Как снять форсунки на митсубиси паджеро ио

Обновлено: 02.05.2024

Чистка форсунок на Mitsubishi Pajero Sport

Для всех бензиновых двигателей, с инжекторной системой впрыска топлива, рекомендуется чистить форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км. Загрязнение топливных форсунок приводит к перебоям в работе двигателя.

Как можно чистить форсунки

Существует два распространенных способа очистки форсунок – со снятием форсунок с двигателя и без снятия. Можно чистить форсунки промывкой, заливаю специальную жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной рампе. В этом случае вынимать форсунки из мотора не нужно и процедура становится существенно проще. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадает вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой распыления форсунок.

Мы покажем как почистить форсунки вторым способом, более правильным и качественным.

Что необходимо для чистки форсунок на Паджеро

Для доступа к форсункам и топливной рампе на Pajero Sport I необходимо снять впускной коллектор. Процедура снятия более подробно описана в этой статье про замену прокладок крышек клапанов.

Для работы с форсунками нам понадобится:

  • ключ на 12, для снятия топливной рампы;
  • ультразвуковой стенд;
  • специальная жидкость Wynn's Injection System Purge W76695.


Двигатель 6G72 Mitsubishi Pajero Sport I. Топливные форсунки находятся под впускным коллектором. Поэтому первым делом нам необходимо снять коллектор


Вот и видна топливная рампа. Откручиваем выделенные болты.


Отсоединяем разъемы проводов от форсунок.


Приподнимая рампу стараемся вытащить форсунки из посадочных мест. Если руками не получается, то можно аккуратно поддеть отверткой.


Проставочные шайбы лучше убрать в сторону, чтобы они не провалились в двигатель.


С левой стороны не очень удобно подлазить к разъемам проводов. Поэтому их можно отключить после снятия форсунок.


Все форсунки сняты и готовы к установке на стенд.


Т.к. стенд предназначен для 4-х форсунок нужно будет чистить в два захода. Устанавливаем на форсунки специальные уплотнительные кольца.


Устанавливаем в стенд.


Запускаем процесс проверки распыления форсунок. И видим что все форсунки распыляются по разному и не совсем правильно.


Опускаем форсунки в специальную емкость с жидкостью и включаем ультразвук на 30-40 минут.


После ультразвука снова проверяем распыление. И видим что теперь жидкость распыляется почти в туман.


После первой процедуры выбираем две форсунки с лучшим распылением и меняем их на две еще не чищенные. Таким образом чистим все форсунки до удовлетворительного результата.

Форсунки для двигателя Mitsubishi 4d56

Mitsubishi motors — корпорация, занимающаяся выпуском автомобилей марки Mitsubishi. Компания выпускает на рынок 5 основных моделей: ASX, Outlender, Lancer, Pajero, L200. На модели Pajero и Mitsubishi L200 установлен дизельный мотор 4D56. Специалистам Mitsubishi понадобилось около 10 лет, чтобы создать этот мощный и надежный с достаточно большим крутящим моментом дизельный мотор. Ресурс у этого мотора по данным завода изготовителя составляет 200 000 км, по результатам эксплуатации пробег до ремонта приблизительно равен 250 000 км.

Какие форсунки установлены

Топливная система двигателя 4D56:
Топливная система на данном двигатели установлена от японской компании Denso. До 2008 года на двигателях 4D56 стоял топливный насос высокого давления с механическим типом управления. После 2008 года начали устанавливать топливную систему Denso common rail. Данная топливная система улучшила работу дизельных двигателей на низких оборотах и частичных нагрузках.

Минусы топливной системы Denso common rail:

  • маленький ресурс форсунок — примерно 100 000 км;
  • система перестает полностью работать, если есть утечка топлива (необходимо приобретать только качественное топливо).

Система Common rail или, как её еще называют, аккумуляторная топливная система, более простая, чем система ТНВД (форсунки механические). Так как в этой системе используется одноканальный ТНВД, то есть он создает давление в топливной магистрали, а не на каждую отдельную форсунку. Давление в топливной магистрали достигает 300 мП.

Топливная форсунка системы CR управляется электронным блоком управления, который через управляющий клапан в самой форсунке регулирует порцию топлива и время его подачи в цилиндр.

1465A041


На автомобилях MItsubishi L200 выпуска позже 2007 года используется топливная форсунка с оригинальным номером Mitsubishi 1465A041 или под номером Denso 095000-5600 или DCRI105600.

Типичные проблемы

На дизельных моторах 4D56 стоит топливная система Denso, которая является одной из самых надежных среди производителей. Ресурс топливной форсунки в системе common rail примерно равен 150 000 км, все зависит от условий, в которых она работает и от качества, используемого дизельного топлива.

Из-за применения некачественного дизельного топлива или от старости могут возникнуть не которые проблемы:

  • затрудненный запуск двигателя или отсутствие возможности завести автомобиль;
  • глохнет практически моментально после запуска ДВС (примерно через 10 секунд);
  • ощущение потери мощности и увеличенный расход дизельного топлива;
  • непонятные «выстрелы» в районе блока цилиндров.

Из этого можно предположить, что топливная форсунка имеет неисправности следующего характера:

  • забилась сеточка-фильтр в самой форсунке;
  • залип распылитель форсунки;
  • отверстие, распыляющее топливо, засоряется примесями в некачественном топливе.

Ремонт и замена форсунок

Если у вас начались проблемы с работой дизельной топливной системы, то форсунки можно отдать на промывку в ультразвуковых ваннах. Если данная процедура не помогла, то можно поменять «внутрянку» в форсунках.
Совсем недавно появились оригинальные рем. комплекты для топливных форсунок Denso. До этого момента либо меняли форсунку целиком, либо распылитель. К примеру, японской фирмы Zexel NP-DN0PDN112.


Замена топливных форсунок не такая сложная операция. Самое главное соблюдать алгоритм действия и осуществлять работу аккуратно:

  1. Для доступа к форсункам снимите все «навесное», которое мешает добраться до форсунок.
  2. На форсунку, которую хотите снять, оденьте специальный съемник.
  3. Сверху на специальный съемник вставляется шток, на него накручивается гайка с левой резьбой.
  4. После фиксации гайки все вместе выкручивается из посадочного гнезда, т. е. гайка со съемником и форсункой. Только, когда форсунка свободна «пойдет», ее можно доставать от руки.
  5. Берем форсунку и идем на чистое рабочее место со столом. Перед началом разбора форсунки на стол лучше постелить какую-нибудь ветошь. Также форсунку нужно промыть WD40, чтобы сделать чистой.
  6. Для того, чтобы разобрать форсунку, понадобится два рожковых ключа на 17 и 14. Ключом на 17 держим корпус форсунки, а ключом на 14 — ослабляем крышку распылителя. После чего аккуратно откручиваем от руки.
  7. Заменяем обратный клапан в топливной форсунке на новый. Он идет в рем. комплекте топливной форсунки.
  8. Меняем распылитель на новый, который также идет в рем. комплекте.
  9. Затем все собирается в обратном порядке.
  10. И уже меняется фильтр-сеточка, но она обычно не выходит из строя.
  11. После осуществления всех процедур промываем форсунку WD40, чтобы смыть с внешней стороны всю грязь. И приступаем к процессу сборки, все процедуры выполняем в обратном порядке.

При установке форсунки в своё посадочное место необходимо положить новую медную шайбу, так как старая уже потеряла свою толщину и не обожмется, тем самым не будет герметичности. Также не забудьте поставить новую прокладку между топливной форсункой и магистралью.

Перед запуском двигателя необходимо будет прописать топливные форсунки с помощью сервисного сканера в электронном блоке управления двигателем. Если не проделать данную процедуру, то на панели приборов может мигать лампочка check engine («моргает чек»), что приведет к нестабильной работе двигателя.

После того, как все собрано и автомобиль заведен, может появиться ощущение, что двигатель троит после замены форсунок. Причиной этого может служить плохое давление, выдаваемое форсункой. Стандартное давление — от 120 до 125 бар. Их нужно отдать на стенд, чтобы выставили данное давление.

Читайте также: