Какой бензин заливать в фиат мареа

Обновлено: 15.05.2024

FIAT Marea

FIAT Marea

На момент покупки я был счастливым обладателем ВАЗ 2109, но никогда не водил других машин и мне было несколько страшно садится за руль чужого авто. Сев за руль FIAT Marea сразу почувствовал разницу в комфорте, ничуть не удивлюсь, что те, кто пересаживаются с российской машины в иномарку, влюбляются в нее сразу. Ощущения были фантастические. Машинка показала себя с самой лучшей стороны. За время эксплуатации в ней вообще ничего не ломалось. Перед первым ТО поменял катализатор, масло, свечи, фильтры и все. Масло меняю раз в 10 000 и больше вообще ничего не делал. После общения с «ВАЗом» у меня было единственное требование к машине: чтоб не ржавая была, работы по кузову самые дорогие, все остальное вполне подъемно по деньгам. В «девятке» по-крупному ничего не ломалось (если не брать в расчет то, что она ржавела внутри и снаружи местами насквозь), но жутко раздражали бесконечные мелкие поломки, окисляющиеся контакты, из-за чего в машине то и дело что-то переставало работать, перегорающие лампочки и тому подобные вещи. У FIAT Marea за все время поменял одну лампочку указателя поворота и не потому, что перегорела, а потому, что от времени так выцвела, что светила просто белым светом. Конечно, я очень мало езжу на машине, может еще тысяч через 50 проблемы и вылезут, но на сегодняшний момент я абсолютно доволен этим автомобилем, он ни разу не подвел меня. До меня FIAT Marea поменял четырех владельцев и, видимо, закончит свой путь в моих руках - буду ездить, пока не рассыплется.

Достоинства : оцинковка кузова. Электрообогрев мотора.

Недостатки : не замечены.

FIAT Marea, 2000 г

Когда увидел FIAT Marea - сразу влюбился. Линзованные фары, современные линии кузова, хищная «морда», великолепная отделка салона, широкие двери. Диагностику не проводил, уж сильно она мне понравилась. Расход топлива 10 литров. Низкая мощность до 3000 оборотов, после – «ракета». Двигатель масла не брал ни капли. Промыл форсунки - стала резвее. Кроме того, удалил катализатор, цена вопроса 1000 р. Динамика стала еще лучше. По двигателю и КПП особых нареканий нет. Сначала, показалось, что кузов в идеальном состоянии. Но в первую зиму зацвели арки и пороги - совсем чуть-чуть. Неприятно. Кроме того, в тех местах, где двери присоединяются к кузову, отвалилась краска, но ржавчина не пошла, т.к. оцинкована. Причина этого вода, замерзающая между дверьми и кузовом, а также твердые уплотнители на дверях. Не понравилась задняя дверь багажника, поскольку у нее 2 замка. Сколько не пытался отрегулировать замки - не получилось. Что больше всего разочаровало в FIAT Marea - это посадка в водительском кресле. На всех остальных местах в машине просто великолепно. У меня рост 190 см. Настроить водительское кресло так и не смог. Подлокотники сделаны неграмотно или не под меня. Локти до них не дотягиваются. Постоянно преследовала проблема « длинных ног - коротких рук». Чтобы дотянуться до магнитолы, нужно оторвать спину от кресла. Не понравилось расположение педалей - сильно близко выставлены к водителю. Напоминает чем-то посадку в «классике».

Пластик FIAT Marea не дребезжит (не считая задней двери). Велюровый салон, вставки под дерево - смотрится богато. Порадовал дизайн торпедо. Всюду прослеживается каплевидный стиль, даже метки на спидометре и тахометре сделаны в виде капелек. Понравилась информативность машины: на «приборке» показывается все, вплоть до того, какая именно лампочка перегорела. Машина полностью стоит своих денег. На тот момент, когда покупал ее я, вариантов лучше не было. Поломки бывают у всех авто, даже на новых, а что говорить о десятилетней машине. FIAT Marea был мне хорошим другом, но годы берут свое.

Достоинства : дизайн. Приемистый мотор. Богатая комплектация. Цена.

Недостатки : эргономика водительского места. Датчик топлива. Неликвидность. Возраст.

FIAT Marea, 2002 г

У FIAT Marea все на своем месте, место водителя: руль и сидения подгоняются идеально, руль регулируется по углу наклона, а сидения еще и по высоте. Качество материалов, конечно, могло быть и выше, но и эти неплохие. Сидения водителя очень удобные (имеют регулировку пояса). Сразу поскрипывали уплотнители дверей, но после промазки их солидолом скрип пропал. Немного не хватает жесткости кузова автомобиля, на больших ямах поскрипывает задняя дверь. Все подрулевые рычаги удобно расположены, неплохая штатная магнитола, неплохо работает климат. Обзорность вперед неплохая, но невидно конца капота, обзорность назад из-за складывающихся подголовников заднего ряда нормальная. Стеклоочистители работают нормально, имеют множество регулировок и удобное управление.

Мотор довольно хорош, потому что под капотом стоит «дизель» можно догадаться только на «холостых» и при резком разгоне, эластичность работы просто фантастическая после бензинового «Форда», который на 4 передаче ниже 70 км/час «задыхался», на FIAT Marea на 5-й можно спокойно ехать 20-25 (только разгон уже не тот). Под двигателем стоит пластмассовая защита, что защищает двигатель от грязи и только, а хотелось бы что-нибудь посильнее. Средний расход топлива: 7-8 литров на 100 км. Управляемость отменная, что-что, а в этом FIAT Marea не упрекнуть, причем независимо, с какой скоростью ты едешь - что 20, что 160, управляемость прекрасная, чему помогает спортивно настроенная подвеска. Тормоза на все 4 колеса - дисковые вентилируемые, система АБС работает нормально (уже раз спасла). Довольно большой клиренс.

Достоинства : оцинкованный кузов. Внешность.

Недостатки : немного не хватает жесткости кузова.

FIAT Marea, 2001 г

Fiat Marea у меня в самой простой комплектации SX. Когда брала этот авто - был бюджет в 120 тыс. Это было в 2012-м году. FIAT Marea понравилась внешним видом, а когда предыдущий хозяин прокатил на ней – я не хотела выходить из машины. До этого ездила на ВАЗах, в основном, и на «Гольфе» 85 года. «Маша» была немного запущена везде, где можно «колхозили» предыдущие владельцы. Привела ее в порядок, капремонт сделала, очень много всего заменила. Тем временем внешнее ЛКП полезло. Видно, что до меня была покрашена давненько, и плохенько. В итоге еще и в дверь меня ударили. Сейчас продаю ее. Жалко - машина хорошая, но хочется «Альфу». В целом, FIAT Marea - потрясающая машина. Когда брала ее, ни один человек не поддержал. Все хором кричали, что Фиат делает плохие авто. Могу с уверенностью сказать - это говорят те, кто не ездил на FIAT, или не смог дать ему ладу.

Достоинства : отличный автомобиль. Надежный и комфортный.

Недостатки : слабое ЛКП.

FIAT Marea, 1997 г

Данный автомобиль - мой первый собственный авто. До FIAT Marea катался на отцовском пассате B4 и «Вектра». Купил FIAT Marea совсем случайно. Был у знакомых в гостях и что-то мне приглянулся похожий авто. Было решено купить и в итоге нашли «Марусю», посмотрели, прокатились и забрали. Машина достаточно резвая, динамики для города хватает. Бралась она не для гонок, поэтому 1,6 16 вполне удовлетворяет. «Маруся» очень практичная, особенно порадовал багажник. Помимо обычной двери, открывающейся вверх, есть дополнительная, открывающаяся вниз. Очень удобно, когда несешь что-то тяжелое. Багажник очень большой. Вмещается все что необходимо. Салон удобен. Все под рукой. Достаточно вместительный, 5 человек достаточно удобно могут поместиться в машине. Есть, конечно, и минусы. Низковат FIAT Marea. На природу особо не покатаешься. Все, даже небольшие препятствия необходимо объезжать и желательно без пассажиров. Машинка радует каждый день. Передвигаюсь на ней на работу и в университет. Раньше марку Фиат не особо любил. Слышал о ней не самые лучшие отзывы. Но теперь, после того, как сам проехал пару тысяч, изменил свое мнение в лучшую сторону. Итог: машина хорошая, красивая и главное удобная.

Достоинства : практичность. Большой салон и багажник. Удобство.

Недостатки : низкий клиренс.

FIAT Marea, 1999 г

Машина довольно неплохая для своей цены. Особенно радует 2-х литровый двигатель, который имеет очень хорошую тягу на низах. С чем не повезло мне, так это с ее состоянием. Машина была практически убита, брал только из-за движка по принципу «все остальное сделаю». В итоге через 3 месяца мотор «словил клина». Как показало вскрытие, провернуло вкладыш на шатуне 5-го цилиндра. Сняли коленвал. Он оказался уже шлифованным по шатуну в 1-й ремонт. Далее 2 месяца поисков нового коленвала нешлифованного, которые так ничего не принесли. И решил шлифовать свой во 2-й ремонт. Завез на обмер и тут мастер меня удивил. Оказывается на коренной шейке был эллипс в 2 десятки. «Шлифанули», поставили, собрали. Пока всё отлично.

Достоинства : мощный 2-литровый мотор. Комфорт.

Недостатки : были проблемы с двигателем.

FIAT Marea, 1998 г

Достоинства : интересный дизайн. Тяговитый двигатель. Оцинкованный кузов. Уютный салон. Надежность. Не так много их на наших дорогах - это для меня плюс.

Недостатки : клиренса нет. Отсутствие некоторых запчастей в неоригинальном исполнении. Оригинальные запчасти дороже, чем на БМВ. Слабый свет головной оптики. Отсутствие нормальных сервисов по итальянским машинам.

Отзыв Fiat Marea Weekend 1.8 16V (1998 г.)

При выборе первого автомобиля в конце 2007 года денег было немного (ок. 160 т.р.), а машину хотелось супер. Немецкие авто вообще не смотрел - дорого, японские - самая молодая 1993 года выпуска (мазда 626,323, нисан альмера, премьера и т.д.), кроме того комплектации в них пустые.

И вот попалась по объявлению Маруська. Об этой машине ранее ничего не слышал. По фотографии подумал, что минивэн. Приковало внимание следующее: 1998 год, 1.8 л 113 л.с., SRS, ABS, ГУР, стеклоподъемники, подогревы зеркал, сидений, велюровый салон и т.д. Цена была 205 т.р. Решил посмотреть. Когда увидел - сразу влюбился. Линзованые фары, современные линии кузова, хищная морда, великолепная отделка салона, широкие двери. Диагностику не проводил, уж сильно она мне понравилась. Посмотрел состояние лакокрасочного покрытия, прокатился и решил брать. Сторговались на 185000.

Двигатель и КПП.

1.8 вполне хватает для этого сарая. динамика великолепная. Расход топлива 10 литров. Низковата мощность до 3000 оборотов, после - ракета. Двигатель масла не брал ни капли. Промыл форсунки еще стала резвее. Удивила стоимость на свечей - 1200 руб комплект. Кроме того, удалил катализатор, цена вопроса 1000 р. Динамика стала еще лучше. По двигателю и КПП особых нареканий нет. Единственное, что задняя скорость включается с хрустом. Говорят такая проблема у многих.

Сначала, показалось, что кузов в идеальном состоянии. Но в первую зиму зацвели арки и пороги - совсем чуть-чуть. Неприятно. Кроме того, в тех местах, где двери присоединяются к кузову, отвалилась краска, но ржавчина не пошла, т.к. оцинкована. Причина этого вода, замерзающая между дверьми и кузовом, а также твердые уплотнители на дверях. Не понравилась задняя дверь багажника, поскольку у нее 2 замка. Сколько не пытался отрегулировать замки - не получилось. Или закрывается только один замок, а второй открытый, или закрываются 2, но дверь стоит наперекосяк. Приходилось очень сильно хлопать дверью и придерживать с определенной стороны. Наверняка Маруська получала не раз по заднице и дверь плохо сделали. Когда первый раз подняли машину на подъемник, дно оказалось тоже ржавое, но без дыр. Понравились, как я уже говорил, современные линии кузова. Конечно на вкус и цвет товарищей нет, но на мой взгляд Маруська просто КРАСАВИЦА. Из своих одноклассников по году и ценовой категории равных ей нет.

Что больше всего разочаровало в Маруське - это посадка в водительском кресле. На всех остальных местах в машине - просто великолепно. У меня рост 190. Настроить водительское кресло так и не смог. Подлокотники сделаны неграмотно или не под меня. Локти до них не дотягиваются. Постоянно преследовала проблема "длинных ног-коротких рук". Чтобы дотянуться до магнитолы, нужно оторвать спину от кресла. Не понравилось расположение педалей - сильно близко выставлены к водителю. Напоминает чем-то посадку в классике. Однако, следует заметить, что внутри все сделано добротно. Пластик не дребезжит (не считая проклятой задней двери). Велюровый салон, вставки под дерево - смотрится богато. Порадовал дизайн торпедо. Всюду прослеживается каплевидный стиль, даже метки на спидометре и тахометре сделаны в виде капелек. Понравилась информативность машины: на приборке показывается все, вплоть до того, какая именно лампочка перегорела.

В начале своей эксплуатации Маруська сильно не подводила. Только регулярное обслуживание: масло, фильтры, колодки, ГРМ. С момента покупки не работал датчик уровня топлива. Болезнь всех(((. Купил за 2300. Установил. Хватило на неделю. Потом стал показывать уровень бензина при запуске двигателя, начинаешь ехать стрелка падает. Это совсем не огорчало, привык. Первый раз Маруська подвела после 7 мес. эксплуатации. Заглохла прямо на дороге и не хотела заводится вообще. На веревке оттянули в сервис. Диагноз - бензонасос. Цена работы с запчастями 3000. Нормально. Во второй поломке виноват я сам. Через год эксплуатации загорелся красный аккумулятор. Низкая зарядка батареи. Сервис показал - накрылся генератор. Новый оригинал - 11000 р. Нашел оригинальный б/у за 3000 р. Плюс за работу запросили 3000 р. Оказалось, что он расположен так, чтобы его достать нужно разобрать половину машины. Сделали. Проехал 2 месяца - тоже самое. Возвращаюсь на сервис. Мне говорят "Что ты хотел от бу генератора". Поехал в др. сервис. Все сделали за 3500 р. Вот как различаются цены. Оказалась проблема в моем сабвуфере. Когда мне его устанавливали, то не сказали, что обязательно нужен конденсатор. В итоге не стал рисковать снова с генератором, и отключил сабвуфер вообще. Были еще и другие расходы, но это все плановое, а именно подвеска: рычаги в сборе в сайлентблоками и шаровой неоригинал - 5000 комплект. Рулевые тяги - 700 р. каждая, наконечники - 400 р. В общем, цены на неоригинальные запчасти приемлимые.

Машина полностью стоит своих денег. На тот момент, когда покупал ее я, вариантов лучше не было. Поломки бывают и всех авто, даже у новых, а что говорить о десятилетней машине. Маруська была мне хорошим другом, но года берут свое, хочется поновее, порезвее, понавороченнее. Кроме того под закат нашей дружбы в Маруську на пешеходном переходе сильно въехал в попу ТАЗ. Не хотелось заморачиваться с ремонтом, поэтому продал со скидкой битую. Обидно, что у нас в России не хотят ценить другие машины, кроме БМВ, Ауди и Мерседеса. Очень уважаю вышеперечисленные машины, но и денег они стоят соответственно.

Фиат Мареа (Fiat Marea)


Fiat Marea — семейный автомобиль, доступный как седан и универсал (Fiat Marea Weekend), производимый итальянским автомобилестроителем Фиат. Созданные в 1996, модели Marea по сути являлись разновидностями хэтчбеков Bravo и Brava. Модели Marea заменили более ранний Fiat Tempra, основанный на Fiat Tipo. В то время как преемником Marea Weekend стал Fiat Stilo Multiwagon, версию седана в 2007 году заменил Fiat Linea.

Первоначально Marea производились на заводах Кассино и Марифиори Фиата в Италии. Позднее они также заменили Tempra на бразильских и турецких заводах, которые в основном производят автомобили для местных и других развивающихся рынков.

В Европе производство и продажи Marea прекратились в 2002, спустя год после того как Bravo и Brava были заменены на Fiat Stilo. Универсалы Marea были заменены Универсалом Stilo, в то время как седан был исключен в целом из-за относительно низкой популярности компактных седанов в Европе. Однако, Marea (в обеих формах кузова) все ещё произведилась в Турции и Бразилии для местного (и другой латиноамериканских) рынков. Бразильская версия подверглась рестайлингу в 2001, когда она получила перепроектированную заднюю часть с задними фарами, взятыми от Lancia Lybra.[3] В 2006 Marea был произведен ещё один рестайлинг, она получая новую заднюю часть, и новую решетку, подобную в стиле к другим текущим моделям Фиата.

В середине 2007 прекратилось бразильское производство Marea и Marea Weekend; их преемник, Fiat Linea, производится с середины 2007.

Бензин Marea и турбодизельные двигатели, 1.2 L, 1.4 L, 1.6 L, 1.8 L и 2.0 бензина L и 1.9 L были взяты из Брава и Браво, и 2.0 20v турбо из Fiat Coupé, были также доступны. В течение короткого промежутка времени было также 2.4 доступные дизельные двигатели с турбонаддувом, в 2001. BiPower Marea 1.6 двигатель способный работать на 2х видах топлива бензин и газ.

Fiat Marea был представлен бразильскому рынку в 1998 году, только с одним двигателем: 2.0 20v. Из-за существовавшего в Бразилии транспортного налога двигатель 2.0 20v имел отличную от европейской версию прошивку ЭБУ, которая ограничивала мощность двигателя 128 л.с. (95 кВт) в комплектациях SX и ELX 1999 года выпуска. Двигатель сохранил свою полную мощность (142 л.с.) в люксовой комплектации HLX. Для получения максимальной мощности в комплектациях SX, ELX необходимо было просто переставить ЭБУ от версии HLX. Изначально концерн FIAT объяснял этот факт снижением издержек, что по прошествии времени оказалось ложью.

В 2000 году двигатель 2.0 20v был заменен на 2.4 20v (160 л.с.) в комплектации HLX, комплектация SX начала оснащаться двигателем 1.8 16v мощностью 130л.с., который прежде всего отличался от европейской версии (113 л.с.) наличием вариатора фаз ГБЦ, в комплектации ELX оставили двигатель 2.0 20v оригинальной мощности (141л.с.), которая ранее была доступна только комплектации HLX.

Позже появился мотор 1.6 16v (105 л.с.). Именно им комплектовались автомобили последних годов выпуска, а также последняя Marea сошедшая с конвейера в 2007 году. В отличие от европейских версий дизельных ДВС на Marea концерн FIAT в Бразилию не поставлял.

Двигатель Fiat 182A2000

Силовой агрегат 182A2000 под капотом Фиат Мареа.

К серии Pratola Serra также относят: 182A3000, 182A1000 и 192A2000.

Технические характеристики мотора Fiat 182A2000 1.8 литра

Точный объем1747 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс113 л.с.
Крутящий момент154 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня82.7 мм
Степень сжатия10.3
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 2
Примерный ресурс275 000 км

Двигатель Fiat Pratola Serra 1.8 литра 16V фото.

Мотор Fiat Pratola Serra 1.8 литра 16V вид сбоку.

MANUAL

Подборка мануалов для Фиат и Альфа Ромео собрана здесь

FORUM

Много полезной информации по двс выложено в Fiat-Club.ru

Расход топлива двс Фиат 182 A2.000

На примере Fiat Marea 1998 года с механической коробкой передач:

Город11.5 литра
Трасса6.5 литра
Смешанный8.4 литра

Fiat Marea с бензиновым двигателем 1.8 литра 1998 года

На какие автомобили ставился двигатель 182А2000 1.8 l

Fiat
Brava I1995 - 2000
Bravo I1995 - 2000
Marea I1996 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы двс 182A2000

Этот двигатель вполне надежен и не имеет каких-либо специфических слабых мест

Но из-за не очень высокого распространения ряд запчастей к нему стоят недешево

Ремень ГРМ лучше менять раз в 60 000 км, так как при обрыве клапана обычно гнет

Много хлопот владельцу доставляют частые течи смазки и охлаждающей жидкости

Также здесь регулярно случаются сбои электрики и отказы навесного оборудования

Установка ремня грм на моторе Фиат 1.8 16v

Установка ремня ГРМ fiat (Stilo, Marea, Bravo)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

По винтику. Fiat Marea/Marea Weekend (1996–1999 гг.)

По винтику. Fiat Marea/Marea Weekend (1996–1999 гг.)

Июль 1996. Появление созданной на базе Bravo/Brava модели Marea, последовательницы модельного ряда Tempra. Fiat Marea — 4-дверный седан, Fiat Marea Weekend — 5-дверный универсал.

Двигатели: бензиновые — 1,6 л/103 л.с.; 1,8 л/113 л.с.; 2,0 л/147 л.с.; турбодизели — 1.9 TD/75 или 100 л.с.; 2.4 TD/124 л.с.

Август 1997. Исполнение HLX с охранной системой и автоматическим климат-контролем.

Март 1999. Обновление модельного ряда. Автомобили обзаводятся новой решеткой радиатора, меняется дизайн приборной доски. Замена наддувных дизелей на дизели с системой впрыска common rail: 1.9 JTD/105 л.с. и 2.4 JTD/130 л.с. Двухлитровый 5-цилиндровый двигатель оснащается системой Motronic и развивает 154 л.с.

Кузов

Fiat Marea — типично итальянский автомобиль в классическом спокойном стиле: мягкие обводы, плавные линии, много стекла.

Оба кузова — седан и универсал — отвечают самым строгим требованиям пассивной безопасности. В частности, усиленный корпус включает в себя рассчитанные зоны деформации. Это означает, что в каких-то местах он мягче, а в каких-то — жестче, для более эффективного поглощения энергии при ДТП. Корпус успешно выдерживает лобовое столкновение на скорости 55 км/ч.

По винтику. Fiat Marea/Marea Weekend (1996–1999 гг.)

1996 Fiat Marea

Ребра жесткости в дверях предохраняют пассажиров и водителя при боковых столкновениях. Усиленные спинки сидений гасят энергию удара и не дают грузу сдвигаться в салон. Сами же сиденья сконструированы таким образом, что не позволяют сидящему соскальзывать вперед.

Прорезиненные бамперы совершенно спокойно выдерживают удары на скорости до 10 км/ч. Владельцы универсала наверняка отметят удобство откидывающегося заднего бампера — в случае необходимости это позволит перевезти длинномер. Кстати, в откинутом положении бампер может выдержать нагрузку в 200 кг.

Наружные зеркала Marea складываются в обе стороны, поэтому обломать какое-то из них при неаккуратной парковке практически невозможно.

Стекла здесь одноразовые, вклеенные. Аккуратно вынуть такое, а потом вернуть на место — не получится.

Салоны автомобилей отделаны очень качественным пластиком, который не издает ни звука даже после трех лет эксплуатации. А на седане с двигателем в 1,6 литра в «арктическом» исполнении материал применен еще и морозостойкий.

Естественно, оба кузова имеют надежную антикоррозионную защиту и, плюс к тому, оцинкованы.

Самой большой проблемой при эксплуатации автомобиля, если говорить именно о его корпусе, можно считать забивающийся грязью замок пятой двери у универсала. Восстановлению замок не подлежит, а хватает его ровно на одну зиму.

Двигатель

На поставляемых в Россию автомобилях устанавливается шесть силовых агрегатов — три бензиновых и три дизельных. Самый маломощный из бензиновых — 16-клапанный 1,6-литровый мотор в 103 л.с. Но он, пожалуй, самый удачный из двигателей: высокие эксплуатационные свойства, надежность конструкции, простота в обслуживании и неприхотливость к качеству топлива — вот что его отличает. Этот двигатель в «арктическом» исполнении может переваривать даже этилированный (!) бензин.

Любители динамичной езды могут обратить внимание на автомобиль с 5-цилиндровым 20-клапанным мотором. Его мощность — 147 лошадиных сил. Двигатель также неплох, но уж очень привередлив к качеству топлива.

Кстати, на всех бензиновых двигателях система питания объединена с системой зажигания. То есть один и тот же блок управляет обоими процессами, одновременно определяя продолжительность впрыска и угол опережения зажигания.

Правда, есть у всех вышеназванных силовых агрегатов и недостатки. Во-первых, чрезмерная любовь к маслу Selenia: 300 граммов на тысячу километров пробега считается нормой. Во-вторых, на автомобилях, оборудованных кондиционером, могут возникать проблемы с системой охлаждения двигателя. В жаркую погоду вентилятор на таких машинах практически не выключается. Нередки случаи «погуливания» холостых оборотов. Не стоит также оттягивать момент замены ремня ГРМ: пробег в 60 тысяч километров он может и не выдержать.

По винтику. Fiat Marea/Marea Weekend (1996–1999 гг.)

1996 Fiat Marea Weekend

Все то же самое, за исключением плавающих холостых оборотов, касается и дизельных двигателей. Все они турбированные. Первые два, объемом в 1,9 литра, имеют мощность 75 и 100 л.с. Последний — в 2,4 литра — 124-сильный. Особых претензий к ним нет, разве что порой может проявляться излишняя жесткость работы на холостом ходу, да расход масла на тысячу километров добегает до 0,8 литра.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливается два типа коробок передач — механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая. Серьезных проблем при их эксплуатации не возникает, разве что на третьем году жизни у механической КП может разболтаться кулиса и включение передач станет нечетким. Кстати, если вам все же «посчастливится» угробить коробку, имейте в виду, что количество их вариаций равно количеству устанавливаемых двигателей — передаточные числа во всех коробках разные. Вариантов главной пары чуть меньше — пять.

Срок службы сцепления на Fiat Marea — порядка 100 тысяч км. Хотя, конечно, встречаются уникумы, которые могут сократить этот срок и до 40 тысяч. Следует знать, что сцепление автоматически не регулируется, а посему его следует периодически контролировать.

Примерно такая же ситуация и с приводами. Причем их срок службы зависит еще и от целостности резиновых чехлов. При благоприятном раскладе ШРУСы могут простоять до 150 тысяч.

Подвеска

Полностью независимая. Аналогична подвеске Fiat Bravo, за исключением переднего стабилизатора — на Marea он жестче. Ну, а раз подвеска такая же, значит, и болячки те же (см. № 8, 2001). Стоит отметить лишь, что на автомобиле с «арктическим пакетом» пружины на один виток выше, за счет чего клиренс составляет 185 мм против обычных 145-ти.

Тормоза

Передние — дисковые, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром на колесо. Задние — барабанные, с самоцентрирующимися колодками и также с одним цилиндром на колесо. На автомобили с двухлитровым бензиновым двигателем и дизелем в 2,4 литра сзади устанавливаются дисковые тормоза. Четырехканальная АБС — опция.

Вообще, проблем с тормозами нет. Колодки честно выхаживают по 30 тыс. км, а барабаны меняются примерно после ста тысяч. Однако есть особенность, о которой следует знать: вакуумные усилители на машинах разные: диаметром восемь дюймов на версиях 1.6, 1.8, 1.9 TD75 и 100, диаметром 7”+8” — на автомобилях с двигателями 2.0 и 2.4 TD125.

Рулевое управление

Это механизм типа «шестерня-рейка», не нуждающийся в периодической смазке и регулировке. Гидроусилитель идет в стандартной комплектации. Интересная особенность: машины, оборудованные разными двигателями, имеют и разный радиус поворота: от 5,35 до 5,7 метра. Также варьируется число оборотов рулевого колеса между крайними точками: 3 оборота — для версий 1.6, 1.8, 1.9 TD75 и 100; 2,9 оборота — для двухлитровой машины; 2,8 — для 2.4 TD125.

Электрооборудование

По этой части Marea и Marea Weekend также не имеют принципиальных отличий от Fiat Bravo. Хотелось бы предостеречь вас от небрежного обращения с ключом к замку зажигания — утрата обойдется вам в $500. Дело в том, что на автомобиль установлен очень сильный иммобилайзер. Код «зашит» в ключ замка зажигания, а он согласуется с компьютером. Так что менять в случае чего придется обоих.

Подкапотная электрика склонна к впитыванию влаги. Особенно высоковольтные провода, замена которых на новые результатов зачастую не приносит. Помочь может спрей с влаговытесняющей жидкостью.

Fiat Marea (Фиат Мареа) 1.6, 1998, отзыв

Пригнали сию машину из Германии летом 2003 года аккурат перед повышением пошлин на 3-7-летки (год и месяц рождения: февраль 1998). Успел! Гнал хороший знакомый, поэтому машина оказалась совсем не битая в отличном состоянии, хотя спидометр показывал 140.000. Машина досталась просто великолепная: универсал, двигатель 1,6, ярко-красный цвет (я называю его Ferrari red), кондиционер, магнитола с поддержкой CD-чейнджера, две подушки безопасности, задние сиденья складываются в пропорции 1:3, АБС (что очень хорошо в наших условиях), галогеновые фары (что здорово помогает и придаёт машине грозный вид), подкрылки и т.п.

Немецкий я знаю неплохо (сам переводчик), поэтому и руководство и сервисную книжку внимательно изучил. Машина обслуживалась у официального дилера, так что все плановые работы проводились вовремя и в необходимых количествах. От предыдущего владельца остались лишь царапины на внутренних подлокотниках задних дверей да внутри багажника. Как мне объяснили, у него была собака, он её возил в багажнике (напомню, у меня универсал), складывал задние сиденья, и собака чувствовала себя вольготно, грызя всё подряд. В остальном машина супер.

Сразу же заменил масло и все ремни. Итого с установкой хорошего противоугонного комплекса, растаможкой и оформлением в Москве машина обошлась ровно в 8000 долларов. Считаю, что выгадал.

К машине сразу приклеилось прозвище "красный бурундук" из-за одутловатых боков, действительно похожих на щёки бурундучка. Так мы его и зовём - бурундук (у меня, кстати, мальчик, в этом уверен точно, хотя некоторые не делят машины на мальчиков и девочек, а зря. ).

Впечатления от поездок: машина с потрясающей разгонной динамикой (сколько раз стартовал со светофора первым), хотя у меня движок 1,6 (представляю, что творится на 1,8). При этом при достижении 4 тыс. оборотов в машине будто открывается второе дыхание, и она выстреливает вперёд. Потрясающее чувство! Уверенный и быстрый разгон позволяет легко перестраиваться в другие ряды и быстро ускоряться, не будоража остальных водителей. При этом машина чувствует твоё настроение и откликается как на желание побыстрее рвануть с места, так и на спокойную размеренную езду. При переключении передач при 3 тыс. ускорение вполне нормальное, при этом машина едет спокойно, но при желании можно и на второй передаче раскрутиться до 80 км. Короче, разгон выше всяких похвал.

Кроме того, машина держит практически любую скорость, поэтому на трассе за городом можно смело идти в левом ряду, и вам никто не будет сзади сигнались фарами (наоборот, это будете делать вы). Максимальная скорость по паспорту - 185, но мне удалось на Новой Риге сделать 200, считаю, что это норма. Вообще, на ней хорошо идти 140-160 без проблем, лишних шумов (можно спокойно разговаривать в салоне), при этом расход топлива - в пределах нормы. С включением кондиционера мощность немного падает, разгон заметляется (но максимальную скорость всё равно можно достичь).

Плюсы кондея я понял тем же летом, когда температура поднялась до +30, а у меня в машине было прохладно (градусов 20, воздух на стёкла, чтобы не простудиться). От кондиционера сплошной восторг (дай Бог каждому его в машину)!

Отдельно о вместимости: до этой машины считал универсалы уделом больших семейств (у самого семья всего два человека). Теперь считаю: только универал. Влезает всё! Со сложенными задними сиденьями даже больше. Примеры: перевозил ТВ с дигональю 72 см в коробке, - влез без проблем. Перевозил другую мебель - снова без проблем. Делали ремонт: загрузил в багажник 300(!) кг. плитки и клея, машина, конечно, просела, но по МКАДу шла положенные 120 без проблем (больше побоялся). Перевозил знакомым вещи на другую квартиру: загрузил всё (со сложенными задними сиденьями) за один раз (при этом они на своей четвёрке ВАЗа планировали сделать не меньше 3 ездок). Кроме того, несравненным плюсом является то, что заднее сиденнье складывается 1:3. Перевозили лыжи: сложили 1 часть заднего сиденья, влезли лыжи и сзади сидело двое.

Перевозил на дачу вещи: влезло 3 человек и просто навалом вещей, включая старенький телевизор, какие-то коробки и т.п. Вёз бордюрный камень другу на дачу, опять-таки влезло 300 кг. в багажник. При этом у багажника есть то, чего нет у других машин: задний бампер откидывается(!) вниз после открытия двери багажника, делая погрузку максимально удобной. Это просто потрясно. Кроме того, всегда можно что-то привязать на крышу (например, перевозил матрас) к двум релингам вдоль крыши. Вдвоём сзади просто класс (можно откинуть широкий подлокотник между сиденьями), чувствуешь себя как в лимузине, втроём тоже неплохо (ощущения гораздо выше среднего), один раз даже сидело сзади четверо, и жалоб не было, хотя им было тесно (но на четверых машина и не рассчитана). В общем вместимость выше похвал: теперь буду брать только универсалы (или джипы, хе-хе).

Хочу ещё отметить, что при полной загрузке машина продолжает резво идти по дороге, что нельзя не заметить. Поездка на дачу жарким летом с полной загрузкой превратилась теперь в увелисительную поездку. К эргономике, водительскому сиденью, комбинации и расположению приборов, салону пртенезий НЕТ! Здесь итальянцы на высоте (всё под рукой, магнитола управляется с руля, рычажки аккуратные и удобные, всё плавное и в темноте здорово светится мягким зелёным светом). Имел возможность сравнить эргономику с немецкими и французкими машинами: однозначно ФИАТ лучше. Утончённость без излишеств, всё на месте и под рукой.

Я был настолько впечатлён машиной, что за первые два месяца наездил почти 8 тысяч. Потом пришла осень, зима, и число поездок сократилось. На работу предпочитаю ездить на метро: и быстрее (нет пробок), и дешевле, да и в метро можно что-нибудь почитать, на красивых девочек опять же поглазеть (но это я что-то отвлёкся). Но выходные всегда провожу с машиной.

К зиме купил зимнюю нешипованную резину Goodyear Ultra Grip 5, вполне доволен, так как зима к нам приходила тяжело, и часто лёд сменялся слякотью или даже сухим шоссе. Поэтому чувствовал себя хорошо, вотличие от шиполванных собратьев: в ноябре по скякоти по Новой Риге шёл 120 как катер.

Обслуживание. Вы спросите, есть ли слабые места? Отвечю: есть. Подвеска. Пришлось сменить шаровую опору и стойки (10 тысяч по нашим дорогам добили). Кроме того, заменил два передних амортизатора (их, по-моему с рождения никто не менял), да аккумулятор перед зимой решил поставить новый. Больше кроме бензина, да воды в омыватель ничего не доливал (ну, иногда после несольких тысяч немного масла). Считаю, что для аккуратных водителей подвеска ничуть не хуже других машин, хотя для наших дорог хороша подвеска только от БЕЛАЗа.

Ещё один минус - датчик уровня топлива. Он живёт собственной жизнью, так как наше топливо (даже 95) не переваривает, поэтому показывает верно только при холостом ходе, в остальных случаях стрелка лежит в нуле, да горит лампочка. Так что езжу по приборам и суточному пробегу, но уже привык и чинить пока не собираюсь, просто раз в 500 км. заезжаю на заправку, заливаю 50 литров и еду дальше. Пока не разу не ошибался.

Зимой машина вела себя нормально (думал, будет хуже). Заводится сразу, протапливает салон за пять минут, отогревает все стёкла также быстро, так что даже если завалило снегом, я быстро могу очиститься и ехать дальше. Из минусов можно отметить дорожный просвет (12 см всё-таки маловато, для ФИАТов, продающихся в России, он делается больше, но ведь мне привезли машину оттуда): один раз сел брюхом на снег, пришлось толкать вручную, и я обратил внимание, что тонну двести (именно столько он весит) не так уж сложно толкать. Ещё минус низкой посадки: попал зимой в сургоб мордой, и от холодного снега лопнуло стекло галогенки-противотуманки, но я обратил внимание, что у многих иномарок такая беда, так что тут универсальное решение - не включать галогенки перед поездкой по сугробам (да и снегом их промывать не надо).

К зиме сделал также антикор (хотя люди говорили, что машина всё равно оцинкована, и не стоит делать). Решил перестраховаться, ведь наши реагенты на дорогах кого хочешь разъедят, так что бережёного Бог бережёт. Зимой ещё случилась одна беда: сдох термостат. Не успел сменить жидкость охлаждения движка, так что пришлось менять всё: и жидкость, и термостат. Сейчас всё снова летает.

Ещё небольшой минус - передние и задние стойки стёкол слишком широкие, но к этому быстро привыкаешь. Боковые зеркала большие, салонное - ровно в ширину заднего стекла, поэтому повесил пошире. К обзору претензий нет, хотя сначала по неопытности (всё-таки первый универсал в моей жизни длиной 4,5 метра), посадил пару небольших царапин на задний бампер (хорошо хоть, что он пластиковый).

Итого: на март 2004 года прошёл 13 тысяч (на спидометре 153000), вложений в машину - 1500 долл. (включая зимнюю резину Goodyear, аккумулятор, антикор, работы по ремонту и обслуживанию (делаю в хорошей мастерской, правда, не у официального дилера), запчасти (покупаю по возможности хорошие качественные аналоги, что обходится подчас в 2(!) раза дешевле, чем у официальных дилеров и магазинов)). Ещё заменил все дворники. Ясно, что зимняя резина, антикор, амортизаторы не на один сезон, так что в этом году расходы должны быть минимальны. Так что зиму пережили отлично.

Может, мой рассказ и не совсем объективен, но почему я должен быть объективен при оценке тех, кто мне нравится? Выводы: машина отличная (кроме того, таких в Москве мало, поэтому индивидуальность и отличие есть). По-моему, Marea в Москве у официальных дилеров не продавалась, так что их вряд ли больше трёх сотен. Я за 9 месяцев видел десятка два, не больше, и ни одной моего ярко-красного цвета! Всё больше встречаются Bravo/Brava, Marea седан и другие ФИАТы. Это приятно: за небольшие деньги есть возможность выделиться из общего потока. Кроме того, таких машин мало, и их практически не угоняют (я, по крайней мере, не слышал).

Своевременное обслуживание и тёплое человеческое отношение вызывают в моём бурундуке ответные чувства, и он просто делает своё дело. Я называю его Другом и благодарю каждый раз после поездки. Он стал незаменимым товарищем, и средства, которые я в него вкладываю, окупятся (пусть не деньгами, но удобством, комфортом, скоростью и чувством владения большим универсалом). И хоть у меня в семье всего два человека, я считаю, что универсал пришёлся ко двору. Мы возили и грузы, и людей, и всё вместе, и никто никогда не сказал плохого слова в его адрес. Он ни разу пока (сто раз сплюну и постучу по дереву) не подводил.

Из конкурентов-универсалов стоит обратить внимание на Mitsubishi Galant, универсалы Volvo, да и. всё, пожалуй. Остальные проигрывают по многим параметрам (всякие там Ford Focus'ы, корейцы, французы со товарищи). Бимеры и мерины не трогаю, так как это класс выше. В своём классе Marea как минимум не проиграет остальным, как максимум станет лучшей.

"Это не Audi, которая без газа разорить могла, поэтому решил ездить на бензине". Мнение владельца Fiat Marea


- Этот автомобиль я купил у знакомого. Он пригнал машину из Литвы, хотя по документам она была из Германии, растаможил и выставил на продажу. Но как-то не шли покупатели ее смотреть - не пользуется Fiat в Беларуси спросом. Боятся его, что ли?


А я не испугался, хотя до этого на итальянских машинах не ездил. Раньше из иномарок были у меня Opel Kadett и Audi 100. "Сотка" с газовым оборудованием - отличная машина, надежная и экономичная. Но подошло ее время, хотя я и не сторонник частой смены автомобилей. Начал думать, чем Fiat не замена.


Практичность у Marea на высоте - как оказалось, в нем задний бампер откидывается, как в грузовике задний борт. Опять же Audi 100 выглядит большой машиной, но если в ней ночевать, то только сидя. А мы летом часто в Россию ездим. Гостиницами пользоваться накладно, но провести ночь в "сотке" тоже приятного мало. В Marea при росте 176 сантиметров мне не нужно даже передние сиденья вперед сдвигать. Я на них только сумки из багажника перекидываю, заднее сиденье складываю и получаю спальное место на двоих.


Что еще в Marea привлекло - километраж был 100 тысяч. По белорусским меркам это очень мало. И год выпуска у Marea 2000-й, то есть моя Audi 100 из 80-х годов ей по возрасту в бабушки годилась. Чего же было не купить?


С тех пор прошло уже пять с лишним лет. За это время проехал я на Marea 110 тысяч километров. Доволен, не жалуюсь.


Двигатель бензиновый, объем 1,6 литра, 16 клапанов. Очень экономичный мотор. Я поначалу хотел поставить газовую установку, как было в Audi 100, но поездил, посмотрел на расход топлива и в итоге отказался от этой затеи. Газ - хорошо, когда двигатель по бензину "прожорливый", но оборудование для газа денег стоит, а их с экономичным мотором еще попробуй отбить. Кроме того, ухудшается надежность машины. Появляется дополнительное оборудование, которое в любой момент может сломаться точно так же, как штатные узлы и агрегаты. Не скажу, что газ беспокоил часто, но в процессе эксплуатации пришлось заменить редуктор и несколько раз обращаться для регулировки оборотов холостого хода. Не было бы газа - не было бы этих проблем.

Здесь расход топлива около 8 литров на 100 километров. Допускаю, что у кого-то может быть больше, если машину чаще в городе эксплуатировать. У меня больше эксплуатация по трассе. Посмотрел, что это не Audi, которая без газа разорить могла, и решил ездить на бензине.


Позже мне специалисты сказали, что в плане обслуживания я, не зная того, выбрал самый удачный из бензиновых моторов, которые на Marea ставились. По их словам, он и наименее затратный, и наиболее удобный, потому что если бы я купил вариант с двигателем 1.8 или 2.0, то там для замены ремня ГРМ мотор вывешивать надо.


Проблем по двигателю не было никаких. У Kadett была коробка-"автомат". Да, удобно, пока лето, но зимой не приведи Господи где-нибудь забуксовать, а рядом нет никого, кто тебя из сугроба выдернет. В обслуживании "автомат" отнюдь не дешев и при отсутствии отверстия для слива масла неудобен. Был случай, когда на Kadett стартер накрылся. Попробуйте машину с "автоматом" с буксира завести. В общем, после всего этого зарекся я насчет "автоматов".


В Marea - МКП. Сразу после покупки пришлось заменить сцепление: корзинку, ведомый диск, подшипник. Других вопросов по трансмиссии не возникало.


Электрооборудование вполне надежное. Только габаритная лампочка в правой фаре с регулярностью раз в 2-3 месяца перегорает. Какая-то причина должна быть. Наверное, надо как-нибудь этот габарит протестировать. Может, и выяснится, в чем дело. Если бы лампочка стоила каких-то больших денег, я бы этим быстрее занялся, а так вспоминается про нее, только когда перегорит. Купил за 5 тысяч рублей и опять забываю, что надо бы протестировать.


В задней подвеске менялись подшипники ступиц. Один загудел - я услышал. Когда машину подняли, специалисты сказали, что второй тоже нужно бы заменить.

В передней подвеске слабое место - шаровые опоры. Менялись два раза. Меняются вместе с рычагами. Стоимость рычага - в районе 70 у.е. Старые рычаги я не выкинул, а восстановил. Сейчас в гараже лежат. Что выгоднее, сказать трудно. По цене восстановление не намного дешевле, но сколько такие рычаги проходят - вопрос. Вот поменяю, отъезжу и тогда отвечу, что выгоднее. Еще стойки стабилизатора беспокоят с той же частотой, что и шаровые опоры, но они хотя бы недорогие. Сайлент-блоки, пружины, амортизаторы еще старые.


Коррозия есть. Наверное, она и должна быть, потому что машине 15 лет, она, с точки зрения любого европейца, одноразовый ширпотреб. У нас уровень жизни другой, менталитет другой, поэтому смотреть, как личная машина ржавеет, приятного мало.


Особенно нехорошо передние стойки выглядят.


Почему - непонятно, ведь на днище, которому по идее больше всего от соли должно доставаться, ничего серьезного нет.


У нас иногда говорят, что Fiat не машина. Не согласен. Машина, причем достаточно неплохая. Была бы возможность такую новую купить - купил бы не задумываясь.

Подержанная Fiat Brava. Покупать или нет?

Итальянцы не слишком популярны в России. Кстати, как и многие другие не немецкие автомобили. «Итальянцев» у нас не любят, даже несмотря на полученные ими титулы и звания. Вот, например, Alfa Romeo 147 («Автомобиль года 2001») или Alfa Romeo 156 («Автомобиль года 1998») продаются в России очень плохо. Похожая судьба постигла и Fiat Bravo/Brava - «Автомобиль года 1996». Но в последнее время спрос на них начал расти…


Fiat Bravo/Brava был представлен широкой публике осенью 1995 года и получил очень хорошую оценку не только среди покупателей, но и в прессе (напомним, что именно журналисты крупнейших европейский зданий определяют победителя конкурса «Автомобиль года»). Этот автомобиль появился на свет в момент, когда в дизайне стиль «био» с его зализанными формами и плавными линиями достиг своего максимума. Поэтому нечего удивляться, что во всем интерьере и экстерьере автомобиля прослеживается этот самый «био». Кроме того, автомобиль имел двойное название. Трехдверный хэтчбек назывался Bravo, а пятидверный – Brava. «Фиатовцы» объясняли это не только тем, что «мы так здорово придумали», но и разной идеологической направленностью машин. Трехдверный автомобиль должен был по задумке итальянских инженеров стать более спортивным, поэтому ему решили дать «мужское» название (в итальянском языке существительные мужского рода заканчиваются на «о», а женские – на «а»), а пятидверному автомобилю – женское.


Еще и «Маша»

Следует сразу сказать, что в семейство Bravo/Brava можно смело включить и модель Marea. Несмотря на свое оригинальное название и увеличенные размеры, этот автомобиль практически ничем от хэтчбеков, кроме кузова, не отличается. Кстати, Marea до сих пор выпускается и будет выпускаться еще как минимум год или два, несмотря на то, что Bravo/Brava уже сняты с производства. И еще следует заметить, что Marea является на данный момент самым большим автомобилем во всей модельной гамме Fiat.

Fiat Marea выпускается как в кузове седан, так и универсал (последний называется Weekend). В «сарае» заднее сиденье раскладывается как положено, а вот в седане в дешевой комплектации ELX откидывается лишь люк в спинке. В более дорогой версии HLX спинка заднего кресла может складываться полностью. Но все же большие вещи лучше грузить в универсал, который специально для этой цели обладает своей фирменной «фишкой» - откидывающийся задний бампер. Он дает возможность уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту, а при желании можно перевозить длинномеры не складывая заднего ряда сидений.


Объем багажников у различных версий автомобиля следующий: у хэтчбеков по 360 л. в «стандарте» и 1165 л. при сложенных задних креслах, у седана – 430 л, у универсала 550 л и 1550 л в разобранном варианте салона. Кстати, в Италии выпускается и пятая модель на базе Bravo/Brava – грузовой фургон Fiat Marea Marengo представляет собой копию универсала и выпускается как в застекленном виде, так и в цельнометаллическом варианте. Однако встречаются такие автомобили достаточно редко.

Если говорить о дизайне автомобилей всего этого семейства, то можно сказать, что он довольно интересен и сейчас, хотя с момента выхода Bravo/Brava на рынок прошло уже более 7 лет. По-прежнему многих, особенно женщин, привлекает разрез «глаз» передних фар и оригинальные задние огни. В целом же стиль биодизайна все еще не утратил своей актуальности…


Шумим и скрипим

В салоне Bravo/Brava/Marea продолжают царить округлые линии. Сиденья в меру жесткие, имеют неплохую боковую поддержку, но немного коротковаты. За рулем можно устроиться без проблем, вот нужно придется потрудиться во время самого процесса регулировки – для изменения положения кресла надо приложить определенные усилия. Зимой водитель и передний пассажир, безусловно, обрадуются подогреву кресел, но он есть только в богатых комплектациях. На «бюджетных» комплектациях S и SX ткань обивки кресел вызывает нарекания – она жестковата и на ощупь не очень приятная. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска (исключение составляет спортивная версия HGT) нижняя часть спинки передних кресел не удобна, что вызывало недовольство покупателей, и конструкцию сидений изменили. Еще о передних креслах можно сказать, что с годами может возникнуть люфт в «салазках», причем этот недостаток «фиатовцы» так и не исправили.


Приборные шкалы, которые сделаны в виде наезжающих друг на друга дуг, крупные и легко читаются. Несмотря на то, что салон сделан в стиле биодизайна, никакой чрезмерной зализанностью и обмылочностью тут и не пахнет. Все органы управления расположены на своих местах.

Но все же главное внимание привлекает необычная магнитола, которая является органичной частью всего интерьера. В дешевых комплектациях этой магнитолы нет, и салон автомобиля уже выглядит как-то не так… Управление микроклиматом на высоте, вот только ручка регулировки температуры воздуха вращается с сильным треском – возникает даже ощущения, что что-то сломалось. Но на самом деле все в порядке.


Оснащение итальянских автомобилей, то оно не самое шикарное, но, как говорится, в пределах нормы. В базовую комплектацию входят электростеклоподъемники (к сожалению, только передние), электрозеркала с подогревом, центральный замок, подушка безопасности для водителя, гидроусилитель и пр. Кстати, если в комплектации автомобиля будет система Fiat-Code, то это совсем неплохо. Данная система способна изменять шифр замка при каждом вставлении ключа, благодаря чему шансы машины быть угнанной резко понижаются. Например, в Италии каждый владелец автомобиля с Fiat-Code сразу же получал 12% скидку на страховку.


Из проблем с салоном, которые со временем возникают на автомобиле, можно отметить самопроизвольно разрегулирующуюся педаль сцепления и люфт в педали газа.

Пластиковая отделка салона в принципе отвечает мировым стандартам, однако, без огрехов сборки обойтись не удалось. Например, на немецких машинах вряд ли крышка перчаточного ящика вибрировала бы в закрытом состоянии. А тут, пожалуйста. Конечно, на почти новых автомобилях все в порядке, однако, на машинах у которых за плечами несколько лет езды, такое может встречаться. Также многим привередливым покупателям могут не понравиться посторонние звуки, наполняющие салон подержанного Fiat. Шум исходит не только от крышки «бардачка», но и от пластиковой задней полки, от подвески, двигателя и пр.


Кузов хорошо, но.

Несмотря на все скептическое отношение к итальянским машинам, которое есть в России, кузов Fiat Bravo/Brava/Marea отличается высоким качеством. Несмотря на одностороннюю оцинковку, металл очень хорошо противостоит коррозии, а если машина была изначально продана в России, то тогда можно быть спокойным за кузов – все «российские» автомобили имеют дополнительную антикоррозионную обработку кузова и установленные локеры.

Но все это вовсе не говорит о том, что кузов не надо внимательно осматривать (все-таки Fiat, это не алюминиевая Audi A8). И, естественно, большое внимание нужно уделить порогам. За несколько лет эксплуатации в России краска с опасных участков может просто слезть. Рекомендуется осмотреть и переднюю часть машины, где летящие от соседних автомобилей камешки и песок могут оставить свои следы.


По словам работников сервис-центров Fiat, на автомобилях в возрасте 5-7 лет иногда отклеиваются боковые молдинги. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска была проблема и с декоративными колпаками колес, которые во время езды могли просто-напросто отлететь. В связи с этим в 1997 году автомобили даже отзывались для бесплатного ремонта.

Еще можно отметить плохо закрепленные уплотнители дверей (встречается на автомобилях 1996 года выпуска) и негерметичность багажника на сильно подержанных хэтчбеках (это возникает из-за перетирания уплотнителя задней двери).

Хитрый ремень

На Fiat Bravo/Brava устанавливали пять бензиновых (мощность от 80 до 154 л.с.) и четыре дизельных двигателя (мощность от 65 до 105 л.с.). На Marea самых слабых моторов не было, но зато появился 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. и 2,0-литровый турбомотор (182 л.с.).

Дизельные Fiat Bravo/Brava/Marea в России официально вообще не продавались, да и из-за рубежа они практически к нам не ввозятся. Тем не менее, специалисты по ремонту итальянских «движков» довольно хорошо отзываются о дизельных моторах Fiat, но делать каких-то выводов по эксплуатации таких силовых агрегатов в России нельзя – слишком их мало в нашей стране.

Самым слабым бензиновым мотором для Bravo/Brava является агрегат объемом 1,4 литра (80 л.с.) с тремя клапанами на цилиндр. Автомобили с таким двигателем встречаются не часто, но это и к лучшему – 1,4-литровый мотор, по словам специалистов, самый неудачный среди всей гаммы силовых агрегатов. Он отличается не только меньшим ресурсом, но и дорогими запчастями. В связи со всеми этими факторами 1,4-литровый мотор был позже снят с производства.

Среди всех двигателей наиболее оптимальным многие называют 1,6-литровый мотор с 16 клапанами мощностью 103 л.с. Его «лошадей» вполне хватает для спокойной езды по городу и трассе (максимальная скорость 184 км/час, разгон 0-100 км/час за 11 сек). Кроме того, этот агрегат достаточно надежен и прост в обслуживании.

Об особенностях эксплуатации двигателей в России можно сказать следующее. Несмотря на советы Fiat менять ремень ГРМ раз в 100 тыс. км в российских условиях рекомендуется это делать раз в 60 тыс. км. Если же ремешок «запустить», то в случае его обрыва придется менять клапана… Помимо ремня через каждые 50-60 тыс. км изнашиваются и ролики, которые стоят совсем недешево - $110.

В 1,6-литровых двигателях возможны проблемы с зажиганием, хотя в свое время по этому поводу был даже проведен отзыв автомобилей. Кроме того, в этом и в 1,4-литровом моторе возможна утечка масла по сальнику распредвала из-за разрыва заплечика сальника. Данная проблема может появляться на автомобилях, выпущенных до 1997 года, после чего этот недостаток устранили путем изменения диаметра сальника.

Если автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора газов (официально в Россию поставлялись именно такие машины), то это к лучшему, так как он отличается недостаточной термоизоляцией. Кстати, одной из адаптаций под российский рынок была возможность использовать не 95-й, а 92-й бензин. Это привело к небольшому ухудшению динамики и к увеличению расхода топлива примерно на 1 литр. Так что особо сэкономить на более дешевом бензине не получиться.

Трансмиссия на Fiat Bravo/Brava/Marea считается довольно надежной, однако, рекомендуется каждые 100-150 тыс. км менять масло в коробке, даже несмотря на то, что завод уверяет в его пожизненном ресурсе. Встречается на итальянских машинах и «автомат» - он тоже не вызывает проблем при эксплуатации.

Опасный рубеж

Подвеска Fiat Bravo/Brava/Marea по своей надежности, конечно, превосходит отечественные автомобили, но уступает немецким конкурентам. На ровных дорогах езда на автомобиле комфортна, но стоит только появиться неровностям (а всем известно, что в России дороги - это одна большая неровность), как тут же подвеска передает на кузов все мало-мальски серьезные удары, а салон наполняется посторонним противным шумом.

Если Fiat попал в Россию непосредственно из Европы, то в этом случае водитель рано или поздно столкнется с проблемой малого дорожного просвета и низко свисающего бампера. Автомобили, прошедшие специальную адаптацию для России, имеют увеличенный дорожный просвет, что позволяет водителям меньше бояться наших ухабов.

Короткоходные подвески, которые отлично ведут себя на европейских автобанах, на наших дорогах довольно быстро выходят из строя, однако, говорить о том, что автомобиль «сыпется», нельзя. Например, передние амортизационные стойки служат при бережной эксплуатации автомобиля по 70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают рычаги с сайлент-блоками и шаровые опоры. Кстати, большим недостатком Fiat в России можно назвать то, что рычаг с сайлент-блоками сделан как единое целое, и его нужно менять в сборе. Примерно 40 тыс. км «живет» и стабилизатор поперечной устойчивости. Немного больше ресурс у рулевых наконечников (примерно 50 тыс. км).

То есть если внимательно посмотреть на данные о «живучести» деталей подвески и прочих элементов, которые требуют периодической замены, то станет ясно, что на рубеже 50-70 тыс. км потребуются довольно большие вложения в автомобиль.

Близнецы Fiat Bravo/Brava/Marea обладают довольно хорошим соотношением цена/качество, да и дизайн у машин очень интересный. Не зря ведь этот автомобиль в 1996 году получил титул «Автомобиль года»… Но все эти положительные качества проявляются лишь на хороших дорогах Европы. В России же подвеска, способная дать водителю массу положительных эмоций при прохождении быстрых поворотов, ведет себя не лучшим образом. Но с другой стороны относительно низкие цены на запчасти способны смягчить эту ложку дегтя.

ПРИМЕРКА

В одном из автосервисов Fiat нами был исследован пятидверный хэтчбек Brava с 1,6-литровым мотором, который был в 1999 году куплен в России у официального дилера. Несмотря на то, что машина уже три года ежедневно и круглогодично ездит по российским дорогам, лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии. Даже пороги нетронуты ржавчиной. Думается, в этом заслуга установленных спереди передних брызовиков.

Исследования силового агрегата показали, что он находится в отличном состоянии (за три года автомобиль прошел почти 70 000 км). А вот ремень ГРМ еще ни разу не менялся и мастера на сервисе настояли, чтобы тут же был поставлен новый. Однако одним ремнем дело не ограничилось - пришлось менять и ролики. В общей сложности, эти работы встали в $225 вместе с запчастями.

Кроме того, эксперты рекомендовали заменить амортизаторы, передние рычаги и рулевые наконечники. Все эти детали еще могут поработать, однако, их износ близок к критическому.

А в остальном же Fiat Brava находится в прекрасном состоянии.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Компания Fiat всегда специализировалась на выпуске микролитражных автомобилей. Прародителем Fiat Bravo/Brava является модель Tipo, которая дебютировала в 1988 году. Этот автомобиль стал основой для целого семейства автомобилей итальянского концерна: Fiat Tempra, Alfa Romeo 33, Lancia Dedra.

Выпустив модель Tipo концерн Fiat хотел в очередной раз поднять престиж итальянских автомобилей, которые в то время, прямо скажем, не отличались хорошим качеством. В какой-то мере, им это удалось. Особое внимание итальянцы уделили качеству кузовных элементов, которые имели специальное антикоррозионное покрытие. Это позволило дать на Fiat Tipo 6-летнюю гарантию на кузов.

Fiat Bravo/Brava появились на свет осенью 1995 года. Кардинально изменилось не только название, но и внешность автомобиля.

В 1996 году был представлен седан Marea и в том же году универсал Marea Weekend. Эти автомобили сменили на конвейере модель Tempra, выпускавшуюся с 1991 года. Кстати, именно Fiat Marea с 1,6-литровым двигателем должны были собирать на широко разрекламированном в свое время СП «Нижегород моторс».

В 1999 были сделаны небольшие технические доработки. Самыми значимыми стали замена двигателя 12V 1370 куб. см на новый 16V 1242 куб. см (82л.с.), увеличение мощности двигателя 1998 куб. см 20V до 154 л.с. и создание нового дизеля 1.9 JTD (105 л.с.).

С конвейера Fiat Bravo/Brava был снят в 2001году, когда ему на смену пришла модель Fiat Stilo. На этот автомобиль Fiat возлагает очень большие надежды, так как именно он должен помочь концерну выбраться из финансового кризиса. Однако пока Stilo продается не слишком успешно.

Читайте также: