Как снять форсунки на ниссан х трейл т30

Обновлено: 25.04.2024

Nissan X-Trail White Pearl Type › Бортжурнал › Снятие топливной рампы и форсунок QR25DE. Мойка форсунок.

В коем-то веке решил воспользоваться услугами сервиса от и до — не вышло…
Но об все по порядку. Решил, значит я, давеча… или намедни, помыть форсунки. Навело на это состояние топливного фильтра при замене оного. И пока я тянул кота за начало хвоста выбирал как же это сделать — со съемом форсунок или же "прокапаться капельницей", отец на шевике заехал в сервис и промыл на стенде. На пробеге 45000 км 2 форсунки текли ручьем, а 2 хоть как-то напоминали работающие. Естественно, желание видеть результат сделало окончательный выбор — едем на стенд. Глянул ман — коллектор по ману снимается, (тот еще геморрой) поэтому за ранее купил прокладку впускного коллектора, и кольца форсунок.
NISSAN 14035JG30Aпрокладка впускного коллектора
NISSAN 16618AX200уплотнительное кольцо форсунки (коричневое форсунка/двигатель)
NISSAN 166185M100уплотнительное кольцо форсунки (синее, форсунка/рампа)

Приехал я по записи, мастер заранее уточнил мотор и озвучил цену от 1000 до 1500 в зависимости от сложности снятия. Заехал, открыл капот. Специалист приступил к разборке, но сняв кожух и резонатор с мотора, сбавил обороты.
— А Вы знаете, что коллектор и дроссель надо снимать?
— Да, возможно, надо.
— Не, точно надо, без этого не снять рампу.
— Ну ок, снимайте, прокладка есть.
— Цена будет 1500р
— Я не против, Вы так и говорили.
— Не, за снятие коллектора 1500р, без того о чем договаривались.
— Вы, простите, в своем уме? Помыть форсунки мне выйдет 2500 без учета стоимости прокладки и колец.
— По другому рампу не снять
— Точно? может внимательнее посмотрите?
— Не, вон тот болт не выкручу.
— Хорошо. Я сам сниму рампу и приеду, сколько будет стоить?
— 500р
— Всего хорошего

По ману, действительно, для снятия топливной рампы необходимо демонтировать впускной коллектор. Но для того что бы выкрутить 3 задних винта нужно снять часть глушителя (приемную трубу) и с ямы отвернуть винты. Плюсом придется отстегнуть от него жгут проводов. В общем 1500р за снятие коллектора это совсем не много))).
Но меня как-то не устроила общая сумма за мытье форсунок — грубо, 5000р работа с прокладками. Поэтому в гараж и сами.
Итак
Снятие топливной рампы без снятия впускного коллектора на Nissan X-Trail T31 QR25DE

Сбрасываем давление с топливной магистрали — убрав предохранитель ef57 (15A) в блоке IPDM, заводим авто и ждем пока заглохнет. Или же застелить ветошью — при съеме штуцера проливается не много, а из рампы не польется пока в ней стоят форсунки.

Убираем с мотора все лишнее — кожух, резонатор, шланги. (об этом тут >>>тут<<<.
Затем снимаем дроссель (об этом >>>тут<<<)

Для снятия штуцера топливной трубки необходим специальный съемник NISSAN 16441-6N210
надеваем на трубку снизу съемник и заводим под штуцер снизу до щелчка, придерживая штуцер сверху. После щелчка штуцер легко снимается без усилия, иянуть не нужно! Если не выходит, чуть поверните съемник вокруг трубки и повторите нажим.

Проводку от форсунок лучше снять до откручивания рампы, ибо клеммы тугие, а места мало, придерживать второй рукой весьма неудобно.

Для снятия клипс проводки понадобятся загнутые пассатижи, чтоб снизу зажать усы.

После отключения проводки, остается только выкрутить 2 болта рампы.

Как ни странно, но никакой сложности с выкручиванием левого болта не оказалось — откручивается он головкой №12 с карданным шарниром и удлинителем 1/2".

Попробовал оба варианта — разницы нет, сидит крепко, но после срыва выкручивается рукой.
Остается вынуть рампу вместе с форсунками из двигателя и выдать ее. Доступ для рук есть как справа, так и слева, "обняв" двигатель, чуть покачивая, тянем за края рампы и выдергиваем форсунки.

Далее самое веселое — тетрис. Я попытался выдать рампу всборе — не вышло, то там упирается, то сям. В конце концов, надоело и я отстегнул крайнюю правую форсунку и вторую слева — рампа легко вышла.

Можно вообще, смещая вправо отстегивать поочередно каждую форсунку, но так как они посажены туда 9 лет назад, сидят они там хорошо — выходят с усилием.
Вот и все, времени на все про все ушло не много, я не засекал, наверное чуть более часа. Дольше всего отстегивал клипсы и клеммы.

Форсунки с завода стоят фирмы Bosch. кстати на шеви-нива форсунки тоже Bosch (вспомним об этом в конце)

Едем в сервис — мыться.

Первый запуск для определения степени засранности — и…

Видео для наглядности как работают наши форсунки.

Вернувшись, собираем все на место. При сборке обязательно смазать все колечки маслом, чтоб не задрать при установке. Смазанные форсунки легко входят как в рампу так и в двигатель, поэтому удобнее завести рампу и вставлять форсунки по мере смещения. (на фото выше)

По большому счету, можно был и не снимать и не мыть. Но как так — на шевике 45тыс км. фоорсунки были загажены хуже некуда, на иксе 130 тыс. км. почти идеально. Город один, бензин один, даже форсунки одного производителя — чудеса.

Nissan X-Trail Трудяга › Logbook › Чистка инжектора X-Trail T30

Чистить форсунки, не снимая, самодельной станцией, подходящий для меня вариант.
Что для этого использовал:
— бутылка от кока колы 1л;
— 2 нипеля;
— 4 хомута;
— топливный шланг 0,5м внутренний диаметр 7мм;
— топливный фильтр тонкой очистки;
— шприц 5мг;
— промывка Wynn's.

Подготовка.
Заменил свечи на старые для промывки.
Снял предохранитель топливного насоса.

Процесс.
Собрал систему нипель)

Далее. Прежде, чем снять магистраль, сбрасываем давление в системе. Помним, что бензонасос уже отключен. Если не хочется искать предохранитель, можно снять разъём прямо с насоса. Мне было проще и быстрее снять предохранитель.
Заводим, мотор тут же глохнет. Всё, бензина в подаче нет.
Снимаем быстросъём магистрали.
Для этого я использовал шприц на 5мг, можно меньше.

Радуемся, что угадали нужный предохранитель и бензин не залил глаза. Однако, рекомендую на всякий случай поберечь глаза. Надевал очки.

Всё соединяем, затягиваем хомуты

Заполняем на половину бутылку винсом, чтоб создать давление.

Запускаем. Ждём 15 мин, глушим. Даём химии настояться ещё минут 15-20 и повторяем. Долить в бутылку остальное (у кого будет бутылка 1,5л, можно наверное залить всё за раз). Литровую бутылку взял потому, что из-за меньшего объёма, меньше площадь стенок, больше выдержит давление.
Я подстраховался и держал систему в разрезанной вдоль 5л баклажке, на случай разрыва системы. Так сказать перебдеть лучше, чем залить всё бензином в непроветриваемом помещении при работающем двигателе. Но всё оказалось надёжно. Кроме того, такой подвес оказался удобным для соблюдения вертикального положения бутылки.
Обороты всё время проваливались и я периодически повышал давление до 3 атмосфер, так как уход очистителя создавал разрежение.
Когда залил второй раз, некоторое время держал обороты 2-2,5 тыс.
Wynn's кончился и двигатель заглох. Что и требовалось.
Далее заменил масло и фильтр.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

Где установлены форсунки стелоомывателя на Ниссан Х-Трейл

Для подачи стеклоомывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля, используются 2 форсунки переднего стеклоомывателя. Они установлены на вентиляционной решетке и имеют по 2 распылителя.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

Также есть 1 форсунка в верхней части двери багажника, которая подает жидкость на заднее стекло.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

Замена форсунки стеклоомывателя лобового стекла Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, и выключите зажигание.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

3. Плоской отверткой подденьте фиксатор форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

4. Потяните форсунку вверх и вытяните ее из решетки короба воздухопритока.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

5. Отсоедините форсунку омывателя от шланга и снимите.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

6. Замените форсунку омывателя Ниссан Х-Трейл на новую.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

7. Установите форсунку на место в порядке, обратном снятию.

Замена форсунки омывателя Ниссан Х-Трейл

8. При необходимости, таким самым способом замените и вторую форсунку омывателя на Ниссан Х-Трейл.

Как снять форсунки qr20de

В коем-то веке решил воспользоваться услугами сервиса от и до — не вышло…
Но об все по порядку. Решил, значит я, давеча… или намедни, помыть форсунки. Навело на это состояние топливного фильтра при замене оного. И пока я тянул кота за начало хвоста выбирал как же это сделать — со съемом форсунок или же "прокапаться капельницей", отец на шевике заехал в сервис и промыл на стенде. На пробеге 45000 км 2 форсунки текли ручьем, а 2 хоть как-то напоминали работающие. Естественно, желание видеть результат сделало окончательный выбор — едем на стенд. Глянул ман — коллектор по ману снимается, (тот еще геморрой) поэтому за ранее купил прокладку впускного коллектора, и кольца форсунок.
NISSAN 14035JG30Aпрокладка впускного коллектора
NISSAN 16618AX200уплотнительное кольцо форсунки (коричневое форсунка/двигатель)
NISSAN 166185M100уплотнительное кольцо форсунки (синее, форсунка/рампа)


Приехал я по записи, мастер заранее уточнил мотор и озвучил цену от 1000 до 1500 в зависимости от сложности снятия. Заехал, открыл капот. Специалист приступил к разборке, но сняв кожух и резонатор с мотора, сбавил обороты.
— А Вы знаете, что коллектор и дроссель надо снимать?
— Да, возможно, надо.
— Не, точно надо, без этого не снять рампу.
— Ну ок, снимайте, прокладка есть.
— Цена будет 1500р
— Я не против, Вы так и говорили.
— Не, за снятие коллектора 1500р, без того о чем договаривались.
— Вы, простите, в своем уме? Помыть форсунки мне выйдет 2500 без учета стоимости прокладки и колец.
— По другому рампу не снять
— Точно? может внимательнее посмотрите?
— Не, вон тот болт не выкручу.
— Хорошо. Я сам сниму рампу и приеду, сколько будет стоить?
— 500р
— Всего хорошего

По ману, действительно, для снятия топливной рампы необходимо демонтировать впускной коллектор. Но для того что бы выкрутить 3 задних винта нужно снять часть глушителя (приемную трубу) и с ямы отвернуть винты. Плюсом придется отстегнуть от него жгут проводов. В общем 1500р за снятие коллектора это совсем не много))).
Но меня как-то не устроила общая сумма за мытье форсунок — грубо, 5000р работа с прокладками. Поэтому в гараж и сами.
Итак
Снятие топливной рампы без снятия впускного коллектора на Nissan X-Trail T31 QR25DE

Сбрасываем давление с топливной магистрали — убрав предохранитель ef57 (15A) в блоке IPDM, заводим авто и ждем пока заглохнет. Или же застелить ветошью — при съеме штуцера проливается не много, а из рампы не польется пока в ней стоят форсунки.

Убираем с мотора все лишнее — кожух, резонатор, шланги. (об этом тут >>>тут >>тут

Проводку от форсунок лучше снять до откручивания рампы, ибо клеммы тугие, а места мало, придерживать второй рукой весьма неудобно.

Опции темы

Как снять топливные форсунки?? QR25.

Сегодня решился промыть форсунки, но столкнулся с проблемой их снятия.По книжке смотрел, всё элементарно, но двигатель там был QR20, на деле не представляю как их снять.

Схема в помощь, все по порядку отсоединяй от них, снимай рампу сначала а потом с нее форсунки уже

А у как узнать артикул комплекта форсунок??

Ну заходи на ссылку, там на форсунки номер смотри.

Allexzendr,
снимаются они леко я насвоей снимаю минут за 20 а что утебя случилос за чем промывать будеш

я бы с удовольствием глянул как ты снимаешь за 20 мин. при чем чтобы снять коллектор впуска надо на это мин 3 часа а то и больше

для автора, не снимая коллектор на двигателе qr25 форсы не снять!

завтра выложу фото

ДА Canter_74 Ты САМ НЕ ЗНАЕШЬ ЧТО ГОВОРИШЬ! У меня мастер 3 часа их снимает)

снимал я тут форсы своему знакомому, пришлось разобрать аж чуть ни пол мотора, на это ни как не 20 мин, а собрали за 2 часа, но вот 2-а болта которые с низу косу крепят к коллектору . на них ушло только 2-а часа, т.к. с низу ваще ни как не добраться.

Опции темы
Поиск по теме

Все или Сага о форсунках.

Все или Сага о форсунках.
Сага о форсунках
Я делаю это от нечего
думать!

В результате проведенных экспериментов докладываю. Форсунка имеет примерно четыре типа рабочих неисправностей (это когда работает, но плохо):

1. Негерметичное закрытие клапана. На языке мастеров это называется : Lсопливится¦. Приводит к таким явлениям как повышенный расход, плохой пуск двигателя, микротроение или детонация на холостом ходу.

2. Закоксовывание выходных отверстий (их бывает до 6-ти).

Приводит к повышенному расходу, к плохому пуску, ухудшению динамики движения автомобиля.

3. Зависание клапана.

Приводит к такому явлению как троение двигателя.

4. Нестабильное зависание клапана.

Приводит к нестабильности холостых оборотов, иногда к остановке двигателя на светофоре или в пробке.

Тяга к прекрасному была у него засорена

Сразу оговорюсь, что все это справедливо при выполнение следующих условий:

Негерметичное закрытие клапана форсунки диагностируется путем замера СО. На нормально работающей машине СО не должно превышать 0.3%. Одна негерметичная форсунка дает прибавку СО примерно 1.0-1.5%.

Закоксовывание выходных отверстий диагностируется исключительно потерей динамики и некоторым повышением расхода топлива. В остальном двигатель ведет себя достойно, это касается ХХ и заводки в теплое время года (условно до 0 градусов). Что касается пуска при отрицательных температурах, наблюдаются неоднозначные явления, которые я бы характеризовал следующим образом: ухудшение пуска всегда приводящее к положительному результату (удается запуститься с 3-6 раза).

Зависание клапана. Пожалуй, самое просто диагностируемое явление. Диагностика заключается в отключение с последующим подключением электрического разъема форсунки на работающем двигателе. Данный процесс сопровождается временным падением холостых оборотов если была отключена нормально работающая форсунка и полным отсутствием реакции двигателя если была отключена не работающая.

Нестабильное зависание клапана форсунки особенно заметно на холостых оборотах. Данное явление сопровождается резким падением холостых оборотов с последующим повышением до 1000- 1400 оборотов или полной остановкой двигателя. Диагностика, как и в предыдущем случае однако есть нюансы. Если нестабильно зависает одна форсунка то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более то только заменой.

Теперь давайте порассуждаем!

Сидя на носу, комар рассуждал о

Наметилось три тенденции у владельцев автомобилей с инжекторными двигателями.

1. Промывка форсунок на стационарных станциях (от 1000 до 1800 руб. на 30/40 тысяч).

2. Промывка форсунок путем присадок к топливу (100 руб. на 10 тысяч).

3. Замена форсунок (2200 руб. на 50/60 тысяч).

Рассмотрим плюсы и минусы данных вариантов.

Промывка форсунок на стационарных станциях.

Последнее слово техники:

v стационарная промывка это правильное пиво¦, которое иногда приводит к похмелью в виде замены форсунки (форсунок).

v любому действию с форсунками должен предшествовать замер СО, причем, как до, так и после.

Промывка форсунок путем присадок к топливу.

Больной нуждается в уходе врача,и чем дальше врач уйдет, тем лучше

Действие внешне безобидное при регулярном пользование оного. Большинство присадок выполнено на базе растворителей, которые способны растворять нагары. Однако устойчивое мнение, что данные присадки растворяя всю грязь в бензобаке и лишь вредят топливной системе v неверно. Концентрация смеси присадки и топлива мала и в принципе не способна нарушить сложившийся Lмикроклимат¦ в бензобаке. Смесь топлива и присадки начинает работать лишь в корпусе распределительного трубопровода и корпусе форсунки. А катализатором данного процесса является давление и особенно температура под воздействием которых они находятся.

Пора, наконец, поговорить о варварском вырубании лесов, чтобы отдохнули руки

Действо гарантированно эффективное если бы!

А теперь о высоких технологиях: попробуйте представить отверстие в выходной мембране форсунки диаметром 0,1-0,2 мм. с допуском изготовления 0.02 мм. (а их там шесть в кружке диаметром 5 мм.). Потом эту мембрану надо приварить или запрессовать обеспечив герметичность полостей. А если я скажу, что отверстия в мембране необходимо сделать под углом для формирования конусного потока. Вы все поняли Господа и Дамы. Левак без маркировок не соответствует ряду важных параметров, но очень дешев.

Хобот дан слону для того, чтобы он работал, а не для того, чтобы он трубил

Действо не бог весть какое сложное (человек с высшим образованием справится!).

Сборка происходит в обратном порядке, но есть нюансы:

Напоследок хочу отметить, что форсунка подает топливо не в сам цилиндр к свечке, а лишь в область соответствующего впускного клапана в момент его открытия. Форсунка не подвергается воздействию взрыва в цилиндре.

СНЯТИЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ ТРУБКА ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

2. Снимите впускной коллектор. См. выше.

3. Отсоедините быстросьемный штуцер следующим образом. Отсоедините топливный шланг (1) от топливной трубки (3).


Примечание: Система отвода топлива на данной модели не предусмотрена.

a. Снимите колпачок (2) с быстросьемного штуцера.

b. Выньте топливный шланг из хомута.

c. Наденьте съемник (специнструмент) на топливную трубку гильзой в сторону быстросьемного штуцера.

d. Вводите съемник в быстросъемный штуцер, пока гильза не упрется в него. Зафиксируйте съемник в тайком положении.

Внимание: Быстросъемный штуцер не отсоединится, если Вы будете вводить съемник с большим усилием. Зафиксируйте съемник в таком положении, когда он упрется в штуцер.

e. Потяните по прямой и снимите быстросъемный штуцер с топливной трубки.

Внимание:

• Тяните за быстросъемный штуцер, придерживая за участок «А», как показано на рисунке.


• Не тяните вбок. В противном случае можно повредить кольцевое уплотнение внутри быстросьемного штуцера.

• Поскольку прольется топливо, заранее запаситесь емкостью и тряпкой.

• Не зажигайте огонь и не производите искр.

• Не подносите компоненты к источникам тепла. Будьте особенно осторожны при производстве сварочных работ.

• Не подвергайте компоненты воздействию электролита аккумулятора или других кислот.

• При снятии/установке не сгибайте и не перекручивайте участок между быстросъемным штуцером и топливным шлангом.

• Для сохранения участка подсоединения в чистоте и во избежание повреждения и попадания посторонних частиц закупорьте отверстия отсоединенных трубок заглушками или закройте пластиковыми мешками.


4. Отсоедините разъемы от топливных форсунок.

5. Снимите топливные форсунки и топливную трубку в сборе.

• Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.


Внимание:

• Убедитесь, что распылитель топливной форсунки не соприкасается с другими компонентами.

• Соберите остатки топлива, вылившегося из трубки, салфеткой.

6. Снимите топливную форсунку (3) с топливной трубки (1), выполнив следующие операции:

а. Отпустите зажим (2) и снимите его.


b. Выньте топливные форсунки из топливной трубки под прямым углом.

Внимание:

• Не пролейте остатки топлива из топливной трубки.

• Не повредите распылитель форсунки.

• Не роняйте и не ударяйте топливные форсунки.

• Не разбирайте топливные форсунки.

Видео по теме "Nissan Qashqai. СНЯТИЕ ФОРСУНКИ И ТОПЛИВНАЯ ТРУБКА ДВИГАТЕЛЯ MR20DE"

Промывка инжектора (форсунок) Nissan Qashqai | АУТО ТехЦентр Мытищи Топливные форсунки Как снять топливную трубку с рампы.

Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку


X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у того, что был выпущен лет девять-десять назад. В первой части обзора мы рассказали, что кузов, конечно, в этом возрасте уже не идеален, но, например, салон держится молодцом. А сегодня поговорим о более важных вещах: о трансмиссии и моторах.

Трансмиссия

К онечно, Nissan X-Trail бывает и переднеприводным, но в отличие от «родственника» в лице Nissan Qashqai, моноприводных машин очень мало. А полный привод со ставшей уже привычной для японских и азиатских машин электромагнитной муфтой в приводе задней оси выполнен максимально просто и вполне эффективно. Для преодоления небольших препятствий его хватает, хотя длительные пробуксовки и движение внатяг по тяжелому грунту она не переносит. После пробега в 50-70 тысяч километров муфта обычно требует промывки и переборки, иначе к концу такого же пробега можно ожидать повреждения электромагнита, а возможно, и подшипников из-за коррозии, а это будет стоить минимум 50 тысяч рублей на новую муфту и подшипники, да и работа совсем не копейки стоит.

Муфту вместе с главной передачей стоит вскрывать и чистить сразу после преодоления глубоких бродов: сапун часто пропускает воду. Впрочем, в этом случае ступичные подшипники, скорее всего, тоже долго не проживут, да и кузов лучше лишний раз обработать антикором и вымыть снизу. Да, для таких испытаний это авто не предназначено.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

По механической части нареканий на трансмиссию минимум. Но кое-что делать всё-таки придётся.

На пробежных машинах нужно тщательно проверять пыльники ШРУСов. А после полутора сотен тысяч пробега стоит превентивно обновить смазку в шарнирах, не дожидаясь начала их перегрева и появления шумов.

Карданный вал после тех же полутора-двух сотен тысяч пробега потребует замены промежуточной опоры, а в случае тяжелых условий эксплуатации – и крестовин, благо неоригинальные детали стоят недорого.

Раздаточная коробка, которая тут на самом деле просто угловой редуктор, держится неплохо. Если менять масло и не перегружать, то особых проблем с ней нет. С бензиновым 280-сильным турбомотором ее можно «свернуть», а во всех остальных случаях повреждения валов и подшипников связаны с несвоевременным обслуживанием, течами и попаданием воды в механизм или с разбалансировкой карданного вала. Кстати, редукторы с машин до и после рестайлинга условно совместимы: корпусы отличаются минимально, но при замене может понадобиться поработать болгаркой.

Механизм выбора передач механических коробок передач с возрастом сильно теряет в избирательности из-за вытяжения тросов и разбалтывания шарового шарнира рычага. Да и двухмассовый маховик отличается слабо прогнозируемым ресурсом. Хорошо, что при желании есть возможность сменить сцепление на обычное демпферное.

После 200 тысяч пробега можно ожидать ухудшения включения третьей-четвертой передачи из-за стареющих синхронизаторов, а у любителей погонять при заметно меньшем пробеге часто страдает синхронизатор второй передачи. На этом при аккуратном обслуживании и поддержании уровня масла всё заканчивается, но помните, что в МКПП тоже надо иногда менять масло.

Основная масса машин оснащена АКПП. Тут установлена коробка дочерней компании Nissan — Jatco модели RE4F04B, которая по праву считается одной из самых удачных АКПП своего времени. Правда, тут всего четыре ступени, и к середине двухтысячных годов она уже морально устарела, но зато надежна и обеспечивает неплохую динамику и комфорт. Я бы сказал, что она вечная, но эксплуатация в России позволяет усомниться в надежности чего угодно.

У большей части водителей при пробеге за 250 тысяч километров потребуют замены накладки блокировки ГДТ. Но всегда есть шансы, что пробег смотан или ездил «гонщик», который заставлял коробку буквально "гореть на работе".

В подергиваниях или пробуксовках на третьей-четвёртой передачах обычно виновата тормозная лента. Она тут и стареет в первую очередь, и очень чувствительна к загрязнению масла: начинает работать резковато.

Комплект соленоидов может выйти из строя раньше времени из-за избыточного загрязнения или перегрева, а селектор АКПП достаточно часто вызывает переход в аварийный режим.

Все остальные ремонты – последствия или очень большого пробега, или эксплуатации на грязном масле с перегревом. Коробка встает окончательно, только когда «погибает» половина фрикционов, или куски металла разрушили планетарную передачу или гидроблок. Это хорошо, но только если только вы не купили «слегка подергивающуюся» коробку. Она обычно внутри уже полный «труп», так что менять придётся почти всё. Впрочем, это судьба почти всей надежной техники: всегда найдется тот, кто будет целенаправленно искать то, что можно «убивать» долго, и что не сломается от его стиля обращения с техникой сразу.

Частая замена масла, дополнительный радиатор и внешний фильтр рекомендуются, но совершенно не обязательны.

Моторы

Nissan X-Trail оснащался в основном двумя двигателями: бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,5 л серий QR20DE и QR25DE. Совсем редко встречаются наддувные моторы серии SR20VET (2 литра и 280 сил) и дизель объёмом 2,2 л серии YD22DDTi. У нас такие моторы – экзотика. Могу только сказать, что ниссановские турбомоторы этого поколения считаются очень удачными, а вот дизельные моторы собственной разработки – капризными по части топливной аппаратуры и очень неторопливыми даже в версии DCi, хотя довольно крепкими.

моторы

Общие сложности моторов Nissan на X-Trail – довольно слабые радиаторы, нестабильное давление в системе охлаждения из-за неудачной пробки, часто текущие трубки системы, несколько капризные катушки системы зажигания и система впуска со слабыми гофрами, склонными к разгерметизации.

Из самых опасных для мотора и машины неприятностей назову потерю герметичности бензопровода под капотом в месте быстросъемного соединения: кольцо уплотнения «дубеет», и понемногу проявляются протечки. Второе – слабые и корродирующие пружинные хомуты на почти всех элементах системы охлаждения, которые со временем могут банально разваливаться на части. На возрастных автомобилях, эксплуатирующихся в северных регионах, после 5-6 лет сильно страдают подушки двигателя.

Почти все проблемы старения начинают проявляться после 150 тысяч пробега. На этом пробеге резко увеличиваются шансы возникновения перегревов и просто сбоев системы управления. Все это не лучшим образом сказывается на состоянии моторов, особенно при эксплуатации в наших северных регионах. Зимние старты при температуре -30-35 градусов этим моторам вполне доступны, но зато и шансы загубить мотор резко возрастают, что находит свое отражение в статистике отказов.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Атмосферные бензиновые 2,0 и 2,5-литровые двигатели – близкие родичи, хотя степень их унификации не стоит переоценивать. Они отличаются блоком цилиндров, расположением ряда узлов, впуском, распредвалами и вспомогательными системами.

Ресурс более объемного двигателя по факту меньше, чем двухлитрового. Сказывается большая склонность к перегреву и более высокая нагрузка на поршень и коленвал. Но в любом случае, все зависит от стиля эксплуатации. При замене масла хотя бы раз в 10 тысяч, если мотор не насилуют холодными запусками всю зиму, а летом не перегревают в бесконечных пробках и поездках по пескам, двухлитровый мотор начнет кушать маслице при пробеге в 250-280 тысяч километров, и аппетит будет неуклонно расти из-за износа поршневой группы. Если не упускать уровень масла, а катализатор заменить европейским металлическим или вовсе удалить, то мотор почти наверняка протянет до 350-400 тысяч пробега, что для столь простой и дешевой конструкции — несомненный показатель успеха.

На фото: Под капотом Nissan X-Trail FCV (T30)

На фото: под капотом Nissan X-Trail FCV (T30) '2003–07

Мотор объёмом 2,5 л приобретает масляный аппетит немного ранее. Случаи его возникновения при пробегах существенно меньше 200 тысяч в основном появляются по следующим причинам: или скручен пробег, или вовремя не поменяли катализатор по отзывной кампании, или мотор перегревали. Потому что это, вроде бы, и надежный мотор, но нюансов у него хватает.

Во-первых, катализатор. Конструкция с катколлектором и керамическим катализатором на машинах Nissan оказалась не очень ресурсной, и уже после сотни тысяч пробега, особенно с зимними запусками, катализатор начинал «пылить». И часть пыли затягивало обратно в цилиндры, способствуя резкому росту износа поршневых колец и верхней части цилиндра и повышая шансы образования задиров. Проблему заметили, и с 2003-2004 года все машины получили катализатор на металлической подложке, который заметно устойчивее к перегреву и почти не пылит при разрушении. Мера оказалась действенной, так что рестайлинговые моторы без капремонта с большими пробегами встречаются значительно чаще дорестайлинговых.

В это же время отказались и от странного решения в системе охлаждения, которое способствовало ранней закоксовке колец. Помимо стандартного термостата, который при температуре открытия в 82 градуса и полном открытии на 96 поддерживает очень щадящий температурный режим мотора, тут еще установлен еще один, который обеспечивает ускоренный прогрев блока цилиндров до 95 градусов. Идея довольно простая: до полного прогрева циркуляция жидкости в блоке практически отсутствует, и лишь после 95 градусов антифриз идет через блок в полном объеме. Это помогает быстро выходить на оптимальный для выполнения экологических норм температурный режим мотора, но у подобной технологии есть свои неприятные особенности. Во-первых, большую часть времени работы возникает большой температурный градиент между ГБЦ и блоком цилиндров, что увеличивает нагрузку на газовый стык и приводит к его разгерметизации. Отсюда – регулярно «дующая» прокладка ГБЦ на машинах до рестайлинга. Во-вторых, увеличение температуры блока до сотни градусов повышает температуру поршневых колец и самого поршня, что выражается в склонности к закоксовке. Ну, и последнее: циркуляция жидкости при закрытом втором термостате меньше, и у машин плохо греет печка в салоне до полного прогрева.

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

Блоки цилиндров и ГБЦ до и после рестайлинга имеют отличия в конструкции рубашки охлаждения. На дорестайлинговом моторе можно просто удалить второй термостат без каких-либо явных негативных последствий. А вот поставить термостат в новую ГБЦ не получится. Зато можно поставить старую ГБЦ на новый блок — в таком варианте установка дополнительного термостата попросту вредна.

Но при пробегах выше 250-280 тысяч мотор кушает маслице не только из-за системы охлаждения и катализатора. Несмотря на низкую температуру открытия основного термостата, температура ГБЦ на многих режимах все равно остается довольно высокой. И маслосъемные колпачки после 5-6 лет эксплуатации уже начинают подтекать. Течь масла сверху способствует залеганию компрессионных колец, что повышает риск залегания маслосъемных и увеличивает поток картерных газов через систему вентиляции. А это ускоряет процессы закоксовки.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Конструкция поршня тоже не безупречна: кольца тонковаты, маслослив рассчитан на маловязкие масла, и мотор не любит эксплуатации с постоянным недогревом. При наличии серьезного масляного аппетита неаккуратные владельцы почти всегда доводят дело до задранных вкладышей и убитого маслонасоса. Датчик уровня масла расположен слишком низко, а картер мотора имеет слабую противоотливную систему, поэтому в крутых левых поворотах при пониженном уровне насос хватает воздух.

Конструктивно же мотор не сложный. Его блок сделан из алюминия, гильзы – чугунные, привод ГРМ – цепной, фазовращатель всего один.

На 170-200 тысячах цепи ГРМ обычно нужно менять, причем со звездами. При хорошем масле ресурс бывает больше. Есть случаи, когда цепи проходят более 250 тысяч, но это редкость.

При пробеге порядка 80-120 тысяч километров придётся отрегулировать клапаны, а далее каждые 50-60 тысяч километров процедуру нужно будет повторять.

Мотор очень не любит старые свечи и грязное топливо. Со старыми свечами все понятно, их никто не любит. А топливо часто бывает очень грязным из-за особенностей топливного бака. Топливная система требует периодической промывки, а форсунки – даже замены.

Стоит отметить, что цены на даже оригинальные детали невысоки, и типовой капремонт обходится чуть ли не дешевле, чем на отечественных моторах.

SR20VET – мотор легендарный, это самая мощная серийная версия мотора на блоке SR20. Вариант с турбиной Garrett T28 с мощностью 280 сил отличается неплохой по меркам высокофорсированных моторов надежностью. Тут тоже алюминиевый блок и чугунные гильзы, привод распредвалов тоже осуществлён цепью, но есть гидрокомпенсаторы. И у него нет проблем в системе охлаждения. И масложор для него на стоковой поршневой – редкость, обычно этот мотор умирает по другой причине.

На фото: Под капотом Nissan X-Trail JP-spec (T30)

На фото: под капотом Nissan X-Trail (T30) '2000–2003

Дизельный мотор YD22DDTi встречается редко и только на европейских машинах. Мотор цепной и довольно крепкий по механической части. Основные проблемы двигателя связаны либо с топливной аппаратурой, либо с трещинами выпускного коллектора, системой EGR, грязным впуском или забитыми форсунками.

Тут стоит система Common Rail одного из первых поколений, и она достаточно капризная. Грязь в топливном баке для дизеля представляет собой даже большую угрозу, чем для бензинового мотора, поэтому фильтры нужно менять часто, а за чистотой бака тщательно следить.

Сильно пробежные моторы могут иметь серьезную коррозию ГБЦ с трещинами между седлами клапанов и утечками газов в рубашку охлаждения. Настоятельно рекомендуем при покупке исследовать мотор эндоскопом. Правда, свечи накала тут иногда прикипают так, что их невозможно снять.

На машине после рестайлинга можно встретить сажевый фильтр. От него добра не ждите, он не очень хорошо совместим с этим мотором.

В целом дизель вовсе не плох, но в силу малой распространенности и капризности топливной аппаратуры к покупке крайне не рекомендуется.

Резюме

Компания Nissan сильно опоздала с запуском кроссовера, зато учла ошибки конкурентов и постаралась все сделать «как надо». Во многом именно поэтому машина с далеко не идеальной технической стороной сумела стать достаточно популярной в России.

Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Баланс между «джиповостью» и «минивэнностью» был выбран очень точно, к тому же машина действительно недорога в эксплуатации и ремонте. Конечно, медленно, но верно подгнивает кузов, да и моторы ранних выпусков склонны к появлению масляного аппетита при небольших пробегах, но владельцы автомобилей обычно ими довольны. По крайней мере, пока не пересядут на что-то надежнее или комфортнее.

Я же могу только порекомендовать тщательно проверять кузов при покупке и стараться приобрести машину после рестайлинга или с уже откапиталенным мотором, без проблемного керамического катализатора и без лишнего термостата. Автоматических коробок и полного привода можно не опасаться. Если, конечно, они работают, а вы готовы к тому, что их придется обслуживать.

Замена топливных форсунок Ниссан Икстрейл Т30

Топливные форсунки служат для дозированного впрыска топлива в двигатель. Устанавливаются они на инжекторных автомобилях на топливной рампе. От их работы зависит правильное функционирование системы питания автомобиля и работа двигателя. К сожалению, в процессе эксплуатации они нередко засоряются. Поэтому каждые 30-40 тыс. км их рекомендуется промывать, а через 100 тыс. км – делать замену топливных форсунок Ниссан Икстрейл Т30.

На срок службы влияет качество топлива, периодичность промывания топливной системы, исправность других узлов подачи топлива и манера езды. Признаки того, что пора делать делать диагностику, следующие. Пуск мотора затруднен, расход топлива увеличен, снижена мощность и динамичность разгона, при этом идет детонация. Перебои в работе двигателя на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль газа. В системе выхлопа увеличилась доля токсичных газов, слышатся хлопки в выпускной системе. В системе зажигания идет пропуск воспламенения. Не обязательно наличие всех этих признаков в комплексе, но при появлении нескольких мы рекомендуем сделать проверку на стенде.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена форсунок, бензин (инжектор) от 1500 руб.
Замена форсунок, дизель от 3000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Лучше всего это сделать замену на наших СТО. Топливная форсунка может повредиться абразивными частичками грязи в топливе. Резиновые части растрескиваются от эксплуатации в условиях высоких температур. Кроме визуальных повреждений при диагностике измеряют сопротивление на клеммах и давление. Если есть неполадки, делаем замену на новые или восстановленные. Обязательно заменяем уплотнительные кольца. Если фиксаторы плохо держат, их меняют тоже. Заменяется уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.

После замены, сразу сделаем тестовую проверку. Подача топлива в норме должна идти ровным конусом, показания измерительных приборов – быть в норме. Самостоятельно сделать такую работу можно, если вы делали это раньше и разбираетесь в вопросе. Если же нет опыта или времени, приглашаем вас на замену в наши СТО.

Для продления срока службы, необходимо вовремя менять топливный фильтр, чистить бензобак, использовать качественное топливо, присадки для его очистки, следить за состоянием системы питания автомобиля в целом.

чистим форсунки или нет Nissan X-Trail

Кто подскажет ,как часто нужно промывать топливную систему,что именно промывать и где ? на сервисе или у неофициалов. Может просто чаще менять ФТО ,или лить что то в бак для профилактики?

Посмотрите присадки, например Liqui Moly, для очистки топливной системы.

Чистка дроссельной заслонки - раз в 40-50 тыс км. Замена топливного фильтра + использование вышеупомянутых присадок. Если машина на гарантии - одназначно на сервисе. А так можно и у неофициалов или даже самостоятельно, если есть возможность и желание.

to Garant: Во многом согласен с тобой ,но есть одно но.Очистка топливной системы и форсунок две разные весЧи.Я вот о чем.Дело в том ,что как правило для очистки топливной системы используются сольвенты более агрессивного действия и их действие при очистке отличается от действия сольвентов для очистки форсунок. Композиция и подбор составляющих сольвентов для очистки топливной системы как правило действует по принципу "как есть" ,то есть при нормальной температуре.И эти сольвенты действительно могут нанести вред (например форсункам),при очистке очень сильно загаженной топливной системы подняв и растворив например в топливногм баке всякие отложения . Но сольвенты для очистки форсунок (инжектора) "работают" и активны только при повышенных температурах (для них высокая температура является катализатором действия и обязательным условием для эффекта очистки).

Такая температура как известно возможна только в камере сгорания ,куда они (сольвенты для очистки инжектора) попадают вместе с топливом.В этом и есть их основное отличие и избирательное действие.Таким образом они очищают не только инжектор (форсунки) ,но и камеру сгорания и клапана от нагара.Некоторые еще и способствуют очистке зоны колец цилиндро -поршневой системы.

Сам я никогда не пользовался сольвентами для очистки топливной системы на бэушных авто (исключение новые и то в качестве профилактики).А вот средством (присадка в топливо)для очистки инжектора от Ликви Молли пользуюсь постоянно и переодически раз на 2000 км пробега.И никогда еще не демонтировал инжектор для чистки (пробег 140 000км) .Расход топлива в норме!)И нет других проблем с движком (тфу тфу тфу).Удачи!)

Разбираемся с омывателями фар Nissan X-Trail

Форсунка омувателя фар

X-Trail

Большинство новых автомобилей, которые сегодня выпускают с конвейера, оборудованы устройством омывателя фар. Однако, многие автолюбители не воспринимают данную функцию, как облегчающую жизнь.

В этой статье разберемся как отключить омыватель фар на Ниссан Х-Трейл. И что делать, если вдруг на автомобиле не работает омыватель фар.

Форсунка омувателя фар

Омыватель работает только с кнопки

Омывателя фар Ниссан Х-Трейл

Если водитель очищает лобовое стекло с подачей омывающей жидкости и у него в этот момент включены фары, то они тоже автоматически начинают омываться.

Это нравится не всем водителям Ниссан Х-Трейл из-за того, что гораздо быстрее в бачке начинает заканчиваться омывающая жидкость и после одного раза использования чистый автомобиль становится грязным. На нем появляются голубые капли омывающей жидкости. Ниже будет описано, что сделать, чтобы только при помощи кнопки омывались фары на Х-Трейл.

    Для начала снимают боковую крышку торпедо Ниссан. Демонтируют, поддев отверткой и крышка отщелкнется. После этого следует отщелкнуть нижнюю крышку торпедо. Поддев отверткой, ее тянут на себя пальцами. На крышке расположены кнопки корректировки фар, люстры и ЕСП.

После этого омыватель фар будет работать только от кнопки, которая находится в салоне, даже с выключенным светом и зажиганием.

Отключаем омывание фар совсем

Для того, чтобы отключить омыватель фар на Ниссан Х-Трейл, нужно из электрической цепи изъять реле, которое отвечает за исправность работы омывателя фар. Для этого нужно знать где и какое реле необходимо извлечь.

Опишем выполнения процедуры:

    Под капотом, за коробом воздушного фильтра имеются два блока с предохранителями. Реле, которое нас интересует — находится под крышкой нижнего блока. Крышка легко снимется, аккуратно отжав фиксирующую защелку.

Почему не работает омывание фар?

Но с другой стороны есть ситуации, когда функция становится необходима. Если в такие моменты перестал работать омыватель фар Ниссан, то будут полезными знания работы узла. Это может разобраться с причиной поломки. Алгоритм поиска:

  1. Проверка исправности реле. Для этого необходим один помощник, который садится за руль и при включенном ближнем свете запускает процесс омывания лобового стекла. Если перед работой электрического насоса слышны щелчки, значит реле рабочее, а если щелчков нет — тогда его нужно заменить на новое.
  2. Напряжение на контактных разъемах насоса. Тестером замеряют напряжение на контактах насоса. Если результат слишком мал или напряжение отсутствует — значит нарушена целостность электрической цепи. Проводку заменяют на новую.
  3. Проверка электронасоса. Если на разъемы поступает правильное напряжение, значит стоит проверить работу электрического насоса. Для этого нужно его подключить напрямую к аккумулятору. Если насос будет крутить, значит он исправен.

Причины по которым не работает система очистки фар на Nissan X-Trail

  1. Самой простой проблемой оказывается незнание принципа работы этой функции. Не все водители знают, что омыватель фар начнет работать во время включения процесса омывании лобового стекла, при условии, что на автомобиле включен ближний свет.
  2. Следующей проблемой может быть пустой бачок омывателя. Здесь все легко. Если в бачке нет жидкости — система не будет работать.

Заключение

Функция омывателя фар на Ниссан Х-Трейл часто встречается. У нее, как и у любой другой функции, есть и преимущества, и недостатки.

Если хозяин такого автомобиля не хочет использовать омывание и понимает, что она ему только мешает — он может ее отключить.

Читайте также: