Как посмотреть расход топлива на гранте

Обновлено: 24.04.2024

Расход топлива Лада Гранта на 100 км пути: 8 и 16 клапанов

Девушка заправляет бензином свой автомобиль

Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.

Факторы которые влияют на расход топлива

Факторы, влияющие на расход топлива

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель
(модель)
Мощность двигателя
(л.с.)
Объём двигателя
(куб.см)
Расход топлива в
городском цикле
(л/100 км)
Расход топлива
за городом
(л/100 км)
Расход топлива
в смешанном цикле
(л/100 км)
1118382 15969.76.17,4
111868715969 5.87,0
211168715969 5.87,0

Расход топлива 16-ти клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель
(модель)
Мощность двигателя
(л.с.)
Объём двигателя
(куб.см)
Расход топлива в
городском цикле
(л/100 км)
Расход топлива
за городом
(л/100 км)
Расход топлива
в смешанном цикле
(л/100 км)
211269815969.96.17,6
2112710615968.65.66,7

Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.

Как измерить расход топлива самому?

Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.

Методика по контрольной лампе

Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:

Как измерить средний расход по контрольной лампе бензина Лада Гранта

На 20 литрах автомобиль проехал 412 км

Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).

От бака до бака

Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:

Именно по этому способу я рекомендую сверять показания бортового компьютера и реального расхода топлива Вашим автомобилем!

Средний расход топлива Лада Гранта на бортовом компьютере

Средний расход топлива по бортовому компьютеру

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.

На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.

NEDC график скорости методики

Структура алгоритма NEDC

Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.

FTP-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

FTP-75 график скорости методики

Зависимость скорости алгоритма FTP-75

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Японский цикл JC08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.

JC08 cycle методика расчёта средней скорости

Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода

Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.

Какой реальный расход топлива на 100 км на Ладе Гранта

Расход топлива на 100 км на Ладе Гранта

Как правило, покупают Ладу Гранта те автолюбители, которых интересует возможность сэкономить деньги как на приобретении самого транспортного средства, так и на его эксплуатации. Упомянутая модель как раз позиционируется производителем как бюджетная и малолитражная.

Однако нередко людей интересует, каков у Лада Гранта на самом деле расход топлива на нормативные 100 км? Подобный вопрос часто возникает потому, что многие фиксируют существенное превышение показателя по сравнению с обещаниями производителя.

В этой статье мы попытаемся разобраться, сколько расходует горючего Гранта на упомянутые 100 километров в реальности.

Норматив

Конструкторы Волжского автозавода уверенно говорят, что согласно ездовому циклу за сотню километров Гранта сожжет примерно 7 литров бензина. Такой объем требуется, в частности:

  • седану;
  • лифтбеку.

В то же время у Гранты спорт расходуется только 6,8 литра по норме.

Не все понимают, что значит ездовой цикл. Следует знать, что это своеобразный теоретический маршрут, в котором точно рассчитаны все без исключения:

  • торможения;
  • разгоны;
  • длительность езды;
  • интенсивность ее;
  • скорость как минимальная, так и максимально возможная.

Если на машине установлен не автомат, а механика, то также учитывается и передача для каждого временного отрезка ездового цикла.

То есть фактически подобный маршрут – это не более чем теоретическое построение, учитывающее манеру передвижения в населенных пунктах, на пересеченной местности и так далее.

Реально расход горючего определяется для смешанного цикла движения.

В то же время, согласно отзывам автовладельцев рассматриваемой модели, реально сжигание бензина происходит иначе. Так:

  • в городских условиях на нормативные 100 км идет от 7,1 до 19,7 литра (среднее значение, соответственно, составляет 11,8);
  • на автотрассе – 6-10,2 (7,6);
  • расход по смешанному циклу – 7,2-14,8 (10,4).

Как нетрудно заметить – разница в большинстве своем весьма существенна. Почему так происходит? Расскажем об этом ниже.

Как выяснить расход самостоятельно

Расход топлива на 100 км на Ладе Гранта

Описываемый здесь способ позволяет максимально точно определить для вашего конкретного случая количество топлива сгораемого за 100 километров.

Порядок действий таков:

  • выработав топливо по возможности полностью, заливают бак под завязку, то есть пока пистолет колонки не произведет первый «отстрел»;
  • шкалу суточного пробега ставят на нуль;
  • после одного дня сравнивают дистанцию, покрытую машиной с расходом топлива.

К примеру, если вы наездили условных 400 километров и израсходовали 31 литр горючего, то разделив сумму литров на первое число и умножив результат на 100, мы получим 7,75, что и является реальным значением для вас.

Действуя таким образом, вы будете точно знать во что вам выльется эксплуатация Гранты.

В принципе силовая установка Гранты принадлежит к категории малолитражных. Такие ТС в целом не способны расходовать много горючего. Однако существует немало факторов, напрямую оказывающих влияние на этот показатель. О них мы расскажем поподробнее ниже.

Комплектация

Это один из наиболее существенных факторов, от которого зависит общее потребление автомашиной топлива. В частности, имеются в виду отличия в:

  • видах кузовов;
  • типах силовых агрегатов;
  • электронном оснащении;
  • механических или автоматических КПП и пр.

К примеру, седан и лифтбек производятся каждый в трех модификациях. Отличие состоит в мощности агрегата и, соответственно, разнится и их прожорливость. Так:

  • мотор на 98 литров будет сжигать 7,8 литра по норме;
  • на 87 – 7,2;
  • на 106 – 6,9.

Стоит знать, что наиболее слабый из них имеет 8 клапанов, в то время как остальные уже 16.

Единственное исключение конструкторы сделали для Гранты спорт. На этой модели ставят силовой агрегат на 1,6 литра (этот параметр одинаков для всех машин), но его мощность более высока – 118 л/с. Причем комплектуется спортивный вариант еще и коробкой передач на 5 позиций.

Что любопытно, при всем при этом, имея 16-клапанный мотор, вышеназванная модель по нормативу производителя тратит на сотню километров только 6,8 литра. Это очень скромный показатель в сравнении с остальными сородичами.

Качество топлива

Отзывы владельцев Гранты свидетельствуют – величина расхода существенно разнится от того, какое именно горючее используется для ее заправки.

Производитель со своей стороны рекомендует отдавать предпочтение марке получше, то есть АИ-95. Причем практика подтверждает, что вышеназванный сорт бензина сжигается более экономно, чем дешевый 92-й. Вместе с тем разница столь существенна, что дорогим горючим пользоваться выгоднее.

Это обстоятельство следует также обязательно учитывать для того, чтобы оптимизировать расходы на эксплуатацию рассматриваемого транспортного средства.

Загруженность автотрасс

Расход топлива на 100 км на Ладе Гранта

Езда по городу, как правило, серьезно затруднена обилием машин на улицах. Это постоянно приводит к возникновению пробок. В итоге работа мотора требует большего объема бензина.

Ситуация усугубляется зимой и летом, когда нужно еще или обогревать салон машины, или охлаждать его.

В сумме потребление может вырасти в разы при действии всех упомянутых ранее факторов.

Манера езды

От нее также во многом зависит и расход топлива. Любители скорости и эффектных стартов с резкими остановками тратят больше горючего, чем спокойные автовладельцы.

Причем когда водитель постоянно стартует с непрогретым двигателем, то количество сжигаемого бензина обычно возрастает приблизительно на 12 процентов.

Как уже ранее отмечалось, на работу разных электронных систем, и в том числе кондиционера, также требуется горючее. Чем больше установлено на автомобиле гаджетов и «примочек», тем труднее экономить бензин.

Только один кондиционер способен «съесть» дополнительно 15 процентов общего объема.

Сезонность

Дороже всего обходится машина зимой и летом. Причем труднее приходится именно в холодное время года, ведь в жару владельцу необходимо только следить за температурой мотора и работой кондиционера. В мороз на потребление оказывают влияние и другие факторы:

  • зимняя резина;
  • отопление;
  • системы обогрева зеркал и стекла заднего вида;
  • необходимость водить максимально осторожно и пр.

Неисправности

Ненадлежащим образом функционирующая система подачи топлива, или сама силовая установка, также способны существенно повысить потребление горючего. По этой причине следует всегда своевременно устранять неполадки и следить за состоянием машины в целом. К высокому расходу, в частности, приводят:

  • загрязненные фильтры;
  • поломанные датчики;
  • протечки в топливопроводах и пр.

Реальный расход бензина у Лада Гранта 8 и 16 клапанов

Модель Лада Гранта появилась на рынке в 2011, где была призвана заменить Лада Калина. Машина сразу привлекла внимание новшествами и широким выбором комплектаций – базовой версией Стандарт, а также вариантами Норма и Люкс. Дополнительно автомобиль получил целый набор преимуществ:

Lada Granta с мотором 1.6 82 л.с.

В самой доступной версии Lada Granta оснащается бензиновым восьмиклапанным силовым агрегатом 1.6 с инжектором. Он развивает 82 лошадиных силы при моменте сил 132 Н·м и разгоняет машину до сотни за 12,6 с при максималке 165 км/ч. Расход топлива на этой комплектации Лада Гранта:

  • город 9,7 л;
  • смешанный 7,4 л;
  • трасса 6,1 л.

Отзывы о расходе топлива

  • Антон, Севастополь. Владел подержанной иномаркой, а в 2013 взял Лада Гранта. Новый автомобиль оправдал ожидания – симпатичный седан, отлично чувствующий себя в городе, с неплохими возможностями на грунтовой дороге благодаря адаптированной подвеске. Моторчик на 82 силы неплохо тянет, уже прошел 100 тыс. км – никаких проблем, только масло и маслофильтр менял. По городу при включенном кондиционере расход от 10 л в загородном цикле можно уложиться в 6.
  • Валерий, Рязань. У меня Лада Гранта с объемом двигателя 1.6 и мощностью 82 лошади, купил в 2014. До этого у меня было много ВАЗовских моделей, эту считаю наиболее сбалансированной, надежной и комфортной. При желании недостатки найти можно, но цена полностью соответствует предлагаемому качеству. Очень надежная ходовка, пока менял только тормозные колодки. В смешанном цикле реальны расход топлива около 7,5 л на сотню, заправляюсь АИ 95.
  • Богдан, Ставропольский край. Свою Лада Гранта купил в 2015 году, пока не жалуюсь. Жесткая подвеска очень вынослива и это меня устраивает, мотор на 82 силы с системой распределенного впрыска топлива отлично справляется со своими обязанностями. Единственное, что настораживает, движок берет масло, расход бензина у него при этом не более 10 литров даже зимой.
  • Денис, Брянск. У меня Лада Гранта, модель с мощностью двигателя 82 силы с МКПП. Отличный вариант для города, один из самых надежных автомобилей ВАЗ. Отмечу надежность и приемлемый расход топлива в районе 7 л, зимой немного больше, чем летом. К недостаткам отнесу никакую шумоизоляцию, что утомляет при длительных поездках.
  • Анатолий, Пермь. Мне требовался экономный недорогой автомобиль для города, поэтому остановил свой выбор на Лада Гранта с движком на 82 силы. Салон комфортный, но жесткий пластик создает акустический дискомфорт. К подвеске, движку и трансмиссии претензий нет. Машина потребляет 6 л на трассе и до 9 по городу.
  • Сергей, Харьков. У меня Lada Granta 2012 года с мотором 1.6 на 82 лошадиных сил и механической коробкой. За все время никаких проблем не возникло, салон как для Лады очень комфортен, багажник вместителен. Ходовая жестковата, но очень надежна, по двигателю менял только масло и фильтра. Средний расход составляет около 7 л АИ 95.

Lada Granta с двигателем на 87 л.с.

гранта рестайлинг 2105


Более мощная модификация Лада Гранта оснащена мотором с тем же объемом 1.6 на 87 лошадиных сил с моментом 140 Н·м и улучшенной динамикой в 12,2 с до первой сотни. Максимальная скорость в этой комплектации составляет 167 км/ч при расходе бензина:

  • в трафике 9 л;
  • в среднем 7 л;
  • на шоссе 5,7 л.

Отзывы владельцев о расходе топлива

  • Александр, Керчь. Брал Лада Гранта в 2016 с салона, поскольку мне всегда нравилась внешность автомобиля. Выбрал вариант с восьмиклапанным двигателем 1.6 на 87 лошадей, поскольку считаю его самым надежным. Поставил машину на обслуживание, пока менял только масло и фильтры. Что касается расхода топлива – на шоссе получается 6 л, по городу получается не более 10 даже зимой.
  • Степан, Самара. Для моей семьи из четырех человек Lada Granta – лучший вариант. Она хорошо чувствует себя в городе, на ней можно вывести семью на дачу или пикник. В багажнике можно разместить все, что нужно. Подвеска и трансмиссия надежны, мотор на 87 сил отлично тянет, никаких проблем с ним не было. Среднее потребление топлива 7,5 л летом и около 8 зимой.
  • Ярослав, Петербург. Покупал Лада Гранта в салоне, надеясь на высокое качество сборки, которое декларировал производитель. Может, мне досталась такая машина, но я ней недоволен, особенно в плане надежности и комфорта. Салон шумный, постоянные проблемы с подвеской и системой подачи топлива. Расход, правда небольшой, 6-9 л на сотню, но все равно думаю продавать ее.
  • Иван, Оренбург. У меня Лада Гранта 1.6 2104 года с механической коробкой. Пока все нравится, машина надежная, неприхотливая, запчасти недорогие. Подвеска адаптирована к нашим дорогам, двигатель на 87 л.с. легко заводится в самые лютые морозы. Расход топлива по трассе 6 л, в пробках повышается до 9.
  • Вячеслав, Ханты-Мансийск. Пробрел Лада Гранта в 2015, брал в салоне, с мотором на 87 лошадей. Был приятно удивлен качеством сборки, комфортом в салоне, совершенно не характерным для отечественного автопрома. Подвеска несколько жестковата, но отлично разбирается с дорожными неровностями. Расход топлива не превышает 9 л даже зимой, на трассе можно уложиться в 6 л.
  • Николай, Ростов. Брал свою Лада Гранта в 2016 с рук, мотор 1.6 на 87 сил с пятиступенчатой механикой. Пока проехал менее 20 тыс. км, никаких претензий к машине не имею. Она легко управляется, динамична, дешева в ремонте. Просторный и удобный салон, багажник – все для людей. Расход тоже радует – по кругу 7 л, лью только АИ 95 или АИ 98.

Lada Granta с мотором 1.6 на 98 сил

лада гранта универсал


Модификация Лада Гранта с шестнадцатиклапанным мотором 1.6, на обладает повышенной мощностью в 98 сил и крутящим моментом 145 Н·м. На нее устанавливается четырехступенчатый автомат, что вывело этот автомобиль на новый уровень комфорта. При этом динамика авто немного снизилась до 13,3 с до сотни, а показатель максимальной скорости вырос до 173 км/ч. Расход топлива у этой версии составляет:

  • на загруженных улицах 9,9 л;
  • средний показатель 7,6 л;
  • за городом 6,1 л.

Показатели реального расхода по отзывам

Характеристики Lada Granta с мотором 1.6 на 106 сил

Самая мощная Лада Гранта комплектуется 16-ти клапанным бензиновым мотором на 106 сил с крутящим моментом 148 Н·м и динамикой до сотни за 10,9 секунды. Машина развивает максимальную скорость 183 км/ч. Расход топлива в этом варианте комплектации:

  • в городском режиме 8,6 л;
  • смешанный цикл 6,7 л;
  • на шоссе 5,6 л.

Варианты с роботизированной коробкой практически не отличаются потреблением, но стоят дороже, поэтому не слишком популярны у отечественных автолюбителей.

Предлагается и спортивная версия с двигателем на 118 сил и крутящим моментом 154 Н·м за это приходится платить увеличением расхода топлива на Лада Гранта Спорт на 1 л в каждом из режимов движения.

Как узнать сколько топлива осталось в баке


Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Калькулятор позволяет рассчитать фактический объем топливного бака вашего автомобиля, а также узнать, сколько литров в одном делении датчика.

  1. Посчитайте, сколько делений показывает датчик до заправки
  2. Заправьте автомобиль топливом
  3. Посмотрите, сколько литров вы залили (на кассовом чеке или табло колонки АЗС)
  4. Посчитайте, сколько делений стала показывать стрелка
  5. Введите данные в наш калькулятор и нажмите кнопку расчета

Теперь вы будете знать, сколько литров осталось в вашем баке, если стрелочка показывает одну «палочку».

Сколько топлива в баке при горящей лампочке

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?



Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей. Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2015 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей.

Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая АЗС.

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?


Многие не знают, но помимо риска остаться без топлива, в случае игнорирования предупреждения о низком уровне топлива, существует еще ряд проблем, с которыми может столкнуться любой автовладелец, который часто ездит на пустом баке.

Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе из строя, который придется ремонтировать или приобретать новый, что связано с огромными денежными тратами.

В том числе частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС, на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязнения, которые оседают на дне бака. При низком уровне топлива, мы рискуем, что подобный осадок может попасть в топливную систему через бензонасос. Особенно, когда топливо полностью на исходе. Именно в этот момент в бензонасос могут попасть частицы осадка из бака. При нормальном уровне топлива, подобный риск загрязнения топливной системы минимален.

Так что если вы не хотите испортить свой автомобиль, то регулярно и вовремя заправляйте ваш автомобиль, не доводя уровень топлива до низких значений, которые приводят к появлению горящей лампы на приборной панели.

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

Многие владельцы автомобилей часто ориентируются на показания бортового компьютера транспортного средства, который показывает вам возможный запас хода. Поэтому некоторые водители и доводят машину до низкого уровня топлива, полагаясь на показатель бортового компьютера, считая, что указанный запас хода правдивый.


Также многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива, сразу смотрят на показания бортового компьютера с целью узнать, сколько еще автомобиль может проехать на топливе, которое осталось в баке (запас хода).

Но, к сожалению, запас хода не точен, так как основан только на средних значениях вашего движения по дороге в прошлом.

Дело в том, что электроника автомобиля не сможет вам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать ваши текущие условия движения, влияющие на потребление бензина или дизельного топлива.

Например, если вы до появления на приборной панели лампы, предупреждающей вас о низком уровне топлива в баке автомобиля, ехали по шоссе, а теперь встали в пробку, то запас хода отображаемый на бортовом компьютере, на самом деле неверный, так как этот показатель рассчитан при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньше, чем в условиях плотного трафика в городе.

Поэтому не рассчитывайте, что при предупреждении о низком уровне топлива, вы сможете проехать еще очень много.

Так сколько топлива в баке остается с момента появления на приборной панели горящей лампочки топлива и сколько километров еще можно проехать до полного израсходования топлива?


Если на первый вопрос ответить еще можно достаточно просто, то, какое еще расстояние вы сможете проехать на пустом баке, после того как на приборной панели машины загорелась лампа топлива, сказать однозначно очень тяжело, поскольку это зависит от реального расхода топлива вашего автомобиля в определенный момент времени.

А расход зависит от многих факторов, начиная от вашего стиля вождения и погодных условий, а также заканчивая от установленной на машине резины и дорожным покрытием.

Мы уже публиковали статью, которая подробно раскрывала информацию о запасе хода на пустом баке. Вот подробности.

Эта же статья дополняет прошлую, а также расширяет полезную информацию для автолюбителей.

Вот подробная таблица по моделям автомобилей, которая детально показывает вам, сколько топлива в баке остается в вашей машине после того, как на приборной панели появится горящая лампочка, предупреждающая водителя низком уровне топлива. Также из таблицы вы узнаете, какое расстояние в среднем вы сможете проехать после предупреждения о пустом баке.

Таблица остатка топлива в баке после загорания лампочки на приборной панели (по маркам и моделям)

Марка Модель Количество топлива,

Запас хода

при пустом баке

Ford F-150 1/16 бака 55-130 км Chevrolet Silverado нет данных 40 км Ram 1500 14 литров 100-140 км Toyota Camry 12 литров 105-145 км Toyota Corolla 9 литров 95-135 км Nissan Teana 14 литров 130-180 км Honda Accord 12 литров 110-150 км Honda CR-V 10 литров 100-125 км Honda Civic 9 литров 95-130 км Ford Fusion 1/16 бака 55-130 км Ford Escape 1/16 бака 55-130 км Toyota RAV4 10 литров 90-120 км Hyundai Elantra нет данных 50 км Jeep Cherokee 14 литров 105-150 км Chevrolet Cruze 9 литров 90-135 км Ford Focus 1/16 бака 55-130 км Hyundai i40 нет данных 65 км Jeep Wrangler 13 литров 75-95 км Chevrolet Malibu 9 литров 80-115 км Jeep Grand Cherokee 14 литров 105-145 км

Марка Модель Количество топлива,

Запас хода

при пустом баке

Toyota Tacoma 14 литров 105-145 км Subaru Forester 12 литров 100-135 км Kia Optima нет данных 50 км Toyota Highlander 13 литров 95-115 км Toyota Sienna 14 литров 85-120 км Subaru Outback 12 литров 105-135 км Volkswagen Jetta 8 литров 90-135 км Honda Pilot 11 литров 70-100 км Ford Mustang 1/16 бака 55-130 км Ford Edge 1/16 бака 55-130 км Kia Soul нет данных 50 км Toyota Tundra 18 литров 95-115 км Hyundai Santa Fe нет данных 65 км Kia Sorento нет данных 65 км Toyota Prius 7 литров 120-130 км Ford Transit 1/16 бака 55-130 км Mazda 3 10 литров 110-150 км Mazda CX-5 12 литров 105-145 км GMC Terrain нет данных 80 км Jeep Patriot 9 литров 75-95 км


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расход бензина лада гранта 8 и 16 клапанов, город, трасса, смешанный цикл

Расход топлива Лада Гранта на 100 км пути: 8 и 16 клапанов

Заводские параметры

Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.

Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.


Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель
(модель)
Мощность двигателя
(л.с.)
Объём двигателя
(куб.см)
Расход топлива в
городском цикле
(л/100 км)
Расход топлива
за городом
(л/100 км)
Расход топлива
в смешанном цикле
(л/100 км)
111838215969.76.17,4
1118687159695.87,0
2111687159695.87,0

Расход топлива 16-ти клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Двигатель
(модель)
Мощность двигателя
(л.с.)
Объём двигателя
(куб.см)
Расход топлива в
городском цикле
(л/100 км)
Расход топлива
за городом
(л/100 км)
Расход топлива
в смешанном цикле
(л/100 км)
211269815969.96.17,6
2112710615968.65.66,7

Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.

Как измерить расход топлива самому?

Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.

Методика по контрольной лампе

Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:


Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).

От бака до бака

Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:

Именно по этому способу я рекомендую сверять показания бортового компьютера и реального расхода топлива Вашим автомобилем!


Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.

На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.


Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.

Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.

FTP-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.


Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Японский цикл JC08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.


Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.

Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива

В основном на расход топлива автомобилем влияет:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Реальный расход топлива на «Лада Гранта» с АКПП и как его уменьшить

Объемы потребляемого автомобилем бензина меняются в зависимости от условий эксплуатации. Зимой расход «Гранты» на автомате возрастает из-за необходимости предварительно прогревать машину, тормозить на льду и пробираться сквозь снежные заносы.

гранта автомат расход топлива

Расход топлива «Гранты» на автомате самый высокий среди всех модификаций модели. Разница в потреблении бензина с механикой составляет 0,5-2 л бензина при смешанном режиме езды. Однако АКПП лидирует по уровню комфорта вождения. И при этом водитель Lada Granta с автоматической трансмиссией не лишен возможности снижать объемы потребления бензина.

Реальный расход топлива «Лады Гранта» с АКПП

По официальным данным «АвтоВАЗа», объем потребления бензина в смешанном цикле для этой модификации модели составляет 7,2 л на каждые 100 км пути. Однако производитель акцентирует внимание на то, что данные цифры получены в стандартизированных лабораторных условиях и не являются эксплуатационной нормой. Автовладельцы отмечают, что фактический расход «Гранты» на автомате существенно больше заявленных заводом показателей. При этом показатели потребления топлива сильно меняются в зависимости от условий эксплуатации авто.

По городу

Максимальные объемы топлива авто потребляет именно во время езды в населенных пунктах. При этом в маленьком городе, где можно быстро добраться в любую точку и редко случаются заторы, расход «Гранты» на АКПП остается на приемлемом уровне – 9-10 литров. Совершенно другие данные у жителей мегаполисов. При эксплуатации в большом городе у «Гранты» с автоматом расход топлива на 100 км составляет около 12-15 л, а в некоторых случаях – 18 л.

гранта автомат расход топлива

«Лада Гранта» много потребляет при езде по городу

Такой рост показателей обусловлен рядом факторов: частыми остановками, многочасовыми пробками, большими расстояниями, необходимостью чаще пользоваться кондиционером из-за продолжительности поездок, дорожной обстановкой, способствующей агрессивной манере вождения.

Расход по трассе

В данном режиме автомобиль демонстрирует наименьшие показатели потребления топлива. Так, расход топлива «Гранты» на автомате у большинства водителей не превышает 6-7 л. Но это в случаях, когда приходится ездить по трассе с ровным покрытием и средним потоком машин. Если часто выезжать на грунтовку, постоянно притормаживать и ускорятся из-за плотного трафика, реальный расход топлива «Лады Гранты» с автоматом неизбежно возрастает. В таких условиях показатели могут достигать 10,3- 14,8 л на каждые 100 км.

Способы уменьшить расход топлива

Объемы потребляемого автомобилем бензина меняются в зависимости от условий эксплуатации. Зимой расход «Гранты» на автомате возрастает из-за необходимости предварительно прогревать машину, тормозить на льду и пробираться сквозь снежные заносы. Летом обычный показатель увеличивается примерно на 1 л по причине частого использования кондиционера.

показатели потребления топлива на лада гранта

Показатели потребления топлива на «Лада Гранта»

  • Избегать длительной работы мотора на холостом ходу. При продолжительных остановках лучше глушить двигатель, а затем повторного его запускать.
  • Вовремя менять моторное масло, топливный и воздушный фильтры. Это делает работу силового агрегата максимально эффективной.
  • Выключать лишние приборы. Активное использование печки, кондиционера, мультимедиа и прочего оборудования увеличивает расход бензина.
  • Убрать из багажника и салона ненужный груз. Чем больше масса автомобиля, тем выше уровень потребления топлива.
  • Не ездить с открытыми окнами на скорости выше 50 км/ч. Это снижает аэродинамику. Лучше включить кондиционер.
  • Использовать качественное топливо. Бензин марки АИ-95 расходуется намного экономичнее, чем АИ-92.
  • Зимой не прогревать долго автомобиль перед началом поездки. Мотор и КПП Lada Granta быстро набирают рабочую температуру в движении.
  • Следить за давлением в шинах. Его недостаток повышает сопротивление качению, в результате чего при езде расходуется больше бензина.
  • Вовремя регулировать сход-развал. Неправильное положение колес относительно дороги снижает надежность сцепления, из-за чего растет уровень потребления топлива.

Если авто эксплуатируется интенсивно (более 20 000 км в год), можно установить газовое оборудование (ГБО). Расход газа на 15% больше, чем бензина. Однако из-за разницы в цене ГБО дает экономию до 1,5-2 руб. на каждом километре. Но в данном случае есть и минусы – небольшая потеря динамики и, соответственно, более длительный разгон «Лады Гранты» с автоматом до 100 км/ч, повышенный износ двигателя, затраты на само оборудование и его установку. Также автовладельцу придется пройти процедуру регистрации ГБО в ГИБДД стоимостью 8000-12000 руб.

Оптимальная скорость на автомате

Скоростной режим имеет большое влияние на потребление топлива Lada Granta. Оптимальным для авто с АКПП считается движение на скорости 90-120 км/ч. В данном случае двигатель работает на низких оборотах, что сокращает расход бензина. Однако такой скоростной режим подходит только для езды по загородным шоссе.

гранта автомат расход топлива

При ограничении 60 км/ч расход топлива повышается

В населенных пунктах, где скорость движения ограничена 60 км/ч, расход «Лады Гранта» с автоматом будет неизбежно выше. Для его снижения водителю рекомендуем максимально сократить число торможений и ускорений. Также нужно избегать резкого старта с места, например, на светофорах или в пробках. Разгон «Гранты» на автомате до 100 км/ч занимает всего 11,4 секунды. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения в городе.

Оптимальный режим движения

Манера вождения является ключевым фактором, определяющим объемы потребления бензина автомобилем. Чтобы сократить расход топлива «Гранты» на автомате, достаточно придерживаться оптимального режима движения:

  • Научитесь тормозить двигателем. Это даст до 10% экономии топлива.
  • Не пользуйтесь кикдауном (резким ускорением после движения на малой скорости).
  • Разгоняйтесь плавно и равномерно с постепенным набором скорости.
  • Используйте в дальних поездках по трассе режим «ОверДрайв» (кнопка O/D возле рычага).
  • По возможности сократите количество остановок и торможений.
  • Старайтесь поддерживать постоянную скорость движения.
  • Избегайте пробуксовки колес.

Коробка-автомат делает «Гранту» комфортной и приятной в управлении. При этом водитель может влиять на уровень затрат бензина. Спокойная манера вождения и соблюдение других рекомендаций позволят легко сократить расход топлива «Лада Гранта» с АКПП до приемлемого уровня.

Читайте также: