Как сбросить давление в топливной системе в ваз

Обновлено: 10.05.2024

Снижение давления в системе питания на инжекторных ВАЗ

Подробная инструкция в картинках, по снижению давления в системе питания на инжекторных автомобилях семейства ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы снизить давление в системе питания, вам нужно будет запастись: Тоненькой плоской отвёрткой или вместо неё можно взять так же шило или даже обычную крестообразную отвёртку, а так же вам нужно будет ещё запастись обычной тряпкой для того чтобы вытереть руки после того как оставшиеся топливо в системе чуть-чуть брызнет!

Зачем нужно снижать давление в системе питания?
Об этом уже было сказано чуть ранее, но всё же давайте разберём этот вопрос по подробней. Во-первых давайте разберём из чего же состоит система питания, так вот состоит она из топливного бака, бензонасоса, а так же из форсунок, из топливной рампы и многого другого. Но иногда что из системы питания приходится заменять на новое из-за износа деталей, и из-за других разных проблем, но для того чтобы снять что то, вам нужно будет сперва снизить давление в системе питания, а только потом менять данную деталь, а иначе топливо которое останется под давлением после снятия той или иной детали, просто выплеснется наружу (Самая малая часть) забрызгав автомобиль и вас самих при этом.

Так вот чтобы такого не было и надо будет перед снятием той или иной детали, снижать давление в системе питания, а как это сделать вы узнаете чуть ниже более подробно.

Когда нужно менять снижать давление в системе питания?

Его нужно снижать только в том случае, когда вы снимаете топливную рампу, форсунки, бензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и все другие детали которые относятся к системе питания двигателя, более подробно какие детали относятся к этой системе, смотрите на фото чуть ниже:

Схема системы питания инжекторного двигателя

Примечание!
На данном изображение вы видите детали которые относятся к системе питания двигателя, но только всегда помните один нюанс, снижать давление в системе нужно только в том случае когда вы работаете с топливными элементами такими как топливные трубки высокого давления, то есть если вы решили снять воздушную заслонку то снижать давление в системе питания и вовсе не нужно, потому что вы работаете с деталью которая отвечает за воздух, а не за топливо!

Как снизить давление в системе питания инжекторного автомобиля?

1) Для того чтобы снизить давление, сперва откройте капот у автомобиля и после чего в подкапотном пространстве найдите контрольный клапан, который ещё будет закрыт защитным колпачком который очень похож на колпачок ниппеля колеса.

Стрелкой указан защитный колпачок контрольного клапана

2) После того как защитный колпачок будет найден, возьмите и выверните его полностью рукой и после отворачивания колпачка, у вас перед глазами появится контрольный клапан, в центре которого будет золотник (Указан стрелкой), на этот золотник вам и нужно будет нажать при помощи какого ни будь шила или же отвёртки или же вообще при помощи гаечного ключа.

Стрелкой указан золотник контрольного клапана

Примечание!
Когда вы будете нажимать на данный золотник, из самого контрольного клапана резко вырвется топливо находящееся под давлением, данное топливо можно кстати слить в заранее подготовленную для этого ёмкость (Это только в том случае если вы не захотите пачкать двигатель автомобиля), или можно пойти по другому пути не сливая при этом топливо не в какую ёмкость, а просто после выплёскивания взять и протереть места на которые попало топливо насухо тряпкой! (Обязательно следите за тем чтобы на двигателе не было следов топлива, а иначе из-за попадания на них огня двигатель может просто вспыхнуть и вследствие чего полностью сгореть вместе с машиной, поэтому будьте аккуратнее)

3) И в завершение когда давление в системе будет снижено, возьмите колпачок в руки и заверните его обратно на контрольный клапан.

3 способа сбросить давление в топливной рампе и не пролить бензин

При замене некоторых частей автомобиля возникает необходимость стравливания давления в топливной системе (ТС). Сброс обязательно осуществляют при замене элементов топливной системы (фильтра, насоса, шлангов и пр.), чтобы предупредить резкий выброс бензина из шлангов.


Все работы с топливной рампой производятся только при неработающем двигателе. В работающей системе сохраняется давление в 30 МПа.

Способ 1. Извлечь предохранитель бензонасоса

Если нет времени ожидать, когда давление спадёт естественным способом, то можно сделать это принудительно. Для этого нужно:

  • отсоединить аккумулятор;
  • найти и снять предохранитель (реле), регулирующий работу бензонасоса;
  • подсоединить аккумулятор;
  • завести двигатель и дождаться его естественной остановки (после сгорания остатков топлива в камере);
  • вернуть реле на прежнее место.

Способ 2. Подождать

Самый простой из способов снижения давления – его естественный сброс. Для этого:

  • двигатель глушат;
  • выдерживают около 180 минут;
  • начинают работы (давление спадёт само).

Способ 3. Надавить на контрольный клапан

Ещё один метод не пролить бензин при сбрасывании давления – воздействие на контрольный клапан. Нужно взять трубку, бутылку и острый предмет (шило, гвоздь или отвёртка). Последовательность действий:

  • вывернуть защитный колпак на двигателе, закрывающий контрольный клапан;
  • на штуцер надеть трубку;
  • свободный конец шланга опустить в бутылку;
  • шланг вблизи штуцера проколоть острым предметом;
  • на золотник контрольного клапана надавить отвёрткой.

После сброса топлива защитный колпак нужно вернуть на место.

Существует ещё один способ снижения давления:

Рычаг коробки передач переводят на «нейтралку», ручной тормоз фиксируют. Затем демонтируют задние сиденья, отсоединяют колодку от бензонасоса, запускают мотор и дожидаются его остановки. Теперь давление стравлено, можно присоединить колодку обратно.

Лада Приора Хэтчбек ☢СОЧИ t-34☜Семидесяточкa › Бортжурнал › Главное о давлении в топливной системе !

Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы.
Как измерить давление в топливной системе своими руками
Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1400-1500р. Заплатить на СТО 300-400р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом то моменте подробнее. Берём на примере десятого семейства ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.
Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр и наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе.

Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Кстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики. Она прекрасно накручивается на штуцер рампы . Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.

Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)

Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?
На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.

1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод;
5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.
Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:

Диагностика автомобиля по давлению топлива
Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дёрганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет. Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.), но для начала нужно понять, как работает топливная система:
Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к. в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте. Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка
Замер на ХХ
Замер со скинутой трубкой с РДТ
Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ?
Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.
Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.
Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?
подключение бензонасоса без запуска двигателяОпределить неисправность РДТ можно двумя способами:

Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)
Как определить состояние бензонасоса ?
Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос "в стенку" (давление нулевой подачи или "на пробку"). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление "в стенку":

проверка бензонасоса в стенкуоколо 3атм — автомобиль тупит
4атм — насос еще послужит
5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос "на пробку" достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра.

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак "мертвого" насоса.

Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса ?
Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:

Если при проверке насоса "в стенку" давление поднимается медленно, то это признак забитого топливного или фильтра бензонасоса.
Заводим двигатель. Стрелка манометра должна слегка дрожать, если она "гуляет" в пределах 0.3атм, тогда это может быть следствием забитой сеточки бензонасоса.

Как проверить состояние топливной системы без манометра ?
Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.
Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !
Заключение
Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

Как сбросить давление в топливной системе инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Штуцер проверки давления в топливной рампе

Стравливание давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудованных системой впрыска необходимо при замене топливного фильтра, снятии топливной рампы, форсунок, топливного насоса и пр.

Наиболее распространены три основных способа сброса давления в топливопроводе топливной системы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и аналогичных им.

Вся работа сводится к тому, чтобы любым способом отключить топливный насос и выработать оставшийся в топливной системе бензин. Бензин в топливной системе инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 находится под давлением в пределах трех атмосфер, что вызовет мгновенный «выстрел» топлива при попытке демонтировать какой-либо ее элемент.

Способы сбрасывания давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями

Для этого поднимаем подушку заднего сиденья. Снимаем крышку с лючка топливного насоса, отвернув два самореза ее крепления к кузову. Снимаем фишку с разъема топливного насоса. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. После остановки еще на пару-тройку секунд проворачиваем двигатель стартером. Все, давление сброшено, можно дальше работать с топливной системой.

Это предохранитель №4 в блоке предохранителей и реле системы управления двигателем расположенном под вещевым ящиком.

реле и предохранители ЭСУД

Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

После чего бензонасос будет обесточен, можно как и в первом случае запустить двигатель и дать ему поработать до остановки.

Топливная рампа автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет специальный, расположенный с левого торца штуцер для измерения давления в топливной магистрали. В нем встроен вентиль (золотник как на колесе), штуцер закрыт завинчивающимся колпачком. Отворачиваем колпачок, подставляем под штуцер емкость или подкладываем тряпку. Нажимая на шток ниппеля, стравливаем давление в системе.

Примечания и дополнения

Сброс и проверка давления в топливной системе ваз 2107

Сброс и проверка давления в топливной системе ваз 2107 производится в случае появления необходимости разгерметизации системы, вызванной различными ремонтными работами, связанными со снятием отдельных элементов. Проверка давления производится для выявления неисправности в работе электробензонасоса или регулятора давления в топливной системе.

Стоит помнить, что в топливной системе создается достаточно высокое давление, поэтому любые работы по разгерметизации необходимо выполнять на неработающем и остывшем двигателе. Полный спад давления происходит за 2-3 часа после остановки двигателя.

В случае если появляется необходимость провести разгерметизацию системы, давление в которой еще не спало, то необходимо сбросить давление насильно, для этого:

  1. Отключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Вытащите предохранитель F3, который отвечает за цепь питания бензонасоса.
  3. Подключаем аккумуляторную батарею и включаем двигатель, дав ему поработать несколько минут, до полной выработки остатков топлива в системе.

Теперь, когда давление стравлено, заглушите двигатель, обесточьте автомобиль и установите предохранитель на место.

В процессе эксплуатации автомобиля, так же появляется необходимость проверки давления. Проверку выполняют, либо согласно карте периодического осмотра технического состояния семерки или же для проверки работоспособности самого бензонасоса или регулятора давления, в случае обнаружения каких-либо деффектов в работе. Для проверки потребуется механический манометр с бензостойким целым шлангом со специальным наконечником, который подходит по диаметру под специальный проверочный колпачок на топливной рампе. Порядок проверки выглядит следующим образом:

проверка и сброс давления в топливной системе ваз 2107

  1. Отворачиваем защитный колпачок.
  2. Надеваем на наконечник шланг манометра и запускаем двигатель. Даем ему проработать несколько минут, пока давление не достигнет своей пиковой нормы. Если давление слабо набирается или не набирается вообще, то требуется замена электро-бензонасоса.
  3. Теперь отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления и оцениваем рост давления, который должен составить 20-70 кПа. Если давление не увеличилось, то регулятор давления неисправен.

На этом ремонтные работы по сбросу и проверке давления в топливной системе ваз 2107 завершены. При выявление каких-либо неисправностей, производим необходимый ремонт.

Снижение давления в системе питания Lada Granta

Снижение давления топлива в системе питания двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 показано на примере двигателя ВАЗ-21116. На автомобилях Лада Гранта ВАЗ 2190 с остальными двигателями эту работу выполняют аналогично.

В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 380 кПа (3,8 кгс/см 2 ), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов (бензошлангов) во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания двигателя. Через 2-3 ч после остановки двигателя давление в системе упадет практически до нуля.

1. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Активация стояночного тормоза Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите нижнюю крышку панели приборов, под которой расположен монтажный блок предохранителей и реле.

Снятие крышки монтажного блока предохранителей и реле в салоне Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Извлеките из блока предохранитель F21 топливного насоса (шестой сверху в правом ряду предохранителей).

Размещение предохранителя бензонасоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятый предохранитель бензонасоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

5. Включите стартер примерно на три секунды для выравнивания давления в трубопроводах.

6. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.

7. Установите предохранитель и декоративный щиток панели приборов в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед снятием топливного модуля, когда обязательно придется обеспечить к нему непосредственный доступ, снизить давление топлива в системе питания двигателя можно и другим способом: не вынимая предохранитель топливного насоса, а лишь отсоединив от модуля провода, как описано здесь.

Как сбросить давление в бензонасосе

При выполнении определённых работ с автомобилем, нередко требуется сбросить давление в топливной системе, и самыми распространенными случаями можно назвать:

  • замену топливного фильтра
  • снятие или замена бензобака
  • замена трубопроводов высокого давления
  • проверка компрессии в цилиндрах двигателя

В каждом из приведённых выше случаях крайне желательно сбросить давление перед началом ремонта, иначе при демонтаже упомянутых деталей может вылиться немало бензина. А это не только неприятно для водителя, но и небезопасно.

Сбрасываем давление

Ниже рассмотрим основные способы, которые я лично использую как на своих автомобилях, так и на машинах, которые иногда приходится разбирать.

1. На топливной рампе многих автомобилей есть специальный "золотник" по типу того, что находится в колёсах. Он так же закрыт колпачком, который предварительно необходимо открутить.

Желательно взять ненужную тряпку и подставить под отверстие для сброса давления, чтобы не разбрызгать бензин под капотом. А теперь нажимаем на клапан "золотника" и наблюдаем как топливо выходит из рампы. Всё происходит за считанные секунды и после этого действия можно спокойно приступать к ремонту.

2. Отключение разъема питания к бензонасосу. Обычно,чтобы добраться до модуля, необходимо поднять заднее сиденье и на полу вы увидите специальное технологическое отверстие, которое закрыто пластиковой или металлической крышкой.

3. Третий метод похож на второй, но манипуляций меньше. Вместо того, чтобы искать расположение насоса в автомобиле, необходимо найти предохранитель, который отвечает за его работу. В этом вам может помочь инструкция по эксплуатации или же всемирная паутина.

После этого повторяем то же самое, запуск ДВС до того момента, пока он самопроизвольно не заглохнет от закончившегося топлива.

Если материал был полезен, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди: тесты, обзоры и эксперименты различных средств для вашего автомобиля!

-alloha- Neophyte Poster Автор темы

в карбюраторной системе его нет.

Спасибо конечно, но мня больше интересует где есть.

Спасибо конечно, но мня больше интересует где есть.

можно сразу узнать для чего это нужно?

Нужно снизить давление топлива, идущего в карбюратор.

Нужно снизить давление топлива, идущего в карбюратор.

на фольсвагенах, шкодах перед карбюратором стоит, что то вроде отстойника с обраткой. вам это и нужно.

Опции темы

как сбросить давление в топливной магистрали?

Решил поменять себе фильтр в бензонасосе, но уже есть опыт в его смене, когда у друга менял на 14й, когда открутили трубки от бензонасоса то в салон зафонтанировал бензин. Чет не хочется у себя повторения этой истории, а в мануалах на 9е семейство описано как сбросить давление для карбовых машин, а для инжекторных нет. Кто знает как, подскажите?

Мне когда на станции меняли топливный фильтр, то сначала открыли крышку бензобака, сказали, чтобы давление сбросить в системе. Машина нексия, инжектор.

Так я пробовал, для 14й точно не прошло, по крайней мере за пять минут не сбросилось.

Так там две трубки, одна через которую бензин в двиг подается и вторая через которую как я понял возвращается то что не сгорело, а из нее как раз больше всего хлещет.

Снять топливные трубки под капотом, подставив что-либо. Много не вытечет.

На торце топливной рампы есть клаппан, отвернуть крышечку, и нажать на него. Только осторожно, бенз может в глаза прыснуть, давить потихоньку и все ок ))) Один раз так бенз в банку сливали, чтоб костер разжечь

+++ самый простой вариант

+++ самый простой вариант

на новых 10 и приорах такой клапан в бензобаке

неа , также на рампе , не путай с регулятором давления . Говорилось о штуцере для замера давления топлива ,ВО .

Выделенный текст перечитай повнимательнее.

Я все видел , а мой пост зачем повторил , этак толучается что я за поджег авто .Вот так людей то и под срок подводят -подложными писульками

Себе менял
1. ОТкрыл бензобак
2. Завел
3. Снял клему с бензонасоса
4. подождал пока не заглохла
5. покрутил стартером два раза (на всякий случай)
ну а дальше менял фильтр

Если собираешься менять фильтр в своем гараже, просто с утра не заводи свою машину. Давление в магистрали падает практически до нуля примерно в течении 3-4 часов после остановки двигателя.

сбросить давление в топливной магистрали ,подключив шланг с разъемом к клапану (похож на нипель автомобильной камеры на фото в красном кружке). Можно использовать шланг и разъем от насоса , опустив конец шланга в емкость для сбора топлива.
очистить цанговые разъемы от загрязнения (красная стрелка на фото)

побрызгать на болт хомута крепления фильтра к днищу WD40

открутить крепящий болт (в желтом кружке на фото)

завести рожковый гаечный ключь между корпусом фильтра и разъемом

оттянуть ключом ,упираясь в корпус фильтра , по направлению указанной
зеленой стрелкой, разъем в сторону и снять шланг со штуцера фильтра.

проделать тоже самое с другим разъемом (указан красной стрелкой)

установить новый топливный фильтр , обратите внимание на направление потока , ( указан синей стрелкой на фото). На корпусе фильтра тоже имеется стрелка ,указывающая направление потока топлива.
*

На 70 серии топливный фильтр расположен немного иначе .в жолтом кружке винт крепления фильтра к днищу автомобиля. (torx 25)

Регулятор давления топлива гранта признаки неисправности

Как сбросить давление в топливной системе гранта?


Сбрасывание давления в топливной системе
Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведёнными в разделе Общие сведения и меры безопасности.

После выполнения описанной ниже процедуры Вы лишь снимете избыточное давление в топливной системе. В трубопроводах останется бензин. Перед тем, как отсоединить какой-либо топливный шланг, примите все необходимые меры предосторожности.

Топливная система, рассматриваемая в данной Главе, состоит из топливного бака, расположенного внутри него топливного насоса с датчиком запаса топлива, топливного фильтра, инжекторов или форсунок, регулятора давления и различных шлангов и трубок. Внутри всех этих узлов во время работы двигателя (а также при включённом зажигании) топливо находится под давлением.

После выключения зажигания давление в системе сохраняется ещё довольно длительное время. Перед отсоединением любого из упомянутых выше компонент давление необходимо снять.

Для этого кратковременно откройте крышку топливного бака и снова закройте её. Положите на соединение толстую тряпку. Пользуйтесь защитными очками. В системе непосредственного впрыска двигателя AWA описанным образом может быть снято давление только в части системы, имеющей низкое давление (до 6 атм.). Для снятия высокого давления (до 110 атм.) требуются специальные приборы. Высокое давление в системе присутствует в области от ТНВД до форсунок. У дизельного двигателя 1.9 л температура топливных трубопроводов и топлива у двигателя с насос-форсунками в экстремальных случаях может составлять до 100°С. Перед открыванием соединений, дайте топливу остыть, т.к. в противном случае это может произойти ожог.

Простейшим способом сброса давления является следующий. Извлеките предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Если двигатель не запустится, проворачивайте его стартёром в течение нескольких секунд, а если запустится, позвольте двигателю работать на холостых оборотах до тех пор, пока он сам не заглохнет. Для того, чтобы полностью сбросить давление, проверните коленвал двигателя стартёром ещё на пару оборотов. Выключите зажигание и верните на место предохранитель насоса.

Имейте в виду, что если давление сброшено (или из системы удалено топливо), запуск двигателя займет большее, чем обычно, время. Вам придется проворачивать коленвал двигателя стартёром по крайней мере несколько секунд, в течение которых давление в системе восстановится, и топливо заполнит все трубопроводы.









Замена регулятора давления топлива Лада

Как сбросить давление в топливной системе гранта?

В рамках данной статьи вы узнаете, где находится регулятор давления топлива калина и как его самостоятельно поменять.

Регулятор — это важная составляющая топливной системы. Он осуществляет подачу и распределение количества и давления топлива в автомобиле. В старых моделях автомобилей Лада Калина, устройство регулятора было несколько иное, и располагался он в подкапотном пространстве.

В современных моделях с приходом инжекторных систем, он видоизменился и был перемещен непосредственно в сам бензонасос, погруженный в бензобак. Неисправность этого важного компонента, доставляет существенный дискомфорт любому автолюбителю.

Основной причиной износа, является ослабевание пружины регулятора, как результат – возврат топлива обратно в бак и общее снижение давления в топливной системе (рейке).

Езда с неисправным устройством характеризуется следующими признаками:

  • изменение мощностной составляющей (замедленный разгон, плохая динамика);
  • авто начинает глохнуть при запуске или работе на холостых оборотах;
  • ничем не обоснованное возрастание уровня расхода топлива;
  • заметный дискомфорт в управлении;
  • наличие «плавающих» оборотов двигателя.

Следует понимать, что некоторые вышеперечисленные признаки, могут быть характерны и для других видов поломок и неисправностей. Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы двигателя является регулятор давления топлива, необходимо провести грамотную диагностику. На ней мы остановимся более детально.

Правильная диагностика регулятора давления топлива Лада «Калина»

Прежде чем демонтировать регулятор давления топлива лада калина, необходимо замерить важные параметры системы. Первым делом, следует проверить давление в топливной рампе. Рекомендованные показатели должны находиться в пределах: от 3,6 до 4,0 бар. Замеры можно произвести знакомым для многих автовладельцев манометром. Для этого следует открутить специальный защитный колпачок со штуцера расположенного на самой рампе. Потом, требуется сбросить давление, и присоединить манометр непосредственно к самой рампе.

Обратите внимание! Двигатель автомобиля при подключении, должен находиться в неработающем состоянии. Далее, необходимо завести двигатель. Теперь, акцентируем все внимание на показаниях манометра. Если показатели давления в системе составляют менее 3,6 бар, можно предположить, что проблема связана с бензонасосом и (или) его составными частями (коим и является регулятор давления топлива).

Устройство и работа РДТ


РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.

Где устанавливается

Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.


На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.

В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.

Замена топливного фильтра

Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 30 000 км пробега.

Его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.

Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует и повышенный уровень шума электробензонасоса.

Топливный фильтр установлен снизу в кронштейне, закрепленном на топливном баке, поэтому работать удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

Снятие

1. Сбрасываем давление топлива.

После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

2. Ветошью протираем топливный фильтр и подсоединенные к нему трубки топливопровода.

Перед отсоединением наконечника трубки от фильтра подготовьте не большую широкую емкость для слива остатков бензина из топливопровода.


Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра


Также снимаем наконечник отводящей топливной трубки


4. Извлекаем фильтр из держателя.

Признаки неисправности

Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.

При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.

При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.

Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:

  • ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
  • Не развивается необходимая мощность ДВС;
  • Автомобиль дергается при движении;

Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.

Симптомы поломок

Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.

Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:

  1. Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
  2. Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
  3. Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
  4. Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
  5. Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.

Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.

В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.

На заметку! Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.

Проверка

Проверку необходимо осуществлять с помощью специального прибора для проверки давления топлива (Манометра).


Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускается двигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²

Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давление топливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².

При остановке двигателя давление должно немного упасть и оставаться в системе около 2 часов.

Замена

Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.

Необходимый инструмент

Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.

Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.

Как сбросить давление в топливной системе 406 двигатель

Давление в топливной системе необходимо сбрасывать каждый раз перед выполнением работ по снятию либо замене комплектующих системы. Например, при снятии рампы, замене топливного фильтра. В противном случае, велика вероятность того, что на вас может вылиться бензин. Данная операция нужна тогда, если требуется разгерметизация системы для снятия определенных ее элементов и проведения ремонтных работ. Давление нужно проверять, если нужно выявить работоспособность электрического бензонасоса, выявить неисправность работы регулятора давления топливной системы.

Процесс проверки давления в топливной системе

Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
  5. Проверяем показания на манометре.

Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

Как произвести сброс давления в топливной системе?

Сбросить давление в топливной системе – задача простая и не занимает много времени. Операцию можно выполнить самостоятельно. Алгоритм сброса давления в системе следующий: 1. Включить в автомобиле нейтральную скорость. 2. Зафиксировать положение машины рычагом стояночного тормоза. 3. Снять задний диван. 4. Отсоединить от электрического бензонасоса колодку с проводами. 5. Включить мотор. Подождать некоторое время, пока бензин закончится и мотор заглохнет. 6. Запустить двигатель снова. Несколько секунд покрутить стартер. Давление в топливопроводе сброшено.

Как сбросить давление в топливной системе инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Стравливание давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудованных системой впрыска необходимо при замене топливного фильтра, снятии топливной рампы, форсунок, топливного насоса и пр.

Наиболее распространены три основных способа сброса давления в топливопроводе топливной системы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и аналогичных им.

Вся работа сводится к тому, чтобы любым способом отключить топливный насос и выработать оставшийся в топливной системе бензин. Бензин в топливной системе инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 находится под давлением в пределах трех атмосфер, что вызовет мгновенный «выстрел» топлива при попытке демонтировать какой-либо ее элемент.

Способы сбрасывания давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями

— Снимаем фишку с топливного насоса (модуля)

Для этого поднимаем подушку заднего сиденья. Снимаем крышку с лючка топливного насоса, отвернув два самореза ее крепления к кузову. Снимаем фишку с разъема топливного насоса. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. После остановки еще на пару-тройку секунд проворачиваем двигатель стартером. Все, давление сброшено, можно дальше работать с топливной системой.

— Извлекаем предохранитель защищающий цепь топливного насоса

Это предохранитель №4 в блоке предохранителей и реле системы управления двигателем расположенном под вещевым ящиком.

Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

После чего бензонасос будет обесточен, можно как и в первом случае запустить двигатель и дать ему поработать до остановки.

— Стравливаем давление через штуцер топливной рампы

Топливная рампа автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет специальный, расположенный с левого торца штуцер для измерения давления в топливной магистрали. В нем встроен вентиль (золотник как на колесе), штуцер закрыт завинчивающимся колпачком. Отворачиваем колпачок, подставляем под штуцер емкость или подкладываем тряпку. Нажимая на шток ниппеля, стравливаем давление в системе.

Примечания и дополнения

— После длительной стоянки автомобиля (более 2-х часов) давление в топливной системе снизится само собой практически до нуля. Но в целях безопасности рекомендуется перед проведением ремонтных работ провести процедуру сброса давления.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по топливной системе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Нет давления в топливной рампе, признаки и причины неисправности

— Схема топливной системы инжектрного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Диагностика неисправностей инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания

— Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

— Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины

Как произвести сброс давления срочно?

Бывают случаи, когда разгерметизацию топливной системы нужно провести, а ждать, пока давление упадет, времени нет. Тогда сбросить давление можно насильно. Алгоритм действий по данной процедуре следующий: 1. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. 2. Предохранитель, который отвечает за узел системы питания электрического бензонасоса, следует извлечь. Он имеет маркировку F3. 3. Подключить аккумуляторную батарею. 4. Запустить мотор и дать ему поработать минуты две. За это время выработается оставшееся горючее в системе. Процедура закончена. Давление сброшено. Мотор можно заглушить. 5. Обесточить автомобиль. 6. Предохранитель с маркировкой F3 подсоединить обратно.

Этапы замены фильтра

Первое, что нам нужно сделать, это спустить давление в топливной системе. Это необходимо, как мы уже писали выше, чтобы бензин при снятии фильтра не обрызгал нас и все вокруг.

Спускаем давление в топливной системе

Для этого необходимо вытащить предохранитель бензонасоса, тем самым обесточив его и выработать остатки топлива в системе.


С помощью крестовой отвертки откручиваем декоративную панель со стороны пассажира

Способ 3. Надавить на контрольный клапан

Ещё один метод не пролить бензин при сбрасывании давления – воздействие на контрольный клапан. Нужно взять трубку, бутылку и острый предмет (шило, гвоздь или отвёртка). Последовательность действий:

  • вывернуть защитный колпак на двигателе, закрывающий контрольный клапан;
  • на штуцер надеть трубку;
  • свободный конец шланга опустить в бутылку;
  • шланг вблизи штуцера проколоть острым предметом;
  • на золотник контрольного клапана надавить отвёрткой.

После сброса топлива защитный колпак нужно вернуть на место.

Существует ещё один способ снижения давления:

Рычаг коробки передач переводят на «нейтралку», ручной тормоз фиксируют. Затем демонтируют задние сиденья, отсоединяют колодку от бензонасоса, запускают мотор и дожидаются его остановки. Теперь давление стравлено, можно присоединить колодку обратно.

Для сброса давления в ТС есть несколько способов, но каждый из них следует применять только на холодном неработающем двигателе. Следует помнить, что даже через час после остановки мотора топливо в системе находится под давлением. Естественное снижение давления происходит в течение трёх — четырёх часов после остановки двигателя.

6.1.2 Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя
Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

После выполнения описанной ниже процедуры Вы лишь удалите избыточное давление из топливной системы. В трубопроводах останется бензин. Перед тем, как отсоединить какой-либо топливный шланг, примите все необходимые меры предосторожности.

Топливная система, рассматриваемая в данной Главе, состоит из топливного бака, расположенного внутри него топливного насоса с датчиком запаса топлива, топливного фильтра, форсунок, регулятора давления и различных шлангов и трубок. Внутри всех этих узлов во время работы двигателя (а также при включенном зажигании) топливо находится под давлением.

После выключения зажигания давление в системе сохраняется еще довольно длительное время. Перед отсоединением любого из упомянутых выше компонентов давление необходимо сбросить.

Простейшим способом сброса давления является следующий. Извлеките предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Если двигатель не запустится, проворачивайте его стартером в течение нескольких секунд, а если запустится, дождитесь его самопроизвольного останова. Для того, чтобы полностью сбросить давление, проверните коленвал двигателя стартером еще на пару оборотов. Выключите зажигание и верните на место предохранитель насоса.

Клапан сброса давления, расположенный на топливной распределительной магистрали работает по принципу простого ниппеля. Поместите ветошь вокруг клапана, снимите колпачок и надавите на ниппель. После завершения работы не забудьте вернуть колпачок на место.

Имейте в виду, что если давление сброшено (или из системы удалено топливо), запуск двигателя займет большее, чем обычно, время. Вам придется проворачивать коленвал двигателя стартером по крайней мере несколько секунд, в течение которых давление в системе восстановится, и топливо заполнит все трубопроводы.

Читайте также: