Мазда 6 какой бензин заливать

Обновлено: 03.05.2024

"В обе машины лил 92-й бензин. Это принципиально". Мнение владельца, который сменил Mazda6 на Mazda6 и имеет что сказать

- Эту машину я купил в июле 2013 года. До этого у меня тоже была Mazda6 , но предыдущего поколения. "Шестерки" нравились - когда у них новый стиль в дизайне появился, сразу захотел.

На предыдущей "шестерке" я откатал примерно 130 тысяч километров за 5 лет. Мне понравился сервис в вопросе обслуживания: легко записаться, профессиональный подход - все находили, все устраняли. Это тоже сыграло роль в том, что купил эту Mazda6.

На ней с 2013-го я наездил 70 тысяч километров. Комплектация у меня средняя, обошлась машина примерно в 34.500 долларов. 500 пришлось доплатить за фирменный цвет Soul Red. Очень нравится, хотел машину именно в таком цвете.

Внешне сходство со вторым поколением есть, стиль узнается, но тут полностью другая подвеска, иная управляемость - она стабильнее, меньше крены в повороте. То, что завод заявлял по экономичности мотора, в эти сказки я не верил. Здесь все реально: по трассе не больше шести литров что по компьютеру, что фактически. Предыдущая "шестерка" легко "ела" девять литров по трассе.

При этом что у той "шестерки", что у этой бензиновый мотор 2.0 Skyactiv. Видно, что в новом поколении над ним поработали. Технологию Skyactiv вообще не боялся, даже не заморачивался на этом. В обе машины лил 92-й бензин. Это принципиально.

Так что расход - это плюс машины. Отмечу управляемость и шумоизоляцию - по сравнению с предыдущим поколением стало лучше. Но все равно к "шумке" много вопросов. Не то что прямо совсем ужасно, но "японцы" все-таки шумноваты.

Тяжело сказать, жесткая ли она по подвеске и плавности хода. По сравнению с предыдущей она другая. Тем более что в той была низкопрофильная резина, а в этой профиль по заводу больше. Скажу так: она средняя по жесткости, меня устраивает. По ямам нормально идет, не гремучая.

Машина японской сборки, так что скрипов в салоне не нашел. У предыдущего поколения была недоработка водительского сиденья: на гарантийном сроке я во время езды просто упал назад! Доехал до сервиса, прижимая сиденье. Беда была с салазками. На гарантии пришлось варить в них что-то.

В этой "шестерке" завелся "сверчок" в муфте кондиционера. При включении она "цыкает". Можно муфту поменять, но это будет стоить 1900 рублей. Хочу попробовать решить проблему своим способом, просто загнав туда "вэдэшку". Там же система центробежная - скорее всего, с грузиками что-то не так.

В салоне по сравнению с предыдущей машиной обновилась "музыка", навигация. Дисплей сенсорный, но можно управлять "шайбой". Правда, это абсолютно бесполезная штука - даже когда на месте пассажира сидел, не понимал, зачем она. Звук ею не убавишь, нужно тянуться к экрану. Это просто тупо.

У водителя же все на руле, ему эта "шайба" тоже ни к чему, да и неудобно ее крутить. Есть другая беда: говорю с кем-то, нужно быстро выключить звук музыки. Нет такого! Нужно лезть в аудиосистему, делать несколько действий.

Честно говоря, когда после покупки повесил "номера" и захлопнул багажник, убил звук закрывания - как будто консервная банка привязана. Это номерной знак дребезжит - на сервисе предложили туда скотч наклеить. Плюс сама крышка почти невесомая - думаю, для машины такого класса она должна быть тяжелее.

Сам багажник по объему гораздо хуже, чем в прошлом поколении. Там он такой же длины, но глубже, помещались четыре колеса R17 без манипуляций с задними сиденьями. В этот багажник влезает только два того же диаметра. При желании, конечно, можно запихнуть три, но придется что-то испортить. Приходится складывать сиденья. Почему так? Появилась полноценная "запаска", а там была "докатка". Зачем, ведь запасное колесо 15 дюймов, а не 17?

Почему взял двухлитровую версию? Слишком большая разница тогда была между комплектациями: за эту и так просили 34.500, что много, а за мотор 2.5 и "кожу" - около 46.000 долларов. Думаю, этот класс машины таких денег не стоит.

Мотор 2.0 туговат, но за счет того, что это "атмосферник". Сюда бы турбонаддув - и выше крыши такого двигателя. У жены Mazda2 с полуторалитровым двигателем, так она "шестерку" с места легко "вставляет", хотя там "автомат" на четыре передачи - просто балдею от динамики, когда езжу на "двойке".

Конечно, если бы я был на 10 лет моложе, то мне бы хотелось мотор 2,5 литра. Сейчас не заморачиваюсь. Мне двухлитрового двигателя хватает, чтобы ускориться, где-то обогнать. Вполне достаточно, тем более что и "автомат" с ним работает отлично.

Что мне не понравилось? Сейчас пробег 70 тысяч, а я на ТО второй раз буду менять тормозные диски. Говорят, что осталось 2 миллиметра. Конечно, это связано со стилем езды - разгоны, торможения. Но на предыдущей машине я ездил так же, а такого износа не было.

В прошлом году попал под отзывную кампанию, причем случайно. Никогда не ставлю машину на "ручник", привычка такая: "механику" - на передачу, а здесь в "паркинг". Когда забирал с ТО, мастера поставили машину на "ручник". Появился довольно неприятный ход у рычага - я это заметил во время езды, поскольку всегда держусь за "ручник". Просто привычка после "механики", что надо за рычаг держаться, хотя на "автомате" уже 11 лет. Приезжаю на следующее ТО, говорю: вы или тросик подтяните, или заело что-то. И тут мастер признался: "У нас отзыв, проблема с задними суппортами". С одной стороны, приятно - новые суппорты поставили бесплатно, хотя машина далеко не гарантийная, с другой - хотелось бы, чтобы инициатива здесь была не с моей стороны.

Два месяца назад менял ступичный подшипник. На станции удивились, что на таком пробеге он загудел. Мне это конкретно не понравилось. Мастер спросил: "Может, вы как-то плохо ездите?" Это же как надо "плохо ездить", чтобы загудел подшипник? На предыдущей "шестерке" за 130 тысяч пробега ничего не загудело.

В остальном ничего не менял, кроме "расходников". Понятно, что каждое ТО отличается по деньгам. В среднем отдаю 200 долларов - это с "расходниками". Иногда больше, если, например, нужно заменить передние колодки. Когда машина новая была, колодки нормальных денег стоили, больше 100 долларов. Через год ценник стал адекватным. Но так было у всех: и у "двойки", и у прошлой "шестерки" тоже.

Сзади и спереди мне ездить удобно. Ездил в Рязань 1000 километров туда и 1000 обратно. Сами понимаете, как по России ездить: и дороги, и пробки… Устаешь, как и в любой машине. Ничего сверхъестественного.

У прошлых "шестерок" было очень тонкое лакокрасочное покрытие. Хотел как-то отполировать, так меня мастер отговорил. В этой дочка выскакивала из машины во дворе полтора года назад - ударила дверь о "двойку". Краска слезла полностью. Но, как видите, ничего не "зацвело". "Жуков" в других местах на кузове тоже нет. Завод дает гарантию 10 лет от сквозной коррозии.

Диски в "жуках" и облезают? Вижу такое у многих современных машин разных классов. На гарантии у прошлой модели такое вылезло, я разозлился на сервис - выдали новые диски. Сейчас они продумали, ежегодно все осматривают и помечают: "У вас здесь и здесь царапинка". Это чтобы все зафиксировать. Но я считаю, что на дисках такого быть не должно.

Планирую "шестерку" продавать, но не сейчас. Бессмысленно с ней расставаться сегодня, потому что проблем нет. Но она стареет, хочется машину новее. Однако на процентов 90 уверен, что возьму "бэушку" выше классом. Например, приезжал родственник на 10-летнем "пятисотом" Mercedes. Ценник на него ниже, но он Mazda переплюнет в тысячу раз во всем! Это как "кукурузник" и Boeing сравнивать.


Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.


Статьи 9 апреля 2020 Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.


Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.


Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.


А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.


Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Мазда 6 GG 1.8, 2.0, 2.3, 3.0 расход топлива. Норма и реальные отзывы

Мазда 6 GG – флагманский автомобиль компании Мазда, представленный в 2002 году. Одноименный седан D-класса стал преемником устаревшей модели Мазда 626. В Японии «шестерка» известна как Мазда Атенза. Помимо седана, для первого поколения Мазды 6 было актуально еще два кузова: хэтчбек и универсал. В Россию поставляли версии с бензиновыми ДВС объемом 1.8 и 2.0 л, мощностью 120 и 141 л. с., а также 2.3 л (166 л. с.). Двигатели агрегатировались с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». В Европе автомобиль еще был доступен с дизелем 2.0 турбо (120-143 л. с.), а в Северной Америке предлагали вариант с шестицилиндровым двигателем мощностью 218 л. с. В 2005 году вышла обновленная версия Мазда 66 GG. Машина внешне почти не изменилась, но внутри появились более качественная отделка. Двухлитровый мотор стал развивать 147 л. с., а на место МКПП-5 пришла шестиступенчатая «механика». Топовые версии получили шестиступенчатый «автомат». Позже в России начались продажи универсала с двигателем 2.3 л и полным приводом. Под капотом «заряженной» модификации MPS был установлен двигатель 2.3 турбо с мощностью 260 л. с. Такой автомобиль имел полный привод и механическую КПП. В 2008 году машину поколения GG сняли с производства, однако в Китае ее выпускают до сих пор на совместном предприятии fAW-Mazda. Китайская версия доступна с двигателем 2.0 мощностью 145 л. с.


Двигатели и официальный расход топлива (город/трасса/смешанный, норма на 100 км)

Год выпуска – 2002
Бензиновые:
  • 1.8 120 л. с., МКПП, расход – 11,7/6,3/7,8 л
  • 2.0 141 л. с., АКПП, расход – 11,9/6,9/8,8 л
  • 2.0 147 л. с., АКПП, расход – 8,6 л (смешанный)
  • 2.0 141 л. с., МКПП, расход – 11,8/6,1/8.0 л
  • 2.0 147 л. с., МКПП, расход – 7,8 л (смешанный)
  • 2.3 166 л. с., АКПП, расход – 8,9 л (смешанный)
  • 2.3 166 л. с., МКПП, расход – 12,2/7,0/8,9 л
  • 3.0 222 л. с., МКПП, расход – 14/9,0 л.
Дизельные:
  • 2.0 120 л. с., МКПП, расход – 8.3/5,5/6,5 л
  • 2.0 136 л. с., МКПП, расход – 7,0/4,5/5,5 л
  • 2.0 143 л. с., МКПП, расход – 7,5/5,1/6,0 л

Отзывы о расходе топлива для Mazda 6 GG

С двигателем 1.8 120 л. с.
Виктор, Оренбург

У меня базовая комплектация Мазда 6 с бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. Поддержанный седан мне достался в 2017 году с пробегом 115 тыс. км, а сейчас одометр показывает 148 тыс. км. Средний расход бензина составляет 6-7 литров в зависимости от динамики. Максимальный расход 95-го топлива находится в районе 12 литров.

Виталий, Томск
Борис, Приозерск

В зависимости от динамики и условий эксплуатации моя шестерка съедает от 10 до 12 литров в городских условиях, а также 6-7 л в загородном режиме езды. Двигатель объемом 1.8 литра довольно шумный, хотя много чего можно списать на возраст и проблемный глушитель, который пора заменить.

Алексей, Рязань
Сергей, Харьков
Константин, Таганрог
Виталий, Минск
Анатолий, Петрозаводск
Светлана, Днепропетровск
С мотором 2.0 141 л. с.
Ярослав, Сахалинская область
Даниил, Тыва

Проехал на Мазде 6 144 тыс. км, полет нормальный – седан эксплуатируется без непредсказуемых вложений. Атмосферный двухлитровый мотор мощностью 140 л. с. не блещет технологичностью и тишиной, но зато довольно надежен и вынослив, т. к. не склонен к перегреву на высоких оборотах. Еще порадовала достаточно эффективная система охлаждения. В городских условиях машина потребляет 13 литров.

Семен, Санкт-Петербург

Я владелец Мазды 6 первой генерации. Модель 2005 года выпуска, под капотом проверенный временем 140-сильный двухлитровый мотор, агрегатированный с АКПП. Трансмиссия переключает передачи настолько медленно, что в городских условиях невозможно раскрыть потенциал мотора – причина в подергиваниях и рывках при резких стартах, частых торможениях в пробках, а также во время обгонов. Средний расход бензина составляет 6-7 литров.

Игорь, Томск

У меня первое поколение мазда 6 со 140-сильным двигателем объемом 2.0 литра, который работает с автоматической КПП. Машина довольно шумная внутри даже на средних оборотах двигателя, что впрочем неудивительно. Сейчас на одометре под 200 тыс. км, так что можно сказать шестерке спасибо, что она хотя бы на полном ходу. Заливаю минеральное моторное масло с регламентом замены 8 тыс. км. Однако из-за этой смазки зимой возможны проблемы с запуском. Машина потребляет от 12 до 13 литров.

Екатерина, Нижегородская область

Я владелец Мазды 6 2007 года с двухлитровым мотором и механической КПП. Машина досталась от второго хозяина, который сделал предпродажную подготовку, но за дополнительную стоимость. Однако все-таки согласился отдать в подарок комплект зимних шин с глубоким протектором. 140-сильный мотор доставляет удовольствие с точки зрения динамики, которой достаточно для обгонов на светофорах. Реальный расход Аи-95 составляет 12-13 литров.

Валерий, Краснодарский край

Являюсь обладателем Мазды 6 2006 года. Комплектация с двухлитровым 140-сильным атмосферником, работающим с автоматической КПП. Автомобиль оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной эксплуатции – есть подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер и т. д., поэтому эту шестерку можно было бы считать актуальным автомобилем если бы не прожорливость – в городе укладываюсь в 14 литров!

Денис, Кировск

У меня Мазда 6 с двигателем мощностью 140 л. с., работающим с МКПП. двигатель потребляет полусинтетическое масло, которое надо менять каждые 8 тыс. км. Чистая синтетика безусловно имеет больше регламент, но она противопоказана из-за наличия микротрещин, а также еще надо будет заменить ослабевшие уплотнители. Расход бензина в городском режиме езды составляет 12-13 литров.

Виктор, Брянск

Я владею шестеркой первого поколения, которая досталась мне от старшего брата. Таким образом я второй владелец автомобиля 2004 года выпуска, у которого сейчас на одометре 138 тыс. км. Машина неплохо сохранилась до наших дней благодаря своевременному обслуживанию в гаражных условиях. Естественно, изначально тачку обслуживали по гарантии в сервисном центре Мазда, а потом стало очень дорого, в итоге решили обойтись своими силами. В плане ремонтопригодности автомобиль не разочаровал. Его 2-литровый атмосферник потребляет минимум 12 литров.

Светлана, Киев

У нас с мужем Мазда 6 первого поколения, оснащенная двухлитровым мотором с механической КПП. Коробка передач требует замены масла каждые 40 тыс. км, а двигатель – каждые 7 тыс. км, но в нашем случае следует заливать только полусинтетику, а минералка может стать причиной проблем с запуском зимой – например, при минус 30 после долгой ночной стоянки (минералку уже пробовали). Реальный расход Аи-95 составляет 12-13 литров.

С двигателем 2.0 147 л. с.
Василий, Екатеринбург

Я владелец Мазды 6 первого поколения, которая неплохо выглядит и едет на сегодняшний день. А может быть дело в том, что я просто выбрал наиболее сбалансированную комплектацию – и с точки зрения динамики, и комфорта, и надежности. Езжу на шестерке с 2016 года, текущий пробег составляет 122 тыс. км. Пока что обхожусь своими силами, так как имеется собственный гараж с грудой запчастей от знакомых, работающих в мастерской. В городских условиях машина потребляет 13 литров.

Давид, Ростов

Моя Мазда 6 с двухлитровым ДВС и 4-ступенчатой АКПП съедает 12-13 литров по городу и до 10 литров в загородном режиме езды. В салоне относительно просторно и уютно, ведь не зря я выбрал модификацию с велюровым салоном. Дело в том, что у варианта с кожаным салоном отсутствовал подогрев сидений. Местами потрепанный салон до сих пор вызывает улыбку – в хорошем смысле, т. к. передняя панель не скрипит и не дребезжит. Сверчки в боковых зеркалах отсутствуют. В городе укладываюсь в 13 литров.

Сергей, Ульяновск

У меня Мазда 6 первой генерации. Модель 2006 года с пробегом 180 тыс. км. Досталась мне в 2018 году за 250 тыс. рублей, что является одним из лучших предложений на рынке. Однако с точки зрения надежности шестерка была так себе подарком, но ее плачевное техническое состояние хотя бы подлежало восстановлению. Реальный расход бензина в городе составляет 13 литров, а на трассе укладываюсь в 10 литров.

Людмила, Казань

Я владелица Мазды 6 с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 147 л. с., работающим с автоматом. Для активного городского передвижения данная модификация шестерки, на мой взгляд, является одним из лучших вариантов, в том числе и в плане экономичности, особенно на фоне турбомотора 2.3, который еще и очень проблемный. А более слабые версии 1.8 я не приемлю, т. к. они прожорливые из-за необходимости постоянно удавливать газ при движении в горку. 2-литровый мотор наиболее сбалансированный, в городе ему требуется 13 литров.

Николай, Челябинск

У меня Мазда 6 2006 года, текущий пробег 122 тыс. км. Реальный расход бензина в городе не превышает 13 литров, что неплохо для старого атмосферного мотора 2.0 мощностью 143 лошадиные силы. Коробка передач – четырехступенчатый автомат – неплохо справляется со своими обязанностями, по крайней мере в спокойном режиме езды, а иначе будут рывки, гул, вибрации и т. д.

Михаил, Тамбов

От былого спортивного характера моей Мазды 6 не осталось и следа. Машина 2003 года, я ее первый владелец. В 2010-м отдал брату на время моего отъезда в командировку, вернулся в 2014-м и снова стал ездить – соскучился, что называется. До сих пор езжу, автомобиль уже далеко не идеальный, хотя я являюсь фанатом марки Мазда. Управляемость и курсовая устойчивость уже не те, что раньше, но реальный расход в 12 литров по городу остался прежним, что не может не радовать.

Александр, Екатеринославль

У меня Мазда 6 первой генерации. Комплектация с двухлитровым бензиновым атмосферником, агрегатированным с автоматической КПП. В свое время этот автомобиль считался одним из самых технолочных в классе, порой его даже сравнивали со спорткаром Альфа 159, что уже о многом говорит. Удивительно, но не самая мощная шестерка с двухлитровым мотором до сих пор не исчерпала свой задорный потенциал. Рулится как и положено машине со спортивным уклоном, и жесткая подвеска здесь вполне уместна. В городе укладываюсь в 13 литров.

Игорь, Тольятти
Марина, Оренбург

Думала что приобрести – первую или вторую шестерку. Более новая модель более громоздкая, но мне нравится ее красивый «скульптурный» дизайн. А вот модель 2003 года наоборот более компактная и строгая, к ней намного проще привыкнуть в городе и на парковках – подумала я про себя и пошла на вторичку. И действительно, я не прогадала – этот автомобиль как раз для меня. Еще и досталась версия с довольно мощным 147-сильным мотором. В городе укладываюсь в 12-13 литров.

С мотором 2.3 166 л. с.
Маргарита, Владивосток

У меня Мазда 6 первого поколения. Машина 2006 года выпуска, модификация с бензиновым 2.3-литровым атмосферником с мощностью 165 лошадиных сил, агрегатированным с АКПП. В городских условиях автомобиль потребляет 14 литров на сотню, а в загородном режиме езды укладываюсь в 11 литров. На пересеченной местности уровень комфорта в салоне – специфический, но это не столь важно, поскольку я езжу в основном по асфальту, пусть и не самого хорошего качества.

Валерий, Ставропольский край
Карина, Белгород

Машиной в целом довольна, т. к. она полностью соответствует своей цене. Приобрела эту модель в 2018 году с пробегом 150 тыс. км, но состояние приемлемое – никаких дорогостоящих ремонтов не потребовалось. 2.3-литровый атмосферник с мощностью 166 л. с. потребляет от 13 до 14 л в городском цикле.

Елена, Николаев

Являюсь владельцем Мазды 6 с двигателем 2.3 литра, которая досталась мне от мужа. Он кстати пересел на шестерку третьего поколения, я довольствуюсь старым седаном. Мне его пока хватает – я получила права только полтора года назад, столько и езжу на этой шестерке. Мощности предостаточно, на трассу практически не выезжаю, т. к. еще побаиваюсь высоких скоростей. Реальный расход бензина в светофорных условиях составляет 14 литров.

Руслан, Томск

У меня 166-сильная версия Мазда 6 с 2.3-литровым атмосферником, который довольно надежен и обладает большим запасом крутящего момента. Благодаря этому можно уверенно трогаться под нагрузкой или при движении в горку. Впятером стартовать с места на подъем – легче простого. У меня кстати версия с механической КПП, с которой гораздо проще дозировать тягу и контролировать мощность мотора, чем с задумчивой АКПП. Автомобиль съедает по 14 литров в городском цикле.

Мурат, Симферополь

Машина приобретена в 2017 году на замену Мазде 3 первого поколения, на которой я ездил с 2013 года. Люблю поддержанные Мазды за их спортивный дух, но не люблю их ремонтировать) Предпочитаю только квалифицированный сервис Мазда, пускай и без гарантии. Шестерка меня приятно удивила, т. к. у старого атмосферника объемом 2.3 литра еще осталось немало потенциала, чтобы хорошенько навалить со светофоров. Правда, двигатель страдает масложором в боевом режиме езды. С моим характером вождения машина съедает по 15 литров в городском цикле.

Константин, Брянск

Mazda 6 первого поколения, текущий пробег 133 тыс. км, комплектация с бензиновым двигателем 2.3 л и механической КПП. Атмосферный мотор исправно работает и не перегревается, а зимой радует отменным запуском при условии использования качественных расходных материалов – например, чистой синтетики с регламентом замены 9-10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. В городском режиме машина потребляет 14 литров.

Сергей, Ростовская область

Моя Мазда 6 с 166-сильным двигателем и автоматом – то что нужно для городской суеты. Машина уверенно держится в потоке и меня никто не обгоняет. Тяговитый атмосферник объемом 2.3 литра не впечатляет шумами и вибрациями, которые переходят на рулевую колонку, переднюю панель, педальный узел и даже сиденья. В салоне автомобиля с пробегом 180 тыс. км смотреть особо не на что – все потрепанное и отдает обкуренным запасом – значит, пора делать химчистку. Я только три месяца езжу, не все сразу. Расход бензина достигает 13-14 литров.

Владимир, Ленинградская область

В зависимости от динамики и качества дорог Мазда 3 с двигателем 2.3 л съедает от 12 до 14 литров на 100 км. Машина вполне устраивает с точки зрения динамики и надежности двигателя, который не склонен к перегреву, если долго удерживать повышенные обороты. Однако капризная жесткая подвеска периодически дает о себе знать. На шоссе машина съедает всего 9-10 литров.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ БЕНЗИНОМ

Заправляйте автомобиль неэтилированным бензином с октановым числом не менее 95.

При заправке автомобиля не на заправочной станции вам потребуются специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.

У наконечников заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) был увеличенный диаметр. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр наливной горловины выполнен меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок, следовательно, и наконечник воронки должен быть малого диаметра.

Не курите и не пользуйтесь открытым огнем во время заправки.

Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой.

При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за статического электричества.

Пробка топливного бака расположена на левом заднем крыле под откидной крышкой.

Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отворачивайте пробку наливной горловины медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным давлением. Если вы увидите пар, выходящий из-под пробки, или услышите шипящий звук, то прекратите отворачивать пробку и подождите, пока эти звуки не прекратятся. Иначе топливо может выплеснуться из бака.

5. Закрепите пробку в держателе на внутренней стороне крышки.

6. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину топливного бака воронку и залейте бензин из канистры.

7. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет прокручиваться.

8. Закройте крышку и удалите потеки бензина ветошью.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ БЕНЗИНОМ"

Какой бензин лучше 95 или 98? Расход топлива на 98 ом. Какой заливать бензин в авто 92 или 95 какой бензин лучше 92 или 95 ?

Для мазды 6 какой бензин. Описание современного поколения

Начало выпуска автомобиля Мазда 6 – 2002 год. Это первое поколение нового модельного ряда. Авто было оно создано на общей платформе с моделью Форд Мондео. Двигатели бензиновые с турбонаддувом (1.8 – 2.3 л) и дизельные (2.0 – 3.0 л). Расход топлива Мазда 6 в среднем 4.80 л – по трассе и 8.10 л – по городу.

Модернизация автомобиля

2010 год ознаменовался выходом обновленной версии данной модели. По внешнему виду автомобиль имел некоторые отличия. Другая решетка радиатора, изменения переднего бампера и задней оптики. В салоне другие по стилю сидения, пластик лучшего качества, изменения в информационном дисплее.

Расход бензина у Мазды 6 на 100 км при автоматической коробке передач:

  • трасса – 7.75 л;
  • город – 10.35;
  • смешанный – 8.75.

Двигатель 2.0 автомат – затрата топлива более чем приемлемая, но, иногда может достигать 12 литров на 100 км пути. Mazda 6, первое поколение Седан, имеет объем топливного бака 64 - 68 л и мощность от 120 до 223 л.с.

Расход топлива Mazda 6 зависит от многих факторов – «холодный» мотор, экономный разгон, спокойная езда. Конечно же, важную роль играет состояние дорожного покрытия и погодные условия вашего региона.

Реальный расход топлива у Мазды на трассе обычно получается 7-8.5 л, а при двигателе 1.8 (120 л.с.) и с механикой выходит 11-13 литров.

Увеличение затраты топлива :

  • несвоевременно заменен воздушный фильтр;
  • не работают свечи зажигания;
  • забит катализатор;
  • угол колес установлен неправильно;
  • падение давления в шинах.

Норма потребления бензина Мазда 6 поколения GG колеблется в диапазоне от 11.7-12.5 литра в городе, на трассе 7.4-8.5 литра. Технические характеристики такой машины зависят от габаритов, особенностей двигателя, подвески, кузова и других факторов.

Мазда «шестерка» – это оригинальное сочетание спортивного и классического стилей. Система безопасности полностью защищает пассажиров при полных и частичных столкновениях. Потребление топлива Маздой 6 в городе по средним показателям колеблется от 4.2 л до 10.2 л на 100 км.


Затраты горючего на Mazda 6 по некоторым отзывам владельцев зависят также от модификации автомобиля, комплектации и мощности двигателя. Плюсы такого авто :

  • стильная внешность;
  • большой салон;
  • электрорегулирование сидений с памятью;
  • экономичный двигатель;
  • хорошая подвеска.

Средний расход бензина у Мазды 6 на 100 км с механикой и 1.8 литровым мотором – 8.9 л по городу и всего 6 л – на трассе. Автомата 2.0 – от 11.7 до 12.2 литров в смешанном цикле.

машина довольно надежна, экономична и проста в эксплуатации. Имеет функцию рекуперации энергии, экономичность и систему RVM.

Официальные данные отражают расход топлива, предусмотренный производителем автомобиля , он указан в сервисной книжке автомобиля, также его можно найти на официальном сайте производителя. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.) , которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.) , и знаете хотя бы некоторые данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на расположенную ниже статистику. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.

На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.) . Рядом с каждым значением указывается количество данных, на основе которых рассчитан средний расход топлива (т.е. это то количество людей, которые заполнили информацию на сайте). Чем выше это количество, тем достовернее полученные данные.

× Знаете ли вы? На расход топлива автомобиля Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.) в городском цикле также влияет место передвижения, поскольку в населенных пунктах разная загруженность дорожного движения, также отличается состояние дорог, количество светофоров, температура окружающей среды и многие другие факторы.

× Знаете ли вы? На расход топлива Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.) в загородном цикле также влияет скорость автомобиля, поскольку необходимо преодолевать силу сопротивления воздуха и направленность ветра. Чем выше скорость, тем больше усилий необходимо потратить двигателю автомобиля Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.) .

На расположенной ниже таблице достаточно подробно представлена зависимость расхода топлива от скорости движения автомобиля Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.) на трассе. Каждому значению скорости движения соответствует определенный расход топлива. Если у автомобиля Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.) существуют данные для нескольких типов топлива, они усреднятся и будут показаны в первой строке таблицы.

Индекс популярности автомобиля Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.)

Индекс популярности показывает насколько данный автомобиль популярен на этом сайте, а именно, процентное соотношение добавленной информации о расходе топлива Mazda 6 Sedan II 2.0 AT (147 л.с.) к данным о расходе топлива того автомобиля, который имеет максимальное количество добавленных данных от пользователей. Чем выше это значение, тем большей популярностью пользуется автомобиль на этом проекте.

Mazda 6 — среднеразмерный автомобиль японского производителя, выпускаемый с 2002 года. Производится в кузове трех видов — седан, универсал и хэтчбэк, при этом, придя на смену своему предшественнику — Mazda 626, имеет предельно улучшенные характеристики. Топливо как бензиновой, так и дизельной установки, но для России преимущественно бензин. При этом, как отмечают многие пользователи авто, замечается большой расход горючего. Максимальная скорость разных версий варьируется от 208 км до 223 км. После выпуска первой версии Мазды 6 последовали и другие ее модели.

Первое поколение (GG)

Первый выпуск авто вышел в массовое производство в 2002 году. Модель обладает передним приводом. Двигатели как бензиновые, так и дизельные, причем для России преимущественно бензин. Бензиновые моторы имеют весьма разнообразные как объемы, так и мощности: 1.8 л (120 л.с.), 2.0 л (141 л.с.), 2.3 л (166 л.с.), 3.0 л (222 л.с.). Дизельные же — 6 л (мощность 136 л.с.), 3.0 л (мощность 230 л.с.).

Расход топлива данной модели GG по городской местности -11.7-12.4 л., на автостраде — 6.3-8.7 л.

Второе поколение (GH)

Mazda 6 второго поколения была представлена в 2007 году. Испытал изменения не только дизайн салона, но и технические характеристики автомобиля. Но гамма двигателей почти сохранилась: бензин -1.8 (120 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 3.0 (222 л.с.). Добавился двигатель объемом 2.5 л. Дизель – 2.0 (140 л.с.), 2.2 (125-185 л.с.).

Затрата топлива — по городу — 9.1-11.8 литра, на трассе — 4.9-6.4 литра.

Некоторые же пользователи Мазды 6 отмечают, что горючего расходуется довольно много.


Третье поколение (GL)

Представленная модификация машины была включена в производство в 2012 году, причем комплектация формируется до настоящего времени.


Изменения претерпели не только внешний и внутренний дизайны, но и технические характеристики: данная вариация авто приобрела двигатели последнего поколения, при которой повышается вырабатываемая энергия в условиях небольшого потребления горючего. Вместительность бензиновых моторов — 2.0 л и 2.5 л, а дизельных — 2.2 л.

Затрата топлива: по городу - 8.1 л., на трассе - 4.8 л.

Mazda6 GL имеет также дизельную и бензиновую версии автомобиля. Мотор дизельной модификации изготовлен по технологии SKYACTIV. Расход питания — по городу – 6 л.; на трассе – 4.2 л. Мотор бензиновой же модификации осуществляет работу преимущественно с автоматической коробкой передач, расходуя при этом по городской местности — 8.7 л., на трассовой – 5.2 л.

Рекомендуемое топливо для всех модификаций Мазды 6 — бензин АИ-92 или АИ-95.

Mazda 6 – японский автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузове седан с 2002 года. В Китае и Японии модель известна как Mazda Atenza. Mazda 6 – идеологический преемник седана Mazda 626, который также известен как Mazda Capella. «Шестерка» – самый флагманский автомобиль Mazda, если не считать внедорожную модельную линейку. Первое поколение «шестерки» разработано на платформе Ford Mondeo третьего поколения. Машина стала очень популярной, а к 2016 году объем продаж модели по всему миру превысил миллион единиц. Производство первой Mazda 6 завершено в 2008 году. На данный момент выпускается модель третьего поколения.

Вопрос: Какой бензин заливать в Мазду 3?

Расход топлива Мазда Мазда 3 составляет от 3.9 до 12.2 л на 100 км. Mazda Mazda3 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Дизельное топливо, Бензин Premium (АИ-98).

Какой расход у Мазды 3 1.6 автомат?

Расход топлива Mazda 3 2013, 3 поколение, седан, BM

Модификация Расход топлива, л/100 км
1.5 л, 120 л.с., бензин, АКПП, передний привод 7,4 5,8
1.6 л, 104 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 5,7
1.6 л, 104 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,7 6,3
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод 8,1 6,2

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Какой бензин лить в Skyactiv?

Итак, двигатель Skyactiv-G объемом 2,0 литра. В рекомендациях к используемому топливу прописан 95-й бензин и выше.

Каким бензином заправлять Мазду?

Многие полагают, что автомобили Мазда, предназначенные для широкой эксплуатации, ввиду своей качественной сборки, можно заправлять чуть ли не любым топливом. Безусловно, в бак можно лить и бензин А-92, и более дорогостоящее горючее, такое как АИ-95 и АИ-98.

Сколько стоит литр 95 бензина?

Сколько стоит бензин, газ, ДТ. Цены на бензин сегодня.

Вид топлива Цена за литр
Аи-92 от 42.60 до 48.54 все цены
Аи-95 от 45.00 до 53.99 все цены
ДТ от 45.90 до 52.19 все цены
Газ от 26.99 до 29.32 все цены

Какой двигатель стоит на Мазда 3?

Двигатель Mazda Mazda3 2018, седан, 4 поколение, BP

Модификации Объем двигателя, см³
1.5 л, 111 л.с., бензин, АКПП, передний привод 1496
1.5 л, 111 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD) 1496
1.8 л, 116 л.с., дизель, АКПП, передний привод 1756
1.8 л, 116 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) 1756

Какой расход топлива у Форд Фокус 2?

Расход топлива Ford Focus 2004, седан, 2 поколение, II

Модификация Расход топлива, л/100 км
1.8 л, 115 л.с., дизель, МКПП, передний привод 5,3
1.6 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,6
1.4 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,6
1.6 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,7

Как настроить бортовой компьютер мазда 3?

Mazda 3 Матрёнышь › Бортжурнал › Включение бортового компьютера.

  1. Зажимаем кнопки FM/AM + CD.
  2. Не отпуская кнопок вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение ACC.
  3. Держим пару секунд пока слово HELLO не сменится на DIS ON и затем отпускаем кнопки

Что будет если залить бензин с низким октановым числом?

Что будет если залить более высокооктановый бензин?

Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.

Что будет если залить 95 бензин вместо 92?

Какой бензин в Мазда CX 5?

Mazda CX-5 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Дизельное топливо, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).

Какой бензин заливается в Mazda 6?

Почему последнюю мазду 6 дилер рекомендует заправлять 92м бензином,если степень сжатия 14.1! Бензин должен быть не мене 98!

На каком бензине ездит Мазда х5?

На официальном сайте «Мазды» черным по белому написано, что рекомендуемое топливо для автомобилей данной марки должно иметь октановое число 95 и выше.

Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента - Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.

Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.

Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.

Со временем мутнеют линзы фар.

Коррозия

Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.

Коричневая чума – главная проблема.

Ходовая

Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней - по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.

Бензиновые двигатели

Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и "старому" маслу - быстро изнашиваются поршневые кольца.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.

Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.

Дизельные двигатели

К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.

Дизель Мазда 6 GG имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала. В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок. Если использовать масло, не рекомендованное производителем, то вал быстро изнашивается. Привод ГРМ ременного типа. Причем желательно использовать оригинальные детали, под названием Unitta или Gates-Unita.

Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.

До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД. Заводской дефект устранили в 2005 году. Стоит отметить, что проблема аналогична той, что затронула дизельные моторы Toyota D-4D.

2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях - мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.

Несомненное преимущество дизельных модификаций - присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач используется только в машинах с бензиновыми двигателями. Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке - раз в 60 000 км.

Порой в МКПП разрушается блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи, которая начинает хрустеть при включении.

Читайте также: