Как сбросить давление в топливной системе шкода октавия а7

Обновлено: 16.05.2024

Какое должно быть давление на выходе бензонасоса в Шкода Октавия 2?

Машина регулярно раз в месяц глохнет, причем это может произойти и в потоке и на перекрестке и т.д. Стоит 1 час заводится и все.

Где только не искали, но искать нечего, она на момент проверки работает. Померили давление на выходе бензонасоса 2 атм. Говорят надо менять. Какое должно быть и это ли причина?

Заводится и сразу глохнет на бензине, на газу работает норм. Что может быть? Skoda Octavia А5, 2.0fsi, газ-бензин.

Дергается машина на скорости и плохо иногда заводится. Может вообще не завестись.

Подскажите, при движении как будьте еле заметно подергивается. На холостых временами двигатель колбасит. Провода, свечи, фильтра заменены осенью. Что может быть? Что ещё посмотреть.

Не с первого раза заводиться.

Давление должно быть примерно 3 бар. Попробуйте заменить топливный фильтр и проверьте какое напряжение на разъеме топливного насоса, если 12 вольт, то проблема может быть в самом насосе, в топливном модуле (не герметичность есть).


На выходе бензонасоса должно быть не менее 4.5 кгс/см.кв. Можете пересчитать в любую удобную для чтения единицу измерения. О каком двигателе идёт речь — понятия не имею, значит будем считать что этот самый двигатель работает на давлении 4 кгс.

Это при условии что давление замерили на самом насосе, а не на выходе из модуля.

Всё будет хорошо!

Проблема может быть действительно в ослабевающем топливном насосе или дело всего лишь в засорившейся приёмной сеточке в баке (та сеточка которая стоит перед насосом).

Ни каких примерных показателей не должно быть, на выходе давление должно составлять 3 бар, а если пережать обратку то 6 бар смело

@andrienko.1966 --> Причина может быть в обратном клапане как вариант

Всё будет хорошо!

Про бензонасос расскажу историю.
Был у сына «Паджеро», мотор V-образный, шестицилиндровый. Началась проблема: глохнет мотор, плохо запускается. Заменил РДТ, заменил топливный фильтр и сеточку в баке. Проблемы закончились. Двигатель работал отлично на всех оборотах, при любых нагрузках.

Теперь самое главное — по давлению.
Я решил его замерить, потому что установил ВАЗовский регулятор (по размерам они одинаковы) и интересовало какое давление в топливной системе. Пристроил манометр, запустил мотор… и был немного удивлён — давление было 2,5 атмосфер. Двигатель отлично работал. Прокатился на разных оборотах, РДТ выполнял свою работу отлично, не снижая давление.
Вот вам и 3 и 4 атмосферы как будто должно быть. А вы говорите — точные показатели. А вы говорите — примерные показатели.

Шкода Октавия А7: как почистить топливный фильтр и заменить бензонасос

Тенденция современного автомобилестроения и архитектуры узлов и агрегатов заключается в том, чтобы как можно больше расходников связать в один узел, запаять, заклеить, сделать неразборным. Это понятно. Производителю выгоднее продавать запчасти модулями, а не по отдельности. Нам же выгоднее заменить одну прокладку, чем менять весь узел в сборе. Та же история и бензонасосом на Шкода Октавия А7.

Практически на всех модификациях топливный модуль разборке и ремонту не подлежит. Забился фильтр — меняй модуль полностью. Не тут то было. Сегодня разберёмся как почистить топливный фильтр на Октавии А7 и сделать из неразборного бензонасоса разборный обслуживаемый.

  • 1 Шумит топливный насос на Октавии А7. Что делать
    • 1.1 Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

    Шумит топливный насос на Октавии А7. Что делать

    Довольно частая проблема — шум бензонасоса на Октавиях А7 последних лет выпуска. Бороться с этим можно и нужно

    Шум бензонасоса в Октавии А7 возникает по ряду причин. Как правило, виноват топливный фильтр. Он забивается, топливо не поступает в насос в необходимом объёме, он перегревается (поскольку охлаждается только благодаря бензину в баке, им же и смазывается) и постепенно выходит из строя. В таких случаях выход один — замена бензонасоса в сборе, то есть замена топливного модуля. А удовольствие это не из дешёвых.

    Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

    К примеру, топливный модуль на Октавию А7 с мотором 1,8 TSI обойдётся нам от 1400 до 1600 гривен. Приятного мало. При этом ещё нужно выбрать правильный бензонасос по типу двигателя. Сделать это несложно. К примеру, для Октавии А7 с 1,4-литровым турбированным мотором TSI каталожный номер топливного модуля — VAG 5Q0 919 051 M.

    Стоит он не много ни мало — 6120 грн, VAG-овский оригинал. Насос Bosch с каталожным номером 00580200382 можно купить за 4200 грн, а итальянский аналог Meat & Doria 077017 всего за 2700.

    Дальше ситуация обстоит так:

    • для 1,6-литрового двигателя CWVA насос имеет номер VAG 01K0 919 051, 1K0 919 051 CN (атмосферный);
    • насос VAG 01K0919051DB ставят на все турбированные двигатели, замена 228 235 070 002Z от VDO ;
    • VAG 01K0919051A устанавливали на двигатель 1,8 л;
    • 01K0919051AP — для остальных моторов с турбиной;
    • 1K0 919 673 AH для полноприводных модификаций.

    Цены на них практически одинаковые — от 3 до 6 тысяч гривен в зависимости от производителя.

    Признаки неисправности топливного насоса и фильтра на Октавии А7

    При падении давления в топливной системе ЭБУ может выбить кучу ошибок, а кроме того двигатель будет вести себя неадекватно из-за слишком бедной смеси

    Основные симптомы неисправности бензонасоса и его фильтра так или иначе ведут к обеднению смеси и падению давления в топливной рампе.

    Напомним, что нормальным давлением в рампе считается 3 бар на холостых оборотах, около 4 бар со снятым шлангом обратки и около 6 бар с пережатым шлангом обратки. Производительность насоса — 90 л/ч.

    Отсюда и все признаки неисправности бензонасоса и забитого топливного фильтра:

    1. Провалы при разгоне.
    2. Сложный пуск двигателя, особенно на холодную.
    3. Автомобиль может дёргаться на высоких или средних оборотах.
    4. Ухудшение динамики, приёмистости, двигатель тупит.
    5. Запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора.
    6. Двигатель может подёргиваться и глохнуть в переходных режимах.

    Конечно, могут быть и другие причины такого поведения двигателя (например, неисправности катушек зажигания, пропуски в искрообразовании, рассинхронизация механизма привода ГРМ), но зачастую дело в бензонасосе, особенно в тех случаях, когда перед пуском двигателя при повороте ключа зажигания бензонасос привлекает внимание необычным шумом. Работа по очистке и диагностике бензонасоса не слишком сложная и займёт от силы два часа.

    Как почистить топливный фильтр на Октавии А7

    Поскольку конструкция топливного модуля Октавии А7 теоретически монолитная, то и выпускать запасные части VAGу незачем. Поэтому будем выкручиваться сами и разберёмся как снять бензонасос в сборе с фильтром

    Проблема в диагностировании неисправностей топливного модуля и забитого фильтра в частности в том, что поломка не случается внезапно, а симптомы нарастают постепенно. Ещё одна проблема в том, что официальные СТО не занимаются очисткой фильтра и ремонтом электродвигателя бензонасоса, а меняют модуль в сборе.

    С ценами на топливный модуль мы уже знакомы, а за работу придётся заплатить, как показывает практика, цену запчасти. Поэтому логично будет сэкономить этих $300 и выполнить работу своими руками.

    Теоретически, фильтр можно промыть, не разбирая. Но эффективность этого способа чистки под большим вопросом. И ещё, при работе с топливной системой, тем более с открытым баком, лучше заранее снять клемму с АКБ. Искры нам здесь ни к чему. Удачной всем работы и чистого бензина!

    Пониженное давление топлива (двигатель AKL 2.2 без вакуума - 3.0, как положено)

    Присоединюсь к вопросу по теме. У меня было 2,2 и 3, 0 кг/см2 (по мануалу 2,5/3,0 кг/см2). Поставил новый регулятор Bosch (родной такой-же, только со значком VW) давление стало 2,1 и 2,9 кг/см2. При отключенной одной форсунки давление повышается до 2,2 кг/см2. При нажатии на педаль газа давление поднимается, в зависимости от резкости нажатия, до 2,9 кг/см2, после стабилизации оборотов не важно на 2000 или 3000 давление возвращается к 2,1 кг/см2 Насос в упор качает больше 5 кг/см2, производительность (сброс в обратку) на работающим двигателе, при давлении 2,1 кг/см2 - 90 л/час. При 2,9 кг/см2 (вакуум отключен) - 77 л/час.
    Подскажите так и должно быть?

    Или мне попался бракованный регулятор.
    Борюсь с расходом - трасса 7,2 л/100км, город 10,5 л/100км, (по талмуду 5,5 и 8,9л), а также беспокоит сильная чувствительность двигателя на холостом ходу к нагрузке, т.е. при включении какого-либо мощного электропотребителя, в том числе вентилятора двигателя обороты падают, бывало до 450, а затем возвращаются к нормальным. Динамика нормальная, 150 км/час без особого напряга.
    Может такое быть из-за пониженного давления топлива, и куда ещё можно посмотреть?

    Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

    Вполне адекватный расход для 1.4.
    "По талмуду" указан эталонный расход на идеальном топливе в вакууме.

    Собственно, очередное подтверждение мифа об "экономичном автомобиле с моторчиком малого объема".

    Сильная просадка оборотов при нагрузке - я бы смотрел в сторону генератора-аккумулятора для начала.

    Andrey 124
    Постоянный участник
    Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

    Только не забывай на сколько девятка легче

    serg_GL
    Профессиональный советчик

    Очень сильно зависит от стиля езды. Попробуй ехать по трассе 90 и расход будет как в книжке. Чуть больше агрессии и малообъемные движки начинают пить бензин по-взрослому, природу не обманешь

    Не мешай машине работать.

    По поводу падения оборотов - посмотри схемы, возможно предусмотрен какой внешний сигнал на мозги, поднимающий обороты при включении потребителей (не знаю твоего движка, но такое делают по давлению в системе ГУР, включению кондея, мощных потребителей).

    И еще, поведение движка, его "эластичность" сильно зависит от состояния датчика воздуха, в твоем случае это MAP. Рекомендуются следующие значения на его выходе (==18 нога мозгов): зажигание вкл - 4V, ХХ - 1V, 3000 - 0.5V. Не знаю как он у тебя прикручен к впускному тракту. но если есть какие либо трубочки и т.д. проверь их состояние.

    epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    Andrey 124
    Постоянный участник

    Новый регулятор Bosch 0 280 160 557 обошёлся мне в 1.400руб., он выдаёт 2,1/2,9Bar. Если заказывать ещё один, то заведомо лучшего качества это: VDO X10-740-002-003 за 2.500 руб. или VAG 037 133 035C (тот-же Bosch 0 280 160 557 с клеймом VW) за 3.100 руб. (у меня старый такой, выдаёт 2,2/3,0 Bar.). Итого мне обойдётся 3.900 или 4.500 руб. Такие затраты делать влом, тем более неизвестно, насколько точный будет следующий.
    В моей комплектации компьютера к содалению нет.

    Сегодня успешно произвёл настройку нового регулятора Bosch 0 280 160 557.
    Сделаю отчёт – выложу.

    Andrey 124
    Постоянный участник

    При ревизии топливной системы было обнаружено, что давление в топливной рампе занижено, и составляет 2,2/3,0 Bar., вместо положенных 2,5/3,0 Bar. Проверка насоса на производительность подтвердила, что неисправен регулятор давления топлива, марки Bosch 0 280 160 557 / 037 133 035C.
    Был заказан и установлен новый регулятор, марки Bosch 0 280 160 557. С ним давление в рампе стало 2,1/2,9 Bar.
    Справа новый.


    Было принято решение произвести настройку регулятора.
    В регуляторе установлена мембрана с клапаном. Давление топлива давит на мембрану, и преодолевая упругое сопротивление пружины, приоткрывает клапан. При этом топливо через приоткрытый клапан сбрасывается в обратную магистраль, тем самым поддерживается заданное давление.
    Суть метода состоит в увеличении давления пружины на клапан, путём прогибания торцевой части регулятора, в месте опоры пружины, с целью повысить давление срабатывания клапана.

    Для настройки потребовалось:
    1. Источник питания или аккумулятор.
    2. Топливный насос (я использовал от ВАЗ 2110)
    3. Большие тиски.
    4. Манометр с тройником.
    5. Бензостойкий шланг с хомутами.
    6. Одноразовый шприц на 20мл. + отрезок трубки или кембрик.
    7. Две чистые ёмкости и бензин 1,5 литра.
    8. Штангенциркуль.
    9. Специально изготовленное приспособление (можно без него, об этом далее).

    Имею доступ к токарному станку, что позволило мне сделать такое приспособление.


    Тут хочу добавить, что когда оно было уже сделано, то пришла хорошая мысль (опосля) что отверстие под штуцер слива лучше сделать глухим и из получившегося отсека вывести штуцер под шланг. Тогда можно наблюдать давление непосредственно во время регулировки, и это намного упростит весь процесс. Однако можно обойтись вообще без приспособления, насоса, и всего прочего, а использовать, например подходящую головку и металлический шарик диаметром 25-40мм., а проверку производить на самом автомобиле, правда это потребует неоднократно снимать и ставить регулятор в рампу, что не совсем удобно. Если будет желание, каждый сам может выбрать наиболее приемлемый путь, а приведённая ниже таблица, возможно, поможет сориентироваться в необходимой степени сжатия. Ну а здесь напишу, как делал я.
    Смазав уплотняющие колечки моторным маслом, вставляем регулятор в приспособление и закрепляем винтами.


    Из подручных материалов была собрана установка:


    Проверяется всё в работе. Выясняется, при каком положении штока шприца будет давление топлива как на машине, на холостом ходе с подключенным вакуумом.
    Измеряется длинна «пакета».


    Устанавливается регулятор в тиски и производится его сжатие.


    Усилие на воротке тисков, необходимое для деформации не значительное, порядка 2-3 кг/м, начало деформации ощущается. Тут важно не спешить, и периодически снимая «пакет» измерять длину, и давление срабатывания. Если вдавить излишне сильно, то вернуть обратно будет практически невозможно.

    У меня получились такие цифры:
    Длинна (мм)__Рмин. (Bar)__Рмакс. (Bar)
    64,7 ________2,10 ________2,90
    64,4 ________2,25 ________3,05
    64,3 ________2,30 ________3,10
    64,1 ________2,35 ________3,15
    64,0 ________2,35 ________3,15
    63,8 ________2,40 ________3,20

    Поднимать нижнее значение давления до 2,5 Bar. не стал в связи с опасениями, что на максимуме может не хватить диапазона регулирования по лямде, из-за выхода давления за пределы допуска, ну а так несколько большее давление в режиме резкого газа думаю, будет даже полезно.

    Так регулятор выглядел после настройки (справа).


    В заключении хочу сказать что от фирмы Bosch брака не ожидал, зная о такой возможности наверное произвёл-бы настройку старого регулятора. Природа снижения давления регуляторов, находившихся в работе, связана во многих случаях с усталостью металла, вследствие которой уменьшается жёсткость пружины. Проведение описанной регулировки сможет на длительное время восстановить нормальную работу старого регулятора со снизившемся давлением.

    Как сделаю красивый чертёж - выложу.
    На выходных буду ставить на машину, и проводить испытанная.

    Топливный насос Шкода Октавия А5 и А7

    Основным признаком того, что топливный насос требует замены – Шкода Октавия перестает заводиться, даже после непродолжительной стоянки. Если вы сомневаетесь, что работоспособность утратил именно бензонасос, и грешите на датчик топлива или что-то иное, проверьте напряжение на фишке в момент прокручивания стартера. Если на экране мультиметра увидите показания около 10-12 В, это признак того, что гарантированно вышел из строя и требует оперативной замены топливный насос. Но существуют и другие «симптомы» гибели бензонасоса Skoda Octavia:

    • Дополнительный шум при работе двигателя;
    • Завывания и подвывания при запуске;
    • Сокращение мощности двигателя Шкода Октавия А5.

    внешний вид бензонасоса

    Возможна, просто требуется чистка. Вариантов решения проблемы поломки топливного насоса не много – можно обратиться в сервис, а можно заменить самостоятельно. Процесс чистки починки Шкода Октавия A5 не вызывает особых сложностей и с ним легко справится даже начинающий автолюбитель. А если чистка не могла, потребуется ремонт. Главное – купить новый фирменную запчасть для Skoda Octavia A5, запастись необходимым инструментом и рабочей одеждой, которою потом не жалко будет выбросить.

    Поэтапная инструкция ремонта

    внешний вид шкода октавия а5

    Первая проблема, с которой Вы столкнётесь, если до этого не выполняли ремонт или замену реле топливного насоса – собственно, поиск самого предмета поломки. В автомобиле Skoda Octavia A5 1.6 топливный насос расположен в баке, который находится в задней части кузова слева. Для того чтобы добраться до сломанной детали и реле необходимо поднять заднее пассажирское сидение. Инструменты, которые будут необходимы при работе с реле топливного насоса на Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6:

    • универсальная отвертка с плоским рабочим лезвием;
    • еще для замены реле нужен молоток;
    • емкость, в которую Вы сможете собрать остатки топлива.

    белая шкода октавия

    После уточнения местонахождения бензонасоса, начинает ремонт Шкода Октавия A5 1.6:

    шкода октавия а5 тюнинг

    • Рабочее давление в двигателе Октавия Тур 1.6 составляет 300 кПа, проводить ремонт при таких условиях категорически запрещено, поэтому первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе.
    • Далее нужно обесточить двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 – для этого снимите клеммы и предохранитель аккумулятора.
    • Следующий этап – демонтаж заднего сидения, стал виден люк, закрепленный тремя болтами. Отвинчиваем болты при помощи отвертки и тянем крышку вверх. Крышку снимать нужно осторожно – иначе может треснуть язычок защелки.
    • После снятия крышки необходимо аккуратно отсоединить трубки топливного насоса – немного сбоку находится фиксатор, при нажатии на него трубки снимаются без проблем.
    • Теперь стала видна большая пластиковая гайка – снять ее достаточно сложно, можно для облегчения помогать себе отверткой и молотком. Имейте в виду, если производите работы реле бензонасоса при низкой температуре, пластик в таких условиях становится тверже и менее прочным – от неосторожного удара молотком может образоваться трещина.
    • Сняв все крепления, извлеките сломанный механизм. При извлечении помните, что на самом бензонасосе расположен датчик уровня топлива – постарайтесь не деформировать его.
    • Оцените состояние снятой детали – требуется его полная или частичная смена реле.
    • Снимите датчик топлива со сломанного бензонасоса и переустановите его на новый.
    • Обязательно произведите замену резиновой прокладки, расположенной между пластиковой крышкой и модулем бензонасоса.
    • Во время подключения аккумулятора проверьте состояние предохранителей, по надобности замените их на новые.Обратите внимание, что многие детали, фиксаторы и крышки в Skoda Octavia Тур 1.6 изготовлены из пластика, который может легко сломаться и деформироваться при неправильном силовом усилии.

    По окончании всех этих манипуляций, запустите двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 и проверьте работу реле топливного насоса. Не забывайте, что ему периодически нужна чистка.

    Сброс остаточного давления в системе питания

    Сброс остаточного давления в системе питания Skoda Felicia

    Сброс остаточного давления в системе питания

    См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности.
    В ходе выполнения данной процедуры производится лишь сбрасывание давления в системе питания. Топливо при этом продолжает оставаться в тракте и компонентах - приготовьтесь к сбору следов проливаемого горючего.

    1. Тракт системы питания состоит из установленного внутри топливного бака бензонасоса, топливного фильтра, инжектора впрыска, корпуса дросселя с встроенным в него регулятором давления, а также металлических трубок и резиновых шлангов линий подачи и возврата топлива. Полости всех перечисленных компонентов заполнены топливом, которое при работающем двигателе и/или включенном зажигании находится под давлением. Давление продолжает присутствовать в системе в течение еще некоторого времени после выключения зажигания и перед началом выполнения любых работ, связанных с рассоединением тракта или снятием компонентов, должно быть сброшено. В идеале к обслуживанию системы следует приступать только после полного остывания двигателя.
    2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    3. Снимите реле и/или предохранитель топливного насоса (см. Раздел Снятие и установка компонентов системы Bosch Mono-Motronic).
    4. Отключив насос, временно подсоедините батарею и в течение порядка десяти секунд проворачивайте двигатель стартером. Если в ходе проворачивания произойдет запуск двигателя, дождитесь самопроизвольной его остановки. Инжектор в процессе проворачивания двигателя должен открыться столько раз, сколько это необходимо для полного сбрасывания остаточного давления в системе питания, что позволит избежать разбрызгивания горючего при отсоединении линий тракта.
    5.Извлеките ключ из замка зажигания и отсоедините отрицательный провод от батареи. Теперь можно вернуть на свое место реле/предохранитель топливного насоса, при условии, что батарея будет оставаться отсоединенной, а зажигание не будет включаться до момента окончания работ.

    Включение зажигания при запитанном топливном насосе может привести к неожиданному разбрызгиванию топлива через отверстия рассоединенных линий.

    6. Установите подходящую сливную емкость под подлежащее расстыковке штуцерное соединение. Приготовьте достаточное количество ветоши для сбора проливаемого топлива.
    7. Медленно ослабьте хомут или штуцерную гайку, оберните стык ветошью. Когда выброс остатков топлива прекратится, окончательно расстыкуйте разъем. Заглушите открытые концы линий/штуцеров пробками с целью минимизации потерь топлива и во избежание внутреннего загрязнения системы питания.

    Видео про "Сброс остаточного давления в системе питания" для Skoda Felicia

    Как проверить давление в топливной рампе Проверка обратного клапана бензонасоса

    Топливная система Skoda Octavia

    Октавия на заправке

    Автомобиль Skoda Octavia предполагает систему питания топливом, имеющую:

    • топливный бак (в том числе и датчик уровня топлива);
    • бензонасос;
    • систему деаэрации двигателя;
    • приспособления для всасывания и фильтрации поступающего воздуха.

    Рассмотрим подробней принципы работы каждой из вышеперечисленных составляющих.

    Топливный бак

    Несмотря на то, что бензобак находится под задним сиденьем, то есть является частью кузова, мы его по понятным причинам будем рассматривать с остальными составляющими системы подачи топлива. Он изготовляется из специальной черной пластмассы, которая сводит к нулю риск образования электрического заряда. Так что с этой точки зрения использование бензобака Skoda Octavia абсолютно безопасно.

    Топливная система octavia

    Принципиальных отличий между строением бензиновых двигателей и двигателей, предназначенных для дизельного топлива, нет. Однако первые имеют встроенный бензонасос, который соединяется с уровнемером. В дизельных двигателях все устроено по-другому: они наделены только всасывающей системой и уровнемером. Насосам же в их случае отведено место среди приборов, отвечающих за поступление топлива.

    Бензонасос octavia

    Так выглядит бензонасос Octavia

    Бензонасос, впрыскивающая система и уровнемер вставляются через отверстие под горловину. Прикрепить их к поверхности бака можно с помощью пластмассовой гайки. На этой же поверхности находятся штуцеры, предназначенные для подсоединения топливных шлангов. Через один из таких шлангов к двигателю подается топливо, а через второй возвращается его избыток.

    К самому кузову бак прикрепляют двумя поясами и болтами. Если убрать все эти соединения, то его можно будет снять. Устанавливается бак в обратном порядке.

    Датчик топлива octavia

    Датчик топлива – это тема отдельного разговора. Для проверки его исправности необходимо снять заднее сиденье и отсоединить датчик от бака (примерно те же действия совершают при замене прибора). Затем следует измерить его сопротивление, которое при полном баке должно составлять около 4 Ом. После этого бензин нужно слить и измерить сопротивление прибора еще раз – нормальное значение в этом случае равняется 110 Ом. Если же датчик показывает другие цифры, то его следует заменить.

    Топливопроводы

    В Skoda Octavia топливопроводы изготовлены из резиновых шлангов и полиамидных трубок. Соединяют эти трубки с помощью специальных муфт, состоящих из двух частей. Для этого достаточно прижать одну часть к другой. Разъединить же муфты можно нажатием с противоположных сторон выступов специальных пластмассовых пружин. При этом трубки предварительно нагревают, так что разобрать соединение без повреждений невозможно.

    Топливопроводы octavia

    Для удобства монтажа трубопроводов все выводы обозначаются цветом. Так, черной и синей краской помечают трубки, служащие, соответственно, для подачи и отвода топлива. Неокрашенные же трубки ведут к бачку с активированным углем.

    Бензонасос

    Бензонасос является вместительным резервуаром, который способен содержать в себе 600 см³ топлива. Как уже было сказано, бензиновые двигатели требуют установку насоса в баке. Его корпус подвешивается на кронштейне с помощью специальных амортизаторов. Последние, кстати, позволяют значительно снизить передачу шума.

    Как же работает бензонасос? Внутри него располагаются два независящих друг от друга насоса. Управляются они одним двигателем. Один из насосов пропускает бензин через фильтр и гонит его в резервуар. Второй же выводит топливо из резервуара и подает его в систему впрыскивания. Дабы сделать невозможным возврат бензина обратно в бак, в выпускном штуцере находится обратный клапан.

    Система деаэрации двигателя

    Систему деаэрации двигателя Skoda Octavia составляют:

    • бачок, содержащий активированный уголь;
    • узел управления;
    • датчик t ºC охлаждающей жидкости и т. д.

    Принципы работы системы достаточно просты. Когда подогревается бензин, образуются пары. Они попадают в бачок, который до этого момента был закрыт. При помощи электромагнитного клапана пары проходят регенерацию. Уловленное активированным углем топливо далее попадает в трубопроводы, после чего сжигается. Управляется система деаэрации, как можно догадаться, узлом управления.

    Всасывание, фильтрация воздуха

    У двигателей 1,6–55 кВт всасывание воздуха обеспечивается пластмассовым патрубком. Рядом с ним располагается камера, в которой смешиваются подогретый над выхлопом и холодный, поступающий, воздух, чтобы затем войти в шланг. В автомобилях с двигателем 1,8–92 кВт всасывание холодного воздуха происходит над радиатором. Оттуда он попадает в пластмассовую трубку, подсоединенную к фильтру.

    История Skoda Octavia
    История Skoda Octavia Выбор между братьями: Octavia или Rapid?
    Выбор между братьями: Octavia или Rapid? Обзор Skoda Octavia A7 (new)
    Обзор Skoda Octavia A7 (new)

    Сброс межсервисного интервала на автомобиле Шкода Октавия А7

    В нашем материале мы расскажем, как сбросить межсервисный интервал на Шкода Октавия А7 своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных служб официальных дилеров Skoda. Также рассмотрим вопрос: стоит ли делать такой сброс ТО Октавия А7.

    Стоит ли сбрасывать ТО

    «Умный» автомобиль, Skoda Octavia A7, заботится не только о безопасности людей, находящихся в салоне, но и о своём «здоровье». Техническое обслуживание модели проводят каждые 15 тыс. км. По мере приближения к дате выполнения ТО машина сигнализирует своему хозяину о том, что в силовой установке пора менять моторное масло. В различных системах авто необходимо устанавливать новые фильтры, другие расходные материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства.

    На панели бортового компьютера в машине появляется предупреждение об инспекционном сервисе Шкода Октавия А7. Информация появляется после прохождения 14 тыс. км. Вначале на экране БК высвечивается изображение ключика. Картинка будет гореть в течение 10 секунд. На дисплее водитель увидит также информацию о том, сколько дней и километров осталось до прохождения технического обслуживания.

    При наступлении срока проведения ТО длительность предупреждения возрастает до 20 сек, появляется надпись «Service now!». Надпись будет регулярно появляться на мониторе, до тех пор, как владелец модели не сделает техническое обслуживание, а работники автосервиса не проведут обнуление замены масла Skoda Octavia A7.

    Как сбросить индикацию сервиса масла на цифровой приборке Шкода Октавия А7, расскажет данное видео:

    Рассмотрим вопрос: стоит ли проводить самостоятельно обнуление межсервисного интервала Шкода Октавия А7.

    • С одной стороны, водителя ничто не должно раздражать во время движения. Поэтому данные действия оправданы, тем более, что особой сложностью данная операция по сбросу замены масла на Шкода Октавия А7 не отличается. Также эта работа позволит сохранить деньги, приготовленные на посещение автосервиса.
    • С другой стороны – если автомобиль на гарантии, сброс ТО Шкода Октавия А7, проводимый не сотрудниками официального дилерского салона Skoda, может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте, обслуживании. Также чешские производители предупреждают автолюбителей, что при сбросе сервисного интервала Шкода Октавия А7 могут сбиться индикационные настройки.

    Поэтому решить вопрос: проводить сброс ТО Октавия А7 или сделать подобную процедуру официально, у дилера, должен сам автолюбитель. Для принятия решения нужно взвесить все плюсы и минусы, учесть последствия такого решения.

    Индикатор межсервисного интервала на Шкода Октавия А7

    Индикатор межсервисного интервала на Шкода Октавия А7

    Как производится сброс межсервисного интервала на Шкода А7

    Стандартная схема

    Отвечаем на вопрос хозяев чешского автомобиля, как обнулить сервисный интервал на Шкода Октавия А7. Для этого не потребуется никаких инструментов или навыков, выполнить сброс под силу даже новичку.

    Операция проводится следующим образом:

    Обнуление индикатора замены масла на Шкоде Октавия А7 показано в данном видео:

    Помимо этого сброс замены масла Шкода Октавия А7 можно выполнить при помощи диагностического оборудования, которое выпускает немецкий концерн Volkswagen Group – VAG COM. Русифицированная версия программы называется «Вася – диагност».

    Работа проводится таким образом:

    Вася-диагност (фото)

    Дальнейшие работы выполняются следующим образом:

    После проведения работ следует отключить устройство, выключить зажигание.

    Полезная информация

    На модели третьей генерации устанавливается несколько видов бортовых компьютеров. Наиболее популярным из них является БК Maxi Dot. В связи с этим, не всегда проведение обнуления межсервисного интервала на Skoda Octavia A7 в ручном режиме сможет решить проблему. В тех случаях, когда после проведения операции не удалось достигнуть нужного результата, следует воспользоваться услугами диагностического устройства VAG COM и ПО «Вася диагност».

    Нельзя недооценивать сигналы, посланные бортовым компьютером, о сбросе ТО на Шкода Октавия А7. Технический осмотр помогает поддерживать в нормальном режиме эксплуатационные качества чешской модели, её узлов.

    Своевременная замена моторного масла обеспечит бесперебойную работу силового агрегата на протяжении двухсот и более тысяч километров пробега. Замена фильтрующих элементов в различных системах убережёт узлы от загрязнения, преждевременного выхода из строя. Такие напоминания бортового компьютера напоминают владельцу Skoda Octavia A7 о сроках проведения технического обслуживания.

    Как сбросить маслянный сервис на Skoda Octavia A7, смотрите в этом видео:

    Бензонасос шкода октавия

    Падение давления в топливной рампе ведет к нарушению состава топливовоздушной смеси, что сказывается на поведении двигателя на холостых оборотах, в режимах средних и высоких нагрузок. Давайте рассмотрим основные признаки забитого топливного фильтра и сеточки в баке. Все процедуры по замене фильтрующих элементов и бензонасоса будем освещать на примере Шкода Октавия А5 с бензиновым мотором объемом 1,6 л (BSE).

    бензонасос Шкода Октавия А5

    • 1 Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки
    • 2 Когда стоит искать причину в бензонасосе?
    • 3 Как сбросить давление в рампе?
    • 4 Замена фильтра тонкой очистки
    • 5 Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия
    • 6 Сборка
    • 7 Каталожные номера запчастей

    Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки

    1. Трудный запуск. Чаще всего проблема начинает проявлять себя после длительного простоя, когда топливо с магистрали сливается обратно в бак.
    2. Двигатель не развивает обороты.
    3. Провал при резком нажатии на педаль газа. Обороты растут с запозданием, а при нагрузке двигатель может заглохнуть.
    4. Потеря мощности,рывки на высоких оборотах и при попытках резко ускориться.

    Все эти признаки неисправности связаны с недостаточным давлением в топливной магистрали. Причина в забитых фильтрующих элементах, которые создают большое сопротивление прохождению топлива. Нередко при этом топливный насос из-за возросшей на него нагрузки начинает выть/гудеть.

    Когда стоит искать причину в бензонасосе?

    Намного реже проблемы с давлением топлива возникают по причине износа бензонасоса. Его производительности не хватает для обеспечения двигателя бесперебойной подачей топлива на всех режимах работы. В таком случае без снятия бензонасос проверить невозможно.

    Первым делом необходимо убедиться, что сеточка грубой очистки не создает сопротивление прохождению топлива. Если с сеточкой все хорошо, можно провести замер давления в обход фильтрующего элемента. Для этого достаточно подключиться манометром к штуцерам на топливной секции. При этом гораздо проще сначала замерить давление топлива в рампе, чтобы зарегистрировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите замер. Если ситуация не изменилась, придется достать топливный модуль для осмотра сетки и проверки бензонасоса. В моем случае причина для обслуживания системы питания заключалась в высокочастотном гуле от работающего бензонасоса.

    Если насос не включается, необходимо проверить питание. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подается через блок управления бензонасосом Шкода Октавия и реле. Цепь защищена предохранителем.

    Как сбросить давление в рампе?

    Чтобы при снятии топливных разъемов, с них не полился бензин, воспользуйтесь одним из методов сброса давления:

    • на работающем автомобилей вытащите предохранитель и реле бензонасоса Шкода Октавия либо отключите разъем топливной секции. Когда двигатель заглохнет, давление в системе практически не останется;
    • перед ремонтными работами подождите 30-40 минут. Топливо с регулятора давления стравится в бак. Также рекомендую вытащить предохранитель бензонасоса, чтобы случайно открытием водительской двери не спровоцировать включение бензонасоса.

    Замена фильтра тонкой очистки

    Фильтр тонкой очистки на всех бензиновых Октавиях находится под днищем, вблизи топливного бака с правой стороны. Последовательность действий при замене своими руками крайне проста.

    1. Открутите винт крепления пластикового хомута топливного фильтра.

    крепление хомута топливного фильтра Шкода Октавия А5

    2. Отщелкните быстросъемные соединения (нужно вдавить отверткой нажим защелки в форме полумесяца). Вытаскивая корпус фильтра с хомута, будьте аккуратны. За годы эксплуатации пластмасса теряет свою эластичность.

    быстросъемные соединения

    3. Установите фильтр внутрь хомута и заверните винт крепления. Защелкните топливные быстросъемы, соблюдая правильность подключения.


    Обратите внимание на металлический штырь, который должен попасть в паз на корпусе прижимного хомута.


    Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия

    Всем владельцам Skoda Octavia рекомендую подбирать сеточку по номеру бензонасоса, который выбит сверху на топливной секции. Существуют несколько вариантов разборных и неразборных конструкций. В моем случае по номеру бьется фильтр в виде колбы. Бензонасос Шкода Октавия находится в баке, доступ к нему появляется после откидывания правой части заднего ряда сидений.

    номер бензонасоса Skoda Octavia A5,

    1. Замена бензонасоса Шкода Октавия А5 начинается с тщательной очистки топливной секции. Иначе часть этой пыли и грязи попадет в бак. Сделать это можно пылесосом и обычной щеточкой.

    очистка бензинового насоса Октавия

    2. Небольшими ударами в пазы по внутреннему краю отверните против часовой стрелки нажимную пластину. На корпусе топливного модуля и баке поставьте отметку для облегчения позиционирования секции при установке.

    3. Вытащите секцию из бака так, чтобы не выгнуть тягу поплавка измерителя уровня топлива. Перед началом разборки вылейте с колбы весь бензин.

    4. Открутите 4 винта крепления корпуса сетки грубой очистки.

    винты крепления сеточки грубой очистки бензина Skoda Octavia A5,

    5. Отсоедините клеммы питания электродвигателя. Стяните хомут топливной трубки бензонасоса. В оригинале на автомобиле установлен одноразовый хомут. В моем случае под рукой такового не оказалось, поэтому при сборке пришлось поставить обычный. Перед снятием трубки, прогрейте ее феном.


    6. Отщелкните 3 пластиковые защелки, соединяющие крышку и нижнюю часть топливной секции.

    Сборка


    Топливный насос необходимо установить так, что его выходной штуцер совпадал с выемкой в верхней крышке. Поэтому для начала отсоедините от колбы вставку с сеткой грубой очистки (держится на нескольких маленьких защелках).


    Установите бензонасос в колбу, не забыв об уплотнительном колечке в пазах нижней и верхней частей. Маленькое колечко надевается на корпус бензоприемника. Защелкните сеточку на колбе, совместив штуцер обратного слива топлива со штуцером на корпусе сетки.


    Зафиксируйте пластиковую крышку на 3 фиксатора, наденьте шланг бензонасоса, подключите провода питания и прикрутите часть корпуса с измерителем уровня топлива. Сборка остальных компонентов системы производится в обратном к снятию порядке и трудностей никаких не вызывает.

    Каталожные номера запчастей

    Чтобы снятие бензонасоса не было напрасным, подбирайте запчасти по вин-коду автомобиля и номеру, выбитому на корпусе топливной секции. В моем случае этот номер — 1КО 919 051 М.

    Как выбрать и купить топливный насос на Шкода Октавия Тур

    Бензонасос играет важную роль в подачи топлива. Нестабильная его работа или полный выход из строя могут стать причиной не только отсутствия возможности передвижения транспортного средства, но и выхода из строя других элементов. В нашем магазине вы сможете купить, как оригинальный бензонасос на Шкода Октавия Тур так и высококачественный его аналог. Последний вариант является более бюджетным, так как его цена несколько меньше, чем у оригинала.

    Самый правильный и точный подбор бензонасоса на Шкода Октавия Тур- это поиск его в оригинальном каталоге по VIN-номеру автомобиля. Так вы узнаете номер (артикул) оригинальной стандартной запчасти вашей машины. Далее по этому номеру, на сайте вы сможете узнать цены на оригинальный бензонасос, а также подобрать точные аналоги, которые по ценам намного дешевле чем оригинал.

    В случае затруднения с подбором, наши консультанты готовы прийти к вам на помощь в телефонном режиме, по первому вашем звонку на номер

    Когда менять бензонасос Шкода Октавия Тур

    «Симптомов» того, что топливный насос вышел из строя или работает нестабильно несколько. К ним можно отнести следующие:

    Как заменить сетку топливного насоса и сеточку в баке Skoda Octavia A5

    Падение давления в топливной рампе ведет к нарушению состава топливовоздушной смеси, что сказывается на поведении двигателя на холостых оборотах, в режимах средних и высоких нагрузок. Давайте рассмотрим основные признаки забитого топливного фильтра и сеточки в баке. Все процедуры по замене фильтрующих элементов и бензонасоса будем освещать на примере Шкода Октавия А5 с бензиновым мотором объемом 1,6 л (BSE).

    бензонасос Шкода Октавия А5

    Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки

    1. Трудный запуск. Чаще всего проблема начинает проявлять себя после длительного простоя, когда топливо с магистрали сливается обратно в бак. .
    2. Провал при резком нажатии на педаль газа. Обороты растут с запозданием, а при нагрузке двигатель может заглохнуть.
    3. Потеря мощности,рывки на высоких оборотах и при попытках резко ускориться.

    Все эти признаки неисправности связаны с недостаточным давлением в топливной магистрали. Причина в забитых фильтрующих элементах, которые создают большое сопротивление прохождению топлива. Нередко при этом топливный насос из-за возросшей на него нагрузки начинает выть/гудеть.

    Когда стоит искать причину в бензонасосе?

    Намного реже проблемы с давлением топлива возникают по причине износа бензонасоса. Его производительности не хватает для обеспечения двигателя бесперебойной подачей топлива на всех режимах работы. В таком случае без снятия бензонасос проверить невозможно.

    Первым делом необходимо убедиться, что сеточка грубой очистки не создает сопротивление прохождению топлива. Если с сеточкой все хорошо, можно провести замер давления в обход фильтрующего элемента. Для этого достаточно подключиться манометром к штуцерам на топливной секции. При этом гораздо проще сначала замерить давление топлива в рампе, чтобы зарегистрировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите замер. Если ситуация не изменилась, придется достать топливный модуль для осмотра сетки и проверки бензонасоса. В моем случае причина для обслуживания системы питания заключалась в высокочастотном гуле от работающего бензонасоса.

    Если насос не включается, необходимо проверить питание. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подается через блок управления бензонасосом Шкода Октавия и реле. Цепь защищена предохранителем.

    Как сбросить давление в рампе?

    Чтобы при снятии топливных разъемов, с них не полился бензин, воспользуйтесь одним из методов сброса давления:

    • на работающем автомобилей вытащите предохранитель и реле бензонасоса Шкода Октавия либо отключите разъем топливной секции. Когда двигатель заглохнет, давление в системе практически не останется;
    • перед ремонтными работами подождите 30-40 минут. Топливо с регулятора давления стравится в бак. Также рекомендую вытащить предохранитель бензонасоса, чтобы случайно открытием водительской двери не спровоцировать включение бензонасоса.

    Замена фильтра тонкой очистки

    Фильтр тонкой очистки на всех бензиновых Октавиях находится под днищем, вблизи топливного бака с правой стороны. Последовательность действий при замене своими руками крайне проста.

    1. Открутите винт крепления пластикового хомута топливного фильтра.

    крепление хомута топливного фильтра Шкода Октавия А5


    2. Отщелкните быстросъемные соединения (нужно вдавить отверткой нажим защелки в форме полумесяца). Вытаскивая корпус фильтра с хомута, будьте аккуратны. За годы эксплуатации пластмасса теряет свою эластичность.

    быстросъемные соединения


    3. Установите фильтр внутрь хомута и заверните винт крепления. Защелкните топливные быстросъемы, соблюдая правильность подключения.



    Обратите внимание на металлический штырь, который должен попасть в паз на корпусе прижимного хомута.


    Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия

    Всем владельцам Skoda Octavia рекомендую подбирать сеточку по номеру бензонасоса, который выбит сверху на топливной секции. Существуют несколько вариантов разборных и неразборных конструкций. В моем случае по номеру бьется фильтр в виде колбы. Бензонасос Шкода Октавия находится в баке, доступ к нему появляется после откидывания правой части заднего ряда сидений.

    номер бензонасоса Skoda Octavia A5,

    1. Замена бензонасоса Шкода Октавия А5 начинается с тщательной очистки топливной секции. Иначе часть этой пыли и грязи попадет в бак. Сделать это можно пылесосом и обычной щеточкой.

    очистка бензинового насоса Октавия

    2. Небольшими ударами в пазы по внутреннему краю отверните против часовой стрелки нажимную пластину. На корпусе топливного модуля и баке поставьте отметку для облегчения позиционирования секции при установке.

    3. Вытащите секцию из бака так, чтобы не выгнуть тягу поплавка измерителя уровня топлива. Перед началом разборки вылейте с колбы весь бензин.

    4. Открутите 4 винта крепления корпуса сетки грубой очистки.

    винты крепления сеточки грубой очистки бензина Skoda Octavia A5,

    5. Отсоедините клеммы питания электродвигателя. Стяните хомут топливной трубки бензонасоса. В оригинале на автомобиле установлен одноразовый хомут. В моем случае под рукой такового не оказалось, поэтому при сборке пришлось поставить обычный. Перед снятием трубки, прогрейте ее феном.


    6. Отщелкните 3 пластиковые защелки, соединяющие крышку и нижнюю часть топливной секции.

    Сборка


    Топливный насос необходимо установить так, что его выходной штуцер совпадал с выемкой в верхней крышке. Поэтому для начала отсоедините от колбы вставку с сеткой грубой очистки (держится на нескольких маленьких защелках).


    Установите бензонасос в колбу, не забыв об уплотнительном колечке в пазах нижней и верхней частей. Маленькое колечко надевается на корпус бензоприемника. Защелкните сеточку на колбе, совместив штуцер обратного слива топлива со штуцером на корпусе сетки.



    Зафиксируйте пластиковую крышку на 3 фиксатора, наденьте шланг бензонасоса, подключите провода питания и прикрутите часть корпуса с измерителем уровня топлива. Сборка остальных компонентов системы производится в обратном к снятию порядке и трудностей никаких не вызывает.

    Каталожные номера запчастей

    Чтобы снятие бензонасоса не было напрасным, подбирайте запчасти по вин-коду автомобиля и номеру, выбитому на корпусе топливной секции. В моем случае этот номер – 1КО 919 051 М.

    Читайте также: