Как уменьшить расход топлива камаз 5490

Обновлено: 24.04.2024

Как снизить расход топлива на КАМАЗ: простые правила

КАМАЗ -5460

КАМАЗ – отличный помощник и настоящий труженик народного хозяйства, этот автомобиль чрезвычайно надежен, к тому же обладает отличной проходимостью, что в условиях российских дорог является чуть ли не самым главным фактором. Однако существуют у этого транспортного средства и свои недостатки, из которых самый основной – расход топлива. КАМАЗ, впрочем, как и большинство автомобилей-«тяжеловесов», расходует на каждую сотню километров от 30 до 40 л топлива, и этот показатель вряд ли можно назвать экономным.

Немного теории

Согласно статистике, расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля. Касаемо автомобилей КАМАЗ, можно привести следующие примеры: «народный труженик» КАМАЗ 55102 при полной загрузке (7 т) и скорости 80 км/ч расходует до 31 л топлива на 100 км, а модель с индексом 55111, грузоподъемность которой составляет 13 т, может «съедать» и 39-40 л на каждую сотню.

Учитывая данные цифры, специалисты Камского автомобильного завода постоянно работают над тем, чтобы уменьшить расход топлива своего «детища», усовершенствуя двигатель и другие узлы. Получится ли у них сделать автомобиль экономичней – время покажет, а пока водителю надо полагаться только на себя, а именно – на свои водительские навыки.

Как снизить расход топлива с помощью вождения

Оказывается, снизить расход топлива на КАМАЗе вполне реально, однако для этого необходимо соблюдать некоторые правила вождения. Начинать движение на таком автомобиле нужно только после полного прогрева двигателя. При езде желательно избегать резких рывков и резкого торможения.

На спуске следует увеличить скорость (хорошенько разогнаться). Если за ним дорога идет в гору, автомобиль преодолеет подъем за счет инерции и тем самым двигатель сэкономит топливо.

Выбирать оптимальный маршрут необходимо таким образом, чтобы на пути как можно реже попадались светофоры и другие участки, где необходимо притормаживать или же вообще прекращать на время движение. Частое торможение и «трогание» заметно увеличивает расход топлива.

На расход топлива влияет также и работа осветительных приборов, поэтому включать их надо лишь при необходимости. То же касается и автомагнитолы.

Кроме того, на расход топлива может влиять и неисправное состояние автомобиля, поэтому рекомендуется проводить его техническое обслуживание в сроки, установленные заводом-изготовителем.

Способы и методы решения проблем с мочевиной на примере КАМАЗ 5490.

КАМАЗ 5490 - удачное решение для Российского рынка грузовых перевозок, при всех своих недостатках получил очень широкое распространение, к нему привыкли, его поняли. Сердце - немецкий мотор Daimler OM-457LA, я считаю - это был правильный выбор, надежный проверенный временем, ремонто-пригодный агрегат, поддающийся полноценной диагностике мерседесовским сканером. К сожалению наш Северный климат и особенности эксплуатации - причины резко снижающие надежность системы постобработки отработанных газов SCR, она же мочевина, адблю или DEF.

Я здесь хочу донести следующие моменты:

1. Основные причины выхода из строя и последствия данных отказов - буду рад, если это поможет собственникам КАМАЗ-5490 сохранить систему SCR в исправном состоянии

Конечно же основная причина отказов - это некачественная мочевина. К сожалению некачественной она становится после того как ее разбавляют водой (в химсостав углубляться не будем). Кто уж это делает - тот кто мочевину разливает по канистрам, или тот кто ее заливает в бак - мы сейчас не обсуждаем. Но на машинах первых поколений EURO5 нет датчика качества мочевины, а расход учитывается блоком управления в диапазоне от 3 до 8 % от расхода топлива и контролируется по датчику NOx. Поэтому, на разбавленной мочевине, ошибки не будет, очистка будет укладываться в норму, контроллер просто увеличит ее подачу. Ушлые товарищи этим пользуются, ведь если выделяют на мочевину 10-15 тыс рублей в месяц, а ее жрет почему-то на 20-25 тыс рублей, то и ладно (особенно если на мочевину выделятся наличные, а вода бесплатная. )

Важно! В медном проводе мочевина распространяется со скоростью 40 см в час. Поэтому, пример фото выше, если лопнул датчик давления мочевины - она пойдет по жгуту, и придется менять, причем срочно, весь моторный жгут, а если немного потерять время, то и блок управления двигателем.

Но это еще не все сюрпризы, текущая ручьем мочевина превращается в глушителе в камень, вот если можете себе представить ведро застывшего бетона, вот так оно как то и становится.

Такие объемы, конечно же не поддаются уже никаким прожигам, а это в свою очередь, губит турбину, со всеми вытекающими

Если нет возможности использовать качественную ADBLUE, тогда имеет смысл задуматься надо отключением мочевины, а вот какие засады ждут на этом тернистом пути давайте обсудим далее

2. Способы отключения мочевины - это поможет сделать правильный выбор

Самый простой способ установка эмулятора - это дешево, быстро и просто. Результат сразу, но этот способ требует более пристального внимания и изучения. Для работы с эмулятором не требуется богатого опыта, высокой квалификации и дорогостоящего оборудования, и к сожалению, иногда, этот способ используют не самые квалифицированные специалисты, которые к еще большему сожалению ввиду своего узкого кругозора применяют плохие эмуляторы.

И вот в чем вопрос, что такое хорошо, что такое плохо, рекламировать никакие эмуляторы в этой статье я не буду.

Итак для решения проблемы с мочевиной при помощи эмулятора требуется обесточить датчик NOx и блок SCR, подключить к CAN линии эмулятор - это первая часть, вторая - аналоговая часть, два датчика давления (мочевины и воздуха) передают свои сигналы непосредственно в блок управления двигателем MR, данный вопрос у более совершенных и сложных эмуляторов, созданных для КАМАЗ-5490, решается при помощи аналоговых выходов.

А вот на древних эмуляторах, созданных в свое время для Mercedes поколения MP3 аналоговых выводов нет, аналоговая часть отключается "гранатой" из реле и резисторов, подключаемых к разъёму блока управления двигателем. На них и заострим свое внимание.

Сегодня на рынке много копий ломается, одни специалисты считают, что лучше Чип-тюнинг, другие специалисты говорят, что лучше эмулятор. Так вот я считаю, что есть как плохие эмуляторы, так и хорошие, точно так же как есть плохие программные решения, а есть очень хорошие (про Чип-тюнинг ниже, в разделе 3 данной статьи)

Так вот, на сегодняшний день, эмуляторы у грамотных разработчиков достаточно сложные и совершенные, в части касаемой отключения мочевины не уступают программным способам, потому что если на "древних" эмуляторах принцип работы заключается в отражении низкой температуры отработанных газов, например 130 градусов, константа, не меняется ни от нагрузки ни вообще ни от чего. Смысл в том, что впрыск мочевины начинается при температуре отработанных газов около 220 градусов Цельсия, до этой температуры NOx можно не считать и не показывать. Результат - нет ошибок по токсичности, нет режима ограничения мощности двигателя

Почему так делается, потому что в CAN шине системы SCR на КАМАЗ 5490 нет никаких данных (LifeData), на основании которых можно рассчитать температуру отработанных газов и NOx. Поэтому ВСЕ ЭМУЛЯТОРЫ С ОДНОЙ CAN шиной для КАМАЗ-5490 работают по принципу холодного катализатора, абсолютно все .

А что такого говорят производители и установщики таких девайсов, ну 130 градусов в катализаторе, все наши клиенты довольны, нареканий нет - серьезный аргумент (я не говорю что они плохие, все имеет свою цену, профессиональное решение качественное и более дорогое, непрофессиональное решение не дорогое и менее качественное), но вот если Вам такое поставили, и если вы осознаете что я пытаюсь довести, то даже если не горит CHECK, нарекания у Вас сейчас появятся! Они не могут не появиться у здравомыслящего человека.

На рынке на сегодняшний день есть только один производитель, разработавший с нуля эмулятор с ДВУМЯ CAN линиями для КАМАЗ 5490, первый CAN эмулятора подключается на шину 1939 и на основании полученной из нее LifeData, а уже во второй CAN эмулятор отдает полноценно, сообразно нагрузке на двигатель температуру отработанных газов и NOx.

Двигатель внутреннего сгорания охлаждается топливом, это даже в автошколе рассказывают в любой, при бедной смеси двигатель очень сильно греется, т.е. становится очень высокая температура отработанных газов . Все просто, на мощностных режимах смесь богатая, капельки не до конца сгоревшего топлива охлаждают испаряясь, накрутите даже на Жигулях карбюратор на бедную смесь - клапана прогорят.

Еще раз - при низкой температуре отработанных газов, даже при высокой нагрузке на двигатель, будет обедненная смесь, а в результате:

Далее хочется уделить внимание качеству монтажа всего это хозяйства, многократно приходилось переделывать машины после горе электриков, потому что эмуляторы низкого качества, т.е. как минимум без аналоговых выводов обычно ставят технически неграмотные люди, а они не только не в состоянии понять недостатки своих методов, но и не имеют ни малейшей практики в электромонтажных работах.

Вот такой пример, установки "гранаты", т.е. должно быть реализовано два состояния по давлению


На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки авто Летняя норма л/100км Зимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач) 24 26
6460 (седельный тягач) 25 28
45143 (самосвал) 26 29
65115 (самосвал) 27 30
65111 (тягач) 29,8 30,1
53228 (бортовой) 28 31
6520 (тягач) 29,2 32,1
44108 (тягач) 30 34
45141А (тягач) 33,5 36,9
43114 (бортовой тип) 31 34
43118 (бортовой) 33 36
65201 (тягач) 37,1 40,8
6450 (седельный тягач) 40 44

Важно помнить: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.


На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе


Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.

При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.

Опытные автомастера, занимающиеся обслуживанием грузовых автомобилей, а также производители рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Своевременно проводите технический осмотр, проверяйте состояние двигателя и шасси.
  • Регулярно меняйте моторное масло (не реже одного раза в 3 месяца), используйте качественные рабочие жидкости.
  • Избегайте перегрузов, перевозите только нормированную массу, рекомендованную для конкретной марки КамАза.
  • Сокращайте время работы двигателя на холостых оборотах.
  • Прокладывайте удобный маршрут, позволяющий двигаться с равномерной скоростью.

Качественное и чистое масло, заливаемое каждые 3-4 месяца, сократят общий расход на 1-2%. При регулярной эксплуатации на протяжении нескольких месяцев это даст ощутимую экономию. Перегруз не только увеличивает потребление топлива КамАза, но и повышает износ двигателя. При работе на холостых оборотах дизельный мотор сжигает немало топлива, поэтому не допускайте бесполезного выхода в трубу.

Как снизить расход топлива. КамАЗ -- простые правила.

Еще с восьмидесятых годов прошлого столетия Нефтекамский завод автосамосвалов выпускает грузовые автомобили КамАЗ различных модификаций. Автомобиль был достаточно популярен в свое время, однако и по сей день пользуется большим спросом. К тому же специалисты выпускающего предприятия постоянно работают над его усовершенствованием.

В первую очередь, будущего автовладельца, помимо всех технических характеристик автомобиля, интересует расход топлива. КамАЗ не является исключением.

Для автомобильного транспорта существуют различные виды норм расходования топлива, которые предназначены для планирования его потребности и контроля над расходом. Это особенно важно для предприятий осуществляющих, какую либо деятельность с использованием грузового автотранспорта.

Для грузовых автомобилей устанавливается достаточно много видов норм расхода топлива в зависимости от модификации машины и специфики ее назначения. Для того чтобы составить для себя характеристику об автомобиле в этом плане достаточно обратить внимание на основные виды норм:

  • Линейная норма, установленная на пробег автомобиля на каждые сто километров. Эта норма базовая.
  • Норма, установленная на выполнение какой либо транспортной работы с учетом дополнительного расхода топлива на движение груженого автомобиля.

Возьмем, к примеру, знаменитый колхозник – модель автомобиля КамАЗ 55102. Норма расхода топлива на КамАЗ этой модификации, грузоподъемность которого семь тонн при максимальной скорости автомобиля 80 км/час составляет 31 литр. Для сравнения: другая модель КамАЗ 55111, грузоподъемность которого тринадцать тонн, при такой же скорости имеет норму расхода топлива на восемь литров больше.

Следовательно, как и у любого другого автомобиля, у модели КамАЗ расход топлива напрямую зависит от веса машины. Поэтому, стараясь усовершенствовать автомобиль, специалисты задумались о его экономичности.

Сегодня на некоторых модификациях самосвала КамАЗ применяется самосвальная установка, которая имеет овальное сечение кузова, что позволяет существенно снизить вес автомобиля и сэкономить расход топлива на 5-6%. Те же преимущества дает использование на автомобилях КамАЗ новых двигателей.

Тем не менее, правильная техника вождения машины – это не только главное условие увеличения срока ее службы и отсутствие аварийных ситуаций, а также экономный расход топлива. КамАЗ для достижения этой цели не следует перегружать.

Движение на КамАЗе нужно начинать плавно только после того, как прогреется двигатель. Рывки при начале движения ведут к пробуксовке автомобиля, ускоряя тем самым износ шин на колесах и увеличивая расход горючего.

Также существенно уменьшить расход топлива КамАЗ можно, правильно совершая маневры при движении. Например, увеличивая скорость при спуске чтобы преодолеть подъем за счет инерции. При этом автомобиль не будет находиться с постоянно работающим двигателем, что остановит полную подачу горючего и позволит его сэкономить.

Кроме того, есть определенные правила, соблюдая которые на любом автомобиле, можно значительно снизить расход топлива. КамАЗ тоже вполне может им соответствовать. Следует по возможности не использовать автомагнитолу и осветительные приборы, потому как они расход топлива увеличивают.

Выбранный маршрут должен быть удобным. Его удобство заключается не в сокращении пути следования, а в отсутствии большого количества светофоров и пробок на дороге. Так как при условии постоянного торможения и трогания расход топлива также будет увеличиваться.

Кроме всего прочего автомобиль должен находиться в исправном состоянии, для чего необходимо периодически проводить его техническое обслуживание.

Простые правила: как снизить расход топлива на КАМАЗ

КАМАЗ в течение десятилетий входит в число наиболее распространённых и востребованных грузовиков в России и многих других странах. Эти автомобили задействуют в почти каждой отрасли хозяйства и в вооружённых силах. К тому же они постоянно занимают призовые места на ралли.

Автомобили марки КАМАЗ зарекомендовали себя в качестве отличных помощников и настоящих тружеников. Не вызывают сомнений их высочайшие надёжность и проходимость, которые по причине низкого качества дорог в РФ можно считать основными критериями.

Но этот транспорт имеет определённые минусы. Главным из них следует назвать высокий расход горючего. Грузовики этой марки, аналогично большей части других "тяжеловесных" авто, сжигают на каждых сто километров тридцать-сорок литров, это совсем не экономный уровень.

Теоретические сведения

По статистическим данным, объём сжигаемого горючего находится в непосредственной связи с весом авто. В отношении КАМАЗов данные таковы: модель 55102 в случае своей полной загрузки (семь тонн) на скорости восемьдесят км/ч сжигает до 31 литра на сто километров, тогда как модель 55111 с грузоподъёмностью в тринадцать тонн сжигает до 40 литров на такое же расстояние при аналогичной скорости.

С учётом этих цифр инженеры компании КАМАЗ стремятся сократить расход горючего, работая над совершенствованием мотора и других узлов. Выйдет ли таким образом повысить экономичность авто - будет ясно со временем, однако сейчас водители вынуждены рассчитывать исключительно на собственные силы, точнее, навыки.

Снижение расхода горючего при вождении

Сократить затраты горючего во время езды на КАМАЗе - достижимая задача, но она требует соблюдения ряда правил при вождении. Начало движения допустимо исключительно после того, как мотор полностью прогрелся. Во время движения требуется избегание внезапных рывков с резкими торможениями.


Во время спуска необходимо повышение скорости (то есть нужен хороший разгон). В случае, когда сразу после спуска следует повышение, авто поднимается с помощью инерции, благодаря чему и достигается экономия топлива.

Выбор оптимального маршрута нужно осуществлять так, чтобы по дороге встречалось как можно меньше светофоров и вообще участков, требующих притормаживания либо приостановки езды. Часто осуществляемое торможение с дальнейшим "троганием" значительно повышает объём сжигаемого топлива.

Расход горючего зависит и от использования фар. Их не стоит включать без реальной необходимости. К магнитоле это также относится.

Также на затраты горючего влияет неисправность авто, по этой причине требуется вовремя осуществлять его технический сервис (необходимые сроки устанавливает производитель).

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490: технические характеристики, отзывы владельцев

Магистральный тягач 5490

Обзор интерьера и экстерьера

Кабина имеет улучшенный салон. Производитель внес следующие изменения в устройство:

  • пара спальных мест;
  • высокая крыша.

Данная комплектация позволяет использовать автомобиль для грузоперевозок межрегионального и международного уровня.

Конструкторы взяли за основу внешнего вида кабину Мерседес Аксор, изменив дизайн фар и поворотников. Обтекаемые формы кабины направлены на улучшение аэродинамической составляющей. Новый КамАЗ имеет следующие особенности внешнего вида:

  • круглые фары;
  • обособленные поворотники;
  • подножка расположена на комфортном уровне для пассажира и водителя;
  • неокрашенный бампер позволяет скрыть небольшие загрязнения;
  • радиаторная решетка с большой эмблемой фирмы;
  • 4 противотуманки в отдельных нишах;
  • закругленная боковая часть стекол.

Большой угол обзора водителя стал возможен благодаря площади остекления. Производитель стал использовать новые диски с шинами европейского качества. Процесс замены и поиска колес стал проще.

Вид из кабины Камаза

  1. Несколько вариаций кабины: корейская и немецкая. Большая часть партии идет с вариантом из Германии, за основу которого взят Мерседес Аксор.
  2. Уровень комфорта соответствует немецкому. По сравнению с прошлыми машинами данной фирмы он шагнул далеко вперед.
  3. Габариты кабины стали больше: она просторная, имеет высоту 1,91 м. Шофер всегда может встать и полностью выпрямиться.
  4. Регулируемое кресло с демпфирующей подвеской и множеством настроек. Даже при долгом вождении человек не чувствует усталости.
  5. Регулируемая по разным осям колонка руля.
  6. Комфортный микроклимат обеспечивается кондиционером и системой круиз-контроля.
  7. Электрические стеклоподъемники.
  8. Два спальных места длиной 2 м и шириной 0,7 м.
  9. Множество полок, отделов и секций для хранения инструментов, документов и других мелочей.
  10. Передняя панель с органами управления обеспечивает удобный доступ водителя к необходимым элементам. На рулевом колесе есть несколько кнопок. Антибликовое покрытие приборной панели.
  11. Наличие подлокотников, подстаканников.
  12. Грамотное расположение рычага ручного тормоза и коробки переключения передач.
  13. Аудиосистема, автономная система отопления.

Дополнительно к перечисленному владельцы могут заказать мини-холодильник, систему навигации и кондиционер. На рынке представлены в большем количестве кабины немецкого производства. Азиатские модели выпускаются в ограниченном количестве.

Технические характеристики

Магистральный тягач КамАЗ-5490 имеет технические характеристики, удивляющие своими показателями. Они позволяют увеличить количество перевозимых предметов, установив прицеп. Модель автомобиля S5 Neo получила новый мотор. Пользователь может выбрать из двух вариантов. Аналогичная ситуация с трансмиссией. Характеристики:

Технические параметры машины делают ее надежной, маневренной, безопасной, максимально приближенной к европейским аналогам.

КамАЗ-5490 габариты

Силовой агрегат

Модель оснащена новыми силовыми агрегатами. Пользователь может выбрать:

Мотор модели 5490

Некоторые модификации могут быть одновременно метановыми и дизельными. Это удобно, т. к. не во всех регионах есть газовые заправки в большом количестве. Норма расхода топлива у транспорта уменьшена по сравнению со старыми моделями. У КамАЗ-5490 расход топлива на 100 км составляет 33 л. Планируется, что будущие модификации будут отвечать экологическим европейским стандартам Евро 4.

Трансмиссия

Подвеска

Система подвески оснащена блокировкой дифференциала, пневматической подвеской, рессорами на пальцах и стабилизатором поперечного крена.

Тормозная система

Тормозная система оснащена дисковым механизмом. Дополнительно установлены электропневматические приводы, противобуксировочная система и механизм курсовой устойчивости.

Рулевое управление

Над разработкой рулевого управления работали конструкторы из Германии. За основу было взято устройство, которое прошло испытания в ралли «Дакар». Отличительные особенности:

Рулевое колесо грузовика 5490

Облегчает управление техникой гидростатический усилитель руля.

Модификации и их характеристики

Камский автомобильный завод выпускает несколько модификаций тягача КамАЗ-5490:

  • 5490-Т5;
  • 5490-S5;
  • 5490-NEO.

КамАЗ 5490-T5

Первая модификация автомобиля 5490 – КамАЗ 5490-T5 имеет следующие характеристики:

  • двигатель – дизельный шестицилиндровый, класса Евро-5 с мощностью 428 л.с.;
  • КПП – механическая, 16-ступенчатая;
  • колесная формула – 4х2;
  • размер колес – 315/80 R22,5;
  • максимальная скорость груженой машины – 90 км/ч;
  • тормоза – дисковые с электропневматическим приводом, оборудованным системами ESP и ASR;
  • высота дорожного просвета – 22 см;
  • объем масляного картера двигателя – 34 л;
  • объем топливного бака – 2х400 л;
  • габаритные параметры (д/ш/в) – 6,09/2,5/3,75 м;
  • вес автомобиля – 18,6 т;
  • полная масса автопоезда – 44 т.

КамАЗ 5490-S5

Технические характеристики КамАЗ 5490-S5, которые отличают его от предыдущей модели:

  • мощность двигателя, работающего на дизеле – 401 л.с.;
  • объем топливного бака – 695 л;

Кабина машины оборудована кондиционером, для облегчения управления и более экономичного расхода дизельного топлива внедрена система круиз-контроля. Также в кабине предусмотрено одно спальное место.

КамАЗ 5490-NEO

Самой новой моделью Камского завода является КамАЗ 5490-NEO. У данного тягача есть несколько отличий и преимуществ, в отличие от модели S5:

  • колесная база была увеличена, а также добавлен датчик нагрузки (это дает возможность перевозить грузы большей массы);
  • объем топливного бака на 695 литров можно увеличить до 1095 литров путем установки дополнительного алюминиевого бака;
  • заменены лампы накаливания в задних фарах на светодиодные, которые являются более надежными и экономичными;
  • на задние колеса были установлены крылья, препятствующие попаданию грязи и брызг от колес на важные узлы, расположенные на раме;
  • установлена доработанная коробка передач «робот-автоматизатор».

Эксплуатация и основные неисправности

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, принципах работы системы переключения передач, тормозного механизма. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

Немецкие механизмы отличаются высоким качеством и надежностью. Производитель заявляет о ресурсе в 1000 тыс. км пробега. Но это возможно только при периодическом обслуживании и правильной эксплуатации транспорта. Двигатель, выпускаемый в Германии, отличается требовательностью к качеству топлива. Особенности эксплуатации тягача КамАЗ-5490 Neo:

  • необходимость в высоком качестве топлива;
  • надежность устройства при грамотном обслуживании;
  • возможность ремонтных работ только в сервисных центрах, которых в России мало.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и руководство по ремонту для самостоятельных работ. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Коды ошибок

  1. Переключатель диагностики мотора на панели приборов удерживать в нижнем и верхнем положении более 2 секунд.
  2. После того как вы отпустите рычаг, посмотрите на светодиодный фонарь, он начнет мигать, сообщая комбинацию ошибки.
  3. При последующем нажатии на переключатель фонарь укажет следующую ошибку.
  4. Модернизированные приборы на КамАЗ Нео выводят коды в виде чисел.
  5. После ликвидации поломки необходимо сбросить ошибки. Для этого необходимо заглушить мотор, выключить зажигание, открыть капот. Потребуется отключить клемму «минус» у аккумулятора, через минуту поставить ее на место.

Коды ошибок при диагностике

После этого процесс диагностики будет завершен, все ошибки будут удалены из памяти устройства.

Рассмотрим коды ошибок, встречающихся чаще всего:

Диагностика КамАЗ-5490 проводится с помощью бортового компьютера, на котором можно видеть коды неисправностей. Зная причину проблемы, поломки можно устранить самостоятельно.

Электросхема

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Электрическая схема

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Не работают дворники

Система стеклоочистителей состоит из электрических механизмов и омывателей ветрового стекла. Электросхема указывает на порядок соединения узлов, переключателей, предохранителей и других элементов. Причина поломки может быть в моторчике, необходимо заменить щетки для нормального функционирования дворников.

Сколько стоит

Отзывы владельцев

Денис, г. Ростов-на-Дону, 35 лет: «Новый КамАЗ в базовой комплектации производитель оснастил кондиционером, двумя спальными местами, пневмоподвеской на сиденье, круиз-контролем. Из недостатков отмечу проблемы с системой освещения, задним стабилизатором и «гниением» проводов. За 2 года из-за неисправностей с проводами перестали функционировать пневмоподушки и распределительный кран на тормозах».

Аналоги

Расскажите об опыте езды на используемых вами тягачах КамАЗ в комментариях.

Какой расход у Камаза 5490?

Относительно небольшой у КАМАЗ 5490 расход топлива, который составляет 29,3 литра на 100 километров для авто с немецким мотором и 34,2 литра для машин с отечественными силовыми агрегатами.

Какой расход Камаз 5490?

Агрегат работает с надежной коробкой 16-ступенчатой коробкой передач ZF. Расход топлива 32 литра в городском цикле, на трассе получается 26 литров, в смешанном цикле можно уложиться в 29 л/100 км. Анатолий, Минск. Заказал КамАЗ-5490 в 2013 году, в день начала продаж.

Какой двигатель стоит на камаз 5490?

Какой расход топлива у Камаза на холостом ходу?

Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч. Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час.

Какой расход топлива у Камаза 5320?

Как посчитать расход топлива на Камазе?

Сколько лошадиных сил в Камазе Neo?

Модель двигателя Daimler OM 457LA.V/3
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900

Какая коробка стоит на Камазе 5490?

Коробка передач ZF-Ecosplit. КамАЗ-5490.

Сколько весит камаз Нео?

В снаряженном состоянии рестайлинговый КАМАЗ-5490 весит 7900 кг (из них на переднюю ось «давит» 5400 кг, а на заднюю – 2500 кг), в то время как его полная масса доходит до 18600 кг.

Какой расход топлива у Камаза на 100 км?

Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км): Камаз-65201 — 37,1 (летняя норма), 40,8 (зимняя норма); Камаз-6522 — 35,6 (летняя норма), 39,2 (зимняя норма); Камаз-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);

Сколько есть дизель на холостых?

На этом режиме может потребляться довольно много топлива: даже сравнительно небольшой дизельный двигатель за час сжигает более 1 л топлива и выбрасывает в воздух около 1,5 кг СО2, а мотор большого объема (да еще если в машине включен кондиционер) может потреблять на холостом ходу до 4 л/ч и более.

Сколько топлива расходует Камаз на 100 км?

Какой расход у Камаза 65115?

КамАЗ-65115 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км. КамАЗ 740.622 (Е4), дизель, мощность – 280 лошадиных сил. Расход топлива – 45 л/100 км.

Почему на Камаз говорят татарин?

КамАЗ-5490 расход топлива на 100 км.


КамАЗ-5490 – флагманский автомобиль Камского автозавода, самая технологичная модель в семействе грузовиков КамАЗ. Выпускается с 2013 г.. Представляет собой магистральный седельный тягач, являющийся первым в истории Камского завода автомобилем с апгрейдированной кабиной, которая была позаимствована у модели Мерседес-Бенц Актрос предыдущего поколения. Изготовление импортной кабины освоено на Камском автозаводе, и большинство комплектующих для 5490 также сходит с конвейера в РФ. Согласно планам компании КамАЗ, к 2022 г грузовики с традиционной старой кабиной будут сняты с производства. Их должны заменить апгрейдированные машины с кабиной, как у КамАЗ-5490. Грузоподъемность КамАЗ-5490 образовывает 44 тонны.

Как снизить расход топлива - 10 СОВЕТОВ

  • Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
  • Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
  • Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
  • Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
  • Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
  • Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
  • Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
  • Загруженность авто. Разгрузите багажник от "полезных" и "нужных" вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
  • Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
  • Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.

КамАЗ-5490 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Daimler OM 457LA, рядный, дизельный, шестицилиндровый, максимальная мощность – 428 л. с.

КПП – 32-ступенчатая ZF-AS Tronic 12AS-2131.

КамАЗ-740.75-440, рабочий размер – 11,7 литра, максимальная мощность – 140 л. с. КПП – 16-ступенчатая ZF 16S-2221.

КамАЗ-5490: современный магистральный тягач


По заявлениям руководителей Камского автозавода, КамАЗ-5490 не имеет аналогов в отечественном автомобилестроении. Действительно, автомобиль впитал в себя все лучшие современные разработки, и достаточно быстро завоевал популярность на рынке дальнемагистральных грузовых перевозок.




В салоне устанавливаются удобные кресла с множеством регулировок, также отметим наличие удобного, просторного спального места (некоторые модификации комплектуются двумя спальниками). Вместо привычного вентилятора, в кабине установлен кондиционер (дополнительно автомобиль комплектуется автономным отопителем), приборная панель стала более информативной и эргономичной, рулевая колонка имеет гидроусилитель (ГУР).

Сегодня Камский автозавод предлагает новый КамАЗ-5490 в самой простой комплектации по цене в 3,3 миллиона рублей. На рынке подержанной техники тягач 2015-2017 года предлагают за 2 500 000 – 3 050 000 рублей.


Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5490

Габариты тягача и его грузоподъемность

  • Длина: 6 090 миллиметров;
  • Высота грузовика: 3 705 мм (без спойлера), 3 745 мм со спойлером;
  • Ширина: 2 950 миллиметров (с развернутыми зеркалами), без учета зеркал – 2 500 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс): 220 мм;
  • Высота седла: 1 100 миллиметров;
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 7 900 килограмм;
  • Максимально допустимая масса буксируемого прицепа: 36 100 килограмм;
  • Общая масса автомобиля: 44 тонны;
  • Максимальная скорость: 100 км/час.


Силовая установка и расход топлива КамАЗ-5490

В стандартной версии КамАЗ-5490 комплектуется отечественным V-образным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ-740.75-440. Агрегат оборудован системой турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем двигателя составляет 11,76 литра, его номинальная мощность составляет 440 лошадиных сил, при скорости оборотов коленчатого вала в 1 900 об/минуту, максимальный крутящий момент – 2 060 Нм. По экологическим параметрам этот мотор соответствует стандартам Евро 4.

Более дорогие комплектации автомобиля приводятся в движение немецким мотором Daimler OM-457LA, который по экологичности соответствует параметрам Евро 5. Двигатель имеет рабочий объем в 11,97 литров, но при этом отличается высокой мощностью (428 лошадиных сил) и экономичностью. Этот шестицилиндровый четырехтактный мотор оснащен современной топливной системой PLD и технологией турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения воздуха. Мотор оснащается очистительным фильтром с поршневым насосом и высококачественным воздушным фильтром Liebherr, а также одноцилиндровым воздушным компрессором WABCO.


Норма потребления топлива зависит от условий эксплуатации, установленного двигателя и технической исправности грузовика. Тягачи оснащенные мотором Daimler OM-457LA потребляют около 33 литров солярки на 100 километром пути. Силовой агрегат КамАЗ-740.75-440 отличается большей прожорливостью и может потреблять до 40 литров дизтоплива. Все модификации автомобиля комплектуются вместительным топливным баком на 800 литров, который обеспечивает большой запас пути без дозаправки.

Совсем недавно появилась газодизельная версия КамАЗ-5490 NEO. В этой модификации часть дизельного топлива (около 40%) замещается газом метан. Общая емкость газовых баллонов, которые располагаются в специальных капсулах – 64 куба.


Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-5490

В зависимости от комплектации, КамАЗ-5490 комплектуется одной из коробок переключения скоростей:

  • ZF 16S 2220. Проверенная 16-ти ступенчатая механическая коробка передач используется на многих самосвалах, седельных тягачах и шасси. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, делителя передач и демультипликатора. Все передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние посредством зубчатой муфты.
  • ZF 16S 2221. Особенностью этой механической КПП является то обстоятельство, что включение задней скорости производится не через выключатель нейтрального положения, а через разобщающий клапан. Также коробка оборудована механизмом блокировки от включения нескольких передач, который предотвращает ошибочные включения.
  • ZF 12AS2130. Автоматическая коробка передач с кулачковыми муфтами, оснащенная сухим сцеплением. В конструкции трансмиссии присутствует делитель, демультипликатор и трехступенчатый основной блок. Коробка обеспечивает плавное начало движения и отличную динамику разгона, кроме того, она значительно облегчает труд водителя.

Взаимодействие двигателя и механической коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электронные и электрические схемы и приборы тягача питаются от двух аккумуляторов, суммарной мощностью в 420 А/часов. Также на автомобиле установлен трехкиловаттный генератор и регулятор напряжения.


Тормоза и подвеска КамАЗ-5490

КамАЗ-5490 – один из немногих автомобилей Камского завода, оснащенный эффективными дисковыми тормозами, с электропневматическим приводом. Также порадует водителей наличие датчика состояния тормозных колодок, установленного в кабине.

Автомобиль оборудован целым рядом современных систем безопасности:

  • EBS: так называемая электронная педаль, которая не имеет физического контакта с тормозной системой автомобиля. Вместо этого она посылает сигнал в электронный блок управления, который распределяет тормозное усилие по колесам;
  • ESP: активная система безопасности, которая помогает избежать заноса автомобиля при торможении;
  • ASR: антипробуксовочная система, которая предотвращает потерю сцепления колес с дорогой и снижает нагрузки на трансмиссию;

Передняя подвеска автомобиля выполнена на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с амортизаторами. Для обеспечения безопасности при поворотах и кренах грузовика здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска пневматическая, с системой управления ECAS.

Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5490 можно найти на сайте производителя:


Диагностика неисправностей на седельном тягаче КамАЗ-5490

Коды ошибок КАМАЗ 5490 | Система управления электрооборудования от блока CBCU3-E
Код ошибки SPN Код ошибки FMI Расшифровка ошибки
7001 5 Обрыв в цепи левого переднего указателя габаритов
7002 5 Обрыв в цепи правого переднего указателя габаритов
7003 5 Обрыв в цепи левого переднего указателя поворота
7004 5 Обрыв в цепи правого переднего указателя поворота
7005 5 Обрыв в цепи лефой передней ПТФ
7006 5 Обрыв в цепи правой передней ПТФ
7007 5 Обрыв в цепи левой фары дальнего света
7008 5 Обрыв в цепи правой фары дальнего света
7009 5 Обрыв в цепи левой фары ближнего света
7010 5 Обрыв в цепи правой фары ближнего света
7011 5 Обры в цепи левого ДХО
7012 5 Обрыв в цепи правого ДХО
7013-7020 Резерв

КамАЗ-5490: видео обзор на youtube

КамАЗ-5490 после пробега в полмиллиона километров:

Тест-драйв нового КамАЗ-5490 с автоматической коробкой (два спальника):

Газодизельный КамАЗ-5490 НЕО – особенности эксплуатации:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей о тягаче КамАЗ-5490

Владислав Спепанков, 39 лет, Ленинградская область:

Работаю на КамАЗ-5490 третий месяц, получил его новым с нулевым пробегом. Машина, без сомнения, на порядок лучше и комфортнее других Камазовских тягачей. Достаточно удобная кабина, качественная импортная начинка. А вот сборка, как всегда хромает. Мало того, что весь салон пришлось перекрутить, так уже через месяц лопнула трубка расширительного бачка, хорошо на датчик вовремя среагировал.

Читайте также: