Как снять топливный насос фольксваген т4

Обновлено: 03.05.2024

Как снять топливный насос фольксваген т4

Топливный насос бензиновых двигателей совмещен с датчиком уровня топлива и расположен в топливном баке автомобиля Транспортер Т4. У дизельного двигателя топливный насос встроен в ТНВД, датчик уровня топлива находится сверху на топливном баке (см. рис. 253).


Рис. 253 Топливный насос и датчик уровня топлива
1 - разъем проводки, 2 - крышка, 3 - возврат излишка топлива от топливного распределителя, 4 - подача топлива (к топливному фильтру), 5, 11- уплотнительные кольца, 6, 7 - топливные шланги подачи, 8 - датчик уровня топлива, 9 - верхнее стопорное кольцо, 10 - верхняя часть корпуса, 12 - разъем топливного насоса, 13 - верхнее уплотнительное кольцо, 14 - топливный насос, с сетчатым фильтром и обратным клапаном, 15 - резиновая втулка опоры, 16 - шайба, 17 - нижнее уплотнительное кольцо, 18 - нижняя часть корпуса, 19 - кольцо

Датчик уровня топлива поплавкового типа.
При падении уровня топлива, опускается поплавок с рычагом. Связанный с потенциометром рычаг поплавка изменяет сопротивление датчика. В результате напряжение на индикаторе уровня топлива на шкале приборов отклоняется.

Снятие

♦ Снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
♦ Разрежьте покрытие пола справа от рычага ручного тормоза.
♦ Снимите ограждение датчика уровня топлива/топливного насоса.
♦ Разъедините разъем датчика уровня/топливного насоса, приподняв маленькой отверткой боковые стопорные язычки (см. рис. 254).


Рис. 254 Отсоединение разъема датчика уровня топлива

♦ Ослабив хомуты отсоедините трубопроводы подачи и возврата топлива от шлангов.
♦ Отверните накидную гайку специальным ключом VW - 3217.
♦ Выньте из отверстия топливного бака крышку (2) и уплотнительное кольцо (см. рис. 256, 257).


Рис. 255 Отсоединение шлангов


Рис. 256 Установка уплотнительных колец


Рис. 257 Снятие стопорного и байонетного кольца

♦ Поворотом влево разъедините байонетный разъем верхней части блока топливный насос/датчик уровня топлива.
♦ Выньте из нижней части корпуса узла датчик уровня топлива. Отсоедините шланг подачи топлива (1, см. рис. 255), шланг возврата топлива (2) и разъем топливного насоса (3).
♦ Выньте отверткой верхнее стопорное кольцо (1, см. рис. 257) и байонетное кольцо (2) (на нижней части корпуса).
♦ Откройте отверткой верхнюю часть корпуса (см. по стрелке рис. 258) и выньте его из нижней части.


Рис. 258 Снятие верхней части узла насос/датчик

♦ Выньте топливный насос из нижней части корпуса узла.

Установка

♦ Установить сверху и снизу уплотнительные кольца топливного насоса (см. по стрелке рис. 256) в верхней и нижней части корпуса.
♦ Закрепите верхнее уплотнительное кольцо стопорным кольцом, нижнее — байонетным кольцом.
♦ При сборке покройте смазкой кольцо верхней части корпуса.
♦ Наденьте шланги подачи и возврата топлива и закрепите их хомутами. При этом учитывайте маркировку (4) на трубках крышки (3, рис. 255).
♦ Установите узел насос/датчик в топливный бак, поверните его слева направо, застопорив тем самым байонетный разъем.
♦ Покройте смазкой и установите уплотнительное кольцо (5) крышки (2) (см. рис. 253).
♦ Установите крышку так, чтобы маркировка на крышке совпадала с маркировкой на топливном баке (см. рис. 254).
♦ Наденьте и затяните накидную гайку.
♦ Наденьте шланги подачи и возврата топлива и закрепите их хомутами.
♦ Подсоедините разъем проводки.
♦ Установите на место ограждение датчика.
♦ Установите напольное покрытие на место, закрепите края клейкой лентой.
♦ Подсоедините клеммы к аккумулятору.

Замена бензонасоса своими руками

Электробензонасос замена

Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

6dca68as-960
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить сетку-фильтр бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах очистки сетчатого фильтра бензонасоса своими руками.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

Где находится бензонасос

Схема устройства системы питания с бензонасосом в баке

Впервые сталкиваясь с необходимостью ремонта или замены, многие автолюбители спрашивают, где стоит бензонасос. Насос расположен непосредственно в бензобаке и напрямую контактирует с топливом, то есть погружается в бензин. На большинстве гражданских автомобилей бензобак находится в задней части транспортного средства под днищем.

Бензонасос установлен таким образом, чтобы находиться в верхней части бензобака. Благодаря такому размещению доступ к насосу можно получить прямо из салона. Для этого необходимо снять задний диван, так как бензонасос находится прямо под сиденьем в левой или правой части.

Как снять бензонасос

Бензонасос под сиденьем

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Топливные магистрали на бензонасосе

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Снятие бензонасоса и замена

Замена бензонасоса

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.
Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, процедуре замены и целесообразности установки новой сетки бензонасоса.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

После замены бензонасоса не заводится машина

Бензонасос не качает, нет давления в топливной рампе

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

VW T4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения в Т4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

T4

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Основной блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей Т4

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

дополнительный ряд предохранителей

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Transporter T4 дополнительные реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Transporter T4 блок реле 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

160А Реле свечей накаливания
250А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
350А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
450А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5110А/150А/175А генератор
630А Система поддержания курсовой устойчивости
730А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
85А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака

Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака Volkswagen Transporter

Топливный насос и датчик топливного бака

Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака Volkswagen Transporter

Топливный насос вместе с датчиком топлива у бензинового двигателя находится в топливном баке. У дизельного двигателя топливный насос встроен в топливный насос высокого давления (ТНВД), датчик топлива сверху, на топливном баке.

Датчик топлива состоит из поплавка и потенциометра. При падении уровня топлива, опускается и поплавок датчика топлива. Связанный с потенциометром поплавок повышает при этом электросопротивление датчика. В результате напряжение на приборе, показывающем уровень топлива, падает, и стрелка указывающая уровень топлива, отклоняется в направлении "lеег" – пустой.

Предупреждение

При снятии топливного насоса возможно вытекание небольшого количества топлива. Пары топлива ядовитые и легко воспламеняются, поэтому необходимо обращать внимание на хорошую вентиляцию рабочего места. Не пользоваться открытым огнем, пожароопасно!

При этом из памяти радио стирается противоугонный код и настроенные радиостанции. Батарею нельзя отсоединять при включенном зажигании, в противном случае блок управления системы впрыска топлива выйдет из строя. Перед отсоединением необходимо прочитать указания в подразделе 10.11.1 и подразделе 10.19.11.

Для облегчения установки пометить топливопроводы клейкой лентой.

Искр быть не должно.

Перед снятием подложить ветошь для сбора вытекающего топлива.

Не согнуть при этом датчик топлива. Датчик топлива должен указывать вперед примерно под 30°.

Видео про "Снятие и установка топливного насоса и датчика топливного бака" для Volkswagen Transporter

VW T5 2 5 TDI Профилактическая чистка топливного насоса (часть 2) Фольксваген Т4 - Замена ремней ГРМ, настройка впрыска топлива (зажигания) .

Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


- Удлинитель бачка обывателя


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода




2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров






10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.



Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм .


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Снимаем топливный насос и моем бак не снимая. Фотоотчёт.

Снимаем топливный насос и моем бак не снимая. Фотоотчёт.

Откручиваем гайки крепления поддержки откинутых сидений. Головка на 10.

Потом декоративную накладку и направляющие уложенных поддержек.



Затем декоративные накладки задних застёжек крепления сидений.

Снимаются хитро. Сдури чуть не сломал. Выдёргиваем переднюю часть (по направлению движения авто), вытягиваем максимально вверх с металлического штыря и заднюю оставшуюся часть, проворачиваем по часовой стрелки. Задний зацеп выйдет из паза и накладка снимается. Ставится простым нажатием на все стороны до щелчка.


Всё. Теперь надо приподнять и убрать ковровое покрытие.


Тянем крышку насоса, начиная с помеченной стороны с надписью PULL.

Видим крышку. Отсоединяем двухконтактную фишку (тоненькой отвёрткой отжимаем язычок и вытаскиваем разъем)

Чтоб снять крышку, вынимаем резиновое овальное уплотнение, суём туда пальцы и двигая из стороны в сторону, сильно тянем вверх, помогая себе подковырнув отвёрткой ту сторону, которую тянем.

Перед нами крепление насоса.

Чтобы вынуть разъём, красный язычок поднимаем вверх и снимаем сам разъём

Теперь снимаем трубки. Нажатием на фишку с верху, утапливаем синий язычок у синей трубки и чёрный у чёрной трубки. На питание Вебасто (тонкая чёрная трубка) плоскогубцами и отвёрткой расцепляем зажим.

Трубки убираем в сторону и начинаем откручивать чёрную крышку против часовой стрелки, помогая плоскогубцами упираясь в выступающее металлическое крепление. Идёт туго, резьба на конус.

Тянем насос предварительно сняв резиновое уплотнение. Осторожно вынимаем не цепляя приводом поплавка датчика уровня топлива.




На сеточке фильтра была грязь, песок, но не видно на фотке.

В баке чёрная соляра. Не знаю, сильно это плохо и надо ли что то чинить или нет, надеюсь знатоки подскажут.

Я брал 40л бачёк и с использованием груши откачал топливо из бака, не досуха, самая нижняя часть около насоса и у трубки заливной горловины, поэтому всасывающую трубку груши лучше держать правее от круглого углубления из которого всас насоса питается.

Остатки из бака в другую ёмкость и тряпкой впитывающей собираем насухо.

Рука лезет вполне нормально, пара, тройка тряпок, хорошенько протираем. Тряпки в пакет, чтоб не испачкать и не накапать солярой в салоне, когда вытаскиваем.


Промываем хорошенько сеточку насоса сверху, я мыл прям в ёмкости с солярой, бултыхая и выливая обратно.

После небольшого отстоя соляры в бочке, перекачиваем всё в бак, оставляя немного в бачке, потом откачиваем остатки в другую ёмкость и вот, что там осталось.

Собираем в обратном порядке. Воды и большой грязи я не видел, но заглянув бак и проревизировав насос, я уже уверен в этом узле. Осталось поменять топливный фильтр. Времени заняло часа 3.
Да, чуть не забыл, на крышке насоса стрелка вперёд, её на водительские сиденья направляем, остаётся она справа, но направление в перёд

и крышку тоже стрелкой вперёд.

Всё.

Ремонт ТНВД Фольксваген Т4

Ремонт ТНВД Фольксваген Т4

Топливный насос высокого давления, наиболее сложный и дорогостоящий агрегат из всей топливной системы автомобиля. Большое количество сопряженных деталей, прецизионная дозирующая система, наличие высоконагруженных узлов в значительной мере усложняют условия ремонта насоса. Качественную диагностику и настройку заводских параметров ТНВД можно произвести только на специализированном стенде.

Диагностические работы

Как правило, диагностические работы начинаются с визуального осмотра всей топливной системы для выявления возможных механических повреждений отдельных агрегатов и течи топлива. В случае выявления дефектов, их следует устранить, потому, как неисправности топливной системы
существенно влияют на работу насоса высокого давления. Наличие даже незначительной течи топливного насоса, указывает на нерабочее состояние уплотнительных прокладок и сальников, для замены которых потребуется частичная разборка насоса. Особое внимание следует уделить состоянию фильтров грубой и тонкой очистке топлива.

При нарушении срока замены топливных фильтров происходит сильное загрязнение очистных элементов и появление некоторого количества воды, что снижает поступление топлива к ТНВД. Электронная диагностика позволяет получить информацию о работе отдельных узлов и датчиков, о наличии ошибок в системе управления ТНВД. Если после удаления ошибок при повторном тестировании они появляются снова, то следует устранить неисправность или заменить неисправный датчик. Таким образом, исключив все косвенные неисправности, которые могли повлиять на работу насоса, можно приступить к тестированию ТНВД. Необходимо проверить следующие параметры работы насоса:

  • цикличность подачи топлива в форсунки при различных режимах оборотов вала ТНВД;
  • стабильность создаваемого давления;
  • равномерную подачу топлива во все форсунки.

Отклонение от рабочих параметров свидетельствует о наличии неисправности в самом насосе высокого давления и для более точного установления причины, необходима полная разборка агрегата.

Основной причиной преждевременного выхода из строя топливного насоса высокого давления является некачественное топливо с примесью мельчайших частиц мусора и воды, большая часть которых оседает в фильтрах, но какой-то незначительный процент, все-таки, попадает в рабочую часть насоса, что способствует:

  • износу поводка плунжера;
  • дефекту зубьев на рейке;
  • неисправности клапанов;
  • выработке плунжерных пар.

Выработка плунжерных пар и нагнетательных клапанов приводит к изменению угла впрыска, который в свою очередь приводит к неправильному моменту впрыска топлива в форсунки. Что сильно влияет на неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах, потерю мощности, появлению черного или серого дыма из глушителя. Нередки случаи заклинивания плунжерных пар в результате образовавшейся коррозии, при падании влаги в механизм. К заклиниванию может привести разрушение подшипников вала насоса, нанеся ощутимые многочисленные неисправности ТНВД.

Какое руководство по ремонту ТНВД Фольксваген Т4 можно посоветовать автовладельцам? Прежде всего, совет: обращаться за починкой только к профессионалам. Руководствуясь этим принципом, Вы защитите свой автомобиль от печальных последствий некомпетентного ремонта.

Ремонт ТНВД Фольксваген Т4

Роторный насос высокого давления представляет собой сложный точный механизм, при ремонте которого, потребуется производить множество измерений точными измерительными приборами. Механик, занимающийся ремонтом ТНВД, обычно проходит специальное обучение, имеет определенные навыки и опыт. По этой причине ремонт насоса следует производить на специализированном автосервисе, где имеется опытный персонал, необходимые диагностические приборы и специальный инструмент. Не менее важным вопросом при ремонте, является наличие запасных частей, отсутствие которых нередко приводит к нецелесообразности подобного процесса. В этом отношении отдел снабжения автосервиса обладает достаточно наработанными связями и каналами поставки дефицитных запасных частей, и нередко имеют прямую связь непосредственно с заводом-изготовителем.

Ремонтные работы производятся на
снятом с двигателя насосе. После полной разборки насоса производится тщательная проверка абсолютно всех деталей с промером измерительными приборами для определения допустимых значений. Все детали, превышающие допустимые заводские значения выбраковываются и подлежат замене. В обязательном порядке производится замена всех без исключения, уплотнительных прокладок и сальников. Собранный ТНВД, проверяется на стенде, на всех режимах работы включая запуск и момент остановки. И только после проверки тестовых параметров устанавливается на двигатель. При установке топливного насоса высокого давления на двигатель метки маховика, шкива распределительного вала должны совпадать с установочными метками, расположенными на двигателе. Зубчатый приводной ремень лучше установить новый, особенно если он достаточно долго находился в эксплуатации и визуально не имеет дефектов. Устанавливается угол впрыска и проводится окончательная регулировка и тестовая проверка работы топливной системы в различных режимах работы двигателя.

Фольксваген т4 как снять бензобак

Фольксваген Транспортер Т4 - Топливный бак – демонтаж/установка

♦ Снимите клеммы с аккумулятора.♦ Слейте из бака Фольксваген Транспортер Т4 топливо.♦ Выньте из заливного конуса (11) зажимное кольцо (10) и снимите резиновый конус. Ослабьте болт (12) (см. рис. 260).


Рис. 260 Крепление топливного бака Фольксваген Т41 - резиновое кольцо, 2 - датчик уровня топлива, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - топливный бак, 5 - болт, 6 - ленты крепления бака, 7 - накладки, 8 - топливопровод, 9 - штуцер вентиляции, 10 - зажимное кольцо, 11 - резиновый раструб, 12 - болт, 13 - подводка, 14 -зажимной хомут, 15 - подающий топливопровод, 16 - возвратный топливопровод


Рис. 261 Система улавливания паров топлива с активированным углем 1 - соединительный разъем, 2 - болты, 10 Нм, 3 - магнитный клапан, 4 - резиновая втулка, 5 - патрубок дроссельной заслонки, 6 - кронштейн, 7 - бачок с активированным углем, 8 - тройник, 9 - трубопровод подачи воздуха.

♦ Установите под бак домкрат и слегка приподнимите бак Т4 Транспортер.♦ Отверните болты (5) и снимите ленты крепления бензобака (6)♦ Опустите бак на домкрате. Ослабьте хомутики топливопроводов у датчика уровня топлива и снимите возвратный (16), а также подающий (15) топливопроводы.♦ Отсоедините разъем электрических проводов датчика уровня топлива.♦ Опустите бак вниз и выньте из-под машины.

Установка бака Т4 производится в обратной последовательности.

Принцип впрыска Digifant. Установка топливного насоса Фольксваген Т4.

Замена Бензонасоса — бортжурнал Volkswagen Transporter "SunBas" 1991 года на DRIVE2

Всем Доброго времени Суток.К сожалению Данный ремонт был проведен почти год назад, но на пользу не пошло и отчет был отложен в долгий ящик.Изначально планировалось, заменить бензонасос, так как авто мастера говорили что машина начинает барахлить, потому что бензонасос глючит. Верилось с трудом но так как прочитал информацию что менять бензонасос надо каждые 70 тыщ. то реше но было все таки не смотря на сомнения Насос поменять, ну если ничего не изменится, то будет запасной бензонасос))) Старенький но надежный)))Собственно сам процесс.

Как снимать и доставать бензонасос думаю рассказывать не надо, но если кому то интересно то для этого у меня уже есть Статья можно начальный этап посмотреть там.

Собственно сам бензонасос:

Верхняя часть, которая закрывает собой бензобак.

Верхняя часть погружного модуля бензонасоса.


Нижняя часть погружного модуля бензонасоса с фильтром.

Пластина для определения показаний уровня топлива

К слову у меня они на нижних показаниях практически стертые, заменить не могу таких запчастей нет, так что езжу по километражу, ну или держу полный бак, что очень приятно для меня и безопасно для насоса.

Собственно процесс:Снимаем все шлангочки и контакты с верхней части погружного модуля.

Там же отщелкиваем стопорное кольцо.


В нижней части есть еще одно стопорное кольцо вокруг фильтра.



Вынимаем внутренннюю часть.




Устанавливаем новый Насос. По большому желанию можно помыть фильтр вымыть внутренности от резиновых отложений.


После установки оказалось что верхняя контактная площадка расположена с точностью до наоборот. Я проверил на чем может это отразиться, да собственно не на чем, главное не перепутать что куда подключать.


Возвращаем все резиночки на место.


Устанавливаем стопорные кольца.


И можем водружать Бензонасос обратно в Бензобак.По Итогам Замены ничего в работе машины не поменялось, то есть изначальная проблемма с глюками при долгой езде не исчезла. Но как говорится зато замена Насоса.На Этом Все.

До новых встреч.

Снимаем топливный насос и моем бак не снимая. Фотоотчёт.

После полуторамесячного отстоя, решил проверить содержание воды и грязи в баке моей семилетней машинки. Как добраться до топливного насоса на форуме не нашёл. Решил процесс заснять и поделиться опытом. Может кому пригодится. Нет, так модераторы тему удалят. И так.

Вынимаем сиденья заднего ряда, передние сдвигаем вперёд (у меня гараж узкий, открыть мог только одну дверь) и начинаем разбирать всё, что мешает поднять коврик.

Откручиваем гайки крепления поддержки откинутых сидений. Головка на 10.
Потом декоративную накладку и направляющие уложенных поддержек.




Затем декоративные накладки задних застёжек крепления сидений.


Снимаются хитро. Сдури чуть не сломал. Выдёргиваем переднюю часть (по направлению движения авто), вытягиваем максимально вверх с металлического штыря и заднюю оставшуюся часть, проворачиваем по часовой стрелки. Задний зацеп выйдет из паза и накладка снимается. Ставится простым нажатием на все стороны до щелчка.



Всё. Теперь надо приподнять и убрать ковровое покрытие.



Тянем крышку насоса, начиная с помеченной стороны с надписью PULL.


Видим крышку. Отсоединяем двухконтактную фишку (тоненькой отвёрткой отжимаем язычок и вытаскиваем разъем)
Чтоб снять крышку, вынимаем резиновое овальное уплотнение, суём туда пальцы и двигая из стороны в сторону, сильно тянем вверх, помогая себе подковырнув отвёрткой ту сторону, которую тянем.


Перед нами крепление насоса.


Чтобы вынуть разъём, красный язычок поднимаем вверх и снимаем сам разъём


Теперь снимаем трубки. Нажатием на фишку с верху, утапливаем синий язычок у синей трубки и чёрный у чёрной трубки. На питание Вебасто (тонкая чёрная трубка) плоскогубцами и отвёрткой расцепляем зажим.
Трубки убираем в сторону и начинаем откручивать чёрную крышку против часовой стрелки, помогая плоскогубцами упираясь в выступающее металлическое крепление. Идёт туго, резьба на конус.


Тянем насос предварительно сняв резиновое уплотнение. Осторожно вынимаем не цепляя приводом поплавка датчика уровня топлива.


В баке чёрная соляра. Не знаю, сильно это плохо и надо ли что то чинить или нет, надеюсь знатоки подскажут.
Я брал 40л бачёк и с использованием груши откачал топливо из бака, не досуха, самая нижняя часть около насоса и у трубки заливной горловины, поэтому всасывающую трубку груши лучше держать правее от круглого углубления из которого всас насоса питается.



Остатки из бака в другую ёмкость и тряпкой впитывающей собираем насухо.

Рука лезет вполне нормально, пара, тройка тряпок, хорошенько протираем. Тряпки в пакет, чтоб не испачкать и не накапать солярой в салоне, когда вытаскиваем.


Промываем хорошенько сеточку насоса сверху, я мыл прям в ёмкости с солярой, бултыхая и выливая обратно. После небольшого отстоя соляры в бочке, перекачиваем всё в бак, оставляя немного в бачке, потом откачиваем остатки в другую ёмкость и вот, что там осталось.


Собираем в обратном порядке. Воды и большой грязи я не видел, но заглянув бак и проревизировав насос, я уже уверен в этом узле. Осталось поменять топливный фильтр. Времени заняло часа 3. Да, чуть не забыл, на крышке насоса стрелка вперёд, её на водительские сиденья направляем, остаётся она справа, но направление в перёд


и крышку тоже стрелкой вперёд.


Фольксваген Транспортер Т4 - Снятие и установка топливного насоса и датчика уровня топлива

Топливный насос бензиновых двигателей совмещен с датчиком уровня топлива и расположен в топливном баке автомобиля Транспортер Т4. У дизельного двигателя топливный насос встроен в ТНВД, датчик уровня топлива находится сверху на топливном баке (см. рис. 253).


Рис. 253 Топливный насос и датчик уровня топлива 1 - разъем проводки, 2 - крышка, 3 - возврат излишка топлива от топливного распределителя, 4 - подача топлива (к топливному фильтру), 5, 11- уплотнительные кольца, 6, 7 - топливные шланги подачи, 8 - датчик уровня топлива, 9 - верхнее стопорное кольцо, 10 - верхняя часть корпуса, 12 - разъем топливного насоса, 13 - верхнее уплотнительное кольцо, 14 - топливный насос, с сетчатым фильтром и обратным клапаном, 15 - резиновая втулка опоры, 16 - шайба, 17 - нижнее уплотнительное кольцо, 18 - нижняя часть корпуса, 19 - кольцо

Датчик уровня топлива поплавкового типа.При падении уровня топлива, опускается поплавок с рычагом. Связанный с потенциометром рычаг поплавка изменяет сопротивление датчика. В результате напряжение на индикаторе уровня топлива на шкале приборов отклоняется.

♦ Снимите клеммы с аккумуляторной батареи.♦ Разрежьте покрытие пола справа от рычага ручного тормоза.♦ Снимите ограждение датчика уровня топлива/топливного насоса.

♦ Разъедините разъем датчика уровня/топливного насоса, приподняв маленькой отверткой боковые стопорные язычки (см. рис. 254).


Рис. 254 Отсоединение разъема датчика уровня топлива

♦ Ослабив хомуты отсоедините трубопроводы подачи и возврата топлива от шлангов.♦ Отверните накидную гайку специальным ключом VW - 3217.

♦ Выньте из отверстия топливного бака крышку (2) и уплотнительное кольцо (см. рис. 256, 257).


Рис. 255 Отсоединение шлангов


Рис. 256 Установка уплотнительных колец


Рис. 257 Снятие стопорного и байонетного кольца

♦ Поворотом влево разъедините байонетный разъем верхней части блока топливный насос/датчик уровня топлива.♦ Выньте из нижней части корпуса узла датчик уровня топлива. Отсоедините шланг подачи топлива (1, см. рис. 255), шланг возврата топлива (2) и разъем топливного насоса (3).♦ Выньте отверткой верхнее стопорное кольцо (1, см. рис. 257) и байонетное кольцо (2) (на нижней части корпуса).

♦ Откройте отверткой верхнюю часть корпуса (см. по стрелке рис. 258) и выньте его из нижней части.


Рис. 258 Снятие верхней части узла насос/датчик

♦ Выньте топливный насос из нижней части корпуса узла.

♦ Установить сверху и снизу уплотнительные кольца топливного насоса (см. по стрелке рис. 256) в верхней и нижней части корпуса.♦ Закрепите верхнее уплотнительное кольцо стопорным кольцом, нижнее — байонетным кольцом.♦ При сборке покройте смазкой кольцо верхней части корпуса.♦ Наденьте шланги подачи и возврата топлива и закрепите их хомутами. При этом учитывайте маркировку (4) на трубках крышки (3, рис. 255).♦ Установите узел насос/датчик в топливный бак, поверните его слева направо, застопорив тем самым байонетный разъем.♦ Покройте смазкой и установите уплотнительное кольцо (5) крышки (2) (см. рис. 253).♦ Установите крышку так, чтобы маркировка на крышке совпадала с маркировкой на топливном баке (см. рис. 254).♦ Наденьте и затяните накидную гайку.♦ Наденьте шланги подачи и возврата топлива и закрепите их хомутами.♦ Подсоедините разъем проводки.♦ Установите на место ограждение датчика.♦ Установите напольное покрытие на место, закрепите края клейкой лентой.

Читайте также: