Как снять быстросъем с топливного фильтра форд транзит

Обновлено: 01.05.2024

Замена топливного фильтра на Ford Transit

Замена топливного фильтра на Форд Транзит

Топливный фильтр для такого крупногабаритного автомобиля, как Форд Транзит, играет одну из ключевых ролей в нормальной и бесперебойной работе. Большинство авто данной марки – дизельные, поэтому говорить будет о функциях и замене топливного узла именно для них. Важнейшие функции, за исполнение которых отвечает топливный фильтр, - это очистка солярки от примесей и мусора, очистка топливной массы в целом, улучшение работы моторной части авто. Благодаря этой детали, удается продлить срок службы практически всех ключевых узлов автомобиля.

В статье рассмотрим следующие вопросы: каковы принципы работы данного приспособления, как выявить необходимость замены и выполнить манипуляции по ремонту. Также вы узнаете, как не допустить типовых ошибок во время разборки узла. Следуйте рекомендациям, которые мы собрали в этой статье, и замена топливного фильтра Форд Транзит пройдет как по маслу.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

Мы считаем, что важно иметь хотя-бы минимальной представление о каждом ключевом элементе такой сложной системы, как автомобиль. Это поможет вовремя выявить неисправности, подобрать качественную деталь под замену и продлить срок эксплуатации транспортного средства на несколько, если не десятков, то просто лет.

Топливный фильтр, установленный на автомобиль заводом-производителем, выполняет очистку в несколько этапов, среди которых стоит выделить следующие:

  1. Предварительная очистка – первый этап, который начинается еще в топливном баке. В этот момент отсеиваются все лишние элементы крупных фракций.
  2. Грубая очистка – уже более серьезный этап, который происходит после попадания топлива из бака в трубки. Здесь топливо очищается от крупнейших фракций.
  3. Заключительный этап очистки – тонкий. На этом этапе удаляются даже самые мелкие частицы мусора, грязи и опилок.

Дизельные фильтры заметно отличаются от бензиновых по ряду причин. Первое – это наличие необходимости защитить двигатель от попадания туда влаги. Особенность конструкции двигателя диктует такие условия. Важно, что в двигателе может быть установлен и дополнительный элемент нагрева. За счет этого не допускается кристаллизация солярки при значительно низких температурах.

Отличительная особенность дизтоплива – это загрязнение в процессе производства. В дальнейшем мусор и грязь попадает в бак, где вступает в работу именно топливный фильтр. Примечателен и еще один факт – в процесс нахождения топлива в баке в нем могут происходить различные химические реакции. В следствии этого, конечно же, выделяется конденсат и другие вещества, негативно влияющие на сам автомобиль. Будьте уверены, что без исправно работающего топливного фильтра многие основные узлы автомобиля (в первую очередь, естественно, мотор) быстро придут в негодность.

Когда менять: определяем состояние ТФ

Современные реалии не заставляют нас досконально разбираться в устройстве автомобиля. Сейчас на каждом шагу шиномонтажные мастерские и СТО. При этом важно понимать вероятные признаки поломки таких ключевых деталей, как топливный фильтр.

Производитель говорит, что рекомендуемый срок службы данного элемента находится в промежутке от 15 до 40 тыс. км пробега. Период указан в интервале, поскольку его длина напрямую зависит от ряда факторов внешнего и внутреннего влияния. Ключевые из них – это качество топлива и его химический состав. Как только фильтр перестанет улавливать мусор и мелкие частицы, в работе автомобиля начнут происходить следующие изменения: пониженная тяга двигателя, нарушение в работе трансмиссии, отказ работы мотора на определенных оборотах и пр.

Дизельные форсунки, которые установлены на большинстве моделей Ford Transit, должны использовать исключительно качественное топливо. Система заточена под очищенную солярку первого сорта. Только при соблюдении этого условия получится обеспечить автомобилю длительный период эксплуатации.

Удаление отстоя – главная операция с топливным фильтром

Своевременное удаление отстоя из ТФ – это главный фактор, который отвечает за корректную работу фильтра. Чтобы выполнить эту работу успешно, подготовьте сразу рабочий материал. Речь идет главным образом о сосуде, в который вы сольете топливо, находящееся в баке на момент ремонта. Также побеспокойтесь о том, чтобы взять с собой ветошь, ткань или специальную автомобильную тряпку. Разберем, для чего она понадобится. Во время удаления отстоя дизтопливо может пролиться на трубки, резиновые или пластиковые детали автомобиля. Следы и капли следует сразу удалять, чтобы не нанести вреда уязвимым запчастям автомобиля.

Фильтр в Ford Transit расположен аккурат за мотором и перед аккумуляторной батареей. Когда найдете данный узел под капотом, вам останется действовать по следующему алгоритму:

  • Снимите скобу, после чего вам удастся снять топливный элемент и все трубки, которые к нему крепятся.
  • Снимите хомуты: это позволит снять топливные шланги, которые отходят прямо от фильтрующей коробки.
  • Клеммный хомут, который является последним крепежным элементом на фильтре, необязательно должен быть полностью демонтирован. Достаточно попустить его рабочий винт.
  • В нижней части фильтра вы обнаружите вентиль. Снимите его, а затем спускайте воду, расположенную аккурат за ним. Количество слитой жидкости равняется приблизительно одному стакану.

Стакан воды из-под фильтра нужно утилизировать с специально функционирующий для этих целей пункт. Сливать воду в канализацию запрещается!

  • Устраните всю лишнюю жидкость.
  • Очистите все прочие элементы от застоявшейся воды и жидкости. Затем вы должны совершить обратную сборку элементов.
  • Воздух, который останется в узле, целенаправленно удалять не нужно. Он сам исчезнет после того, как произойдет пуск двигателя.
  • Проверьте, все ли детали узла собраны герметично, не осталось ли лишних элементов или креплений. Помните, что неправильная, неплотная или неоконченная сборка повлечет за собой другие, более серьезные проблемы с автомобилем, чем поломка фильтра.

Выбираем топливный фильтр

Замена топливного фильтра в Ford Transit подразумевает покупку самой детали. Как ее выбрать, чтобы не попасть впросак? Мы рекомендуем присмотреться к оригинальной детали, но может отпугнуть ее стоимость. При столь невысоком сроке эксплуатации она может стоить от 1500 рублей.

Как вариант, есть более дешевые, но менее надежные и эффективные аналоги. Как говорится, можно легко подобрать деталь на любой вкус и цвет. К примеру, AD 101300013 стоит всего 150-200 рублей, в зависимости от продавца. Естественно, такой фильтр не пройдет и заявленных 15 тыс. км пробега, но вполне послужит некоторое время в качестве затычки. Более интересный аналог – BOSCH F026402007. Здесь цена выше, но все равно вдвое меньше, чем оригинал. Всего 750 рублей.

Принцип замены топливного фильтра

Мы поговорили о том, как провести осмотр данного автомобильного узла. Сейчас же разберемся, что делать, если починить или прочистить этот элемент не представляется возможным. Для этого нужно выполнить ряд операций, приведенных ниже:

  1. Слейте из фильтра всю жидкость, которая находится на поверхности. После этого вам необходимо выполнить ровно те же действия, что описаны в предыдущем пункте.
  2. Как только вы снимите все элементы, останется только заменить резиновую прокладку на новую. Затем установите новый фильтр.
  3. Потом нужно установить на свои места все топливные трубки и крепежные хомуты. Будьте внимательны, поскольку в процессе выполнения работы можно с легкостью перепутать входы и выходы трубок. Рекомендуем пометить их на этапе демонтажа.
  4. После того как узел собран обратно, убедитесь в герметичности системы. Затем потребуется запустить мотор, чтобы воздух, скопившийся в фильтре при установке, благополучно вышел. Еще раз убедитесь, что все места соприкосновения проводов в порядке. На этом процесс замены официально можно считать выполненным.

В заключение

Теперь вы знаете, как менять топливный фильтр Форд Транзит. Как видите, ничего сложного в рабочих процесс нет. Следуя инструкциям, которые мы собрали в этой статье, вы без труда справитесь с задачей. Не каждому человеку легко разобраться в устройстве автомобиля. Если вы чувствуете, что замена топливного фильтра вам не по силам, лучше не испытывать судьбу, а доверить ремонт профессионалам. Многие сервисные центры, СТО или шиномонтажные мастерские выполнят эту работу за весьма символичную стоимость.

Таким образом, достаточно последовательно выполнить три простых шага для осуществления ремонта:

  1. Провести диагностику визуально или на СТО. Шумы в двигателе, движение автомобиля рывками, невозможность набрать нужные обороты – все это признаки того, что фильтр работает неправильно.
  2. Запастись сосудом для слива топлива и отстоя, ветошью и инструментами, которые понадобятся для съема креплений и болтов.
  3. Слить отстой и выполнить замену фильтрующего элемента.

Как видите, все предельно просто и доступно для рядового водителя. Мы уверены, что и вы с легкостью справитесь с поставленной задачей при соблюдении наших рекомендаций.

Как снять быстросъемный штуцер топливной трубки на Форд Транзит 2006+

@Николай Литовец ну если не видели сам процесс, то о чем мы говорим ? Там длины трубки хватит что бы отрезать старый штуцер с куском трубки и поствить новый штуцер и подсоединить все на место.
В общем жду фото.

@troshki123 без проблем, как увижу рабочую лошадку-сфотографирую. Но стоит ли врать мастерам,которые это все делали. И цена работ была 1500 рублей, стоимость этой трубки+быстросьем и работа будут дороже.

@Николай Литовец Вы думаете я не знаю СТО ковш?
Я у них эти самые штуцера и покупал. То что они показывают они показывают как устанавливается на НОВЫЕ ТРУБКИ. Так я тоже делал, но с трубками и штуцерами на 8. Вы мне покажите процесс снятия старого штуцера без отрезания трубки. Вот о чем речь.
Вы лично присутствовал при замене штуцера у Вас? Видели весь процесс?
Покажите пожалуйста фото подробные как у вас стоят трубки сейчас и как выглядит штуцер.

@Николай Литовец не верьте. Я Вас не заставляю.
Да, я хочу убедиться в Ваших словах. Ну на нет и суда нет, как говорится. Пускай каждый останется при своем мнении.
Ну и дайте адрес или телефон сервиса, я свяжусь с ними.

Да,этой довольно геморойное дело,если даже знаешь куда нужно нажать,т.к.кнопочка снизу,ну а если не знаешь. я когда первый раз снимал около часа точно провозидся

Ага, но я сразу нашел по аналогии с тем как на ТНВД. Но не сразу смог подобрать отвёртку что бы нажать

Слава, привет. Бензобак случаем не снимал?
Когда залил соляру с водой и отдав в сервис на ремонт, то парни очень долго не могли понять как быстросьемы с бензобака снимать. Наверно там другие стоят. В общем, долго они ругались и в интернете смотрели, в итоге как то сняли и сами не могли мне объяснить. Вопрос остался открытым😀

@troshki123 Спасибо! В любом случае, надо на практике пробовать😀

Там серые кольца, вот их нажать надо от себя. Принцип как на перфораторе сверло вставить или снять. Ты кольцо нажимаешь и потом вставляешь или вытаскиваешь

Топливный фильтр на Форд Транзит (Ford Transit): как поменять и снять, где находится

Как от качества питания зависит здоровье живого организма, так и от чистоты топлива – работоспособность двигателя внутреннего сгорания или дизельного мотора. Замена топливного фильтра на Форд Транзит – процедура необходимая, и от ее своевременности зависит дальнейшая судьба авто.

Для чего нужно менять топливный фильтр

Кроме количества километров, пройденных после техобслуживания, у водителя должен быть целый ряд причин для замены очистителя топлива. Все они следуют из функций, которые поручено выполнять этой детали. Основное назначение фильтрующего элемента:

  1. Устранение вредных примесей.
  2. Задержка механических частиц.
  3. Минимизирование содержания воды в топливе.
  4. Обеспечение оптимальной подачи солярки или бензина к двигателю.


Последствия работы с некачественным или отработавшим свой ресурс очистителем могут быть весьма плачевными

При несвоевременной замене топливного фильтра Форд Транзит 155 л. с. (2012–2013 года выпуска) могут появиться следующие проблемы:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  2. Амплитудные перепады динамических характеристик в движении.
  3. Засор и выход из строя форсунок (распылителей).
  4. Повышенный износ всех элементов топливной системы.

К сожалению, внешне определить степень износа топливного очистителя невозможно. В последних моделях Форд Транзит на помощь водителю пришла электроника. Теперь при затруднении прохождения топлива датчик дает знать о повышении давления перед системой очистки.

Когда менять топливный фильтр

Согласно руководству по эксплуатации, замену топливного фильтра автомобиля Форд Транзит (2011 года выпуска и позже) необходимо проводить через 30 тыс. километров пробега. В силу отличий качества топлива на родине этого автомобиля и в России, интервал необходимо сократить.

Лучший вариант — отправляться в каждую длительную поездку только с новым фильтрующим элементом. На практике это трудно осуществить, еще и накладно, поэтому за «золотую середину» профессионалы предлагают взять интервал 12–15 тыс. км.

Где находится топливный фильтр на Форд Транзит

Замена топливного фильтра в автомобилях Форд Транзит (2014 года выпуска и позже) возможна своими руками. Фильтрующий элемент расположен под днищем в районе задней оси колес ближе к правому порогу. Установлен он внутри неподвижного пластикового корпуса. Кожух из листового металла является его пассивной защитой от возможных повреждений извне.

Штатным местом крепления кронштейна с фильтровальной деталью было подкапотное пространство со стороны переднего пассажира. Таким образом, замена топливного фильтра у Форд Транзит 2011–2013 года выпуска была более удобна.

Какой топливный фильтр выбрать


Элемент, рекомендованный производителем, имеет каталожный номер — 1930091

Его розничная цена по состоянию на декабрь 2020 года составляет — 1100–1300 рублей. Существует несколько достойных аналогов, которые полностью обеспечивают требуемую степень фильтрации (22 мкм), укомплектованы ремкомплектом (уплотнительным кольцом) и вполне демократичны по цене.

Достойной заменой оригинальным деталям могут стать следующие бренды:

  • FORTECH - Южная Корея;
  • СКТ (SCT) — Германия;
  • Сакура (Sakura) — Индонезия.


Самым дорогостоящим элементом любого фильтра является именно фильтрующий материал

Корпус, пластиковая или металлическая конструкция, клапана и затраты на производство — это не более 40% от стоимости фильтровальной бумаги или синтетического полотна в нем. Качественное сырье и точная лазерная перфорация — вот залог надежной очистки.

Как заменить топливный фильтр на Форд Транзит

Замену топливного фильтра Форд Транзит (объемом двигателя 2,2; 2,4 л) необходимо производить либо на яме, либо на эстакаде. Для этих целей можно воспользоваться подъемником.

При замене необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. При неработающем двигателе откручивают клапан в фильтровальном корпусе. Остатки топлива сливают в отдельную емкость. Эта процедура необходима для предотвращения пролива и обеспечения комфортной чистки емкости. Когда остатки дизтоплива сбегут, клапан можно вернуть в исходное положение.

  2. Отсоединяют клемму с проводами от датчика.

  3. Специальным ключом-съемником проводят проворачивание корпуса против часовой стрелки (примерно на четверть оборота). Фильтр откроется, когда стрелка на корпусе и крышке совпадут. Данные стрелки нанесены в качестве подсказки на корпусе и крышке фильтра. Таким образом, производитель надеется, что это поможет все сделать правильно даже вне станции техобслуживания.


    Важно! Не рекомендуют снятие топливного фильтра Форд Транзит производить при помощи ременного или цепного съемника. В противном случае есть вероятность смятия ребер и даже поломки корпуса.


Специальный съемник поможет быстро и без поломок снять топливный фильтр

Наглядно увидеть, как происходит замена топливного фильтра на форд транзит 2018 года выпуска можно на видео.

Заключение

Замена топливного фильтра на Форд Транзит – несложная процедура, от своевременного проведения которой зависит работа всего агрегата. Эффективность системы очистки топлива — неотъемлемая составляющая надежности каждого автомобиля.

Как Снять Топливный Фильтр На Форд Транзит

Топливная система дизельного двигателя Ford Transit состоит из топливного бака, расположенного в центре автомобиля, топливного насоса (установлен только на последних моделях), топливного фильтра со встроенным водоотделителем и впрыска топлива под высоким давлением. насос. , форсунки и соединительные трубы. Используйте воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Некоторые модели могут быть оснащены турбонагнетателем, системой рециркуляции отработавших газов, каталитическим нейтрализатором и электронной системой управления двигателем.

Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления Ford Transit (TNVD) или (более поздними моделями) топливным насосом через топливный фильтр, в котором топливо очищается от посторонних частиц и воды.

Избыточное топливо используется для смазки движущихся частей насоса, после чего избыточное топливо возвращается в бак.

Чтобы остановить двигатель Ford Transit, это электромагнитный сигнал, который открывает подачу топлива к насосу форсунки только при включенном зажигании.

Ford Transit TNVD вращается под воздействием распределительного вала ремня ГРМ со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала двигателя.

Высокое давление, необходимое для впрыска топлива в цилиндры во время наибольшего сжатия воздуха, обеспечивается парой трубок, приводимых кулачком впрыскивающего насоса.

Один насос поршня Bosch и два топливного насоса LNUC расположены напротив друг друга и работают одновременно.

Под действием плунжера топливо подается в распределительный ротор, единственное боковое отверстие которого в это время совмещено с воздуховодом, соединенным трубой высокого давления с соответствующим соплом.

Форсунки Ford Transit TNVD впрыскивают небольшое количество топлива непосредственно в цилиндры в конце такта сжатия.

Игла форсунки открывается только тогда, когда давление топлива достигает желаемого значения, поэтому топливо впрыскивается под высоким давлением.

Форсунки смазываются топливом, избыток которого удаляется из форсунок с помощью возвратных трубок в топливный бак.

Количество впрыскиваемого в форсунку топлива (подача циклического насоса) контролируется центробежным регулятором, подключенным к дозирующему клапану Ford Transit.

Регулятор увеличивает или уменьшает циклическую подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянную частоту вращения двигателя, установленную положением педали акселератора.

Двигатели Ford Transit с турбонаддувом имеют дополнительное устройство, которое увеличивает топливный цикл пропорционально увеличению давления во впускном коллекторе за счет работы турбокомпрессора.

Начальное время впрыска (время впрыска) устанавливается при установке впрыскивающего насоса и приводного ремня Ford Transit.

Во время работы двигателя угол впрыска автоматически регулируется (в зависимости от скорости вращения) центробежной гильзой, которая вращает кулачок плунжера инжекторного насоса.

Некоторые модели оснащены датчиком прогрева двигателя, который автоматически поддерживает высокую скорость холостого хода, пока двигатель не прогреется.

С 1992 года двигатели Ford Transit с турбонаддувом оснащены электронным управлением EPIC.

На таких двигателях топливный насос регулируется (регулирование циклической подачи топлива и времени впрыска) электронными устройствами.

Двигатель Ford Transit может быть оснащен оборудованием для производства топлива Bosch или Lucas.

В последнем случае элементы топливной системы могут быть обозначены как «CAV», «Roto-Diesel» или «Con-Diesel» (в зависимости от даты и места производства).

За исключением топливного фильтра, при замене элементов топливной системы все новые узлы должны изготавливаться той же фирмой, что и ранее установленные.

С 1989 года Ford Transit оснащается кончиками карандашей Stanadyne. Кроме того, последняя модель имеет топливный насос с приводом от кулачка распределительного вала.

Поскольку двигатель Ford Transit можно безопасно запускать без предварительного нагрева до 20 ° C, система холодного запуска (узел впускного коллектора) устанавливается только как аксессуар.

При правильном и своевременном обслуживании топливное оборудование дизельного двигателя Ford Transit может работать в течение длительного времени и без сбоев (например, срок службы топливного насоса соответствует сроку службы всего двигателя).

Наиболее вероятной причиной выхода из строя топливной аппаратуры является загрязнение и водозабор.

Ремонт дизельного топлива требует специальных знаний и высокоточного оборудования, а в домашних условиях это практически невозможно.

Обслуживание топливной системы Ford Transit

Удаление осадка (воды) из топливного фильтра

Накройте стартер пластиком, чтобы не пролить на него пролитое топливо. Поставьте бак под топливный фильтр для сбора слитой жидкости.

Открутите сливную пробку в нижней части топливного фильтра Ford Transit. Если топливо не вытекает из фильтра, открутите винт выхода воздуха или впускное отверстие для топлива (сверху).

После вытекания топлива из сливной пробки очистите топливо (без воды и грязи), затяните пробку, а также затяните винт или линию фильтра.

Рис. 29. Топливная форсунка

Если фильтр оснащен ручным топливным насосом Ford Transit (Рис. 29), нажимайте кнопку до тех пор, пока не почувствуете ощутимое движение кнопки.

Если нет ручного насоса, система запускается автоматически при запуске двигателя. Снимите защитную пленку со стартера.

Проверка и регулировка холостого хода двигателя Ford Transit

Для двигателей Ford Transit, оснащенных EPIC, двигатель управляется автоматически, и управление холостым ходом невозможно.

Следующие процедуры применяются только к двигателям, которые не оснащены электронной системой.

Форд Транзит и Турнео Кастом Топливный Фильтр 2.4TDI 2014

Короче говоря, замена топливный фильтр.Расположен в нижней части маршрутного автобуса, примерно под водителем.

Замена фильтра на Форд Транзит 06-

замена топливный фильтр Форд 1930091: Автомобиль:. брод транзит, .

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите тахометр. Отпустите педаль акселератора и убедитесь, что рычаг впрыска топлива Ford Transit поддерживается ограничительным винтом.

Рис. 30. Винты топливного насоса Bosch (двигатель Ford Transit)

A. Ограничительный винт для минимальной скорости, B. Ограничительный винт для максимальной скорости

Для моделей двигателей Ford Transit с впрыскивающим насосом Bosch проверьте зазор 2.5. 3,5 мм (с горячим двигателем) между рычагом топливного насоса и концом кабеля датчика температуры.

При необходимости отрегулируйте зазор, ослабив контргайку и повернув регулировочную гайку с выемкой.

Рис. 31. Винты регулировки тяги Lucas

A. Винт ограничения минимальной скорости, B. Регулировочный винт стабилизатора (подключен), C. Винт максимальной скорости вращения

Запустите двигатель, проверьте скорость холостого хода и отрегулируйте его, повернув винт с минимальным ограничением скорости (рис. 30 и 31).

Для моделей Ford Transit с впрыскивающим насосом Lucas проверьте стабилизатор. Для этого увеличьте обороты двигателя и резко отпустите педаль акселератора, позволяя двигателю вернуться на холостые обороты.

Если двигатель останавливается или, наоборот, замедляется слишком медленно при внезапном выделении газа, необходимо отрегулировать стабилизирующее устройство.

Чтобы отрегулировать стабилизатор TNVD Ford Transit, снимите заглушку с регулировочного винта (рис. 31), открутите контргайку и поверните винт на четверть оборота по часовой стрелке, затем повторите тест (нажмите педаль акселератора и резко).

Повторите регулировку несколько раз, пока не будет получен удовлетворительный результат, затем затяните контргайку и установите новую заглушку.

Если частота вращения двигателя увеличивается при вращении винта, можно предположить, что топливный насос Lucas вышел из строя.

Техническое обслуживание воздушного фильтра Ford Transit (замена фильтрующих элементов)

Рис. 32. Круглый воздушный фильтр, расположенный над двигателем Ford Transit

A. центральный болт или барашковая гайка, B. болты

Воздушный фильтр на разных моделях Ford Transit может быть расположен либо над двигателем (Рис. 32, 33), либо с левой стороны моторного отсека.

Чтобы снять фильтр, открутите винты с головкой и / или открутите пружинные зажимы, снимите крышку и снимите фильтрующий элемент.

Рис. 33. Прямоугольный воздушный фильтр над двигателем Ford Transit сверху (стрелки показывают болты фильтра)

Протрите внутреннюю часть корпуса воздушного фильтра Ford Transit.

Не допускайте попадания грязи или посторонних предметов во впускной коллектор.

Фильтрующий элемент следует заменять через интервалы, указанные в графике технического обслуживания, или чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях запыленности.

Если фильтр Ford Transit снят для одноразового технического обслуживания, осмотрите фильтрующий элемент снизу. Если элемент жирный или сильно загрязненный, его необходимо заменить.

Если фильтрующий элемент немного загрязнен, его можно использовать повторно, предварительно очистив пыль сжатым воздухом.

Поток сжатого воздуха должен быть направлен с задней (верхней) стороны фильтрующего элемента.

При установке фильтра соблюдайте осторожность, чтобы не деформировать впускной канал: сжатие каналов увеличит расход масла и потерю мощности двигателя.

Если воздушный фильтр Ford Transit оснащен термостатом, проверьте демпфер.

Замена топливного фильтра Ford Transit

Слейте топливо из фильтра после накрывания стартера защитной пленкой.

Открутите барашковую гайку, прикрепив фиксирующий зажим фильтра к основанию, и снимите старый фильтр. Убедитесь, что уплотнение отделено от основания фильтром.

Если на старом фильтре установлен датчик воды, замените его новым.

Немного смажьте уплотнение нового топливного фильтра Ford Transit. Вставьте картридж фильтра снизу в основание, нажав и повернув его.

Надежно затяните барашковую гайку, удерживая фильтр на месте. Не затягивайте гайку слишком сильно, чтобы избежать деформации фильтра.

При правильной затяжке между концом гайки и согнутой частью гнезда должен оставаться зазор 8 мм.

Если на фильтре установлен топливный насос Ford Transit, нажимайте кнопку до тех пор, пока не почувствуете ощутимое движение кнопки.

Если ручного насоса нет, отсоедините систему, повернув двигатель стартером.

Включите двигатель Ford Transit максимум на 10 секунд, затем сделайте перерыв и повторите попытку. система автоматически прокачивается при запуске двигателя.

Если двигатель не запускается, отключите систему, как описано в следующем разделе.

Когда двигатель работает, убедитесь, что вокруг фильтра нет топлива.

Ford Transit Воздушный фильтр

Автомобили Ford Transit имеют различные типы воздушных фильтров в зависимости от модели, года выпуска, мощности двигателя, типа топливной аппаратуры и наличия аксессуаров.

Наиболее распространенные типы воздушных фильтров описаны ниже, но некоторые транспортные средства могут иметь различные конструкции фильтров.

Снятие воздушного фильтра. Ford Transit безнаддувные двигатели

Фильтр с круглым корпусом, расположенным сверху двигателя:

Отсоедините впуск воздушного фильтра от воздухозаборника и тройника на вакуумном шланге тормозного шланга. Снимите центральный болт (сверху, на крышке фильтра) и болты кронштейна воздушного фильтра.

Рис. 34. Снятие круглого воздушного фильтра Ford Transit

Вакуумный шланг A-Tee; Шланг для горячего воздуха

Поднимите фильтр Ford Transit и отсоедините шланг горячего воздуха (если имеется).

Если шланг вентиляции картера, прикрепленный к крышке масляного фильтра, прикреплен к фильтру, снимите воздушный фильтр с заглушкой.

Ford Transit Прямоугольный Прямоугольный Фильтр:

Освободите манжету и отсоедините впускную трубу от корпуса дроссельной заслонки.

Снимите заглушку с заливной горловины. Снимите три болта, которые крепят воздушный фильтр к двигателю, поднимите фильтр и снимите его с двигателя вместе с шлангом вентиляции картера и пробкой масляного фильтра.

Боковой фильтр (слева) от Ford Transit Engine:

Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления (если имеется) со стороны воздушного фильтра и сдвиньте его в сторону, не снимая шланги (Рис. 35)

Рис. 35. Снятие гидравлического бачка с воздушного фильтра Ford Transit

Снятие воздушного фильтра. турбодвигатели

Фильтр расположен в верхней части двигателя Ford Transit:

Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на боковом фильтре, и освободите зажим на входном канале турбокомпрессора. Отключите подачу холодного воздуха и снимите три болта крепления фильтра.

Снимите заглушку с заливной горловины и снимите воздушный фильтр с двигателя Ford Transit вместе с заглушкой масляной заливной горловины и воздухозаборником турбокомпрессора.

Боковой фильтр (слева) от Ford Transit Engine:

Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления (если имеется) со стороны воздушного фильтра и сдвиньте его в сторону, не снимая шланги (Рис. 35)

Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, помня их расположение. Снимите болты и опустите стопорную гайку фильтра и потяните фильтр вверх.

Топливный фильтр на Ford Tranzit

Топливная система на Форд Транзит снабжена топливным насосом высокого давления (ТНВД), который подаёт смесь на форсунки. Такая система требует повышенное внимание к качеству – топливный фильтр очищает горючее от механических частиц, пыли, грязи и посторонних примесей. В конструкции фильтра также предусмотрен водоотделитель в случае попадания в бак воды или образования конденсата.

Виды топливных фильтров для различных двигателей Форд

В зависимости от года выпуска Форд Транзит может быть оснащён бензиновым, либо дизельным двигателем с различными системами впрыска топливной смеси. Старые модели карбюраторных версий моторов комплектовали разборными фильтрами, в которых фильтрующий элемент служил многократно – его промывали в специальном растворе при сильном загрязнении мембраны и устанавливали снова.

Ford Tranzit

Современные топливные системы предполагают установку неразборных конструкций с ограниченным ресурсом, многие из них для определения степени загрязнённости имеют прозрачный корпус. Различают два основных вида топливных фильтров:

  • Для инжекторных двигателей с фильтрующими элементами из синтетических материалов в виде спиральной, либо лучевой шторки в закрытом герметичном корпусе. Степень очистки топлива для инжектора гораздо выше, чем для простых карбюраторных моторов.
  • Для дизельных агрегатов со специальным сепаратором-водоотстойником для отделения влаги и специальным встроенным подогревом для эксплуатации в зимнее время. Процедура замены топливного фильтра на дизеле ничем не отличается от подобной на инжекторном бензиновом двигателе.

Периодичность замены топливного фильтра на Форд Транзит зависит от типа двигателя и прописана в сервисной книжке каждого транспортного средства, обычно рекомендации составляют 20-25 тысяч км пробега, однако в российских условиях эксплуатации топливный фильтр меняют каждые 10-15 тысяч км.

Признаки изношенного фильтрующего устройства:

  • Плохой запуск двигателя (отказы, падение мощности на холостом ходу)
  • Произвольное глушение агрегата при ускорении
  • Недостаток мощности мотора при движении
  • Неравномерная работа холостого хода

При дальнейшей эксплуатации автомобиля с изношенным топливным фильтром проблемы возникают в остальных узлах системы: засорение жиклёров и форсунок, образование нагара на клапанах, нарушение регулировки клапанных зазоров, быстрый износ элементов цилиндропоршневой группы. При обнаружении симптомов загрязнения фильтр подлежит замене полностью.

Топливный фильтр

Порядок замены

Топливный фильтр на Форд Транзит расположен в подкапотном пространстве с левой стороны над стартером и закреплён в передней части кузовного элемента. Перед снятием необходимо отключить топливный электрический насос высокого давления, вынув предохранитель в блоке согласно схеме и снять клемму минус аккумуляторной батареи. В системах, где установлен датчик воды на топливной магистрали, его также отключают, сняв клеммы, либо демонтируют для последующей установке на новый топливный фильтр.

Перед работой рекомендуют накрыть стартер защитной плёнкой, чтобы остатки топлива не попали на его контакты. Далее нужно:

  1. Ослабить хомуты гибких топливных трубок, открутить кожух.
  2. Открутить крепления кронштейнов от корпуса фильтра.
  3. Снять фильтр, слив из магистралей остатки топлива.
  4. Установить новый модуль в обратной последовательности.

После установки и подсоединения трубок топливных магистралей необходимо прокачать систему подачи топлива. Для этого подключают топливный насос, установив предохранитель на место, включают зажигание, не запуская двигатель на 15-25 секунд – насос должен заработать до включения стартера. После проверяют трубки и фильтр на наличие протечек и если их нет, то запускают двигатель поработать на холостом ходу 5-10 минут.

Критерии подбор: оригинал и аналог

Выбор топливного фильтра на Форд Транзит зависит от модели, года выпуска и типа двигателя. При подборе используют артикул оригинального, либо VIN автомобиля, который соответствует параметрам аналоговых и оригинальных запчастей. Большинство комплектующих для двигателей Форд стандартизировано, поэтому на автомобильном рынке существует множество качественных аналогов фильтров европейского производства невысокой стоимости.

Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет


Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.

Почему форсунки засоряются?

В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.

В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения топливных форсунок

При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Как проверить неисправность

Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка подачи питания

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика в автомастерской

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем патрубки и снимаем воздушный фильтр
  2. Отключаем все разъемы датчиков форсунок
  3. Отверткой убираем все металлические скобы и трубки обратки топлива фиксирующею ее.
  4. Убираем в сторону трубку обратки. Так же отщёлкиваем и убираем кабель питания из разъемов датчиков форсунок
  5. Далее откручиваем зажимные кронштейны топливных форсунок
  6. Откручиваем гайки топливных трубок, идущих к форсункам и рампе
  7. Оставляя топливные трубки на рампе, убираем их в сторону
  8. Вытаскиваем топливные форсунки с уплотнителями и протираем их ветошью.

Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.

Сборка проводиться в обратной последовательности!

Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit

Промывка топливных форсунок

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
  • Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать

Читайте также: