Как уменьшить расход топлива на форд куга

Обновлено: 16.05.2024

Как уменьшить расход топлива на форд куга

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Techron Concentrate Plus. Заливаю перед каждой заменой масла. Стоит 350 руб за флакон. Флакон на 60 л бензина.

Just Laid писал(а): ШВН

Techron Concentrate Plus. Заливаю перед каждой заменой масла. Стоит 350 руб за флакон. Флакон на 60 л бензина.

Смысл в том, что данная присадка "убивает" масло. Заливаете данную присадку, заливаете полный бак бензина, выкатываете бензин и меняете масло. Я меняю масло каждые 7000-8000 км, перед этим заливаю данную жижу.

Just Laid писал(а): Яна

Смысл в том, что данная присадка "убивает" масло. Заливаете данную присадку, заливаете полный бак бензина, выкатываете бензин и меняете масло. Я меняю масло каждые 7000-8000 км, перед этим заливаю данную жижу.

Чрезмерный расход топлива в новом Форд Куга II (2016)

Vlad Sh
Какая средняя скорость по БК в городском режиме? Если менее 20 км/ч и в основном пробеги на короткие расстояния, а также если по долгу прогревать двигатель в холодное время года, то расход становится очень высоким, т.е. 20 литров вполне реально
Какая крейсерская скорость по трассе? Если от 130 км/ч и выше, а также часто приходится совершать обгоны, расход тоже становится высоким и 9 литров это не предел.

ну это в идеальных условиях. Кратковременно, я могу показать и меньше расход по БК (допустим по трассе 5 л на 100 км), но по факту он таковым не является в реальной жизни, ибо долго ехать со скоростью 80-90 км/ч без обгонов и остановок не возможно

Вообщем, расход сильно зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля.

Проверь давление в шинах.
Я например качаю на своем 2.6, на стойках написано 2.4.

Бенз если говно то тоже расход может быть высоким.

зы не исключаю что 2.6 дофига, но на 2.4 у меня руль танцует из стороны в сторону, прям руки не снять с руля

45л на 100 км.
Получилось когда стояли в пробке - 1.5км за 40 минут. Обнулил специально в начале пробки.

10.5л - стабильный средний дачный летний пробег (сначала в пробке, потом по трассе

11-12.5л - Московский пробег (если с пробками ехать в 1.5 раза дольше чем без пробки). Средняя около 30кмч

Официальный расход 10.2л это по "синтетическому" городу, где не стоишь в пробке :-) Погугли циклы движения, у них средняя городская 33кмч.

ST
все так и есть. с рождения год с хвостиком и 25 тык, расход не сбрасывался, кажет 12.6 при средней 31км/ч.
оперативный расход по городу 12,5-14,5 в зависимости от пробочности и настроения нажатия педали. расчитан по литрам и пробегу на заправке. по трассе от 7,5 до 8,5.

а все крики о 17-19 литрах либо от неумения работать с педалью газа (уверен теже люди кричат о том что экобуст визжит), либо от больших стоянок с включенным двигателем (я на 10-15 минут останавливаюсь жену с работы дождаться - глушу).

Бортовой журнал Ford Kuga 1.6 EcoBoost 4WD (2014 г.)

Всем привет! Объяснить до конца не могу, поскольку обкатка давно пройдена, а маршрут, манеру езды и автозаправки не менял. Но факт остается фактом - расход топлива упал в среднем на поллитра. Вот фото 5 дневного пробега без сбросов какого-либо параметра при заправке 95 бензином (одна заправка примерно на 550-570 км). Динамика вполне обычная, средняя скорость по компу 42 км/ч. Движение в Москве 70% и области 30%. Среднее время в пути

5 часов в день (пробки). Единственное, что хоть как-то может оправдать это падение - кондиционер, не требующийся зимой. Однако лето было не жарким, да и осенью расход был

9,5. К тому же, сейчас увеличилось время прогрева двигателя, хоть и не на много. В общем такой вот результат, спасибо Форду!


  • Еще про эту машину:
  • Маленький такой. жип.
  • Малоежка
  • 30тыс. - полет нормальный!

Для 42 км в час многовато для 1.6 все равно, но уже гораздо лучше. А сколько греешь?

Ну я не стараюсь как-то удерживать 80-90 по трассе, потому и средняя скорость больше 40. Поскольку живу за городом, по любому есть пробег по трассе. Полагаю в пределах МКАДа средняя была бы 30-35км/ч. Да и разгоняться медленно и печально мне как-то не нравится на турбе. Тогда купил бы Спортик какой-то с атмосферником.

Грею минут 5-7, пока сметаю снег и мою фары-окна. На месте греется слабо, но как только тахометр роняет обороты еду. После трогания достаточно проехать пару км и стрелка перешагивает второе деление.

Я тоже обратил внимание, что для такой средней скорости расход велик. Машина то не так, что б тяжёлая.

42км/час очень высокая скорость.

У меня за год средняя 41 км\ч. Не сказал бы, что по трассе летаю. Скорее по пробкам не езжу :)

Я в основном в городе и пробках средняя 26

У меня 24-28 и 11,7 литров в среднем))))

У меня как развязку перед работой стали делать, на ближайшем мосту трамвайные рельсы перекладывают и еще тоннель роют, средний расход с 14 до 16 вырос, скорость с 33 до 26 упала, и имеются тенденции к ухудшению (((

Блин, а у меня вроде и пробок-то нету, практически. Только вечером в одном месте квартал стою в очереди на светофор. А средняя 22-24км/ч.

Светофоров, видимо, слишком много. Зелёного ждёшь дольше, чем потом едешь до следующего светофора.

это нормально) у меня этим летом тоже расход упал на шоссе, хотя предпосылок не было - пробег то 80 тыщ уже. Думал только что шины поизносились и давали меньшее сопротивление

Сопротивление не должно измениться пока колесо совсем лысое не станет. Скорей меньший диаметр. Тогда получается, что изменение расхода мнимое.

Это ты по 250 в день наматываешь? 42 кмч для Москвы это очень много..

Пробег с понедельника по пятницу. Про среднюю скорость не знаю как у кого, свою написал как есть.

Есть версия, колонку поймали на недоливе и теперь они льют бензин по-честному.

Не катит, расход показывает бортовик, а не колонка. Это только если заправщик что-то подкрутил в авто, пока я ходил на кассу :-)

Я просто прочитал о пробеге на одной заправке, решил, что до полного. А так да, средний считает сама машина.

Во-первых, комп может врать. Во-вторых, может , резину сменил летнюю на зимнюю - вот и результат.

Комп проверял 2 раза на 10 и 20 тыс. пробега. 3 замера доливом с одного крана на пробеге кусками 100-150км, благо режим эксплуатации это позволяет сделать каждый день. Отклонение от чека 0,1л в пользу компа. Так что есть все основания верить тому, что выдает БК.

на зимней расход наоборот растет

Именно так, отсюда возникло недоумение и я подготовил отчет.

На моей упал почти на литр.

напиши диссертацию, как на более тяжелой и более мягкой резине и более "зубастой", т.е. подверженной бОльшему, чем летняя резина сопротивлению, падает расход))))

Возможно, разница в диаметрах. Летняя поуже будет.

тем более. чем уже резина, тем расход меньше))))

Наоборот, больше, читай внимательнее. На зимней резине машина идёт на тех же оборотах, что и на летней, а путь проделывает больший, отсюда и меньший расход. А то, что зимняя крупнее летней (хоть и одного размера, если верить тому, что на ней написано), видно даже невооружённым глазом.

читаю внимательно. резина поуже. это когда одна 205 ширина протектора, а другая 195. вот вторая будет уже. а когда одна большего диаметра или меньше. то говорят что резина повыше, или пониже. уже/шире касается ширины

Или в бк есть настройки под разную резину, километрах мерить. По мне , если нет этой настройки лучший расход должен показывать на колёсах малого диаметра.

Как раз напротив. Иначе как объяснить, что на высшей передаче расход ниже, чем на низшей?

Про передачи это определяется передаточным числом.

А тут все по другому. Путь машина определяет по количеству оборотов колес. Топливо измеряет по времени открытия форсунок.

Поэтому при одинаковом количестве оборотов колеса на больших колесах будет проделан больший путь и проделана большая работа на преремещение, чем на маленьких. Но машина посчитает что путь проделан одинаковый. Поэтому на маленьких колесах расход должен показывать ( а не быть реально) меньше.

У узких колес сопротивление качению ниже ( обычно) поэтому и расход ниже.

В-общем, на моём Тиге летом комп показывал расход 14,5 (это за пробег несколько тысяч по городу), а реальный по чекам вышел 13,7. На зимней резине только начал собирать чеки, расход по компу пока 13,2, но пробег совсем небольшой, результаты оглашать пока рано.

Но на зимней должен быть выше расход.

Через пару недель отпишусь. Проеду хоть несколько сотен и сниму результат.

Так вот, парни, к предыдущим моим комментариям дополню про расход топлива на зимней резине. За пробег 317 км от полного бака до полного бака сжег 39,7 литров. Расход по компу 13,7, реальный расход составил 12,5 литров. Стиль езды обычный, маршруты те же. Как хотите, но на зимней резине расход меньше на 1,2 литра, чем на летней.

Что-то много жрёт твой Тига.

У меня Кузя жрёт не более 10-11 литров в смешанном режиме..

По трассе на скорости 108 км/ч(на круизе) доходит до 8.3 литра.

Тига в смешанном режиме жрёт около 9-и.

так может у тебя просто летний режим езды более активный. ХЗ в общем.

Я еще по Видесону догадывался, что Тига, авто, нарушающий все законы физики)))

На самом деле, даже если показывает разный расход на разных колёсах, ещё не факт, что одинаково рассчитывается пробег. Наверняка одометр тоже показывает разные значения на разных колёсах. Короче, головоломка, а думать ох как не хочется.

Не, правда, удивительный расход у тебя на Тиге, летом 14,5. Вон Вова191 пишет, у Тахи по глухим зимним московским пробкам расход 20. Но тут, как говорится, дело было не в бобине, ..

видесон. прикинь. расход упал. сейчас по предновогодней москве 18,2 держится. оказывается колодки расход увеличивали. прикинь.

да, это кстати возможно. у зимней резины протектор больше. значит теоретически внешний радиус чуть больше)))

Страшно прикинуть что-ты расскажешь всему АМ про посленовогоднюю Москву и без 15мин прогревов, Предполагаю, литров 9-12 звезданёшь

Не парься, Вовка, обещаю никому на АМ не рассказывать, что в предновогодние субботу и воскресенье в Москве пробки хилые, да и температура не очень зимняя

У нас пока трафик движения прежний. Уменьшение расхода топлива связываю с тем, что внешний диаметр колеса зимнего больше диаметра колеса летнего. Это хорошо видно, если два колеса поставить рядом друг с другом.

я думаю ответ действительно в кондее. который сейчас не работает..

Это единственное, что я реально рассматриваю, как причину падения расхода. Видимо, на небольших объемах двигателя, кондей сказывается более существенно. С другой стороны, на таком же объеме и конструкции двигателя, С5 кушал даже чуть больше по зиме.

На кондёр в принципе так где то и уходит - 0,5 литра.

В зависимости от двигателя и кпп - по-разному, на тииде 1-1.2 литра сверху по городу, 0.4-0.5 по трассе, на кашкае 0.3-0.5 по городу, 0.2-0.4 по трассе, на бмв от 0.2 до 1 литра по городу, 0.2-0.6 по трассе.

А чего все так заморачиваться на расход стали.

Да не заморачивался, просто любопытство будит в глубине души инженера.

а не думал. что как раз полная обкатка прошла. просто это нормально, когда расход начинает падать после 15-25 тыс пробега

Я не против, если ещё упадет, лучше сразу на 2 литра :-) После ТО-45с проверю ещё раз по чеками и на типовом недельном пробеге.

Вообще ничего не пойму. У меня расход зимой растет с геометрической прогрессией. Летом было 10,2 л, а сейчас 13,8л. Такой расход как у вас, я видел на своей машине летом и только после пробега по трассе 500км в одну сторону и столько же в другую. Средняя скорость по компу у меня 23 км/ч. Отсюда делаю вывод, что у вас нет пробок в городе, либо что то не договариваете. Кстати пробег на моей машине 64 500 км.

Ну если уж в Москве нет пробок, то я не знаю с каким городом сравнивать :-) Часть дороги проходит за городом, но сказать, что я там прямо лечу я никак не могу. Судите сами до МКАДа 23км утром от 30 до 50 минут, как повезет. Если дальше Яндекс показывает 1ч40-1ч50 (в зависимости от выбранного пути 65-75км) еду на машине, а дольше - рулю до метро. Вечером бывает и за полтора часа до дома домчу, а бывает и за 3 прокрадусь. От МКАДа вечером в полчаса как правило вписываюсь, ну кроме пятницы. В общем день ото дня плавает и пробег и расход. Потому и привел данные за типичную рабочую неделю, дабы исключить слепое везение. А неделя как раз получилась такая, что были дни удачные, а например в среду обплевался, бо поймал всё, что мог. В любом случае - устоявшийся за лето-осень расход четко закрепился в диапазоне 9,2-9,7л. С учетом 0,1 погрешности БК выходит 9,5 средний.

как человек регулярно бывающий в других городах)))) я могу точно сказать, что в Москве весьма неплохая дорожная ситуация)))

Простой пример. до работы в москве я еду 25 км за 40-50 минут. т.е. средняя 30-36 кмч. а омске, город протяженностью 20 км на 20. можно проехать часа за 1,5-2..т.е. средняя 10-15 кмч

Соглашусь, большие пробки последние годы ловлю за МКАДом, правда в центр езжу только на культурные мероприятия в выходные.

Но средняя скорость по Москве более 40 кмч это супер результат.

А какие варианты?))) В Омске например метро нет. вернее есть, но только одна станция)))

Расход топлива Ford Kuga (Форд Куга): 1,5-2,5 + отзывы владельцев

расход топлива форд куга 1, 2

Кроссовер Ford Kuga: нормы расхода

Кроссовер пережил одну смену поколения и один рестайлинг. Куга пользуется большой популярность среди водителей и по праву считается одной из самых удачных моделей в своем сегменте. У кроссовера отличная динамика, хорошая проходимость, мощный и достаточно экономичный мотор.

Для форд куга расход топлива в соответствии с официальными источниками следующий:

расход топлива форд куга

Поскольку разные поколения модели представлены автомобилями с различными модификациями двигателя, то реальный расход может несколько отличаться. Давайте подробно рассмотрим все вариации кроссовера.

форд куга 1

Компания Форд впервые представила автомобиль Ford Kuga 1 поколения в 2007 году во Франкфурте. Премьера нового кроссовера прошла на Женевском Автосалоне 2008. В продажу новинка поступила в том же году весной. Выпуск модели первого поколения продолжался 5 лет. За это время автомобиль заслужил репутацию надежного, комфортного и мощного кроссовера.

Модель комплектовалась дизельным 2,0-х литровым мотором либо 2,5-литровым бензиновым движком в паре с механической или автоматической коробкой передач.

Наибольшей популярностью пользовалась комплектация с дизельным агрегатом, автоматом и полным приводом. Она отличалась лучшими динамическими и эксплуатационными показателями.

Расход топлива I поколение

Технические характеристики и расход топлива в комбинированном режиме на 100 км для различных модификаций Форд Куга 1 поколения представлены ниже:

Форд Куга II (2013-2016 гг.)

форд куга 2

В начале 2011 года на Детройтском автосалоне была представлена концептуальная модель Ford Vertek, ставшая основой Ford Kuga II. В обновленном кроссовере от предшественника остались передний бампер, радиаторная решетка, задние фонари и салон.

Дебют Форд Куга 2 состоялся осенью 2011 в Лос-Анджелесе для американского рынка (под название Ford Escape), а весной 2012-го года в Женеве для европейского. В апреле новинку смог увидеть Пекин.

В Москве новинка была представлена летом 2012-ого. В тот же год было начато производство обновленного кроссовера на Елабугском заводе в Татарстане.

Новое поколение получило более мощные и экономичные моторы. Значительно расширилась линейка бензиновых агрегатов.

Расход топлива II поколение

Технические характеристики различных модификаций моторов 2 поколения и расход топлива на 100 км в смешанном режиме для них представлены ниже.

Рестайлинговая версия 2016 года

форд куга 2 рестайлинг

Производителями был добавлен новый тип двигателя: бензиновый агрегат на 1,5 литра мощностью в 150 л.с. и 182 л.с. Он идет в комплектации с полным приводом и автоматом.

Производство рестайлингового Форда началось в декабре 2016 на заводе Ford Sollers в Елабуге.

Расход топлива рестайлинг 2016 г.

Представим их технические характеристики и расход топлива на 100 км в комбинированном режиме ниже.

Как снизить расход топлива

Несмотря на то, что на Форд Куга устанавливаются достаточно экономичные двигатели, многие владельцы кроссовера все равно интересуются, как можно уменьшить расход горючего. Чтобы авто не потребляло лишнего нужно:

  • придерживаться спокойного стиля езды;
  • использовать рекомендованные производителем расходные и смазочные материалы;
  • заливать только хорошее качественное топливо;
  • вовремя проходить ТО (следить за состоянием двигателя, подвески и трансмиссии авто);
  • умеренно использовать электрооборудование и электронику.

Отзывы владельцев

Ниже мы представим отзывы владельцев Ford Kuga 1 и 2 поколения (в том числе рестайлинговой версии).

Видео по теме представлено ниже.

Расход топлива на бензиновых двигателях

Сбор статистики для подсчета средней скорости решили провести на отдельном ресурсе:

Предлагается в данной теме собирать данные о расходе топлива по следующему шаблону:
1. комплектация Куга-2
2. тип привода (AWD, 2WD) и тип КПП
3. тип двигателя (объем и мощность)
4. используемое при тестирование бензин (октановое число)
5. размерность и тип шин
6. загруженность тестируемого Куга-2
7. пробег авто по БК до начала теста
8. пройденное по тесту расстояние
9. отчет по расходу: расход по городу и трассе с указанием стиля езды. Желательно указать способ замера расхода по БК или фактической заправке литров в бак.
***

***
Руководство по эксплуатации Kuga 2013.

Расчет экономичности по топливу (стр.186)
Не измеряйте экономичность во время пробега первых 1600 км (это период обкатки двигателя).
Более надежные результаты измерений получаются после пробега 3200–4800 км.
Ведите учет хотя бы в течение одного месяца, отмечая режим движения (городской или по шоссе). Это позволяет точно оценить экономичность автомобиля для текущих условий движения. Кроме того, ведение учета летом и зимой покажет,как влияет температура на экономичность по топливу. Как правило, более низкие температуры означают ухудшение экономичности.

ОБКАТКА (стр.243)
Новые шины необходимо обкатать, проехав расстояние примерно 480 км. В течение этого времени ходовые качества автомобиля могут измениться.
Старайтесь не двигаться на очень высокой скорости на протяжении первых 1600 км пробега.
Чаще переключайте передачи, раньше переключайтесь на повышенную передачу. Не давайте двигателю долго работать на повышенных оборотах.
Не выполняйте буксировку в течение первых 1600 км пробега.

Пост отредактирован:Vlad-FK2

расход, топливо, бензин, мгновенный расход, расход на 100км, заправка, экономичность, двигатель, экономия
22 окт ября 2013

posted image

А что тогда вот этот

posted image

Ford отозвал кроссоверы Escape в третий разОтзыв
Ford
Escape

Фото компании Ford

Компания Ford в третий раз отозвала кроссоверы Escape модельного ряда 2013 года, сообщает Reuters. Причиной текущей кампании стала возможность самовозгорания двигателя автомобиля.

Сервисная акция коснется 7,6 тысячи машин на территории США и Канады, выпущенных в период с 5 октября 2011 года по 31 августа 2012 года. Под отзыв попадут модификации кроссовера с двигателем EcoBoost объемом 1,6 литра. Технический недочет в конструкции головки блока цилиндров этого мотора может привести к утечке охлаждающей жидкости, что вызовет перегрев двигателя. В некоторых таких случаях повышение температуры может спровоцировать воспламенение этиленгликоля, присутствующего в жидкости.

По предварительным данным компании, двигатели дефектных автомобилей были частично собраны вручную из-за временного отказа заводского оборудования, что и послужило причиной неисправности.

Кроссоверы Ford Escape 2013 модельного года отзывались уже дважды – оба раза в июле текущего года. Первая акция затронула 11,5 тысячи «Фордов» в США и Канаде, у которых также была обнаружена возможность самовозгорания мотора. Вторая сервисная кампания коснулась 484 тысяч экземпляров Escape с возможностью непроизвольного ускорения. Данная неисправность привела к 68 авариям, где были ранены девять человек, а один водитель погиб.

Вот что попалось - чтоб это значило - дрыгатель сыроватый и глючный погоже

IGGL
Без паники.
Для Куги-2 это не касается. С ноября 2012 в Европе не было отзывов Куга-2. А уже год прошел.
Испанская и китайская сборка К2 началась позже и все известные в системе Форд баги были учтены в производстве.

23 окт ября 2013

Отлично .
Есть еще вопрос . Вот статейка . Как к ней относится ?

Американцы раскритиковали турбомоторыБританские ученые
Consumer Reports
Исследоваения
06.02 14:33

Четырехцилиндровый турбомотор Ford EcoBoost. Фото Ford

Американское издание Consumer Reports провело исследования, которые опровергли утверждения многих автопроизводителей о том, что турбированные двигатели небольшого объема обеспечивают автомобилю лучшую динамику и топливную экономичность, чем более объемные атмосферники.

Специалисты издания отметили, что турбина повышает мощность мотора, но в это же время увеличивает и расход топлива. Таким образом, двигатели меньшего объема с турбонаддувом зачастую сжигают не меньше горючего, чем обыкновенные моторы большего объема.

В качестве яркого примера исследователи привели седан Ford Fusion (на российском рынке Ford Mondeo) с 1,6-литровым турбодвигателем семейства EcoBoost. Специалисты отметили, что эта модификация стоит почти на 800 долларов дороже Fusion с обычным 2,5-литровым агрегатом, однако является худшей среди своих основных конкурентов в разгонной динамике, в то время как потребляет большее количество горючего.

А более мощный двухлитровый турбированный мотор Fusion разгоняет автомобиль до 60 миль в час (96 километров в час) на секунду дольше, чем набирают эту скорость его основные конкуренты с шестицилиндровыми 3,5-литровыми двигателями.

Аналогичные проблемы с турбомоторами были обнаружены и у Chevrolet Cruze, Hyundai Sonata, Kia Sportage и Ford Escape 2.0T – они показали плохой уровень топливной экономичности, чем модели того же сегмента с V6. Впрочем, в Consumer Reports похвалили двухлитровый четырехцилиндровый турбодвигатель BMW, устанавливающийся на семейства 3-Series и X3. Как отметили эксперты, их показатели динамики и экономии топлива лишь косвенно уступают баварским моделям с трехлитровым двигателем V6.

там есть данные еще сравнительный расход и динамику различных турбо моторов и атмо моторов .

Ford Kuga: потребление топлива на 100 км.

Компактный кроссовер Ford Kuga начал продаваться с 2008 года. В 2013 году появилось второе поколение, а в 2016 был проведен рестайлинг модели. Жесткая конкуренция в этом сегменте заставила разработчиков внимательно отнестись к техническим характеристикам авто. Новая линейка двигателей Форд Куга отличается экономичностью, да и расход топлива на 100 км в них один из лучших в своем классе, что подтверждают отзывы пользователей.

Технические характеристики и официальные нормы расхода топлива Ford Kuga

При разработке этой модели инженерам Форд удалось найти почти идеальный баланс между функциональностью и комфортом. У кроссовера отличная динамика и очень неплохая проходимость за счет применения разработанной шведскими специалистами из Вольво муфты Халдекс. При выезде на бездорожье она переносит часть тягового усилия на заднюю ось.

таблица расхода по паспорту

В первом поколении предлагался один бензиновый 2,5-литровый двигатель мощностью 200 л.с. с отличной динамикой и два дизеля объемом 2.0 л. Все они оказались очень надежными, при этом расход топлива Форд Куга, особенно у дизелей, оказался очень неплохим.

Во втором поколении прибавились силовые агрегаты 1.6 л с мощностью 150 и 182 лошадиных сил. Их технические характеристики обеспечивали хорошую тягу, при этом потребление топлива у них значительно снизилось. После рестайлинга модели Ford Kuga объем двигателей уменьшился до 1.5 л с теми же мощностями.

Первое поколение Форд Куга комплектовалось единственным бензиновым двигателям объемом 2.5 л мощностью 200 лошадиных сил. Он работал в паре с автоматической полноприводной трансмиссией, что обеспечивало авто неплохую проходимость и динамику. До 100 км/ч авто разгонялось за 9,7 секунды. При этом расход бензина был довольно большим, как для такого объема: 14,6 л по городу, 10,2 л в смешанном цикле и 7,9 на трассе.

Дизельные моторы 2.0 литра мощностями 140 и 163 л.с. отличались более скромным аппетитом. С механикой эти машины расходуют в смешанном цикле всего 6,2 л солярки на 100 км, в городском режиме этот показатель составляет 7,4 л на 100 км, а на свободной дороге падает до 5,5 л дизеля. Коробка автомат и полный привод увеличивают расход топлива, особенно в городе, где он возрастает до 8,5 л на сотню. Тем не менее, эта версия Ford Kuga по расходу топлива, динамическим и эксплуатационным характеристикам пользуется наибольшей популярностью.

Второе поколение 2013-2016

Это поколение Куга вышло в 2013 году с новыми, более экономичными силовыми агрегатами. Двигатель 2,5 л был дефорсирован до 150 л.с. С новой коробкой автомат он показал отличные характеристики по экономичности: по трассе всего 6,5 л, в смешанном цикле 8,2 л на 100 км, а в городе 11,2 л бензина. Максимальная скорость снизилась до 185 км/ч, но это не мешает уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Появилась более доступная версия Куга с двигателем 1.6 и мощностью 150 сил с автоматической коробкой и механикой. С МКПП в городском режиме этот мотор расходует 8,3 л бензина на 100 км, по трассе всего 5,3 л, а в смешанном цикле – 6,6 литров. На автомате с полным приводом расход топлива увеличивается до 10,2 л по городу, 6,3 л на шоссе, в среднем – 7,7 л. Предлагается версия с тем же объемом, форсированная до 182 л.с., на полном приводе с автоматом и аналогичным расходом топлива.

Обновленные дизели 2.0 потребляют не более 6 л в городском трафике, на свободной дороге расход составляет 4,7 л, а смешанном режиме – 5,2 л.

Рестайлинг 2016

После рестайлинага в Форд Куга 2017 изменения коснулись не только внешности, он получил новые двигатели EcoBoost 1.5 л с мощностями 150 и 182 л.с. и улучшенными динамическими характеристиками. На них устанавливается только полный привод с автоматом, при этом на Форд Куга расход топлива снизился, они потребляют 9,3 л/100 км по городу, на шоссе этот показатель 6,2 л, средний – 7,4 литра.

Факторы, влияющие на расход

Несмотря на то, что разработчики прикладывают максимум усилий, чтобы снизить расход топлива, некоторые владельцы говорят о его прожорливости. Это не совсем так, по экспертному мнению на Форд Куга устанавливаются очень экономичные моторы, но многое зависит он сторонних факторов. Одни из них – трансмиссия, ведь варианты с передним приводом потребляют меньше горючего, но за это приходится платить пониженной проходимостью и худшим сцеплением с дорогой, особенно зимой. На расход влияют и другие факторы:

Форд Куга 2018 — отзыв владельца


Добрый день, форумчане! По факту принятия в семью в 2018 г нового четырёхколесного друга решил написать отзыв. Написал и дал ему вылежаться, годик, чтобы первые эмоции поутихли, обозначились недостатки, и утвердились достоинства. Понимаю, что после ухода Форда с нашего рынка мой план потерпел фиаско и отзыв теперь не актуален, но уже написан, может кому и будет полезен. Расскажу традиционно о "муках выбора", ведь количество рассмотренных и протестированных мною моделей перевалило за десяток. Расскажу и об эксплуатационных характеристиках данного авто, на основе сравнения с двумя другими моделями кроссоверов 2015 Аутлендер (Отзыв о Mitsubishi Outlander) и 2017 Мазда СХ-5 (Отзыв о Mazda CX-5) находящимися в семейном гараже. Итак, поехали.
Решили мы в 2018 году обновить супруге авто. Ну, как мы, ну, я, дабы отметить десятилетний юбилей погубленных лучших лет её жизни. Финансовые возможности заканчивались на отметке 1,0 млн. лучших рублей в мире, плюс стоимость её нынешнего авто, и 150-200 тыс. кредитной поддержки, итого порядка полутора миллионов. Когда я жене озвучил бюджет, она задумалась, прикинула что-то в уме и спросила: "а, можно шубами забрать?". Не буду ж ей говорить, что на авто иногда и я могу прокатиться, а вот с шубами- беда, не тяну на Керенского, чтоб в женской шубе, масштаб личности, так сказать, не тот. Пришлось пообещать новую шубу, когда у старой появится сквозная коррозия (как нас учит VAG).
Бюджет согласован, определяем основные критерии нового авто, отталкиваясь от Шкоды Фабия 2014, которая имеется у жены:
1) компактный, но вместительный - дети растут, на заднем сидении уже тесновато, и багажник хочется чуть больше, чем под пакет с продуктами, но желательно не длиннее 4,3м;
2) современный дизайн, ведь садясь в Фабию 2013 г.в. я сразу ощущаю себя Штирлицем (уверен, что ровно через 20 минут проснусь, что я на грани провала, что запоминается только последняя фраза, и что я беспощаден к врагам рейха);
3) клиренс не менее 180 мм (выборы президента раз в шесть лет, остальные пять зимой снег не чистят, летом дороги не ремонтируют);
4) шумоизоляция - лучше, конечно, хорошая, на крайний случай, хоть какая-либо присутствующая.
5) современный фишки: камера заднего вида, бесключевой доступ, датчик дождя, датчик света.
6) передний привод, полноприводный авто в семье уже есть.

Пришлось смириться:
- сомнительный внешний дизайн, убери значок форд и от хёндая не отличишь, все конкуренты более выразительные и самобытные (Кашкай исключение);
- да и за внутреннее "великолепие" медаль "прорыв года" ему не присудишь, лет на семь опоздал.
- отсутствие регулировки наклона именно сидушки водителя (не спинки), в купе с короткой самой сидушкой (мода у новых авто такая что-ли, все тестированные мной авто страдали по этому параметру, или у меня ноги длинные). А на тестдрайве Куга была с электрорегулировкой передних сидений в 8 направлениях, и, супер, просто "родное" кресло.

По совокупности всех качеств Куга был признан мною лучшим авто в своей ценовой категории до 1,6 млн. и женою одобрен. Договор заключили в последних числах марта 2018 года, машину обещали привезти к 20 апреля. Привезли раньше и 16 апреля оформили сделку по цене предварительного договора, не смотря ни на апрельское изменение отпускных цен Форда, ни на сокращения скидки по программе трейд-ин, ни на свистопляски курсов валют. Дилер в Новосибирске в апреле 2018 года продал Кугу с учётом всех программ в комплектации Титаниум, цвет металлик, 2,5л, передний привод за 1,31 млн. Отдельное спасибо дилеру за предоставленную скидку и менеджеру салона Максиму, который вёл сделку. Дилеру - респект.

Итак, автомобиль обмыт, вещи собраны, вперёд в Грузию! И, хотя автомобиль приобретался для городской эксплуатации, а Аутлендер повместительней и проверенно хорош на трассе, но не пропадать же Каско и программе помощи Форд на дорогах!
По результатам автопробега Новосибирск-Волгоград-Владикавказ-Тбилиси-Телави-Кутаиси-Батуми-Минеральные Воды-Ялта-серпантин ЮБК - Анапа- Волгоград-Тюмень-Новосибирск, в общей сложности 13 тыс.км, уже можно говорить о достоинствах и недостатках авто.
Экипаж автопробега 4 человека: я, жена, двое ребятишек, и, конечно доверху забитый багажник, забитые пространства под сиденьями, сумки в ногах. короче, жена умеет собираться в дальнюю дорогу, Куга же умеет быть изнутри больше, чем снаружи. По моим прикидкам порядка 450 кг мы в форд уложили, а в обратную дорогу ещё плюс 50 литров жидких сувениров из Грузии.
Плюсы Куги:
- на удивление при такой загрузке Куга, практически, не просела, т.е. снаружи о такой поклаже сроду не догадаться, и, самое главное, не изменила поведения на дороге;
- подвеска очень упругая, вот слова в меру жесткая даже говорить не хочется, как надо (помягче Аутлендера, но чётче и информативней Мазды);
- дорогу держит хорошо, не эталон управляемости, крены, увы, есть, но, даже с такой загрузкой рулёжка достойная, и гораздо ближе к европейцам, чем к японцам, информативности руля достаточно;
- какой молодец движок, тянет на "ура", и на всех горных серпантинах, и на наших однополосных федералках с постоянными обгонами, он динамичен, отзывчив и вполне достаточен для полностью загруженного авто, как получилось добиться связкой двигатель- коробка и динамики и экономичности одновременно я не понимаю, а ведь двигатель уже с длинючей бородой;
- климатическая установка без проблем справлялась с жарой волгоградских и элистинских степей, и радовала гибкостью настроек, ни в каком другом автомобиле я не видел возможности любых комбинаций направления воздушного потока;
- много действительно нужных приятностей по части комфорта: сенсоры во всех дверных ручках - «ваще кайф», заводская сигнализация, дистанционный запуск с автопрогревом салона, регулируемый поясничный подпор, боковая поддержка передних сидений как под меня, подрулевые лепестки, подогрев руля, трёхступенчатый подогрев сидений, эл. подогрев всего лобового стекла, телескопические солнцезащитные козырьки, зеркало с автозатемнением, заводская тонировка задней полусферы, провожающий/встречающий свет, подсветка пространства ног, десять дефлекторов для переднего ряда, четыре дефлектора для задних пассажиров второго ряда, сдвигаемый подлокотник первого ряда (мало где встретишь), шторка закрывающая мелочевку у рычага АКПП - очень удобно и не видно бардака, почти на 90* открывающиеся задние двери, дверь багажника откидывается так, что лбом в неё и баскетболист не упрется, полуавтоматическая шторка в багажнике, ровный пол при складывании заднего ряда, три положения наклона спинки задних сидений, розетка 12в и плафон в багажнике, а розетка 220В в дороге - до свидания дети, включил ноут, планшет и только на обед остановки. И представляете все эти плюшки в одном авто за 1,3 млн, а у всех остальных 90% перечисленного отсутствует!
В бюджете 2,5 млн у большинства машин нет такой комплектации, а адекватно работающие в любую погоду сенсоры во всех четырех дверях не встретить и у Лексусов за 3,5.
Продолжаю:
- передняя стойка не мешает обзору, удобная очень высокая посадка при большом запасе над головой (рост 178 см), сидения всё же очень хороши, личный рекорд и самый длинный мой разовый перегон 2200 км, Волгоград-Тюмень, 28 часов подряд, второй по длительности Новосибирск -Челябинск 1700 км, 21 час, оба состоялись на Форд Куга;
- всё удивлялся зачем в Куге столько дефлекторов, после возвращения из отпуска сел в свой Аутлендер 2015 и не смог отрегулировать комфортный поток и направление воздуха при работающем кондиционере, как с коротким одеялом, то ноги мерзнут, то уши потеют;
- нет крышки бензобака, сначала думал: "ну, как же так", теперь -"а, зачем она вообще нужна?";
- и удобный и информативный дисплей бортового компьютера в щитке приборов, много статистики, как на европейках, у японцев в этом плане всё весьма убого;
- расход бензина, он, конечно есть, и это скорее минус, чем плюс, но на удивление уж не такой жирный минус, 7,5 л/сотню 92-ого при использовании авто в режиме всё включено по трассе.

Перейду к минусам:
- шум от колёс, колесных арок на трассе напрягает, у конкурентов ещё хуже, но этот аргумент приходится повторять как мантру, спасибо серпантинам, заложит уши и часок "шумоизоляция" авто радует;
- очень "рыковитый" движок, давишь на педаль, и он едет и, даже, прытко, но и рычит во время разгона где-то с 3000 оборотов, непривычно после Аутлендера, где двигатель почти не слышно и шум от колёс не досаждает;
- головной свет унылый, (линзованные галогенки в моей комплектации), у Аута и СХ-5 лучше;
- откровенно малы и несуразны зеркала заднего вида, у СХ-5 зеркала больше, но неудачно расположены, Аут по этому показателю просто эталон;
- мультимедийная система "Sync III" кусок де..ма, но с двумя конфетами: выводит изображение камеры заднего вида с динамической разметкой (доп. оборудование, 20 тыс. родная фордовская) и имеет кнопку выключения дисплея, можно не любоваться этим убожеством постоянно, Ауту тут хвастать тоже нечем, а вот у СХ-5 мультимедиа мне нравится;
-- зазоры и установка пластикового обвеса снаружи (колёсные арки, низ дверей) это что-то за пределами разумного, даже советский и китайский автопром обижать сравнением не буду;
--- с внешними пластиковыми элементами, в отличие от внутренних, вообще беда, оба передних локера (защита подкрылков) полопались летом уже к 5 тыс. пробега, хотя никаких механических воздействий/ударов я не припомню;
- передние дворники работают непривычно для меня, в разные стороны, не покидает ощущение что они сейчас улетят, руки тянутся поймать.

По итогам летнего путешествия-супертеста, сделал вывод, достойный и очень недооценённый у нас автомобиль. А вот в европейской части России форд Куга частый путник на дорогах. И, на мой взгляд, один из лучших универсальных авто (и для города, и для трассы) из среднеразмерных кроссоверов (премиальные бренды в сравнении не участвовали).

Есть и неприятные сюрпризы, куда ж без них.
---И, ложка дёгтя, «отпотевание» стыка коробки и двигателя, обнаруженное на ТО-1, по виду масло не трансмиссионное, по щупам уровни в норме, дилер заказал сальник коренного подшипника, но менять не стали, решили понаблюдать.
--- А теперь главная ложка дёгтя, это сам дилер, а точнее его обслуживание.

За пол года эксплуатации после ТО-1 и 6 тыс. пробега на щупе уровень моторного масла понизился на 1-2 мм, но то ли это естественный угар залитого масла дилером на ТО-1, то ли результат отпотевания остаётся только гадать. Еще два года гарантии на американца российской сборки есть - торопиться некуда. Так случилось, что продал я Аутлендера и в семье появился японец американской сборки, и та же беда, отпотевание стыка коробки и двигателя (может это санкции). И получается, что надо либо успокоиться по Куге, либо расстроиться по новому авто, пока не решил. Отмечу в заключение, что за полтора года службы и 20 тыс. км никаких других капризов за машиной не замечено. Всё работает, всё радует, всегда с удовольствием катаюсь на авто жены и за рулём и пассажиром.

Жаль, что с нашего рынка уходит такое предложение, переднеприводный кроссовер с хорошим движком и отличной комплектацией за вполне конкурентную цену.

Спасибо всем прочитавшим. Желаю Вам преодолеть муки выбора и приобрести автомобиль и по душе и по средствам. Удачи на дорогах и хорошего сервиса.

Воровать — так миллион

Автомобиль — настолько же повседневная штука в моей жизни, как посещение «кабинета мудрости» или, скажем, чистые носки. И пока руки-ноги-голова на месте, а за пользование общественным транспортом не увеличивают зарплату, будьте уверены: я в руле. Поэтому за месяц теста я ни дня не оставлял «Кугу» без дела, несмотря на ее нездоровый расход топлива и мою устойчивую нелюбовь к небольшим кроссоверам. И это дало интересный результат: к концу нашего знакомства я поймал себя на мысли, что хочу большего.

Турбированная «полторашка» под капотом «Куги», сжигающая по несколько тысяч рублей в неделю, все-таки заставила меня пойти на уступки и сбавить драйверский пыл. Резкие ускорения в городском потоке? Ничего я от этого не выиграю. Мощные старты со светофоров? Ну вот еще, ребячество какое. Движение по трассе со скоростью выше ста с копейками километров в час? Боже упаси… И хотел бы я сказать, что мы с «Экобустом» нашли компромисс. Только вот даже в моем самом овощном стиле движения расход топлива остается близок к тринадцати литрам. Вот же зараза!

Таким оказался средний расход топлива «Куги» за месяц теста. Автомобиль заправлялся только 95-м бензином, хотя Ford допускает использование 92-го

Вы скажете: «Хорош ныть». А я скажу, что категорически не могу уложить это в голове — ради чего я вливаю в бак компактного кроссовера деньги, которых хватило бы на ежедневный литр хорошего «крафта»? Видите ли, мы не ждем и не получаем подобных проблем от маленьких хэтчбеков. Так ведь просто не бывает, чтобы условная Fiesta (если она не ST) палила топлива столько же, сколько сжигает какой-нибудь Mondeo с 200-сильным двигателем. С другой стороны, мы не удивляемся нескромному аппетиту машин вроде Explorer — уже по-настоящему здоровенных тачек с действительно большими моторами.

Столько проехала Kuga по городу и трассе за месяц длительного теста

В общем, компактные кроссоверы — ну вот совсем не мое. Поэтому после месяца с «Кугой» лично для себя я решил, что если и пересаживаться на кроссовер, то рехнуться надо по-крупному. Например, разорившись на покупку того же «Эксплорера».

Ford Kuga на вторичке: все его неисправности

Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.

«Вторая» Kuga развила успех своей предшественницы и заняла неплохие позиции на рынке, в том числе на вторичном. «Дореформенные» машины имели широкую палитру модификаций, включая дизельные версии, - фордовцам, как и большинству других производителей, пришлось заметно ее поджать.

Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклас­сникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2019 год
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 и 182 л.с.); 1,6 л (150 и 182 л.с.); 2,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л, (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А6, Р6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль и руль; новый дизайн некоторых деталей отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из нее убрали дизель, а вместо наддувного бензинового мотора 1.6 EcoBoost появился двигатель 1.5.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP; общая оценка — 5 звезд: защита взрослых пассажиров — 94 %; защита детей — 86 %; защита пешеходов — 70%; системы содействия безопасности — 100%.

КУЗОВ

Для машин, выпущенных в период с марта 2013 по декабрь 2015 года, действует отзывная кампания, в рамках которой подрезают теплоизоляцию (уменьшают ее длину) на внутренней части обшивок центральных стоек. Есть риск, что при срабатывании пиропатронов, встроенных в катушки ремней безопасности, произойдет возгорание войлока, который изначально расположен очень близко к узлам.

Иногда на «дореформенных» Кугах резиновый уплотнитель на жабо протирает капот. Из-за этого дилерам приходится перекрашивать деталь изнутри. При рестайлинге производитель наклеил бронепленку на капот в месте контакта с уплотнителем.

Куги для нашего рынка собирались исключительно на елабужском заводе. К лакокрасочному покрытию и уровню антикоррозионной защиты серьезных претензий нет.

На рестайлинговых Кугах первых годов выпуска активно гниет большой электрический разъем в левой части переднего бампера перед подкрылком. В результате перестают адекватно работать датчики парктроника, передние противотуманки и сенсор наружной температуры воздуха, из-за которого возникают различные нарушения в системе управления кондици­онером. Производитель выпустил соответствующий технический бюллетень, предусматривающий ­специфический ремонт проводки.

По фордовской традиции блок управления двигателем расположен на переднем левом подкрылке. Потому высока вероятность того, что при аварии пострадает не только модуль, но и разъем на дорогостоящем жгуте проводки.

Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера забиваются грязью довольно быстро, как и на большинстве моделей Ford. Теплообменники желательно промывать раз в 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с теплонагруженными моторами EcoBoost 1.5 и 1.6. Но именно на них крепления бампера максимально неудобные, поэтому демонтажные операции требуют много времени и терпения.

На дорестайлинговых машинах накладка над номерным знаком протирает по углам крышку багажника до металла, вызывая коррозию. При перекрашивании необходимо наклеить бронирующую пленку в местах контакта деталей.

Рестайлинг не всегда проходит гладко и иногда приносит с собой новые болячки. На обновленных Кугах фонари могут натирать дальние углы в крыльях, а также задевать за крышку багажника, трескаться и запотевать. Для устранения выпущен технический бюллетень, предписывающий установку дополнительной прокладки под фонари для регулировки зазоров.

ДВИГАТЕЛИ

1. Наддувные бензиновые моторы EcoBoost 1.5 и 1.6 построены на базе удачного и проверенного временем атмосферника Duratec 1.6 Ti-VCT. Их разная мощность зависит только от программного обеспечения. Двигатели не столь надежны и неприхотливы, как их прародитель. При этом EcoBoost 1.6, который был доступен только для «дореформенных» Куг, гораздо капризнее, нежели его преемник 1.5, поселившийся под капотом рестайлинговых машин.

Наддувные моторы отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Это стало причиной отзывной кампании для двигателя 1.6. Она охватила машины, произведенные с мая 2012 по декабрь 2014 года. Существует риск локального перегрева головки блока цилиндров с образованием трещин, через которые возможен прорыв масла в моторный отсек и возгорание (одному из московских дилеров знакóм такой погорелец). В рамках отзывной кампании производится осмотр ГБЦ и модернизируется система охлаждения двигателя: устанавливают новый расширительный бачок с датчиком уровня антифриза (включая коммутационный блок датчика), жгут проводки, патрубки, перепрошивают модуль управления мотором и приборный щиток, а также на определенных автомобилях меняют термостат.

У многих двигателей 1.6 из-за перегрева страдал блок цилиндров (в них попадал антифриз) и возникали трещины в головке вокруг седел клапанов!

Датчик уровня антифриза необходим, так как при начальной стадии перегрева у двигателя 1.6 первым делом падает уровень охлаждающей жидкости. Сенсор передает соответствующий сигнал в «мозги» мотора, и тот переходит в аварийный режим, исключающий дальнейшее повышение темпе­ратуры.

EcoBoost 1.6 отличился еще одним недостатком. На модификациях с автоматом один из жгутов моторной проводки со временем перетирается о корпус коробки, вызывая разнообразные неисправности — в зависимости от того, какие провода повреждены.

Появившийся позже EcoBoost 1.5 уже не имел серьезных проблем с охлаждением, но не избавился от других конструктивных просчетов, свойственных всему семейству.

Оба мотора EcoBoost имеют непосредственный впрыск, поэтому очень чувствительны к качеству топлива. А производитель дополнительно ослабил и без того слабое место, разрешив заливать «девяносто второй». Потому засорение форсунок на небольших пробегах, которое провоцирует появление ошибки, сигнализирующей о бедной смеси, долгое время было для этих двигателей обычным делом. И только в последние годы обращений с такими неисправностями стало значительно меньше.

Моторы с непосредственным впрыском склонны также к быстрому росту отложений на клапанах. Для их чистки без снятия головки блока нужно дорогостоящее оборудование.

По наследству к наддувным моторам перешла типичная неисправность атмо­сферников — течь насоса охлаждающей жидкости. А с турбинами у них всё относительно неплохо.

2. Дизельный двигатель Duratorq 2.0 — разработка концерна PSA. В сравнении с конкурентами он имеет хорошую репутацию, разве что навесное оборудование может докучать.

На Кугу этот дизель пришел в модификации под Евро‑5. На нем установлена другая топливная аппаратура, нежели, к примеру, на Mondeo четвертой генерации. Она крайне чувствительна к качеству топлива. Самый распространенный недуг — быстрое засорение топливных форсунок, которое может возникнуть уже после 50 000 км. Оно выдает себя затрудненным пуском холодного мотора и его неравномерной работой до полного прогрева.

Эта модификация дизеля отличилась также распространенной течью заднего сальника коленвала, которую достаточно сложно победить. Опытные сервисмены даже советуют закрыть глаза на проблему, ведь, как правило, всё сводится к незначительному подтеканию, не грозящему серьезными последствиями.

Еще одна особенность двигателя — оплавление крышки топливного фильтра, снабженного подогревателем. Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей французских моделей, оснащенных этим дизелем. В ремкомплект входит новая крышка и разъем, который также подвержен оплавлению. Дефект не привязан к определенному пробегу и возрасту автомобиля. Нередко в гарантийный период ремкомплект приходилось менять дважды.

3. Атмосферный бензиновый двигатель 2.5 построен на основе агрегатов немолодого семейства Duratec HE и сохранил почти все их особенности. Принадлежащие к этой серии моторы объемом от 1,8 до 2,5 литра хорошо знакомы по моделям Ford, Mazda (моторы L‑серии) и Volvo предыдущих поколений и зарекомендовали себя как крепкие середнячки в классе. Двигатель надежен и не имеет серьезных слабых мест, отлично переваривает 92‑й бензин и не склонен к заметному масложору, как его предшественники.

Возможные недомогания двигателя — подтекание поддона, а также клапанной и передней крышек; ­заедание дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла модифицированным (дефект не встречается только на Кугах последних годов выпуска).

У всех моторов, доступных для Куги, недолго (менее 100 000 км) живет нижняя опора.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

4. Шестиступенчатый автомат с индексом 6F35 — совместная разработка компаний Ford и GM. Он аналогичен очень капризным коробкам семейства 6T30/6T40, которые ставили на многие модели Opel и Chevrolet. Однако, в отличие от коллег, фордовцам удалось искоренить самые серьезные недочеты своего агрегата еще до его запуска в серийное производство. В итоге получилась надежная коробка, которая не страдает от таких проблем, как малый ресурс гидроблока и соленоидов или разрушение стопорных колец барабанов, чреватое дорогостоящим ремонтом. Но без досадного просчета всё же не обошлось.

На дорестайлинговых Кугах установлена версия 6F35, у которой очень активно стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа попадают в масло и разносятся по всей гидросистеме, засоряя гидроблок и его клапаны. Это приводит к чрезмерному падению или повышению давления жидкости. И уже на небольших пробегах возникает целый букет неисправностей: ударные переключения передач с задержками, отказы соленоидов, сгорание пакетов фрикционов. Производитель так и не признал просчет и выпускал технические бюллетени, предписывающие дилерам в гарантийный период ограничиваться минимальными телодвижениями, лишь бы как-то оживить коробку.

Ford переработал программное обеспечение и обновил гидротрансформатор. Этот доработанный вариант достался Куге лишь при рестайлинге. В итоге недуг удалось минимизировать, однако для продления срока службы агрегата желательно обновлять в нем масло хотя бы раз в 45 000 км.

Версия 6F35, предназначенная для бензинового мотора 2.5, отличилась течью сальника левого привода. Этот недостаток больше характерен для «дореформенных» машин. Очень важно вместе с манжетой обновить и направляющую втулку.

5. Робот PowerShift c мокрым сцеплением доступен только для «дореформенных» машин с дизельными моторами.

Ресурс сцепления превышает 100 000 км, а механическая часть страдает по большей части у любителей погонять. «Мокрый» PowerShift проявил себя не хуже, чем аналогичные коробки DSG.

У роботов этого типа общий масляный контур, и продукты неизбежного износа сцепления разносятся по всей гидросистеме. Поэтому следует менять масло в коробке хотя бы каждые 45 000 км, иначе резко сокращается срок службы дорогостоящего мехатронного блока и его соленоидов. Поломке предшествует появление ошибок по датчику положения вилок переключения передач, отдельным клапанам и невозможности задействовать определенную ступень.

Критический износ сцепления проявляет себя дерганьем автомобиля при старте. При этом в коробке возникают колебания, которые приводят к повышенному износу и течи сальника, расположенного за блоком сцепления. Менять его крайне неудо­бно и дорого.

На рынке есть неоригинальные ремкомплекты, включающие сальник и пластиковые втулки, которые нивелируют люфт ступицы манжеты, заметно продлевая жизнь новому уплотнителю.

Коробки PowerShift появились на рынке позже, чем DSG, поэтому с их ремонтом делá обстоят хуже. Сложно найти опытных специалистов, некоторые запчасти. Да и ценник кусается.

6. Механические коробки передач надежны. В основном они могут докучать только течью сальников приводов. Это распространенная беда всех коробок на многих моделях Ford. При замене манжет очень важно внимательно подбирать их размер под VIN автомобиля. Имеет место четкая применя­емость сальников для агрегатов конкретных моделей и периодов их производства.

Коробка с индексом B6, которая идет в паре только с наддувным бензиновым мотором 1.6 на «дореформенных» машинах, удостоилась отзывной кампании, затронувшей ограниченное число машин. При определенных обстоятельствах может возникать перегрев и пробуксовка сцепления. Производитель подготовил новую прошивку двигателя и модифицированный комплект сцепления.

ПОДВЕСКА

1. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя схожа по конструкции и возникающим неисправностям с той, что устанавливается на Focus третьей генерации. Для нее тоже характерны неприятные стуки, которые появляются уже на относительно небольших пробегах. Это врожденная особенность узла, которую практически невозможно победить. Профильные сервисы берутся за ремонт, но перебранные узлы всё равно долго не ходят. Единственный плюс для владельцев Куги — благодаря хорошей шумо­изоляции стуки докучают не так сильно, ­как на Фокусах.

Как и у Фокуса, пыльники рулевых тяг у рейки излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте колес они задевают за шарниры (с характерным щелчком) и потому быстро изнашиваются.

2. Нейтрализатор и кислородные датчики на «дореформенных» машинах чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин вызывает появление белого налета на измерительной части лямбда-зондов и сотах экофильтра. В некоторых случаях происходило даже локальное оплавление наполнителя нейтрализатора. Обычно при этом появляются ошибки, сигнализирующие о низкой эффективности фильтра и медленной реакции кислородных датчиков.

3. Передние и задние амортизаторы требуют замены крайне редко, они с большим запасом отхаживают минимум 100 000 км.

4. Как и на Фокусе, примерно к 100 000 км в задней подвеске сдаются все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. А производитель не так давно выпустил сервисный бюллетень, который запрещает дилерам менять по гарантии сайлент-блоки с неглубокими (менее 1 см) разрывами — только откровенно уставшие элементы, и то лишь после согласования.

5. Несмотря на приличные размеры и массу автомобиля, втулки и стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко.

6. Примерно к 100 000 км разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Куги доступны только в сборе с рычагами.

7. Непродолжительный срок службы опорных подшипников передних амортизаторов — частая болезнь многих моделей Ford. Узлы подвергались модернизации, но проблема осталась. Об их кончине возвещает характерный шум, слышный даже в салоне, - хруст при вращении руля, когда автомобиль стоит на месте.

Очень распространенное явление — течь сальников углового редуктора в месте стыка с коробкой передач, а также в зоне выхода привода переднего правого колеса. Первая проблема хорошо знакома владельцам автомобилей Mazda CX‑7 с похожей конструкцией этого узла. Чаще всего следы подтекания масла становятся заметны при пробеге 75 000 км.

Если муфта полного привода начинает ударно подключать заднюю ось, скорее всего, предстоят дорогостоящие работы с заменой ремкомплекта (пакет пластин и фрикци­онов), который идет в сборе. Ударное включение муфты проявляется в основном при троганье автомобиля с вывернутыми колесами. При этом на приборной панели не появляется никаких ошибок.

САЛОН

1. Хрипы из динамика при включении магнитолы — не повод для его замены. В большинстве случаев помогает перепрошивка головного устройства. Не путайте эту операцию с обновлением системы SYNC, которая до сих пор вызывает нарекания владельцев.

2. По современным меркам износостойкость элементов интерьера Куги достойная. Фактов слишком быстрого затирания отдельных деталей, к примеру руля, не зафиксировано.

3. Для Куги действует отзывная кампания по замене неисправных подушек безопасности фирмы Takata, коснувшаяся большинства автопроизводителей. Под нее подпадают машины, произведенные с сентября 2016 по июнь 2017 года. В рамках кампании меняют коленную и боковую подушки безопасности переднего пассажира.

4. Из-за риска самопроизвольной блокировки рулевого вала на ходу (некорректная работа замка зажигания) под отзыв попали дорестайлинговые Куги с бензиновым мотором 2.5, произведенные с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт подразумевает перепрошивку блока управления двигателем. На подавляющем большинстве машин это сделали до передачи клиентам. По словам представителей одного из дилерских центров, у их клиентов не зафиксировано ни одного случая блокировки вала.

5. Со временем поролоновое основание подушек передних сидений протирается о пружины, рвется и проседает. При ремонте устанавливают модифицированный элемент с полиуретановой подложкой, исключающей механическое взаимодействие с пружинами каркаса.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Kuga хорошо продается на вторичном рынке. Раскупают практически все модификации. Этот кроссовер принадлежит к группе автомобилей, ликвидность которых зависит в первую очередь от уровня оснащения. Экземпляры в богатых комплектациях находят покупателя гораздо быстрее.

Некоторое время назад наиболее востребованными были версии с наддувными бензиновыми моторами. Причем лучше всего расходились форсированные варианты мощностью 184 л.с. Но сейчас покупатели отдают предпочтение модификациям с атмо­сферным двигателем 2.5.

Несмотря на высокую ликвидность, Kuga довольно быстро теряет в цене в течение первых лет эксплуатации, но затем этот спад значительно замедляется. Поэтому она является весьма интересным предложением на вторичном рынке.

Рекомендую рассматривать рестайлинговые автомобили с атмосферным бензиновым мотором 2.5 в паре с классическим автоматом. Эта версия зарекомендовала себя как наиболее надежная и ликвидная на сегодня­шний день. И обновленная модель традиционно имеет меньше слабых мест, чем ее «дореформенное» ­исполнение.

Ford Kuga второго поколения — кроссовер на базе Фокуса третьей генерации. Поэтому он имеет те же достоинства и недостатки и требует сопоставимых затрат на содержание. Наиболее коварная из подержанных — «дореформенная» версия с мотором EcoBoost 1.6, а самая беспроблемная — рестайлинговая машина с атмосферным бензиновым двигателем 2.5. К моменту ухода с нашего рынка Ford вытравил огромное количество детских болезней, присущих ранним Кугам.

Читайте также: