, убедитесь в ровной установке форсунки в рампе. Дальше производится сборка в обратном порядке разборке… Установив форсунки с рампой в посадочные колодца, еще раз проверти в правильности установленных форсунок — что-бы не было перекоса.

Читайте также: