Как почистить форсунки омывателя лобового стекла ниссан тиида

Обновлено: 07.05.2024

Что делать, если плохо брызгают форсунки омывателя лобового стекла.

Наступило время грязей. Начало весны, вернее её середина. Включаем стеклоочиститель. Работает, движется по стеклу, но не очищает от грязи, а лишь размазывает её.

Форсунки не брызгают на стекло. В чём дело? Может кончилась омывающая жидкость? А встречные машины всё брызгают и брызгают, обливая грязью лобовое стекло. Ничего не видно. Ехать опасно, но мы добрались до гаража. Надо решать проблему.

С чего начать. Откроем капот и взглянем, есть ли в бачке омывающая жидкость. Бачок полный. Значит дело в форсунках, а может быть что-то попало в трубку подачи жидкости, и она попросту засорилась. Снимем шланги и включим омыватель. Со снятых шлангов бьёт нормальная струя жидкости, это значит, что система очистки стёкол функционирует, и проблема заключается в засорении форсунок.

Как их очистить?

Есть несколько способов.

1. Промывка при помощи шприца. Набрав в шприц обычную воду, вставляем его в сопло жиклёра и промываем, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой. Это самый простой способ, но он не всегда приносит положительный результат. К тому же, при такой чистке можно нарушить калибровку отверстий . Использовать такой способ можно, если форсунка омывателя совсем не брызгает.

2. Механическая чистка. При помощи иголки или тонкой булавки выходное и входное отверстие жиклёра чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.

3. Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, форсунку снаружи тщательно промываем мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к её соплу подключается шланг компрессора и включается продув, под давлением вся грязь должна выйти.

4. Чистка форсунок омывателя горячей водой и лимонной кислотой, прокачиваемой медицинским шприцем. Сначала нужно замочить отсоединённые форсунки в кислой воде на 2-3 часа, а затем продавливать через них воду шприцем или компрессором.

Если и это не приведёт к восстановлению форсунки, заменить её на новую.

Помните! Чистое стекло. обеспечивает хороший обзор дорожной обстановки, в этом – залог безопасной езды.

Как почистить форсунки стеклоомывателя

Для того чтобы в ненастную погоду в автомобиле сохранялась хорошая обзорность, не хватает одних стеклоочистителей. Чтобы смыть грязь, которая летит из-под колес других транспортных средств, в конструкции предусматриваются опрыскиватели или омыватели. Из них на стекло подается жидкость, а щетка может быстро убирать загрязнения с поверхности. Однако, даже такое оборудование нуждается в обслуживании. Со временем форсунки стеклоомывателя начинают засоряться, что приводит к сокращению объема подаваемой на стекло воды. Вопрос можно решить двумя способами — прочистить форсунки омывателя или заменить детали, вышедшие из строя.

45f0c1666def7f3f0ac4f4ea6ae91ddd_w650.jpg

Когда водитель нажимает на кнопку или рычаг, в действие приводится электрический насос. Он качает воду по тонким трубкам прямо к форсункам. Последние отвечают за то, чтобы распылять на поверхность стекла воду

Каждый автолюбитель, который длительное время эксплуатирует один и тот же автомобиль, сталкивается с проблемой — форсунка прекращает подавать омывающую жидкость или брызгает мимо стекла. Причин у такого явления может быть несколько — от отсутствия в системе воды до сильного засорения подающей трубки. Чтобы точно отделить неисправность форсунок от прочих проблем, следует разбираться в конструкции этого устройства. Омывающая система включает следующие элементы:
1) пластмассовый бачок с водой;
2) электронасос;
3) соединительные трубки;
4) форсунки, которые устанавливаются перед лобовым стеклом.

Распылители могут быть представлены в разных видах — с одним или двумя отверстиями. Когда водитель нажимает на кнопку или рычаг, в действие приводится электрический насос, который качает воду по тонким трубкам прямо к форсункам. Последние отвечают за то, чтобы распылять на поверхность стекла воду. При необходимости направление струи можно отрегулировать поворотом пластиковых наконечников.

Если стеклоомыватель в один день перестал работать, первое, что приходит на ум — почистить форсунки самостоятельно. Мера оправдана, если засорение видно без разбора элемента. Чтобы удалить мусор или налет, можно взять иголку или булавку. Нередко отказ от работы может быть связан и с другими причинами:
1) неисправность электронасоса;
2) засорение патрубков;
3) отсутствие жидкости в системе;
4) поломка форсунки.

3b1df500af57047d1ad18d92142391f9_w650.jpg

Если проблема в засорении жиклеров, можно очистить их самостоятельно. Для этого можно воспользоваться иглой или булавкой.

Перед тем как браться за очистку жиклеров, нужно открыть капот и проверить уровень омывающей жидкости. На практике может происходить всякое — пробило бачок, появилась трещина или повредились патрубки. Если в момент нажатия на рычаг не появляется жужжание мотора, можно попробовать заменить предохранитель. При отрицательном результате после замены следует снимать и ремонтировать сам насос.

Если проблема все таки в засорении жиклеров, можно очистить их самостоятельно. Для этого можно воспользоваться иглой или булавкой. Нужно вставить конец иглы в отверстие и протолкнуть ее до упора, а затем вытащить и проверить работоспособность элемента. Если грязевая пробка была близко к выходу, струя воды выкинет ее наружу. В процессе очистки нужно знать некоторые правила. При использовании толстых иголок и булавок есть риск повредить калиброванное отверстие. В результате форсунка начнет брызгать кривой струей. Не стоит проталкивать элемент слишком глубоко, так как иголка в любой момент может застрять или сломаться. В момент очистки нельзя двигать иглой в разные стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться. Если после такой очистки нет никакого результата, можно попробовать промыть форсунки шприцем на 20 мл, который оснащен тонкой иглой. Алгоритм процедуры простой — приготовить мыльный раствор, отсоединить трубку от распылителя, вставить иглу в сопло и резко выдавить моющий раствор.

d633fdd113ef5fac607a66c08afc6841_w650.jpg

Если очистить форсунки не получается, нужно покупать деталь для замены

Промывка со снятием. В запущенных случаях распылитель может не очищаться простыми способами. Тогда остается только один вариант — снимать устройство и промывать. При неудачном исходе следует приобрести новые форсунки. На многих современных автомобилях распылитель держится на отверстиях за счет фиксаторов из пластика. Демонтаж нужно проводить в установленном порядке. Первым делом нужно найти плоскую отвертку. Чтобы снять форсунку, нужно поддеть ее отверткой за нижнюю плоскость и потянуть вверх. Элемент нужно вытаскивать наружу вместе с патрубком. На последнем этапе отсоединяется трубка. На этом демонтаж завершается. Остается только погрузить снятый элемент в мыльный раствор на сутки. После этого нужно продуть сопло насосом и поставить форсунку на место.

Итог. Форсунки стеклоомывателя имеют свойство загрязняться через определенное время. Провести очистку можно самостоятельно — с разбором элемента или без него.

Как прочистить омыватель лобового стекла

Способ очистки распылителей омывателя лобового стекла машины

Как прочистить омыватель лобового стекла

Как часто вы меняете форсунки омывателя лобового стекла на своем автомобиле? Удивительно, но на этот самый вопрос заданный в техническом центре многие отвечают на вопрос вопросом:- "А что это такое и где они находятся ?". Примечательно и то, что за последние годы такие вопросы задают не только представительницы слабого пола, но и многие молодые автомобилисты. Хотим разъяснить тем, кто не знает, что такое форсунки омывателя. Это такие именно распылители стеклоомывающий жидкости, которые обычно расположены на капоте автомобиля или спрятаны под ним. Со временем в них начинает откладываться различные налеты от воды и от незамерзающей жидкости, что в конечном итоге приводит к выходу их из строя. Также эти распылители омывателя лобового стекла могут засориться. К нашему сожалению, многие даже не знают как их можно быстро и легко очистить.

Каждый день миллионы водителей на дорогах страны сталкиваются с проблемами очистки лобового стекла из-за произошедшего засора форсунок, через которые перестает подаваться жидкость стеклоочистителя под давлением на стекло. К нашему сожалению, большая часть владельцев автомашин не обращают долгое время на это внимание. Это как-раз увеличивает их риск попасть в ДТП, так как хорошая обзорность за рулем является основой вашей безопасности на дороге.

И так, как же любой владелец машины сможет с помощью простого решения самостоятельно и быстро провести очистку форсунок омывателя лобового стекла?

Если распылители стеклоочистителя стали не эффективно подавать воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло, то не спишите менять их на новые. Для начала можно попробовать их очистить. Ведь возможно, что они просто на- просто засорились.

Да, безусловно, проще конечно купить новые и не заморачиваться. Но, зачем же тратить деньги когда можно самому очистить эти распылители, и возможно они прослужат еще очень долгое время.

Вот как вы можете друзья без особых усилий и быстро прочистить форсунки омывателя лобового стекла.

Простой и быстрый способ очистки форсунок омывателя лобового стекла:

Прежде чем приступать к очистке распылителей жидкости стеклоочистителя лобового стекла вы должны проверить работоспособность всей системы стеклоочищения, чтобы быть уверенными в том, что такая причина скрыта в отсутствии подачи воды или незамерзающий жидкости именно в форсунках омывателя. Ведь причиной могут быть, к примеру, теже шланги идущие от бачка омывателя и которые также могут засориться. В данном случае для их очистки необходим будет компрессор, который при подаче воздух под давлением легко сможет прочистить шланги стеклоочистителя.

Кроме того, проводить очистку шлангов которые подают жидкость стеклоочистителя на форсунки рекомендует и сам автопроизводитель. Например, это можно сделать с помощью моющего мыльного раствора. Обратите ваше внимание, что после промывки шлангов они могут опять засориться. В итоге придется повторно продувать их с помощью компрессора.

И так, перейдем с вами к очистке форсунок омывателя. Для прочистки этих распылителей вам понадобится: -шприц с иглой и достаточное количество жидкости стеклоомывателя, чтобы наполнить этой жидкостью два шприца (возможно вам понадобится еще больше жидкости в тех случаях, когда после двух попыток прочистки эффективность форсунок на 100% не восстановилась).

Как прочистить омыватель лобового стекла

Для очистки форсунок омывателя рекомендуется использовать очень тонкую иглу, чтобы у вас была возможность вставить ее в сопло самого распылителя. Шприц для этого подойдет обычный (10 мл).

Затем надо последовательно сделать следующее:

- Заполните шприц жидкостью стеклоомывателя.

- Далее закрепить иглу.

- Вставить иглу в крошечное отверстие сопла форсунки и распылить жидкость нажимая на поршень шприца. Таким образом вы под давлением подадите жидкость в систему омывателя лобового стекла. Старайтесь вливать жидкость под максимальным большим давлением. Для этого вам надо как можно резче нажать на поршень шприца и подать его вниз.

Как прочистить омыватель лобового стекла

- Повторите процесс еще раз.

- Затем надо провести очистку второй форсунки.

- После этого надо вставить ключ в зажигание и нажать рычаг стеклоочистителя несколько раз в течение нескольких секунд (убедитесь в том, что форсунки равномерно и с достаточным давлением подают жидкость стеклоочистителя на стекло).

- Включите щетки стеклоочистителя и убедитесь, что стекло очищается полностью и после его очистки оно полностью чистое.

Обратите ваше внимание, если вы будете использовать слишком толстую иглу для шприца, то тем самым вы можете изменить направление распыления форсунки!

Как прочистить омыватель лобового стекла

Если все-таки вы каким-то образом изменили направление подачи жидкости на лобовое стекло, то легко сможете вернуть угол распыления форсунки омывателя на прежнее место.

Для этого вам надо вставить иглу обратно в отверстие форсунки и перевести ее сопло обратно на прежнее место.

Проверьте друзья, куда и в какое место подается жидкость на стекло, включив перед этим предварительно омыватель. Если угол распыления не идеален, то повторите такую корректировку положения отверстия в форсунки омывателя еще раз.

Как прочистить омыватель лобового стекла

Как прочистить омыватель лобового стекла

Как прочистить омыватель лобового стекла

Как прочистить омыватель лобового стекла

Как прочистить омыватель лобового стекла

В принципе друзья, вот и весь процесс очистки распылителя лобового стекла. Конечно же методов прочистки форсунок стеклоомывателя насчитывается множественное число. Мы описали вам всего лишь один из тысячи. Если вы знаете свой собственный метод прочистки распылителей лобового стекла, то мы просим вас господа описать его в комментариях ниже. Удачи всем!

Как снять форсунку омывателя лобового стекла? хватит платить сто

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Веерные форсунки омывателя автомобиля

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллоны со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с соплами разной толщины и длины. Для очистки форсунок омывателя купите и используйте баллончик со сжатым воздухом. Для этого насадите форсунку минимальной толщины, плотно прижмите ее к засоренной форсунке и сделайте несколько коротких (2-3 секунды) надавливаний на распылитель. Если в стволе опрыскивателя слышно бульканье воды, можно прекратить процедуру очистки — форсунка чистая.
  • С помощью подручных средств. Второй способ очистки форсунки омывателя можно считать бюджетным. Чтобы прочистить засоренную форсунку, если проблема в форсунке, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струну. Начните аккуратно очищать внутреннюю часть насадки с помощью аксессуара по вашему выбору. Этот метод помогает гораздо реже, чем вариант с жидким воздухом, так как удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнений будет сложно.


Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед очисткой спринклерной трубки от скопившегося мусора найдите конец распылительной трубки, который входит в сопло. Для этого поднимите капот двигателя и найдите место, где трубка соединяется с форсункой. Отсоедините его, в большинстве случаев хватит отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Есть два правильных способа чистки передаточных трубок омывателя:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в случае с опцией очистки сопла, сжатый воздух в баллоне отлично подходит для очистки трубки. Процесс очистки прост: подбирать насадку на баллоне под диаметр трубы, она максимально прижимается к концу трубы, а затем подаваемой струей воздуха. Когда воздух проходит без проблем, можно сделать вывод, что трубка омывателя чистая.
  • Самостоятельная продувка трубы. Прежде чем начинать продувать трубку, обязательно несколько раз хорошо промойте ее в мыльной воде. Затем прижмите губы к концу трубки, сожмите их как можно сильнее и продуйте струю воздуха в трубку. Этот метод, хотя и простой и очевидный, эффективен и дешев.

Рекомендуется после очистки форсунки омывателя снять бачок омывателя и полностью заменить содержащуюся в нем жидкость, предварительно тщательно промыв ее несколько раз. Причина частого засорения форсунок омывателя в большинстве случаев — скопление грязи в бачке омывателя.


Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей
Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей

Выбор форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя лобового стекла можно заменить по двум причинам: они вышли из строя и отремонтировать их было невозможно, либо водитель хочет установить на свой автомобиль более современную модель устройства. Нередко бюджетные модели автомобилей оснащаются односторонними форсунками омывателя, и водители решаютзамените их вариантом с вентилятором.

Замена форсунок омывателя на модели с вентилятором имеет еще одно важное преимущество. Вода разливается по стеклу несколькими потоками, покрывая за раз большую площадь, за счет чего дворники начинают работать на влажной поверхности, меньше повреждая и царапая стекло.

Наличие чистой омывающей жидкости на всех поверхностях ветрового стекла позволяет более тщательно удалить омывающую жидкость с поверхностей. Форсунки омывателя также снижают расход жидкости.

Форсунки веерных омывателей имеют один существенный недостаток. В холодное время года гораздо больший риск промерзать форсунки таких форсунок. Поэтому рекомендуется выбирать те модели аксессуаров, которые имеют функцию обогрева.

Проверка бачка омывателя


Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Замена форсунки омывателя

Процесс замены форсунки омывателя отличается для каждого автомобиля, но состоит из нескольких общих этапов. Чтобы заменить аксессуар, сначала снимите его, а затем прикрепите к новой модели. Форсунку омывателя можно снять с автомобиля следующим образом:

  • Откройте капот двигателя и частично демонтируйте его элементы отделки, если они есть, в месте расположения форсунки омывателя;
  • Затем отсоедините шланг от форсунки омывателя;
  • Затем снимаем форсунки. Их можно прикрепить к автомобилям разными способами, но наиболее популярны модели, которые крепятся на винты или пластиковые зажимы.

После снятия форсунок омывателя с автомобиля необходимо установить новую модель. Для этого выполните действия в обратном направлении, но учтите, что в некоторых ситуациях более целесообразно сначала прикрепить трубку омывателя к форсунке, а затем установить ее.

Примечание. Если приобретенный вами комплект форсунок омывателя не соответствует высоте и качается даже после установки, для герметизации стыка можно использовать изоленту.



Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей
Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.


Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла, их чистке и выборе

Обзорность водителя при движении автомобиля должна быть максимально высокой как в стороны, так и вперед. В России уже несколько лет действует закон, обязывающий водителей снимать тонировку стекол, чтобы обеспечить максимальную видимость для других участников дорожного движения.

Ответственность за своевременную очистку лобового стекла автомобиля лежит на водителе, и управлять автомобилем, в котором не работают омыватели, запрещено, особенно в плохую погоду. Проблем с системой очистки лобового стекла быть не должно, а при перебоях подачи омывающей жидкости обязательно как можно скорее устранить неисправность.

Ситуация в этом случае может развиваться по двум сценариям — водителю придется почистить форсунку омывателя или заменить ее. Некоторые водители ремонтируют такую ​​деталь, но это непрактично, учитывая ее невысокую стоимость.

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла

Давайте немного пофантазируем и представим такую ​​ситуацию: вот мы едем по дороге, на улице ранняя весна, все в грязи и нужно мыть окна не только дворниками, но и жидкостью. А потом вдруг перестает распыляться из одной-двух форсунок одновременно. Движение не может продолжаться — видимость ужасная.

Что делать в этой ситуации? Выход один — попробовать устранить неисправность своими руками. Прочитав статью, вы узнаете, как чистить форсунки омывателя лобового стекла.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Баллон со сжатым воздухом;
  • Небольшая отвертка;
  • Плоскогубцы или клещи (только с острыми концами);
  • Жидкость для омывателя лобового стекла.
  • К баллону со сжатым воздухом прилагается длинный шланг. Он тонкий и идеально соответствует диаметру распылительных форсунок, благодаря чему его очень легко продувать.

Предупреждения

  • Внимательно прочтите на корпусе банки, в каком положении ее следует удерживать. Если пренебречь этим правилом, банка просто не пойдет.
  • Если переборщить и продуть сопло слишком большим давлением воздуха, трубка, идущая к соплу, может отсоединиться. Его легко надеть обратно: откройте капот,снимаем шумоизоляцию, находим трубку и ставим обратно. Если у вас возникнут трудности, посмотрите, как выглядит трубка на другой насадке, и сразу знайте, что делать.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.


Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла? Нужная инструкция

Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Рано или поздно наступает время, когда форсунки выходят из строя и нужно заменять их на новые. Но гораздо чаще они засоряются и приходится отправляться на СТО или же чистить их самостоятельно.

Во втором случае необходимо знать, как правильно прочистить форсунки омывателя лобового стекла.

Как определить проблему и что нужно для ее устранения

Когда форсунки начинают работать гораздо хуже, чем это было раньше – при этом сильно снижается напор струи или же она вовсе отсутствует – вполне возможно, что в них попросту попала грязь. В подобном случае их следует прочистить, сделать это вполне возможно самостоятельно. Для этого нужно приготовить:

  • Компрессор;
  • Булавку или что-то подобное;

иголка

  • Шприц, желательно большого объема;
  • Обычную воду;
  • Мыло.

Но перед тем, как приступать к собственноручной прочистке форсунок омывателя лобового стекла автомобиля, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в засорении.

Сразу же нужно проверить наличие воды в бачке омывателя.

бачок омывателя

Если ее есть достаточное количество, следует снять шланги, подводящие жидкость к форсункам, и после этого включить омыватель. Если со снятых шлангов бьет достаточно сильная струя воды – система очистки стекол функционирует нормально, и проблема действительно заключается в засорении форсунок.

Снятие форсунок

Перед тем, как прочистить форсунки омывателя лобового стекла, нужно еще снять старые детали. Для этого открывается капот, от старых жиклеров отсоединяются шланги, которые подают к ним воду.

шланги

Далее этого из-под капота на форсунки слегка надавливают, при этом они пойдут вверх. В том случае, когда это не происходит, при помощи тонкой отвертки или ножа их поддевают снаружи.

новые форсунки

После очистки установка форсунок проводиться таким же способом: поставив на место, на них слегка надавливают до полной установки в гнезда, подсоединяются шланги от бачка.

Как проводится очистка

Как проводить очистку форсунок омывателя лобового стекла в автомобиле? Это можно сделать одним из нескольких способов:

  • Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, внешняя часть форсунки тщательно промывается мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к ее соплу подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением вся грязь должна выйти.
  • Промывка при помощи шприца. Это – более простой способ, хотя и не настолько эффективный. Набрав в шприц обычную воду, он вставляется в сопло жиклера и промывается, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой.
  • Механическая чистка. При помощи иголки, тонкой булавки или обычного дрота выходное и входное отверстие жиклера чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.

прочистка форсунок

Если, несмотря на все вышеописанные методы, очистка форсунки омывателя лобового стекла не принесла положительного результата, можно попробовать оставить на ночь жиклеры в мыльном растворе. После этого можно попробовать еще раз использовать один из методов. Если и это не приведет к восстановлению детали, лучше всего просто заменить ее на новую.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливаются форсунки, что имеют разборную конструкцию. Очистка их проводиться гораздо легче: с детали снимается концевая втулка, извлекается пружина и шарик, которые обязательно присутствуют в конструкции. После этого жиклер промывается водой и собирается в обратной последовательности.

Некоторые советы по очистке

Перед тем, как промывать форсунки омывателя, обязательно все шланги, что подводят жидкость, необходимо отсоединить. Если этого не сделать, мусор попадет и в систему, в результате чего загрязнения жиклеров станут привычным делом, также могут возникнуть проблемы и с другими элементами очистной системы.

Все острые предметы – иголки, булавки и тому подобное – следует использовать с особой осторожностью. При прочистке можно нарушить калибровку отверстий, что станет причиной снижения эффективности работы системы. Особенно это касается форсунок с шариковыми распылителями.

Если жиклеры стали засоряться слишком часто, рекомендуется проверить на предмет наличия мелкого мусора всю системы. И вообще, при чистке жиклеров омывателей лучше всего проводить очистку всей этой системы.

Как почистить форсунки омывателя лобового стекла ниссан тиида

В связи с наступлением морозов, сегодня, столкнулся со следующей проблемой:


Замерзли распылители - не смог лобовое стекло побрызгать.

Замерзли стекла (передние, задние не пробовал) - ни опустить ни поднять.

Народ - делитесь опытом , кто и как решает эти мелкие неприятности?

На любом автобазаре, в любом мало-мальском толковом магазине запчастей продается тюбик с составом для этих уплотнителей.
Я им пользуюсь и зимой, и летом. Летом - чтобы резиновые уплотнители не рассыхались на жаре.

А старттопику - мне бы Ваши проблемы.
Уж лет тридцать автолюбители, дабы на замерзали форсунки омывателей стекла, просто напросто снимают уплотнитель между капотом и моторным отсеком вдоль лобового стекла. Поток теплого воздуха из моторного отсека прогревает трубочки и форсуночки изнутри.
И не тешьте себя мыслями о всемогуществе незамерзайки.
Это ничто иное, как спиртосодержащий раствор. На морозе пару раз побрызгайте на ходу. Спирт испарится, а вода замерзнет.
Вчера вечером сам "попался" на этом. Побрызгал, а через 20 минут снова решил попробовать, а нетушки, замерзло.
Дедовским методом убрал уплонтнитель и через 5 минут все оттаяло.

А какой силикон? Подскажите. Я тоже хочу промазать. Резинки на дверях примерзают.

в МЕТРО купил жировой тюбик-карандаш для уплотнителей
производитель немецкий ТАРТЛ (черепаха нарисована)
насколько помню делается на основе оленьего жира
увы, ценника не помню - т.е. было совсем недорого

вчера как раз промазал свои двери. с моим потреблением карандаша хватит на 2 сезона

Похоже проблему никто не понял:
- незамерзайка была залита заблаговременно;
- со льдом и снегом я справляюсь, механическим образом.

повторюсь:
- замерзают распылители (непосредственно то из чего брызгает жидкость);
- примерзают стекла (не на стеклах)

незамерзайка - туфта имхо.
резинки - смазывать, омывайку хорошую зимнюю, а если совсем срочно ехать надо есть скребки для льда, я пользуюсь с резиновым краешком - чистит хуже чем пластиковый, но не царапает стекло, хотя пользоваться лучше нечасто

если замерзают распылители - плохую жидкость залил!

Я вообще водку самую дешевую лью вместо омывайки.
Ничего не примерзает.

Уже обсуждалось подобное.
А если гайцы остановят - доказуй им, что трезв. И даже не дышал парами. :) Это раз.
И два. Водку предпочитаю по-другому использовать :D Более традиционно

Та шо токо не робила. Сами сервисмены мне полгода после покупки говорили, что в машине сыро и пахнет сыростью. Наверное, дождями аглицкими пропиталась.

послушай бывалых людей

Чтобы такого не было, как на фото, нужно после поездки (если машина надолго остается стоять) открыть окна и проветрить салон, дабы опустить в нем температуру до уличной.

я и сам так делаю и никакого инея с внутренней стороны не наблюдается. процедура ровно на 2 минуты, а если сквознячек сделать, то и одну минуту уложишься

Всем спасибо, рекомендации принял к сведению.
Купил ХИТ - 80, разбавлю 1:1 и буду подливать помаленьку.
Также, теперь буду перед ночной стоянкой выветривать свой дух.

ЗЫ: кто не хочет иметь проблем подобным моим с замерзанием форсунок - не покупайте SONAX -30 который.
Как показала практика - доверять ему нельзя.

У меня такое в прошлом году было, пока сутра по пробкам доехал до пункта назначения от тепла двигателя все размерзлось, я воду тут же выбрызгал до нуля и уже потом залил незамерзайку.

. да уже несколько раз ездил и оч. долго, но эффекта никакаго.

Или заедь на мойку.

. я думал на мойку, но там прийдется не один час простоять, а за полчаса я думаю не успеет разморозиться.

да, в некоторых машинах бачок далековато от двигла находится.

как вариант заедь на мойку с бутылем горячей воды и заливай в бачок - но это если бачок не полный на 100% и придется подождать пока отмерзнет двигатель омывателя - его нельзя замерзшим насиловать

Железно едьте на мойку куда-то.
У меня прошлой зимой такое было - замёрзло всё нафиг в мороз. За время мойки оттаяло. Кроме того, мойщики обычно не отказываются погреть трубочки. Но, как правило, успевает оттаять за время мойки (только если ручная, а не автоматическая).
Не забудьте на мойку ехать с уже заготовленной незамерзайкой, а то если еще ехать за ней, то снова всё замёрзнет. После мойки сразу выбрызгайте всю воду (или что там у вас залито) и только потом заливайте незамерзайку. Не забудьте выбрызкать еще немного, чтобы она вытеснила всю воду из трубок.

Спасибо за совет, попробую заехать. :D

И как ни странно никакого дискомфорта по этому поводу не возникает.
У всех что, руки чешутся подергать рычажки омывателя в пробках?

В пробках возможно и не актуально. А когда от впередиидущего транспорта в лоб летит мелкий грязево-соляной дождичек, то смывать чем-то надо же.

та же фигня с форсунками. не успел после заливки прокачать концентрат полностью. видно остался в трубочках слоборазбавленный.

пользуюсь Тартле вокс - 80. в Метро по 20 грн за 1 литр. прошлой зимой все было отлично. ничего не замерзало.

странно, купил омывайку (-35) в ашане еще октября за 60 грн 5 л и не занимаюсь разбадяживанием. И не замерзло, только толку мало что не замерзло, при такой температуре струя ну очень слабая получается, еле до стекла долетает :)
вечером завелся тоже где-то с 3-й секунды. Замерзло правое переднее стекло - не хочет опускаться. Ну и не надо. Резинки подлепают, но двери открываются нормально, без проблем, с характерным звуком отлипания :)

А вообще такие простые советы, как быстро отогреть салон: подогрев сидений, зеркал, заднего стелка, дворников - сразу включаем, печку на макс, без подбора воздуха из вне, обдув на лобовое. В это время чистим снег/курим и никаких проблем. главное чтобы перед этим завелась :)

замерзло все. морозы как всегда пришли неожиданно.
4 дня езжу с грязной лобовухой. думаю еще дня на 2 меня хватит. потом из бутілочки помою.
Валик, спасибо за идею с дешевой водкой ))
пошерстю на работе приношения и использую по назначению в качестве омывайки ))

я вчера лобовое помыл концентратом. тупо на тряпку, размазал по стеклу и прогнал дворниками.

На любом автобазаре, в любом мало-мальском толковом магазине запчастей продается тюбик с составом для этих уплотнителей.
Я им пользуюсь и зимой, и летом. Летом - чтобы резиновые уплотнители не рассыхались на жаре.

А старттопику - мне бы Ваши проблемы.
Уж лет тридцать автолюбители, дабы на замерзали форсунки омывателей стекла, просто напросто снимают уплотнитель между капотом и моторным отсеком вдоль лобового стекла. Поток теплого воздуха из моторного отсека прогревает трубочки и форсуночки изнутри.
И не тешьте себя мыслями о всемогуществе незамерзайки.
Это ничто иное, как спиртосодержащий раствор. На морозе пару раз побрызгайте на ходу. Спирт испарится, а вода замерзнет.
Вчера вечером сам "попался" на этом. Побрызгал, а через 20 минут снова решил попробовать, а нетушки, замерзло.
Дедовским методом убрал уплонтнитель и через 5 минут все оттаяло.

А можно подробней про уплотнитель? Как его снять?

А можно подробней про уплотнитель? Как его снять?

Не надо его снимать, не придумывайте велосипед. залейте -30 и не знайте проблем. Что за истерики замерз\не замерз. раньше и поболее морозы были. Если прихватило оставьте на 3 часа где то на крытой стоянке, либо на мойку.
А если уж так хочется снять то что вам завод поставил то эта штука с обратной стороны капота, на пистонах крепится на весь капот. кстати на ноуте вообще нифига трубки не на капоте.

. если позволите влезу со своей проблемой.
Замерзла вода в бачке омывателя и все что в бачке тоже (насос и т.д.).
Может у кого есть теплый бокс погреться? :D
А то приходится очень много ездить, а поливать из бутылочки стекла как то не оч. хорошо.

Анологично замерз сам бачек. Видимо неправильные пропорции выдерживал при разведении Хита -80. Мойки и парковки это хорошо. Но не всегда удобно или доступно. Мне друг посоветовал загнать машину на пару часов или на ночь в Бойлерную к мужикам. Есть практически в каждом дворе. Там всегда тепло.


Сегодня (при -22) не мог закрыть багажник. Пришлось раз 10 хлопать - только на фиксатор закрывается и лампочка горела что дверь открыта.

С замком тоже проблема. Закрывается только на фиксатор.

Думал замерз сам замок. Посмотрел двигаются механизмы нормально. Ключем защелкнул (в смысле просто замок при открытой двери), закрывается замок до конца. А вот с дверью закрываться не хочет.

Думал может резиновые пробки для амортизизии багажника задубели и мешают закрыть дверь. Нет. Выкрутил их полностью для проверки. Все равно только с десятого раза сильно хлопнув дверью закрылась. В чем проблема?

С замком тоже проблема. Закрывается только на фиксатор.

Думал замерз сам замок. Посмотрел двигаются механизмы нормально. Ключем защелкнул (в смысле просто замок при открытой двери), закрывается замок до конца. А вот с дверью закрываться не хочет.

Думал может резиновые пробки для амортизизии багажника задубели и мешают закрыть дверь. Нет. Выкрутил их полностью для проверки. Все равно только с десятого раза сильно хлопнув дверью закрылась. В чем проблема?

У меня вчера вечером багажник уже лучше закрывался, но я на всякий случай переложил щетку и размораживатель в салон. У меня аналогичная проблемы была летом - поставил машину наклонно и багажник не закрывался, возможно петли слабые и дверь перекашивает, а почему сейчас такое происходит - не пойму.

-16 С
утром завелся без проблем (мотор стартанул на 3й или 4й секунде);
подогрев сидений на время сметания снега (около 1 мин) сделал комфортным момент усаживания в кресло;

Читал в мануале, что не рекомендуется так делать. Включать обогрев сидений, если никто не сидит. А жаль. :(

пока выезжал со стоянки и разминался с монстром-мусоровозом (еще 2-3 мин) погас синий индикатор температуры;
нет обмерзания стекол, только припорошило снежком - проветренный с вечера салон;
форсунки замерзли еще с вечера (видать не прокачал всю систему подачи, хотя в бачек подлил в изрядных количествах омывайку на -30С);
жидкий огонь Shell наготове;
двери открылись/закрылись без проблем - все резнки промазал карандашем Turtle Wax ещё в выходные;

Читал в мануале, что не рекомендуется так делать. Включать обогрев сидений, если никто не сидит. А жаль. :(

Честно говоря, у меня часто пассажир не выключает обогреватель и я потом катаюсь с включенным пассажирским сиденьем пока не стемнеет и я не увижу эту лампочку. Пока все пормально, так что не думаю что что-то случится, тем более если машина холодная.

Читал в мануале, что не рекомендуется так делать. Включать обогрев сидений, если никто не сидит. А жаль. :(

а что может произойти если я не сел на кресло?

Я также нередко так пользовался, просто недавно заглядывал в мануал и заметил, см. стр. 2-28, для тех у кого нет или облом искать, процитирую тут:

Не пользуйтесь обогревом сидений в течении длительного времени, а также при отсутствии пассажира на сиденье.
Не закрывайте сиденья одеялами, подушками, чехлами и т.п. Это может привести к перегреву сидений.
Не кладите на подушки сидений твердые и тяжелые предметы, не прокалывайте и не пришпиливайте к подушкам булавки или аналогичные предметы. Это может привести выход обогревателя из строя.
Любая жидкость, пролитая на сиденье, оборудованное подогревом, должна быть немедленно удалена при помощи сухой ткани.
Для чистки сидений запрещается использовать бензин, разбавители красок и другие растворители.
При обнаружении любого нарушения нормального функционирования или при отказе электрообогревателей сидений выключите обогреватель и обратитесь для проверки на сервисную станцию официального дилера NISSAN
Использование обогрева сидений при неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Так что. подобные включения на свой страх и риск. :(

Я также нередко так пользовался, просто недавно заглядывал в мануал и заметил, см. стр. 2-28, для тех у кого нет или облом искать, процитирую тут:

(. много пропущено. )
Так что. подобные включения на свой страх и риск. :(
на этой же странице написано, что системой подогрева управляет термостат:

Работой электрообогревателя сидения управляет термостат, который автоматически включает и выключает нагревательный элемент
т.е. перегрев по вине обогревателя исключен.

на этой же странице написано, что системой подогрева управляет термостат:

т.е. перегрев по вине обогревателя исключен.

спорить не буду. но считаю раз разработчики предостерегают, значит были (или возможны) инциденты. И по всей видимости из-за термостата (видимо не уверены они в нем на 100%), ну и кто не поленился заглянуть в мануал - наверняка заметил, что выведено это в подраздел ВНИМАНИЕ и выделено жирным . 8O

По аналогии со щитком "Не влезай - убъет" - одному влез и ничего, а другому .

про булавки и жидкости - могу согласиться с тем, что смысл предупреждать есть, а про одеяла, чехлы или отсутствие пассажира - полная туфта:bk:

на улице зима и никто не задумывается над тем до какой температуры может быть нагрета летом оббивка сидения под прямыми солнечными лучами. а в приэкваторияльных широтах.
думаю нагрев очень ощутимый

Машине второй год, сиденья кожаные, когда еду забрать своих включаю заранее обогрев пассажирского. До сих пор ничего не случилось. Правда, периодически ухаживаю за салоном. Кожу протираю автохимсредствами для кожи, пластик - пластика и т.п.
Саша, у нас сиденья не кожаные, а с кожаными вставками.

Честно говоря, не понимаю, к чему весь спор:bk: включенное на подогрев сиденье, если на нем никто не сидит не греется проверено не раз. Еще читала где-то, сейчас не скажу, где именно, т.к. мануал в машине, посмотрю завтра.

Саша, у нас сиденья не кожаные, а с кожаными вставками.

Честно говоря, не понимаю, к чему весь спор:bk: включенное на подогрев сиденье, если на нем никто не сидит не греется проверено не раз. Еще читала где-то, сейчас не скажу, где именно, т.к. мануал в машине, посмотрю завтра.

У меня точно греется если никто не сидит. Возможно от модели зависит.

[QUOTE=Valentin;343028]На любом автобазаре, в любом мало-мальском толковом магазине запчастей продается тюбик с составом для этих уплотнителей.

Уж лет тридцать автолюбители, дабы на замерзали форсунки омывателей стекла, просто напросто снимают уплотнитель между капотом и моторным отсеком вдоль лобового стекла. Поток теплого воздуха из моторного отсека прогревает трубочки и форсуночки изнутри.

:good. очень мудрое решение, не знал..

так если немного похимичить, вставить какую-то пластмассовую направляющую, то и лобовому стеклу снаружи теплого воздуха достанется

Заметил два больших минуса: 1) Не греются щетки стеклоочистителя (они опускаются ниже стекла). 2) Обогрев стекла на 2-3 режиме - выше середины стекла не грееет и там образуется лед. Вчера пока приехал с дачи два раза выходил чистить стекло и щетки.

Если сравнить с ланосом - щетки на стекле и они от него обогревались, никогда стекло так не замерзало (обогрев намного лучше был).

Заметил два больших минуса: 1) Не греются щетки стеклоочистителя (они опускаются ниже стекла). 2) Обогрев стекла на 2-3 режиме - выше середины стекла не грееет и там образуется лед. Вчера пока приехал с дачи два раза выходил чистить стекло и щетки.

Если сравнить с ланосом - щетки на стекле и они от него обогревались, никогда стекло так не замерзало (обогрев намного лучше был).

Поддерживаю на 100%
Тоже хотел об этом написать, но не успел. :bk:

Также еще добавлю, что замерзает лючек бензобака.
Вчера приехал на заправку - выключил зажигание, нажал на открытие лючка, он как обычно хрустнул, выхожу, а мне заправщик говорит - открывай.
Пришлось отъехать и методом массажа лючка и дерганьем рычага из салона - он поддался. После 3-х часовой езды приехал на стоянку пробую открыть а он опять не поддается. Более того, когда дергаю рычажок открытия лючка в салоне - он больше привычно не хрустит - просто послушно тянется за пальцем, а когда отпускаю, пружина его возвращает в исходное положение.

Я уже начал слегка переживать,а не порвался ли тросик или еще чего, почему нет больше привычного хруста?8O

А что мешает переставить по шлицам поводок щетки? Я переставил. и щетка греется, и справа чистит больше, нет полосы недоочищеной.

Подробнее про перестановку plz
Что-то я вообще не понял что и куда переставлять?
Или скорее всего, в тииде в отличие от ноты это невозможно.

Подробнее про перестановку plz
Что-то я вообще не понял что и куда переставлять?
Или скорее всего, в тииде в отличие от ноты это невозможно.


Как бы. снимаете заглушку на торце поводка, там гайко, откручиваем гайко, снимаем поводок, переставляем на чуть-чуть, включаем на самый быстрый взмах. http://nissan-club.org/board/showthread.php?t=6459

Поддерживаю на 100%
Также еще добавлю, что замерзает лючек бензобака.
Вчера приехал на заправку - выключил зажигание, нажал на открытие лючка, он как обычно хрустнул, выхожу, а мне заправщик говорит - открывай.
Пришлось отъехать и методом массажа лючка и дерганьем рычага из салона - он поддался. После 3-х часовой езды приехал на стоянку пробую открыть а он опять не поддается. Более того, когда дергаю рычажок открытия лючка в салоне - он больше привычно не хрустит - просто послушно тянется за пальцем, а когда отпускаю, пружина его возвращает в исходное положение.

Я уже начал слегка переживать,а не порвался ли тросик или еще чего, почему нет больше привычного хруста?8O

Тоже сталкивался с такой ситуацией. На заправке не открылся лючек. Проблема была в том что после мойки остались капли воды за крышкой, они стекли вниз и просто напросто замерзли. Достаточно иметь под рукой что либо тонкое что бы поскоблить лед между корпусом и лючком в нижней его чести. Бывает что примерзает сама резинка внутри - лечится смазкой. Нечего бояться. Естественное дело.

Меня недавно друг приколол и подколол. Спрашивал про готовность к зиме. Когда я ему сказал что не совсем готов потому что замерз бачек с омывателем. То вы бы видели его удивление, когда он спросил: "А разве у тебя там обогревающая спираль не стоит?". После этого я подумал что действительно отличная идея. Хоть концентрат и огнеопасен но если сделать с умом то все отлично должно быть.

А сегодня решил на дороге после пару часов езды проверить не размерзла ли омывачка. Зря попробывал. Левый омыватель фары чем-то прыснул и все. Теперь он торчит на пару сантиметров над бампером. такой себе рожок :)

Заморочится с обогревом бачка можно, на Перова продаются универсальные элементы подогрева для зеркал на липучке, на дно бачка можно наклеить снаружи. но мне както лень заморачиватся, выводить проводку, кнопку в салон)) Хотя в принципе идея неплохая.

Про обогрев руля - езжу без перчаток, первые минут 10 мучюсь, а потом от воздуховодов печки нагревается частично.

форсунки омывателя фар отключил нафиг - только трата воды, как-то на микробе по поляндии в -25 ехали, решил помыть фары, еле потом обратно запихнул клыки омывателя

Читайте также: