Как слить бензин из бака лада х рей

Обновлено: 16.05.2024

Топливная система Лада XRAY: особенности конструкции

Топливная система Лада XRAY: особенности конструкции

Топливная система Lada XRay отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Лада Икс Рей отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака.

Топливная система Лада XRAY: особенности конструкции

Рассмотрим все особенности топливной системы новинки АвтоВАЗа.

Элементы системы питания Lada XRAY: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

Lada Xray: подготовка к Lada Game и видео сборки автомобиля
Лада Xray новые отзывы владельцев Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание
Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание Устройство выхлопной (выпускной) системы Lada XRAY
Неисправности Lada XRAY LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение
LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение

Топливная система Лада XRAY: особенности конструкции

Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина выведена на правую сторону автомобиля и закрыта пробкой.

Топливный фильтр на Лада Икс Рей выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль (то есть фильтр не выносной, как на других моделях Лада). Чтобы его заменить, требуется снимать и разбирать топливный модуль. Когда его менять? Согласно регламенту ТО он рассчитан на весь срок службы.

Статьи о Лада Х Рей

Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин
Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин

Особенности слива топлива из разных бензобаков

Наверное, не существует ни одного водителя, который не попадал в такую неприятность, как необходимость слить топливо с бака автомобиля. Очень важно выполнять это действие по правилам техники безопасности, а также знать какой из существующих методов подходит для вашего автомобиля.

Как слить топливо из бензобака

Когда возникает необходимость сливать топливо из бака

Водители интересуются, как слить бензин из бака иномарки и авто отечественного производства, а также когда это нужно делать. Слив может потребоваться:

    топливом сомнительного качества, поэтому нужно быстрее избавиться от плохого горючего, дабы избежать выход из строя транспортного средства;
  • когда нужно осуществить заправку генератора, предназначенного для подзарядки севшего аккумулятора;
  • когда нужно поделиться небольшим объёмом топлива с «заглохшим» посреди дороги товарищем;
  • при переполненном баке;
  • перед ремонтными работами (сменой топливного фильтра или насоса, промывкой или заменой бака).

Разница в конструкции топливных баков

Независимо от марки автомобиля, каждый топливный бак оснащён заливной горловиной, которая закрывается с помощью винтовой крышки. Некоторые современные авто имеют на этой крышке замок.

Горловина находится в задней части, с левой или с правой стороны. Между ней и баком размещена соединяющая их деталь – топливопровод. Он имеет вид трубки разного диаметра, что зависит от марки и конструкции автомобиля. Новые транспортные средства характеризуются наличием насосов, предназначенных для подачи топлива к силовому агрегату. Также в этих авто уровень бензина контролируется специальным датчиком, показания которого можно увидеть на приборной панели. Стоит отметить, что электрические провода в данных насосах не приводят к взрыву.

Наличие специальной вентиляционной системы позволяет поддерживать оптимальный уровень давления. Помимо этого, бак оснащают гравитационным клапаном, задачей которого является предотвращение разлива бензина во время опрокидывания машины.

Способы

Важно! Работать с топливом при сливе необходимо только на открытой местности. Это нужно для того, чтобы не надышаться парами бензина, которые являются токсичными, что в свою очередь несёт большой вред для здоровья человека.

Чаще всего водители интересуются, как правильно через шланг слить бензин, так как данный метод является самым распространённым. Упрощённый вариант способа подразумевает применение шланга или трубки необходимой длины. Так, один конец должен быть опущен в бензобак, что осуществляется через горловину для залива. А второй конец берётся в рот, плотно обхватив губами, затем втягивается воздух и сразу этот конец опускают в тару для слива. Необходимо отметить, что конец трубы должен находиться не на одном уровне с баком, а ниже.

Слив бензина через шланг

Когда нужно завершить действия, нужно просто поднять шланг выше уровня бака и извлечь его из горловины.

Несмотря на легкость проведения процедуры, она опасна, так как при отсутствии навыков можно заглотнуть топливо. Но и это можно избежать, если использовать специальный шланг с резиновой грушей. В этом случае, для выкачки нужно сжать и разжать приспособление.

Когда возможность использование груши отсутствует, как и желание пробовать на вкус бензин, можно самостоятельно изготовить безопасное приспособление. Для этого берётся тканевой шнур, возможно применение верёвки, которая может без проблем проходить внутрь шланга. На одном конце шнура завязывается пара узлов, они будут служить поршнями, их также смачивают водой.

Когда шнур будет в трубе, её погружают завязанным концом в бак, а второй опускают вниз в резервуар. Далее шнур плавно, не применяя резких движений, тянут. Таким образом, поршень должен дойти до противоположной стороны, после чего шнур вытягивается и опускается в тару.

Подобные методы подходят лишь для старых авто, новые модели характеризуются тонкой, извилистой топливной магистралью. И когда в бензобаке имеется сетка, с помощью шланга слить топливо не получится. Но не стоит огорчаться, так как существуют другие способы. Эксперты советую прибегнуть к следующим методам:

  1. Большинство современным машин оснащены специальным сливным отверстием снизу бака. Оно помогает полностью слить топливо. В задачу водителя входить лишь его поиск, после чего следует открутить его пробку и подставить резервуар, куда будет сливаться бензин. Данный способ считается простым, но иногда ползать под транспортным средством некомфортно, да и не все машины имеют такие отверстия.
  1. Чтобы осуществить слив топлива, достаточно осуществить несколько незаурядных шагов:
    и открыть капот;
  • выполнить отсоединение топливного шланга в месте, где он соединяется с двигателем;
  • конец шланга поместить в резервуар, предназначенный для слива;
  • запустить зажигание, при этом двигатель должен быть не заведён. В это время бензонасос должен включиться на пару секунд и начать качать топливо. Такие действия (включение и выключение) следует повторять несколько раз, до тех пор, пока не будет слит необходимый объём бензина.

Применяя последний способ, водители должны знать, что всё топливо данным методом сливать нельзя. Это предотвратит выход из строя бензонасоса, а также завоздушивание топливной системы. Подскажут, что топливо в баке закончилось, пузырьки в слитом бензине, которые свидетельствуют о подсасывании воздуха насосом. Тогда нужно незамедлительно выключить зажигание.

Меры предосторожности

Во время слива следует помнить о технике безопасности. Так, проделывать действия нужно подальше от открытого огня, не курить рядом, так как достаточно одной искры, чтобы произошло непоправимое. Связано это с легковоспламеняющейся особенностью продукта.

Если Вы применили дедовский метод – откачивание с помощью шланга и наглотались топлива, нужно быстро прополоскать рот с помощью обычной воды. Шланг запрещается резко дергать, для его легкого снятия следует немного нажать на клапан деревянным бруском. После процедуры бак должен быть плотно закручен крышкой.

Что касается выбора резервуара. Эксперты советуют отдать предпочтение металлической ёмкости. Дело в том, что пластиковые резервуары могут спровоцировать искры по причине статического напряжения этого материала. Именно эта причина создала правило на отпуск топлива с АЗС только в металлическом баке.

Всё про бензобак Lada X-Ray


Автомобиль Лада Икс Рей – распространенная версия кроссовера, изготовленная в качестве бюджетного налога импортным машинам. Согласно паспорту транспортного средства, проходимость модели не уступает аналогам. Однако о топливной системе и конструкции бензобака известно мало.

Вместимость бензобака Lada X-Ray

Запасник бензобака

При стандартной емкости тары, запасник рассчитан на 6-7 литров горючего. В зависимости от настройки двигателя и режима езды, на «красной лампочке» можно проехать до 100 км. Такого запаса достаточно для безопасного вождения и поиска ближайшей заправки даже в условиях трассы.

Крышка бензобака

Стандартная крышка бензобака не комплектуется дополнительной запорной арматурой. Открыв лючок, можно открыть заливную горловину и слить горючее. По этой причине, некоторые пользователи прибегают к покупке доработанного узла – крышки с замком.
В магазинах можно найти заводские аналоги крышки бензобака с замком для лада X-Ray, по цене от 300 рублей. Однако рекомендуется остановиться на более дорогих версиях – самые простые модификации могут люфтить или легко вскрываться.

Как снять бензобак на Лада Х Рей

Как снять бензобак x-ray

Демонтаж узла необходим для его промывки или ремонта. Процесс не требует глубоких познаний или наличия узкоспециализированного инструмента, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно.

Последовательность действий такова:

  1. Загнать машину на подъемник.
  2. Стравить давление внутри напорных магистралей. Для этого требуется отключить питание бензонасоса, завести мотор до полной выработки горючего (остановки).
  3. Откинуть задние сидения для доступа к насосу.
  4. Отключить систему питания от аккумулятора и освободить крепежные болты. Затем можно вынуть агрегат из баллона.
  5. Открыть лючок заливной горловины и выкрутить винты крепежного фланца (всего 2 штуки).
  6. Демонтировать заднее колесо.
  7. Вверху под аркой, возле заливного патрубка имеется крепление массы кузова. Его нужно открутить головкой №10 и отсоединить провод со шпильки.
  8. Далее опускаемся вниз. Откручивается 5 гаек и 1 болт защитного кожуха трубопроводов и деталь снимается.
  9. При помощи плоской отвертки и пассатижей отсоединить крепежные клипсы крепежа тепловой защиты ТБ.
  10. Снять фольгированный экран с посадочного места.
  11. Снять с кронштейнов систему выпуска выхлопа и отодвинуть ее в левую сторону по ходу движения машины.
  12. Далее необходимо отключить патрубки подачи горючего и паровой обратки от абсорбера. Для этого вжимаются защелки, и трубки стягиваются со штуцеров.
  13. Следующим этапом убираются хомуты магистрали ручника (можно просто развести линии в стороны).
  14. Гаечным ключом выкручиваются болты подвеса, и бак снимается с автомобиля.

Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности.

Защита бензобака Лады Х Рей

Защита бензобака Lada X-Ray

Для повышения безопасности машины в случае частых выездов на бездорожье или эксплуатации по ухабистой местности, изготовитель предусмотрел защиту картера мотора. Элемент конструкции выдерживает несильные удары, тряску или касания камней. Однако топливная емкость и магистрали остаются открытыми, что может спровоцировать пробой или разрыв напорной трубы. Завод поставил на шланги стандартный пыльник, но добротность конструкции вызывает вопросы. В связи с этим, покупатели прибегают к доработке днища машины.
Купить защиту бензобака Lada X-Ray можно по цене от 10000 рублей. При этом в комплект входят необходимые элементы крепежа. Также можно заменить штатный кожух топливных магистралей на усиленный вариант.

Процедура монтажа усилителей выполняется следующим образом:

  1. Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Подготовить необходимые болты и крепления.
  3. Головкой выкрутить штатный болт подвеса передней части емкости и закрепить на него дополнительный уголок, идущий в комплекте с защитой.
  4. При помощи ножа удалить часть теплового экрана, чем освободить второй болт крепления. Прикрутить на него следующий кронштейн.
  5. Через специальную втулку прикрепить модуль к задней оси подвеса бензобака.
  6. При помощи комплектуемых болтов, притянуть щит к установленным креплениям и полностью затянуть болты.

Усиленный модуль топливных магистралей устанавливается по штатным креплениям, родными болтами. Форма конструкции подобна заводской, что существенно облегчает процедуру установки.

Вместительности заводского бака достаточно для полноценного использования автомобиля по назначению. Штатная конструкция магистралей не подразумевает надежной защиты элементов от механических повреждений, но дефект быстро устраняется путем установки навесного оборудования.

Как слить бензин из бака любого автомобиля

как слить топливо из бака

Чаще всего автомобилисты заливают бензин в бак, однако бывают ситуации когда необходимо выполнить обратный процесс т. е. слить бензин из бака. Чаще всего это необходимо сделать в том случае, когда требуется чистка или ремонт топливного бака, заменить топливный насос до которого невозможно добраться или выручить другого автомобилиста. Есть ли универсальные методы которые подходят для всех марок автомобилей от лады до ниссана? Есть!

Рассмотрим 2 универсальных способа как слить бензин из бака, они подходят для любой марки автомобиля будь то лада, тойота, форд, шевроле или ниссан. С помощью данных способов можно без особых проблем слить бензин всего за пару минут. Разберем подробно каждый из них.

Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ.

Что нам понадобится:

  • шланг;
  • емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

  • набор инструментов;
  • полотно которое можно постелить на землю;
  • перчатки;
  • емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива: Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

сливная пробка в баке

сливная пробка в баке

Заключение

Первым вариантом удобно воспользоваться в том случае, если необходимо отлить из бака небольшое количество бензина, например для того, чтобы помочь кому-либо из автомобилистов, оставшихся на трассе без топлива. Второй вариант отлично подходит для того, чтобы слить весь бензин из бака. Каким из них воспользоваться, каждый человек должен решать сам, но в любом случае следует соблюдать меры предосторожности.

Как слить бензин из бака

У водителей бывают ситуации, когда из машины надо быстро слить весь имеющийся бензин или его часть. Но некоторые автовладельцы не знают, как слить бензин из бензобака, не прибегая к посторонней помощи. Существует несколько различных способов, которые позволят самостоятельно откачать горючее из машины, используя подручные средства.

Подручные средства для слива топлива

Меры предосторожности

Слив бензина должен осуществляться с соблюдением некоторых мер безопасности. Обязательные правила:

  • не откачивать топливо рядом с открытым огнем;
  • не курить рядом с автомобилем, т. к. хватит 1 искры для моментального воспламенения горючего;
  • скачивать бензин надо только на улице, т. к. в закрытом помещении можно отравиться его ядовитыми испарениями.

Если при скачивании бензина с помощью шланга, в рот попало горючее, необходимо быстро прополоскать его чистой водой. Нельзя резко выдергивать шланг из бака. Надо немного нажать на клапан деревянным предметом, и он легко выйдет из горловины бака. После завершения всех работ, следует хорошо закрутить крышку на баке.

Специалисты рекомендуют сливать горючее только в канистру или любой металлический бак. Емкости из пластика могут создавать искры и плавиться, поэтому на автозаправочных станциях горючее наливают только в стальные емкости.

Когда возникает необходимость сливать топливо из бака

Многие автовладельцы задают вопрос, как слить бензин из бака легковой или грузовой машины российского производства или иномарки и в каких случаях возникнет такая необходимость. Полный или частичный слив топлива может быть необходим:

Конструкция

Независимо от марки автотранспортного средства, в каждом бензобаке есть горловина, в которую заливается топливо, и которая закрывается винтовой крышкой с резиновым уплотнителем. В некоторых автомобилях на крышке бака предусмотрен специальный замок.

Горловина расположена сзади автомобиля с его левой или правой стороны и соединяется с бензобаком посредством топливопровода. Он представляет собой плотный резиновый шланг, имеющий различный диаметр в зависимости от марки АТС. Новые автотранспортные средства могут оснащаться бензонасосами, которые подают горючее к двигателю машины. Уровень топлива в таких автомобилях контролируется электронными датчиками, передающими показания на панель приборов. Электропровода, находящиеся в таких насосах, не становятся причиной взрыва автомобиля.

Специальная система вентиляции, установленная в автомобиле, поддерживает необходимый уровень давления. Также бак может быть оснащен гравитационным запорным клапаном, который не даст разлиться топливу и воспламениться при опрокидывании машины.

Горловина бензобака
Как слить бензин

Автомобиль инжекторный

Владельцы инжекторных автотранспортных средств должны знать, что с помощью резинового шланга убрать все горючее из бака невозможно.

Как правильно скачивать топливо из инжекторного АТС:

  1. Вначале надо открутить крышку бензобака.
  2. Найти под капотом резиновую трубку, которая находится под двигателем машины и отвечает за подачу горючего к рампе.
  3. Снять хомут, аккуратно отсоединить патрубок.
  4. Найти блок управления с реле и предохранителями.
  5. Найти реле, которое отключает и включает бензонасос.
  6. Вынуть его и перемкнуть 2 контакта в гнезде с помощью канцелярской скрепки или аналогичного металлического предмета.
  7. Включить зажигание.
  8. Бензин начнет вытекать в установленный резервуар.

Затем шланги надо установить на прежнее место и наблюдать за тем, как выливается топливо. Ели появятся пузырьки, следует выключить зажигание, т. к. длительный перегрев может вывести насос из строя.

Из бака без сетки

Если на баке не установлена сетка, можно откачать бензин резиновым шлангом со специальной грушей. Этот метод является самым безопасным и легким. Для того этого необходимо:

После этого надо хорошо закрутить вентиль на баке. Если водитель не имеет специального шланга, можно использовать и стандартный, но для этого надо будет отсосать часть топлива ртом, следя за тем, чтобы оно случайно не попало в ЖКТ.

Резиновый шланг с грушей

В баке установлена сетка

Во многих легковых и грузовых автотранспортных средствах зарубежного автопрома горловина бака оснащена мелкодисперсной прочной сеткой, которая фильтрует топливо, задерживая крупные частицы. Поэтому скачать бензин с помощью стандартного шланга будет невозможно. Для этого можно воспользоваться другим методом.

Для работы необходимо иметь:

  • автомобильный ключ или плоскогубцы;
  • покрывало;
  • металлическую посуду для слива топлива.

Необходимо положить покрывало на землю, лечь на него и найти на дне бака небольшое сливное отверстие. С помощью ключа открутить крышку и подставить посуду, в которую будет выливаться бензин. Когда все топливо вытечет, необходимо обратно закрутить пробку.

Слив через топливопровод и пробку на дне бензобака

Если скачать горючее через горловину нельзя, можно выполнить этот процесс, отсоединив 1 из шлангов топливопровода. Для этого надо снять патрубок, который идет к топливному насосу, и горючее будет медленно вытекать из него в металлическую емкость. Если снять шланг, который идет от насоса, топливо начнет течь намного быстрее. Но не следует выливать весь бензин, т. к. бензонасос может заклинить.

Можно скачать ГСМ через слив, находящийся внизу бака, но он есть не на всех автотранспортных средствах.

Слив через топливопровод

Как слить бензин через бензонасос или обратку

Для того чтобы откачать горючее через бензонасос, необходимо отсоединить резиновый патрубок от инжекторной системы или бензинового фильтра. Затем повернуть ключ в замке зажигания, чтобы насос успел за 3 секунды прокачать бензин, наполнить емкость и отключиться после того как сработает реле. Таким образом, необходимо включить и выключить систему зажигания 4-5 раз, чтобы скачать несколько литров бензина. За 1 раз откачивается от 100 до 300 мл горючего.

Если датчик давления установлен под капотом, можно откачать бензин через обратку (нагнетающую систему). Здесь важно не перепутать патрубки, т. к. в каждой машине они находятся в разных местах.

  1. Вначале надо открыть капот, найти датчик давления и обратный клапан.
  2. Приготовить прозрачный шланг.
  3. Снять патрубок с обратки и установить прозрачный шланг.
  4. Второй его конец запустить в канистру.
  5. Запустить мотор машины, и бензин начнет выливаться.
  6. После этого все шланги установить на прежнее место.

Этот вариант откачки топлива является наиболее безопасным, т. к. оно поступает на нагнетающую магистраль под маленьким давлением.

Выбрав правильный способ, можно без труда откачать бензин из бака за несколько минут, с минимумом инструментов.

Лада XRAY 1.8 AMT Luxe › Бортжурнал › Хищение бензина.

Лада XRAY 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2017


Лада Х-рей, 2021

Комментарии 30

По мне, так пластиковая пробка не сможет препятствовать сливу топлива. Просто отломают ее, ещё и горловину повредят.

В России запрещающим знаком может являться только бетонный блок. Все остальные, предупреждающие.

Я просто к тому, что воруют бензин или дети со скутерами — но это летом. Или же кто то постарше и сильнее, зимой. Их не остановит крышка с замком, ее сломают отверткой, или вырвут с "мясом" руками\подручными материалами. Лучше поставить геркон с магнитом на лючок, чтоб сигналка орала, если кто то откроет.

Воруют, зная, что откроется

Я хз как они у вас слили, но я заметил что если машина закрыта, то пистолет заправочный в бак не вставишь 😜, пока с сигналка не снимешь .

После этого заправлялся, пистолет постоянно отщелкивался.

Вы меня не поняли. Пистолет не вставишь вообще, т, к язычек закрывающий горловину заблокирован насмерть . Как-то так. А на весте нет такого . Поэтому на новых вестах запирается сама крышка.

Возможно, что то повредили в горловине. Бензин пенится и пистоет отщелкивается.

Походу кусок шланга там бросили, или весь 😂🤦🏼‍♂️

Вы меня не поняли. Пистолет не вставишь вообще, т, к язычек закрывающий горловину заблокирован насмерть . Как-то так. А на весте нет такого . Поэтому на новых вестах запирается сама крышка.

У меня, не блокируется "язычёк".У Вас как он блокируется, механически или электрически?

Я хз как они у вас слили, но я заметил что если машина закрыта, то пистолет заправочный в бак не вставишь 😜, пока с сигналка не снимешь .

Блин, сразу проверить захотелось)))) Но уже в следующую заправку если не забуду, а то тока вчера полный залил.

Я хз как они у вас слили, но я заметил что если машина закрыта, то пистолет заправочный в бак не вставишь 😜, пока с сигналка не снимешь .

только вчера заправлялся на заблокированной машине, ничего там не блокируется, не вводите в заблуждение xray 19го года

После праздников сниму видео для вас. Если не забуду.

90-ые опять? Как-то не по себе…

теперь бак продырявят 😁😁

ну да… стопудова(

Пробку с ключом практический сразу поставил — бензин слить — меньшее из зол: могут сахар, соль, песочек или другую какую гадость засыпать или залить — как просто недоброжелатели, так и детишки и прочие редиски…
Единственное, после мойки зимой замерзает замочек и на заправке приходиться поковыряться с ним…

Как слить бензин из бака лада х рей

Топливный бак снимаем для замены или ремонта, а также для промывки

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание.

Откидываем вперед подушку заднего сиденья и стравливаем давление в топливной системе, как описано в статье «Снятие топливного модуля».

Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем топливный модуль.

Приподымаем автомобиль и через отверстие под топливный модуль сливаем топливо из бака.

Снимаем правое заднее колесо.

Крепление наливной горловины топливного бака Lada Xray

Крепление провода "массы" наливной трубы топливного бака

Отверткой с насадкой Torx Т20 отворачиваем два самонарезающих винта 1, рисунок 1, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 1, рисунок 2, и снять клемму провода 2 "массы" со шпильки крепления на кузове под аркой заднего правого колеса.

Крепление защитного экрана трубопроводов

Крепление теплозащитного экрана топливного бака

Головкой на 10 отворачиваем гайки 1, рисунок 3, и болт 2, снимаем защитный экран 3 трубопроводов.

С помощью отверток и плоскогубцев снимаем держатели 1, рисунок 4, теплозащитного экрана.

Снимаем теплозащитный экран 2 топливного бака.

Отсоединяем систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова.

Смещаем переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепляем на левом рычаге передней подвески.

Отсоединение трубок от топливного бака

Снятие топливного бака Lada Xray

Нажимаем на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 5, и движением вдоль оси штуцеров отсоединяем трубки от топливного бака 3.

Головкой на 13 отсоединяем тросы 1, рисунок 6, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

Отворачиваем две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака.

Вдвоем с помощником снимаем топливный бак 4.

Установка топливного бака

Вдвоем с помощником устанавливаем топливный бак, рисунок 6.

Устанавливаем гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:

- гайка крепления топливного бака 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м);

- болт крепления топливного бака 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 5, к трубкам топливного бака 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Закрепить тросы 2, рисунок 6, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 4, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана. Вышедшие из строя держатели заменить.

Установить систему выпуска отработавших газов.

Установить защитный экран 3, рисунок 3, трубопроводов и закрепить гайками 1 и болтом 2.

- болт крепления защитного экрана трубопроводов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м);

- гайка крепления защитного экрана трубопроводов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Закрепить самонарезающими винтами 1, рисунок 1, наливную горловину 2 топливного бака к кузову.

Присоединить провод 2, рисунок 2, "массы" к шпильке на кузове под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления провода "массы" к кузову 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Как слить бензин из бака?

Порой появляется такая ситуация , когда срочно требуется слить бензин из бензобака автомобиля . Например , вы заправились не тем видом топлива , или когда бензин оказался очень низкого качества , или если необходимо слить горючее , дабы отремонтировать топливную систему машины . Когда слить бензин с автомобиля отечественного производства не составит большого труда , то с иностранными машинами дело обстоит совсем по - другому . Связано это с тем , что у них в заливной горловине находится особая сетка , которая служит и обычным фильтром , и своеобразной защитой от любителей что - нибудь украсть ( она не позволяет засунуть шланг в бензобак автомобиля ). Потому предлагаем внимательно изучить данную статью . И тогда вы сможете узнать о различных методах слива бензина с современных машин .

Вначале следует сказать , что эта статья предназначена только для тех автолюбителей , кому срочно требуется слить бензин из бензобака своего транспортного средства , а не для любителей заработать « легкие деньги », которым нравится заниматься опустошением бензобаков чужих авто . Запомните , что такие действия считаются преступлением и строго преследуется законом .

Эффективные методы слива бензина

Прежде всего , когда в баке вашей машины присутствует сетка , и никак не получается слить бензин посредством обычного шланга , тогда не стоит отчаиваться . Есть много других способов выполнения этой простой процедуры .

Обычно на большей части современных авто внизу бака находится особое сливное отверстие , благодаря которому можно легко слить бензин . Нужно только отыскать данное сливное приспособление , подложить под него какую - нибудь емкость и открыть само отверстие . Метод достаточно простой и не требующий какого - либо вмешательства в топливную систему машины . Однако подобные отверстия присутствуют не на всех автомобилях , да и не каждый автовладелец захочет ползать под своим авто , чтобы найти сливную горловину . Потому предлагаем на ваше рассмотрение еще один метод , позволяющий удалить топливо из бензобака такой машины , как Рено Логан или какой - либо другой иномарки .

Вначале требуется открыть автомобильный капот и на уже заглушенном силовом агрегате отключить топливный шланг ( на том участке , который находится сразу же после бензонасоса ). Поместите шланг в свободную емкость и попросите вашего помощника , дабы он повернул ключ зажигания . Разумеется , машина не заведется , однако запущенный топливный насос быстро станет выкачивать горючее через отсоединенный шланг . Данную процедуру нужно выполнять неторопливо , делая небольшие перерывы , чтобы насос мог немного остыть . При использовании подобного метода мы не рекомендуем сливать полностью весь бензин , дабы не запустить воздух в топливную систему автомобиля .

Всем автолюбителям обязательно нужно запомнить , что сливать топливо из бензобака следует лишь на открытом воздухе . Это позволит вам избежать тяжелых последствий от отравления парами бензина , которые крайне вредны для здоровья человека .

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

Ниже перечисленные способы также подойдут для тех автомобилей, где в топливной горловине находится защитная сетка.

Сливать бензин нужно на холодном двигателе.

Понадобиться:

    разъем для подключения к топливному насосу (продается отдельно) и провод к нему длиною до 3 метров.

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

    Откиньте два задних сиденья и открутите лючок доступа к топливному насосу.

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

Аналогичный первому, только отсоединяем шланг впереди возле двигателя:

    Справа от мотора возле выпускного коллектора находи шланг подачи топлива. Он легко отсоединяется благодаря пружинным защелкам. Место отсоединения показано на схеме ниже.

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

За один раз сольется около 100 — 150 мл бензина. Далее выключаем зажигание и снова включаем.

Подойдет для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада Гранта. Также берем шланг и емкость.

    Снимаем крышку клапана давления топлива и с помощью обычного колпачка выкручиваем ниппель.

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

Способы 2 и 3 не подойдут для ситуации, когда нужно полностью слить бензин. Частое включение и выключение зажигания быстро посадит АКБ, а если завести авто, то есть большая вероятность, что насос будет работать в холостую и сгорит.

На Лада Гранта тоже находим штуцер для замера давления, он расположен там же где и у ВАЗ 2110. Все операции проделываются также.

Как вариант можно применять следующий метод.

Шланг подключается уже описанными выше способами или напрямую к топливной рампе.

Находим реле топливного насоса и замыкаем на нем контакты. На 2112, 2111, 2110 реле находится внизу правее водителя.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как мыть двигатель автомобиля

Включаем зажигание. Насос будет работать беспрерывно. Но тут важно знать, сколько бензина находится в баке, чтобы контролировать процесс слива и не допустить сгорание насоса. Поступление воздуха с бензином – это сигнал, что зажигание нужно выключить.

Вот таким не хитрым способом можно слить бензин на инжекторах отечественных автомобилях.

Ваз классика (карбюратор), старые иномарки

Как правило, в таких автомобилях сетки в горловине нет, поэтому, чтобы слить бензин из бака достаточно иметь специальный шланг с грушей для перекачки топлива.

Опускаем один конец шланга в бензобак, второй в канистру и начинаем качать. Обычно на 5-10 качке бензин начинает течь.

Обратите внимание, на самой груше есть стрелка показывающая направление движения топлива.

Вариант 2.

Использование обычного шланга и своих легких. Тут важно не надышаться паров бензина и не заглотнуть горючую жидкость.

Чтобы этого не допустить, используйте прозрачный не слишком толстый (4-6 мм) и не очень длинный патрубок (от 2 до 3 метров не более). Обрезаем одну сторону под углом 70 градусов, так будет лучше сливаться бензин.

Опустите шланг в бак таким образом, чтобы он касался его дна. Затем, если не обрезали, приподнимите его на пару сантиметров. Это делается для того, чтобы не перекрыть отверстие шланга дном бака.

Идеальный вариант, когда шланг ляжет на дно бака полукольцом, этим вы добьетесь максимальной выкачки топлива. Для этого закрепите возле конца патрубка небольшой груз. Там, где топливопровод имеет несколько изгибов вариант с грузом не проходит.

Начинайте делать подсос, при этом ваш рот должен находится ниже представляемого уровня бензина в баке.

Чем выше топливо будет подниматься по трубке, тем тяжелее будет создавать вакуум. Если шланг прозрачный, то процесс будет визуально виден.

Какая ошибка была допущена на видео, пишите в комментариях.

Для тех, кто боится наглотаться бензина можно собрать следующие конструкции.

Возьмите 1.5/2.0 литровую емкость и в ее крышке проделайте два отверстия. Вставьте два патрубка и место куда они входят залейте эпоксидной смолой. Вкрутите крышку.

Конец шланга, через который будет подсасываться воздух должен находится в бутылке выше, чем тот, который идет в бак. На схеме это видно.

Начинаем подсасывать воздух, при этом мы не вдыхаем пары бензина и исключаем возможность попробовать горючую жидкость на вкус.

Или для того, чтобы слить бензин из бака используем самодельный насос. Для этого возьмите такой же патрубок, как в способе, описанном выше (можно чуть толще) и веревку на 10% длиннее.

Пропустите веревку через шланг и на одно ее конце завяжите узел, таким образом, чтобы он с усилием проходил через отверстие.

Смочите узел в воде и затяните его в шланг. Разбухнув узел полностью перекроет проход. Опустите конец шланга с узлом в бак и начните протягивать веревку. Создаваемый вакуум потянет за собой бензин, который в итоге начнет сливаться.

Использование пылесоса. Для этого понадобится:

  • сам пылесос;
  • емкость с плотной крышкой;
  • две резиновые трубки.

Собираем конструкцию:

  • в крышке емкости делаем два отверстия в которые плотно вставляем два шланга. Заливаем место эпоксидной смолой, чтобы не проходил воздух.
  • первый патрубок через уплотнитель (или другим способом) подключаем к пылесосу, второй опускаем в бак.

Включаем пылесос на всасывание. Благодаря создаваемому разряжению в емкость начнет сливаться бензин.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как девушке выбрать автошколу?

Вариант 5.

Банально простой. Выясните, предусмотрено ли конструктивно наличие сливной пробке в бензобаке вашего авто.

Если да, то загоните машину на яму (эстакаду) или поднимите подъемником. Открутите пробку и слейте бензин.

Кстати, если такой пробки нет, то ее можно установить самостоятельно.

Недостаток данного способа очевиден, он исключает быстрый слив топлива в дороге, к примеру, если нужно кому-то оказать помощь.

Лада калина, приора

Топливный бак Лада Калина изготовлен из пластика, слив бензина снизу не предусмотрен. Также само заливное отверстие находится по центру бака, а не сбоку.

Поэтом патрубок от заливной горловины до этого отверстия длинный и имеет два перегиба.

Плюсом является то, что в заливном трубопроводе нет защитной сетки. Поэтому не все потеряно.

Подготовьте канистру и шланг длиною не менее 2.5 – 3 метра диаметром 1-1.5 см. Так чтобы он свободно заходил в горловину.

Запустите шланг во внутрь. Сначала он будет идти свободно и даже первый перегиб особых трудностей не вызовет. Затем он упрется во второй перегиб и тут нужно начать его вращать против часовой стрелки, как будто вы прочищаете канализацию.

Подув в шланг убедитесь, что он опустился в бак. Слейте бензин с помощью груши или создав разряжение ртом (метода описаны выше).

Проблема в том, что топливный бак на Лада Калина находится слишком низко, а поэтому придется наклонятся к самой земле, чтобы бензин начал сливаться. Или загонять авто на яму или эстакаду.

Также слить бензин с Лада Калины (Кросс) можно подключившись к топливной системе через клапан контроля давления топлива, про это мы писали выше. Или через задние сиденья добраться до бензонасоса, как это делать читайте выше.

Такими же способами можно слить бензин и на Ладе Приора.

Способ 1. как слить бензин с помощью шланга

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд


Классический способ , которым пользовались еще наши деды. Чтобы слить горючее нужно подготовить две вещи:

  • Шланг (трубка), длина которого зависит от конструкции бака.
  • Чистая емкость для бензина.

В простейшем случае операция по откачке топлива проходит так:

Остается только дождаться, чтобы вытекло все топливо.

Чтобы слить только часть горючего, достаточно поднять шланг выше горловины, чтобы бензин перестал вытекать.

Бензин и добавки, повышающие октановое число, вредят здоровью. Поэтому нужно избегать их попадания топлива и его паров в организм.

Чтобы бензин не попал на слизистые или в желудок, используются специальные шланги для перекачки топлива. Они оснащены грушей, которую нужно сжать перед погружением трубки в горючее, а затем отпустить. Если конструкция не оснащена обратным клапаном, разрежение в магистрали создается простым способом:

  1. сжать грушу;
  2. опустить шланг в бензобак;
  3. заткнуть выход шланга пальцем;
  4. отпустить резиновую грушу;
  5. убрать палец.

Грушу можно заменить импровизированным поршнем. Для этого понадобится веревка, которая свободно проходит внутри трубки. Лучше, чтобы она была из мягкого натурального материала, а не капрона. На конце веревки нужно завязать несколько узлов, а затем:

  1. Продеть веревку и слегка потянуть, чтобы поршень из узлов вошел в шланг.
  2. Вставить шланг в бензобак.
  3. Плавно вытянуть веревку.
  4. Опустить шланг (трубку) в подготовленную емкость для горючего.
  5. убрать палец.

Движущийся «поршень» создает разрежение, которое заставит бензин течь из бака.

Однако все трюки со шлангом актуальны лишь для старых авто. Бензобак современных машин (Гранты, Ларгуса, Тойоты, Нивы, Приоры, Патриота, Форда, Шевроле) расположен далеко от заливной горловины. В этом случае нужно использовать другие способы.

Способ 2. сливаем бензин через топливопровод и пробку на дне бензобака

Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд


Если топливный насос расположен не в самом баке, а возле двигателя, можно попробовать слить горючее через топливопровод. Порядок действий:

  1. Открутить хомут и отстыковать шланг, идущий от бака к топливному насосу.
  2. Опустить шланг в емкость для горючего.

Топливо будет вытекать из бензобака. Главное, чтобы конец топливной магистрали, как и емкость для топлива, располагались ниже уровня бензина.

На некоторых машинах установлены бензобаки со сливными пробками. Если вы обладатель именно такой модели авто, для слива горючего нужно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Делается это просто:

  1. Подставьте емкость под сливную пробку в бензобаке.
  2. Открутите пробку.
  3. Слейте горючее (все или частично).
  4. Закрутить пробку.

Однако пробки в нижней части бака не слишком распространены. В этом случае слить бензин поможет бензонасос. Способ подходит для старых современных автомобилей.

Способ 3. как слить бензин с помощью топливного насоса

Единственный способ слить топливо из баков большинства инжекторных авто — задействовать топливный насос. Откройте капот и отсоедините топливный шланг от патрубка рампы и направьте его в приготовленную емкость для горючего.

Если после этого включить зажигание, электронасос запустится на несколько секунд и накачает 200-300 грамм бензина. Чтобы выкачать больше количество топлива, нужно воспользоваться одним из двух вариантов:

  • Периодически включать/выключать зажигание, чтобы насос качал бензин небольшими порциями.
  • Извлечь реле включения электронасоса и замкнуть контакты питания насоса. В этом случае насос будет качать бензин, пока зажигание не будет выключено.

Если вы вместо контактов, идущих к бензонасосу, закоротите цепь питания реле, сгорит предохранитель и завести машину не удастся. Поэтому сначала внимательно изучите схему электропроводки и разводку выводов реле.

После откачки горючего не забудьте поставить реле со шлангом на место и затянуть хомут на последнем.

Jписанный способ не подходит для того, чтобы слить все горючее из бака. Если бензин закончится, произойдет завоздушивание топливопровода и насос может выйти из строя.

Слить бензин из бака получится и при помощи механического топливного насоса. На устройстве имеется рычаг для ручной подкачки. Однако производительность этого способа крайне мала. Его стоит использовать, когда нужно набрать 100-200 грамм бензина.

Для того чтобы машина долго и исправно служила, необходимо за ней следить, а для этого нужны определенные знания и умения. Сегодня благодаря Интернету можно научиться заменять те или иные детали авто за короткое время. В том числе можно научиться собственноручно сливать бензин. В этом нет ничего сложного, если знать, как действовать.

Выводы

Сливать бензин стоит только в самых крайних случаях, так как вы проводите вмешательство в работу механизма. Это может быть расценено производителем как нарушение гарантийных требований, тем более, если работы выполнены некачественно, с повреждением некоторых деталей. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках, и постоянно следить за количеством топлива в пути.

Иногда в срочном порядке, требуется слить бензин из бензобака автомобиля. Причины такого решения могут быть различными. Например, было заправлено некачественное топливо, необходимо его небольшое количество для работы, либо предстоит производство каких-либо работ на стороне топливного бака.В этой статье мы и расскажем как слить бензин с Приоры

Какая бы причина не была, слить бензин по старинке, при помощи шланга быстро не получится. Все дело в том, что горловина бака изготавливается специальным образом и за счет своей изогнутой формы, не позволяет откачать бензин при помощи посторонних предметов. Конечно, слить бензин из бака Приоры можно засунув в него очень тонкий шланг и прокручивая его при этом, но процесс может затянуться надолго. Поэтому стоит поговорить о некоторых, более результативных способах.

Читайте также: