Как снять обратку с форсунок на мерседес om642

Обновлено: 04.05.2024

Как снять обратку с форсунок на мерседес om642

Так я и не понял как старом выявить косячные форсы , ?)))))

сейчас написал человеку который этим занимается тоже не видел какой то болезни что бы она ломалась как описано выше .

могу у профильного спросить сервиса .

уж б..ть расписали вот так слухи то и берутся .

я знаю как устроена система CDI и не в каждом комон рейле есть электоронасос ,я даже думаю дружище вы не знаете как именно устроена обратка на 642 моторе ?

в моем случае выявил бы стар льющие форсунки 2,3 цилиндров .

и опять же вы тему читаете. опять в дебри , ,тема называется Как проверить форсунки на ОМ 642 а не тема ,Проблема с топливной ,в которой надо определить в чем проблема ,вы ушли куда то там со своим старом неужели не понятно .

вы думаете я не видел стар и что он может что нет ?

мастер самоучка ,считающий себя профи так ?

форсунка куда сливает на 642.?

мастер самоучка ,считающий себя профи так ?

форсунка куда сливает на 642.?

Мастер самоучка пользуется дилерским WIS/EPC и обладает дилерской базой по ремонту всех уровней бенцов включая спецтехнику, и не гадает на кофейной гуще, открывает схемы и смотрит конструктив, читает рекомендации и прочие умные мануалы. Еще этот мастер ставит всем в городе этот дилерский софт, потому что мастер самоучка один на округ который может это сделать.

Зато ваши советы бесценны. Хоть одна умная софтина есть в арсенале? Любой дилер которого вы так нахваливаете начинает работу с них.

Ваш мотор на схемах я могу разложить до винта хоть сейчас но принципиально не стану этого делать.

Мастер самоучка пользуется дилерским WIS/EPC и обладает дилерской базой по ремонту всех уровней бенцов включая спецтехнику, и не гадает на кофейной гуще, открывает схемы и смотрит конструктив, читает рекомендации и прочие умные мануалы. Еще этот мастер ставит всем в городе этот дилерский софт, потому что мастер самоучка один на округ который может это сделать.

Зато ваши советы бесценны. Хоть одна умная софтина есть в арсенале? Любой дилер которого вы так нахваливаете начинает работу с них.

Ваш мотор на схемах я могу разложить до винта хоть сейчас но принципиально не стану этого делать.

Советы по OM642

На равномерность оказывают влияние не только форсунки. Недоливающая или переливающая форсунка даст коррекцию в следующий за ней цилиндр.

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

шприцы это конечно здорово. но равномерность какие параметры кажет, особенно по той, которая льёт?

раскокосвка по этому мотору- мёртвому припарка.

Диагност сказал "форсунка сливает - она неисправна, нечего смотреть, её нужно менять" .
Вопрос какую форсунку брать экзист кучу выдает не малую на выбор с разными кодами, вин WDB2110221B063425

Недалеко от дома, случайно нашел сто, там есть одна форсунка контрактная, стоит 5 тыщ, ребята готовы установить и прописать её, дают гарантию 2 недели на обкату, говорят проверяли её на стенде и уверенны в ней на 100%))) Звучит как вселенское наипалово))) ну блин 5 тыщ за все про все)))

Диагност сказал "форсунка сливает - она неисправна, нечего смотреть, её нужно менять" .
Вопрос какую форсунку брать экзист кучу выдает не малую на выбор с разными кодами, вин WDB2110221B063425

твоя под таким номером - A 642 070 13 87

WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. - продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

твоя под таким номером - A 642 070 13 87

Форсунку вообщем заменил, на сто показали какую то бумагу с диагностического стенда, мол все форсунки проверяем на стенде - 100% с этой все нормально. Человек с виду порядочный сказал если вдруг что приезжай нам репутация дорога. Ладно завтра утром посмотрим будут ли результаты. Снятая форсунка кстати была вся в солярке, прям сырая вся.

Но, он честно офигел, начнем с того что меняли 5 форсунку, а её номер был прописан на первой форсунке. Посмотрел он и остальные и говорит вообще не те номера что приписаны в мозгах! Все не те! Это че получается какой то дядя петя когдато в гараже просто поменял форсунки и все?

Форсунку вообщем заменил, на сто показали какую то бумагу с диагностического стенда, мол все форсунки проверяем на стенде - 100% с этой все нормально. Человек с виду порядочный сказал если вдруг что приезжай нам репутация дорога. Ладно завтра утром посмотрим будут ли результаты. Снятая форсунка кстати была вся в солярке, прям сырая вся.

Но, он честно офигел, начнем с того что меняли 5 форсунку, а её номер был прописан на первой форсунке. Посмотрел он и остальные и говорит вообще не те номера что приписаны в мозгах! Все не те! Это че получается какой то дядя петя когдато в гараже просто поменял форсунки и все?

поверь, народ ваще не запаривается какой то пропиской, кодировкой, установкой нулевого объёма.

это всё бред сумашедшего. воткнули и заработало. нафиг чё то там прописывать.

если нашёл грамотный сервис. ГДЕ ПОНИМАЮТ ЧТО ДЕЛАЮТ. это очень хорошо.

на будущее - неисправные форсунки сильно приближают кончину мотора.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Гремят форсунки при нагрузке GL X164 дизель ОМ 642.940 (224л.с.)

Привет Форумчане! Я из Подмосковья, Василий тел. 89037759984. Владею 3 года Мерседес ГЛ Х164 2008 г.в., 3.0 л. дизель ОМ 642.940, пробег 170000. Нужна помощь.

На самом деле то, что случилось, это полная жопа. Извините за откровенность но Вы поймете если прочитаете.

Начну сначала. Постараюсь коротко. Авто в ремонте с середины августа(затраты более 200 тыр).

В июле авто стала падать в аварию. Дергание при разгоне.

1. Позвонил в несколько сервисов СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ в этой области.

2. Выбрал, приехал в Измайловский зверинец. Погнался за бесплатной диагностикой, в итоге насчитали 47000 по минимуму. При этом я лохом прикинулся. Пришел дядя, втыкнул розетку под руль, говорит — пойдем покажу. На балалайке нажимает кнопочку, в это время актуатор дергается. Видишь говорит, вижу говорю. А он мне — Всё хана турбине. Я помялся минут 10, сказал подумаю. Да пока я мялся, ко мне ещё дядя бежит, говорит — Давай утвердим список з/ч (на 34 с копейками). Не спецы, но ОРЛЫ. уехал.

3. Прошло время немного, я ЕГР удалил(10 тыр). При этом диагност, к стати нормальный спец, попросил покататься после удаления, чтобы авто дергалась. Ошибки посмотреть. Так она ЗАРАЗА за 1 час мучений на всех режимах ни разу ни икнула (штрафы накатал на 10ку накатал). Он посоветовал сервис.

4. Приехал, все серьезно балалайка МВ и все такое(2 тыр). Распечатали ошибку — "Ошибка MB GL_919" (Правильная расшифровка: 2359-002 Регулирование давления нагнетаемого воздуха неисправно). И тут они меня обрадовали, что это проблемище (срыв турбины из-за наддува). С такой ошибкой сразу не найдет ни кто, разве повезет. Отправили меня к спецу, чисто по этой проблеме.

Приехал он тоже самое сказал (2 тыр). Уговорили попробовать отремонтировать. В процессе ремонта начали сбываться самые страшные предсказания.

1. Комп выдал неисправен датчик воздухомера и форсунки льют.

— Заменил Бабочку (20 тыр), 100 км. проехал все ок. Потом снова началось, дергание и как следствие аварийный режим.

2. Дальше комп пишет форсунки. Кстати они их якобы ремонтируют, (10000) одна, без учета работы по проверки и монтажа. Отремонтировали не все, но на 48 тыр.

— После ремонта проехал 100км, снова проблема. Да и еще + форсунки загремели. Отдал им для дальнейшего ремонта. Ребята надо отметить честные. Форсунки якобы отремонтировали второй раз по новой за их счет.

- Дальше говорят - ремонт турбины и актуатора последний вариант. Предложили - если проблема уйдет, после ремонта, то я плачу за ремонт. Если нет, то они не возьмут денег, но и дальше не будут заниматься. Потому что дальше делать нечего.

После недельного ремонта звонят - говорят авто готов. Приехал, забрал, через 10 км форсы так загремели, что ужас просто. Турбина вообще не работает. оплатил только часть работ 5 тыр.

В аварии поехал на м. Коломенское к спецу - турбинщику (рекомендация с форумов).

В этом сервисе еще две недели и два раза возвращался. Все было тоже самое. Пока не поменяли турбину, удалили вихревые заслонки, сажевый фильтр (85 тыр). Вот вроде и авто поехал. Но форсунки гремят только под нагрузкой и гремя просто ПИ-ЕЦ.

Отремонтирована вся топливная система - ЕГР удален, сажевый фильтр удален (4 ремонтные форсунки, новая бабочка (датчики расхода воздуха с патрубком), новый блок управления сервоприводом, удалены вихревые заслонки, новый клапан вентиляции картерных газов, новая турбина) ДВС чипован (по факту 250 л/с). Авто едет хорошо, не дымит, расход топлива в норме (смешанный 11-12л.), но при ускорении или нагрузке гремящие форсунки очень слышно даже при 160 км/ч. и более.

Господа помогите грамотным советом:

- как избавится от детонационного сука форсунок?

- что грозит мотору при дальнейшем передвижении с такой неисправностью?

- может кто порекомендует реально грамотных спецов в московском регионе в этой области?

Снятие и установка форсунок

впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор Mercedes-Benz W203

6.3.4 Снятие и установка форсунок / Mercedes-Benz W203

Снятие и установка форсунок

Топливная распределительная магистраль с форсунками

Снятие и установка форсунок Mercedes-Benz W203
1 — Стопорная пружина
2 — Винт, 7Нм + 90°
3 — Стяжной хомут
4 — Форсунка
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Датчик давления, 22Нм, двигатель 611 до зав. № 86512: 20Нм
7 — ТНВД
8 — Держатель, топливная распределительная магистраль к головке цилиндров
9 — Держатель, топливной магистрали к головке цилиндров
10 — Топливная распределительная магистраль
11 — Болт
12 — Клапан регулировки давления, момент затяжки:
1-й приём 3Нм
2-й приём 5Нм
А — При установке форсунку смажьте тонким слоем специальной смазки только в этом диапазоне.

Снятие

Порядок выполнения

Описывается снятие одной форсунки, процедура для других форсунок аналогична.

1. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.
2. Рассоедините разъём форсунки.
3. Снимите трубопровод впрыска, идущий к форсунке. При отворачивании накидной гайки удерживайте форсунку гаечным ключом.

Трубопроводы при снятии не деформируйте. После снятия трубопровод закройте по концам. Следите за тем, чтобы в трубопроводы не попала грязь. Проверьте присоединительные конусы трубопроводов впрыска. При наличии вмятин трубопровод замените.

4. Вдавите стопорную скобу в месте присоединения дренажного трубопровода и отсоедините трубопровод.

Стопорная скоба остаётся на форсунке. Если скобу снять, её необходимо будет заменить на новую.

5. Выверните винт Torx на стяжном хомуте.
6. Выньте форсунку из резьбового переходника вместе со стяжным хомутом с помощью соответствующей отвёртки.

Прочно сидящая форсунка вынимается с помощью ударного съёмника и соответствующего захвата. Если съёмник упирается в головку цилиндров, отверните болты крепления крышки головки цилиндров или снимите с помощью резьбового переходника форсунки.

При снятии с помощью резьбового переходника форсунку необходимо заменить в комплекте.

7. Очистите стержень и сопла форсунок проволочной щёткой, при этом рабочую часть форсунки следует очищать только с помощью хорошо впитывающей ткани. Перед очисткой монтажной шахты отверстие форсунки в шахте закройте штифтом. Монтажную шахту очистите сначала хорошо впитывающей тканью, затем круглой и цилиндрической щёткой, затем продуйте и закройте. После этого ещё раз очистите хорошо впитывающей тканью и закройте. После очистки выньте штифт из отверстия форсунки.

Шахту форсунки очищайте только рукой (не следует применять для этого дрель). Форсунку не следует разбирать.

Порядок выполнения

1. Смажьте тонким слоем специальной смазки стержень форсунки в районе «а», например, MERCEDES-BENZ 001 989 42 51 10.

Смазка не должна попадать на рабочую часть форсунки и на уплотнительное кольцо.

2. Установите форсунку на место с новым уплотнительным кольцом и стяжным хомутом.
3. Вверните новый винт Torx, не затягивая его.

Винт должен легко вворачиваться. В противном случае резьбу необходимо пройти леркой.

4. Отверните болты крепления топливной распределительной магистрали. Это необходимо для установки трубопровода впрыска без дополнительного усилия.
5. Закрепите накидной гайкой трубопровод впрыска на форсунке, не затягивая гайки.
6. Затяните болты крепления топливной распределительной магистрали моментом 14Нм.
7. Закрепите новый винт Torx стяжного хомута моментом 7Нм. Затем доверните винт на угол 90° (Ѕ оборота).
8. Затяните накидные гайки крепления трубопровода впрыска, удерживая форсунку от проворачивания. Момент затяжки новой гайки: 20Нм, вновь применяемой: 25Нм.

Ни в коем случае не превышайте момент затяжки. В противном случае при следующем отворачивании резьбовой штуцер будет не отвернуть.

9. Установите на место дренажный трубопровод и зафиксируйте его проволочной скобой.
10. Состыкуйте разъём форсунки.
11. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.

как поменять форсунку бош Mercedes 200 CDI W203 ом611 Mercedes-Benz w203 m111 kompressor промывка форсунок Снятие-установка турбины, катализатора, выхлопного коллектора mercedes w 211 2.7 CDI

замена форсунок OM642

Thank you Roma, for the video on replacing diesel injectors on OM642 !!

Сергей Калганов

Расскажи пожалуйста как с помощью delphi прописывать форсунки

Сергей Шилов
Сергей Шилов

Скажите пожалуйста, показаны форсунки от Бош, а почему прописывете на с помощью Делфи?

Жарият Абдурашидова

Какого года машина? Спасибо,самый лучший ролик,подпишусь. Ещё будут у Вас ролики?

Colin Aglae

Thank you for your informative video on removing/replacing injectors on Mercedes V6, OM642 !!

Sergey Tikhoplav

Прописка форсунок обязательна?

Gl2005Z

Номер форсунки 0445115063

tirt tirt

скажите,прозрачные шланги использовали от капельницы?хорошо ли они налазят на обратку форсунки?

Vera Arashkevich

А ремонтировать не пробовали не.

Петя Петров

Если так трудно открутить накидную гайку с трубопровода на месте, то не проще ли снять форсунку вместе с этой трубкой? А затем и открутить свободно. И устанавливать так же можно, там где не подлезть обычным ключом.

Николай Лобачев

самое интересное причина не уточнена, сама замена подробно описана в мануале, но посмотреть живьем интересно, Самое интересное это прописка форсунок. а это ушло за кадр или продолжение будет? удачи в следующем видео

Ilya Gric

не понял про причину замены форсунки.

Гараж_Life

а куда шланги вставлять для проверки на утечку то.

TVOKERDIVING

МОЛОДЕЦ . ВСЁ ПРАВИЛЬНО И ГРАМОТНО СДЕЛАЛ .

Михаил

Добрый день.А за какой промежуток это натекло? остальные 3 вообще без солярки или просто чуть чуть в трубке?

BUTLER 🥃

Больше спасибо.Это самое лучшее видео про снятие форсунок.Очень помогли.Всё ясно и понятно. Продолжайте в том же духе 👍👍👍

Сергей Михайлов

Здравствуйте. Подскажите, Вы покупали сканер полным комплектом или только сам сканер и подключались через ВТ к телефону? Спасибо.

Замена уплотнительной шайбы форсунки двигателя Mercedes ML W164

Кроссоверы Mercedes ML оснащаются современными силовыми агрегатами, которые позволяют с одинаковым комфортом передвигаться по любым дорогам. При наличии качественного обслуживания моторы будут долго служить своим владельцам.

В наш автотехцентр приехал Mercedes W164 ML с дизельным мотором OM642 на диагностику и ремонт. Владелец автомобиля обратил внимание на нехарактерный стук, возникающий при работе силового агрегата. В процессе диагностики и детального осмотра стало понятно, что проблема заключалась в неправильном функционировании одной из топливных форсунок.

Нагар и отложения вокруг форсунки образовались вследствие прогорания уплотнительной шайбы. Подобная проблема не редкость среди данных моторов в силу конструктивных особенностей.

Чтобы устранить неисправность, потребовалось извлечь форсунку. Специалист отсоединил топливопривод форсунки и приступил к ее демонтажу.

Пришлось приложить усилия, но при этом действовать предельно осторожно, чтобы не повредить резьбу колодца. Форсунка не прикипела, и ее удалось снять, но в запущенных случаях может потребоваться снятие ГБЦ, что является затратной и длительной процедурой. По этой причине замену выгоревших уплотнителей и форсунок в случае их износа нужно выполнять своевременно.

После демонтажа компонентов посадочное место форсунки было очищено от нагара и обработано специнструментом.

В данном случае поврежденная форсунка уже не выполняла своих функций и была приговорена к замене на новую.

В качестве замены использовалась новая оригинальная форсунка Mercedes. И, конечно, новая уплотнительная шайба. Разницу между старой и новой деталью хорошо видно на фотографии.

Специалист установил новую форсунку и приступил к сборке остальных компонентов в обратном порядке.

После установки выполняется проверка на герметичность и ряд дополнительных тестов работы мотора.

Процедура по замене форсунки успешно завершена, автомобиль готов к эксплуатации и выдан своему владельцу.

Современные дизельные Mercedes ML являются технически сложными агрегатами. Дизельный двигатель OM642, установленный на автомобиле нашего клиента, достаточно долговечен и надежен, но имеет свои слабые места, требователен к качеству топлива и моторного масла. Как правило, проблемы с мотором появляются ближе к 150 тыс. км пробега. Из-за некачественного топлива страдает система вентиляции картерных газов, что сказывается на работе силового агрегата. По той же причине происходит преждевременный выход из строя топливных форсунок. В связи с этим рекомендуется выполнять регулярную диагностику, обращать внимание на эффективность работы двигателя и появление нехарактерных звуков. Своевременная замена вышедших из строя компонентов способствует значительному увеличению ресурса мотора.

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Общие данные о моторе OM642

Мотор OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с.224 (атмосферник) и 183 - 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км7,8 (атмосферник) и 6.9 - 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизмDOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМроликовая цепь
Блок электронного управления двигателя Bosch EDC17
Картер двигателявыполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый вал кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатуны сделаны из кованой стали
Масса двигателя208 кг (459 фунтов)
Система впрысканепосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыскадо 1600 бар
ТурбонагнетательVTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандартыЕвро-4, Евро-5
Выхлопная системасистема рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технология BlueTEC
Варианты исполненияDE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км169 - 261
Диаметр цилиндра, мм83 - 88
Степень сжатия16.02.1900
Ход поршня, мм88.3 - 99

Инжектор OM642

Инжекторная система Мерседес

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнены работы чип-тюнинга двигателя Mercedes-Benz ML320 CDI (OM642) в кузове w164 с заводской мощностью 224 л.с. - изменение программы управления двигателем для отключения заслонок впускных каналов (вихревых заслонок).

Чип-тюнинг Mercedes-Benz w164

Двигатель Мерседес МЛ320 СДИ управляется ЭБУ Bosch EDC16. Работы с этим блоком производятся через диагностический разъем, располагающийся под рулём:

Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет

Для двигателя OM642 (280CDI, 300 CDI и 320 CDI) характерны несколько "болезней", которые можно решить как физическим вмешательством - заменой компонентов, так и программными методами - отключением управления и контроля системы. К таким "болезням" относятся такие наиболее часто встречающиеся: забитый сажевый фильтр, засоренный клапан рециркуляции отработанных газов, неработающие заслонки впускных каналов.

Клиент обратился с проблемой - двигатель ограничен в развиваемых оборотах и сильно потерял в мощности. Компьютерная диагностика показала следующую ошибку: " 2513-1check component m55 (inlet port shutoff motor). positioner signal fault ". Данная ошибка свидетельствует о неисправной работе сервопривода вихревых заслонок впускных каналов. Для такой неисправности в программе управления двигателем предусмотрен аварийный режим двигателя - ЭБУ записывает в свою память код ошибки, выбивает на приборной панели значок Check Engine, отключает турбину и ограничивает обороты двигателя.

Данная система разработана для лучшего приготовления топливной смеси - перемешивания отработанных газов (работа системы ЕГР) и чистого воздуха и для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью.

Отключение вихревых заслонок Mercedes-Benz w164

Следствием того, что работа заслонок впускных каналов сопряжена с работой системы ЕГР, является отложение сажи и смолы на заслонках. Из-за естественного износа и этих отложений система часто выходит из строя. Её можно отключить в программе управления двигателем и она больше никогда не будет беспокоить.

Сама система состоит из непосредственно самих заслонок во впускных коллекторах на левой и правой головке блока цилиндров, одного сервопривода и тягами, которыми сервопривод управляет заслонками. По строго заданной программе, определенной в ЭБУ двигателя, на определенных режимах открывая или закрывая на необходимый угол заслонки. Сервопривод располагается в развале блока цилиндров:

Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет


Время перепрошивки ЭБУ двигателя Mercedes ML320 CDI для удаления вихревых заслонок - около 2-х часов.

Специальная программа для OM 642

Для двигателя OM642 (280CDI, 300 CDI и 320 CDI) характерны несколько "болезней", которые можно решить заменой компонентов.К таким "болезням" относятся такие наиболее часто встречающиеся: забитый сажевый фильтр, засоренный клапан рециркуляции отработанных газов, неработающие заслонки впускных каналов.

К нам часто обращаются владельцы Mercedes W164 - двигатель ограничен в развиваемых оборотах и сильно потерял в мощности. Компьютерная диагностика обычно показывает ошибку: 2513-1.Данная ошибка свидетельствует о неисправной работе сервопривода вихревых заслонок впускных каналов. Для такой неисправности в программе управления двигателем предусмотрен аварийный режим двигателя - ЭБУ записывает в свою память код ошибки, высвечивает на приборной панели значок Check Engine, отключает турбину и ограничивает обороты двигателя.

Данная система разработана для лучшего приготовления топливной смеси - перемешивания отработанных газов (работа системы ЕГР) и чистого воздуха и для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью.

Вихревой клапан: вихревое движение в направлении оси поршня слева: частичная нагрузка, вихревой клапан закрыт, сильное вихревое движение справа: полная нагрузка, вихревой клапан открыт, высокая степень наполненияВихревые клапаны создают вихревое движение вдоль оси цилиндра. Их при меняют в транспортных средствах с дизельными двигателями для улучшения перемешивания топливо-воздушной смеси при низкой частоте вращения. Для этого воздух для каждого цилиндра подаётся во впускную трубу по двум отдельным каналам. Один из этих двух каналов можно закрыть с помощью вихревого клапана. Это вызывает вихре вое движение свежего воздуха. В результате улучшения перемешивания снижается расход топлива и уровень выбросов вредных веществ. При более высоких частотах вращения и крутящих моментах вихревой клапан открывается, чтобы улучшилась степень наполнения. Вихревые клапаны открыты также при пуске двигателя и в режиме принудительного холостого хода.Вихревые клапаны известны также под названиями «вихревые заслонки» или «отключение впускного канала».

Причиной износа является материал, из которого сделана сама система привода вихревых заслонок - пластмасса.

Со временем места соединения тяги и заслонок изнашиваются, это приводит к неправильному функционированию системы вихревых заслонок коллектора мерседес.

Решить данную проблему можно было лишь заменой впускного коллектора всборе, при том стоимость коллектора 600-700$ за штуку, а учитывая тот факт, что понадобится замена обоих коллекторов (правого и левого) , это весьма недешёвое решение.

Мы предлагаем выход из этой ситуации - ремкомплект тяг вихревых заслонок мерседес (тяга вихревых заслонок мерседес выполнена из алюминия, а это значительно продлевает срок их службы). Благодаря ремкомплекту Вы полностью решите данную проблему, восстанавливается функционирование системы вихревых заслонок, к тому же это большая экономия Вашего бюджета и времени!

Во время ремонта диагностируется состояние турбины и производятся следующие работы:

-замена картриджа турбины

-меняется механизм управления наддувом

-ремонтируется сервопривод турбины

Таким образом турбина приводится в идеальное состояние.

Так же производится замена всех прокладок, включая уплотнители теплообменника.

Производится чиста клапана ЕGR, замена мембран клапана вентиляции картерных газов ОМ 642.

Далее производится сборка и проверка работы форсунок, неисправные форсунки ремонтируются.

Читайте также: